Руководство, что делать при отказе автомобиля двигаться на холодном ходу
Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля
В статье рассказывается о том, что делать если во время движения заклинило педаль газа, отказали в работе тормоза, открылся капот автомобиля, автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса, произошел прокол колеса, лопнула шина.
Экстренные действия водителя при внезапном отказе органов управления и агрегатов автомобиля
Во время движения заклинило педаль газа.
Убирая ногу с педали, она не возвращается в исходное положение. 1. Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение 2. Выключить зажигание (с таким расчетом, чтобы не замкнуло рулевое колесо) 3.
Нажать на педаль тормоза, стараясь как можно быстрее остановиться В этом случае постарайтесь как можно быстрее съехать с дороги и найти причину этой неисправности: – педаль задела за коврик – в приводе акселератора зажаты или застряли некоторые детали – соскочила или сломалась возвратная пружина педали газа.
В случаях, когда не удается устранить неисправности, необходимо отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки.
Во время движения отказали в работе тормоза.
Нажимая на педаль тормоза, автомобиль не снижает скорость. 1. Включить аварийную сигнализацию 2. Последовательно переходить на пониженные передачи. 3. Включить стояночный тормоз, удерживая его в не зафиксированном положении, имея возможность в случаях возникновения заноса отпустить его.
В экстренных ситуациях, когда расстояние для остановки недостаточно, можно выключить зажигание и включить сразу первую передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но предотвратит от серьезного дорожно-транспортного происшествия.
Частично можно погасить скорость, прижавшись колесами к бордюру, но резкий наезд на него под большим углом приведет к опрокидыванию транспортного средства. При отказе тормозов на спусках рекомендуется гасить скорость, используя снежные валы, ограждения из мелкого кустарника и т.п.
Остановившись за пределами проезжей части, попытайтесь найти неисправность и устранить ее: – нарушена герметичность тормозного привода, появилась протечки тормозной жидкости – проверить работу тормозных механизмов, герметичность и крепление тормозных шлангов. В случае необходимости прокачать тормоза.
Если неисправность не удается обнаружить или устранить- отбуксировать транспортное средство к месту ремонта или стоянки. Буксировка разрешается только на жесткой сцепке, способом частичной или полной погрузкой.
Во время движения автомобиль перестал реагировать на поворот рулевого колеса.
- Включить аварийную сигнализацию 2. Тормозить педалью тормоза так, чтобы не вызвать заноса автомобиля. Устранить его будет невозможно при неисправном рулевом управлении. Остановившись, попытайтесь убрать транспортное средство за пределы проезжей части. Найдя неисправность, устраните ее: – резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом – неисправен усилитель рулевого управления (если он предусмотрен) – суммарный люфт руля превышает установленные нормы. Если неисправность не удаются обнаружить или устранить, следует отбуксировать автомобиль к месту ремонта или стоянки способом частичной или полной погрузкой. Во время движения произошел прокол колеса, лопнула шина.
В этих случаях рулевое колесо начинает тянуть в сторону поврежденного колеса. 1. Крепко удерживать рулевое колесо, стараясь двигаться по прямой 2. Плавно отпустить педаль газа 3. Перейти на пониженную передачу, снижая скорость только коробкой передач. 4.
Непосредственно перед остановкой нажать на педаль тормоза. Останавливать автомобиль необходимо за пределами проезжей части – приподнять автомобиль домкратом, снять поврежденное колесо, заменив его запасным. Домкрат следует ставить на укрепленную твердую поверхность.
При замене колеса запрещается находиться под автомобилем.
Во время движения открылся капот автомобиля.
Видимость дороги мгновенно закрывается открывшимся капотом. 1. Резко не тормозить (возможно, столкновение с сзади движущимся автомобилем) 2. Убрать ногу с педали газа 3. Включить аварийную сигнализацию 4. Посмотреть в зеркало заднего вида, определив дистанцию до движущегося сзади транспортного средства
5. Выглядывая через окно двери водителя, плавно затормозить, съезжая с проезжей части дороги.
Что делать при отказе тормозов – Автопортал Tvoe-avto.com – всё, что связано с авто!
Отказ тормозной системы автомобиля – одна из самых серьезных неисправностей автотранспортного средства.
Отказ тормозной системы автомобиля – одна из самых серьезных неисправностей автотранспортного средства. Согласно правилам дорожного движения водитель должен:
- принять меры к экстренной остановке автомобиля;
- эвакуировать автомобиль к месту стоянки либо ремонта.
Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после полного устранения неисправности.
Отказ тормозной системы во время движения возможен:
- при несоблюдении мер безопасности, а именно, отсутствии контроля горения аварийного тормозного индикатора перед началом движения (вытекла тормозная жидкость);
- одновременного обрыва двух и более тормозных шлангов при наезде на препятствие;
- неисправности главного тормозного цилиндра;
- при попадании какого-либо предмета или животного под тормозную педаль;
- технической неисправности систем ABS или ESP;
- в случае аварии.
В первую очередь следует попробовать «прокачать» тормоза неоднократными быстрыми нажатиями тормозной педали (3 – 7 раз в зависимости от обстановки). В случае повторения «провала» педали немедленно приступить к дальнейшим действиям.
