- Как правильно менять масло, чтобы избежать толчков в авто с коробкой автомат?
- Частичная замена масла
- Полная замена масла в автотехцентре
- Самостоятельная полноценная замена масла
- Пинается АКПП – причины толчков при переключении
- Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором
- Что делать, если АКПП пинается при переключении?
- Пинки при включении задней скорости АКПП
- Проблемы с ПО (Программное обеспечение)
- Как правильно эксплуатировать машину с коробкой автомат?
- Избегайте буксировки автомобиля
- Не следует допускать частые пробуксовки колес
- Автомобили с АКПП не предназначены для буксировки других авто
- Езда на брюхе
- Недостаточное количество масла в коробке передач
- Автомат плохо переносит агрессивный стиль управления автомобилем
- Проводим регулярный сервис трансмиссии
- Проверка уровня и замена масла в автомобилях с АКПП
- Статьи по теме
- Как правильно обращаться с АКПП?
- Масло
- Правила сохранения АКПП
- Как правильно трогаться с АКПП?
- Эксплуатация АКПП зимой
- Какое масло для АКПП выбрать?
- Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно. — DRIVE2
- Неисправности АКПП
- Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии
- Кулиса коробки передач
- Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве
- Блок управления трансмиссией
- Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?
- «Электронные» проблемы АКПП
- Невозможность переключения скоростей
- Заключение
Как правильно менять масло, чтобы избежать толчков в авто с коробкой автомат?
Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.
Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло.
Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто.
На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:
- Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
- Низкие температуры, при которых масло густеет;
- Пробуксовка колёс;
- Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
- Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.
С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.
Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.
Частичная замена масла
Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части. В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач.
При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла.
При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.
Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.
К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.
Полная замена масла в автотехцентре
Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:
- К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
- Заводят двигатель автомобиля;
- Сливают отработанное масло;
- Заливают новое масло.
Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра.
Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.
К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.
Самостоятельная полноценная замена масла
Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.
Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла.
Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций.
Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости).
После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.
А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!
Пинается АКПП – причины толчков при переключении
Однако причин подобных пинков в коробке автомат может быть масса и их устранение не всегда имеет высокую стоимость. Поговорим поподробнее о решении проблемы пинков коробки автомат.
Для начала попробуем разобраться в почему пинается АКПП. На сегодняшний день часто встречающейся проблемой являются пинки при включении режима Драйв. Причин появления таких проблем может быть несколько.
Зачастую достаточно заменить масло в трансмиссии, что и позволяет полностью решить проблему. Однако в отдельных случаях даже после замены масла и фильтрующего элемента толчки не пропадают.
В данном случае можем порекомендовать автовладельцу провести полную диагностику, что и позволит точно определить проблему автоматической коробки передач.
Проблемы с гидроблоком или гидротрансформатором
При проблемах с гидроблоком проблема может быть решена заменой соленоидов или же полной заменой гидроблока на новый агрегат. Как правило, проблемы гидротрансформатора акпп могут появляться у автомобилей, которые имеют пробег более 150.
000 километров или же их автовладельцы не регулярно проводили замену масла в автомобиле. Именно поэтому, чтобы предотвратить проблему пинков коробки рекомендуется выполнять смену масла в АКПП в полном соответствии с требованиями производителя.
Распространенная неисправность – поломка гидроблока |
- Толчки и рывки – причины и пути решения
Что делать, если АКПП пинается при переключении?
В том случае, если АКПП пинается при переключении и при включении режима Драйв отмечаются толчки на горячем двигателе, это говорит о необходимости ремонта гидроплиты. Следует отметить, что данная работа представляет собой определенную сложность и имеет высокую стоимость. Если АКПП пинается при торможении, это также свидетельствует о проблемах с фрикционами и гидроблоком.
В данном случае решить проблему можно исключительно путём демонтажа коробки передач и её полной разборки. Заменяются фрикционы и другие механические элементы. Также помнить о том, что соленоиды на современных коробках передач живут не более 100.000 километров и требуют регулярной замены.
Следует помнить о том, что если пинается АКПП, причины могут быть различными и необходимо провести диагностику.
Пинки при включении задней скорости АКПП
Появление пинков коробки автомат при включении задней передачи говорит о возможных проблемах с датчиком или же поломкой гидротрансформатора. В данном случае чтобы точно определить проблемный узел необходимо провести компьютерную диагностику.
