Ремонт и замена вспомогательные системы своими руками

Снятие и замена
Содержание
  1. Ремонт и замена вспомогательные системы своими руками
  2. Замена электрики в квартире: как правильно сделать ремонт проводки своими руками
  3. Особенности правильной подготовки
  4. Организация демонтажа старой системы
  5. Этапы и хитрости основной работы
  6. От комнаты к комнате
  7. Большие и маленькие секреты
  8. Ремонтируем и меняем смеситель своими руками
  9. Как починить текущий смеситель:
  10. Ремонт кран буксы смесителя своими руками:
  11. Ремонт джойстика смесителя:
  12. Замена смесителя своими руками:
  13. Ремонт смесителя своими руками видео:
  14. Ремонт выхлопных систем
  15. Что нужно знать для ремонта выхлопной системы
  16. Диагностика поломки выхлопных систем
  17. Ремонт – устранение внешних дефектов выхлопной системы
  18. Ремонт резонатора
  19. Видео – Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы
  20. Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками
  21. Устройство выхлопной системы автомобиля
  22. Ремонт выхлопной системы автомобилей
  23. Ремонт выхлопной системы своими руками
  24. Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?
  25. Необходимый инструмент для ремонта двигателей
  26. Оборудование для ремонта двигателей
  27. Ремонт платы управления своими руками – когда нужна замена?
  28. Устройство и принцип работы платы управления
  29. Причины и признаки неисправности платы управления
  30. Почему плата выходит из строя
  31. Проверка модуля управления стиральной машины
  32. Замена элементов на плате управления
  33. Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками
  34. Check Also
  35. Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы
  36. Причины поломки водяной помпы
  37. Проверка исправности помпы
  38. Свист помпы
  39. Течь охлаждающей жидкости
  40. Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника
  41. В каком случае возможен ремонт помпы
  42. Замена охлаждающей помпы своими руками
  43. Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»
  44. Сколько стоит замена помпы
  45. Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы
  46. Проблемы, возникающие после замены помпы
  47. Шум после замены помпы
  48. После замены помпы перестала греть печка
  49. Езда при неисправной помпе

Ремонт и замена вспомогательные системы своими руками

Замена электрики в квартире: как правильно сделать ремонт проводки своими руками

Замена электрики в квартире — комплекс серьезных мероприятий, к которым нужно подойти ответственно.

Основная проблема заключается отнюдь не в самой перекладке проводки, а в том, что этот процесс в большинстве случаев тянет за собой частичный, а то и полноценный ремонт жилья.

А в дорогостоящих работах нет смысла, если из-за неисправностей в новой сети уже через месяц-другой придется опять сдирать обои, отбивать штукатурку и штробить стены.

Специализированные фирмы часто мотивируют необходимость капитальных работ с электрикой тем, что старые алюминиевые провода не в состоянии нести большие нагрузки. Одним из аргументов в пользу этой версии становится резко выросшее число используемой бытовой техники. Однако, прежде чем решиться поменять в квартире проводку, нужно убедиться, что без этого действительно не обойтись.

Понять, что электрикой пора заняться всерьез, можно и без специальной диагностики. На проблемы в сети указывают такие их проявления:

  1. Искрят розетки и выключатели, а их ремонт или замена, переподключение контактов не несут видимых изменений.
  2. То и дело происходят короткие замыкания.
  3. Перегорают лампочки — в сети возможны скачки напряжения.
  4. «Выбивает» пробки или автоматы. Это значит, что линия не справляется с нагрузкой.
  5. Бьет током. Особенно следует насторожиться, если это происходит в местах, где нет не только приборов, но нет на виду и самой линии. Тут следует заподозрить пробои в скрытой проводке.
  6. Часто ломается бытовая техника, «горят» предохраняющие устройства.

Опасность того, что системы прошлого века не выдержат возросших требований, действительно есть. Но проблемы возникают и с новой проводкой, хотя бы по причине некачественного ее монтажа. На практике линии еще советского времени успешно соседствуют с более современными участками. Поэтому совсем необязательно (хотя и желательно) менять сразу все.

Особенности правильной подготовки

Если осуществлять замену проводки в квартире своими руками, необходима подготовка, особенно при большом объеме работ, неизбежно несущем грязь, шум, длительное отсутствие электричества. Грамотно организованный предварительный этап снизит воздействие негативных факторов на членов семьи, ускорит процесс, позволит сэкономить.

Для обеспечения качественного, безопасного и быстрого проведения электротехнических работ необходимо попытаться соблюсти ряд рекомендаций:

  1. Определить, где будут располагаться электроприборы, бытовая техника.
  2. Нарисовать хотя бы элементарную схему будущей сети.
  3. На этой схеме обязательно указать все планируемые розетки, осветительные приборы, контроллеры, выключатели с учетом высоты их расположения. В детской комнате, например, их не следует устанавливать в свободном доступе для малышей, а рядом с подвесным телевизором провода будут смотреться совсем не месту.
  4. При капитальных работах лучше сразу предусмотреть и проводку других коммуникаций (телефона, интернета, пожарной и охранной сигнализации, звонка, видеонаблюдения).
  5. Принципиально решить вопрос с запиткой на входе в жилище (непосредственно через общий распределительный щит или при помощи установки дополнительного внутреннего прибора).
  6. Когда схема готова, нужно подсчитать количество необходимого оборудования, расходников.
  7. Определить метраж проводов. Для этого нужно точно вымерить расстояние от точки запитки до каждого места. Важно учесть выступы, углы, ниши, а также и то, что повороты линии необходимо будет делать под прямым углом. К общему результату следует добавить еще 10—15%.
  8. Проверить инструменты и при необходимости докупить их. Из тех приспособлений, которые нужны не каждый день, а потому могут отсутствовать в домашнем ящике, понадобятся электротестер, паяльник, перфоратор с мощными сверлами, болгарка, уровень.
  9. Отдельно нужно позаботиться о надежной стремянке, так называемой времянке и удлинителе (его должно хватать до самой дальней точки подключения). Времянку, которая нужна для подключения электроинструментов и организации рабочего освещения, можно изготовить самостоятельно.
  10. Закупить все необходимое лучше в специализированном магазине, который предоставляет гарантию.
  11. Договориться с родственниками или друзьями о том, что семья поживет у них некоторое время.

