- Форд Фокус, отзывы, опыт эксплуатации, особенности ремонта
- Недостатки Ford Focus (Форд Фокус 2) с пробегом, Отзыв
- Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2
- Подвеска Форд Фокус 2
- Салон
- Итог:
- Слабые места Ford Focus 2: достоинства и основные недостатки
- Слабые места Ford Focus 2
- Форд Фокус 2 — плюсы и минусы, дорог ли в обслуживании?
- Отзывы Ford Focus (Форд Фокус)
Форд Фокус, отзывы, опыт эксплуатации, особенности ремонта
“Прошу провести обзор автомобиля Ford Focus 2002-2003 г.в. с двигателем 1.8 TDI на 90 л.с. Очень интересуют двигатель, подвеска, кузов, сцепление, маховик и иные вопросы, связанные с эксплуатацией данного авто”.
На что следует обращать внимание при покупке подержанного Ford Focus? В первую очередь на состояние кузова.
Да, он оцинкован, но лакокрасочной покрытие плохо противостоит механическому воздействию: облупленная краска по нижней части кузова в районе порогов и колесных арок – привычное дело. Да и годы идут: автомобили старше 10 лет вполне могут иметь очаги коррозии.
Конденсат в фарах не говорит об аварийном прошлом, а свидетельствует об особенностях сборки отдельных экземпляров. “Усталость” газовых упоров крышки багажника также явление не самое редкое.
Известная “болячка” многих европейских моделей Ford тех лет – износ ключа с круглым сечением, а также выход из строя замка зажигания, закисший замок капота, который также открывается с ключа. Учитывая возраст рассматриваемого к покупке автомобиля, вероятность подобных проблем довольно высока.
Хотя нашего читателя интересует дизельная версия, вкратце расскажем обо всей линейке моторов. Европейский Focus оснащался двигателями Zetec (четыре цилиндра, два распредвала, шестнадцать клапанов): 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101 л.с.), 1.8 (115 л.с.), 2.0 (131 л.с.).
Позже в производство была введена “заряженная” серия ST170, которая оснащалась 2,0-литровым мотором мощностью 173 л.с. Не были забыты и дизельные моторы – для Focus предлагалось три варианта: 1.8 DI-D (75 л.с.), 1.8 DI-TD и 1.8 DI-TDCI Common Rail (115 л.с.).
Автомобиль российской сборки может иметь под капотом устаревший Duratec (один распредвал, восемь клапанов, цепной привод ГРМ). Мотор родом из ЮАР при объеме 1,6 л развивает 101 л.с. У “американцев” также свои движки: до 2004 года производился 2,0-литровый Split Port мощностью 110 л.с.
(также один распредвал и восемь клапанов), а после 2004-го – 2,3-литровый PZEV мощностью 148 л.с. (два распредвала, шестнадцать клапанов).
С точки зрения простоты конструкции восьмиклапанники выглядят предпочтительнее, но запчастями моторы Zetec обеспечены лучше.
Своего рода недостатком бензиновых вариантов можно считать их нескромный топливный “аппетит”: многие владельцы справедливо полагают, что расход 10-11 л/100 км – это перебор для автомобиля гольф-класса.
Причем речь идет о “небольших” моторах рабочим объемом 1,6 и 1,8 л – двухлитровые версии потребляют уже более 11 л/100 км. Впрочем, реальный расход также зависит от манеры езды и прочих условий эксплуатации.
А что с надежностью? При довольно высоком уровне оной моторы демонстрируют на удивление большое разнообразие возможных неисправностей и недостатков. Не факт, что кому-то достанется весь “букет”, но что-то из перечисленного ниже наверняка “вылезет”. Пожалуй, наибольшее число нареканий относится к электрике.
“Известный врун” – указатель топлива: он будет показывать, что в баке еще литров двадцать, хотя на самом деле владелец доезжает на “парах бензина”. Выход из строя датчиков также не редкость Как правило, это датчик положения коленвала, датчик массового расхода топлива, датчик положения дроссельной заслонки.
Выход последнего из строя сопровождается неадекватными реакциями двигателя на работу педалью “газа”, а также отсутствием принудительного холостого хода. Порой двигатель неохотно снижает обороты при переключениях, обычно такое поведение объясняют особенностями “прошивки”.
На “электронные мозги” списывают и затрудненный пуск при низких температурах – этим грешат лишь некоторые машины.
