- Задние фонари ваз 2107: замена платы и стекла, почему не работают стоп-сигналы, тюнинг и схема
- Задние фонари ВАЗ 2107: схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото
- Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107
- Нет массы
- Перегорела лампа
- Окислились контакты
- Обрыв проводки
- Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107
- Выход из строя контактов разъёма
- Схема подключения
- Габаритные огни
- Стоп-сигнал
- Фонарь заднего хода
- Задние противотуманные фонари
- Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107
- Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга
- Подсветка номера ВАЗ-2107
- Почему не горят стоп сигналы на ваз 2107
- Характерные неисправности
- Порядок поиска неисправности
- Заключение
- Стоп сигналы вернулись — бортжурнал Лада 2107 MOHO 2011 года на DRIVE2
- Варианты тюнинга задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107
- Тонировка задних фонарей ВАЗ 2107
- Комплектующие для модернизации задних фар
- Плохие контакты лампочек задних фонарей ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 – устраняем проблему контактов
- Не работают стоп сигналы, причины, как устранить поломку. Не работают стоп сигналы. Причины неполадок стоп-сигналов
- Не работают стоп-сигналы, как найти причину
- Блок предохранителей, где находится, как проверить предохранители
- Тормозные лампы, как проверить их на работоспособность
- Проверка контактов
- Тормоз концевик, как проверить работу концевика
- Электропроводка, как проверить, пошаговая инструкция поиска пробоя электропроводки
- Стоп сигналы постоянно горят, почему и как устранит причину
- Советы профессионалов
- Установка и тюнинг задних фар на ВАЗ 2107
- Комплектующие для модернизации семерки
- Устройство фонарей
- Комплектующие для тюнинга автомобилей
- Монтаж световых приборов
- Предохранители и реле ВАЗ 2107. Неисправности электрики
- Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы
- Блок предохранителей
- Замена стоп сигнала lada 2107 (ваз 2107)
- Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя
- Демонтаж и замена фонарей сзади
- Фотогалерея «Меняем фары своими руками»
- Идеи тюнинга задних фар
- Видео «Как заменить лампы головного света в автомобиле ВАЗ 2107»
- Расположение блока предохранителей
- Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
- Замена плавких предохранителей
- Замена блока предохранителей на Ваз 2107
Задние фонари ваз 2107: замена платы и стекла, почему не работают стоп-сигналы, тюнинг и схема
Задние фонари ВАЗ 2107: схема подключения, неисправности, замена и ремонт, инструкции с видео и фото
В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к.
именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины.
Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.
Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107
Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:
- левого и правого рассеивателей;
- левого и правого токопроводников;
- двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
- шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
- четырёх гаек М5.
Задний фонарь ВАЗ-2107 состоит из рассивателей, токопроводников, ламп и патронов
Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:
- отсутствие массы на фонаре;
- перегорание лампы;
- окисление контактов;
- обрыв или перетирание проводки;
- выход из строя контактов разъёма и др.
Нет массы
Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:
- стоп-сигнала (красный);
- габаритных огней (коричневый);
- противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
- лампы заднего хода (зелёный);
- указателя поворотов (чёрно-голубой).
Провода на разъёме идут в определённой последовательности и имеют свою расцветку
Перегорела лампа
Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:
- Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;Пластиковая заглушка заднего фонаря ВАЗ-2107 крепится на четырёх пластмассовых винтах
- Ключом на 10 открутить 4 гайки, на которых крепится фонарь;Гайки крепления заднего фонаря ВАЗ-2107 откручиваются ключом на 10
- Отсоединить разъём электропитания;Чтобы извлечь фонарь и заменить лампы, необходимо отсоединить разъём электропитания
- Извлечь блок-фару и заменить перегоревшую лампу.
В фонарях заднего хода ВАЗ-2107 используются лампы мощностью 4 Вт и 21 Вт
Окислились контакты
Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.
Обрыв проводки
Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.
Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107
Выход из строя контактов разъёма
Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма.
Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон.
При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.
Схема подключения
На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:
- 1 — масса;
- 2 — стоп-сигнал;
- 3 — габаритные огни;
- 4 — противотуманные огни;
- 5 — фонарь заднего хода;
- 6 — указатель поворотов.
Дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены определёнными цифрами
Габаритные огни
Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.
Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей
На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:
- лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
- подсветки номерного знака;
- лампы подкапотного света.
Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:
- подсветки приборов;
- лампы освещения прикуривателя;
- подсветки вещевого ящика.
Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.
За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15
Стоп-сигнал
Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза.
Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления.
Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.
Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе.
Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель.
Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления.
Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.
В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.
Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.
Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал
Фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:
- освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
- информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.
Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.
В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.
Задние противотуманные фонари
Включить задние противотуманные фонари ВАЗ-2107 можно третьей кнопкой слева из четырёх, расположенных под рычагом управления КПП. Следует помнить, что противотуманный свет включается только при включённом ближнем свете фар. В цепь противотуманных фонарей подключён предохранитель F9.
Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107
Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:
- использования светодиодов;
- нанесения тонировочного слоя;
- установки альтернативных фонарей.
Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком.
В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает.
Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.
Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга
Использование светодиодов позволяет:
- снизить энергопотребление;
- увеличить быстродействие;
- усилить информативность;
- повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.
Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:
- спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;Спортивная версия тюнинга задних фонарей ВАЗ-2107 предусматривает 4 круглых и 2 прямоугольных светильника
- вариант skylain с тремя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;Вариант тюнинга skylain использует 3 круглых и 2 прямоугольных светильника
- так называемые «реснички»;«Реснчки» — один из наиболее востребованных способов тюнинга задних фар ВАЗ-2107
- другие видоизменения.
Подсветка номера ВАЗ-2107
Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач.
Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.
Для подсветки номерного знака ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W)
Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства.
Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение.
Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.
