Панель приборов ваз 2105 описание с фото снятие приборки и тюнинг щитка

Снятие и замена
Содержание
  1. Панель приборов ваз 2105: описание с фото, снятие приборки и тюнинг щитка
  2. Как сделать тюнинг торпедо и приборной панели ВАЗ-2105
  3. Для чего делается перетяжка торпеды
  4. Что понадобится:
  5. Ход работы:
  6. Подготовка выкройки
  7. Работа над торпедой
  8. Как избавиться от неровностей
  9. Как Снять Приборную Панель Ваз 2105
  10. Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
  11. Возможные неисправности
  12. Замена ламп на панели ваз 2105 — 2104
  13. Замена торпеды ваз 2105. 21.02.17. — часть 1
  14. Инструкция по монтажу и ремонту
  15. Инструменты и материалы
  16. Алгоритм действий
  17. Идеи для тюнинга
  18. Фотогалерея
  19. Видео «Светодиодная подсветка приборки ВАЗ 2105»
  20. Приборный щиток
  21. Панель от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2107
  22. Панель приборов Ваз 2105
  23. Щиток приборов Ваз 2105
  24. Ваз 2105 приборная панель устройство
  25. Крепление торпеды Ваз 2105
  26. Снятие и установка панели приборов Ваз 2105
  27. Светодиодное освещение приборов ВАЗ-2105
  28. Торпеда ВАЗ 2107: как снять своими руками. Видео-урок
  29. Панели приборов ВАЗ-2107: схема, описание
  30. Из чего состоит панель
  31. Схемы панели приборов
  32. Замена панели приборов на ВАЗ 2104, ВАЗ 2107
  33. Как заменить панель приборов, она же приборная панель на ВАЗ 2104, ВАЗ 2107?
  34. Как сделать Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107
  35. Снимаем щиток приборов с ВАЗ 2107
  36. Теперь тюнингуем щиток приборов
  37. Распиновка (схема подключения) приборной панели ВАЗ 2107
  38. Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)
  39. Белая 6-клеммовая колодка X1:
  40. Белая 8-клеммовая колодка X2:
  41. Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
  42. Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)
  43. Белая 6-клеммовая колодка X1:
  44. Белая 8-клеммовая колодка X2:
  45. Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
  46. Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг
  47. Внешний облик
  48. Пассивная безопасность
  49. Видео по теме
  50. Элементы интерьера
  51. Новые приборы
  52. Силовой агрегат
  53. Трансмиссия
  54. Современные доработки

Панель приборов ваз 2105: описание с фото, снятие приборки и тюнинг щитка

Как сделать тюнинг торпедо и приборной панели ВАЗ-2105

Обычно тюнинг торпедо ВАЗ-2105 производят в случае, когда есть явные дефекты или она повреждена. Если вы будете выполнять такую работу первый раз, то эта статья для вас. Перетяжку торпедо лучше всего производить практичным и качественным покрытием, например, кожа или хороший кожзам.

Для чего делается перетяжка торпеды

Очень часто производить тюнинг панели приборов становится необходимым после химических и физических повреждений поверхности.

Что понадобится:

  1. Заменитель кожи или кожа, кусок не меньше 2×2 метра.
  2. Термоклей или другой подходящий клей для кожзама и кожи, например, Kleiberit.
  3. Строительный фен.
  4. Кисточки и нож.

Конечно, обтянуть торпедо натуральной кожей стоит очень дорого, но она устойчива к механическим повреждениям, вид у неё более презентабельный, чем у других материалов. Но сделать тюнинг приборной панели можно и искусственными покрытиями.

Главное — правильно подобрать цвет и текстуру, чтобы автомобиль смотрелся стильно, а не как цыганское авто. Идеальным вариантом будет кожзаменитель. Работать с ним легко и у него достаточно широкий выбор цвета.

Ход работы:

После того как подготовлено всё необходимое, можно приступать к тюнингу панели ВАЗ-2105.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Подготовка выкройки

Перед началом работы, чтобы всё сделать правильно и не «промазать» с размерами, нужно сделать несколько выкроек. Для этого придётся немного разобрать консоль, чтобы тюнинг ВАЗ-2105 был качественным. Приборная панель снимается достаточно просто, поэтому проблем со снятием возникнуть не должно.

После чего замерьте все стороны и по полученным значениям постарайтесь перерисовать выкройку на плотный материал, например, на картон. Постарайтесь сделать выкройку с запасом, лучше лишнее отрезать, чем получить недостаток.

Затем приложите выкройку к материалу и обведите гелиевой ручкой или маркером. Вырежьте и наметьте места сшивания. Так как торпедо — часть салона не однородная, сшивать составные части материала всё равно придётся. Когда все элементы для обтягивания торпедо будут готовы, сшейте и приступайте непосредственно к перетяжке.

Работа над торпедой

Начинать работу следует с обработки торпедо. Её необходимо хорошо вымыть мыльной водой и обезжирить хотя бы растворителем.

Следующим шагом будет обработка поверхности крупной наждачной бумагой. После этого необходимо покрыть поверхность шпаклёвкой для пластика. Когда всё будет закончено, ещё раз обезжириваем и можно наносить клей.

Приклеивать материал начинайте с козырька приборной панели ВАЗа. Хорошо промазываем этот кусок торпедо и также хорошо наносим клей на материал, приклеиваем и разглаживаем, параллельно подогревая феном. Но будьте осторожны, так как дерматин — очень нежный материал и его достаточно легко расплавить.

Все то же самое проделайте и с остальными составными частями торпедо. Обычно на закрепление результата необходимо около получаса. Старайтесь избегать пузырьков воздуха, тщательно их разглаживайте, иначе дерматин будет натягиваться и не полностью приклеится к поверхности.

После того как вы обклеили всю поверхность, могут возникнуть сложности с установкой назад панели приборов ВАЗ-2105, так как пластик, обклеенный материалом, стал толще и уже с трудом встаёт на место. Если возникают сложности с установкой, то подрежьте немного материал и обточите пластик по краям.