- Что делать, если не включается задняя передача?
ВАЖНОПройдите бесплатную диагностику АКПП в нашем сервисе
Проблемы с ПО (Программное обеспечение)
Зачастую АКПП пинается при торможении при проблемах с управляющей автоматикой, и решить данную проблему можно путём обновления прошивки.
Данная работа выполняется с современными модификациями коробок передач и позволяет не только устранить появившиеся толчки, но и оптимизирует работу автоматической трансмиссии, обеспечивая максимальную плавность и улучшенные показатели топливной экономичности.
Перепрошивку автоматической коробки передач могут выполнить в сервисных центрах, которые специализируются на работе с трансмиссиями конкретного автопроизводителя. Выполнять такую работу в мастерских, в квалификации мастеров которых вы сомневаетесь, мы бы вам не рекомендовали.
Следует проверить актуальность прошивки АКПП и обновить ее |
Помните о том, что для того чтобы решить проблему с автоматической коробкой передач в первую очередь необходимо провести её диагностику, и на основании полученной информации уже заниматься ремонтными работами.
Стоимость ремонта при пинках автоматической коробки передач во многом зависит от характера поломки. В отдельных случаях автовладельцы отделываются, что называется, малой кровью и могут устранить проблему путём замены масла и фильтрующих элементов трансмиссий.
В то же время при наличии проблем с гидроблоком стоимость ремонта у современных автоматических коробок передач может доходить до нескольких тысяч долларов.
Именно поэтому рекомендуется использовать автомобиль и коробку передач в тех режимах работы, которые рекомендованы производителем.
Не забывайте в зимнее время года прогревать коробку перед поездкой и обязательно меняйте трансмиссионное масло в полном соответствии с рекомендациями технической документации.
Видео с рекомендациями, когда происходят пинки и толчки коробки.
-Что то непонятно?
Задайте нам вопрос!
Как правильно эксплуатировать машину с коробкой автомат?
Автоматические коробки передач с учетом всех преимуществ подобных конструкций сегодня постепенно вытесняют механические трансмиссии, которые встречаются на современных автомобилях всё реже.
Многие автовладельцы убеждены в том, что «автомат» по показателям надежности всё же проигрывает механике.
Так ли это в действительности или многие автовладельцы неправильно эксплуатируют свои автомобили, что и приводит к частым поломкам этого агрегата.
Сегодня многие автопроизводители разрабатывают свои собственные автоматические коробки передач или устанавливают их по лицензии от ведущих производителей. Как и у любого другого агрегата и узла автомобиля, у АКПП имеются свои слабые стороны, преимущества и недостатки.
У одних производителей такие коробки передач могут быть достаточно надежными и долговечными, тогда как у другого производителя могут отмечаться частые поломки этого узла, что объясняется конструктивными особенностями конкретной модели трансмиссии.
Именно поэтому ещё перед приобретением той или иной марки автомобиля необходимо изучить отзывы автовладельцев по надежности коробки передач и других узлов и лишь после этого принимать решение о покупке.
В целом автоматические коробки передач — это достаточно крепкий и надежный узел, сломать который можно лишь неправильным обращением и отсутствием правильного обслуживания АКПП.
Именно поэтому автовладельцам необходимо будет на регулярной основе проверять уровень масла в коробке, выполнять его замену каждые 80-100 тысяч километров, и при необходимости проводить также другой сервис автоматических коробок, что позволит обеспечить их долговечность и беспроблемность эксплуатации.
Избегайте буксировки автомобиля
Смазка подвижных шестерёнок в автоматической коробке передач возможна исключительно на заведённом двигателе.
Поэтому при буксировке автомобиля могут отмечаться определенные проблемы со смазкой, что неизменно приводит к преждевременному износу и быстрому выходу из строя этого агрегата.
Поэтому автовладельцам следует избегать буксировки автомобиля, а при его поломках исключительно использовать эвакуатор для перевозки сломавшегося автомобиля.
В отдельных случаях возможна буксировка на небольшие расстояния автомобилей с автоматической коробкой передач, при этом скорость движения должна быть не более 30 км/ч.
