Неравномерный износ колодки Форд Фокус 2
Содержание Признаки Виды неравномерного износа дисков Причины Как избежать? Что делать, если уже поздно?
Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя.
Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых.
Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.
Первые признаки
Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими.
Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:
- Вибрации либо рывки при торможении.
- Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
- Нехарактерные звуки при работе тормозов.
- Частичный провал педали.
Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!
Измерение осевой деформации тормозного диска при помощи индикатора часового типа. Отклонение стрелки покажет, имеет диск «волну» или нет
Виды неравномерного износа тормозных дисков
Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.
Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:
- Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
- Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
- «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.
Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:
Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.
Пример износа тормозного диска вследствие закисшего поршня в суппорте на Mitsubishi Pajero. Интересно, каково было ездить с такими тормозами, «зубы стучали», наверное, буквально
Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?
Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.
Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет.
Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении.
Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.
Трещина тормозного диска. Образовываются трещины вследствие длительной езды с неравномерно изношенными дисками. Выглядит безобидно, да и вряд ли будет ощущаться даже пальцем, но в любой момент такой диск может развалиться на куски!
А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь.
В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы.
Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.
Как избежать проблем?
Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу.
Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.
Пример колодок, которые изнашивались неравномерно вместе с диском, одна половина которого не работала. Обычное такое бывает из-за заклинивших направляющих суппорта
Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.
Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках.
Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах.
Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.
Что делать если уже «попал»?
Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля. Быстро и легко, лишь бы вы по быстрее уехали со станции и оставили деньги. Желательно еще и приехали потом снова. Впрочем, это актуальная услуга для «перекеупов»
Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин.
Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку.
Стоит ли оно того?
Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?
К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.
Ford Focus и загадка неполного прилегания колодок
service_193 (service_193) wrote, 2020-01-16 16:28:00 service_193 service_193 2020-01-16 16:28:00 Category: Скажу сразу, загадка пока не разгадана.Приехал к нам на ТО Ford Focus 3, и помимо прочего, владелец пожаловался на то, что визуально присутствует неравномерный износ тормозных дисков – по внешнему краю видна полоска ржавого металла:При этом нет никаких проблем с эффективностью торможения, равномерностью или посторонними звуками. Просто человек немного переживает, что что-то в его машине работает не так, как задумано. Нормальная грамотная позиция. Очень уважаю такой подход, и стараюсь решать такие вопросы, хотя, конечно, это дико неэффективно – можно потратить довольно много времени, и не понять, в чем дело. Примерно так здесь и получилось.После снятия колодок обратил внимание на странно выглядящую область соприкосновения колодки и суппорта:
И еще один момент – странные потертости на основании колодки:
Там же виден и неравномерный износ самой колодки.На самом суппорте есть ответные следы:
Рабочая теория – суппорт немного перекашивается, и прижимает не всю колодку, а только центральную часть. Из предпринятых действий по итогу – смазка колодок в частях, скользящих по скобе, а также смазка точки соприкосновения суппорта и основания колодки (те самые обведенные две точки). Главной ремонтной процедурой для данной марки пренебрег. Я имею в виду похлопывание владельца по плечу со словами “это, брат, Форд, а поговорку ты и сам знаешь – форд, фиат и все французское”. В календаре помечено “попросить владельца посмотреть на диски через месяц”. Если износ не станет равномерным – значит, зря я пренебрег последним действием. Надо срочно вносить его в регламенты. А так – жутко интересно, и нифига непонятно.В качестве компенсации за краткость и незавершенность публикации напомню, что в телеграм-канале опубликована недавно открытая методика поиска источников дребезга под нагрузкой на МКПП
- Нашлось наконец время расставить точки над темами, затронутыми в предыдущем моем посте, а также в х к нему. В начале будут приведен…
- Настало время по примеру m_power использовать личный блог с целью предостеречь других от проблем. Краткое содержание: если приобрести в…
- А этот материал был написан для журнала “Кузов” и доступен в оригинале здесь:…
- Нашлось наконец время расставить точки над темами, затронутыми в предыдущем моем посте, а также в х к нему. В начале будут приведен…
- Настало время по примеру m_power использовать личный блог с целью предостеречь других от проблем. Краткое содержание: если приобрести в…
- А этот материал был написан для журнала “Кузов” и доступен в оригинале здесь:…
Читайте также: Ford f-150 следующей осенью 2017 года ознаменуется существенными изменениями
Неравномерный износ колодок: где искать причину?
