- Замена топливного фильтра шевроле нива: пошаговая инструкция с фото
- Замена топливного фильтра Нива Шевроле своими руками
- Месторасположение
- Порядок замены
- Необходимый инструмент
- Топливный фильтр на Niva Chevrolet – где установлен и какой выбрать?
- Топливный фильтр на Ниву Шевроле – особенности выбора
- Как и когда менять топливный фильтр на Ниве Шевроле, где он находится?
- Замена топливного фильтра Шевроле Нива
- Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива
- Как часто нужно производить замену?
- Конструкция системы питания
- Видео:
- Замена сеточки бензонасоса
- Видео замены:
- Шевроле Нива – замена топливного фильтра – журнал За рулем
- Меняем топливный фильтр Нива Шевроле на новый
- Расположение фильтра
- Признаки неисправности
- Снижение давления в системе
- Замена насоса
- Замена топливного фильтра Шевроле Нива
- Где находится топливный фильтр на Ниве Шевроле? Замена топливного фильтра на Шеви Ниве
- Замена топливного фильтра на Нива Шевроле видео
- Замена фильтра топливного насоса и фильтра тонкой очистки — logbook Chevrolet Niva 2012 on DRIVE2
- Замена Топливного Фильтра Нива Шевроле Видео
- Причины поломки
- Как заменить топливный фильтр на «Ниве Шевроле» своими руками?
- Замена топливного фильтра Шевроле Нива
- Ремонт и обслуживание Шевроле Нива: замена фильтра тонкой очистки топлива вскрытие старого фильтра
- Элемент грубой очистки
- Как поменять топливный фильтр на «Ниве Шевроле» под капотом?
- Причины, сигнализирующие о неисправности фильтра
- Особенности обслуживания
- Отзывы и рекомендации
- Завершение
- Замена топливного фильтра Шевроле Нива –
- Как часто нужно производить замену?
- Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»
- Инструкция по замене топливного фильтра
- Видео:
- Как заменить топливный фильтр на шевроле нива
- Замена топливного фильтра Шевроле Нива: пошаговая инструкция с фото
- Как снизить давление в системе питания двигателя?
- Способ № 1
- Способ № 2
- Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера
- Где находится фильтр?
- Процесс замены
- Инструменты
- Пошаговая инструкция
- Замена топливного фильтра (инжекторный двигатель)
Замена топливного фильтра шевроле нива: пошаговая инструкция с фото
Замена топливного фильтра Нива Шевроле своими руками
Чтобы силовой агрегат автомобиля мог работать качественно, необходимо чтобы в него поступало только очищенное топливо. Специально для этого регулярно должна проводиться замена соответствующего фильтрующего элемента.
Сегодня большой популярностью пользуется такой автомобиль, как Chevrolet Niva.
Владельцам такого транспортного средства стоит ознакомиться с этой статьей, ибо в ней речь пойдет о том, как проводится замена топливного фильтра на нива шевроле, а также о некоторых других важных деталях.
Месторасположение
Прежде, чем приступить непосредственно к процедуре замены, необходимы выяснить, где стоит фильтрующий элемент. В случае, если автомобиль появился на свет до 2009 года, искать его необходимо непосредственно под капотом. Если вести речь про более современные модели, здесь он будет расположен под днищем.
Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять задние сидения. Под ними удастся заметить пленку, посаженную на герметик. Достаточно ее аккуратно оторвать и устройство будет находиться прямо перед глазами.
Разобравшись с тем, где находится топливный фильтр на шевроле нива, стоит выяснить, как правильно выполняется его замена.
Порядок замены
На самом деле, ничего сложного в том, чтобы поменять его своими руками, нет. Достаточно просто действовать согласно алгоритму, приведенному ниже:
- Мотор заглушить. Это сделать для того, чтобы топливо в системе находилось под определенным давлением. Немного открутить штуцер, находящийся на фильтре, после чего нажать на золотник. Это делается для стравливания давления.
- Используя отвертку крестообразного типа, открутить болты, которые держат крышку.
- Придавить фиксатор. Так получится отсоединить колодку.
- Двигатель нужно запустить. Подождать пока он не выработает остаточное топливо. Как только это случится, он заглохнет.
- Убедиться в отсутствии топлива путем кратковременного прокручивания стартера. Воспользоваться ключом на 10 и открутить гайки, которые крепят кожух. Делать это максимально осторожно, после чего его нужно демонтировать.
- Осторожно нажать на фиксаторы, что даст возможность извлечь штуцер.
- Снова взять ключ и ослабить хомут крепления фильтра. Достаточно небольшого движения вправо, чтобы снять старый бензиновый фильтр.
- Что касается установки нового элемента, здесь все выполняется в обратной последовательности. Важно только внимательно следить за указаниями на корпусе нового элемента. На нем имеются стрелки, предназначенные для правильной установки. Вставлять его до тех пор, пока не раздастся щелчок.
- Когда процесс монтажа закончен, необходимо провернуть ключ в первое положение, чтобы проверить систему на герметичность. Вероятно, будут заметны протекания. Устранить их своими руками довольно просто, как и выполнить весь процесс замены в целом. В случае их отсутствия, следует просто отправиться в дорогу.
Необходимый инструмент
Теперь каждый желающий знает, как поменять фильтр. Для полноты картины следует выяснить, какое понадобится оборудование. Исходя из предыдущего пункта, можно сделать вывод, что ничего сверхъестественное не нужно. Достаточно иметь накидной ключ на 10 и плоскогубцы. Они могут понадобиться для разгибания скоб, фиксирующих корпус. Плюс, понадобится отвертка крестовая.
Остается только купить фильтр. Имеется возможность выбора в зависимости от стоимости. Можно приобрести за 150 — 200 рублей. Если вести речь про наиболее качественный вариант, цена его составит от 900 до 1000 руб. Осталось только сделать покупку, правильно организовать рабочий процесс и можно отправляться в путь.