Если же выполняется буксировка полноприводного автомобиля, то необходимо отсоединить карданный вал и вывешивать одну из ведущих осей, лишь после этого возможна такая принудительная буксировка автомобиля на короткие расстояния.
Не следует допускать частые пробуксовки колес
Автоматические коробки передач плохо переносят работу в условиях повышенных нагрузок и высоких температур.
Поэтому при длительной пробуксовке колес существенно повышается риск перегрева, что может вывести из строя даже полностью исправную коробку передач.
Ремонт после такого перегрева обычно заключается в замене сгоревших фрикционов, а в редких случаях приходится менять всю коробку передач, которая не подлежит ремонту.
Автомобили с АКПП не предназначены для буксировки других авто
Не редкость такие ситуации, когда владельца автомобиля просят дернуть другую машину, чтобы завести двигатель или дотянуть на тросе сломавшуюся машину в мастерскую.
Помните о том, что автоматические коробки передач плохо переносят повышенные нагрузки даже если они установлены на мощных внедорожниках.
Не редкость случаи, когда рывки и повышенная нагрузка при трогании с места во время буксировки просто вырвало автоматическую коробку передач и приводы, что приводило к необходимости дорогостоящего капитального ремонта АКПП.
Любая длительная повышенная нагрузка на АКПП неизменно приведет к перегреву этого узла, что в свою очередь способствует заклиниванию и стиранию фрикционов, а в последующем ремонт таких поломок будет чрезвычайно высок.
Поэтому если вас попросили вернуть или отбуксировать автомобиль, следует вежливо отказаться, объяснив это установленной на автомобиле автоматической коробкой передач, которая плохо выдерживает такие ударные нагрузки.
Езда на брюхе
Многие современные внедорожники оснащаются автоматическими коробками передач, что позволяет повысить удобство использования таких автомобилей в условиях города.
Внедорожники имеют соответствующую защиту картера мотора, что защищает машину при езде на бездорожье. Такая надежная металлическая защита имеется у картера двигателя, но никак не у коробки передач.
Поэтому частая езда на «брюхе» в условиях бездорожья может привести к серьезным поломкам трансмиссии.
Достаточно небольшого повреждения и маленькой трещины, чтобы масло быстро вытекло из коробки передач, а поездки буквально в десять километров с масляным голоданием хватит АКПП для полного выхода из строя автомата.
Именно поэтому владельцам внедорожников с автоматическими коробками передач можем порекомендовать аккуратно использовать свой автомобиль на бездорожье, исключая повреждения трансмиссии о камни и другие предметы на дороге.
Недостаточное количество масла в коробке передач
Именно масляное голодание АКПП является основной причиной выхода из строя этого узла.
Коробка может подъедать небольшое количество масла или при его замене мастер не долил несколько сот грамм смазки, что приводит к проблемам с эксплуатацией этого агрегата.
Читайте также: Снятие и замена передних тормозных колодок на nissan note
Необходимо на регулярной основе раз в несколько месяцев проверять уровень смазки, для чего автомобиль загоняют на эстакаду и имеющимся в коробке щупом проверяют уровень и качество масла в коробке передач.
Автомат плохо переносит агрессивный стиль управления автомобилем
Современные автоматы предназначены в большей степени для спокойной и размеренной езды. А вот при гонках и поездках на высокой скорости этот узел быстро перегревается, что приводит к частым поломкам АКПП.
В большинстве случаев при наличии таких поломок требуется выполнять замены мехатроника, гидроблока и других дорогостоящих компонентов.
Старайтесь исключить частые пробуксовки, дрифт и гонки на автомобиле, что и продлит жизнь коробке автомат.
Проводим регулярный сервис трансмиссии
Не стоит забывать о необходимости регулярного и качественного обслуживания коробки передач, и в частности замены масла в трансмиссии. Многие автопроизводители заявляют о том, что масло в АКПП не обслуживается, соответственно менять его не требуется.
Однако в действительности не лишним будет выполнять такие сервисные работы каждые 100 тысяч километров пробега. Это позволит обеспечить качественную смазку подвижных элементов АКПП, улучшая состояние гидроблока, решая проблемы с перегревом коробки передач.
