- Тест драйв ford puma 2021
- Сложная миссия: Тестируем новый Ford Puma
- Паркетник Ford Puma получил гибридную установку на старте — ДРАЙВ
- Форд Пума (Ford Puma) 2021/2022 EcoBoost 1.0 M1DA 125 л.с – честный обзор паркетника
- Тест драйв Ford Puma 2021
- И как?
- Спорная электрика
- Но если дело только в том, что «он хорошо управляется», не забываете ли вы про все остальное?
- Цена кроссовера Ford Puma и его конкуренты
- И насколько удобно и комфортно на ней ездить?
- А какой двигатель выбрать?
- Цена
- Новый кроссовер Ford Puma 2021: обзор, фото, видео, характеристики
- И как?
- Как едет кроссовер Ford Puma?
- Но если дело только в том, что «он хорошо управляется», не забываете ли вы про все остальное?
- И насколько удобно и комфортно на ней ездить?
- Ford Puma ST: передний привод, механическая коробка и мотор от «подогретой» Fiesta
- А какой двигатель выбрать?
- Цена
Тест драйв ford puma 2021
Ford Puma? С 1997 по 2002 год такое имя носило маленькое стильное купе на базе Фиесты, но оно оказалось не слишком популярным, и компания так и не решилась на выпуск второго поколения.
Зато теперь Puma вернулась в новом формате — это компактный кроссовер, в основе которого опять же лежит доработанная и усиленная платформа хэтчбека Ford Fiesta.
На европейском рынке Puma заменит не слишком удачный паркетник EcoSport.
Если EcoSport во внешности подражает взрослым внедорожникам (высокий кузов, большой дорожный просвет, запаска на корме), то Puma больше похожа на приподнятый хэтчбек.
Лупоглазый облик с высоко посаженными фарами создатели называют новой точкой отсчета фордовского дизайна.
Пока что рассекречена только «оспортивленная» версия ST-Line с крупными колесами (18 или 19 дюймов), большим спойлером на пятой двери и пластиковыми накладками в цвет кузова.
Платформа Фиесты обрела более жесткую балку задней полузависимой подвески, усиленные точки крепления рычагов и иные пружины и амортизаторы. О полном приводе пока ни слова: не исключено, что на европейском рынке такой трансмиссии не будет вовсе.
EcoSport имеет маленький (354 литра) и неудобный багажный отсек без подполья, на что часто жаловались покупатели, поэтому немудрено, что для Пумы разработчики решили проблему радикально. Ее багажник вмещает 456 литров — включая 80-литровый MegaBox.
Так фордовцы назвали глубокий 80-литровый отсек в подполье, который можно смело пачкать грязными вещами и мыть из шланга (есть дренажное отверстие). Жесткая панель пола крепится к заднику спинки, и тогда образуется единый отсек высотой 115 см.
Багажная полка закреплена на пятой двери и поднимается вместе с ней, а сама дверь за доплату может иметь электропривод.
Интерьер в современном фордовском стиле имеет несколько особенностей. Например, передние сиденья можно оснастить встроенным массажером для поясничной области спины, а еще есть возможность заказать фирменные чехлы на молниях. Также за доплату предложены виртуальные приборы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, медиасистема SYNC 3 с восьмидюймовым экраном и панорамная крыша.
Базовым заявлен трехцилиндровый турбомотор 1.0 EcoBoost, который выдает 125 л.с. и может отключать один цилиндр при низких нагрузках. Но в Европе основная ставка сделана на «мягкие» гибриды с тем же бензиновым двигателем и 48-вольтовым стартер-генератором, который подкручивает коленвал с помощью ременного привода.
В этом случае установлен более крупный турбокомпрессор, который эффективнее работает в зоне средних и высоких оборотов, ведь на низах турбояму теперь прикрывает стартер-генератор: он развивает 16 л.с.
и 50 Нм, помогает в первые секунды после трогания и работает в рамках системы старт-стоп. Бензиновый двигатель у гибридов выдает 125 или 155 л.с.
, а маленькая литий-ионная батарея имеет жидкостное охлаждение.
Поначалу все Пумы будут иметь шестиступенчатую «механику». Позже появятся версии с семиступенчатым преселективным «роботом», а еще в гамме будет турбодизель EcoBlue.
Также для Пумы предложен электронный комплекс CoPilot360, включающий три радара, две камеры и 12 ультразвуковых датчиков. По сути, это адаптивный круиз-контроль, способный также удерживать машину в полосе.
Есть камера заднего вида с широкоугольной линзой, система контроля слепых зон и автопарковщик.
Новинка — система Wrong Way Alert, которая распознает запрещающие знаки и бьет тревогу, если водитель направил машину, например, под «кирпич».
