Ford focus 1 особенности обслуживания и ремонта двигателя коробки передач ходовой кузова

Снятие и замена
Содержание
  1. Ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова
  2. Ремонт без проблем Ford Focus II с 2008 г
  3. Ремонт без проблем Ford Focus III с 2011 г
  4. Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 1998-2001 г
  5. Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 2001-2004 г
  6. Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 2005-2009 г
  7. Руководство для СТО Ford Focus I 2003 г
  8. Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus 1998-2005 г
  9. Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus III с 2010 г
  10. Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus с 2018 г
  11. Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Ford Focus II с 2005 г
  12. Руководство по ТО и ремонту Ford Focus с 1998 г
  13. Руководство по эксплуатации Ford Focus I
  14. Руководство по эксплуатации Ford Focus II
  15. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Focus 2001-2004 г
  16. Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Focus с 2004 г
  17. Руководство пользователя Ford Focus III
  18. Устройство, обслуживание, ремонт Ford Focus II с 2003 г
  19. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus I
  20. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus I
  21. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus II
  22. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus II
  23. Эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus III с 2011 г
  24. Эксплуатация, ремонт, ТО Ford Focus с 2002 г
  25. Электрооборудование Ford Focus I
  26. Скидки от справочной
  27. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Форд Фокус 2
  28. Самые проблемные места Ford Focus
  29. Коробка передач
  30. Ford Focus I
  31. Ford Focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова
  32. Дизайн
  33. Кузова
  34. Интерьер
  35. За рулем Ford Focus первого поколения
  36. Также на эту тему вы можете почитать:

Ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство на английском языке по кузовному ремонту Ford Focus II RS & ST.

Ремонт без проблем Ford Focus II с 2008 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus II с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Ремонт без проблем Ford Focus III с 2011 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus III с 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 1998-2001 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 1998-2001 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 2001-2004 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2001-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и техническое обслуживание Ford Focus 2005-2009 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство для СТО Ford Focus I 2003 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2003 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus 1998-2005 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Ford Focus 1998-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus III с 2010 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus III с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Focus с 2018 г

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Focus с 2018 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Ford Focus II с 2005 г

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II с 2005 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ТО и ремонту Ford Focus с 1998 г

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus/Focus Turnier с 1998 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Ford Focus I

Руководство по эксплуатации Ford Focus.

Руководство по эксплуатации Ford Focus II

Руководство по эксплуатации Ford Focus.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Focus 2001-2004 г

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus 2001-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Focus с 2004 г

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus с 2004 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство пользователя Ford Focus III

Подборка руководств по эксплуатации Ford Focus III.

Устройство, обслуживание, ремонт Ford Focus II с 2003 г

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II и Ford C-MAX с 2003 года выпуска.

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus I

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus с двигателями 1,6i/1,8i/2,0i.

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus I

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus с двигателями 1,6i/1,8i/2,0i.

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus II

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II с двигателями объемом 1,4/1,6 л.

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus II

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Focus II с двигателями объемом 1,8/2,0 л.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Ford Focus III с 2011 г

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Focus III с 2011 года выпуска с двигателями объемом 1.6/2.0 л.

Объем масла w203 111 мотор

Эксплуатация, ремонт, ТО Ford Focus с 2002 г

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Ford Focus и Ford Focus C-MAX с 2002 года выпуска.

Электрооборудование Ford Focus I

Руководство по ремонту электрооборудования Ford Focus.

Скидки от справочной

  • При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
  • Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
  • Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Форд Фокус 2

Выпуск с 2004 г. Бензиновые двигатели объемом: 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE)

Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Форд Фокус 2 с бензиновыми двигателями объемом 1.6 л (Duratec Ti-VCT), 1.8 и 2.0 л (Duratec HE). На автомобиле Форд Фокус 2 устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач мод. IB5 или MTX75, либо шестиступенчатая коробка передач мод.

ММТ6, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, также устанавливается и автоматическая четырехступенчатая коробка передач мод. Durashift-BCT, гидромеханическая, адаптивная. На сайте car-exotic.com подробно рассмотрено устройство автомобиля Форд Фокус 2, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.

Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Форд Фокус 2 с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.

Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Форд Фокус 2 с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах.

Читайте также: Основные неисправности системы зажигания (не выключается при повороте ключа и другие) и ремонт

Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.

Еще информация:  Ремонт и замена электропакет своими руками

Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны. В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова. Внизу приведены цветные схемы электрооборудования.

Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Форд Фокус 2 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Самые проблемные места Ford Focus

Да, вторых «Фокусов» на наших дорогах стало даже больше, чем продукции отечественного автопрома. И пусть скептики любят упрекать этот «Форд» за отсутствие индивидуальности — мол, типичный транспорт офисного планктона.

Но ведь и популярной эта машинка стала неспроста! Ну а кому хочется чего-то «поживее», всегда можно обратить внимание на «Мазду 3» — технически тот же автомобиль, но в иной обертке.

Справедливо ли так полагать, мы сегодня и выясним.

Подвеска Так и есть, конструктивно автомобили очень схожи — в этом заслуга универсальной платформы С1, которая использовалась в целом ряде моделей: Volvo S40, Ford Focus C-Max, Mazda 5… Это, кстати, касается как первого, так и второго поколения «трешки» Mazda, разница между которыми сводится к другим настройкам амортизаторов, стабилизаторов, пружин и сайлент-блоков. Таким образом, второе поколение «Мазды» слегка подрастеряло то, за что ее так любили: былую остроту и живость. С другой стороны, даже вторая «трешка» все равно остается чуточку азартнее в управлении, чем второй «Фокус». Но если вы вдруг решите «перекинуть» подвеску «Форда» на «Мазду», ничего хорошего не выйдет: отличия, хоть и минимальные, все же присутствуют. Это, в основном, касается передней части: у «Мазды» немного иные подрамник и нижние рычаги.

Как у «Фокуса», так и у «Мазды 3» ресурс всех элементов ходовой примерно одинаков. И понятное дело, что никогда нельзя точно предугадать, сколько подвеска продержится — на это влияет огромное количество факторов.

Но общая тенденция известна: что передняя, что задняя подвеска в нормальных условиях достаточно живучие: их средний ресурс достигает 80 тыс. км (при условии, что ставятся оригинальные запчасти).

При достижении этого срока замене подлежат обычно все сайлент-блоки подвески, которые меняются в сборе с рычагами. Есть варианты замены по отдельности «неоригиналом», но, как показывает практика, этой меры хватает ненадолго.

Учтите, даже если вы покупаете относительно старую машину (5–6 лет) с маленьким пробегом, пусть даже и в идеальном состоянии, на такой же ресурс не рассчитывайте: через несколько лет резиновые втулки теряют свои свойства и могут порваться уже к 25–30 тысячам км.

Передние амортизаторы тоже чувствительны к условиям эксплуатации: в условиях плохих дорог эти элементы могут выйти из строя как при 60 тысячах км, так и при 120, если движение осуществлялось по ровным трассам.

Вместе с передними амортизаторами «накрываются» опорные подшипники, так что лучше менять их вместе. К этому времени обычно изнашиваются и передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей.

Задние служат почти вдвое дольше.

Еще одна особенность: шаровые опоры оказались весьма живучими на наших дорогах — в среднем их ресурс должен переваливать за 150 тысяч.

Если на «Мазде» их придется менять вместе с рычагами, то на «Форде» можно поменять отдельно — для этого нужно срезать заводские заклепки и установить деталь на болты.

При ремонте ходовой «Фокуса», кстати, без «болгарки» вряд ли можно обойтись: все резьбовые соединения сильно «прикипают». Как ни странно, но «Мазды» этой проблемы практически лишены: очевидно, дело в иных комплектующих.

С тормозами тоже особых проблем не наблюдается. Но если задние тормозные диски выдерживают около 100 тыс. км, то передние сдаются раньше — уже при 60. Тормозные колодки ходят в среднем около 30 тысяч, а в условиях мегаполиса и того меньше.

