Lada xray cross получит систему выбора режимов движения
Привычные маршруты, любимая музыка, контакты в телефоне: интеллектуальная мультимедиа LADA EnjoY Pro помнит все, и в любой момент подскажет и поможет. Голосовой помощник всегда готов запустить сервисы Яндекс.Авто и включить аудиосистему, специально настроенную под автомобиль, его конструкцию.
Узнать подробнее
Контрастный дизайн, сочетающий прочный пластик и глянец кузова. Высокая подоконная линия, узнаваемый рельеф боковин и крупные колеса с брутальной архитектурой спиц. Уже своим видом кроссовер заявляет о лидерстве. О том, что он выше всех обстоятельств, будь то плохая дорога или ненастная погода. Всегда готов к ближним и дальним маршрутам. Всегда готов быть первым.
Экстерьер
Дорожный просвет 215 мм
Экстерьер
Обзорные зеркала с повторителями поворота
Экстерьер
Формируют уверенный образ автомобиля
Экстерьер
Ярче, заметнее и выразительнее
Экстерьер
Дорожный просвет 215 мм
Экстерьер
Обзорные зеркала с повторителями поворота
Экстерьер
Формируют уверенный образ автомобиля
Ярче, заметнее и выразительнее
Дорожный просвет 215 мм
- Подушка безопасности водителя и переднего пассажира
- Дисковые тормоза задних колес для АТ
- Аудиоподготовка
- Кондиционер в пакете Optima
Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных
В его ДНК заложены сила, жажда новых открытий и уверенность городского хищника.
Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных
В его ДНК заложены сила, жажда новых открытий и уверенность городского хищника.
Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных
Красный “Красный сплав” (136) – металликДоплата: 15000 ₽
Гамма моторов позволяет выбрать LADA XRAY Cross под свой стиль вождения. Но автомобиль ориентирован прежде всего на динамичное передвижение по любым типам дорог. Ведь у него увеличенный клиренс и LADA Ride Select — система для прохождения сложных участков.
152 Нм при 4000 об/мин
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
148 Нм при 4200 об/мин
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
170 Нм при 3700 об/мин
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
152 Нм при 4000 об/мин
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
148 Нм при 4200 об/мин
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
170 Нм при 3700 об/мин
122 л.с. (90 кВт) при 5900 об/мин
152 Нм при 4000 об/мин
113 л.с. (83 кВт) при 5500 об/мин
text | |
Кузов | |
Длина / ширина (по зеркалам) / высота по антенне, мм | 4171 / 1810 (1983) / 1640…16454171 / 1810 (1983) / 1640…16454171 / 1810 (1983) / 1640…16451 |
text | |
Двигатель | |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 2 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 3 |
Рекомендуемое топливо | 4 |
text | |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | 5 |
text | |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 6 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7 |
text | |
Расход топлива | |
Смешанный цикл, л/100 км | 8 |
text | |
Шины | |
Размерность | 205/55 R16 (91, H); 215/50 R17 (91, H)205/55 R16 (91, H); 215/50 R17 (91, H)9 |
text |
Данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН № 101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.
+раскрыть все характеристикискачать все характеристики в pdf
Воспользуйтесь быстрым и комфортным сервисом онлайн-оценки. Получите предварительную расчётную стоимость вашего автомобиля с пробегом при условии его обмена на новую LADA в официальном дилерском центре*
Оценить свой автомобиль
* Результат оценки является приблизительным, носит информационный характер и не является публичной офертой.
Заявка на тест-драйв
Заявка на тест-драйв
*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ”АВТОВАЗ”.
Lada XRAY Cross получит выбор режимов движения по бездорожью
Тест-драйвы, обзоры и мнения
Подробный справочник автомобилей
Адреса дилеров по всей стране
Подпишись на наш
«Мы рады сообщить о еще одной новинке LADA на Московском международном автосалоне. Все подробности – на вложенном фото!» – комментирует пресс-служба фотографию, на которой изображен кругляш выбора режимов движения.
Речь идет о Lada XRAY Cross, премьера которой запланирована на Московском международном автомобильном салоне, который откроет свои двери уже на следующей неделе. Но о полном приводе можно забыть: судя по имеющимся данным автомобиль останется переднеприводным.
А «многрежимность» наверняка касается настроек системы стабилизации и отзывчивости двигателя на нажатие педали газа. Аналогичную систему предлагает, например, Peugeot 2008.
Вообще официальной информации о кросс-версии XRAY немного, но из альтернативных источников известно, что автомобиль сохранит передний привод, получит соответствующий приставке Cross обвес и еще немного приподнимется над дорогой. В том числе и за счет шин большей размерности.
