Fiat albea, модификации, характеристики, полный обзор
Когда на российском автомобильном рынке появился автомобиль Fiat Albea, это вызвало массовое помешательство автомобилистов.
Фиат Албеа получил огромное распространение, было продано большое количество экземпляров данного транспортного средства.
Где выпускается автомобиль
Автомобиль Фиат Албеа сейчас выпускается во многих странах мира, это не только в странах третьего мира и в бывших республиках советского союза, многие прогрессивные государства с развитой автомобильной промышленностью не брезгуют производством этого автомобиля, так как продажи от года в год только повышаются.
Внешность автомобиля
- Если говорить о внешности автомобиля, то можно сказать следующее, автомобиль очень хорош, заслуживает оценку «отлично», это не только мнение экспертов, которые могут написать все что угодно за деньги и на заказ, это мнение огромного количества автомобилистов, которые первыми успели опробовать этот агрегат в действии.
- Аэродинамика автомобиля Fiat Albea высокая, что позволяет на дороге чувствовать себя достойно, набирая огромный разгон быстро и без малейших затруднений.
- Согласитесь, что для автомобильного мотора объемом 1400 кубических сантиметров разогнать автомобиль до скорости в сто километров в час всего за одиннадцать секунд — это большое достижение.
Салон автомобиля
- Салон Fiat Albea не выделяется чем-то особенным, от других автомобилей такого же класса.
- Стоит заметить, что материал маркий и через время придется прибегать к химчистки салона.
Двигатель
Выпускаются 4 модификации автомобиля с разными двигателями.
Бензиновые – бензин А – 95, с объемом двигателя:
- 1,2i л (инжектор, восьми клапанный) – мощность 60 л/с;
- 1,2i л (инжектор, шестнадцати клапанный) – мощность 80 л/с;
- 1,4i л (инжектор, восьми клапанный) – мощность 77 л/с;
- 1,6 i л (инжектор, шестнадцати клапанный) – мощность 103 л/с.
- Объем двигателя 1,2 л – мощность 70 л/с.
Расход топлива
- Стоит отметить, что автомобиль Fiat Albea при скорости в 165 километров в час потребляет всего шесть литров топлива на сто километров пути, и это не только на трассе.
- В городских условиях этот показатель ненамного превышает показатели расхода на трассе, даже если постоянно стоять в пробках и останавливаться на светофорах, более восьми литров на сто километров пройденного пути вы не потратите.
- Это также говорит о высоком экологическом параметре автомобиля Фиат Албеа, ведь это тоже играет при продаже огромную роль.
Багажник
У всех модификациях объем багажника 515 л., что довольно прилично, как для седана такого класса.
Модификации и их характеристики
Fiat Albea 1.2 D.
Fiat Albea 1.2 i.
Fiat Albea 1.2 i 16V.
Fiat Albea 1.4 i (77).
Fiat Albea 1.6 i 16V.
Положительные качества автомобиля:
- Оцинкованный кузов;
- Не большой расход топлива;
- Вместительный багажник;
- Большой клиренс;
- Хорошая альтернатива нашим ВАЗам.
- Слабая дилерская сеть, что приводит к необоснованному подъему цены на обслуживание автомобиля;
- Отсутствие русифицированной версии прошивки бортового компьютера;
- Отсутствие разновидностей комплектации автомобиля, в основном выпускаются дорогие варианты автомобиля;
- Чувствительная к быстрому загрязнению обивка салона автомобиля;
- Для многих водителей не хватает мощности двигателя, особенно для резвого перестроения в городском потоке. Это касается моделей с двигателями мощностью 60, 70 л/с;
- Ходовая чувствительна к нашим дорогам.
- Не смотря на то, что казалось бы, недостатков в данном автомобиле больше, все же по своей значимости, они уступают преимуществам.
- Хотя бы взять не большой расход топлива и большой багажник, это как-то, на что в первую очередь обращают покупатели.
- Не зря Fiat Albea производится в нескольких странах, включая и Россию, так как это по истине народный автомобиль и будет таким еще долго.
- Стоит такой автомобиль в розничной цене в пределах 375-400 тысяч российских рублей.