Если мотор откровенно “тупит”, в первую очередь под подозрение попадают свечи, но причина может крыться и в катушке зажигания.
Не отличается высокой надежностью и бензонасос: то ли наш бензин ему не по душе, то ли он сам такой недолговечный… Сроки замены ремня ГРМ необходимо строго соблюдать, в противном случае клапаны встретятся с поршнями.
Приводной механизм навесного оборудования также требует внимания, причем похоже, что ремни рвутся по причине конструктивного “ляпа”.
Нашего читателя интересует 90-сильная версия дизельного турбомотора, а это значит, что речь идет о представителе семейства Endura. Этот 8-клапанный мотор с непосредственным впрыском топлива и интеркулером относится к “старой школе”, вполне надежен, инструкция давно изучена мастерами.
Но опять же с учетом возраста автомобиля надо понимать, что пробег свыше 300 тыс. км – это данность, здесь уже все зависит от технического состояния конкретного экземпляра.
В любом случае при покупке дизельной версии максимум внимания – состоянию ТНВД и турбонаддува: самые дорогие узлы оказываются одновременно и самыми уязвимыми.
“Автомат” надежен, главное – соблюдать сроки замены масла. А вот “механика” небезгрешна.
Повышенный шум при работе обычно означает износ опорных подшипников первичного вала, а затрудненные переключения передач “вниз” или “вверх” во время движения указывают на усталость синхронизаторов.
Впрочем, ремонт, если и потребуется, обойдется недорого, замена сцепления (кстати, обычного, без двухмассового маховика) также не обещает быть разорительной.
Настоящий “конек” Ford Focus – управляемость. Автомобиль демонстрирует отличный баланс комфорта и ходовых качеств. При этом подвеска, что передняя, что задняя, отличается приличным ресурсом.
Частой замены требуют разве что стойки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры ходят дольше, к тому же меняются отдельно от рычагов.
Но перед покупкой не поленитесь загнать автомобиль на подъемник: рано или поздно рычаги задней подвески потребуют замены, и было бы лучше провести данную недешевую операцию за счет продавца.
В общем и целом Ford Focus первого поколения – автомобиль пусть и не без недостатков, но вполне надежен и недорог в содержании. Но возраст дает о себе знать: при покупке старого автомобиля под подозрением должен быть каждый мало-мальски серьезный узел. Поэтому – тщательный осмотр кузова, проверка двигателя (ТНВД и турбины), при пробной поездке прислушиваемся к коробке передач и подвеске.
- Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY
- Материалы по теме
- Фокус удался
- Разность характеров
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом
Недостатки Ford Focus (Форд Фокус 2) с пробегом, Отзыв
Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год.
От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания.
Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.
Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций.
В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн.
На вторичном рынке Фокус второго поколения можно встретить в различных комплектациях от базовой «Ambiente» до топовой «Titanium», всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.
Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2
На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.
4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.
8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя.
Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.
Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач.
Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно.
Читайте также: Porsche установит на panamera и cayenne новые турбодвигателя
Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.
Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.
В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.
6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега.
Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.
Подвеска Форд Фокус 2
Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.
Ресурс деталей передней подвески:
- Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
- Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
- Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
- Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
- Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
- Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.
Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.
Салон
Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем.
На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка.
Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.
Итог:
Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе.
Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день.
Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.
Обзор слабых мест и недостатков Форд Фокус 3 с пробегом
Достоинства:
- Надежность двигателей и трансмиссия.
- Управляемость.
- Виносливая и комфортная подвеска.
- Вместительный салон.
- Не дорогой в обслуживании.
- На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.
Недостатки:
- Слабое лакокрасочное покрытие.
- Большой расход топлива бензиновых двигателей.
- Шумный салон.
- Небольшой багажник.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
Слабые места Ford Focus 2: достоинства и основные недостатки
Фокус II — автомобиль производства компании Ford. Эти автомобили уже не производятся и купить их возможно только б/у. Спрос на эти автомобили есть, как правило, только у молодых парней, которые недавно закончили автошколу. Многие называют Focus «кредитотошнот» или «машина офисного планктона», из-за того, что их часто покупают в кредит малообеспеченные граждане.
Производилось 2 поколение Фокуса с 2004-2012 года. Конструкция подвески, которая была поистине восхитительной и надежной, взята с первого поколения. В 2008 году в продажу вступили рестайленговые машины с обновленным дизайном. От первого поколения уже ничего не осталось (исключение составляет только двигатель и крыша).
