- Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать
- Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены
- Причины их естественного и преждевременного износа
- Признаки необходимости их замены
- Через сколько нужно менять свечи зажигания
- Последовательность замены
- Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?
- Что будет, если… не менять свечи зажигания — DRIVE2
- Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
- Общие сведения
- Как понять, что свечи просятся на замену?
- Проверка свечей зажигания
- Когда нужна замена?
- Рекомендации завода-изготовителя
- Несколько советов автомобилистам
- Что будет, если свечи не менять вовремя?
- Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания
- Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять
- Пошаговая инструкция как заменить свечи зажигания и через сколько это нужно делать
- Характерные признаки неисправности свечей
- Причины образования черного нагара
- Почему так важно соблюдать периодичность замены
- Как проверить свечи
- Диагностика мультиметром
- Свечной прибор-пистолет
- Порядок замены свечей зажигания
- Меры предосторожности при замене свечей
- Видео «Замена свечей зажигания»
- Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле
- Когда и как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле?
- Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя
- Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей
- Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа
- Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно
- Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания
- …как понять, что пора менять свечи зажигания?
- … хотелось бы узнать у консультантов, которые дают ответы в автомобильной рубрике – по каким признакам понять, что пора менять свечи зажигания? На что может повлиять их несвоевременная замена? А. Ж.
- На вопросы отвечает Владислав Курилкин, специалист по продажам автозапчастей «Gefest V8»:
- Замена свечей зажигания в автомобиле – каков их ресурс?
Замена свечей зажигания в автомобиле: как часто нужно их менять и зачем это делать
Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены
От корректной работы свечей зажигания зависят многие параметры бензиновых двигателей.
Контроль исправности и своевременная их замена является условием правильной эксплуатации транспортного средства.
Причины их естественного и преждевременного износа
Свеча зажигания работает в предельно экстремальных условиях:
- высокая температура в рабочем цилиндре;
- агрессивная среда в виде смеси топлива, воздуха и масла;
- большое давление при воспламенении;
- высокое напряжение и температура электрической искры.
Одновременное действие перечисленных факторов приводит к усилению процессов естественного их износа. Этот процесс может значительно ускориться в следующих случаях:
- уменьшения компрессии, износе маслосъемных колпачков вследствие попадания масла в рабочий объем;
- неправильной установки угла зажигания, приводящей к образованию увеличенного нагара;
- выбора несоответствующих марке двигателя свечей;
- пропуска зажигания в цилиндрах;
- неправильного соотношения бензин/воздух при неисправностях расходомера, лямбда-зонда, подсосе воздуха;
- некорректной работе инжекторов.
Признаки необходимости их замены
Основной признак необходимости замены свечей – пропуски зажигания (троение). Не всегда это связано с проблемами свечей. Чтобы окончательно определиться с необходимостью обязательной их замены, проще всего вместо проблемной свечи установить заведомо исправную.
Определить возможно неисправную свечу зажигания проще всего на работающем двигателе. Для этого необходимо последовательно отключать высоковольтные провода (либо разъем индивидуальной катушки зажигания) от каждой их них. Нерабочий цилиндр будет тот, при отключении от которого характер работы двигателя не изменяется.
Также признаками требуемой замены свечей зажигания являются:
- визуальная неисправность (загрязнение, нагар в области зазора, изменение нормально серого цвета нагара, её увлажнение, механические сколы на изоляторе);
- нестабильные обороты двигателя;
- повышенная дымность выхлопных газов;
- детонация двигателя;
- сообщение контрольной лампы «CHECK ENGINE» либо бортового компьютера.
Через сколько нужно менять свечи зажигания
Каждый производитель указывает срок либо пробег безотказной работы свечей. Этот период рассчитан для двигателей со сроком эксплуатации не более пяти лет. В случае, если автомобиль оснащен более пожилым двигателем, срок эксплуатации (пробега) свечей зажигания уменьшается.
Четкой градации пробега и сроков замены свечей зажигания не существует. Опытные автолюбители считают правильным производить технический осмотр и их замену перед началом каждого осеннее-зимнего сезона эксплуатации. Если автомобиль не эксплуатируется в холодное время года, рационально контроль и их необходимую замену производить весной.
Видео — когда менять свечи зажигания и почему это важно:
Руководствуясь показаниями пробега автомобиля, замену свечей зажигания следует производить после 15 – 20 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи без труда выдерживают пробег 100.000 км и более, но это также при относительно новом двигателе.
Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газе, имеют повышенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси, срок их эксплуатации следует сокращать на 20-30 %. Еще один фактор аналогичного сокращения срока замены свечей зажигания – использование некачественного бензина.
Внеочередная их замена производится после капитального и большого аварийного ремонта, длительной стоянки автомобиля.
Последовательность замены
Несмотря на кажущуюся простоту, к этой операции следует отнестись ответственно. Замену следует производить полным комплектом (!). Частичная замена одной-двух «подгулявших» свечей возможна только на непродолжительное время.
Различный зазор и тип свечей, их состояния приводит к непременному сбою синхронности зажигания, повышенной детонации, способствует повышенному износу двигателя.
Подбор свечей зажигания следует производить по автомобилю на основании справочных данных. Основываться на рекомендациях типа «это самые лучшие» не следует. Лучше приобретать изделия только от проверенных производителей.
В качестве основного инструмента для замены свечей лучше использовать специальную длинную головку с резиновыми вставками для захвата извлекаемой свечи. Перед ее покупкой следует измерить диаметр посадочного конструктивного отверстия.
Стандартные размеры свечных головок – 16 и 21. Длина посадочной зоны может быть различной, до 180 миллиметров в отдельных моделях двигателей. В некоторых случаях можно использовать свечную трубку, но следует учитывать, что ее надежность меньше. Еще хуже использовать специальные ключи неизвестных производителей в красивых упаковках. Они могут сломаться при первом же откручивании.