На всякий случай отключите круиз-контроль. Он должен и сам выключиться при исправной электронике, но лучше перестраховаться.
Если автомобиль имеет механическую коробку переключения передач необходимо:
- постепенно (особенно на скользкой дороге) уменьшать обороты двигателя, ослабляя давление на педаль акселератора;
- по мере уменьшения количества оборотов двигателя до 1,5 – 2 тыс.об./мин переключаться на пониженную передачу;
- повторять действия до достижения первой передачи;
- достигнув минимальной скорости, выжать ручной тормоз, выключить зажигание, находясь на первой передаче.
Следует помнить, что все вышеперечисленные действия (по возможности) следует делать при неизменном курсе автомобиля.
Ели автомобиль имеет автоматическую коробку передач, последовательность действий немного иная:
- Не меняя направления движения, включить пониженную передачу, постепенно уменьшая обороты двигателя.
- Достигнув минимальной скорости, выключить зажигание.
Необходимо помнить, что все операции надо производить достаточно равномерно и хладнокровно, не достигая предела управляемости автомобиля.
Вышеперечисленные методы обоснованы, но плохо действуют в сложной дорожной обстановке (оживленные трассы, городские улицы). Если есть уверенность, что безаварийной остановки не обойтись, необходимо запомнить следующие рекомендации:
- обратите на себя внимание всех участников дорожного движения миганием фар, аварийкой, звуковым сигналом и т.д.;
- по возможности перестройтесь в первую полосу, в этом случае можно съехать на пологую обочину, в городских условиях — врезаться в бордюр;
- ни в коем случае не пытайтесь остановиться, столкнувшись с деревом или стоящим на обочине автомобилем: чем больше разница скоростей, тем больше энергия разрушения. Для этих целей лучше подходит кустарник, свалки мусора;
- при невозможности перестройки по полосе, оптимальным будет столкновение с автомобилем, двигающимся рядом с приблизительно вашей скоростью. Иногда безопаснее «нагнать» впереди движущееся транспортное средство и слегка «подтолкнуть» его.
Эвакуация автомобиля с неработающей тормозной системой возможна на эвакуаторе с частичной либо полной погрузкой или автотранспортным средством более высокого класса (легкового авто – джипом и т.п.) на жесткой сцепке. Последнее возможно только для автомобилей с механической коробкой переключения передач.
Если неисправность возникла в глухой местности, можно воспользоваться дедовским жигулевским методом. Обнаружить место утечки тормозной жидкости. Заглушить неисправную цепь (открутить трубку от главного тормозного цилиндра, вставить заглушку в виде шарика или винтика и вновь закрутить). До ближайшей СТО доехать можно.
Причины внезапной остановки двигателя
Определить причины внезапной остановки двигателя можно как при запуске двигателя, так и во время движения автомобиля. Причины неисправностей, из-за которых происходит остановка двигателя и способы их устранения приведены ниже.
При запуске двигателя:
- в недостаточном количестве подача топлива в поплавковую камеру;
- неправильно установлена воздушная заслонка карбюратора;
- повышенный уровень топлива в поплавковой камере;
- воздухоочиститель загрязнен дорожной пылью.
Во время движения автомобиля:
- исчезновение искры на свечах зажигания;
- внезапное прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя;
- нарушение регулировки и герметичности карбюратора;
- сильный подсос воздуха в системе питания;
- применение топлива с пониженным октановым числом;
- нарушение точности установки зажигания;
- поломка зубьев шестерен распределительного вала;
- резкое снижение компрессии в цилиндрах двигателя.
Если двигатель запускается, но внезапно останавливается, а в момент остановки в карбюраторе слышны хлопки, с уверенностью можно предположить, что данная неисправность возникла в системе питания. Скорее всего, прекратилась подача топлива в цилиндры двигателя.
Необходимо проверить исправность системы питания двигателя. Особое внимание необходимо обратить на работу топливного насоса, а также на уровень топлива в поплавковой камере.
Когда во время проверки топливного насоса с помощью рычага ручной подкачки или прокруткой коленчатого вала из нагнетательного штуцера выходить слабая струя топлива, причинами могут быть срабатывание рычага привода топливного насоса, загрязнение его клапанов, уменьшение хода штоков диафрагмы.
Одной из причин остановки двигателя после его запуска может быть также переобогащенная горючая смесь. В таких случаях необходимо убедиться в правильности установки воздушной заслонки. Она должна полностью открываться при нажатии на рычаг управления воздушной заслонкой до упора и полностью закрываться при отпушенном рычаге.
Для регулирования точности открывания воздушной заслонки необходимо установить ее вертикально, ослабив винт крепления троса.
Рычаг управления воздушной заслонкой установить в исходное положение (полностью нажать до упора). Удостоверившись, что заслонка установлена правильно, закрепить трос в рычаги винтом.
Положение заслонки во входном патрубке карбюратора можно видеть, сняв с него воздушный фильтр.
