Клиренс Шевроле Круз, седан, универсал, hatchback
При выборе нового автомобиля самым больным вопросом является показатель клиренса машины. Такое положение дел обусловлено «шикарным» качеством дорог, высокими бордюрами и – что также повсеместно встречается – «лежачими полицейскими» огромной высоты.
Низкий клиренс Chevrolet Cruze является грамотно подобранным показателем, обеспечивающим оптимальную устойчивость транспортного средства и адекватные показатели аэродинамики. Увеличить дорожный просвет можно, но это нужно делать грамотно, для того чтобы не нарушить показатели.
Для внесения ясности в ситуацию необходимо изначально знать технические характеристики транспорта в отношении дорожного просвета, при наличии терпимого значения от процедуры можно воздержаться.
Далее показаны значения клиренса для разных модификаций Chevrolet Cruze.
Седан
Для Chevrolet Cruze в кузове седан заводские показатели одинаковы для каждой модификации. Определяя, какой дорожный просвет будет у модели, инженеры General Motors определили высоту нижней точки на уровне 140 мм для всех вариаций и модификаций J300, независимо от годов выпуска, мощности двигателя.
Во время рестайлинга производитель оставил клиренс Chevrolet Cruze без изменений, ввиду мнения, что автомобиль априори не может ездить по плохим дорогам. Поэтому владельцам нужно внимательно перемещаться по грунтовкам и в периоды устойчивого снежного покрытия.
МодификацияО модификацииКлиренс, ммГода выпуска
1.4 AТ LTZ | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (140 л.с.) | 140 | 2012-2019 |
1.6 AТ LS | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.6 AТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.6 МТ LS | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.6 МТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.8 AТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.8 МТ LS | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
1.8 МТ LT | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 145 | 2005-2012 |
Хэтчбек
Для модификации Chevrolet Cruze хетчбэк поколения J300 все менее прозаично. Конструкторы определили клиренс на уровне 156 мм, что выше, чем у седана, однако во время сильной загрузки багажника и при наличии полного комплекта пассажиров этого может не хватить.
После рестайлинга 2012 года машина претерпела значительные изменения в области дизайна, но по высоте все осталось как есть.
МодификацияО модификацииКлиренс, ммГода выпуска
1.4 AТ LTZ | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (140 л.с.) | 156 | 2012-2019 |
1.6 AТ LS | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.6 AТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.6 МТ LS | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.6 МТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (109 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.8 AТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.8 МТ LS | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
1.8 МТ LT | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 156 | 2005-2012 |
Универсал
Для модели Chevrolet Cruze в кузове универсал значение клиренса довольно спорное.
С одной стороны, высота дорожного просвета, равная 140 мм, способна обеспечить оптимальную устойчивость и аэродинамику, а с другой, ввиду более длинной базы является серьезной преградой на грунтовках или разбитых дорогах.
Также это доставляет значительный дискомфорт во время переезда «лежачих полицейских», которые могут быть внушительного размера.
МодификацияО модификацииГода выпускаКлиренс, мм
1.6 МТ LS | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (124 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.6 МТ LT | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (124 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 AТ LT | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 AТ LTZ | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 МТ LS | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 МТ LT | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
1.8 МТ LTZ | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (141 л.с.) | 2012-2019 | 140 |
Этот показатель касается самой популярной модификации J308, выпускавшейся с 2012 по 2015 год.
Способы увеличения клиренса
Взвесив все за и против, можно приступать к процедуре «раскачки» клиренса до необходимой высоты. Здесь также имеется свой нюанс – заводская комплектация рассчитана на определенный дорожный просвет. Значительное изменение параметра может привести к серьезным нарушениям управляемости, аэродинамики и устойчивости машины на дороге.
Поэтому специалисты рекомендуют при необходимости увеличить дорожный просвет не более чем на 20–30 мм. Больше будет уже небезопасно или повлечет за собой значительные последствия.
Далее представлены самые популярные способы увеличения клиренса для модели Chevrolet Cruze, независимо от модификаций.
Замена колес
Замена колес – это самый безопасный и легкий способ увеличить клиренс на автомобиле Chevrolet Cruze. Также к достоинствам относится возможность «поиграть» с размерами диска и шины. Так, например, при увеличении диска на 1” при одинаковой высоте покрышки можно поднять автомобиль примерно на 10 мм, что в некоторых ситуациях может сыграть важную роль.
