- Как собирают новые грузовики краз?
- История
- КрАЗ-214: начало пути
- Видео по бездорожью
- Рождение грузовика
- Устройство
- Применение[править | править код]
- Цены и похожие автомобили
- Двигатель
- Характеристики мотора ЯАЗ-206Б:
- Плюсы и минусы
- Плюсы машины
- Минусы машины
- Подводим итоги
- Цена нового и б/у
- Аналоги
- Самосвалы «КрАЗ»
- Как собирают новые бескапотные грузовики КрАЗ (фотофакт) – Автоцентр.ua
- КрАЗ-65053 уплыли в неизвестном направлении
- КрАЗ представил новый внедорожный тягач (фото). Краз новый тягач
- «КрАЗ» в бегах: крупнейший украинский автозавод хочет перебраться в Россию
- Покупка
- А кто знает кразы сейчас выпускают или нет
- Отзывы владельцев
- Автомобили марки КрАЗ
- Общая характеристика седельных тягачей КрАЗ
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Как собирают новые бескапотные грузовики КрАЗ (фотофакт)
Как собирают новые грузовики краз?
Как правило, в автомобилестроении Советского Союза большинство появляющихся моделей представляли собой конструкцию, собранную из нескольких ранее выпущенных отечественных моделей, или же за основу брались машины импортных производителей. Так и инженеры Ярославского автозавода, под общим руководством главного конструктора В. В. Осепчугова, при создании нового армейского грузовика повышенной проходимости решили идти уже проторенными дорожками.
История
Предприятие в Кременчуге с самого начала строили, чтобы производить большегрузные, тяжелые грузовики. Изначально, машина 222, которой присвоили наименование «Днепр-222», производилась на протяжении 1950-х годов ХХ столетия.
Спустя 6 лет был продемонстрирован КрАЗ-256, который приобрел лучшие наработки 222-й модели. Применять стали грузовой автомобиль на карьерных разработках, либо на крупномасштабной стройке.
Основным кузовом был самосвал ковшового типа, где не было задних бортов. Также на данной платформе производили и бортовые модификации машин, однако из-за некоторых моментов данные транспортные средства не получили дальнейшего развития.
За все 11 лет производства 256-я модель подвергалась некоторым модернизациям, однако перемены главным образом касались лишь кабины и капота. Главный кузов решили не изменять.
Машину уже много раз признавали, как простую и неприхотливую. К тому же она довольно сильная. Впрочем, управлять грузовой моделью было также не сильно просто, так как требовалась значительная физическая сила. За эти небольшие годы конвейер смог выпустить много автомобилей, которые имели такие же параметры.
Характеристика машины поменялась лишь дважды. Первый раз выпустили грузовик для условий Крайнего Севера (существовал индекс «С» в наименовании). Он имел наличие утепленной кабины и капота. Вторая была модификация «Б», в которой была разделенная система тормозов.
Первую партию новеньких грузовиков собрали в 1961 году. Самым важным отличием от прошлых автомобилей являлся силовой агрегат. Раньше такие транспортные средства оснащали двухтактными дизельными двигателями.
А вот нашу новинку решили оснастить четырехтактным мотором. Все, что было в Союзе Советских Социалистических Республик, куда можно отнести и автопромышленность, все это находилось под контролем Коммунистической партии.
Поэтому в 1959 году на ближайшем 21-м съезде партии ярославскими моторостроителями были получены предписания на проектировку более продуктивного и экономичного, нежели двухтактного мотора.
Через год был выпущен целый перечень дизельных силовых агрегатов, среди которых ЯМЗ-236, где были шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где были двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровый и решили устанавливать на КрАЗ-256.
Выпуск начал активно развиваться и в 1967 году. Предприятие в Кременчуге начало производить машины в серийном порядке, где была задняя загрузка. Для тех времен подобное транспортное средство имело необычные технические характеристики, поэтому его начали широко применять в разработке карьеров и на стройплощадках.
Ведь угол преодолеваемого подъема для машины равнялся 38 градусов. Модель имела формулу колес 6х4. Спустя немного времени, ее поменял КрАЗ-256Б1, который отличался целым перечнем не таких важных модернизаций и присутствием раздельного тормозного привода. Машина была предназначена для функционирования на дорожных участках 2-й и 1-й категории, с осевой нагрузкой до 10 000 килограмм.
Первые грузовики были изготовлены на раме персонального выпуска, где применялись узлы моторного предприятия в Ярославле. Такой мощный и проходимый самосвал был очень нужен для народного хозяйства Советского Союза, так как моделей с таким классом в те годы просто не было в помине.
Из-за своего надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 был популярен не лишь на отечественном рынке, а и экспортировался в другие страны. КрАЗ-256 шел на экспорт в 55 стран мира, по состоянию на 1978 год.
Компания учитывала не лишь климатическую обстановку страны-экспортера автомобиля, а и свойства дорожного движения. Например, для Англии, для функционирования на песчаных карьерах, модель шла с праворульным исполнением.
Южные страны получали автомобили с тропическим исполнением. Страны, где есть холодный климат, получили двухслойные стекла кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель.
Во время середины 1970-х годов техническая конструкция стала устаревать, ведь в качестве основы 256-й модели брали еще ярославские грузовые машины. Последние, в свою очередь, разрабатывались еще с конца 1940-х годов.
