- Этапы замены радиатора на chevrolet niva с кондиционером без демонтажа панели
- Для замены потребуются следующие инструменты:
- Первый этап. Снимаем бардачок
- Второй этап, снимаем подушку безопасности
- Третий этап, снимаем пассажирский воздуховод
- Четвертый этап, снимаем патрубки
- Пятый этап, снимаем блок предохранителей и ЭБУ
- Шестой этап, снимаем улитку
- Седьмой этап, разбираем улитку и вынимаем ее
- Восьмой этап, снимаем испаритель кондиционера
- Девятый этап, снимаем радиатор печки
- Десятый этап, заменяя радиатора и патрубков
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
- Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
- Когда радиатор требует замены
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Инструменты для работы
- Как снять радиатор печки
- Меняем радиатор за час
- Необходимые материалы и инструменты
- Работы
- Сливаем жидкость системы охлаждения
- Собственно радиатор
- 4.24.8 Радиатор: проверка герметичности, снятие и установа || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения
- Проверка герметичности радиатора
- Радиатор на Шевроле Нива потек. Замена радиатора
- Снимаем и меняем радиатор
- Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения Нива Шевролет
- Демонтаж радиатора отопителя на Chevrolet Niva с кондиционером
- Процесс замены радиатора печки на Шеви Нива
- Замена радиатора и его вентиляторов
- Этапы замены радиатора на chevrolet niva с кондиционером без демонтажа панели
- Замена радиатора охлаждения нива шевроле.Как же так?
- Замена радиатора на шевроле нива с кондиционером
- Замена Радиатора Печки Нива Шевроле Без Кондиционера ~ AUTOTEXNIKA.RU
- Признаки неисправности
- Что нужно для замены?
- Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера
- Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года
- Приступаем к работе
- Установка
- Полезный совет
- замена радиатора печки без снятия панели — logbook Chevrolet Niva on IaaRus
- Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером
- Как поменять радиатора печки Шевроле Нива
- Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера
- Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива
Этапы замены радиатора на chevrolet niva с кондиционером без демонтажа панели
Вся работа по замене радиатора делиться на несколько этапов. Если времени не достаточно, а автомобиль нужен в течение дня или из-за Работы нет времени заниматься ремонтом, то ее, можно выполнять, по вечерам после работы по несколько часов.
Если производить замену обычным способом со снятием панели, то автомобиль останется недвижимым, пока панель не поставишь на место, хотя большую часть ремонта на Ниве шевроле можно передвигаться, но нужно не забывать следить чтобы уровень антифриза в бачке был в норме.
Следует обратить внимание на то, что во время работы будит очень много болтов, и что бы, не запутаться, потом какой, откуда болт, их желательно промаркировать.
Для замены потребуются следующие инструменты:
- Короткая отвертка с реверсом, она сильно поможет во время работы.
- Т20 торекс, и крестообразная бита
- Изолента которую следует обмотать биту и вставить в ключ на семь, и заматать изолентой,
- так как там иметься один саморез, к которому невозможно подлезть простой отверткой.
- Плоская обычная отвертка .
- Ключи на десять, девятнадцать, двадцать четыре, и на восемь
- Клещи чтобы снять зажимы на патрубках
- Нож
- Фонарик, чтобы иметь стационарный свет внутри панели
- Силиконовый герметик, он понадобиться при сборке, но это уже пожеланию
Первый этап. Снимаем бардачок
Следует открутить накладку с правой стороны от бардачка. Для этого все саморезы, которые виднеются на тоннеле и внутри бардачка откручиваются. У бардачка на крышке с нижней стороны есть накладка, которая держится на 3 саморезах, а сверху ближе к ручке на четырех. Откручивать ее не следует, так как она мешать не будет.
Второй этап, снимаем подушку безопасности
С АКБ сниматься минусовая клемма, для того чтобы подушка не сработала. Снизу среди проводов ищем красную клемму. Берем плоскую отвертку, защелку которая крепиться к каркасу панели, подеваем и тянем до упору вниз.
Все, таким образом, освобождаем фишку и разъединяем ее. Блок подушки с заглушкой на панели являются одним целым. Ключом на десять, откручиваем крепления подушки к каркасу, которая держится на двух болтах.
Заглушка на панели подевается плоской отверткой, снизу отжимаем защелки рукой, и вытаскиваем вверх подушки.
Третий этап, снимаем пассажирский воздуховод
Поддеваем у пассажирской решетки отверткой боковые заглушки, и два самореза за ними. На себя вытаскиваем решетку, если не идет смело дергаем на себя. Вытаскиваем воздуховод, отклеивая армированный скотч, который стягивает воздуховод.
Четвертый этап, снимаем патрубки
Добираемся к патрубкам и внутри откручиваем саморез после чего патрубок тянем на себя.
Пятый этап, снимаем блок предохранителей и ЭБУ
Вытащить кондиционерный испаритель нам будут скорей всего мешать мозги. Их достаточно снять с данного крепления и просто оставить висеть. Можно это сделать и потом, но снимать их придется в любом случае.
Крышку мозгов откручиваем ключом на десять, а болты крепления откручиваем крестовой отверткой. Из пучка проводов два уходят на кузов это масса, они не дают опустить низко ЭБУ.
Поэтому раскручиваем изоленту и эти провода выводим в сторону.
