- Как правильно ухаживать за автомобилем, выбор автохимии, мойка машины
- Почему автомобиль нужно мыть правильно?
- Кузов автомобиля должен быть остывшим
- Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками
- Первая фаза – бесконтактная мойка и диски
- Вторая фаза – ручная мойка
- Третья фаза – защита
- Сушка автомобиля после мойки
- Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля – Авто Onlíner
- Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
- Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
- Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
- Ошибка №5: мошки, птичий помет? Ну и что.
- Ошибка №6: пускай машина остается грязной
- Ошибка №7: некачественная мойка
- Как правильно ухаживать за машиной новичку: уход за кузовом, как следить за автомобилем
- Самый подробный гайд по химии для автомойки
- Шкала рН
- рН против щелочности
- Щелочные моющие средства
- Кислотные вещества
- Поверхностно-активные вещества
- Пена
- Категории поверхностно-активных веществ
- Дорожная пленка
Как правильно ухаживать за автомобилем, выбор автохимии, мойка машины
Умеете ли вы правильно мыть автомобиль в домашних условиях? Кажется – все так просто. Но это только на первый взгляд. АвтоГродно провел эксперимент – посмотрел, как моет автомобиль обычный автолюбитель, а как – профессионал. Получилась пошаговая инструкция и даже работа над ошибками. Надеемся, этот репортаж поможет вам сохранить кузов в идеальном состоянии.
Почему автомобиль нужно мыть правильно?
– Эффект от любой крутой полировки кузова можно испортить тремя неправильными ручными мойками. Таких случаев было уже много: кузов становится матовым, на нем быстрее собирается грязь, а повторная мойка требуется все чаще, – рассказывает АвтоГродно Руслан, руководитель детейлинг-студии RustawellyGarage, который уже почти 10 лет ухаживает за автомобилями.
В среде мастеров считается, что неправильно моют автомобиль 90% автомобилистов. Давайте проверим. Анонс эксперимента мы разместили в социальных сетях и попросили отозваться желающих. Для теста выбрали BMW e46 Марка и BMW e38 Евгения.
Договорились, что сначала Марк сам помоет свой автомобиль так, как это он обычно делает, а наш мастер Руслан понаблюдает и прокомментирует. Затем попросили мастера помыть BMW e38 и объяснить каждый свой шаг.
С оборудованием для мойки нам помог Karcher, предоставив мини-мойку Karcher K5 с необходимыми насадками и комплектом химии.
– Хорошая мойка состоит из двух фаз. Это бесконтактная мойка и ручная. Бесконтактной мойкой мы убираем с кузова крупные частицы грязи, а ручной – статическое загрязнение. Полезно провести и третий этап – покрыть кузов защитным составом, который создаст гидрофобный слой, отталкивающий воду и загрязнения, – говорит наш мастер.
Но, обо всем по порядку.
Кузов автомобиля должен быть остывшим
Мы встретились на загородном участке днем, когда на улице было плюс 20 и жарило солнце. В такой обстановке мыть автомобиль нельзя – моющие составы быстро высыхают и не успевают сработать. Поэтому ставим автомобили под навес и даем им время остыть. Если навеса нет, мыть под прямыми солнечными лучами не стоит. Мойку лучше перенести на вечернее время.
Марк, владелец BMW e46
Марк берет в руки Karcher и подходит к своему кабриолету. Первым делом он обливает машину водой, затем подключает пенное сопло и покрывает автомобиль бесконтактным шампунем.
Мастер сразу комментирует ошибки: “Во-первых, желательно автомобиль не смачивать водой перед нанесением бесконтактного шампуня.
Потому что суть такого шампуня – поднять крупные частицы грязи, которые мы потом собьем напором “Керхера”.
Он намочил машину – образовалась водяная пленка, по которой бесконтактный шампунь начинает ускоренно стекать, вместо того, чтобы работать. Поэтому рекомендуется “бесконтакт” наносить на сухой автомобиль”.
Вторая ошибка, по мнению мастера, заключается в том, что Марк начал нанесение шампуня с крышки капота. Это самая горячая поверхность в автомобиле из-за еще не остывшего двигателя. Получается, что пока владелец обойдет всю машину и начнет смывать шампунь, на капоте состав уже может высохнуть. Это правило актуально для нашего случая, потому что недавно машина была еще в движении.
Третий момент. Бесконтактный шампунь лучше наносить снизу вверх. Ведь наибольшие загрязнения у автомобиля в нижней части кузова и если начинать снизу, то шампунь более длительное время будет воздействовать на загрязнение. Более того, стекая сверху, шампунь дополнительно воздействует на нижние области кузова. Даже если мойщик какую-то область пропустит, пена стечет на нее и “промоет”.