Двигатели Российский «Фокус» продавался с пятью вариантами двигателей, которые можно поделить на две группы: с ременным приводом ГРМ объемом 1,4 и 1,6 литра и 1,8‑ и 2‑литровые «цепные». Самые надежные и простые в обслуживании — 1,4‑ и 1,6‑литровые моторы (80 и 100 л. с.), конструктивно мало друг от друга отличающиеся.

Все, что требуется для их обслуживания, — менять ремень ГРМ с роликами раз в 80–90 тыс. км да раз в 30 тысяч — свечи зажигания. Тянуть с заменой свечей лучше не стоит — нередки случаи их закисания, особенно на 1,6‑литровых моторах. В момент отворачивания свечка может обломаться, что грозит ремонтом или заменой головки блока.

Есть в модельной гамме еще один 1,6‑литровый мотор Ti-VCT (115 л. с.). Этот агрегат также оснащен ременным приводом, но от своих собратьев отличается наличием механизма изменения фаз газораспределения.

Муфты этого механизма не славятся надежностью, особенно на первых версиях, поэтому в обязательном порядке ими нужно запастись уже ко второй замене ремня ГРМ (на 160–180 тыс. км).

Чуть больше хлопот могут доставить более мощные Duratec 1.8 и 2.0(125 и 145 л. с.). В особенности это касается мотора 1.8: проблем может подкинуть недоработанная прошивка блока ЭБУ. Симптомы просты: неустойчивая работа на холостых оборотах, недостаток тяги и запуск со второго или третьего раза. Также на этих моторах при пробеге в 100 тыс.

км может выйти из строя генератор — зачастую эти проблемы возникают после мойки двигателя. После увеличения заводом межсервисного пробега до 20 тыс. км вылезла другая неприятность: двигатели постепенно начинали «подъедать» масло, причем в немалых дозах — порой владельцам приходилось доливать по литру в неделю.

При таких пробегах, особенно в условиях пробок, масло теряет свои свойства, что приводит к снижению эффективности маслосъемных колец и их «залеганию». Профилактика — сокращение сроков замены масла до 10 тыс. км. Те же проблемы могут коснуться и владельца «Мазды»: 2‑литровый агрегат практически идентичен фордовскому. А вот 1,6‑литровый мотор уже иной.

105‑сильный агрегат почти не требует сервисного вмешательства: здесь также установлен цепной привод ГРМ, который при нормальных условиях способен прослужить до 300 тыс. км.

Еще один немаловажный нюанс фордовских моторов: у них нет отдельного топливного фильтра. В данном случае он вмонтирован в бензонасос, к которому можно подобраться путем снятия бензобака. При условии использования качественного топлива он прослужит не менее 150 тыс. км.

Трансмиссия В целом, трансмиссия на «Фокусах» и «Маздах» вполне надежная. К «механике» основные претензии предъявляют к «Фордам» с 1,8‑литровыми моторами: в редких случаях из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале.

Дабы избежать больших капиталовложений в полную переборку коробки, при первых же непонятных шумах, доносящихся «откуда-то снизу» нужно обращаться в сервис. К АКП и вовсе никаких претензий: проверенный временем 4‑ступенчатый автомат, хоть и не отличается быстродействием, зато радует завидной надежностью.

Читайте также: Когда, зачем и как часто нужно менять масло в мкпп: фото- и видеообзор

В обеих коробках специалисты рекомендуют менять масло уже при 50–60 тыс. км, несмотря на предписания производителя.

На 2‑литровых «Фокусах» с автоматической трансмиссией есть другая беда: почему-то именно в таком агрегатном тандеме быстро изнашиваются внутренние ШРУСы при среднем пробеге в 100 тысяч км, хотя на остальных версиях ресурс как внешних, так и внутренних ШРУСов переваливает за 200 тысяч.