Как избавиться от неровностей

Обычно неровности возникают, когда плавный участок торпедо сменяется резким изгибом. В таком случае на этом участке нужно прогреть ещё раз поверхность феном, после чего его можно будет растянуть в нужные стороны и разгладить. Не забывайте о том, что материал очень нежный и его легко поцарапать.

Важно! В труднодоступных местах, где необходимо проклеить материал, например, у воздуховода, нужно сначала нагреть и растянуть заменитель кожи, только после чего проклеивать по краям отверстия.

Для ВАЗ-2105 тюнинг торпедо не должен составить большого труда, так как в автомобиле всё достаточно легко снимается и линии поверхности плавные. При должном желании и старании тюнингованный автомобиль полностью преобразится, а работа получится качественной и украсит интерьер салона вашего автомобиля.

Как Снять Приборную Панель Ваз 2105

Как модернизировать ВАЗ 2105, придать ему изюминки и функциональности при помощи панели устройств?

Приборная панель информирует водителя о состоянии автомобиля на этот момент. В статье рассматривается панель устройств ВАЗ 2105, ее обычные неисправности, дается аннотация по снятию и ремонту, также тюнингу приборки.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Для того чтобы использовать полностью информацию, которую предоставляет приборная панель, нужно знать расположение и назначение ее приборов и индикаторов, их характеристики. В руководстве по эксплуатации дано описание приборки. Стандартная панель состоит из набора измеряющих и контрольных устройств, также сигнализаторов.

Щиток устройств ВАЗ 2105

На приборной панели обычно находятся последующие составляющие:

  • спидометр – указатель скорости со счетчиком пробега;
  • термометры ОЖ и уровня горючего;
  • контрольные лампочки заряда АКБ, уровня масла, резерва горючего;
  • лампочки-контрольки, включения габаритных огней, далекого света, указателей поворотов;
  • вольтметр;
  • блок сигнализаторов;
  • выключатели подогрева заднего стекла, задних противотуманных огней;
  • переключатели внешнего освещения и электровентилятора отопителя.

При установке бортового компьютера возникает возможность выслеживать более 20 характеристик, которые позволяют держать под контролем работу узлов и систем машины. Информация отражается на экране (автор видео RusLan 404).

Возможные неисправности

Демонтаж и ремонт приборки может потребоваться при последующих дефектах:

  1. Не пылает подсветка контрольного щитка. Следует проверить состояние проводки, контактов, исправность предохранителей.
  2. Не работает ни один датчик, указатель, не зажигаются контрольные лампочки. В первую очередь следует проверить предохранитель в монтажном блоке и заменить его, если он сгорел.
  3. Если стрелки указателей дергаются в разные стороны, причиной чаще всего бывает плохой контакт массы.
  4. Неисправности могут быть связаны с работой самой приборной панели. Необходимо демонтировать щиток и провести диагностику.
  5. Порой работоспособность приборки вызвана неисправностью прикуривателя. Приборный щиток при этом не работает или функционирует некорректно.
  6. Работоспособность контрольного щитка порой пропадает после тюнинга.

Замена ламп на панели ваз 2105 — 2104

МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА ЗАХОДИТЕ И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

Замена торпеды ваз 2105. 21.02.17. — часть 1

Здравствуйте надоела реклама на видео роликах в ютубе, а вы знаете почему на них реклама, за эту рекламу.

Тюнинг светодиодной подсветкой

Инструкция по монтажу и ремонту

Демонтаж контрольного щитка может потребоваться для ремонта, тюнинга панели, замены датчиков и др. Процедура несложная и может быть выполнена в домашних условиях.

Инструменты и материалы

Для проведения разборки и ремонта приборной панели необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тестер для диагностики;
  • новые датчики и детали, необходимые для замены;
  • элементы для тюнинга.

Покупать лучше оригиналы, чтобы избежать подделки.

Алгоритм действий

Для демонтажа приборки, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отключить электропитание машины, отсоединив клемму с «минусом» от АКБ.
  2. Выкрутив крепежные болты нужно снять кожух с рулевой колонки.
  3. Сняв заглушки и выкрутив два винта, снимается щиток приборов.
  4. Далее отсоединяются штекера проводов.
  5. Открыв бардачок, нужно отвернуть болты крепления. Аналогично выкручиваются болты крепления полки для вещей.
  6. Потянув рукоятку гидрокорректора света, необходимо ее снять. Затем с помощью торцевого ключа отвернуть крепежную гайку и протолкнуть внутрь.
  7. В бардачке следует отсоединить провод питания лампы подсветки.
  8. Открутив два болта, нужно сдвинуть блок управления отопителя.
  9. Далее следует демонтировать воздуховод.
  10. На следующем этапе необходимо выкрутить весь крепеж консоли.
  11. Когда будут выкручены последние две гайки крепления в центре, нужно аккуратно снять панель со шпилек и демонтировать из салона.

Далее выполняется необходимый ремонт, тюнинг, замена датчиков, устанавливается подсветка. После выполнения всех манипуляций сборку приборки осуществляют в порядке обратном разборке.

Чтобы было проще выполнять сборку, при разборке следует пометить провода и рассортировать приборы и датчики.

Отключение разъемов с проводами

Идеи для тюнинга

Автомобиль ВАЗ 2105 мало модернизировался, в основном это касалось двигателя. Владельцы «пятерок», как и автомобилей УАЗ, часто прибегают к тюнингу панели приборов, чтобы придать ей современный вид, увеличить функциональность.

На ВАЗ 2105 тюнинг возможен в таких вариантах:

  • приобрести готовый набор, в который входят циферблаты для датчиков, приборные доски, детали для подсветки, проводка и клеммы для подключений;
  • бюджетным вариантом является подсветка приборов светодиодами разного цвета;
  • более сложным технически является фактурное и цветовое изменение консоли.

С помощью светодиодной подсветки можно изменить дизайн контрольного щитка, сделать его стильным и придать индивидуальный вид.

Фотогалерея

В фотогалерее представлен ВАЗ 2105 фото различных вариантов тюнинга контрольного щитка.

Видео «Светодиодная подсветка приборки ВАЗ 2105»

В этом ролике демонстрируется, как сделать светодиодную подсветку спидометра (автор видео Roldugin TV).