Внезапная остановка двигателя после его запуска может произойти и из-за большого засорения воздушного фильтра дорожной пылью. В таком случае необходимо очистить воздухоочиститель и заменить в нем масло.
Если фильтрующий элемент воздухоочистителя изготовлен из капроновой набивки, его промывают в керосине или бензине, а если из бумаги – его вынимают из корпуса воздухоочистителя и встряхивают или заменяют новым.
Перед установкой фильтрующего элемента предварительно вытирают изнутри корпус воздухоочистителя сухой чистой тряпкой и заливают маслом.
Загрязненный масло выливают, а ванну промывают керосином или бензином, одновременно отделяя отложения пыли ее днища и стенок с помощью проволоки.
Эту операцию выполняют до тех пор, пока керосин или бензин, сливают, не станет совсем чистым. В очищенную масляную ванну заливают свежее масло.
Внезапная остановка двигателя во время движения бывает чаще из-за неисправностей в системе зажигания или питания и реже – через заедания деталей, связанное с недостаточным количеством масла в системе смазки двигателя или с резким снижением давления в системе смазки.
В последнем случае двигатель автомобиля следует отправить на ремонт.
Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.
Неожиданная остановка двигателя может произойти и в результате разъединения или замыкания на массу проводов цепей тока низкого и высокого напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробой конденсатора, нарушение установки зажигания и др..
Причиной внезапной остановки двигателя может быть также обрыв и отключение провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и при необходимости надежно закрепить провод.
Если двигатель внезапно останавливается при исправной системе зажигания, причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв топливопровода, подсос воздуха в системе питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки карбюратора или его автоматического клапана.
Необходимо также проверить наличие топлива в баке и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха, убедиться в том, что зубья шестерни распределительного вала не поломаны. Убедиться в этом можно с помощью пусковой рукоятки.
При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке чувствуется неравномерное усилия, потому что компрессия создается только в тех цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не двигаются при вращении коленчатого вала, это признак поломки зубьев шестерни.
Читайте также: Раскоксовка двигателя своими руками, полезные советы и рекомендации
Надо отремонтировать двигатель.
Очень часто двигатель хорошо работает на средних и полных оборотах, но глохнет на холостом ходу. Это свидетельствует о загрязнении жиклера холостого хода или нарушениии регулировки системы холостого хода. Возможно, воздух поступает в цилиндры двигателя минуя карбюратор.
Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах вращения коленчатого вала, но при увеличении оборотов вращения возникают хлопки в карбюраторе, это означает, что главная дозирующая система или экономайзер неисправные, или очень низкая температура охлаждающей жидкости.
При большом переохлаждении двигатель может самовольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор постоянно соединен с охлаждающей оболочкой, длительное время открыты жалюзи во время движения зимой с большой скоростью, нет утеплителя чехла.
Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе. Причинами снижения компрессии могут быть такие:
- пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря упругости, большая выработка или их поломка;
- пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение величины зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
- повреждение прокладки головки цилиндров или слабое неравномерное затягивания гаек ее крепления;
- срабатывание зеркала цилиндров.
Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра или рукой. Для проверки вручную необходимо:
- выкрутить все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре закончится такт сжатия;
- вкрутить свечу поочередно в следующие цилиндры и снова прокручивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая величины усилий, затрачиваемых на преодоление сопротивления прокрутки во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно узнать, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.
Для проверки компрессии компрессометром необходимо: прогреть двигатель до температуры 70-85 ° С, выкрутить воспалительные свечи, установить плотно в свечной отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, открыть полностью дроссельную и воздушные заслонки; прокрутить стартером коленчатый вал двигателя в течение 2-3 с и отметить показания компрессометра.
У исправного двигателя давление в конце сжатия должно соответствовать норме, а разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см2.
Чтобы быстро и безошибочно определить причины снижения компрессии, водителю нужно хорошо знать все внешние признаки этой неисправности.
Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется выстрелами в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана – чиханием в карбюраторе.
Неплотное прилегание головки к блоку цилиндров может вызвать утечку газов в систему охлаждения, в соседней цилиндр или наружу.
Утечку газов можно обнаружить с появлением пузырьков газов, если смазать края свечи жидким маслом. Утечку газов между цилиндрами определяют сняв головки цилиндров, за почерневшими частями прокладки. Пропуск газов можно устранить, затянув гайки крепления головки цилиндров.
Чтобы предотвратить прилипание прокладки к блоку и головки цилиндров, ее во время замены рекомендуется натереть графитовым порошком. Гайки затягивать равномерно, начиная от центра и постепенно к краям.
Чтобы устранить деформацию, головки цилиндров, затяжки следует проводить в два приема: сначала с меньшим усилием, затем окончательно.
Двигатель при этом должен быть холодный, потому нужное уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяжения, учитывающий разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки блока.
При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя и маслоналивной горловины выходит дым, значительно увеличивается расход масла.
Увеличенный расход масла и дым в двигателе могут быть и в результате загрязнения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера.
Поэтому, при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо очистить систему вентиляции картера двигателя, проверить ее состояние, а затем устранять другие неисправности.
Выработку или неисправности поршневых колец, или негерметичности клапанов можно обнаружить во время такой проверки.
