- Вентилятор кондиционера bmw (e39, 53, 60 и x5): ремонт и замена детали, заправка кондера
- Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)
- Почему ломается
- Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку
- Где купить новый вентилятор и что делать дальше
- Мнения экспертов
- Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
- Ремонт вентилятора кондиционера БМВ Е39
- Внешние факторы износа
- Проверка на прочность
- Стоит ли пытаться?
- Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ E39 и E53
- Причины неисправности вентилятора кондиционера
- Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39
- Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера
- Советы экспертов
- Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53
- Проверка температуры системы
- Проверка давления в системе
- Количество хладагент в норме
- Проверка давления при работающем двигателе
- Самодиагностика
- Электросхема системы кондиционирования
- Общая информация
- Заправка хладагента
- Приборная панель
- Технические данные
- Bmw E39 Ремонт Вентилятора Кондиционера ~ AUTOREVIEWZ.RU
- Pемонт вентилятора кондиционера BMW e65
- Как работает вентилятор кондиционера BMW e39
- BMW 5 series › Logbook › Ремонт вентилятора кондиционера
- Как проверить вентилятор кондиционера на БМВ е39
- Включение первой скорости, как должно быть
- Заправка кондиционера BMW
- Устройство кондиционера
- Диагностические работы
- Промывка системы кондиционирования
Вентилятор кондиционера bmw (e39, 53, 60 и x5): ремонт и замена детали, заправка кондера
Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)
Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем объяснить вам, почему самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39, Х5 в кузове Е53, Е38 и Е53 — плохая идея. Но многих это не останавливает, и мы подготовили мнения экспертов.
Почему ломается
Типичный такой вентилятор кондиционера, без всяких проблем. Считай — новый.
Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.
Обычно вентилятор и моторчик внутри него ломается только на старых автомобилях (3—4 года работы), а если сломался на новом — то это брак. Везите и ремонтируйте по гарантии.
На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.
Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.
Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.
На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:
Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку
Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).
Те, кто предлагают вам починить эти «мозги» никаких гарантий не дают. Иными словами — не гарантируют, что даже починят (что-то перепаяют), а свои 5-6 тысяч за работу возьмут.
Я нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.
Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.
Где купить новый вентилятор и что делать дальше
Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.
У нас за него будут просить много. И за установку тоже. Идите на Ебей и покупайте запчасти там, выйдет в $200-350 с доставкой, установите сами, либо в сервисе за $100.
Ещё бывает ломается феридовый магнит. Если он сломался, то всё. Такого не подберёшь. Клеить его бесполезно, хоть электропроводящим, хоть каким клеем. Так что выход один: либо берёшь новый вентилятор, либо б/у.
Мнения экспертов
- Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково!Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.Взял б/у реставрированный, езжу до сих пор. После этого сто раз подумаешь, стоит ли отправляться на этой машине на большие расстояния!
- У меня была такая же фигня на E53 X5 2001 год — сгорел моторчик кондиционера. Возможно, что-то изменилось за пару лет, но нам даже на разборке продавать его отдельно не хотели: только весь набор целиком от 14 000 руб. за подержанный. Но сняли его (спасибо dmitr24) и по номеру на моторчике купил такой же на **** в Германии с доставкой (тоже б/у, но реально свеженький).За две недели пришёл. Обошелся с доставкой 3500 руб. Вентилятор был с дизельного E53, но такой же самый, что и стоял ранее, хотя по номерам оригинальным детали в сборе (вентилятор кондиционера с нажимной рампой) — разные. Однако, когда я его покупал, в наличии он оставался один.
Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней
Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.
На старых ключи горят, процессоры не «умирают». Завязал с этим, поскольку неинтересно стало, возни много, силикон ковырять и заливать, денег мало.
Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.
Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
Ремонт вентилятора кондиционера БМВ Е39
≡ 26 Июнь 2015 · Рубрика: E39 (1996-2003), Своими руками
Довольно часто можно услышать жалобы владельцев марки БМВ модели Е39 (а также и Е53) по поводу того, что двигатель начинает перегреваться, если включен кондиционер, особенно в жаркую погоду, стоя в пробке. Это возникает по нескольким причинам.