Перед тем как смывать шампунь, Марк щеткой прошелся по фарам, номерному знаку и дискам BMW e46.
Смывать бесконтактный шампунь Марк начал сверху вниз. Наш специалист говорит: “Здесь важно не только смыть шампунь, но и сбить грязь. Ведь помните, шампунь ее только приподнимает. Поэтому важно “Керхером” пройти каждый участок кузова.
Если начинать сверху, то стекая, вода смоет шампунь в нижней части автомобиля и эти участки будут казаться чистыми. А значит, мы начнем их пропускать и не собьем с них загрязнение. Поэтому лучше подниматься вверх, ступенька за ступенькой, тогда границы с пеной будут видны лучше.
Это немного дольше, но эффективнее”.
Руслан, приглашенный специалист-детейлер
После первой фазы мойки наш мастер проводит салфеткой по порогам и дискам – на ней собирается грязь. Это та самая “статика”, которая не убирается бесконтактной мойкой.
- После высыхания капель на кузове заметны грязевые пятна.
Марк говорит, что раз в два месяца моет свой автомобиль щеткой. В остальные разы ездит на “бесконтактные мойки” для поддержания чистоты. Он показал, как моет автомобиль щеткой и мастер сразу возразил:
– Задача ручной мойки – избежать царапин. Нельзя гонять песок по кузову. В нашем случае автовладелец начал наносить шампунь щеткой на сухой автомобиль и движениями снизу вверх стал поднимать песчинки на более чистые области. Также меня настораживает щетка, которой пользуется Марк.
Ею хорошо мыть диски, для кузова она опасна. Ведь ее щетина сделана из синтетики и как бы производитель не говорил, что волокна щетки мягкие, они все равно будут тянуть за собой песчинки и царапать ЛКП.
Эту щетку нужно заменить на губку с крупными порами, либо специальную “варежку”, – рассказывает мастер Руслан.
– У Марка есть кожаная тряпка, которой он протирает стекла и не касается кузова. Это правильно. Такой кожей нельзя вытирать ЛКП, она как резина, сплошная. Если ей зацепить какую-то песчинку, то песчинке не будет куда деться, на кузове останется царапина.
Конечно, есть кожаные тряпки с перфорацией, маленькими дырочками. Но на практике и они не безопасны. А вот микрофибра для кузова у Марка хорошая. Она впитывает в себя большое количество воды, мягкая, в ней любая песчинка спрячется за ворсом, – говорит Руслан.
Тест показал, что на машине Марка загрязнений не осталось. Правда, во время мойки новых микроцарапин избежать не удалось.
Как моет автомобиль специалист. Работа над ошибками
- Мастер Руслан приехал со своим набором для мойки: различной химией, тремя видами щеток для ухода за дисками, варежками для мойки авто и микрофибрами для сушки.
- В его распоряжении заметно загрязненный BMW e38.
Первая фаза – бесконтактная мойка и диски
– Начинаем с нанесения бесконтактного шампуня. Можно было бы воспользоваться пенокомплектом и нанести состав “Керхером”, но, как вариант, я покажу, способ нанесения эмульсии. В отличии от пены, на мой взгляд, эмульсию легче залить в труднодоступные места.
Например, в арки, диски, за номерной знак. Но “Керхером”, конечно, в разы быстрее. Эмульсию я тоже наношу снизу вверх, чтобы подольше воздействовать на нижнюю часть кузова.
По времени состав можно продержать на автомобиле около 2-5 минут, потом его нужно смыть, сбивая напором воды грязь с каждого сантиметра машины, – говорит специалист.
– Когда бесконтактный шампунь смыт, переходим к мойке самых грязных участков – это диски и арки. Для дисков желательно использовать специальную химию. Арки еще раз можно пролить бесконтактным шампунем, – показывает специалист.
Когда химия для дисков сработала (окрасилась в другой цвет), мастер обработал диски и резину щетками. Прошелся щетками и внутри арок.
Смывая средство водой, мастер снял насадку “Керхера” и пролил арку небольшим напором воды.
– Под давлением вымыть грязь с кромки арки не получится, факел воды в нее не попадет, а подносить близко перо аппарата высокого давления опасно для краски. Поэтому сначала лучше промыть кромку арки небольшим давлением, а затем уже пользоваться насадкой для высокого давления, – говорит специалист.
Вторая фаза – ручная мойка
– Когда диски и арки чисты, полезно пройти по кузову средством от битума. Как только средство сработало, его необходимо смыть и можно переходить ко второй фазе – ручной мойке кузова, – говорит Руслан.
Ручной шампунь можно наносить, как нравится. Мы воспользовались пенокомплектом.
