Lexus создал сиденье будущего
Потерять лицо — это, возможно, самое страшное, что может случиться с японцем в жизни. Чтобы избежать этой участи, марка Lexus выстроила свою работу по уникальной системе, в основе которой — древняя философия, классические ремесла и даже борьба людей с роботами. Анастасия Капитонова отправилась на родину компании, чтобы познакомиться с империей Lexus
Машины давно уже стали похожи друг на друга, как, впрочем, и технологии их производства. По всему миру по одинаковым роботизированным конвейерам ползут неотличимые друг от друга кузова, которые собирают металлические руки роботов.
Пока на автомобиль не прикрепят эмблему, не всегда и поймешь, машина какой марки появляется на свет. В этой унификации и в том, какие темпы набирает прогресс, японцы видят не только риск потери лица бренда, но и опасность для всего человечества.
Люди стремительно теряют навыки, на протяжении веков составлявшие суть многих профессий.
Художница по резьбе по бумаге Нахо Кодзиму
Пресс-служба «Lexus»
В этом году на кинофестивале DOC NYC состоялась премьера документального фильма «Такуми — 60 000 часов борьбы за мастерство человека», герои которого — японские мастера, прошедшие самый длинный (но, с точки зрения жителей Страны восходящего солнца, единственно верный) путь к освоению профессии.
Зрители видят 67-летнего плотника, работающий в старейшей в мире компании Kongo Gumi (она ведет свою историю с 578 года н. э.
), художницу по резьбе по бумаге Нахо Кодзиму, посвятившую своему делу 60 000 часов практики, повара в четвертом поколении Хисато Накахигаси и… работника сборочной линии Lexus Кацаки Сугануму.
То, что среди представителей классических ремесел оказался человек из автомобильной индустрии, не случайно: Lexus на самых разных стадиях производства автомобиля использует японские традиции, и мастера такуми давно стали частью этой корпоративной культуры.
Работник сборочной линии Lexus Кацаки Сугануму
Пресс-служба «Lexus»
«Суть такуми заключается в обретении возвышенного понимания всех нюансов того или иного искусства», — рассказывает художница Нахоко Кодзима. В Lexus на это «понимание» выделяют 30 лет практики. Таков, к примеру, стаж мастера такуми, занимающегося в дизайн-центре бренда созданием полноразмерных макетов будущих машин.
Lexus LС
Пресс-служба «Lexus»
Чтобы дизайнеры могли оценить, как будет выглядеть в реальности нарисованный ими автомобиль, требуется две тонны пластилина и больше месяца работы этого скульптора автомобильных кузовов, но именно в его труде стоит искать истоки тех соблазнительных форм, которыми выделяются на фоне конкурентов купе LC и его собратья по современному модельному ряду Lexus.
Чтобы эти отличия не ограничивались внешностью, с таким же педантизмом идет работа и над интерьером.
Четыре года потребовалось мастерам оригами на создание особой технологии складывания кожи на дверях премиального седана Lexus LS, причем этот процесс выполняется вручную, как и огранка стекла кирико, также используемого для отделки дверных панелей.
Работа настолько сложная, что число машин, которые выпускает Lexus с подобной отделкой, строго ограничено. Делать больше в ущерб качеству тут никто не станет.
Интерьер салона Lexus LС
Пресс-служба «Lexus»
На заводе компании в Кюсю за уровень качества отвечают 19 мастеров такуми. Одни из них осматривают кузова после окраски, по очереди освещая машины то красным, то синим, то зеленым светом, чтобы не упустить ни малейшего изъяна.
Другие в специальных камерах, оборудованных роликами, имитирующими разные дорожные покрытия, разгоняют автомобили до 130 км/ч, чтобы убедиться, что даже на плохой дороге нет лишних шумов и вибраций.
Наконец, третьи, в том числе герой упомянутого выше документального фильма, на ощупь проверяют каждый шов и кузовную деталь, перед выходом на смену сдавая обязательный тест на чувствительность пальцев. Брака, а значит, потери лица быть не должно нигде и никогда.
Lexus LS
Пресс-служба «Lexus»
Из этих же соображений над конвейером завода в Кюсю протянут шнур, потянув за который можно мгновенно остановить работу всей линии. Такая остановка происходит, если где-то замечен мельчайший недочет, причем человек, остановивший работу предприятия, получит не выговор, а благодарность. Мелочей для японцев просто не существует.