А вот то, о чем раньше не было известно – появление системы выбора режимов при движении по разным покрытиям. Судя по изображению, выбирать можно будет между «спортом», «песком», «снегом/льдом», либо вовсе отключить систему стабилизации. Насколько эффективной окажется система, покажут только тесты в реальных условиях.
Но сама возможность менять настройки ESP либо вовсе ее отключать в некоторых условиях является весьма ценной.
Галерея и цены Hyundai Santa Fe 2019
![]() |
![]() |
Подпишись на наш Без руля_ру 24 августа 2018, 16:41
Вседорожник: Новые режимы движения для LADA XRAY Cross
Одной из основных особенностей кросс-версии Лада Икс Рея, официальная презентация которого прошла вчера на Московском автосалоне, станет шасси с новыми настройками. Теперь водители смогут выбрать пять режимов движения, воспользовавшись новым селектором LADA Ride Select.
Селектор LADA Ride Select в LADA XRAY Cross дает возможность реализовать индивидуальный стиль вождения, а также снимает ограничения от условий движения. Воспользовавшись селектором, расположенным на консоли панели приборов, водители могут выбрать один из пяти режимов движения: «ESC ON», «Sport», «снег, грязь», «песок» и «ESC Off».
Основной режим: «ESC ON»
Этот режим является базовым и активируется после запуска двигателя. Безопасность движения в критических ситуациях обеспечивает единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем.
Также он помогает эффективно помогает преодолевать сложные участки, где превалирует смешанное дорожное покрытие.
Система при сносе передней оси или заносе задней для выравнивания положения автомобиля в отдельности регулирует скорость вращения каждого колеса.
Режим «Sport»
При выборе такого режима, противобуксовочная система позволяет энергично стартовать, давая больше свободы ведущим колесам. На снос автомобиля система начинает реагировать не столь чувствительно, как в основном режиме.
Одновременно с этим чувствительность педали акселератора повышена. Кнопка «Sport» отключает все другие режимы. Спортивный стиль движения действует до тех пор пока водитель не отключит кнопку или пока не перезапустит двигатель.
Читайте также: Проводим замену топливного фильтра в toyota corolla: пошаговая инструкция
Режим «снег, грязь»
При таком режиме система позволяет ведущим колесам больше пробуксовывать. Также повышена чувствительность электронного дифференциала. Для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес. Функция отключается автоматически при превышении скорости 54 км/ч.
Режим «песок»
Этот режим еще больше повышает чувствительность электронного дифференциала. Благодаря этому увеличивается проходимость автомобиля на сыпучих грунтах. Также для достижения максимальной эффективности торможения на песке изменяется алгоритм работы АВS. Функция отключается автоматически при превышении скорости 54 км/ч.
Режим «ESC Off»
Выбор такого режима предусматривает, что полностью отключены будут системы противобуксовки и контроля устойчивости. Активной останется только антиблокировочная система активна. Функция отключается автоматически при превышении скорости 54 км/ч.
Lada рассказала, как работает их новая система Ride Select
Основной режим «ESC ON». Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора. Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать сложные участки, особенно — со смешанным типом дорожного покрытия.
При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса для выравнивания положения автомобиля. В режиме «ESC OFF» системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система активна. Деактивация функции «ESC Off» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
Режим «Sport». Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка «Sport» отключает все режимы, пока водитель не нажмёт её повторно или не перезапустит двигатель.
Режим «Снег, грязь». Система позволяет больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
Режим «Песок». Функция позволяет ещё больше повысить чувствительность электронного дифференциала, что повышает проходимость на сыпучих грунтах. Алгоритм работы АВS изменяется для достижения максимальной эффективности торможения на песке. Отключение функции происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
Lada Xray Cross получит селектор для выбора режимов движения
07.09.2018 8:21
Новые настройки шасси LADA XRAY Cross предоставляют уникальные возможности реализовать индивидуальный стиль вождения, и снять ограничения вне зависимости от условий движения.
Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения, рассказали в пресс-службе “АВТОВАЗа”.
Основной режим: «ESC ON»
Базовая программа, активирующаяся после запуска мотора.
Единый комплекс настроек контроллера двигателя и электронных систем обеспечивает безопасность движения в критических ситуациях и наиболее эффективно помогает преодолевать сложные участки, особенно со смешанным типом дорожного покрытия. При сносе передней оси или заносе задней система регулирует скорость вращения каждого колеса в отдельности для выравнивания положения автомобиля.
Режим «Sport»
Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать. Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора. Кнопка “Sport” отключает все режимы, выбранный спортивный вид движения действует пока водитель не отключит его или не перезапустит двигатель.