Для выполнения такого сервиса неизменно потребуется использовать качественное трансмиссионное масло, выполнять всю работу в полном соответствии с технологией. При этом в зависимости от состояния смазки можно выполнять полную или частичную смену, что и позволит без каких-либо сложностей эксплуатировать автоматическую коробку передач на вашем автомобиле.
Проверка уровня и замена масла в автомобилях с АКПП
Чтобы избежать затрат на ремонт автоматической коробки передач, нужно следить за уровнем масла в ней. Расскажем как проверить уровень масла в автомобилях с «автоматом» и определить что было залито.
Если уровень масла в АКПП ниже:
- У масла нарушится температурный режим;
- резко снизится его ресурс;
- насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод, ухудшится смазка элементов коробки передач.
Если уровень масла в АКПП выше:
- Масло начнет доставать до вращающихся деталей коробки, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла;
- вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун – вся коробка будет в масле
Каждые 80-120 000 км (подробнее указано в руководстве по эксплуатации) нужно полностью менять масло. В случае потемнения масла или появления горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.
На некоторых авто стоит коробка-автомат без устройства для замера уровня масла. Здесь трансмиссия устроена так, что срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. Однако при работе в тяжелых условиях (езда с прицепом, движение по горным дорогам и с высокой скоростью) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км.
Запомните: коробка передач прослужит дольше, чем чаще менять в ней масло – для удаления продуктов износа. А при появлении намека на толчки при переключениях – это нужно сделать немедленно.
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло-желтые масла, а есть красных оттенков. Следует сразу сказать, что цвет масла определяется красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет.
Кроме того, через некоторое время работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется не весь его объем и что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима однократная, а лучше двукратная замена масла.
Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать определенный тип масла для АКПП. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Почему если дело касается трансмиссии – начинаем не щадя времени и денег искать то самое красное масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?
Опыт ремонта автоматических трансмиссий говорит, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при замене. Важное значение имеют условия эксплуатации и даже дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
Статьи по теме
Как правильно обращаться с АКПП?
Искусством управления автомобилем желает овладеть каждый, но не каждый готов соблюдать элементарные правила обращения с ним и его агрегатами, сводя технику управления машиной лишь к эффектным разворотам, заносам и разгону. Каждый агрегат автомобиля требует осмысленного подхода, и автоматическая коробка передач в этом смысле — не исключение.
В данном материале мы расскажем, как правильно обращаться с АКПП, и опишем все нюансы грамотного пользования “автоматом”, ведь на самом деле далеко не все автомобилисты, транспортные средства которых оснащены автоматической коробкой передач, знают, как с ней обращаться. То есть они, конечно, знают, как она работает, но всеми нюансами и тонкостями не ведают, что приводит к более скорому износу деталей дорогостоящего агрегата.
Современные тенденции рынка все более переходят к АКПП, она стала уже намного популярнее обычной механики, и свою дополнительную стоимость, и большие, по сравнению с механической коробкой, затраты на ремонт и обслуживание, полностью оправдывает комфортом управления. Большинство автомобилей комплектуется “автоматом”, а “механика”, как правило, встречается лишь в минимальном – «базовом» — варианте.
Особенно актуален “автомат” на первом автомобиле, когда у водителя совсем мало опыта. Как правило, в таких случаях выбирают АКПП для упрощенного управления. С каждым годом автомобили, укомплектованные автоматом, набирают все большую популярность.
Пропорционально росту таких автомобилей падает популярность классической “ручки” и трех педалей. Да что и говорить, если в автошколах уже не редко встречаются автомобили с автоматической трансмиссией.
К тому же, простаивая часы в пробках, переключать рычаг механической коробки надоедает до чертиков.
Наивно полагать, что тот факт, что АКПП более проста в управлении, делает ее более простой в устройстве и обслуживании, сложный механизм требует повышенного внимания и ухода.
Автоматическая коробка хоть и освобождает водителя от многих хлопот и позволяет всецело концентрироваться на дороге (особенно начинающего), но очень капризная, а при неправильном уходе может доставить серьезные хлопоты. По уровню сложности ремонта АКПП сравним разве что с двигателем.
Дабы продлить ее эксплуатационный ресурс достаточно следовать простым требованиям и не пренебрегать основными правилами эксплуатации. Об этом и расскажет вам настоящая статья.