Самая основная из них – это неисправность вентилятора кондиционера. Это довольно серьёзная поломка, из-за которой работа кондиционера невозможна. Конечно, можно продолжать ездить при неработающем вентиляторе, но тогда нет никакой гарантии, что не придётся чинить сам кондиционер, или ещё хуже – накроется медным тазом вся моторная система.
Основная причина перегрева двигателя BMW E39 – неисправность вентилятора кондиционера.
Внешние факторы износа
Следует заметить, чаще всего такие поломки случаются в России по причине перепадов температур. Устройство просто не выдерживает сильных нагрузок при морозе, доходящем порой отметки в -40 и почти с таким же показателем в плюс летом.
Как правило, моторчик вентилятора изнашивается преимущественно в устаревших моделях БМВ где-то за три-четыре года.Если выход из строя случился с машинами последних годов выпуска, то это по большей части брак.
Единственным правильным решением в данной ситуации будет отремонтировать вентилятор в автосервисе по гарантии.
Прежде чем заняться ремонтом, необходимо понимать, что именно может сломаться в самом вентиляторе.
Вентилятор кондиционера BMW E39
- выходной каскад вентилятора;
- реле вентилятора;
- электродвигатель вентилятора;
- электропитание;
- выход управляющего напряжения.
Проверка на прочность
Необходимо первым делом проверить работу непосредственно моторчика.
Моторчик вентилятора кондиционера BMW E39
Для этого нужно подать двенадцать вольт к мотору, подключив два провода, синий и коричневый, между платой и двигателем, а третий – управление минусом к реле.
Если он заработает, можно сказать, водитель отделался лёгким испугом, так как потребуется найти и заменить другие детали. Если же двигатель не закрутился, то тогда остаётся только покупка нового, а это грозит большими затратами.
Обычно сам мотор редко сгорает, больших проблем доставляют его внутренности. Нелишним будет проверить работоспособность платы, а именно её питание на самом пике контролера, кренку, и не оборван ли диод, находящийся у цепи, через который проходит питание.
Стопроцентной уверенности в том, что даже специалисты смогут перепаять вентилятор и он заработает, нет, поэтому можно набраться смелости и попробовать это сделать самому.
Большую трудность в устранении поломки вызывает специальный гелевый состав, покрывающий поверхность платы, и феридовые магниты.
Гель препятствует выявлению повреждений, попросту сказать, их почти не разглядеть, а подобрать подходящий магнит вовсе не удастся.
Известны случаи, когда некоторым сообразительным мастерам удалось отремонтировать вентилятор, зачистив магниты и приклеив их на свежий электропроводящий клей Поксипол.
При заклинивании вентилятора обязательно сгорают два резистора первой и второй скорости.Третья работает без резисторов, на полную мощность.Заменить их тоже можно, так сказать, в домашних условиях. Необходимо намотать нихромовую проволоку в несколько оборотов на эбонит, заизолировать и поставить вместо резисторов.
По большому счёту, на ремонт уйдёт где-то два часа при наличии нужных деталей. Желательно также посетить со снятым вентилятором автомойку и тщательнейшим образом промыть радиатор кондиционера и рамку вентилятора, так как количество налипшей грязи затрудняет полноценную работу устройства.
Стоит ли пытаться?
В нынешнее время купить новый оригинальный вентилятор не составляет никакого труда. Его можно приобрести в специализированных салонах или в Интернете. Вопрос только цены и доверия.
К сожалению, отдельные детали найти крайне сложно, так как на разборке обычно продают устройство целиком, но там же есть шанс найти удачно отреставрированный вентилятор, который прослужит не меньше, чем новый.
Читайте также: Dodge charger, характеристики, комплектации автомобиля
Эксперты утверждают, что в последнее время качество запчастей выпускаемых по лицензии для марки БМВ, заметно ухудшилось, и, в частности, вентиляторы горят одинаково и на старых, и на усовершенствованных автомобилях. Столкнувшись с поломкой, специалисты рекомендуют всё же сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков, даже если водитель знает толк и имеет опыт в электрике.
Специалисты рекомендуют сначала произвести диагностику и проконсультироваться у механиков
Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ E39 и E53
Мало кто не согласится с тем, что кондиционер в автомобиле – это чрезвычайно полезный агрегат, сильно увеличивающий комфорт во время поездок на машине. На большей части нашей страны (за исключением, разве что, Крайнего Севера) температура летом может достигать отметки в +30°. В авто становится жарко, особенно если вы в пробке.