Еще информация:  Руководство по диагностике ваз 2110 и распиновке диагностического разъема

Рулевое управление Рулевые рейки у «Форда» и «Мазды» отличаются (разные крепления и характеристики), но там и там они беспроблемные. При условии безаварийного вождения течь масла не должна появиться раньше 200 тыс.

км, а рулевые наконечники спокойно доживают до 100, а то и до 150 тысяч. На «цепных» моторах стоят электрогидроусилители, которые редко чем-либо беспокоят.

А вот на более простых 1,4‑ и 1,6‑литровых версиях стоят классические ГУРы, которые могут и «покапризничать»: случается это, в основном, с наступлением весны.

Все дело в скопившемся в системе конденсате, из-за которого замерзают перепускные клапаны: в этом случае при поворотах руля могут «потечь» масляные трубки. Чтобы этого избежать, нужно подождать, пока моторный отсек немного прогреется, руль начнет свободно вращаться, а уже затем трогаться в путь. Также не будет лишней замена масла в системе (раз в 50 тыс. км).

Кузов и салон Кузова «Форда» и «Мазды» весьма стойко переносят наши зимы. Хотя и без «болячек» не обходится: лакокрасочное покрытие «Форда» быстро мутнеет, а краска в характерных местах (бампер, капот, арки, пороги) через несколько лет может начать облезать.

Но коррозии обычно это не вызывает — кузов хорошо оцинкован. На «Мазде» ситуация схожа, разве что сам металл здесь помягче.

Близка ситуация и по внутреннему убранству: что «Фокус», что «Мазда 3» даже при значительном пробеге сохраняют «товарный вид», поэтому даже автомобиль с 350‑тысячным пробегом может выглядеть вполне пристойно, так что при покупке нужно сохранять бдительность.

Выводы С появлением третьего поколения «Фокус» стал менее бюджетным и конструктивно более сложным. И в этом случае «Фокус 2» является золотой серединой: практически все болезни первой модели были устранены, а силовые агрегаты еще не настолько усложнились технологически, как у третьей модели, что для «бэушной» машины является только плюсом.

По этим причинам вторые «Фокус» и «Мазда 3» являются одними из лучших предложений в Гольф-классе на вторичном рынке: вполне надежные двигатели и трансмиссии, стойкая к повреждениям отделка интерьера, а за счет обилия представленных на рынке машин повышается вероятность выбрать «живой» вариант. Плюс ко всему — обслуживание в сервисах вполне доступное, а таким обилием запчастей (как OEM, так и «неоригинала») мало кто может похвастать из конкурентов. Вопрос выбора «бэушной» модели упирается в итоге в цену: более распространенный «Форд» значительно доступнее.

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

  • Привод замка капота ломается в основном после ДТП. Ford и Mazda
  • Дисковые задние тормоза ставились на большинство «Фокусов». Ford и Mazda

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Задняя многорычажка на наших дорогах неплохо себя зарекомендовала. Ford и Mazda

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

  1. Ford и Mazda
  2. ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова
  3. В задних рычагах первыми сдаются передние сайлентблоки. Ford и Mazda
  4. ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Передняя подвеска должна отходить минимум 80 тыс. км. Ford и Mazda

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Внешняя гидроопора изнашивается вдвое быстрее двух обычных. Ford и Mazda

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

  • ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова
  • Mazda 3, так же, как и Focus, построена на глобальной платформе C1, хотя некоторые элементы подвески не взаимозаменяемы
  • ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова
  • 4-ступенчатая АКП, хоть и устарела, но оказалась даже надежнее «механики». Ford и Mazda

Коробка передач

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

9.1. Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2. Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3. Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4. Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровн…

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Если в вашей коробке передач включение передач происходит не четко или с заеданием, то причиной этого может быть не сама коробка передач, а только механизм управления и вы можете самостоятельно устранить причину неисправности. Коробка передач автомобиля Focus включается с помощью двух стальных тросо…

Регулировку механизма управления коробки передач MTX-75 следует проводить в специализированной маcтерской Ford c использованием инструмента 16-088А. Возможно, вам будет интересно: Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Форд Фокус Самостоятельный ремонт автозапча…

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Если во время поездки вы ощущаете большие паузы при переключении передач или толчки, проверьте регулировку механизма управления в следующем порядке: – переведите рычаг селектора в положение «D»; – надежно закрепите автомобиль на подставках; Рис. 227….