Выпускать Пумы для Европы будут на том же румынском заводе, где сейчас делают EcoSport. Но старт производства состоится только в конце этого года. Постепенно Puma заменит EcoSport и на других рынках, хотя для России это уже неактуально: у нас Ford прекратил выпуск легковых автомобилей и свернет бизнес после распродажи складских запасов.
Сложная миссия: Тестируем новый Ford Puma
Кроссовер поставляется с мягким гибридным приводом, но ему приходится иметь дело с тяжелым наследием.
Еще один компактный кроссовер, который пытается найти себе место под солнцем, уже появился на рынке. Из-за него Ford решил вернуть на рынок имя Puma, которое носило маленькое купе, выпущенное в конце прошлого и начале этого века. Единственное, что объединяет эти два автомобиля, — это то, что они созданы на базе хетчбека Fiesta, правда, разных поколений.
Такой шаг явно является частью новой стратегии бренда, которая предусматривает использование старых названий для новых моделей.
Так появился Mustang E-Mach — первый электрический кроссовер Ford, а также Ford Bronco, получивший возрожденное название, но технически не имеющий ничего общего с легендарным внедорожником, продававшимся в прошлом веке. Судя по всему, компания делает ставку на ностальгию по клиентам, и пока это успех.
В случае с Puma такой ход оправдан, ведь перед новым кроссовером стоят две довольно непростые задачи. Первый — утвердиться в одном из самых спорных сегментов рынка, а второй — быстро заставить тех, кто хочет купить автомобиль такого класса, забыть его предшественника EcoSport, первое поколение которого оказалось провальным, и второй не смог исправить положение.
Если добавить тот факт, что оригинальный Ford Puma оказался не очень удачным, то задача новой модели значительно усложняется. Однако надо признать, что компания много сделала.
Дизайн кроссовера чем-то напоминает дизайн Fiesta, но при этом имеет свой стиль. Большая решетка радиатора и сложная форма переднего бампера подчеркивают стремление создателей кроссовера выделить его.
Спортивные обода, которые могут быть размером 17, 18 или 19 дюймов, также помогают справиться с этим ощущением.
Интерьер практически полностью повторяет таковой у Fiesta, а в оснащение модели входит мультимедийная система Sync3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, система Ford Pass Connect с Wi-Fi роутером на 19 устройств, а также комплекс компании. систем активной безопасности Ford CoPilot 360. Однако есть некоторые отличия, которые должны понравиться потенциальным покупателям.
. Еще по теме: Тест драйв Лада Веста универсал
Под багажником, например, есть дополнительное место объемом 80 литров. Если убрать пол, высота достигает 1,15 метра, что делает место еще более удобным для размещения различных громоздких грузов. Эта функциональность — одно из главных вооружений Puma, подчеркивают производитель. И добавляют, что объем багажника 456 литров — лучший в этом классе.
Все вышеперечисленное идет только на пользу модели, но она выходит на рынок в то время, когда вступают в силу новые экологические стандарты ЕС.
Вот почему Ford делает ставку на «мягкую» гибридную систему, благодаря которой сокращаются вредные выбросы.
В его основе лежит известный 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом 1,0 л, работающий со стартер-генератором, задача которого — аккумулировать энергию при торможении и обеспечивать дополнительные 50 Нм при пуске.
Существует две версии системы EcoBoost Hybrid Tecnology — мощностью 125 или 155 л.с.
Наша тестовая машина имела более мощный агрегат и уровень оснащения ST Line, благодаря чему машина выглядела и ощущалась более спортивной.
Коробка передач — 6-ступенчатая механическая (также доступен 7-ступенчатый автомат), а трансмиссия (типичная для большинства моделей этого класса) только на передние колеса.
Первое, что производит впечатление — это динамика автомобиля, за счет дополнительного стартер-генератора. Благодаря этому удалось избежать турбо-дыры, а также вполне приемлем и расход топлива — около 6 л / 100 км в смешанном режиме при одном проезде Софии от одного конца до другого.
Во время поездки вы чувствуете более жесткую подвеску за счет торсионной задней балки, усиленных амортизаторов и оптимизированных верхних стоек.
Благодаря относительно высокому дорожному просвету (167 см) Puma справляется с грунтовыми дорогами, но не следует забывать, что большинство моделей этого класса относятся к категории «паркетных», и модель Ford не исключение.
В качестве плюса к новому Ford Puma можно добавить его богатое оснащение, особенно когда речь идет о системах поддержки управления и безопасности водителей.
В стандартную комплектацию входит адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, распознавание дорожных знаков, удержание полосы движения.
Последнее позволяет водителю даже оторвать руки от руля (хотя и ненадолго), а автомобилю сохранять полосу движения до тех пор, пока он находит дорогу с еще не удаленной разметкой.
. Еще по теме: Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport против Toyota LC200
У всего этого, конечно, есть цена — базовая версия начинается от 43 000 левов, но при высоком уровне оснащения она достигает 56 000 левов. Это немалая сумма, но на рынке почти не осталось дешевых предложений, таких как связано именно с новыми экологическими стандартами, которые вступают в силу в ЕС с 1 января.