Fiat Albea: подробный обзор автомобиля с его плюсами и минусами
Вторичный рынок богат разнообразными автомобильными моделями, у каждой из которых своя увлекательная история. Сегодня мы расскажем о субкомпактном, юрком автомобиле Fiat Albea, который начал свой путь в 2002 году.
Немного истории…
Задолго до первого выпуска Фиат Альбеа – в 1996 году – бразильская компания Fiat S. p. A. начала сборку нового «глобального автомобиля». Предполагалось, что выпускаться он будет в трех типах кузова – седане Siena, универсале Palio Weekend, хэтчбеке Palio. Но из-за роста требований Европейского Союза к безопасности проект был заморожен.
Спустя шесть лет инженеры вновь обратились к своим разработкам. Немного «поколдовав» над внешностью Siena, пересмотрев ее техническую часть и адаптировав модель для Восточной Европы, они выпустили в свет новый Fiat Albea.
Новинка удовлетворяла требованиям Евросоюза к экологичности двигателя и безопасности «постояльцев» салона, поэтому была допущена к серийному выпуску.
Первоначально Альбеа собиралась на заводе в Турции, однако в 2006 году ее крупноузловая сборка была перенесена в Россию, на завод в Набережные Челны.
Чтобы проверить, действительно ли Фиат отвечает всем нормам безопасности, российское издание «Авторевю» в 2007 году провело собственный краш-тест. Результат оказался неутешительным: 8 из возможных 16 звезд.
Несмотря на такую среднюю оценку Fiat Albea до сих пор встречается на дорогах. Причем во многих городах России. Почему же водители покупают эту модель, ведь она не выпускается уже более 8 лет? Но, обо всем по порядку.
Экстерьер
Fiat Albea даже в разгар своей популярности привлекательным не казался. У машины обычные, мало выделяющиеся аэродинамические обвесы. Противоударные молдинги на дверях и бамперах. Головная оптика имеет прямоугольную форму.
Разделена на два сектора: во внутреннем – ближний и дальний свет, во внешнем – поворотный сигнал. Фары Альбеа обеспечивают слабую видимость в темное время суток и в условиях тумана.
Такой недостаток отмечает большинство автовладельцев.
Что касается самого кузова, то его прочность далека от идеальной: машина сильно деформируется при боковых ударах. Лонжероны хоть и имеют квадратное сечение, должной прочности при ударах свыше 40 км/ч не обеспечивают.
Несмотря на эти мало утешительные моменты, у кузова Fiat имеется ряд преимуществ. Первое из них – большая зона остекления. Она обеспечивает отличную круговую обзорность и позволяет чувствовать габариты машины даже малоопытным водителям.
Второе преимущество – компактные размеры. Они, в сочетании с динамичным мотором, позволяют свободно маневрировать в плотном городском потоке.
Заводская предпродажная подготовка включала обязательную антикоррозийную обработку кузова, однако ее оказалось недостаточно для поддержания товарного вида модели на протяжении долгих лет. Дорожный реагент, которым посыпают проезжую часть в зимний период, разъедает защиту. В связи с этим возникает необходимость регулярной дополнительной обработки.
Интерьер
По современным меркам интерьер Fiat Albea выглядит просто, но уютно. Основные тумблеры сгруппированы в центральной части торпедо. Там же расположены простенькая магнитола и воздуховоды. Перед селектором КПП размещены два подстаканника, прикуриватель и пепельница.
Приборная панель вмещает за рулем четыре колодца. Между ними – показания бортового компьютера. Пластик в салоне мягкий, поэтому на морозе не скрипит.
Обивка салона даже в максимальной версии предполагает только тканевое исполнение. Примерно к 100 тысячам км пробега ткань водительского кресла протирается, а поролон начинает сыпаться. Сохранить целостность обивки могут только чехлы.
Второй ряд кресел складывается в соотношении 60/40. Вертикальной регулировки не имеет. У водительского сиденья имеется регулировка высоты и поясничного упора.
У миниатюрного Fiat Albea вместительный багажник. Даже полноценные седаны не всегда могут похвастаться таким объемом – 515 л.