Истоки этого подхода стоит искать в философии омотенаши — стремлении не просто удовлетворить ожидания гостя или клиента, а превзойти их. Так, в японских домах вам предложат вытереть руки влажной салфеткой — горячей или холодной, на выбор, а в номерах гостиниц поставят тапочки не в угол, а по направлению движения входящего, чтобы постояльцу было комфортнее.
Работник сборочной линии на заводе в Кюсю
Пресс-служба «Lexus»
В соответствии с традицией омотенаши Lexus LS встречает своего хозяина, не только отодвигая руль и кресло для более комфортной посадки, но и создавая в салоне особый климат — автомобиль оборудован климат-консьержем с ионизатором воздуха NanoE.
После этого уже не удивляешься, узнав, что алюминий для седана ES обрабатывают по технологии полировки самурайских мечей хадори, стеганые сиденья в кроссовере UX обшивают в соответствии с методом сашико, который уже 1200 лет применяется при работе над кимоно дзюдоистов, а текстура панелей интерьера этой модели напоминает бумагу васи, из которой делают раздвижные двери в японских домах. Lexus очень дорожит своими корнями и той атмосферой, в которую попадает каждый пассажир их автомобилей.
Впрочем, чтобы понять, что такое Lexus, достаточно просто проехаться на любой модели этой уникальной марки. С другими машинами их не спутать, как и Японию не спутать с другой страной.
У lexus будет ещё один полноприводный кроссовер: rz засветился на тизерах
В основу электрического паркетника японского бренда ляжет платформа e-TNGA, разработанная инженерами Toyota.
В актуальной модельной линейке Lexus пока что числится лишь один электромобиль – кроссовер UX 300e (он создан на базе аналогичной модели с традиционным ДВС). Однако в дальнейшем этот японский бренд ждёт более масштабное «озеленение». Новинкой в линейке полностью «батарейных» Лексусов обещает стать паркетник, который получит название RZ.
Тизер Lexus RZ
Предвестником новинки Lexus является концептуальный кроссовер LF-Z Electrified, представленный в конце марта 2021 года. От этого шоу-кара серийный автомобиль получит некоторые элементы дизайна и ряд современных технологий.
Ожидается, что у товарной версии, в частности, будет похожий штурвал вместо традиционного рулевого колеса, а также уже знакомая система рулевого управления по проводам.
Напомним, аналогичная схема уже реализована на Toyota bZ4X («электропаркетник» дебютировал совсем недавно, в конце октября).
Японская компания показала несколько тизеров. На них видна часть заглушки на месте традиционной решётки радиатора, часть головной оптики, «кусок» кормы с узкими задними фонарями и небольшим спойлером на багажной двери.
Также в кадр попал профиль будущего «электрокроссовера» Lexus, причём с традиционными дверными ручками и боковыми зеркалами (у концепта LF-Z Electrified ручки установлены заподлицо, а по бокам вместо зеркал – камеры заднего вида).
Lexus RZ разделит с кроссовером Toyota платформу e-TNGA. Официальных подробностей о «начинке» пока нет.
Как сообщает Automotive News Europe со ссылкой на руководителя старосветского подразделения Lexus Спироса Фотиноса, у нового паркетника будет система полного привода Direct4.
То есть модель, вероятно, оснастят двухмоторной установкой с электродвигателем на каждой оси. Технология позволит мгновенно переключаться между передним, задним и полным приводом в зависимости от ситуации и условий вождения.
На фото: концепт Lexus LF-Z Electrified
На фото: концепт Lexus LF-Z Electrified
Отметим, у «родственного» Toyota bZ4X тоже есть полноприводная модификация, система состоит из двух 109-сильных электромоторов. Совокупная отдача такой силовой установки составляет 218 л.с.
На разгон с места до «сотни» такому паркетнику требуется 7,7 секунды.
Кстати, у базового исполнения «электрокросса» Тойоты единственный 204-сильный электродвигатель, а от 0 до 100 км/ч он разгоняется за 8,4 секунды.
На фото: салон концепта Lexus LF-Z Electrified
Предполагается, что Lexus RZ будет иметь более «низкую посадку», чем обычные кроссоверы. Так что, вероятно, путешествовать даже по минимальному бездорожью на нём будет нежелательно.
Зато это позволит выиграть в плане аэродинамики, что немаловажно для электрокаров, ведь из-за тяжёлых батарей их вес, как правило, больше, чем у моделей с традиционными ДВС.
В итоге более обтекаемая форма помогает «зелёным» моделям увеличить запас хода.
Информации о батарее новинки Lexus пока нет, но не исключено, что её модель тоже разделит с Toyota bZ4X. Речь идёт о литий-ионном тяговом аккумуляторе, его ёмкость составляет 71,4 кВт*ч. Запас хода у полноприводной версии недавно представленного паркетника равен 460 км (расчёт вели по циклу WLTC).
