- Инструкция по выбору и замене масляного фильтра на двигатель турбо дизель.
- Интервал замены масла в дизельном двигателе
- Какое масло использовать в дизельном двигателе?
- Порядок замены масла
- Особенности замены масла на грузовых и легковых авто
- Примеры замены масла в дизельных двигателях
- Последствия несвоевременной замены
- Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель
- Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?
- Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?
- В чем особенность дизеля с турбонаддувом?
- Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей
- Минералка или синтетика?
- Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции
- Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры
- Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
- Выбор топливного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена масла в автомобильном дизельном двигателе: инструкция
- Периодичность обслуживания дизельных моторов
- Выбираем масло и фильтры
- Инструменты
- Пошаговая инструкция
- Заключение
- Топливные фильтра для дизельных двигателей – принцип работы и замена + видео
- Замена топливного фильтра дизельного двигателя – сделаем все сами
- О замене турбины
- Прежде чем крутить гайки
- Обеспечить беспрепятственную подачу масла
- Надежный монтаж без герметиков
- Новая турбина – новое масло
- Внимание!
- Что хорошо для турбины
- Zamena-masla-turbodizel — Узнаю свое Авто!
- Замена масла в дизеле это принципиально важно! 09 04 2015
- Кроме этого к прочтению:
- Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
Инструкция по выбору и замене масляного фильтра на двигатель турбо дизель.
Большинство автовладельцев мечтают, чтобы в их автомобиле был установлен дизельный двигатель. И — это не спроста! Данный двигатель отличается рядом особенностей. Он более надежен, и отказоустойчив при перегрузках, в отличие от бензиновых аналогов.
Надежность данных двигателей обеспечивается особенной конструкцией мотора, которая позволяет ему переносить все перегрузки без какого-либо последствия. Как следствие, появляются высокие требования к дизельному маслу.
Процесс замены смазывающей жидкости в дизельном моторе немного отличается от той же процедуры в бензиновых двигателях. Но благодаря своей конструкции, данную операцию сможет проделать любой автовладелец, не прибегая к помощи автосервисов.
Из-за большого спроса на данный вид моторов, авто производители снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным мотором. Таким образом, у приверженцев дизеля будет возможность сделать свой выбор.
Интервал замены масла в дизельном двигателе
Обновление смазочных смесей в данных двигателях должно происходить чаще, чем в его бензиновом аналоге. Ресурс данного типа моторов зависит от верно подобранной моторной жидкости, и соблюдения рекомендаций, которые прописаны в регламенте замены расходных материалов.
Согласно указаниям для Европы, обновление горюче-смазочной смеси осуществляется каждые 10000 километров пробега. На бензиновых моторах допускаются пределы выше 25000 — 50000 километров.
Нужно учитывать тот факт, что в разных странах дизельное топливо разнится, из-за чего происходит быстрое окисление и старение моторной жидкости. Поэтому официальные авто дилеры советуют проводить обновление расходников раз в 9000-10000 километров пробега.
Основными факторами влияющими на частоту замены масла являются:
- тип используемых смазочных смесей;
- среда, в которой используется автомобиль.
В отличие от бензиновых аналогов, у данного вида моторов гораздо меньше факторов влияющих на сроки смены смазочных смесей.
Какое масло использовать в дизельном двигателе?
К выбору моторной жидкости для данного типа двигателей стоит подходить ответственно. Неверный выбор смазочной смеси сведет все преимущества этого мотора к нулю. В результате этого, владелец дизельного мотора получит достаточно прожорливого друга, который будет работать с перебоями.
К особенностям выбора относятся следующие показатели смазочных смесей:
- состав масла;
- срок использования ( может быть ниже срока замены смазывающей жидкости в моторе. На это стоит обратить внимание).
Во время выбора смеси следует делать выбор между синтетическим и полусинтетическими маслами. Они надежно защищают мотор от износа.
В их составе, как правило, нет серных примесей, благодаря чему от их использования в двигателе не появляется налет. Однако не стоит ездить на них дольше срока смены, который указан в технической документации автомобиля.
Такие смеси надежно сохраняют мотор от износа, но у них есть тоже свой срок эксплуатации. Обратите на данный факт внимание.
Производители дизельных моторов советуют использовать преимущественно следующие смеси:
Для старых моделей:
- CE — применяется в турбодизелях, функционирующих при высоких оборотах;
- CF — для легковых машин;
- CF-4 — данный класс взаимозаменяем с классом СЕ;
- CF-2 — смесь для двухконтурных моторов;
- CG-4 — смесь для тяжелого транспорта (тягачи, фуры);
- CI-4 — для моторов с очень высокими нагрузками (2002 года и до 2005 года);
- CJ-4 — для четырехтактных моторов выпускаемых с 2007 года.
Для новых автомобилей:
- E4, E6, E7, E9 — универсальные классы смесей;
- CRT (E6, E9) — смазочные жидкости с данной приставкой используются для грузовых и тяжеловозов.
В случае, когда выбор смазочной жидкости затруднителен, следует знать следующие показания:
- Год выпуска;
- Объем мотора;
- Модель двигателя (обычно указывается на стойках, на обороте декоративного кожуха, на самом двигателе);
- Пробег.
Пример того, где указывается номер на дизельных двигателях.
Данные показания помогут вам сделать выбор. Они указываются на оборотной стороне емкости с моторной жидкостью.