Шестой этап, снимаем улитку
Воздушный фильтр следует снять, после чего откручиваем четыре самореза, которые крепят улитку к кузову. Моторчик, который там находиться снимать ненужно.
С низу печки хорошо виден саморез его откручиваем, затем внутри панели с право, там есть саморез, битой с ключом на семь, (выше на картинке видно, как это сделать) откручиваем его, просунув одну руку в дыру где подушка безопасности, а другой рукой с ключом в дырку воздуховода со стороны пассажира.
Таким образом, правой рукой крутим, а левой прижимаем.
Железные кронштейны отгибаем в солон тросик который регулирует положение данной заслонки снимаем, поддевая защелку кожуха узкой отверткой.
Седьмой этап, разбираем улитку и вынимаем ее
Это один из самых сложных моментов. Чтобы снять две половинки, нижнюю и верхнюю часть, нужно снять шесть защелок. Поддеваем верхние плоской отверткой, пока они не улетят, остальные уже подеваем на ощупь. После того как защелки сняли, разъединяем корпус на две части, повернув верхнюю часть в право.
Восьмой этап, снимаем испаритель кондиционера
Как правило, автомобиль может быть с кондиционером, без кондиционера этот этап пропускаем. Если вариант первый, то следует открутить трубки кондиционера. Начнет выходить фреон, им лучше не дышать. Рядом находятся пару шпилек с гайками, они выкручиваются вместе.
После чего снимаем болты, которые крепят корпус испарителя. Слева от патрубков есть один саморез его можно не заметить, и поэтому если его не открутить могут возникнуть проблемы со снятием. После всех манипуляций испаритель сдвигаем вправо, выводя его из печки, тянем немного вниз и на себя.
Передний кронштейн с лева выводим, выводя его из крепления.
Девятый этап, снимаем радиатор печки
Снимаем радиатор отопителя, радиатор отеплителя следует снимать аккуратно, и под него лучше постелить пакет или клеенку, чтобы в салон не попал антифриз. Подготавливаем пяти литровую канистру или баклажку, под антифриз.
Высверливаем отверстие в нижней части радиатора, и сливаем жидкость в тару. Затем с патрубков откручиваем хомут, и два винта. После чего радиатор вытаскиваем и выдергиваем оставшиеся патрубки, и мы увидим на радиаторе течь.
Десятый этап, заменяя радиатора и патрубков
В этом заключительном этапе мы меняем радиатор или шланг (патрубки). Советуем поменять все, так как старые неизвестно сколько проходят.
Таким образом, на автомобиле нива шиврале замена, радиатора произведена, собираем все в обратном порядке!
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него
Радиатор печки выполняет важную функцию в системе отопления каждого автомобиля. При неполадках теплообменника работоспособность системы нарушается, что снижает не только комфорт управления транспортным средством, но также может привести к перегреву мотора. Существуют характерные признаки, которые указывают на то, что с радиатором возникли проблемы и деталь требует замены.
Где расположен радиатор печки на «Ниве Шевроле»
Система отопления автомобиля состоит из ряда элементов, без которых невозможно её нормальное функционирование. Одним из таковых является радиатор печки. Иногда с теплообменником возникают неполадки, для устранения которых необходимо демонтировать узел.
Радиатор располагается в салоне за блоком управления отопителем. Помимо устройств отопления и вентиляции, автомобиль может оснащаться системой кондиционирования.
Если в первом случае демонтировать радиатор можно без особых сложностей, то во втором потребуется приложить немало усилий.
Система отопления салона кузова: 1 — воздуховод вентиляции; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра воздухозаборника; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — центральное сопло вентиляции салона; 8 — облицовка панели рычагов управления; 9 — передний воздуховод обогрева салона; 10 — задний воздуховод обогрева салона; 11 — воздуховод обогрева ног; 12 — отопитель в сборе; 13 — боковое сопло (радиатор печки находится внутри короба 12)
Когда радиатор требует замены
При длительной эксплуатации транспортного средства, с теплообменником возникают следующие проблемы:
- появление течи, о чём свидетельствуют лужицы под ковриком с водительской стороны, образование жирного налёта на стёклах;
- засорение, что сказывается на плохой пропускной способности и ухудшении теплоотдачи.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка.
Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость.
Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора понадобятся:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям. Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах - Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола - После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика - На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место - Сборку производим в обратной последовательности.
Меняем радиатор за час
Задача: заменить потекший радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля Нива Шевроле своими руками. Автомобиль не оснащен кондиционером, но оснащен гидроусилителем руля фирмы ZF. Год выпуска автомобиля 2008. Можно использовать только гаражные средства (набор ключей, яма или подъемник, тиски)
Необходимые материалы и инструменты
1 литр жидкости для гидроусилителя 5 литров жидкости системы охлаждения (Тосол или Антифриз, смотря что использовали изначально) сам радиатор пару-тройку хомутов про запас разного диаметра от 25 мм-60мм силиконовый герметик
воронка с гибким носиком
две трещотки головки на 17, 13, 10, 8, 7 большая плоская отвертка маленькая и большая крестовая отвертка молоток зубило рожковый и накидной ключи на 8, 10, 13, 17 удлинители для трещоток переноска с лампочкой жидкость WD40 емкость для слива жидкости системы охлаждения двигателя около 5 литров (второй раз эту жидкость использовать нежелательно, так как место где её положено сливать не очень чистое из-за неудачного расположения)
емкость для слива жидкости системы гидроусилителя руля около 1 литра (такую жидкость можно использовать второй раз, но только если тара будет плотно закрыта на время выполнения ремонта, так как сама жидкость очень гигроскопична).
