Камеры заднего вида с парковочными линиями выбор парктроника парковочного радара с камерой

Снятие и замена

Камеры заднего вида с парковочными линиями, выбор парктроника (парковочного радара) с камерой

Современные гаджеты: камера заднего вида или парктроники? Роскошь или необходимость? — Zeus 3D на DRIVE2

Современный мир полон не только новых возможностей, но и новых проблем. Здорово ехать за рулем своего автомобиля и не тратить время в общественном транспорте.
Но как бы не так.

Многие автовладельцы постоянно жалуются на различные столбики или неправильно припаркованные авто, которые становятся препятствиями в их повседневной жизни. Зачастую происходит так, что припарковаться в общественных местах просто невозможно.

Хотя, присутствие электронных помощников в авто давно уже не является диковинкой и не относится к бюджетному сегменту, многие до сих пор сомневаются, так ли они необходимы и действительно ли смогут облегчить порой столь нелегкий процесс парковки.

Самые простые в использовании гаджеты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они созданы, чтобы облегчить жизнь водителя и повысить безопасность при вождении.

Коротко о парктрониках:

Парктроник — это специальное устройство, которое предназначается для определения препятствий, расстояния до него, и сообщения об этом водителю, в том числе, когда дистанция очень маленькая.

Разные виды парктроников состоят из блока управления, врезных или накладных ультразвуковых радаров, звукового или светового индикатора, который оповещает о расстоянии до конкретного препятствия.

Иногда в датчиках парковки используются камеры заднего вида, совмещенные с самим устройством.

Использование парктроника значительно уменьшает вероятность повреждения вашего автомобиля. Также это касается и других автомобилей, или возможных объектов, включая пешеходов. Датчики парковки значительно облегчат ее процесс для новичков или неопытных водителей.

Как он работает:

Когда водитель начинает двигаться назад, включается небольшой датчик, установленный на бампере. Он излучает звуковую волну, а затем настраивается на ее прием, когда волна, отражаемая от предмета позади, вернется назад.

В зависимости от времени возвращения звуковой волны частотой 40 кГц, блоком управления вычисляется расстояние до этого объекта. Именно из-за этого звук и/или световой сигнал сообщает владельцу о приближении к преграде. При этом в начале звук представляет собой прерывистый сигнал.

Чем ближе к препятствию, тем биппер издает более частые звуки, вплоть до непрерывного.

Датчики парковки срабатывают каждый раз, когда вы включаете реверс. Если в автомобиле установлены датчики на переднем бампере, то их активация происходит при нажатии на тормоз. Некоторые виды парктроников оснащены кнопкой включения и выключения.

То есть, когда вы стоите в пробке, вам незачем каждый раз слышать звуки приближающейся машины на вашем устройстве. Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства.

Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты — 10 см.

Выбор датчиков парковки

К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются этим полезным устройством. И имеет смысл приобрести его самостоятельно. Важно учитывать и определенные нюансы, они помогут вам сделать правильный выбор.

На сегодняшний день виды парктроников отличаются друг от друга креплением, количеством датчиков парковки, и методом определения препятствий. Тем не менее, самым важным, считается количество датчиков, гарантирующих точность определения расстояния и препятствий.

Наиболее привычным вариантом является установка двух датчиков парковки. Так как они крепятся по бокам бампера, в случае препятствия ровно посередине между ними, они могут не сработать.

Поэтому это не всегда является достаточным. Хотя два датчика парковки крепятся на внедорожники с размещенным сзади колесом или оборудованные фаркопом.

В случае третьего датчика, парктроник может определять их как препятствия.

При выборе датчиков парковки, не выбирайте самые дешевые варианты, или первый попавшийся сервис по установке. Так как в данном случае их эффективность может быть снижена.

И в заключении…

Парктроник — очень полезное и достаточно удобный девайс для неопытных водителей и для тех, кто дорожит не только своим автомобилем, но и ценностями других.

Но многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника.

Коротко о камерах заднего вида:

Камеры заднего вида для автомобиля – это незаменимое устройство или лишь очередной способ сделать езду немного более комфортной?

Регулярно меняются даже ставшие уже привычными для многих автолюбителей устройства, как камеры заднего вида.
И если недавно просто автомобильная камера считалась диковинкой, то сегодня в продаже легко можно найти гораздо более совершенные модели.

Для чего она нужна:

Она сильно упрощает водителю задачу наблюдения за всем, что происходит вокруг автомобиля. Камера незаменима при парковке, когда зеркала не охватывают все пространство позади автомобиля.
Удобна она и при обычной езде, так как позволяет наблюдать и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Как она работает:

Конструкция автомобильных видеокамер очень проста. Такая камера соединяется проводом с монитором, находящимся в салоне автомобиля. Также в продаже можно найти беспроводные камеры, которые транслируют видео на монитор через радиосигнал.

Сигнал от камеры в режиме реального времени поступает на монитор в салоне авто.

А видеокамера может быть подключена как к специальному автомобильному монитору, так и к видеорегистратору, который не только выводит видео на экран, но и записывает его в память устройства.

