- Замена шкива коленвала на ваз 2110 своими руками: инструкции с фото
- Лада 2109 › Бортжурнал › 17. Замена шкива Демпфера, и шестеренки коленвала
- Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада
- Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото
- Причины замены
- А не открутить ли нам шкив коленвала?
- Выбор шкива коленвала
- Выводы
- Замена сальника коленвала ВАЗ 2110
- Причины износа сальников коленчатого вала
- Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов
- Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе
- Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов
- Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов
- Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Замена ремня ваз 2110 — меняем сами
- Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
- Начинаем замену
- Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)
- Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
- Проверяем затяжку ремня генератора
- Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)
- Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)
- Шкив коленчатого вала ВАЗ 2110 c демпфером 8 V
- как выглядит зубчатый шкив коленвала на ваз 2110 8 клапанов
- Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов
- Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов
Замена шкива коленвала на ваз 2110 своими руками: инструкции с фото
Для выполнения работы по снятию, установки, замены шкива коленвала вам потребуются: — помощник; — смотровая яма или эстакада.
Снятие шкива коленвала
1. Снимаем переднее правое колесо (см. п. 1-8 Колесо — замена ) и устанавливаем автомобиль на надежную подставку. 2. Для удобства снимаем с автомобиля воздушный фильтр (см. Воздушный фильтр — снятие и установка ). 3. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Грязезащитные щитки моторного отсека — снятие и установка ). 4. Снимаем ремень привода генератора (см. Ремень привода генератора — замена ). ПРИМЕЧАНИЕ
Следующую работу необходимо выполнять с помощником. Если мешает провод датчика температуры охлаждающей жидкости, то его следует отсоединить.
5. Вынув заглушку из отверстия картера сцепления, удерживаем маховик двигателя от проворачивания, вставив отвертку или монтажную лопатку между зубьями венца маховика.
6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
7. Снимаем шкив коленвала.
Установка шкива коленвала Устанавливаем шкив коленчатого вала в обратной последовательности. При этом вырез шкива должен совместиться с выступом зубчатого шкива коленчатого вала.
При затяжке болта крепления шкива коленвала удерживаем маховик двигателя от проворачивания отверткой, вставив ее лезвие между зубьями венца маховика.
полезные советы автомобилисту
Лада 2109 › Бортжурнал › 17. Замена шкива Демпфера, и шестеренки коленвала
Напомню вкратце о том, что писал в прошлой записи. Прошло дня 2, как я заменил ремень ГРМ и машина отказала ехать при оборотах свыше 2000обмин. Точнее говоря она ехала, но когда обороты становились выше 2000 начинала дергаться и нивкакую не ехала. Бортовик показал ошибку- неверный сигнал ДПКВ.
На обочине проверив фишку ДПКВ и провода (одно время они мне мозг парили!) понял, что тут чтото не ладное и решил оставить как есть до утра.
Утром решил проверить свою излюбленную болячку! Штифт шестеренки коленвала! И как в воду глядел! В очередной раз ее сорвало.
Точнее на половину оборвало, но засчет того, что я туда еще саморез вогнал, для гарантированности, то шкив демпфер не провернулся благодаря этому.
видно как штифт наполовину срезало!
А все дело то было в том, что старый шкив демпфер после неоднократных срывов штифта с внутренней стороны образовал канавки, и отверстие для штифта стало не круглое, а более овальное! Скрипя зубами решил все таки купить новый шкив-Демпфер, да бы забыть раз и навсегда об проблеме, из за которой уже раз 20 на дороге останавливался, чтобы шкив на метки поставить и затянуть… И уже поменял штуки 3 шестеренки коленвала. Да и стоит демпфер порядка 800 рублей. Ну благо щас в отпуске. И решил, раз делать- так все и сразу!Поехав в магазин сразу закупился:-шкив демпфер — 800руб— шестеренка коленвала — 80 руб.— болт коленвала — 35 руб— шайба коленвала — 55 руб— штифт — 5 руб шт.— шпонка шестеренки коленвала — 20 руб.
