- Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ваз 2108, 2109, 21099
- Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- Советы по работе на видео
- Как это делают опытные автовладельцы (видео)
- Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это
- Порядок осуществления работ
- Тормозная система Ваз 2109
- Замена тормозных шлангов Ваз 2109
- Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109
- Снятие и установка вакуумника Ваз 2109
- Проверка регулятора давления тормозных усилий Ваз 2109
- Ваз 2109 замена регулятора давления тормозов
- Регулировка ручника Ваз 2109
Снятие и замена передних и задних тормозных шлангов ваз 2108, 2109, 21099
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Замена задних тормозных колодок начинается со снятия колеса. Обратите внимание на то, что при замене задних тормозных колодок ручной тормоз должен быть отпущен, машина стоять на первой передаче, а под передние колеса необходимо установить упорные бруски.
Сначала (до поднятия машины домкратом) ослабляем все четыре болта крепления колеса. Далее подвешиваем заднюю часть автомобиля на домкрате
и откручиваем четыре конусных болта крепления колеса, а затем снимаем его.
Снятие тормозного барабана осуществляется следующим образом. Выкручиваем головкой или рожковым ключом «на 12» два направляющих штифта.
Эти штифты вкручены в ступицу и притягивают к ней тормозной барабан. Выкрутив их, снимаем барабан. Если же он не снимается, то необходимо вкрутить штифты в соответствующие их диаметру (М8) отверстия. Только теперь резьба должна быть на тормозном барабане.
Вкручиваем оба направляющих штифта до упора или до того момента, пока барабан не начнёт трогаться. Теперь по очереди вкручиваем их дальше, тем самым спрессовывая барабан с тормозных колодок.
Теперь необходимо отпустить тросики привода стояночного тормоза. Для быстрого ослабления необходимо воспользоваться удлинённой головкой на 13, двумя удлинителями и воротком с храповым механизмом.
Это позволит в течении минуты расслабить тросики привода стояночного тормоза, не прибегая к снятию глушителя и прочим трудоемким процедурам.
Двумя рожковыми ключами на 13 ослабляем контрирующую гайку и скручиваем ее:
Теперь устанавливаем приготовленный удлинитель, как показано на рисунке, и скручиваем гайку практически до конца.
Теперь приступаем непосредственно к снятию тормозных колодок. Вытаскиваем плинт из пальца, удерживающего рычаг стояночного тормоза и проталкиваем этот штифт в глубь:
Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину.
Плоскогубцами отпускаем пружину у передней тормозной колодки, которая удерживает колодку от горизонтального перемещения.
Освобождаем колодки от верхней стягивающей пружины при помощи плоскогубцев или отвертки.
Снимаем переднюю колодку.
Снимаем распорную пластину.
Снимаем рычаг привода, вынув его из наконечника троса.
Плоскогубцами отпускаем пружину у задней тормозной колодки, удерживающую колодку от горизонтального перемещения.
И снимаем тормозную колодку.
Устанавливаем всё в следующем порядке. Сначала соединяем новые колодки между собой верхней сжимной пружиной, а затем вставляем в паз распорную пластину.
Теперь, слегка раздвинув верхнюю сжимную пружину, вставляем распорную пластину в противоположный паз. В соединенные колодки необходимо вставить палец крепления рычага привода стояночного тормоза.
Устанавливаем собранные колодки, пропуская сжимную пружину и пластину между ступицей и тормозным цилиндром. Обратите внимание на то, что на пластине имеется вогнутость, при установке она должна быть направлена к ступице.
Вставив колодки в пазы тормозных цилиндров, устанавливаем их так же в нижние пазы:
Устанавливаем нижнюю сжимающую пружину.
Плоскогубцами устанавливаем пружины, предотвращающие тормозные колодки от горизонтального перемещения.
Вдавливаем палец внутрь, придерживая его, чтобы он не вывалился. Вставляем рычаг привода в ушко тросика, вставляем его в прорезь пластины и подводим к пальцу.
С обратной стороны выдавливаем палец наружу, он должен пройти через отверстие рычага. Надеваем сверху шайбу и устанавливаем штифт.
Из тормозного барабана выворачиваем установочные штифты и надеваем барабан на тормозные колодки.
Держа рукой ступицу, проворачиваем барабан таким образом, что бы отверстия без резьбы на барабане совпали с отверстиями с резьбой на ступице. Вкручиваем установочные штифты.