Паркетник Ford Puma получил гибридную установку на старте — ДРАЙВ
Новичок перекликается с Фиестой по стилю, но обладает собственным кузовом. Это вовсе не адаптация Фиесты Active. Кстати, на снимках в новости показана Puma ST-Line.
Кроссовер Ford Puma компания анонсировала в апреле, представив лишь тизер, а сегодня раскрыла субкомпакт окончательно.
Модель использует архитектуру Ford B-car, а следовательно, является ближайшей роднёй Фиесте последнего поколения.
Читайте также: Тест драйв ford ranger 2019 в комплектации wildtrak
Неудивительно, что сходу же на Пуме появилась одна из самых интересных силовых установок Фиесты: EcoBoost Hybrid 1.0, причём в двух версиях по форсировке — на 125 и 155 «лошадок».
Система EcoBoost Hybrid означает турботройку 1.0 EcoBoost со стартером-генератором с ременным приводом BISG, 48-вольтовой бортовой системой и литий-ионной тяговой батарей. Во время разгона BISG прибавляет к тяге ДВС до 15,6 л.с. и 50 Н•м.
При торможении он занят рекуперацией энергии, которая позже пригодится на ускорении. Тем самым система экономит горючее (до 9% в WLTP, по оценке Форда), что означает расход в 5,4 и 5,6 л/100 км (в зависимости от форсировки, 125 и 155 л.с.
Интерьер Пумы практически полностью повторяет Фиесту, и только передние стойки без дополнительных окошек позволяют не запутаться в сёстрах. В версии ST-Line по умолчанию ставится руль со скошенным снизу ободом, а интерьер украшен красной прострочкой, алюминиевым рычагом коробки передач, накладками на педали и чёрным потолком. За доплату: комбинированная отделка кресел (кожа/ткань).
Эта умеренная гибридная система названа интеллектуальной и саморегулирующейся. Электроника постоянно определяет наилучшую стратегию для быстрой зарядки тягового аккумулятора и для наиболее выгодного использования BISG.
Последний может работать по двум стратегиям: «замещение крутящего момента» (электромотор позволяет снизить нагрузку на ДВС, заменяя часть его крутящего момента своим, вплоть до 50 Н•м) и «дополнение крутящего момента» (до 20 Н•м добавляется сверху к максимально возможной тяге ДВС).
Плюс BISG выполняет роль системы start/stop, запуская остановленный турбомотор как на месте, так и в движении за 0,3 с.
Форд Пума (Ford Puma) 2021/2022 EcoBoost 1.0 M1DA 125 л.с – честный обзор паркетника
В честном обзоре мы расскажем о новом городском паркетнике Форд Пума (Ford Puma) 2021/2022 модельных годов (первое поколение) в кузове кросс-хэтчбек, в моторный отсек которого устанавливается бензиновый турбодвигатель EcoBoost 1.0 M1DA 12v 125 л.
с. В статье будут рассмотрены технические характеристики, оснащение, расход топлива и реальный ресурс автоновинки, предназначенной для европейского рынка, которая составит серьезную конкуренцию Ситроен С3 Аиркросс (Citroen C3 Aircross).
Рекомендуем к прочтению: Независимый обзор кроссовера Mazda CX-9 2021/2022 2.5 SkyActiv
Высоким достижениям разработчиков компании Ford в дисциплине управляемости компактного паркетника Форд Пума 2021/2022, относящегося к классу SUV-B удивляются даже видавшие виды специалисты с мировым именем. Как утверждают автоэксперты, подобные характеристики модели больше бы подошли соплатформеннику хэтчбеку Форд Фиеста.
Неоспоримым преимуществом обозреваемого автомобиля по праву считаются идеально выверенные комфортные настройки ходовой, при том, что реакция на руль у кроссовера очень острая, и в процессе активного маневрирования крены у модели практически отсутствуют. Подобные ездовые качества присущи автомобилям более дорогих классов. Но спорить не приходится, подвеска у Ford Puma чрезвычайно энергоемкая. И это даже у обычной базовой комплектации, а есть ещё в запасе и спортивная версия ST-Line.
Если ранее компания Ford акцентировала внимание на экстерьере и в частности на разнообразии цветов кузова, то сегодня основной упор разработчиков приходится на современную инновационную силовую установку ЭкоБуст, которая славится предельно малым расходом топлива и большой отдачей.
Невзирая на заметную компактность, в салоне паркетника, по крайней мере на переднем ряду достаточно просторно. Единственное нарекание — низкие проемы дверей и узкий подлокотник между сиденьями. Кстати, о сиденьях. Они довольно удобные, профилированные, немецкого производства.
