Описание стеклоподъемников на chevrolet lanos и других моделей ремонт и замена

Снятие и замена
Содержание
  1. Описание стеклоподъемников на chevrolet (lanos и других моделей), ремонт и замена
  2. Repair and restoration of ESP without changing brushes to Lanos! The easiest way! — logbook Daewoo Lanos Poland 2004 on DRIVE2
  3. Самостоятельная установка стеклоподъемников на Ланос
  4. Необходимые комплектующие и инструменты
  5. Список комплектующих таков:
  6. Для установки:
  7. Для подключения:
  8. Как установить стеклоподъемники на Ланос
  9. Подключение стеклоподъемников на Chevrolet Lanos
  10. Как подключить доводчик стекол Sheriff PWM-200
  11. Ремонт стеклоподъемников на Ланос – Автомобильный клуб Lanos (Сенс)
  12. Ремонт мотора стеклоподъемника
  13. Ремонт кнопки стеклоподъемника на lanos
  14. Ремонт системы стеклоподъемников на Ланосе
  15. Ремонт Chevrolet Lanos своими руками
  16. Краткая история модели Lanos
  17. Chevrolet Lanos – модель для рынка РФ
  18. Не работают стеклоподъемники на Шевроле Ланос
  19. Chevrolet Lanos Электрооборудование Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
  20. Электрооборудование Chevrolet Lanos
  21. Профилактика и ремонт стеклоподъемников Ланос
  22. Похожие материалы
  23. Ремонт Шевроле Ланос своими руками
  24. Профилактическое обслуживание Chevrolet Lanos
  25. Замена ступичного подшипника (видео)
  26. Ремонт своими руками
  27. Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Lanos

Описание стеклоподъемников на chevrolet (lanos и других моделей), ремонт и замена

Repair and restoration of ESP without changing brushes to Lanos! The easiest way! — logbook Daewoo Lanos Poland 2004 on DRIVE2

Ремонт и восстановление ЭСП без замены щеток на Ланос! Самый простой способ!

Работает через раз или не работает вовсе электростеклоподъемник? Не проблема починить! И даже без замены щеток! Самый простой и бесплатный способ!

И так, на левой двери менял на новый 1,5г назад, не хотел заморачиваться, и теперь отчасти жалею, что не захотел повозиться, ведь стоил он тогда не мало, а сейчас и подавно.

Пришел черед правой двери, к слову, 230тыс пробега, эсп родной, так что суждено ему было уже начать мне компостить мозг. Стукнешь по карте — работает, бывало и не всегда.

Явно щетки, ибо кнопка и клема были проверены так, чисто для успокоения души.

Почитал много статей про замену, а точнее поиск подобных щеток, их подгонку и т.д. и т.п. Ну, думаю, займусь, съезжу в ближайший вазовский магаз, подберу, напильником выточу (что собственно не радовало)…

Снятие с двери не фотал, на правой бессмысленно это было делать ибо снимается элементарно, как оказалось, а вот с левой я помню возился долго, чтобы подлезть к винтам.
В общем, разбираем:

Ремонт ЭСП на ланосе

Далее сдвигаем клейкий хз что с контактных проводов и отпаиваем их дабы снять щеточный блок и снимаем его:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

На щеточном блоке видно их состояние:

Ремонт ЭСП на ланосе

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Ну как бы на данном этапе я завис! Во всех статьях пишут: “разобрал, нашел щетки, подпилил, поставил и вуаля работает”… Но ни один блин горелый не указал, каким раком заменил щетки, а именно как “отсоединял” и “подсоединял” проводки щеток от контактов блока! Ведь они не припаяны, а приварены! Правда потом выяснилось, одни откусывали и паяли (что чревато, как по мне), другой перекусывал старый проводок по середине и связывал узелком с новым (что колхоз полнейший)…

В общем поглядел я на все это дело, понял, что не нужно мне такого цирка и задумался, как выкрутится! И тут осенило: щетка имеет ещё достаточный размер, дабы годок как минимум походить, проблема только в том, что проводок выходящий из щетки движется в пазу её посадочного места, по истиранию щетки этот самый проводок тупо упирается в конец паза и она ближе к ротору не идет, т.е. нет контакта. Но это не проблема! Делаем паз для проводка на 1,5мм (пожеланию, запас есть) длиннее в сторону ротора и щетка отлично упрется в ротор!

Я использовал бормашинку для гравировки (набор эксперт, самый дешманский в эпицентре брал), подобрал насадку и вперед:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Ставим щетки на место, растянув немного пружинки:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Ремонт ЭСП на ланосе

Даже без измерений прекрасно видно, насколько щетки изменили свое положение и оно более, чем достаточно для отличного контакта! К тому же, после сборки зажужжал как новенький, стекло летает не хуже, чем с новым моторчиком в левой двери.

Собираем моторчик в том же порядке, подпаиваем провода и замазываем той же ерундой, что и была, клемы:

Ремонт электростеклоподъемника на Ланосе

Так что вот так вот, парни, самый простой и, главное, абсолютно бесплатный! способ восстановить работоспособность привода ЭСП без беготни по магазинам и вытачивания новых щеток!

Надеюсь, что вам реально будет полезна моя идея �� кто за — лайк и подпись �� Удачи!

Самостоятельная установка стеклоподъемников на Ланос

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) присутствуют далеко не во всех комплектациях «Шевроле Ланос», что удручает многих его владельцев.

Чтобы открыть или закрыть окно, приходится вращать ручку, а это отвлекает от вождения и грозит аварийной ситуацией.