После определения давления в цилиндрах залить через свечные отверстия по 23-30 см3 масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером.
Повышение давления компрессии при этом будет свидетельствовать о неисправности колец или цилиндра, если нет повышения – о негерметичности клапанов. Поршневые кольца, закоксованные, заменяют новыми.
Незначительное пригорание поршневых колец можно устранить не разбирая двигатель. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% растворителя № 647 или ацетона, 25% керосина и 25% масла АС-8, и залить по 100 см3 в каждый цилиндр через свечные отверстия.
Затем прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, через час еще добавить по 50 см3 в каждый цилиндр и оставить на 7-8 ч. Далее в цилиндры залить по 30 см3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20 – 25 км.
Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.
Нарушение величины зазоров в клапанах устраняют регулировкой, негерметичность клапанов – их притиркой, а двигатель, имеющий изношенное зеркало цилиндров, следует отправить на ремонт.
Похожее
Отказали тормоза, причины и что делать. Отказали тормоза. Что делать если отказали тормоза?
Бывает, что ситуации на дороге выходят из-под нашего контроля. К сожалению, такие неприятные случаи можно встретить довольно часто. Тормоза могут отказать когда-угодно, даже если минуту назад все было в полном порядке. На сегодняшний день, очень мало водителей способны справиться с подобной проблемой. Чаще всего отказ тормозов кончается аварией.
И только некоторые автолюбители знают, как должен вести себя водитель при отказе тормозов, основные причины данной неисправности и как ухаживать за тормозной системой, что бы не допустить этого. Такая информация будет не только интересной, но еще и полезной для каждого автомобилиста, ведь никто не знает какие трудности могут подстерегать вас в дороге.
Тормозная система, требования к обслуживанию
Не стоит напоминать водителю, что тормозная система транспортного средства является системой, требующей постоянного внимания и регламентного обслуживания. В тормозной системе необходимо соблюдать условия, которые рекомендует производитель:
- Толщина тормозных дисков должна соответствовать толщине, указанной производителем.
- Менять тормозные колодки необходимо при первых симптомах их износа, а сами они должны соответствовать обусловленному стандарту.
- Тормозная жидкость должна быть рекомендованного образца и менять ее нужно в указанные изготовителем сроки.
Не менее важно не экономить на элементах тормозной системы, так как подобная самодеятельность чревата неприятными или даже опасными последствиями.
Отказ тормозов, причины отказа
Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:
- Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
- Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
- При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.
Тормозная жидкость, в каком состоянии она должна быть
Во-первых, тормозная жидкость должна соответствовать эксплуатационным требованиям — оптимальная температура кипения, величина вязкости, отсутствие негативного воздействия на резиновые элементы, защита от коррозии металлических деталей, смазка пар трения, стабильность при любых температурах и так далее. Если говорить кратко, то она должна быть высококачественной.
Во-вторых, тормозная жидкость должна предназначаться конкретно для вашей системы автомобиля. Желательно при приобретении данного материала проконсультироваться со специалистом.
В-третьих, тормозную жидкость необходимо регулярно и своевременно менять. К чему может привести несвоевременная замена тормозной жидкости указано выше.
Суппорт тормоза, состояние суппорта
Суппорт выполняет процесс торможения.
Если закиснут направляющие суппорта или заклинит поршень, это приведет к неравномерному износу тормозных колодок, в результате чего тормоза заклинят.
Регулятор давления тормозов, состояние регулятора
Причиной отказа передних или задних тормозов может стать неправильная регулировка распределителя.
Соответственно схеме распределения тормозных усилий, 70 % должны приходиться на переднюю ось, и только 30 % — на заднюю. Если распределитель неправильно отрегулирован, передние или задние тормоза могут отказать.
Вакуумный усилитель тормозов, в каком он состоянии
Существуют ситуации, когда транспортное средство глохнет во время нажатия на тормоз и создается впечатление, что тормоза свистят.
Вакуумный усилитель тормозов не усиливает нажатие на педаль тормоза, пропускает воздух к впускному коллектору, шипит, что приводит к обеднению смеси.
Обычно, причиной этому становится клапан в вакуумном усилителе тормозов, который не срабатывает. Это может произойти при низких температурах. А когда транспортное средство прогреется, все налаживается.
Однако это является сигналом, что нужно готовиться к ремонту вакуумного усилителя тормозов или его замене.
Воздух в тормозной системе, как удалить воздух
Попадание воздуха в тормозную систему также может послужить причиной отказа тормозов.
Тормозная жидкость расположена в герметичной системе, однако ее легко нарушить воздухом, в результате чего тормоз фактически не срабатывает, а ход педали выходит мягким.
Отказали тормоза, действия водителя во время движения
Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:
- Ослаблен стояночный тормоз.
- Прихватывается тормоз после отпуска педали.
- Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
- Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
- Педаль может давать большой ход.
- Тормоз заедает.
- Торможение замедленное.
- Контрольная лампа тормоза включается.
- Сигнал торможения включается.
Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.
В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали.
Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением.
Такую процедуру необходимо проделать несколько раз — примерно шесть или семь.
Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза.
Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести.
При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.
Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.
Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:
- Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
- В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
- Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
- Существует уникальный метод торможения — аэродинамический — если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
- Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
- Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
- При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.
Читайте также: Обслуживание и ремонт renault logan, обзор новых моделей
Советы автолюбителей
При движении по горной или скользкой дороге, наиболее выгодным станет торможение мотором. Что бы вы не столкнулись с другим транспортным средством, необходимо обязательно включить аварийную сигнализацию, нажать клаксон и постоянно мигать дальними фарами.
Это нужно, что бы вас заметили окружающие. Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты.
Ну и конечно, что бы этого не произошло, своевременно обращайте внимание на основные признаки неисправностей, проводите регулярную диагностику и ремонт таких важных узлов автомобиля, как тормозная система.
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
Почему могут отказать тормоза и что при этом делать?
Отказ тормозов является чрезвычайно опасным случаем, потому что он может произойти неожиданно, на большой скорости, вблизи скопления людей и так далее. При этом у водителя для оценки ситуации, принятия каких-либо решений и действия остается очень мало времени. Чаще всего причиной аварийного отказа тормозной системы становится обрыв тормозных шлангов или трубопроводов.
Кроме того, этот обрыв сопровождается падением давления воздуха или уровня жидкости в системе. Практически во всех современных автомобилях при такой ситуации зажигается специальная сигнальная лампа на приборной панели.
Многие автомобили, производящиеся сегодня, имеют по осям раздельную систему торможения. Но в нашей стране встречаются транспортные средства, оснащенные одноконтурной системой привода тормозов. Если при эксплуатации таких автомобилей произойдет разрыв одного из нескольких трубопроводов, то это неизбежно приведет к полному отключению всей рабочей системы тормозов.
Если вы хотите, чтобы ваша тормозная система всегда работала безотказно, покупайте качественную тормозную жидкость. Но, как известно, купить качественный товар в России становится все сложнее – очень много на рынке подделок. При использовании поддельной тормозной жидкости система тормозов вашего автомобиля может выйти из строя всего за неделю.
Бывают и такие случаи, когда тормозная система в отличном состоянии, а остановиться при помощи педали тормоза никак не удается. Данные ситуации могут показаться смешными, вот только водителю в этот момент чаще всего не до смеха.
Однажды один владелец обыкновенных “Жигулей” прямо среди бела дня и на глазах многочисленных прохожих (среди которых, кстати, был и сотрудник местной милиции) на большой скорости врезался в осветительный столб. Причина этого происшествия оказалась банальной.
Оказалось, водитель перед этим заехал на рынок и купил пару кабачков, которые были уложены на заднее сиденье. Во время движения по городской улице некоторые кабачки упали на пол, а один из них закатился под педаль торможения…
Такое может произойти с бутылками, тапочками и так далее.
Но когда ты едешь на высокой скорости и вдруг обнаруживаешь, что отказали тормоза, задумываться о причинах нет времени. Нужно действовать! Самое главное в подобной ситуации (да и вообще, в любой другой) – это не паниковать.
Самое первое, что необходимо предпринять водителю автомобиля, – “растянуть” время, воспользовавшись маневрированием и объездом препятствий. Терять самообладание категорически запрещено! Все нужно сделать за какие-то несколько секунд: оценить обстановку, определить последовательность своих действий и включить аварийную сигнализацию. Хорошо, когда есть резерв времени.
В этом случае можно остановить автомобиль с помощью двигателя, быстро переключаясь на более низкие передачи. Делать это необходимо последовательно. Попытки переключиться с пятой скорости сразу на первую могут просто отнять у вас такое драгоценной время. Есть и другой вариант – торможение стояночным тормозом.
Лучше не делать этого слишком резко, колеса необходимо удерживать в прямом положении. Но нужно помнить, что при резком включении стояночного тормоза может произойти обрыв его деталей.
Чаще всего это происходит по причине пикового возрастания нагрузки при высоких скоростях движения.
Рекомендовать такое включение можно только в ситуациях, требующих быстрого (хотя и кратковременного) снижения скорости для того, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения с какой-либо преградой.
Помочь в осуществлении торможения могут и рыхлая обочина, сугробы, бордюрные камни. Если есть специальные навыки, то можно и затормозить с помощью бокового скольжения.
В некоторых, чрезвычайно опасных случаях для остановки автомобиля можно использовать и препятствия.
Не такие, конечно, как столб или ближайший припаркованный автомобиль, а что-то мене е опасное: не очень глубокий кювет (только если за ним есть ровное пространство), молодые лесопосадки, различные кусты и тому подобное.
Бывают и такие ситуации, когда при неисправности тормозного цилиндра в момент нажатия педаль тормоза проваливается до самого пола кабины автомобиля, а обратно не возвращается.
В этом случае (особенно если у вас в запасе есть некоторое количество времени) необходимо работоспособность педали восстановить.
Для этого нужно поднять ее в исходное положение, а затем, сильным и резким ударом, нажать.
Чаще всего после такой процедуры тормоза возобновляют свою работу. Ну а если это не помогло, нужно действовать в соответствии с описаниями выше.