Топливный фильтр на Niva Chevrolet – где установлен и какой выбрать?
Топливный фильтр на Шевроле Нива отличается размерами в зависимости от объема двигателя. Также, от года выпуска зависит и место его расположение. Поставщиком оригинальной запчасти на конвейер является компания General Motors. Как и на большинстве современных автомобилей, кроме основного на Ниве Шевроле установлен еще и фильтр бензонасоса (фильтр-сетка).
Топливный фильтр на Ниву Шевроле – особенности выбора
Топливный фильтр на всех комплектациях Niva Chevrolet расположен отдельно от насоса, и вынесен из топливного бака. Автомобиль может комплектоваться одним из двух бензиновых двигателей, отличающихся рабочим объемом: 1.7 л (ВАЗ-2123) и 1.8 л (производства Opel). В зависимости от этого производитель устанавливает разные фильтра топлива.
АртикулОбъем двигателяДиаметр трубок, ммВысота, ммДиаметр корпуса, мм
GM 90353562 | 1.7 | 8 | 163 | 56 |
GM 25121074 | 1.8 | 8 | 160 | 55 |
Так как по размерам оба фильтра отличаются мало, и на всех Шнивах крепятся при помощи хомута, то они могут быть взаимозаменяемыми. Аналогичные фильтра можно найти и под другими артикулами — Lada 21230111701082, Opel 0818568 (для Corsa B, Omega B, Vectra B), Peugeot 156788 (для BOXER), VAG 6X0201511B (для ВA3, Golf, Polo).
При замене топливного фильтра на ВАЗ 21236 чаще всего выбирают заменители. Далее представлены самые популярные модели. Для всех двигателей идут общие аналоги.
Фильтр топливного насоса (сетка грубой очистки топлива) отличается формой в зависимости от года установки. До 2006 года он имел артикул 21121139200 или 21101139200, после 2006 года — 21101113920000 или 11181139200.
По отзывам водителей, их можно свободно взаимозаменять. Более удобной по форме является фильтр-сетка, устанавливаемая после 2006 года.
Независимо от года выпуска автомобиля она устанавливается на топливный насос, который располагается в баке.
Как и когда менять топливный фильтр на Ниве Шевроле, где он находится?
Производитель рекомендует делать замену топливного фильтра на Ниве Шевроле каждые 30 тыс. км. Согласно же опыту многих водителей, делать это следует в 2 раза чаще – каждые 15 тыс. км. Фильтр топливного насоса на каждом ТО можно просто промыть очистителем для карбюраторов.
До 2006 года фильтр топлива на автомобиле располагался под капотом, в моторном отсеке, со стороны пассажира. Для его замены необходим ключ на 10. Перед снятием фильтра нужно сбросить давление в топливопроводе. Понадобится вынуть предохранитель бензонасоса, и запустить двигатель, подождав, пока он не выработает остатки топлива в системе.
Далее нужно ослабить стяжной болт кронштейна крепления фильтра, отжать по очереди фиксаторы с патрубков фильтра, после чего извлечь фильтр с кронштейна. Новый фильтр устанавливается в обратном порядке.
После 2006 года топливный фильтр на автомобиле перенесли под днище автомобиля. Находится возле заднего правого колеса, закрыт пластмассовым кожухом. Чтобы поменять его, лучше использовать смотровую яму.
Для сбрасывания давления в системе перед заменой фильтра изначально нужно отсоединить провода питания от топливного модуля, в котором находится насос, и также запустить двигатель для выработки остатков топлива.
Далее нужно открутить кожух, под которым находится сам фильтр. Дальше же, как и на автомобилях до 2006 года, поочередно отжимаем быстросъемы от патрубков, ослабляем затяжку хомута фильтра, и вытаскиваем его. Новый фильтр опять же, устанавливается в обратном порядке.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Замена топливного фильтра Шевроле Нива
Благодаря всеобщей изученности конструкции, замена топливного фильтра Шевроле Нива своими руками может быть выполнена даже начинающим автолюбителем. Рассмотрим как процедуру замены фильтра тонкой очистки топлива на двигателях объемом 1.7 и 1.8 л, так и установку новой сеточки бензонасоса.
Выбор топливного фильтра на Шевроле Нива
Топливный фильтр тонкой очистки на Chevrolet Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Среди производителей с наилучшей репутацией можно выделить:
- Bosch,
- Knecht (KL83),
- Mahle Original,
- Mann-Filtre (WK512).
Как часто нужно производить замену?
Рекомендуется менять фильтр тонкой очистки каждые 45 тыс. км (в некоторых источниках – 30 000 км) либо раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, поэтому производится в случае засорения либо в профилактических целях каждые 100 тыс. км.
Засорение фильтрующих элементов приводит к снижению пропускной способности фильтра, из-за чего у вас могут начать следующие проблемы:
- «вялые» отклики двигателя на нажатие педали акселератора;
- трудный запуск мотора;
- провалы при сильном нажатии педали газа на низких оборотах. В особо запущенных случаях двигатель начинает подтраивать и даже может заглохнуть.
Конструкция системы питания
До 2006 фильтр тонкой очистки устанавливался в подкапотном пространстве у моторного щита.
Но на большинстве Chevrolet Niva ТФ располагается возле бака под днищем. За неимением смотровой ямы, из которой удобней всего производить работы, заднюю часть необходимо зафиксировать на упорах в приподнятом состоянии. Сеточка грубой фильтрации топлива является составной частью топливного модуля и находится в баке.
При покупке будьте внимательны, так как встречаются 2 вида конструкции: «прямоугольник со срезанной стороной» и «сектор круга» (устанавливался на авто до 2006 г.в.). Для ТФ такой формы на дне стакана имеется специальная отформовка, поэтому установка прямоугольного фильтрующего элемента нежелательна.