Читайте также: Компания finwhale планирует расширить ассортимент автомобильных амортизаторов
По предварительным данным, Lexus RZ выйдет на европейский и домашний рынки в конце следующего года. До дилеров в Штатах новинка тоже доберётся, но позже, точные сроки представители компании пока не называют.
Париж 2016: Lexus разработал новаторские сиденья
Компания Lexus представит на открывающемся в конце сентября автосалоне прототип автомобильных сидений нового типа.
В компании уверяют, что новые кресла произведут революцию в сфере автомобильных сидений и обеспечат седокам невиданный доселе комфорт в дороге.
В основе конструкции так называемых «кинетических» сидений (Lexus Kinetic Seat) – сетевая структура, образуемая многочисленными волокнами, изготовленными из экологически безвредных материалов на основе синтетического «паучьего шелка». Подушка и спинка нового сиденья моделируют основные движения позвоночника человека во время движения, улучшая тем самым поддержку головы.
Как уточняют в Lexus, позвоночник человека допускает разнонаправленные вращательные движения таза и грудной клетки, стабилизируя положение головы даже в процессе ходьбы или бега. Чтобы воссоздать аналогичные движения на новом автомобильном сиденье, при разработке его подушки и спинки была предусмотрена определенная степень их подвижности, зависящая от веса сидящего и внешних нагрузок.
За счет этого даже при обычной посадке в кресле компенсируются колебания головы, вызванные движениями самого автомобиля, что позволяет сохранять стабильное поле обзора. Кроме того, подобное решение позволило снизить утомляемость обитателей салона и повысить комфорт в движении.
Покрывающие силовую конструкцию сиденья слои имеют структуру паутины, нити которой расходятся радиально от центра спинки кресла. Пластичность сети позволяет ей адаптироваться к форме тела и распределять нагрузку в расчете на поддержание комфортной посадки седока на протяжении длительного времени.
Центральная точка спинки нового сиденья расположена на высоте лопаток, что позволяет грудной клетке сидящего совершать вращательные движения вокруг оси вращения кресла. Конструкция такого сиденья может быть выполнена более тонкой, что способствует снижению общей массы автомобиля.
Волокна, формирующие структуру «паутины» в спинке сиденья, изготовлены из материалов на основе синтетического паучьего шелка.
Основным компонентом материала является белок, синтезируемый с помощью процесса ферментации микроорганизмов, после чего он обрабатывается в центрифуге и преобразуется в новый материал, обеспечивающий более высокий уровень поглощения вибраций и прочность, говорится в официальном сообщении Lexus.
Когда и на каких моделях появится серийный образец «кинетического» сиденья, пока не уточняется.
Lexus RZ будет электрокроссовером, а Lexus ROV — водородным квадроциклом
Toyota выбирает электричество, но не бросает водород и ДВС. В 2022 году выйдут первые тойотовские электромобили «новой волны» на платформе e-TNGA.
Первенцем станет Toyota bZ4X (она же Subaru Solterra), а следом за ней выйдет и аналогичный кроссовер под маркой Lexus — он получил название RZ.
Японцы уже опубликовали первые фотографии, которые частично показывают силуэт, корму и переднюю оптику электромобиля.
Официальной технической информации пока нет, но ожидается, что серийный Lexus RZ своей начинкой будет повторять bZ4X, хотя дизайн его кузова с покатой задней стойкой крыши сильно напоминает семейство RX.
Платформа e-TNGA предусматривает переднюю подвеску McPherson, многорычажку сзади, батарею под полом салона, электромоторы на каждой из осей и систему управления по проводам steer-by-wire без жесткой механической связи между рулем и передними колесами. Все это получит и Lexus.
У Тойоты базовым вариантом выступает переднеприводный bZ4X мощностью 204 л.с. с батареей емкостью 71,4 кВт·ч, однако не исключено, что RZ будет только полноприводным с системой из двух моторов, которая носит обозначение Direct4.
Топ-менеджеры японской компании Lexus в нескольких интервью для зарубежной прессы подчеркивали, что, помимо самой электрификации, миссия кроссовера заключается в создании нового, более драйверского ездового характера автомобилей Lexus.
Серийный RZ станет одной из десятка новых электрических или гибридных моделей, которые Lexus запустит до 2025 года. Однако в то же время Lexus не планирует отказываться от двигателей внутреннего сгорания.