Видеокамера обычно цепляется к заднему стеклу автомобиля. Чуть реже ее устанавливают на задний бампер, багажник, или на панель, в которой находится номер автомобиля.

С точки зрения крепления наиболее удобны камеры минимальных размеров, установить которые можно в самых разных местах автомобиля совершенно незаметно. Это снижает риск кражи устройства.

И в заключении:

Камеры заднего вида для авто – это полезные устройства, которые делают езду более комфортной.
И моделей этих гаджетов в настоящее время существует очень много.

Существенно колеблется и их стоимость. Минимальная цена этих устройств начинается от 5 000 рублей, но все зависит от Ваших потребностей и функционала необходимой модели.

Вы вполне можете встретить камеру стоимостью выше 20 — 30 000 рублей.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Также в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества:
Парктроник может заранее предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие во всех деталях. Стоит помнить, что современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать свою машину на парковочное место.

Но парктроник не сможет распознать:• продуктовую тележку;• открытый канализационный люк;• собаку или кошку;

Камеры заднего вида с парковочными линиями: обзор, выбор, подключение :

Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством.

В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности.

Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.

В чем заключается функция парковочных линий?

Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры.

В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна – помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов.

Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится.

Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата.

Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади.

Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения – страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Разновидности аппаратуры

В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима.

Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле – на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим.

В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна.

Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой – подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения.

Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал.

Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы.

Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Монтажные операции и подключение оборудования

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели.

Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Далее следует этап соединения компонентов системы. Как уже говорилось, беспроводные модели не требуют выполнения традиционного подключения через кабели. Но и в этом случае могут применяться выходные RCA-разъемы.

В стандартной же схеме подключения камеры заднего вида производится связка основной панели с аккумулятором и соединение аудио- и видеовыходов.

Опять же, в зависимости от функционала модели, ее можно связывать и со сторонними приборами, в числе которых навигатор, ТВ-тюнер и т. д.

Модель AVIS AVS311CPR

По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки – к примеру, в рамке номерного знака.

В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов.

Читайте также: Автогаджет dvr fc 950, обзор, отзывы, инструкция по применению

Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов.

Еще информация:  Ремонт и замена вспомогательные системы своими руками

Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение.

Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью.

Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи.

Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Как выбрать оптимальный вариант?

Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать.

Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция.

Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Что лучше парктроник или камера заднего вида?

Дата публикации: 04 января 2016.

Для водителя-новичка самым трудным является параллельная парковка, а если учесть что плотность машин с каждым годом возрастает, то эта задача становится сложной и для опытных шоферов.

Для выполнения таких маневров необходимо не только хорошо чувствовать габариты автотранспортного средства, но и обладать хорошим обзором. Для этого в машинах устанавливаются зеркала заднего вида, камеры или парктроники.

Стационарное зеркало, безусловно, упрощает процесс парковки, но современные гаджеты позволяют увеличить обзор в несколько раз, а также просчитать оптимальную траекторию движения авто.

Чаще всего для этого используются камеры заднего вида, парктроники и гибридные установки – парктроники задние и передние с видеокамерой или радары, интегрированные в зеркала. Постараемся разобраться, какая система является наиболее лучшей для водителя. В первую очередь определим, что такое парктроник в автомобиле.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром.

Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара.

Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей.

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления.

При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер.

Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

  • Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы.

Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора.

Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Парктроник с камерой заднего вида

Девайс позволяет водителю визуально ориентироваться в пространстве на парковке. Принцип работы парктроника с камерой такой же, как и простейшего парковочного радара, кроме дополнительного элемента – видеокамеры.

Ее устанавливают в штатный разъем или в рамку для номеров машины. Таким образом, автолюбитель видит все происходящее в режиме реального времени.

При этом на мониторе устройства отображается парковочная разметка и оптимальная траектория движения.

Если говорить о способах подключения, то чаще всего камеры заднего вида обладают аналоговым выходом, благодаря которому становится возможным подключить устройство к внешнему монитору, например:

  • к штатному монитору парктроника;
  • к монитору зеркала (парктроник в зеркале заднего вида);
  • к видеорегистратору, если она оснащен AV – входом.

При выборе видеопарктроника необходимо учитывать следующие характеристики:

  • разрешение дисплея прибора не должно составлять менее 480х240 пикселей, при формате кадров 4:3;
  • лучшей цветовой системой считается NTSC, при входном напряжении монитора 12В с постоянным током;
  • рабочее напряжение блока управления должно составлять как минимум 10 В, а минимально допустимый ток составлять 0,6А;
  • если вы приобретаете устройство со звуковым сигналом, то обратите внимание на то, что он обязательно должен восприниматься на уровне до 50 дБа.

Стоимость таких парковочных радаров на порядок выше. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем еще один вариант «умной» парковки.

Камеры заднего вида

Еще один вспомогательный гаджет, который пользуется популярностью у автолюбителей – это камера заднего вида. Такое устройство не требует установки никаких датчиков, при этом водитель видит на дисплее полноценное изображение объектов в хорошем качестве.