Масло
Главным движущим продуктом коробки передач является масло, оно играет важнейшую роль для коробки – контролирует передачу крутящего момента, регулирует работу тормозной системы, а также помогает в управлении гидравликой и процессе охлаждения некоторых ее узлов. Но при этом АКПП очень привередливы в отношении «аппетита» и требуют для себя только лучшие продукты, они очень критичны к воздействию масел.
Необходимо выбирать, прежде всего, среди высокосортных минеральных масел, в которых содержится несколько присадок и только те, которые рекомендованы заводом-производителем.
Обязательно проверьте, чтобы на банке или этикетке была нанесена аббревиатура “ЖАК” или ATF (Automatic Transmission Fluid), которая свидетельствует о том, что это масло именно для АКПП.
Использование других жидкостей категорически запрещается, так как приведет к поломке коробки передач.
Но правильного выбора нужного и качественного масла еще недостаточно, важно грамотно следить за уровнем масла в коробке, отображающемся на соответствующем показателе. Проверить его можно специальным щупом с метками заполненности.
В большинстве случаев он встроенный, если же в своем автомобиле вы его не обнаружили, то непременно посещайте СТО каждые 65 000 — 70 000 км (каждые 2 года) для проведения подобных процедур и полной замены масла.
Если условия эксплуатации отличаются от нормальных (стандартных), к примеру, жаркий климат, или частое использование полностью загруженного авто на дальние расстояния, то проверку и полную замену масла и фильтров осуществляют каждые 25 тыс. км. (или каждый год).
Раз в неделю для профилактики не забывайте проверять качество масла. Промежуточное обновление рекомендуется проделывать каждые 15 000 км путем слива жидкости из поддона АКПП.
Перелив масла, впрочем, как и его недостаточное количество, отрицательно сказывается на работе АКПП. По определенным симптомам и поведению автомобиля внимательный водитель может выявить для себя, когда в коробке скоростей его автомобиля недостаточно масла. Наиболее распространенный признак такого диагноза – пробуксовка.
А если масла в коробке через чур много, то может произойти вспенивание, которое повлечет за собой выброс масла через сапун и, как следствие, скорый износ деталей.
Всегда проверяйте щупом уровень масла в коробке, и если вдруг обнаруживается, что он превышает отметку максимума, то слейте лишнее, предварительно подготовив место для работы и ненужную одежду, чтоб не запачкаться.
Вместительность масла большинства автомобилей, оборудованных АКПП составляет:
- Для переднеприводных – от 5 до 10 литров;
- Для заднеприводных – от 7 до 14 литров;
Общей системы дозировки не существует, каждая АКПП индивидуальна, внимательно прочитайте инструкцию вашего автомобиля, чтобы выяснить объемы и вместительность.
Перелив или недолив масла является, по мнению экспертов, наиболее распространенным случаем поломки АКПП, но, безусловно, этот случай — не единственная причина.
Поломки могут быть связаны с работой гидротрансформатора, который отвечает за сцепление двигателя с главным валом АКПП — такие, кстати, встречаются тоже не редко. В подобных случаях требуется срочно обращаться к специалистам, которые переберут картер и устранят неисправность.
Но все же, чтобы не запускать АКПП до такой степени и лишний раз не разорятся, достаточно лишь соблюдать два элементарных правила.
Правила сохранения АКПП
Первым и основным правилом является размеренное движение автомобиля, абсолютное исключение резких маневров “автомата”.
Если вы владелец автомобиля с автоматической трансмиссией, то подобное правило должно быть для вас аксиомой.
Категорически запрещаются резкие переключения, торможения, заносы, вихри на виражах и тому подобное раллийное “настроение”, хотя автоматы надежных фирм, может, и выдержат подобное отношение, но срок их износостойкости резко сократиться.
Чревато это увеличением зазоров между муфтами дисков, а с частой экстремальной ездой и дифференциала тоже. На действия автомобиля при переключении передач »автомат» будет отвечать толчками и стуками.