Вместо этого японцы собираются переводить поршневые ДВС на сжигание водорода и хотят применять эту технологию в самых неожиданных сегментах.
Например, почти одновременно с электрокроссовером RZ под брендом Lexus показали концептуальный багги ROV. На водороде.
Аббревиатура ROV — это Recreational Off-highway Vehicle. В мире мотовездеходов такие транспортные средства относят к категории «сайд-бай-сайд». У Лексуса автомобильные органы управления, два сиденья, расположенные «плечом к плечу», и пространственный каркас с крышей. Про двигатель известно только то, что это агрегат рабочим объемом 1,0 л с впрыском водорода.
Шансы на то, что Lexus займется выпуском такой техники минимальны, сегодня ROV — это концепт-кар, с помощью которого японцы привлекают внимание к новому прочтению своей водородной повестки.
Ведь нынешней осенью Toyota стала одним из четырех автопроизводителей, которые на климатическом саммите в Глазго не стали подписывать декларацию о прекращении выпуска машин с ДВС к 2035 году.
Компанию Тойоте среди «отказников» составили Renault-Nissan, Hyundai-Kia и Volkswagen, то есть концерны с разношерстными региональными модельными линейками, которые нереально перевести на электротягу за ближайшие 15 лет.
А вот заменить бензин водородом, по мнению Тойоты, вполне реально. Чтобы доказать это всему миру, она даже создала «горячий» водородный хот-хэтч GR Yaris. Но этот автомобиль заслуживает отдельного рассказа.
Компания Lexus показала будущий электрический кроссовер Lexus RZ на тизерах
Не так давно, поклонники известной японской компании Lexus смогли увидеть тизер нового спорткара RZ. Новинку в реальность представят только в следующем году. Но уже сейчас можно сделать первое предположение, внешний вид нового транспортного средства наверняка будет концептом LF-Z.
Компания не дает официальных комментариев по поводу выпуска нового автомобиля, но по одной только приставке Z в его названии можно сделать вывод, он точно будет электрическим. Не исключено использование электробазы BEV, если это так, значит автомобиль будет первым собранным на данной платформе.
Дизайн нового транспортного средства полностью позаимствован у представленного в марте 2021 года – LF-Z Electrified. У новой модели такая же скошенная крыша, практически идентичный бампер, фары, задние фонари. Если говорить о технических характеристиках, они пока держатся в тайне.
Ожидается, что дебют нового спорткара произойдет в 2022 году. Транспортное средство станет достойным конкурентом уже имеющимся электромобилям.
Руководители Lexus рассказали о планах на будущее — ДРАЙВ
Такие яркие концепты, как Lexus LF-LC, являются не просто поиском нового языка марки, они отражают стремление бренда к омоложению аудитории.
Единственное печальное известие: у компании Lexus нет планов по созданию преемника суперкара LFA, на днях ушедшего на покой. И это несмотря на то что автомобиль сыграл большую роль в улучшении восприятия марки у клиентов. Дело не в самих пятистах экземплярах, которые достались редким счастливчикам.
Тут сработал гало-эффект. Автомобиль-достижение, автомобиль-витрина отбросил лучики и на обыденные модели. Теперь, чтобы скрасить уход LFA, компании необходимо намного больше, чем просто построить ещё один выдающийся автомобиль. Ей нужно изменить ощущения людей, связанные с остальными своими творениями.
«Мы получили намного больше от LFA, чем я первоначально ожидал, — заявил Марк Темплин, глобальный директор по маркетингу Lexus. — Модель возбудила народ».
Руководители компании обозначили четыре базовых пункта развития: более эмоциональный, страстный дизайн, новые силовые установки и трансмиссии, улучшение обслуживания клиентов и более сексуальный маркетинг. Детальнее это выглядит так.
Поступательное движение, начавшееся с прибавившего по всем пунктам седана GS и продолжившееся в новом LS, ускорится с выходом четырёхдверки IS третьего поколения.
Ещё больше положительных эмоций как по части образа, так и по части содержания должно подарить владельцам новое купе (предварительный индекс RC).
Двухдверка RC будет создана на основе шоу-кара LF-CC, показанного в Париже в сентябре 2012 года.
Последнему, вероятно, достанется роль одной из главных приманок для марки в целом. «Если мы хотим построить более эмоциональный бренд, то мы должны иметь гало-автомобиль, — говорит исполнительный вице-президент Lexus Кадзуо Охара.
— Мы хотели бы иметь такую машину».
Но в обозримом будущем от марки не стоит ждать рождения ещё одного суперкара с безумной ценой, следовательно, бремя лидерства возьмут на себя старшие модели из более привычного и более доступного ряда вроде спортивных купе или «заряженных» седанов.