Камеры заднего вида бывают:

  • штатными (выпускаются на заводе изготовителя конкретного авто);
  • изготовленные под место для фонаря, освещающего номер машины (выпускаются для определенных моделей на заводе электроники);
  • универсальные (подходят для любых автомобилей, включая грузовые).

Последние пользуются наибольшей популярностью. Универсальные модели отличаются крепежными системами, они бывают:

  • накладными. Такие изделия имеют фиксированный размер;
  • устанавливаться на штыре (при этом провод располагается внутри штыря);
  • врезные. Такие камеры чаще называют глазками.

Помимо этого, камера заднего вида может быть проводной или беспроводной. Последние оснащены передающим модулем, который «затачивается» под навигатор.

При выборе такого девайса обратите внимание на следующие моменты:

  • угол обзора прибора должен составлять не менее 110 градусов;
  • оптимальное разрешение экрана составляет 628х582 (для такого типа устройств не требуется слишком высокое качество картинки);
  • камера заднего вида может быть оснащена разметкой, которая значительно упростит процесс парковки;
  • наличие инфракрасной подсветки позволит снимать все происходящее, как днем, так и ночью.

Сенсоры цветового изображения в камерах заднего вида устанавливаются двух типов: CCD или CMOS. Первый передает лучшую картинку, но стоит дороже. Сенсоры CMOS хуже работают в темное время суток, но если у вас установлена ИК-подсветка, то это не будет являться проблемой. При этом устройства передают изображение чуть хуже, чем CCD, но для парковки такой картинки достаточно.

Что выбрать?

Если говорить о ценовой категории, то камеры и стандартные парктроники находятся на одном уровне. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки. Так, например, камера не будет хорошо работать в условиях снега или грязи.

На парктронике же погодные условия никак не отразятся. Однако, камера заднего вида позволит вам видеть абсолютно все объекты, с которыми вы рискуете столкнуться или наехать на них.

Датчики таких «мелочей», как торчащая арматура, не замечают, поэтому вы рискуете повредить автотранспортное средство.

Как видите, четко сказать, какое из этих устройств лучше очень сложно. Поэтому самым оптимальным вариантом будет установка видеопарктроника, который совмещает в себе все плюсы этих гаджетов.

В заключении

Независимо от выбранной установки вы значительно упростите себе жизнь. Будь то парктроник или гибридная установка в любом случае выбранный девайс увеличит обзор позади автотранспортного средства.

Разработка расширений Joomla

Парктроник с камерой заднего вида как гарантия безопасного вождения

Парктроник с камерой заднего вида используется и опытными автомобилистами, и начинающими водителями. Это устройство существенно облегчает процесс парковки транспортного средства.

Акустические парковочные системы (APS), называемые парктрониками, состоят из комплекта датчиков, встраиваемых в бампер машины. Задача таких устройств состоит в подаче звукового специального сигнала водителю при обнаружении препятствия на пути движения автомобиля.

Дистанция между преградой на дороге и транспортным средством устанавливается посредством ультразвука. Принцип работы APS прост. Датчики излучают ультразвуковые волны.

Последние при встрече преграды отбиваются от нее и направляются на модуль устройства, который рассчитывает расстояние до препятствия на основании длительности полученного сигнала.

Парктроники с видеокамерой

Стандартные парктроники оснащаются 4 или 8 датчиками. Такие радары подают сигнал водителю лишь в случае обнаружения препятствия позади авто.

К сожалению, APS различных производителей, как и любая техника, могут работать некорректно. Нередко они неправильно высчитывают дистанцию до преграды.

В этом случае автомобиль, движущийся задним ходом, может задеть другие транспортные средства, столкнуться с помехой на дороге.

Такие системы дают возможность автомобилистам самостоятельно оценивать ситуацию на дороге, а не слепо доверять ультразвуковым датчикам. Доказано, что парктроник с камерой заднего вида значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации при движении машины задним ходом и парковке.

Камера в интересующих нас устройствах может монтироваться в рамке номерного знака либо в заднем бампере (например, на ручке багажного отсека) автомобиля. Каждый водитель сам выбирает подходящее место для ее установки. Видеокамеры для парктроников делят на следующие разновидности:

  1. Штатные. Они идеально выверены по углу обзора и высоте расположения на конкретном авто. Такие устройства чаще всего ставятся в номерной знак.
  2. Беспроводные. Популярные в наши дни камеры. Для их подключения не нужно протягивать провода, весь процесс монтажа подобных устройств занимает считанные минуты.
  3. Видеокамеры с дисплеем в зеркале. Пожалуй, самые востребованные современными водителями приспособления.