Просмотров: 6959 23
Если износ деталей автомобиля происходит «не по правилам» (слишком быстро или неравномерно), это сигнал. Важно выяснить, что привело к возникновению нарушений в отлаженной работе механизма, и устранить проблему.
Неравномерный износ колодок – явный признак того, что некорректно работают привод или тормозная система. Мы расскажем, как выяснить причину точнее.
Неравномерный износ двух колодок на одном колесе
Причина проблемы – попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие или поршень и в цилиндр. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные пыльники.
Кроме заклинивания системы из-за грязи можно ожидать и того, что от влаги и дорожной соли на деталях появится ржавчина.
Результат – неравномерный износ тормозных колодок после заклинивания и прижатия к диску с неодинаковой силой.
- Внутренняя стирается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню «ходить» должным образом.
- Основную опасность представляют песок, вода, соль и пыль.
Если внешняя колодка стирается быстрее, это верный признак того, что на направляющие суппорта попала грязь. Виноват износившийся или некачественный уплотнитель.
Чтобы устранить проблему, придется:
- снять направляющие и тщательно их очистить от загрязнений;
- смазать специальным составом;
- установить на место;
- заменить старые уплотнительные детали на новые.
Смазывать направляющие (или «пальцы») необходимо при каждой замене.
Неравномерный износ пар колодок на одной оси
Если неравномерно изнашиваются передние колодки, причин может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев». Так как суппорт ходит по направляющим, важно, чтобы они были хорошо смазаны. Если смазка высохла, потерялся или вышел из строя уплотнитель, работа системы нарушается, что и приводит к неравномерному износу колодок.
Чтобы этого избежать, вовремя меняйте уплотнители, проверяйте направляющие на наличие посторонних примесей и загрязнений, смазывайте специальными составами. Использовать для «пальцев» смазку для колодок нельзя – они имеют разные рабочие характеристики. Смазка на направляющих должна быть специальной.
Вторая распространенная причина неисправности – повреждение тормозного шланга. Он расположен таким образом, что регулярно подвергается внешним воздействиям, например, ударам от летящих из-под колес камней.
Как следствие, снижается герметичность тормозной системы, нарушается ее работа, меняется интенсивность прижимания колодки к диску в процессе торможения. Плюс к тому, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости.
Шланг необходимо поменять.
Проблемы с гидравликой также влияют на естественный износ – торможение происходит с отклонениями от нормы. Гидравлическая пробка – распространенная проблема. Поршень перестает двигаться как положено, колодки не прижимаются с должным усилием к диску, нагрузка распределяется неравномерно.
Дополнительный симптом гидравлической пробки – автомобиль уводит в сторону после того, как нажали педаль тормоза. Для устранения проблемы необходимо отогнать машину на СТО.
Нетипичный износ возможен, когда искривлен тормозной диск. Такое чаще всего случается при интенсивном торможении, когда система резко охлаждается (к примеру, авто проезжает через лужу с холодной водой). Резкий перепад температур — и диск деформируется. Обычно такое происходит только с одной стороны.
В результате дисбаланса и неравномерного давления колодки тоже изнашиваются по-разному. Дополнительным симптомом этой проблемы является биение руля. Исправить ситуацию можно путем замены диска и сопутствующих деталей.
Почему задние колодки изнашиваются быстрее передних?
По законам физики все должно быть наоборот – при торможении максимальная нагрузка приходится именно на переднюю часть машины, так как задняя как бы накатывается на нее. Поэтому передние тормоза подвергаются намного большей нагрузке, чем задние. Этим обусловлена редкая замена задних элементов тормозной системы – на одну замену задних колодок приходится 2-3 замены передних.
Но случается с точностью до наоборот.
Проблема кроется в перетянутом или заклиненном тросе ручного тормоза.
Если задние стерлись быстрее передних, причины может быть две – неправильно отрегулирован стояночный тормоз (перетянут ремень) или точка входа тросика подверглась интенсивному загрязнению, вследствие чего трос подклинивает.