Второе поколение Фокуса является одним из самых безопасных автомобилей. Ведь по Euro NCAR имеет пять из пяти звёзд по безопасности пассажира (35) и ребенка (40), но вот безопасность пешехода значительно меньше, и составляет всего две звезды из пяти.
Достоинства и преимущества Ford Focus 2
Слабые места Ford Focus 2
Первое, на что стоит смотреть при покупке, это кузов.
Сразу же стоит понимать, что автомобиль достаточно старый, и то что заводская краска где-то выцвела, а кузов и двери могут быть ржавыми, обшивка в салоне будет протертая, а пороги и бампера будут иметь эксплуатационные повреждения.
Но все же, у Форда есть другие минусы по кузову, о которых нужно обязательно знать, и чинить их сразу после покупки. Форд Фокус 2 не любит русские зимы, именно из-за этого у Фокуса и происходят частые поломки:
1) Проблема с замками. Самый главный — это с личинкой для открывания капота (фишка Ford Focus как 1, так и 2 поколения — открывание капота с ключа), замок закисает. Исправить все это можно двумя способами: помазать проникающей смазкой крышку замка (где эмблема) или заменить замок с пластмассового на металлический, который хорошо подойдет от Ford Mondeo.
2) Иногда бывают «косяки» с неправильной работой центрального замка, который отвечает не только за замок самой двери, но и за лючок бензобака.
3) Проблемы хромированного покрытия, которое призвано сделать машину красивей, но после нескольких зим, на месте между металлом и хромом, начинает появляться ржавчина, что уже не делает машину красивой.
4) Если у вас авто в кузове хэтчбек или седан, то вам стоит регулярно проверять подсветку номерного знака, т.к. у этих типов кузова бывают проблемы с проводами этого узла, который из-за влаги покрывается коррозией.
5) Неисправности со стеклоомывателями, которая заключается в том, что шланги стеклоомывателя вылетают из своих крепленый и заливают двигатель.[/stextbox]
В целом, салон у форда неплохой. Качество тканевой обшивки прекрасна, она замечательно выдерживает процесс химчистки и износостойкая, но через несколько лет эксплуатации салон начинает заметно скрипеть.
Самое дорогое из электроники, что часто выходит из строя, это подогрев сидений, за который вам придётся отдать не малую сумму денег. Часто происходят проблемы с печкой, моторчик которой может выйти из строя. Также, приблизительно к 50 тысячам км.
, ломается резистор, сопровождаясь не сильным, но неприятным свистом. Так же страдает датчик тепла в салоне, но только в версиях с круиз-контролем. Так же, из-за русских зим страдают нити обогрева боковых зеркал.
В рестайлинговых машинах достаточно трудно менять лампочки в фарах, так как для этого фару приходится доставать целиком.
У Фокуса идут четыре варианта двигателей: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 литров. Давайте с каждым отдельно разберёмся:
1) 1,4 литровые двигатели, сами по себе, прочные и надёжные (если в них регулярно менять масло и фильтра), но в компоновку лучше ставить механику, потому что на автомате он точно не поедет.
Но отсюда возникает одна проблема — из-за того, что двигатель всегда крутиться на высоких оборотах (на низких он не будет ехать, т.к. у него мало мощности), ресурс двигателя быстро истощается.
Поэтому, приобретая автомобиль из третьих или более рук, стоит хорошо подумать, ведь есть риск попасть на капитальный ремонт мотора;
2) 1,6 литров (100 л.с.) — данный двигатель, так же как и 1.4, считается прочным и надежным (так же не забывать менять расходники). Его главным плюсом является простота конструкции, так что починить двигатель можно и самому. Но, на сегодняшний день, мощность двигателя очень мала. А если брать в сборе с автоматом — то динамики вам точно не хватит.
1,6 литровый (115 л.с.) — данный образец двигателя будет получше своего предшественника 100-сильного мотора, и с автоматом уже можно ездить, при практически таком же расходе бензина.
Отличает его только добавленная система изменения фаз газораспределения, как на впускном, так и на выпускном валу.
Читайте также: Митсубиси Аутлендер 2022: 4 поколение в новом кузове, комплектации и цены, первая премьера, старт продаж в России, характеристики
У этого мотора проблема с муфтой фазовращателя, которая быстро «кончается», но на более поздних и усовершенствованных моделях такая проблема случается реже.