Последовательность демонтажа свечей:
- снять установленные высоковольтные провода, предварительно отметив либо сфотографировав последовательность их установки;
- если в автомобиле установлены индивидуальные катушки зажигания либо блок катушек на околосвечном пространстве, произвести их демонтаж (в V-образных движках этот процесс может быть усложнен необходимостью демонтажа части впускного коллектора и других элементах двигателя);
- обязательно проверить зоны установки свечей на предмет наличия посторонних предметов (при снятии свечи осколки изоляции, другие предметы могут попасть непосредственно в цилиндр, вызвать большие проблемы);
- надежно установить свечной ключ, приложив среднее усилие, приступить к откручиванию;
- в случае затруднения процесса демонтажа необходимо применять специальные средства для раскоксовывания резьбовых соединений, не пытаться приложить чрезмерное усилие;
- извлечь свечу (если удерживающая резинка соскочила, можно это сделать, используя наконечник высоковольтного провода);
- на освободившееся отверстие свечи лучше установить заглушку или набросить чистую ветошь (немало случаев, когда в процессе ремонта туда, то есть в цилиндр, попадают гайки, шайбы и другие «сюрпризы»).
Видео — замена свечей зажигания на Рено Логан и Ларгус (8 клапанов):
Установку новых производят, руководствуясь правилами:
- предварительно чистой ветошью очищают установочное место от масел, грязи (если это место недоступно для визуального контроля, лучше это не делать: пытаясь удалить загрязнение сверху резьбового соединения, можно его перенаправить на резьбу);
- при установке новых необходимо еще раз проверить соответствие посадочной глубины свечи со старой;
- первоначальное направление свечи на посадочное место производят аккуратно при помощи свечного ключа, не следует «бросать» свечу, это может изменить зазор;
- предварительное закручивание следует производить небольшим усилием, при затрудненном движении необходимо открутить и вновь начать закручивать свечу;
- окончательное «дожимание» свечи производят средним усилием (на СТО для этого используют динамометрический ключ, момент затяжки устанавливают в пределах от 15 до 35 Нм в зависимости от диаметра резьбы и типа посадки);
- последний этап монтажа свечей – установка высоковольтных проводов.
Зачем менять свечи зажигания, если старые работают?
Теоретически они могут прослужить десять и более лет, особенно, если их периодически очищать.
Есть мнение, что свечи зажигания следует менять только при появлении явных признаков их износа, проведении ремонтов, связанных с проблемами зажигания и двигателя в целом. Однако, старые, хоть и исправные, свечи зажигания могут негативно влиять на работу двигателя:
- изменение области зазора влияет на момент зажигания;
- незначительные пропуски зажигания приводят к повышенной детонации, механическим нагрузкам;
- загрязненные свечи могут вызвать пробой катушки зажигания, высоковольтных проводов, резистора бегунка;
- некорректно работающие свечи влияют на экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания.
Самая опасная проблема при редкой замене свечей зажигания – закоксовывание области резьбового соединения. Это чревато возможностью срыва резьбы, повреждения свечи при демонтаже. В свою очередь такая неисправность может привести к необходимости проведения капитального ремонта, даже замены блока цилиндров.
Поэтому опытные автолюбители перед очередным осеннее-весенним сезоном эксплуатации автомобиля производят их профилактический демонтаж-монтаж. Одновременно с этим можно (и нужно) произвести их визуальный осмотр.
Исправные и обслуженные свечи зажигания – один из основных факторов стабильной работы бензинового двигателя.
Видео — износ свечей зажигания и когда их менять:
Может заинтересовать:
Что будет, если… не менять свечи зажигания — DRIVE2
Для многих автолюбителей вопрос о том, когда лучше менять свечи зажигания — в рекомендованный производителем машины или самих свечей срок или судя по их фактическому состоянию, является таким же камнем преткновения, как и то, стоит ли ездить на 92-м или 95-м бензине.
Одни владельцы авто строго придерживаются регламентных сроков, считая, что производителю автомобиля виднее, когда этот расходный элемент лучше заменить. Другие полагают, что раз свечи в нормальном состоянии, двигатель заводится с «полпинка» даже в лютый мороз, то и менять их нужно не ранее 60-90 тысяч километров пробега.
Давайте разберемся, что может случиться с автомобилем, если не менять свечи зажигания в указанные производителем регламентные сроки.
Зачем мотору свечи
Для начала вспомним, какую функцию выполняют свечи зажигания в двигателе. Эти устройства нужны, чтобы образовавшейся в процессе включения зажигания искрой воспламенить топливно-воздушную смесь в камере сгорания (цилиндре) мотора. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи.
Стандартная свеча зажигания состоит из нескольких компонентов:
— контактного вывода (предназначен для подключения свечи к высоковольтным проводам системы зажигания или напрямую к катушке зажигания);
— изолятора (предохраняет свечу от перегревов, часть изолятора, непосредственно прилегающая к центральному электроду, наиболее сильно влияет на качество работы свечи зажигания);
— ребер изолятора (предотвращают электрический пробой по его поверхности);
— центрального и бокового электрода (между ними как раз и возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в цилиндре);
— уплотнителя (служит для предотвращения проникновения горячих газов из камеры сгорания).
Важной характеристикой любой свечи зажигания является величина зазора между центральным и боковым (боковыми) электродами. Именно от нее зависит, насколько эффективно будет происходить поджог смеси в цилиндре. Чем больше величина зазора, тем более мощной будет искра и масштабнее — зона воспламенения.
Соответственно, эффективнее будет сгорать топливо, а, значит, стабильным будет его расход, плавным — работа двигателя. С другой стороны, когда зазор между электродами свечи меньше, то искра появляется раньше и пробой происходит при меньшем напряжении.
Но вместе с тем энергия искры меньше, что хуже для поджога смеси, а в конечном итоге при уменьшенном зазоре снижаются мощностные и экономичные характеристики двигателя.