Обратный клапан в топливном модуле препятствует сливу бензина в бак после остановки двигателя, поэтому в системе всегда поддерживается определенное давление бензина. Перед началом замены давление необходимо сбросить. Для этого необходимо завести мотор, после чего достать предохранитель бензонасоса. Проработав еще некоторое время на остаточном давлении, двигатель заглохнет.
- Торцевой головкой на 10 открутите пластиковую защиту ТФ.
- Отсоедините входной и выходной топливный шланг (по бокам защелкивающихся соединений будут 2 фиксаторы, которые при снятии нужно вдавить внутрь разъема). Несмотря на отсутствие в магистрали давления, из шлангов вытечет немного бензина.
- Ослабьте гайку стягивающего болт металлического хомута (если гайка прикипевшая, болт в момент прокручивания, скорее всего, будет прокручиваться, поэтому кроме торцевой головки на 10 потребуется еще и накидной ключ на 10).
- Выведи старый ТФ из хомута и перелейте в приготовленную заранее емкость оставшийся в нем бензин.
- Установите новый фильтр. Помните, что на корпусе фильтра стрелкой указано направление движения топлива. Остается лишь установить шланги до характерного щелчка соединителей и собрать оставшиеся элементы в обратном к снятию порядке.
Заменив самостоятельно топливный фильтр на Шевроле Нива, несколько раза включите на 5-8 секунд зажигание, чтобы перед первым пуском двигателя бензонасос заполнил систему горючим.
Видео:
Замена сеточки бензонасоса
Рассмотрим, как самому поменять фильтр грубой очистки.
- Поднимите правую подушку заднего ряда сидений.
- Отверните два шурупа, крепящие заглушку технологического отверстия.
- Отсоедините разъем электропитания.
- Как можно тщательней очистите верхнюю крышку, места прилегания упорной пластины от грязи и пыли.
- Отсоедините фиксаторы и снимите топливные шланги.
- Открутите 8 болтов на 10 и снимите металлическую пластину, удерживающую корпус топливного модуля.
- Доставая модуль, старайтесь не только как можно аккуратней слить бензин из стакана, но и не повредить поплавок ДУТ.
- Оцените состояние резиновой прокладки. Уплотнитель в удовлетворительном состоянии можно при установке перевернуть. При необходимости замените прокладку на новую, чтобы в этом месте не было разгерметизации бака.
- Для начала разборки топливного модуля отсоедините фишки электропитания.
- Вытащите из паза трубку обратного слива топлива.
- Отщелкните 4 пластиковые защелки по периметру стакана, после чего отсоедините стакан от верхней крышки.
Читайте также: Источники света hella (противотуманные фары, омыватель фар, дхо, ходовые огни и другие)
Сеточка бензонасоса плотно «сидит» на посадочном штуцере. На Шевроле Нива встречается и другой тип топливного модуля. Для замены ТФ достаточно отстегнуть стакан. При установке нового фильтрующего элемента бензонасос необходимо придерживать рукой.
Видео замены:
(2
Шевроле Нива – замена топливного фильтра – журнал За рулем
Внимание! Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля, перед правым задним колесом и закрыт пластмассовым кожухом.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более — давление топлива в системе, как правило, отсутствует.
Для сбрасывания давления в системе устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Для сбрасывания давления в системе устанавливаем правую подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…
…и снимаем крышку.
…и снимаем крышку.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 с. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Головкой «на 10» отворачиваем болт и две гайки крепления кожуха.
Снимаем кожух топливного фильтра.
Снимаем кожух топливного фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника отводящей топливной трубки, снимаем наконечник со штуцера фильтра.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра.
Сжав два фиксатора наконечника подводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута.
Сжав два фиксатора наконечника подводящей топливной трубки, сдвигаем фильтр, выводя его штуцер из наконечника трубки и вынимаем топливный фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к передней части автомобиля).
Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов. После установки фильтра включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Меняем топливный фильтр Нива Шевроле на новый
Чтобы привести внедорожник Шевроле Ниву в движение необходимо, чтобы в двигатель попадало качественное топливо. Но перед тем как попасть в бензобак автомобиля, топливо проделывает длинный путь от нефтеперерабатывающих заводов до автозаправок, по пути перемещаясь в бензовозах, трубопроводах. Потом оно храниться в подземной емкости, дожидаясь своего часа.
На этом пути есть большой риск попадания в него различного мелкого мусора, воды и прочих частиц. Так же со временем возможно образование конденсата в бензобаке. Если все это попадет в работающий двигатель, то существует большая вероятность усиленного износа деталей и механизмов.
Поэтому устанавливается такая необходимая деталь как топливный фильтр Нива Шевроле, чтобы можно было регулировать качество смеси.
Замена топливного фильтра на Шевроле Нива довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Рассмотрим более подробно назначение данной детали и основные предпосылки к его замене.
Расположение фильтра
Этот элемент встраивается в топливную магистраль между баком и форсунками. Он необходим чтобы частицы мусора, пыли, ржавчины и прочее не попадали в камеру сгорания.
Чтобы обеспечивать максимальную очистку, при этом не было необходимости в частой замене компонентов в автомобили двухфакторную систему, состоящую из фильтра грубой и тонкой очистки.
- Грубая очистка – нужна для того чтобы задерживать частицы размером от 0,1 мм. Представляет собой мелкозернистую сеточку, которая изготовляется в основном из латуни. Устройство располагается в близи бензобака. У Шевроле Нива он встроен в бензонасос. Такое изделие можно очистить промывкой, поэтому нет необходимости в частой замене.
- Тонкая очистка – предназначена для очищения от пыли и примесей размером до 0,001 миллиметра. Это устройство цилиндрической формы, внутри которого размещается материал с мелкими фракциями. Устанавливается между насосом и топливной рампой. Обычно он чаще выходит из строя, но замена осуществляется довольно просто.