— ремень генератора “Dayco” — 200 руб.
Сняв старый демфер думал, что шестеренку придется снова раздалбливать, как в прошлые разы, Но все оказалось хорошо! И шестеренка слезла благодаря легким покачиваниям.
заменил шестеренку, шпонку, заколотив штифт собрал все вместе! Для того чтобы затянуть болт коленвала пришлось звать соседа, Нажав на тормоз и держа его — я тем временем затягивал болт! Заянул на совесть.
Покачав понял, что демфер не качается как было со старым раздолбанным! Ну так что теперь я думаю на долго забуду про эту болезнь! Заодно, пока был снят генератор решил заменить и ремень генератора.
Взял фирмы Dayko, просто старый уже потресканный был!
Собрав все произвел пробный пуск!
Мотор работает ровно… провалы при 2000 пропали (что и следовало ожидать)
Общий итог как я для себя сделал, в том, что из за старого потрепанного демпфера, который так много попил кровушки у меня! И были все эти поломки! Теперь думаю на долго забуду как туда лазить))))
Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 195700 км
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада
Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.
Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.
Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.
Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.
Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает.
Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести.
Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.
Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.
В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».
Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:
После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:
Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):
После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).
Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.
В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов) .
Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.
Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).
Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку.
По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале.
В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.
Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.
Для замены нам потребуется — из основного инструмента:
Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».
Из дополнительного инструмента:
- Металлическая щетка
- Домкрат
- Подставка под автомобиль
- Балонник
1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:
2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.
3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.
4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.
5. Снимаем ремень.
6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:
7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.
8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):
9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов) .
10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.
Источники: http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-6.html, http://www.drive2.ru/l/5057503/, http://asonline.ru/remont/zamena-shkiva-privoda-generatora-na-peredneprivodnyh-avtomobilyah-vaz-i-lada.html
Как открутить шкив коленвала на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото
Многие автовладельцы 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивались с тем, что была нужда открутить шкив коленчатого вала. Процесс, конечно, долгий и не самый из лёгких, но реально выполнимый своими руками. Статья посвящена тем, кто хочет знать последовательность действий для демонтажа шкива коленвала.
Причины замены
Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу
Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:
- При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
- Износ изделия (стирание или облом зубьев).
- При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива (установление фаз газораспределения и другое).
А не открутить ли нам шкив коленвала?
Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:
- Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
- Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо. Автомобиль после демонтажа колеса
- Проводим демонтаж подкрылка. Для этого необходимо снять грязеотбойник и выкрутить 5 винтов удерживающих пластиковый брызговик. Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления
- Далее, необходимо демонтировать ремень генератора. Приводная схема генератора
- Теперь приступим к самым сложным операциям, где собственно и понадобится вторая пара рук.
- Снимаем заглушку с картера сцепления. Вставляем монтировку между зубьями маховика и фиксируем коленчатый вал от проворачивания. Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки
- Теперь, при помощи головки на 17 установленной в удлинитель проводим откручивание шкива.Угловая головка тоже идеально подойдет для снятия шкиваКлючом или головкой на 17 откручиваем шкив коленвала
- Установка проводится в обратной последовательности.
Читайте также: Honda pilot 2019 в России поступила в продажу, указана цена на автомобиль
Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.
Выбор шкива коленвала
Чугунный шкив слева, а стальной — справа
Выводы
Демонтаж шкива коленчатого вала на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и не требует специальных знаний. Единственным нюансом остается техника безопасности, поскольку автомобиль может соскочить с домкрата и при откручивании, так и при закручивании фиксирующей гайки.
Замена сальника коленвала ВАЗ 2110
Сальники (манжеты) выполняют ряд важнейших функций в работе двигателя и других элементов автомобиля.
Внешне они напоминают простые резиновые кольца, но внутри запрятаны гибкие и тонкие пружинки, которые максимально плотно прилегают к оси коленчатого вала (внутренняя часть) и корпусу двигателя (наружная часть).