Также немаловажной характеристикой свечей является их калильное число — это информация о предельно допустимой температурной нагрузке свечи зажигания. Отечественные свечи зажигания выпускаются с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Зарубежные производители единой шкалы калильных чисел не придерживаются.
В зависимости от величины калильного числа свечи разделяются на «холодные», «горячие», средние и унифицированные. Если поставить слишком «холодные» свечи (с большим калильным числом), затрудняется процесс их самоочищения, и мотор будет работать с перебоями.
При слишком «горячих» возможно так называемое калильное зажигание, по своим симптомам и разрушительным последствиям напоминающее детонацию двигателя.
Какие бывают свечи
В обиходе, свечи зажигания называют классическими, платиновыми и иридиевыми.
Такие названия они получили из-за материалов, которые применяются для изготовления электродов. В классических свечах электроды — медные, в платиновых изготовлены из платины, а иридиевые — из специального иридиевого сплава. В некоторых классических свечах медные электроды для надежности покрыты сплавом иттрия, который позволяет увеличить устойчивость электродов свечей.
Платиновые свечи хороши тем, что платина обладает высокой коррозионной устойчивостью и стойкостью к высоким температурам (практически не выгорают), что позволяет добиться достаточно продолжительного срока эксплуатации. У иридиевых свечей — схожие с платиновыми характеристики.
Но самыми долговечными свечами являются те, в которых электроды изготовлены из сплава платины и иридия.
Срок службы свечей зависит от многих факторов. Производители определяют период эксплуатации этих элементов в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды, приблизительных условий эксплуатации (климатические условия, качество топлива и прочие).
Так, для классических свечей средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега. Для платиновых и иридиевых — не более 90 тысяч километров пробега.
Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель.
Поэтому многие производители автомобилей рекомендуют заменять классические свечи при прохождении каждого второго планового ТО (например, через 30, а затем 60 тысяч километров). При использовании платиновых или иридиевых свечей срок эксплуатации может быть увеличен в полтора — два раза.
Что будет, если вовремя не сменить свечи
Допустим, по какой-то причине положенный по регламенту срок замены свечей зажигания истек, и владелец автомобиля не удосужился установить новые элементы.
Возможно, сразу это и не приведет к каким-то трагическим для двигателя автомобиля последствиям. Но в один отнюдь не прекрасный день машина попросту не заведется.
Поэтому советуем обратить пристальное внимание на признаки, свидетельствующие о скором выходе свечей зажигания из строя.
Читайте также: Обзор автомобилей chrysler, рекомендации по ремонту и обслуживанию
К признакам неисправности свечей зажигания относятся:
— «троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
— затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
— увеличение расхода топлива
— увеличение выброса СО
— ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)
Если проигнорировать перечисленные выше признаки, возможен выход из строя двигателя.
Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя.
В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд.
При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым.
Также во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на некоторые детали. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.
— В двигатель автомобиля нужно устанавливать свечи, рекомендованные производителем, обращая внимание на их калильное число и прочие характеристики
— Несмотря на стабильную работу системы зажигания, состояние свечей необходимо проверять при каждом плановом техобслуживании
— Длительная эксплуатация (пробег 50 тысяч километров и более) возможна при установке свечей с платиновыми или иридиевыми электродами
— Для продления срока службы свечей необходимо по возможности заливать только проверенное топливо, вовремя менять фильтры, следить за правильностью установки зазора свечи
— При появлении признаков неисправности свечей («троении» мотора, повышения расхода топлива, «плавании» оборотов) срочно обратиться на СТО или самостоятельно произвести замену этих элементов на новые.
Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле
Далеко не каждый автомобилист знает о том, что свечи зажигания необходимо менять в указанные производителем сроки, а не когда те вовсе перестанут работать. Делается это по многим причинам, о которых мы и поговорим в данной статье. Когда менять свечи зажигания, как это сделать самому — все это вы узнаете из данной статьи.
Общие сведения
Дело в том, что далеко не все автовладельцы покупают рекомендованные заводом изготовителем свечи. Это обычно приводит к тому, что аналоги выходят из строя гораздо раньше. Даже одна неисправная свеча может привести к детонации в камере сгорания. В этом случае её необходимо заменить.
Как понять, что свечи просятся на замену?
Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о неисправности системы. Стоит понимать, что при возникновении искры между электродами очень высокая температура. Со временем это приводит к разрушению свечей. Узнать, что проблема кроется именно в свечах, достаточно просто по следующим признакам:
- Автомобиль перестал заводиться с одного поворота ключа. Через несколько оборотов стартера двигатель запускается, но с некоторыми проблемами.
- Потеря динамики.
- Увеличенный расход топлива.
Но если разобраться более подробно, то эти признаки могут сигнализировать о других неисправностях. Скажем, в системе лямбда-регулирования. Именно поэтому самый верный способ диагностики — это выкрутить свечи и проверить их визуально.
Проверка свечей зажигания
Для этого вам понадобится обычный свечной ключ. С его помощью выкручиваем свечи и осматриваем их электроды. Если на них большое количество нагара и в результате этого уменьшился зазор, то однозначно необходима замена.
Любые дефекты керамического корпуса приводят к пробоям и нестабильной работе ДВС. В этом случае тоже нужно установить новые изделия. Не стоит задаваться вопросом о том, когда менять свечи зажигания, если это давно не делалось.
Лучше пойти в магазин, купить новые и установить, тем более, что стоят они не так много.
Если вы заметили, что мотор заводится не с первого раза, то это говорит о том, что есть пробел в зажигании. Такая проблема встречается достаточно часто и может быть связана как со свечами, так и ВВ проводами.
В результате количество несгоревшей топливно-воздушной смеси в камере увеличивается и она попадает в катализатор, тем самым сокращая срок службы последнего.
Но так как часто менять свечи зажигания тоже не нужно, то лучше всего покупать качественные изделия, от проверенных брендов.
Когда нужна замена?