Организация демонтажа старой системы

Непосредственно замена электропроводки в квартире начинается с демонтажа старой системы. Если с открытой проводкой проблем в этом плане не возникает, то со скрытой придется повозиться. В любом случае работать нужно в специальных перчатках и использовать инструменты с изолированием.

Очень важно правильно подойти к этому этапу работ:

  1. Квартиру или дом нужно надежно обесточить. Следует вывернуть пробки (или отключить автомат). Если распределительный щиток находится вне жилья, необходимо следить за доступом к нему посторонних лиц или хотя бы повесить соответствующее предупредительное объявление.
  2. Проверить на работоспособность заземление или организовать его.
  3. Все видимые провода, все точки подключения проверить на отсутствие напряжение. Работать с ними можно только после того, как появится уверенность в безопасности.
  4. При демонтаже нужно снять все выключатели, люстры, лампы, розетки.
  5. Если старую скрытую проводку решено демонтировать, то чтобы не делать двойную работу, можно воспользоваться специальным прибором для ее обнаружения. Все ее каналы придется вскрывать.
  6. Специальные трубы, если в них лежали провода, вторично лучше не использовать.
  7. В варианте, при котором планируется использование имеющихся каналов, их нужно тщательно прочистить.

Этапы и хитрости основной работы

Самый грязный, шумный и ответственный этап — штробление каналов. Для основных линий оно, как правило, осуществляется примерно в полуметре от пола или потолка. Далее пойдут уже вспомогательные проточки. От качества этой работы будут зависеть удобство и итог дальнейшего труда. Но и на других этапах есть немало тонкостей и хитростей.

От комнаты к комнате

Считается, что работу удобнее вести покомнатно. Это логично, если четко представлять конечный результат. Тут и понадобится заранее нарисованная схема сети. Теоретически, такой подход предполагает, что процесс можно неоднократно прерывать, отключая и подключая отдельные помещения.

Построить работу можно так:

  1. Туалет и ванная комната. Здесь может хватить по одной линии (осветительной). Но в том случае, когда в санузле стационарно устанавливается стиральная машинка, понадобится и розеточная линия. Гнезда под бритву, фен, подсветка зеркала сейчас сразу монтируются в трюмо. Подключить их можно будет к линии в коридоре.
  2. Кухня. Сюда нужно завести две линии и не экономить на числе розеток (благо, что есть и двойные, и тройные конструкции). Моечная машина, микроволновка, вытяжка, кухонный комбайн, холодильник, электроплита — все это даст приличную нагрузку. Розетки здесь, как и в ванной, лучше оборудовать в отдалении от раковины.
  3. Коридоры и прихожая. Они требуют как минимум двух веток, особенно если длинные или ломаные. Бра и светильник под потолком лучше запитать отдельно.
  4. Детская. Внимание нужно уделить розеткам. Лучше использовать специальные ограничители доступа.
  5. Зал и другие комнаты. Это область эстетических, интерьерных экспериментов. Здесь часто используется точечное освещение, совмещенное с центральным (люстрой). Современные потолочные светильники предусматривают стационарный или переносной пульт управления, переключения режимов.
  6. Балкон. Если ранее освещения на нем не было, то при масштабных работах нужно воспользоваться случаем и провести его. Это гораздо проще, чем оборудовать дополнительную систему после завершения основного ремонта.
  7. Щиток. Это последний этап, когда все остальное готово окончательно. Сначала нужно временно подключить систему, чтобы проверить фазу и ноль. Затем — проверить все на короткие замыкания в выключенном и включенном состоянии. И лишь потом провести генеральное подключение.

Большие и маленькие секреты

В процессе работы, особенно у не очень опытного мастера, возникает немало вопросов. Потенциальные проблемы легко обойти, если знать некоторые тонкости. Применение их в ремонте может значительно упростить процесс и эксплуатацию сети.

Вот некоторые из таких «секретов»:

  1. При использовании гофроканалов провод лучше протягивать в них на полу, а потом уже помещать все в штроб. Чтобы линия не вываливалась наружу, примерно через полметра канал нужно закреплять (можно алебастровой смесью).
  2. Розетки в имеющих общую стену комнатах удобно делать друг против друга. Так можно сэкономить провод и гофру, подключить обе системы к одной сети. Да и сверлить-штробить придется меньше.
  3. Для ноля и фазы, а также заземления предусмотрены жилы разного цвета. Подключать их нужно сообразно назначению, хотя бы исходя из удобства монтажа. Но основной вопрос здесь — обеспечение безопасности. Синий цвет — ноль, желто-зеленый — земля, черный, коричневый, серый, белый — фаза.
  4. Для тех же удобств и безопасности линия под кондиционер должна иметь розетку (хотя он и является стационарным устройством).

Хорошим подспорьем в работе будет использование качественных электрических клеммников. Они бывают разных видов, но просты в обращении. При необходимости можно применять смешанные соединения. Есть и целые шинные блоки.

Ремонт проводки в квартире — дело непростое и небыстрое. А если собраться установить еще и систему «теплый пол» или еще какую-нибудь новинку, оно еще более усложнится. И все-таки процесс вполне по силам обычному человеку, имеющему начальные навыки таких работ, а также соблюдающему аккуратность и технику безопасности. Если же таковых качеств у хозяина жилья нет, дорога лежит к специалистам.