Чтобы понимать важность этих, казалось бы, простых резинок, нужно знать роли этих элементов в работе двигателя:
- Защита внутренней полости двигателя от внешних факторов: пыли, грязи и влаги. Внешние факторы могут очень пагубно сказаться на работе двигателя.
- Предотвращение протекания масла через места выхода оси коленвала из корпуса двигателя. Последствия аналогичны предыдущему случаю – двигатель без масла долго не проработает.
Таким образом, любая неисправность сальника, будь то повреждение или износ, может привести к дорогостоящему ремонту всего двигателя, поэтому важно своевременно их заменять.
Причины износа сальников коленчатого вала
Ресурс манжет коленчатого вала составляет 150000 км, но по факту это приходится делать и раньше ввиду преждевременного износа и других механических повреждений. Зная основные причины выхода из строя данных элементов, можно продлить срок их службы. Перечислим основные причины износа манжет коленчатого вала:
- Некачественное масло. Помимо негативного воздействия на металлические элементы двигателя, плохое масло может также повлиять и на резиновые детали.
- Перегрев двигателя. Если вами был допущен перегрев двигателя, сразу проверяйте подтёки в местах выхода валов из корпуса двигателя.
- Активная езда по грязи, лужам и т.п. – всё это может негативно сказаться на состоянии уплотнений оси коленчатого вала.
Как видите, причин предостаточно, но неисправности можно избежать, если регулярно следить за автомобилем. Далее мы ответим на вопрос как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2110 в различных модификациях.
Замена сальника коленвала на ваз 2110 8 клапанов
В данном разделе речь пойдёт о демонтаже передней манжеты коленвала. Для осуществления данной работы, понадобится стандартный набор ключей, отвёрток и, конечно же, новые манжеты. Загоните авто на подъёмник, яму или эстакаду, и после этого приступайте к работе, согласно алгоритму:
- Отключите минусовую клемму с АКБ. Извлеките защиту зубчатого ремня.
- Снимите зубчатый ремень. Если на нём обнаружится масло, его также нужно заменить.
- Снимите правое колесо авто, затем демонтируйте ремень генератора.
- Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала, извлеките его.
- Слейте масло с и произведите замену.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Помните, что экономить на данных деталях не стоит – их стоимость не велика, а вот работы по замене достаточно много. К тому же некачественный продукт может в итоге привести к серьёзному повреждению двигателя, которое опустошит ваш кошелёк и отнимет у вас много времени.
Задний сальник коленвала ВАЗ 2110. Замена на 8-клапанном двигателе
Замена задней манжеты – задача более сложная, по сравнению с заменой передней манжеты. Для выполнения работы потребуется немного больше времени и усилий. Рассмотрим более подробно, как это сделать:
- Отключаем АКБ.
- Снимаем маховик, для этого необходимо отсоединить КПП от двигателя.
- Ослабить закрепляющие держатель болты и аккуратно выпрессовать деталь.
- Аккуратно запрессовать новую манжету. Лучше использовать оправку.
- Промазать стыки держателя герметиком и собрать всё в обратном порядке.
Сложность заключается в том, что нужно подобраться к двигателю с обратной стороны, а для этого нужно выполнить рутинную работу по отсоединению коробки переключения передач от двигателя и снятию маховика.
Замена сальника коленвала на ваз 2110 16 клапанов
Для того чтобы снять и заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2110 (16 кл), вам понадобится всё тот же стандартный набор инструментов. Все действия также схожи с процедурой замены манжеты на 8-клапанном двигателе. Итак, алгоритм действий по снятию передней манжеты с коленвала выглядит следующим образом:
- Снимаем ремень ГРМ.
- Снимаем ремень генератора.
- Снимаем переднее правое колесо и при необходимости подкрылок.
- Откручиваем болт крепления шкивов коленчатого вала и демонтируем их.