Почему не горят стоп сигналы на ваз 2107
Схема электропроводки ВАЗ 2107 довольно проста. Выявить и устранить поломку можно самостоятельно. Если не горят стоп сигналы на ваз 2107, то неисправность следует искать в определенных местах. Для определения проблемы потребуется тестер, ластик, два куска провода и гаечные ключи.
Характерные неисправности
Если не горят стоп сигналы, то это может быть сама лампа стоп сигнала плафона автомобиля. Одновременный выход ламп обоих плафонов редок, но и такая поломка встречается.
- Стоп сигналы на ваз 2107 могут отказать из за плохого соединения электрических разъемов автомобиля.
- Вышел из строя предохранитель.
- Вышла из строя лягушка тормоза.
- Проблемы лампы стоп сигнала.
Лампа может перегореть по ряду причин. Это и длительный срок эксплуатации, и заводской брак, и грязь или вода, попавшие на цоколь.
Наиболее часто встречается такой заводской брак, как отсутствие соединения корпусного проводка лампы. В этом случае цоколь лампы часто начинает крутиться даже от незначительных усилий.
Иногда окисляется припой на цоколе. Эту проблему легко устранить, зачистив припой ножом или наждачной шкуркой.
Окисляется и плата плафона. В этом случае поверхность очищается стиральной резинкой до появления блеска.
В разных плафонах одновременно могут возникнуть разные неисправности. Это может произойти и одновременно!
Визуальный осмотр лампы может ничего не дать. Ее следует проверять прямым подключением к источнику +12.
Плохое соединение разъема. Задние фонари соединяются с электрической схемой разъемами. Именно здесь таится максимальное количество неприятностей.
Стопари могут не гореть от плохого соединения или от окисления платы. Снимите разъем и протрите плату стиральной резинкой до блеска.
Поломка может быть и в самом разъеме. Контакты разъема очень нежные. Они могут отойти или отгореть. Если они отошли, их немного приподнимают вверх иголкой. Если контакт отгорел, то либо замените его, либо замените весь разъем.
В блоке предохранителей есть разъем Ш12. Там тоже могут отойти контакты. Пошевелите его.
Неисправность предохранителя. Лампы стоп сигнала работают через предохранитель 11. Проверить его можно тестером. Предохранитель в старых блоках имеет номинал 8А. В новых блоках 10А. Предохранители необходимо ставить только расчетного номинала.
Они рассчитаны на срабатывание при определенном токе в цепи. На немного больший ток рассчитаны и все ток передающие элементы электропроводки.
Превышение тока в цепи может привести к выходу из строя как самой проводки, так и дорожек блока предохранителей.
Неисправность лягушки. Лягушка расположена сверху педали тормоза. Проверить ее исправность очень просто. Снимите оба разъема с лягушки и соедините их между собой. Если стоп сигналы загорелись, значит ее необходимо заменить.
Лягушка крепится гайкой на штоке и контргайкой. Снимите фиксирующую пластмассовую гайку, снимите контргайку и выньте лягушку из кронштейна.
Читайте также: Регулируемая тонировка стекол автомобиля, принципы работы
При установке лягушки добейтесь такого положения, чтобы стопари загорались при нажатии на педаль тормоза на 1,5-2 см. Обязательно устанавливайте защитную пластмассовую гайку штока. Это предохранит шток от выхода из строя.
Порядок поиска неисправности
Наиболее часто выходят из строя лампы. Начинать лучше всего с них. Если они исправны, снимите с лягушки штекера и соедините их между собой. На штекерах должно быть +12.
При отсутствии напряжения проверяем предохранитель. При целом предохранителе проверяем разъем Ш12. Подав 12V на контакт 3 разъема Ш12 напряжение должно появиться. Проверяем напряжение на контактах предохранителя. Если напряжение на предохранителе присутствует с обеих сторон, пробуем подать +12 непосредственно на штекера лягушки. При загоревшихся фонарях меняем блок предохранителей.
Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В данном случае могла перегореть дорожка платы.
Когда на штекерах лягушки напряжение присутствует, но фонари не горят, проверяем 12V непосредственно на контактах платы фонарей. Если напряжение есть, но лампа не горит, проверяем контакт разъема.
Когда напряжение на контакте платы есть, но лампа не горит, вынимаем лампу и проверяем наличие 12V непосредственно на ток проводящей поверхности цоколя. Если напряжение есть и контакт чист, проверяем корпусную часть цоколя.
При необходимости заменяем плату фонаря.
Крайне редко происходит обрыв провода стоп сигналов. Жгут проводки выходит из-под щитка приборов и идет по полу автомобиля под ковриком. Оба фонаря стоп сигналов соединены параллельно. Проверяем целостность провода от лягушки до фонарей. При необходимости заменяем отдельно взятый стоповый провод.
Заключение
Основные неисправности стоп сигналов мало отличаются от неисправностей любой электрической цепи ВАЗ 2107. Зная характерные признаки, можно произвести ремонт самостоятельно даже в полевых условиях. Для предотвращения возникновения поломок в цепи необходимо следить за чистотой электрических соединений и предотвращать попадания на них воды.
Не следует резко или сильно дергать элементы электрических соединений. Следует регулярно проверять целостность ламп в плафоне. Их потемнение говорит о необходимости замены в ближайшее время. Следует устанавливать предохранители в цепи электропитания только расчетного номинала.
Это предотвратит выход блока предохранителей из строя и предотвратит оплавление изоляции самой электропроводки в случае короткого замыкания. Необходимо регулярно прочищать контактную группу платы фонарей. Задние фонари со стороны багажника должны быть закрыты защитной пластмассовой накладкой.
В случае поломки внешней пластмассы фонарей, ее следует заменить для предотвращения попадания в фонарь воды и грязи.
Стоп сигналы вернулись — бортжурнал Лада 2107 MOHO 2011 года на DRIVE2
Салют всем.
Был приятно удивлен тому, что многие люди откликнулись на мою проблему. Неработающие стоп сигналы стали для меня неожиданностью.
Особенно я думал о том, как долго они не горят и то как мне повезло, что никто не приехал “в зад”.