Среди наболевшего можно выделить органы управления, которые требовали существенной физической силы, массивную раму, изготовленную из прокатных швеллеров, которая не рознилась высокой прочностью. Также наличие деревометаллической кабины не позволяло ее использовать так долго.
Если сравнивать автомобиль с заграничными соперниками, которые появились чуть позже, то 256-я модель смотрелась «динозавром». В Германии выпустили «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татру», которые не отличались самыми последними решениями, однако выглядели более предпочтительно.
Предусмотрели 251-ю модель, которая должна была прийти на смену 256-й, однако ее выпуск был отложен. В результате, полноценный конкурент иностранным экземплярам был доступен только в 1980-х годах.
Но невзирая ни на что, первый отечественный тяжелый самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей трудягой и ее могли применять для различных сыпучих грузов, и не только. КрАЗ 256 тягач – некоторые даже именно так использовали данный автомобиль.
КрАЗ-214: начало пути
Работа над проектом нового грузового тягача началась в 1950 году. Машине присвоили индекс ЯАЗ-214, который в 1959 году, после перевода производства грузовой техники из Ярославля в г. Кременчуг, был изменен на КрАЗ-214.
От конструкторов требовалось создать автомобиль, способный перевозить грузы различных категорий и направленностей, а также личный состав в любых условиях, независимо от качества дороги и степени пересеченности местности.
Кроме того, в возможности машины должна была входить способность буксирования тяжелых прицепов. В общем, армии нужен был универсальный и надежный транспорт.
Видео по бездорожью
Рождение грузовика
В годы Великой Отечественной американцы по ленд-лизу поставляли в СССР свою технику. Одной из таких машин был 12-тонный грузовик Diamond T 980. Именно он стал прототипом разрабатываемой советской машины ЯАЗ-214.
От американца ему достались: рама, трансмиссия и элементы ходовой части. Двигатель, несмотря на то что имел маркировку ЯАЗ-206, являлся копией GMC 71-6, лицензия на который была куплена СССР опять же у американского General Motors. Он представлял собой двухтактный дизель с шестью цилиндрами.
ЯАЗ-210Г, кстати, также собранный по образцам американской техники, «подарил» отечественному грузовику заднюю тележку, межосевой дифференциал и раздаточную коробку.
На опытный образец установили кабину и колеса от того же ЯАЗ-210, и в 1951 году его представили для прохождения испытаний. С успехом пройдя их, новый грузовик был рекомендован для массового производства.
Однако «до ума» машина доводилась еще 6 лет. Серийный выпуск грузовиков был организован только в 1957 году, а спустя два года все производство забрали у ЯАЗ и передали на конвейер Кременчугского автозавода.
Устройство
КрАЗ 214 с колесной формулой 6 на 6 и большими габаритами был, скорее, «экзотикой» на дорогах общего пользования. Рама машины устанавливалась на прямых параллельных лонжеронах и имела 5 поперечин и накладки для усиления конструкции. Передние листовые рессоры крепились на кронштейнах с резиновыми подушками на концах рессор.
Передняя подвеска, установленная на раме, имела рычажные гидравлические амортизаторы с вертикальными тягами, регулируемыми по длине. Задние мосты получили балансирную рессорную подвеску, дополненную 15-листовыми пакетами.
Передний фаркоп позволял КрАЗ 214 функционировать в жесткой сцепке с другими тягачами для буксировки прицепов повышенной массы.
Автомобиль первым в СССР укомплектовали бездисковыми колесами сегментного типа. Глубокий обод включал 3 сегмента. Изначально техника оснащалась шинами с «реверсивным» протектором, грунтозацепы которых обеспечивали оптимальный зацеп в любом направлении. В начале 1960-х годов на КрАЗ 214 стали устанавливать покрышки с протектором «елочка».
Карданные передачи не были уникальными и представляли собой 5 валов, 2 из которых получили промежуточную опору на задний мост. Последний имел 2-ярусную двойную главную передачу.
Примечательно, что КрАЗ 214 в профиль напоминал взлетающий самолет, что обусловлено особенностями конструкции.
В противном случае агрегат стал бы задевать по «одноэтажному» редуктору в случае просадки передней подвески.
КрАЗ 214 оснащался однодисковым сцеплением с центральной нажимной пружиной конического типа. Демпферных пружин у ведомого диска сцепления не было.
Автомобиль получил 5-скоростную КПП от ЯАЗ 210 (5 передних скоростей, 1 задняя скорость) с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой.
Раздаточные коробки представляли собой объемную пространственную ступенчатую систему массой почти 400 кг. Они состояли из 4 картеров, объединенных в блок.
Тормозная система содержала 2-цилиндровый компрессор и тормозные барабанные механизмы. Нововведением в КрАЗ 214 стали пневматические поршневые цилиндры. Стояночный тормоз был барабанным и практически копировал аналогичный элемент модели ЯАЗ 210, но имел колодки большого размера.
Техника получила 12-вольтовую электрическую систему с 4 аккумуляторами 6СТ-128, объединенными в 2 группы.
КрАЗ 214 оснащался кабиной капотного типа и внешне напоминал модели середины 1950-х годов. Кабина состояла из деревянного каркаса с угольниками для усиления и обшивалась снаружи листами из стали.