Имеются регулировки положений кресел, это же можно сказать и о рулевой колонке. Обустройство места водителя, передней панели очень напоминают дизайнерские решения, нашедшие применение у соплатформенника Форд Фокус в кузове хэтчбек. Пластиковые фрагменты не отличаются мягкостью, но в целом, сборка достаточно качественная.
Собственно, от компании Ford никто иного и не ожидает.
Форд Пума – это легкая, маневренная, переднеприводная модель, однако в ней инженеры предусмотрели пять режимов движения: обычный, зимний, внедорожный, экономичный и спортивный. Разница прослеживается лишь в настройках силового агрегата, системы курсовой устойчивости ESP и коробки переключения передач.
Обзорность у компактного паркетника оставляет желать лучшего, зеркала небольшие, окна расположены низко, хотя в автомобиле предусмотрен помощник — индикатор слепых зон. Есть также кормовая камера обзора с отличным отображением сигнала и автоматический парковщик.
Тест драйв Ford Puma 2021
И как?
Ford делает хорошие машины, давайте не будем слишком придирчивыми. Fiesta, Focus, S-Max, и даже Mondeo — они, конечно, не вызывают бурю эмоций, но свое дело они делают хорошо.
С другой стороны, у Ford так себе получается с кроссоверами.
EcoSport ужасен, Edge был настолько плох, что Ford даже решил снять его с производства (это, похоже, был единственный случай в истории, когда кроссовер сняли с производства во времена одержимости полным приводом и высоким клиренсом), и только Kuga получилась хорошим автомобилем, но в последнее время из-за устаревшего салона его уделывают даже Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross. В ближайшее время его обновят, но на данный момент Puma — это фактически единственная надежда Ford в сегменте кроссоверов.
Спорная электрика
Кроссовер прокачался в области удобных функций безопасности, к которым претензий нет. Есть функция адаптивного круиз-контроля, замедляющего новый Puma перед транспортом до полной остановки. Также модель может самостоятельно припарковаться и анализировать боковой трафик.
По трассе автомобиль запоминает дорожные знаки, контролирует слепые зоны и что самое интересное распознает нестандартные дорожные ситуации за перекрестком, которые невидны водителю.
Претензия к системе Road Edge Detection, которая с помощью камер анализирует дорогу и закусывает руль, когда водитель попытается съехать за пределы асфальта.
Видимо американцы считают машину сугубо городской, но функция ограничит продажи модели в России (если они будут).
Почему? У нас просто не везде есть дороги, часто в глубинке России нужно проехать по «бездорожью», на котором хватит 167-миллиметрового дорожного просвета.
Но если дело только в том, что «он хорошо управляется», не забываете ли вы про все остальное?
Конечно, некоторые покупатели даже не заметят внешний дизайн Puma. Если бы это было основным фактором при покупке кроссовера, Opel не смог бы продать ни одной Mokka и вместо нее мы утонули бы в море Hyundai Kona. Но людям все же важны такие вещи, даже если кажется, что они их не замечают.
Ощущение продуманной маневренности, которая присуща каждой Fiesta, делает ее самым продаваемым атомобилем в Великобритании. Старый Nissan Juke был феноменом в Британии, несмотря на то, что его интерьер был как…ну в общем, так себе. А Puma сразу сделали с расчетом на то, что ее будут очень придирчиво рассматривать не только снаружи, но и внутри.
Цена кроссовера Ford Puma и его конкуренты
Итак, кроссовер Ford Puma для Украины в текущий момент – это бензиновый 1-литровым 125-сильный мотор, 7-ступенчатый «автомат», передний привод. Хотя вообще-то в гамме Puma есть дизельные варианты, микро-гибриды, «механика». Но всего этого у нас нет (надеюсь «пока нет»). Зато у нас есть четыре комплектации – и Ford явно не пожалел оснащения.
Гамму модели открывает комплектация Titanium: шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, система контроля рядности (предупреждение и выравнивание), система предупреждения столкновения, распознавание дорожных знаков и интеллектуальный контроль скорости, выбор из пяти режимов движения, подогрев передних сидений и руля, подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, датчики парковки, светодиодные прожекторные фары, 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа SYNC 3 и 8-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация, пр. Цена автомобиля Ford Puma 1.0 125 AT Titanium – от 722 тыс. грн. или почти $26 тыс.
На следующей ступени находится вариант ST—Line: оснащение идентично комплектации Titanium, но добавлена спортивная подвеска, задние дисковые тормоза, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым ЖК-дисплеем, система Keyless Start, плюс слегка изменен салон и дизайн бамперов. Цена Ford Puma 1.0 125 AT ST-Line – от 762 тыс. грн. или $27 тыс.
Одной из «вершин» модельной линейки для Puma является комплектация Lux, где добавлено следующее: адаптивный «круиз», функция контроля «слепых зон» зеркал заднего вида, камера заднего вида, полуавтоматическая система парковки, измененные LED-фары, пр. Цена Ford Puma 1.0 125 AT Lux – от 800 тыс. грн. или порядка $28,5 тыс.