Да и к тому есть чисто психологический момент – нажимать на кнопку и непринужденно задавать нужное положение стекла куда приятнее, чем напряженно орудовать стеклоподъемником вручную.

Поэтому некоторые автолюбители задаются целью оснастить электростеклоподъемниками своего «железного коня» самостоятельно. Однако встает следующий вопрос – а каков алгоритм действий и какие комплектующие требуются? В сегодняшней статье мы постараемся на него ответить.

Необходимые комплектующие и инструменты

Сразу предупреждаем – приведенная схема имеет несколько нетрадиционный вид, поскольку в ней нет реле. На работоспособность это не влияет.

Список комплектующих таков:

  • Передние электростеклоподъемники оригинальные (которые ставятся в дорогих комплектациях), 2 шт. (цена за комплект – от 3000 руб.);
  • Доводчик стёкол «Sheriff PWM-200″ (от 700 руб.);
  • Стандартные моторчики для ЭСП (около 5000 руб. за 2 шт.);
  • Штатные кнопки ЭСП, устанавливающиеся под рукояткой ручного тормоза (от 900 руб.);
  • Заглушки для отверстий от ручек (артикул 96616209, около 200 руб.) или обшивки передних дверей для «Ланоса» в комплектации с ЭСП.

Все манипуляции можно разделить на 2 категории – установка и подключение.

Для каждой из них нужны различные инструменты и материалы.

Для установки:

  • крестовая отвертка;
  • тонкая плоская отвертка или что-то наподобие металлического вязального крючка;
  • гаечный ключ на 10;
  • литол для смазки.

Также будут совсем не лишними еще одна пара рук, так что пригласите ассистента.

Для подключения:

  • 14 метров проводов;
  • 6 обычных клемм (вообще нужно 4, но полезно взять с запасом). Подбирать их лучше по месту, т.е. приходить в магазин за ними, взяв моторчик с собой;
  • 5 маленьких клемм, если ответная фишка в блоке кнопок отсутствует;
  • термоусадочная трубка диаметром от 4,5 до 6 мм. Требуется для изоляции контактов на моторчике, продается на авто- или радиорынках;
  • изолента «3М»;
  • несколько пластмассовых стяжек.

Заметим, что ниже приведен список работ для автомобиля с сигнализацией (в данном случае – «Sheriff XZ-900″). Если у вас ее нет, процесс несколько упростится.

Как установить стеклоподъемники на Ланос

1) Первым делом требуется снять обшивку дверей. Начинать лучше с накладки для зеркала (потяните к себе, и все снимется), демонтируйте ручку стеклоподъемника. Обратите внимание на скобу на фото:

Снять ее можно тонкой маленькой отверткой или проволочным крючком (вязальный тоже пойдет).

2) Выкрутите винт в дверной ручке.

3) Затем сделайте то же с 3-мя винтами в нижней части.

Аккуратно снимите обшивку. Она на клипсах, и если переусердствовать, они сломаются. Можно помогать себе отверткой.

4) Пространство под обшивкой обклеено полиэтиленом. Снимите его и отложите в сторону – потом наклеите обратно при сборке. Возьмите снятую ручку стеклоподъемника и аккуратненько, вытянув скобу, опускайте стекло, пока не увидите белую планку с маленькими шурупами. Их надо открутить.

5) Следующий этап – снятие трапеции. Она держится на 6-ти гайках, разобраться с ними поможет ключ на 10.

6) Теперь отвлекитесь и соберите двигатель ЭСП с его трапецией. Отрегулируйте новую трапецию так, чтобы белая планка при установке была на 15 см. выше крайнего нижнего положения – так вы облегчите сборку.

Тут желательно попросить ассистента помочь вам. Впрочем, если изловчиться, можно и одному. Подняв стекло до упора вверх, вытащите старую трапецию, после чего ставьте новую в сборе с моторчиком. Свободного места станет меньше, и количество гаек возрастет до 7 за счет двигателя ЭСП. Закрутите их.

7) Опустите стекло, стараясь не перекашивать его, и приладьте планку на место, завинтив шурупы.

На этом же этапе установите и провод в паре с клипсой, идущий к мотору. Правильное положение найти нетрудно; ориентируйтесь по отверстию для клипсы.

8) Провод расположите так, как показано на фото:

В идеале по центру отверстий в двери должна располагаться трапеция. Если все так и есть, закрутите все крепежные соединения.

Финальный штрих – нанесение литола на трущиеся части. С установкой покончено.

Подключение стеклоподъемников на Chevrolet Lanos

1) Первым делом надо снять клеммы с АКБ.

2) 14 метров проводов нужно, чтобы уложить по 2 провода длиной 3,5 м. в каждую дверь. Общий метраж взят с запасом – лишнее можно отрезать.

3) Очень желательно приобрести ответную часть для блока кнопок. Можно все сделать без них (т.е. соединить провода с контактами кнопок через 5 маленьких клемм), но это менее надежно.

Ниже представлено фото, как все это должно выглядеть:

4) Самые большие трудности связаны с переходом от двери к кузову, а именно с неудобно расположенной фишкой, которая прячется под резиновым гофрированным чехлом. Его видно, если открыть дверь.

5) Снимите гофру, потянув в направлении от кузова. Вы увидите фишку и 4 язычка ее крепления (показаны стрелками):

Их надо отщелкнуть, чтобы снять фишку. Главная проблема – добраться до язычка у крыла, для чего вам придется немало потрудиться. Отщелкнув язычки, вытяните фишку, насколько возможно, и начинайте монтировать проводку.