Вот мы и рассказали об основных причинах нетипичного износа колодок. Своевременное техобслуживание, установка качественных запчастей и регулярная диагностика избавят от типичных проблем неравномерного истирания компонентов тормозной системы. Но если вы уже столкнулись с неполадкой, не затягивайте с ремонтом – иначе проблемы будут расти как снежный ком!
Тема: Суппорт и неравномерный износ колодок
- 28.12.2009, 14:32 #1 0 Всем Здрям. Менял шрусы обнаружил еще одну неприятность, а именно: На правом переднем колесе скушало внутреннюю колодку в ноль а внешняя еще живая. При этом на левом колесе колодки как новые. Менял диски и колодки 10 тыс км назад (все АТЕ). Вопрос вот в чем – Суппорт реально реанимировать (разобрать и смазать) ? или однозначная замена ?
- 28.12.2009, 14:51 #2 0 Привет,может проблема в направляющих суппорта,при каждой замене колодок желательно зачищать и смазывать высокотемпературной смазкой.
- 28.12.2009, 14:51 #3 0Dimasic Реанимировать реально, но на сколько хватит неизвестно. Только не разобрать и смазать, а разобрать почистить (или поменять поршень) и поменять резинки. ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=> VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo
- 28.12.2009, 15:04 #4 0 Если так все глобально, менять поршень, то лучше наверно на разборе б/у взять. От части лотерея но выигрыш велик =) У меня на этом колесе ровно до последний замены такое замечалось но ни так сильно, что то смазали там сервесмэны (я не видел).
- 28.12.2009, 16:07 #5 0 была такая же история.. только закончилось выплевыванием мет. основания колодки (тоже справа внутренняя)… как следствие – педаль провалилась… хорошо ехал медленно… вскрытие показало что поршень подклинивало – соскочил пыльник, попала влага, поршень заржавел… вынул поршень, обработал мелкой наждачкой (поверхность в небольших раковинках но ТЖ не уходит)… поставил ремкомплект – манжета и пыльник… заменил колодки.. пока все норм Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды: Сообщение от Dimasic скушало внутреннюю колодку в ноль а внешняя еще живая кстати, громыхания при торможении не слышно? можешь убить диски если будешь дальше ездить так.. и небезопасно B5 Variant 1998, 1.6, 5MT – продан|Daihatsu Cuore L701 2000, 1.0, 3AT – продана|SKODA FABIA Monte Carlo 2012, 1.2TSI ,7DSG, RED – шустрик. Алексей
- 28.12.2009, 16:16 #6 0 громыханий нет, торм диски новые =) Уже колодки пришли надо забрать и сегодня завтро еду вскрывать. Оч нехочется суппорт покупать. На разбор позвонил сказли примерно 1500 бу суппорт.
- 30.12.2009, 01:04 #7 0 Сняли сегодня колодки, направляющая одна норм., вторая немного тяжко ходила. В результате смазали направляющие поставили одну полуновую колодку, в заменой той что под ноль сточилась, собрали обратно. Новые ставить понту не было (но уже купил) т.к надо менять резиновые манжеты. Заказал не оригинал LUKAS-TRW, 146 руб. написано 1шт. Ни кто не знает это на один суппорт или сразу на два передних ?
- 30.12.2009, 01:16 #8 0 Сообщение от Dimasic Ни кто не знает это на один суппорт или сразу на два передних ? У меня было на два передних.В коробочке.Тоже кстати LUKAS-TRW. Passat Variant B5+, 1.9TDI (AVF, 130 л.с.), АКПП, 2003-2004 м.г.Продан. кк 00289
- 30.12.2009, 01:47 #9 0 у пассата такая особенность, всегда передня правая внутренняя стирается быстрей
- 30.12.2009, 09:26 #10 0 Сообщение от Мишель Сообщение от Dimasic Ни кто не знает это на один суппорт или сразу на два передних ? У меня было на два передних.В коробочке.Тоже кстати LUKAS-TRW. Ну тогда буду ждать, надеюсь за 146руб на два колеса, а то не хочется покупать на 4
В чём причина неравномерного износа колодок?