А второй «вершиной» является исполнение ST—Line Plus: как несложно догадаться, в данном случае собраны воедино спортивная атрибутика варианта ST-Line плюс максимальное оснащение комплектации Lux.
Именно в таком исполнении и был представлен тестовый автомобиль. Цена Ford Puma 1.0 125 AT ST—Line Plus – от 826 тыс. грн.
Читайте также: Подогреватель тосола, установка и проверка устройства
или почти $29,5 тыс.
Комплектация Lux – это тоже как ТОП-версия модели Ford Puma. Вот только если ST-Line Plus ориентирована на спортивность, то Lux создана для любителей комфорта и элегантности: оригинальный передний бампер, измененная нижняя вставка заднего бампера, больше хрома по кузову.
Все также тканевая отделка салона, но в спокойном тоне. Кроме того, можно получить даже массажные сиденья! Наконец, в комплектациях Titanium и Lux клиренс чуть больше и подвеска другая: автомобиль обещает быть мягче.
В тоже время – относительно ST-Line «минус» подрулевые лепестки и М-режим «автомата».
Признаться, ценник Ford Puma настолько высокий, что Volkswagen T-Cross и Honda Jazz уже не кажутся дорогими, а Peugeot 2008 и вовсе выглядит очень выгодной покупкой. Но все познается в сравнении. В том смысле – что надо сравнивать комплектации!
К примеру, Volkswagen T-Cross в Украине пока еще не получил ЖК-панель приборов, адаптивный «круиз», систему контроля рядности. А для кроссовера Ford Puma данное оснащение доступно либо в стартовой комплектации, либо в комплектации на уровень выше.
Аналогичная ситуация и с Peugeot 2008: для конкуренции с оснащением Ford Puma требуется уже не базовая комплектация, а версия Allure – но там и ценник другой. Это с одной стороны. Однако с другой стороны – у Peugeot 2008 есть дизельная версия (редкость в классе), а за ценник Ford Puma можно рассматривать не только Volkswagen T-Cross, но даже Volkswagen T-Roc.
Причем там, где T-Roc – там и начальные версии более крупных автомобилей: Mazda CX-30, Toyota C-HR, Honda HR-V. Плюс скоро еще и Nissan Juke приедет…
Обзор новой модели Toyota Prius под буквой «V»
Специально не отбирал простые автомобили-конкуренты с низкой ценой – поскольку против них выступает Ford EcoSport.
Отчасти это объясняет и нынешнее позиционирование модели Ford Puma: да пока просто нет смысла заниматься базовыми недорогими версиями.
А второе объяснение – это максимальная комплектация: по уровню наполнения опциями, но уровню технологий и систем, кроссовер Ford Puma уверенно держится в числе лидеров класса, превосходя практических всех прямых конкурентов.
И насколько удобно и комфортно на ней ездить?
Скажем так, в версии ST-Line на опциональных 19-дйюмовых дисках управляемость на уровне, но жестковато. На стандартных 18 дюймах ощутимо мягче.
Водить ее интереснее, чем можно было ожидать. В поворотах ей может позавидовать Honda, но при этом она комфортнее, чем, скажем, KIA Stonic.
В общем, это похоже на новый Juke, с точки зрения шасси — мудрое сочетание зрелости и маневренности. Тем не менее, у нее гораздо более мощный двигатель, который позволяет иногда и развлекаться.
А какой двигатель выбрать?
Вряд ли вам нужна 155-сильная версия 1,0-литрового EcoBoost. Наверняка вам хватит 125 сил с 48-вольтовым мягким гибридом. Но если вам удастся попробовать 155 сил, то обнаружите настоящее сокровище.
Это довольно умный маленький силовой агрегат. Способ, которым e-boost заполняет турбо лаг, очарователен. То, как он подрывается в любой необходимый момент, даже из состояния полного покоя, похоже на магию.
Тем удивительнее это выглядит.
Мы скептически относились к уменьшению размера двигателя ради новых требований по экологии, или к гибридным установкам, которые увеличивают вес и усложняют конструкцию, при этом не сильно помогают экономить топливо. Но такой крошечный двигатель Ford с 48 В гибридом дает реальный расход 5,8 литров на сотню, если вы сможете устоять перед соблазном погонять на дерзком маленьком кроссовере.
Это как раз то, что в итоге нам понравилось в этом автомобиле. Если вы любите автомобили и любите на них ездить, вам точно понравится. И если вы хотите купить автомобиль на каждый день — это будет отличный выбор. Из всего сегмента кроссоверов Puma — это практически идеальный вариант.
