- Описание, диагностика и ремонт панели приборов авто ваз 2115 своими руками
- Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса
- Диагностика ваз 2114 своими руками
- Какая программа нужна?
- Проводить диагностику просто
- Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!
- Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы. ВАЗ 2115, чем привлекает этот автомобиль покупателей. Подробное описание автомобиля российского производства ВАЗ 2115
- Что представляет из себя ВАЗ 2115
- Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115
- Электрооборудование ВАЗ 2115
- передняя панель автомобиля
- Что появилось нового и что осталось от предшественников
- Дизайн салона ВАЗ 2115
- Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
- Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее
- Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
- Ремонт ВАЗ 2115 своими руками — диагностика и руководство по ремонту
- Периодичность проверки состояния автомобиля
- Регулярные автомобильные проверки
- Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- Основные элементы панели
- Индикаторные лапочки
- Кнопки на приборной панели
- Органы управления — панели приборов Ваз 2113, 2114, 2115
- Не работают приборы на ваз 2115
- Тюнинг Панели Приборов Ваз 2115 Своими Руками
- Панель приборов. тюнинг ВАЗ 2114,2115 от igzelledtuning
- Светодиодный тюнинг щитка приборов ваз 2110-2115
Описание, диагностика и ремонт панели приборов авто ваз 2115 своими руками
Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса
Нередко владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что можно выполнять подобные работы самостоятельно.
Для этого необходимо иметь компьютер, программное обеспечение и знания о том, как проводится диагностика.
Эти умения могут пригодиться вам в любой момент, потому стоит познакомиться с правилами проведения работ.
Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки движка встречаются постоянно, причины таких проблем могут быть самыми различными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно, когда можно сэкономить и проверить машину собственными силами. Получив необходимые навыки, вы можете проводить диагностику в удобное для вас время, не тратя при этом денег.
Диагностика ваз 2114 своими руками
Отечественные авто не застрахованы от неисправностей, владельцы регулярно сталкиваются с поломками. При этом стоит отметить, что не всегда на глаз можно определить поломку. Именно поэтому и рекомендуется проводить диагностические работы.
Диагностика позволит оперативно выявить поломку датчика, неисправность электроники. Понятно, что вначале владелец авто думает о том, чтобы обратиться в сервис. Но нужно ли переплачивать деньги, когда можно самостоятельно выполнить все работы.
Так диагностика ваз 2114 своими руками доступна каждому. Ведь у каждой инжекторной машины имеется специальный разъем. Он располагается на большинстве моделей под рулеткой колонкой машины. Для того чтобы провести необходимые работы, потребуется приобрести специальный адаптер.
Стоит отметить, что адаптер стоит недорого, особенно если сравнить его со стоимостью компьютерной диагностики в сервисе. Приобрести изделие можно в любом автомагазине, при этом стоит учитывать, что он подходит практически ко всем русским авто. В некоторых случаях может применяться для диагностики иномарок.
Какая программа нужна?
Чаще всего вместе с адаптером продается и программное обеспечение, которое потребуется поставить на ваш ноутбук. При этом стоит учитывать, что мощность компьютера не имеет никакого значения. Можно использовать для проведения работ и старые модели.
Диагностика автомобиля ваз 2114 проводится с учетом того, что на всех отечественных авто установлены одинаковые разъемы. Если у вас не оказалось нужного софта, то его с легкостью можно найти в сети.
Нет ничего сложного в том, чтобы скачать программу, кстати, можно найти и бесплатное обеспечение.
Проводить диагностику просто
Помимо компьютерной проверки, стоит проводить осмотр авто. Это позволит увидеть повреждения кузова и обратить внимание на прочие недочеты.
- Проверить уровень технических жидкостей.
- Провести осмотр подвески и рулевого, чтобы вовремя выявить люфты.
- Измерьте компрессию, она должна равняться от 9,5 до 11.
- Нужно проверить состояние акк, при этом напряжение должно равняться 12,7 — 13,5 В.
- Нужно проверить, насколько хорошо отрегулированы клапаны. Если один или несколько окажутся зажатыми, то может наблюдаться ошибка питания движка.
- Не стоит забывать о таких важных деталях, как свечи, высоковольтники.
Если проводится диагностика 2114 своими руками, то стоит быть предельно внимательным, учитывая все особенности работ. Проведя дополнительные работы, стоит начинать непосредственно диагностику.
Проще всего для этого использовать ноутбук, на котором стоит соответствующий софт. Перед тем, как начать проводить проверку, необходимо включить зажигание.
Все работы, при помощи которых проверяется состояние движка, должны проводиться с включенным зажиганием.
Затем нужно подключиться к разъему и запустить программу, далее все зависит от особенностей софта.