Работы
Загоняем машину на яму и ставим на ручной тормоз, скорость или противооткатники. Далее если есть снимаем защиту двигателя.
Скорее всего тут потребуются головки на 17 и 13 вместе с трещотками, а также жидкость WD40 и молоток с зубилом. Проблема кроется в закисании некоторых болтов.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, так как позже мы будем производить работы с блоком вентиляторов и звуковым сигналом. Для этой операции нам понадобится рожковый ключ на 10.
Затем понадобиться снять решетку радиатора с помощью крестовой отвертки и головки на 8 с трещоткой.
После того как сняли защиту у нас открывается вид на заводской брызговик для двигателя. Он состоит из двух частей и здесь нам потребуются удлинители для маленькой трещотки, головка на 8, маленькая трещотка и большая или маленькая крестовая отвертка.
Читайте также: Сигнализация starline а93 dialog: инструкция по эксплуатации и установке (скачать в формате pdf), характеристики и комплектация, описание и отзывы владельцев
Каждая из двух половинок соединена между собой парой саморезов со шляпкой под крестовую отвертку и одним болтом со шляпкой под гайку на 8. Также каждая из половинок прикреплена к несущим конструкциям кузова саморезными болтами со шляпками на 8. Далее с помощью переноски с лампочкой осматриваем снизу места, где возможна течь.
К сожалению увидеть течь, которая образовалась внизу радиатора невозможно, так как он прикрыт несущей конструкцией кузова и блоком вентиляторов.
Убедившись, что течет всё таки радиатор (индикатором являются сухие патрубки) начинаем его снимать. Однако перед этим.
Сливаем жидкость системы охлаждения
Нужно слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Для этого выкручиваем отопитель салона на всю в сторону тепла, открываем пробку расширительного бачка и берем емкость 5 литров и воронку.
Ищем внизу радиатора со стороны водителя небольшую запорную гайку выполненную из пластмассы и напоминающую вентиль для крана. Размер около 20 мм на 40 мм.
Когда откроем вентиль полностью, он останется у нас в руках, а поток жидкости сильным напором хлынет на пружину подвески. Постарайтесь что-нибудь поймать. А так вообще конструктору надо открутить руки за такую очень удобную схему.
Затем надо снять воздушный фильтр вместе с кожухом. Требуется аналогично головка на 8 и 10, маленькая трещотка и удлинители. Всего 4 болта. Откройте крышку бачка гидроусилителя. Затем ослабьте оба хомута крепления каждого их шлангов идущих к радиатору гидроусилителя руля.
В помощь головка на 7, удлинитель и маленькая трещотка. Учтите, что шланги насажены очень глубоко на трубки падиатора, около 5-7 см, поэтому усилие нужно немаленькое. Перед тем как окончательно снять верхний шланг подготовьте емкость для сбора жидкости гидроусилителя. Слейте жидкость из верхнего шланга.
Затем снимите нижний шланг. Слейте жидкости в ту же емкость.
Собственно радиатор
После снятия обоих шлангов с радиатора гидроусилителя, необходимо снять и сам радиатор. Для этого понадобится головка на 10, маленькая трещотка и удлинитель. Там пять болтов, причем пятый держит окончание радиатора через специально изогнутую скобу.
Учтите, что в радиаторе тоже есть жидкость – около 200 мл. Если радиатор без разбора скобы вынуть не удаётся, то воспользуйтесь головкой на 8 и разберите скобу.
Теперь отключите электрические клеммы с блока вентиляторов – их две и клемму с звукового сигнала.
Снимите звуковой сигнал головкой на 13 с трещоткой.
Отсоедините патрубок идущий из термостата в радиатор, предварительно ослабив головкой на 7 хомут.
Снимите верхнюю половину воздухоуловителя перед радиатором, которая держится на 4-х болтах. Нужна маленькая трещотка, удлинитель, головка на 8. Все 4 болта.
Затем открутите верхние крепления радиатора охлаждения двигателя трещоткой с головкой на Снимите эти крепления и подайте верхнюю часть радиатора вместе с блоком вентиляторов немного вперед. Это позволит снять два шланга, предварительно ослабив трещоткой с головкой на 7 оба хомута, идущих к верхнему углу радиатора со стороны пассажира.
Теперь разделяем блок вентиляторов и радиатор. Имеется шесть точек соединения. Пять из которых доступны более или менее, а вот шестая спрятана хорошо. Нужна маленькая трещотка с головкой на 10 и удлинителем. Откручиваем четыре гайки. Пятая видна но с ходу не доступна. Надо шланг, идущий к нижней части радиатора загнуть вниз под лонжерон. Тогда мы спокойно открутим пятую гайку.
Шестая гайка находится внизу блока вентиляторов ровно посередине. Она спрятана (оторвать руки конструкторам) за специальной пластиной напоминающей две буквы Y, соединённых ножками друг к другу. Перед тем как достать шестую гайку – нам потребуется трещотка с головкой на 13, чтобы открутить два болта держащие планку снизу. Открутив шестую гайку разделяем блок вентиляторов и радиатор.
К сожалению снять радиатор ещё не удаётся. Его держит шланг идущий к нижней части радиатора и нижняя половина водухоуловителя. За обе вещи надо снова оторвать руки конструкторам, потому что неудобно и не понятно зачем именно так?