Износ колодок – это нормальный процесс. Ненормально, когда они стираются чрезвычайно быстро или неравномерно. Это свидетельствует о наличии каких-то проблем с тормозной системой. И если не обнаружить их вовремя, простой заменой колодок уже будет не отделаться, а стоимость восстановительного ремонта может «не порадовать».Какие основные неисправности тормозной системы?
На самом деле к этой системе относится большое количество компонентов, включая непосредственно педаль тормоза:-) О том, что влияет на эффективность торможения, равномерность износа и ресурс, я уже писал несколько раз:ЕГЭ по тормозамПрофилактика тормозов? Не, не слышали.
Но сегодня не будем обобщать, а рассмотрим основные неисправности исполнительных механизмов передних тормозов и сделаем это для наглядности на живом примере:Владелец этого VW TIGUAN обратился с жалобой на скрежет при торможении и даже «принёс» свой диагноз: направляющие суппортов! Скорее всего, прежде в его владении были машины других марок, или же он много «читает интернета» :-)Беглый взгляд на состояние дисков и колодок через колёсный диск не обнаруживает какого-либо криминала.
А вы видите проблему?
Диск имеет явно синюшный оттенок, что говорит о перегреве. И вряд ли виноват стиль вождения. А значит – пора снимать колёса.На что смотреть при диагностике тормозов?Даже не успев снять колёса, а просто подняв машину на подъёмнике, обнаруживаем причину скрежета:
Колодка стёрта до железа. Бывает, и само по себе это не криминал. Но вернёмся к осмотру. Левое колесо:
Очевидно, что с правой стороны колодки изнашиваются интенсивнее. Вот это уже криминал. Ищем проблему. Помните, с каким диагнозом приехал клиент: грешил на направляющие. Вот они:
И впрямь хочется на них всё и списать. Мол, столько грязи, вот суппорт и не может свободно перемещаться, колодки постоянно поджаты. Но это ошибка.
Да, так называемые «направляющие открытого типа» подвержены воздействию агрессивной внешней среды: и зимние реагенты, и грязь внедорожья и грязь городских улиц – всё «оставляет след». Разве что курс евро сюда не приплести.
Но нюанс в том, что при установке суппорта на новые колодки эти направляющие практически полностью скрыты в чехлах и на свет божий появляются по мере износа колодок, а грязь никак не влияет на свободу перемещения.Откручиваем их и снимаем суппорты, смотрим на колодки с нового ракурса:
Неравномерный износ между колёсами указывает, с какой стороны проблема. Неравномерный износ колодок на одном колесе подталкивает на поиск причин.Почему колодки изнашиваются неравномерно?
Ну, вообще-то это не так уж и ненормально. Внутренние колодки всегда изнашиваются чуть больше, ввиду большей нагрузки от внешней среды. Проще говоря, с внутренней стороны больше грязи попадает. Но разница между внешней и внутренней колодками не должна быть существенной.
Небольшое отступление: на поголовном большинстве автомобилей устанавливается однопоршневой суппорт с плавающей скобой. Но сжимаются- то две колодки! Равномерность возможна за счёт свободного перемещения корпуса суппорта относительно тормозного диска.
И, что логично, если колодки изношены неравномерно, значит, проблема с ограничением этой самой свободы перемещения. Причём не только при сжатии под воздействием давления, но и при отпускании педали тормоза.
Итак, причина первая: грязь.
Набиваясь на те части скобы, по которым перемещается колодка, в теории (а зачастую и на практике) она может существенно затруднять свободу движения:
Иногда колодку даже приходится выбивать молотком!Но – не в нашем случае.
Да, грязь есть, но неисправными надо признать только те направляющие, на которых повреждено покрытие и видна ржавчина.Тем не менее, суппорт может с трудом перемещаться на направляющих, если проблема с самими чехлами.
Если втулка повреждена, то внутрь попадёт грязь, вот и «тормоз». Можно заглянуть внутрь:
Но, если внутри чисто, не факт, что проблемы нет. Вполне возможно, что из-за естественной коррозии корпуса втулка сжата снаружи, одновременно зажимая и направляющую. К этому моменту ещё вернёмся. Что ещё?Смотрим внимательно на чехол, который защищает непосредственно поршень суппорта:
Ведь если он повреждён или неплотно посажен, внутрь может попасть влага и спровоцировать появление коррозии на поршне. Но нет, внешне всё красиво. Однако это не повод опускать руки. Даже наоборот, их надо поднять и заглянуть ПОД пыльник:
Вот она, причина неравномерного износа в нашем случае!Вот она, причина неравномерного износа в нашем случае!