Режим «Снег, грязь»
Система позволяет больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу.
Режим «Песок»
Функция позволяет еще больше, чем в режиме «снег, грязь», повысить чувствительность электронного дифференциала, что повышает проходимость на сыпучих грунтах. Алгоритм работы АВS изменяется для достижения максимальной эффективности торможения на песке.
Режим «ESC Off»
Системы противобуксовки и контроля устойчивости отключены полностью, но антиблокировочная система активна.
Подписаться на новости
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
лада шпрот 07.09.2018 13:10 |
на фига эти “спорт”, “снег-грязь”, “песок”, просто сделали-бы тумблер “ESC ” вкл-выкл! ..а так судя по режимам “спорт” самый спокойный |
Имя Цитировать |
Как работает LADA Ride Select на Lada XRAY Cross, отзывы владельцев
20 ноябрь 2021 Лада.Онлайн 6 650
LADA Ride Select – это «интеллектуальная» противобуксовочная система, которая устанавливается на Lada XRAY Cross с механической коробкой передач. Она позволяет выбрать один из пяти режимов движения («ESC ON», «Снег / Грязь», «Песок», «ESC OFF» и «SPORT»). Как эта система работает на деле, рассказывают владельцы.
Режим Sport
Один из режимов называется SPORT. Один из владельцев этого автомобиля рассказал, как автомобиль ведет себя при активированном спортивном режиме.
Какие функции выполняет режим SPORT (описание АВТОВАЗа): Противобуксовочная система дает больше свободы ведущим колесам, позволяя энергично стартовать.
Система контроля устойчивости менее чувствительно реагирует на снос автомобиля. При этом повышена чувствительность педали акселератора.
Кнопка “Sport” отключает все режимы, выбранный спортивный вид движения действует пока водитель не отключит его или не перезапустит двигатель.
Вот так описывает свои впечатления владелец автомобиля:
Вчера попробовал впервые “шайбу”, а именно спорт режим. Ох, как я расстроился, что не сделал этого раньше! Мне просто казалось, что это больше маркетинговая фишка, чем функциональная опция. При езде в обычном режиме во время движения, при не интенсивном наборе скорости, чувствуется существенная задержка между степенью нажатия на педаль газа и реакцией “мотора”. Это раздражало, приходилось на это делать поправку во время активной езды.Но в режиме “спорт” отклик оказался другим. Такой, какой ты подсознательно и ждешь от педали газа. Лучше всего это можно ощутить, когда двигаешься в обычном режиме, если не меняя оборотов, поддерживая их на одном и том же уровне, и в этом момент включить на шайбе режим “спорт”. Я это специально проделывал несколько десятков раз, что бы насладиться этим моментом, и каждый раз у меня на лице появлялась улыбка “ай, да Пушкин, ай да сукин сын!”. При включении чувствуется, словно педаль газа “перестали держать” (или убрали слегка затянутый ручник). Это “вкусно”! Ещё один момент, очень мне показался ценным, нужным — при переключении передач поддерживаются обороты — то есть нет провала в газе — при быстром переключении момент схватывания получается идеальный! При активной езде, само то! Что не говори, инженеры Лады молодцы и знают толк в драйве! Спасибо вам, ребята, за эту работу! Как я у кого-то прочитал про этот режим “теперь езжу только в спорте”. Действительно, ощущения другие, драйвовые! Но, кому-то это абсолютно не к чему, не по душе. А кому-то нужно добиваться расхода топлива 7 л на сотню и получать удовольствие от этого
Ну а я же, буду “рвать когти” в своё удовольствие
Также владелец отмечает, что свои ощущения он описывает не на штатной программе двигателя, а на прошивке «Челяба».
Режим СНЕГ И ГРЯЗЬ
Какие функции выполняет режим СНЕГ И ГРЯЗЬ. Система позволяет больше пробуксовывать ведущим колесам, повышена чувствительность электронного дифференциала. Антиблокировочная система тормозов увеличивает проскальзывание колес для повышения эффективности торможения на грунтовых дорогах и в снегу. Отключение функции «снег, грязь» происходит автоматически при достижении скорости 54 км/ч.
Один из владельцев (biglayner62) пишет:
Сегодня решил заскочить к знакомому в гараж. поехал объездными путями, гаражи на горе, не ездил по этой дороге лет 7, раньше следили, а сегодня упёрся в подъём, с размытым дождями асфальтом(раньше был нормальный спуск).