Иногда избежать тяжелых последствий может помочь только съезд с дороги. Для того, чтобы избежать опрокидывание автомобиля, съезжать с загородной дороги (если, конечно, есть неглубокий кювет) необходимо под углом, который наиболее близок к 90 градусам относительно кювета.
Если вы бережете себя и своих пассажиров, исключите из собственной практики вождение машины “накатом” (особенно зимой). Не думайте, что таким способом вы добьетесь экономии ресурса двигателя и топлива. Вы просто увеличите риск попадания в опасную ситуацию.
Бывали и такие случаи, когда тормоза отказывали на затяжных спусках. Когда автомобиль на спуске движется со скоростью тридцати-сорока километров в час при уклоне шесть процентов и с отключенной от двигателя трансмиссией, он может разогнаться до шестидесяти-семидесяти километров в час.
В этом случае просто необходимо сразу переключить передачу, переходя с самой высокой постепенно на самую низкую. Ну а если они не включаются, необходимо использовать перегазовку, которая нужна для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.
Но не стоит забывать о том, что из-за перегазовки эффективность торможения при помощи двигателя снижается.
Практически на всех дорогах в горах или возле некоторых затяжных спусков есть специально оборудованные улавливатели, необходимые для эффективного гашения скорости.
Для того чтобы извлечь пользу из данного улавливателя (представляет собой дорогу вверх), нужно при отказе тормозной системы его достичь, а когда скорость практически сравняется с нулем, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился обратно вниз, а затем включить заднюю или первую передачу и обязательно стояночный тормоз.
В крайнем случае, для остановки своего автомобиля можно использовать впереди идущий грузовик. Можно попытаться наехать на него сзади (только в тех случаях, когда разница в скоростях незначительна) или зацепиться за бок. Затем необходимо подать водителю грузового автомобиля сигнал об остановке.
Если отказ тормозной системы застал вас при движении на пересеченной местности, следует включить минимальные передачи и любым путем (например, по откосу кювета или по обочине) доехать до ближайшего подъема. После этого действовать надо так же, как и на горной дороге в улавливателе.
А что говорит статистика? Она говорит, что аварии, причиной которых является отказ тормозной системы или некоторых деталей автомобиля, случаются сравнительно редко.
Но, несомненно, такие происшествия на наших дорогах случаются гораздо чаще.
Происходит это потому, что когда авария вызвана сразу несколькими причинами (особенно если имели место грубые нарушения Правил дорожного движения), неисправности тормозной системы фиксируются лишь как сопутствующие.
Помните о том, что дорожно-транспортные происшествия по причине неисправности автомобиля приводят к более тяжелым последствиям, чем аварии по вине водителя.
Водитель неисправной машины должен действовать как можно быстрее (особенно если есть пассажиры). Уверенность действий может обеспечить лишь понимание его влияния на автомобиль и умение безопасно выйти из такого положения.
В виде заключения хочется предоставить один простой совет – как можно чаще проверяйте состояние тормозной системы собственного автомобиля. В особенности это касается таких компонентов, как, например, трубки и шланги, обрыв которых может заставить выполнять все описанные выше действия.
Залогом безопасности может стать выработанная привычка нажатия при каждом затяжном спуске на педаль тормоза для уверенности в том, что тормозная система находится в отличном состоянии. И не экономьте, пожалуйста, на тормозной жидкости, а кабачки перевозите только в багажнике!
Советы водителям на случай экстренных ситуаций во время движения автомобиля
Что делать если загорелся автомобиль или произошла другая экстренная ситуация на дороге
Большинство водителей к сожалению, могут быстро начать паниковать при возникновении экстренной ситуации на дороге, что в итоге может привести к ДТП. Многие думают, что чем больше опыт вождения, тем водитель, более подготовленный к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время движения.
Но по статистики оказывается, что большое количество опытных людей, столкнувшись с экстренной ситуацией на дороге, запаниковали и совершая ошибки в итоге попадают в ДТП.
Да, действительно, когда в вашей машине неожиданно спускается колесо, или, когда на дорогу выбегает собака, лось и любое другое животное или у вас пропали тормоза это у большинства водителей вызовет панику, которая будет способствовать увеличению риска попасть в аварию.
Поэтому каждый водитель не зависимо от опыта вождения, должен быть подготовлен к любой экстренной ситуации на дороге и четко понимать, что необходимо сделать при тех или иных обстоятельствах.
Есть много страшных и опасных вещей которые могут произойти, когда вы находитесь за рулем. Но зная, как реагировать на экстренные ситуации вы возможно либо полностью избежите аварии, или максимально минимизируете последствия дорожного происшествия. Вот что вы должны делать при самых распространенных ситуациях на дороге во время движения автомобиля.
Читайте также: Замена воздушного фильтра kia rio ii
Автомобиль глохнет во время движения
Если ваш автомобиль неожиданно заглох во время движения, сразу включите аварийную сигнализацию (“аварийку”), чтобы предупредить о проблемах автомобили позади вас. Помните, что несмотря на то что двигатель заглох автомобиль будет по-прежнему катиться по дороге.