Как же влага попала под внешне целый пыльник? Скорее всего, это просто конденсат. Заглядываем под пыльник второго суппорта:
Коррозии тут нет, зато видна смазка в складках пыльника, которая и призвана предохранять от появления конденсата.Коррозии тут нет, зато видна смазка в складках пыльника, которая и призвана предохранять от появления конденсата.
Ну что ж, причина неравномерного износа колодок обнаружена, теперь необходимо вернуть работоспособность тормозной системе. Оптимальное решение — замена всех повреждённых элементов на новые.
И если ваш бюджет позволяет приобрести новый суппорт (5N0615124 — около 10 000 р или аналоги от 5000 р), могу только порадоваться. Есть и более бюджетные решения.Переборка переднего суппорта
Для этого потребуется:
— ремкомплект, состоящий из манжеты и пыльника (8K0698471);— ремкоплект направляющих втулок (8V0698647
Зачастую проблемы начинаются на стадии разборки. Из-за коррозии поршень не вынуть руками, не выдавить и воздухом. Приходится пользоваться специнструментом:
На следующем этапе надо определить, стоит ли бороться за этот конкретный суппорт, не повреждён ли он ржавчиной больше допустимого. Для этого необходимо тщательно очистить все рабочие поверхности:
Допустим, перспективы есть. Начинаем монтаж. Вставить манжету в корпус, нанести смазку:
Кстати, о смазках: для монтажа общепризнанно лучшим вариантом считается продукт Ate bremszylinder paste.Правда, говорят, он исчез изо всех магазинов, да и объём его пригоден для практикующих механиков (или СТО), а для разовой работы есть вполне себе годные заменители.
Возвращаемся к переборке:— после очистки корпуса необходимо установить пыльник:
— нанести смазку на всю поверхность нового поршня:
В данном случае смазка не только облегчает монтаж, но и защищает поверхность поршня от коррозииВ данном случае смазка не только облегчает монтаж, но и защищает поверхность поршня от коррозии
— аккуратно вставить поршень, не повредив пыльник:
— утопить поршень в корпус до упора:
утопить снова поршень в суппорт, контролируя равномерность погружения и оценивая лёгкость движенияутопить снова поршень в суппорт, контролируя равномерность погружения и оценивая лёгкость движения-убедиться, что пыльник не соскочил с корпуса суппорта и держится на поршне и что на нём нет несимметричных складок;Всё? А вот и нет.Замена втулок под направляющиеТема “мазать или не мазать направляющие” вызывает горячие споры на всех ресурсах:-)
Разработчик тормозных систем, бренд ATE, регулярно проводит
технические тренинги в Академии ЕвроАвто и на этот вопрос даёт однозначный ответ: направляющие открытого типа не только не надо мазать, скорее наоборот — их НЕЛЬЗЯ смазывать. И вот почему: как обозначали ранее, на большинстве автомобилей устанавливаются однопоршневые суппорты с плавающей скобой.
В них НЕТ механизма, обеспечивающего отведение колодок от диска после отпускания педали тормоза. И свобода “обратного хода” во многом зависит от резиновых элементов. В самом суппорте роль возвратной пружины исполняет манжета.
Деформируясь при выдвижении поршня, после пропадания давления она стремится принять начальную форму, попутно возвращая и поршень. А в “плавающей скобе” аналогичные функции выполняют резиновые втулки, в которых прячутся направляющие. Если заглянуть внутрь (см.
одно из первых фото), а лучше — разрезать старую втулку, можно обнаружить в ней несколько “гребней”. Вот именно они-то и работают как возвратная пружина.
Следовательно, при наличии смазки на направляющих резина просто не сможет зацепить за поверхность и “тянуть назад”, а как результат — неравномерный износ колодок при исправном суппорте. К подобным последствиям приведёт и естественный износ этих “гребешков”.