Открутить нижнюю часть воздухоуловитеял несложно. Маленькая трещотка с удлинителем и головкой на 10, и всего два болта и две гайки внизу внутри бампера.
Однако эту часть надо ещё снять, а мешает действию бампер. Благо снимать его не придётся. Воздухоуловитель сделан из тонкого металла и хорошо гнётся.
Просто складываем его боковинки в центр и получаем плоскую деталь, которая не мешает вынимать радиатор.
Для того, чтобы снять нижний патрубок требуется ловкость рук, маленькая трещотка, удлинитель и головка на 7. Как только мы всё раскрутим – снимаем радиатор.
Главное когда будете ставить новый радиатор, со старого надо снять 4-ре резиновые ножки по углам и поставить их на новый радиатор.
Дальнейшие действия производим в порядке обратном снятию.
Добавляем все жидкости до уровня. И заводим машину.
Ждём пока начнут работать вентиляторы. Проверяем уровни жидкостей, если надо доводим до уровня и ВСЁ.
Средняя оценка: 3,71 (7 из 5)
Загрузка…
4.24.8 Радиатор: проверка герметичности, снятие и установа || Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения
Notice: Undefined index: HTTP_USER_AGENT in /home/xniver/2.xniver.z8.ru/docs/plugins/content/plg_extranews/plg_extranews.php on line 32
ПодробностиКатегория: 4.24 Система охлажденияОбновлено 17.01.2018 07:51
Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (смотри «4.5 Замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем передний бампер (смотри «10.5 Снятие и установка переднего бампера и балки (2002-2009г.в)», «10.5a Снятие и установка переднего бампера и балки (2009-2018г.в)»).
Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем конденсатор кондиционера (смотри «10.25.10 Снятие и установка конденсатора кондиционера»). На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.
Снимаем звуковой сигнал (смотри «9.8.20 Регулировка и замена звукового сигнала »).
Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля (смотри «7.20 Cнятие радиатора гидроусилителя руля»)…
подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов дополнительного резистора.
Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора.
Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.
Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.
Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.
Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
Вниманиние
При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер.
Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.
Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед…
…и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.
Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.
Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора.
Радиатор с опорами
Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.
Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.
Проверка герметичности радиатора
Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться выделения пузырьков воздуха.
При повреждениях или негерметичности радиатора замените его новым.
Радиатор на Шевроле Нива потек. Замена радиатора
Охлаждающая система силового агрегата Chevrolet Niva состоит из рубашки охлаждения, радиатора и двух вентиляторов, термостата, водяной помпы и радиатора отопителя.
> Заправка её проводится антифризом (незамерзающей охлаждающей жидкостью) через горловину специального бачка, называемого расширительным. Специальное устройство этого резервуара обеспечивает его герметичность.
Радиатор Нивы Шевроле выглядит как два пластмассовых резервуара с металлическими трубками и штампованными пластинами между ними.
Патрубки радиатора соединяются с его резервуарами, а в местах этих соединений стоят резиновые уплотнители. Антифриз поступает в радиатор по верхнему патрубку и отводится от него по нижнему.
Как мы знаем, по температуре патрубков можно проверить состояние термостата, также относящегося к приборам охлаждения.
Радиатор охлаждения нива шевроле с кондиционером принципиально не отличается от такого же на машине без климатической установки, только перед ним в данном случае установлен конденсатор воздуха, а не направляющие кожухи. Два электрических вентилятора располагаются позади радиатора.
Снимаем и меняем радиатор
Как делается замена радиатора охлаждения нива шевроле ? Из инструментов нужны ключ на 10 и отвёртка. Перед началом работы сливается охлаждающая жидкость. Для облегчения доступа к радиатору нужно снять передний бампер. Затем, если машина с кондиционером, снимаем воздушный конденсатор, а если без него, удаляем направляющие кожухи.
Далее все процедуры одинаковы: снимите клаксон, а затем открутите крепления гидравлического усилителя руля и радиатора, после чего радиатор можно прицепить к петле капота. Затем отсоединяются контакты проводов от вентиляторов и дополнительного резистора. После этого открывается доступ к опорам радиатора, с которых откручиваются кронштейны.
На следующем этапе работ снимите отводящий патрубок с термостата, а потом – шланг на штуцере радиатора, проявляя аккуратность, чтобы ничего не сломать. Подводящий патрубок радиатора тоже надо демонтировать, это легко делается с помощью отвёртки.
Затем осторожно поднимите на себя радиатор в сборе с вентиляторами. Вентилятор охлаждения радиатора удерживается двумя болтами, после его демонтажа радиатор окажется полностью в вашем распоряжении. Установить его назад можно так же просто.
Теперь вы знаете, как снять радиатор охлаждения шевроле нива. Цена радиатора находится в районе 3000 рублей.
Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения Нива Шевролет
Радиатор охлаждения двигателя снимаем для замены при появлении течи с бачков или сот радиатора, а также при ремонтных работах связанных с доступом к узлам и деталям двигателя.
Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером.