Читайте также: Балансировка колес своими руками, как делают
Темплин и Охара: «Лексус будет разрабатывать волнующие и яркие проекты».
И всё это — только первые шаги. Дальше последует перетряхивание моторной гаммы. Подробностей пока нет, но, предположительно, речь идёт о так называемом даунсайзинге — замене «атмосферников» наддувными моторами меньшего объёма.
О такой стратегии недавно заявляла материнская компания Toyota, анонсировавшая появление в 2013–2014 годах новых ДВС с прямым впрыском и турбинами в категории 2,0–2,5 литра. Что-то из этих обновок может перепасть и Лексусам.
А ещё, по словам Темплина, Lexus расширит свою линейку гибридов с шести до восьми.
Новый седан IS без камуфляжа публика увидит совсем скоро — в январе в Детройте.
В глобальной стратегии продвижения бренда ныне также происходят изменения. Смещаются акценты. Если раньше Лексус упорно пытался отбить традиционную клиентуру у премиальной Немецкой тройки, то теперь речь идёт в большей степени не о сманивании покупателей у марок Audi, BMW и Mercedes, а о завоевании молодой аудитории, впервые вступающей в премиум-сегмент автомобильного рынка.
Четырёхдверка LS неслучайно приобрела более динамичный облик. Японцы надеются, что всё больше покупателей этой крупной машины будут сидеть в ней за рулём, а не на правом заднем сиденье.
Это, в свою очередь, означает больше эмоций и в самих машинах, и в сервисе, и в рекламе.
Если в одном из ранних роликов марки плавность работы автомобиля подчёркивалась пирамидой из бокалов с шампанским, выложенной на капоте, то в одном из последних появляется длинноногая девушка на острых шпильках, спокойно проходящая по обледеневшему тротуару, прежде чем сесть в автомобиль.
Такое вот сексапильное отражение всепогодности рекламируемой машины. «Мы никогда не использовали людей в нашей рекламе раньше. Сейчас — да, — говорит Темплин. — Речь идёт не только о товаре, но и о том, как продукт заставляет людей проявлять свои чувства. Мы создаём эмоции разными путями».
Lexus: технологии и эмоции
Марка Lexus вышла на российский рынок 15 лет назад и с тех пор существенно нарастила свои продажи. Если, например, в 2004 году в России было продано порядка 3,5 тыс.
автомобилей Lexus, то по итогам прошлого года марка достигала рекордного для российского рынка показателя — более 24 тыс. проданных машин.
Если 15 лет назад Lexus начинал свои продажи всего с двух моделей, то сейчас модельный ряд японского премиального производителя в России насчитывает около десятка машин.
С января 2015 года управляющим директором по продажам и маркетингу Lexus в России стал Джон Томсон, который до этого работал в подразделениях компании в Бельгии, Великобритании, Японии. В интервью «Известиям» Джон Томсон рассказал, что в настоящее время позиционирование бренда Lexus нацелено на приобретение более яркой эмоциональной окраски.
— Как вы оцениваете итоги продаж автомобилей Lexus в России за последнее время?
— В России бренд Lexus развивается весьма успешно, по итогам прошлого года мы продали рекордное количество автомобилей — более 24,1 тыс., что на 19% больше, чем годом ранее.
Конечно, прежде всего этот успех связан с нашими продуктами: сейчас в России у нас представлен большой модельный ряд автомобилей Lexus, это как комфортные седаны, спортивные автомобили, так и внедорожники и кроссоверы, которые традиционно в России пользуются большим спросом.
И наш модельный ряд активно обновляется: за последний год у нас появился новый LX, RX, мы обновили модель ES, недавно начались продажи спортивного купе LC 500.
— Что значит российский рынок для бренда Lexus?
— Российский рынок очень важен для нас, сейчас это четвертый по значимости рынок для марки Lexus после США, Япония, Китая. К запросам российских потребителей мы относимся очень внимательно. Например, благодаря России мы сделали семиместную модель LX, создали LX с дизельным двигателем, производим специальные зимние спецификации.
— В чем специфика российского рынка?
— Продаваемый в России модельный ряд отличается, например, от той же Европы. В Великобритании и многих других странах больше представлены компактные модели Lexus, более значимы продажи гибридных автомобилей.
В России же 90% наших продаж — это кроссоверы и внедорожники, в частности, высоким спросом пользуются модели GX и LX, которые хороши для российского климата и дорог. Однако в Европе такие большие внедорожники не продаются.