Читайте также: Genesis gv70 2022 в России: полный обзор, характеристики, комплектации и цены на новый кроссовер
Автомобиль оборудовали новой панелью приборов, остальные элементы почти в полном составе «перекочевали» от предшественников. Салон обшивался специальным картоном. Для водительского кресла предполагалась регулировка в направлении «вперед-назад».
Модель КрАЗ 214 одна из первых получила отключаемый пневматический усилитель руля для облегчения вождения.
Применение[править | править код]
ПМП на шасси КрАЗ-214Б в музее Yad la-Shiryon, Израиль
КрАЗ/ЯАЗ-214 являлся базовым шасси для следующего вооружения:
Цены и похожие автомобили
На сегодняшний день есть не так много объявлений продажи КрАЗа-256. Отчасти, это из-за того, что автомобиль был уже давно снят с выпуска. Работающие экземпляры на вторичном рынке можно купить за цену от 150 000 до 600 000 рублей.
Арендовать данную технику на автомобильном рынке не предусмотрено. Интересно, что автомобильные запчасти даже на устаревшие машины производятся по сегодняшний день, и не только на предприятии Кременчуга, но и прочими предприятиями.
Стоимость новых грузовиков КрАЗ составляет 4,2 млн рублей и выше. Цена на подержанную продукцию завода начинается от 50 тыс. рублей. Минимальную стоимость имеют бортовые грузовики с приводом на заднюю тележку, находящиеся в плохом техническом состоянии. Техника раннего образца, собранная в начале 60-х годов, имеет музейную ценность.
Машины, оснащенные различным спецоборудованием, оцениваются владельцами в сумму до 4-5 млн рублей. Например, стоимость грузовых автомобилей, оборудованных манипулятором для погрузки хлыстов, составляет 650 тыс. рублей и выше.
Похожие автомобили капотной компоновки выпускаются компаниями Volvo и Freightliner. Иностранные аналоги имеют комфортабельные кабины с большими спальными отсеками, используются к качестве тягачей и шасси для дополнительного оборудования. Более универсальными являются автомобили с кабиной, установленной над двигателем. Примером такой техники является продукция заводов МАЗ или КамАЗ.
Двигатель
На КрАЗ 214 устанавливался 2-тактный рядный дизельный агрегат ЯАЗ-206Б, являвшийся модернизированным вариантом агрегата ЯАЗ-М206, устанавливаемого на машины серии ЯАЗ 210.
Впускных клапанов в моторе не существовало, для наполнения цилиндров воздухом использовались продувочные окна, расположенные в середине гильз.
Роль впускных клапанов при этом играли поршни, вместо топливного насоса использовались насос-форсунки. Особая конструкция ЯАЗ-206Б способствовала существенному снижению вибрации в сравнении с 4-тактными аналогами.
Процесс ремонта агрегата облегчили за счет того, что гильзы цилиндров были легкосъемными.
В конструкции мотора присутствовали водомасляные теплообменники, в которых вода охлаждала масло. Двигатели оснащались 2 типами пусковых подогревателей: электрофакельное устройство (для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры) и агрегат с топливной форсункой (для разогрева масла и воды).
Характеристики мотора ЯАЗ-206Б:
- рабочий объем – 6,98 л;
- номинальная мощность – 205 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 765 Нм;
- степень сжатия – 16;
- число цилиндров – 6;
- диаметр цилиндра – 108 мм.
КрАЗ 214 рассматривался как тягач для тяжелых грузов, потому оснащался мощным агрегатом. ЯАЗ-206Б обеспечивал отличную тягу, но у этого преимущества была обратная сторона. Расход топлива на 100 км составлял 70-135 л в зависимости от уровня загрузки. Автомобиль оснащался 2 топливными баками, каждый из которых вмещал 255 л горючего.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая проходимость;
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Неплохая ремонтопригодность;
- Нет проблем с требуемыми запчастями и деталями;
- Довольно небольшая ценовая политика автомобиля;
- Быстрый подъем/спуск кузова;
- Не боится перегрузов;
- Умеет функционировать в различных температурных режимах;
- Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
- Большой угол подъема;
- Мощный силовой агрегат;
- «Не убиваемый автомобиль»;
- Первый большой грузовой самосвал в СССР;
- Регулируется механическим методом водительское сиденье;
- Много свободного места в кабине.
Минусы машины
- Большие габариты;
- Устаревшая кабина;
- Простой интерьер и сидения;
- Недостаточная обзорность из-за капотного исполнения;
- Солидный расход топлива;
- Нет полного привода;
- Давнейший год выпуска;
- Проблемы с тормозной системой.
Подводим итоги
Как говорилось выше, усовершенствования для модели КрАЗ-256 были лишь несколько раз, однако глобально не меняли ни разу автомобиль. Но, невзирая на свой возраст, первый грузовой самосвал смог дожить до нашего времени, причем им продолжают пользоваться на различных местах добывающих сфер и на стройплощадках.
Модель не боится перегрузов, довольно простая и может работать там, где другие самосвалы будут ощущать проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно много потребляет топлива, но с ним не будет ощущаться недостаток энергии.
Благодаря наличию гидравлического усилителя рулевого колеса, управлять подобным большим грузовым транспортным средством довольно просто.