Технические характеристики
Технические характеристики Фиат Альбеа представлены в таблице ниже:
Параметр | Показатель |
Длина, мм | 4 186 |
Ширина, мм | 1 703 |
Высота, мм | 1 490 |
Колесная база, мм | 2 439 |
Ширина передней колеи, мм | 1 414 |
Ширина задней колеи, мм | 1 438 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем топливного бака, л | 48 |
Масса, кг | 1 045 |
Двигатель
На российском рынке Фиат Альбеа был представлен с единственным двигателем – атмосферник, 1.4 л, 77 л.с. Он отличается неплохой динамичностью и поддерживает стандарт Евро-3. При желании количество «лошадей» под капотом можно увеличить примерно на десяток. Достаточно сделать чип-тюнинг.
У двигателя чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров и привод ГРМ ремнем. Механика мотора слабых мест не имеет. Здесь даже в случае рассинхрона фаз не гнет клапаны. Поршневая группа служит около 350-400 тысяч км.
Конструкция мотора проста и ремонтопригодна. Запчасти стоят недорого, но вот найти оригинальные сложно. Китайских аналогов много, но у них небольшой ресурс.
Ко второй сотне тысяч км пробега «масложор» силовой конструкции возрастает. При этом инструкция к автомобилю гласит: «замена моторного масла проводится раз в 30 тысяч км». Такая долгая эксплуатация приводит к заеданию колец, а тут уже без капремонта не обойтись. Чтобы исключить потерю подвижности колец и перегрева, смазочный материал целесообразно менять каждые 10 тысяч км пробега.
Качество шлангов и патрубков у Фиата плохое: они лопаются на морозе и от вибрации. Поскольку датчик уровня антифриза отсутствует, есть большой риск упустить из виду его утечку.
Читайте также: Штатная магнитола kia (rio, sportage, ceed): выбор, установка и ремонт
В моторе масла немного – всего 2,6 л. Даже слабая разгерметизация грозит серьезными последствиями. Если дело дойдет до ремонта, то стоимость его выйдет на 50-60 тысяч рублей, что вполне на уровне ВАЗа.
Трансмиссия
Фиат Альбеа комплектовался только механической коробкой передач и передним приводом. Инженеры не разрабатывали специально для нее новую трансмиссию, а воспользовались своим старым, проверенным временем изобретением.
КПП классическая, двуховальная. Имеет пробку для слива смазочного материала. Примечательно то, что слабое место механики – именно масло, которое быстро «самоустраняется» у возрастных экземпляров. Виной тому – ненадежные сальники и изношенные валы. Т.к.
в коробку вмещается только полтора литра жидкости, даже малейшая ее потеря приведет к поломке всего механизма. Первым страдает подшипник вторичного вала, затем неполадки добираются до подшипника первичного вала, а затем уничтожают и подшипники дифференциала.
Доливать смазку нужно регулярно – раз в 7-10 тысяч км пробега. Полная замена производится раз в три года. Операция простая (слил старое масло и залил новое), но именно благодаря ей можно продлить ресурс КПП.
Капитальный ремонт коробки обойдется в 40-50 тысяч рублей. Примерно столько же будет стоить механика с разборки.
Возрастной износ, помимо сальников, не щадит синхронизаторы и механизм переключения. После двухсот тысяч км пробега у кулисы и тросов нарушается стабильность работы.
Альтернативы
Geely MK
Китайский седан Джили МК пришел на российский рынок в 2008 году. Модель оказалась экономичной, но ненадежной. Главная ее проблема – гниющий кузов. Ржавчина появляется на порогах уже к трехлетнему возрасту и дальше только растет. Остановить ее возможности нет.
Оптика китайца слабая, к 100 тысячам км желтеют фары. Двигатель достаточно мощный и динамичный – 1,5 л, 94 л.с., но постоянно выдавливает масло через уплотнители и клапанную крышку.
Шумоизоляция отсутствует. Подвеска без вложений ходит 50-70 тысяч км. Популярность Джили объясняется ее ценовой доступностью и богатой базовой комплектацией. В нее входят:
- ABS,
- EBD,
- электростеклоподъемники,
- водительская подушка безопасности,
- ПТФ,
- аудиоподготовка,
- центральный замок.
У МК есть версия МК Cross в кузове хэтчбек. В отличие от седана, она имеет увеличенный дорожный просвет (175 мм против 150 мм). Багажное отделение у обеих моделей одинаковое – 430 л. Гораздо меньше, чем в Альбеа, но четыре колеса 15 размера вмещает.