Ремонтируем и меняем смеситель своими руками

Любое современное жильё оборудуется водопроводной системой. Запорными элементами служат всевозможные смесители. Иногда, по различным причинам, они могут выходить из строя во время эксплуатации.

В этом случае есть два выхода из сложившейся ситуации:

  • Замена всего элемента;
  • Ремонт смесителя самостоятельно.

Кликните для перехода в нужный раздел Смеситель

Неисправность смесителя – это в первую очередь дефект запорной арматуры. По типу механизма различают три разновидности устройств:

  • Винтовые;
  • Щелевые;
  • Полуоборотные краны;
  • Джойстики

Виды неисправностей в винтовых кран-буксах и порядок их устранения

Неполадки могут состоять в том, что букса либо не перекрывает воду, либо вода сочится из-под штока. Когда вода продолжает проступать после закрытия вентиля, то возможны три вида поломок, начиная с элементарных и заканчивая основательными.

Как починить текущий смеситель:

  • Кран букса извлекается из смесителя (при этом необходимо предварительно перекрыть подачу воды в систему);
  • Затем плоской отвёрткой или иным тонким инструментом снимается заглушка из маховика;
  • Выворачивается винт, и извлекается маховик с хвостовика крана;
  • Ключом необходимого типоразмера вывинчивается кран из корпуса смесителя;
  • Оценивается состояние резиновой прокладки (если она утратила форму, то устанавливается новая).

Извлечение картриджа смесителя

Рассмотренный вариант является несложным случаем.

Досаднее всего, когда на седле корпуса смесителя, прижимающего прокладку, сформировалась раковина. Её можно обнаружить при прощупывании руками, либо визуально, используя фонарь, внимательно рассмотрев седло. При обнаружении такого дефекта смеситель требует замены.

Ещё одним типом неполадки является проворачивание штока крана при перекрытии воды. В данном случае букса не пригодна к эксплуатации и отремонтировать этот элемент невозможно. Для решения проблемы требуется её замена на новую.

Еще информация:  Сигнализация aps апс модели 1500 и 2500 инструкция и схема подключения

В том случае, если вода лишь просачивается из-под штока, то подобную неисправность можно устранить. При снятии маховика необходимо тщательно рассмотреть устройство крана.

Если сверху расположена гайка, то в кране возможно даёт течь сальник. Поэтому гайку необходимо поджать с усилием, которое обеспечит исправность системы.

Данная процедура возможна лишь в том случае, если в сальнике присутствует набивка.

Если её нет, то нужно вывернуть верхнюю гайку, прочистить проём между корпусом крана и штоком от прежней набивки и установить новую. Для набивки применяется пакля, из которой формируется жгут, который обильно пропитывается какой-либо смазкой (например солидолом). Затем гайка завинчивается и зажимается таким образом, чтобы шток имел возможность свободного проворачивания.

Если сверху крана изготовителем предусмотрено стопорное кольцо, то его нужно демонтировать и выжать шток из корпуса крана. На штоке расположены уплотнительные резиновые кольца, которые рекомендуется заменить на новые.

Далее механизм собирается в обратном порядке. Также необходимо перед процессом сборки проверить уплотнительное кольцо на корпусе крана, которое желательно заменить. Перед помещением крана в смеситель, уплотнительное кольцо смазывается мыльным раствором, чтобы оно не повредилось во время монтажа.

Ремонт кран буксы смесителя своими руками:

Подобные краны не подвергаются ремонту. При выходе из строя этих устройств, для замены нужно приобретать новые изделия. Размер, диаметр и шаг резьбы схож с винтовыми кранами, поэтому они взаимозаменяемы. Процесс замены аналогичен действиям с винтовыми кран-буксами.

Читайте также: Замена щеток стеклоочистителя: как снять и поменять передние и задние дворники (видео)

Полуоборотные кран-буксы не рекомендуется устанавливать в местах общественного пользования, поскольку при закрытии крана вода останавливается не сразу, поэтому люди инстинктивно закручивают их сильнее. В результате – устройство становится непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Ремонт джойстика смесителя:

Процесс ремонта в этом случае заключается в смене картриджа, для чего кран подвергается разборке.

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Демонтаж декоративной заглушки;
  • Съём ручки, путём предварительного выворачивания винта, который её удерживает;
  • Съём декоративного кожуха;
  • Демонтаж крепления картриджа и его извлечение;
  • Очистка места посадки от грязи;
  • Установка нового картриджа;
  • Дальнейшие манипуляции по сборке крана осуществляются в порядке, обратном вышеописанному.

Поскольку картриджи для кранов изготавливаются всевозможных размеров и типов, то отправляясь в магазин желательно брать с собой неисправные детали, чтобы успешно решить проблему подбора.

Ремонт джойстика смесителя

Замена смесителя своими руками:

Технологии крепления и подсоединения смесителей могут быть совершенно различными. Чтобы поменять кран в ванной либо в кухонной мойке необходимы рожковые ключи на “24” или “27” (в зависимости от используемого типа крана), а также специальный ключ для труб, другие вспомогательные инструменты.

Необходимые действия выглядят следующим образом:

  • Отвинчивание соединительных гаек (при необходимости, используя трубный ключ для удерживания трубы);
  • Очищение резьбы щёткой для металлических поверхностей;
  • Установка нового уплотнителя (ленты или пакли) на резьбу;
  • Монтаж смесителя.

Ремонт смесителя своими руками видео:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ремонт выхлопных систем

Выхлопная система автомобиля представляет собой ряд сложных узлов, которые в совокупности обеспечивают отвод продуктов горения, стабильную работу силового агрегата, снижают уровень шума выхода угарных газов. Перед тем как подробно разобрать процедуру ремонта рассмотрим, как устроена выхлопная система автомобиля.