Началась диагностика проблемы…
Куча информации в интернете и советы “драйвовчан” привели меня к классификации выявления проблемы.Вся схема работы достаточно проста. Я намеренно исключаю из нее некоторые элементы, дабы упростить объяснение.Плюс и масса, как и в любом электроприборе. Сначала масса.
Масса задних фонарей находится под кожухами, но т.к. у меня “горят” поворотники, габариты и задний ход и стоят заведомо исправные лампочки, то с массой все в порядке. Теперь к плюсу.
В схеме диагностики присутствуют— монтажный блок-“лягушка”(выключатель, под педалью тормоза)
— жгут идущий от монтажного блока до задних фонарей.
Сначала проверяем “лягушку” (фонари (контакты плат) уже проверены, если нет, проверить)
Фото не очень качественное, но для наглядности в самый раз.
На нее приходит плюс. Для начала просто замыкаем эти два контакта. Если сигналы загорелись выключатель под замену. Если нет проверяем наличие “плюса”. Если нет, идем к монтажному блоку.
В блоке есть предохранитель f11 — отвечает за стоп сигналы и салонный свет. Бытует мнение если свет не горит, “умер” предохранитель. Умирает в основном от замыкания проводов “на массу” в районе дверных стоек. У меня стоял исправный предохранитель, поэтому я решил проверить, приходит ли плюс на блок.
На блок приходит
И пусть вас не пугает отсутствие предохранителя. Вы можете проверить плюс прямо на “ножках” предохранителя.
Итог такой — нет плюса с монтажного блока.
Действие — демонтаж и поиск причины
Совет — по возможности фотографируйте все перед разбором, очень помогает в дальнейшем.Но… Но… Перед тем как снять блок разумно проверить “жгут проводов” до задних фонарей.
Демонтируем все под бордачком и находим фишки идущие в блок.
Благодаря совету mamik1221
Находим красный провод с белой полосой и кидаем на него плюс.
Фонари загорелись! Провода исправны.
“Хорошая новость для проводов, плохая для блока”
Демонтируем блок.
Будьте аккуратны! Схема очень плотно установлена.
Вся схема “свиду” исправна, на одной дорожке не было цапонлака, пролудил ее.
Сборка, пробный запуск и… не горит(((
Снова разбор и снова неудача. Отсутствие времени и мультиметра, а также огромное желание скорее исправить не исправимое привела к “обходу блока”. Был прокинут плюс на красный провод с белой полосой через пред, так же возможно от часов/прикуривателя.
Стопы работают.
Итог.Снова поражаюсь, как можно было так не надежно реализовать работу стоп сигналов. Это же наша с вами безопасность. Проблема решена, но считаю колхозно. К тому же в моей схеме отсутствую контрольные ламы и датчик уровня тормозной жидкости.Думаю кому-то мой рассказ поможет, т.к. я собрал основные проблемы.
Всем спасибо за внимание, если вы понимаете о чем я…
Варианты тюнинга задних фонарей автомобиля ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 – самая популярная модель среди «классики» тольяттинских автопроизводителей. Модель начали выпускать в 1982 году. Ее выпуск продолжался на различных автозавода почти три десятка лет.
Изначально «семерка» позиционировалась как люксовая вариация ВАЗ 2105, отличаясь текстильными вставками в салоне, подголовниками кресел и видоизмененными фарами. В России ВАЗ 2107 до сих пор пользуется популярностью, часто являясь объектом тюнинга, меняющего внешний облик и даже характеристики машины.
Часто владельцы тюнингуют задние фонари ВАЗ 2107, тонируя их меняя их на более привлекательные в плане дизайна.
Тонировка задних фонарей ВАЗ 2107
Это один из популярных, несложных и дешевых видов тюнинга автомобиля. С его помощью можно придать стильный внешний вид с минимальными затратами времени и средств. На практике применяют два способа тонировки: краской и пленкой. Нельзя сказать что какой-то хуже или лучше – оба они имеют достоинства и недостатки.
Для тонировки фары краской нужен специальный термостойкий лак. Для тонировки придется снимать и разбирать задний фонари. Порядок операций такой:
- Открыть крышку в обшивке багажника.
- Снять плату с лампами.
- Отвернуть 4 самореза.
- Отвести обивку в сторону.
- Отсоединить разъем фонаря.
- Отвернуть гайки, крепящие фонарь к кузову.
- Вынуть фонарь.
- Снять стекло.
- Очистить поверхность.
- Зачистить стекло наждаком «нулевкой»
- Нанести краску.
- Собрать и установить задний фонарь.
Покраску лаком следует проводить в чистом помещении, чтобы грязь или пыл не попали на окрашиваемую поверхность. Перед покраской поверхность нужно подготовить, тщательно очистив и обезжирив ее. Наносить краску из баллончика надо с достаточно большого расстояния, иначе она «поплывет». Окраска должна производиться в несколько (5-6) слоев. Каждый из слой наносится на высохший предыдущий.
Задние фары ВАЗ 2107 тюнинговать можно и при помощи тонировочной пленки. В этом случае пленка наносится на стекла вместо лака. Что надо учитывать при поклейке пленки на фонари:
- Использовать надо более дорогую и качественную пленку.
- Лучше не применять пленку с низкой светопропускаемостью.
- Кроме черной, стоит обратить внимание на красную и другие цвета пленки. Они часто смотрятся даже более эффектно и оригинально.
- Можно применить не полную, а частичную тонировку пленки. Это помогает преобразить внешний вид фар без снижения их яркости.
- После тонирования фонарей стоит заменить штатные лампы на более мощные, чтоб компенсировать потерю яркости.
