Описание панели приборов ваз 2112 обозначения ремонт европанели схема и фото

Снятие и замена

Описание панели приборов ваз 2112: обозначения, ремонт европанели, схема и фото

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов с описанием: фото

Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.

Схема электропроводки ВАЗ-2112

Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.

Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.

Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).

Главный блок предохранителей и реле

Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».

Стеклоподъёмники

Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.

Без зажигания стеклоподъёмники не работают

Других пояснений схема не требует.

Центральный замок

На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.

Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик

Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».

Фары

Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.

Блок-фары с однонитевыми лампами

Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:

  • Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
  • С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.

Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.

Габариты, стоп-сигнал, подсветка

Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.

Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов

Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).

Поворотники

Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.

Основа схемы – реле-прерыватель

Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:

  • Выключатель 4 находится в верхнем положении;
  • Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.

В режиме аварийки мигают шесть ламп сразу (обе стороны).

Схема зажигания и системы управления двигателем

Приводим схемы управления для следующих ДВС:

  • 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;21120 (Евро-2)
  • 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-2;21124 (Евро-2)
  • 21124 – BOSCH M7.9.7, Евро-3.21124 (Евро-3)
Форсунки 1 2 2
Катушка зажигания 1 1
Свечи 2
Модуль зажигания 3
Разъём диагностики 4 Б Б
ЭБУ 5 3 3
Отводы на приборку 6 Е Е
Реле зажигания (6) 7 4 4
Предохранитель цепей зажигания (1) 8 5 5
Реле вентилятора (4) 9 6 6
Предохранитель вентилятора (2) 10 7 7
Реле бензонасоса (5) 11 8 8
Предохранитель бензонасоса (3) 12 9 9
ДМРВ 13 10 10
Датчик неровной дороги 11
ДПДЗ 14 11 12
ДТОЖ 15 12 13
РХХ 16 17 14
Лямбда-зонд основной 17 14 15
Лямбда-зонд дополнительный 16
Датчик детонации 18 15 18
ДПКВ 19 16 19
Клапан продувки адсорбера 20 13 17
Блок АПС 21 18 20
Индикатор АПС 22 19 21
Датчик скорости 23 21 23
Бензонасос + датчик уровня 24 22 24
Датчик давления масла 25 23 25
Датчик термометра тосола 26 24 26
Датчик уровня масла 27
Датчик фаз 28 20 22
Разъём ABS A А А
Разъём кондиционера B В В
Разъём вентилятора C
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) D+E
Отводы к жгуту дверей Д Д
+АКБ F Г Г
Масса G1+G2 G1+G2 G1+G2

В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.

Монтажный блок с правой стороны под торпедо

Советы по монтажу на видео

Схема и распиновка панели приборов ВАЗ 2110

Не работает панель приборов на ВАЗ 2110? Для ремонта вам понадобится схема, распиновка панели.

Как и в любой другой модели, приборная панель «десятки» служит для отображения состояния авто, она показывает количество горючего, скорость, а также сообщает владельцу ВАЗ 2110 о неполадках в работе узлов.

Но не для всех автомобилистов панель является открытой книгой, особенно это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, принцип работы, назначение приборов, основные неисправности, а также ремонт.

Индикаторы

В момент зажигания на панели приборов зажигаются все лампочки, после запуска мотора большинство из индикаторов гаснет. Иногда даже после запуска двигателя одна лампочка продолжает светиться или даже моргать. Это настораживает водителей, ведь сложно сказать, какой узел в автомобиле ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Внизу панели приборов расположены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе различных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают гореть, когда работает двигатель, значит – придется проводить ремонт.

Так выглядят индикаторы ВАЗ 2110 со включенным зажиганием

Идем слева направо:

  1. Крайняя левая лампочка, расположенная на панели приборов, относится к воздушной заслонке – индикатор присутствует в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор светится или мигает, значит в силовой установке упала компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буква «P» внутри круга. Приборная панель сообщает, что вы забыли отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ или генератора. Возможно порвался ремень генератора, появился обрыв в цепи, не выполняется зарядка;
  5. Когда работает «дальний», на панели загорается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор показывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он горит, то срочно стоит проводить диагностику и последующий ремонт двигателя ВАЗ 2110, в работе силовой установке появились серьезные дефекты. Лучшим решением будет прекратить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного двигателя расположена лампочка аварийной сигнализации.