Хотя, конечно, у российского и европейского рынков есть общие черты: скажем, модели RX и NX хорошо продаются как в России, так и в Западной Европе.
— Недавно бренду Lexus в России исполнилось 15 лет. Что это значит для вас?
— Для нас это очень значимая дата. Напомню, что бренд Lexus сам по себе очень молодой, ему 28 лет, из них 15 он присутствует в России. За эти годы много чего изменилось, в том числе и в плане наших продуктов. Мы начинали с продаж всего пары моделей, сейчас же у бренда Lexus, как я говорил, модельный ряд очень широкий.
При этом нашей задачей всегда было ставить на первое место то, чего хочет потребитель. Клиент — это как гость в нашем доме, мы стремимся угадать его желания и предложить всё самое лучшее. Подчеркну, что наша задача в России — это устойчивый рост, мы не хотим продавать автомобили только ради продажи автомобилей.
Для нас цифры продаж не так важны, как то, что про нас думают потребители.
— Как в этой связи вы стремитесь позиционировать бренд Lexus?
— Если оглянуться назад, то исторически марка Lexus была всегда известна в первую очередь своими рациональными чертами — надежность, безопасность, качество. Но с 2012 года стратегия бренда Lexus скорректировалась: была поставлена задача добавить в продукт больше эмоциональной составляющей.
С 2012 года мы запустили новый дизайн, появилась наша знаменитая узнаваемая решетка радиатора. Мы начали выпускать более эмоциональные модели, такие как ISF, GSF, NX. Потребитель увидел, что наш продукт стал более эмоциональным. Но при этом мы хотим, чтобы и наш бренд был более эмоциональным.
— Что вы делаете для этого?
— Наш бренд в последнее время активно ведет различные «лайфстайл»-активности. Мы поддерживаем и организовываем различные творческие сообщества. Среди них, например, премия в области Lexus Design Award и выставка Lexus Hybrid Art. Посредством подобных акций мы хотим подчеркнуть, что верим в силу творчества и креативных идей.
Также мы недавно открыли наше многофункциональное пространство Lexus Dome на территории делового центра «Москва-Сити».
Гости здесь могут увидеть наши новые модели (сейчас здесь, например, стоит наше новое купе LC 500), пройти уникальный маршрут, который демонстрирует, как вдохновение природой и традиционное мастерство японских специалистов, так называемых такуми, в сочетании с инновационными технологиями помогают Lexus создавать роскошные автомобили.
В Lexus Dome могут приходить люди и за чашечкой кофе обсуждать последние тенденции в области искусства. Здесь мы планируем показывать фильмы, проводить музыкальные концерты, устраивать другие мероприятия для творческих людей.
— И всё-таки бренд Lexus — это в больше степени технологии или дизайн?
— Это и то и другое. В нашей работе мы руководствуемся четырьмя ключевыми принципами. Это упомянутое выше такуми, или мастерство исполнения, а также технологии, управляемость автомобиля и его дизайн.
Сочетание этих принципов делает продукцию Lexus уникальной. Например, детали интерьера Lexus LS сделаны вручную мастерами оригами — такуми из Киото.
А подсветка в этом же автомобиле напоминает традиционные японские фонарики на улицах, приборная панель выполнена в форме традиционной японской арфы.
— Что вы можете сказать о вашей последней новинке — купе Lexus LC 500?
— Lexus LC 500 для нас — это очень символичная машина. Она показывает дизайн будущего автомобилей Lexus. Это один из самых красивых автомобилей, который бренд Lexus когда-либо создавал. И очень приятно, что этот автомобиль теперь есть на российском рынке. Помимо выдающегося дизайна, эта машина отличается впечатляющими техническими характеристиками.
Это первый автомобиль, построенный на нашей новой платформе GAL, он очень точно управляется и имеет высокие динамические характеристики. LC 500 комплектуется мощным мотором V8, эта машина предназначена для передвижения в разных дорожных условиях, конструкция подвески создана таким образом, что машина может быстро приспосабливаться к любой дороге.
— Что вы думаете о ближайшем будущем российского автомобильного рынка и каковы ваши планы на нем?
— Россия — это перспективный, но одновременно и сложно предсказуемый рынок для автомобилей. Здесь часто не работают прогнозы. Мы и дальше будем стараться предлагать здесь правильный, отвечающий запросам потребителей продукт.
Читайте также: Обзор автомобилей daihatsu, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Безусловно, мы будет развивать модельный ряд в России. Например, в наши ближайшие планы входит вывод на российской рынок флагманской модели Lexus LS нового поколения.