Что нужно знать для ремонта выхлопной системы

  • Выпускной коллектор размещается на выходе из силового агрегата. Он приспособлен для работы с высокими температурами. Для плотного контакта с мотором предусмотрены специальные прокладки, выполненные из огнестойких материалов.

Катализатор выполняет функцию фильтра. Он понижает токсичность отработанных газов методом дожигания. Данные устройства разделяются на два типа: окислительные и восстанавливающие. Ремонт такого устройства самостоятельно представляет сложную процедуру. Как правило, при поломках его заменяют новым аналогом.

Резонатор представляет собой специальный элемент, выполненный в виде продолговатой цистерны. Он подавляет шумы и уменьшает инерцию движения продуктов горения. По мнению специалистов, этот элемент влияет на технические характеристики силового агрегата.

Глушитель — это один из важнейших элементов, который максимально понижает уровень шумов. Его работа регулируется техническими нормами и требованиями.

Диагностика поломки выхлопных систем

Определить необходимость выполнения ремонтных работ или достаточно просто. Как правило, поломки выхлопной системы сопровождаются характерными изменениями звуков при работе двигателя, наличием дополнительных шумов и появлением характерных хлопков. Выявить саму причину поломки куда сложней.

Диагностика системы отвода продуктов горения делится на два этапа: визуальная и механическая проверка. Для первой требуется загнать автомобиль на эстакаду, яму или подъёмник. Это позволит осмотреть все участки и элементы системы.

Вторая проверка гораздо сложнее, она предусматривает детальный осмотр с помощью инструментов и оборудования, а также при необходимости полный демонтаж и разбор системы. Такая операция проводится, если видимых причин неполадки не было обнаружено.

Причин выхода из строя выхлопной системы может быть две: механическое повреждение или разрушение конструкции вследствие воздействия агрессивных химических реагентов.

В последнем случае, поломка является побочным эффектом постоянного контакта с продуктами горения и высокими перепадами температур. Что характерно для любых автомобилей, имеющих двигатель внутреннего сгорания и выхлопную систему.

Выполнить ремонт выхлопной системы автомобиля можно двумя способами: самостоятельно и в сервисном центре.

Специализированный сервис потребует хороших финансовых затрат, при этом гарантировать 100% качество будет каждый, но хороший результат дадут только квалифицированные мастера. Более экономный и надёжный способ, при условии наличия определённых навыков и знаний, это самостоятельный ремонт выхлопной системы.

Ремонт – устранение внешних дефектов выхлопной системы

Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам.

Рекомендовать конкретные смеси сложно, так как на рынке ежемесячно появляются новые наименование, отличия между ними незначительные. Единственный совет — покупайте продукцию не ниже средней ценовой категории.

При нанесении герметиков необходимо строго соблюдать инструкцию, которая прилагается в обязательном порядке к любому сертифицированному средству.

Изъяны достаточно больших размеров устраняются при помощи латок, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу.

После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров. Дыры также можно заварить стальными латками, но для выполнения такой процедуры потребуется сварочный аппарат.

Если он есть — этот вариант будет более экономичным.

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска.

В завершение нужно выполнит проверку целостности системы, для этого конструкцию можно наполнить водой, предварительно закрыв заглушкой выходную трубу. После этого элемент необходимо тщательно высушить и установить на место.

Обработка выпускного коллектора выполняется по идентичной процедуре.

Ремонт резонатора

Если в процессе диагностики глушителя не было обнаружено дефектов, причина поломки и ухудшения качества работы заключается во внутреннем резонаторе.

Как правило, при значительных повреждениях его ремонт не выполняется, а проводится замена выхлопной системы. Для заваривания дыр требуется сварочный аппарат. Старая деталь демонтируется, на её место устанавливается новая.

Косметическая реконструкция выполняется по такому же принципу, как и обработка глушителя.

Рекомендации

Перед тем как выполнить ремонт выхлопных систем, необходимо учесть некоторые нюансы, пренебрежение которыми может привести к ухудшению характеристик автомобиля. В общей сложности, замена выхлопной системы — это кропотливый процесс, требующий особой внимательности к новым деталям.

Использование в конструкции каталитического нейтрализатора не соответствующего модели автомобиля влечёт снижение мощности, неустойчивый холостой ход, ухудшает точность управления силовым агрегатом, что в итоге может привести к полной замене выхлопной системы.

Даже применение максимально похожих запчастей, приведёт ухудшению работы, падению эффективности и ускорению процесса изнашивания сегментов.

Видео – Как своими руками сделать ремонт выхлопной системы

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты. Прежде, чем освещать вопрос ремонта выхлопных систем автомобилей своими руками, давайте коротко воскресим в памяти: что такое выхлопная система автомобиля, её задачи. И только потом перейдем к рассмотрению того, как ремонтируется выхлопная система своими руками.

Устройство выхлопной системы автомобиля

Выхлопная система предназначена для выпуска из двигателя отработанных продуктов сгорания топлива (газов). Традиционно выхлопная система состоит из следующих элементов:

  • Выпускной коллектор, являющийся частью навесного оборудования авто. Его задача – сбор выхлопных газов от цилиндров в одну трубу.
  • Нейтрализатор – каталитический конвертер. Это устройство стало применяться относительно недавно. Его задача в выхлопной системе — дожигать угарный газ (углеводороды) и делать выхлопную систему автомобиля минимально токсичной для окружающей среды.
  • Глушитель. Задача этого устройства – снижение уровня шума происходящего при выходе в атмосферу отработанных газов двигателя. На разных моделях авто глушители имеют разные конфигурации, что связано с конструктивными особенностями, как двигателя, так и кузова, вдоль которого проходит глушитель.

Ремонт выхлопной системы автомобилей

Важно! Замена выхлопной системы, в частности такой её части, как каталитический нейтрализатор, категорически не рекомендуется «народным» способом.