Помимо указанных индикаторов передняя часть оснащена дисплеем, отображающим пробег. Также в этой области расположены часы и клавиши настройки для них. В «десятках» нового поколения экран может быть узкого формата, но схема остается прежней.

Дополнительная панель

В автомобилях нового образца присутствует дополнительная панель, на ней расположены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, сообщает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть вероятность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — загорается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно быстрее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он сообщает нам, что омывающая жидкость почти закончилась.
  • Градусник над емкостью — говорит о повышенной температуре охлаждающей жидкости.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный или стоп-сигнал.

Схема соединений, взятая из руководства по эксплуатации ВАЗ 2110

На рисунке выше схема соединений комбинации приборов. То есть по данной схеме вы можете определить место подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она вам понадобится, если вам придется менять из-за неисправности, к примеру, контрольную лампу АКБ. Но помимо схемы соединений, вам также необходима схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы хотите выполнять ремонт или другие операции на панели приборов, то вам нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется отслеживать каждый провод от индикатора, кнопки до прибора.

Схема позволяет определить, какой из приборов не работает в случае неисправности в том или ином узле. Если индикаторы в старом и новом образце ВАЗ 2110 идентичны, то распиновка немного отличается. Существует две колодки – красная и белая.

Распиновка только в начале может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Подробная распиновка для белой и красной колодки

Под первым номером обозначен черный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам сообщает и схема.

В колодке белого цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красная колодка читается точно по такой же схеме.

В первом разъеме находится синий и красный провода, они идут на датчик внешний температуры. Что касается тринадцатого номера, то здесь белый провод ведет к выключателю зажигания.

Неисправности и ремонт

Приборы или индикаторы могут выйти из строя. Это может быть часть индикаторов или даже целиком спидометр.

Читайте также: Несколько советов по правильной транспортировке животных в автотранспорте

Еще информация:  Замена ремня грм на автомобиле chevrolet aveo своими руками видео

С такой ситуацией владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются редко, так как приборная панель работает исправно, особенно в отечественных автомобилях.

Перед тем, как менять панель приборов или выполнять ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой компьютер.

Неаккуратный монтаж приводит к выходу из строя элементов. На плате панели приборов детали крепятся при помощи простых заклепок, отсюда и отрицательный результат. На кузов постоянно действуют вибрации, поэтому монтаж просто «разваливается», в цепи появляются разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и тщательную зачистку контактов.

Извлеченная верхняя часть панели приборов

  1. Необходимо демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Следующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже необходимо демонтировать и тщательно промазать. Стрелки указывает. где требуется перепайка.
  3. Готовим припой, доводим паяльник до нужной температуры и начинаем паять. Во время процесса можно услышать скрип – это заклепки «садятся» на плату.

После завершения пайки приборную панель можно возвращать на место. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старых авто они обычно окисляются, что может мешать приборам нормально функционировать.

О том как снять приборную панель вы можете посмотреть в видеоролике ниже.

Инструкция по эксплуатации LADA 2110. Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.

Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6.

Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17.

Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота.Комбинация приборов: 1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7.

ВНИМАНИЕ
Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

Указатель уровня топлива

Блок управления между передними сиденьями:
1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7.

Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.Центральная консоль: 1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4.

Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11.

Правый центральный дефлектор.

При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор , предупреждающий о необходимости заправки.

В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Индикаторы указателей поворотов

При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

Индикатор включения аварийной сигнализации

Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

Индикатор включения габаритного света

Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

Индикатор дальнего света фар

Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Индикатор системы зарядки

Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

Индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

Индикатор аварийного падения давления масла

Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание
Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости .

Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
Примечание
Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Панель приборов ваз 2110 описание кнопок

1, 29 — ручка открывания двери из салона автомобиля.
2, 28 — рукоятка регулировки наружного зеркала заднего вида. Рукоятка позволяет изменять положение зеркала из салона. На части автомобилей установлены зеркала с электроприводом.