Устанавливаем колесо. Обратите внимание, что винты крепления необходимо затягивать крест-накрест. Через некоторое время проверьте затяжку винтов и, при необходимости, подтяните.
Тросики рычага подтягиваем тем же способом, который применяли для их ослабления. Стояночный тормоз считается натянутым, если число щелчков при поднятии его рычага равно 2-4.
(25 голос, средняя оценка: 4,48
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Передние тормозные колодки — благодаря ним автомобиль останавливается, на данный момент уже очень множество разных производителей появились на рынке которые производят данную продукцию, а характерно это всё тем что колодки (В особенности передние) являются по сути расходным материалом и заменяют его люди довольно таки часто если колодки не очень хорошего исполнения, а если брать дорогие колодки и не нарваться при этом ещё и на подделку, то на них вы сможете проехать действительно очень долгое время, но всё же чтобы сохранить жизнь колодкам то просто запомните одну простую вещь, при езде в городе (Особенно зимой) тормозами рекомендуется пользоваться только в крайних случаях, а то как уже многие привыкли подъезжают к светофору и жмут на тормоза, потом через 30.000-50.000 тыс. км пробега идут в магазин и покупают новые колодки и меняют их, поэтому лучше всего в городе тормозить как можно реже (Имеется ввиду тормозить педалью тормоза), а вместо педали рекомендуем вам научится тормозить коробкой, по началу будет неудобно но потом привыкнете и колодки будете менять гораздо реже и зимой не будет уносить машину с трассы, потому что при резком торможение её может запросто занести и выбросить либо в кювет, либо же на встречную полосу.
Для того чтобы заменить передние колодки в автомобиле, запаситесь: Двумя гаечными ключами и отвёрткой, а так же рекомендуем вам взять с собой какую ни будь ветошь, потому что тормозной механизм бывает сильно загрязнён и его нужно очищать от грязи!
Где находятся передние тормозные колодки?
Колодки легко можно разглядеть только если снять колесо с автомобиля, но если вы захотите их увидеть в полном объёме тогда вам нужно будет вывернуть верхний болт скобы тормозного суппорта, после этого откинуть скобы и вы сможете бес проблем вынуть и взглянуть на колодки (Вынимать колодки мы вас научим чуть ниже), но зачем их вынимать если на них (А именно на их толщину) можно взглянуть только лишь сняв колесо с автомобиля, для этого соответственно сперва снимите нужное вам колесо с автомобиля и после этого через длинное прямоугольное отверстие в скобе (Указано красной стрелкой) вы сможете разглядеть колодки (Указаны синими стрелками) и толщину которая на фрикционных накладках осталась.
Фрикционные накладки — это одна из частей самой колодки, видь колодка состоит из двух частей а именно из корпуса который выполнен из металла (Корпус указан двумя красными стрелками) и из фрикционной накладки которая указана синими стрелками, данной накладкой так же и осуществляется торможение автомобиля, кой что ещё, вы же знаете то что тормозную колодку нужно проверять на её толщину и если толщина будет меньше 1.5 мм, такую колодку нужно будет незамедлительно менять, так вот замер должен производится только лишь по фрикционной накладки и корпус самой колодки здесь не в счёт, поэтому учтите это!
Когда нужно менять тормозные колодки?
Колодки подлежат замене как уже было сказано чуть ранее, если толщина фрикционной накладки стала менее 1.
5 мм, а так же в случае если накладка деформировалась (К примеру на ней появились трещины, глубокие сколы), отошла от корпуса самой колодки или же если на накладки появились следы масла, то такую колодку тоже нужно менять и не в коем случае не надо медлить, вить тормоза это самое главное в автомобиле!
Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Запомните раз и навсегда, если вы хотите менять колодки в тормозном механизме к примеру передних колёс, то обязательно меняйте на обоих колёсах (То же самое и с задними колёса), потому что если вы поменяете колодки только на одной стороне а на другой стороне у вас останутся стоять старые колодки, то при резком торможении автомобиль будет уводить в сторону 100%, тем самым вы будете подвергать риску себя и других людей, поэтому если решили заменять колодки то делайте обязательно это на обоих сторонах машины!