Без кондиционера операции будут попроще.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Сливаем охлаждающую жидкость (смотрим статью – Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет)
Снимаем передний бампер (смотрим статью – Замена бамперов Нива Шевролет)
Снимаем конденсатор кондиционера (описано в статье – Снятие и установка конденсатора кондиционера автомобиля ВАЗ-2123)
На автомобиле без кондиционера снимаем направляющие кожухи радиатора
Снимаем звуковой сигнал
Откручиваем элементы крепления радиатора гидроусилителя руля
Подвязываем радиатор ГУР к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости
Отсоединяем колодку проводов СУД от колодки проводов дополнительного резистора
Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора
Отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора
Также отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора
Головкой на 10 откручиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн
Головкой на 8 откручиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой
Читайте также: Обзор радар-детектора playme (twice, silent, soft, guick и другие модели) и отзывы
Также снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора
Сжав пассатижами, концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата
Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.
Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора
Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора
Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора
Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами
Головкой на 10 откручиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки центрального крепления кожуха.
Снимаем кожух вентиляторов с радиатора
Установку радиатора проводим в обратном порядке.
Демонтаж радиатора отопителя на Chevrolet Niva с кондиционером
Отопитель салона является одним из наиболее проблемных мест отечественных автомобилей. Внедорожник Нива Шевроле, не смотря на то, что проектировался в тесном сотрудничестве с General Motors, также не лишен подобного недостатка. Печка может выйти из строя в любой момент, но, как правило, перед поломкой подает признаки неисправности.
Причина выхода из строя устройства может быть абсолютно любого рода. Владельцам автомобиля важно знать, как производится замена радиатора печки на Нива Шевроле, чтобы быстро и эффективно устранить возникший недуг.
Процесс замены радиатора печки на Шеви Нива
Всегда существует риск того, что внутренности теплообменника забьются и печка перестанет правильно функционировать. В случае возникновения подобной проблемы из дефлектора просто будет дуть холодный воздух.
Если в салоне был обнаружен тосол, то вероятней всего возникла проблема с радиатором. Необходимо заглянуть под капот и убедиться, что жидкости в расширительном бачке действительно не хватает.
После чего можно приступать к самой процедуре замены одной из важнейших составляющих любого отопителя. Необходимый инвентарь:
- Болгарка;
- Паяльник;
- Герметик;
- Радиатор с «Волги»;
- Два патрубка с ВАЗ-2108;
- Четыре хомута и два соединительных патрубка.
Устройство подлежит замене не только по той причине, что произошла его преждевременная поломка, но также не редки случаи заводского брака самого механизма.
Отопитель в таких случаях практически не греет, поэтому его лучше всего поменять в срочном порядке до наступления первых морозов.
В любом случае, если возникла необходимость в демонтаже вышедшего из строя конструктивного элемента, стоит проделать следующий порядок действий.
Порядок проведения работы:
- Снять защиту с печки.
- Вблизи самой печки болгаркой выпилить прямоугольник четко по контуру.
- Под капотом найти два патрубка радиатора отопителя и слить весь тосол.
- Со стороны пассажирского места демонтировать бардачок и отсоединить воздуховод.
- В старом радиаторе печки просверлить отверстие и слить оставшийся тосол.
- Отпаять патрубки, после чего со стороны водителя необходимо вытащить вышедшее из строя устройство.
В качестве нового радиатора лучшим образом подойдет экземпляр от «Волги», так как он имеет такую же длину с шириной и идентичен в конструктивном плане. Патрубки с Шевроле Нива и ВАЗ-2108 подгоняются под общую длину и соединяются. Родные выходы радиатора с «Волги» необходимо сточить.
Когда конструкция готова, её можно устанавливать в положенное место. Радиатор монтируется в кузов со стороны водителя. Устройство следует плотно прижать обычной металлической пластиной и закрепить саморезами. Образовавшиеся щели замазать герметиком.
На этом весь порядок работы можно считать завершенным.
Замена радиатора и его вентиляторов
Этапы замены радиатора на chevrolet niva с кондиционером без демонтажа панели
Замена радиатора охлаждения нива шевроле.Как же так?
Последняя вытаскивается вместе с заслонкой, и вся конструкция отодвигается в сторону так, чтобы появился доступ к проводке. Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива Загоняем автомобиль на яму или подъёмник, включаем ручной тормоз. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.
Нужно лишь запастись терпением и следовать пошаговым инструкциям.
В статье не хватает:
Замена радиатора на шевроле нива с кондиционером
Вначале выполняем следующее пошаговые действия: Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость.
Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие.
Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока. Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.
Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь На этом процесс демонтажа завершается. Снимите патрубки радиатора или обрежьте их 6.
Демонтируйте устройство и поменяйте на новое Произведите демонтаж боковой панели, а также вещевого ящика, открутив все необходимые саморезы. Далее, открутите болт и демонтируйте воздуховод, расположенный в ногах пассажира.
Читайте также: Снятие и замена лампы ближнего и дальнего света ваз 2108, 2109, 21099
Открутите электронную систему управления двигателем, так будет проще. Когда все болты будут выкручены, радиатор всё равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель. Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места.
Учтите, что внутри его будет находиться порядка мл ОЖ, учтите это при разборе. Когда ничего не мешает, можно снимать радиатор со своего посадочного места. Всего их четыре и, как правило, они никак не портятся.
В статье не хватает: Сылки на статью, снятие защиты масленного картера и брызговика двигателя. Сылки на статью, снятие и установка переднего бампера.
Сылки на статью, снятие и установка облицовки радиатора. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отключаем клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее производим демонтаж масляного картера и брызговика двигателя.