- Производим замену манжеты и собираем всё в обратном порядке.
Если вы меняете переднюю манжету, то имеет смысл заменить и заднюю. И если делать это одновременно, то вы сэкономите время, поскольку замена узлов производится с одного места со снятием колеса и, возможно, подкрылка.
Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2110 16 клапанов
Для замены задней манжеты коленвала необходимо демонтировать держатель. Для того чтобы до него добраться, надо демонтировать множество соседствующих узлов. Итак, первое, что вы должны выполнить, как и в большинстве случаев – это обесточить кузов автомобиля. Далее следуйте инструкции:
- Снимите переднее левое колесо и отсоедините КПП от двигателя.
- Снимите маховик, выкрутив 6 болтов его крепления.
- Снимите держатель, выкрутив 6 горизонтальных и 2 вертикальных болта.
- Извлеките манжету и запрессуйте новую оправкой диаметром 99 мм.
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Сальник коленчатого вала — благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, передний сальник, задний сальник, передний ещё можно самому поменять но вот задний уже проблемно будет, для этого снять коробку передач будет нужно, потом маховик, за это не все люди возьмутся.
Примечание!
Снимается передний сальник по времени не быстро, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтобы это всё снять, понадобятся инструменты, а именно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках»), а так же две плоских отвёртки понадобятся Вам, молоток не большой, головка подходящего размера чтобы сальник запрессовать обратно, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито на данный момент у Вас в двигатель автомобиля!
Краткое содержание:
- Замена переднего сальника коленвала
- Дополнительный видео-ролик
Где находится передний сальник коленвала?
Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются множествами двигателями, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а именно блок цилиндров поршневая группа у них у всех одна и та же и поэтому сальник коленвала, на всех движках располагается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по сложнее будет, потому что не так просто на них ремень ГРМ скинуть и установить его обратно, а это будет нужно сделать, более подробно местонахождение данного сальника можно увидеть на двух фотографиях чуть ниже, на большом фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет нужно), а на маленьком фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.
Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Сальники меняются только после того как через них масло выливаться начнёт, понять это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), или же просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается именно через передний сальник коленвала или задний (Не суть), то сразу стоит проверить систему вентиляции картерных газов и по возможности прочистить её или если шланги в ней пережаты, то исправить данную проблему, так как вентиляции картера, очень сильно влияет на сальники коленвала и начинать лучше всего именно с неё и возможно, проблема исчезнет и сальники никакие менять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках»).
Примечание!
Как правило когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуть чуть масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по двигателю и в связи с этим масло и на ремень ГРМ чуть-чуть попадает и на сам движок, а это очень плохо, в конечном итоге получается так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он перескочить может и машина троить начнёт), поэтому заглядывайте под двигатель когда есть возможность, снимайте как можно чаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался чуть-чуть и не держит герметичность в системе смазки, то Вы это сразу увидите и проблем в будущем с машиной не произойдёт и Вы будете уверены что не встанете на трассе на длительное время!
Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!
Снятие:
Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.
Читайте также: Руководство по замене противотуманных ламп ford focus 3, этапы, рекомендации
Установка:
Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см.
фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.
Примечание!
Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.
Замена ремня ваз 2110 — меняем сами
Ремень грм для замены ремня ваз 2110 (2110 -2113)
Проверяйте состояние ремня газораспределительного механизма через каждые 10 — 15 тысяч пробега. Внимательно осматривайте его на предмет возникновения трещин. Следите за натяжением ремня. Обрыв ремня приводит к дорогостоящему ремонту — цена вопроса от замены клапанов до полного капитального ремонта двигателя.
Рекомендуется менять ремень каждые 50 — 60 тысяч километров пробега. Для ваз 2110 есть двигатели 8-ми 16-ти клапанные. Ремень ГРМ ваз 2110 (8 клапанов) заменить проще, однако это не означает, что ремень ГРМ ваз 2110 (16 клапанов) заменить самостоятельно невозможно. В нашей инструкции приведены оба варианта.