Читайте также: Что такое вариаторная коробка передач: особенности, фото- и видеообзор
1) В начале операции вывесите нужно вам колесо и снимите его после этого, вывешивать нужно только то колесо на котором и будет производится замена тормозных колодок. (О том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колёс на автомобиле»)
2) Затем откройте капот у автомобиля и посмотрите сколько у вас находится тормозной жидкости в бачке (Бачок указан стрелкой), в случае если жидкости будет очень много и она будет достигать отметки MAX, тогда вам необходимо будет откачать её из этого бачка при помощи медицинского шприца или же резиновой груши, но только откачивайте совсем немного буквально чуть-чуть и откачивайте только в случае если жидкости будет изначально много.
Делается это для того, чтобы когда вы запрессовывали поршень в тормозной цилиндр из данного бачка не начала выливаться тормозная жидкость, так как когда поршень вы будете вдавливать то соответственно и жидкость будет возвращаться тем самым объём жидкости в бачке немного увеличится!
3) Далее мы вам не будем объяснять как снять и установить колодки именно в этой статье, потому что если взять всё семейство автомобилей ВАЗ, то практически в них всех идёт похожая тормозная система, поэтому дальнейшее снятие тормозных колодок и их установку смотрите в статье под названием: «Замена передних колодок на приоре», пункт 3-6 а так же в той статье на которую дана ссылка, ознакомьтесь так же с рубрикой «Установка».
Установка как уже было отмечено ранее, производится по статье ссылка на которую дана чуть выше.
Когда установите новые колодки, некоторое время вам будет казаться то что тормозить у вас автомобиль будет как будто колодки были куплены бракованные или просто очень некачественные, так как останавливаться машина будет плохо и поэтому нужно первое время ездить предельно аккуратно, а происходит это всё из-за того что новым колодкам нужно время чтобы притереться и только после того как они притрутся (Примерно через 50-100 км они уже притрутся, а если будете постоянно тормозить то притрутся гораздо быстрее) машина станет нормально тормозить!
Для большего ознакомление с тем как заменить колодки на автомобилях семейства Самара, посмотрите видео-ролик в котором объяснён и показан наглядно процесс их замены.
Здравствуйте, завтра поеду покупать новые две пары передних тормозных колодок, на ваз 21099, какие посоветуете?
Очень вам советую «АТЕ», или же «Allied Nippon», но на них очень много подделок, поэтому при выборе будьте аккуратнее!
Тормозная система — это ваша безопасность на дороге.
Если сломается двигатель, то вы просто дальше не поедете, а при поломке тормозов, наоборот, вы не сможете остановиться и последствия могут быть разными (вряд ли хорошими).
Стоимость накладок невысока и заменить их под силу каждому, поэтому не стоит экономить на жизненно важных «органах» автомобиля, проводя замену колодок на ВАЗ 2109 и других аналогичных моделях авто.
Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:
- на ходу заклинит одно из колёс;
- из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
- сломается суппорт.
Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина
На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.
Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух
При следующих признаках откладывать замену нельзя:
- толщина фрикциона меньше 1,5–2 мм;
- громкий писк при торможении (срабатывает датчик — специальная пластина, которая при трении противно пищит);
- явные трещины или сколы на колодках;
- увеличение тормозного пути.
Возьмите за правило хотя бы раз в месяц делать диагностику тормозной системы.
Для передней и задней оси вам понадобятся кардинально разные наборы инструментов. Начнём с простого. Для замены передних колодок дисковых тормозов вам понадобятся:
- плоская отвёртка;
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щётка по металлу.
При отсутствии WD-40 можете воспользоваться керосином. Распыляйте его из одноразового пульверизатора
Следующий перечень для замены задних накладок ВАЗ 2109 (21099) может понадобиться не весь, но нужно быть готовым к сложностям. Полный рекомендуемый список:
- молоток (желательно побольше);
- плоскогубцы;
- плоская отвёртка и щётка по металлу;
- смазка WD-40;
- деревянный брусок или доска;
- два рожковых ключа на 13;
- головка на 13 с удлинителями.
Надеваем перчатки и приступаем к работе.