А именно: замена катализатора «аналогичным» от другой модели, но очень похожим.

Это приводит в итоге к тому, что вы получите снижение мощности, точности работы системы управления двигателем, неустойчивый холостой ход, и, как итог, выход из строя двигателя. Сомнительная экономия.

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.

После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник.

Причин выхода из строя может быть две: механическое повреждение (реже) и основная причина: постоянная работа глушителя в экстремальных условиях внутреннего воздействия температурно-химического свойства и внешнего воздействия (особенно зимой) агрессивных противоледных реагентов.

Путей выхода из ситуации с неисправным глушителем существует несколько: полная замена выхлопной системы (в частности глушителя или его частей), ремонт в специализированном сервисе или ремонт выхлопной системы своими руками.

В результате проведенной самостоятельной диагностики вы определитесь с тем типом ремонта или замены выхлопной системы, который вам необходим.

Ремонт выхлопной системы своими руками

  • Если при диагностике вы не нашли явных внешних повреждений, то причина неисправности во внутреннем резонаторе. В этом случае, увы, как правило, производится полная замена резонатора. Для его замены необходимо сварочное оборудование. Резонатор вырезается и на его место приваривается новый.
  • Внешние прогары элементов глушителя небольшого размера устраняются при помощи специального герметика. Благо автохимии для ремонта выхлопной системы сегодня огромное количество. Косметический ремонт выхлопной системы производится с соблюдением подготовительных процедур, а именно: тщательная зачистка краёв ремонтируемой площади от ржавчины и нагара. Нанесение герметиков производится по инструкции производителя.
  • При наличии прогара достаточно большого диаметра, используется стеклоткань для латки и эпоксидная смола. После нанесения латки рекомендуется запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу полчаса. Это позволит достичь максимального и качественно эффекта затвердевания веществ.
  • Если прогар обнаружен в месте соединения трубы с резонатором, то для устранения этой неисправности применяется: либо сварка, либо специальный состав из синтетических смол. Естественно требования к подготовке места ремонта остаются прежними: зачистка и обезжиривание.

Вот именно таким образом ремонтируется выхлопная система автомобиля своими руками. После ремонта производится монтаж глушителя на своё место, и вперед, можно начинать тихое и комфортное движение.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Инструмент и оборудование для ремонта двигателя автомобиля — что конкретно нам понадобиться?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.

Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества. Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.

А выгода – налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками – это значит: для себя и качественно.

Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.

Еще информация:  Ремонт генератора и замена его ремня на автомобилях opel astra h и других моделях

Необходимый инструмент для ремонта двигателей

Капитальный ремонт двигателя

Здесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца. То есть, инструмент для повседневного использования.

Читайте также: Мерседес выпустил пятьсот тысячный седан s-класса

Вы должны усвоить первое правило автомеханика – не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику. Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».

А измерение компрессии, например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.

  1. Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж – монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
  2. Динамометрический ключ – самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров.
  3. Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
  4. Шарнирный вороток с длинной ручкой – понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
  5. Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
  6. Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
  7. Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) – это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
  8. Выколотки и бородки – из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
  9. Компрессометр – для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
  10. Свечной ключ – по умолчанию должен находиться в гараже.
  11. Слесарные тиски – многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
  12. Электродрель вампригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя. Естественно, при наличии соответствующих хонов.

Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.

Оборудование для ремонта двигателей

Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование. Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя – это прерогатива специалистов. Не стоит отбирать у них хлеб.

Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.

Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.

Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.

Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.

Ремонт платы управления своими руками – когда нужна замена?

Все современные стиральные машины оснащены модулем управления. Чем больше функционал у СМ, тем нежнее электроника: она более подвержена поломкам, поскольку чувствительна к скачкам напряжения в сети. Возможен ли ремонт «мозгов» стиральных машин своими руками, как диагностировать их поломку, мы выясним в данной статье.

Устройство и принцип работы платы управления

Главный блок управления стиральной машины оснащен двумя платами. Одна из них отвечает за работу всех деталей стиралки. Другая обеспечивает работу панели управления – кнопок, индикаторов – и имеет соответствующие разъемы для подключения проводки.

Как проверить плату стиральной машины и определить поломку?

Причины и признаки неисправности платы управления

Дело в том, что большинство признаков могут указывать на поломку как модуля, так и других деталей. Например, вы заметили, что машина перестала работать, стирка не запускается. Виной тому может быть неполадка с модулем или мотором стиралки.

Что может указывать на неисправность и последующий ремонт платы в стиральной машине:

  • СМА выдаем код ошибки на дисплее.
  • Система «зависла», не отвечает на манипуляции пользователя.
  • Слишком долго стирает. Машина то набирает, то сливает воду, после чего система «зависает».
  • Барабан резко меняет направление движения без видимых на то причин.
  • Режим отжима не включается.
  • Вода перегревается или не нагревается, что не соответствует выбранному режиму.

Однако при последующем запуске стиралка может снова работать в привычном режиме.

В некоторых моделях СМА есть автотест, который позволяет определить причину поломки. Как его запустить, написано в инструкции по эксплуатации машины.

Почему плата выходит из строя

  1. Короткое замыкание в результате перепада напряжения, может привести к перегоранию конденсаторов, тиристоров, триггеров и других элементов на плате.
  2. Повышенная влажность. Если СМ эксплуатируется в ванной комнате, со временем влажность воздействует на главный блок, что приводит к его неисправности.
  3. Нарушение провода питания. Если резко оборвать провод, может произойти скачок напряжения, что повлияет на работу модуля.
  4. Частое резкое выключение машины из сети со временем может привести к неполадке.
  5. Реже встречается заводской брак.

Чтобы начать ремонт, вам понадобится схема платы управления стиральной машины, как показано на примере стиралки Индезит.