Ключ зажигания может быть извлечен из замка только после установки селектора в положение «Р». Для перемещения селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание, нажать на педаль тормоза и на кнопку селектора. Если вы не можете по какой-либо причине включить зажигание, …

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Так как монтажные работы для различных модификаций двигателей в значительной степени одинаковы, мы ограничимся описанием на примере комплектации с двигателем 1,6 л Zetec-SE. При выполнении работ по снятию и установке коробки передач мастерские Ford используют следующий специальный инструмент: – при…

Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент: установочное приспособление 308-273 (21140); присп…

Ford Focus I

Нашумевший в конце 90-х прошлого века фордовский новый стиль «new edge» (новая грань) наиболее ярко проявился в модели Focus. Даже спустя годы с момента появления машины ее дизайн все так же свеж и современен.

ford focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

История
Ford Escort 1990-1998 г. в.
03.98 Представлена новая модель — Ford Focus
09.98 Начато серийное производство модели
01.01 Рестайлинг
08.02 Ford Focus RS
Ford Focus II поколение с 2004 г.

КУЗОВ

Focus был представлен четырьмя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками. 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Традиционно наиболее популярны седаны.

Кузов оцинкован, поэтому следы ржавчины найти практически невозможно.

Единственное место, где может появиться коррозия — участок на крышке багажнике под задней декоративной планкой, болты крепления которой со временем ржавеют, а затем ржавчина переходит на крышку.

К необычной панели приборов, созданной в общем стиле машины, привыкаешь быстро. Не может не радовать множество кармашков и ниш для мелкой поклажи. Наиболее богатая версия Ghia оснащалась климат-контролем, CD-магнитолой, гидроусилителем руля, электрорегулировкой и велюром. К обзорности в автомобиле претензий нет.

ДВИГАТЕЛЬ

На «европейский» Focus устанавливались семь моторов, но наиболее популярен бензиновый 2,0-литровый силовой агрегат. Хотя не редкость и моторы объемом 1,6 и 1,8 л. Семейство бензиновых двигателей включает новое на то время поколение моторов серии Zetec, за исключением «американского» 8-клапанного.

Интересна их особенность — «умение» блока управления двигателем подстроиться под определенный стиль вождения. Характерное свойство этих агрегатов — на высоких оборотах они «подъедают» масло, но неисправностью это не является. Все двигатели отличаются высокой надежностью и большим моторесурсом. Замену ремня ГРМ следует проводить с интервалом 90 тыс. км.

Хотя на моторах объемом 1,8 л первых годов выпуска модели обвод¬ной ролик ремня не выдерживал даже этого срока. Позже установили модер-низированный ролик. Водяной насос в зависимости от объема двигателя приводится в действие как ремнем ГРМ, так и отдельным ручейковым ремнем.

В первом случае при наличии подтеков охлаждающей жидкости или люфта вала помпу необходимо заменить вместе с ремнем ГРМ, но, как правило, раньше 200 тыс. км делать это не придется. При покупке следует проверить бензонасос: засорившаяся приемная сетка заставляет его работать с повышенной нагрузкой, что нередко приводит к выходу его из строя.

Выбирая «американский» Focus, лучше остановиться на 16-клапанном моторе. а вот 2,0-литровый 8-клапанный обойти стороной. В последнем даже простая замена ремня ГРМ оборачивается проблемой, причина которой — отсутствие запчастей.

Еще информация:  Ремонт и замена трамблера катушки и замка зажигания volkswagen passat b3 b5

Читайте также: Замена салонного фильтра nissan tiida

ТРАНСМИССИЯ

В наследство Focus получил проверенную временем доработанную трансмиссию от Escort. Коробки передач, как и моторы отличаются образцовой надежностью. Тросовый привод управления механической КП позволил убрать вибрации с рычага переключения.