Рекомендации завода-изготовителя
Лучше всего же взять «мануал» по вашему автомобилю и подробно ознакомиться с интервалами замены и маркой свечей, которую производитель рекомендует. Соблюдение этих простых правил приносит больше всего пользы. Но если вы не знаете, когда последний раз производилась замена, то рекомендуется это определить по внешнему виду свечей. Как это сделать, мы уже рассмотрели.
Зачастую кратковременные поездки без полного прогрева двигателя способствуют появлению нагара даже на новых свечах. В этом случае рекомендуется дать машине поработать на холостых оборотах до рабочей температуры мотора. Это приведет к самоочищению свечей и положительно отразится на их функциональности и сроке службы.
Несколько советов автомобилистам
Далеко не каждый водитель знает, через сколько нужно менять свечи зажигания. Но все же это крайне важно.
Первое, что рекомендуется сделать, это почитать сервисную книжку, где черным по белому написано, когда и как должна выполняться замена. В процессе эксплуатации желательно периодически проверять состояние электродов.
Уменьшение зазора, черный нагар и отсутствие стабильной искры говорит о неисправностях в системе зажигания.
Если после замены вы проехали достаточно много, скажем, больше регламентного срока, но в то же время динамика и расход топлива в норме, визуально свечи в полном порядке, то их можно и оставить. Правильнее, конечно, было бы полностью заменить комплект, но все же такой вариант допустим.
Очень часто бывает так, что из строя выходит всего одна свеча. Но даже это будет отражаться на работе двигателя. Обороты могут плавать, появится характерное «чихание» и т. п. Если комплект еще новый, то вероятно, что попался брак.
К замене в данном случае рекомендуется только вышедший из строя элемент. Через какой пробег менять свечи зажигания, если они работают уже несколько лет вполне исправно? Тут нужно смотреть на поведение автомобиля.
Если нет никаких предпосылок к замене, то можно не беспокоиться.
Что будет, если свечи не менять вовремя?
Тут есть несколько вариантов развития событий. Первый из них — вы просто не заведете автомобиль в одно «прекрасное» утро. Как правило, случается это в самый неподходящий момент. К примеру, когда опаздываете на работу или на собрание в школу.
Бывают случаи, когда свечи выходят из строя без каких-либо предпосылок, но случается это крайне редко. Первыми признаками является трение мотора на холостых оборотах. Если свечи не менять и дальше, увеличивается расход топлива и падает мощность силового агрегата автомобиля.
В конце концов искра попросту пропадет, и машина уже никуда не поедет.
Неисправный двигатель тоже способствует тому, что свечи быстро «обрастают» нагаром и перестают работать должным образом. К примеру, попадание моторного масла в свечные колодцы приводит к тому, что свечи постоянно мокрые и крайне быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. В этом случае необходимо не свечи менять, а прокладки ДВС. Ну а сейчас идем дальше.
Влияние режима эксплуатации на состояние системы зажигания
Когда менять свечи зажигания, мы уже разобрались. Но хотелось бы отметить, что важную роль играет то, как вы пользуетесь автомобилем.
Езда на короткие дистанции без нормального прогрева силового агрегата приводит к тому, что на свечах постоянно скапливается нагар. В этом нет ничего хорошего. Кроме того, использование топлива низкого качества тоже оставляет свой след.
Появляется дополнительный тёмно-коричневый налет, который практически невозможно удалить с поверхности.
Рекомендуется хотя бы раз в месяц кататься на высоких оборотах. Это позволит выполнить естественный прожиг свечей и максимально удалить с них нагар.
Большое количество запусков непрогретого двигателя также ухудшает их работу. В целом, это все, что можно сказать о том, как часто надо менять свечи зажигания.
Нужно только соблюдать регламентные сроки и сильно не затягивать, тогда все будет в порядке.
Замена свечей зажигания в автомобиле: Три признака, что их пора менять
Это раньше все водители были специалистами: как свечу почистить, выставить зазор, проверить, идет ли на нее ток. Сейчас так глубоко под капот почти никто не заглядывает. И правильно делает, если речь идет о самых современных авто, где ради снятия свечи половину мотора нужно разобрать.
По старинке
Лет двадцать назад, если мотор не заводился, водители всегда сами диагностировали, что стряслось. Когда на поворот ключа машина отзывается загоревшимися лампочками на приборной панели, вращает стартером двигатель, но не «схватывается», значит, не идет топливо или нет искры в свечах.
На карбюраторных еще моторах (а начиная с 90-х годов карбюраторы заменили на разные виды впрыска топлива, теперь этим занимается электроника) зажигание проверяли, прижимая выкрученную свечу к металлической части мотора и поворачивая ключ в замке зажигания. Если искра проскочила, значит, зажигание есть, надо искать проблему в подаче топлива.
Для чего мы все это вспоминаем? Чтобы больше так не делать: сейчас попытка по старинке «поискать искру» грозит серьезной поломкой.
— Проверка работы свечей зажигания старыми способами — это риск «убить» модуль зажигания, сжечь катушку или наконечник. Поэтому работу системы зажигания правильнее проверять средствами компьютерной диагностики в условиях хорошей мастерской с грамотным мастером, — рекомендует автоэксперт Александр Карабанов .
Пошаговая инструкция как заменить свечи зажигания и через сколько это нужно делать
Для стабильной и безотказной работы автомобиля необходимо часто проводить своевременное техническое обслуживание, в том числе высоковольтных свечей. Периодичность проверки зазоров оговаривает завод изготовитель авто.
В среднем при отсутствии неисправностей и соблюдении правил эксплуатации замену свечей надо проводить каждые 25–30 тыс. км.
В автомобилях, которые используют в качестве основного топлива газ, срок замены сокращается на 25–35%. Зазоры свечей необходимо проверять каждые 6 тыс. км пробега.
Каналом Мир Матизов представлена периодичность замены свечей зажигания бензиновых автомобилей.