LADA Granta
Гранта первого поколения – отечественный конкурент итальянского седана. В России Лада пользуется стабильно высоким спросом, хоть и не отличается по надежности. Все дело в дешевизне запасных частей и ремонта. Ремонтировать «тачку» можно практически «на коленке» – так в ней все просто и доступно.
Кузов Гранты имеет одну мало привлекательную особенность – сваренный посередине лонжерон. Причем место сварки приходится аккурат на боковую стойку. Стоит ли говорить о безопасности этой модели дальше?
Что касается технической начинки, то тут она гораздо беднее, чем у китайской Geely.
Гранта I выпускалась в двух типах кузова – седане и лифтбеке. На нее устанавливалось четыре вида моторов, объемом 1,6 л и мощностью 82-106 л.с. Коробка передач могла быть механической, роботизированной и автоматической.
Слабое место модели – электроусилитель руля. Примерно на 30-40 тысячах км пробега он выходил из строя. Клиренс модели 145 мм, объем багажного отделения – 520 л.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев Fiat Albea представлены ниже.
Проехал на Фиате 150 тысяч км за четыре года. Брал с салона. Самое лучшее – движок. Работает как часы, ни разу не подводил. Приобретал его для работы и в эксплуатации не щадил. Расход, примерно, 6-7 л по трассе. В городе чуть больше – 7-8 л. По динамике – не гоночный, но равномерный разгон. Гораздо лучше, чем у Логана, Акцента.
Разгонял машину до 190 км/ч. Страшно, задняя часть на дороге виляет. Самая оптимальная скорость для нее – 90-100 км/ч. Подвеска мягкая, ямы сглаживает. Клиренс для наших дорог идеальный. Шумоизоляцию делал сам, с завода она практически отсутствовала.По электрике было много проблем.
После 100 тысяч км начало все замыкать, бесконечно паял, выискивал обрывы цепи. В общем, без дела не сидел. Управляемость на машине сомнительная – по городу перемещается хорошо, но на больших скоростях уже опасно маневрирует. Посадка высокая, для меня это было неудобно. Т.к.
рост у меня 186 см, мне было сложно выпрямить ноги – кресло, хоть и регулируется, назад отъезжает недостаточно.
В целом Альбеа оставила теплые воспоминания, но рекомендовать ее к покупке я бы не стал. Свежий экземпляр уже невозможно найти, а старому придется уделять слишком много внимания.
FIAT Albea. История
Fiat Albea — субкомпактный седан, выпускаемый концерном FIAT S.p.A. для Восточной Европы. На южноамериканском рынке продаётся почти идентичная модель под именем Fiat Siena. Fiat Albea является седан версией хэтчбека Fiat Palio.
В 1996 году в Бразилии началась сборка «глобального автомобиля» в трёх типах кузова: хэтчбека Fiat Palio, седана Fiat Siena и универсала Fiat Palio Weekend. Вскоре такая же сборка началась и в Восточной Европе (в польском городе Тыхы).
Однако затем автомобиль перестал удовлетворять возросшим требованиям Европейского союза к экологичности и безопасности, и в Восточной Европе проект был свёрнут.
К 2002 году на базе Fiat Siena был разработан специально для Восточной Европы автомобиль Fiat Albea, удовлетворявший требованиям Евросоюза к экологичности двигателя и безопасности водителя и пассажиров. Кроме того, он отличался внешним видом и мелкими доработками. Собирать Fiat Albea стали в Турции.
В декабре 2006 года в России на заводе в Набережных Челнах (принадлежавшем компании Соллерс) началась крупноузловая сборка Fiat Albea. С конца 2007 производится мелкоузловая сборка. С 2010 года на автомобиль устанавливалась передняя оптика с затемненными отражателями.
Производство
Салон FIAT Albea
Fiat Albea собиралась на двух заводах: в турецком городе Бурса на совместном предприятии FIAT и Tofas, а также в Набережных Челнах компанией «Соллерс».
Кроме Турции и России, автомобиль продаётся в Венгрии, Польше, Украине и Румынии. В Италии Albea не продаётся.