3) Двигатели 1,8 и 2,0 литров практически одинаковы по своей конструкции и проблемы у них тоже схожи. Ресурс таких моторов 350 тысяч км. Что же нужно менять? Самое главное — это цепь ГРМ (200 тыс. км.), и прокладку между головкой и блоком (100 тыс. км.), а то начинается потеря масла из двигателя. Также нужно часто следить за затяжкой болтов, а то из-за вибраций они откручиваются.
Коробка передач у этой машины трёх вариантов, и у каждой есть свои плюсы и минусы, давайте разберёмся с каждой:
1) Механическая коробка передач IB5 не очень и хороша, болячек у неё достаточно и они не очень приятны. Самая распространённая — это вылет второй передачи. Все это происходит из-за слабых синхронизаторов.
А вот из-за того, что коробка будет часто работать на полную, может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, и все эти действия в дальнейшем приведут к дырке в картере, ремонт которой будет недешёвый.
С подшипником первичного вала тоже есть проблемы, если услышали гул от коробки — то бегом в сервис, т.к. к хорошим последствиям это не приведёт, а только к трудному и дорогому ремонту.
2) Механическая коробка передач MTX75 вселяет больше любви и надежд, потому что более долговечна. Ее минусы — это сальники и уплотнения штока переключения передачи, но это все легко делается.
Так же лучше следить за маслом, оно не должно быть на минимуме, а то валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность.
Так же нужно следить за выжимным подшипником, который очень слабый и изнашивается после 50 тыс. км.
3) Автоматическая коробка передач 4F27E очень надёжна, ведь на машины она ставилась с 1980, и все косяки в ней давно исправлены, из-за чего данная АКПП надёжна как танк. Только одна вещь портит картину — после 55 тысяч км. желательно менять гидроблок клапанов и так же понадобиться заменить соленоиды регулятора давления.
Форд Фокус 2 — плюсы и минусы, дорог ли в обслуживании?
Хоть марка Ford имеет американские корни, Ford Focus второго поколения (первого и третьего тоже, кстати) европеец до последнего болтика.
Даже производство этой модели было только в Германии и Испании, а с 2005-го года еще в России и Китае. Не один год подряд Форд Фокус 2 входил в пятерку лидеров продаж новых автомобилей, и на вторичном рынке популярность его не меньше.
Многие считают этот автомобиль оптимальным сочетанием цена-качество, давайте разберемся, так ли это.
В 2008-м году производитель сделал рестайлинг модели, в ходе которого поменялась передняя часть авто (капот, крылья, оптика, бампер), а также изменилась центральная консоль и панель приборов. В результате Фокус 2 стал более современным и харизматичным.
Кузов и комплектации
Focus 2 выпускался в кузовах: хэтчбек (3-х и 5-ти дверный), седан и универсал. Самый популярный оказался 5-ти дверный хэтчбек — отличный городской автомобиль.
Пространства внутри салона достаточно для своего класса, пассажиры сзади без проблем найдут для себя удобное положение и, благодаря конструкции передних сидений, ноги не упираются в спину водителя (баскетболистов лучше не возить).
У всех типов кузова размер салона одинаков, разница только в багажном отделении.
Качество пластика отличается в зависимости от комплектации автомобиля. В базовых версиях он твердый и скрипучий, а в версиях подороже он мягкий и «сверчков» соответственно намного меньше. «Сверчки» и посредственная шумоизоляция один из минусов модели. Эту проблему легко (при наличии 500-800$) исправить с помощью дополнительной шумоизоляции, а может, повезет купить уже обесшумленный авто.
К минусам можно отнести и слабое лакокрасочное покрытие Ford Focus 2. Малейшее повреждение ЛКП может обернутся открытым очагом коррозии, а повредить его не сложно. Особенно этой «болячке» подвержены задние крылья и крышка багажника в районе подсветки номера. Коррозию можно найти даже на 5-ти летнем, не битом автомобиле, а это жирный минус производителю.
Базовая комплектация Ambiente совсем «грустная» — двигатель только 1,4, подушка безопасности только у водителя, стеклоподъёмники только спереди.
Начиная с варианта Comfort, добавляется кондиционер, бортовой компьютер, подушка безопасности переднего пассажира, ABS, полный электропакет.