3, 27 — боковые вентиляционные решетки. Подробнее см. «Центральные вентиляционные решетки» (поз. 21)

4, 26 — вентиляционные решетки обдува стекол дверей. Решетки направляют потоки воздуха на стекла передних дверей, что предотвращает их запотевание и обмерзание.
5 — клавиша выключателя освещения и фар головного света. Клавиша выключателя имеет три положения: I — выключено; II — включены лампы габаритного света, лампы подсветки контрольных приборов и клавиш выключателей; III — включены лампы габаритного света и лампы фар головного света.

6 — заглушка. На части автомобилей на этом месте установлен выключатель противотуманных фар. Фары включаются при включенном наружном освещении, одновременно загорается контрольная лампа включения противотуманных фар, установленная рядом с кнопкой выключателя.

7 — солнцезащитный козырек. Солнцезащитный козырек установлен на поворотном шарнире. При необходимости его можно развернуть к двери для защиты от бокового солнечного света.
8 — рычаг левого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для включения указателей поворотов и переключения света фар. При перемещении левого рычага подрулевого переключателя из среднего положения вверх, включаются правые указатели поворота, при перемещении вниз — левые. Если рычаг подрулевого переключателя перевести в крайнее положение до упора, то он фиксируется в этом положении. По окончании поворота рычаг подрулевого переключателя автоматически возвращается в среднее положение (если рулевое колесо было повернуто на угол 90° и более). Когда требуется подать указателем поворота кратковременный сигнал (например, при перестроении), рычаг подрулевого переключателя можно слегка отклонить от среднего положения — указатели поворота будут работать, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении. Указатели поворота работают только при включенном зажигании. При перемещении рычага подрулевого переключателя вперед свет фар головного света переключится с ближнего на дальний, и в комбинации приборов загорится контрольная лампа дальнего света фар. Рычаг подрулевого переключателя в этом положении фиксируется. Для переключения фар с дальнего света на ближний, рычаг подрулевого переключателя необходимо вернуть в исходное положение. При необходимости подачи сигнала дальним светом фар, рычаг подрулевого переключателя необходимо потянуть на себя — в этом положении рычаг подрулевого переключателя не фиксируется. Подача светового сигнала возможна при любом положении клавиши выключателя наружного освещения и ключа в замке зажигания.

9 — рулевое колесо. Положение рулевого колеса можно изменить (поз. 44).

10 — панель приборов (подробнее см. ниже).
11 — рычаг правого подрулевого переключателя. Переключатель предназначен для управления работой стеклоочистителей и стеклоомывателей. Рычаг правого подрулевого переключателя имеет пять положений в вертикальной плоскости: I — стеклоочистители и стеклоомыватели выключены (фиксированное положение); II — включен стеклоочиститель ветрового стекла (нефиксированное положение). Режим предназначен для кратковременного включения стеклоочистителя — щетки сделают три полных хода и остановятся. III — включен стеклоочиститель ветрового стекла в прерывистом режиме (фиксированное положение). IV — включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на малой скорости (фиксированное положение). V — включен стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме на большой скорости (фиксированное положение).

При перемещении рычага подрулевого переключателя на себя (не фиксированное положение) включается омыватель ветрового стекла.

Жидкость будет подаваться на стекло, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении.

Если омыватель включить при положении рычага подрулевого переключателя в положении I или II — автоматически включится стеклоочиститель ветрового стекла в непрерывном режиме.

После отпускания рычага подрулевого переключателя щетки сделают еще три-четыре полных хода. На автомобилях ВАЗ 2111 с кузовами универсал и ВАЗ 2112 хэтчбек рычаг правого подрулевого переключателя имеет еще два положения. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя включится стеклоочиститель стекла двери багажника (фиксированное положение).

Щетка стеклоочистителя сделает четыре полных хода, и стеклоочиститель переключится в прерывистый режим работы. При перемещении рычага подрулевого переключателя от себя до упора (не фиксированное положение) включается омыватель стекла двери багажника.