Проверка модуля управления стиральной машины

Мы можем посоветовать вам поверхностно осмотреть модуль, чтобы найти прогары и повреждения. Есть и другие способы проверки, но проводить их может лишь опытный специалист. При выявлении неисправностей придется заменить «мозги» для стиральной машины.

Чтобы провести визуальный осмотр, разберемся, как снять плату стиральной машины. Сначала отключите стиралку от сети, затем поступите так:

  • Вытащите лоток-дозатор для моющих средств. Для этого потяните его на себя, одновременно нажимая защелку в центре.
  • Теперь открутите все винты, удерживающие панель управления.
  • С помощью отвертки разожмите пластиковые защелки. Снимите панель с корпуса.
  • За панелью расположен главный блок. Сфотографируйте или пометьте маркером расположение проводов. Затем отсоедините их и достаньте блок.
  • Возможно, чтобы добраться до платы, понадобится разжать защелки блока.

Как только плата оказалась перед вами, тщательно осмотрите ее. Заметили подгоревшие участки? Тогда нужно выполнить ремонт блока управления стиральной машины.

Замена элементов на плате управления

Мы подскажем, как можно заменить некоторые элементы. Для этого вам понадобится паяльник и новая деталь.

  • Конденсатор. На плате управления он служит своеобразным стабилизатором. Для его замены вам нужно припаять новую деталь к положительному электроду. Чтобы узнать, где какой электрод находится, применяйте тестер.
  • Резистор. Чтобы проверить работу резистора, используется тестер. Резисторы 1-ого порядка должны показать результат, равный 8 Ом, и перегрузку 2А. Резисторы второго порядка показывают 3-5А, при этом показатели сопротивления зависят от частотности модуля. Если показатели не соответствуют норме, производится замена элементов – методом пайки.
  • Тиристорный блок. Проверить тиристорный блок можно, измерив отрицательное сопротивление. Показатели должны быть не выше 20В. Также мог перегореть фильтр блока. Выполнить его ремонт можно, зачистив катод.
  • Триггер. Проверка триггера заключается в измерении напряжения входных контактов. Их показатели не должны превышать 12 В. Сопротивление фильтра триггера должно составлять 20 Ом. Замена элемента проводится также методом пайки.

Пайка компонентов платы может нарушаться в результате сильных вибраций машины. Поэтому нужно следить за правильной и стабильной установкой стиралки.

Как правильно отремонтировать плату управления, знает мастер. Подумайте, прежде чем начинать самостоятельный ремонт, ведь электронный блок стоит довольно дорого. Если у вас нет навыков работы с паяльником, а показатели проверки не дают конкретных результатов – обращайтесь в сервисный центр.

Для тех, кто все-таки решился на самостоятельный ремонт, видео по теме:

Вам помогла статья?

Ремонт и замена выхлопной системы автомобиля своими руками

x

Check Also

Поломка автомобиля всегда неприятная ситуация для водителя, которая тянет трату денег и времени. Поломки можно поделить по внешним признакам, и которые определяются на слух. В любом случае с ремонтом не …

04 Января 2009 — 0:23 Просмотров: 72729 Сообщений: 324 планирую установку системы подогрева омывающей жидкости Hot Shot от сейчас на этапе заказа. Девайс нужный в первую очередь тем у кого …

Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser 200 7 мест АКПП 2012- от Novline-Autofamily Требуется предоплата. Гарантия производителя. Тэги: Коврики в салон текстильные Klever Toyota Land Cruiser. Требуется предоплата. …

greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой …

Creative implementation or your business — chrome and gold plating of automotive parts As you know, chrome today is on the market of protective and decorative coatings. The equipment for …

Как организовать подогрев бачка омывателя своими руками в домашних условиях? Особенности зимнего периода эксплуатации заставляют автолюбителей предпринимать ряд мер, которые направлены на обеспечение безаварийного функционирования механизмов и комфортных условий передвижения. …

Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? Разварки своими руками: с чего начать и как правильно изготовить? 1. Что такое разварка 2. Какой ширины делать разварку 3. …

В связи с ужесточением Международных экологических требований, обязательным условием для эксплуатации транспортных средств является установка каталитических нейтрализаторов выхлопных газов. Но, этот элемент относится к категории дорогостоящих, поскольку в конструкции его …

Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и …

Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье. По сути …

Sticker Bombing — это новое модное направление, ворвавшееся в нашу повседневную жизнь с шумом и гамом из страны восходящего солнца . Это настоящий JDM ! Кто-то говорит, что направление стикербомбинга …

Флокирование салона автомобиля своими руками – инструкция В последние годы автолюбители стали с энтузиазмом подходить к вопросам преображения автомобиля снаружи и внутри при этом все большим спросом пользуется флокирование салона. …

Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. …

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем …

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные …

В последнее время набирает популярности такой вид эстетического автотюнинга, как установка разварок. Что же они собой представляют и для чего используются? Разварки — это колёсные диски увеличенной ширины, сделанные из …

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью …

Еще информация:  Правила эксплуатации автомобильного кондиционера что нужно знать

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, …

Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы

Водяная помпа — важнейшая часть системы охлаждения двигателя любого автомобиля.

Если это устройство по каким-то причинам выйдет из строя, то мотору может быть нанесён катастрофический ущерб, справиться с которым зачастую не может даже капитальный ремонт.

Проблема усугубляется ещё и тем, что сразу заметить поломку помпы удаётся далеко не всегда. Подозревать неладное водитель обычно начинает только тогда, когда из-под капота начинает идти дым. Но избежать такого развития событий всё-таки можно.