При запуске вы можете увидеть:
- графики с цифрами;
- списки показателей.
Уже из этих показателей можно сделать первоначальные выводы о работе движка. Затем вы должны получить список ошибок, которые обнаружила программа. Нужно будет расшифровать результаты при помощи текстового файла. В текстовом файле прописываются все ошибки, которые могут обнаружиться.
В таблице мы привели расшифровку наиболее часто встречающихся при самодиагностике БК ошибок.
Код | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0115 – 0118 | Требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. |
0130, 0131 | Нарушения в работе датчика кислорода. |
0300 | Присутствуют пропуски зажигания. Возможны сбои при заводке авто. |
0327, 0328 | Требуется замена датчика детонации. |
0335, 0336 | Необходима замена датчика коленвала. |
0342, 0343 | Требуется замена датчика фаз. |
0443 – 0445 | Необходима замена клапана продувки адсорбера. |
0480 | Поврежден вентилятор охлаждения. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Не работает датчик скорости. |
Обратите внимание, что это далеко не полный перечень встречающихся ошибок. При необходимости его можно найти на просторах интернета.
Затем диагностика ваз 2114 подразумевает устранение обнаруженных ошибок. Для этого приступите к проверке датчика, он может не работать вовсе. Нередко случается так, что отказ датчика становится причиной выдачи ошибки.
Это можно сказать обо всех ошибках, которые выдает программа. Если есть какие-то сомнения по поводу результатов проверки, то рекомендуется приводить дополнительные диагностические работы.
Например, в некоторых случаях стоит проверить давление в цилиндрах.
Когда все ошибки были устранены, проверьте, насколько правильно были выполнены работы. Обратите внимание на то, что код ошибки, который был получен во время диагностики, остается в памяти микроконтроллера. Для большего удобства рекомендуется сбрасывать старые показатели. Чтобы сделать это, потребуется выключить зажигание, отключить ноутбук от авто.
Для сброса старых данных потребуется отключить микроконтроллер, для чего нужно снять клемму с АКБ. Затем, установив ее на место, подключите его обратно посредством включения зажигания. Далее проверьте еще раз состояния авто при помощи программы. Если ошибок нет, то работа выполнена верно.
Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!
Категория: Инструкции / 154 комментариев
В этой статье мы расскажем как просто проводить самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина).
Если на вашем автомобиле загорелся ошибка двигателя чек (check engine) или же вас беспокоит расход топлива читайте статью, мы научим выявлять подобные неявные проблемы.
Если у вас не тянет двигатель, появились провалы, или автомобиль дергается, проблема также может быть в электронике автомобиля или датчиках. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.
Никакой автомобиль, тем более автомобиль русского производства не застрахован от неисправностей. Самое неприятное в этой ситуации это то – если проблема носит не явный характер , такой как неисправная электроника или датчик. Первая мысль в такой ситуации – сразу бежать к автоэлектрику , пусть он решает эти сверх сложные, казалось бы, проблемы.
Но! … Стоит ли переплачивать такие деньги за работу, с которой любой автолюбитель может справиться в домашних условиях, с помощью ноутбука или даже с помощью мобильного телефона!?
У каждого инжекторного автомобиля без исключения имеется разъем для диагностики , у автомобилей ВАЗ после 2004 года выпуска он выглядит вот так (см. фото).
Чаще всего разъем расположен под рулевой колонкой автомобиля.
Для того чтобы подключить автомобиль к ноутбуку нужен специальный адаптер (см. фото).
Данные адаптер стоит недорого , если сопоставлять со стоимостью компьютерной диагностики двигателя в автосервисе. Заказать данный адаптер можно на сайте www.diagnost7.ru.
Адаптер подходит ко всем русским автомобилям без исключения и даже некоторым авто иностранного производства.
В комплекте с адаптером , поставляется программы для диагностики автомобилей.
Каковы возможности программ? Что можно сделать с помощь данного адаптера? Диагностика :
• Система управления двигателем
Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83), Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73, Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74, Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
• Автомобильная противоугонная система
• Модуль электропакета
ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
• Электроусилитель руля
Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
• Подушки безопасности
Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
• Антиблокировочная система
Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
• Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
• Блок управления стеклоочистителем (Приора)
• АКПП Jatco AY-K3
Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы. ВАЗ 2115, чем привлекает этот автомобиль покупателей. Подробное описание автомобиля российского производства ВАЗ 2115
Комфортабельный автомобиль ВАЗ 2115 является родоначальником популярного семейства отечественных машин под условным названием Самара-2.
Привлекательный дизайн внешнего вида и широкие технические возможности способствовали росту продаж ВАЗ 2115 на внутреннем рынке России.