Комплектующие для модернизации задних фар
Для такой массовой модели, как ВАЗ 2107, множество небольших отечественных и зарубежных компаний выпускают множество вариантов светотехники для тюнинга, которая легко монтируется на штатные места и не требуют переделки конструкции кузова. Альтернативные задние фонари ВАЗ 2107 могут быть сделаны как на основе ламп накаливания, так и светодиодов. Последние стоят дороже, но имеют ряд преимуществ:
- Меньшее энергопотребление. Светодиоды потребляют в 10 раз меньше энергии, чем лампы накаливания аналогичной яркости.
- Быстрое срабатывание. Лампы накаливания загораются не сразу, им требуется время на разогрев спирали, светодиоды же начинают светиться в полную силу сразу после подачи напряжения.
- Более высокая информативность сигналов, достигаемая за счет оригинального расположения световых индикаторов.
- Повышенная яркость в сравнении со штатными приборами.
Задние фары для тюнинга ВАЗ 2107 представлены на рынке в обширной номенклатуре. Условно их можно разбить на пять групп:
- Спортивный вариант, отличающийся четырьмя круглыми и двумя прямоугольными световыми указателями. Они могут быть скомпонованы отдельно и помещены в пластиковый корпус, окрашиваемый в цвет кузова авто.
- Фонари Skylain с тремя круглыми указателями и двумя прямоугольными указателями поворота и стоп-сигнала, расположенными над ними. Корпуса фонарей изготавливают из прозрачного пластика с хромовым покрытием.
- Задние фонари «реснички» – отличаются оригинальной формой и светодиодными указателями поворотов, которые отлично видны даже при ярком солнечном свете.
- Тонированные задние фонари, разработанные специально для тех, кто любит необычные световые решения. Более мощные лампы, устанавливаемые в них, обеспечивают хорошую заметность сигналов даже при ярком свете.
- Светодиодные фонари классического дизайна, индикаторы в которых расположены аналогично штатным. Пользуются популярностью за счет быстрого срабатывания и высокой яркости сигналов.
Для монтажа тюнингованных задних фар достаточно снять штатные задние фонари ВАЗ 2107 и установить на их место новые. Процедура снятия и установки описана выше, в разделе «Тонировка задних фар ВАЗ 2107».
Плохие контакты лампочек задних фонарей ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 – устраняем проблему контактов
Уверен, что я не один такой, и у меня как у многих постоянно проблемы с контактами на плате задних фонарей. Перед поездкой проверяю, все лампочки горят, после поездки габариты не горят, стукнешь по фонарю – загорается.
Только залезешь проверять контакты как обязательно сломается одно из трех ножек крепления патрона, вот не задача. И это реально бесит. Тоже самое и с заменой лампочки. На что парой уходит много времени на замену лампочки и в последствии ремонт контактов и замены патрона. Все это надоело.
Решил в серьез заняться этой проблемой. Не долго думая решил зайти в магазин, присмотреть новые патроны для лампочек. Мне советовали взять патроны он калины/приоры/оки. И мне попались на глаза комплект патронов с проводами и лампочками для калины, именно то что я хотел.
Так вот, купил 2 комплекта стоимостью 300р, и 2 комплекта 6 контактных разъемов, т.к. “маму” на контакты которые шли в комплекте с патронами на калину я не нашел.
Итак рассмотрим суть проблемы – вот он корень зла, патрон стандартный, для 07 и 05 фонарей, и если раньше контакты делались из нормального пружинящего сплава, то теперь делают из хрен знает чего
Начну по порядку выкладывать полностью фото отчет о проделанной работе.
Сначала я снял фонари. Мне очень не понравилось то, что в качестве отражающего элемента в фарах используется обычная серебрянка. Поэтому я решил увеличить светоотражение путем проклеивания отражателей обычной фольгой, эта фольга обычная используется для запекания в духовке.
Еще раз повторюсь: купил 2 комплекта патронов с лампочками и проводами от калины и 2 комплекта 6 контактных разъемов. Вот как все это богатство выглядит:
Патроны от калины просто идеальны, т.к. патрон цельный и контакты внутри именно на пружинках: и
можно было бы вообще обойтись без платы, прям засунуть эти патроны в отражатели, но получается что лампочки сильно вылазиют, хз как там но думаю могут мешать. Поэтому от такой идеи отказался, и решил сделать на базе существующей платы. Вот для сравнения фото стандартного “вылета” лампочки:
Читайте также: Особенности покупки авто из США или как не купить битый автомобиль под видом целого
И вот если новый патрон без платы, думаю видно что торчит значительно больше.
Забыл написать что диаметр отверстия в отрожателе и самого патрона совпадают, единственное нужно сделать небольшое углубление для того чтобы крепление патрона зацепилось.
Т.к. нет отверстий на платах, то нужно их сделать. Использовал специальные насадки и дрель.
И таким образом высверливаем все дырочки, в качестве ориентира центра использовался центральный контакт “масса” в месте крепления старых патронов:
Обратите внимание что в дырочках сделано небольшое углубление, т.е. они не чисто круглые, для того чтобы крепление патрона зацепилось за плату.
Но я столкнулся с такой проблемой что плата слишком тоненькая и патрон на ней просто болтается и не держится. Необходимо нарастить еще 1-1,5 мм для хорошего крепления.
Тут я вспомнил что у меня в кладовке валяются крышки от кабель канала и толщина этого пластика как раз необходимая.
Так вот в пластике вырезаю точно такого же диаметра кружки, ровно 8 штук, но это еще не все эти кружки нужно обрезать и вставить в патрон под резиночку.
теперь можно эти кругляшки насаживать на патроны и лишнее срезать, чтобы не торчало. Пластик очень хрупкий, и жесткий, ножом сложно выпиливать, поэтому я воспользовался паяльником.