Читайте также: Машина дергается при движении на малых оборотах, при разгоне, инжектор и карбюратор

Сами парковочные радары подразделяют на проводные и беспроводные. Первые из указанных используются уже достаточно долго. Беспроводные системы появились относительно недавно. Они функционируют в радиочастотном волновом диапазоне. Датчики APS обоих видов бывают:

  • Врезными. Их устанавливают на бампер.
  • Накладными. Обычно они крепятся на заднюю часть кузова либо на бампер.
  • Подвесными. Для монтажа этих устройств необходимы специальные кронштейны. Их устанавливают внизу бампера.
Еще информация:  Задние фонари ваз 2107 замена платы и стекла почему не работают стоп-сигналы тюнинг и схема

Датчики функционируют в двойном режиме. Сначала они отсылают ультразвуковой сигнал, затем переходят в режим приема. Важным показателем эффективности работы датчика считается временной промежуток между этим двумя режимами. Он должен быть минимальным.

Профессионалы советуют приобретать радары с датчиками, которые переключаются между режимами не более чем за 0,08 с. Такие сигнализаторы способны вовремя предупреждать водителя о преграде на дороге.

Датчики с большим временным интервалом в большинстве случаев оказываются бесполезными.

Сейчас можно приобрести парковочные системы с датчиками последовательно-параллельного типа. В этом случае за прием и отправку ультразвука отвечают разные извещатели, которые работают одновременно. Эффективность таких парктроников высока. Но и их стоимость, конечно же, больше, чем цена на обычные радары.

Системы с видеокамерой, как видно из нашего описания, намного предпочтительнее обычных парковочных радаров. APS с камерой – по-настоящему современные и продвинутые приборы.

Но выбирать их нужно с умом. Прежде всего, ознакомьтесь (самым внимательным образом) с характеристиками и функциональными возможностями заинтересовавшего вас устройства.

Определитесь с типом радара (с проводами, без таковых).

Беспроводные парковочные приспособления с видеокамерой всегда снабжаются дисплеем. На нем, как правило, отображается не только картинка, но и содержатся важные для водителя сведения (дистанция до препятствия, размеры помехи). Дополнительная информация на большинстве моделей выводится посредством различной цветовой индикации.

Популярны парктроники с камерой, встроенной в салонное штатное зеркало. При монтаже такого устройства придется установить специализированное зеркало, состоящее из двух частей, вместо штатного.

Здесь есть один нюанс. При движении вперед новое зеркало ничем не будет отличаться от обычного.

А вот при включении задней передачи на левой его части будет отображаться видео о том, что происходит позади машины.

Обязательно уточните показатель чувствительности парктроника. Чем больше эта величина, тем лучше.

Приборы с высокой чувствительностью способны фиксировать практически любые преграды – взрослых людей, детей, мелких животных, детали ландшафта. А значит, парковаться будет проще и безопаснее.

У дешевых радаров показатель чувствительности всегда небольшой. Такое устройство покупать нет особого смысла, особенно, когда речь идет о начинающих водителях.

Также найдите в инструкции сведения о защищенности парктроника от электропомех, создаваемых сотовыми телефонами, аудиосистемой в автомобиле, планшетами, линиями электропередач, антенной для автомагнитолы, иными устройствами, способными генерировать электромагнитное излучение. В идеале на работу парковочного радара не должны влиять никакие помехи. На практике такое встречается редко.

Качественные устройства для парковки с камерой выпускаются под разными брендами. Достойным качеством отличаются парктроники следующих фирм-производителей:

Парктроник или камера заднего вида – что лучше для системы контроля?

Парктроник представляет собой систему с дисплеем и датчиками, которая помогает избежать повреждений кузова авто в процессе парковки. Но некоторые современные водители предпочитают использовать для этих целей камеры заднего вида. Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.

Перед современными водителями часто встает проблема выбора между парковочным радаром и камерой заднего вида. Принцип действия парктроника заключается в том, что сенсоры определяют расстояние от машины до каких-то объектов, которые могут затруднить передвижение.

Информация в символьном виде передается на дисплей, находящийся в салоне. Обычно в комплект парковочного радара входят: монитор, датчики, блок управления, биппер и саморезы. Следует учитывать, что сами датчики придется врезать в бампер, а это может не понравиться некоторым владельцам автомобилей.

Зато парктроники работают при любых погодных условиях и отличаются низким потреблением энергии. Для того чтобы «увидеть» препятствие, подобным устройствам совершенно не нужно освещение. Даже в полной темноте вы можете не беспокоиться и полностью положиться на работу парковочного радара.

На современном рынке представлено множество моделей парктроников с разным количеством сенсоров (4,6,8) и дисплеями разных размеров.

Существуют беспроводные и проводные пактроники. Первые имеют явные преимущества в плане установки. К монитору достаточно просто подвести питание, а сигнал от датчиков он получает по радиоканалу. Правда и стоят такие модели на порядок выше проводных.Некоторые водители предпочитают парктроникам камеры заднего вида.

По сути, она выполняет такую же функцию. Только в отличие от парковочного радара камера дает четкое изображение препятствия на дороге. Соответственно водителю будет намного проще ориентироваться при движении задним ходом.

Кроме того, камеру можно подключить к любому автомобильному монитору или телевизору.