Не останавливаясь на достигнутом успехе, производитель несколько раз модернизировал автомобиль, совершенствуя функциональную и техническую оснащенность ВАЗ 2115.
Что представляет из себя ВАЗ 2115
ВАЗ 21150 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки.
ВАЗ 2115 оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 литра как карбюраторные, так и с электронной системой управления впрыска топлива с пятискоростной механической коробкой передач. ВАЗ 21154 – это хорошая управляемость и устойчивость даже на плохом дорожном покрытии.
ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», после семейства Спутник/Самара, который стал самой измененной моделью этого семейства. Данный факт модернизации подтверждается тем, что у ВАЗ-2115 существенно была изменена задняя часть кузова автомобиля. А именно крышка багажника, световые приборы. На автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 подобных преобразований не последовало.
ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается скругленной формой капота и передних крыльев, крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.
Экстерьер автомобиля ВАЗ 2115
Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы.
Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика пошли автомобилю явно на пользу.
Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера.
А более совершенный инжекторный двигатель развивает большую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается.
Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.
Электрооборудование ВАЗ 2115
Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях).
На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.На высоких скоростях (а именно 180-200км/ч.) дорогу держит хорошо.
Читайте также: Ремонт и замена suzuki grand vitara своими руками
Проходимость для своего класса очень хорошая, машина легкая и высокая. Запчасти и ремонт относительно недорогие. Багажник очень большой, что хорошо.
передняя панель автомобиля
На передней панели ВАЗ 2115расположены:
Светодиодный индикатор оборотов двигателя ВАЗ 2115;
Цифровой индикатор оборотов двигателя
Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля
Цифровой индикатор скорости движения автомобиля ВАЗ
Индикатор поднятого ручного тормоза;
Индикатор недостаточного давления масла;
Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);
Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;
Индикатор включения кнопки аварийного режима;
Mногофункциональный указатель «FLASH»;
Индикатор включения дальнего света;
Индикатор включения габаритного света;
Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.
На ВАЗ 2115 установлен бортовой компьютер включающий в себя следующие функции:
статистику за поездку, текущий и предыдущий день.
систему активных предупреждений — бортсеть контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя ВАЗ (Lada, Лада) 2115, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда;
систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней) автомобиля ВАЗ 2115 и «черный ящик» — максимальная скорость за последние 100 метров (средняя эффективная дальность радара).
Что появилось нового и что осталось от предшественников
ВАЗ 2115 имеет регулируемую рулевую колонку, эффективный обогрев салона и бортовую систему оповещения водителя о закрытии замков дверей, оставленном в замке ключе зажигания, уровне масла и охлаждающей жидкости в двигателе, предельном износе тормозных колодок. Просторный салон ВАЗ 2115 позволяет получать удовольствие от любой поездки
Если сравнивать внешний вид ВАЗ 2115 и ВАЗ 21099 то сразу же можно заметить, что обновленная модель отличается по многим параметрам. Дизайн автомобиля стал более интересным, он полностью соответствует современным требованиям и основным тенденциям автомобилестроения.
Автомобиль приобрел обтекаемую форму и плавные линии, изменились передняя и задняя части машины. Форма капота стала более выпуклой, а передние фары и крылья автомобиля подчеркивают обновленный дизайн.
Крыша и двери остались такие же, как и у прародителя данной модели – ВАЗ 21099. Задний и передний бамперы покрашены в цвет кузова. Создан дополнительный «стоп» — сигнал на спойлере багажника в модели ВАЗ 2115.
Объем багажного отделения стал значительно больше, за счет изменения формы крышки багажника, которая открывает проем до самого бампера.
Кроме этого появились новые элементы: молдингина дверях, одной расцветки с кузовом, и обтекатели на порогах. Обновления очевидны и в светотехнике модели ВАЗ 2115, одно из которых – противотуманные фары. Такие перемены наверняка оценят даже самые требовательные автомобилисты.
Проведенные усовершенствования положительным образом повлияли на популярность модели ВАЗ 2115. Автомобиль полностью соответствует всем критериям и веяниям современной автомоды.
Специалисты отмечают, что обновление дизайна способствовало и улучшению аэродинамических показателей движения автомобиля ВАЗ 2115.
Дизайн салона ВАЗ 2115
Салон стал более комфортабельным в сравнении с более ранними моделямиза счет множества усовершенствований и новых деталей: приборная панель приобрела обтекаемую форму, на ней появились дополнительные датчики контроля, сигнализирующие водителю о тех или иных изменениях в состоянии автомобиля.
Также в ВАЗ 2115 изменились верхние точки крепления передних ремней безопасности, причем крепление регулируется по высоте, что важно для безопасности водителей и пассажиров разного роста и телосложения. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка стала регулируемой.