Но и, помимо этого, мы будем продолжать укреплять наш бренд, объяснять людям, что автомобили Lexus делает автомобилями Lexus.
Lexus объявляет о начале приема заказов на новый Lexus NX
Кардинальные изменения, внесённые инженерами и специалистами Lexus, сделали второе поколение инновационного кроссовера отправной точкой новой эпохи будущих моделей бренда.
Второе поколение кроссовера открыло новые направления в дизайне экстерьера и интерьера, новые двигатели, усовершенствования ходовой части, обеспечивающие более приятное и плавное вождение, мультимедиа нового поколения, а также использование передовых технологий для более высокого уровня безопасности, комфорта и удобства.
С самого запуска в 2014 году Lexus NX стал популярен среди тех, кто решил начать путешествие в мир бренда.
Второе поколение пришло на смену модели, которая пользовалась большим успехом в Европе: с момента её появления было реализовано более 170 тыс.
единиц, при этом из них 45 000 автомобилей нашли своих покупателей в России. В подавляющем большинстве случаев покупатели приобрели автомобиль Lexus впервые.
Ключевые обновления: новая эра бренда
Автомобиль получил ряд улучшений: новую платформу GA-K, новые двигатели и новую систему мультимедиа. Кроссовер стал первой моделью бренда, получившей комплект систем безопасности Lexus Safety System+ третьего поколения. Смелый дизайн модели сохранил авангардные черты предшественника, но приобрёл ещё более зрелый и маскулинный внешний вид.
Чтобы развить это достижение и предоставить его покупателям, которые сегодня ожидают от своего автомобиля гораздо большего, Lexus полностью переосмыслил модель NX.
Амбициозность и целеустремленность городского премиального кроссовера отражаются в значительных улучшениях в плане рабочих характеристик, управляемости и экономичности, а также в том, что до 95 % деталей в автомобиле являются новыми разработками.
В России новое поколение инновационного кроссовера доступно для заказа в следующих версиях:
● Lexus NX 250 c 2,5-литровым двигателем мощностью 199 л. с.; ● Lexus NX 350 с 2,4-литровым турбированным двигателем мощностью 279 л. с.
Информация о начале заказов Lexus NX 200 будет объявлена дополнительно.
Доступные для заказа комплектации нового Lexus NX
Lexus NX 250 и Lexus NX 350 оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность двигателя эффективно — даже в условиях низкого сцепления — передаётся на дорогу через новую систему постоянного полного привода с электронным управлением. Она дополнена функцией динамического перераспределения крутящего момента, которая существенно повышает динамические характеристики модели.
В начальной комплектации Comfort для Lexus NX 250 доступны сидения первого ряда с механической регулировкой в 6 направлениях, мультимедийная система нового поколения с поддержкой Apple Carplay и Android Auto и 9,8” цветным монитором на центральной консоли с сенсорным дисплеем.
В этой комплектации уже доступны светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой, а также противотуманные фары, 2 ключа Smart Key с запуском двигателя кнопкой, система Start&Stop и интеллектуальная система доступа в автомобиль, двухзонный климат-контроль и комплекс систем безопасности Lexus Safety System+ третьего поколения, а также электронная система дверных замков E-Latch. Интерьер декорирован вставками чёрного лака с узором «Призма».
Стоимость комплектации Comfort начинается от 4 050 000 рублей.
В комплектации Executive для Lexus NX 250 диагональ монитора увеличена до 14 дюймов, добавлено беспроводное зарядное устройство для смартфона, навигационная система (с установленными картами российских городов) на русском языке, подсветка в ручках дверей при посадке в автомобиль. Также присутствует электрорегулировка: рулевой колонки по вылету и по наклону, в двух передних сиденьях в 8 направлениях, а в водительском – поясничной опоры в 2 направлениях.
Стоимость комплектации Executive начинается от 4 319 000 рублей.
В комплектации Premium совершенно новый Lexus NX 250 отличается обивкой сидений перфорированной кожей и панорамной крышей. Автомобиль дополнительно оснащён 4 камерами панорамного обзора, а атмосферная подсветка салона предлагает выбор из 64 цветов. Также в водительское сиденье, зеркала и рулевую колонку добавлена функция памяти 3 положений.
Стоимость комплектации Premium начинается от 4 660 000 рублей.