– При ручной мойке удобно пользоваться варежками. Они безопасны для кузова и ими легко добраться в труднодоступные места. Самое главное – начинать мыть сверху и спускаться вниз, на варежку не нажимать и движения совершать прямолинейные, не круговые, – говорит специалист.
– Почему прямолинейные?
– Если где-то попадется какая-то грязь, то продольные риски не так видны, как круговые. И продольными движениями сложно пропустить какой-то участок кузова. Желательно таким способом мыть по отдельному элементу, спускаться сверху вниз и после каждого элемента промачивать губку или варежку.
У специалиста есть еще одно правило – до молдингов он пользуется одной варежкой, а ниже – другой (низ дверей, пороги, бампера, диски). Но это уже слишком энциклопедично. Можно и одной. Главное – не забывать почаще смачивать, смывая с нее грязь.
- Труднодоступные места желательно пройтись кисточками.
- – Смывать ручной шампунь можно тоже как угодно, правил нет, – говорит специалист.
Третья фаза – защита
– Посмотрите, после мойки кузов чистый, но вода с машины стекает волнообразно, равномерно. Чтобы сохранить эффект чистоты на более длительный срок, на кузове машины нужно создать гидрофобный слой.
Читайте также: Обзор трансмиссионного масла mobil 75w-90: особенности, фото и видео
Тот самый, который отталкивает воду и загрязнения. Для этого можно пользоваться быстрым воском, быстрым кварцем и другой защитной химией. Мы возьмем быстрый кварц.
Его нужно просто распылить по мокрому кузову, а затем – смыть, – говорит Руслан.
- Действовать такая защита будет от недели до месяца, в зависимости от состояния ЛКП автомобиля.
- Эффект после нанесения защитного состава
Сушка автомобиля после мойки
– Сушится автомобиль специальными микрофибрами под собственным весом этих тканей. Бока автомобиля нужно сушить без нажима. В идеале, опять же, верхнюю часть автомобиля пройтись одной тряпкой, ниже молдингов – другой, – поясняет мастер.
- Напоследок было сделано чернение резины
Автомобиль готов. На своей BMW e46 Марку понадобилось 1,5 часа, на мойку BMW e38 специалист затратил 2 часа. И это отличное время, которое можно с пользой провести для любимой машины.
– Если отполировать автомобиль и таким образом мыть, то эффект самоочищения продлится от года и более. Даже если машина запылится, ее достаточно будет облить водой и автомобиль снова будет сверкать, – говорит специалист. – Но главное в мойке, не навредить кузову, не поцарапать его ЛКП.
- Если у вас есть вопросы, задавайте в х.
- За помощь в подготовке материала благодарим Керхер-центр в Гродно с улицы Белуша, 20б, специалиста Руслана за пояснения, Юлию за предоставленную локацию, Марка и Евгения за участие в эксперименте.
- (с) АвтоГродно
- // Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля – Авто Onlíner
Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают.
Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.
— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин.
— Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом.
В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.
Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.
Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!
— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!
Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда
В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.
— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.
Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.
Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления
Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.
— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.
А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.
Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.
— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.
Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.
Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов
Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.
— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь.
Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».
При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.
По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.
— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.
Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.
— Мы рекомендуем производить мойку с помощью микрофибровой варежки и крупноячеистой губки, — советует Александр Горин. — Также стоит помнить о том, что в местах стыков, возле молдингов, в щелях всегда скапливается песок. Удалить его полностью практически нереально.
Все эти нюансы следует учитывать при пользовании мойками самообслуживания. Вы должны знать, какой шампунь там используется и что со щеткой (не загрязнена ли она после предыдущих клиентов).
Ошибка №5: мошки, птичий помет? Ну и что.
Речь в первую очередь о насекомых, погибших после «столкновения» с автомобилем на трассе, и птичьем помете. Хотя в список веществ, не щадящих кузов, нужно также включить битум, сок с деревьев, уличные реагенты.
— Органика наиболее агрессивно воздействует на лакокрасочное покрытие, — уточняет наш собеседник. — Вплоть до того, что, проникая в лак, она доходит до базового слоя краски.
Поэтому совет специалистов простой: удалять как можно быстрее, не допуская, чтобы мошкара «запеклась» на солнце. Иначе проникновение в лакокрасочное покрытие произойдет еще быстрее.
Ошибка №6: пускай машина остается грязной
В былые зимы автомобилисты предпочитали мыть машину лишь до холодов и после. Автомойщики, разумеется, против такого подхода и аргументируют это так:
— Сама по себе дорожная пыль не так вредна, но под слоем грязи, во-первых, мы не видим реального состояния кузова. Во-вторых, повышается риск нанесения повреждений.