Характерные признаки неисправности свечей
Признаками неисправности свечей зажигания являются:
- нестабильная работа мотора, двигатель троит и тяжело заводиться;
- мощность агрегата значительно упала;
- увеличился расход топливно-воздушной смеси;
- цвет выхлопных газов изменился;
- выход цилиндро-поршневой группы из строя.
Причины образования черного нагара
Черный нагар на свечах появляется вследствие неисправности двигателя или системы зажигания.
Причиной этого процесса может быть:
- Выставлены неправильно тепловые зазоры клапанного механизма или прогорел клапан в головке мотора. На электроде с одной стороны образуется нагар.
- Неправильно выбрана свеча. Калийное число зависит от нагрева мотора. Чем больше этот показатель, тем выше температура двигателя. С малым значением свеча прогорает на конусе электрода.
- Если свеча полностью почерневшая, то причиной является богатая топливная смесь.
- Легкий нагар свидетельствует о забитом воздушном фильтре.
- Черный накал образуется в случае неправильного угла зажигания.
Эти проблемы можно диагностировать по состоянию элементов зажигания.
Почему так важно соблюдать периодичность замены
Если автовладелец просрочил срок замены свечей, то сразу это не приведет к серьезным неисправностям. Но может произойти ситуация, когда автомобиль не заведется. Чтобы избежать такой проблемы, важно соблюдать периодичность смены элементов.
Как проверить свечи
Понять, что пора менять элементы зажигания, можно не только по поведению автомобиля в движении, но и с помощью таких приборов, как мультиметр и прибор-пистолет.
Диагностика мультиметром
Этим прибором проверяется наличие пробоя центрального электрода свечи. Необходимо включить режим омметр. Один провод подключается к выходу свечи, а другой к резьбе. Если на циферблате значения меньше 100 Ом, то элемент пробит и требует замены. Этот способ является косвенным, т. к. свеча проверяется только на пробой.
Свечной прибор-пистолет
Для проверки состояния свечу вставляют в паз и надевают поводок. Путем нажатия на курок пистолета должна появиться искра и загореться сигнальная лампочка, если все соответствует — элемент рабочий. Когда свеча не заработала в соответствующем порядке, то она должна подлежать замене. Менять элементы зажигания нужно комплектом.
Читайте также: Что лучше: типтроник или автомат: плюсы и минусы, фото- и видеообзор
Порядок замены свечей зажигания
Когда пришел срок или произошла техническая неисправность свечей зажигания, меняем элементы так:
- Открывается капот, отключается аккумулятор и высоковольтные провода на свечах. Необходимо запомнить и промаркировать расположения проводников по цилиндрам. На некоторых автомобилях с 16 клапанным мотором доступ свечей закрыт коллектором. Его необходимо снять перед заменой элементов зажигания.
- Места установки свечей очищаются от пыли и грязи с помощью металлической щетки. Далее надо тщательно обдуть детали воздухом, чтобы мусор не попал цилиндр.
- Производится снятие старых свечей с помощью головки ключа на 18 или 21, осмотр их технического состояния.
- Если нет черного нагара, тогда смело можно устанавливать новые свечи. До монтажа надо проверить зазор между электродом, он должен быть одинаковый. Для каждого автомобиля параметр зазора индивидуален, но в среднем 0,75-1,2 мм.
- Производится протяжка свечей. При закручивании нельзя применять длинные рычаги, чтобы не сорвать резьбу в двигателе.
- Выполняется подключение бронепроводов.
- Одевается клемма на аккумулятор, и запускается мотор. Пуск двигателя должен быть ровный.
- Требуется проехать 1 километр и провести осмотр свечей на наличие нагара.
Меры предосторожности при замене свечей
При замене свечей зажигания в автомобиле необходимо производить работы с охлажденным мотором, чтобы не получить ожогов. Надо подождать два-три часа, пока двигатель остынет.
Видео «Замена свечей зажигания»
На видео от канала Мир Матизов показано, как заменить свечи зажигания на автомобилях.
Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле
Свеча зажигания представляет собой конструктивную деталь автомобиля, которая отвечает за возгорание топливно-воздушной смеси. Некачественная работа этой детали вследствие нагара и прочих причин может вызвать неровную работу двигателя. Итак, от чего зависит правильная работа свечей зажигания и как часто их необходимо менять.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от различных моментов. Ниже будут описаны основные из них. В первую очередь, стоит иметь в виду, что срок эксплуатации оригинальных изделий превышает срок применения поддельной продукции в несколько раз.
Многие фирменные свечи работают без проблем даже 50 тыс. км, а вот для изделий сторонних производителей это практически нереально.Срок службы свечей зажигания зависит и от качества топлива. Владельцы авто, постоянно заправляющие машину некачественным дизелем или бензином, меняют свечи довольно часто.
Обычно эту процедуру следует выполнять через каждые 20– 30 тыс. пройденных километров. Опытные владельцы автомобилей способны без особого труда определить, когда нужно менять свечи зажигания. Работа и звук двигателя изменяются, возникает посторонний шум и вибрация. Иногда автомобиль даже начинает дергаться.
Помимо того, состояние свечей зависит от того, насколько качественно производится замена масляного фильтра, масла и самой продукции. Низкокачественное масло зачастую приводит к быстрому возникновению нагара на свечах зажигания, что влияет на их срок службы негативным образом.
К таким же результатам может привести излишне низкий или высокий уровень масла в моторе.
С увеличением количества километров пробега автомобиля требуется производить замену свечей зажигания все чаще, так как они подвержены износу, как и любые материалы. Чтобы продлить срок службы свечей зажигания, старайтесь заправляться исключительно качественным топливом и не пользоваться услугами сомнительных автозаправочных станций.
Также следите за уровнем масла в силовом агрегате машины. Покупайте только оригинальные свечи зажигания, подходящие к вашему авто. Приобретать их нужно в магазинах, где гарантируется надежность и высокое качество продукции.Наиболее правильный подход к выбору свечи — руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя вашей машины.