Рассмотрим замену ремня ГРМ ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Начинаем замену
- Начинаем с откручивания двух передних болтов защиты.
Откручиваем болты защиты ремня газораспределения
- Потом откручиваем гайку в центре.
Откручиваем центральную гайку защиты
- Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
Вынимаем защитный кожух
- Снимаем правое колесо и защиту за ним. Проворачиваем шкив генератора при помощи головки на 19, вращение производим по часовой стрелке.
Прокручиваем шкив генератора
- Крутим шкив, пока не совпадут метки на крышке и на шкиве.
Метки на крышке и на шкиве совпали
- Сверху на коробке передач снимаем заглушку.
- В отверстии проверяем совпадение меток.
Метки в отверстии должны совпадать
Метки при снятой коробке передач
- Блокируем вращение маховика, вставив в отверстие отвертку.
Блокируем вращение маховика отверткой
- Затем снимаем сам шкив генератора головкой на 19.
- Вытаскиваем шкив и откладываем его в сторону.
Вытаскиваем шкив и откладываем в сторону
- Ключом на 17 отпускаем гайку ролика натяжителя.
Отпускаем гайку натяжителя
- Вынимаем старый ремень газораспределительного механизма.
Вынимаем старый ремень
- Откручиваем ролик — натяжитель и заменяем его на новый.
Снимаем ролик натяжителя
- Не забудьте установить под ролик специальную шайбу.
Устанавливаем шайбу под ролик
- Теперь новый ремень ГРМ одеваем и, при помощи ролика, натягиваем его.
Натягиваем ремень грм
- Проверяем расположение меток. Все должно оставаться на местах. Приступаем к сборке в обратном порядке.
- Проверяем натяжение, выкручивая ремень. Следим, чтобы он не был перетянут.
Проверяем натяжение ремня газораспределения
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (8 клапанная система газораспределения) завершена. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Внимательно присмотритесь к работе ремня ГРМ.
Если все нормально, одевайте защиту. Вся процедура заняла около 30 минут.
Замена ремня грм ваз 2110 (16 клапанов)
Как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками знают далеко не все. На 16-ти клапанном они меняются по-другому.
Снимаем кожух защиты ремня газораспределения.
Кожух защиты ремня газораспределения
- Снимаем “фишку” с датчика коленчатого вала, откручиваем болт и снимаем датчик.
Снимаем датчик коленчатого вала
Отсутствие на шкиве одного зубчика позволяет датчику коленчатого вала определять верхнюю мертвую точку (ВМТ).А также служит для блокировки коленчатого вала, при откручивании и закручивании болта крепления шкива.
На шкиве отсутствует один зубец
- Совмещаем шкив с отверстием для датчика коленчатого вала. В отверстие для датчика вставляем трубку подходящего размера. Можно другой подходящий предмет — шестигранник как на фото. Блокируем шкив, откручиваем и снимаем.
Блокируем, откручиваем и снимаем шкив
- Ослабляем натяжку ремня газораспределения, открутив гайку натяжителя и снимаем ремень.
Ослабляем гайку на ролике натяжителе ремня
- Вставляем новый ремень (либо прокручивая ключом правый распределительный вал, либо сняв ролик — натяжитель, как вам удобнее).
Вставляем новый ремень
- Прикручиваем болт которым крепится шкив и совмещаем метки шестерни привода ремня ГРМ. Если метка на корпусе масленого насоса отсутствует, выставляем по меткам на маховике, затем сами делаем метку зубилом на масленом насосе, для удобства.
Совмещаем метки шестерни привода ГРМ
- Совмещаем метки на шкивах распределительных валов, проверяем совпадение меток шестерни привода ремня (они тоже должны совпадать).