Кроме этого модель ВАЗ 2115 оснащена усовершенствованной отопительной системой салона и бортовой системой управления.
Эта система сообщает водителю об оставленном ключе в замке зажигания, о том, что в двигателе закачиваются охлаждающие и смазочные жидкости, а также о необходимости замены тормозных колодок, о закрытии дверей и о том, что не застегнуты ремни безопасности.
Вместительный багажник ВАЗ 2115 и просторный салон сделали данную модель незаменимой для путешествий и поездок на дальние расстояния. Большое заднее сиденье, спроектировано согласно законам эргономики, и позволяет всем пассажирам ощутить удобство и комфорт во время езды.
Тактико-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2115
Уровень выброса выхлопных газов данной модели строго отвечает отечественным требованиям и европейским экологическим стандартам ЕВРО-3 (Euro III), а надежные силовые агрегаты автомобиля никогда не подведут в пути своего владельца.
На автомобиле ВАЗ-2115 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенную с дифференциалом и главной передачей.
Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе ранее устанавливаемой на автомобили семейства «Спутник» четырехступенчатой коробки.
Основное отличие пятиступенчатой коробки — в дополнительно введенной пятой передаче, шестерни которой установлены в увеличенной по размеру задней крышке.
P.S. Во время вождения коробка передач не вызывает затруднений, передачи включаються мягко(кроме пятой), без рывков автомобиля, но на высоких скоростях(более 120 км/ч.) при переключении с четвёртой на пятую передачу возникают сложности, это чревато переводом внимания с дороги на рычаг и возникает опасность потери управления(поверьте моему опыту)
Основные цепи питания электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2115 защищены от повреждений плавкими предохранителями. Их цена невелика, зато помощь и отдача значительны. Ведь они защищают более дорогостоящее оборудование.
1.цепь зарядки АКБ;
3.цепь питания стартера и генератора.
Реализуется защита с помощью блока предохранителей, собранных в подкапотном пространстве. Все мощные потребители, такие как стартер, дворники и лампы дальнего света, подключены к бортовой сети через реле и расположены в монтажном блоке.
На «Пятнашке» установлен стартер типа 5712.3708 – это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах установленных в крышке и опоре. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Передний конец вала привода вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в картер сцепления.
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую Р1 и удерживающую Р2). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
На Пятнадцатой модели также устанавливаються двигатели с системой распределенного впрыска топлива, т.е. топливо впрыскивается четырьмя форсунками (по одной форсунке на цилиндр) во впускную трубу, на впускные клапаны.
Здесь топливо испаряется, перемешивается с воздухом и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ездовых качеств автомобиля.
Две системы распределенного впрыска: с обратной связью и без нее
Система с обратной связью применяется, в основном, на экспортных автомобилях. У нее в системе впуска устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода, который и обеспечивает обратную связь.
Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. В качестве топлива необходимо применять только неэтилированный бензин.
Применение этилированного бензина приведет к повреждению нейтрализатора, датчика кислорода и к отказу системы.
В системе впрыска без обратной связи не устанавливаются нейтрализатор и датчик кислорода, а для регулировки концентрации СО в отработавших газах служит СО-потенциометр. В этой системе не применяется также система улавливания паров бензина. На рисунке показано устройство именно этой системы, так как она и будет в основном применяться на автомобилях, продаваемых в России.
Описание узлов обеих систем и особенности работы системы с обратной связью
Нейтрализатор устанавливается в системе выпуска отработавших газов перед дополнительным глушителем. Он содержит два окислительных катализатора (ускорителя химической реакции) и один восстановительный. Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в двуокись углерода.
Восстановительный катализатор (радий) способствует преобразованию окислов азота в безвредный азот.
В связи с тем, что каталитическому нейтрализатору требуется кислород для нейтрализации углеводородов и окиси углерода, и одновременно он должен отнимать кислород для нейтрализации окислов азота, необходимо очень строго поддерживать баланс смеси воздух/топливо (примерно 14, 7:1), поступающей в двигатель.
Эту функцию выполняет электронный блок управления. Электронный блок управления (ЭБУ), расположенный под панелью приборов на левой боковине кузова, является управляющим центром системы впрыска топлива. Это специализированный компьютер.
Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля. ЭБУ выполняет также диагностическую функцию системы впрыска топлива. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE».
Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.
Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых фиксаторах. Фильтрующий элемент 9 бумажный, с большой площадью фильтрующей поверхности.
При замене фильтрующего элемента его необходимо устанавливать так, чтобы гофры были расположены параллельно осевой линии автомобиля. Дроссельный патрубок 19 закреплен на ресивере.
Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.
Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 23 положения дроссельной заслонки и регулятор 24 холостого хода.
В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы улавливания паров бензина.
Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера глушится резиновой заглушкой.
Регулятор 24 холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ.
Датчик 23 положения дроссельной заслонки установлен на корпусе 1 дроссельного патрубка и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается напряжение питания 5 В, а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.
Ремонт ВАЗ 2115 своими руками — диагностика и руководство по ремонту
Как известно, любой автомобиль, будь то Шевроле Ланос или ВАЗ 2115, нуждается в проведении планово-предупредительного технического обслуживания. Ведь очень многие автомобильные узлы изнашиваются из-за трения друг об друга, резинотехнические изделия подвержены старению.
Также в процессе эксплуатации транспортного средства может произойти нарушение регулировочных параметров. Многие владельцы авто, ремонт своими руками предпочитают обращениям в автосервис. Впрочем, это личное дело каждого из водителей.
Главное — не забывать о необходимости периодических осмотров.
Например, такой неприятности, как замена термостата можно избежать, если вовремя обратить внимание на сбои в работе узла.
В целом же ремонт и обслуживание ВАЗ 2115 включают в себя, помимо ремонтных операций, проверку и регулировку узлов, а также их смазку.
Периодичность проверки состояния автомобиля
Понятно, что для владельцев ремонт ВАЗ своими руками — это возможность избежать больших трат, в частности, сэкономить на оплате труда автомехаников в сервисе. Замена радиатора отопителя, например, вполне по силам даже начинающему водителю.
Читайте также: Как часто необходимо менять охлаждающую жидкость в авто: фото и видео
Тем не менее, владельцам транспортных средств следует сосредоточиться на выполнении профилактических работ. Такой подход позволит свести ремонт автомобилей ВАЗ 2115 к минимуму, сберегая тем самым и ваше время, и финансовые средства.
Чтобы не приходилось выполнять ремонт ВАЗ 2115 своими руками, делайте своевременную проверку вашего авто.
Операции технического обслуживания, выполняемые после 15000 км пробега
Самой первой «вехой» на пути вашего автомобиля считается пробег в 15000 км. На этом этапе должны быть проведены такие манипуляции:
- проверить работу автомобильных замков и целостность лакокрасочного кузовного покрытия,
- проверить состояние всех без исключения элементов задней и передней подвесок (шарниры, защитные чехлы, шаровые пальцы, втулки). На этом этапе вам может понадобиться ремонт подвески,
- осуществляется проверка герметичности систем охлаждения, питания и тормозная система,
- проконтролировать люфт рулевого колеса,
- проверить уровень охлаждающей жидкости и электролит в аккумуляторной батарее,
- контролируется натяжение ремня в приводе генератора, также проводится его визуальный осмотр с целью контроля работоспособности,
- контролируется работа всей электроники наряду с комплексной проверкой генератора,
- выполняется комплексная проверка системы зажигания — возможно, вам понадобится ремонт втягивающего реле стартера,
- анализируются посторонние шумы (в случае их наличия). Они могут быть вызваны неисправностями в двигателе, коробке передач и прочих узлах,
- проверяется эффективность работы задних и передних тормозов. Кроме того, контролируется ход педали тормоза,
- требуется замена масляного фильтра в картере двигателя и масла,
- проверяются передние тормоза (состояние колодок в них),
- проверяется уровень масла в коробке передач,
- необходимо смазать дверные петли и очистить дренажные отверстия на дверях.
Следующим, не менее ответственным этапом является момент достижения пробега в 30000 км. На этом этапе осуществляются:
- проверка герметичности соединений в узлах,
- контроль хода педали сцепления и свободного хода тормозной педали,
- проверка работоспособности регулятора давления,
- подтягивание креплений агрегатов и узлов двигателя. Эта манипуляция также необходимо, если выполнялся ремонт двигателя ВАЗ 2115,
- замена элементов воздушного фильтра,
- зачистка и смазка клемм и зажимов на аккумуляторе,
- балансировка колес и регулировка установочных углов,
- замена свечей зажигания,
- возможно, на этом этапе вам потребуется ремонт амортизатора или проверка состояния задних тормозных колодок,
- промывка деталей карбюратора и топливного насоса, замена фильтра,
- смазка замочных скважин.
Если вы периодически проводите профилактические осмотры на ВАЗе ремонт рулевой рейки, например, окажется куда менее затратным, чем если вы проигнорируете все возможные признаки неисправностей и «доездите» до того момента, когда весь узел окажется неремонтопригодным. То же самое можно отнести и к такой операции, как ремонт ходовой — повсеместно своевременная диагностика считается менее затратной.
Регулярные автомобильные проверки
Так, если вы пользуетесь своим транспортным средством постоянно, то регулярные проверки следует выполнять каждые пятьсот километров пробега.