Обычно производится замена на колеса не более чем на 2” больше оригинала – это связано в первую очередь с расположением арок транспортного средства.
Также можно обойтись без замены колесных дисков – для некоторых пользователей поставить более высокую резину.
Из списка возможных проблем при таком методе поднятия клиренса особенно выделяют такие:
- Некорректные показания одометра и спидометра – прибор может давать отклонения в сторону уменьшения.
- Перебои в работе систем ABS, ESP.
- Чирки по аркам во время сильных нагрузок на подвеску.
Замена пружин и стоек
Другой вариант увеличения клиренса Chevrolet Cruze является очень трудоемким и энергозатратным. Суть состоит в замене комплекта пружин и стоек на более длинные.
Оптимальным является увеличение общей конструкции на 20–25 мм – это минимально скажется на шарнирах угловых скоростей. При большем «разгоне» есть риски повысить нагрузку на шрус, что спровоцирует их быстрый износ. Вторым негативным фактором станет подъем центра тяжести, что впоследствии негативно скажется на устойчивости машины на дороге.
Как правило, к такому способу резонно прибегать, когда подходит срок замены стоек для минимальных финансовых потерь.
Однако здесь имеется одно но – длинноходная подвеска может спровоцировать изменение поведения рулевого управления. Такая метаморфоза положительно скажется на грунте и приведет к снижению чувствительности на асфальте.
Вставки в пружины
Далее на очереди бюджетное и простое с технической стороны решение.
Для увеличения клиренса можно в пружины дополнительно установить тугие вставки между витками. Суть способа заключается в минимизации рабочего хода узла, благодаря чему при посадке автомобиль меньше просаживается.
Читайте также: Alfa romeo tonale hybrid в 2020 году встанет на конвейер, проект было вложено 1 миллиард евро
Как правило, вставки выполняются из полиуретановых смесей или резины. Стоимость приспособлений колеблется в пределах 2–3 тысяч рублей за пару.
Минимальная цена переделки сказывается на эксплуатационных характеристиках – при наличии элементов пружины перестают работать по всей длине, что неминуемо приводит к увеличению жесткости подвески.
Внешний вид вставки в пружину
Побочным эффектом является снижение срока эксплуатации подвески и ходовой части транспортного средства.
Проставки для стоек
Последний метод увеличения клиренса на Chevrolet Cruze – использование специальных проставок для пружин и стоек.
Суть способа в монтаже дополнительных элементов между кузовом и стойками, пружинами. Такая система дает повышение до 25–35 мм без значительных потерь.
Касательно материала изделий – это может быть металл, пластик или композит, все зависит от хозяина.
Касательно материалов применяется всего три основы.
- Тугая резина. Из достоинств можно выделить отсутствие коррозии, легкую доступность и минимальную стоимость. К недостаткам специалисты относят быстрый износ.
- Полиуретановые кольца. Жесткая основа, позволяющая сделать машину еще выше. Единственным минусом пользователи называют внушительный ценник комплекта для 4 колес.
- Металлы. При монтаже стальных или алюминиевых проставок можно выбрать любую высоту. К недостаткам можно отнести подверженность коррозии, риск повредить опорные элементы кузова.
Также метод предполагает наличие удлиняющих шпилек для амортизаторов.
Проставки для увеличения клиренса
Клиренс Шевроле Круз: описание, увеличение, проставки
Клиренс Шевроле Круз — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс на седане, хэтбеке и универсале
Обычно, автопроизводители для разных типов кузова устанавливают разный дорожный просвет. В случае с Шевроле Круз, то производитель установил один клиренс для всех трех типов кузова: хэтчека, седана и универсала. Итак, дорожный просвет составляет по заводским нормам — 145-190 мм.
При установке тюнинговых запасных частей дорожный просвет будет меняться. Так, если установить защиту картера двигателя, то показатель уменьшится почти на 15 мм, и будет составлять в среднем — 130 мм. А если автомобиль дорабатывается кузовным тюнингов, то клиренс может уменьшиться на 120 мм. Поэтому, зачастую автомобилисты регулируют высоту дорожного просвета при помощи специальных средств.
В таблице указаны разные клиренсы в зависимости от поколения:
Характеристики дорожного просвета.