Приборный щиток

Панель от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2107

спидометр на ваз 2110 стал прыгать как трахометр.

приборных панелей ВАЗ 2110.

Tuning Paneli Priborov Vaz 2106 2107 Picture.

На приборную панель ваз 2107 Самоделки.

доработка центральной панели управления панели пассата.

ваз 2110 фото приборной панели Фотографии.

Замена панели радиоприемника.

Ключом “на 10” внутри панели приборов отворачиваем четыре гайки е…

Панель приборов с ваз 2110 в ваз 2107.

Теперь центральная панель управления.

Панель приборов с ваз 2110 в ваз 2107.

Замена панели приборов Ваз-2107-7.

панели автомобиля ВАЗ 2107.

Сообщество “Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан” на DRIVE2. ищу на…

приборной панели ВАЗ 2110 – выбираем варианты.

На приборной панели горит лампа, значек и т.д Форум фото.

Панель приборов от ваз 2110 на ваз 2107 инжектор!

Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра.

Панель приборов с ваз 2110 в ваз 2107.

Приборная панель от 2110 в 2105 смотреть онлайн – VideoLi.

красивые панели ваз 2106. уличшить подсветку приборов ваз 2106. нестандартн…

приборов для ВАЗ 2110-2111-2112, панель.

Панель приборов ВАЗ 2107.

…в красной зоне, ваз 2112, при включенном зажигании отсоедините провод от…

тюнинг приборной панели ваз 2107.

Чтобы поддержать целостный образ салона ВАЗ 2114, большинство тюнингуют при…

Приборка ваз 2107 – приборка.

Небольшое видео работы приборки.

Доработанная приборка ВАЗ 2107.

Надеюсь кому нибудь поможет данная тема о подключении панели.

Комбинация приборов “Элеком” для ВАЗ 2110-2112.

приборная панель вид с зади на ваз 2107 Сделай сам.

Набросал для себя схему подключения приборной панели с ваз 2110 на ваз …

Продам электронную панель приборов в отличном состоянии ц.

Панель приборов с ваз 2110 в ваз 2107.

Приборная панель ВАЗ 2110 в ВАЗ 2107 (часть 1). Бортжурнал.

Описание товара Комбинация приборов Flash X3 ВАЗ 2112 – Задать вопрос.

какую панель приборов можно поставить на ваз 2107.

Нааааааааарод-кто-нибудь делал приборку на заказ себе…в том числе и на Ниву…

Приборная панель Ваз 2170(Приора) в Ваз 2107.

Щиток приборов на ВАЗ 2110.

Схема подключения приборов с ваз 2110 на ваз 2107.

Панель приборов 2110 в 2107: часть 1 разборка.

Приборная панель Ваз 2114.

Форум о тюнинге ВАЗ-2107 – Показать сообщение отдельно – Трафареты шкалы пр…

осталось заделать рудименты 07 ых приборов.

Панель приборов Ваз 2105

Главная • Ваз • 2105 • Салон

Ваз 2105 панель приборов: 1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6 – гидрокорректор фар.

Еще информация:  Периодичность замены топливного фильтра и его установка фото и видео

Положения рукоятки означают: “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя; 14 – выключатель освещения приборов; 15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели: клавиша переключателя наружного освещения; клавиша выключателя обогрева заднего стекла; клавиша выключателя задних противотуманных огней; клавиша переключателя электровентилятора отопителя; 18 – рычаг стояночного тормоза; 19 – контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности; 20 – резервная контрольная лампа. На автомобиле с системой впрыска топлива подключается контрольная лампа “СНЕСК ЕNGINЕ” (проверьте двигатель); 21 – рычаг переключения передач; 22 – часы. Вращением вытянутой или утопленной переводной рукоятки (в зависимости от типа часов) осуществляется перевод стрелок; 23 – прикуриватель; 24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов; 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец; 27 – вещевой ящик; 28 – вещевая полка; 30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла; 35 – комбинация приборов.

Щиток приборов Ваз 2105

Схема щитка приборов Ваз 2105: 1 – переключатель наружного освещения. Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения дополнительно фары.

В вариантном исполнении устанавливается выключатель; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя; 3 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 5 – блок контрольных ламп; 6 – спидометр; 7 – суммирующий счетчик пройденного пути; 8 – выключатель обогрева заднего стекла.

Обогрев заднего стекла включается нажатием на плечо клавиши при включенном зажигании; 9 – заглушки винтов крепления щитка приборов; 10 – трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.

При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии до упора – высокая скорость; 11 – контрольная лампа включения дальнего света; 12 – контрольная лампа включения указателей поворота; 13 – контрольная лампа включения габаритных огней; 14 – вольтметр.

При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – напряжение, выдаваемое генератором.

Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи в следствие слабого натяжения ремня вентилятора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы – на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход ее в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора; 15 – комбинация приборов; 16 – указатель уровня топлива; 17 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина; 18 – выключатель задних противотуманных огней. Включаются огни в условиях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т.п.) при включенном свете фар нажатием на плечо клавиши.

Ваз 2105 приборная панель устройство

Панель приборов Ваз 2105 и ее принадлежности: 1 – облицовка рычагов управления отопителем; 2 – щиток приборов; 3 – панель приборов; 4 – вставка; 5 – пепельница; 6 – боковой щиток; 7 – корпус вещевого ящика; 8 – полка; 9 – крышка вещевого ящика; 10 – петля крышки вещевого ящика; 11 – панель крепления радиоприемника.

Крепление торпеды Ваз 2105

Снятие и установка панели приборов Ваз 2105

Для снятие торпеды Ваз 2105 выполните следующие действия: Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи. Выверните винты крепления и снимите облицовочный кожух вала рулевого управления, вынув две заглушки и вывернув винты крепления, снимите щиток приборов.

Отсоедините колодки и штекеры проводов от приборов и при наличии гидрокорректора фар снимите с него ручку, отверните гайку крепления и выньте его из панели приборов. Выверните винты крепления и снимите полку, боковину и корпус вещевого ящика.