К таким работам относятся: проверка уровня масла в картере, проверка охлаждающей и тормозной жидкости в соответствующих системах, а также электролита в аккумуляторе. Также следует контролировать давление воздуха в шинах.
Если же вы машиной пользуетесь редко, такую комплексную проверку нужно выполнять перед каждой поездкой.
Скачать руководство по ремонту ВАЗ 2115
Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.
Приборка ВАЗ 2114, 2113,2115
На самой панели находится элементы трех видов:
- Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
- Спидометр и тахометр;
- Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.
Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.
Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
Панель приборов (схема)
Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.
Основные элементы панели
Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.
Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.
Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.
Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.
Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.
Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.
Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.
Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.
- Датчик количества бензина
Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.
Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.
Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.
- Датчик температуры жидкости в системе охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.
Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.
Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.
Индикаторные лапочки
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:
Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
- Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
- Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
- Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
- Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
- Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
Кнопки на приборной панели
В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:
Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:
- Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
- Кнопка включения и выключения фар;
- Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
- Включение/отключение задних противотуманок;
- Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.
Органы управления — панели приборов Ваз 2113, 2114, 2115
Органы управления автомобиля с «низкой» панелью приборов
1, 15 – боковые дефлекторы панели приборов; 2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 3 – гидрокорректор фар; 4 – выключатель освещения комбинации приборов; 5 – комбинация приборов; 6 – рулевое колесо с выключателем звукового сигнала; 7 – выключатель зажигания; 8 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 9 – выключатель наружного освещения; 10 – выключатель аварийной сигнализации;
11 – центральные дефлекторы панели приборов;
12 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 13 – выключатель обогрева заднего стекла; 14 – вещевой ящик; 16 – место установки аудиоаппаратуры; 17 – пепельница; 18 – рычаг стояночного тормоза; 19 – прикуриватель; 20 – рычаг переключения передач;
21 – блок управления системой отопления и вентиляции.
Комбинация приборов на «низкой» панели
1 – сигнализатор включения указателей поворота; 2 – сигнализатор включения наружного освещения; 3 – сигнализатор включения задних противотуманных огней; 4 – сигнализатор включения дальнего света; 5 – сигнализатор включения обогрева заднего стекла; 6 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 7 – счетчик суточного пробега автомобиля; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 – вольтметр; 10 – указатель уровня топлива в топливном баке; 11 – эконометр; 12 – счетчик суммарного пробега автомобиля; 13 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 14 – сигнализатор воздушной заслонки карбюратора; 15 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 16 – сигнализатор уровня жидкости в бачке тормозной системы; 17 – сигнализатор стояночного тормоза; 18 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
Органы управления автомобиля с «высокой» панелью приборов
1, 18 – дефлектор обдува стекла двери; 2, 17 – боковой дефлектор системы вентиляции; 3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 4 – выключатель наружного освещения; 5 – гидрокорректор фар (не виден); 6 – комбинация приборов; 7 – индикатор состояния АПС; 8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя стекла; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – пепельница; 11, 15 – центральный дефлектор системы вентиляции; 12 – блок управления отопителем; 13 – прикуриватель; 14 – место для установки аудиоаппаратуры; 16 – вещевой ящик; 19, 31 – облицовка громкоговорителя; 20 – колодка диагностики системы впрыска; 21 – рычаг стояночного тормоза; 22 – рычаг переключения передач; 23 – педаль «газа»; 24 – выключатель зажигания; 25 – педаль тормоза; 26 – педаль сцепления; 27 – выключатель освещения комбинации приборов; 28 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 29 – выключатель обогрева заднего стекла;
30 – рычаг привода замка капота.
Читайте также: Инструкция по установке и подключению камеры заднего вида на авто своими руками
Комбинация приборов на «высокой» панели
1 – счетчик суточного пробега автомобиля; 2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 3 – счетчик суммарного пробега автомобиля; 4 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов); 5 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение); 6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней; 7 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»; 8 – сигнализатор износа передних тормозных колодок; 9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 10 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя; 11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 12 – тахометр; 13 – сигнализатор включения стояночного тормоза; 14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»; 15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке; 16 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе; 17, 21 – сигнализаторы указателей поворота; 18 – указатель темературы охлаждающей жидкости; 19 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 20 – указатель уровня топлива в топливном баке; 22 – сигнализатор включения наружного освещения; 23 – сигнализатор включения дальнего света фар;
24 – ручка обнуления суточного пробега.