Совмещаем метки на шкивах
- Натягиваем ремень роликом — натяжителем, при помощи специального ключа. При отсутствии ключа, натягиваем при помощи двух гвоздей и отвертки (монтировки) вставленной между ними.Либо при помощи вилки, удалив полностью два средних зубца, а два крайних укоротив пополам и загнув. Не забываем затянуть гайку натяжителя.
Натягиваем ремень роликом – натяжителем при помощи специального ключа
- Проверяем натяжение пальцем.
Проверяем натяжение нажатием вверх
Проверяем натяжение нажатием вниз
- Проворачиваем коленчатый вал на два полных оборота и снова проверяем все метки, при совпадении, прикручиваем шкив на место. Если нет, повторяем пункты 6 – 9.
- Возвращаем все на место, не забывая датчик коленчатого вала, и можем запускать двигатель.
Вот мы и завершили замену ремня ГРМ ваз 2110 (16 клапанная система газораспределения). Как видите это немного дольше, но не намного сложнее.
Вы можете так же найти обучающее видео, набрав в поиске: Ваз 2110 16 клапанов замена ремня грм
Ваз 2110 8 клапанов замена ремня грм
В зависимости от того, что вам нужно.
Замена ремня генератора ваз 2110 (8 клапанов без ГУР)
Проверяем затяжку ремня генератора
Для проверки натянутости ремня генератора, надавите на ремень большим пальцем руки. При прогибе более чем 10–15мм необходимо подтянуть ремень, либо заменить, если дальнейшее натяжение невозможно.
Замена ремня грм ваз 2110 (8 клапанный двигатель без ГУР) очень проста, действуйте по нашей инструкции:
- При помощи ключа на 13 ослабляем гайку крепления генератора к установочной планке.
Гайка крепления генератора
- Используя ключ на 10, откручиваем регулировочный болт, ослабив, таким образом, натяжение ремня.
Откручиваем регулировочный болт
- Придвинув генератор к блоку двигателя, снимаем ремень.
Притягиваем генератор к двигателю
- Затем ставим новый ремень и натягиваем регулировочной гайкой.
Ставим и натягиваем новый ремень
Замена ремня генератора ВАЗ 2110 (8 клапанов с ГУР)
- Снимаем бачок для жидкости гидроусилителя руля (ГУР — гидроусилитель руля).
- Как и в предыдущем варианте откручиваем при помощи ключа на 13, гайку крепления генератора.
Ремень привода генератора
Ремень привода генератора и натяжной ролик
Ослабляем ролик натяжитель, и снимаем ремень генератора со шкивов. Для этого придется снимать двигатель с опоры. Откручиваем крепление подушки и приподнимаем на домкрате двигатель. Через получившуюся щель вынимаем ремень. Сборка производится в обратном порядке.
Надо зажать натяжной ролик в крайнем положении, надеть ремень на все шкивы и только потом на ролик натяжителя. Придется немного потрудиться. Когда ремень надет на все ролики и шкивы производится натяжение.
При помощи рукоятки молотка оттягиваем натяжной ролик в нужное положение и фиксируем.
Замена ремня генератора ваз 2110 (16 клапанов с ГУР)
- Там где на автомобиле без гидроусилителя стоит генератор, на авто с гур стоит насос ГУР. А сам генератор находится выше.
- Ремень привода генератора проходит через: шкив коленчатого вала, натяжной ролик, вал генератора, вал насоса гидроусилителя и снова на шкив коленчатого вала.
- Таким образом, процедура замены усложняется тем, что ремень вращается вокруг левой опоры двигателя.
- Для замены ремня необходимо открутить опору, приподнять домкратом двигатель и только после этого снять ремень.
Ремень генератора с ГУР
- Откручиваем левую опору двигателя, затем отпускаем натяжитель ремня генератора.
Ослабили ремень и открутили опору
- Болт опоры не падает вниз, потому что упирается в шкив ГУР.
Болт опоры уперся в шкив
- Откручиваем шкив с помощью трещотки и отвертки.