Снимите рукоятки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения рукоятки с рычагом отогните тонким острым инструментом у верхней и средней рукоятки нижнюю часть, а у нижней – верхнюю часть. Снимите облицовку рычагов управления отопителе затем выверните винты крепления и снимите панель радиоприемника.

Выверните четыре винта нижнего крепления панели к поперечине передка. Через проемы щитка приборов Ваз 2105 и вещевого ящика отверните четыре гайки верхнего крепления панели приборов. Отсоедините вставку, вывернув винты крепления.

Отверните три гайки крепления и снимите громкоговоритель в случае, если он установлен на автомобиле, снимите панель и отсоедините провода от прикуривателя. На этом снятие торпеды Ваз 2105 завершено. Устанока панели приборов выполняется по инструкции снятия в обратной последовательности.

Светодиодное освещение приборов ВАЗ-2105

Всем известно что подсветка наших приборов (спидометра, тахометра и т.д.) оставляет во многом желать лучшего. Реально работает она очень плохо. Я бы даже сказал отвратительно – в темное время суток без слез смотреть на приборы невозможно.

Очень тускло освещаются приборы, и это при том, что там установлены достаточно потребляющие лампочки накаливания. И наша с вами задача это исправить – скажем нет тусклому освещению приборов на пятерке.

Тут есть несколько кардинальных решений, вплоть до замены комбинации приборов на “волговскую” от ГАЗ-3110, но это не бюджетный вариант и далеко не всем по карману. Поэтому это мы и будем сегодня исправлять качественно, но при этом весьма бюджетно.

Итак покупаем вот такие СИНИЕ светодиоды (можно хоть белые, хоть зеленые, на свой вкус)

Обратите внимание на линзу светодиода выполненую в виде воронки, такая линза рассеивает свет светодиода и желатьельно брать именно такие диоды. Почему синие? С синими светодиодами есть очень интересный эффект – кажется как будто стрелка и шкалы приборов светятся – как у иномарок. С белыми диодами такого эффекта нету.

Как с остальными цветами не знаю. Сколько диодов потребуется. У меня доработанная комбинация приборов (стоит тахометр и масло, бензин, темпаратура от ваз 2106 об этом можно прочитать ТУТ ) для маленьких приборов я использовал по одному диоду а для больших(спидометр и тахометр) по 4 диода и по одной диодной лампе.

Диодная лампа выглядит вот так

они вставляются вместо стандартных лампочек. Но вставлять их в приборы вместо обычных лам бессмысленно( светить нормально они не будут) Итак достаем приборы и разбираем их. Для этого отверткой отгибаем хромированное колечко по периметру. Так чтобы его можно было снять с прибора. Колечко конечно попортится но сзади этого не будет видно. Снимаем колечко.

И снимаем с прибора стекло. Сзади на приборе есть две гайки или винта откручиваем их и вынимаем прибор из корпуса. Далее Изучаем маленькие приборы (в случае пятерочной торпеды это вольтметр) видимую часть шкалы, точнее шкалы и черной накладки выше нее. Между ними есть расстояние в которое мы и впихнем диод.

Берем дрель со сверлом на 7 и с самом нижу шкалы делаем вот такое отверстие.

А на вторую черную накладку герметиком приклееваем светодиод. Вот так

а в корпусе прибора сверлим отверстие для того чтобы вывести в него провода от диода. Далее как герметик высохнет(для того чтобы он побыстрее сох я использовал обычный фен для волос) собираем всю конструкцию. Просверленной нами дырки не будет видно так же как и диода. Он спрятан под накладкой.

Надеваем на прибор стекло с колечками. И зажимаем хромированное кольцо. Для этого лучше использовать ту же отвертку, плоскогубцами пользоваться не советую т.к. ими попортите внешнюю сторону хромированного колечка. Далее подключаем провода от диода к штатным проводам подсветки на приборах, а штатную лампочку выкидываем – она нам не нужна и даже противопоказана. Испытываем что получилось.

Итак ореол снизу на фото это всего лишь высокая чувствительность фотоаппарата к свету. Ну самом деле этого ореола не видно. А вот шкалу и стрелку видно очень хорошо. Да и красиво по моему. Теперь разбираем большие приборы. Разбираются они аналогично маленьким. Спаиваем на проводах 4 светодиода и приклеиваем их на герметик в корпус.

у меня в корпусе тахометра был голубой светофильтр, поэтому я его оставил. если у вас он зеленый то выламываем его оттуда. внешнее кольцо козырек с внутренней стороны я проклеил скотч-фольгой

Это не обязательно, но если есть возможность то лучше проклеить – лучше будет отражать свет.

Сверлим в корпусе отверстие и просовываем провода от диода в него и выводим их наружу, подключаем так же к проводам штатной лампочки. Вместо самой штатной лампочки ставим диодную лампу синего цвета.

Кстати в корпусе спидометра около этой лампы у меня была перегородка, я ее выломал чтоб свет лучше расходился внутри прибора.

Проверям в действии.

Ну все приборы в действии

Еще раз повторюсь. Все ореолы и блики на фото – это погрехи фотоаппарата. Реально Все видно очень хорошо, в глаза ничего не слепит. Подсветка вообще очень мягкая и не напрягает глаз а только радует его. Реально ощущение что в иномарке сидишь.

От синей подсветки кажется что шкалы и стрелки светятся как в иномарках. Рекомендую всем. P.S. если будете брать не автомобильные светодиоды а обычные то к ним надо резисторы на 630 Ом Статью обсуждаем тут http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=15963#15963 Mr.

Ice специально для www.semerka.info

Торпеда ВАЗ 2107: как снять своими руками. Видео-урок

От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.

Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.

Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:

А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):

А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:

Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками!

Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо.

Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.

На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.

Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.

Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

  • Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
  • Теперь нужно снять полку, расположенную впереди пассажира. Для этого:
    • выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
    • последний, четвёртый саморез закреплён в глубине полки, теперь её можно убрать.
    • с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
    • на часы идут три провода, помечаем места соединения и отсоединяем их, затем отсоединяем провода к блоку сигнализаторов, помечая их:
    • отключаем минусовой провод на корпус прикуривателя, «массу» и снимаем с него остальные провода, вынимаем центральную панель.
    • Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
    • Снимаем нижнюю вставную планку консоли, для этого надавливаем на лепестки той же отвёрткой, после этого выворачиваем саморезы, крепящие консоль снизу:
    • После этого рожковым ключом 10 мм выворачиваем гайки с верхней стороны консоли и снимаем её:
    • вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
    • теперь можно снять нижнюю половину кожуха, если разрезать хомутик крепления проводов, и верхнюю, стараясь не потерять резиновое колечко замка зажигания:
    • с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
    • снимаем переключатель частоты вращения вентилятора отопителя, затем, отмечая порядок соединения его проводов, разъединяем их:
    • затем поддеваем той же всемогущей отвёрткой заглушку справа от рычажков отопителя и выкручиваем винты крепления верхней вставки торпеды, или панели (накладки) отопителя;
    • теперь накладку можно снять:
    • после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
    • далее освобождаем разъёмы, которые имеют свои цвета, и поэтому схема не нуждается в запоминании, и снимаем сам щиток:
    • маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
    • отвёрткой с крестовым шлицем выкручиваем нижние винты, крепящие торпеду (4), а также винты возле лобового стекла:
    • после этого выдавливаем сбоку воздуховод, вытаскиваем из моторного окошка, потом рожковым ключом 10 ммуже внутри торпеды выворачиваем гайки крепления сверху (4), и…

    Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:

    • замена штатных циферблатов и стрелок;
    • флокирование поверхности;
    • установка светодиодной подсветки (световой тюнинг – отдельная тема);
    • врезка нештатных устройств в нештатные отверстия (навигаторы, телевизоры) и др.

    В заключение стоит отметить, что все работы в собственном автомобиле, сделанные своими руками, являются не только законным предметом гордости владельца, но и могут стать призванием и новой профессией.

    Панели приборов ВАЗ-2107: схема, описание

    Автомобиль ВАЗ-2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

    • скорость движения;
    • температура двигателя;
    • наличие топлива в баке;
    • количество масла в моторе.

    И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

    Из чего состоит панель

    Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ-2107.

    Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны.

    Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

    1. зарядка аккумулятора;
    2. спидометр;
    3. счетчик пробега;
    4. тахометр;
    5. датчик температуры мотора;
    6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
    7. дополнительные сигнализирующие элементы;
    8. сбрасываемый счетчик пробега;
    9. и 10 — уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

    Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

    Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ-2107

    1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража «семерки». Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
    2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
    3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
    4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
    5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
    6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

    Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

    Схемы панели приборов

    Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами

    Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

    1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
    2. датчик показания температуры охладителя;
    3. блок монтажный коммутационный;
    4. датчик топлива;
    5. комбинации поворотов;
    6. показатель количества топлива в баке;
    7. тахометр;
    8. показатель температуры охладителя;
    9. выключение зажигания;
    10. реле зажигания;

    Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

    Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

    Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ-2107.

    1 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и фар; 2 – выключатель звукового сигнала; 3 – рычаг переключателя указателей поворота; 4 – рычаг переключателя света фар; 5 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона;

    6 – гидрокорректор фар (смотрите поз. 8 рис. Приборы управления автомобилем). Положения рукоятки означают:

    “0” – один водитель; “1” – все места заняты; “2” – все места заняты плюс груз в багажнике до полной нагрузки на заднюю ось; “3” – один водитель плюс груз до полной нагрузки на заднюю ось 7 – рычаг привода замка капота двигателя; 8 – патрон подключения переносной лампы; 9 – выключатель зажигания;

    10 – выключатель аварийной сигнализации (смотрите поз. 13 рис. Приборы управления автомобилем);

    11 – педаль сцепления; 12 – педаль тормоза; 13 – рычаг крышки отопителя;

    14 – выключатель освещения приборов (смотрите поз. 6 рис. Приборы управления автомобилем);

    15 – педаль акселератора; 16 – радиоприемник. Устанавливается по заказу на предприятии технического обслуживания; 17 – панель клавишных переключателей. Панель имеет следующие переключатели:

    – клавиша переключателя наружного освещения (смотрите поз.1 рис. Приборный щиток);

    – клавиша выключателя обогрева заднего стекла (смотрите поз. 8 рис. Приборный щиток);
    – клавиша выключателя задних противотуманных огней (смотрите поз. 18 рис. Приборный щиток);
    – клавиша переключателя электровентилятора отопителя (смотрите поз. 10 рис. Приборный щиток);

    23 – прикуриватель (смотрите поз. 18 рис. Приборы управления автомобилем);

    24 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла (смотрите подраздел);
    25 – контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов (смотрите подраздел); 26 – пепельница. Чтобы воспользоваться пепельницей, потяните ее на себя за фланец;

    27 – вещевой ящик (смотрите поз. 22 рис. Приборы управления автомобилем);

    28 – вещевая полка;

    30 – рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора (смотрите поз. 15 рис. Приборы управления автомобилем);

    31 – заглушка; 32 – блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона; 33 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона;

    34 – переключатель стеклоочистителя и омывателя заднего стекла (смотрите поз. 24 рис. Приборы управления автомобилем);

    35 – комбинация приборов;

    Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ-2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

    Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев «семерки» описана и станет полезной.

    Замена панели приборов на ВАЗ 2104, ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Панель приборов — многие люди путают панель приборов с самой торпедой, поэтому чтобы вы в дальнейшем понимали что это значит, поясняем: Панель приборов — это часть торпеды.

    На панели располагаются сами приборы, а так же различного рода выключатели и табло которые отвечают за показания скорости автомобиля (Спидометр), табло отвечающее за показание уровня топлива которое осталось в баке и различные другие вещи.

    Примечание!
    Для того чтобы произвести замену панели, вам необходимо будет запастись набором инструментов в который должны входить: Два вида отвёрток (плоская и крестообразная), а так же гаечный ключ для того чтобы скинуть клему с аккумулятора для более безопасной работы!