потом ножичком обровняем края и все, патрон готов, теперь его можно крепить на плату, при чем он устанавливается уже нет так легко а с усилием и не болтается.только не забывайте эту нашу прокладочку устанавливать под резиночку, которая на патроне. И так все оставшиеся 5 патронов, и готово:
Теперь нужно установить плату на отражатель. В принципе плата держится на защелках, но после установки патронов, одна защелка не защелкивается, точнее натрон мешает, поэтому было принято решение его отпилить, и чтобы эта сторона платы не болталась, просверлил 2 отверстия и проволочкой стянул.На второй плате все тоже самое, одно крепление не защелкивается, я его отпилил и стянул то место проволочкой. Ну все фонари в принципе готовы. Осталось подключить 6 контактные разъемы и правильно подсоединить контакты в машине.
Собственно теперь о проблемах со штатными патронами можно забыть навсегда, лампочки меняются легко и непринужденно, т.к. патроны съемные, вобщем преимущества все на лицо. Данная статья прислана нам нашим пользователем asalex и все вопросы можно задать и обсудить на нашем форуме! Всем удачи на дорогах
Не работают стоп сигналы, причины, как устранить поломку. Не работают стоп сигналы. Причины неполадок стоп-сигналов
Стоп-сигналами называют сигналы красного цвета, которые обозначают торможение транспортного средства.
Автоматически включаются при наименьшем нажатии на педаль тормоза, а при ее отжатии — также автоматически выключаются.
Стоп-сигналы являются обязательным элементом для любого сухопутного транспорта — они должны быть симметрично расположены, срабатывать при минимальном торможении или остановке, а также, быть ярче габаритов.
Стоп-сигналы являются крайне важной деталью транспортного средства, так как именно они позволяют окружающим водителям точнее разглядеть очертания транспортного средства и предугадать маневры автомобилиста.
Если стоп-сигналы на автомобиле не работают — это грозит не только штрафом на кругленькую суму, если вас заметят сотрудники ГИБДД, но и проблемами посерьезнее, например, столкновением или, еще хуже, тяжелой аварией на дороге. По этому, если стоп-сигналы перестали гореть, необходимо устранить данную неисправность максимально быстро.
Кроме того, как правило, причины неисправности стоп-сигналов достаточно банальны и устранить проблему можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.
Не работают стоп-сигналы, как найти причину
Большая часть автомобилей оснащена трема стоп-сигналами, два из которых расположены в задних фонарях, а третий — наверху под крышей или на капоте. Дополнительные стоп-сигналы начали использовать с 1990 года на серийных автомашинах в качестве дополнительного устройства безопасности.
Система стоп-сигналов — простая электрическая система, питающаяся от аккумуляторной батареи транспортного средства. Она защищена от короткого замыкания предохранителем, который находится в салонном блоке предохранителей.
В действие его приводит переключатель, расположенный на тормозной педали. В одно целое все компоненты системы соединяют электрические провода. Если система работает нормально, то при нажатии на тормозную педаль, лампочки стоп-сигналов должны зажигаться.
Если же система неисправна, необходимо определить причины данной поломки, а бывает их несколько:
- Износ электропроводки.
- Неисправный включатель тормозных огней (концевик, лягушка).
- Перегоревший предохранитель.
- Окисление контактов предохранителя стоп-сигнала.
- Окислились контакты в гнезде лампы.
- Сгоревшие лампы тормозных огней.
Наиболее распространенными причинами являются перегоревшие лампы, предохранители и окисление. Поэтому, прежде всего, проверку необходимо начинать с них, а если говорить точнее, то из салона транспортного средства, потому что именно здесь расположен общий блок предохранителей. Он находится под рулевой колонкой напротив водительского кресла.
На сегодняшний день не существует конкретного порядка чередования предохранителей для всех моделей автомобилей, по этому производители транспортных средств осуществляют схему расположения предохранителей на свое усмотрение.
Что бы выявить предохранитель, который отвечает за тормозные огни, необходимо обратить внимание на техническую инструкцию вашего транспортного средства.
Блок предохранителей, где находится, как проверить предохранители
На многих моделях автомобилей за тормозные огни и звуковой сигнал отвечает один предохранитель, поэтому та таких машинах, что бы проверить его работоспособность, необходимо просто нажать кнопку клаксона. Если звук есть, значит предохранитель в порядке.
Если звука нет, необходимо заменить предохранитель. Однако даже при присутствии звукового сигнала, необходимо все ровно осмотреть весь узел на наличие коррозии контактов.
Для проведения профилактики желательно зачистить и смазать контакты электропроводящим специальным смазочным материалом, который будет защищать их от образования нагара и окисления.
Тормозные лампы, как проверить их на работоспособность
Если с предохранителями все в порядке, необходимо идти дальше. Следует открыть багажный отдел и демонтировать задние фары для проверки целостности тормозных ламп.
Желательно проверять их путем вставки запасных ламп, так как очень часто при визуальном осмотре лампа может выглядеть работоспособной.
Если запасные лампы отсутствуют, снимите из других мест подходящие лампы, например, из повторителей поворотов, габаритных огней и так далее. После замены, нажмите на педаль тормоза и проверьте присутствие света.
Необходимо произвести замену и другие операции в обеих фарах, потому что в некоторых транспортных средствах при выходе одного стоп-сигнала из строя, второй также перестает работать.
Если свет появился, значит причиной поломки действительно были тормозные лампы, если же устранить неисправность не удалось, переходим к следующему этапу — проверка контактов.
Проверка контактов
Если от замены ламп вы не получили положительного результата, необходимо проверить контакты в местах, где патронник соединяется с проводкой и в самом патроннике.
Нужно тщательно зачистить все контакты и нанести электропроводящую смазку. После этого необходимо опять проверить тормозные лампы. Дело в том, что причин выхода из строя стоп-сигналов может быть масса, а в некоторых случаях, их может быть сразу две или три, ведь никто не застрахован от такого стечения обстоятельств.
Тормоз концевик, как проверить работу концевика
Концевик в народе именуют лягушкой или включателем тормозных огней, а монтируют данный прибор за педалью тормозов.
Главное при демонтаже не перепутать его с лягушкой сцепления или с концевиком круиз-контроля, если такой есть в наличии комплектации вашего транспортного средства.