Порядок замены масла
При смене моторной жидкости на дизельных двигателях следует строго соблюдать последовательность действий.
Не соблюдение логической последовательности при выполнении ряда действий может привести мотор в нерабочее состояние. Его ремонт будет сложен, а авто дилер откажет вам в гарантийном обслуживании.
Не лишним будет держать при себе техническую документацию автомобиля, которая будет служить вам подсказкой, в случае форс мажорных обстоятельств.
При смене расходных материалов пошаговая инструкция такая:
- Открутите крышку заливного клапана (обычно он откручивается против часовой стрелки);
- Слейте масло в поддон;
- Снимите масляной фильтр (он снимается специальным масленым съемником, его порядковый номер выклеймен на корпусе фильтра);
- Замените фильтр моторной жидкости (Не стоит оставлять его, так как промывкой его не удастся отчистить.);
- На крышках клапанов есть прокладки, которые нужно заменить;
- Смените проставочные кольца на клапане залива моторной жидкости (со временем они трескаются и могут слететь);
- Вкрутите крышку в клапан слива;
- Влейте новую моторную смесь;
- Убедитесь, что уровень смазывающей смеси ниже максимального значения;
- Закройте клапан залива;
- Заведите мотор на 1-3 минуты;
- Перезапустите двигатель;
- Обнулите датчик ТО (для его обнуления нужно выключить двигатель, затем вынуть предохранитель, который находится на торпеде в отсеке магнитолы, затем вставив его обратно, включить мотор);
- На этом процедура смены масла окончена.
Предохранитель в отсеке магнитолыПредохранитель в отсеке магнитолы
В зависимости от марки, модели, схематика предохранителей может отличаться. Для того чтобы узнать какой предохранитель вынуть стоит посмотреть техническую документацию машины. В ней вы найдете описание всех предохранителей, их функцию, назначение.
Особенности замены масла на грузовых и легковых авто
Смена горюче-смазочных материалов на грузовых и легковых автомобилях отличается следующими пунктами:
- Интервал прохождения ТО;
- Инструкцией по смене расходных материалов.
Для грузовых дизельных автомобилей используется смазочная смесь с более высоким коэффициентом срока службы, периодичностью необходимой смены, и действием на двигатель.
В маслах для дизельных двигателей используются присадки, которые более эффективно защищают детали мотора. Они покрывают микроскопические царапины внутри двигателя, защищая его от образования трещин и появления коррозийных износов. Как следствие интервал замены масла в дизельном двигателе грузовика ниже, чем у легкового автомобиля.
Периодичность смены смазочных материалов для грузовых дизельных автомобилей:
- новый автомобиль — от 50000 — до 100000 километров пробега;
- грузовые автомобили эксплуатирующиеся 1-5 лет — каждые 40000 — 60000 километров пробега;
- грузовые автомобили со сроком службы 5-10-15 лет — каждые 45 тысяч километров.
Показатели использования смазочных смесей относительно срока службы грузовой машины:
- 1-5 лет — от 5W-40 и до 5W-45;
- 5-10 лет — Divinol Multimax Plus 10W-40 (или любой другой аналог со схожими показателями);
- 10-15 и более лет — Divinol Multimax Top 15W-40.
Периодичность замены масла в дизельном двигателе с турбонаддувом:
- грузовой транспорт — каждые 55000 — 65000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации);
- легковой транспорт — каждые 10000 — 12000 километров (вне зависимости от срока эксплуатации).
Отличия в инструкции к смене смазывающих смесей в грузовом автомобиле следующие:
- Обновление моторных жидкостей происходит преимущественно на холодном двигателе (у некоторых марок автомобилей может отличаться);
- Вместе с моторной жидкостью замене подлежат и температурные датчики;
- Требуется замена проставочных колец на посадочное место масленого фильтра.
Примеры замены масла в дизельных двигателях
Процесс замены масла в дизельных двигателях следующих марок: Maz, Volkswagen, Tayota отличается небольшими поправками.
Использование дизельных двигателей в автомобилях:
- D4 — Tayota, Volkswagen, Maz;
- Bud — Volkswagen;
- 2C — Tayota.
Замена масла в двигателе D4 одинакова на всех трех автомобилях. Замена расходников на двигателе 2С не отличается от той процедуры, которая используется при смене таковых на моторах Bud.
Самый сложный процесс смены моторной жидкости в двигателе D4 Maz. Для смены смазочной жидкости придется снять комплект патрубков, которые установлены поверх клапана залива моторной смеси.
Мотор D4 помимо грузовых автомобилей Maz устанавливается на Volvo (модельный ряд Discover — грузовой транспорт). Данный двигатель легко можно переделать. Таким преимуществом пользуются различные авто мастерские, в которых собирают Хот-Роды.
Хот-Род джипа Brs T1 (Минский автосалон 2011).
Отличительной чертой в процессе обновления масла на Volkswagen являются очередные пункты:
- После слива смазывающей жидкости следует залить очищающую смесь (она должна снять налет в моторе);
- Требуется замена комплекта температурных датчиков.
Самым же простым процесс смены моторной жидкости будет на машинах Tayota. В них при обновлении смазочных материалов не требуется смена предохранителей, температурных датчиков. Нужно лишь обновить смазочную смесь, затем перезапустить двигатель (относится только к грузовым дизельным версиям автомобилей Tayota).