А с помощью кондиционера салон легко остужается до желаемого уровня. Однако есть вероятность, что однажды, нажав на кнопку включения кондиционера, вы обнаружите, что он работает ненормально или не функционирует вовсе.
Стоит ли тотчас мчаться в сервис или попробовать устранить проблему самому? Давайте разберемся в этом вопросе на примере автомобилей «БМВ 3-серии (Е39)» и «БМВ Х5 (Е53)».
Причины неисправности вентилятора кондиционера
Как правило, под словосочетанием «неработающий кондиционер» следует понимать неисправность мотора вентилятора.
Поломка происходит по 2-м причинам: или он бракованный, или просто выходил весь свой ресурс.
Что касается последнего, то здесь все зависит от того, как часто используется кондиционер, но обычно это 3-4 года. Если ваша машина на гарантии, то, не раздумывая, отправляйтесь в сервис и меняйте узел.
Когда необходима замена вентилятора кондиционера BMW e39
Если ваша машина не на гарантии, а моторчик не работает, можно поехать в сервис, дабы сделать диагностику. В лучшем случае проблема кроется в питании (т.е. что-то не так с проводами), что довольно легко устранимо.
На видео внизу хорошо слышно, как воет вентилятор, что сигнализирует о скором отказе этого узла.
А вот когда вы нажимаете кнопку и ничего не происходит, это значит, что моторчик уже сломался.
Следует заметить, что виновник отказа – не всегда сам мотор. Часто корнем всех зол является его электронный блок управления.
Установить конкретную неисправность можно следующим способом: закоротите в клемме 2 контакта.
Моторчик внезапно «ожил» и работает, как ни в чем, ни бывало? Тогда надо менять его в сборе с ЭБУ. Сразу хотим сказать: не верьте людям, которые уверяют, что смогут его починить.
Может, они исправят поломку, а может, просто облегчат ваш кошелек на 5000 – 6000 руб. безо всякой гарантии на свою работу.
Изредка встречается совсем уж экзотическая поломка – заклинивание самого вентилятора. Происходит это по вине отклеившегося феридового магнита (или даже нескольких), который падает на вращающийся вентилятор, выводя его из строя.
Считается, что это также ведет к замене моторчика, однако есть народные умельцы, которые зачищают место, где был магнит, и заново приклеивают его на поксипол. Если вы решили пойти по этому пути, помните, что вам с помощью болгарки придется срезать клепки крепления на корпуса моторчика, а потом применить сварочный аппарат во время обратной сборки.
Кроме того, вам желательно не только приклеить магнит, но и притянуть его посредством струбцины (желательно, через дощечку или кусочек фанеры) для лучшего сцепления клея с поверхностью.
Также не забудьте поменять 2 резистора, которые обязательно сгорят при заклинивании вентилятора. Нужно заменить их новыми деталями или аналогичными неоригинальными узлами.
Сколько стоит и где купить вентилятор кондиционера
Красным кругом отмечена зона расположения неисправного узла.
Есть 2 варианта. Первый – приобрести б/у агрегат на т.н. разборе. Предупреждаем: нет никакой гарантии, что вы купите на 100% нормальный моторчик, поскольку он может не подойти к вашей машине или выйти из строя через месяц после установки. Существенный плюс – небольшая цена вопроса. Готовы ли вы рискнуть? Решайте сами.
Второй вариант – заказать деталь в интернет-магазине, например, на Ебей. Разумеется, это будет стоить заметно дороже, но зато моторчик будет новым и точно подойдет к машине (если вы не ошиблись при заказе). Далее устанавливаете его сами или отправляйтесь в сервис, где все сделают за отдельную плату.
Советы экспертов
Некоторые автоэксперты отмечают неожиданное падение качества оригинальных запасных частей «БМВ», что подтверждается случаями из жизни. Например, история человека, который летом возвращался с дальней поездки на автомобиле.
По дороге у него сгорел моторчик вентилятора, и он заехал в ближайший автосервис. Там ему сказали, что в последнее время было немало похожих случаев, и поставщики не справляются с ажиотажным спросом.
В итоге человеку пришлось целую неделю жить в гостинице, ожидая, пока его машину отремонтируют, благо он мог себе это позволить.