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4 T AT LTZ | 140 |
1.6 MT LT | 140 |
1.6 MT LS | 140 |
1.6 MT LS A/C | 140 |
1.6 AT LT | 140 |
1.6 AT LS | 140 |
1.8 MT LTZ | 140 |
1.8 MT LT | 140 |
1.8 MT LS | 140 |
1.8 AT LTZ | 140 |
1.8 AT LT | 140 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
1.4 T AT LTZ | 156 |
1.6 MT LT | 156 |
1.6 MT LS | 156 |
1.6 MT LS A/C | 156 |
1.6 AT LT | 156 |
1.6 AT LS | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 MT LTZ | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 AT LTZ | 156 |
1.8 AT LT | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J300
1.6 MT Base | 156 |
1.6 MT LS | 156 |
1.6 AT Base | 156 |
1.6 AT LS | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 AT LS | 156 |
1.8 AT LT | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
1.6 MT LS | 140 |
1.6 MT Base | 140 |
1.6 AT LS | 140 |
1.6 AT Base | 140 |
1.8 MT LT | 140 |
1.8 MT LS | 140 |
1.8 AT LT | 140 |
1.8 AT LS | 140 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2001, хэтчбек, 1 поколение, HR51S, HR81S
Комплектации | Клиренс, мм |
1.3 LS 4WD | 175 |
1.3 LT 4WD | 175 |
1.3 LS E Edition 4WD | 175 |
1.3 LS S Selection 4WD | 175 |
1.3 LT S Selection 4WD | 175 |
1.3 S Limited II 4WD | 175 |
1.3 S Limited 4WD | 175 |
1.3 LS Navi Edition 4WD | 175 |
1.3 LT Navi Edition 4WD | 175 |
1.3 E 4WD | 175 |
1.3 X 4WD | 175 |
1.5 LT 4WD | 175 |
1.5 LT Navi Edition 4WD | 175 |
1.5 LS 4WD | 175 |
1.3 LS | 180 |
1.3 LT | 180 |
1.3 LS E Edition | 180 |
1.3 LS S Selection | 180 |
1.3 LT S Selection | 180 |
1.3 S Limited II | 180 |
1.3 S Limited | 180 |
1.5 LT | 180 |
1.3 LS E Edition | 195 |
1.3 LS | 195 |
1.3 LT | 195 |
1.3 LS Navi Edition | 195 |
1.3 LT Navi Edition | 195 |
1.3 E | 195 |
1.3 X | 195 |
1.5 LT | 195 |
1.5 LT Navi Edition | 195 |
1.5 LS | 195 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, универсал, 1 поколение, J308
Высота дорожного просвета.
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4 MT LS | 145 |
1.4 MT LT | 145 |
1.4T MT LT+ | 145 |
1.4T MT LTZ | 145 |
1.4T MT LTZ+ | 145 |
1.4T AT LTZ | 145 |
1.4T AT LTZ+ | 145 |
1.6 MT LS | 145 |
1.6 MT LS+ | 145 |
1.6 MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT+ | 145 |
1.8 MT LT | 145 |
1.8 MT LTZ | 145 |
1.8 AT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ | 145 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, седан, 1 поколение, J300
1.4T MT LT+ | 145 |
1.4T MT LTZ | 145 |
1.4T MT LTZ+ | 145 |
1.4T AT LTZ | 145 |
1.4T AT LTZ+ | 145 |
1.6 MT LT+ | 145 |
1.7 TD MT LT+ | 145 |
1.8 MT LTZ | 145 |
1.8 AT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ | 145 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2012, хэтчбек, 1 поколение, J300
1.4 MT LS | 145 |
1.4 MT LT | 145 |
1.4T MT LT+ | 145 |
1.4T MT LTZ | 145 |
1.4T MT LTZ+ | 145 |
1.4T AT LTZ | 145 |
1.4T AT LTZ+ | 145 |
1.6 MT LS | 145 |
1.6 MT LS+ | 145 |
1.6 MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT | 145 |
1.7 TD MT LT+ | 145 |
1.8 MT LT | 145 |
1.8 MT LTZ | 145 |
1.8 AT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ | 145 |
2.0 TD MT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ+ | 145 |
2.0 TD AT LTZ | 145 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2011, хэтчбек, 1 поколение, J305
1.6 MT LS | 156 |
1.6 MT LT | 156 |
1.7 TD MT LT | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 MT LTZ | 156 |
1.8 AT LTZ | 156 |
2.0 TD MT LTZ | 156 |
2.0 TD AT LTZ | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
1.6 MT Base | 156 |
1.6 MT LS | 156 |
1.6 AT LS | 156 |
1.6 MT LT | 156 |
1.6 AT LT | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.7 TD MT LT | 156 |