Сам кузов самосвала быстро поднимается и также быстро опускается, что позволяет экономить рабочее время водителя. Есть проблемы с тормозными системами, за которыми необходимо хорошенько следить.
Внутри тоже не такой уровень комфортабельности, как, например, у иностранных аналогов. Однако, вспоминая ценовую политику машины, можно на многое закрыть глаза, ведь КрАЗ-256 – на самом деле является «неубиваемым» самосвалом.
Цена нового и б/у
В продаже КрАЗ 214 встречается очень редко, поскольку его производство завершилось в 1967 году (модель рассматривается как ретро-автомобиль). Ценник на версии в нормальном состоянии может достигать 300-350 тысяч рублей.
Аналоги
- КрАЗ 255;
- ЗИЛ 131;
- Урал 375Д;
- Diamond T 980.
Поделитесь в соц.сетях: |
Самосвалы «КрАЗ»
Все КрАЗ полноприводные шасси тягачи прицепы лесовозы
Украинский двадцатитонный трехосный (6х4) грузовик с мощным российским 362-сильным «турбодизелем», комфортабельной «китайско-европейской» кабиной и вместительным (четырнадцатикубовым) самосвальным кузовом.
Все отзывы Далее…
Крупнотоннажный трехосный (6х4) самосвал «7511С4», представленный в 2014 году, обладает: комфортабельной кабиной, мощным двигателем (соответствующим современным экологическим стандартам) и вместительной грузовой платформой.
Все отзывы Далее…
Это «типичный» представитель «самосвального семейства С20» из Кременчуга – тут те же: двигатель, грузоподъемность и грузовместимость. Но есть одна «эстетическая» особенность, на которую намекает «R» в имени модификации – кабина «Renault».
Все отзывы Далее… Самосвал КрАЗ С18.1 «Максимум»
Модификация «С18.1», получившая имя «Максимум» – это, в плане возможностей, все тот же «Горняк», но внешне и внутри этот полноправный представитель «нового поколения КрАЗов» (соответствие стандартам «Евро-4», новый дизайн и новый уровень комфорта).
Все отзывы Далее… Автопоезд-зерновоз КрАЗ-6230С4-330
Модель «6230С4-330» (в исполнении «Караван») – это автопоезд-зерновоз от украинского предприятия, представленный в 2012 году. Он обладает удобством и комфортом «европейской техники», но в «украинском исполнении» и, соответственно, более доступной ценой.
Все отзывы Далее…
Кременчугская машина «С20.2М» претендует на роль «незаменимого помощника» в сегменте строительных и дорожных работ – на правах «относительно небольшого», но весьма вместительного, неприхотливого и выносливого самосвала.
Все отзывы Далее… Самосвал КрАЗ-65032 «тип 1»
Это полноприводный вариант исполнения трехосного крупнотоннажника «65055». Самосвальный кузов «базовой» модели этого «семейства» вмещает чуть более десяти кубометров груза, при условии, что весит этот груз не более пятнадцати тонн.
Все отзывы Далее… Самосвал КрАЗ-65032 «тип 2»
Модификация «056» (по заводской классификации «тип 2»), в отличие от «исходника», обладает: усиленной задней подвеской (что позволяет загрузить в эту машину до двух десятков тонн) и грузовой платформой вмещающей до 12 м³ сыпучих грузов.
Все отзывы Далее… В данном разделе представлены подробные обзоры самосвалов, имеющихся в модельном ряду марки «КрАЗ» (включая новинки 2021-2022 модельного года), с фотографиями и отзывами их владельцев. Где указаны основные технические характеристики каждой рассматриваемой модели самосвала «KrAZ», а так же комплектации и цена новой техники (для представленной на российском рынке).
Как собирают новые бескапотные грузовики КрАЗ (фотофакт) – Автоцентр.ua
ПАО «АвтоКрАЗ» сегодня выпускает широкий модельный ряд грузовиков самого различного тоннажа и комплектации. На днях в сети появились уникальные фотографии сборочного конвейера, на котором находятся новейшие модели предприятия.
Как видно по фото это среднетоннажное шасси КрАЗ-5401Н2, которое в частности используется для сверхкомпактного самосвала КрАЗ-5401Н2. Последний имеет длину всего 6,33 м, радиус разворота не превышает 7,5 м. При этом автомобиль может перевозить до 10 тонн груза.
Какой расход топлива показал новейший КрАЗ-5401С2
Бескапотные грузовики КрАЗ на сборочном конвейере
На автомобиль КрАЗ-5401Н2 устанавливается кабина китайского производства, выполненная по технологии MAN. Под кабиной может монтироваться турбодизельный двигатель мощностью 330 л.с. – марок Deutz или Weichai (на фото), который окрашивается в характерный синий цвет.
Бескапотные грузовики КрАЗ-5401Н2
КрАЗ-5401Н2 с двигателем Weichai характерного синего цвета
На сборочном конвейере
КрАЗ-65053 уплыли в неизвестном направлении
Кто купил грузовики из Кременчуга и зачем это скрывают?
«АвтоКрАЗ» отчитался о подготовке партии «оригинальных бортовых автомобилей модели КрАЗ-65053 (6х4) для поставки на один из своих традиционных рынков в Латинской Америки».