    Вопрос?
    А по какой причине вы меняете панель приборов на автомобиле? (Ответ пишите в комментариях)

    Краткое содержание:

    • Замена панели приборов
    • Дополнительный виде-ролик

    Как заменить панель приборов, она же приборная панель на ВАЗ 2104, ВАЗ 2107?

    Снятие:
    1) Сперва от аккумуляторной батареи отсоедините клему со значением «-». (Если вы не знаете как это сделать, то в таком случае просмотрите пункт «1» в статье под названием: «Замена аккумуляторной батареи»)

    2) Далее поддев отвёрткой снимите три рукоятки, которые находятся на рычаг управления отоплением салона.

    3) Затем рукой отверните гайку которая крепит рукоятку сброса показаний счётчика пробега. После отворачивания гайки снимите её, а так же снимите шайбу которая за ней располагается. Когда гайка с шайбой будет снята, выступающую рукоятку сброса аккуратно протолкните во внутреннюю часть панели.

    Примечание!
    На фото выше гайка крепления рукоятки указана красной стрелкой, а кончик самой рукоятки указан синей стрелкой!

    4) Следом при помощи тонкой плоской отвертки подденьте заглушку винта крепления панели.

    5) После того как заглушка будет снята, крестообразной отвёрткой отверните винт который крепит панель приборов к кронштейну торпеды.

    6) И после чего на максимально возможное расстояние отведите крайне правую часть панели, а затем попытайтесь вынуть левую часть панели в связи с этим вы получите максимальный доступ ко всей задней части панели.

    7) Когда панель будет отведена, рукой отверните рифлёного типа гайку троса привода спидометра и после чего отсоедините трос от задней части панели.

    8) Теперь со штуцера эконометра, рукой отсоедините шланг подвода разряжения.

    9) Следом от кнопки отопления салона отсоедините разъемы проводов, в количестве двух штук.

    10) Затем отсоедините три цветные колодки проводов, от жгутов расположенных на задней части панели.

    11) И в завершение снимите панель приборов с автомобиля.

    Установка:
    1) Установка новой панели приборов, производится в обратном порядке снятию.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно с инструкцией по снятию и установки панели приборов, вы сможете ознакомиться в виде-ролике который расположен ниже:

    Как сделать Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107

    Почти каждый водитель ВАЗа когда либо думает о замене щитка приборов, из за того что он однообразный и тусклый. И большинство людей совершенствуют щиток с помощью всяких наклеек, и других аксессуаров, их можно найти в любых автомобильных магазинах. Но я предлагаю такой вариант, берем отвертку и паяльник и идем тюнинговать щиток приборов.

    Снимаем щиток приборов с ВАЗ 2107

    Для начала нужно отверткой аккуратно снять ползунки, которые управляют печкой. После этого справа возле кнопки аварийных огней откручиваем гайку с шайбой.

    Справа от ползунков которые ранее были сняты, можно найти круглую заглушку, ее и нужно снять затем открутить за ней саморез.

    После всех этих действий можно вынимать щиток приборов, затем открутить поджимающую гайку, после этого освободить трос спидометра.

    Аккуратно отсоединяем все провода, и щиток уже откреплен от панели. После этого, нужно снимать стрелки, они достаточно хрупкие, и по этому нужно нежно держать нежно что бы не погнуть стрелки, ни седла где они сидят. Достаточно часто приходится доставать силой, вытягивать стрелку в сторону параллельного штифта.

    Теперь тюнингуем щиток приборов

    Совет: перед началом работ нужно совместить стрелку спидометра и ограничителя, и сбоку сделать пометку, для узнавания положения после съема.

    Для начла давайте снимем старые циферблаты ВАЗа, и ставим новые. После этого устанавливаем стрелки спидометра, но нужно помнить что штифты гнутся.

    Но нужно помнить что мы нарисовали, где должно устанавливаться стрелки спидометра. После всего этого аккуратненько клеим наклейку какую выбрали, и перед клейкой обязательно нужно обезжирить поверхность.

    И не забудьте правильно клеить пленку, что бы была без перекосов, и воздушных шаров.

    Для установки светодиодной подвески использую два метода установки подсветки. Первый — это за шкалой, второй – подсветка всего щитка. Каждый водитель выбирает свой способ, но нужно знать что в первом случае подсветка будет более яркой нежели во втором, но придется потратить больше сил на пайку светодиодов.

    Питание этих светодиодов должно быть рассчитано на рабочее напряжение в 12 Вольт. Для первого варианта необходимо снять все стандартные лампочки, и вместо них ставить светодиоды. Затем проверяем их, для этого подаем питание.

    На второй вариант, можно поставить четыре светодиода, в разных местах панели(где нужно больше подсветить), либо шесть, ставят три сверху, три снизу. Но в данный случай нужно будет допаивать дополнительные провода, для подключения светодиодов. Если светодиоды не совпадают с местами под них, можно воспользоваться клеем.

    Для таких целей используется хороший клей для надежности, и нужно никогда не забывать что перед тем как клеить, обязательно нужно обезжирить поверхность.

    Часто используют такую хитрость, как оклеивание стенок фольгой для лучшего отражения светодиодов. Последующая сборка панели производится тем же способам как и разборка только в обратном порядке.

    Распиновка (схема подключения) приборной панели ВАЗ 2107

    Так случилось, что мне для установки приборной панели от ГАЗ 3110 в мою ненаглядную ВАЗ 2105 (с торпедой и проводкой от 2107) потребовалась распиновка комбинации приборов от ВАЗ 2107.

    К моему великому удивлению и ужасу поиск в Гугле и Яндексе не дал ни одного внятного результата, информация везде урывочная и не всегда корректная, поэтому я решил собрать всё воедино и написать сам для себя небольшой пост-инструкцию, а вдруг кому-нибудь ещё пригодится ��

    На самом деле путаница возникает из-за того, что существует как минимум 2 самых популярных вида этих приборок: старого образца с указателем давления масла, а так же более новая – с эконометром.

    В общем, чтобы выяснить, какая у вас – смотрите на левый верхний прибор: если там нарисована маслёнка – значит у вас более старая, а если написано ECON – значит новая.

    Кстати, на моём фото – приборка с эконометром (видите – справа торчит его пипка).