- Если хотя бы один раз вам подтягивали тросик ручного тормоза, то перед заменой придётся ослабить натяжение. Сделать это не так просто, как хотелось бы. Нужна смотровая яма или подъёмник, поскольку нам нужно получить доступ к центру днища машины. Находится эта «хитрая» конструкция за глушителем (работайте с холодной машиной, чтобы не получить ожог). В крайнем случае придётся его демонтировать, но обычно достаточно ключей с удлинителем.Используйте пару ключей для работы Когда доберетесь до механизма, полностью открутите контровую гайку и максимально отпустите основную.Удлинённые головки более удобны для работы
- Снимите колесо и положите его под днище автомобиля (для спокойствия). Вначале нас ждёт самая сложная часть — снять тормозной барабан. При торможении он постоянно нагревается и остывает (иногда резко, если горячим въехать в лужу), поэтому барабан очень крепко «прикипает». Стандартными средствами демонтаж предусмотрен с помощью двух болтов М8. Сразу необходимо выкрутить две направляющие (фото ниже) и на их место вкрутить болты.Вынимайте направляющие и заменяйте их болтами Потом медленно и по очереди вкручивайте их дальше (не допускайте перекоса), пока барабан не сойдет с «насиженного» места.Продолжайте демонтировать барабан
- Если резьба в отверстиях сорвана и диск не поддаётся, то переходим к другому варианту. Брызгаем WD-40 на все места соприкосновения (особенно в районе ступицы) и начинаем сильно, но осторожно простукивать барабан молотком. Обязательно используйте деревянный брусок или доску как проставку, чтобы не повредить диск.
Установка происходит в обратном порядке и не должна вызвать сложностей. Чек-лист правильной сборки:
- Сразу соедините колодки промежуточной планкой и верхней пружиной, а потом устанавливайте на место.
- Верхняя часть должна попасть в специальные пазы на тормозном цилиндре.
- Зафиксируйте нижнюю часть в предусмотренных местах и стяните нижней пружиной.
- Подсоедините средние пружинки (они не дают колодкам двигаться вверх-вниз).
- Не забудьте прицепить конец троса ручника к приводу.
- Вожмите тормозные цилиндры с помощью монтировки (только аккуратно, чтобы не раскрошить накладку).
- Наденьте тормозной барабан (предварительно выкрутив болты, если использовали стандартный метод демонтажа).
- Подтяните трос ручного тормоза (норма — от 2 до 5 щелчков при включении).Лучше, если тросик ручника будет надёжно подтянутПроверьте работоспособность конуструкции
Советы по работе на видео
По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок покажется очень лёгкой. Колесо, конечно, тоже придётся снять. После чего можно убедиться в необходимости ремонта через специальное «окошко». Толщина фрикционного материала не должна быть менее 2 мм, иначе рискуете в любой момент остаться без тормозов.
Замерьте толщину линейкой, на глаз такие расчёты лучше не делать
- В верхней части суппорта есть единственный болт, зафиксированный стопорной шайбой. Необходимо разогнуть её с помощью плоской отвёртки. Используйте длинную тонкую отвёртку с плоским жалом Если «сопротивляется», воспользуйтесь молотком. Откручивать болт следует, придерживая направляющую другим ключом. Фиксируйте механизм вторым ключом от проворота
- Тормозной шланг нужно освободить из его крепления.
Уберите тормозной шланг Теперь вы сможете «раскрыть» суппорт, отодвинув его в сторону. Извлеките старые колодки.Демонтируйте изношенные колодки
- Чтобы новые накладки четко стали на место, лучше хорошенько почистить все точки соприкосновения.Здесь пригодится щётка по металлу
- Естественно, что новые фрикционы толще старых и не получится поставить суппорт назад. Поэтому необходимо вжать тормозной цилиндр. Для этого понадобится большая отвёртка. Закройте тормозной механизм без колодок и упритесь отвёрткой, как рычагом, в цилиндр. Понадобятся определённые усилия, поэтому соблюдайте осторожность, чтобы отвёртка не соскочила. После чего установите новые накладки, закройте суппорт и наживите болт крепления.
Как это делают опытные автовладельцы (видео)
- Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
- При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
- При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
- Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.
Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто.
Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.
На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.
Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.
Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.
А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.
Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.
Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.
Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.
Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.
Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.
Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.
Когда вожмётся, то всё нормально одевается.
Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.
Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция
Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.
Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях.
Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась.
Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.
Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.
Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.
А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко выйдет.
Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.
Замена задней тормозной трубки ВАЗ 2109 и все про это
- 1 Порядок осуществления работ
- 2 Как сменить тормозной шланг
Трубка тормозная задняя
Как правило, тормозная система отвечает за выполнение одной из самых важных функций, а именно за обеспечение управляемого изменения скорости машины. Помимо этого за счёт такой системы происходит остановка транспорта и удержание его в одном положении на стоянке.
По этой причине к ремонту тормозной системы нужно подходить с большой ответственностью. Так как чаще всего требуется замена тормозной трубки ВАЗ2109, нужно уделять больше внимание качеству запасных деталей.