Признаки неисправности
- Появление затруднений при движении в гору
- посторонние шумы во время работы двигателя
- повышенный расход топлива
- затрудненный пуск двигателя
- движение рывками
Так же следует придерживаться рекомендаций по замене. Согласно техническому регламенту, менять топливный фильтр на Нива Шевроле нужно каждые 15000 километров.
Снижение давления в системе
Замена топливного фильтра на Нива Шевроле проводиться на яме или эстакаде, поскольку он располагается под днищем автомобиля. Предварительно нужно снизить давление в системе. Оно падает через 5-8 часов после выключения зажигания. Другой способ – завести двигатель, отключить клеммы питания топливного насоса и подождать когда он не израсходует запасы в топливном шланге.
Рассмотрим подробнее порядок действий для снижения давления в системе:
- Поднимаем подушку заднего сидения. Отворачиваем слой шумоизоляции, который находится под ней.
- Находим крышку, которая закрывает бензонасос. Она крепиться на двух саморезах, которые нужно выкрутить.
- Под крышкой находитсья проводка с колодками. Нужно их рассоединить и завести мотор, чтобы стравить давление. Ждем, когда двигатель не заглохнет и приступаем к ремонту.
Замена насоса
Спускаемся в смотровую яму, где производиться замена топливного фильтра на Нива Шевроле:
- При помощи ключа на 10 снимаем крепления кожуха
- Отсоединяем наконечник штуцера, снимаем фиксаторы с 2 концов отводящей трубки
- Ослабляем хомут ключом на 10
- Сжимаем фиксаторы на трубке и сдвигаем фильтр, чтобы вывести его из хомута
- Сливаем оставшееся в фильтре количество топлива в емкость.
На дорестайлинговых автомобилях работа производиться таким же способом. Но сама деталь находиться под капотом, со стороны пассажира, поэтому поменять ее проще и не требуется устанавливать автомобиль на смотровую яму.
После этого производиться сборка в обратном порядке. При наличии всех необходимых инструментов, вся работа займет 20-30 минут.
Меняем топливный фильтр Нива Шевроле на новый. Ссылка на основную публикацию
Замена топливного фильтра Шевроле Нива
Нива Шевроле — популярная модель внедорожника, получила заслуженное признание среди автолюбителей России. Любая станция тех обслуживания, предоставит вам полный спектр услуг по ремонту и эксплуатации внедорожника. Но некоторые манипуляции с заменой «расходников», автолюбитель вполне способны совершить самостоятельно.
В большинстве современных автомобилей топливная система предусматривает две степени очистки:
1) Грубая очистка — предотвращает попадание частиц в топливную систему, размер которых составляет до 0,1 мм. Имеет внешний вид в сеточки, крепится перед топливным насосом.
2) Тонкая очистка — предотвращает попадание частиц в топливную систему, размер которых составляет до 0,001 мм. Имеет внешний вид — металлического цилиндра, внутри которого находятся бумажные фильтры.
Согласно регламенту замену топливного фильтра необходимо производить, при достижении 30 тыс. км. В случае если автомобиль используется в пыльных условиях или качество топлива, оставляет желать лучшего, более ранняя замена будет прекрасным решением.
После того как вы приобрели фильтр, достаньте его из коробки и внимательно изучите. На корпусе изображена стрелка указывающая правильность направления движения топлива. Именно таким образом необходимо совершить установку.
Перед заменой фильтра не забудьте спустить горючие, находящееся в топливной системе.
Существует два способа:
- Откройте капот. При помощи контрольного клапана на топливной рампе. Слейте топливо находящееся в системе (клапан похож на золотник колеса, принцип действия у него такой же).
- Отключить предохранитель бензонасоса. Заведите автомобиль — после того как бензин находящийся в системе израсходуется, машина заглохнет. А вы получите пустую топливную систему.
Местонахождение предохранителя указано на рисунке.
Где находится топливный фильтр на Ниве Шевроле? Замена топливного фильтра на Шеви Ниве
Топливный фильтр тонкой очистки в Ниве Шевроле находится под днищем автомобиля, в районе заднего правого колеса в защитном кожухе. Перед началом работ:подготовьте инструмент (емкость для остатков бензина, тряпку, ключи на 17 и 19, новый фильтр и кольца уплотнительные) снимите клемму с аккумуляторной батареи и кронштейн на котором крепится запасное колесо.
1) Открутите защитный кожух и отложите его.
снятие защитного кожуха
2) При помощи двух ключей размером на 17 и 19. Аккуратно держите фильтр, чтобы не разлить остатки находящегося в фильтре.
снятие защитного кожуха
3) Отведите металлическую топливную трубку. Обратите внимание: на уплотнительные кольца (латунные и резиновые). При признаках износа, настоятельно рекомендуем заменить их.
Замена уплотнительных колец топливного фильтра Нива
4) При помощи ключа на 10. Ослабьте крепежные скобы удерживающие фильтр.
ослабление крепления топливного фильтра
5) Извлеките отслуживший свое фильтр и замените на новый согласно стрелке нарисованной на нем.
замена фильтра старого на новый
5) Проведите сборку в обратном порядке.
Замена топливного фильтра на Нива Шевроле видео
Замена фильтра топливного насоса и фильтра тонкой очистки — logbook Chevrolet Niva 2012 on DRIVE2
Пробег 63 т.км. Решил поменять топливные фильтра.Меняю самостоятельно в первые. Купил фильтр тонкой очистки оригинальный, сеточку не стал брать, т.к. читал что они разные, надо идти в магазин со своей.
Делал все по инструкции: по сиденьем снял крышку лючка, скинул питание с насоса, завел и дождался пока авто заглохнет.