6) Для пущего комфорта 2 провода длиной в 3 метра следует оснастить клеммами (их надо обжать) и термоусадочной трубкой, а затем смотать изолентой. И уже в таком виде тянуть. Также облегчить жизнь может 1-метровый прут тонкой проволоки с петлей на конце – так провода протаскивать будет чрезвычайно просто.

Впрочем, при изрядной ловкости рук можно справиться и без дополнительных девайсов.

7) Технология протяжки проводов такова.

  • Этап 1 – протянуть 2 провода сквозь гофру в дверь (делается снаружи, со стороны стойки) по направлению внутрь. Вытяните их на 50 см. и потом пропустите через белую колодку. Там уже есть провода, если не лезет – аккуратно расширьте отверстие отверткой.
  • Этап 2 – протянуть противоположные концы в салон. Найдите отверстие, которое закрыто блоком предохранителей, для чего вблизи педали тормоза нужно демонтировать так называемую «закрутку». Снимается она с помощью отвертки с плоским жалом, также нужно отжать несколько защелок. Готово? Вы должны увидеть блок предохранителей и блок с проводами. Их тоже надо снять, выкрутив 3 болтика на 10 (один их болтов держит провода, сфотографируйте какие, чтоб потом не перепутать).

8) Переместив в сторону блоки, вы получите доступ к искомому отверстию.

9) Берем нужные концы проводов и засовываем их в открывшуюся дырку, после чего протаскиваем в салон.

Возьмите какой-нибудь измерительный инструмент и узнайте, сколько сантиметров провода требуется, чтобы он достал до моторчика и при этом остался некоторый запас. Лишнее отрежьте или уложите в двери. Далее принимайтесь за белую колодку и ее гофру.

Здесь есть немаловажный нюанс: резиновый чехол сначала натягивается на белый пластик, который не вставлен в кузов. На нем есть 2 выемки, а выступы находятся в гофре. Совместите их, натяните резину на маленький обод (чтобы не соскакивала), и только потом всю конструкцию в сборе устанавливайте на ее место.

Еще информация:  Краткая характеристика всех датчиков ваз 2110 их расположение и функции

С левой стороной готово, с правой все будет аналогично, только вместо предохранителей откручивать (или сдвигать, там так можно) придется блок управления мотором.

Как подключить доводчик стекол Sheriff PWM-200

1) О доводчике и о том, как его подключить, нужно поговорить отдельно. Но сначала – комплект его поставки.

Как видно, он состоит из 2-х мотков проводов (условно назовем их №1 и №2), корпуса доводчика, инструкции и коробки.

2) При установке первым делом нужно наметить, где он будет стоять. Вопрос небанальный, ибо размер его проводов ограничен – их может просто не хватить, и придется заниматься наращиванием. Лучше всего поставить доводчик здесь:

Читайте также: Какое масло и сколько лить в двигатель kia rio: инструкции, фото и видео

Если что, это вблизи ручника.

Здесь безо всяких дополнительных креплений он будет хорошо прижат, к тому же достать устройство в случае чего несложно.

3) Если вы решили сделать все без доводчика, то провода надо тянуть с обоих сторон тоннеля. Минус располагается неподалеку от прикуривателя, а масса подключается там же, где она располагается у блока микроклимата – в районе 2-х пластин, прикрепленных к передней панели.

Однако провод +12 вольт в обоих случаях нужно протащить к блоку предохранителей. Там он присоединятся к толстому проводу красной окраски, на фото обозначен стрелкой (фото иллюстрирует конструкцию в сборе).

4) Снимите с него изоляцию на 1 или 1,5 см., раздвиньте «волоса» и прицепите красный провод из жгута №1, замотайте скрутку изолентой. Это +, провод питания.

В проводе жгуте №1 осталось 5 свободных проводов. Зеленый и синий пойдут к левой двери; их собратья с черными полосками пойдут к двери правой, ну а полностью черный провод станет массой.

5) Теперь надо соединить провода из жгута с теми, которые протянуты в салон из дверей (важно ничего не перепутать!), а массу поставить на свое место. В данном случае это здесь:

Жгут №1 полностью подключен, пора приниматься за жгут №2.

Некоторые провода из этого жгута не понадобятся. Пригодятся только черно-белый, желтый, коричневый, фиолетовый и оранжевый. Их кончики следует зачистить.

Подключаться они будут к блоку кнопок, и сделать это надо через ранее упомянутую фишку.

6) Провода, торчащие из фишки, требуется соединить с таковыми из жгута №2 в строгом соответствии с самодельной схемой, представленной ниже:

7) Если вы желаете, чтобы окна автоматом закрывались при включении сигнализации, ее бело-зеленый провод (идущий из блока) скрутите воедино с черно-белым проводом жгута №2.

При трудностях с поиском требуемого, вот вам фото.

8) Обратите внимание на стрелку, указывающую на фишку с кучей проводов – она-то и нужна. Чтобы отыскать бело-зеленый провод, отключите фишку и снимите изоленту, а когда нашли, подсоедините к нему черно-белый провод посредством термоусадочной трубки и изоленты.

10) На этом этапе систему можно протестировать. Если возникнут неисправности, исправлять их, когда все разобрано, несравненно проще.

Когда вы убедились, что все работает, как часы, прихватите провода стяжками (чтоб не мешались) и спрячьте под передней панелью, а потом соберите обратно все то, что разобрали. Не забудьте поставить заглушки, иначе в обшивках будут зиять неопрятные дыры.