Страна не указана, тираж и вовсе подразумевает поставку как двух машин так и тысячи. Подобная телеграфность текста присуща полумафиозным и семейным компаниям, боящихся банков, санкций, конкурентов, наездов и отжатия бизнеса.
Но почему по этому же контуру пошёл Кременчугский, некогда, автогигант?
В релизе сказано, что это первая поставка в адрес нового для компании контрагента, который входит в состав Министерства сельского хозяйства.
Сам «КрАЗ» уже отметил, что сотрудничал по поставкам лесовозной и другой специальной техники с этой компанией.
Читайте также: Не горит лампа ближнего света и другой оптики на lada priora: выбор и замена лампочек
Заказчиком означено некое государственное предприятие, входящее в Министерство сельского хозяйства, которое специализируется в сфере экспорта цитрусовых (в частности лимонов, апельсинов и грейпфрутов) и других тропических фруктов.
С учётом имеющегося портфеля из внешнеторговой деятельности среди местных агентов представляющих FTF KRAZ PJSC можно выделить лишь три страны: Боливию, Эквадор или Кубу.
Уже само упоминание государственной структуры в роли потребителя редко предполагает богатое оснащение и предполагает острую необходимость.
Новые грузовики KrAZ 65053 хоть и изготовлены в тропическом исполнении, но кондиционер предусмотрен только в качестве опции.
Про двигатель в релизе не сказано ни слова, хотя для компаний это является важной частью новостных депеш. Кому понадобилась секретность даже в этой части?
Боливия и Эквадор большие экспериментаторы по части массовых закупок в рамках различных проектов, но как континентально-ориентированные страны имеют привязку к местным продуцентам техники из США, Мексики, Канады, Бразилии и Аргентины. К тому же в Боливии и Эквадоре интересы КрАЗа представляет полумиллитаристская ALPHA DEFENSE CORPORATION Cía. Ltda., из Кито (столица Эквадора).
Подсказка, «машины закуплены в рамках проекта «Agricultural Development: Cooperative Rural Development Project in the Oriental Region» и финансируется Международным Фондом Развития сельского хозяйства», выдаёт ссылку только на единственный проект с таким названием. Согласно данным сайта IFAD под номером 1677 имеется в виду только Куба.
Есть некоторые сомнения: цитрусовые менее всего ассоциируются с Кубой (хотя урожаи там собирают по 2 раза в год), во вторых Куба иногда делала услуги по закупкам машин для третьих стран.
Бортовая платформа оригинальной конструкции вместимостью 22 кубометров, прежде не монтировалась на шасси КрАЗ.
Производителем и разработчиком платформ выступило малоизвестное украинское предприятие ООО «Завод специального оборудования» (с.Ирклиев, Черкасская обл.
), специализирующееся на производстве платформ различного назначения и автомобильных фургонов и у которой нет даже собственного сайта. Поэтому даже нельзя узнать индекс кузова или модель установки.
Цельнометаллическая платформа с откидными металлическими бортами имеет размеры 6,0х2,х1,5 м и рассчитана для транспортировку насыпных и навалочных грузов.
Конфигурация бортов позволяет открывать их в нескольких направлениях, что особенно удобно при погрузочно-разгрузочных работах.
По традиции украинские производители надстроек крайне редко указывают модель продукции – только базовое шасси, что через годы не представляет возможность идентифицировать модели.
Заказчик настоял, что бы в контракторной поставке в комплект с грузовиками вошли шины, фильтры и другие запчасти. Как лаконично поясняют на самом заводе КрАЗ, «это необходимо для обеспечения бесперебойной эксплуатации автомобилей на длительный период».
В итоге ЧАО «АвтоКрАЗ» выиграл тендер на поставку некоему инозаказчику (масштаб поставки не уточняется), благодаря приемлемой (читай, низкой!) цене, минимальным срокам поставки, а также отличной многолетней репутации автомобилей КрАЗ в этой стране еще со времён СССР, куда их было поставлено до 10 тыс. единиц и большая часть которых все еще трудится на благо местной экономики.»
Десять тысяч – ОЧЕНЬ конкретная цифра и явно тычет пальцем лишь на остров Свободы в Карибском бассейне, где конкуренция за мелкие подряды с китайскими, американскими и российскими производителями сейчас в разгаре и за право находиться на рынке заставляют украинскую компанию выдавать новость о международном успехе КрАЗов эзоповым языком. Мы в «Грузовик Пресс» вам её перевели: КрАЗ отправил лишь несколько машин на Кубу. Сделка незначительна, двигатель и КП не важны, машины уплыли… словно с глаз долой.
КрАЗ представил новый внедорожный тягач (фото). Краз новый тягач
ГлавнаяКразКраз новый тягач
Полноприводный седельный тягач КрАЗ-6510 (6х6) — новый тягач от КрАЗ. Это новая модель, какой Кременчугский автозавод в своей продуктовой линейке еще не имел. Технические требования к новинке прописал заказчик. Основные отличия от остальных тягачей КрАЗ — бескапотная кабина с местом для отдыха, двигатель, мощностью 460 л.с., коробка — автомат, лебедка с гидроприводом и седельно-сцепное устройство с тремя степенями свободы под шкворень 3,5, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Аutonews.
В кабине водителю будет комфортно по максимуму. Она имеет два эргономичных сидения, за которыми расположено место для отдыха. Интегральный рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка» с встроенными распределителем и усилителем, способствует меньшей усталости водителя. Панель приборов и руль имеют много функциональных клавиш.