Пошел скидывать шланги и не ожидал подвоха, но давление оказывается еще осталось, залил все вокруг крышки бензином и побежал за тряпкой, забыл ее приготовить заранее. Теперь буду знать.
пролитый бензин аккуратно вытер
Читал что нужно аккуратно окручивать гайки, потому что они могут упасть между сиденьем и баком. Очень сосредоточено откручивал каждую гаечку, не торопясь…но сам ключ тоже надо держать крепко))) ключ улетел в ту дыру. В тот момент я думал что мне придется всегда с ним ездить там.
Вот эта очередная гениальная инженерная задумка Автоваза, ключ там)
Но когда открутил все гайки другим ключом и снял крепление бензанасоса, вытащил сам насос, то места стало больше и я просунул туда руку (обратно думал не вылезет), нащупал ключ и достал.
Сеточка не такая и грязная, как я ожидал, насмотрелся в интернете. Спасибо Башнефти, заправляю только 95 там.
Читайте также: Описание и нюансы замены датчиков (скорости и других) на ваз 21214 – нивах
Самое сложное думал позади, т.к. замена фильтра тонкой очистки не считал сложной задачей.Но все оказалось на оборот. Открутил пластиковую защиту фильтра, . Защелки топливных шлангов не хотели слазить. Одну снял с горем попалам, вторая сломалась.
Сломал разъём (защелка) топливного шланга.
то что отлетело из защелки
Крепление фильтра заржавело, лопнул болт.Пошел в магазин за сеточкой, там спросил как быть со сломанной защелкой топливного шланга. К моему счастью в продаже были “разъём топливного шланга” с металлической клипсой!
разъём топливного шланга
Все купил, еще прикупил винтовые хомуты.Сначала пытался сдернуть сломанного разъема шланг, но пришлось обрезать, не слазил. И вот тут начался самый геморрой! Очень долго я всовывал в шланг новый разъем, все руки в мозолях. Всунул не до конца, на сколько смог насадить, а дальше хорошо затянул хомутом.
Подключил фильтр, осталось придумать что то с креплением.
Высверливать болт в крепление не было сил и желания. Затянул хорошо проволокой в том месте куда вкручивается болт. Вроде надежно))фильтр замер и не двигается.Собрал все быстро в обратной последовательности.Три раза повернул ключ не заводя, что бы насос создал давление. Первый раз заглохла, но на второй все отлично. Возвращаясь домой заметил что машина как-то повеселее едет, может это я просто стал повеселее после проделанной работы и рад что она закончилась))
Замена Топливного Фильтра Нива Шевроле Видео
«Шевроле Нива«: замена топливного фильтра. «Нива Шевроле«: обслуживание топливного фильтра
Для продления жизни транспортного средства и корректной его работы требуется регулярно ухаживать за всеми элементами и узлами авто. Например, замена топливного фильтра «Нива Шевроле» должна производиться не реже, чем каждые 15 тысяч пробега. Замены с фото и видео. Замена топливного фильтра шевроле фильтра шевроле нива.
Это позволит обеспечить своевременную очистку топлива от примесей, конденсата и посторонних частиц. Выполняя работы по замене рассматриваемой запчасти самостоятельно, необходимо помнить о мерах безопасности: не курить, находиться вдалеке от открытого огня и электронагревательных приборов. Фильтр размещен справа в нижней части авто под пластмассовой накладкой.
Причины поломки
Досрочная замена топливного фильтра на «Нива Шевроле» может понадобиться при нарушении правил эксплуатации авто или использовании некачественного топлива. Увеличить период службы элемента и всей топливной системы позволит заправка качественным бензином, однако при нарушении герметичности этот фактор существенной роли не сыграет.
В случае если неполадки возникли, требуется решать их безотлагательно. Для самостоятельного обслуживания понадобится следующий инструментарий:
- новая деталь (оригинал или аналоговый фильтр, подходящий по размеру и креплению);
- набор рожковых ключей и торцовых накидных головок разного диаметра;
- отвертки.
Далее представлена пошаговая инструкция.
Как заменить топливный фильтр на «Ниве Шевроле» своими руками?
Для начала транспортное средство помещается на смотровую яму. Дальнейшие манипуляции проводятся в таком порядке:
- Нужно открыть салон, поднять правое кресло сзади в вертикальную позицию.
- Звукоизоляцию отгибают в сторону.
- После получения доступа к квадратной крышке насоса ее необходимо открутить при помощи отвертки.
- От насоса следует отсоединить металлический фиксатор и колодку с проводами.
- Дальнейшая замена топливного фильтра «Нива Шевроле» состоит в запуске мотора автомобиля и работе его на холостых оборотах до того момента, пока он самостоятельно не заглохнет.
- Затем стартер нужно провернуть несколько раз, что позволит сбросить давление в системе.
- В районе правого колеса под днищем машины необходимо отвинтить пару гаек с болтом, которые фиксируют пластиковый кожух.
- Это можно сделать, используя торцовую головку на «10». Далее кожух демонтируется, открывается доступ к фильтрующему элементу.
- По краям фильтр оснащен парой штуцеров, которые следует слегка сжать и снять с трубок.
В завершение ключом на «10» ослабляют болт на фиксирующей скобе, и фильтр достается из отсека. Вместо него монтируется новый элемент, после чего производится сборка узлов в обратном порядке.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива
Замена топливного фильтра на автомобиле Шевроле Нива. машина на drive2- .
Ремонт и обслуживание Шевроле Нива: замена фильтра тонкой очистки топлива вскрытие старого фильтра
Покажу как поменять фильтр тонкой очистки топлива на Шеви Ниве ранних лет выпуска, когда он еще устанавлива.
Элемент грубой очистки
Чтобы знать, как заменить топливный фильтр «Нива Шевроле», необходимо ориентироваться в его размещении и конструктивных особенностях. Элемент грубой очистки расположен непосредственно в бензонасосе.