При нажатии на педаль тормоза, в лягушке замыкаются контакты стопа, в результате чего замыкание цепи происходит лишь в момент торможения и стоп-сигнал не горит постоянно.
Детали замыкания в концевике способны окисляться, на них не редко образовывается коррозия и нагар.
Произвести демонтаж лягушки не сложно, необходимо всего лишь повернуть лягушку против часовой стрелки примерно на девяносто градусов и потянуть на себя. Затем отсоединяем от концевика проводку и проверяем его работоспособность.
Если фонари стоп-сигнала зажглись при самостоятельном замыкании отсоединенной проводки, значит неисправности являлся выключатель.
В таком случае можно приобрести новый концевик или разобрать старый и попробовать отремонтировать его своими силами. Для этого необходимо после разборки элемента, тщательно почистить все контакты и промыть их в спирте.
После этого смажьте электропроводящей смазкой и соберите обратно. Далее подключаем проводку и монтируем концевик в гнездо — вставляем и проворачиваем по часовой стрелке на девяносто градусов.
Теперь осталось проверить результат нажатием на педаль тормоза.
Электропроводка, как проверить, пошаговая инструкция поиска пробоя электропроводки
Искать пробои в электропроводке транспортного средства, пожалуй, наиболее запутанная процедура. Что бы ее осуществить, необходимо вооружится мультиметром и приступить к исследованию электрической проводки. Желательно начать с концевика и проверить наличие напряжения при выходе из него.
Это поможет сразу определить в котором именно секторе произошел пробой. Если на выходе есть наличие напряжения, следует проверить весь провод, который идет от концевика к фарам. Однако существует и более простой способ — просто замените данную зону провода на новую.
Стоит отметить, что износ электропроводки случается крайне редко.
Стоп сигналы постоянно горят, почему и как устранит причину
Помимо всех выше описанных неполадок стоп-сигналов, существует еще один, не менее опасный, однако решить его можно намного быстрее и проще. Если стоп-сигналы горят постоянно, это свидетельствует о том, что при торможении концевик замкнул цепь, а размыкания не произошло.
Что бы исправить данную неполадку, необходимо разобрать этот элемент, прочистить контакты, поправить ушки контактов для обеспечения легкого и плавного скольжения и проверить пружину, потому что она могла лопнуть. После этого контакты необходимо промыть спиртом, смазать и собрать все обратно.
Если вы обнаружили, что пружина лопнула, желательно купить новый концевик.
Советы профессионалов
Необходимо регулярно и постоянно проверять работоспособность тормозных огней вашего транспортного средства и ни в коем случае не тянуть с ремонтом, если стоп-сигнал вышел из строя.
Установка и тюнинг задних фар на ВАЗ 2107
LADA 2107 является одним из самых популярных автомобилей классической серии. Модель ВАЗ 2107 выпускалась разными заводами в нашей стране и за рубежом в течение 30 лет, начиная с 1982 года.
Машина позиционировалась на рынке как люксовая версия пятерки, в конструкцию которой были внесены определенные изменения.
В частности, фары задние имели иной вид, а в салоне были сделаны текстильные вставки и установлены кресла с интегрированными подголовниками.
Автомобиль ВАЗ 2107 выгодно отличался от других машин данной серии, его светотехника, установленная на корме, была значительно более информативной, нежели у других моделей. В России и странах ближнего зарубежья таких машин еще довольно много и часто они становятся объектом тюнинга. Штатные фары задние меняются на более подходящие к новому имиджу модели.
Комплектующие для модернизации семерки
С насыщением рынка запасных частей настал черед для аксессуаров необходимых для тюнинга автомобилей. Для модели ВАЗ 2107 небольшими компаниями в нашей стране и за рубежом налажен выпуск разных видов светотехники. Фонари в основном разрабатываются под стандартный типоразмер и легко монтируются на место штатных без переделки заводских креплений.
Для ВАЗ 2107 в настоящее время выпускаются задние фары, в которых используются разные приборы: преимущественно это привычные для нас лампы накаливания или светодиоды. Последние изделия имеют более высокую стоимость, но при этом они обладают целым рядом достоинств?
- низкое энергопотребление;
- малое время срабатывания;
- высокая информативность сигналов.
Даже в самый яркий день указатели габаритов и поворотов, а также световой сигнал заднего хода хорошо выполняются свои функции.
Устройство фонарей
Задние блок-фары представляют собой оригинальный узел в которых предусмотрены следующие элементы:
- цоколи для установки ламп накаливания;
- встроенные усиливающие дефлекторы,
- печатные платы для подключения огней к системе питания и управления.
Вся современная светотехника, необходимая для тюнинга автомобиля ВАЗ 2107 имеет стандартные разъемы. Задние фары без особых сложностей подключаются к бортовой сети без каких-либо переделок. Это упрощает задачу автовладельцев по монтажу такого рода изделий при минимальных затратах времени. Фонари, выпускаемые для этой модели, полностью соответствуют требованиям государственного стандарта.
Читайте также: Мотор стеклоочистителя ваз: не работают дворники (бачок, насос) и как заменить двигатель омывателя
На задних фонарях конструкцией автомобиля предусмотрены такие сигналы:
- габаритные огни – красные;
- указатель поворотов – оранжевый;
- стоп-сигнал – красный;
- указатель заднего хода – белый.
Световые панели имеют достаточно крупные размеры, что обеспечивает их высокую информативность для участников движения. Они хорошо заметны на значительном удалении, а значение сигналов в восприятии водителей имеет однозначное толкование.
Комплектующие для тюнинга автомобилей
Производство запасных частей и аксессуаров для ВАЗ 2107 давно уже перестало быть исключительно уделом ограниченного круга предприятий поставщиков. На полках магазинов представлен большой выбор дополнительного оборудования для осуществления тюнинга автомобиля. Фары задние для указанной модели автомобиля присутствуют в самой обширной номенклатуре.