Как видите, процесс установки стеклоподъемников Chevrolet Lanos весьма сложен, требует много времени и упорного труда, а еще определенных познаний в автоэлектрике. Так что если вы не уверены в своих силах, не стесняйтесь обратиться к более опытным людям, используя различные интернет-форумы и личные знакомства – так вы подстрахуете себя от ошибок.

Ремонт стеклоподъемников на Ланос – Автомобильный клуб Lanos (Сенс)

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) в Ланосе весьма и весьма надежны, поэтому поломки встречаются достаточно редко. Тем не менее, если в вашем Шевроле Ланос не работают стеклоподъемники, то не стоит паниковать и принимать радикальных решений, типа покупки новых ЭСП. Как показывает практика, в большинстве случаев ЭСП можно отремонтировать.

Если ЭСП вообще не подают признаков жизни, то в этом случае, прежде всего, стоит проверить исправность предохранителя и реле стеклоподъемников. Предохранитель и реле находятся в блоке под капотом – Ef5 и K7 соответственно.

Также стоит проверить предохранитель F19 в салоне – он отвечает за питание обмотки реле ЭСП. Предохранители отказывают довольно редко, а вот реле вполне может выйти из строя. Расположение реле и предохранителей вы можете посмотреть в соответствующей статье.

Обратите внимание, что распиновка реле стеклоподъемников не совпадает с классическим ВАЗовским реле – будьте внимательны.

В том случае, если у вас отказал только один стеклоподъемник, то в этом случае есть вероятность того, что просто переломился провод на переходе из салона в дверь. Случается это довольно часто, и выявить такую неисправность зачастую сложно. Здесь вам необходимо вооружиться мультиметром и прозвонить все цепи, которые проходят через гофру.

Ремонт мотора стеклоподъемника

За работу ЭСП в Ланосе отвечают обыкновенные коллекторные двигатели, в которых, как известно, имеются щетки. Со временем щетки стираются, что в итоге приводит к отказу стеклоподъемников.

Если ваши ЭСП работают «через раз», то вполне вероятно в электродвигателе просто стерлись щетки. Для проверки можно нажать на кнопку ЭСП и слегка стукнуть кулаком по обшивке двери в районе мотора.

Если стекло начнет двигаться, то смело разбирайте двигатель и меняйте щетки.

Для ремонта двигателя стеклоподъемника его, конечно же, нужно демонтировать. Для этого нужно открутить три гайки крепления редуктора и вывести его наружу. Далее необходимо открутить сам электродвигатель от редуктора. Если винты закисли и не поддаются, то в этом случае придется снимать весь механизм вместе с направляющей и нести все это в более удобное место.

Далее нужно извлечь щеточный узел. Естественно, для этого вам понадобится паяльник, так как провода нужно отпаять от узла. Когда все извлечено, можно приступить к замене щеток.

Не обязательно искать оригинальные щетки – наверняка вы их просто не найдете нигде, разве что на исправном донорском моторчике. Подберите щетки в магазине запчастей для ВАЗ.

Возможно новые щетки придется обработать напильником, но главное, чтобы они были достаточной длины.

После того как новые щетки закреплены, можно собирать моторчик в обратной последовательности. Щеточный узел необходимо сразу установить на мотор и так устанавливать его в редуктор.

Для того чтобы червяк мотора вошел в редуктор, необходимо попросить помощника медленно поднимать стекло вверх. Конечно же, не забудьте почистить и смазать мотор перед сборкой.

Как видите, ремонт моторчика стеклоподъемника довольно прост.

Ремонт кнопки стеклоподъемника на lanos

Довольно редко, но все же случается такое, что отказ ЭСП происходит по причине плохого контакта в кнопках. Ремонт кнопки стеклоподъемника довольно сложен, так как работа эта ювелирная. В кнопке просто подгорают контакты и напряжение через нее не проходит.

Все дело в том, что в Ланосе кнопки ЭСП довольно слабые, но пропускают через себя весьма большие токи. В идеале, на каждой кнопке должно стоят по два реле, чтобы снимать нагрузку, но их нет. Если вы столкнулись с отказом кнопки, то можно попробовать самостоятельно ее разобрать и почистить контакты. Но в большинстве случаев приходится искать новый блок кнопок.

Ремонт стеклоподъемников сопряжен с вмешательством в электрику, поэтому работайте крайне осторожно. Лучше на время работы отключить АКБ и в процессе следить, чтобы нигде не получилось короткого замыкания. Помните, что непрофессиональное вмешательство в электропроводку автомобиля может привести к весьма плачевным последствиям.

Ремонт системы стеклоподъемников на Ланосе

Шевроле Ланос является прямым конкурентом китайскому автопрому. Невысокая цена, но при этом достойное качество и комплектация позволила этому автомобилю стать одним из популярных в своём классе. И хотя Ланос нельзя назвать консервной банкой которая постоянно сыпаться, мелкие поломки все же встречаются.

К примеру, возьмём электростеклоподъемник (ЭСП) – простое устройство с элементарной схемой управления, казалось бы чему там ломаться, оказывается, что есть и неисправность стеклоподъемника может доставить много проблем владельцу.

К примеру, вы приехали на авторынок, за новыми шинами, но по дороге назад полил ливень, а стекло никак не хочет подыматься.

Ситуация неприятная и скорее всего в дороге, да ещё под дождём ее не решить, хотя есть один способ, но о нем позже.