Слейте жидкость из системы охлаждения. Бардачок снимается с помощью крестообразной отвёртки Плоской отвёрткой на патрубках ослабляются металлические хомуты.
При этом под радиатор следует подставить небольшую ёмкость, так как даже при полном сливе в радиаторе остаётся небольшое количество антифриза, который может попасть на обшивку салона.
При снятии патрубков под радиатор следует подставить небольшую ёмкость для антифриза Крестообразной отвёрткой откручиваются два болта крепления радиатора, и он аккуратно вытаскивается до тех пор, пока его правый угол не упрётся в край пластиковой панели.
Радиатор печки прикрпелён к кузову двумя болтами Уголок пластиковой рамки, который не позволяет вытащить радиатор, аккуратно отламывается плоскогубцами или спиливается ножовкой по металлу.
Замена Радиатора Печки Нива Шевроле Без Кондиционера ~ AUTOTEXNIKA.RU
Смена радиатора печки «Нивы-Шевроле» самостоятельно
Салонный отопитель – нескончаемая неувязка российских автомобилей. Она знакома нам еще с «девяток» и «восьмерок».
Невзирая на плотное сотрудничество с «Дженерал Моторс», джип «Шевроле-Нива» тоже имеет трудности с салонным отопителем. А именно, это радиатор.
В нынешней статье мы разговор пойдет о том, как делается смена радиатора печки «Нивы-Шевроле» самостоятельно.
Признаки неисправности
Найти это довольно легко. Если внутренности теплообменника будут забиты, отопитель «Шевроле Нивы» просто не работает. Из дефлекторов будет дуть повсевременно прохладный воздух, так как тосол снутри не циркулирует. Печке просто неоткуда брать тепло.
Однако эта неисправность может появляться и на основании вышедшего из строя привода печки (в особенности если он тросиковый). Стоит открыть капот и проверить уровень воды в расширительном бачке. Если он находится на минимуме, означает находится утечка. Она вам больше понравятся связана с пробоем сот радиатора. Часто тосол вытекает прямо в салон.
Потому вы сходу заметите соответствующий запах. Сама жидкость будет маслянистой, а на коврах появятся жирные потеки.
Что нужно для замены?
Что нужно, сначала нужно избрать новый теплообменник. Продаются встречается несколько производителей радиаторов печки для «Шевроле-Нивы»:
Судя по отзывам, лучшим в их числе является ДААЗ. Также данный производитель тесновато сотрудничает с сертифицированными сервисами и дилерами для гарантийного ремонта. Стоимость нового элемента – порядка 1600 рублей.
Также нам пригодится узкий поролон. Он нужен для возможности уменьшить щели прохода воздуха. Поэтому «тюнингу», поток намечается конкретно через радиатор, а не мимо него.
Дополнительно, пригодится крестовая отвертка для откручивания частей салона и хомутов патрубков отопителя.
Так как на работе печки употребляется охлаждающая жидкость, при демонтаже она обязательно разольется. Чтоб избежать потопа в салоне, подготавливаем отрезанную пластиковую бутылку и кусочки целофана. В правильном варианте необходимо слить жидкость на сто процентов из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). В конце установки залить ее поновой через расширительный бачок.
Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера
Появился запах антифриза в салоне.
Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года
Замена радиатора печки Шевроле Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку.
Приступаем к работе
Если делается смена радиатора печки «Нивы-Шевроле» без кондюка, необходимо снять бардачок с пассажирской стороны. Он крепится на шурупах. Последние складываем в очень коробок, чтобы не испытывать проблем с установкой.
Если делается смена радиатора печки «Нивы-Шевроле» с кондюком, придется разобрать переднюю панель и часть подкапотного места. Что нужно, приступаем к подмене. Сначала откручиваем бардачок и убираем его из салона.
Дальше необходимо снять нижний воздуховод, который закрывает доступ к радиатору. Для подстраховки подкладываем картон или целофан на коврики. Дальше с помощью крестовой отвертки ослабляем хомут крепления нижнего патрубка радиатора. Будьте осторожны – при отсоединении может брызнуть тосол.
Пытайтесь снять его аккуратненько, чтоб охлаждающая жидкость не попала на кожу и глаза. Если патрубок плотно посиживает в пазу, покрутите его по и против часовой стрелки. Далее откручиваем 2-ой патрубок. Он тоже крепится на хомутах.
Дальше откручиваем пару шурупов, которые укрепляют к корпусу печки сам радиатор. Вынимаем теплообменник наружу. Знайте к трудностям. Радиатор может упереться в воздуховод. Чтобы извлечь его, будет нужно откусить пластмассовый уголок теплообменника. Также он может упираться в крышку блока реле.
Здесь придется взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Только так есть вариант высвободить место для демонтажа радиатора печки «Шевроле-Нивы».
Установка
Что нужно, смена радиатора печки «Нивы-Шевроле» фактически завершена. Сейчас необходимо установить новый элемент в оборотной последовательности. За ранее необходимо оклеить его узкой полосой поролона.
Лучше использовать для этой цели клей «Момент» как еще его называют «Жидкие гвозди». Дальше при использовании ратфиля откусываем пластмассовый уголок (так же, так же как и при демонтаже). В процессе установки тоже случаются трудности. Нередко поролон цеплял о детали салона.