Представьте, что на плотно заставленной парковке кто-то, проходя мимо, случайно притрется о кузов — в итоге это может привести к царапинам.
Сейчас лакокрасочное покрытие становится все более нежным и подверженным внешнему воздействию.
Специалисты считают достаточным мыть автомобиль один раз в две недели, даже в морозы (до минус 20 градусов по Цельсию):
— Есть масса предубеждений, мол, слишком частые мойки плохи — машина ржавеет, слой лака истончается и так далее. Если технологический процесс соблюден и используется хорошо подобранная химия, то ничего страшного в частых мойках нет. Ведь чтобы стереть лак, нужно приложить механическое воздействие.
Конечно, при этом необходимо учитывать, где именно вы моете машину (об этом чуть ниже).
Ошибка №7: некачественная мойка
По оценкам нашего собеседника, около 70% повреждений на кузове автомобиля (не считая ДТП) появляются в результате некачественной мойки. Но что значит «некачественная»?
— Определить это можно по нескольким факторам, однако все они косвенные: время мойки, подбор автохимии, стоимость услуги, — перечисляет Александр Горин. — Самое простое — спросить у администратора, какая автохимия используется.
Хотя знать бренд мало, менеджер должен назвать, какой уровень pH у шампуня, как нейтрализуется щелочь, что используется в качестве осушителя и консерванта. Вообще же в стоимости услуги лишь меньшая часть приходится на химсредства.
Гораздо дороже обходится работа автомойщика и настройка технологического процесса.
- Благодарим за помощь в подготовке публикации автомойку GT.
- Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
- Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
- Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by
Как правильно ухаживать за машиной новичку: уход за кузовом, как следить за автомобилем
Чистота автомобиляМытьё кузоваДиски и уплотнители Чистка фар Устранение мелких дефектов Средства для ухода Забота о салоне Новая обивка Нюансы уборки Хранение автомобиляvar index=document.getElementsByClassName(‘index-post’);if (index.length>0)0)>>
Чистая машина является проявлением уважения к другим участникам дорожного движения, помогает сохранять экологию, да и просто прослужит дольше. В Белоруссии, Казахстане, США, Финляндии, Испании, других странах можно получить штраф за загрязнения той или иной степени.
Знаете ли вы? В штате Миннесота (США) за грязные колёса можно получить штраф в 2 тыс. долларов, а стёкла, не очищенные от снега и льда, в Финляндии обойдутся в 35 евро.
Читайте также: Не работает климат контроль, блок, вентилятор, подсветка
Мойка авто зависит от сезона: в летний период желательно проводить процедуру раз в неделю, а зимой — раз в месяц. Работы автолюбителям прибавляют осадки. Новичку особо трудно понять, с чего начать, как подобраться к труднодоступным местам, чтобы ликвидировать всю пыль, грязь и мусор.
Самый надёжный способ привести авто в надлежащий вид — ручная мойка.
таз для воды;ткань из микрофибры;щётка на палке с поролоновым валиком и резинкой для сгона воды;губка;ёршик или обычная щётка для дисков;моющие средства;вода.
Перед мойкой кузова авто необходимо промыть обычной водой. Это позволит убрать с поверхности мелкие частички пыли и грязи и не поцарапать лак.
Шампунь желательно приобрести в автомагазине, так как любимое моющее средство для посуды сотрёт воск, сокращая срок службы лакокрасочного покрытия.
Намыливать кузов удобнее тканью из микрофибры: пористая губка втянет в себя остатки пыли и мелкие камни, поцарапав краску при дальнейшем использовании мочалки. Вымыв начисто кузов, его необходимо насухо протереть микрофиброй.
Важно! Использование ткани из замши или х/б приведёт к разводам на поверхности покрытия и может его поцарапать мелкими крошками. Микрофибру можно прополоскать в воде, выжать и продолжить вытирать.
Теперь можно удалить мелкие царапины с кузова, применив специальный комплект, купленный в магазине. Далее — полировка.
Не стоит использовать болгарку для полировки: новичкам достаточно сложно определить степень силы нажатия, да и дешёвые маломощные инструменты попадаются часто, что может привести к стиранию краски.
Для получения «мокрого» эффекта при помощи губки-аппликатора нанести воск на машину, стереть его остатки можно микрофиброй. Также можно использовать жидкий воск.
Чистые колёса не только прибавят лоска, но и улучшат сцепление с дорогой, торможение. Колёсные диски, шины, уплотнители дверей можно вымыть, используя ёршик. Уплотнители стоит смазать силиконовой смазкой от прилипания, особенно зимой.
Важно! Шины и диски необходимо вымывать, используя отдельную воду. Так жир с колёс не перенесётся на кузов.