Замена задней тормозной трубки на ваз 2109может быть проведена самостоятельно. Важным типом привода в исправной тормозной системе считается гидравлический тип.
Кроме тормозной педали, основного тормозного цилиндра, усилителя, а также колёсных цилиндров, сюда входят различные шланги, а также немаловажные трубопроводы.
Для смены задней тормозной трубки нужно обзавестись:
Порядок осуществления работ
Задние тормозные трубки ваз 2109
Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений.
Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче.
Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку.
Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:
- Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
- При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
- Извлекается трубка.
- После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
- Доливается тормозная жидкость.
- Проверяется качество отремонтированных тормозов.
На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие.
Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.
Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109
Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании.
Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:
- сзади справа;
- спереди слева;
- сзади слева;
- спереди справа.
Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
- ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
- баллонным ключом;
- ключом 17-го и 14-го размера;
- прозрачной виниловой трубкой;
- уплотнительными медными шайбами;
- хорошо проникающей смазкой;
- ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
- новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Ваз 2109 тормозные трубки
Ремонтные работы должны выполняться в определённой последовательности:
- Проводятся подготовительные действия. Машина устанавливается на ровное место, под колёса с обратной стороны по отношению к вывешенному колесу подкладываются упоры.
- Передняя область машины (правая или левая) поднимается при помощи домкрата. Чтобы автомобиль не держался только на одном домкрате, в целях безопасности его ставят на колодки.Под действием баллонного ключа колесо легко снимается.
- Все сменяемые резьбовые и фиксирующие детали системы обрабатываются хорошо проникающей смазкой, которая обеспечивает лёгкое откручивание. Желательно использовать смазку заблаговременно, чтобы она успела глубже проникнуть в соединения.
Крепление тормозных трубок ваз 2109
- При помощи плоскогубцев нужно извлечь закрепляющую скобу шланга, которую можно найти на кронштейне кузова. Ключом 17-го размера наконечник шланга удерживается от прокручивания, а ключом 10-го размера откручивается штуцер трубки.
- Тормозной шланг извлекается из кронштейна, надевается защитная заглушка на тормозную трубку. Такие меры необходимы для предотвращения утечки жидкости. 10-м ключом отвинчивается фиксирующий болт скобы, держащей тормозной шланг.
- 14-м ключом отворачивается крепёжный болт от тормозного шланга, который нужно демонтировать. Установка нового элемента производится в противоположном порядке.
По окончанию замены нужно обязательно прокачать тормозную систему:
- Для нормальной прокачки требуется долить жидкости в тормозной бачок до максимального предела. Со штуцера снимается защищающий колпачок, надевают на него заранее подготовленный прозрачный шланг, который опускается в ёмкость, залитую жидкостью.Таким образом, избавляются от проникшего в тормозную систему воздуха.
- Можно привлечь к прокачке тормозов помощника, он будет жать на педаль тормоза до упора, удерживая её. Такие действия проделывают три раза.Одновременно нужно открутить штуцер прокачки 8-м или 10-м ключом. Если присутствует воздух, он быстро выйдет в ёмкость.
При помощи детального видео и фото сменить заднюю тормозную трубку или шланг сможет своими руками даже непрофессионал. В этом деле не лишним будет подробная инструкция замены, а также советы и рекомендации от опытных мастеров.
Если ремонт осуществляется впервые, нужно аккуратно откручивать и закручивать болты, дабы не нарушить резьбу.
Чтобы трубки и шланги прослужили как можно дольше, следует покупать изделия только из качественных материалов, поэтому уместно отметить, что цена должна соответствовать качеству.
Тормозная система Ваз 2109
Главная • Ваз • 2109 • Тормозная система
Устройство тормозов Ваз 2109: 1. Обратный клапан, 2. Вакуумный усилитель, 3. Бачок главного цилиндра, 4. Главный цилиндр, 5.Вакуумный шланг.
Схема регулятора тормозных усилий Ваз 2109: 1. Регулятор давления, 2. Упругий рычаг, 3.Балка задней подвески.
Замена тормозных шлангов Ваз 2109
Тормозной шланг Ваз 2109: 1 – наконечники, 2 – медная прокладка, 3 – резиновый уплотнитель, 4 – пружинная скоба.
Тормозные шланги Ваз 2109 должены быть эластичными, не иметь надрывов и трещин. Шланги должены быть прочно заделаны в наконечниках. Резьба наконечников шлангов не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг надо заменить.