Обычно в инструкции по эксплуатации указано, какого именно производителя и типа свечи подходят для двигателя вашего автомобиля. Если же у вас ее нет, подобрать изделия можно по каталогам изготовителей свечей (как правило, они имеются у продавцов). Также можно выбрать свечу зажигания и методом подбора.
К примеру, зная обозначение свечи марки, подходящей двигателю вашего авто, вы можете подобрать аналогичную прочих производителей.
То, когда менять свечи зажигания, можно определить и по наличию или отсутствию нагара. Если вы обнаружили, что его собралось уже довольно много, свечу нужно срочно заменить, вне зависимости от ее срока службы.
Очистку от нагара необходимо производить регулярно.
Уделяйте должное внимание уходу за всеми узлами автомобиля, так как вы используете единый механизм, где все системы связаны между собой.
Распечатать
Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле
Когда и как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле?
Двигатель плохо заводится? Даже на холостом ходу работу мотора нельзя назвать ровной? Проблема может скрываться в чем угодно, но первое, что нужно проверить автовладельцу, – это степень износа свечей зажигания.
Но вот только опытный автовладелец никогда не допустит такой ситуации и вовремя заменит свечи.
А если опыта мало, мы подробно расскажем о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле,и к чему может привести их износ.
Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя
Зачастую специалисты отводят срок в 35-45 тыс. км пробега. Однако в каждом случае этот срок будет разным, так как все свечи отличаются друг от друга. Качественные, изготовленные надежным производителем из прочных материалов будут служить в разы дольше, нежели дешевый контрафакт.
Поэтому каждый раз во время установки новых свечей обязательно проверяйте, что написано на упаковке от комплекта, и хотя бы частично ориентируйтесь на указанные на ней сроки.
Важно! Если классические свечи зажигания, изготовленные из стали, в среднем могут прослужить только около 35 тыс. км пробега, то вот изготовленные из платины или иридия могут служить в два, а то и в три раза дольше – до 90 тыс. км пробега. Соответственно, и цена на такие свечи будет существенно отличаться, поэтому устанавливать их рационально только на дорогие автомобили.
Но срок службы свечей не может указать вам, через сколько километров менять свечи зажигания. Ведь ответ на этот вопрос во многом зависит от изношенности мотора и остальных систем, стиля езды, типа топлива и даже качества моторного масла. Когда нужно менять свечи в автомобиле – рассказываем далее.
Как часто надо менять свечи зажигания: мнение экспертов и автолюбителей
Так через сколько же километров нужно менять свечи зажигания? Это зависит от огромного числа факторов, которые важно учитывать в каждом отдельном случае. Стоит также понимать, что если вы и ваш друг одновременно купили одни и те же свечи и установили их на свои автомобили, необходимость в замене может возникнуть у вас в разное время. Все зависит от:
• Пробега. Чем больше вы ездите на своем автомобиле, тем сильнее будут изнашиваться свечи. Согласно этому критерию производители и эксперты призывают осуществлять замену каждые 35-45 тыс. км.
• Стиля езды. Эксплуатация свечей на очень высоких скоростях и под воздействием высоких температур снижает их качество и делает более уязвимыми. Так что на скоростных авто специалисты советуют осуществлять замену каждые 20, а то и 15 тыс. км пробега.
• Качества топлива и смазочных материалов. Если вы будете использовать низкокачественное топливо, от него будет оставаться очень много нагара на всех деталях двигателя, в том числе и на свечах. Копоть и лишний налет ухудшают работу свечей и могут вызвать необходимость в их замене уже через 10 тыс. км пробега.
• Исправности двигателя и основных его систем. Если двигатель работает неправильно – в камеру сгорания подается слишком много топлива, это будет приводить к чрезмерно интенсивной работе свечей и образованию большого количества копоти. Хотите продлить срок службы свечей – займитесь исправностью двигателя.
• Марки и возраста автомобиля. Каждое авто функционирует по-своему, по-своему проходит запуск двигателя, используется разное топливо. Понятно, что на старых «отечественных» автомобилях замену свечей придется осуществлять чаще, нежели на новых «иномарках». Чаще необходимость в этой процедуре будет возникать и в том случае, если речь идет о спортивных карах.
• Материала, из которого изготовлены свечи. Об этом мы уже говорили выше – чем качественнее и надежнее сплавы, из которых изготовлены свечи зажигания, тем реже их придется менять. В связи с этим еще при покупке стоит расщедриться на качественные изделия, которые уверенно обеспечат вам надежную и длительную работу.
• Внешних условий эксплуатации. Речь идет о времени года, в которое эксплуатируется автомобиль и его свечи зажигания.
Стоит понимать, что зимой к износу может привести в разы больше факторов, нежели летом, поскольку двигатель автомобиля постоянно то охлаждается до очень низких температур, то разогревается в процессе работы.
Частые перепады температур в пределах 100˚С могут вывести из строя не только свечи, но и сам двигатель.
Все это по большей части были утверждения экспертов. А как же думают обычные автолюбители насчет срока замены свечей зажигания? Обыватели сходятся в том, что для определения этого времени необходимо внимательно следить за работой своего двигателя, и даже при первых признаках износа свечей сразу же их менять. В чем же заключаются эти признаки, мы изучим далее.
Как определить, когда пора менять свечи: изучаем признаки износа
Понять, когда наступила необходимость менять свечи зажигания,в первую очередь, можно по их состоянию.
Признаки неисправностии износа свечей зажигания являются следующими:
• Работа автомобильного двигателя. Это самый верный признак износа свечей зажигания, до появления которого, впрочем, не стоит затягивать их замену.
Ведь если автомобиль начнет дергаться во время езды, давать фальстарт, увеличивает расход топлива и снижает динамику работы двигателя – это уже не признаки необходимости замены, а нежелательные последствия просроченной замены свечей зажигания.
• Увеличение расхода топлива. Экономный автовладелец всегда знает, сколько «съедает» его автомобиль за определенный период пробега. Если этот показатель начал увеличиваться – значит, износились свечи зажигания, и их стоит заменить.