Если в навигаторе есть видеовыход, камеру можно подключить к нему. Так что дополнительные средства на покупку монитора могут не потребоваться. Есть и еще один нюанс, который говорит в пользу камеры заднего вида. Парктроник не может определить наличие препятствия, если его толщина меньше 3 см, и объектов, которые имеют наклонную поверхность.

К примеру, таким объектом является снежный сугроб. Камера же дает полный обзор.

Что касается установки камеры заднего вида, то она просто прикручивается под козырек заднего номера автомобиля. Конечно, есть и такие варианты, которые также врезаются в бампер, как и сенсоры парковочного радара. Но они не очень-то популярны. При такой установке может потребоваться снять бампер.

Производители современных парковочных систем несколько облегчили выбор водителей. В настоящее время на рынке представлены парктроники, которые комплектуются камерами заднего вида.

При приобретении подобной системы вы получите звуковое оповещение о приближающемся препятствии и его визуальное отображение на мониторе.

Однако стоимость таких моделей достаточно высока по сравнению с обычными парктрониками.

Распечатать

Парктроник или камера заднего вида – что лучше для системы контроля?

Установка парковочного радара (парктроника) РИТМавто сПАРК 8-V с камерой заднего вида — logbook Audi A4 Avant – Красный Геккон 2004 on DRIVE2

Предыстория…Почти сразу после покупки машины установил себе парковочный радар на задний бампер. Ничего интересного об этом процессе сказать не могу, т.к. таких рассказов море на просторах интернета.

Парктроник имел функцию подключения к камере и монитору с отображением дистанции до препятствия поверх видеоизображения, был куплен с рук бу, китайского производства и в итоге был мною забракован т.к.

его основной блок был установлен внутри заднего крыла, замерзал зимой и начинал даже в тёплую погоду глючить, в итоге меня это окончательно достало и я решил установить “нормальный” парктроник, так и не увидев ни разу что же там показывает этот сказочный чудо-китайский парктроник на монитор:-).

теперь сама история!

Повыбирав немного, решил приобрести парковочный радар на 8 датчкиков (4 спереди + 4 сзади) с функцией подключения камеры к монитору и отображением дистанции до препятствия поверх видеоизображения Таганрогского производителя РИТМавто. Модель радара называется сПАРК 8-V.
Описание системы на сайте производителя: www.ritmauto.

htm
Вкратце скажу, что он обладает возможностью отображать на монитор расстояние до препятствия впереди, при движении задним ходом показывает изображение с камеры и накладывает поверх расстояние до препятствия сзади + передние угловые датчики, так же у парктроника есть режим СТОП, он показывает расстояние до препятствия если оно появилось в зоне датчиков при удерживании машины педалью тормоза, есть ещё режим ГАРАЖ, в этом режиме парктроник загрубляет чувствительность боковых датчиков, что облегчает парковку вдоль стены без ложных срабатываний и помимо всего этого можно настроить чувствительность датчиков, обучить их поверхности а так же принудительно задать “мёртвую зону” (актуально для машин с фаркопом или запасным колесом, выступающим сзади за габариты бампера, чтобы парктроник не считал выступающие элементы препятствием). Можно так же настраивать тональности, громкость и частоту звукового сигнала парктроника, все настройки осуществляются через специальное меню настроек. В общем функций довольно много и всё можно настроить под себя!

ПРЕДУПРЕЖУ ЗАРАНЕЕ, если Вы захотите себе установить такой парктроник, то имейте ввиду, что он подключается к лампе заднего хода, поворотникам левому и правому, стоп-сигналам и зажиганию, без соблюдения этих подключений (проверенно на личном опыте) полноценно пользоваться парктроником не удастся.

В предыстории я обмолвился о том, что китайский парктроник замерзал зимой в заднем крыле, поэтому я решил установить основной блок сПАРКа 8-V под торпедой.

После установки основного блока под торпедой начались кошмары — парктроник глючил и не слушался настроек, я не сразу понял в чём дело, но дошёл до понимания сути проблемы опытным путём. Оказалось, что при включении мотора печки (а он находится рядом) на блок управления парктроником начинали попадать жуткие наводки и его глючило.

Решил всё банально просто, купил на строительном рынке алюминиевый скотч, обмотал провода, идущие к датчикам скотчем, подмотал внутрь скотча проводок и прикрутил его на кузов (алюминь сверху замотал изолентой), получился экран проводки датчкиков, глюки пропали и всё сразу стало работать нормально.

В комплекте шли 8 датчиков с проводами и 4-ре удлинителя проводов датчиков для установки на передний бампер. Побегав с удлинителями вокруг машины пару минут я понял, что всёравно придётся резать, паять, наращивать провода, что в итоге и было мною сделано.

Вообще для удлинения проводов датчиков подойдёт любой коаксиальный кабель, но у меня в запасе накопились провода от старых датчиков и я удлиннял на пайке именно ими.При установке датчиков были обнаружены штатные отливы в переднем и заднем бампере для установки штатных датчиков, на эти места я и врезал свои.

При покупке выбрал датчики максимально похожие на серый цвет (ну конечно же такого цвета как моя машина я бы не смог купить), с прогнозом на то, что они будут в последующем окрашены в цвет кузова моей машины.