Специалисты, прежде всего, рекомендуют делать перерывы перед маневрами, к примеру, перед тем, как включить заднюю скорость, дождаться полной остановки автомобиля, или, паркуясь, не давать резкого газа. Категорически не рекомендуется переключать РВД на ходу в положения ‘P’ и ‘R’, не рекомендуется и переводить его в положение ‘N’ на скорости, так как это грозит заносом.
Во всех остальных случаях оставшиеся передачи не то что бы разрешается, а даже рекомендуется переключать для более динамичной и экономичной езды, например, тормозя двигателем на светофоре, переключая на пониженную.
Даже если ваш автомобиль с достаточно мощным двигателем, о стремительных разгонах и торможениях лучше забыть, и оставить их только на экстренный случай, иначе коробку вы “убьете” за несколько месяцев.
Не стоит также, тронувшись с места, сразу переключать на ускоряющую передачу, не разогрев двигатель должным образом, и не разогнав автомобиль хотя бы до 35-40 км/ч.
Второе правило включает в себя всего один пункт – никакой пробуксовки. Если ваша машина не трогается с места, то не стоит мучить «автомат», дергаясь вперед-назад – от этого он перегревается и выходит из строя. В таких случаях, как правило, используют толкач, вытягивая автомобиль из грязи или ямы.
При всем при этом, не забывайте своевременно обслуживатся на сервисе, и тогда ваша коробка передач долгое время будет служить вам верой и правдой.
Как правильно трогаться с АКПП?
Знаете ли вы как правильно тронуться на автомобиле, оборудованным АКПП? Для того чтобы начать движение необходимо, прежде всего, для сперва нажать педаль тормоза после завода двигателя, а затем перевести рычаг скоростей в нужную позицию и не нажимать при этом на педаль газа. После того, как почувствуете легкий толчок – отпускайте педаль тормоза и плавно начинайте движение, прибавляя газ.
Эксплуатация АКПП зимой
Зимой автоматическая трансмиссия требует повышенного внимания. В условиях нашего климата перед началом движения следует прогреть масло в АКПП. Для того, чтобы это сделать, требуется переместить рычаг выбора диапазона во все положения поочередно с несколько-секундной задержкой на каждом из них.
После этого установите рычаг на одном из положений и, удерживая автомобиль тормозом, на протяжении нескольких минут разогревайте трансмиссионное масло, оставляя двигатель работать на холостых оборотах.
Также для безопасной езды в зимних условиях на АКПП существуют специальные “зимние режимы”, которые упрощают трогание с места на сколькой дороге.
Эти, казалось бы, простые правила помогут сохранить ваш автомобиль и агрегаты в целости и сохранности и продлить их ресурс, а вам доставит дополнительное удовольствие от вождения. Удачной дороги!
Читайте также: Замена салонного фильтра рено дастер, фото, видео
Какое масло для АКПП выбрать?
Замена масла в АКПП: зачем, когда и в каких случаях уже поздно. — DRIVE2
Вопрос «когда менять масло» для всех обладателей АКПП сродни шекспировскому «быть или не быть». Вопрос глобальный, всеобъемлющий, требующий немедленных действий и при этом совершенно бесполезный по сути. Ведь если вы задумались над этим, то, скорее всего, менять масло уже поздно.
Масло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления.
Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так.
И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?
Как работает масло в АКПП
Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.
Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.
Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.
Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.
Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом.
Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.
Как изнашивается масло в коробке?
Любая ATF (automatic transmission fluid, т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ.
Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа.
В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.
Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач.
Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.
Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?
Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров.
Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять.
Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes—Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.
6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMWмелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.
Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века.
Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MBпоследних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.
6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.
При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации.
Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть.
Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока.
Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.
Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума.
Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.
Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.
Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ.
А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ250 и DQ500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.
Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести.
Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.
Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.
Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления.
Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением.
В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.
Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса.
Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики.
Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты.
Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.
Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.
В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ.
Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.
Читайте также: Что такое геометрия колес, как сделать своими руками
Что в итоге?
Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля.
Как, впрочем, и еще множество других людей.Не стоить верить в сказки про чудесные жидкости, которые сохраняют АКПП годами – волшебство пока недоступно, и срок старения зависит лишь от температуры работы, объема и рабочих условий.
Меняйте масло без фанатизма, но чем активнее вы водите, чем чаще стоите в пробках и чем горячее ваш мотор, тем чаще. Необязательно целиком, можно частично, но с интервалом в половину или даже треть от рекомендованного заводом.