Поэтому будьте внимательнее, дорогие читатели, особенно когда вам предлагают поставить неоригинальную запчасть из КНР. Как правило, они оказываются гораздо более ненадежными, чем оригинальные, и шанс ее поломки гораздо выше, что в сочетании с вышеописанной тенденцией ведет к пустой трате денег.
Кондиционер и система кондиционирования BMW X5 E53
Данная статья буде посвящена системе кондиционирования автомобиля БМВ X5 E53, как обслуживать кондиционер на данном автомобиле, какие заправочные нормы хладагента и масла, а так же многие другие данные которые будут полезны станциям технического обслуживания.
Поскольку движется жаркий сезон и спрос на обслуживание автомобильных кондиционеров вырастить, то не плохо бы было подготовится к этому времени тем сотрудникам и СТО, которые ранние не занимались подобными услугами, но хотели бы расширить свой перечень услуг предлагаемых автовладельцам.
Проверка температуры системы
- Простую, но эффективную проверку температуры компонентов и линий системы кондиционирования можно осуществить, прикасаясь к ним рукой во время работы системы.
- При прогретом до рабочей температуры двигателе и включенной системе кондиционирования, эта проверка должна дать следующие результаты:
- Горячий компрессор.
- Горячая линия высокого давления от выхода компрессора до конденсатора.
- Горячий конденсатор со стороны входа.
- Горячий конденсатор со стороны выхода.
- Теплая линия подачи жидкости от конденсатора к испарителю (перед расширительным клапаном или трубки с жиклером).
- Холодный испаритель со стороны выхода.
- Холодная линия низкого давления на входе компрессора.
- Если результат проверки отличается от указанного, возможно сужение в линии или компоненте, температура которых не соответствует норме.
- Подтвердите это, выполнив проверку давления.
Проверка давления в системе
- Измерение давления в линия высокого и низкого давления — лучший способ проверки системы кондиционирования.
- ВСЕГДА одевайте подходящую защитную одежду, включая фторкаучуковые перчатки (кожаные или трикотажные перчатки не подходят для работы с системами, содержащими хладагент).
- ВСЕГДА одевайте защитные очки, поскольку утечка хладагента может привести к серьезным обморожениям незащищенных участков кожи и, особенно, глаз.
- Установите, какой тип хладагента используется в системе. ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует заранее полагать, что заправлен правильный хладагент. Соотношения между давлением и температурой разных газов отличаются, что может привести к неверным результатам диагностики.
- Подсоедините манометр к сервисным разъемам контуров высокого и низкого давления.
- Выполните проверку давления, не запуская двигатель.
Количество хладагент в норме
- Если количество хладагента в норме:
- Выполните проверку давления при работающем двигателе.
- Если количество хладагента ниже нормы:
- Вакуумируйте систему.
- Выполните проверку утечек, выполните ремонт при необходимости.
- Заправьте в систему правильное количество хладагента.
- Выполните проверку давления при работающем двигателе.ПРИМЕЧАНИЕ: Статический тест способен показать только количество хладагента и не является окончательным.
Проверка давления при работающем двигателе
• Перед выполнением любых проверок при работающем двигателе, обратите внимание на следующие предварительные условия:
- На оребрении конденсатора и радиатора отсутствуют загрязнения.
- Кожухи вентилятора конденсатора/радиатора установлены правильно и не повреждены.
- Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
- Кондиционер включен.
• Установите переключатель скорости вращения вентилятора кондиционера/отопителя в положение максимальной скорости.
• Установите заслонку забора воздуха в положение рециркуляции.
• Управление температурой кондиционера/отопителя — включен режим максимального охлаждения.
• Заслонки смешивания потоков воздуха или клапан отопителя полностью закрыты (если используются).
Читайте также: Момент затяжки болтов гбц ваз 2109: схема, выполнение, фото и видео
• Ремень(и) привода компрессора в хорошем состоянии.
• Электромагнитная муфта компрессора функционирует правильно.
• Салонный фильтр (если используется) установлен и находится в хорошем состоянии.
• Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин.
Система с трубкой и жиклером
Информация о системе
Самодиагностика
Общая информация
• Электронный блок управления двигателем хранит коды неисправностей системы кондиционирования.
• Доступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания и стирания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования, подсоединенного к диагностическому разъему.