Для этой процедуры смазку нужно нанести на ткань и аккуратно смазать уплотнитель. Тщательно вымытые труднодоступные места — лучшая защита от коррозии, именно в них накапливается большее количество грязи.
Диски моют при помощи специальных средств, исходя из их типа:
Стальные диски имеют чёрный цвет, покрыты колпаками.Хромированные, алюминиевые диски серого или серебряного цвета.
Средство наносят на диск, оставляют на время, указанное в инструкции, и смывают водой. После необходимо насухо протереть кузов. Нанесение воска предотвратит сильное налипание грязи на диски в будущем.
За время эксплуатации на фарах скапливается приличный слой пыли и грязи, что ухудшает освещение, делая его тусклым и рассеянным. Проще всего снять стекло и промыть детали, но в большинстве автомобилей установлены неразборные линзы. В этом случае их придётся снимать. Если владелец — новичок, лучше посмотреть в руководство по эксплуатации транспортным средством и узнать, как снять фары.
Последовательность очистки фар:
Снять с фары все лампы.Залить в отверстие очиститель (купленный или мыльную воду).Закрыть отверстие и хорошенько потрусить. Когда цвет жидкости станет грязно-жёлтым, можно считать, что чистка фар удалась.После мыльной воды стоит сполоснуть ёмкость.Просушить колбу феном на небольшой температуре.Вставить лампы обратно.
Вместо мыльной воды или очистителя можно использовать мицеллярную воду для снятия макияжа без содержания спирта. Лампы моют, не касаясь колбы, держа её за цоколь.
Так срок службы продлится, а на лампочке не останется следов от кожного жира. При отсутствии такой возможности используйте резиновые перчатки.
Внешнюю сторону можно вымыть при помощи специальных моющих средств, но самое надёжное всегда под рукой: обычная зубная паста прекрасно справляется с этим заданием.
Устранение мелких дефектов
Нередко во время эксплуатации автомобиля на поверхности кузова появляются царапины и сколы. Они могут стать причиной возникновения ржавчины. Чтобы избежать неприятностей и привести машину в ухоженный вид, требуется мелкий ремонт.
Лакокрасочное покрытие состоит из нескольких слоёв:
лак, защищающий от воздействий окружающей среды;базовая эмаль;грунтовка;фосфатный слой.
Если затронут только слой лака, прибегают к косметической полировке. Для этого на чистую, сухую поверхность наносят полироль и натирают царапину. Поверх покрывают лаком.
Царапины и сколы удаляют при помощи автомобильной замазки. На обезжиренную чистую поверхность наносят массу, заполняющую повреждение. В этом случае главное — угадать с цветом.
Такой же принцип действия у восстанавливающих карандашей.
Рекомендуем для прочтения:
Бесконтактная мойка автомобиля, чем отличается от обычной
Как очистить воздушный фильтр автомобиля, виды фильтров
Популярное оборудование для химчистки автомобиля
Как очистить машину от птичьего помёта и какие средства для этого нужны
На поверхностях автомобиля собираются пыль, масляные пятна, копоть, пыльца, клейковина от почек и листьев и т. д. Отмыть их бытовыми средствами достаточно проблематично. Для этих целей существуют специальные шампуни для автомобилей.
Ручная мойка предполагает нанесение шампуня на поверхность при помощи тряпки или губки. Правильно подобранные активные вещества действуют на загрязнения, позволяя с лёгкостью удалить их с поверхности.
Мягкой тканью поверхность натирают насухо.
Более быстрый способ — бесконтактная мойка машины. Весь процесс займёт 20 минут, но для её применения понадобятся специальные приспособления: пенообразователь, аппарат высокого давления. Метод простой, быстро и идеально очищает машину. Существуют шампуни с эффектом полировки, без него, средства для мойки автомобиля с повреждениями. В последнем случае шампунь защищает кузов от коррозии.
Важно! Проводить чистку автомобиля необходимо в перчатках: агрессивные вещества моющего средства негативно влияют на кожу.
Мойка салона состоит из протирания пластиковых поверхностей, уборки ковриков и ухода за обивкой. Для придания пластику первозданного вида используют полироль. Существует полироль матовый и с блеском. Наносится средство аэрозольным баллончиком и растирается тканью. Антистатик применяют для отталкивания пыли. Коврики и обивку пылесосят, но для более тщательной уборки применяется химия.
Тканевый салон вычищают при помощи пенных очистителей. Эти простые, но действенные средства вспенивают грязь и выталкивают её на поверхность, после чего остаётся просто стереть пену. Кожа и кожзам требуют более тщательного ухода. Эти материалы плохо переносят перепады температуры, влажности, прямые солнечные лучи.