Для установки датчиков пришлось снимать передний и задний бампера — иначе нормально не проложить проводку, к тому же не понятно, что можно просверлить внутри бампера вместе с пластиком самого бампера.

Так же была прикуплена камера заднего хода на митинском радиорынке китайского производителя JMK, модель называется JK 123C. (BaxxterAK если будешь это читать, камера как на твоей машине, но то я не подсмотрел, так получилось, что купил сам).

.Первый вопрос, после покупки камеры был конечно же — куда её засунуть?В итоге побегали вокруг задней части машины с камерой полчаса, посмотрели, что она там показывает и решили, что лучше места для установки кроме как рядом с плафоном подсветки заднего номера на машине нет.Начали ставить камеру снаружи (для этого пришлось разобрать обшивку двери багажника, снять задний номер и вытащить панельку с плафонами и микриком открывания задней двери). В итоге, намаявшись со всякими примерками, камеру установили на 2 её штатные ножки, но в последний момент при установке панельки с плафонами одна ножка обломилась!В итоге решили внедрять камеру конкретно (тем более, что при установки снаружи камера упиралась в задний номер и вообще колхозно торчала наружу). Делать больше было нечего — занялись.При помощи гравёра, напильника, поксипола, герметика и такой-то матери в итоге удалось закрепить камеру таким образом, как видно на фотке:
Помимо всего прочего геморроя пришлось немного запилить заднюю дверь и удалить одну ножку крепления панельки подсветки номера, чтобы панелька вместе с камерой туда встала.

Читайте также: Подходит ли масло для двигателя для замены смазки в коробке передач?

И в итоге вот что из этого всего получилось:

режим движения вперёд, активируется сразу после запуска двигателя или при переходе с задней на переднюю передачу, работает 30 секунд и выключается автоматически, можно включить или выключить этот режим принудительно в любой момент, для этого надо моргнуть 1 раз аварийкой

Впереди столб в бетонном квадратном высоком бордюресредние передние датчики фиксируют расстояние до него в 86 сантиметров

Впереди косогор и бордюр передние датчики фиксируют расстояние до препятствия в 70 сантиметров

хахаха впереди 2 тележки-НЛО — система их не видит из-за их сложной конфигурации если подъехать вплотную

режим движения задним ходом включается при включении задней передачи

и те-же 2 тележки-НЛО ��

В продолжение этой инсталляции доустановил ещё омыватель камеры заднего хода. Об этом можно почитать здесь

В завершении установки этой интересной опции (по прошествии некоторого времени) я избавился от зеркала со встроенным монитором и переподключил парктроник к магнитоле Pioneer AVH-P3400DVD, добившись тем самым сведения многочисленных допустройств в моей машине в один экран магнитолы.

Еще информация:  Обзор видеорегистраторов neoline серии wide s47 35 27 25 и 50 описание модели и отзывы

Купить парктроники в Крыму, цены: Севастополь, Симферополь, Керчь, Феодосия, Ялта | TOPSTO

Парковочный радар, или парктроник помогает безопасно припарковать машину на основании работы датчиков расстояния. Препятствия рядом с автомобилем плохо видны с места водителя или с помощью зеркал заднего вида, велика вероятность «не вписаться», повредив свой или чужой автомобиль. Магазин TOPSTO предлагает жителям Крыма богатый выбор современных парковочных устройств.

Какие бывают парктроники?

Устройств выпускается много, все они очень разные, какой-либо строгой классификации нет, но есть ряд принципиальных отличий. Они заключаются в расположении датчиков, их форме, количеству (самые простые модели имеют 1 датчик, а более «навороченные» оснащены 8 датчиками) и каналу связи для передачи данных. В зависимости от расположения, выделяют:

  • задний парктроник — самый простой и популярный вариант, датчики крепятся на бампер и активируются по включению задней передачи;
  • передний — здесь задействован лицевой бампер, а включение происходит по достижению низких значений скорости;
  • комбинированные — полный комплект датчиков сзади и спереди есть варианты с несколькими экранами.

По комплектации и начинке различают:

  • стандартные варианты — 1-8 точечных датчиков с раздельными контурами данных для переда и зада;
  • ленточные — продолговатые датчики по всему бамперу, при правильной установке система не имеет слепых зон;
  • беспроводные — легкая установка, избавленная от возни с проводкой;
  • с камерой — самый дорогой вариант, камера крепится в проблемных для обзора местах по желанию владельца.

Советы по выбору парктроника

Дальность детекции свыше полутора метров может привести к некорректной работе — датчик «цепляет землю». Другой важный параметр — быстродействие, иногда парковаться нужно на высоких значениях скорости заднего хода.

Также необходим режим самодиагностики — чтобы система проверяла себя перед включением. Дисплей парковочного радара не должен быть перегружен информацией, парковка от этого происходит дольше.

Лучше выбирать модели с оповещением звука — практика показывает, что дисплеи и световые сигналы не так эффективны, звук водитель слышит вне зависимости от направления взгляда.