ПРИМЕЧАНИЕ: На некоторых моделях могут быть оба диагностических разъема. Не открывайте 20-контактный диагностический разъем при использовании 16-контактного.
Электросхема системы кондиционирования
Общая информация
Система управления
• Управление работой компрессора производится датчиком давления хладагента.
• Система включает датчик температуры за испарителем.
• В систему входит клапан регулятора объема охлаждающей жидкости, проходящей через отопитель.
Ремонт системы
• Доступ к корпусу испарителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
• Доступ к электродвигателю вентилятора кондиционера/отопителя из салона автомобиля. Потребуется снятие приборной панели.
Обслуживание системы
• Заменяйте салонный фильтр при каждом сервисном обслуживании I и II, смотрите индикатор сервисного обслуживания.
Заправка хладагента
• Специальные инструкции отсутствуют. Следуйте инструкциям изготовителя оборудования для заправки кондиционера.
Блок предохранителей/реле
Приборная панель
Полное описание блока предохранителей и реле:
Технические данные
- тип — R134a;
- количество — 430-450 грамм.
Масло для кондиционеров:
- тип — 81229407724;
- количество — см. наклейку в подкапотном пространстве;
- компрессор — см. наклейку на компрессоре.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Bmw E39 Ремонт Вентилятора Кондиционера ~ AUTOREVIEWZ.RU
Тема: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Pемонт вентилятора кондиционера BMW e65
вклад в развитие канала или помощь каналу сюда кому нужен софт пишите в личку
Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Бмв E39 520i Машина 2001г. в последствии подмены доп вентилятор кондюка на свежий не трудится он.
При подключении кондюка – кондюк трудится, холодит, слышно компрессор каждый день запускается спустя некое время, кондюк трудился больше 20 мин., а доп вентилятор например и не запустился.
Launch х431 выдал промахи:
74 – Активация компрессора.
125 – Активация электронного вентилятора.
Активацию проделывали по компрессору и вентилятору, например и не чего и не вышло.
Подскажите пожалуйста, как активировать при помощи GT1, NCS, Inpa.
В случае если возможно пошагово, что предпринять.
Заблаговременно огромное спасибо.
Ответ: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
1. вентилятор – супружество.
2. вентилятор – не свежий, а просто иной.
3. кирдык моторному блоку.
4. кирдык проводке.
5. исчез немалый плюс на вентилятор.
6. была какая то переходная модель, где блочок управления был выносной, на лонжероне. Мож сдох?
7. запямытовали надеть разьём. Случается!
8. вентилятор не такого как года и выполнения. Их как минимальное колличество 3 варианта известны, принимая во внимание как у нас (вернее ВАС!) колхозят, всё может быть.
Ответ: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Вентилятор свежий, хотя не чудак, 3-х контактный, пролетарий.
Ранее, районные электрики заколхозили самоделковый вентилятор, кот. трудился, хотя Launch х431 выдавал промахи:
74 – Активация компрессора.
125 – Активация электронного вентилятора.
На счет проводки, разъемов и т.д, то все в порядке, (тестером выяснили).
Узнал, то собственно что не сервируется ток на GE/RT (желто красноватый провод – узкий) из управление ЭБУ.
В процессе использования колхозным вентилятором выдавал в ЗУ поломку ЭБУ системы DME и записались эти промахи.
собственно что бы убрать промахи и запустить доп вентилятор, его надо(надобно) активировать, в иных случаях в последствии подмены вентиляторов (чудак), Launch х431 отлично справлялся.
Как Вы здесь пишите, на подобии Тестер в руки – и вперёд, тестером не активируешь вентилятор. Для ревизии функционирования и поиска дефектов, чтобы достичь желаемого результата и есть диагностические программки с вероятностью активизации электровентилятора и.т.д.
Спасибо Для вас, собственно что пробовали мне посодействовать.
Ответ: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Бмв E39 520i Машина 2001г. в последствии подмены доп вентилятор кондюка на свежий не трудится он.
При подключении кондюка – кондюк трудится, холодит, слышно компрессор каждый день запускается спустя некое время, кондюк трудился больше 20 мин., а доп вентилятор например и не запустился.
Launch х431 выдал промахи:
74 – Активация компрессора.
125 – Активация электронного вентилятора.