С разгону заскочить — не вариант, после промоины торчал асфальтовый уступ, можно было погнуть диск. просто с тихого хода не получилось, колёса буксанули, откатился, включил шайбу, причём в положение снег и спокойно, без раскрутки двигателя заехал, с первого раза…
Читайте также: Пешеход – это звучит гордо! Что больше всего раздражает водителей
Режим «Снег и грязь» и «песок»
Автолюбители протестировали режимы «Снег и грязь» и «Песок» на заснеженной загородной дороге.
Испытывали на диагональном вывешивании и в глубоком снегу. С отключенными электронными помощниками автомобиль застревает в снегу, со включенным режимом «Песок» преодолевает сложные участки заметно лучше.
- Смотреть с 6 минуты.
- А вы пользовались «интеллектуальной» противобуксовочной системой на Lada XRAY Cross?
- :
- Ключевые слова: Lada XRay cross | lada ride select
Lada XRay обзавелась селектором внедорожных режимов
На Московском автосалоне дебютировала «вседорожная» версия моделиКомпания «АвтоВАЗ» расширила семейство моделей Lada XRay и представила версию Cross, выполненную в стилистике одноименного концепт-кара, дебютировавшего в 2016 году.
Новинка получила оригинальный передний бампер, защитные пластиковые накладки на колесные арки, 17-дюймовые колесные диски и селектор выбора режимов движения.
От обычного XRay версия Cross отличается увеличенным до 215 миллиметров дорожным просветом, рейлингами на крыше и антенной-плавником. Помимо этого, у модели поменялось оснащение и организация внутрисалонного пространства: появились передние кресла с новым каркасом, а общая длина салона увеличилась на 25 миллиметров.
Lada XRay Cross стала первой моделью семейства, на которой руль можно регулировать по высоте и вылету. Также для кроссовера доступна система выбора режимов движения Lada Ride Select с пятью алгоритмами работы системы стабилизации и антипробуксовочной системы.
Первый из них – базовый, в котором включена вся вспомогательная электроника. В спортивном повышена чувствительность акселератора, а электроника дает возможность пробуксовки при старте.
Также есть режимы для движения по снегу или грязи (допускается пробуксовка и проскальзывание колес для большей эффективности торможения) и для движения по песку (электроника дает еще чуть больше свободы, чем в режиме «снег»). В режиме ESC Off все системы отключены.
Система стабилизации автоматические включится при достижении 54 километров в час.
В список оснащения кроссовера вошли светодиодные дневные ходовые огни, подушки безопасности водителя и пассажира, усилитель экстренного торможения, а также система распределения тормозных усилий.
Lada XRay Cross оснащается двигателем объемом 1,8 литра, отдача которого составляет 122 лошадиные силы и 170 Нм крутящего момента.
Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой передач.
С места до 100 километров в час кроссовер разгоняется за 10,6 секунды (12,6 для машин с «роботом»), максимальная скорость — 180 километров в час (для версии с AMT – 176 километров в час).
Цены на модель пока не объявлены. Обычный XRay стоит от 629,9 тысячи рублей.
Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором — ДРАЙВ
Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.
Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.
В небольшом видео я постарался суммировать свои ощущения от двухдневной поездки по Калининградской области на Кроссе с вариатором. В целом — машина удалась, если не думать о цене под миллион.
Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку.
Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого.
Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.
Салон выполнен из жёсткого, местами грубого пластика. Руль Кросса регулируется не только по наклону, но и по вылету. Обзорность ясна. Начиная с комплектации Luxe за 939 900 рублей, интерьер можно оживить оранжевыми вставками без доплаты.
В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает.
Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го.
На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.
Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ.
В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16.
Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.
Обогревы передних кресел и лобового стекла доступны уже в средней комплектации Comfort за 889 900 рублей. Весь обод руля и подушки заднего дивана греются только в двух топовых.
Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи.
Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.
На выбор предлагаются шесть цветов. Бесплатен только белый, «металлики» требуют доплаты в 12 тысяч рублей. Машина на фото окрашена эксклюзивным для Кросса цветом «Янтарь».
В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой.
Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны.
Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.
Вслед за Кроссом и обычный Xray получил диван, смещённый на 25 мм назад и на пять миллиметров вниз. Вдвоём сидеть удобно, втроём тесно в плечах. К старым подушкам передних кресел приделаны новые спинки с широко расставленными валиками боковой поддержки.
Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.
Кросс получил реношный мультимедийный комбайн MediaNav 4.0 с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и принятых для смартфонов жестов. Регулировать громкость при помощи кнопок не так удобно, как вращающейся ручкой.
Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч.
А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.
Приборы скомпонованы как на Логанах и Sandero, но оформлены в тольяттинской стилистике. Неудобны и оранжевый фон, и разметка шкал, и радиальная оцифровка. Выбранная передача отображается на дисплее справа от спидометра.