Модель / Объём / Мощность / Макс. крутящий момент
1.2 8V 1242 см³ 44 кВт (59 л.с.) 102 Н·м1.2 16V 1242 см³ 59 кВт (79 л.с.) 114 Н·м
1.4 8V 1368 см³ 57 кВт (77 л.с.) 115 Н·м
1.6 16V 1596 см³ 76 кВт (102 л.с.) 145 Н·м
- Дизель
- Так же на автомобиль устанавливается ГБО.
1.3 JTD 1248 см³ 51 кВт (69 л.с.) 145 Н·м
- Особенности
- К достоинствам Albea обычно относят:— практически полную оцинковку кузова (3 года гарантии на лакокрасочное покрытие и 8 лет гарантии от сквозной коррозии);-высокий дорожный просвет (клиренс);-очень большую ёмкость багажника;
- -очень низкий расход топлива.
К недостаткам Albea обычно относят:— маркую обивку дверей;-отсутствие дешёвой комплектации (то есть не существует комплектации без ГУР, электростеклоподъёмников и т. п.
-относительно быстрое проседание пружин задних амортизаторов— среди языков бортового компьютера есть английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, португальский и даже турецкий, но нет русского;
- -в морозы ниже −30 градусов Цельсия у некоторых экземпляров отмечалась течь охлаждающей жидкости на педали.
- Технические характеристики FIAT AlbeaМодельный год 2002-2012Тип кузова СеданДлина 4186 ммШирина 1703 ммВысота 1490 ммКоличество дверей 4Количество мест 5Объем багажника 515 л.
- Класс ЕВРО 4
Fiat Albea – автомобиль с прекрасным функционалом. Дизайн вполне вписывается в классические формы, давно знакомые поклонникам итальянского автогиганта. Главное достоинство автомобиля – прекрасное сочетание просторности салона, малого расхода топлива и комфорта в управлении.
В первую очередь, владелец Fiat Albea отметит бесшумный ход своего детища. В это трудно поверить, но даже на скорости 70 км/ч шум двигателя почти не слышен.
77 л/с обеспечивают хорошую тягловую мощь, а расход топлива и вовсе экономичен: 5 л/100 км – на трассе, и 8,2 л – в городе. К слову сказать, Fiat Albea сочетает в себе лучшие качества именно городского автомобиля.
Причем зачастую превосходит по скорости и маневренности более мощных конкурентов с 1,5 и 1,6-литровыми двигателями.
Вращать руль стоящего автомобиля также легко, как и на большой скорости – об этом позаботится продуманная система гидроусилителя. КПП – 5-ступенчатая механика. За рулем машины чувствуешь себя настоящим навигатором – настолько удобно выполнена панель приборов. Объем багажника в 515 л внешне почти не заметен. И уж точно не мешает комфорту пассажиров.
Читайте также: Технические характеристики тосола аляска: описание и отзывы автолюбителей
Подвеска колес спереди — независимая, типа МакФерсон, сзади — независимая, многорычажная. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних — барабанные. Рулевое управление с механизмом типа «шестерня-рейка» снабжено гидроусилителем.
Масса буксируемого прицепа без тормозов ограничена 400 кг, с тормозами — 1000 кг. Размер шин — 175/70 R14. Автомобиль FIAT Albea производится в трех комплектациях.
Среди штатного оборудования самой доступной версии Base — центральный замок, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, подушка безопасности водителя, аудиоподготовка. Комплектация Classic оснащается складывающимся в пропорции 60:40 задним сиденьем, электропакетом, кондиционером и борткомпьютером.
Самая дорогая комплектация — Comfort. В нее дополнительно входят фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, ABS, EBD, регулируемое по высоте кресло водителя с возможностью регулировки поясничного подпора.
FIAT Albea
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
FIAT Albea, 2007 г
FIAT Albea – машина для перемещения из «А» в «Б». Сел – поехал. Мотор маленький, за «Приорой» не угонишься. Зато «кушает» летом – 6,8 л а зимой – 7,4. Это «50 на 50», город-трасса. По трассе едешь 90-110 и отдыхаешь, а дальше уже хуже. Тяжко ему маленькому. Можно, конечно, и больше. Только уже шумит и есть «бензин». В городе тоже неплохо.