Причины поломки водяной помпы

Помпа в автомобиле может выйти из строя по разным причинам. Перечислим самые распространённые:

  • низкое качество охлаждающей жидкости. Примерно 90% водяных помп в легковых автомобилях ломаются именно из-за плохого антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к образованию смолистых отложений, затрудняющих вращение крыльчатки. Она же может стать причиной коррозии внутренних частей помпы. А ещё некачественный антифриз может вызывать повышенный уровень кавитации, когда образующиеся при вращении крыльчатки вакуумные пузырьки схлопываются и буквально вырывают частицы стали с внутренней поверхности помпы, что ведёт к быстрому разрушению устройства;Внутренняя часть водяной помпы разрушена из-за кавитации
  • естественный износ. Любое устройство может просто выработать свой ресурс. И водяная помпа в этом плане не исключение. Средний срок службы водяной помпы — 200 тыс. км пробега. После этого её следует в обязательном порядке проверить и в случае сильного износа — заменить;
  • проблемы с крепежом. Болты, которыми помпа крепится к корпусу двигателя, со временем ослабевают. Так как шкивы постоянно вращается, то при ослаблении крепёжных болтов на валу помпы неизбежно возникает люфт, который по мере пробега увеличивается. В конце концов это приведёт либо к повреждению вала помпы, либо к разрушению центрального подшипника.Вал центрального шкива помпы, износившийся из-за постоянного люфта

Проверка исправности помпы

Сразу следует отметить, что для выявления многих неисправностей водяной помпы это устройство придётся снимать с двигателя и разбирать. Только так можно увидеть загрязнения, коррозию и следы кавитации.

Крыльчатка водяной помпы, сильно повреждённая коррозией

Но существует ряд признаков, по которым можно установить неисправность помпы без её снятия. Вот они:

  • тонкий непрерывный свист, раздающийся из-под шкива распределительного вала двигателя. Этот свист говорит о неисправном подшипнике.
  • потёки охлаждающей жидкости, которые видны как на самом двигателе, так и на асфальте под автомобилем;
  • люфт помпы, который можно обнаружить, просто взявшись за шкив и покачав помпу рукой вверх и вниз.

Рассмотрим эти неисправности подробнее.

Свист помпы

Причина свиста помпы — частично или полностью разрушившийся шарикоподшипник на основном валу устройства. Причём подшипник помпы, как правило, издаёт очень высокий, пронзительный свист, тогда как свист неисправного генератора существенно ниже и порой переходит в скрежет.

Тут сказывается разница в размерах подшипников: на помпе шарикоподшипник маленький, потому свистит он очень тонко. Подшипник генератора в два раза больше, так что и звук от него идёт соответствующий.

Так что перепутать звук сломанной помпы и сломанного генератора практически невозможно.

Центральный шариковый подшипник помпы разрушился полностью

Проблема решается заменой центрального подшипника помпы. Однако тут есть один нюанс: по отдельности эти подшипники практически нигде не продаются.

И приобрести их можно только в комплекте с новой помпой. Поэтому водитель, услышав раздающийся из-под капота характерный тонкий свист, должен быть готов раскошелиться: новая водяная помпа может стоить от 2 до 10 тыс.

рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Течь охлаждающей жидкости

Жидкость начинает течь из-под помпы в двух случаях:

  • ослабли крепёжные болты;
  • повреждена уплотнительная прокладка под помпой.

Первая проблема решается простым подтягиванием болтов. А вот повреждённую уплотнительную прокладку придётся менять. К счастью, найти прокладку для помпы в продаже легче, чем центральный подшипник (а в особо тяжёлых случаях автолюбители даже заказывают уплотнители через интернет, у китайцев на «Алиэкспресс», к примеру).

Водяная помпа подтекает из-за слишком сильной затяжки

Здесь же следует отметить, что даже новую прокладку можно запросто разрезать помпой, если неправильно затягивать крепёжные болты.

Помпа — это одно из тех устройств, при затягивании которого очень важно не переусердствовать. Затягивать болты необходимо по схеме крест-накрест: вначале затягивается правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний, левый нижний и т. д.

Только такая схема затягивания может гарантировать максимальную плотность и герметичность соединения.

Наконец, нельзя забывать и о герметиках. Бывают ситуации, когда ни новая прокладка, ни правильная схема затягивания не помогают избавиться от течи. Тогда остаётся только один вариант: использовать герметик, причём его состав должен быть очень устойчив к высоким температурам.

Герметик наносится на прокладку помпы очень тонким слоем

Оптимальным вариантом тут является профессиональный герметик от фирмы ABRO, отлично зарекомендовавший себя на всех марках автомобилей.

Профессиональный герметик ABRO, устойчивый к высоким температурам

Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника

В подавляющем большинстве случаев антифриз после замены теплообменника начинает течь не из-под помпы, а из-под хомутов патрубка, подключённого к помпе.

На большинстве современных автомобилей помповые патрубки сделаны из пластика, причём из очень хрупкого пластика.

Любое неосторожное движение при замене теплообменника если не сломает такой патрубок, то как минимум нарушит герметичность его соединения с помпой. После этого антифриз обязательно начнёт подтекать. Есть два варианта решения этой проблемы:

  • если на патрубке нет трещин, то можно просто подтянуть его хомуты плоской отвёрткой, после чего дать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, а затем проверить соединение на предмет течи;
  • если же патрубок после замены теплообменника оказался сломан, выход один: поход в ближайший автомагазин и замена. Восстановлению эта деталь не подлежит.Патрубки на водяных помпах делают из очень хрупкого пластика

В каком случае возможен ремонт помпы

Как правило, автолюбители предпочитают не ремонтировать водяную помпу, а сразу менять её. Это обусловлено как трудностью поиска запасных частей к этому устройству, так и простым прагматизмом: проще и быстрее поменять помпу, чем возиться с её разборкой, сборкой и последующей настройкой.