Ваша задача снизить скорость и полностью остановиться на обочине или в крайней правой полосе движения. Помните, что после того как двигатель заглох в вашей машине полностью отключится усилитель рулевого управления. Так что несмотря на то что управление автомобилем не исчезнет, рулевое колесо будет тяжело вращаться.
Так что сразу рассчитывайте, что если машина заглохла на ходу, то вам нужно будет прилагать больше усилий для управления автомобилем.
Если вы заглохли на шоссе, где нет обочины, то остановитесь в крайней правой полосе и не выходите из машины. Пристегнись, включите аварийку и вызовете помощь. Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вести ремонтные работы находясь в крайней правой полосе движения. Это очень опасно.
Неожиданно спустило колесо во время движения
Если во время движения ваш автомобиль неожиданно начинает тянуть в сторону, то есть большая вероятность что одна из шин повреждена и давление в колесе упало до критического уровня. В этот момент многие начинают паниковать. Особенно если колесо не просто спустило, а лопнуло.
Ни в коем случае не нажимайте резко педаль тормоза. Это ошибка. Вам необходимо для начала убрать ногу с педали газа.
Также крепко удерживайте рулевое колесо обеими руками и направьте машину в сторону обочины или удерживайте руль так чтобы машина ехала прямо до того момента пока не снизиться скорость для безопасного перестроения в правую полосу или на обочину.
Если вы собираетесь самостоятельно установить запасное колесо, убедитесь, что вы это можете сделать в безопасном месте. Помните, что если место вашей вынужденной остановки не безопасно, и у вас нет финансовой возможности вызвать дорожную помощь, то придется вам продолжить движение на спущенном колесе (на медленной скорости).
Да, это конечно полностью испортит шину и возможно повредит диск вашего колеса, но ваша личная безопасность стоит этих лишних трат.
Аквапланирование автомобиля (глиссирование)
На мокрой дороге, особенно когда протектор ваших шин изношен, между дорогой и резиной образуется тонкая водяная пленка (протектор изношенной резины не успевает отводить лишнюю воду). По сути при образовании такой пленки шина не едет по дороге, а плывет, поскольку не отталкивает воду в сторону.
Если машина начнет аквапланировать, то она начнет уклоняться от курса движения. В этом случае нельзя нажимать тормоз и резко дергать рулевое колесо, поскольку это может привести к заносу автомобиля.
Вместо этого уберите ногу с педали газа и держите руль прямо пока не почувствуете, что вы вернули контроль над машиной.
Опасность на обочине (песок, гравий и т.п.)
Многие аварии происходят из-за неправильных действий водителей при выезде на грунтовую обочину с асфальта. Многие новички водители могут съехать неожиданно на обочину и услышать шум гравия об днище автомобиля. Это может вызвать панику водителя.
В итоге многие водители совершают ошибку резко пытаясь вернуться на дорогу с асфальтовым покрытием. Но это часто приводит к тому что машина может улететь в кювет.
Помните, что, если вы выехали на обочину даже только несколькими колесами ни в коем случае не поворачивайте резко руль, поскольку машина может потерять сцепление и потерять управление, что приведет к серьезному ДТП.
Поэтому если вы выехали на обочину, для того чтобы вернуться на нормальную дорогу снизьте скорость, нажав педаль тормоза и убрав ногу с педали газа. Далее плавно и безопасно вернитесь в правую полосу автодороги.
Пропали тормоза во время движения! Что делать?
Представьте, что во время движения вы как всегда для того чтобы снизить скорость или остановиться нажимаете педаль тормоза, но она уходит в пол и машина не замедляется. Это признак полного отказа тормозной системы. Ваша задача не паниковать, а принять экстренные меры по остановке машины.
Для этого перейдите как можно быстрее на пониженную передачу (если ваша машина оснащена механической коробкой передач, переключите коробку на пониженную скорость). Таким образом вы будете осуществлять торможение двигателем. Это обязательно замедлит машину.
Если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, то переключите коробку в нейтральное положение. Также при любой трансмиссии вы должны как можно быстрее поднять ручной стояночный тормоз автомобиля (ручник). Если все ваши действия бесполезны вы должны направить автомобиль в то место на дороге, где он получит как можно меньше повреждений.
Например, вместо дерева автомобиль лучше направить в забор. Также ваша задача направить автомобиль в такое место где нет рядом пешеходов и других транспортных средств.
Проблема с педалью газа
Если во время движения вы, убрав ногу с педали газа заметили, что машина не начала замедляться и продолжает разгоняться то скорее всего напольный коврик в автомобиле заблокировал ход педали газа. Ни в коем случае не пытайтесь на ходу поправить коврик чтобы разблокировать педаль газа. Вы напрасно потеряете время.
В этом случае есть только один выход, поставить коробку передач в нейтральное положение и затем нажать педаль тормоза. Это должно помочь. Но если ваши действия не помогают, то выключите зажигание.
Если ваш автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (Старт/стоп) то для того чтобы выключить зажигание во время движения вам придется удерживать кнопку Start/stop несколько секунд.