Задние парктроники обычно выбирают люди, которые имеют достаточно большой опыт в управлении транспортным средством, покупающие прибор исключительно для подстраховки, например, для того чтобы не наехать на препятствие в темное время суток, сдавая назад.

Если вы являетесь новичком, не очень уверенно ездите, то обратите внимание на модели с максимальным количеством датчиков, располагающихся, как на передней, так и на задней части машины. В этом случае, вы будете полностью подстрахованы и никакие препятствия не будут помехой.

Обратите внимание и на способ установки. Если вы готовы переплатить, для того чтобы ускорить и облегчить подключение оборудования, то ваш выбор — беспроводные модели.

Камера — очень эффективное средство, но её полезность зависит от места размещения. Желательны максимально широкоугольные образцы и смена режимов обзора. Технически совершенные парктроники с богатой комплектацией, а также прочую автоэлектронику можно купить в ТОПСТО.

На главной странице сайта TOPSTO указаны номера телефонов, по которым вы можете обратиться к консультантам при возникновении вопросов.

Как выбрать парктроник — советы на Яндекс.Маркете

Электронные системы, помогающие водителю парковаться в стесненных местах и маневрировать задним ходом, ежедневно предотвращают тысячи столкновений. Вот только фирменные парктроники, установленные на автомобиль на заводе, предлагаются лишь в топовых комплектациях или включены в дорогие опционные пакеты. А можно ли устанавливать такие устройства в неавторизованных центрах?

Но мы настоятельно не рекомендуем искать подобное оборудование на сайтах китайских интернет-магазинов, потому что автоаксессуары, ориентированные на азиатский рынок, могут оказаться совершенно неподготовленными к российским условиям — например, после первой же зимы они могут сломаться от попадания в них соли.

Половинчатые и компромиссные решения, которые предлагают продавцы дешевых автотоваров (парктроники с наклейными извещателями или «радиофицированные» рамки номерного знака) — не самый лучший вариант: они или отвалятся, или будут реагировать на все, что угодно, кроме настоящих препятствий.

Искать нужно профессиональный установочный комплект с врезными датчиками, который сделан для России и в идеале имеет значок Ростеста.

Вторая ошибка — самостоятельная установка. Даже если чешутся руки и есть понимание сути процесса, душите свой творческий порыв и ищите подкованных мастеров: они знают, как прокладывать проводку, где располагать компоненты и, самое главное, в каких местах сверлить отверстия под датчики.

Последнее важно не только потому что цена ошибки равна стоимости бампера — от места установки ультразвуковых извещателей зависит работа всей системы в целом.

Обращайтесь в фирму с опытом работы по установке парктроников и вместе с ними выбирайте установочный комплект, который устраивает вас по цене.

Оборудование автомобиля парктрониками не только в задний, но и в передний бампер — решение спорное.

Это существенно дороже: за установку датчиков в передний бампер и прокладку проводов через весь автомобиль с вас возьмут в два, а то и в три раза больше, в то время как к передним габаритам машины, пусть даже визуально «размазанным», быстро привыкают даже начинающие водители.

Словом, датчики лучше ставить только назад. А вот сколько именно ультрасоников нужно, чтобы обезопасить кормовой сектор автомобиля, пусть решают мастера — два, три или четыре датчика ставят в зависимости от ширины и формы бампера.

Оповещать водителя о препятствиях позади машины парктроники могут несколькими способами.

Только звуком (чем чаще пищит бипер, тем меньше осталось места), звуком и световыми индикаторами, а самые продвинутые системы показывают на экране расстояние до препятствия и иногда даже дублируют свои показания голосом.

Последние две разновидности мы не рекомендуем устанавливать, так как срабатывает такая дальнометрия с существенными задержками (особенно если вы сдаете назад быстро), да и ее абсолютным показателям нельзя верить.

Звуковой извещатель лучше всего поставить под пластиковую обивку багажника (подсказка: слишком громкий зуммер можно заклеить кусочком изоленты или скотча), а светодиодные индикаторы установить сверху, на рамку заднего стекла автомобиля — так, чтобы их было видно через салонное зеркало.

Подобный монтаж — правильный как с технологической (не надо тянуть провода через весь салон), так и с эргономической точки зрения, и его надо обязательно обговорить с установщиками. По этой же причине игнорируйте комплекты с дисплеями и салонные зеркала заднего вида со встроенными экранами.

Камера заднего вида, работающая в паре с ультразвуковым парктроником — вещь неоднозначная. Далеко не каждая из них передает реалистичную картинку, но пачкаются в ненастную погоду все они без исключения.

Вдобавок завести сигнал с камеры стороннего производителя на головное устройство автомобиля — та еще задача.

При нынешнем ассортименте адаптеров и технологических приемов она, конечно, решается, но цена вопроса может оказаться неразумной.

Если бамперы вашей машины покрашены в цвет кузова, попросите мастеров покрасить датчики в похожий цвет — для этих целей они держат в своем арсенале аэрозольные баллончики с быстросохнущей краской. А на внедорожниках, которые часто используются по назначению, автомобилях, таскающих прицепы, и машинах с задними велобагажниками датчики можно сделать отключаемыми.