Инструкция к обновлению моторных смесей на всех трех автомобилях одинакова, за исключением отдельных моментов, относящихся к конкретным моделям в линейке. В остальном процесс обновления смазочной смеси обычный:
- Сливка моторной смеси;
- Замена фильтра;
- Перезапуск двигателя, и обнуление счетчика ТО.
Последствия несвоевременной замены
В отличие от бензиновых моторов, с дизельными меньше проблем. Даже если вы опоздаете на 1200 — 2450 километров со сменой расходников, он продолжит работать в обычном режиме. Как правило, на панель приборов будет выведено соответствующее уведомление о необходимости смены моторной жидкости.
Наиболее вероятными поломками вследствие несвоевременного обновления расходных материалов являются:
- выход из строя датчика температуры моторной жидкости;
- сброс оборотов мотора при высоких нагрузках;
- неправильные показания на приборной панели.
Данные моторы очень качественны, и вам не понадобится ремонт двигателя, если вы вовремя не обновили расходные материалы.
Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув.
Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше.
Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины.
На фото: Турбодизельный двигатель 2.1 Mercedes
Совет №1. Держите уровень масла под контролем.
Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя.
Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить.
Совет №2. Используйте только качественное моторное масло.
Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку.
Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть.
Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе.
Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40.
Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки.
Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива.
Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль.
При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации.
Читайте также: Модели ford fiesta и focus будут выпускаться в спортивных версиях
Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать.
Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя.
Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop.
Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора.
Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop.
Совет №5. Держите при езде средние обороты.
Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя.
Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата.
Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов.
Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов.
Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля.
Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop.
Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины.
Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать.
Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах.
Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна.
Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины.
Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы.
Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин.
Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля.
Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах.
Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины.
Масло для дизельного двигателя с турбиной – в чем отличие от обычных расходников?
В поисках компромисса между объемом двигателя, его мощностью и расходом топлива, автопроизводители применяют турбонаддув. Увеличение объема воздуха (а стало быть и кислорода), резко повышает эффективность сгорания топливовоздушной смеси, сохраняя приемлемые цифры расхода горючего.
Однако за все надо платить. В данном случае, снижением ресурса практически всех систем силового агрегата, и высокой стоимостью расходных материалов. Обычное моторное масло не подходит для дизельного двигателя с турбиной. Повышенные механические и температурные нагрузки предъявляют высокие требования к составу расходников.
Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло?
Основная причина – температура. Несмотря на то, что дизельные агрегаты априори считаются низкотемпературными, турбонаддув вносит коррективы в работу всех систем, и совместимость с расходниками.
Для турбированных двигателей характерно повышение температуры во впускном тракте. Разумеется, перед дроссельной заслонкой установлен так называемый интеркулер (без него работа турбодизельных движков практически невозможна), но это не снимает проблему принципиально.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной входит в общую систему, и подвержено таким же негативным влияниям, как и остальные расходные материалы.
Обычное масло рассчитано на умеренные скорости вращения втулок и подшипников. В турбодизеле, требуется смазка подшипников турбины – а это уже другой порядок частоты оборотов.
При заправке в картер обычной смазки, владельцы часто сталкиваются с проблемой попадания масла в интеркулер. Это прямой путь во впускной тракт.
- засорение интеркулера и дроссельной заслонки;
- шлак и нагар на поверхности цилиндра;
- снижение мощности мотора;
- попадание масляной смеси в сажевый фильтр, ускоренный износ и возможность возгорания в выпускном тракте;
- залегание поршневых колец.
Еще одно требование для «турбомасла» — высокая теплопроводность. Ему приходится охлаждать корпус турбины, выполняя роль антифриза. Эта функция предполагает добавление еще одной категории присадок. При этом, добавки не должны ухудшать основные характеристики смазки.
В чем особенность дизеля с турбонаддувом?
«Горячая» крыльчатка приводится в действие выхлопными газами, температура которых достигает 1500° С. Вся система наддува расположена фактически на выпускном тракте, в самом его начале. Общий нагрев невозможно устранить, такова особенность конструкции.
Именно по этой причине некоторые инженеры устанавливают на свои двигатели механические компрессорные системы наддува. Эффективность ниже, но и температурных проблем нет.
В результате, камера сгорания в цилиндре нагревается не только естественным образом (при сгорании топлива), но и от горячего воздуха на впуске. Далее по цепочке: кольца, поршни, кривошипно-шатунный механизм.
Следующая проблема моторного масла для дизельных двигателей с турбонаддувом – высокие ударные и переменные нагрузки. Резкая смена давление в узлах трения и качения сбивает масляную пленку в рабочей зоне.
Чтобы создать надежный масляный клин (см. иллюстрацию на примере коленчатого вала), в состав масла добавляются специализированные присадки.
Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей
Для начала определимся со спецификациями. Производители автомобилей пытаются привязать собственные торговые марки к моделям автомобилей, но ограничить потребителя в праве выбора никто не вправе. Иначе вступает в действие антимонопольное законодательство, практически одинаковое во всех странах мира.
Поэтому директивных указаний по бренду в инструкции по регламентному обслуживанию быть не может, а популярные марки расходников для легковых автомобилей обсудим ниже.
В первую очередь смотрим на совместимость по стандартам.