Органы управления автомобиля с «европанелью» приборов
1 – гидрокорректор фар; 2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 3 – выключатель освещения комбинации приборов; 4 – рулевое колесо; 5 – выключатель звукового сигнала; 6 – комбинация приборов; 7 – выключатель аварийной сигнализации; 8 – выключатель зажигания; 9 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла; 10 – индикатор состояния АПС; 11 – переключатель наружного освещения; 12 – клавишные выключатели; 13 – заглушка гнезда для установки маршрутного компьютера; 14 – блок сигнализаторов бортовой системы контроля; 15 – центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции; 16 – крышка верхнего вещевого ящика; 17 – крышка нижнего вещевого ящика; 18 – боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 19 – журнальная полка; 20 – блок управления отопителем; 21 – место установки аудиоаппаратуры; 22 – пепельница; 23 – крышка колодки диагностики; 24 – рычаг стояночного тормоза; 25 – рычаг переключения передач; 26 – прикуриватель; 27 – педаль «газа»; 28 – переключатель электровентилятора отопителя; 29 – педаль тормоза; 30 – педаль сцепления; 31 – рычаг регулировки положения рулевого колеса; 32 – рычаг привода замка капота;
33 – розетка для подключения переносной лампы.
Комбинация приборов на «европанели»
1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала; 3 – сигнализатор включения указателя поворота левого борта; 4 – сигнализатор включения указателя поворота правого борта; 5 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 – указатель уровня топлива; 7 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке; 8 – контрольная лампа включения габаритного света; 9 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»); 10 – сигнализатор включения дальнего света фар; 11 – кнопка обнуления счетчика суточного пробега и установки часов; 12 – счетчик суммарного (верхняя строка) и суточного (нижняя строка) пробега; 13 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»; 15 – индикатор «время / температура окружающего воздуха»; 16 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 17 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
18 – сигнализатор недостаточного давления масла в двигателе.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Не работают приборы на ваз 2115
Комбинация приборов легкового автомобиля ВАЗ-2115, считается достаточно надёжным устройством, но, как известно при любом производстве возможно появление какого-то брака, приводящего, впоследствии, к его отказу в работе. Ну, а второй распространённой причиной полного отказа показаний приборов, становится не квалифицированное вмешательство при устранении в ней локальных неисправностей.
Вероятность того, что откажут одновременно все датчики, от которых зависит работа приборов, ничтожно мала. Но, учитывая то, что датчики работают не напрямую с приборами, а через электронный блок управления, то выход его из строя, естественно, приведёт к тому, что комбинация приборов работать не будет. Причём, вместе с ней, не будет работать и двигатель.
Стрелка спидометра приводится в действие шаговым электродвигателем.
Аналогичную конструкцию имеет и тахометр, а вот указатель уровня топлива в бензобаке и указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приводятся в действие механизмами магнитоэлектрического действия.
Отсюда можно сделать вывод, что их работа напрямую зависит от наличия напряжения питания на клеммах колодок комбинации приборов. Поэтому, если все они одновременно отказываются работать, то водителю в первую очередь нужно будет проверить предохранитель F16 (15А).
Для проверки предохранителя не нужно даже будет открывать капот и монтажный блок, достаточно включить указатели поворота или аварийную сигнализацию. Если они не работают, значит, предохранитель F16 перегорел и водителю придётся искать причину его выхода из строя, последовательно проверяя все электрические цепи, которые он защищает.
Когда предохранитель F16 оказывается целым, тогда придётся снимать комбинацию приборов и проверять подаётся ли напряжение с этого предохранителя на клеммы 9 и 10 белой колодки Х1 и клемму 2 красной колодки Х2, так как через белую колодку получают питание спидометр, тахометр, указатель температуры, а через красную колодку указатель уровня топлива. Если питание +12 вольт на этих клеммах есть, значит, приборы не работают из-за плохого контакта провода идущего на «массу» кузова автомобиля (клемма 1 колодки Х1 и клемма 3 колодки Х2).
Если питания +12 вольт на этих клеммах нет, тогда придётся разбирать монтажный блок, в котором вероятнее всего окислилась или перегорела на плате дорожка, идущая от клеммы предохранителя F16 на клемму питания комбинации приборов.
Поделитесь статьей с друзьями:
Тюнинг Панели Приборов Ваз 2115 Своими Руками
Освещение приборной панели ВАЗ 2113-2114-2115
Первый опыт изменения освещения был еще полгода назад. Идея состояла в том, чтобы заменить стандартные лампы накаливания, 10-миллиметровые белые светодиоды; стирание с помощью зеленой фильтровальной вставки с обычным лезвием и склеивание синей пленки на спине. Но после установки сразу я увидел, что панель светится неравномерно над лампочками ярко, а в других местах тускнеет.
Такая панель раздражала меня и тренировала, я решил сделать изюминку другим методом.