    Распиновка старой комбинации приборов (с указателем давления масла)

    Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.

    Белая 6-клеммовая колодка X1:

    1. Датчик уровня бензина
    2. Контрольная лампа указателей поворота
    3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
    4. Контрольная лампа уровля бензина
    5. Общий плюс (+)
    6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

    Белая 8-клеммовая колодка X2:

    1. Контрольная лампа противотуманных фонарей
    2. Контрольная лампа дальнего света
    3. Контрольная лампа габаритов
    4. Пустой
    5. Контрольная лампа заряда АКБ
    6. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
    7. Пустой
    8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

    Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

    1. Общий минус (-)
    2. Тахометр
    3. Подсветка приборов
    4. Датчик давления масла
    5. Контрольная лампа давления масла
    6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Распиновка новой комбинации приборов (с эконометром)

    Здесь же всё наоборот – указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости – лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей – лампа давления масла.

    Белая 6-клеммовая колодка X1:

    1. Датчик уровня бензина
    2. Контрольная лампа указателей поворота
    3. Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
    4. Контрольная лампа уровля бензина
    5. Общий плюс (+)
    6. Датчик заряда АКБ (вольтметр +)

    Белая 8-клеммовая колодка X2:

    1. Контрольная лампа габаритов
    2. Контрольная лампа дальнего света
    3. Контрольная лампа давления масла
    4. В моей приборке пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
    5. Контрольная лампа заряда АКБ
    6. Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
    7. Пустой
    8. Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)

    Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:

    1. Общий минус (-)
    2. Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
    3. Подсветка приборов
    4. Пустой, а если не пустой – к тахометру
    5. Пустой
    6. Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Цвета проводов решил тут не приводить, чтобы не запутать никого окончательно, ведь цвета вообще во всех схемах разные �� Если возникнут вопросы, буду рад помочь!

    Панель приборов ВАЗ 2105: описание, тюнинг

    Автомобили 10 ноября 2017

    Уже при запуске завода ВАЗ конструкторы осознавали, что подготовленные к выпуску машины скоро начнут устаревать. Поэтому уже в начале 70-х годов начались работы по модернизации автомобиля ВАЗ 2101.

    Первые работы основывались на стандартном кузове «копейки» и имели элементы измененного внешнего декора. Макетные образцы показали, что такие доработки не улучшают внешнего облика машины. Именно тогда было принято решение использовать на модернизированной машине прямоугольные фары в стиле автомашин «Москвич».

    Более глубокие работы над проектом под обозначением «автомобиль 1980 года» начались в 1974 году.

    Внешний облик

    При создании новой модели автомобиля ВАЗ 2105 основательно изменили форму переднего и заднего оперений. Но при этом было выполнено технологическое условие – оборудование сварочных линий завода осталось без изменений.

    Поэтому «пятерка» сохранила общий каркас кузова с формой дверных проемов, панели пола и крышу. Одновременно конструкторам и дизайнерам удалось преобразить внешний облик автомобиля, создав впечатление новой модели.

    На фотографии типичный образец ранней машины.

    Немаловажную роль в этом сыграли окна передних дверей, в которых отсутствовали форточки вентиляции. По поводу рациональности такой конструкции среди конструкторов были большие разногласия, но в итоге победили сторонники более прогрессивного решения.

    Не менее прогрессивным решением стали передние блок-фары, в которых были объединены лампы дальнего и ближнего света фар, габаритные огни и указатели поворота. Существовал альтернативный вариант оформления передней части – с четырьмя фарами в стиле ВАЗ 2106.

    Для повышения безопасности фары оснастили гидравлическим корректором положения пучка света. Регулировку осуществлял водитель в зависимости от числа пассажиров в салоне автомобиля. Опционально фары новой машины могли оснащаться отдельным очистителем стекол с омывателем.

    Ниже еще один ранний ВАЗ 2105.

    Пассивная безопасность

    Обеспечение безопасности водителя и пассажиров является важной технической характеристикой. ВАЗ 2105 оснастили специальными брусьями в конструкции дверей и предусмотрели возможность установки опциональных гидравлических опор переднего и заднего бамперов. Такая конструкция была необходима для перспективных поставок машины на рынок стран Северной Америки.

    Все элементы отделки салона имели конструкцию, снижающую риск получения травм при аварии. Передние сидения новой конструкции оснастили регулируемыми подголовниками. Ремни безопасности безынерционной схемы штатно устанавливались на местах водителя и переднего пассажира. Опционально такие ремни могли быть смонтированы и для задних пассажирских мест.

    В конструкции рулевого механизма применили шариковые подшипники, что позволило более чем на 30% снизить усилие, необходимое для вращения руля.

    В гидравлической системе привода тормозов имелся вакуумный усилитель и применялся механизм автоматического регулирования зазора в задних барабанных тормозах.

    Дополнительным элементом безопасности стали новые в тот момент шины МИ 166 радиальной конструкции.

    Видео по теме

    Элементы интерьера

    Панель приборов ВАЗ 2105 имела совершенно новую конструкцию и изготавливалась из вспененного пластика. На машине использовался новый руль, комбинация приборов и центральная консоль. Новинкой для отечественной автомобильной промышленности стали цельноформованные пластиковые дверные карты и обшивка потолка.

    Система распределения воздушных потоков теплого и горячего воздуха была совершенно иной конструкции. От прежних машин в ней остался только обогреватель и ненадежный кран для включения и отключения подачи горячей охлаждающей жидкости. На фото автомобиль ВАЗ 2105 середины 80-х годов, оснащенный нестандартными дисками.

    Новые приборы

    Комбинация приборов состояла из трех отдельных круглых секций и прямоугольного окна. Слева располагался комбинированный прибор с указателями уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и контрольными лампами низкого давления масла и отсутствия заряда батареи. Слева от прибора имелись клавиши включения габаритов и задней противотуманной фары.

    Справа стоял спидометр, размеченный до отметки 160 км/час. Эти два прибора закрывались на ранних версиях «пятерки» конусными антибликовыми стеклами.