Цена
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
Titanium | 23 150 € | ST-Line | 24 350 € |
Titanium X | 25 350 € | ST-Line X | 26 900 $ |
В Европе цена автомобиля стартует с 23 150 евро (1,57 миллиона рублей). Вполне интересный ценник для покупателей. Оснащение базы приятно:
- кондиционер;
- полноценная мультимедиа;
- подогрев сидений;
- 17-дюймовые колеса;
- противотуманные фары;
- круиз-контроль;
- система удержания в полосе;
- поясничный массаж.
Топовая комплектация на базовом моторе стоит 25 350 евро (1,72 миллиона рублей), а за гибридную систему на 155-сильном двигателе придется доплатить 3 тысяч евро.
Что ж, Ford Puma 2019-2020 – это действительно полная смена прошлого компактного кроссовера. Это должно помочь поднять продажи в этом сегменте. Машина неплоха, основная претензия только к системе Road Edge Detection и некому анти-имиджу малолитражных моторов.
Новый кроссовер Ford Puma 2021: обзор, фото, видео, характеристики
Комплектация | Цена |
Titanium | 23 150 € |
ST-Line | 24 350 € |
Titanium X | 25 350 € |
ST-Line X | 26 900 $ |
Компактные кроссоверы помогают компаниям увеличивать общий объем продаж. У Форда в этой области были проблемы, ведь почти все рынки невзлюбили EcoSport. Именно для замены старого узкого кроссовера вышел Ford Puma 2019-2020, представленный на автосалоне Франкфурта. С российского рынка производитель ушел, да и по мере обзора вы поймете ее российские минусы.
Название производитель уже использовал. До 2003 года существовало одноименное купе, неплохой управляемости. Это кстати расстроило фанатов – редко смена поколения полагает смену кузова.
И как?
Ford делает хорошие машины, давайте не будем слишком придирчивыми. Fiesta, Focus, S-Max, и даже Mondeo — они, конечно, не вызывают бурю эмоций, но свое дело они делают хорошо.
Haval H9 и Mitsubishi Pajero Sport – тест в цифрах
С другой стороны, у Ford так себе получается с кроссоверами.
EcoSport ужасен, Edge был настолько плох, что Ford даже решил снять его с производства (это, похоже, был единственный случай в истории, когда кроссовер сняли с производства во времена одержимости полным приводом и высоким клиренсом), и только Kuga получилась хорошим автомобилем, но в последнее время из-за устаревшего салона его уделывают даже Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross. В ближайшее время его обновят, но на данный момент Puma — это фактически единственная надежда Ford в сегменте кроссоверов.
Как едет кроссовер Ford Puma?
Жестковато, но интересно. Словно соответствуя своему имени и собственной истории, автомобиль Ford Puma оказывается довольно увлекательным, динамичным, «живым» на ходу.
Конечно, предельные возможности скромного 1-литрового мотора невысоки, но он легко «крутится» к высоким оборотам, словно стараясь прокричать девиз: никогда не сдаваться! Здесь приятно управлять тягой и разгоном, нет кивков или заминок при переключениях «автомата» – да и вообще пара двигателя и трансмиссии отлично спелась между собой.
И все это боевое настроение подчеркивается довольно острым рулем (примерно 2,5 оборота от упора до упора) с быстрыми реакциями автомобиля и минимальными кренами в виражах.
Эх, если бы еще добавить немного комфорта. Поскольку расплата за минимальные крены и реакции «бодрячком» хорошо известна – жестковатая подвеска. Особенно задняя, да в разгруженном состоянии.
С другой стороны: а ведь Ford Puma всерьез претендует на статус одного из самых около-спортивных кроссоверов своего класса – и покупатели выбирают данный автомобиль именно за такой характер.
Который, кстати, можно дополнительно усилить выбором соответствующего ездового режима: в «спорте» реакции на педаль акселератора становятся максимально острыми, а трансмиссия не спешит переключаться вверх и позволяет раскручиваться мотору к максимальным оборотам, плюс отключается «Stop-Start».
Есть и другие интересные режимы: настройки для скользких дорог предусматривают плавную реакцию двигателя при нажатии акселератора, чтобы не допустить пробуксовки. А вот при выборе настроек для бездорожья все наоборот – выключается противобуксовочная система и можно крутить колесами вволю. Наконец, есть и «ЭКО»-режим, но в данном случае он лишний.
На что похож кроссовер Ford Puma при беглом взгляде? Отчасти на Porsche Macan после масштабирования «-10%», правда? Своими ездовыми повадками кроссовер Ford Puma старается полностью соответствовать дизайну, имени, ожиданиям: на автомобиле хочется «шустрит», здесь хочется поворачивать, разгонятся, тормозить.
Похоже, в это шасси заложен очень большой потенциал – намного больше, чем могут дать пара из 1-литрового 3-цилиндрового турбо-мотора и 7-ступенчатого «автомата». Хотя в рамках своих возможности (пусть и скромных) – данная парочка отрабатывает даже не на 100 процентов, а на все 125: именно столько «лошадок» заявлено в графе мощности.