Для этого нам необходимо удалить приборную панель VAZ 2113 и полностью разобрать его, около 28 светодиодов диаметром 3 мм (синий.23 красный 5); сопротивление 1,1 кОм (для синего) 1,5 кОм (для красного) (для каждого светодиода 28 шт.); Кусок пластмассы 30 10 толщиной около 1 мм не очень твердый, любого цвета.
Сопротивление необходимо для подключения к светодиодной схеме, поскольку светодиод (3 мм) рассчитан на приблизительно 4 В и в цепи машины 12-13 В.
Необходимо полностью разобрать панель. Снимите лампы подсветки (основные) с помощью картриджей.
Затем удалите стрелки, затяжку можно сделать осторожно, вы можете что-то поднять, и вы можете просто кривовать после ограничения на небольшое снятие с оси. В настоящее время существует слишком много разновидностей панелей.
На некоторых дисках шутер фиксируется на основной плате, а на некоторых, например, на основе плексигласа для вставки (все шкалы на нем).
Затем осторожно удалите (отделите) вставку из плексигласа. Придев с краем осторожно разорвет его. Липкий слой лучше не стирать и не загрязнять.
Мы берем вставку и перевертываем ее, надеваем на что-то чистую и видим зеленое распыление в области чисел. Его нужно удалить с помощью клинка. Не перестарайся.
После того, как все необходимые цифры и штрихи на светло-белый, вам нужно собрать оргстекло и вставку.
Следующим шагом является изготовление базы для светодиодов. Мы берем кусок пластика и ножницы (кусачки, нож и т. Д.) И вырезаем, что пластик впишется в углубление основной части. Мы вырезаем места для прохождения стрел.
Вот база для светодиодов с отверстиями для них.
И здесь с маркировкой светодиодов в нижней части панели.
Панель приборов. тюнинг ВАЗ 2114,2115 от igzelledtuning
То самое чувство, когда панель приборов в твоей Lada выглядит иначе Оптитронная накладка Разделение.
Светодиодный тюнинг щитка приборов ваз 2110-2115
тюнинг ваз 2110 тюнинг ваз 2110 своими руками тюнинг фото ваз 2110 тюнинг салона ваз 2110 ваз 2110 тюнинг видео .
Необходимо отметить положение светодиодов. Я пробовал на глаз, подставляя верх и снимая. Для температуры (4 светодиода) и топлива (3 светодиода) поместите цифры 50; 90; 130; и заначек; 1; 1/2; 0. Для тахометра по основным цифрам (8 светодиодов). Для спидометра тоже, согласно основным данным (11 светодиодов).
Затем мы берем основание с отметками и делаем отверстия для светодиодов и сопротивлений. Отверстия могут быть выполнены из горячего шелка или маленького сверла.
Так получилось так.
Я купил светодиоды в магазине радио за 5 рублей и сопротивление за 1 рубль. Необходимо слить верхнюю часть светодиода, поскольку в нем есть фокусирующий луч, но он не повредит элемент света.
Светодиоды припаиваются последовательно с сопротивлением и параллельно друг другу с соблюдением полярности. Для синего я использовал сопротивление 1,1 кОм, для красного 1,5 кОм.
Здесь обратное уже сваривается.
И это передняя сторона
После полной пайки светодиодов и сопротивлений мы выводим одну основную мощность светодиодов и проверяем правильность пайки, применяя напряжение 12 В или менее. Все горят хорошо. Некоторые не горят, значит, светодиод плохой или полярность пути.
Чтобы изменить подсветку ЖК-экранов, необходимо: снять отдельную лампу с помощью пластикового колпачка и заменить лампочку на светодиод крышкой и сопротивлением. Или просто припаяйте к силовым точкам этого светодиода лампы с сопротивлением, указав светодиод на ЖК-окно.
Кроме того, вы можете заменить цвет подсветки любого индикатора на панели, заменив лампу в гнезде на светодиод с сопротивлением или светодиодом на светодиоде, но без сопротивления. Обязательно помните, что светодиоды будут работать, только если соблюдается полярность соединения.
сборочный
Сначала вставьте основание светодиодов в корпус и выведите провода для подключения к плате. Затем мы составляем вставку с плексигласом с телом. Плексиглас должен стоять плотно. Вверните 4 винта с задней стороны.
Затем мы положили плату. Мы следим за тем, чтобы штифты стрелок не согнуты и не завинчивались винтами. Мы припаиваем мощность светодиодов для питания любой старой основной лампочки.
Мы ставим стрелки и устанавливаем их на ноль.
Кто хочет, может произвести корректировку показаний с помощью бортового компьютера Vaz 2114, сравнивающего показания. Мы надеваем прозрачный козырек.
Панель собрана. Вы можете положить его в машину.
Этот метод может быть применен к новой панели ВАЗ 2110 или КАЛИНА или ПРИОР.