1.8 MT LT | 156 |
1.8 MT LTZ | 156 |
1.8 AT LT | 156 |
1.8 AT LTZ | 156 |
2.0 VDCI MT LS | 156 |
2.0 VDCI MT LT | 156 |
2.0 VDCI AT LT | 156 |
2.0 TD MT LT | 156 |
2.0 TD MT LTZ | 156 |
2.0 TD AT LT | 156 |
2.0 TD AT LTZ | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze рестайлинг 2015, седан, 1 поколение, J300
Комплектации | Клиренс, мм |
1.4 MT 1LT | 156 |
1.4 MT ECO | 156 |
1.4 MT 2LT | 156 |
1.4 AT LTZ | 156 |
1.4 AT 1LT | 156 |
1.4 AT ECO | 156 |
2.0 TD AT | 156 |
1.8 MT L | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 AT LS | 156 |
Клиренс Chevrolet Cruze 2008, седан, 1 поколение, J300
1.4 MT 1LT | 156 |
1.4 MT 2LT | 156 |
1.4 MT ECO | 156 |
1.4 AT LTZ | 156 |
1.4 AT ECO | 156 |
1.4 AT 1LT | 156 |
1.4 AT 2LT | 156 |
2.0 TD AT | 156 |
1.8 MT LS | 156 |
1.8 AT LS | 156 |
Читайте также: Хендай Туссан 2021 в новом кузове в России: комплектации и цены, технические характеристики, плюсы и минусы, фото интерьера и экстерьера
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Круз стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Установка проставок под пружины.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Шевроле Круз на 15-20 мм.
Проставка на увелчение клиренса.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Круз — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Шевроле Круз для всех типов кузова один и составляет 145 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Шевроле Круз багажник, размеры, клиренс, дорожный просвет Chevrolet Cruze
Размеры Шевроле Круз, объем его багажника и клиренс (дорожный просвет) интересуют всех потенциальных покупателей этого замечательного автомобиля. В сегодняшней статье подробно разберем размеры багажника, габариты и клиренс Chevrolet Cruze.
Сразу скажем, что сегодня в России продается Круз в трех вариантах кузова. Это седан Cruze, хэтчбек и Круз в универсальном кузове. Длина всех автомобилей различна, однако колесная база и дорожный просвет одинаков. В салоне одинаково просторно во всех трех вариантах, но размер багажника существенно различается.
Дорожный просвет Шевроле Круз один из важнейших факторов для эксплуатации автомобиля на наших ухабистых дорогах.
Сам производитель утверждает, что клиренс Cruze составляет 16 сантиметров, однако как показывает замер под защитой моторного отсека, этот показатель около 140 мм.
Стоит учитывать размер колес и высоту профиля шин, которые установлены на автомобили, от этого дорожный просвет Круза может меняться. Сам производитель предлагает в качестве штатных колес устанавливать 205/60 R16 либо 215/50 R17.
Начнем обзор размеров с Круза в кузове седан. Длина автомобиля составляет 4 597 мм. колесная база 2 685 мм, объем багажника Chevrolet Cruze 450 литров. Объем багажного отделения небольшой, поскольку конструкторы больше пространства отдали пассажирам. Подробные размеры седана чуть ниже.
Габариты, дорожный просвет, багажник Chevrolet Cruze sedan
- Длина — 4597 мм
- Ширина — 1788 мм
- Высота — 1477 мм
- Снаряженная масса — от 1285 кг
- Полная масса — 1788 кг
- База, расстояние между передней и задней осью — 2685 мм
- Колея передних и задних колес — 1544/1558 мм соответственно
- Объем багажника — 450 литров
- Объем топливного бака — 60 литров
- Размер шин — 205/60 R16, 215/50 R17
- Дорожный просвет Шевроле Круз седан — 160 мм
Длина хэтчбека почти на 9 сантиметров меньше, чем у седана Круз, объем багажника составляет 413 литров, что заметно меньше, чем у того же седана. Однако у Cruze хэтчбек есть большое преимущество, это задняя дверь, в которую при сложенных сидениях можно загрузить практически все, чем седан похвастать не может. Подробности габаритов машины далее.