Читайте также: Классификация автомобильных масел
Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.
Селектор с высоким рычагом — точь-в-точь как у седана Logan Stepway, который мы обкатывали зимой. Отключённая система стабилизации автоматически активируется после 50 км/ч.
Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески.
При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.
Новые бамперы — составные: нижнюю часть с серебристой вставкой можно поменять отдельно от окрашенной в цвет кузова верхней. Для обычного Иксрея штампуется целиковый бампер.
После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся.
И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания.
При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.
Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…
Серебристые рейлинги ставят на все Кроссы. На них можно закрепить багажник, вес которого вместе с поклажей не должен превышать 50 кг. В топ-комплектациях противотуманки дополнены функцией подсветки поворотов.
Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной.
Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки.
Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.
Объём багажника варьируется от 361 л до 1207. Пол регулируется по высоте. На фото он установлен в верхнем положении. Под ним предусмотрено пространство для груза, а на дне лежит докатка. При сложенной передней правой спинке в салон входит длинномер до 2,7 м.
Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт.
Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.
И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.
АвтоВАЗ декларирует несменяемость масла в вариаторе в течение всего срока службы, который определён в восемь лет или 120 000 км пробега. А вот в Ниссане, например, жидкость рекомендуют менять раз в 60 тысяч.
Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом.
Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее.
Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.
Паспортные данные
Lada Xray Cross1.6 CVT1.8 MTКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4171 | 4171 |
Ширина, мм | 1810 | 1810 |
Высота, мм | 1645 | 1645 |
Колёсная база, мм | 2592 | 2592 |
Колея передняя/задняя, мм | 1503/1546 | 1503/1546 |
Снаряжённая масса, кг | 1295 | 1295 |
Полная масса, кг | 1650 | 1650 |
Объём багажника, л | 361–1514 | 361–1514 |
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 | 1774 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 113/5500 | 122/6050 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 152/4000 | 170/3700 |
Коробка передач | вариатор | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 215/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 215 |
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 180 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 12,3 | 10,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 9,1 | 9,7 |
— загородный цикл | 5,9 | 6,3 |
— смешанный цикл | 7,1 | 7,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Техника
В основе хэтчбека Xray лежит платформа B0, на которой базируется множество моделей Renault, в том числе и Sandero (на иллюстрации). Последний считается ближайшим родственником Лады: он стал для Иксрея донором силовой структуры кузова и элементов шасси.
Cross по сравнению с базовым Иксреем основательно доработан. Спереди к модернизированному подрамнику крепятся оригинальные рычаги, схожие по геометрии с вестовскими. Поворотные кулаки, пружины с амортизаторами и стабилизатор поперечной устойчивости тоже свои — одинаковые для версий с «механикой» и вариатором.
В рулевом механизме с новой рейкой применён электроусилитель калужской фирмы Автоэлектроника, установленный на валу. Колонка регулируется по наклону и вылету. При помощи промежуточной опоры справа выровнена длина полуосей ради уменьшения эффекта силового подруливания.
Сзади использованы доработанная балка от Дастера и дисковые тормоза от Весты Cross.
Превращение Sandero в Xray сопровождалось усилением кузова и шумоизоляции. У Кросса дополнительно заглушены днище, крыша, колёсные арки, моторный щит и внутренности дверей. Несущие элементы пластикового обвеса приклёпаны к кузову, а сверху к ним пристёгнуты на клипсах лицевые панели.
Алюминиевый двигатель HR16DE (в номенклатуре Renault значится как H4M) с цепным приводом ГРМ и фазовращателем на впуске официально может работать на бензине АИ-92. Любопытно, что изначально у этого двигателя было по две форсунки на цилиндр, но в процессе эволюции осталось по одной. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены. С 2016 года выпуск агрегата налажен в Тольятти.
У вариатора Jatco JF015E после клиноременной передачи установлен двухступенчатый планетарный редуктор с гидротрансформатором, благодаря которому общее передаточное число трансмиссии достигает 7,3. Вариатор не выступает за габариты подрамника, поэтому дорожный просвет не зависит от типа трансмиссии.
Масса вариатора составляет 71 кг (обычная «механика» на 37 кг легче), а силовой агрегат в сборе, согласно документации, весит 152,8 кг. Это на 7,8 кг меньше, чем тандем из двигателя ВАЗ-21179 (111 кг) с чугунным блоком и пятиступенчатой коробки JR5-523 (34).
Сами вазовцы говорили о разнице в 13 кг, но перенастраивать подвеску всё равно не стали.