Итак, как Вы уже догадались, сегодня наша статья будет посвящена ремонту стеклоподъемника своими силами.

Перед тем как перейти к описанию процедуры ремонта, хочу несколько слов сказать об его устройстве и привести электрическую схему. Что бы хоть приблизительно понимать с чем нам придётся иметь дело.

Механизм стеклоподъемника можно посмотреть на фотографии:

Электросхема управления стеклоподъемниками на Ланосе:

Итак, схему мы изучили можно приступать непосредственно к решению проблемы.
Для того что бы назвать причину, по которой стеклоподъемник перестал реагировать на нажатие клавиши нужно выяснить что этому предшествовало, тут возможно два варианта:

1 При нажатии на клавишу (любую) ни стекло ни моторчик не издают ни каких признаков жизни, то проблему можно решить если проверить предохранители Ef5, F19 и реле К7, месторасположение предохранителей можно увидеть на рисунках:
Если стекло не подымается или опускается только на одной двери, то проверьте целостность проводки соединяющий кнопку и мотор (наиболее слабое место – участок в дверном проеме, там кабель проложен в гофре)

2 Проблема со стеклоподъемником то появляется, то исчезает.

Обычно найти поломку когда-то устройство работает, то не работает, и Вы приезжаете к мастеру, а она исчезает довольно сложно, и как правило приехав на СТО вы услышите фразу “Когда сломается тогда и приезжайте”. Но в данном случае все не так плачевно, и как раз такая “приходящая” проблема свидетельствует о проблеме или в кнопке, или в моторчике.

Теперь рассмотрим отдельно что может сломаться в каждой из этих деталей.

Кнопка стеклоподъемника – как и в большинстве автомобилей данного класса, в схеме не предусмотрено силовое реле, и вся нагрузка ложиться на контакты кнопки, которые со временем подгорают или покрываются окислительной пленкой.

В данном случае стеклоподъемник будет работать в зависимости от положения звёзд на небе и от того с какой силой и в каком направлении будет приложено усилие. Кстати если Вы или пассажиры частенько эксплуатируют кнопки подъемников в режиме: опустил и сразу поднял, то проблема с кнопкой придёт намного быстрее при более щадящей эксплуатации.

Почистить контакты в кнопке можно и своими силами для этого лучше снять кнопку и разобрать ее дома в спокойной обстановке.

Мотор стеклоподъемника Ланос – это обычный коллекторный двигатель в котором есть слабое место – щетки. Естественно после нескольких лет эксплуатации угольные щетки стираются и двигатель начинает периодически давать сбои.

Теперь вспоминаем о ситуации которую я описал вначале статьи, если проблема с закрытием стекла связана с изношенными щетками, то спасти Вас может лёгкое постукивание кулаком по обшивке двери в месте где установлен двигатель.

И если проблема ушла, то не стоит откладывать ремонт двигателя в долгий ящик, не факт, что следующий раз Вам удастся закрыть стекло постукиванием.

Для того что бы поменять щетки, нам придётся снять обшивку двери и демонтировать двигатель, сложного ничего нет, вот только закисленные винты могут потребовать знакомства с WD 40.

Еще информация:  Ремонт и обслуживание kia optima своими руками

После того как двигатель или весь механизм окажется у Вас в руках по примеру кнопки несем его домой. При помощи паяльника выпаиваем щетки и пытаемся найти оригинальные, но скорее всего придётся просто купить похожие и при помощи напильника или надфиля придать им соответствующие размеры.

Возможно при разборке двигателя Вы сломаете удерживающие пружинки, которые можно изготовить из любой консервной банки.

Перед сборкой моторчика удалите угольную крошку и смазать все подвижные узлы.
Обращаем Ваше внимание что если в вашем Ланосе наблюдаются проблемы описанные во втором пункте, то проблемы в плохом контакте в разъемах быть не может, все разъёмы достаточно надежны и плотно посажены.

Читайте также: Обзор автомобилей chery, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Ремонт Chevrolet Lanos своими руками

Для того чтобы провести ремонт Шевроле Ланос своими руками руководство понадобится обязательно. Отсутствие опыта позволят компенсировать – рекомендации владельцев авто и информационные материалы, собранные на автомобильном портале etlib.ru.

Свежие добавления инструкций не только познакомят с технологией диагностики проблем в Lanos, ее ремонтом и заменой, но и позволят избавиться от сомнений, которые возникнут у большинства владельцев авто, часто прибегающих к помощи специалистов.

Если ремонт и обслуживание Шевроле Ланос в данный момент не требуется, информация на сайте все равно будет весьма полезной.

Она позволит узнать о способах снятия и установки большинства деталей, диагностике автомобиля, ремонте и профилактических мерах.

Чаще всего могут понадобиться процедуры замены масла, снятие и установки сцепления, замены ремня ГРМ и монтажа термостата. Не менее важной информацией окажется алгоритм замены колодок тормозной системы и замены радиатора печки.

Нехватка уверенности может быть развеяна с помощью других посетителей портала, среди которых немало специалистов. Оставив вопрос, каждый владелец Chevrolet Lanos в скором времени получит исчерпывающий ответ, который расставит все точки над «i». На него смогут ответить и новые руководства. Они регулярно добавляются на etlib.ru, что делает портал полноценной библиотекой для автовладельцев.

Краткая история модели Lanos

До того как Lanos получил приставку в названии Chevrolet, автомобилю пришлось пройти долгий путь, начало которого было положено в 1992 году. Именно в это время прекратилось сотрудничество между Daewoo и General Motors.