Отсюда вывод: при любом ремонте суппорта необходимо менять и резинопластиковые втулки. Да-да, я не оговорился, они не просто резиновые, а именно резинопластиковые. Именно смолы, входящие в состав пластиковой составляющей, при нагреве суппорта работающих тормозов и обеспечивают необходимое количество смазки в подвижном элементе. “Откуда дровишки”? С тех самых тренингов от ATE.От теории к практике:— извлечь старые втулки;
— тщательно очистить поверхность корпуса суппорта:
— нанести на новые втулки монтажную смазку:
Многие путают, принимая монтажную пасту в комплектах за смазку самих направляющих. На самом деле её задача облегчить монтаж и защитить поверхности от коррозии.
Многие путают, принимая монтажную пасту в комплектах за смазку самих направляющих. На самом деле её задача облегчить монтаж и защитить поверхности от коррозии.
— вставить новые втулки в корпус суппорта;— очистить направляющие от грязи;
— вставить во втулки и попробовать перемещать:
Направляющие не должны проваливаться, но и перемещаться должны с небольшим усилием, развиваемым двумя пальцами. Безусловно, втулки направляющих желательно менять одновременно на обоих суппортах, даже если перебирался только один.
Вот теперь переборка переднего суппорта окончена. Но устанавливать его на автомобиль ещё рано. Остался ещё один узел, требующий внимания.
Чистка скобы суппортаОдна из наиболее частых причин неравномерного износа — большое количество грязи на скобах:
— очистить все рабочие поверхности скобы;
— нанести смазку на все очищенные поверхности:
Да, во многих мануалах пасту “антискрип” рекомендуется наносить только на контактные поверхности колодки. Но в таком случае без защиты остаётся большая площадь на скобе, так что… отступаем от инструкций. И теперь можно приступать к обратной сборке:— прикрутить суппорты:
И последний нюанс, который надо знать: направляющие втулки затягиваются с весьма небольшим моментом, всего 30Nm!И последний нюанс, который надо знать: направляющие втулки затягиваются с весьма небольшим моментом, всего 30Nm!
И ещё несколько советов “на дорожку”:— при любом ремонте элементов тормозной системы, в том числе при ремонте суппорта, необходимо производить и замену тормозной жидкости;— прикрутив колёса, не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза;— не забывайте про прикатку новых колодок к новым дискам, первые 200 км желательно избегать экстренных и экстремальных торможений;— не ждите появления симптомов неисправности, возьмите за привычку регулярно проводить ревизию тормозных механизмов, а лучше — делать регулярную профилактическую чистку.И ваши тормоза вас не подведут!
Традиционно больше букв и картинок в оригинале статьи на сайте ЕвроАвто.
Яков ФиногеновТехнический специалист ЕвроАвто.
Почему тормозные колодки стираются неравномерно? – Иксора – Автозапчасти для иномарок
Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.
Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса
Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом.
Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора.
Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.
Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси
Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.
Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.
Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние
На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.
Как определить величину износа тормозных колодок?
Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются.
Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды.
В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.
5 основных признаков глубокого износа колодок
- Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
- Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
- При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
- Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
- Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.
Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца.
Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.
Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.
Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.
Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
BREMBO | P56046 | Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy |
BREMBO | P24061 | Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO | FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50 |
BREMBO | P85072 | Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW | AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento |
BREMBO | P78013 | Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU | SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback |
BREMBO | P83066 | Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra |
BREMBO | P83024 | Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA | LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado |
KASHIYAMA | D6108 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1261 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI | LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05- |
KASHIYAMA | D6124 | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Lancer, Outlander |
KASHIYAMA | D1244M | Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN | NISSAN Murano, Qashquai, Tiida |
KASHIYAMA | D6039M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon |
KASHIYAMA | D1276 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN | NISSAN X-Trail, Qashquai |
KASHIYAMA | D2268 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA RAV-4 06- |
KASHIYAMA | D2270 | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA | TOYOTA Camry 06- |
KASHIYAMA | D6128M | Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI | MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05- |
NIBK | PN0537 | Колодки тормозные NIBK, передние, KIA | KIA RIO III 11- 12- |
NIBK | PN0538 | Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA | HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12- |
NIBK | PN3233 | Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT | CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007 |
NIBK | PN1243 | Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA | TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04 |
NIBK | PN0436 | Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI | HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).