В наличии — электроподъемники стекол дверей, дополнительный обогреватель и кондиционер, что также добавит комфорт и будет способствовать производительности труда.
Двигатель — мощностью 460 л.с., рядный, шестицилиндровый. Он оборудован электромагнитной муфтой вентилятора, предпусковым подогревателем, электрическим подогревом впускного коллектора. Пуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, есть возможность подключения диагностического модуля. Коробка — автоматическая, 6-ступенчатая, гидравлическая.
- Раздаточная коробка — механическая, двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, блокируемым материал картера и крышки РК — высокопрочный чугун.
- Мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколесным дифференциалом, механизмами блокировки дифференциалов на среднем и заднем мостах.
- Полная масса седельного тягача КрАЗ-6510 — 28000 кг, а допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство — 17 000 кг.
Автопоезд в составе тягача и полуприцепа, массой 65 000 кг, развивает скорость 65 км/ч. Максимальный угол подъема, преодолеваемый автопоездом, — 36% (19°), боковой уклон — 20°, глубина преодолеваемого брода — 1,2 м. Радиус поворота тягача — 10 м
Колеса имеют систему централизованной подкачки шин. Механическая лебедка с гидроприводом имеет тяговое усилие 15 т, 63-метровый трос ф22, она расположена на раме за кабиной и предназначена для вытаскивания собственными средствами техники на полуприцеп.
IVECO представила в Украине тягач с салоном-трансформеромСедельно-сцепное устройство «Georg Fisher» SK-HD 38.
36 G под шкворень 3,5 дюйма, высотой 290 мм, высота подставки ≈385 мм, обеспечивает:— полный поворот сцепного шкворня вокруг своей вертикальной оси;— поворот в вертикальной продольной плоскости симметрии ССУ на угол не менее + 17º / -14º;— поворот в вертикальной поперечной плоскости влево и вправо на угол не более ± 7 º.
«КрАЗ» в бегах: крупнейший украинский автозавод хочет перебраться в Россию
Кременчугский автомобильный уже долгие десятилетия является крупнейшим производителем автомобильной техники на Украине.
Предприятие было основано еще в 1945 году и с тех пор пережило немало всего, в том числе смену руководства, развал Советского Союза, суровые 90-е годы и даже многократные экономические кризисы.
Кто бы мог подумать, что в итоге подкосит завод политика нынешнего украинского правительства и лично президента страны Петра Порошенко.
По информации ряда СМИ, Кременчугский автозавод сейчас испытывает серьезные финансовые трудности. В первую очередь это связано с общеукраинским экономическим кризисом.
В стране сейчас ни у кого банально нет денег, а значит, и сбывать свою продукцию «КрАЗу» практически некому.
Кроме того, на разработку и создание новых моделей грузовиков, что крайне необходимо в условиях рыночной экономики, тоже нужны серьезные финансовые вложения, которые позволить себе «КрАЗ» сейчас не может.
Неудивительно, что последние «новинки» автозавода мало впечатляют и даже близко не могут сравниться, например, с российскими «КАМАЗами». Показателен и тот факт, что внутри самой Украины, как выяснилось, бизнесмены и даже государственные компании если и готовы раскошелиться на новую грузовую технику, то предпочитают покупать грузовики российского, а не украинского производства.
В связи с таким сложным положением руководство «КрАЗ» задумалось о том, чтобы перевести производство не куда-нибудь, а в Россию. Так или иначе, но РФ – это огромный рынок сбыта, причем традиционный для Украины, ведь в сфере промышленности и торговли наши страны сотрудничали не одно десятилетие.
На Украине продавать грузовики сейчас просто некому, да и общая обстановка в стране оставляет желать лучшего. Так что «КрАЗ» рассчитывает попытать счастья в России. Разумеется, сначала они планируют перевести только часть производства, чтобы посмотреть, как пойдут дела. И это тоже верное решение, ведь в России конкурировать с «КАМАЗами» им будет крайне трудно.
Российский постоянно модернизирует производство, регулярно выпускает новые современные машины, и давно хорошо зарекомендовал себя как внутри страны, так и за рубежом. Сумеет ли обнищавший «КрАЗ» тягаться с таким гигантом – большой вопрос.
Однако в любом случае сама ситуация весьма печальна. Нынешние украинские власти довели страну до такого упадка, что из нее массово бегут как отдельные граждане, так и целые предприятия.
За минувший год уже множество крупных украинских компаний заявили о том, что без сотрудничества с РФ просто не выживут, а некоторые, как и «КрАЗ» сейчас, пытаются перевести производство в Россию, чтобы хоть как-то сохранить бизнес.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Покупка
Новый тягач КрАЗ для дальнобоя можно приобрести непосредственно через Кременчугский завод-изготовитель или связаться с дилерами данных агрегатов в своем городе. Также работает много сайтов, которые выставляют на продажу грузовую технику. Можно купить интересующую модель там.
Читайте также: Глава nissan сша выступил на нью-йоркском автосалоне
Приведем ориентир по ценам:
- «Докер» – 4 100 000 руб.
- «Бурлак» – 4 500 000 руб.
- КрАЗ-6446 – 4 300 000 руб.
- КрАЗ-64431 – 4 200 000 руб.