Удерживая ключом тормозной шланг от проворачивания, отверните штуцер трубопровода. Снимите пружинную скобу
Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом
Отверните наконечник тормозного шланга Ваз 2109 из колесного цилиндра и снимите его. Заглушите отверстия в трубопроводе и колесном цилиндре
Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке тормозного шланга на Ваз 2109 не забудьте установить медную прокладку под наконечник, крепящийся к колесному цилиндру
При установке шланга следите, чтобы он не был перекручен. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса
Аналогично заменяется задний тормозной шланг Ваз 2109, подводящий рабочую жидкость к тормозным механизмам задних колес. После замены шланга или шланогов долейте в бачок тормозную жидкость и прокачайте тормозную систему.
Замена главного тормозного цилинда Ваз 2109
Для замены на Ваз 2109 главного тормозного цилиндра отсоедините минусовой провод клемы от АКБ и слейте тормозную жидкость с тормозной системы. Ремонт главного цилиндра Ваз 2109 часто не приводит к желаемым результатам, поэтому рекомендуется заменять главный цилиндр в сборе
Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка
Отсоедините тормозные трубопроводы от главного цилиндра, отвернув штуцера их крепления. Затем отверните две гайки крепления иы снимите главный цилиндр. Установка главного тормозного цилиндра Ваз 2109 выполняется в порядке, обратном снятию. После этого залейте тормозную жидкость в бачок и прокачайте тормозную систему&
Снятие и установка вакуумника Ваз 2109
Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 выполните следующие действия:
Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза
Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали
Отсоедините шланг от обратного клапана и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы
Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем. Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установка вакуумника на Ваз 2109 выполняется в последовательности, обратном снятию.
Проверка регулятора давления тормозных усилий Ваз 2109
Проверьте, не подтекает ли из регулятора давления тормозная жидкость
Проверьте — заглушка должна быть утоплена на 1–2 мм
Покачайте серьгу. В соединениях серьги с упругим рычагом и кронштейном на балке задней подвески люфта не должно быть
Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора должен выйти из корпуса на 1,6–2,4 мм, сжимая пластинчатую пружину до упора ее в рычаг.Если хотя бы одно из этих условий не выполняется — регулятор неисправен. Для его ремонта или замены обратитесь к специалистам или читает инструкцию по замене ниже.
Ваз 2109 замена регулятора давления тормозов
Для снятия и установки регулятора тормозных усилий Ваз 2109 выполните следующие действия:
Отсоедините упругий рычаг регулятора давления от балки задней подвески. Для этого снимите стопорное кольцо и шайбу. Затем снимите серьгу с пальца рычага задней подвески
Отсоедините тормозные трубки от регулятора давления, отвернув накидные гайки. Заглушите отверстия тормозных трубок.
Отверните две гайки крепления кронштейна к кузову и снимите регулятор давления в сборе с кронштейном. Установка регулятора тормозной системы Ваз 2109 выполняется в последствии, обратном снятию.
Регулировка ручника Ваз 2109
Для регулировки ручного тормоза на Ваз 2109 выполните следующие действия:
Поднимите рычаг стояночного тормоза на 1–2 щелчка
Ослабьте контргайку уравнителя
Заверните регулировочную гайку уравнителя до момента натяжения троса привода стояночного тормоза. Если трос не удается натянуть, значит его надо заменить
Проверьте, полный ход рычага стояночного тормоза должен быть 2–4 щелчка
После этого затяните контргайку уравнителя
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните задние колеса. Они должны вращаться свободно, без заеданий. На этом регулировка троса ручника Ваз 2109 завершена.
Замена тросов ручного тормоза Ваз 2109
Для того чтобы выполнить замену тросиков ручника на Ваз 2109 ослабьте контргайку уравнителя. Отверните регулировочную гайку уравнителя, чтобы ослабить тросы привода стояночного тормоза, вывесите заднюю часть автомобиля, снимите тормозной барабан и заднюю тормозную колодку
Отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза от приводного рычага
Отверните гайку крепления и снимите держатель троса на балке задней подвески
Выньте втулку оболочки троса из отверстия в тормозном щите
Пропустите наконечник троса через отверстие в тормозном щите
Выньте трос из всех держателей на кузове
Отсоедините наконечник троса от уравнителя
Вытолкните наконечник троса из кронштейна и снимите трос, установите новый трос в порядке обратном снятию. Отрегулируйте стояночный тормоз, замену троса ручного тормоза Ваз 2109 на второе заднее колесо выполните точно так же как и на первом.