Габариты, дорожный просвет, багажник Chevrolet Cruze hatchback
- Длина — 4510 мм
- Ширина — 1788 мм
- Высота — 1477 мм
- Снаряженная масса — от 1305 кг
- Полная масса — 1818 кг
- База, расстояние между передней и задней осью — 2685 мм
- Колея передних и задних колес — 1544/1558 мм соответственно
- Объем багажника — 413 литров
- Объем топливного бака — 60 литров
- Размер шин — 205/60 R16, 215/50 R17
- Дорожный просвет Шевроле Круз хэтчбек — 160 мм
Габариты, дорожный просвет, багажник Chevrolet Cruze универсал
- Длина — 4675 мм
- Ширина — 1797 мм
- Высота с рейлингами на крыше — 1521 мм
- Снаряженная масса — от 1360 кг
- Полная масса — 1899 кг
- База, расстояние между передней и задней осью — 2685 мм
- Колея передних и задних колес — 1544/1558 мм соответственно
- Объем багажника Шевроле Круз универсал — 500 литров
- Объем багажника при сложенных задних сидениях — 1478 литров
- Объем топливного бака — 60 литров
- Размер шин — 205/60 R16, 215/50 R17
- Дорожный просвет Шевроле Круз универсал — 160 мм
Шевроле Круз универсал имеет самый большой багажник, самую большую длину из всего семейства Cruze. Это наиболее практичный автомобиль. Разница длины между хэтчем и универсалом составляет более 16 сантиметров, в пользу SW. Объем багажного отделения составляет ровно 500 литров, однако стоит учитывать, что это показатель, только до полки, если грузить до потолка, то показатель существенно увеличится. А вот если сложить задние сидения, тогда мы получим почти полторы тысячи литров объема для перевозки грузов.
Дорожный просвет (клиренс) на Шеволе Круз: как увеличить?
Один из самых больных вопросов при выборе автомобиля — дорожный просвет. Покупая Шевроле Круз, тем более в кузове универсал, мы подсознательно рассчитываем на его универсальное применение и безопасную перевозку какого-никакого груза.
Но переоценивать возможности нашего автомобиля не стоит и нужно отдавать себе отчёт в том, что это далеко не внедорожник, а в основном городской автомобиль.
На сколько можно увеличивать клиренс на Шевроле Круз и как это сделать, будем разбираться вместе.
Стандартный клиренс Шевроле Круз — много или мало?
Реальный клиренс Шевроле Круз.
Читайте также: Лучшие подогреватели двигателя на 220 и 12В с помпой и без, важные особенности установки
Мало. Для наших дорог, откровенно мало. Напомним, что дорожным просветом теоретически называют расстояние от опорной плоскости до нижней точки кузова. Корейские инженеры посчитали, что 140-миллиметрового клиренса будет достаточно для любого кузова и любого двигателя Шевроле Круз. Для убедительности приводим заводскую таблицу со значением клиренса для Круза.
Заводские значения клиренса Шевроле Круз.
При этом до 2009 года несколько лет заявляли клиренс на всех модификациях в 145 мм, после это значение пересмотрели в пользу 140 мм и сделали это не зря.
Именно с такой высотой кузова над землёй наш автомобиль получает оптимальные аэродинамические характеристики, минимально возможный расход топлива, сносную устойчивость и управляемость, стабильность на трассе при движении на высоких скоростях. Инженеры своё дело знают.
Точки кузова
Если задаться целью и детально измерить просвет в каждой точке кузова, то получим такую картину для негруженого стокового автомобиля:
- просвет под днищем машины в самой нижней точке, учитывая защиту двигателя и глушитель, составляет 160 мм;
- расстояние от земли до нижней кромки переднего бампера 140 мм;
- от земли до нижней кромки заднего бампера 200 мм.
В принципе, не так и критично, но многие все же одержимы идеей приподнять Шевроле Круз ещё выше.
Зачем «задирать»?
При всем при этом, если сравнивать с одноклассниками, Круз не такой и приземистый, поскольку больше 160-180 мм на стандартной легковой машине клиренса просто быть не может, а для кроссовера среднего размера нормальный клиренс — это в пределах 200-230 мм. Порядочный внедорожник на раме и с неразрезными мостами может иметь и 300-350 мм под днищем, но это совсем другие автомобили с совсем другими задачами и завидовать им не стоит.
Из-за низкой посадки Шевроле Круз при парковке необходимо быть осторожным.
С другой стороны, мы живём не в Штатах и не в Германии, где дороги ровные, как зеркало, а городская инфраструктура в жизни не подложит свинью в виде 300-миллиметрового бордюра на парковке или ямы посреди дороги, колеи после ЗИЛа или лежачего полицейского невероятной высоты.