ПОДВЕСКА

Focus оснащен независимой передней подвеской типа McPherson и задней самоподруливающей многорычажной. Благодаря ей управляемость машины на ровных дорогах заслуживает всяческих похвал, а вот на неровностях «задок» часто переставляет — виной тому мягкие сайлент-бло-ки задних рычагов, создающие тот самый подруливающий эффект.

Подвеска зарекомендовала себя долговечной — сайлент-блоки и шаровые опоры могут выходить около 100 тыс. км. Увеличивает стоимость обслуживания то, что в оригинале шаровые опоры поставляются в сборе с рычагами. Наиболее изнашиваемая деталь на машинах первых годов выпуска — стойки стабилизатора поперечной устойчивости: более 30 тыс. они не выхаживали.

Затем их модернизировали, благодаря чему срок службы увеличился до 60-90 тыс. км.

В задней многорычажной подвеске первыми замены «попросят»» все те же стойки стабилизатора, но здесь их ресурс составляет 40-50 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление оснащено усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Сальник насоса усилителя может дать течь, но это. опять же. касается лишь экземпляров первых годов выпуска. Наконечники рулевых тяг. как и сами тяги, очень живучи и служат более 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ABS встречается в тормозных системах не всех модификаций. Тормозные диски, как правило, выдерживают две-три замены колодок.

  • Focus наделен всеми качествами идеального семейного автомобиля — он удобный, вместительный, надежный и резвый, поэтому владельцы не особо спешат с ним расставаться.
  • Да и на вторичном рынке Focus долго не застаивается, быстро находя себе новых хозяев.
  • ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс узлов и агрегатов. Стильная внешность. Отличные управляемость и курсовая устойчивость. Много ниш в салоне для мелкой поклажи

— Коррозия крышки багажника седана. Дорогостоящий ремонт подвески. Проблемный бензонасос

Ford Focus 1 – особенности обслуживания и ремонта двигателя, коробки передач, ходовой, кузова

Дизайн

Внешность автомобиля выполнена в стиле «нью эдж», что дословно переводится как «новая грань». Машина действительно получила революционную внешность.

Наконец «Форд» избавился от модных когда-то квадратных форм и вступил в новый век с гладким, обтекаемым кузовом.

Передняя часть сильно напоминает контуры девятого «Лансера», который стал прямым конкурентом для автомобиля «Форд-Фокус 1» (американца).

Отчасти это треугольная оптика. Изначально она была галогенной. Однако в ходе рестайлинга, который был произведён в 2002 году, опционально стал доступен ксенон. Поворотники оранжевые, расположены отдельно в бампере. Решетка радиатора очень узкая, подчеркнута широкой хромированной полосой, которая тянется вдоль всей оптики.

Внизу есть вырез для забора воздуха и охлаждения радиатора. Также автомобиль обладает ярко выраженными колесными арками. Они имеют отдельное очертание и немного выпирают за общую линию кузова. Также по бокам автомобиля «Форд-Фокус» размещены пластиковые молдинги, окрашенные в черный цвет. Силуэт машины получился очень современным и гармоничным.

Конечно, за столь продолжительное время эта внешность изрядно приелась.

Но назвать первый «Фокус» старым или страшным нельзя. «Форд-Фокус 1» — эдакая серая мышка, которая тихо выполняет свою работу, доставляя ее владельца из одной точки в другую. И действительно, машина заслужила весьма положительные отзывы. «Форд-Фокус 1» (американец, 2л двигатель, автомат) является одним из самых востребованных на рынке.

Audi A8 II поколение D3 (2003-2010 гг.)

Кузова

Также отметим, что машина выпускалась в нескольких кузовах:

И если спереди они были идентичными, то сзади существенно отличались между собой. Так, на универсалах фонари находились в нижней части кузова.