Основная характеристика топливного фильтра автомобиля нива шевроле: шевроле? Замена. Он представляет собой сеточку, которая улавливает примеси и грубые частицы величиной до 0,1 мм.
Сетка изготовлена из латуни, выполняет предварительную очистку топлива.
Как поменять топливный фильтр на «Ниве Шевроле» под капотом?
Элемент тонкой очистки направлен на защиту бензина от примесей, имеющих размер до 0,001 мм. Фильтр представляет основание цилиндрической формы, внутрь которого помещена мелкая сетка.
Располагается деталь в топливном блоке автомобиля между бензонасосом и рампой. В статье приводится пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на автомобиле шевроле нива.
Данную деталь при засорении необходимо заменить, в отличие от фильтра грубой очистки, который можно промыть.
Стоит отметить, что модификации «Нивы Шевроле» до 2009 года выпуска оснащены фильтром, который расположен под капотом в моторной части ближе к пассажирскому месту. Его замена осуществляется идентично рассмотренному выше способу, только без необходимости снятия защитного кожуха, которого нет.
Причины, сигнализирующие о неисправности фильтра
Замена топливного фильтра «Нива Шевроле» может потребоваться, если прослеживаются следующие характерные признаки:
- В случае движения «под горку» регулярно ощущается затрудненная работа силовой установки.
- Появляются посторонние звуки и шумы при прогревании двигателя.
- Силовой агрегат работает прерывисто.
- Мотор проблематично запустить, либо он вообще не хочет заводиться.
- Замечается чрезмерный расход топлива.
Если хоть один из этих аспектов имеет место, необходимо заменить фильтрующий элемент, особенно если он отработал ресурс порядка 10 тысяч километров.
Особенности обслуживания
При установке нового фильтра тонкой очистки следует помнить о правильном положении контрольных стрелок. Проконтролировать наличие давления в топливной системе перед заменой элемента можно путем отвинчивания колпака штуцера рампы и нажатием на золотник.
Перед проведением работ нужно удостовериться в отсутствии давления. Оно снижается автоматически через 6-7 часов после последней активации зажигания.
В модификациях до 2009 года топливный фильтр размещен под капотом в моторном блоке.
Обновленные, так называемые рестайлинговые модели комплектуются фильтрующим элементом под днищем, и его замена производится на автояме или эстакаде.
После завершения работы следует завести мотор, проверить узел на возможность подтеков. Не факт, что машина заведется с первого раза. Это связано с тем, что горючее сразу не успеет попасть во все элементы топливной системы.
Отзывы и рекомендации
Владельцы отечественных внедорожников рекомендуют обязательно соблюдать технику безопасности. Замена топливного фильтра «Нива Шевроле», фото которого представлено ниже, должна проводиться в защитных перчатках, вдали от открытого огня. Перед началом работ нужно обязательно проверить давление в системе, оно должно быть нулевым.
Также автолюбители, судя по отзывам, расходятся во мнении касательно того, какую комплектацию фильтра ставить. Одни пользователи рекомендуют использовать отечественный элемент тонкой очистки (ОЕМ-21231117010). Другие водители предпочитают импортные топливоочистители («Бош», «Хумел»), мотивируя это тем, что они дольше служат, несмотря на большую стоимость.
Завершение
Всем автолюбителям, в частности, владельцам «Шевроле Нива», можно посоветовать вовремя проводить замену топливных фильтров. Это позволит продлить срок службы большинства важных узлов автомобиля. Замена топливного фильтра opel astra: срок службы.
К тому же самостоятельно это делается без особых проблем. Сама операция займет не более получаса, особых навыков автомеханика не требуется. Замену элемента необходимо делать через каждые 10 тыс.
км пробега, а при эксплуатации авто в сложных условиях и при наличии сомнений в качестве бензина – еще чаще.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива –
С момента выхода на рынок «Шевроле Нива» успела уже разменять второй десяток, но по-прежнему остается популярна как один из самых дешевых автомобилей с приличной проходимостью, не ухудшенной популярными сейчас электронными помощниками. Максимальная унификация со всем знакомой «Нивой» облегчила ее обслуживание и ремонт – никаких чрезмерно сложных операций в инструкции по ремонту не найти.
Естественно, этим пользуются многие хозяева «Шевроле Нив»: потратив некоторое время в гараже, можно сэкономить ощутимые суммы, которые пришлось бы потратить в автосервисе.
Как часто нужно производить замену?
Замена топливного фильтра «Шевроле Нива» предписана по регламенту на каждом очередном ТО, то есть с периодичностью в 15 тысяч километров. Характерно, что аналогичного типа фильтры на других ВАЗовских моделях меняются раз в 30 тысяч: здесь производитель явно подстраховался, учитывая особенности внедорожной эксплуатации машины.
Поэтому весомых причин делать замену фильтра еще более частой нет, даже при частом использовании грязного топлива площади шторки хватит на это время без ощутимого влияния на пропускную способность топливопровода.
Внеочередная замена фильтра потребуется разве что при покупке машины с рук: заменив самостоятельно топливный фильтр на «Шевроле Нива», можно быть уверенным в его работоспособности до следующего обслуживания.
Выбор топливного фильтра на «Шевроле Нива»
Штатный фильтр, используемый на «Шевроле Ниве» — это быстросменный элемент, аналогичный тем, что сейчас ставятся на «Гранту» и «Калину 2» по установочным размерам, но имеющий металлический корпус, что по понятным причинам предпочтительнее. Его оригинальный номер 2123-1117010-02, и аналоги выпускаются большинством производителей.
Это неудивительно, так как он достался «Шевроле Ниве» от компании General Motors – аналогичные использовались на Chevrolet Lanos, Lacetti, Daewoo Matiz. В числе аналогов укажем на MANN WK 512, Bosch 0450905969, Champion CFF100225.
