- Установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2114 своими руками: инструкция
- Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?
- Что нужно для установки?
- Регулировка положения руля
- Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Самостоятельная установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110. Как самостоятельно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110?
- Гур и эур, в чем разница
- Эур — устройство и принцип действия
- ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ
- Технические характеристики ЭУР ЭУР при установке на ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста
- Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110
- Техника безопасности при работе с электричеством
- Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово
- Корректировочные работы и подгонка всех деталей
- Подлежит ли ремонту ЭУР изготовленного АвтоВАЗ
- Устанавливаем ЭУР от Приоры
- Установка электроусилителя усилителя руля на ВАЗ 2107.Видео
- Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107
- Типы усилителей рулевого управления
- Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация
- Установка ЭУР на ВАЗ 2107
- Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107
- Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения
- Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 (фото и видео)
- Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?
- Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?
- Электроусилитель на ваз 2110 и его технические особенности
- Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля
- Отличие от ГУР
- Основные практически недостатки электроусилителя
- Непосредственно сам алгоритм установки
- Установка ЭУР (электроусилителя руля)
- Установка
- Преимущества электроусилителя
- Недостатки ЭУР
- Усилитель руля на ваз 2109
- Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос
- Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108
Установка эур (электроусилителя руля) на ваз 2114 своими руками: инструкция
Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.
Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.
Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.
Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.
Электроусилитель руля для ВАЗ 2114
Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.
Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:
- Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
- В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
- Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
- Высокая надежность.
- Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?
Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.
Что нужно для установки?
- Сам электроусилитель;
- Блок управления;
- Промвал;
- Проводка.
Установка основного блока
При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.
Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.
- Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
- Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
- Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
- Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
- Снять сначала бачок омывателя.
- Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
- Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.
Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114
- Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
- Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
- Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
- Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.
Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.
Регулировка положения руля
Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.
Электроусилитель руля на ВАЗ, установить электроусилитель руля (ЭУР) своими руками, нужен ли ЭУР. Самостоятельная установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110. Как самостоятельно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110?
Автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электроусилителем рулевого управления, что невероятно радует автовладельцев.
Данное дополнение существенно улучшает управляемость и маневренность транспортного средства, что дает водителю возможность увереннее чувствовать себя при езде.
К тому же, нет потребности прикладывать большие усилия при повороте руля, что позволяет совершать длительные поездки, не чувствуя усталости.
Гур и эур, в чем разница
Необходимо знать, что ГУР — это гидроусилитель руля, а ЭУР — электроусилитель. Данные устройства часто сравнивают, желая выяснить, какой лучше. По сути данные два компонента имеют общие показатели, однако электроусилитель отличается наличием в своем составе электронного блока, что делает агрегат более функциональным. Его производительность характеризуется такими показателями:
- Датчики электронного блока все время выполняют мониторинг скоростных показателей езды, считывают ее траекторию и контролируют работоспособность рабочих элементов.
- Когда информация собрана, она передается в блок управления, где подвергается обработке.
- Уровень давления масла регулируется только положением клапана, который может быть открытым и закрытым.
- Искусственный интеллект системы в автоматическом порядке изменяет параметры основного цилиндра.
- Чем большую скорость набирает транспортное средство, тем активнее и интенсивнее открывается клапан.
- В ходе повышения скорости параллельно увеличивается и тяжесть управления рулевым колесом, что, в свою очередь, увеличивает степень стабильности и безопасности при управлении автомобиля.
- На функционирование электроусилителя не воздействует наличие топлива, а наличие ЭУР не воздействует на его расход.
Эур — устройство и принцип действия
Работа электромеханического руля направлена на сокращение управляющих усилий водителя. Также прибор предназначен для активного возвращения управляющих колес и руля в изначальное положение после маневра. При наличии такого устройства транспортное средство быстрее возвращается к прямолинейной езде, что обеспечивает безопасность.
Сам узел являет собой встроенную в рулевую колонку конструкцию модульного типа. Состоит модуль из двух главных элементов: контроллера управляющего типа и силового агрегата — электроаппарата синхронного характера.