Начиная с 1993-го года компания неустанно работала над моделью Lanos и уже в 1995-м году смогла представить 150 опытных образцов. Пройдя все испытания, автомобили получили серию «Т100» и были запущены в производство.

В 1997 году Daewoo Lanos был представлен общественности в трех типах кузова: «седан», 3-х дверный хетчбэк и 5-и дверный хэтчбэк. Рабочий объем двигателя варьировался от 1,3 и до 1,6 литров, а вместе с ним и мощность – 75-106 л.с. Выпуском модели занялась Южная Корея, а позже Польша (1997 г.), Украина (1998 г.) и Россия (1998-2000 г.г.).

Переломным периодом в истории Lanos стала покупка акций Daewoo прежним партнером General Motors. Вместе с этим в 2002 году появилась новая серия с индексом «Т150». Изменился внешний вид, внутренняя отделка, добавились некоторые опции, облегчился ремонт, обслуживание, эксплуатация Chevrolet Lanos. Добавку Chevrolet вместо Daewoo автомобиль получил лишь в некоторых странах.

Chevrolet Lanos – модель для рынка РФ

Одной из стран, где модель была представлена, как Chevrolet Lanos стала Российская Федерация. С 2005 года автомобили производились на заводе «ЗАЗ» и отправлялись на российский рынок под брендом Chevrolet.

Примечательно, что модели были лишь в кузове типа «седан» и имели 1,5 литровый двигатель с мощностью 86 л.с. и механической КПП. Машина пришлась по душе потребителю, ведь при необходимости починки Шевроле Ланос, ремонт своими руками был одним из возможных решений в виду простоты конструкции.

Не работают стеклоподъемники на Шевроле Ланос

Для удобства открывания передних боковых окон на автомобилях Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) устанавливаются электрические стеклоподъёмники, которые иногда отказываются выполнять свои функции по открытию или закрытию стёкол. Причём отказ в работе может проявляться в виде не желания работать только одного стеклоподъёмника или сразу всех.

Если после нажатия на кнопки пульта управления стеклоподъёмниками, расположенными на ручке водительской двери, ни одно из боковых стёкол не опускается, то вначале следует посмотреть целостность предохранителя Ef5 (30А, 5 — на схеме) и проверить работоспособность реле включения электростеклоподъёмников (номер 28 на схеме).

Оба этих устройства находятся в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей. Найти их Вам поможет схема в виде пиктограмм, которую найдёте на крышке монтажного блока или картинка приведенная нами выше.

Предохранитель Ef5 (номер 5 на схеме) проверяете визуально, достав его с места установки при помощи пинцета.

Если он цел, тогда вытаскиваете из гнезда реле стеклоподъёмников (номер 28 на схеме) и при помощи контрольной лампы проверяете, есть напряжение на клемме 86 при включённом зажигании.

При его наличии, устанавливаете перемычку между клеммами 30 и 87. Если стеклоподъёмники заработают, то реле придётся заменить.

А если на клемме 86 напряжения нет, тогда проверяем предохранитель F19 (он находится в салоне), через который с клеммы 15 замка зажигания подаётся напряжение на клемму 86 и далее на обмотку этого реле.

При исправных реле и предохранителях снимаем водительский пульт управления, отсоединяем от него колодку С203 и с помощью контрольной лампы проверяем, подаётся ли напряжение на её клеммы.

Если напряжения нет, тогда самой вероятной причиной его отсутствия будет обрыв проводов в том месте жгута, где они выходят из отверстия кузова при переходе внутрь водительской двери.

Для того, чтобы убедится в этом, нужно отжать с одной из сторон резиновый чехол, который закрывает этот жгут проводов.

Кроме этого, возможно ещё и подгорание контактов водительского пульта управления. В этом случае не будет либо опускаться, либо подниматься то стекло, контакт которого подгорел.

Восстановить работу стеклоподъёмника можно путём зачистки контакта мелкой наждачной шкуркой.

Отказ в работе только одно стеклоподъёмника возможен так же из-за износа щёток его коллектора или выхода из строя самого электродвигателя.

Поделитесь статьей с друзьями:

Chevrolet Lanos Электрооборудование Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

Chevrolet Lanos Manual > Ремонт автомобиля > Электрооборудование

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ–55А1.

Генератор: 1 – вывод «ВАТ»; 2 – задняя крышка; 3 – разъем; 4 – стяжной винт; 5 – статор; 6 – передняя крышка; 7 – шкив

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Статор и крышки генератора стянуты тремя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора.

Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим зазором. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «треугольник».

Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах).

На одной из пластин находятся также три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора. Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.

При включении зажигания напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора, при этом загорается сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет).

Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «ВАТ» генератора.
Обратное подключение приведет к пробою диодов генератора.

При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер: 1 – стяжной болт; 2 – винт крепления щеткодержателя; 3 – задняя крышка; 4 – контактные болты; 5 – управляющий вывод тягового реле; 6 – тяговое реле; 7 – корпус; 8 – передняя крышка; 9 – вал привода

Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «START» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение «ON» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается, и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал.

Блок-фара: 1 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 2 — крышка ламп дальнего/ближнего и габаритного света; 3 — мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 4 — электрический разъем; 5 — вентиляционный клапан; 6 — патрон лампы указателя поворота

В блок-фаре установлены: двухнитевая галогенная лампа дальнего/ ближнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

Противотуманная фара: 1 — винт регулировки пучка света фары; 2 — крышка лампы фары; 3 — вентиляционный клапан

Противотуманные фары установлены в переднем бампере.
В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.