Их цена немногим отличается от стоимости оригинального фильтра АвтоВАЗ, а в приобретении более дешевых заменителей нет практического смысла: вряд ли стоит экономить сто рублей, рискуя столкнуться в будущем с загрязнением форсунок.
Инструкция по замене топливного фильтра
Учитывая дорожный просвет автомобиля, замена топливного фильтра своими руками может при желании быть выполнена даже без смотровой ямы или эстакады прямо в гараже, хотя этот вариант и не отнести к удобным.
Перед снятием фильтра необходимо сбросить давление в магистрали, иначе струя топлива при рассоединении штуцеров может улететь далеко и с непредсказуемыми последствиями. Обычно для этого вытаскивают предохранитель бензонасоса, но на «Шевроле Ниве» он расположен неудобно, и проще всего поднять задний диван и, открутив два самореза на лючке, снять разъем питания с модуля бензонасоса.
После того, как автомобиль заглохнет, можно выключить зажигание и вернуть на место разъем и лючок.
Теперь переходим под днище автомобиля – фильтр располагается под защитным пластиком (если его, конечно, уже не оторвало) рядом с продольной тягой задней подвески.
Гайки отворачиваются головкой «на 10», она же понадобится для ослабления металлического хомута, удерживающего на месте фильтр. С самого фильтра снимаются оба быстросъема, для чего нужно нажать на их боковые фиксаторы.
Читайте также: Варианты замены штатной магнитолы на другую в автомобиле renault symbol
Если быстросъем не страгивается небольшим усилием, увеличивать нагрузку нельзя: это может привести к повреждению зубца фиксатора, и такой быстросъем впоследствии может слететь под действием давления топлива. Лучше залить быстросъем проникающей самзкой и продуть сжатым воздухом – после этого он точно легко сойдет со штуцера.
Осталось ослабить хомут и вытащить старый фильтр, заменив его новым. Стрелка на корпусе фильтра должна смотреть вперед по ходу автомобиля, в противном случае поток топлива, направленный изнутри шторки наружу, при ее загрязнении может прорвать фильтр.
Бензин из старого фильтра аккуратно сливаем в любую подходящую емкость.
После установки фильтра затягиваем хомут и защелкиваем быстросъемы. Если машина часто эксплуатируется на бездорожье, лучше сразу обмотать их тканевой изолентой: она предохранит фиксаторы от загрязнения, и в следующий раз они точно легко снимутся со штуцеров.
Теперь, включив зажигание несколько раз, нужно дать бензонасосу выгнать воздух из нового фильтра. Для этого достаточно трех-четырех поворотов ключа.
Видео:
(1
Как заменить топливный фильтр на шевроле нива
Замена топливного фильтра на Шевроле Нива должна происходить по регламенту каждые 30 000 километров. Но условия эксплуатации большинства автомобилей в нашей стране довольно жесткие, особенно по сравнению с Европой.
Большое количество дорог с грунтовым покрытием, некачественное топливо, отсутствие контроля за вредными выбросами в мегаполисах. Причин можно назвать много, но все эти факторы влияют прежде всего на уровень износа деталей.
Поэтому следует оценить качество работы топливного фильтра в автомобилях Нива немного раньше, чем рекомендуется в ТО.
Внимание! При проведении работ с горючими веществами и топливной системой категорически запрещается курить, а так же располагать инструмент и материалы рядом с открытыми источниками огня. При проведении работ в зимний период рекомендуется не использовать обогреватели и тепловые пушки.
Так же необходимо помнить, что в топливной системе и бензонасосе постоянно поддерживается высокое давление, поэтому после остановки двигателя необходимо подождать не менее трех часов, перед тем как ослаблять крепеж топливных приводов.
Как можно снизить давление в топливной системе? Существует несколько способов:
- Необходимо открутить гайку, которая крепить крышку блока управления двигателем, которая расположена внутри салона.
- После снятия крышки отключить предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.
- Включить двигатель на холостых оборотах и дать ему поработать до тех пор, пока он не израсходует все горючее, оставшееся в отливной системе.
- После того, как двигатель сам заглохнет из-за недостатка бензина, можно будет вернуть предохранитель на место.
- позади топливной рампы, располагается контрольный клапан системы, который обычно закрывают пластмассовым колпачком. Внешне он похож на золотник, используемый для контроля давления в колесах.
- чтобы слить топливо необходимо нажать на золотник отверткой. Эту операцию нужно проводить только на отключенном и остывшем двигателе, потому что топливо будет выходить под высоким давлением и возможно его попадание на некоторые элементы двигателя.
Признаки необходимости замены топливного фильтра.
- Прежде всего, это появление постороннего шума при работе двигателя.
- При движении в гору чувствуется недостаточная мощность автомобиля.
- Обороты двигателя плавают, чувствуются рывки.
- увеличивается расход горючего при спокойном стиле езды.
- проблемы с запуском холодного двигателя.
Если присутствуют все или несколько вышеперечисленных проблем, и исключена вероятность того, что они вызваны другими конструктивными элементами автомобиля, значит пришло время приступить к замене топливного фильтра Нива Шевроле.
Расположение топливного фильтра
Перед тем, как приступить к замене топливного фильтра надо снять защитный кожух из пластмассы, который расположен в задней части автомобиля, в правой части.
Все работы по замене лучше проводить с на эстакаде или подъемнике.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей с головками на 10, 17 и 19
- ветошь или тряпки
- емкость для слива оставшегося топлива
- набор уплотнительных колец.
Инструкция по замене:
- Перед тем, как заменить бензиновый фильтр необходимо отключить клеммы аккумулятора.
- Снимаем кронштейн для запасного колеса
- Ключами на 19 и 17 откручиваем штуцер топливопровода и сливаем бензин в заранее подготовленную емкость.