Особенно актуален монтаж электроусилителя, если автовладелец ВАЗ 2110 монтирует более широкие покрышки на колеса большего диаметра, в сравнении с заводскими.
Проблема «непослушного» руля при наличии электроусилителя исключается — даже при легком прикосновении рулевое колесо слушается водителя.
Если ранее водителю нужно было все время держать двумя руками рулевое колесо и прикладывать немало усилий для его поворота, сейчас все можно сделать одним пальцем. За счет данных показателей ВАЗ 2110 является одним из самых безопасных машин на отечественных дорогах.
ЭУР, плюсы и минусы электроусилителя руля отечественной разработки для ВАЗ
- Простота установки.
- Устройство потребляет сравнительно небольшое количество электроэнергии.
- Узел не воздействует на экологические показатели транспортного средства.
- Узел можно устанавливать не только на ВАЗ 2110, а и на прочие модели.
- В ходе эксплуатации нет потребности в дополнительном уходе и использовании разных специальных материалов.
- Параметрические показатели — эффективное снижение крутящего момента в соответствии с ростом скорости автомобиля.
- При низких температурах данный вариант усиления руля показывает себя лучше.
К единственному минусу данного агрегата можно отнести то, что он функционирует немного слабее, нежели гидроусилитель. Однако этого вполне достаточно, чтобы водитель чувствовал себя комфортно при езде.
Технические характеристики ЭУР
ЭУР при установке на ВАЗ, в чем преимущества автомобилиста
- Максимальная компенсация момента — 35 Нм.
- Рабочие температуры находятся в диапазоне -40 — +85 градусов по Цельсию.
- Потребление тока при скорости вращения руля 360 градусов в секунду и средних показателях Mmax = 35 Нм составляет 50A.
- Общая масса узла составляет 9.5 кг.
- Мотор с электронным управлением — индукторный реактивный.
- Наличие трех фаз.
- Вращение направляется реверсивно.
- Червячный вал выполнен из стали 40x.
- Наличие червячного редуктора с тремя заходами.
- Червячное колесо выполнено из углепласта УПА 6/30-2.
Инструменты, запчасти, приспособления, расходные материалы для установки ЭУР на ВАЗ 2110
- Сверла.
- Линейка.
- Отвертки различных конфигураций.
- Руль и кожух.
- Промвал.
- Набор проводов.
- Пластина.
- Электроусилитель руля.
Техника безопасности при работе с электричеством
При работе с электричеством следует быть предельно осторожным. Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.
Установка ЭУР на ВАЗ 2110 своими руками пошагово
- Из колодки вытащите штатную клемму и переместите ее на колодку, которая находится на жгуте.
- Свободную клемму, отходящую от жгута, переместите на то место, где был расположен штатный провод, который примыкает к колодке. Это позволит пропустить штатный провод между жгутами. Провод, который идет от колодок, имеет номинал 50A.
- Далее отделите кожух вала рулевого типа, снимите замок зажигания и отделите переключатели. Делайте это медленно, во избежание растрескивания кожуха.
- Аккуратно открутите болт, удерживающий рулевую рейку, и снимите данную рейку.
- Затем измеряем длину промвалов и при потребности подгоняем пластину. Для этого воспользуйтесь линейкой.
- Устанавливаем на освобожденное место электроусилитель. Для этого подберите требуемый размер вала, поскольку он на рейку не налезает. Для подгона вала под требуемый размер вал и пластина перетачиваются под валы «Приоры». Именно элементы от ВАЗовской «Приоры» отлично подходят для этого.
- Когда вал будет подогнан, нужно более глубоко просверлить пластину. Это не сложно сделать, поскольку вал являет собой полую конструкцию.
- После этого установите пластину на усилитель для проверки полученной глубины. Если все нормально, крепко зажмите всю конструкцию с помощью более малого болта.
- Далее установите на свои места переключатели и переходите к проводке, для чего следует вывести через левое крыло (из салона) два провода напрямую к аккумуляторной батарее.