Главное, делайте это не тогда, когда ваша автоматическая коробка передач уже наполовину мертва и замена масла превращается из профилактики в шаманство.
Неисправности АКПП
Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, прост в обращении: водитель выбирает соответствующий для поездки режим, а механизм уже самостоятельно переключает скорости. На трансмиссию приходится огромная нагрузка, которая в сочетании с неправильными условиями эксплуатации, приводит к серьезным поломкам.
Ведущие автомобилестроительные компании вкладывают немало сил в разработку и совершенствование технологий производства коробок передач для достижения максимального срока эксплуатации и создания по-настоящему надежной конструкции.
Необходимость первого серьезного ремонта оборудования должна возникать не ранее 150000 километров пробега.
О характере поломки говорит уникальное сочетание «симптомов», которые могут выражать себя по-разному: в отказе транспортного средства двигаться вперед/назад, в толчках при езде, пробуксовке и нехарактерном для работы стуке. Например, при выходе из строя гидротрансформатора, автомобиль начинает двигаться рывками в момент переключения передач.
Чем серьезнее поломка, тем заметнее она себя проявляет. Кроме того, каждый автолюбитель должен знать: неисправности АКПП имеют прогрессивный характер, и если их вовремя не предотвратить, потребуется немало средств на ремонт всего оборудования.
Доверять ремонт лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые, проведя диагностику, разберутся в причине образования сбоев в работе устройства.
Если поломка «автомата» произошла в пути (скорости самостоятельно не переключаются или произошла блокировка на любой из передач), необходимо вызвать эвакуатор. Движение на транспортном средстве с поломкой в трансмиссии запрещено, т.к. может произойти серьезное повреждение привода коробки.
В помощь автолюбителям инженеры снабдили многие марки машин дополнительными датчиками, которые показывают предположительную (но не окончательную) причину сбоя: низкий уровень масла, перегрев оборудования и т.д.
Подобный способ диагностирования неисправностей не дает стопроцентного результата. Для определения изношенного узла необходим визуальный осмотр трансмиссии, который возможен только после вскрытия коробки передач.
Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии
Кулиса коробки передач
Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата».
В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется.
Это значительно облегчает ремонтные работы.
Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве
Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок.
В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате».
Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.
Блок управления трансмиссией
При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.
Изношенная шестерёнка кпп
Металлическая стружка на магните в поддоне картера
Сломанный масляный насос
Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?
Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства.
Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки.
Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.
В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена.
Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов.
Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.
Как правильно управлять АКПП
Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате.
Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя.
Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.
Неисправности АКППСпособы их устранения
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблем | Требуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений |
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируют | Требуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить |
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчком | Гидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены |
Работает только 3-я скорость | Необходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки |
У автомобиля не работает задняя передача | Необходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля |
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движения | Возможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов. |
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул | Требуется замена подшипников |
Сбился привычный шаг переключения скоростей | Отрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан |
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачу | Низкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса |
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчивается | Вал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня |
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиля | Прочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос |
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударами | Требуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты |
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средства | Необходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам |
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваются | Неисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис |
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения | Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали |
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественный | Внутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла |
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение есть | Гидротрансформатор неисправен. Требуется его замена |
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки» | Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника |
На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки» | Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП |
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхождения | Шестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена |
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные ролики | Данная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника |
Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.
Длительное использование автомобиля со сломанным «автоматом» приведет к полной блокировке коробки, а после этого водителю придется оплатить не только стоимость ремонта, но и услуги эвакуатора.
«Электронные» проблемы АКПП
В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:
- Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
- Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
- Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
- Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.
Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)
Невозможность переключения скоростей
При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:
- Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
- Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
- Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
- Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
- Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.
Заключение
Обладатели автомобилей с «автоматом» должны помнить, что ремонт данного устройства – очень тяжелое и дорогостоящее «удовольствие». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства:
вовремя менять трансмиссионную жидкость и фильтры прислушиваться к работе системы проводить визуальный осмотр коробки передач и элементов двигательной системы осуществлять замену изношенных или разрушенных компонентов
Соблюдение этих простых правил позволит автолюбителям продлить срок службы автоматической коробки передач своего автомобиля.