Активацию проделывали по компрессору и вентилятору, например и не чего и не вышло.
Подскажите пожалуйста, как активировать при помощи GT1, NCS, Inpa.
В случае если возможно пошагово, что предпринять.
Заблаговременно огромное спасибо.
Государство Russian Federation.
Ответ: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Ответ: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Ответ: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Re: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Re: Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
В случае если не заклинивать ( лед , мусор и т.п.) мотор и ничего не “отгнило” в распоряжении – трудится годами
Работа естесственно заслужмвает почтения ( хорошо бы фото модуля ) , хотя – как приняли решение защиту модуля и соединений ( от атмосферы – грязюка , влага и т.п. ) – в смысле долговечности системы ?
Как ни прискорбно , в последствии неск лет эксплуатации , миниатюризируется остаточный ресурс не только лишь платы управления , а и механической части – также
Форум Авто электроника Электроника Диагностика Системы климата, кондюки Бмв E39 2001г. не трудится доп вентилятор.
Информация о теме.
Юзеры, просматривающие данную тему.
Данную тему просматривают: 1 (юзеров: 0 , постояльцев: 1)
Как работает вентилятор кондиционера BMW e39
BMW 5 series › Logbook › Ремонт вентилятора кондиционера
Всем доброго времени суток. Данный пост будет полезен всем тем, у кого сломался мотор вентилятора кондиционера bmw e39 (и схожих авто).Как известно на 39-х дорестайловых одной из проблем является вентилятор кондиционера, которая затрагивает наверное каждого второго владельца. В интернете пишут о возникновении данной проблемы в связи с неблагоприятным российским климатом. Может быть, но это смотря как посмотреть.Основных причин поломки кондиционера 2: 1.Сгорание резисторов (сопротивления); 2.Выход из строя мотора вентилятора кондиционера. Ещё бы, ведь в вентилятор кондиционера летит вся грязь. Ремонт проблемы №1 осуществляется путем замены резисторов и не так затратен, как выход из строя мотора (2). Полазив в интернете убедился в том, что цена на БУ вентиляторы достигает 12 т.р.Сразу говорю — фоток ремонта не будет, буду объяснять на пальцах. Фоткать не получилось, так как думал результата не будет.В общем я полез снимать свой вентилятор, дабы найти причину. У меня оказался вентилятор на 4 контакта. Бывают и 3-х контактные, но о них ничего сказать не могу. Разобрав пол «морды» снял вентилятор и выяснил: мотор ушел в мир иной, иначе — не работает. Расстроился, так как везде пишут о том, что поможет только замена.В руках держу мотор, правильно сказать не «не разборный», а «трудноразборный». На задней плоскости мотора задняя крышка зажата «усами» основного корпуса. Чтобы снять заднюю крышку пришлось отрезать болгаркой данные «усы». Крышка снята. В руках обычный электромотор! Внутри пару намотка, щётки, подшипник и простенькая электросхема. Щётки залипли! Ещё бы: вся грязь летит в вентилятор. Снял щетки, прочистил, смазал — пружинят на ура! Также почистил весь мотор внутри, смазал подшипник. Собрал все обратно. Возникла следущая проблема — как закрепить заднюю крышку (усов то нет). ПРИВАРИТЬ полуавтоматом, что я и сделал. Подаю 12В на мотор, работает! Потратив 35мин времени сэкономил кругленькую сумму. Так что не спешите покупать вентилятор, если ему пздц. Наверняка у вас таже проблема.Товарищ на е53 увидив у меня всё это дело, решил повторить. У него мотор уже другой, там сложная электросхема и щеток нет. В общем владельцы е53-х, хочу вас огорчить — вам не поможет, да и е39 рестайл наверняка такой же мотор.Ладно собрал все обратно — не работает
Читайте также: Обзор масла motul 8100 x-cess 5w-40: характеристики, отзывы и фото
Как проверить вентилятор кондиционера на БМВ е39
привет всем . ребята такая фигня у меня. у меня бмв 525 е39 97 год. не крутит вентирятор печки. на бортовике все показывает прибовляется а маторчик не фурычит. подскажите пожалуйста. может где предохранители какие нето рылюшки мож. машина недавно не чо не знаю что где. спасибо за помощ заранее
Валентина ”ежика” поменять и всего делов
Включение первой скорости, как должно быть