- Затем снимите бачок омывателя и возьмите проволоку, с помощью которой прикрепите выведенные два провода. Прицепите их к противоположному проводу и протяните оба.
- Снимите панель приборов и достаньте оттуда красную колодку, потихоньку затяните проводку в пространство, которое есть под панелью. Затем достаньте из красной коробки оранжевый провод.
- К этому проводу необходимо закрепить красную проводку. Затем объединяем ее с проводкой ЭУР. При этом «голый» конец проводки усилителя (с оголенной клеммой) укладывается в красную колодку на место штатного.
- Также поступаем и с серым проводом, что тоже выходит из красной колодки. Его тоже протягиваем на место штатной проводки и закрепляем при помощи клеммы.
- После этого переместитесь к аккумуляторной батарее и надежно закрепите черный провод (минус) на розовый (плюс).
- Соединяем всю проводку электроусилителя и запускаем ее.
- Теперь осталось аккуратно установить все элементы на свои места.
Корректировочные работы и подгонка всех деталей
Когда основные действия будут проведены, выполните подгонку:
- Выравниваем руль.
- Ликвидируем все зазоры и щели между деталями.
- Устанавливаем светодиодный датчик диагностики электроусилителя.
- Слегка укорачиваем питающий кабель.
- При потребности меняем поврежденные части кожуха и испорченные детали.
Подлежит ли ремонту ЭУР изготовленного АвтоВАЗ
Завод АвтоВАЗ не предусматривает ремонт гидроусилителя рулевого колеса, только полную замену в сборе. Поэтому все действия по ремонту выполняются автовладельцем на свой риск и страх. Всегда помните, что самостоятельный ремонт ЭУР может привести к аварии.
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
Устанавливаем ЭУР от Приоры
Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114.
Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109.
В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.
Для этого нам понадобятся:
- ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
- Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
- Установочная пластина;
- Укороченный карданчик рулевого вала;
- Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
- Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
- Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
- Руль от Калины.
Кожухи от «десятки» с европанелью
Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.
Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.
Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.
Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:
Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.
Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).
Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:
Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:
Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:
Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).
И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.
Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.
Заводим автомобиль и пробуем.
Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.
Установка электроусилителя усилителя руля на ВАЗ 2107.Видео
ВАЗовская “классика” не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело.
Чтобы крутить руль “одним пальцем”, можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени.
Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.
Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107
Электроусилитель на “семерку” устанавливают в таких случаях:
- для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
- для безопасности, удобства и комфорта управления;
- в качестве элемента тюнинга автомобиля;
- чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.
Типы усилителей рулевого управления
На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.
В основе работы ГУР лежит использование давления рабочей жидкости (масла). В систему гидроусилителя входит насос, подающие трубы, резервуар и масло.
Насос создает давление масла, которое воздействует на механизм, облегчая поворот колес при повороте рулевого колеса. Конструкция такого усилителя достаточно сложная, монтаж — трудоемкий, а сам усилитель требует регулярного обслуживания.
Только при выполнении этих условий ГУР будет радовать легкостью и мягкостью работы.
Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.
Электромеханический усилитель прекрасно справляется со своими функциями и стоит почти вдвое дешевле, чем ГУР. Монтаж ЭУР на ВАЗ 2107 не отличается большой трудоемкостью и не вызывает особых сложностей.
Электроусилитель руля не требует периодического проведения ТО и отличается большей надежностью и долговечностью, чем ГУР. Для его работы не нужны специальные жидкости и насосы, достаточно подключения узла у бортовой сети автомобиля.
Поэтому именно этот тип усилителей рулевого управления владельцы “семерок” устанавливают на свои автомобили.
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация
Электроусилители, которые можно установить на “семерку”, выпускает завод “Авиаагрегат”, находящийся в Махачкале. ЭУР предназначается для установки на ВАЗ 21214, но конструкция позволяет применять его в рулевом управлении любой “классики”. Электроусилитель крепится непосредственно на рулевой колонке авто.