- Вязкость по SAE не имеет привязки к дизелям с турбиной или без. Просто смотрим в сервисную книжку, и сравниваем с индексом вязкости на упаковке масла.
- Спецификация по API должна быть действующей: CH-4, CI-4, CJ-4. Если у вас старый автомобиль с турбодизелем, необходимо покупать моторное масло, имеющее классификацию CE.
- Наиболее четкую картину дает европейский стандарт ACEA. В дизельные моторы с турбиной следует заливать масло, сертифицированное не ниже, чем по стандарту ACEA A3/B3 (на букву «A» можно не обращать внимание, это бензиновая категория). Современные масла классифицируются по обоим видам топлива. Разумеется, допускается использовать класс B4, B5 и последующие. по мере их появления.
Для грузовиков, работающих под большой нагрузкой, и оснащенных турбодизелем, предусмотрена категория ACEA E.
Минералка или синтетика?
С точки зрения спецификации производителей, никакой разницы нет. Тем более, что турбодизели появились гораздо раньше массового внедрения синтетической основы в производство смазочных материалов. И все ранние дизельные агрегаты с турбиной прекрасно работали на «минералке».
А вот здравый смысл подсказывает, сто синтезированная основа будет вести себя гораздо стабильней. Что это значит? Любое масло со временем теряет свойства и заданные характеристики.
Только синтетика «держит марку» до последнего: то есть, ухудшение качества происходит быстро, но лишь по достижении срока замены. А минеральное масло медленно ухудшается с первого дня использования. Это означает, что в середине интервала замены, характеристики будут значительно ниже, чем у нового расходника.
Для турбодизеля такой разброс нежелателен, поэтому лучше немного переплатить, и приобрести хотя бы полусинтетику. Здоровье мотора дороже.
Советы по обслуживанию и подбору масла для дизельных двигателей с турбиной — видео
И все-таки, каким маркам отдать предпочтение? Это не реклама, а информация, собранная на основе опыта автовладельцев.
- Liqui Moly – производитель получил достаточно много лестных отзывов как от сервисных центров, таки и от авторитетных автомобильных журналистов. Эти масла чаще всего можно видеть в первой тройке различных независимых тестов. Разумеется, за качество приходится платить. Еще одна проблема – популярные бренды часто подделывают.
- Mobil Devlac – серия высококачественных масел для использования в коммерческой технике. Любой дальнобойщик знает, насколько важно поддерживать работоспособность мотора в течение всего рейса. Для дизеля, установленного в магистральном тягаче, желательно максимально продлить интервал межсервисного обслуживания, чтобы не прерывать важный рейс. Mobil Devlac как раз предлагает пролонгированный срок эксплуатации.
- Castrol Edge turbo diesel — масло для дизельных двигателей современных авто. Производитель применил инновационную технологию TITANIUM FST™. Это специальный комплекс присадок, формирующий прочную масляную пленку сразу после попадания смазки в рабочую зону. Вне зависимости от оборотов турбины или температуры вала (подшипника), в точке касания деталей всегда будет прочная пленка с минимальным коэффициентом трения.
- Российские нефтеперерабатывающие заводы также выпускают качественные масла для турбодизеля. При этом, благодаря отсутствию таможенных платежей (сырье и производство отечественные), стоимость масел вполне доступная. Достойный пример — Лукойл Люкс турбо дизель.
Смазка разработана для легковых автомобилей, но ее можно использовать для турбодизельных легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это не синтетика в чистом виде, но благодаря выверенной пропорции смешивания с минеральной основой, масло не теряет свойств практически до момента замены.
Принцип работы турбированного дизельного мотора — видео
Заключение:
Найти баланс между стоимость и качеством турбомасел несложно. Главный принцип – не вдаваться в крайности. Самый дешевый вариант может привести к дорогостоящему ремонту мотора. А переплата лишь за громкий бренд – пустая трата денег. Всегда можно найти менее дорогое масло с такими-же характеристиками.
Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции
Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.
Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры
Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.
Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.
Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров
Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.
Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.
В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется.
Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива.
Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.
За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.
А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).
У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.
Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.
Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.
Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.
Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.
В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.
Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.
Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.
Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.
Выбор топливного фильтра
Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.
Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.
Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.
Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.
То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.
Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.
Замена топливного фильтра
Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.
При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.
Замена масла в автомобильном дизельном двигателе: инструкция
Все без исключения владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с необходимостью замены масла в моторе и проведением других сервисных процедур.
В процессе эксплуатации автомобиля в моторном масле накапливаются продукты износа и различные крупные включения, которые существенно ухудшают свойства смазки.
В итоге ухудшается смазывание подвижных частей двигателя, что приводит к появлению различного рода проблем и необходимости дорогостоящего ремонта. Именно поэтому требуется регулярная замена масла в дизельном двигателе с использованием качественных расходных запчастей.
Периодичность обслуживания дизельных моторов
Если с выбором масла для дизельных двигателей у большинства автовладельцев проблем не возникает, то вот определение периодичности замены масла представляет определенную сложность.
Дело в том, что многие автопроизводители рекомендуют проводить данные сервисные работы при пробеге в 15-20 тысяч километров. Соответственным образом настраиваются бортовые компьютеры, которые лишь по прошествии подобного пробега зазывают автовладельцев в сервис.
Именно поэтому большинство специалистов сервисных центров рекомендуют выполнять регламентные работы с мотором при пробеге в 6000-8000 километров.