За такими поверхностями правильно ухаживать при помощи кремов и масел. На очищенную кожу наносят крем, спустя 30 минут после впитывания, действие повторяют. После нанесения крема или масла на кожу можно нанести тонирующий крем.
Важно! Крем не должен стягивать материал, оставлять корочки.
Существуют некоторые хитрости, которые будут интересны новичку при уходе за автомобилем:
Перед мойкой важно остудить кузов. Резкие перепады температур негативно влияют на двигатель.Толстый слой грязи лучше заранее смочить водой, так легче его ликвидировать, не оставляя царапин.
Обильную пену можно создать, применяя пористую губку. Использовать необходимо только специальные шампуни.Мойку производят сверху вниз тёплой водой.
После того как машина будет вытерта насухо, её стоит обработать воском.
Особое внимание стоит уделить правильному хранению автомобиля. Открытая стоянка медленно убивает ТС прямым солнцем, дождями и морозом. Металлический гараж — выход, но от перемены температур не защитит. Оптимальным выбором может стать стационарный гараж, но это удовольствие не всем по карману.
Знаете ли вы? Самый первый в истории автомобиль, который мог разгоняться до 100 км в час, был электрический.
На открытой площадке авто рекомендуется накрывать чехлом так, чтобы ткань неплотно прилегала к поверхности. Таким образом, кузов оберегается от прямых солнечных лучей и осадков, при этом машина хорошо проветривается.
При заезде на стационарную площадку в зимний период или после мойки, дождя из-за недостаточной вентиляции и перепада температур внешнее покрытие высыхает, а внутренние пустотелые части остаются влажными, что способствует развитию коррозии.
Подобная ситуация наблюдается и в холодных гаражах. Чтобы уменьшить риск порчи металла, машину обрабатывают специальными антикоррозийными составами, смесями для консервации и, конечно, регулярно моют от пыли и грязи. При температуре ниже +5°С из авто необходимо вынимать аккумулятор, видеорегистратор и приёмник.
При длительном хранении зимой (консервации) между чехлом и кузовом необходимо положить мягкую ткань толщиной 1–2 см. Перед продолжительным хранением машину надо подготовить: помыть, провести ремонт мелких повреждений, нанести консервант.
Также необходимо вывернуть свечи, слить горючее и залить в цилиндр 20–30 мл моторного масла, несколько раз прокрутить коленвал и вставить свечи на место. Прикрыть двигатель и поставить машину на подставки.
Колёса немного приспускают и накрывают автомобиль до следующего сезона.
Итак, правильно ухаживать за машиной — значит своевременно мыть авто, следить за появлениями мелких повреждений и производить их ремонт, защищать «железного коня» специальными средствами от внешних негативных воздействий. Условия хранения — важная составляющая, которая влияет на срок службы транспорта. При соблюдении вышеперечисленных правил уход за автомобилем не доставит трудностей даже новичку.
Самый подробный гайд по химии для автомойки
Щелочные моющие средства эффективно удаляют органическую грязь: масла, клопы, асфальт и смолу. Кислотные моющие средства, как правило, не так хороши в качестве автономных чистящих средств.
Они почти всегда используются в двухступенчатой щелочной/кислотной среде, и могут эффективно очищать неорганическую грязь: глину, песок и т.д.
Специализированные растворимые средства часто используются для удаления очень твердой смазочной смолы и древесного сока.
Ключом к эффективному мытью автомобиля является использование правильного продукта или веществ в правильных концентрациях для текущих условий очистки. Для большинства щелочных или кислотных моющих средств вы можете измерить концентрации, используя набор для титрования.
Читайте также: Замена масла в акпп авто toyota camry: инструкции, фото- и видеообзор
Шкала рН
Шкала рН показывает, является ли продукт щелочным или кислотным. Показатель pH является мерой концентрации ионов водорода в растворе.
Отрицательный показатель означает, что чем меньше число, тем больше количество ионов водорода в растворе и тем более кислым является раствор.
Диапазон рН – от 0 до 14, где 0 – это кислотный раствор, а 14 – раствор является щелочным. 7 – является нейтральным.
Максимальные и минимальные значения диапазона могут быть опасными для поверхности автомобиля. Продукты с низким pH или кислотностью в целом более едкие, чем щелочные. Тем не менее, это не всегда так. Можно тестировать pH с кислыми фторидами (HF, ABF и AF). Это соединения, которые могут давать растворы с низким pH, но они опасны из-за своей токсичности, а не коррозионной активности.
рН против щелочности
Некоторые реагенты могут легко довести рН до максимума, но они также могут быть легко нейтрализованы.
Другие химические компоненты могут не оказывать столь значительного влияния на рН, но помогут «буферизовать» или «поддерживать» рН в некотором оптимальном диапазоне для нужного состава.