В комплект поставки ЭУР входят:
- механизм электроусилителя;
- кронштейн для крепления ЭУР на руль ВАЗ 2107;
- промежуточный кардан;
- провода;
- крепеж;
- декоративный жгут.
Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.
В работе усилителя используется принцип обратной связи. Выглядит это так:
- датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
- модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
- электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.
Датчик скорости обеспечивает соответствие коэффициента усиления текущей скорости движения автомобиля. На малых скоростях усиление руля ниже, повернуть его становится тяжелее, а при движении с большой скоростью требуется меньше усилий, чтобы провернуть руль.
Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.
При появлении признаков неисправности ЭУР автоматика отключает его, переводя автомобиль в стандартный ручной режим управления, что обеспечивает 100% безопасность при поломке.
Установка ЭУР на ВАЗ 2107
Перед началом работ необходимо снять клеммы с АКБ, чтобы избежать возможного замыкания.
Порядок установки ЭУР следующий:
- снять чехол с руля;
- демонтировать старый кардан руля и установить новый, идущий в комплекте с ЭУР;
- просверлить отверстия для крепления ЭУР согласно схеме, приведенной в инструкции;
- закрепить механизм ЭУР;
- подключить провода от датчиков оборотов и скорости;
- подсоединить провода питания ЭУР через предохранитель;
- установить защитный кожух
- подключить клеммы к АКБ.
Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.
Примечание: на ВАЗ 2107 можно установить ЭУР от “Приоры”. Для этого необходимо изготовить или купить специальную переходную пластинку и кардан.
Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107
Установка электроусилителя формально считается внесением изменений в конструкцию автомобиля и является препятствием для прохождения ТО без соответствующих сертификатов соответствия.
Скрыть факт установки ЭУР на ВАЗ 2107 не удастся — устройство четко проявляет себя при проверке люфта рулевого колеса.
Это может стать основанием для отказа в выдаче бумаги о прохождении обязательного техосмотра.
Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.
Также для ТО необходим документ, подтверждающий установку ЭУР на сертифицированном ВАЗ автосервисе.
При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.
Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения
Давно мечтал, поставить ЭУР т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.
Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.
Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался
Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.
Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы:
первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.
вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем.
решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще.
с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие
старая шайба и новые.
а ближе к педалям добавить две шайбы
с каждой стороны
из-за удаления шайб эур сместился ближе к плите и уперся замком зажигания в саму плиту, замок нужно будет немного подпилить. После проведения данных процедур руль поднялся вверх, появилось место для ног и стало видно приборку
Следующим этапом стало изготовление переходника для руля, эур немного длиннее, чем родная колонка, и руль сместился на водителя. Тут тоже не сложно, берем переходник для 2108, пилим, сверлим, скручиваем винтами. рассказывать нечего, весь процесс понятен по фото
сверлим и собираем
Еще одно последствие более длинной р.колонки эура — это не достающие контактные кольца сигнала
тут вообще все просто: подкладываем по 4 гайки м6 под каждый винт и готово.
гайки как раз по 0.5см
После победы над сигналом следует еще уделить внимание переключалкам поворотников и дворников, все это последствия укорачивания переходника руля, переключатели стали реально близко к рулю.
решение простое — покупаем переключалки от шнивы, все становится на свои места, подключение стандартное.
чтобы избавиться от щели между рулем и кожухом
никуда не годится
используем остатки от переходника, обрезаем старую резинку и одеваем на модернизированный переходник.
видно резинку, ну, и общий вид.
сам эур заклеил шумкой, чтоб не выделялся…
Автор; Герман Станислав
Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 (фото и видео)
Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль, не ломая себе руки на малых оборотах и скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».
Для чего нужна установка усилителя руля на ВАЗ 2107?
Ответов можно придумать множество. Наиболее востребованы следующие:
- автомобилем пользуются наряду с главой семьи или самостоятельно представительницы прекрасного пола;
- просто для большего комфорта и лёгкости управления, потому, что удобно;
- как элемент тюнинга системы рулевого управления.
- пожилым водителям, отцам и дедушкам в подарок усилитель руля ставят сыновья – умельцы.
Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?
- Гидроусилитель руля (ГУР). Так как рабочей средой, создающей давление, является жидкость, то в комплект входит собственно насос, шланга, подающих труб, резервуара. В таком усилителе работает масло, находящееся под давлением. Конструкция и сам монтаж достаточно сложны, да и за самим усилителем нужно периодически ухаживать. Если это делать правильно, то ГУР будет радовать плавностью хода.
Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля.
Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет.
Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.
- Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.
Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».
Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.
Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.
Что входит в комплект?
- собственно усилитель;
- кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
- промежуточный кардан;
- вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.
Как работает электроусилитель руля?
Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:
- Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
- Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
- Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.
Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.
ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.
В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.
Установка ЭУР. Для этого:
- вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
- заменяем кардан в колонке рулевого управления;
- сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
- проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
- ставим снаружи защитный кожух.
Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.
Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.
В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.
Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.
Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением.
Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:
- Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?Скачать для печати
- Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе или СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, требуйте письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной причины, и грозите судебными карами.
Электроусилитель на ваз 2110 и его технические особенности
Электроусилитель руля ваз 2110
Руль автомобиля является главным средством управления для автомобилиста. Именно от умения крутить «баранку» зависит мастерство вождения.
Сегодня автомобильный рынок заполнен множеством самых различных моделей разных классов: начиная минивэнами и заканчивая тяжелыми грузовиками. Может быть именно это стало причиной создания ЭУР.
Примечательно, что электроусилитель на ваз 2110позволяет существенным образом увеличить удобство и эффективность руля. На ваз 2110 установка электроусилителя руля – дело актуальное и востребованное в последнее время.
Функциональная и техническая сводка электроусилителя руля
Ваз 2110 электроусилителем руля
Электроусилитель руля с практической точки представляет собою элемент повышения удобства и эффективности управления автомобилем.
Впервые был эффективно внедрен электроусилитель руля в 1990-ом году японским автомобильным концерном Тойота.
И уже в первые годы своего практического применения электроусилитель руля доказал свою высокую степень практической эффективности по сравнению с гидроусилителем, в частности:
- он способен функционировать даже при выключенном двигателе;
- наблюдается существенное экономия расхода топлива;
- заметна лучшая управляемость, за счёт повышенной скорости быстродействия;
- высокий уровень надёжности вождения;
- высокая безопасность повседневного использования.
Ваз 2110 электроусилитель руля
Ознакомимся теперь с основными техническими особенностями строения и функционирования электроусилителя руля:
- устройство представлено одним целостным блоком;
- располагается непосредственно под капотом;
- представлено шестеренным насосом в сочетании с электродвигателем;
- оснащён высокотехнологичным блоком управления;
- в своём составе также содержит силовой цилиндр;
- имеет резервуар жидкости и электронный клапан и т.п.
Ваз 2110 схема электроусилителя
Отличие от ГУР
В целом работа электро- и гидроусилителя руля практически сходна, однако, имеет несколько существенных различий. В частности, электроусилитель в своём составе дополнительно содержит электронную составляющая, которая представлена клапанным и электронным блоком.
Эта система функционирует с практической точки зрения следующим образом:
- встроенные датчики движения занимаются мониторингом скорости автомобиля, а также отслеживают его траекторию и исправность функционирования;
- после сбора данные передаются на обработку в специализированный электронный блок управления;
- после чего, искусственный интеллект системы автомобиля автоматически устанавливает необходимые параметры и уровень давления масла в главном цилиндре;
- давление масла регулируется исключительно за счёт положения клапана, который может быть закрытым или открытым;
- чем выше будет скорость движения автомобиля, тем более интенсивнее открываться клапан;
- с ростом скорости будет параллельно возрастать тяжесть рулевого управления, что в свою очередь существенно увеличить степень стабильности в управлении автомобилем.
Основные практически недостатки электроусилителя
Те, кто ставил электроусилитель руля на ваз 2109, не учли следующее:
- ниже мощность регулирования руля, что сказывается на его мягкости использования;
- низкая генераторная способность электродвигателя;
- электрогенератор в своём составе содержит недостаточно мощности;
- подходит и может быть установлен только на легковые автомобили.