Сидишь относительно высоко, видно далеко. Через бордюр перескочить можно. Если без фанатизма и неоправданного оптимизма, то можно много где проехать. Коробка и сцепление FIAT Albea требуют привычки – крутить обороты надо при начале движения. Тормоза слишком чуткие, похоже, под машину с АБС заточены. А у меня её нет. Чуть что и в блокировку колёса.
Для семьи FIAT Albea очень хорош. После ВАЗов – салон огромный. Ни каких нареканий на эргономику не приведу, за исключением низко расположенных дефлекторов. Но когда из жары садишься в прохладный салон об этом не вспоминаешь. Кресла не притязательные, удобные. Лучшая похвала – нечего про них сказать. Обивка практичная.
Без чехлов езжу, дети и кот до сих пор не оставили неизгладимы следов. Племянник на светлом потолке головешкой начертал, думал всё. Пылесосом вычистил так, что следов не осталось. Нравиться организация управления светом – ключ из замка вынул, всё погасло, завел – как надо горит. Багажник очень хорош, его можно открыть из салона и снаружи ключом.
В обоих случаях руки чистые. Смотрю на других машинах следы пальцев и не понимаю, почему все производитель не сделали, как FIAT? Грешил на плохую печку, пока не исследовал режимы вентилятора. В режиме “стекло-ноги” ногам мало достаётся, они мерзнут. Приходиться чередовать или режим “голова-ноги” использовать. Свет не очень хорош, на троечку.
В общем если точно знаешь, для чего тебе машина и не ждешь от неё победы над другими участниками движения – FIAT Albea очень подойдет.
Достоинства: надежность, практичность.
Недостатки: в период продолжительных и крепких морозов плавают холостые обороты, было дело – глох на светофорах. На форумах подсказали – проехал 120 км по трассе и забыл о неприятности. Сам виноват – оторвал пороги, когда переобувался в зимнюю резину. Надо быть внимательным с домкратом. Ну и лампочку одну заменил, перегорела. Всё.
- Олег, Москва
- FIAT Albea, 2009 г
FIAT Albea с конца мая у меня. Долго не думал, что купить, много читал именно об FIAT Albea. Нравится внешний вид, хотя и не бесспорный. Посадка удобная, места много, рулевое устраивает на все 100, тормоза очень нежные, нужно быть аккуратнее с ними.
Расход – супер, не ожидал, высокий клиренс для наших дорог огромный плюс, никого не слушайте, дорогу держит нормально, не напрягает. На FIAT Albea максимум выжал 160 км/час, но для этого двигателя очень хорошо. Подвеска не пробиваемая – факт. Панель эргономична, все радует.
Сборка панели «подкачала», слышится скрип, но в сравнении с нашими авто – это музыка! Сервис оставляет желать лучшего, модель новая, дилеры не знают многих вопросов по технической части. Уже «накрылся» привод спидометра, пришлось ждать запчасть полтора месяца.
Вывод: машина не плохая, всяко лучше наших даже сравнивать не надо, но от фирмы, которая собирается подняться с колен ожидал большего внимания к своим поклонникам – нужно братцы контролировать дилеров российских, они способны любую марку машин лишить коммерческого успеха! Удачи всем.
- Достоинства: отлично подходит для российских условий.
- Недостатки: нежные тормоза.
- Дмитрий, Серпухов
- FIAT Albea, 2007 г
Что можно сказать о FIAT Albea? Впечатления в целом положительные. Машинка достаточно резвая, для езды по городу в самый раз. Мотор урчит негромко, шумоизоляция отличная.
Немного беспокоит некоторая неровность в работе двигателя (редко, но порой начинает урчать сам, то громче, то тише, то прям, дрожать начинает рулевая колонка, вне зависимости от работы акселератора).
Но я списываю это на то, что двигатель пока не прошел достаточную обкатку в естественных условиях (в салоне сообщили о «холодной» обкатке на заводе, но этого явно мало, на мой взгляд). Салон радует аскетичностью и практичностью.
Всё под рукой, тянуться никуда не надо (разве что до рычага регулировки руля по высоте, но это одноразовое действие – выставил и забыл). Ну и рычаг открытия капота FIAT Albea немного глубоко расположен, но это тоже нечастое действие.