Расположение ламп в заднем фонаре: 1 — противотуманного света; 2 — указателя поворота; 3 — сигнала торможения и габаритного света

В заднем фонаре установлены лампы: сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота; противотуманного света (в левом фонаре); света заднего хода (в правом фонаре).

Автомобиль укомплектован подушкой безопасности водителя, которая расположена на рулевом колесе.
Блок управления подушкой безопасности расположен в салоне автомобиля под консолью панели приборов.

Еще информация:  Пользовательское соглашение

Читайте также: Порядок замены масла в двигателе

Барабанное устройство со спиральным кабелем: 1 — колодки для подсоединения к жгуту проводов панели приборов; 2 — корпус барабанного устройства; 3 — поводок барабанного устройства; 4 — колодка проводов подушки безопасности; 5 — колодка проводов выключателей звукового сигнала

Для электрического соединения подушки безопасности и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.

Другой конец ленты выведен на выступающий поводок барабана и соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала. Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.

От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,75 оборота.

Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.

Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом поводок должен быть расположен сверху.

Замки всех дверей блокируются электроприводами.
Снятие электроприводов замков дверей показано в гл. Кузов Шевроле Ланос.

Электростеклоподъемник: 1 — ползун; 2 — направляющая; 3 — трос; 4 — моторредуктор

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками перед них дверей.
Снятие электростеклоподъемников показано в гл. Кузов Шевроле Ланос.

Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом.

На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей.

К ползуну двумя саморезами крепятся держатели стекла.

Очиститель ветрового стекла: 1 — рычаг вала; 2 — мотор-редуктор; 3 — кривошип; 4 — кронштейн; 5 — тяга; 6 — опора вала

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Мотор-редуктор очистителя закреплен в моторном отсеке на щитке передка. Электродвигатель очистителя трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя расположен за левым передним крылом. Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор системы охлаждения двигателя, электростеклоподъемники и другие) подключаются через реле.

Расположение реле в панели приборов: 1 — реле включения лампы противотуманного света в левом заднем фонаре; 2 — реле четвертой скорости электродвигателя вентилятора отопителя; 3 — реле прерывистого режима очистителя ветрового стекла; 4 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Предохранители и большая часть реле установлены в двух монтажных блоках, один из которых расположен слева, в моторном отсеке, а второй — в салоне, под левой обивкой боковины.
Четыре реле установлены в панели приборов, за регулятором направления пучков света фар.

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке: EF1-EF20 — предохранители; К1-К6 — реле малого размера; К7-К11 — реле большого размера; 1 — пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — блок перемычек

Монтажный блок предохранителей в салоне автомобиля

Электрооборудование Chevrolet Lanos

Профилактика и ремонт стеклоподъемников Ланос

Среди бюджетного ряда автомобилей, предлагаемых на современном рынке, Шевроле Ланос считаются достаточно надежными машинами, хотя и они не застрахованы от неисправностей, особенно если учитывать эксплуатацию в условиях нашего климата и далеко не идеальные дороги.

Так в частности владельцы «Ланосов» не застрахованы от отказов электрических стеклоподъемников и в случае возникновения проблем с этой полезной опцией будет нелишним владеть определенными знаниями, позволяющими справиться с неполадкой своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам автосервиса.

Сразу оговоримся о том, что в случае, когда электростеклоподъемники (далее ЭСП) просто не включаются в работу, первое что необходимо сделать, так это проверить состояние предохранителя Ef5 и работоспособность реле K7 (оба этих элемента расположены в блоке коммутации под капотом). Не стоит забывать и о предохранителе F19 (он размещен в салоне), который защищает цепь питания управляющей обмотки реле ЭСП.

Кроме всего прочего, если на команду переключателя не реагирует только один стеклоподъемник (все остальные работают нормально), не исключено, что оборван провод в гофре, соединяющем салон и дверь.

При появлении такой неисправности следует прозвонить все цепи на данном участке и быть готовым к снятию обшивки двери для поиска места повреждения (при устранении отказа иногда проще заменить дефектный провод целиком).

Профилактика и ремонт двигателя

Как известно «движущей» частью ЭСП автомобиля Ланос являются простейшие коллекторные двигатели, а значит здесь не обходится без щеточного узла. В процессе эксплуатации щетки изнашиваются, что естественным образом приводит к нарушению работы стеклоподъемников.

Наиболее характерным проявлением того, что размеры щеток достигли своего предела, является работа ЭСП как бы «через раз» и в качестве дополнительного подтверждения причины можно попробовать ударить кулаком по двери в месте размещения мотора – если заартачившееся стекло начнет двигаться, можно смело отправляться на поиски новых щеток.

Понятно, что для восстановления работоспособности двигателя придется его демонтировать. С этой целью, прежде всего, откручиваем соответствующие гайки крепления и выводим наружу редуктор.

На следующем этапе отсоединяем от редуктора сам электродвигатель, как таковой.

Достаточно часто бывает так, что окислившиеся винты просто так не поддаются, и в этом случае прибегаем к помощи жидкости WD-40, либо, вообще, снимаем весь механизм в сборе и выполняем дальнейший демонтаж в более удобном месте.

При извлечении щеточного узла не обойтись без паяльника, так как провода здесь припаяны. Как правило, отыскать новые оригинальные щетки достаточно сложно и в случае крайней необходимости можно воспользоваться любым вариантом щеток с близкими размерами (возможно, придется потратить несколько минут для подгонки их надфилем, главное, чтобы заготовки были достаточной длины).