Топовая комплектация Luxury для модели Lexus NX 250 в дополнение к опциям комплектации Premium включает внутрисалонное зеркало заднего вида с функцией показа изображения с камеры заднего вида, программируемые сенсорные переключатели на рулевом колесе, 2 дополнительных направления регулировки поясничной опоры водительского сиденья, 10-дюймовый цветной проекционный дисплей (HUD), электропривод багажной двери с регулировкой по высоте, функцией памяти и бесконтактным сенсором, аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 17 динамиками, 20-дюймовые легкосплавные диски, укомплектованные шинами с технологией RunFlat, 2 дополнительные линзы в светодиодных фарах ближнего и дальнего света и их омыватель и карточку-ключ. Вставки интерьера заменены на чёрное дерево Суми. К комплексу Lexus Safety System+ добавлены система автоматической смены полосы движения при помощи включения поворотника (LCA) при включенном адаптивном круиз-контроле, система избежания столкновения с боковым/разделительным ограждением на шоссе или пешеходом на проезжей части с функцией автоматического торможения и объезда препятствия (ASA), а также система помощи при выезде вперёд с функцией визуального и звукового оповещения о приближающемся сбоку автомобиле (FCTA).
Стоимость комплектации Luxury начинается от 5 152 000 рублей.
Lexus NX 350 будет представлен в двух комплектациях — Premium и Luxury. Данная версия оснащена турбированным двигателем объёмом 2.4 л. и обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд, что отлично подойдёт любителям динамичной езды. Модель поставляется с пакетом оснащения F SPORT:
- ● Передний и задний бамперы дизайна F SPORT ● Эксклюзивная решётка радиатора ● Логотипы F SPORT на кузове ● Затемнённая окантовка боковых окон ● Легкосплавные 20-дюймовые диски дизайна F SPORT ● Вставки интерьера F SPORT из чёрного фактурного пластика
- ● Селектор выбора режимов движения ECO, COMFORT, NORMAL, SPORT S, SPORT S+
- В салоне версии F SPORT — спортивные передние сиденья с усиленной боковой поддержкой, логотип F SPORT на рулевом колесе и селекторе КПП, алюминиевые накладки на педали и накладки на пороги в спортивном стиле.
- Обе комплектации Lexus NX 350 F SPORT дополнены адаптивной регулируемой подвеской (AVS) и демпферами вибрации кузова.
- Комплектация Lexus NX 350 F SPORT Premium получила сидения первого ряда с электрорегулировкой в 8 направлениях с функцией памяти, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти и систему помощи водителю в избежании столкновения с боковым или разделительным ограждением на шоссе или пешеходом на проезжей части (ESA) в дополнение к базовому комплекту Lexus Safety System+ последнего поколения.
- Стоимость комплектации F SPORT Premium начинается от 5 584 000 рублей.
В комплектации Lexus NX 350 F SPORT Luxury были добавлены внутрисалонное зеркало заднего вида с функцией показа изображения с камеры заднего вида, бесконтактный сенсор в электроприводе багажной двери и карточка-ключ.
К комплексу Lexus Safety System+ прибавились система автоматической смены полосы движения при помощи включения поворотника (LCA), система избежания столкновения с боковым/разделительным ограждением на шоссе или пешеходом на проезжей части с функцией автоматического торможения и объезда препятствия (ASA) и система помощи при выезде вперёд с функцией визуального и звукового оповещения о приближающемся сбоку автомобиле (FCTA).
Стоимость комплектации F SPORT Luxury начинается от 5 893 000 рублей.
Меняясь, открывать новые горизонты
Совершенно новый Lexus NX — ключевое обновление бренда в 2021 году и будущий лидер сегмента среднеразмерных кроссоверов. Новое направление дизайна, улучшенная динамика, непревзойдённый комфорт в поездках, высочайшее качество и опции, традиционно доступные только в старших моделях бренда, позволят будущим владельцам автомобиля получить намного больше, чем они могли ожидать.
Узнать о совершенно новом Lexus NX можно на странице официального сайта Lexus.
7 лет уверенности вместе с новым Lexus NX
Программа постгарантийной поддержки «7 лет уверенности» 1 позволяет без дополнительных затрат получить защиту для своего автомобиля на протяжении 7 лет с момента первой покупки или 160 000 километров пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Программа распространяется на весь модельный ряд и имеет широкое покрытие возможных неисправностей: двигатель, трансмиссию, рулевое управление, электрическое оборудование, топливную и тормозную систему и многие другие важные узлы и агрегаты.
Активация программы не требует доплаты — достаточно лишь своевременно проходить все регламентные ТО у официального дилера (раз в год либо после каждых 10 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше).
Программа распространяется как на новые, сертифицированные автомобили с пробегом по программе Lexus Select, так и на другие автомобили с пробегом, официально импортированные компанией на территорию России.