Потому необходимо приложить ловкость и сноровку, чтобы без повреждений поместить элемент в место посадки. Потом устанавливаем на теплообменник с 2-ух сторон патрубки. Прикручиваем бардачок и остальные салонные детали. На этом деле смена радиатора печки «Нивы-Шевроле» завершена.
Осталось только долить тосол до подходящего уровня в расширительном бачке.
Полезный совет
Обычно, патрубки печки довольно туго налазят на радиатор. Бывалые автомобилисты советуют пользоваться смазкой Литол-24. Обмазываем ею внутреннюю часть патрубка и устанавливаем что остается сделать нашему клиенту на место назначения. Резинка должна зайти без труда. Дополнительно литол обеспечит нам плотность и предупредит утечки тосола в местах соединений.
замена радиатора печки без снятия панели — logbook Chevrolet Niva on IaaRus
Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч Демонтируем патрубок в ногах пассажира.
Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером
После этого сливается тосол из системы отопления.
После демонтажа необходимо проверить радиатор и все подводящие патрубки на герметичность. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности. Их найти довольно легко, достаточно только знать следующие признаки:
Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Процесс гарантирует сохранность кондиционера. Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера.
После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом. Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его.
Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике. При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж Затем нужно подготовить новый радиатор к установке.
Как поменять радиатора печки Шевроле Нива
Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался. Затем деталь устанавливается в штатной место Замена на автомобиле с кондиционером. Радиатор печки на Нива Шевроле с кондиционером в виду конструкции расположен несколько иначе, чем в предыдущем случае.
Поэтому, чтобы поменять его лучше прибегнуть к некоторым хитростям. Так же замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером без снятия панели приборов потребует замены испарителя.
Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера
Поэтому в некоторых случаях автовладельцы предпочитают производить ремонт со снятием приборки. Несмотря на то, что этот способ более сложный он позволяет не нарушать герметичность системы кондиционирования, чтобы не было затрат на заправку авто фреоном.
Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника. Расположение болта Кусачками бокорез откусывается мешающий кусочек пластика. Для наглядности фото на новом радиаторе.
Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели. Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо. Видео с заменой без снятия панели Комплектация с кондиционером Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером.
Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс. В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов. Процесс гарантирует сохранность кондиционера.
В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном. Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера.
Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.
Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч Демонтируем патрубок в ногах пассажира.
Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя. В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления.
В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.
Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
При сильном нагреве жидкости соты могут расслоиться, создав тем самым течь.
Подготовка к замене радиатора печки Chevrolet Niva Для того чтобы самостоятельно заменить радиатор обогревателя, вам понадобится следующий набор инструментов: Перед заменой теплообменника нужно обязательно слить тосол из системы.
Для этого необходимо открутить крышку расширительного бачка, подставить под сливное отверстие соответствую емкость для жидкости, и головкой на 14 выкрутить из него болт.
Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива
Шевроле-Нива выпускаются как с кондиционером, так и без него. Заменить радиатор печки в модели, оснащенной системой кондиционирования, очень сложно без использования специального оборудования и помощи специалистов.
Поэтому в этой статье будет описан процесс замены теплообменника в машине без кондиционера.
Замена радиатора обогревателя в Шевроле-Нива Производитель настаивает, чтобы радиатор менялся только после полного демонтажа торпеды и приборной панели.
Оценка статьи:
(нет голосов)
Загрузка.
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
Добавить комментарий
Рубрики
Популярные статьи
Не работает кондиционер Рено ЛоганПричин, по которым не работает кондиционер.
11.02.2019
Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкцияПеред началом проектирования.
11.02.2019
Вортекс Эстина: замена ремня ГРМПод названием Вортекс Эстина на территории.
02.04.2019
© 2023 Все права защищены
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка. |
О радиаторах системы охлаждения
Радиаторы ДВС прошли долгий эволюционный путь. По мере роста удельной мощности и тепловой нагруженности моторов требуется все большая и большая теплоотдача, тенденция снижения веса автомобиля в целом заставляет производителей искать новые материалы и технологии, а теснота под капотом – неустанно работать еще и над конструкцией.
Температурный режим ДВС должен удовлетворять довольно строгим параметрам, так было всегда, даже в стародавние времена, когда на экологические параметры внимания обращали мало. Теперь, понятно, еще строже. Между точками открытия термостата и закипания системы охлаждения всего несколько градусов.
Для поддержания нужного режима это скорее хорошо, нежели плохо – выше эффективность, однако места и времени для ошибки уже не остается совсем. Даже моторы конца XX – начала XXI века очень не любили как недогрев, так и перегрев.
С перегревом совсем плохо по всем пунктам: рубашка охлаждения начинает кипеть в самой критической области – в районе головки блока цилиндров и камеры сгорания, соответственно, головка блока может деформироваться, ну а если и далее не обращать внимания на проблему – разжижение моторного масла, потеря им полноценных смазывающих свойств…
и возможны прихваты поршней с разрушением шатунов, в общем, перегрев, даже кратковременный, зло совершенно очевидное. К недогреву тоже не стоит относиться свысока – ДВС рассчитан под определенный режим, иначе клапаны и поршни зарастут нагаром, и эффективность мотора значительно снизится.
Кроме того, из-за недогрева возможны и совсем печальные последствия: нагрев в верхней части блока и в районе головки идет быстро, снизу двигатель холодный – не исключены температурная деформация, микротрещины и все сопутствующие им радости.