Жидкость будет подаваться на стекло до тех пор, пока рычаг подрулевого переключателя удерживается в этом положении, а стеклоочиститель будет работать в непрерывном режиме.

Читайте также: Обзор характеристик автомобильной сигнализации sheriff (шериф)

12 — ручка регулятора подсветки панели приборов. Поворачивая ручку, можно отрегулировать яркость света ламп подсветки щитка приборов.

Еще информация:  Звуковой сигнал на ваз 2110 не работает и пропал как подключить по схеме и подходит ли от волги

13 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается при включении задних противотуманных фонарей.
14 — кнопка выключателя задних противотуманных фонарей. Противотуманные фонари можно включить только при включенном наружном освещении нажатием на кнопку выключателя. При включенных задних противотуманных фонарях будет гореть контрольная лампа (поз. 13). Выключаются фонари повторным нажатием на кнопку.
15 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
16 — кнопка выключателя обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла осуществляется только при включенном зажигании. При нажатии на кнопку выключателя загорится контрольная лампа, и через нагревательный элемент, наклеенный на заднее стекло, будет протекать ток. Элемент будет нагревать стекло, предотвращая его обмерзание или запотевание. Выключается обогрев заднего стекла повторным нажатием на кнопку.
17 — рычаг управления заслонками воздухораспределителя. Перемещая рычаг, можно направлять воздушный поток на лобовое стекло, к ногам водителя и пассажиров и в верхнюю часть салона (см. Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем. поз. 10).
18 — фонарь индивидуального освещения. Фонарь позволяет регулировать направление света. Фонарь включается и выключается поворотом его рассеивателя вокруг оси.
19 — клавиша управления зеркалом заднего вида (переключатель «день-ночь»). Чтобы фары автомобилей, движущихся сзади в попутном направлении, не ослепляли водителя через зеркало заднего вида, необходимо переместить клавишу в переднее положение.
20 — внутрисалонное зеркало заднего вида.
21 — центральные вентиляционные решетки. Предназначены для изменения направления потока воздуха, прошедшего через фильтрующий элемент системы вентиляции салона и отопитель. Можно перекрыть поступление воздуха через решетку, развернув ее вертикальные направляющие пластины поперек потока воздуха.
22 — вентиляционная решетка обдува лобового стекла. Направляет поток воздуха, поступающий через отопитель, на обдув лобового стекла. Интенсивность воздушного потока регулируется рычагом управления воздушными заслонками (поз. 17).
23 — блок управления отопителем. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем ».
24 — кнопка выключателя аварийной сигнализации. При нажатии этой кнопки включаются в прерывистом режиме все указатели поворота и контрольная лампа включения аварийной сигнализации на щитке приборов. Аварийная сигнализация будет работать как при включенном, так и при выключенном зажигании.
25, 37 — заглушки. Резервные места для установки выключателей дополнительного оборудования.
30 — крышка вещевого ящика (бардачка).
31 — часы. На части автомобилей здесь может быть установлен маршрутный компьютер.
32 — крышка ниши. Предназначена для установки автомагнитолы или другого головного устройства аудиосистемы.
33 — прикуриватель. Для включения прикуриватель следует утопить в гнездо до фиксированного положения. После разогрева спирали, прикуриватель автоматически немного выдвигается из гнезда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание возгорания запрещается удерживать прикуриватель в нажатом положении.

34 — крышка пепельницы. Для очистки пепельницу следует вынуть из крышки, потянув вверх.
35 — блок индикации бортовой системы контроля. Подробнее см. «Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем ».
36 — рычаг переключения передач. Схема включения передач нанесена на рукоятке рычага.

Механизм привода переключения передач имеет блокировку от ошибочного включения передачи заднего хода вместо первой передачи. Для включения передачи заднего хода необходимо предварительно нажать на рычаг сверху и уже после этого переместить его влево и вперед до упора.
38 — педаль «газа».
39 — розетка для подключения переносной лампы.

40 — датчик иммобилайзера с индикатором. Иммобилайзер блокирует пуск двигателя без использования электронного ключа, прилагаемого к автомобилю. Для снятия с охраны необходимо поднести ключ черного цвета к датчику. На датчике имеется светодиод — индикатор, информирующий водителя о состоянии электронной противоугонной системы (см.

Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем. п. 9). Если иммобилайзер не активирован, то при закрытых дверях и выключенном зажигании светодиод будет мигать с частотой два раза в секунду.
41 — педаль тормоза.
42 — замок выключателя зажигания (замок зажигания).

Включить зажигание можно только ключом, прилагаемым к автомобилю. Замок имеет три фиксированных положения: 0 — «выключено». Зажигание выключено, при этом могут работать аварийная сигнализация, магнитола, световая и звуковая сигнализация, сигналы торможения, электроприводы замка крышки багажника и блокировки замков боковых дверей.

Ключ из замка можно вынуть только в этом положении. При вынимании ключа включится механическое противоугонное устройство. При попытке вращения рулевого колеса заблокируется рулевой вал.

I — «включено». Зажигание включено, при этом можно включать различное электрооборудование, работающее без пуска двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание разряда аккумуляторной батареи не оставляйте ключ в положении I на продолжительное время при неработающем двигателе.

II — «стартер». Включено зажигание и стартер. Положение не фиксированное, предназначено для кратковременного включения стартера, чтобы запустить двигатель. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во избежание повреждения стартера не удерживайте ключ в этом положении после запуска двигателя.

43 — педаль сцепления.
44 — рычаг механизма фиксации колонки рулевого вала. Чтобы выставить рулевое колесо в удобное положение необходимо опустить рычаг. После регулировки утла наклона рулевой колонки рычаг следует вернуть в исходное положение. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не регулируйте угол наклона рулевой колонки во время движения автомобиля.

45 — накладка рулевого колеса (кнопка звукового сигнала). Для подачи звукового сигнала следует нажать на накладку.
46 — крышка монтажного блока предохранителей и реле. Для доступа к предохранителям и реле в монтажном блоке следует нажать на кнопку открытия крышки (поз. 47).

47 — кнопка открытия крышки монтажного блока предохранителей и реле.
48 — ручка управления гидрокорректором фар. Ручка предназначена для регулировки угла наклона пучка света фар с места водителя при изменении загруженности автомобиля.

Регулировка обеспечивает правильное освещение дороги ближним светом фар (снижает вероятность ослепления водителей встречного автотранспорта).
49 — рычаг открытия замка капота. Для открытия замка капота рычаг необходимо потянуть вверх.

50 — кнопка электропривода замка крышки (или двери) багажника. При нажатии на кнопку откроется замок крышки (двери) багажника.

Органы управления в передней части салона

полезные советы автомобилисту

Органы управления и комбинация приборов ВАЗ 2110

Рис. 1.9. Органы управления ВАЗ 2110.

1 — сопло обдува стекла передней двери; 2 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 3 — крышка вещевого ящика; 4 — часы (электронные или кварцевые); 5 — блок индикации бортовой системы контроля; 6 — крышка гнезда магнитолы; 7 — прикуриватель; 8 — передняя пепельница; 9 — облицовка тоннеля пола; 10-блоки управления*; 11 — рычаг стояночного тормоза; 12-рычаг переключения передач; 13 — педаль акселератора; 14- патрон подключения переносной лампы; 15- педаль тормоза; 16- педаль сцепления; 17- выключатель зажигания; 18-рукоятка регулировки рулевой колонки; 19 — рукоятка привода замка капота; 20 — выключатель звукового сигнала; 21 — крышка монтажного блока; 22 — выключатель привода замка багажника (двери задка)*; 23 — кнопка замка монтажного блока; 24 — гидрокорректор фар; 25 — рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 26 — переключатель наружного освещения; 27 — выключатель передних противотуманных фар*; 28 — контрольная лампа включения противотуманных фар*; 29 — комбинация приборов; 30 — контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 31 — выключатель заднего, противотуманного света; 32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — выключатель освещения приборов; 35 — датчик-сигнализатор иммобилизатора*; 36 — рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 37 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 38 — выключатель рециркуляции; 39 — выключатель кондиционера*; 40 — рычаг управления заслонками системы отопления; 41 — контроллер системы автоматического управления отоплением; 42 — выключатель аварийной сигнализации; 43 — выключатель очистителей и омывателей фар*; 44 — сопло обдува ветрового стекла

Рис. 1.10. Комбинация приборов.