    В спидометре ВАЗ 2105 имелись контрольные лампы указателей поворотов, дальнего света и включенных габаритных огней. Правее расположены клавиши обогрева заднего стекла и выбора скорости вращения вентилятора отеплителя.

    Посредине панели находился вольтметр и блок контрольных ламп.

    Силовой агрегат

    Поскольку автомобиль ВАЗ 2105 создавался с прицелом на поставки во многие страны Европы, то перед разработчиками была поставлена задача приведения двигателя к международным требованиям.

    Новый автомобиль оснастили более современным карбюратором серии «Озон» с пневматическим приводом заслонки во вторичной камере и экономайзером принудительного холостого хода с управлением от электронного блока.

    Для снижения шумности двигатель оснастили ременным приводом распределительного вала, расположенного в головке блока. Благодаря этому удалось снизить шум на несколько децибел и сократить массу двигателя.

    Из-за изменения схемы привода изменилась конструкция блока и головки двигателя. Штампованную клапанную крышку заменили на литой из алюминия. Новый 69-сильный мотор с рабочим объемом 1,296 л получил обозначение ВАЗ 2105.

    На фотографии хорошо виден ременной привод распределительного вала.

    Трансмиссия

    Для снижения общего уровня шума были доработаны коробка передач и задний мост. С этой целью изменили передаточные числа трех первых скоростей и редуктора заднего моста. Благодаря этим изменениям удалось полноценно реализовать технические характеристики ВАЗ 2105.

    Современные доработки

    Тюнинг панели приборов ВАЗ 2105 является одной из самых частых и простых доработок. Штатные приборы оснащаются шкалами с иным дизайном и разнообразной подсветкой.

    Популярной доработкой является установка тахометра, которого всегда не хватало владельцам «пятерки».

    Перед проведением доработки у владельцев часто возникает вопрос – как снять панель приборов на ВАЗ 2105? Последовательность действий следующая:

    1. Отключить питание автомобиля от аккумулятора.
    2. Открутить боковые винты крепления бардачка и вынуть его.
    3. Снять вещевую полку под бардачком.
    4. Снять рукоятку гидравлического корректора и открутить гайку крепления механизма корректора.
    5. Открутить два винта фиксации панели управления потоками воздуха и снять центральный воздуховод.
    6. Отвернуть четыре нижних винта фиксации панели приборов ВАЗ 2105 к кузову.
    7. Снять верхнюю вставку панели под лобовым стеклом, открутив три винта.
    8. Открутить две гайки бокового верхнего крепления и еще пару гаек центрального крепления.
    9. Панель можно снять со шпилек и вынуть из автомобиля.

    На фотографии – один из образцов доработанной комбинации приборов ВАЗ 2105.

    Помимо изменения панели приборов существует масса различных направлений тюнинга. На фотографии ниже – классический образец тюнинга из 80-х годов, применяемый и поныне – пластиковая солнцезащитная решетка на заднем стекле.

    Подобная конструкция позволяет защитить автомобиль и водителя от яркого света фар позади едущих машин, а также и от солнечных лучей, вызывающих сильный перегрев салона.

    Источник: fb.ru
    Deprecated: DEPRECATED: Do not call this method or, even better, use SphinxQL instead of an API in /var/www/www-root/data/www/monateka.com/sphinxapi.

    php on line 771
    Автомобили
    Панель приборов ВАЗ-2115: описание, цена, тюнинг, схема и обозначения

    Панель приборов ВАЗ-2115 точно так же как и панель любого другого автомобиля, служит для информирования водителя об общем рабочем состоянии его автотранспортного средства. В зависимости от того, какую марку машины вы …

    Автомобили
    Панель приборов ВАЗ-2108: описание, устройство и особенности

    ВАЗ-2108 («Лада-Спутник», Lada Samara, «зубило», «восьмерка») – первый переднеприводный автомобиль, созданный в СССР. Он отличался от классических «Жигулей» не тол…

    Автомобили
    Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109

    Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной в 3 миллиметра. Стоит отметить, что на данный момент различают нескол…

    Автомобили
    Панель приборов ВАЗ 2110 серий АМС, Flash и STREET STORM. Описание и характеристика

    Впервые легковой автомобиль ВАЗ 2110 сошёл с конвейера в 1996-м году. С этого периода легендарная «десятка» выпускалась ещё на протяжении 12 лет вплоть до 2008 года. За весь период его существования многое…

    Автомобили
    Что дает водителю тюнингованная панель приборов? “Приора” и её тюнинг

    Панель приборов – это одна из самых важнейших и незаменимых деталей в автомобиле. Именно с неё водитель считывает все нужные показания и предпринимает дальнейшие действия, решая либо переключить передачу, либо с…

    Автомобили
    Как разобрать панель приборов ВАЗ-2114?

    Панель приборов ВАЗ-2114 – это одна из самых важнейших деталей в машине, от показаний которой может зависеть не только техническое состояние автомобиля, но возможно и ваша жизнь (при неправильных показаниях спид…

    Автомобили
    Как усовершенствовать свою панель приборов ВАЗ-21099?

    Панель приборов – это одна из самых заметных деталей интерьера любого автомобиля. И ВАЗовская «девяносто девятка» не исключение. Конечно, данная модель выпускалась ещё в далёких девяностых, и сейчас …

    Автомобили
    ВАЗ-2110: тюнинг салона, двигателя, панели приборов, внешний тюнинг

    Допустим, у вас есть старенький ВАЗ-2110. Тюнинг поможет сделать его более красивым, улучшит его функции, если продавать «старого друга» вы не собираетесь. Это вид доработки автомобиля методом повышения ха…

    Автомобили
    ВАЗ-2105: тюнинг мотора и салона своими руками

    Российский автомобиль ВАЗ-2105, тюнинг которого стал популярен лишь через 10 лет после схода с конвейера первой сотни транспортных средств, был спроектирован в далеких восьмидесятых годах прошлого века. Но и через 30 …

    Автомобили
    Панель приборов “Форд Фокус 2”: описание, устройство и отзывы

    Панель приборов «Форд Фокус 2» включает в себя ряд контрольно-измерительных прибспособлений, органов управления и различных датчиков. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого узла.

Оцените статью