- Поднимаем мотор бутылочным домкратом без снятия защиты картера. Домкрат заводим через отверстие для слива масла в защите. Чтоб не повредить край картера домкратом, подставляем деревяшку.
Поднимаем мотор домкратом, подложив деревяшку
Читайте также: Все подробности о перевозках мелко и крупногабаритных грузов: фото и видео
Поднимаем мотор домкратом
Чтобы приподнять мотор колесным домкратом, снимаем защиту с картера.Прежде чем вытаскивать ремень генератора, вытащите гайку из опоры двигателя.
- Теперь вытаскиваем ремень сквозь опору.
Совет:
прежде чем приобретать ремень генератора для ваз 2110, убедитесь, что на нем есть 6 ручейков и длиной 1115мм, если вы такого не нашли, можете приобрести его аналог, ремень генератора для автомобиля лада — приора с кондиционером, номер по каталогу: 2110-1041020.
Устанавливаем ремень генератора в обратном порядке.
Шкив коленчатого вала ВАЗ 2110 c демпфером 8 V
Двигатель ВАЗ 2110 – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет – от шкива коленчатого вала.
Шкив коленвала с демпфером обеспечивает:
– Привод вспомогательных механизмов (генератор, кондиционер) через ременную передачу.
– Передачу импульсов числа оборотов на электронную систему управления двигателем посредством зубчатого профиля.
– Уменьшение шума двигателя.
– Защиту механизма газораспределения двигателя от колебаний коленчатого вала (уменьшение амплитуды колебаний коленчатого вала двигателя на резонансных частотах) при помощи резинового массива, запрессованного между установленной на коленчатом валу ступицей и зубчатым венцом.
Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала.
1 — поддон картера; 2 — масляный фильтр; 3 — катколлектор; 4 — правый опорный кронштейн впускной трубы; 5 — труба насоса охлаждающей жидкости; б — впускная труба; 7 — ресивер; 8 — топливная рампа с форсунками; 9 — передняя крышка привода газораспределительного механизма (ГРМ); 10 — нижний шланг вентиляции картера; 11 — генератор; 12 — ремень привода генератора; 13 — натяжной ролик ремня генератора; 14— кронштейн передней правой опоры силового агрегата; 15 — шкив привода генератора.
Конструкция и применяемые материалы позволяют демпферу сохранять свои характеристики под постоянной нагрузкой в среде минеральных масел и смазок.
Специально подобранные характеристики резинового массива обеспечивают эффективное гашение колебаний различной частоты, возникающих при работе двигателя на различных режимах.
Современные технологии производства резинового массива и металлических частей демпфера обеспечивают ему ресурс, сопоставимый со сроком эксплуатации автомобиля.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100100505804; 21100100505800.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110 – 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117 – 1119, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить шкив коленчатого вала ВАЗ 2110 c демпферомна автомобиле семейства ВАЗ 8 клапанном.
С интернет – Магазином AvtoAzbukaзатраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
как выглядит зубчатый шкив коленвала на ваз 2110 8 клапанов
Фото и видео на тему как поставить шпонку шкива коленвала ваз 2110 Здравствуйте. Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу ремонта всем известной Ваз 2110. Хотя если быть точным двигателя
2112 v1. 5i 16v. Начнем с предыстории. Машинка ездила вполне прилично для своего 9тилетнего возраста.
Перед началом зимнего периода решил провести текущий ремонт. После осмотра было решено поменять шкив коленвала, помпу, убрать каталитический нейтрализатор и вместо него поставить прямую трубу.
После замены всего вышеописанного, машина абсолютно перестала тянуть.
Симптомы были довольно странными: до 2000 оборотов машина разгонялась очень тупо, если сильно нажимать газ вообще упиралась и начинала глохнуть, после 2000, вроде, ничего особо не изменило…
Фото и видео на тему как поставить шпонку шкива коленвала ваз 2110 Здравствуйте. Хочу поделиться своими наблюдениями по поводу ремонта всем известной Ваз 2110. Хотя если быть точным двигателя
2112 v1. 5i 16v. Начнем с предыстории. Машинка ездила вполне прилично для своего 9тилетнего возраста.