• Качество выхлопных газов. Когда труба буквально дымит – это означает только то, что двигатель работает неправильно. Первое, что нужно сделать для устранения проблемы, – визуально оценить состояние его свечей и осуществить их замену.
Важно! В тех случаях, когда увеличивается расход топлива, и становятся черными выхлопные газы автомобиля, не всегда причиной могут быть свечи зажигания. Поэтому важно попробовать осуществить замену и оценить, как это повлияло на ситуацию. Если с новыми свечами двигатель работает также, причину необходимо искать в другом месте, а на двигатель можно обратно вернуть старые свечи – пускай доработают свое.
• Внешний вид свечей зажигания. Если свечи потемнели, покрылись нагаром или имеют другие повреждения – они не могут полноценно выполнять возложенные на них задачи и требуют немедленной замены.
Надо ли менять свечи, и что будет, если этого не сделать своевременно
Со свечами зажигания шутки плохи, так как их неисправная работа приведет не только к ухудшению работы автомобиля, но и может вывести из строя сам двигатель. Наиболее трагическим последствием несвоевременной замены свечей может стать детонация топливно-воздушной смеси в камере сгорания автомобильного двигателя.
Хотя в единичном случае подобное не приведет к повреждению двигателя, но частые случаи детонации могут стать даже причиной прогорания кромок поршней, прокладки головки блока цилиндров, могут выйти из строя электроды свечей. Сами свечи при этом могут вообще перестать давать искру, так что завести автомобиль вообще не получится.
Все это говорит только в пользу того, что менять свечи не просто нужно, а нужно это делать своевременно. Понятно, что это является причиной дополнительных расходов, которых каждый автовладелец всячески пытается избежать.
Но экономить на автомобиле, за рулем которого вы сидите сами, точно не стоит, так как жадность может привести к аварии.
В таком случае лучше позаботиться о том, чтобы срок службы свечей зажигания автомобиля был как можно более длительным.
Читайте также: Характеристики антифриза nord разных цветов: отзывы, фото и видео
Правильный уход за свечами зажигания – путь к увеличению срока замены свечей зажигания
Хотя необходимость в замене свечей зажигания наступит независимо от того, сколько внимания вы им уделяете, но все же продлить срок их службы можно при помощи нескольких простых советов:
1. Не ставьте на двигатель автомобиля что попало. Это касается не только качества изделий, на которое необходимо обращать внимание в первую очередь. Речь идет также о рекомендациях касательно свечей зажигания, которые дает сам производитель автомобиля. В этом вопросе важно обращать внимание даже на такую их характеристику как калильное число.
2. Как можно чаще заглядывайте под капот и проверяйте состояние свечей зажигания. Не стоит забывать, что важным критерием их работы является даже внешний вид.
3. Хотите увеличить срок службы свечей зажигания – поставьте на двигатель своего «железного коня» свечи из иридия или платины.
4. Используйте только качественное топливо, сгорание которого не будет приводить к образованию копоти на поверхности свечей и остальных деталей двигателя.
5. Регулярно меняйте не только свечи, но и фильтры. Касается это и топливных фильтров, и воздушных, и масляных.
6. Уделите внимание правильности установки свечей. Если зазор будет слишком маленьким, могут возникать проблемы с запуском двигателя. При этом езда с неправильно установленными свечами также приведет к их преждевременному износу.
Но все же главное правило ухода за свечами зажигания – их своевременная замена. Надеемся, наша статья помогла вам узнать ответ на вопрос, когда пора менять свечи и почему это стоит делать в срок.
…как понять, что пора менять свечи зажигания?
… хотелось бы узнать у консультантов, которые дают ответы в автомобильной рубрике – по каким признакам понять, что пора менять свечи зажигания? На что может повлиять их несвоевременная замена? А. Ж.
На вопросы отвечает Владислав Курилкин, специалист по продажам автозапчастей «Gefest V8»:
— Их неисправность способна повредить топливную систему, и в таком случае на ремонт придется потратить намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.
Признаки износа иногда бывают очень заметны. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — пришло время замены свечей зажигания.
Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому.
Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора.
Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.
Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.
Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.
Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова.
Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой.
Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.
Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.
Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя и качество заливаемого в него бензина.
Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части.
Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.
Обобщая мнения специалистов, можно порекомендовать придерживаться установленного срока замены свечей зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть, если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.
Замена свечей зажигания в автомобиле – каков их ресурс?
Свеча, как известно, образует искру, которая поджигает в цилиндре горючую смесь, в результате чего образуется взрыв, толкающий поршень вниз. Но что будет, если в камере сгорания перестанет появляться искра, или она станет появляться с перебоями? Прежде всего, упадет мощность мотора, так как воспламенения горючей смеси не произойдет. Кроме того, возникнут другие негативные последствия:
- несгоревшее топливо попадет в выхлопную систему;
- если в автомобиле имеется нейтрализатор выхлопных газов, в результате попадания в него топлива он быстро выйдет из строя;
- у некоторых моделей автомобилей отсутствие искры может привести к выходу из строя модуля зажигания через несколько тысяч километров пробега;
- несбалансированная работа двигателя в результате троения приводит к сильным вибрациям, соответственно, повышается износ деталей.
Поэтому менять свечи необходимо строго по регламенту или при появлении первых симптомов их выхода из строя.
Точно назвать срок службы свечей невозможно, так как он зависит от разных факторов:
- типа элементов – наиболее долговечными являются современные модели с платиновым наконечником или с несколькими электродами;
- модели автомобиля и состояния двигателя;
- качества топлива;
- условий эксплуатации машины – в городском режиме езды детали двигателя, в том числе и элементы зажигания, изнашиваются быстрей, так как их долговечность зависит не от километров, которые проехал автомобиль, а от часов, которые проработал двигатель, так как износ происходит даже на холостом ходу.