1 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 2 — сигнальная лампа аварийного падения давления масла; 3 — резервная контрольная лампа; 4 — контрольная лампа включения габаритного света; 5 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 — тахометр; 7 — контрольная лампа включения левых указателей поворота; 8 — контрольная лампа включения правых указателей поворота; 9 — спидометр; 10 — корпус; 11 — сигнальная лампа резерва топлива; 12 — указатель уровня топлива; 13 — контрольная лампа включения дальнего света; 14 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 — сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 16 — кнопка установки на ноль счетчика суточного пробега; 17 — счетчик пробега; 18 — сигнальная лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»); 19 — сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110

Главная » Панель приборов » Обзор и самостоятельная замена панели приборов на ВАЗ 2110

Начнем с описания и обозначений значков и обозначений приборного щитка в 21102:

  1. Контроллер температуры охладительной жидкости в двигателе, по этому датчику определяется температура мотора в целом. Благодаря устройству можно своевременно определить перегрев силового агрегата.
  2. Тахометр. Этот контроллер предназначен для выведения показаний числа оборотов коленчатого вала.
  3. Индикатор левого поворотника, при включении поворота всегда мигает.
  4. Левый правый поворотник. Значки под номерами 3 и 4 при включении световой сигнализации моргают синхронно.
  5. Спидометр. Благодаря спидометру водитель может знать, с какой скоростью движется его автомобиля.
  6. Контроллер объема оставшегося горючего в баке, по нему водитель ориентируется, когда стоит заправиться. Если в баке остается около 5-7 литров горючего, рядом с датчиком загорится желтый индикатор, выполненный в виде бензоколонки. Нельзя допускать эксплуатацию авто с регулярно горящей желтой лампой, поскольку это может привести к выходу из строя топливного насоса.
  7. Индикатор бензоколонки, о котором мы рассказали выше.
  8. Световой символ включения габаритных огней.
  9. Символ работоспособности тормозной системы, появляется на приборке при работающем двигателе, если в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости. Неполадка может быть связана с утечкой.
  10. Значок активации дальнего освещения.
  11. Регулятор настройки часов с переключателем. Может использоваться для переключения данные о суточном и общем пробеге.
  12. Внизу комбинации приборов имеется маленький экран, где отображаются данные о пройденном километраже авто.
  13. Световая лампочка, загорающаяся при активации световой сигнализации.
  14. Символ Чек Энджин. Его появление свидетельствует о том, что блок управления обнаружил неполадки в работе мотора. Желательно заглушить силовой агрегат и выявить поломку, которая зачастую обусловлена неработоспособностью вспомогательных датчиков.
  15. Экран с часами. При переключении регулятора на нем могут демонстрироваться данные о температуре воздуха за бортом, если такой датчик установлен.
  16. Эта лампа приборки обозначает обнаруженную неисправность в работе системы зарядки аккумуляторной батареи. Причина может быть обусловлена ослаблением, износом или обрывом приводного ремешка генераторной установки. Также она может свидетельствовать о неисправности самого агрегата, повреждении цепи питания и прочих неполадках в его работе.
  17. Значок активации ручного тормоза.
  18. Символ в виде масленки говорит о недостаточном уровне давления моторной жидкости в ДВС. При его появлении нужно заглушить автомобильный мотор и обнаружить причину, которая обычно заключается в утечке масла из системы.
  19. Значок воздушной заслонки, ставится только на карбюраторные моторы (автор видео — канал В гараже).

Особенности приборной панели старого и нового образца

За десятки лет выпуска ВАЗ 2110 приборная доска претерпела определенные изменения. Поэтому приборки можно поделить на два группы — устройства старого, а также нового образцов.

Читайте также: Замена масла в акпп toyota corolla (пошаговая инструкция): фото и видео

Следует отметить, что эти приборные панели не являются взаимозаменяемыми, поскольку обладают разными электрическими схемами подключения, а также конструкций центральной консоли в машинах.