Если вы попытаетесь определить степень разбавления моющего средства, используя pH раствора, вы можете обнаружить, что pH не сильно меняется при разбавлении, если раствор буферизуется.
Производители моющих средств вносят в раствор различное количество щелочности. Разные концентрации этих компонентов могут поддерживать pH раствора моющего средства на максимуме для каждого компонента при разбавлении раствора.
Можно посмотреть на это по-другому: предположим, что вам предложили миллион долларов за то, что вы переплывете бассейн с пираньями. Если в бассейне только одна пиранья, вы можете пойти на это. Однако, если бы в бассейне было 1000 пираньи, вы бы этого не сделали. С pH это все равно, что сказать «в бассейне есть пираньи», но не указать количество. Щелочность показывает количество.
Когда вы используете набор для титрования, вы нейтрализуете буферизацию. Для этого берется некоторое количество капель титранта в соответствии с диаграммой, которая показывает количество капель, необходимых для нейтрализации продукта при различных коэффициентах разбавления, которые были определены в ходе тестирования.
Щелочные моющие средства
Щелочность может помочь в очистке, создавая рН-раствор выше 7 с высокощелочными продуктами. Как правило, получается раствор с показателем выше 11 в рН. Щелочные моющие составы считаются лучшими и могут удалить большинство загрязнений.
Они могут быть использованы в качестве самостоятельного средства, с использованием одного или двух применений, или в двухстадийном щелочно-кислотном процессе.
Все работники стараются сократить расходы, и чрезмерное применение раствора не только тратит деньги впустую, но также может нанести ущерб.
- Щелочные ингредиенты включают силикаты, гидроксиды, карбонаты и фосфаты.
- Существует множество форм силикатов, используемых в моющих средствах, как порошкообразных, так и жидких.
Каустики обычно используются в предварительных замачиваниях без механического воздействия, чтобы реагировать с грязью. Она растворяется и легко удаляется.
Гидроксид натрия и гидроксид калия являются наиболее распространенными каустиками, используемыми в моющих средствах. Они могут сильно повышать pH и быть достаточно агрессивными.
При слишком сильном нагревании едкие вещества могут также реагировать с поверхностью автомобиля, поэтому при работе с едкими продуктами следует соблюдать осторожность.
Фосфаты способствуют растворению или удалению грязи, немного смягчают жесткую воду. Они буферируют растворы в слабощелочной среде и обычно не очень агрессивны. Фосфаты действуют как удобрения, если они попадают в поверхностные воды и поэтому на них введено ограничение на использование в некоторых штатах и районах.
Кислотные вещества
Кислотные чистящие средства содержат ингредиенты, которые помогают при очистке, поддерживая pH раствора ниже pH 7. Кислотные ингредиенты включают минеральные и органические кислоты.
Минеральные кислоты (серная и фосфорная) обычно являются сильными средствами, которые помогают удалять минеральное загрязнение, воздействуя на сам минерал, но не эффективны на маслянистой грязи. Когда фосфорная кислота нейтрализуется, она образует фосфаты, поэтому ее нельзя использовать в зонах с запретами фосфатов.
Органические кислоты (лимонная и гликолевая), обычно менее агрессивны, чем минеральные кислоты, но часто менее эффективны для минеральных почв. Существует, однако, большое разнообразие органических кислот, которые в правильных пропорциях могут быть весьма эффективными.
Плавиковая кислота (HF) и ее соли бифторид аммония (ABF) и фторид аммония (AF) являются неплохими средствами, но они очень опасны для эксплуатации при мойке автомобилей. Эти соединения очень токсичны и могут повредить транспортные средства, оборудование для мойки автомобилей и нанести вред здоровью сотрудников автомойки.
Для достижения отличных результатов очистки важно знать текущие условия очистки и выбирать моющие средства, которые подходят оптимально. Также важно соблюсти все пропорции для оптимальной производительности и соответствия условиям четырех других факторов: качество воды, механическое воздействие, температура и время.
Поверхностно-активные вещества
Поверхностно-активные вещества делают воду «более жидкой», уменьшая поверхностное натяжение для лучшего впитывания. Моющие средства поднимают или растворяют частицы грязи с поверхностей, создавая пену для приятного визуального эффекта и эмульгируя масла.
Поверхностно-активные вещества представляют собой молекулы, которые являются биполярными, причем один конец молекулы является гидрофильным или «любящим воду», а другой конец является гидрофобным или «не любящим воду».
Конец «не любящий воду» также можно назвать «любящим масло». Он может проникать в маслянистые грязь и взаимодействовать с другими молекулами поверхностно-активного вещества, образуя сферу вокруг капли масла, причем все «любящие воду» концы обращены наружу в воду.