Материал, из которого выполнены элементы декора и отделки салона, приятный на ощупь, хотя и маркий, выполнен в темно-серых и черных тонах. Приборная панель имеет оранжевую подсветку, приятную глазу. Не утомляет, хотя с непривычки кажется мелковатой и немного размытой, надо просто привыкнуть. Панель информативная, бортовой компьютер имеет множество функций. Дорожный просвет также радует отличной высотой. Ямы, рытвины, ухабы, которыми «гордится» наш город, преодолеваются с легкостью. В этом в немалой степени способствует и передний привод. Подвеска упругая, но немного на первый взгляд жестковатая.
- Достоинства: комплектация, салон, подвеска.
- Недостатки: немного завышен расход топлива.
- Сергей, Москва
- FIAT Albea, 2008 г
Практически 100% оцинковка кузова. Высокий дорожный просвет. Очень большая ёмкость багажника – 515 л. Очень низкий расход топлива. Главное достоинство FIAT Albea – прекрасное сочетание просторности салона, малого расхода топлива и комфорта в управлении.
Удивительная для автомобилей этого класса шумоизоляция. Складывающееся в пропорции 60:40 заднее сиденье, электропакет (кроме задних стеклоподъемников), кондиционер и борткомпьютер. Просторный бардачок. Автомобиль неприхотлив и недорог в обслуживании.
Достоинства: оцинкованный кузов. Дорожный просвет. Просторность салона. Расход топлива.
- Недостатки: нет.
- Александр, Тюмень
- FIAT Albea, 2008 г
Надежная машина. Не ожидал от FIAT. Хорошая управляемость. Оцинкованный кузов. Высокий клиренс (можно через рельсы переехать, если не полная загрузка). Заводилась зимой всегда, после 3 дней простоя (аккумулятор заменил недавно, так что так и должно быть, наверное). Низкий расход топлива до 100 км/ч по трассе 5 литров.
Если быстрее, то ест прилично. На 155 км/ч (это предел) по навигатору (по спидометру 163) ест около 11 литров. До 110 км/ч устойчива на дороге. Багажник у FIAT Albea большой и при сложенных сиденьях влезает прямоугольник формата 95 см х 178. Хороший головной свет.
Двигатель масло не ест почти, при пробеге 150000 доливаю между сменой масла (каждые 10 тыс. около 1,5 л). Достаточно быстро останавливается, место остается впереди с запасом при резком торможении. Кондиционер хорошо холодит, притом так его и не заправлял. Места для ног пассажиров достаточно, если пассажир ниже 185.
При соблюдении условий эксплуатации и своевременной замене расходников – все работает отлично. Глушитель из нержавейки. Хороший домкрат. Хорошая система оповещения неисправностей, открытых дверей. Большой бардачок. Удобное расположение органов управления. Удачные соотношения в коробке передач.
Что не нравится – дизайн, особенно сзади, очень сомнительный. На скорости выше 110 км/ч очень шумно в салоне. На скорости выше 110 км/ч начинает побалтывать, и парусность чувствуется. Если любите перекачивать давление в шинах и редко менять расходники, машина не для вас.
По глупости поначалу давление накачал 2,6 атмосфер и 2 раза поменял передние рычаги. Думал подвеска плохая. Оказалось плохие «мозги». 2,2 атмосфер – уже 45 тыс. рычаги и сайлентблоки целые. Слабые задние пружины – сильно проседают. Менял на новосибирские усиленные – хорошо. Маркая снаружи. Вечно грязный кузов по стекла.
Читайте также: Ремонт поршневой группы двигателя, особенности работ, к кому лучше обратиться
Маркий, очень маркий салон. Отсутствие в моей комплектации подогрева зеркал. Широкие передние стойки, обзору мешают. Вялый передний бампер, при знакомстве с бордюром лопается. Неудобно менять свечи двигателя.
- Достоинства: в отзыве.
- Недостатки: в отзыве.
- Антон, Москва
- FIAT Albea, 2007 г
За время эксплуатации FIAT Albea показал себя, как очень крепкий и надежный аппарат. Каких-то страшных поломок за 60 тыс. км пробега не было.