Более того, оба вида приборок характеризуются разными формами, но что касается расположения датчиков и индикаторов, то по факту оно практически аналогичное.

Со временем приборки стали оснащаться регуляторами яркости подсветки. Кроме ого, на щитках старого образца не использовались цифровые одометры (счетчики пробега), они стали устанавливаться намного позже. Поначалу одометр был механическим (автор — канал proVAZ-2110).

Еще информация:  Где находится датчик детонации и уровня топлива на lada priora признаки неисправности и замена

Возможные неисправности: признаки и причины

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
  2. Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
  3. Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
  4. Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
  5. Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
  6. Не функционирует датчик объема топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
  7. Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь.

Инструкция по замене приборки своими руками

Инструкция на тему замены щитка своими руками:

  1. Для начала следует отключить зажигание и обесточить электрическую сеть «Десятки», для этого откройте капот и сбросьте клемму с АКБ.
  2. Извлекаются переключатели, расположенные по бокам приборки.
  3. Затем отверткой с крестовым наконечником открутите болты, которые фиксируют устройство.
  4. Далее, надо демонтировать крепления приборки к накладке. После этого щиток без проблем извлекается из посадочного места, также можно снять стекло.
  5. Следующим этапом будет отсоединение всех разъемов и колодок, подключенных к приборной доске.
  6. Когда разъемы будут отключены, панель демонтируется. Производится ее ремонт или замена на новую, действия по сборке выполняются в обратном порядке (видео снято каналом В гараже).

Идеи для тюнинга и доработки щитка

Как можно улучшить приборку в «Десятке»:

  1. Установив новую накладку на консоль. Этот тип тюнинга является самым простым, поскольку вам надо будет просто установить сверху накладку. Однако, он никак не улучшит саму приборную панель, только ее верхнюю часть.
  2. В ВАЗ 2110 можно установить приборную панель от Приоры, в целом выбор тюнингованных, готовых к эксплуатации щитков, достаточно большой. При установке приборки в 2110 от другого авто придется частично переделать некоторые разъемы и подключить новые устройства. Но в целом в этом нет ничего сложного.
  3. Установка новых шкал на датчики. Шкалы можно скачать из Сети, найти в магазине или разработать самостоятельно. Процедура переделки в данном случае будет более сложной — вам придется снимать щиток и отсоединять стрелки от приборов, на это потребуется время. После установки новых шкал стрелки нужно правильно установить на место, иначе возможны сбои в работе спидометра и других датчиков.
  4. Установка диодного освещения в приборку. Можно просто заменить стандартные лампочки на светодиодные либо же приобрести диодную ленту и запаять ее в щиток. Но учтите — если лампочка выйдет из строя, ее можно без проблем заменить, чего не скажешь о светодиодной ленте. Если она перегорит, то придется распаивать ленту и ставить вместо нее новую. Хотя ресурс эксплуатации светодиодной ленты достаточно высокий.
  5. Если вы ставите диодные лампы, то дополнительно можно покрасить люминесцентной краской цифры на шкалах, а также стрелки датчиков. Дело в том, что совмещение этих двух видов тюнинга позволит добиться действительно качественного и красивого результата. При светодиодном освещении стрелки, окрашенные люминесцентной краской, будут гореть значительно ярче.

Фотогалерея «Тюнингованные приборки ВАЗ 2110»

Заключение

Процесс ремонта приборки на практике — не особо сложная задача. Заменить лампы и прочистить контакты от окисления сможет любой автолюбитель.

Если же проблема неработоспособности связана с более серьезными причинами, то лучше доверить их решение специалистам.

Помните о том, что приборная панель считается связующим элементом между вами и машиной, поэтому данный узел всегда должен быть рабочим.

Видео «Как установить светодиоды в щиток ВАЗ 2110?»

Подробная инструкция касательно модернизации щитка приборов путем установки в него светодиодных источников освещения приведена в ролике (видео опубликовано каналом Sergey Avtocar 2nd CH).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.
Оцените статью