Выбираем масло и фильтры
Планируя самостоятельно провести обслуживание двигателя следует помнить о том, что в данном случае необходимо использовать специальное моторное масло для автомобильных дизельных двигателей, которые разработаны для силовых агрегатов, работающих на солярке.
Они имеют специальную формулу, которая отличается от смазки бензинового ДВС. Поэтому заливать дизельное масло в бензиновый двигатель запрещается.
Более подробно с рекомендациями по конкретным техническим жидкостям для вашего мотора можно ознакомиться в технической документации, где производитель указывает какое масло необходимо использовать. Из документации к вашему автомобилю вы сможете определить какой объем смазки необходимо заливать в двигатель.
Можем порекомендовать вам приобрести моторное масло для дизельного двигателя марки Лукойл с небольшим запасом, что позволит в последующем доливать его в процессе эксплуатации транспортного средства. Также вам необходимо будет приобрести фильтры и комплект прокладок, необходимых для фильтрующих элементов.
Можем порекомендовать вам приобретать масло для дизельных двигателей и фильтры в крупных специализированных магазинах запчастей или непосредственно у официального дилера вашего автомобиля. Тем самым вы будете полностью защищены от возможности покупки подделки, использование которой может нанести вред автомобилю.
Инструменты
Большинство современных автомобилей предполагает проведение сервисных работ исключительно на СТО силами профессиональных специалистов. Однако сегодня стоимость подобных услуг столь высока, что многие автовладельцы резонно задумываются о выполнении сервисных работ самостоятельно.
Благо, замена масла в дизельных двигателях не представляет особой сложности, и выполнить данную процедуру можно даже не имея какого-либо практического опыта работы. Вам не потребуется использовать какое-либо сложное профессиональное оборудование, вся работа выполняется с помощью подручного инструмента.
Для замены автосмазки вам потребуется:
- Накидной ключ для сливной пробки.
- Крестовая отвертка или съемник для фильтра.
- Само масло для дизельных двигателей и фильтрующий элемент.
- Емкость для слива отработанной технической жидкости.
- Ветошь.
Пошаговая инструкция
У большинства моделей дизельных автомобилей эта сервисная процедура выполняется по стандартной технологии:
- Необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму в гараже.
- Дождаться охлаждения масла в двигателе, после чего открутить сливную пробку, расположенную на картере мотора.
- Отработка стечет в предварительно подставленную емкость, после чего необходимо открутить фильтр, заменить его, закрутить сливную пробку и залить через соответствующую горловину новое масло Лукойл в двигатель.
- В большинстве случаев выполнение данной процедуры занимает 30-40 минут и не представляет какой-либо сложности.
У автомобилей с бортовым компьютером, в программе которого заложены определенные данные о пробеге машины при проведении сервиса, вам придется самостоятельно сбивать показания счетчика.
Сделать это можно как при помощи подключенного к автомобилю компьютера (для этого вам придется приобрести специальный разъем для подключения ноутбука) или же замыкать вручную соответствующие разъемы на клемме подключения диагностического оборудования. Можно также просто не обращать внимания на показания бортового компьютера, который будет ошибочно сигнализировать о необходимости проведения сервисных работ.
Заключение
Самостоятельная замена масла в дизельном моторе не представляет сложности. Вам лишь необходимо правильно определить периодичность замены масла и использовать качественные технические жидкости и расходные материалы. Вся работа не представляет особой сложности, что позволяет провести ее самостоятельно автовладельцу без обращения в СТО.
Топливные фильтра для дизельных двигателей – принцип работы и замена + видео
Современные топливные фильтра для дизельных двигателей служат для поэтапной очистки солярки от различных загрязнений и вредных примесей. В настоящее время используются два вида: сборные, в которых предусмотрена замена фильтрующих элементов, и неразборные.
Очистка горючего осуществляется в три этапа:
- предварительная фильтрация непосредственно в баке;
- этап грубой очистки;
- этап тонкой очистки.
Основное отличие фильтрующих элементов для дизелей состоит в том, что они эффективно препятствуют проникновению воды в камеру сгорания двигателя. А для того, чтобы в холодное время года парафины, содержащиеся в дизельном топливе, в результате кристаллизации не вывели всю систему из строя, на некоторых моделях фильтров устанавливаются элементы подогрева (штора из токопроводящей бумаги).
Загрязнение топлива происходит еще в процессе его производства на нефтеперерабатывающем заводе. Другая часть инородных примесей попадает в него при транспортировке и непосредственно во время заправки – через заливную горловину бака автомобиля.
Помимо этого, в топливе постоянно происходят химические процессы, приводящие к образованию различных смол. К тому же, в результате суточных перепадов температуры в баке образуется конденсат, который во время движения автомобиля смешивается с горючим.
Аппаратура дизельных двигателей предельно чувствительна к содержащимся в топливе загрязнениям. Это вызвано наличием в насосе и форсунках прецизионных деталей, смазка которых осуществляется соляркой. В некоторых узлах зазор между деталями не превышает 6 мкм, поэтому различные абразивные включения могут привести к его увеличению и, как следствие, выходу системы из строя.
По статистике более 40 % поломок дизелей происходит из-за неисправности деталей топливной системы.