А вот уже в комплектациях Ghia и Titanium имеются такие «плюшки» как: климат-контроль, подогрев зеркал и лобового стекла, неплохая музыка, четыре подушки безопасности, датчики света и дождя. Датчик дождя, кстати, оказался очень «глючным», то трет насухо, то в дождь не включается.
Двигатели Ford Focus 2
1,4 Duratec (80 л.с.) — откровенно слабый двигатель, предназначен только для неспешного передвижения, зато самый экономный — уложится в 7 л. по городу вполне реально.
1,6 Duratec (100 л.с.), 1,6 Duratec Ti-VCT (115 л.с.) — самый распространенный мотор, позволяет эксплуатировать машину в нормальном режиме.
Двигатель с изменением фаз газораспределения Ti-VCT более мощный и эластичный, но проблемыс этим механизмом решаются не дешево (после 150 000 км. пробега, такие проблемы не редкость, придется потратить 250-300$). Паспортный ресурс ремня ГРМ 160 000 км.
, но мастера рекомендуют не испытывать судьбу и менять его, вместе с роликами, каждые 100 000 км. Средний расход по городу — 10-11 литров.
1,8 Duratec (125 л.с.) — более мощный двигатель, но и более проблемный.
Главная проблема — плавающие обороты и глохнет на холостых, даже «официалы» не знают толком, что с этим делать, постоянно предлагают чистить дроссельную заслонку.
Более бюджетный и радикальный способ — это просверлить в дроссельной заслонке дырку, диаметром 2-3 мм. Судя по отзывам на форумах, такое решение проблемы, многим помогло.
2,0 Duratec (145 л.с.) — самый «веселый» двигатель в линейке. 145 лошадей позволяют и на светофоре побаловаться, и на трассе обогнать с открытыми глазами. Правда, пьют эти лошади 14-15 литров в городском режиме. Такой же двигатель устанавливали на Ford Mondeo. В системе ГРМ вместо ремня — цепь, а это экономит 300-400$ каждые 100 000 км. пробега, да и ресурс у этого двигателя очень большой.
1,8 Duratorg (115 л.с.) — дизельный мотор у Форда, оказался вполне надежным и беспроблемным в эксплуатации, даже в сильный мороз проблем с запуском не возникает, а расход топлива только радует.
Конечно, всё это верно только при условии «человеческой» эксплуатации двигателя, поэтому качественная диагностика дизеля перед покупкой — обязательна.
На вторичном рынке часто предлагают 1,6 литровый (90 и 109 сильный) дизельный мотор, и довольно редко попадается 2-х литровый (136 и 110 л.с.). Все дизели очень чувствительны к качеству топлива.
Коробка передач Форд Фокус 2
Стандартная для второго Фокуса — пятиступенчатая механическая коробка. Чтобы не было проблем, необходимо следить за состоянием сальников полуосей, так как если «провтыкать» утечку масла, то потеря пятой передачи гарантирована.
Если при сбросе газа вылетает вторая или третья передача, необходимо отрегулировать тросы управления. Из-за отсутствия синхронизатора имеет место «болячка» — хруст при включении и вылет задней передачи (бороться бесполезно, смириться можно).
Зато вперед переключаться одно удовольствие — четко, с коротким ходом, почти идеально.
Автоматы на Focus 2 ставили простые, и поэтому надежные, может чуть задумчивые. А так, если целенаправленно не «убивать» автоматическую коробку и менять регулярно масло, то проблем не возникнет (кроме еще большего расхода бензина).
За рулем Ford Focus 2 можно получать удовольствие от езды, благодаря отличной подвеске и жесткому кузову. Управляемость на высоте, на ямках и неровностях зубы не стучат, если подвеска в порядке, то плавность хода без раскачек обеспечена. Подвеску смело можно назвать комфортной.
Слабым местом ходовой части многие владельцы считают ступичные подшипники, которые выхаживают, в среднем, 70-80 тис. км. (у некоторых и до 150 000 хватало ресурса, зависит сугубо от условий эксплуатации).
Цена вопроса — 100$ с заменой, в оригинале. Это если не обращаться к официальному дилеру, который сдерет в 2-3 раза дороже, а воспользоваться интернетом для покупки запчасти, и проверенным СТО для установки.
Подвеска у второго фокуса сложная и многорычажная, но довольно надежная. При качественных запасных частях ресурс в 100 000 км. можно назвать средним. Раньше обычно сдают стойки и втулки стабилизатора (но это характерно практически для любого автомобиля). За заднюю подвеску можно вообще не беспокоится до 200 000 км.