На заметку! Цены взяты с сайта официального дилера завода.
Подводя итог, стоит отметить, что украинские тягачи ни в чем не уступают зарубежным седельным грузовикам, а в некоторых моментах даже превосходят их. Это связано с конструкцией двигательной системы машин-вездеходов и особенностей сборки. КрАЗ – это военно-гражданский транспорт, подтвердивший свою надежность временем.
А кто знает кразы сейчас выпускают или нет
Сейчас КрАЗ выпускает разнообразные модификации трёхосных грузовиков, как с колёсными формулами шесть на четыре, так и с колёсными формулами шесть на шесть. Грузоподъёмность автомобилей варьируется от 13, 5 до 18 тонн.
Самыми популярными моделями для потребителя оказались самосвалы «КрАЗ-6510», «КрАЗ-65055» и «КрАЗ-65032». «КрАЗ-6510» характеризуется колёсной формулой шесть на четыре, грузоподъёмностью тринадцать с половиной тонн и объёмом кузова 8 кубических метров.
«КрАЗ-65032» может похвастаться грузоподъёмностью восемнадцать тонн, колёсной формулой шесть на шесть, полностью отвечающей такой нагрузке, и объёмом кузова.
Модель «КрАЗ-65055» отличается от братьев самосвалов грузоподъёмностью 16 тонн, колёсной формулой шесть на четыре и кузовом объёмом десять с половиной кубических метров.
Сейчас особой популярностью пользуются автосамосвал «КрАЗ-7133С4» с колёсной формулой восемь на четыре, грузоподъёмностью 22 тонна при объёме кузова двадцать кубических метров, а также автопоезд самосвальный полуприцеп «ВАРЗ-0192» вместе с седельным тягачом «КрАЗ-6443-054» — характеристики этой парочки таковы, объем кузова двадцать пять кубических метров, грузоподъемность тридцать четыре тонны.
На 2021 год по 1.3 машины в день:))))) Поставки идут в очередные параше котлы:)
Отзывы владельцев
На автомобильных форумах сложно встретить отрицательные отзывы о КрАЗах. Даже те водители, которые эксплуатируют старые модели, говорят об этом транспорте только в положительном ключе.
Потребителями отмечаются три основных фактора, которые заставляют оставаться верными автомашинам КрАЗ: маневренность, возможность работать в любых климатических условиях и неприхотливость.
Некоторые водители называют эти грузовики «неубиваемой техникой» или «монстрами на дороге». Серьезных поломок и необходимости ремонта никто не отмечает даже после длительной эксплуатации.
Подробный отзыв об эксплуатации седельного тягача КрАЗ можно посмотреть здесь:
Автомобили марки КрАЗ
Название марки «КрАЗ» произошло от Кременчугского автомобильного завода, который выпускает КРАЗ с грузоподъемностью до 70 тонн. Этот завод входит в холдинговое общество «Авто КрАЗ». Производство грузовиков в Кременчуге было создано в 1958 году.
В 1956 году завод был перепрофилирован в автосборочную организацию, которая получила название Комбайновый завод.
За 1956-1958 года было выпущено более 11 тысяч автомобилей, причем их грузоподъемность сопоставима с европейскими грузовиками, а запчасти для грузовиков – наивысшего качества.
После чего, организация была переквалифицирована в машинный завод, где производились грузовые автомобили высокой грузоподъемности.
Первые два грузовика КрАЗ-222 выпустили в 1959 году. А спустя 2 года автомобили уже экспортировались в 26 стран. Причем, пик автомобиля КРАЗ пришелся на 1986 год, когда на заводе было собрано более 30-ти тысяч грузовиков.
Неоднократно организации КрАЗ выдавались награды за отличные объемы производства, перевыполнение плановой нормы.
К примеру, завод в 1993 году наградили такими международными наградами, как: Арка Международной Евро Звезды, Евро приз за качество.
А вот после распада СССР наступил ужасный кризис для КрАЗ. Но с 1994 года произошла реструктуризация организации, была произведена приватизация, владельцем КрАЗа стала компания Мега-Моторс.
В результате, в 2006 году был выпущен 800-тысячный грузовой автомобиль. Сейчас КрАЗ производит широкий ассортимент грузовых автомобилей, причем не только для гражданского, но и для армейского использования.
Современный ассортимент гражданских КрАЗов включает:
— самосвалы различной конфигурации;- бортовые грузовики;- шасси для монтажа дополнительных надстроек;- седельные тягачи;- лесовозы;- спецтехнику;- прицепы.
На последней, 13-й Международной специализированной выставке, «АвтоКрАЗ» продемонстрировал новый самосвал КрАЗ С20.2R с кабиной Renault и тягач-тяжеловоз КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак».
КрАЗ С20.2R оснащен шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-6511, мощностью 362 л.с., однодисковым сцепление и механической коробкой передач.
Кабина автомобиля – Renault «Kerax» обладает высокими эргономическими показателями, которые обеспечивают водителю возможность повышения производительность труда и безопасность управления авто, снижают утомляемость при выполнении работ. Конечно, оригинальные запчасти lexus сюда не включали.
Самосвальная 14-кубовая платформа изготовлена из высокопрочной стали производства компании Voestalpine. Телескопический гидроподъемный механизм изготовлен фирмой Binotto.