Кроме всего прочего, возможно, придется восстановить пластинки, удерживающие пружинки, которые также часто обламываются при разборке двигателя. Для выполнения данной процедуры вырезаем новые пластинки из любого куска жести (например, из консервной банки или из крышки для консервации) и припаиваем их к щеткодержателям.

Перед установкой новых щеток удалям угольную крошку и следы подгара. Сборку моторчика выполняем в обратном порядке с нанесением смазки на все подвижные элементы. Выполняя окончательный монтаж, следует проследить за тем, чтобы червяк мотора нормально зафиксировался в редукторе, для чего при установке следует медленно перемещать дверное стекло вверх.

Отказ кнопок

Одним из наиболее слабых мест ЭСП автомобиля Ланос являются кнопки, управляющие их работой. Объясняется это тем, что через достаточно слабые контакты данных коммутирующих элементов протекают довольно значительные токи, а разгрузочных реле в этой системе не предусмотрено.

Такие отказы выявляют путем измерения переходных сопротивлений при различных положениях кнопки и в случае, когда в включенном положении сопротивлении достигает нескольких Ком или стремиться к бесконечности, имеет смысл подозрительную кнопку разобрать с целью очистки и поджатия контактов.

В случае, если профилактические работы результата не дали – кнопочный блок меняется полностью.

Похожие материалы

Ремонт Шевроле Ланос своими руками

В наших жизнях практически каждый водитель является еще и автомехаником, так как периодически «железный конь» нуждается в исправлении каких-то маленьких неполадок или же, если случилась большая поломка, то водитель всегда сможет выяснить причину поломки. Одно и самое главное, что стоит делать для своего друга на колесах, так это осуществлять профилактическое обслуживание.

Сейчас на дороге можно увидеть часть водителей за рулем всем известной машины Chevrolet Lanos и, конечно же, как и любая другая машина, она периодически нуждается в техосмотре или же в ремонте своими руками.

До того, как дело дойдет до полноценного ремонта автомобиля, желательно проводить профилактическое обслуживание автомобиля.

Профилактическое обслуживание Chevrolet Lanos

Профилактическое обслуживание включает в себя:

  • Ежегодную замену масляного фильтра и моторного масла или после каждых десяти тысяч километров пробега;
  • Замену топливного и воздушного фильтра с той же периодичностью;
  • Проверку подшипников задней ступицы (проверка зазора);
  • После того, как пробег составит 40 тысяч километров, производится замена охлаждающей жидкости (до наступления такого момента проверка осуществляется регулярно);
  • Каждые два года нужна замена свечей зажигания и ремня ГРМ;
  • Проверку и замену тормозной жидкости после пробега 20 тысяч километров;
  • Регулярная диагностика состояния двигателя, подвески, развал-схождение, тормозной системы (тормозные диски) и относительных приборов.

Конечно, если вы не уверены в себе, то проводить самостоятельно профилактическое обслуживание не стоит.

Замена ступичного подшипника (видео)

Одним из самых часто задаваемых вопросов у водителей является вопрос о том, когда ставить зимнюю шину, что тоже считается немаловажным. При всем при этом ремонт Chevrolet Lanos своими руками не составит труда, так как на сегодняшний день можно получить хорошую консультацию и опыт.

Читайте о ремонте шевроле нива своими руками.
Возможно вам будет интересно почитать о ремонте дэу нексия в другой статье.
Ремонт СВЧ у себя дома: http://smasterim.com/elektronika/el-remont/mikrovolnovki.html

Ремонт своими руками

  • Если не открывается водительская дверь, то это свидетельствует о поломке ручки или замка. Для этого стоить снять и проверить ручку и замок двери. Если он не исправен, то нужно будет установить новый.
  • При появлении стука в задней части автомобиля стоит проверить резиновое крепление глушителя, не износились ли они. Для замены резинового крепления глушителя нужно отсоединить само крепление от кронштейна выпускной системы, после этого снимите крепление от кузова автомобиля и поменяйте на новое крепление глушителя.
  • Если под передней частью автомобиля появились капли масла или же передняя часть двигателя забрызгана маслом, это говорит о том, что пора проверить сальник коленвала, возможно он сломался. При замене сальника не забудьте отрегулировать силу натяжения ремней.
  • Гул при повышении скорости, люфт в колесе, неравномерный износ резины, изменения шума при изменении движения, все это говорит о не исправности подшипника передней ступицы переднего колеса. При замене подшипников обязательно нужно проверить углы установки колес.
  • Перегрев автомобиля, закипание двигателя автомобиля и увеличение шума под капотом, именно это свидетельствует о поломке водяного насоса. После замены водяного насоса главное не забывать одеть ремень ГРМ.

Ремонты над двигателями, если вы не опытный автотехник, лучше поначалу проводить с помощью автосервисов, при возможности желательно поучитесь у специалистов.

В дальнейшем, если вы будете уверены в том, что вы безошибочно можете определить поломку двигателя, то ремонт можно проводить самостоятельно.

Любой ремонт в автомобиле Chevrolet Lanos как внутри салона, так и внутри самого четырех колесного друга, это сплошное удовольствие, главное ко всему иметь правильный подход и ум, так как ремонт своими руками — это не проблема, ведь неисправных деталей нет, если конечно они окончательно не износились или не подлежат ремонту.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Lanos

Чтобы сохранить руководство себе на компьютер, кликните по ссылке правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить ссылку как..».

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Lanos (PDF)
Оцените статью