Перед началом зимнего периода решил провести текущий ремонт. После осмотра было решено поменять шкив коленвала, помпу, убрать каталитический нейтрализатор и вместо него поставить прямую трубу.
После замены всего вышеописанного, машина абсолютно перестала тянуть.
Симптомы были довольно странными: до 2000 оборотов машина разгонялась очень тупо, если сильно нажимать газ вообще упиралась и начинала глохнуть, после 2000, вроде, ничего особо не изменилось нормальная приемистость.
Если раскрутить движок до 3500 4000 тысяч и резко сбросить газ отчетливо слышно, что двигатель чихает в трубу.
Заводилась машина отлично, хорошо держала холостые (они немного упали с 860, до 800 оборотов), работала очень ровно. ЭБУ Январь 5.
1, с прошивкой J5D07T01 не возвращала никаких ошибок, судя по показаниям бортового компьютера основные датчики работали нормально, сильно увеличился расход воздуха.
Естественно первым делом был проверен ремень ГРМ (хотя он в ремонте не участвовал, не снимался, не ослаблялся). Распредвалы были выставлены по меткам, метка на маховике совпадала.
Перекидывание ремня +- 1 зуб на распредвалах не дало никаких результатов. Дальше началась череда полезных, но не имеющих к проблеме отношения действий: 1.
Поменян топливный фильтр тонкой очистки, который около бака на днище.
При его смене было выяснено, что не каждый фильтр подойдет, даже если модель машины совпадает может не совпасть шаг резьбы на трубке и гайке фильтра. 2. Поменяна сетка бензонасоса. Эти два пункта были связаны с низким давлением в топливной рампе (2. 7 атм. ).
После замены вышестоящих 2х пунктов, давление чуть увеличилось и в общем пришло в норму. Сетка бензонасоса действительно была насквозь забита чем-то похожим на отложение ржавчины. Давление повысилось, но приемистость не появилась.
Далее было решено разобраться со свечами, высоковольтными проводами и модулем зажигания. Собственно выкрутив свечи было решено остальное не проверять: свечи были сухими, сердечники покраснели, а наружняя поверхность контакта побелела.
Таким образом можно было сделать вывод, что с искрой все нормально, из-за белого цвета возникло подозрение о плохом качестве смеси. Следующим пунктом был бензин.
На тот момент в баке был налит 95 бензин, на котором я ездил последние недели 2.
Нареканий на топливо ранее не было никаких, но всеже решено было разбавить его 95ым с другой заправки. Безрезультатно. Дошло дело до датчиков. Последовательное сдергивание проводов с каждого из датчиков и проверка Никаких результатов.
В некоторых случаях машина становилась еще тупее, в некоторых изменений вообще не было. Устав ломать голову машину загнали на диагностику результатов никаких. Сервисники сказали, что машина работает отлично, никаких нареканий, все датчики (кроме отключенного ДК) работают, давление в норме.
Никаких проблем нет машина не тянет. После перебора форума в поисках ответа наткнулись на нотацию, что шкив коленвала должен быть выставлен так, чтобы его 20тый зуб (считать от прорези, где нет зубов) смотрел на датчик положенияколенвала. Посчитали зубы увидели, что шкив стоит на 15 зубу.
Если сказать проще: чем больше зубов от прорезки до датчика тем больше приемистость и детонация, чем меньше зубов тем меньше детонация и тупее машина. Как же так, ведь шкив невозможно поставить по другому, он фиксируется шпонкой.
Копнув глубжеP мы выяснили, что на самом деле провернута шестерня коленвала на которую крепится шкив.
Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов
Главная • Ваз • 2110 • Двигатель
Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:
Снимаем ремень привода генератора
Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре
Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека
Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110
Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен
Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба.
Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.
Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов
Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.
Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.
Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.