Поэтому от того, насколько эффективно топливные фильтры для дизельных двигателей выполняют очистку горючего, зависит надежность работы всего силового агрегата.
Устройство топливного фильтра дизельного двигателя не отличается особой сложностью и состоит из фильтрующего элемента и сепараторов для отделения из солярки влаги. На некоторых моделях устанавливаются датчики воды и краники для ее слива.
Срок службы дизельных фильтров зависит от качества топлива и в среднем рассчитан на 30-40 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента можно определить по неравномерной тяге двигателя при движении на большой скорости. По мере загрязнения рывки будут появляться и на малой скорости.
Замена топливного фильтра дизельного двигателя – сделаем все сами
Далее рассмотрим, как проводится замена топливного фильтра дизельного двигателя в домашних условиях. Для этого потребуется: емкость для слива топлива, ручной насос, патрон топливного фильтра, уплотнительное кольцо для крышки фильтра. Замена проводится при выключенном зажигании автомобиля!
- Вначале откручивают крышку топливного фильтра.
- После чего отворачивают патрон. Для сбора вытекающей солярки необходимо подставить емкость.
- Снимают крепежи.
- Отсоединяют шланги.
- Снимают крепление корпуса.
Для того чтобы удалить воду из патрона, можно воспользоваться вакуумным насосом. Убедившись в отсутствии влаги и грязи, устанавливают патрон и закрывают корпус крышкой, предварительно установив новое уплотнительное кольцо. Чтобы заполнить фильтр топливом, необходимо включить зажигание и подкачивающий насос сам проведет закачку, удалив при этом из системы воздух.
О замене турбины
Турбина (турбокомпрессор) – это не «расходник», она разрабатывается и изготавливается с таким расчетом, чтобы ее ресурс был сравним с ресурсом двигателя.
Почему же на практике нередко получается, что турбину приходится менять, иногда – не один раз? Дело в том, что при эксплуатации автомобиля турбокомпрессор может подвергаться воздействиям, на которые он не рассчитан.
Попадающие на турбинное колесо посторонние частицы, загрязненное масло, масляное голодание или избыточная температура отработавших газов могут повредить турбокомпрессор, что приведет к необходимости его замены.
Замена турбины – процедура, на первый взгляд, не сложная. Однако зачастую допущенные при замене ошибки приводят к тому, что новая турбина вскоре отказывает. Возможны также конфликты с блоком управления двигателя и серьезные повреждения мотора.
Вот несколько практических рекомендаций как грамотно заменить турбину.
Прежде чем крутить гайки
Специалисты по технологиям турбонаддува утверждают: «Если вышла из строя турбина, причина может быть и в ней. Если следом отказала вторая, вероятность, что виновата она, ничтожно мала.
Если «накрылась» третья, причина неисправности гарантированно находится вне турбины». Исходя из этого, грамотный механик должен в первую очередь установить причину отказа турбокомпрессора и устранить ее.
В противном случае велик риск того, что новая турбина снова быстро выйдет из строя.
Следующее предварительное условие для успешной замены турбины – это бескомпромиссная чистота в работе.
Нужно понимать, что при невероятно больших скоростях вращения компрессорного и турбинного колес даже мельчайшие инородные частицы действуют как реактивные снаряды.
Поэтому обязательно следует заменить воздушный фильтр и тщательно очистить всю впускную и выпускную системы.
Обеспечить беспрепятственную подачу масла
Подшипники ротора не могут работать без смазки моторным маслом, даже кратковременно.
Ротор турбокомпрессора начинает вращаться с первыми оборотами двигателя и в режиме холостого хода частота вращения уже достигает 10-30 тысяч оборотов в минуту! Поэтому важно исключить сухое трение в момент пуска новой турбины.
Для этого перед монтажом следует залить немного масла в корпус подшипников через отверстие для его подачи, закрыть отверстие чистой тряпкой и с помощью продувочного пистолета кратковременно подать в него сжатый воздух.
Под давлением воздуха масло проникнет в каналы для смазки и распределится по поверхности подшипников. После установки турбины, перед присоединением магистрали подачи масла нужно залить в корпус еще немного масла. Для упрощения этой операции некоторые производители комплектуют турбокомпрессор не только прокладками, но и шприцем со смазкой.
Масло для смазки и охлаждения турбокомпрессора поступает от масляного насоса двигателя, а возвращается в систему смазки (в поддон картера) самотеком через сливную трубку.
Нужно убедиться, что трубки подачи и слива масла не повреждены, проложены без перегибов, а их внутренность свободна от отложений. В случае каких-либо сомнений их, как рекомендуют некоторые производители турбин, нужно заменить новыми.
При затрудненном сливе масла внутри корпуса подшипников создается избыточное давление и масло начинает просачиваться через уплотнения турбинного или компрессорного колес. В таком случае говорят: «турбина течет» или иначе: «турбина пьет масло».
При неблагоприятных условиях работы, характеризующихся большим избыточным давлением в корпусе подшипников, турбина за непродолжительное время может «выпить» из двигателя изрядную долю масла. Стоит ли объяснять, чем это грозит мотору?
Причиной избыточного давления также может быть загрязненная система вентиляции картера двигателя. Противодавление в картере препятствует свободному сливу масла из корпуса турбокомпрессора и даже направляет сливающееся масло назад внутрь корпуса подшипников.