Есть целый ряд факторов, влияющих на износ свечей, но когда дело доходит до необходимости замены, это уже не играет роли
Производители указывают периодичность замены в километрах, но, как вы видите, эти рекомендации являются условными.
Поэтому лучше придерживаться общих правил – если нагрузка на автомобиль большая (эксплуатируется в городе), или машина уже с большим пробегом, то свечи следует менять часто – через каждые 15 тысяч километров или даже меньше.
Если же автомобиль новый, и в нем используются обычные, но хорошие свечи, отъездить на них можно 30 тысяч, а иногда и больше. В остальных случаях периодичность замены может быть еще больше.
Прежде всего, отметим, что свечи выходят из строя не сразу. Как правило, вначале просто снижается мощность искры, возникают пропуски. Поэтому новичкам бывает непросто заметить поломку. Обращать внимание необходимо на следующие признаки:
- снижение динамики при разгоне;
- увеличение расхода топлива.
Есть определенные симптомы, по которым вы легко сможете выявить неисправность свечки и незамедлительно произвести замену износившегося элемента
Со временем может появиться вибрация двигателя на холостом ходу, так называемое троение. В более тяжелых ситуациях могут происходить выстрелы из выхлопной трубы. Причиной подобных симптомов могут служить высоковольтные провода или свечные наконечники.
Проще обстоят дела с автомобилями, обладающими системой обнаружения пропусков воспламенения горючей смеси.
Как только количество пропусков начинает превышать максимально допустимое число, электроника сообщает об ошибке и указывает на цилиндр, в котором замечены проблемы.
Если вы заметили, что интервал между заменой свечей сократился, это может свидетельствовать о неисправностях в двигателе. Диагностировать неисправность можно по самим свечам, а точнее, налету на их поверхности. Так, если вы заметили масляный мокрый черный нагар, это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания.
Подобная проблема обычно сопровождается повышенным расходом масла, затрудненным его пуском и неустойчивой работой на холостом ходу. В некоторых случаях для решения этой проблемы достаточно заменить маслосъемные колпачки клапанов. Иногда причиной неисправности является износ колец поршней.
Соответственно, в такой ситуации необходимо заменить кольца.
Если вы обнаружили рыхлые отложения, которые покрыли электрод и прочие внутренние поверхности “юбки” толстым слоем, значит, автомобиль заправлен некачественным топливом, или в двигатель залито некачественное моторное масло. При этом двигатель обычно работает с перебоями и тяжело заводится. Решить проблему можно заменой топлива или промывкой системы смазки. Если налет красноватого оттенка, значит, проблема только в топливе.
Коричневый нагар на участке стыка “юбки” и изолятора может свидетельствовать о негерметичной установке
Если вы заметили оплавление или даже выгорание электрода, причин неисправности может быть несколько:
- калийное число свечей не соответствует требованиям двигателя вашего автомобиля. Вам нужно правильно подобрать элементы зажигания;
- двигатель перегревается. Для устранения этой проблемы почистите радиатор или замените охлаждающую жидкость;
- выставлено слишком раннее зажигание;
- двигатель работает на низкооктановом бензине, в результате чего происходит детонация с характерным металлическим стуком в цилиндрах.
Если на свече образовался коричневый нагар на участке стыка “юбки” и изолятора, значит, она была вкручена негерметично.
Если же образовался черный плотный и прочный нагар на рабочей части, значит, причина неисправности заключается в большом пробеге – свечу просто пора менять.
Временно вернуть работоспособность свече можно, прокалив ее или очистив пескоструйкой. Но такие меры нельзя рассматривать, как альтернативу установке новых элементов.
Менять свечи необходимо, когда двигатель вашей машины холодный. Дело в том, что головка двигателя выполнена из алюминия, поэтому она расширяется сильней, чем стальная “юбка” свечи. Последнюю тяжело выкрутить “на горячую”, а при вкручивании можно даже повредить резьбу в отверстии.
Стоит сразу же раскошелиться на инструмент с удлиненной головкой, если планируете сами производить замену свечей
На двигателях, имеющих по два клапана на цилиндр, доступ к свечам хороший.
Поэтому достаточно лишь снять колпачок, потянув за него (за провод тянуть нельзя, так как его можно вырвать), и выкрутить свечу свечным ключом.
Предварительно участок вокруг свечного отверстия нужно протереть тряпкой, чтобы в цилиндр не попал мусор и пыль. Чтобы не перепутать, какой провод к какому цилиндру подходит, меняйте свечи поочередно.
У автомобилей с большим количеством клапанов доступ к элементам зажигания может быть затруднен, так как на каждый цилиндр устанавливается своя катушка, которая располагается в специальном колодце над свечой.
В таком случае необходимо демонтировать катушки. Для этого следует отключить разъем и затем выкрутить болты, удерживающие катушку.
Имейте в виду, что катушка выходит из колодца достаточно туго, и при этом возникает характерный звук откупоренной бутылки.
Для выкручивания свечей в такой ситуации обычный ключ не подходит. Необходимо использовать инструмент с удлиненной головкой. Причем, желательно, чтобы головка была магнитной и могла удерживать свечу. Также можно воспользоваться головкой с резиновым уплотнителем, который плотно облегает изолятор. В противном случае вытащить свечу из колодца не получится.
Вкручивать “юбку” в отверстие нужно аккуратно, чтобы она пошла по резьбе. Пока она полностью не войдет в отверстие, никаких усилий прилагать нельзя.
Если при первых оборотах вы почувствовали, что резьбу “закусило”, выверните свечу и попробуйте закрутить снова. Когда она будет полностью вкручена, нужно приложить небольшое усилие, чтобы слегка ее подтянуть.
При подтяжке угол поворота должен быть не более 5-10 градусов, так как резьба в алюминиевой головке легко срывается.
Вот, собственно, и вся наиболее важная информация о замене свечей зажигания. Придерживаясь изложенных выше рекомендаций, вы сможете избежать множества проблем, и автомобиль вас будет только радовать.