Сегодня поверхностно-активные вещества изготавливаются из широкого спектра веществ с различными характеристиками. Некоторые являются хорошими пенообразователями, другие – хорошими масляными эмульгаторами или сильными смачивающими агентами; многие из них разработаны для целей, совершенно не связанных с услугами мойки автомобилей.
Растворы довольно недороги, и их предпочитают недорогие поставщики, которые полагаются на реактивность компонентов, чтобы «выжечь» грязь. Эти ингредиенты могут, однако, также реагировать с поверхностью транспортного средства. В зависимости от типа грязи, эти вещества могут не удалить грязь, а впечатать ее в поверхность машины.
Поверхностно-активные вещества варьируются в цене от недорогих товарных продуктов до очень дорогих специальных поверхностно-активных веществ. Важно сосредоточиться на характеристиках и на том, как они функционируют в сочетании с другими компонентами, чтобы создать наиболее эффективные чистящие средства с наименьшей вероятностью повреждения.
Пена
Клиенты по незнанию приравнивают «чистоту» к количеству пены, которое видят во время процесса очистки. Влажная, тонкая пена является оптимальной. Но пена может создать и негативный эффект, если она не будет полностью смываться с автомобиля.
Факторы, которые необходимо учитывать при приготовлении правильной пены: точный коэффициент разбавления, комбинированный раствор и поток воздуха, чистое оборудование, возможность полоскания и готовность работников.
Общая проблема многих автомоек – плохое качество пены или отсутствие «шоу». Это часто вызвано неправильной настройкой объема жидкости и подачи воздуха. Если вы превысите общий объем жидкости, вы разбавите пену и/или вызовете разбрызгивание. Правильный расход и химическое соотношение – залог отличной пены.
Категории поверхностно-активных веществ
Существует четыре категории поверхностно-активных веществ: анионные, катионные, неионные и амфотерные.
Анионные представляют собой гидрофильную группу с отрицательным зарядом, которая имеет тенденцию отталкивать частицы и способствует моющей способности. Это очень хорошие пеногенераторы.
- Катионные представляют собой гидрофобную группу с положительным зарядом, которая прилипает к частицам и поверхностям и используется в герметиках и осушителях.
- Неионогенные являются гидрофильной группой, которая не имеет заряда и является хорошим масляным эмульгатором.
- Амфотерные являются катионными в растворах с низким pH и анионными в растворах с высоким pH.
Обычно моющие средства содержат поверхностно-активные вещества, которые делают моющие растворы гидрофильными. Они улучшают раствор для смачивания грязи, помогая вытолкнуть ее для облегчения удаления.
Осушители и герметики предназначены для того, чтобы сделать поверхность автомобиля очень гидрофобной. Вода настолько не любит поверхность, что отталкивается от нее. Капля воды удаляется с поверхности, уменьшая свой след.
Она формируется в бусину, которая скатывается с поверхности. Таким образом, автомобиль быстро сохнет.
Чтобы эти продукты работали оптимально, поверхность должна быть чистой, поскольку остаточная грязь может быть гидрофильной и удерживать воду, что приведет к более медленной сушке.
Поскольку мы совершенствуемся в технологии, сравним химию на основе поверхностно-активного вещества с реактивной химией. Реактивная химия создана, чтобы реагировать со всеми веществами и небезопасна. Химия на основе поверхностно-активных веществ нацелена на безопасность, скорость и дешевизну.
Дорожная пленка
Поверхности автомобиля бывают металлические, пластиковые, стеклянные, хромированные, резиновые, виниловые и более мягкие – лакокрасочные. Факторы окружающей среды: погода (жара, холод, сухость, дождь или снег), дорожное покрытие (бетон, асфальт, дорожные антиобледенительные химикаты) и органическое вещество: (жуки, сок и т.д.).
Поверхность транспортного средства заряжена отрицательно и притягивает положительно заряженные вещества. Масляная грязь оседает на поверхности, создавая пыльную, но блестящую дорожную пленку. Мелкие частицы сильно притягиваются к поверхности автомобиля и их труднее всего чистить. Стоит подумать о магните и порошкообразном свинце.
Рассмотрим частицы. Бывают случаи, когда работник автомойки заявляет: «Машины выходят грязнее, чем когда они въехали на мойку». Хотя это технически неверно, внешний вид может создать такое впечатление.
Под микроскопом становится понятно, как это может произойти. На матовом конце стекла присутствуют мелкие частицы, которые прилипают к автомобилю в очень жесткой «дорожной пленке», включая большое количество масел. Масла могут выровнять поверхность, скрывая мелкие частицы. Машина не выглядит чистой после удаления большей части масла, потому что начинают проступать мелкие частицы.