Помните, что, выключив зажигание на ходу ваше рулевое управление станет тяжелым, так как отключится усилитель руля, а тормоза станут жёсткими и вам будет необходимо больше физических усилий необходимых для управления автомобилем.
На дорогу неожиданно выбежало животное
Мы все любим животных. Но тем не менее люди в любом случае имеют главный приоритет. Представьте, что во время движения на автомобиле перед вами неожиданно выбегает животное.
Что вы будете делать? Вы будете пытаться резко остановиться? Или попробуйте совершить резкий маневр пытаясь объехать животное? Советуем каждому водителю заранее подумать над ответами на эти вопросы. Ведь на дороге у вас не будет времени на это.
Помните, что в некоторых случаях при попытке избежать столкновения с животным вы можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Мы не можем вам рассказать точный совет как вам поступить в случае если на дорогу выбежало животное. Ваши действия должны зависеть от ситуации.
Но чтобы для вас не стали полной неожиданностью подобные случае вам необходимо обращать внимание на дорожные знаки, указывающие на опасность появления на дороге животных. Помните, что подобные знаки установлены на дороге не просто так. Так что если есть предупреждение, то вы обязаны снизить скорость. Также если вы едете за городом будьте внимательны.
Особенно в сельской местности в ночное время. Обращайте внимание на обочину дороге где возможно вы увидите в ночное время отражение в глазах животного света ваших фар. Кроме того, в тех районах где наблюдается много диких животных ожидайте что на дорогу выбежит лось, олень, кабан и другие дикие животные. Поэтому в таких местах двигайтесь на медленной скорости.
Неожиданно на перекресток выехал автомобиль. Что делать?
Представьте себе типичную ситуацию на Российских дорогах. Вы въезжаете на перекресток строго по правилам дорожного движения и прямо перед вами неожиданно выезжает автомобиль. В этом случае вы резко нажимаете педаль тормоза для того чтобы избежать столкновения.
Но в большинстве случаев вам не хватит времени полностью остановить автомобиль. В таком случае ваша задача минимизировать последствия аварии, направив свой автомобиль в заднюю часть выехавшего в нарушение ПДД транспортного средства.
Таким образом вы смягчите удар (задняя часть любого автомбиля легче, поскольку в передняя часть перегружена двигателем, коробкой передач и приводами, и рулевым управлением).
Также удар в заднюю часть автомобиля возможно снизит риски для водителя и пассажиров выехавшего на перекресток транспортного средства.
Что делать если произошло ДТП
Мы не раз на страницах нашего интернет издания публиковали различные советы и рекомендации о том, как нужно вести себя в случае ДТП. Подробнее об этом можно прочитать здесь.
Кратко повторим, что вы должны предпринять сразу после аварии. Во-первых, сразу после аварии необходимо выяснить если пострадавшие в ДТП. Если есть пострадавшие вы обязаны оказать первую помощь участникам аварии и вызвать скорую помощь, позвонив по телефону 112. Далее воспользуйтесь нашей инструкцией-алгоритмом действия в случае ДТП.
Автомобиль начал скатываться на парковке
Если вы, припарковав автомобиль вышли из автомобиля, но забыли поставить его на ручной стояночный тормоз, а также если машина оснащена МКПП не поставили коробку на передачу, то существует риск скатывания транспортного средства в ваше отсутствие. Но если это произошло на ваших глазах, то вы должны попытаться остановить автомобиль.
К сожалению, существует не много вариантов для этого. Помните, что главное это ваша безопасность. Возможно вы будете пытаться остановить автомобиль руками. Это возможно если машина начала скатываться на медленной скорости на практически ровной поверхности. Но если транспортное средство скатываясь начала набирать скорость, вы не должны пытаться как каскадер что-либо предпринимать.
Вы рискуете попасть под колеса движущегося автомобиля.
Никогда не стойте перед движущимся автомобилем, пытаясь его остановить. Помните, что вы не супермен и автомобиль не испугается вас и не объедет вас. Транспортное средство очень тяжелое и оно легко может вас повредить.
Если автомобиль загорелся
Вы боитесь, что автомобиль может взорваться на дороге? На самом деле в жизни это бывает довольно редко в отличии от Голливудских блокбастеров. Но к сожалению возгорание транспортного средства встречается на дорогах достаточно часто. Поэтому каждый водитель обязан знать и быть готовым к возгоранию машины.
Если ваш автомобиль загорелся, то вы должны как можно быстрее остановиться и выйти из машины. Ни в коем случае не открывайте капот и не пытайтесь вернуться обратно в салон чтобы спасти какие-либо вещи.
Ваша задача достать из багажника огнетушитель и как можно быстрее погасить огонь. Если у вас ничего не получается, то не подходите к автомобилю отойдя на безопасное расстояние и дождитесь пожарников.
Помните, что не стоит рисковать своей жизнью ради безуспешной попытки потушить транспортное средство или ради спасения каких-то личных вещей или документов. На первый план вы должны ставить свою безопасность и безопасность пассажиров и других участников дорожного движения.
Подписывайтесь на наш журнал “Все об авто”! Впереди много интересного!
Приглашаем авторов по профилю журнала.
- Мотор
- Эксплуатация, советы