При разгоне до «сотни» за усредненные 10 секунд, эмоционально автомобиль воспринимается более динамичным и быстрым.
Спереди все внимание привлекает сложная слоеная архитектура передней панели, огромная ЖК-панель приборов, «продвинутая» мультимедиа SYNC 3.
Причем если мультимедиа серии SYNC и 8-дюймовый дисплей знакомы по разным автомобилям семейства Focus, то 12,3-дюймовая ЖК-панель приборов встречается впервые: классный дизайн, удобная подача информации.
Читайте также: Замена цепи грм на peugeot 308 своими руками: инструкции, фото и видео
Версия ST-Line отличается салоном с красной декоративной строчкой – красивая отделка удобных сидений с развитой боковой поддержкой, удобный «хваткий» руль и накладки на педалях, даже подлокотник и мягкие дверные карты имеют красную прошивку. Так много внимания деталям в передней части салона, что можно и забыть пересесть назад…
А это сделать нужно – чтобы понять, насколько сзади тесно. Причем если над головой еще есть определенный и достаточный запас места, то с простором для коленей совсем беда. Места хватит лишь под детей-подростков либо небольших девушек, а вот рослые люди будут «обнимать» передние сиденья коленями.
Компенсации в виде дополнительных удобств тоже нет: пара кармашков на спинках сидений, ниша на торце центральной консоли – и все. А теперь еще раз вспомните Ford EcoSport, который явно не желал ехать «по-спортивному», но предлагал более просторный и продуманный салон в задней части.
Хотя если вернутся к Ford Puma, то багажник здесь явно лучше: привычное открывание крышки, двухуровневый пол с возможностью фиксации полки-днища, крючки для пакетов и глубокая ниша-подполье.
Салон интересно «нарисован» и качественно сделан: этакий «слоеный пирог» с мягкой отделкой верхней части, где нашлось место сразу под два цветных дисплея. Спереди удобно, просторно, интересно. А вот сзади просто «тесновато». Приоритет явно отдали продуманному и объемному багажнику (456 л с учетом подполья и места под «докатку»).
Но если дело только в том, что «он хорошо управляется», не забываете ли вы про все остальное?
Конечно, некоторые покупатели даже не заметят внешний дизайн Puma. Если бы это было основным фактором при покупке кроссовера, Opel не смог бы продать ни одной Mokka и вместо нее мы утонули бы в море Hyundai Kona. Но людям все же важны такие вещи, даже если кажется, что они их не замечают.
Ощущение продуманной маневренности, которая присуща каждой Fiesta, делает ее самым продаваемым атомобилем в Великобритании. Старый Nissan Juke был феноменом в Британии, несмотря на то, что его интерьер был как…ну в общем, так себе. А Puma сразу сделали с расчетом на то, что ее будут очень придирчиво рассматривать не только снаружи, но и внутри.
И насколько удобно и комфортно на ней ездить?
Скажем так, в версии ST-Line на опциональных 19-дйюмовых дисках управляемость на уровне, но жестковато. На стандартных 18 дюймах ощутимо мягче.
Водить ее интереснее, чем можно было ожидать. В поворотах ей может позавидовать Honda, но при этом она комфортнее, чем, скажем, KIA Stonic.
В общем, это похоже на новый Juke, с точки зрения шасси — мудрое сочетание зрелости и маневренности. Тем не менее, у нее гораздо более мощный двигатель, который позволяет иногда и развлекаться.
Ford Puma ST: передний привод, механическая коробка и мотор от «подогретой» Fiesta
Американский производитель в прошлом году добавил новый кроссовер в свою европейскую модельную линейку.
Ему дали знакомое название – Puma: так называлось недорогое купе, созданное на базе Ford Fiesta IV (этот автомобиль выпускали на заводе в Германии с 1997 по 2002 годы).
Сейчас имя принадлежит субкомпактному паркетнику с покатой крышей, в основе которого опять же лежит Фиеста, но на этот раз – седьмого поколения. Теперь в Форде подготовили новую версию своего небольшого SUV, она получила приставку ST.
Ford Puma ST мало чем внешне отличается от «обычного» кроссовера в версии ST-Line.
У автомобиля есть сплиттер в переднем бампере, диффузор, встроенный в задний бампер, а также большой спойлер над верхней частью багажной двери.
У версии несколько иной рисунок решётки радиатора и оформление воздухозаборника, чёрные корпуса боковых зеркал, 19-дюймовые колёсные диски оригинального дизайна. В палитру цветов кузова вошёл новый ярко-зелёный вариант.
Внутрь версии с приставкой «ST» к названию поместили спортивные кресла Recaro с подогревом, на их обивке с серой прострочкой есть фирменный знак с названием модификации. Кроме того, в салоне есть отделанное кожей рулевое колесо, «обрезанное» снизу, и рычаг коробки передач ST.