27 июл. 2011 г. – … форум так и нашел как проверить почему не работает вентилятор кондиционера. … е39 528 1999 … Вожу BMW – мечты сбываются! E53 – Ремонт вентилятора кондиционера X5 E53
Про моторы BMW любят писать – склонен-де, к перегреву… На расширительный бачок красную полосу разве что не лепят, что антифриз вот-вот убежит. Уточнений, как правило, не следует. Диву даешься – там что, теплота сгорания чем-то отличается от других бензиновых двигателей?!Думаю, что реальные основания к клеймению следующие:1.Под “двигателем BMW” чаще всего подразумевается рядный шестицилиндровый мотор, хорошо знакомый гражданам по сериям M30, M50, M52, M54 (а также и менее распространенные моторы V8). Отсюда первый критерий – такой мотор сжигает больше топлива на холостом. В пропорции к количеству цилиндров, которые нужно кормить. Больше топлива – больше тепла, при прочих равных. В данном случае, тепла, растраченного на бесполезный нагрев.2.Моторы этих поколений охлаждаются довольно скромной крыльчаткой на вискомуфте – года так до 2005 (офигеть) BMW считала это нормальным техническим решением. Технологичное и экономичное. Одна беда – эффективность на малых частотах вращения (как раз там, где нужно) – низкая. Это условно нормальное, но твердолобое техническое решение, основанное исключительно на здравой логике – больше нагрузка на мотор, больше частота вращения – лучше охлаждение. Но она (и логика и муфта) совсем не работает в пробке: кто бы мог подумать, что мощный мотор (свыше 100 кВт) будет использоваться для постоянного стояния в пробке и питания системы кондиционирования на всю катушку. То, что хорошо для маломерок со свободным подкапотным пространством, очень туго подходит для плотноупакованных монстров середины-конца 90-х…3.Примерно в 92 году, BMW массово перешла на герметизацию системы охлаждения на уровне 2 атм, с последующим поднятием рабочей температуры – шансов разорвать патрубки продавить радиаторы несравненно больше (что и происходит).4.Баловство с термостатами и поднятием рабочей точки. Массово началось примерно лет десять назад, способствует усугублению п.3.Резюме: “склонность к перегреву” есть у любого плотно упакованного многоцилиндрового мотора, она вытекает буквально из самого факта его существования. Единственный противовес современных моторов (включая моторы BMW), который делает их “не склонными” к перегреву – электрическая активная система охлаждения, мощностью 600-1000 Вт и стоимостью в десятки тысяч рублей. А если она постоянно нагружена, то гарантированно перегорит и за спокойствие нужно будет заплатить.
Кроме того, не менее важный момент заключается и в том, что температура 110-115 градусов для моторов старого поколения была предельной (стрелка на “13 часов”), то новые серии BMW указателя температуры не имут, а температура “110” стала “нормальной рабочей”. Если раньше вы бы замечали “критический нагрев” и беспокоились о стрелке, то сейчас этого просто не видно и активная система постоянно удерживает температуру на уровне “старой критической”, считая ее как бы нормальной.
Рассказ владельца BMW 5 series (E34) — самостоятельный ремонт. … Проверить дополнительный вентилятор можно включив кондиционер.
Заправка кондиционера BMW
Не все из водителей знакомы с устройством собственного автомобиля, да принципиально, оно и не нужно, времена, когда водитель был еще и механиком ремонтирующий свой автомобиль уходят в безвозвратное прошлое.
Автомобили становятся технически более сложными и для обслуживания некоторых систем необходимы знания, опыт и современное техническое оборудование без которого невозможно провести полноценную диагностику и качественный ремонт кондиционеров БМВ.
Климатические установки, используемые на автомобилях BMW достаточно надежны и долговечны при условии своевременного сервисного обслуживания, которое необходимо проводить не реже одного раза в год.
Устройство кондиционера
Конструкция системы кондиционера BMW выполнена по классической автомобильной схеме и унаследовала типичные неисправности характерные климатическим установкам других мировых брендов.
Основными составляющими системы кондиционирования являются:
- аксиально-поршневой нагнетатель;
- радиатор конденсатора;
- ресивер-осушитель;
- радиатор испарителя;
- терморегулируемый вентиль;
- магистрального трубопровода.