Супер-тяжеловоз КрАЗ Т17.1ЕХ «Бурлак», успел заслужить популярность у потребителей в России, которые регулярно покупают автозапчасти toyota. он оснащен восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-6581.
10-06, однодисковым сцеплением, коробкой передач ЯМЗ-2391. 17000 кг – это максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство, причем допустимая масса полуприцепа достигает 75000 кг.
Кабина автомобиля — двухдверная, есть спальное место.
Общая характеристика седельных тягачей КрАЗ
Седельные тягачи даже сейчас считаются самыми выносливыми и проходимыми грузовиками. Современные модели позволяют не только перевозить тяжелые товары и развивать большие скорости, они также оснащены комфортабельной кабиной, где дальнобойщик может отдохнуть во время длительного рейса.
В следующем обзоре мы расскажем о модельном ряде КрАЗ, о предназначении и достоинствах этих грузовых автомобилей, а также укажем технические показатели и особенности конструкции.
Предназначение и преимущества
Седельная машина так названа из-за особенностей механизма. Ее емкость очень вместительна при серьезном КПД. Несмотря на свой незначительный вес, тягач способен заниматься транспортировкой тяжелых грузов. К нему присоединяют полуприцепы, прицепы и тралы, также можно перевезти продукцию большой массы всего за один рейс.
Ознакомиться с разнообразием седельных тягачей КрАЗ и их внешним видом можно здесь:
Несмотря на свои габариты и наличие прицепного устройства, КрАЗ отличается хорошей маневренностью, держит повороты и может передвигаться задним ходом даже с тяжелым грузом.
На заметку! Эта марка тягачей выпускается с колесной формулой 4 × 2 для длинных дистанций и с 6 × 2, 6 × 4, 6 × 6 – для труднопроходимой местности.
Особенности конструкции
Разработчики создают КрАЗ с высокими рабочими величинами, внушительными техническими характеристиками и дизельной двигательной системой. Для этих тягачей подходит не только топливо класса ЭКТО, но и обычная солярка.
Стоит выделить особенности конструкции:
- Турбонаддув имеют только современные версии.
- 6 или 8 чугунных цилиндров.
- 4 рабочих такта.
- Питание – ТНВД (механика).
- Охлаждение при помощи жидкости.
- Расположение двигателей V-образное (90 градусов).
- Цилиндры с автономной насосной станцией.
- Непосредственный прямой впрыск.
Некоторые детали алюминиевые, но это ни в коей мере не снижает надежность конструкции.
Бескапотная модель тягача КрАЗ
Технические характеристики
Если говорить о технических характеристиках седельного тягача КрАЗ, то стоит отметить следующие общие позиции:
- Пневматика – 220 мм с барабанным устройством.
- Оснащение резервным тормозом с пневмоприводом.
- Бак – 165 л. Расход – 38 л на сотню. Полного бака хватит на 400 км.
- Жесткая алюминиевая ошиновка.
- Максимальная скорость – 68 км/ч.
- Управление – механика, 5 ступеней.
- Руль с гидроусилителем.
Любая модель имеет барабанный трансмиссионный стояночный тормоз, который установлен на торцевой оси раздаточной коробки. На каждой машине присутствует опрокидывающаяся платформа.
Как собирают новые бескапотные грузовики КрАЗ (фотофакт)
ПАО «АвтоКрАЗ» сегодня выпускает широкий модельный ряд грузовиков самого различного тоннажа и комплектации. На днях в сети появились уникальные фотографии сборочного конвейера, на котором находятся новейшие модели предприятия.
Как видно по фото это среднетоннажное шасси КрАЗ-5401Н2, которое в частности используется для сверхкомпактного самосвала КрАЗ-5401Н2. Последний имеет длину всего 6,33 м, радиус разворота не превышает 7,5 м. При этом автомобиль может перевозить до 10 тонн груза.
КРАЗовцы молодцы – невзирая на трудности, они продолжают расширять программу. Вспомнив о своей многолетней специфике, полноприводных машинах (достаточно вспомнить одного «лаптежника», КрАЗа-255Б), они вернулись к таким машинам, но в новом прочтении. Знакомьтесь – первый после долгого перерыва полноприводной бескапотный седельник КрАЗ-6510TE
, да еще и с «автоматом». Полная масса машины 28 тонн, а в составе автопоезда 65 000 кг.
. В первую очередь отличает его от классических машин, конечно, бескапотная компоновка. За счет нее уменьшился радиус поворота, до 10 м.
Между тем, такая компоновка уже встречалась на КрАЗах 6х6, были и такие тягачи. О них наша Ремарка
:Ремарка М-Парка02
. Первым стал разработанный еще в 1962 году по заказу военных опытный автопоезд с активным полуприцепом 10х10.
ТягачЭ259Б оснащался 240-сильным новым дизелем ЯМЗ-238, экспериментальной гидромеханической полуавтоматической коробкой передач и кабиной от передового тогда МАЗа-500.
Уникальной была и подвеска – независимая, торсионная, на поперечных рычагах, что позволило понизить высоту рамы по сравнению с «классическим» КрАЗом-214. Активный полуприцеп назывался
, а вал привода его мостов проходил сквозь седло тягача. Грузоподъемность составляла 10 т, расход топлива – 68 л/100 км.