Читайте также: Про активатор топлива, стоит ли его устанавливать
К плюсам подержанного Ford Focus 2 следует отнести то, что все вышеперечисленные характеристики предлагаются на вторичном рынке по довольно адекватной цене. И через несколько лет «пользования» автомобилем Вы практически гарантированно продадите его по цене покупки (минус запчасти, но при разумном подходе к покупке б/у автомобиля, эти затраты можно минимизировать).
При покупке особое внимание следует уделить диагностике ходовой части и поиску дефектов лакокрасочного покрытия или очагов коррозии.
Обзор взят с: https://avtogeek.ru/test-obzor-ford-focus-ii-2004-2010/
Отзывы Ford Focus (Форд Фокус)
Если смотрите автомобиль в данной ценовой категории, то БРАТЬ! На мой взгляд, единственный конкурент – это Мазда3. Только брать надо с двигателем покрупнее, хотя бы 1.8, иначе вы не сможете оценить ходовые качества и возможности Фокуса.
Отзыв31 августа 2009
Я купил это авто в связи с интересной ценой, а что посоветовать тем, кто берет их за реальные деньги, просто не знаю.
Отзыв30 августа 2009
4 дня на Фокусе.
Если вы любитель громкого буханья в авто от т.н. музыки, то фокус вас устроит.
Своевременно проходите ТО, и ещё у Форда имеет смысл покупать гарантию.
Подходит на роль единственного автомобиля в семье.
Отзыв 6 августа 2009
Стоит посмотреть Фокус при выборе авто данного сегмента.
Берите, денег своих стоит на 100%.
Отзыв29 июля 2009
Ford Focus 1.8 16V 125 л.с. 5МКПП (2008 г.в.).
Если машинка нравится и внешне, и внутри, и по характеристикам, то берите, думаю, будете довольны. Я не разочаровался.
Отзыв25 июля 2009
Ford 1.8 16V 125 л.с. 5МКПП (2008 г.в.). ТО1 после 15 000 км/1 года эксплуатации.
По нынешним ценам уже и не знаю, стоит ли советовать…
Отзыв16 июля 2009
Впечатление от длительной эксплуатации.
Конечно есть и гораздо более лучшие машины, не спорю. Но когда вы ездите постоянно и по плохим дорогам, то ремонт дорогого коня может встать очень дорого. Форд – это качественная машина, прилично выглядящая, недорогая в обслуживании.
Отзыв11 июля 2009
Если хотите хорошее, экономичное и надежное авто в пределах 450-600тыс руб, то берите не глядя.
Отзыв10 июля 2009
На вкус и цвет товарищей нет — каждый решает и выбирает сам. Если жесткоть подвески для вас недостаток – не берите 16-е колеса, берите 15-е. Управляемость практически не
потеряется, а комфорта
добавится. Тем, кто присматривается к FF и его одноклассникам после AUDI, BMW,
Mercedes (даже …
Отзыв 8 июля 2009
Лично я его бы не продавал.
Если хотите: надежный автомобиль; с недорогим обслуживанием; обилием сервисов и магазинов запчастей; с недорогим КАСКО; неугоняемый; с хорошей, приемистой АКПП; мощным и надежным двигателем; неубиваемой подвеской; высоким клиренсом то выбирайте Форд Фокус 1. Если хотите Фокус с чуть более …
Отзыв22 июня 2009
Форд: за и против.
Покупать, если вы спокойно ездите и не слишком требовательны к авто! Но не в коем случае двигатель 1,8. Не покупать, если предпочитаете активный стиль вождения, больше подойдет Астра 1,8.
Отзыв19 июня 2009
Отличное авто за свои деньги! Если задумываетесь о приобретении нового авто такого класса – рекомендую.
Отзыв10 июня 2009
Советовать не благодарное дело, поэтому скажу так: на вкус и цвет… продолжать не буду. А лично мне авто на 98% нравится, а 2% спишу на свою субъективность…
Отзыв 5 июня 2009
Если брать, то Испанский или Немецкий вариант, Всеволожск в сад.
Отзыв18 мая 2009
… а всё сказанное на этом сайте может быть использовано против Вас… Чёрт.