- Отводим трубки в сторону, освобождая фильтр. Рекомендуется менять уплотнительные кольца при каждой замене фильтра, поскольку их ресурс и фильтрующего элемента примерно одинаков.
5, Ослабляем хомут с помощью ключей на 10.
6, Убираем изношенный фильтр.
7.Производим установку нового фильтра на Нива Шевроле.
8,После этого производим установку всех компонентов в обратной последовательности.
-
- При установке фильтра следует обратить внимание на наличие отметок, показывающих направление движения топлива.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива: пошаговая инструкция с фото
Для продления ресурса вашего авто фильтрующие элементы необходимо менять минимум каждые 30000 километров пробега.
В наших условиях, которые европейцы считают экстремальными (грунтовые пыльные дороги, низкое качество бензина, загазованность мегаполисов) этот срок лучше сократить вдвое.
Замена топливного фильтра Шевроле Нива — один из важнейших моментов сервиса авто, потому что именно от него во многом зависит состояние силового агрегата машины.
Внимание! Работая с топливной системой авто ни в коем случае не курите, а замена фильтрующего элемента должна проводиться как можно дальше от газовых плит, печей и других приборов.
Внимание! Система мотора находится под высоким давлением, вследствие этого после его остановки категорически запрещено ослабление топливных приводов. Выключив мотор, нужно сначала снизить давление перед началом работ с системой питания. Для того, чтобы давление упало до нулевой отметки, должно пройти около трех часов.
Как снизить давление в системе питания двигателя?
Способ № 1
- Открутите гайку, закрепляющую крышку блока управления мотором, — она находится внутри салона.
- Снимите крышку.
- Извлеките предохранитель электрического бензинового насоса.
- Включите мотор, он должен поработать, пока не выработается все горючее, которое находится в топливном проводе. Когда это произойдет, мотор сам заглохнет.
- Установите предохранитель на свое место.
Способ № 2
Снизить давление можно при помощи контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По своей конструкции клапан похож на золотник колеса.
Открутите колпачок и слейте избытки горючего с помощью простого нажатия на золотник.
Рассоединение топливных проводов возможно лишь после этой процедуры. Будьте предельно аккуратны! Бензин будет выходить под давлением.
Основные признаки засоренности или поломки топливного барьера
Наиболее распространенные признаки:
- При прогреве двигателя слышатся сторонние шумы. Они могут появляться периодически.
- При движении в гору затруднена работа мотора.
- Силовой агрегат работает рывками.
- Увеличен расход горючего.
- Не запускается мотор.
Где находится фильтр?
Нужно отвернуть кожух, чтобы получить доступ к барьеру
Топливный фильтрующий элемент в авто Нива Шевроле расположен внизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.
Процесс замены
Работы по замене фильтрующего барьера нужно проводить на подъемнике, яме или эстакаде.
Инструменты
- ключи на 10,19 и 17;
- ветошь;
- емкость;
- новые уплотнительные кольца.
Пошаговая инструкция
- Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Снимаем кронштейн опоры запаски.
- Придерживая фильтр с помощью ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при этом потихоньку удаляем горючее в заранее подставленную емкость.
- Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки. Обратите внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, обязательно замените их. Отводим трубку в сторону
- С помощью ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтобы ослабить его.Откручивание болтика хомутика
- Извлекаем фильтр.Извлечение старого фильтра
- Новый фильтрующий элемент ставится в обратной последовательности. Внимание! Проследите, чтобы стрелочка нового фильтра была направлена на заднюю часть авто. Когда топливный фильтр будет заменен, обязательно проверьте, нет ли где протеканий во время работы двигателя. В этом видео показано не только, где стоит, но и как поменять топливный барьер на Ниве Шевроле. Источники: http://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/zamenyaem-filtr-topliva/
Замена топливного фильтра (инжекторный двигатель)
Как часто менять топливный фильтр?
– По регламенту замену нужно проводить каждые 30 тыс. км. пробега. Однако в случае если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях или используется некачественное топливо, то замену нужно производить чаще.Где находится топливный фильтр?
– Если фильтр под нормы токсичности Евро-2, то он установлен в моторном отсеке на левом переднем брызговике под запасным колесом.– Если фильтр под нормы токсичности Евро-3, то он установлен под днищем автомобиля, в углублении, над дополнительным глушителем.
Работу проводим на непрогретом двигателе.
Имеёте ввиду, что топливо в системе питания (при включенном зажигании, а также некоторое время после) находится под давлением. Поэтому перед заменой топливного фильтра давление нужно сбросить.
Если же зажигание автомобиля не включалось более 3-х часов, то давление в топливной системе как правило отсутствует.
Проверить давление можно отвернув колпачок штуцера топливной
рампы и нажав на стержень золотника. (см. тут)Так же нужно иметь ввиду что фильтр расположен ниже уровня топливного бака и при его снятии топливо может вытекать из бака через отсоединенную от фильтра трубку. Поэтому нужно иметь ёмкость для сбора топлива.
Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. тут) …
Разъединяем разъёмы соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.
Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу пока не кончится топливо. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Для снятия фильтра под днищем (Евро-3)
Для снятия фильтра под капотом (Евро-2)
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.
Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер топливной трубки, постепенно стравливая бензин в подставленную емкость.
Отводим топливную трубку от фильтра. Аналогично отсоединяем штуцер второй трубки.
На каждой трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, которое заменяем новым при повреждении.
Ключом «на 10» ослабляем стягивающий болт хомута…
…и вынимаем топливный фильтр.
Устанавливаем фильтр в обратной последовательности. Стрелка на новом топливном фильтре должна быть направлена к задней части автомобиля (по направлению движения топлива). Смонтировав новый фильтр, соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.
Проверяем герметичность соединений при работающем двигателе.