Надежный монтаж без герметиков
Все соединения турбокомпрессора должны быть надежно затянуты и уплотнены. Старые прокладки и крепеж часто бывают деформированы и не могут обеспечить надежной герметизации – их следует заменить новыми деталями.
Применять для уплотнения жидкие или компаундные герметики строжайше запрещено, поскольку они частично перекрывают сечение каналов, а в худшем случае – полностью блокируют подачу масла, что приводит к серьезному повреждению турбины.
Новая турбина – новое масло
При монтаже нового турбокомпрессора обязательно нужно заменить моторное масло и установить новый масляный фильтр. Настоятельно рекомендуется снять и хорошенько очистить поддон двигателя.
Это гарантированно исключит наличие посторонних частиц в масляной системе и возможность повреждения новой турбины.
Замена масла и прокачка системы охлаждения (если монтировалась турбина с охлаждаемым корпусом) должны выполняться только после того как турбокомпрессор установлен и подсоединены все патрубки подачи масла, антифриза и воздуха.
Внимание!
Если при замене перелить масло так, что его уровень будет выше допустимого, это, как правило, приводит к утечке масла через компрессор и его накоплению в интеркулере. Если затем масло из впускной системы вновь попадет в двигатель и сгорит там, возможно серьезное повреждение мотора.
Пока масло не заменено двигатель ни в коем случае нельзя запускать! Чтобы предотвратить возможный запуск, профессионалы обычно извлекают предохранитель или реле бензонасоса.
Заменив масло, проворачивайте двигатель стартером до тех пор пока в системе смазки не создастся давление.
При первом пуске двигателя рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах две минуты перед тем как нажать на газ (приоткрыть дроссельную заслонку) для увеличения подачи масла.
Затем все соединения окончательно протягиваются и проверяются на отсутствие течей.
Грамотный механик снова проверяет затяжку всего крепежа после 20-часовой работы двигателя или пробега 1 000 км.
Что хорошо для турбины
При эксплуатации турбина не требует никакого специального обслуживания – только нескольких периодических осмотров и проверок. Взамен она требует строгого соблюдения регламентов обслуживания двигателя, установленных автопроизводителем в части:
- интервалов замены масла;
- обслуживания (замены) масляного фильтра;
- проверки давления масла;
- обслуживания (замены) воздушного фильтра.
Если эти процедуры выполняются в соответствии с рекомендациями автозавода, турбине ХОРОШО.
Zamena-masla-turbodizel — Узнаю свое Авто!
Заправка двигательного масла. При первом запуске турбодизеля по окончании замены масла нужно смотреть за тем Бытует вывод, что для современных турбодизелей подходят лишь синтетические и полусинтетические Периодичность замены масла указывается в инструкции, но Кто через какое количество меняет масло, маслянный фильтр, воздушный и топливный фильтр .
У меня к примеру в книжке по Nissan Patrol написано в случае если ездиете в городе, нередкие недлинные поездки, нередкие поездки по пробкам поменять каждые 5000 км. Кроме этого просматривал что маслянный фильтр в среднем помогает 6000 км.(я меняю масло с масляным фильтром какждые 6000 км.) По воздушному фильтру написано в книжке поменять каждые 40000 км.
но мне думается при отечественных пыле и ветрах стоит это делать чаще(я меняю 1 раз в год перед зимний период в то время, когда исчезает пыль и лежит снег так как всю зиму он помогает не напрягаясь без пыли а летом раз в тридцать дней продуваю) По топливному фильтру написано также каждые 40000 км.
но это также для отечественной соляры через чур уж громадный срок(я меняю 1 раз в год перед зимний период) Турбодизель.
Производители дизельных двигателей воображают сейчас на рынке моторы Регулярная замена масла критична для обычной работы двигателя. По большому счету в руководствах в большинстве случаев расписаны сроки замены и привязаны они к качеству масла, записанного в тех же руководствах.
На Рокки (1988) записаны сроки 5000 км при простых условиях эксплуатации и в 2 раза меньше в случае если: маленькие поездки, пыль, скалы, прицеп. Воздушник изменяется раз в 40000, но каждые 5000 его нужно продувать. Маслянный фильтр в том месте изменялся через одну замену масла.
Все про турбодизель. Турбокомпрессор. Турбонаддув один из самых недорогих способов Регулярная замена масла критична для обычной работы двигателя. Автомобили 90-х годов уже ориентированы на полусинтетику, в том месте замена через 7500.
Замечание про тяжелые условия эксплуатации никто наряду с этим не отменял. С 2000 года довольно часто возможно встретить сроки 20000 км, но это при применении синтетики одобренной изготовителем. Т.ч. ориентируйтесь на советы производителей и учитывайте реалии.
Лучше два раза поменять масло чем один раз турбину, к примеру(а на внедорожниках возможно и двигатель).
20 топливный, 10 масло и масляный — или 1 раз в год перед зимний период, воздушный продуваю раз в 5 тыс км либо приблизительно 2 раза в год, если не прекрасный, то меняю.
машинка радует экономичностью, надёжностью и турбинкой и хороша, дабы масло изменялось раз 5-7 тыс км, как и на турбобензине — так и буду делать.
Это будет вернее! Благодарю, что натолкнули на эту идея.