Если вспоминать, то менял только расходники, задние амортизаторы (пружины сломанные, разумеется, тоже поменял), наружный ШРУС, комплект сцепления, шаровые, резистор вентилятора радиатора (включалась сразу вторая скорость вращения), прокладку клапанной крышки да лампочки. Машину заправлял всегда 95 бензином, поэтому по поводу использования 92 сказать ничего не могу.
Из плюсов: высокая посадка водителя и внушительный для седана клиренс 18 см. Ниразу за все время нигде не застрял, гребет FIAT Albea до последнего. Расход по трассе 5-6 л. Очень крепкая подвеска, прощающая большинство ям, попадавшихся на пути. Хорошая печка, нагревается быстро, кондиционер так же проблем не вызывал.
Огромный для авто таких размеров багажник (500 с чем-то литров) плюс складывающиеся в ровный пол сиденья, в машине возил трубы 2,5 метра. До сих пор стоит родной аккумулятор, он необслуживаемый, ниразу не было, чтоб машина не завелась с автозапуска даже в -30. Радует наличие довольно умного для авто такой категории бортового компьютера.
Из минусов: найти на FIAT Albea запчасти в Мурманске довольно трудно, да и стоят они прилично. Приходится заказывать из Набережных Челнов или Москвы, но стоят все равно прилично. Раз-два в год в морозы «глючит» датчик температуры охлаждающей жидкости (стрелка падает, загорается чек, стрелка тут же возвращается обратно, чек горит до следующего дня).
Краска на арках не выдерживает вылетающие из-под колес камешки. Руль какой-то не цепкий, сказывается дешевый пластик. Сверчки появляются, хотя, уходят точно так же. Скорость в повороте нужно сбрасывать, перевернуться не составит труда, было бы желание. Обгонять на трассе не особо приятное занятие, да и от «встречки» его-то и дело кидает по дороге, боковой ветер тоже любит. Неудобная передняя панель, с нее все скатывается и сваливается.
Достоинства: посадка. Расход. Крепкая подвеска. Большой багажник. БК. Неприхотливость.
Недостатки: трудно найти запчасти в конкретно моем городе (Мурманск). Парусность. Сверчки.
- Александр, Мурманск
- FIAT Albea, 2008 г
Отличный городской автомобиль. Маломощный двигатель FIAT Albea за счет грамотно подобранных передаточных чисел в интервале от 0 до 100 км/ч ведет себя весьма резво, далее тяжеловато, но для города вполне хватает. Так же, приятно удивил тот факт, что включенный кондиционер не влияет на динамику, т.е.
что с ним, что без него автомобиль едет одинаково. Радует КПП, мягкое и точное включение. После ВАЗ и ДЭУ я наслаждаюсь. Немного жестковатая подвеска, в пределах нормы. Отдельно хотелось бы сказать про расход топлива FIAT Albea. В городе у меня с включенным кондиционером выходит 6,7 литров, весьма не дурно, на трассе 6,0-6,3.
Недавно съездил на нем на моря с семьей – 400 км в один конец, Два человека сзади чувствуют себя комфортно. На трассе от проезжающих фур немного побалтывает и не хватает шумоизоляции от колес. Что касается технического обслуживания. В дилерском центре оно очень дорогое.
Первые два сделали именно там, 4500 рублей за замену масла и фильтра. Второе ТО – 8 тыс. Далее, решили к дилерам больше не ездить. На 40 тыс. по регламенту замена всех ремней. Ради спортивного интереса решил узнать стоимость – девушка на том конце провода приятным голосом объявила 27.8 тыс. рублей, с вашими материалами 23.2 тыс.
Сделали у себя на сервисе за 6000 «с вашими материалами». Ввиду своей трудовой деятельности, а занимаюсь я госпоставками автомобилей, ездить приходится на различных авто многих марок и порой на большие расстояния, сформировалось некое профессиональное мнение, касающееся FIAT Albea.
Автомобиль, за свои деньги, хороший, достаточно надежный, в меру комфортный, привлекательный внешне, просторен и изыскан изнутри.
Достоинства: КПП. Расход топлива. Надежность. Неприхотливость.
- Недостатки: дорогое ТО на официальном сервисе.
- Иван, Ростов-на-Дону
Fiat Albea — Википедия
В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 мая 2013 года. |