Производители комплектующих предлагают следующие виды фонарей:
- Спортивный вариант с четырьмя раздельными сигналами круглой формы и двумя прямоугольной. Скомпонованы они в виде раздельных модулей, а пластиковый корпус может быть окрашен в цвет кузова автомобиля.
- Фонари Skylain имеют необычный внешний вид с тремя указателями круглой формы, в верхней части прямоугольные сигналы поворотов и заднего хода. Видимая часть корпуса изготовлена из прозрачного пластика высокого качества и имеет хромированное покрытие.
- Фары задние типа Реснички для ВАЗ 2107отличаются от остальных конструкций наличием светодиодных указателей поворотов, которые исключают засвечивания сигналов даже в условиях яркого солнечного света. Устройство пользуется большой популярностью у автовладельцев в виду необычности формы.
- Фонари тонированные разработаны специально для любителей необычных цветовых решений. В них предусмотрены круглые сигналы с мощными лампами хорошо заметными в любых условиях освещенности.
- Фары задние светодиодные классического дизайна выполненные в цвете карбон. Указатели в приборе расположены наиболее близко к цветовой схеме оригинального прибора. Диоды имеют высокую яркость свечения и малое время срабатывания.
Задние фары автомобиля ВАЗ 2107 в первую очередь должны информировать участников движения о намерениях и действиях водителя. Высокая информативность сигналов поможет избежать недоразумений на дорогах, а в отдельных случаях и аварийных ситуаций.
Монтаж световых приборов
Установка комплектующих на автомобиль ВАЗ 2107 не вызовет особых сложностей. Порядок действий следующий:
- Открываем багажник, снимаем при помощи отвертки крышку фонаря, закрывающую ее изнутри.
- Гаечным ключом откручиваем гайки крепежные и расстыковываем электротехнический разъем.
- Осторожно вынимаем блок фонаря из посадочного места и ветошью очищаем его от загрязнений.
- Устанавливаем новые задние фары вместо прежних и закрепляем их, предварительно вложив уплотнительную прокладку.
По завершении монтажа фонарей, подключаем их и проверяем работоспособность во всех режимах. Установка новых светотехнических приборов на автомобиль ВАЗ 2107 соответствующих нормативным документам не нуждается в оформлении.
Предохранители и реле ВАЗ 2107. Неисправности электрики
Предохранители и реле ВАЗ 2107, электрические схемы
Часто при эксплуатации ВАЗ 2107 мы сталкиваемся с проблемами в электрике. В один прекрасный момент отказывается работать один из электрических приборов, вроде печки или фары ближнего света. Габариты, прикуриватель, поворотники и другие составляющие электрической цепи автомобиля могут также перестать работать без предупреждения.
Чтобы найти причину неисправности, нужно для начала понять, подаётся ли напряжение на тот или иной прибор и проверить предохранители и реле ВАЗ 2107. Самое главное в цепи — это предохранитель.
Он защищает прибор от перегрузок и выхода из строя. При любом коротком замыкании или при значительном повышении тока цепи предохранитель перегорает.
Поэтому первым делом откроем капот автомобиля и проверим предохранители.
Блок предохранителей
Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.
R1 — реле включения обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)
R2 — реле включения дальнего света фар. Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)
R3 — реле включения ближнего света фар. Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.
1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар. Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.
2 — разъём для реле включения звукового сигнала. На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.
Замена стоп сигнала lada 2107 (ваз 2107)
Автомобильная оптика в любом случае должна быть в работоспособном состоянии, поскольку от этого зависит безопасность автомобиля. Особенно, если речь идет о задних фонарях, ведь именно по ним водители авто, идущих сзади, могут узнать о маневрах, которые собирается совершить машина. По каким причинам не работают задние фонари ВАЗ 2107 и как их заменить — об этом мы расскажем ниже.
Причины поломки задних деталей системы освещения и действия водителя
Как быть, если не работают стоп-сигналы или фары в целом? Основные причины и способы их устранения:
- Первая причина — перегорание источника освещения, то есть лампы. Если это произошло, то скорей всего, работать не будет только одна фара. В данном случае источник освещения необходимо заменить.
- Если не горит стоп-сигнал, это может быть связано с неисправностями платы. В данном случае нужно либо ремонтировать плату путем перепайки вышедших из строя элементов или менять ее в сборке. Перепайку лучше доверить квалифицированному электрику, но если у вас есть опыт в проведении подобных ремонтных работ, то можете перепаять плату самостоятельно.
- Плохой контакт фары с проводкой. Необходимо произвести диагностику схемы. Если вы обнаружили, что контакт источника освещения с электросетью авто окислен или перегорел, то его надо либо зачистить, либо поменять. Окисление — это не проблема, гораздо хуже, если контакт перегорел, тогда необходимо искать причину перепадов напряжения.
- Обрыв проводки. Также одна из самых неприятных причин, по которым оптика не функционирует. Обрыв в электроцепи можно найти путем диагностики проводки с помощью мультиметра либо контрольной лампочки. Поврежденный участок подлежит замене.
- Перетирание проводов. Если на одном из участков цепи произошло перетирание, это может привести к тому, что фара будет работать нестабильно или не в полную силу. Скорей всего, на проводке питания повредилась изоляция, что привело к утечке тока. Поврежденный кабель следует поменять или дополнительно заизолировать при помощи изоленты.
- Вышел из строя переключатель, расположенный в салоне. Также возможен его плохой контакт с проводкой. Тщательно проверьте работоспособность переключателя, очистите контакты, если есть необходимость — замените устройство.
- Перегорел предохранитель, расположенный в монтажном блоке. Нужно проверить работоспособность предохранительного устройства и если есть необходимость — заменить его (автор видео — канал Джена Пон).
Демонтаж и замена фонарей сзади
Процедура замены задних фар осуществляется так:
- Сначала необходимо отключить зажигание, открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Затем откройте багажник авто и демонтируйте защитную накладку на фаре, отсоедините крепление и отключите разъем с проводкой от контактов на плате. Будьте осторожны, чтобы не повредить их.