Заниматься ремонтом помпы целесообразно лишь тогда, когда из строя выходит какая-то не слишком ответственная деталь вроде охлаждающего патрубка или уплотнительной прокладки. Патрубок можно подтянуть, а подтекающую прокладку можно посадить на герметик.

Во всех остальных случаях замена помпы остаётся наиболее рациональным вариантом, который сэкономит как время, так и нервы автолюбителя.

Замена охлаждающей помпы своими руками

Автолюбитель вполне может самостоятельно поменять водяную помпу. Проиллюстрируем этот процесс на примере автомобиля «Пежо 307». Но перед этим определимся с инструментарием и расходниками. Для работы нам потребуются следующие вещи:

  • новая водяная помпа;
  • ключи рожковые, набор;
  • ключи торцовые и вороток в комплекте;
  • жидкость охлаждающая, 5 литров;
  • домкрат.

Последовательность замены помпы на примере «Пежо 307»

  1. Машина загоняется на смотровую яму, колёса фиксируются башмаками. Переднее правое колесо поднимается домкратом и снимается торцовым ключом.Правое переднее колесо «Пежо 307» поднимается домкратом и снимается
  2. Через сливное отверстие под радиатором старый антифриз сливается в подставленную ёмкость (это может быть как десятилитровое ведро, так и обыкновенный таз).
  3. Следующий этап — снятие ремня ГРМ для получения доступа к помпе. Рядом со шкивом распределительного вала есть фиксатор ремня и болт натяжителя ремня ГРМ. Рожковым ключом на 10 ослабляется вначале фиксатор, а потом — болт натяжителя. Для ослабления ремня ГРМ на «Пежо 307» требуется ослабить натяжительный ролик
  4. После ослабления этих болтов натяжение ремня ГРМ тоже ослабнет и его можно будет снять вручную.Ослабленный ремень ГРМ на «Пежо 307» можно снять вручную
  5. Открывается доступ к помпе. Она держится на пяти болтах на 12, которые легко выкручиваются обычным рожковым ключом. Доступ к водяной помпе «Пежо 307» открыт, можно снимать
  6. Помпа извлекается, на её место ставится новая и система охлаждения собирается в обратном порядке.

Сколько стоит замена помпы

Некоторые автолюбители не меняют помпу самостоятельно, а доверяют это дело профессионалам. Следует отметить, что стоимость замены водяной помпы в автосервисе зависит как от марки автомобиля, так и от доступности самого устройства.

В одном случае на замену может потребоваться всего 20 минут. В другом специалисту потребуется несколько часов. И в течение этого времени он будет вынужден разобрать половину машины, чтобы добраться до помпы.

Именно поэтому стоимость замены помпы может варьироваться в широких пределах: от 1 до 6 тыс. рублей.

Нужно ли менять охлаждающую жидкость при замене помпы

Если коротко — да, меняя помпу, надо сменить и охлаждающую жидкость. Есть две причины, по которым это следует сделать:

  • прежде всего, на подавляющем большинстве автомобилей смена помпы попросту невозможна без полного слива антифриза;
  • водяная помпа очень требовательна к чистоте антифриза. Именно по этой причине категорически не рекомендуется заливать обратно ранее слитую охлаждающую жидкость. Даже если ёмкость, в которую сливали антифриз, кажется чистой.При замене помпы необходимо заменить и антифриз в системе охлаждения, причём антифриз должен быть качественным

Здесь же следует отметить, что заливать в автомобиль нужно не только новую, но и самую качественную охлаждающую жидкость. Ведь как уже говорилось выше, подавляющее большинство всех проблем с помпами — от плохого антифриза. Именно по этой причине экономия на антифризе категорически неприемлема, потому что она может однажды стать причиной капитального ремонта всего двигателя.

Проблемы, возникающие после замены помпы

Существует пара типичных проблем, с которыми может столкнуться автолюбитель, установив на машину новую помпу. Разберём их подробнее.

Шум после замены помпы

Шум после замены помпы может возникать в двух случаях:

  • помпа слишком слабо прикручена, так что возникает биение корпуса помпы о стенки помповой ниши;
  • помпа оказалась бракованной. К сожалению, это не редкость. Помпы от известных производителей часто подделывают (в последнее время этим особенно грешат китайцы). Так что покупать столь ответственную деталь следует только в фирменных магазинах с соответствующими сертификатами.

После замены помпы перестала греть печка

Причин у этой неисправности тоже две:

  • после замены помпы было залито слишком мало охлаждающей жидкости. Решение очевидно: проверить уровень антифриза, а потом долить недостающий объём;
  • крыльчатка помпы по каким-то причинам не вращается. Это может произойти как из-за плохого качества самой помпы, так и из-за плохого антифриза. Например, известны случаи, когда заливаемый в машину антифриз оказывался настолько агрессивен, что стальная крыльчатка буквально растворялась в нём. И хотя вал помпы вращался, никакого давления в системе охлаждения не создавалось, а антифриз не мог попасть в радиатор.Крыльчатка водяной помпы, растворённая слишком агрессивным антифизом

Езда при неисправной помпе

Ездить с неисправной помпой нельзя. Если водитель не хочет заниматься капитальным ремонтом своего автомобиля (причём далеко не факт, что этот ремонт будет удачным), то единственный способ перемещения для него — взять неисправный автомобиль на буксир и без запуска двигателя доставить его в ближайший сервисный центр или в гараж для ремонта.

Автомобиль с неисправной водяной помпой можно только буксировать

Итак, водяная помпа является очень важным агрегатом, шутить с которым категорически не рекомендуется.

К счастью, на большинстве автомобилей помпу можно заменить своими руками, причём справиться с этой задачей под силу даже начинающему водителю. Возможно, у новичка на это уйдёт больше времени, чем у профессионала.

Но при этом он получит бесценный опыт и сэкономит деньги.

Оцените статью