В список стандартного оснащения входят: информационно-развлекательная система Ford SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, ветровое стекло с обогревом, датчики дождя, функция беспроводной зарядки смартфонов, а также передние и задние датчики парковки.
Технически Ford Puma ST во многом повторяет «горячий» хэтчбек Fiesta ST. Так, у «подогретого» кроссовера под капотом тот же трёхцилиндровый 1,5-литровый мотор Ecoboost с функцией отключения одного цилиндра при невысоких нагрузках.
Его отдача, такая же как у Фиесты – 200 л.с., при этом максимальный крутящий момент у паркетника больше: не 290, а 320 Нм. К нему в пару предлагается только одна коробка передач – шестиступенчатая «механика».
Как и «донору», Puma ST положен только передний привод.
У представленного «заряженного» кроссовера есть несколько настроек ездовой электроники – Eco, Normal, Sport и Track, а также два режима системы стабилизации (их различает степень вмешательства в управление автомобилем), помимо этого систему ESP можно отключить. Задняя подвеска у Puma ST жёстче, чем у базового паркетника.
На разгон с места до «сотни» Ford Puma ST нужно 6,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 220 км/ч. Для сравнения, динамические характеристики у более лёгкого «хот-хэтча» Fiesta ST немного лучше: от 0 до 100 км/ч «пятидверка» разгоняется за 6,5 секунды, а его «максималка» равна 232 км/ч.
Чем отличается новая Гранта от старой
Напомним, базовая Пума оснащается бензиновой 1,0-литровой 125-сильной «турботройкой» EcoBoost (170 Нм). Кроме того, в линейке есть пара так называемых «мягких гибридов» с отдачей 125 и 155 л.с. (210 и 240 Нм соответственно).
В состав их установки входит 11,5-киловаттный стартер-генератор, который помогает автомобилю трогаться с места. Также в гамму входит 1,5-литровый 120-сильный дизель EcoBlue. Моторы идут в паре с ручной «шестиступкой» и с семиступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями.
На разгон от 0 до 100 км/ч у стандартной версии кроссовера уходит от 9 до 10 секунд (в зависимости от «начинки»).
Производство новой модификации паркетника наладят на заводе Ford в Румынии (здесь же выпускаются «обычный» SUV и кроссовер EcoSport).
Сейчас европейские дилеры уже начали принимать заказы на новинку, живые продажи начнутся в начале следующего года.
Сейчас известен ценник на рынке Великобритании: за Puma ST там попросят 28 495 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 2,76 млн рублей по текущему курсу.
А какой двигатель выбрать?
Вряд ли вам нужна 155-сильная версия 1,0-литрового EcoBoost. Наверняка вам хватит 125 сил с 48-вольтовым мягким гибридом. Но если вам удастся попробовать 155 сил, то обнаружите настоящее сокровище.
Это довольно умный маленький силовой агрегат. Способ, которым e-boost заполняет турбо лаг, очарователен. То, как он подрывается в любой необходимый момент, даже из состояния полного покоя, похоже на магию.
Тем удивительнее это выглядит.
Мы скептически относились к уменьшению размера двигателя ради новых требований по экологии, или к гибридным установкам, которые увеличивают вес и усложняют конструкцию, при этом не сильно помогают экономить топливо. Но такой крошечный двигатель Ford с 48 В гибридом дает реальный расход 5,8 литров на сотню, если вы сможете устоять перед соблазном погонять на дерзком маленьком кроссовере.
Это как раз то, что в итоге нам понравилось в этом автомобиле. Если вы любите автомобили и любите на них ездить, вам точно понравится. И если вы хотите купить автомобиль на каждый день — это будет отличный выбор. Из всего сегмента кроссоверов Puma — это практически идеальный вариант.
Цена
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
Titanium | 23 150 € | ST-Line | 24 350 € |
Titanium X | 25 350 € | ST-Line X | 26 900 $ |
В Европе цена автомобиля стартует с 23 150 евро (1,57 миллиона рублей). Вполне интересный ценник для покупателей. Оснащение базы приятно:
- кондиционер;
- полноценная мультимедиа;
- подогрев сидений;
- 17-дюймовые колеса;
- противотуманные фары;
- круиз-контроль;
- система удержания в полосе;
- поясничный массаж.
Топовая комплектация на базовом моторе стоит 25 350 евро (1,72 миллиона рублей), а за гибридную систему на 155-сильном двигателе придется доплатить 3 тысяч евро.
Что ж, Ford Puma 2019-2020 – это действительно полная смена прошлого компактного кроссовера. Это должно помочь поднять продажи в этом сегменте. Машина неплоха, основная претензия только к системе Road Edge Detection и некому анти-имиджу малолитражных моторов.