Наиболее распространенной неисправностью снижающей производительность автомобильных кондиционеров служит регулярная естественная потеря хладагента из системы. Например, компрессор кондиционера БМВ Е60 может являться источником проблемы, или на BMW E90 – трубка кондиционера, о чём подробнее ниже.
Происходит испарение фреона по нескольким причинам:
- Физический износ резинотехнических прокладок соединительных узлов.
- Компрессор кондиционера BMW X5 E53 или любой другой модели этой марки подвержен износу сальника.
- Потеря герметичности радиатора конденсатора, испарителя или трубопровода в результате коррозии или механического повреждения.
- Перепад температур в моторном отсеке, особенно в зимний период.
Естественная потеря хладагента составляет около 6-8 процентов в год и не является критичной для работы системы кондиционирования, но, сколько именно испарилось и сколько следует добавить до необходимого количества, определить, возможно, только на специальном стенде. Даже при необходимости произвести дозаправку системы хладагентом проводится комплекс подготовительных работ с соблюдением технологического процесса.
Диагностические работы
Изначально производится визуальный осмотр всех соединительных узлов, наличие масляных пятен или специального красителя свидетельствует о нарушении стыковочного узла. Проводится компьютерная диагностика на наличие ошибок в электронном блоке управления климатической установки. Измеряется давление горячей и холодной части контура.
На основании полученных данных составляется план профилактических или ремонтных работ. Довольно часто, например, требуется замена подшипника компрессора кондиционера БМВ Е90 или аналогичной детали на других моделях BMW.
Производится полное удаление фреона при помощи аппарата в мерную емкость для определения, веса хладагента который, находился в системе.
При необходимом вскрытии системы оценивается степень загрязнения трубопровода, при наличии признаков загрязнения возникает необходимость промывки всей системы.
Промывка системы кондиционирования
Технологически для промывки системы производится полная разборка контура, снимается абсолютно все, при этом оценивается состояние всех узлов, деталей и механизмов. Выявленные дефектные детали заменяются на новые.
Промывка осуществляется на стенде, специальной оригинальной промывочной жидкостью каждой отдельной детали и изменением направления промывки, что позволяет эффективно удалить грязевые отложения.
После продувки высушенным азотом и замены дефектных деталей производится сборка всей системы кондиционирования на автомобиль.
Внимание! Промывка ресивера-осушителя не производится, так как он подлежит замене. В качестве промывки применяется жидкость HCFC-141B или Dura Flush 141.
Непосредственно перед заправкой производится вакуумирование системы, в процессе которой удаляется воздух и остатки масла.
Если в системе останется воздух, то после заправки хладагента во время работы кондиционера в испарителе будет образовываться конденсат, что естественным образом приведет к уменьшению давления и прекращению циркуляции хладагента.
Вакуумирование системы обеспечивает проверку герметизации системы после сборки и позволяет заблаговременно устранить мелкие неисправности до заправки фреона. Количество хладагента различно для разных моделей BMW и указывается на табличке расположенной в моторном отсеке.
Вес фреона указывается в граммах, а рефрижераторного масла в миллилитрах. До 1994 года использовался фреон R 12 и минеральное масло. После 1994 года в кондиционерах автомобилей BMW для заправки применяется фреон R 134А и в зависимости от года выпуска полусинтетическое или синтетическое масло.
Предупреждение: Использование в системе кондиционирования масла и фреона не соответствующие требованию завода-изготовителя строго запрещено! Компрессор кондиционера БМВ Е39 или другой модели этой марки автомобилей будет преждевременно повреждён, в случае использования не соответствующих компонентов.
Все работы связанные с профилактикой, промывкой, ремонтом и заправкой кондиционера следует проводить в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее оборудование и специально обученный персонал, что значительно позволит сэкономить в дальнейшем финансы и нервы. Например, компрессор кондиционера BMW X5 E70, как и любое другое аналогичное устройство, требует для работы с ним не только знаний и умений, но и тренированных навыков, которые есть только у мастеров, постоянно решающих сложные задачи по починке охлаждающих систем.
Работы по заправке кондиционера проведенные с нарушением технологии некомпетентным специалистом достаточно быстро приведут к серьезным неисправностям кондиционера и крупным финансовым затратам.