Сейчас буду поменять масляный, масло и топливный раз в 5-7 тыс км либо раз в пол-года, тем более фильтры все копеечные — по 200 рублей, а маслом я затарился с базы вперёд на 2 года=) 20 литров в кладовочке лежит=)
13 января 2011 Ребятки,просвятите новичка какое масло лучше залить в турбодизель (компании).
Где меньше подделок?Цена не серьёзна-главное-качество.Хочется ,,кормить,, собственного металлического приятеля хорошим маслом. Раз в три месяца промывка, доливая масло и если не готов к замене колпачков и колец — вот единственный выход!” Имелся ниссан террано турбодизель , заменил масло на Автосервис «турбодизель». и: магазин автозапчастей.
Замена масла в вариаторе. Замена охлаждающей жидкости. Замена ремня ГРМ. стоит ли первые 2т км (либо больше?) эксплуатировать турбодизель в щадящем А какая отличие? ТО это ТО, а замена масла это замена этого самого масла. ТурбоДизель, СТО, Пенза.
Чаадаева, 135а – режим работы, контактные данные и схема проезда организации. Категория — Аппаратная замена масла. Совет. PDA.
Просмотр полной версии : Масло в турбодизель. еперь, вот, замену масла решил ускорить иудешевить. Но не для экономии, а оптимизации для ТурбоДизель, СТО. — Все виды ремонта двигателей, КПП, подвески. — Чистка форсунок, промывка инжектора, установка парктроника, замена масла.
25 сентября 2002 Не редкость масло как словно бы специально для турбодизеля. 18 августа 2008 Т.к. машина с турбодизелем у меня 1-я имеется вопросец … (в бензиновых в большинстве случаев каждая вторая замена масла идет с заменой топливного фильтра)?
Renault SCENIC 2 1.5 турбодизель ,замена грм,фильтров,масла.Стал расход намного больше топлива,что делать? Думаю настройки сбили.
А у меня турбодизель и по книге замена масла каждые 30 тыс.км. !? Хорошее масло так себя и ведёт и не только в дизелях ! Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Замена масла на турбодизеле. Кто через какое количество меняет масло, маслянный фильтр, топливный Турбодизель и воздушный фильтр ест масло.
Замена масла в коробке Шевроле Lacetti собственными руками. Турбо дизель вероятные неисправности.
Турбодизель DW10 — с противосажевым фильтром, требующим замены ?Замена топливного Замена масляного фильтра и масла двигателя DW10ATED Peugeot 307 TDI (турбодизель) маркировка D4CB (впрыск VGT) контрактный, с навесным . 13:54, 19.07.
2011 замена масла в трансмиссии Соренто и масло в редуктор марки 10 июня 2010 Интересует следующий вопрос: относительно замены масла в коробке передач МКПП, Меган 2 2004г.
Экспресс замена фильтра и масла. AGIP SINT TURBODIESEL EVOLUTION — всецело синтетическое всесезонное моторное масло последнего поколения Частота замены масла при его доливе. Одно из основных назначений моторного масла — это Характеристики масла AGIP SINT 2000 TURBODIESEL 10W-40.
6 марта 2012 ESSO турбодизель. синтетика. замена каждые 5000. получается я не то лью, и ожидает меня где то писец? пробег 170 000. Замена масла в BMW 330 турбо-дизель кузов E90, мотор M57TU2, залили 7 л. масла Масло дизельное ТУРБОДИЗЕЛЬ мин.
5л NORDIX Артикул: NORDIX SAE15W40 Код для заказа: 650028 542 р. Статьи о товаре. Своевременная замена масла — гарантия Вопрос: Грузовик Isuzu, 5,2 литра, турбодизель, гп 4 тн. разработка замены масла в АКПП Lexus GS 300? — просматривать. 30 марта 2010 Купила Ауди А6 1996 года 2,5 турбодизель, автомат…
Замена масла в дизеле это принципиально важно! 09 04 2015
Кроме этого к прочтению:
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
- Procedura-zameni-masla-v-dvigatele Процедура замены масла в двигателе Но вопрос содержится не столько в том, как сделать это самому, а и в том как довольно часто Вам нужно осуществлять…
- Reglament-zameni-masla-v-dvigatele-bmw Регламент замены масла в двигателе bmw 2 декабря 2004 джипов, выпущенных в 1980 — 1998 годах, оптимальным будет предлагаемый ниже регламент технического…
- Zamena-masla-tiguan-dizelgenerator Замена масла тигуан дизельный генератора замена масла на тигуане собственными руками . Было в семье тигуанов три двигателя дизельный и два бензиновых. С заменой…
- Zamena-masla-kak-chasto-na-kaline Замена масла как довольно часто на калине Любой автовладелец самостоятельно делает выбор, как довольно часто заменять масло в автомобиле. Мы разглядим кое-какие…
- Sroki-zameni-masla-v-dvigatele-vaz-2110 Сроки замены масла в двигателе ваз 2110 Производители машин, показывающие в руководствах по эксплуатации автомобиля сроки замены в 15-20 тыс. км, обещают…
- Grafik-zameni-masla-v-dvigatelestroenie График замены масла в двигателестроение Любой обладатель хоть раз за время эксплуатации собственного автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в…
- Zamena-masla-v-dvigatele-shevrole-lachetti-18 Замена масла в двигателе шевроле лачетти 1.8 Заводим двигатель и когда вытекающее из шланга масло начнет покупать цвет свежего, двигатель…