Впрочем, до такого состояния доводить мотор сейчас не принято – не те времена, да и дорого это. Когда спохватишься – ремонтом дело может уже и не обойтись. Ныне, когда температурным режимом управляют централизованно с помощью электронных термостатов и отслеживается каждый градус в зависимости от места рубашки охлаждения, дело нельзя пускать на самотек.
Кроме электронных термостатов автопроизводители решили разделить систему охлаждения на несколько независимых (почти) контуров.
Например, оптимальная температура для ГБЦ, как выяснилось, 87-90 градусов Цельсия, а вот для блока цилиндров ее можно поддерживать на более высоком уровне – около 105 градусов, а как это сделать? Правильно! Разделить контуры, снабдив каждый своим термостатом.
Система клапанов, расположенная между ними, не дает смешиваться потокам антифриза. Потом, в случае надувных моторов нужен интеркулер, а там опять свой температурный режим, приходится для максимальной эффективности устанавливать третий контур охлаждения.
Все эти контуры, как правило, в штатном режиме имеют лишь одну точку соприкосновения – расширительный бачок. Тут уже можно говорить о сложности и прецизионности систем охлаждения в целом -автомобиль обзавелся блоком управления, который, как искусственный разум, связывает теперь все в единое целое.
Места под капотом все меньше, моторы все мощнее, теплообмен выше, нужны новые материалы, технологии, конструкции, тем паче и экологи дышат в спину, никуда не денешься. По нынешним временам все уповают на «крылатый металл», и это правильно.
Именно он даст возможность удовлетворить неуклонно растущие запросы инженеров, хотя, казалось бы, еще лет двадцать назад производители автомобильных радиаторов относились к алюминию с недоверием, предпочитая более привычную медь.
Технологии обработки, сборки, пайки алюминия постепенно достигли того уровня, когда всем уже совершенно очевидно – именно алюминиевые радиаторы настоящее и будущее систем охлаждения автомобилей.
Надо заметить, что переход на более легкий и дешевый металл дался нелегко, но старания были вознаграждены, судите сами: алюминий в четыре раза дешевле меди, на 60% легче и к тому же жестче, что позволяет использовать двойное оребрение, делать трубки более длинными и не применять стальные поперечины в конструкции.
Когда-то самой большой проблемой перехода на «крылатый металл» были сложности с пайкой алюминия (забегая вперед, отмечу, что ныне вопрос закрыт), так что изначально производители уповали в большинстве своем на сборные конструкции.
Кстати, сборные радиаторы становились все лучше и лучше, единственное, что очень не нравилось автомобилистам, – ремонтопригодность. Впрочем, снявши голову… Это общемировая тенденция для любого узла, и с ней ничего не поделаешь.
Поначалу настоящим прорывом при производстве сборных конструкций явилась технология «дорнования», а по сути внутренних деформаций трубок, которая устраняла воздушный зазор при сборке и между бачками, и между теплоотводящими ламелями.
Дорнование сложно назвать дешевой технологией, однако по сравнению с пайкой все равно выходит существенная экономия, впрочем, при массовом производстве окупается и то, и другое.
Немедленно встает вопрос: «Так что же лучше? И ответ на него на самом деле не также прост, особенно сейчас, когда процесс дорнования разработали и для плоскоовальных трубок.
Раньше была хоть какая-то ясность – ведь круглые трубки на сборных радиаторах менее эффективны в свете теплоотдачи: у круглой трубки большая аэродинамическая тень, а следовательно, конструкция в целом получается больше по размерам, что, с одной стороны, нехорошо, а с другой, учитывая разные типы автомобилей, может, и не так страшно.
Не все ведь ездят на Porsche и Ferrari, в российском автопарке много бюджетной техники, для которой стоимость – решающий фактор.
Но пытливые умы инженеров никогда не останавливаются на достигнутом.
Сначала специалисты попытались улучшить теплообмен сборного радиатора с круглыми трубками, частично нейтрализовав эту самую аэродинамическую тень.
Сделано сие было следующим образом: трубки стали размещаться не по тоннельному принципу, а в шахматном порядке, в результате чего габариты радиатора удалось существенно уменьшить, а потом, когда получилось обеспечить технологию дорнования и для плоскоовальных трубок, КПД сборного радиатора стал даже выше, чем у паяного. Почему? Дело в том, что припой не обладает такой теплоотдачей, как алюминий, и в результате сборные радиаторы оказались немного, но эффективнее и к тому же дешевле в производстве.
О следующем этапе модернизации конструкции вы, наверное, уже сами догадались: плоскоовальные трубки начали ставить в шахматном порядке и на паяные теплообменники, и на сборные. В любом случае в производстве сейчас находится и та, и другая конструкция.
В зависимости от целей, теплонагруженности, давления, для каждого ДВС на первый план выходит определенный набор свойств, который и определяет выбор. А паяные и сборные теплообменники закрывают вопрос по всем требуемым характеристикам.
На настоящий момент с технологической и конструкторской точки зрения современные радиаторы находятся на последнем витке эволюции, улучшать вроде бы больше нечего.
Однако на смену алюминию уже заявлен пластик – американские специалисты пообещали, что в скором времени появятся полностью пластиковые конструкции, однако пока должной теплоотдачи от пластика достичь не удалось. Ну а раз пока это не удалось, автопроизводители пользуются «крылатым металлом», и на данный момент он всех устраивает. (В. Кузьменко, Автокомпоненты)