А на хэтчбеке – практически у линии крыши (интегрированы в заднюю стойку). Задние фонари – европейского типа, с оранжевыми, а не красными поворотниками.

В таком же виде продавался и на внутреннем рынке «Форд-Фокус 1» (американец с 2л двигателем на 8 клапанов и автоматом).

Интерьер

Дизайн интерьера у «Фокуса» достаточно спорный. Да, американцы ушли от привычных грубых форм на панели. Но вместо них они использовали длинные наклонные линии, которые тянутся сквозь весь салон. Весьма нестандартно выполнены и дефлекторы. Они имеют овальную форму и к тому же разных размеров.

Панель приборов – с «еврокозырьком» и белыми шкалами. Материалы отделки – приемлемого качества. Уже тогда в комплектации были доступны электрические стеклоподъёмники, привод зеркал, кондиционер и CD-магнитола. Последняя также имела небольшой дисплей. В основном на первом «Фокусе» использовалась тканевая обивка.

Но в максимальных версиях была доступна кожа светлых тонов (также на центральной консоли была деревянная вставка). В машине есть все необходимое — подлокотник, бардачок и подстаканник. Несмотря на компактные размеры, внутри сидеть достаточно удобно. Задний ряд сидений шел с тремя подголовниками.

Однако выкидного подлокотника здесь не было.

Среди основных недостатков по интерьеру отзывы владельцев отмечают посредственное качество звукоизоляции. Поэтому после покупки многие обклеивали двери и крышу «вибропластом». Частично это решало проблему плохой изоляции. Но на дизельных версиях также прослеживался характерный рокот, убрать который было практически невозможно.

Объем багажного отделения в седане составляет 490 литров. При этом задний ряд мог складываться в пропорции 60/40. Сам багажник открывался ключом либо кнопкой в салоне. Под полом скрывалась полноразмерная запаска, которая могла быть заменена на тороидальный газовый баллон (в случае установки ГБО).

После рестайлинга в 2002 году были заменены сиденья и слегка модифицирована центральная консоль. Появились резиновые подстаканники и небольшой бортовой компьютер. В качестве опции предлагалась установка цифровой климатической и навигационной системы, CD-чейнджера. Также увеличились диапазон и точность регулировки сидений. Добавились новые расцветки обивки интерьера.

За рулем Ford Focus первого поколения

Маленький руль с толстым ободком и сиденье, которое плотно облегает, настраивают на спортивную езду. Передачи включаются четко, что создается впечатление, что это спортивная коробка.

Салон получился достаточно эргономичным, за исключением некоторых мелочей, например, у водительского сиденья малый диапазон регулировки. А нижняя подушка кресла регулируется долгим вращением ручки. Недостаточно удобно использование омывателей для переднего стекла.

А чтобы включить дальний свет, надо передергивать подрулевой рычажок, а в бардачке нет подсветки, да и сам бардачок сделан из дешевого пластика. Но это все мелочи, потому что задним пассажирам будет довольно комфортно находиться в салоне.

Если переднее сиденье максимально отодвинуто в сторону багажника, то все равно остается достаточно места для высокого пассажира с заднего сиденья.

На Форд Фокусе можно подрифтить, машина хорошо входит в заносы, но дорогу держит уверенно. Разгоняется довольно быстро как для машины своего класса. Компактные размеры и хорошая управляемость за доступные деньги.

Кстати, можно считать, что у нас сегодня 2 обзора вместо одного, ведь посмотрев следующее видео, вы узнаете к тому же все подробности и о покупке подержанного Ford Focus второго поколения:

Также на эту тему вы можете почитать:

  • Dodge Ram 1500 и его технические характеристики
  • Внушительные размеры и технические характеристики Ford F650 просто поражают
  • Jeep Grand Cherokee 3-го поколения (2004-2010 годов выпуска) с пробегом
  • Метан на автомобиль — выгодный ход
  • Jaguar S-Type с пробегом на вторичном рынке
  • Поделитесь в социальных сетях
  • Alexander Stepanoff 3 декабря, 2015
Оцените статью