Все машины хороши, люди все разные, как и их вкусы, надобности и достаток, поэтому с советами затруднения и возникают. Фокус меня прельстил дизайном, двигателем, ценой и тем, что это очень продаваемый авто, значит должен быть хорошим в этом классе, народ не обманешь. Сервис и стоимость запчастей …
О покупке не жалею, на тот момент самая дешевая машина с 2.0 двигателем в хорошей комплектации. Купил бы я ее сейчас? – Да на фиг она нужна по нынешним ценам. Дорого, качество и главное сервис сомнительные, появляется много предложений о скидках на машины предыдущего года других производителей, в …
Отзыв14 мая 2009
За эти деньги отличный вариант, но не ждите от него комфорта Мерседеса и динамики Порше, не забывайте за какие деньги вы его покупаете, и не советую брать больше 120 тыс. пробега, т.к. на сервисе мне сказали, что все поломки начинаются после 200 тыс. пробега.
Советы давать – дело неблагодарное. Но все же при некоторых недостатках этот автомобиль имеет кучу плюсов. Я говорю только о вариантах в топовых комплектациях. Добротные материалы отделки для своего класса, недорогие ТО каждые 20 тыс.км., потрясающая управлямость благодаря полностью независимой …
Не берите базовую комплектацию, минимум Comfort или Ghia с движком не меньше 1,8. Сами потом пожалеете.
Отзыв 3 мая 2009
Покупайте велики и моцики. Задолбали пробки.
Отзыв18 апреля 2009
Выбирайте автосалон и смотрите документы. В случаях подделок документов – пишите и обращайтесь в компетентные органы. Отстаивайте свои права и добивайтесь справедливости!
Отзыв16 апреля 2009
Так как первый авто, сильно разорятся не буду, за свои 430 000руб. нормально, убрать бы сверчки тока. А кто думает о покупке авто такого класса – посмотрите Шкоду. Да и берите комплектацию Chia, она поприятней будет и не Питерскую сборку, уж больно она плохая. Взял бы авто снова или нет? 85% – …
Отзыв16 апреля 2009
Ford Focus Wagon 2.0 16V (2008 г.в.) – прошла зима и ТО1.
25.25 13937
wideson
Пробег пока небольшой. Авто пока полностью оправдывает мои ожидания. Фокус один из лучших в классе, если не самый лучший. Но конечно есть много других достойных автомобилей в этом классе. Выбирайте комплектации и допы, считайте деньги, тестируйте и определяйтесь.
Отзыв 6 апреля 2009
По соотношению цена качество – явный лидер, по крайней мере на сегодня. Покупать в дорогих комплектацих Гиа, Титанинум – там изначально есть все, что нужно. Для сурового климата советую все же приобрести “зимний пакет” – лишним не будет. Если нет лишних средств, или не хочется, а нужно средство …
Отзыв 5 апреля 2009
Моя первая иномарка.
Стоит покупать тем, кто умеет считать деньги и у кого они не лишние.
Отзыв29 марта 2009
Не жлобитесь и не покупайте 1,6 или 1, 4 – вы же хотите купить машину! Автомобиль должен обладать динамикой!
Отзыв19 марта 2009
Покупайте только с АКПП и двигатель не менее 1,8л.
ФФ — отличный выбор за небольшие деньги. Покупайте не раздумывая. Так называемый “зимний пакет” (подогрев сидений, зеркал, лобового и заднего стекла и форсунок омывателя) оказался весьма кстати в условиях нашей зимы.
Сейчас в ценах на машины разобраться сложно, но на момент покупки соотношение цена-качество было великолепным. Единственным препятствием может стать низкий статус модели в глазах некоторых потенциальных покупателей. Но если вы не любите лишний раз выделяться на дороге – это будет отличное …
Отзыв10 марта 2009
Форд Фокус (ФФ). Все плюсы и минусы, которые нашел.
Советовать не буду, пусть каждый сам выбирает.
Новый ФФ2 в хорошей комплектации стоит сейчас дорого из-за роста доллара, такой брать бы не стал. А вот 2-х годовалый, т.е. 2007 г.в. в комплектации ГИЯ в Москве реально взять за 400 – 430 т.рублей. Если повезет, то не пожалеете!
Отзыв 3 марта 2009
Как слышал недавно по радио – “Добротный автомобиль”.
Отзыв 3 марта 2009
Для драйва и по отношению цена-качества – вполне подходящий автомобиль. Для молодежи – Хетчбек версия, для более старшего поколения – довольно респектабильный Седан.