- Используя торцевой ключ на 8, необходимо выкрутить четыре гайки, которые фиксируют заднюю фару. Сделав это, под гайкам шпилек вы сможете увидеть наконечники кабеля массы.
- Далее, необходимо осторожно извлечь заднюю фару из посадочного места. Чтобы поменять рассеиватель, его нужно извлечь из корпуса оптики.
- Процедура установки и сборки оптических элементов производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем фары своими руками»
Идеи тюнинга задних фар
Как можно усовершенствовать заднюю оптику в «Семерке»:
- Установка спортивной оптики. Такой фонарь включает в себя четыре круглым и два прямоугольных световых элемента.
- Следующий вариант — использование фар Skyline. Такие устройства оснащаются тремя круглыми световыми указателями, а также двумя прямоугольными и стоп-огнями, которые находятся над ними. В данном случае корпус изделия выполнен из прозрачной пластмассы, на которую нанесено покрытие из хрома.
- Установка так называемых ресничек вместо традиционных фонарей. Основным отличием ресничек является оригинальная форма, а также наличие диодных указателей поворотов. Как показывает практика, они отлично горят даже на ярком солнце.
- Использование тонировка стекла в качестве тюнинга. Можно купить как готовую к эксплуатации тонированную оптику, так и затонировать ее самостоятельно. Непосредственно сама процедура тонировки может быть осуществлена при помощи пленки либо специального лака. Следует отметить, что в тонированные устройства лучше установить более мощные источники освещения, чтобы обеспечить хорошую видимость сигналов.
- Также можно использовать диодные фары в классическом варианте. Такие изделия также можно купить в автомагазине или установить светодиодные элементы самостоятельно. Одной из основных причин, по которым владельцы «семерок» выбирают именно этот вариант, является быстрота срабатывания, а также хорошая яркость.
Видео «Как заменить лампы головного света в автомобиле ВАЗ 2107»
Инструкция, приведенная в ролике, позволит вам правильно осуществить процесс замены источников освещения в «семерке» своими руками (автор видео — Александр Малахов).
Жгуты проводов передней панели, моторного отсека и задний жгут «семерки» соединяются через блок предохранителей ВАЗ 2107. Кроме соединения веток электропроводки, он выполняет важную функцию защиты от перегрузки и короткого замыкания. Давайте разберемся, что представляет собой блок предохранителей, где он расположен и за что отвечает каждый из его элементов.
Расположение блока предохранителей
Монтажный блок ВАЗ 2107 находится под капотом возле лобового стекла, напротив пассажирского сиденья. В зависимости от года выпуска, «семерки» оборудовались двумя типами блоков предохранителей: «старым» и «новым». Конструкции обоих типов блоков имеют небольшие различия, поэтому их особенности и электрические схемы следует рассматривать отдельно.
Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца
На более новых «семерках» установлен блок с 17 предохранителями и 6 реле. Предохранители ВАЗ 2107 на «новом» блоке защищают такие электроцепи и приборы:
- Лампы заднего ходы, вентилятор отопителя, контрольная лампа и реле обогревателя заднего стекла, двигатель заднего дворника и заднего насоса омывателя.
- Электромотор передних дворников.
- Резервное гнездо.
- Резервное гнездо.
- Питание электрообогрева заднего стекла.
- Часы, прикуриватель, питание розетки «переноски».
- Сигнал и вентилятор радиатора.
- Лампы указателя поворотов в режиме «аварийки».
- «Противотуманки» и реле, регулирующее напряжение бортовой сети.
- Лампы панели приборов.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правая фара дальнего света.
- Левая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света.
- Габаритные огни (задний правый, передний левый), освещение номера и подкапотного пространства.
- Габаритные огни (задний левый, передний правый), лампы освещения «бардачка» и прикуривателя.
- Ближний свет (правая лампа).
- Ближний свет (левая лампа).
- Реле обогрева заднего стекла.
- Реле очистителя и омывателя фар.
- Реле сигнала.
- Реле электровентилятора системы охлаждения.
- Реле дальнего света.
- Реле ближнего света.
Блок предохранителей ВАЗ 2107 (инжектор) не отличается от блока на карбюраторной «семерке».
Инжекторные модели просто оборудованы дополнительным блоком реле и предохранителей, устанавливаемым в салоне под «бардачком». Блок включает три реле — «главное», реле бензонасоса и реле вентилятора.
Также на нем установлены плавкие предохранители, защищающие главное реле, ЭБУ двигателя и электрический бензонасос.
Замена плавких предохранителей
- выключить зажигание;
- отключить «массу» от аккумулятор.
Порядок действий такой:
2. Проверять работоспособность предохранителей лучше не визуальным способом, а при помощи омметра или прозвонки.[/tip]
Если перестали гореть противотуманные фары, следует проверить плавкий предохранитель, установленный в салоне. Для его замены необходима отвертка. Порядок замены такой:
Замена блока предохранителей на Ваз 2107
- отключить «массу» от аккумулятора;
- демонтировать корпус воздушного фильтра;
- отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;
- демонтировать полку, находящуюся в салоне под «торпедой»;
- снять корпус «бардачка»;
- отстыковать второй жгут проводов от БП;
- открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
- демонтировать блок предохранителей;
- установить новый блок предохранителей;
- затянуть болты крепления;
- пристыковать жгут, идущий из салона;
- установить корпус «бардачка» и полку под «торпедой»;
- подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
- установить корпус воздушного фильтра;
- подключить «массу» к аккумулятору.
Как и плавкие предохранители, реле лучше менять при отключенной от аккумулятора «массе». Проверять исправность реле стоит после проверки соответствующих плавких предохранителей.
Проверить, работает ли реле, можно двумя способами. Самый простой — заменить его на новое, заведомо рабочее. Если после этого работа электроприбора восстановилась — старое реле было неисправно. Нет — надо продолжать поиск причины.