И последнее. Если вы планируете страховать свой автомобиль по КАСКО, оговорите с агентом страховое покрытие дополнительного оборудования. Стоит это недорого, но если машину все же ударят сзади, то переустановку парковочного ассистента и замену разбитых датчиков вам оплатят по страховому полису.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Парктроник с камерой заднего вида и монитором

Одним из сложных элементов для водителей, особенно начинающих, является парковка в стесненных условиях. Часто водителю не хватает визуальной информации для выполнения правильного маневра.

Водители со стажем полагаются на свой опыт вождения и знания особенностей своего автомобиля. А для начинающих автовладельцев большую помощь окажет парктроник с камерой заднего вида и монитором.

Особенности устройства

Существуют разные мнения – что лучше использовать камеру заднего вида или парктроник. В использовании камера более удобна, чем парктроник.

Водитель может на мониторе видеть обстановку позади автомобиля. Но парктроник, который по сути является небольшим радаром, дает информацию о дистанции до препятствия.

Поэтому эти приборы дополняют друг друга, и использование их вместе даст наилучший эффект.

Выбор и установка

Устанавливают такие устройства чаще всего начинающие или водители дорогих авто и больших внедорожников, ведь стоимость возможного ремонта при повреждении может превысить на порядок, а то и больше, стоимость системы.
Выбор парковочной системы необходимо делать, учитывая свою климатическую зону, простоту и удобство считывания полезной информации. Имеют значение задержки в передаче данных на монитор.

К числу популярных моделей в России относятся:

  • ParkMaster. Выпускается в России. Все системы производителя хорошо адаптированы для климата России. Модельный ряд широкий. Хорошее соотношение цена-качество. Модель ParkMaster BS-6651 имеет передние, задние и датчики “слепых” зон. Индикатор показывет расстояние в цифрах. Цена 5,5-6,5 тыс.
  • Masterpark. Разнообразные модели подойдут не только новичкам, но и опытным водителям. Masterpark 2-6 – популярная модель с двумя видеокамерами заднего и переднего вида и шестью датчиками, четыре из которых устанавливаются сзади, а два спереди. При обнаружении препятствия звучит звуковой сигнал. Модель подходит для всех автомобилей. Монитор 3,52 дюйма устанавливается на приборную панель. Цена свыше 8 тыс. рублей.
  • Sho-Me. Модели южнокорейского производителя с самыми доступными ценами. Система KDR 7000 обладает всеми необходимыми функциями при умеренной цене.

А вот как установить парктроники задние и передние и насколько это просто сделать. поможет понять информация из статьи.

На видео-парктроник с камерой заднего вида и монитором:

Основное отличие парковочных систем в количестве и расположении ультразвуковых датчиков. В ранних устройствах использовали два датчика, расположенные на заднем бампере.

В более поздних моделях стали устанавливать четыре датчика, что позволяло исключить мертвые зоны позади автомобиля. В современных системах используются и передние датчики, а в некоторых моделях датчики ставят и по бокам автомобиля.

Задние датчики системы включаются в работу при переключении на задний ход, а передние при нажатии на тормоз.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, что собой представляет проекционный дисплей на лобовое стекло.

В России наибольшее распространение получили парковочные системы, состоящие из шести или восьми датчиков – по четыре на заднем бампере, два или четыре датчика – на переднем.

Установка парковочной системы на автомобиле имеет свои особенности. Продвинутые автолюбители могут устанавливать приборы самостоятельно, а начинающим лучше довериться сервисным службам.
Устанавливая парковочную систему надо помнить, что все приборы имеют погрешность.

Более детально ознакомиться и понять, что такое парктроник в автомобиле, можно здесь, прочитав статью с подробным описанием.

Грязь на камере заднего вида может скрыть картинку, хотя для датчиков она не станет помехой. А вот предметы с плохой отражательной способностью ультразвука – забор из сетки, узкие металлические столбики – может не почувствовать парктроник. Информацию о незакрытых люках и животных лучше передаст видеокамера.

Поэтому к показаниям системы всегда надо относиться критически при оценке ситуации для выбора маневра. Главным в системе всегда является человек.

А для тех кто хочет полностью укомплектовать свой автомобиль. важно знать, какая автосигнализация с автозапуском лучше всего для использования в своём авто.

А вот как происходит установка автосигнализации с автозапуском своими руками, можно посмотреть на видео в данной статье.

Отзывы автолюбителей

  • Алексей, 32 года. На “Форде“ стоит Sho-Me 2620. Покупал давно. Работает нормально. Дисплей удобный, стоит перед задним зеркалом. На заднем ходу смотришь в зеркало и видишь расстояние.
  • Александр, 45 лет. Поставил на “Прадо“ Паркмастер. Пользуемся машиной с женой. Она очень довольна. А мне спокойнее, когда она за рулем.
  • Виктор, 36 лет. На грузовой “Фиат“ установил Мастерпарк. Намного проще стало парковаться у магазинов.
Оцените статью