- главным недостатком является информативность реле, выраженная в недостаточной степени.
Главные преимущества электроусилителя руля сравнительно с гидроусилителем:
- простота сборки, во многом обусловленная креативностью инженера;
- длительный срок эксплуатации;
- низкая стоимость, что в свою очередь положительно сказывается на финансах;
- настройки регулируются легко и понятно, главное чтобы в них разобраться не нужно читать приложения по эксплуатации;
- для запуска системы достаточно изменить систему электронного управления.
Электрический усилитель руля состоит из:
- силового агрегата, который представляет собой электрическую машину синхронного типа;
- управляющего контроллера;
- рулевого вала;
- блока управления;
- механизма рулевой колонки с рычагом и редуктором;
- промежуточного вала карданного типа;
- комплекта проводов, предназначенных для индивидуального усилителя;
- диагностической колодки;
- светодиода, который индуцирует исправность функционирования электроусилителя руля;
- хомутов и различного рода крепёжных элементов.
Непосредственно сам алгоритм установки
- вначале необходимо автомобиль поставить на ручной тормоз и выключить системы зажигания;
- отключить питание от аккумуляторной батареи;
- с помощью верстака к электроусилителю нужно подсоединить промежуточный вал карданного типа;
Установка электроусилителя ваз 2110
- после чего, соединения нужно затянуть через гровер;
- итак, сначала нужно вытащить заглушку рулевого колеса;
- затем отвернуть гайку крепления рулевого колеса, после чего снять непосредственно сам руль;
- теперь пришло время открутить винты кожухов рулевого вала, после чего сам кожух необходимо снять;
- отсоединить панели и колодки жгута от двухрычажного переключателя;
- снять сам переключатель;
- отвернуть болт крепления промежуточного конца нижнего вала рулевого управления;
- отвернуть две гайки крепления рулевой колодки и кронштейн рулевого управления;
- после чего, необходимо снять колодку с промежуточным валом в сборе;
- освободить вал от рулевой рейки вместе их шлицевого соединения.
- после чего, нужно легким движением руки снять рулевую колонку.
- первостепенно необходимо одеть промежуточный вал карданного типа на шлицевую часть вала-червяка рейки;
- на червяки расположен паз, с которым необходимо состыковать промежуточный вал;
- затянуть стяжной болт;
- высверлить два отверстия рулевой колонки по месту крепления электроусилителя;
- затем изнутри нужно вставить гайку и через гровер и гайку затянуть поочередно каждым из болтов;
- жёстко затянуть все крепёжные элементы;
- провести проводку, предварительно сняв бачок омывателя для увеличения степени удобства;
- открыть блок предохранителей и через технологическое отверстие пропустить кабели питания;
- затем кабели питания нужно вывести в моторный отсек и соединить клеммами аккумулятора;
- индивидуальный предохранитель нужно разместить в специальном блоке предохранителей;
- подключить провод светодиода к штекеру усилителя;
Классический электроусилитель руля
- затем проводку следует протянуть от электроусилителя к комбинации приборов;
- далее необходимо покрутить руль сделав два-три полных оборота в разные стороны и если нет никакого жужжания, выполнить сборку в обратной последовательности относительно разборки.
Инструкция установки электроусилителя своими руками весьма сложная, поэтому необходимо максимально внимательно её прочитать и обязательно закрепить сам процесс визуально с помощью видео и фото — материалов. Цена установки электроусилителя своими руками незначительная, однако, сама процедура весьма сложная, в связи, с чем рекомендуется использовать услуги автосервиса.
Установка ЭУР (электроусилителя руля)
В этой статье пойдет речь об установке электроусилителя руля от «Приоры» на автомобили «десятого» семейства. Электроусилитель значительно облегчает вращение «баранки», а значит и управление автомобилем.