Поэтому для многих уже сразу после покупки автомобиля встаёт вопрос как увеличить дорожный просвет малой кровью, не покупая внедорожник, чтобы сохранить безопасность и целостность кузова, элементов подвески и бамперов.
Есть несколько относительно безопасных способов наращивания дорожного просвета. О них — далее.
Способы увеличения
Если все же терпеть такой клиренс нет никакой возможности, можно рассмотреть несколько способов наращивания дорожного просвета. Каждый из них, конечно, будет иметь свои минусы, поскольку в любом случае мы будем вмешиваться в архитектуру и геометрию подвески, расчётные параметры аэродинамики и устойчивости. Тем не менее, вот они.
Меняем колеса
Это самый безопасный и самый вменяемый метод увеличения дорожного просвета.
Суть в том, что когда у нас установлены диски на 16 дюймов, а мы меняем их на 17-дюймовые, то при одинаковой высоте покрышки клиренс увеличивается примерно на 10 мм.
Соответственно, если заменить 15-е диски на 17-е, получаем прирост просвета примерно на 20 мм. При этом не забываем, что высота покрышки должна быть такой, чтобы резина не доставала колёсные арки при загрузке.
Замена дисков колес один из безопасных и простых методов увеличения клиренса.
Минусом замены резины на более высокую и нештатную могут возникнуть проблемы с точностью показаний спидометра и одометра, ещё это может привести к некорректной работе ABS и ESP. Плюс в том, что можно выиграть 20 мм просвета, не изменяя геометрию подвески и не меняя усилия на элементы ходовой части.
Меняем пружины и стойки
Метод недешевый и трудозатратный, хотя сегодня можно выбрать комплекты стоек и пружин практически любой высоты и с любыми характеристиками.
Другое дело, как к этому отнесутся шарниры равных угловых скоростей, ведь они рассчитаны на определённый средний рабочий угол передачи крутящего момента, а его изменение может привести к ускоренному износу ШРУСов.
Да и сам факт поднятия центра тяжести приведёт к изменению устойчивости и валкости кузова в поворотах.
В любом случае, увлекаться не стоит и 20-35 мм вполне достаточно, чтобы приподнять наш Круз на безопасное расстояние над дорогой.
Ставим вставки в пружины (проставки)
Пружина стянута и установлена проставка на Шевроле Круз подвеска
Недорогой, но не слишком эффективный способ. Он заключается в установке межвитковых вставок в пружины передних и задних стоек. Выглядит эта штука примерно так, а стоит порядка 2-3,5 тысяч рублей за пару.
Увеличение клиренса методом установки межвитковых вставок в пружины.
Вставка может выполняться из резины, полиуретана и других композитных материалов.
Минус такой системы в том, что пружина не будет работать по всей высоте, следовательно, характеристики подвески изменятся, машина станет жёстче, нагрузка на элементы подвески и ходовой увеличится.
Пробуем проставки для стоек
Один из самых простых, но не самых безопасных методов. Опять-таки не нужно сильно увлекаться и не стараться поднять кузов выше 30 мм.
Метод до смешного прост — между кузовом и амортизаторной стойкой спереди и между кузовом и пружиной сзади устанавливаются проставки необходимой толщины.
Цена проставок зависит от материала, из которого они изготовлены. Будет это полиуретан, эбонит, анодированный алюминий, сталь, резина или АБС-пластик, решает каждый сам.
Один из самых простых методов увеличения клиренса Шевроле Круз — это установка проставок.
Каждый материал имеет недостатки и положительные стороны. К примеру, резиновые проставки самые дешёвые, не вызывают коррозию, не деформируют привалочные плоскости кузова, но быстро изнашиваются. Полиуретан более жёсткий, поэтому можно использовать проставки большей толщины, но их цена выше, а металлические проставки будут подвергаться коррозии и деформировать кузов.
Средняя цена комплекта проставок для Шевроле Круз — около 3-4 тысяч. Но нужно учесть, что при поднятии кузова на 20-30 мм необходимо будет устанавливать переходник-шпильку на шток амортизатора, хотя, скорее всего, она уже входит в комплект.
Видео об увеличении клиренса автомобиля Шевроле Круз
Делаем вывод: клиренс на Шевроле Круз увеличить можно, но для того, чтобы автомобиль не потерял управляемость, устойчивость, аэродинамику и чтобы не изменились характеристики подвески, углы работы ШРУСов, не увеличиваем просвет более чем на 20-30 мм. Комфортных всем поездок и ровных дорог!