Из чего состоит гидроусилитель руля? Главная деталь в этом устройстве – насос, приводом которого является вращающийся коленчатый вал. Насос обеспечивает подачу масла или другой жидкости к узлам устройства.
В отличие от гидроусилителя, устройство ЭУР более простое – он состоит из электродвигателя, торсиона, ЭБУ и нескольких датчиков. При скручивании торсиона датчиком считывается момент, а электродвигатель усиливает работу выходного вала.
Установка
- Работы начинаются установкой электроусилителя на вал. Размер рулевого вала немного меньше, чем нужно, поэтому в прилегающей пластине нужно будет просверлить отверстие.
- Далее осуществляется установка центральной части переключателей и монтируются провода питания, которые протягиваются от аккумулятора в салон. Провода протягиваются через левое крыло, для чего необходимо предварительно вскрыть блок предохранителей. Протянуть провода от ЭУР в подкапотное пространство будет проще, если их концы прикрепить к отрезку проволоки. В разделе нашего сайта вы сможете найти книгу с советами по уходу, эксплуатации и устранению неисправносетй ВАЗ 2110.
- Далее демонтируется панель приборов и снимается красная колодка. После этого провод протягивается в подпанельную плоскость, из красной колодки извлекается оранжевый провод. К нему прикрепляется колодка с проводами.
- Далее все стыкуется с проводкой электроусилителя.
Преимущества электроусилителя
В отличие от гидроусилителя руля, в котором необходимо постоянно проверять уровень масла и следить за состоянием трубчатых соединений, в работу электроусилителя в процессе его эксплуатации вмешиваться не нужно.
Включение ЭУР происходит лишь тогда, когда нужно повернуть руль – он начинает работать при скручивании торсиона.
При неподвижном состоянии руля электродвигатель практически не включается, тогда как работа гидроусилителя непрерывна, так как его насос в действие приводится от коленвала.
Электроусилитель предпочтительнее в зимнее время, он не боится сильный морозов и не требует подогрева.
Недостатки ЭУР
- К сожалению, ЭУР обладает и недостатками, главный из которых – подобные усилители намного слабее гидравлических, правда, на «десятках» эту разницу практически незаметно.
Устанавливать ли на автомобиль ЭУР – решать самому автовладельцу. Некоторые считают, что на это усовершенствование не стоит тратить деньги, другие уверены в пользе ЭУРа – руль вращается намного лучше.
Комплект ЭУРа от «Приоры» стоит немного больше 15000 рублей. Некоторые считают, что это дорого. Тем более, что устройство требует правильной установки – не обойтись без доработки вала, а также нужно будет устранить после установки образовавшиеся щели, отрегулировать рулевое колесо по высоте и пр.
Если же вы все-таки решились заняться подобной доработкой, то нужно учесть важнейший нюанс – подбор запчастей, чтобы доработка получилась качественной, иначе можно только навредить своему автомобилю. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля ВАЗ 2110.
Усилитель руля на ваз 2109
Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
- Настало время подключить проводку.
- Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
- Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
- Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
- Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
- Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
- Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.
Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос
Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя.
Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле.
но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.
Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.
Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:
Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:
Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:
Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:
Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:
Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.
Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:
Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:
Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:
Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).
Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!
Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108
Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо.
Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.
Основные характеристики ЭМУР:
-редуктор – червячный трехзаходный;
-максимальный компенсирующий момент-35Нм.
-средний потребляемый ток – 50А.( при максимальном моменте- 35 Нм и скорости рулевого вращения 360 градусов в секунду
-двигатель – индукторный с электроуправлением.
— материал червячного колеса –углепластик( УПА 6/30-2)
-материал вала – сталь 40Х
Главные преимущества ЭМУР:
-малое потребление энергии.
-адаптация к любым автомобилям.
-скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.
Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус
Рекомендую прочесть:
- Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Паук на классику видео
- Тюнинг двигателя ваз 2109 видео
- Замена пружин клапанов на более жесткие
- Язык дракона – пламя из выхлопной трубы
- Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?
- План доработок по тюнингу ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 до 200 л. с
Поделись с друзьями: