- Ремонт и замена уаз своими руками
- Линейка Ульяновских моторов
- Двигатель УАЗ 417
- Двигатель УАЗ 421
- Бензиновый двигатель УАЗ Патриот
- Ремонт двигателя УАЗ своими руками
- Замена двигателя на УАЗ
- Ремонт мостов УАЗа Буханки
- Снятие неисправного агрегата
- Исправление осевого люфта колеса
- Ремонт уаз 469 своими руками
- Переделка УАЗ 469 своими руками
- Техническое оснащение
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Кузов
- Дополнительное оснащение
- Ремонт УАЗ
- Ремонт УАЗ Патриот своими руками
- Чиним кузов уазика
- Этап 1: подготовка авто
- Этап 2: Покраска авто
- Ремонт гнилого кузова своими руками без сварки
- УАЗ 469 ремонт своими руками со сваркой
- Ремонт и замена двигателей УАЗ своими руками
- Переборка мотора УАЗ своими руками
Ремонт и замена уаз своими руками
Главная » УАЗ »
Автомобили УАЗ в России пользуются очень большой популярностью, а в советское время «уазик» был вне конкуренции – иностранные внедорожники в Советском Союзе тогда встречались крайне редко. Но так как машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, приходится регулярно ремонтировать узлы и агрегаты, и ремонт двигателя УАЗ – тема актуальная, интересует многих.
Ремонтировать «уазовские» движки удобно:
- моторы не отличаются сложностью;
- запчасти доступны, и есть в наличии во многих автомагазинах;
- детали на двигатель стоят недорого.
У моторов Ульяновского завода есть свои характерные «болезни», и не все автовладельцы оставляют «родной» движок – ставят ДВС от других моделей авто. В этой статье мы рассмотрим особенности ремонта двигателя УАЗ, характерные неисправности моторов, а также возможные варианты замены УАЗоавских силовых агрегатов.
Линейка Ульяновских моторов
УМЗ свою историю начинает с 1944 года, когда Приказом Наркома было создано акционерное общество. Сначала завод выпускал малолитражные двигатели для зарядки аккумуляторов и подвижных электростанций, а первый автомобильный ДВС сошел с конвейера в 1969 году.
Мотор получил название УМЗ 451, и имел очень много общего с силовым агрегатом «Волги» ГАЗ 21. С 1971 года ДВС 451 модернизировали, и он получил индекс 451М, этому двигателю был присвоен «Знака Качества». В конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого столетия на автомобиле УАЗ 469 («козлик») и УАЗ 452 («буханка») ставился ДВС УМЗ-414, а с 1989 года выпускался УМЗ 417 мощность 90 л. с.
Все ульяновские моторы до середины 90-х годов имели объем 2,445 л, а также диаметр цилиндров 92 мм. В 1996 году началось производство ДВС УМЗ-421, этот силовой агрегат отличался увеличенным до 100 мм диаметром цилиндров и большим объемом (2,89 л). Начиная с 1997 года, Ульяновский завод поставляет силовые агрегаты для автомобилей ГАЗ, и это модели:
- 4215;
- 4213;
- 4216 в различных модификациях;
- Evotech 2.7.
Двигатель УАЗ 417
Двигатель ульяновского завода модели 417 выпускается в различных модификациях, имеет алюминиевые блок и головку блока цилиндров, 4 цилиндра в один ряд, по 2 клапана на цилиндр. «417-ые» моторы имеют карбюраторную топливную систему:
- на модификацию 417 устанавливается однокамерный карбюратор;
- УМЗ-4178 оснащается двухкамерным карбюратором.
Технические характеристики УМЗ-417 следующие:
- объем – 2445 см³;
- мощность – 90 л. с.;
- диаметр поршней – 92 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 7,1;
- ход поршня – 92 мм;
- тип применяемого топлива – бензин А-76.
У ДВС УМЗ-417, кроме 4178, также существуют и другие модификации:
- 4175 – двигатель, рассчитанный на использование бензина Аи-92 (98 л. с., степень сжатия – 8,2);
- 10-10 – ДВС с головкой блока от модели 421 и с резиновым задним сальником.
Двигатель УАЗ 421
Двигатель УМЗ-421 производится с 1996 года, устанавливается на ульяновских моделях:
- 31514/31519;
- «Симбир»;
- «Барс»;
- «Хантер».
Вместо сальниковой набивки в качестве заднего уплотнения коленвала на этом моторе применяется резиновый сальник. Этот мотор имеет следующие характеристики:
- объем – 2890 см³;
- мощность – 98 л. с.;
- диаметр поршней – 100 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 8,2;
- ход поршня – 92 мм;
- тип применяемого топлива – бензин Аи-92.
Также есть версия ДВС, рассчитанная на бензиновое топливо А-76, мощность такого силового агрегата – 91 л. с. (соответственно, степень сжатия – 7,0). Моторы УМЗ-421 комплектуются карбюраторами типа К-151Е.
Бензиновый двигатель УАЗ Патриот
Широко популярный в России автомобиль УАЗ Патриот выпускается с 2005 года, но в отличие от всех других автомобилей ульяновского производства на этой модели нет «родных» моторов – внедорожник комплектуется двигателями ЗМЗ и Iveco. На «Патриоте» штатно устанавливается только один тип бензиновых двигателей – 3МЗ 409.10 объемом 2,7 л и мощностью 128 л. с. Этот мотор так хорошо прижился на «Уазике», что его еще иногда называют УАЗ 409.
Ремонт двигателя УАЗ своими руками
Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью, и так как моторы УМЗ несложные, многие водители производит ремонт двигателей УАЗ своими руками. Капремонт всегда производится со снятием и установкой силового агрегата, разборкой и сборкой ДВС, чтобы двигатель после ремонта долго работал, необходимо грамотно произвести дефектовку.
Что нужно учитывать при самостоятельном ремонте:
- во время дефектовки необходимо осмотреть все детали и выяснить, какие из них нуждаются в обязательной замене. Часто водители при ремонте ДВС УМЗ не обращают внимания на состояние распредвала, толкателей, бронзовых верхних втулок шатунов, поэтому после запуска отремонтированного двигателя с удивлением отмечают имеющиеся в нем стуки;
- замерять коленчатый и распределительный вал необходимо не штангенциркулем, что нередко делают автовладельцы, а микрометром, соответственно, измерительным инструментом необходимо уметь пользоваться. Если установить распредвал с изношенными опорами, давление в системе смазки будет недостаточным, и двигатель придется переделывать заново;
- При дефектовке следует внимательно осмотреть шестерни – часто бывает так, что с одной стороны зубья толстые, а на каком-то небольшом участке они износились. Вообще лучше не экономить, купить распределительную шестерню новую;
- также не все автовладельцы обращают внимание на состояние направляющих втулок клапанов. Если клапана во втулках люфтят, собранный двигатель не будет иметь достаточной мощности, а при изношенных направляющих выпускных клапанов в районе головки блока цилиндров будет слышен звук, похожий на подсекание приемной выхлопной трубы;
- зазоры в новых поршневых кольцах проверяют, устанавливая их цилиндры, в которых они будут работать (кольца подбирает по каждому цилиндру). Если зазор слишком маленький, кольца следует аккуратно подточить до необходимого минимального зазора (0,25 мм), поршневые кольца с большими зазорами ставить вообще не рекомендуется (более 0,5-0,6 мм);
- на масляном насосе экономить не следует, лучше сразу установить новый маслонасос.
Разборку снятого двигателя производим следующим образом (рассмотрим на примере двигателя УМЗ-417):
- отсоединяем от головки блока коллектор в сборе с карбюратором. Труднее всего подлезть к двум внутренним гайкам, поэтому следует пользоваться торцевым ключом (стандартные гайки обычно на 14 мм);
- снимаем клапанную крышку (6 винтов или болтов);
- демонтируем привод трамблера, снимаем две боковые крышки толкателей;
- раскручиваем гайки крепления оси коромысел (4шт.), снимаем ось. Вынимаем штанги (их 8 шт.), а затем и толкатели (тоже 8 шт.);
- отворачиваем гайки крепления ГБЦ, демонтируем головку блока. Головка может сидеть плотно, но больших усилий для ее съема прикладывать не нужно, и при снятии следует постараться не повредить поверхность ГБЦ;
- зачем снимаем шкив коленчатого вала, отворачиваем храповик. Его можно отвернуть резкими ударами молотка в направлении против часовой стрелки;
- затем следует демонтировать ступицу, для ее снятия необходимо воспользоваться специальным заводским или самодельным съемником. При демонтаже необходимо зафиксировать коленвал от вращения;
- следующие действие – снятие поддона (масляного картера). После отворачивания всех гаек следует аккуратно постучать молотком по поддону, и если картер не сходит, можно поддеть его отверткой, просунув ее между блоком и плоскостью поддона. Прокладку жалеть не стоит (она все равно под замену), главное – не повредить поверхности деталей;
- снимаем масляный насос, он держится на четырех гайках;
- демонтируем крышку распредшестерен (раскручиваем 7 гаек);
- сворачиваем шатунные гайки, демонтируем крышки шатунов, вынимаем поршни вместе с шатунами. Следует демонтировать по одному шатуну и тут же наживлять крышки по местам – крышки нельзя путать между собой, они не взаимозаменяемые;
- отворачиваем гайки коренных крышек, демонтируем крышки, вытаскиваем коленвал в сборе с шестерней, маховиком и сцеплением;
- проворачиваем распредвал так, чтобы под отверстиями в распредшестерне появились болты. Торцовым ключом откручиваем два болта на 12, демонтируем распредвал вместе с шестерней.
Читайте также: Ремонт системы смазки двигателя своими руками
Теперь осталось разобрать детали:
- отсоединить коллектор от головки блока;
- рассухарить клапана;
- снять с коленвала сцепление, шестерню и маховик;
- демонтировать шестерню с распредвала;
- разъединить поршни с шатунами.
Разборка закончена, можно приступать к дефектовке деталей.
Замена двигателя на УАЗ
Часто на старом «УАЗе» мотор полностью исчерпывает свой ресурс, и тогда у автовладельцев возникает вполне разумный вопрос – чем заменить старый двигатель. Установка на УАЗ 402 двигателя является самым разумным решением:
- движок ЗМЗ-402 надежнее «уазовского», и много таких подержанных моторов в достаточно хорошем состоянии продается с рук;
- для замены потребуется минимум переделок – заволжский ДВС подходит по всем креплениям.
У «четыреста второго» мотора есть еще один очень большой плюс – он будет самым дешевым из всех предложенных вариантов, которые могут существовать при замене двигателя на УАЗ.
Несколько дороже обойдется установка на «Уазик» двигателя ЗМЗ 406/405/409. Эти моторы также подойдут по креплениям, но придется:
- разбираться с электропроводкой;
- подгонять приемную трубу глушителя.
В целом переделок тоже не очень много, но сами 406-ые моторы стоят немного дороже. Есть автовладельцы «УАЗов», которые устанавливают на машину импортные дизели, но здесь изменений в конструкцию приходится вносить достаточно много:
- переделывать выхлопную систему;
- переваривать крепления мотора и КПП;
- полностью перекидывать провода;
- подгонять по местам водяные патрубки.
(1
Ремонт мостов УАЗа Буханки
УАЗ 3741 — это полноприводный отечественный грузопассажирский автомобиль, который в советское время выпускался под индексом УАЗ 452 и за характерную форму кузова носит название «Буханка». В заводской комплектации автомобиль имеет цельнометаллический кузов, а также рессорную подвеску и два ведущих моста с неблокирующимися дифференциалами, которые передают усилие на все четыре колеса.
Передний привод подключаемый, задний — постоянный. Мосты унифицированы с моделью 31512. Грузоподъемность Буханки — 850 кг. Клиренс составляет 22 см. Ремонт переднего моста 3741 требуется крайне редко, так как его конструкция довольно надежна.
В основном ремонт сводится к замене ступичных подшипников, а также масла в дифференциале, шкворнях и шаровых. Однако иногда все же необходимо снимать мост. Это приходится делать своими руками, поскольку сервисные центры УАЗ работают далеко не везде.
Снятие неисправного агрегата
Так как у УАЗ 3741 рамная конструкция, передний мост снимается довольно легко. Для этого необходимо запастись мощным домкратом, упорами, которые могут выдержать 1,5 тонны передней части автомобиля, и WD-40 – жидкостью для откручивания гаек.
Порядок действий таков:
- Сперва требуется установить упоры под задние колеса автомобиля.
- После этого следует отсоединить левый и правый тормозные патрубки от шлангов, идущих к барабанам передних колес.
- Затем нужно открутить крепящие тормозные шланги гайки и снять сами шланги.
- Далее следует открутить гайки, крепящие нижние концы амортизаторов.
- Открутить болты, соединяющие фланец ведущей шестерни с. передним карданом.
- Затем следует расшплинтовать, открутить гайку шарового пальца сошки.
- Отсоединить тягу от сошки.
- Открутить гайки, которые крепят стремянки передних рессор, и снять стремянки с подкладками и накладками.
- В конце нужно поднять за раму передок машины и вытащить из-под автомобиля мост.
Когда старый мост снят, можно перейти к установке новой детали, производя обратный порядок действий. Если нужно, то снятый агрегат разбирают, проводят его дефектовку, заменяют поврежденные части, после чего возвращают мост на место.
Исправление осевого люфта колеса
Чаще всего причиной неадекватного поведения автомобиля на дороге становится нарушение осевого зазора шкворней. Проверку его нарушения провести очень просто — достаточно только поднять передок домкратом и покачать колесо вверх-вниз. Когда осевой люфт обнаружен, нужно отрегулировать зазор шкворней.
Этапы регулировки:
- Поднимаем перед машины, предварительно поставив авто на ручник.
- Демонтируем колесо.
- Откручиваем крепящие сальник шаровой болты.
- Проверяем осевой люфт, покачивая конструкцию вверх-вниз.
- Откручиваем несколько болтов верхней накладки шкворня и снимаем накладку.
- Вытаскиваем самую тонкую прокладку, ставим накладку обратно.
- Выполняем те же действия с нижней накладкой шкворня.
- Закручиваем болты и проверяем результат. Когда люфт устранен, прикручиваем обратно колесо и сальник — и ездим. Если люфт остался, регулируем заново, снимая более толстые прокладки.
Ремонт уаз 469 своими руками
Ульяновский автомобильный завод специализируется на выпуске автомобилей повышенной проходимости. История предприятия началась с прибытием в эвакуацию мощностей московского завода ЗИС, производившего грузовики. Во время войны здесь выпускались ЗИС – 5, а с ее окончанием и «полуторки» ГАЗ АА. В середине 1950-х гг. в серию пошел ГАЗ – 69.
Первой самостоятельной разработкой, вставшей на конвейер, стал УАЗ – 450, представитель первого поколения знаменитой «таблетки». Впоследствии длительное время (более тридцати лет) массово производился «козлик» УАЗ – 469. Нашел свою нишу и грузовой УАЗ–3303.
Большие объемы выпуска этих машин и модификаций обусловили необходимость в ремонте автомобилей УАЗ своими руками.
Простота и ремонтопригодность ульяновских внедорожников всегда высоко ценились в их «среде обитания» – сельской местности, армии, условиях бездорожья.
УАЗ модели «469» эксплуатируется круглогодично, в разных климатических и дорожных (чаще – бездорожных) условиях. Основная нагрузка при этом ложится на двигатель, сцепление и элементы подвески. Запчасти к этим агрегатам можно приобрести без особых проблем.
Двигатель «уазика» при езде по бездорожью часто склонен к перегреву, что приводит к разрушению поршней и гильз цилиндров. Многие владельцы в итоге вынуждены менять силовой агрегат в сборе.
На нашем сайте можно найти краткий видеокурс по его замене. Также автолюбителям доступны материалы по замене элементов подвески и установке задних дисковых тормозов.
Эти подсказки сделают ремонт УАЗ – 469 немного легче и позволят грамотно заменить отработавшие свое детали.
Ремонт УАЗ – 3303 своими руками зачастую касается замены элементов кузова или его переделки. Владельцы при таких работах не должны забывать о том, что такие операции требуют определенных расчетов и слесарного опыта, так как жесткость кузова после переделки должна остаться прежней. С нами можно избежать ошибок в этом.
Отдельной «статьей» в ходе эксплуатации является ремонт глушителей. Его расположение довольно неудобно при длительной езде по глубокому бездорожью – глушитель часто просто вырывает. Ремонт УАЗ часто сводится именно к этой операции. Видеопособие поможет установить деталь более грамотно, тем самым продлить срок ее службы.
Грамотный ремонт УАЗ – 3303 и прочих моделей ульяновских джипов при выполнении всех требований производителя и под руководством опытных специалистов позволит увеличить срок службы автомобиля а также междусервисный пробег.
Переделка УАЗ 469 своими руками
Внедорожник УАЗ в нашей стране популярен так же, как Нива. Два этих легендарных автомобиля вряд ли пропадут с российских дорог в ближайшие несколько десятилетий.
При этом следует отметить, что даже заводская версия внедорожника подходит для езды по жесткому бездорожью и проходит в тех местах, куда не могут даже добраться некоторые современные внедорожники.
Несмотря на это, автовладельцы иногда задумываются над улучшением ходовых качеств своих УАЗов. Разберемся, что можно модернизировать своими руками.
Техническое оснащение
Начинать модернизацию внедорожника УАЗ самостоятельно лучше с технической части. Разумеется, именно она влияет на проходимость автомобиля. Существуют даже своеобразные стандарты, благодаря которым начали появляться почти совершенные по внедорожным характеристикам автомобили.
Читайте также: Схема предохранителей opel astra g и способы их замены: фото и видео
Силовой агрегат
Как известно, старенькие автомобили марки УАЗ комплектовали на заводе моторами ЗМЗ-402, главной проблемой которых были постоянные протечки масла. Решить эту проблему можно, но это не так легко. Необходимо заменить все прокладки, установив на их место пробковые аналоги, а задний подшипник коленчатого вала заполнить смазкой от Мерседес.
Существуют также внедорожники УАЗ с трехлитровыми двигателями. Эти агрегаты прекрасно справляются со своими основными задачами и не нуждаются в форсировании. Модернизация обычно ограничивается установкой иридиевых свеч, существенно улучшающих стабильность работы мотора.
Добиться лучших результатов можно путем растачивания цилиндров двигателя, но не увлекайтесь, так как чрезмерная расточка способствует утончению стенок рабочих емкостей.
С учетом высоких нагрузок, испытываемых мотором внедорожников, это может привести к перегреву и посинению стенок.
Следует учитывать такие важные моменты, как питание мотора и вентиляция цилиндров. Все знают, что последний фактор значительно сказывается на производительности мотора. Для улучшения ситуации можно купить и установить шноркель, который выводится на крышу и позволяет преодолевать даже глубокие броды.
Нередко штатный двигатель дополняют инжектором, который повышает мощность агрегата до 130 л.с. Для этого нужно заменить головку блока цилиндров на инжекторную и установить дополнительные детали, такие как датчик положения коленвала и лямбда-зонды. Автовладельцы, проделавшие такие операции, уверяют, что дело того стоит.
Трансмиссия
Подобно тюнингу любой машины, модернизация внедорожника УАЗ предполагает изменение трансмиссии, а именно установку другой главной пары. Для этого обычно используют мост марки «Барс», который стоит около 150 тыс. рублей.
Это касается обеих осей – передней и задней. Пониженный ряд штатной трансмиссии равен 1 к 2, а тюнингованная трансмиссия имеет пониженный ряд 1 к 2,88. Благодаря этому внедорожник легче преодолевает серьезные преграды, не пробуксовывая. Таким образом, риск соскальзывания с холма и других неровностей минимален.
Кузов
Звание «внедорожника» необходимо сначала заслужить, а УАЗ 469 сумел это сделать. Кроме того, сделать это он смог даже в заводской комплектации, и только после этого автовладельцы начали что-то переделывать в своих авто.
Что касается кузова внедорожника, его можно поднять. Так называемый лифтинг является весьма популярным явлением, позволяющим устанавливать большие колеса. Подрамник при этом усиливают, а под крепления кузова подкладывают прокладки. Их можно изготовить из хоккейных шайб.
Лифт кузова может достигать 250 мм и более.
Дополнительное оснащение
Владельцы УАЗов часто устанавливают на свои внедорожники дополнительное оборудование, позволяющее легче преодолевать бездорожье. Среди основных элементов, которые доступны вам сегодня, можно выделить:
- Бампера усиленной конструкции с лебедкой и кенгурятником. Лебедка может находиться только спереди, но задняя вам тоже не помешает.
- Защита картера силового агрегата и коробки передач. При езде по бездорожью очень неприятно пробить поддон.
- Экспедиционный багажник. Эта конструкция позволяет перевозить почти все, что угодно. Также дополнительно можно установить лестницу на крышу, которая упрощает пользование багажником.
- Фары-искатели. Это дополнительное оснащение не является необходимостью. Чаще всего их используют владельцы внедорожников, часто ездящие в сумерках или ночью.
Ремонт УАЗ
Отдельно можно сказать несколько слов о самостоятельном ремонте УАЗ 469. Главным преимуществом внедорожника перед иностранными аналогами является то, что отечественный внедорожник очень прост, а ремонтировать его можно своими руками.
Если легендарный Toyota Land Cruiser застрянет посреди лужи или болота из-за поломки двигателя, с ним вы ничего не сделаете. С УАЗом все не так: демонтировать любые узлы и агрегаты можно без специальных инструментов и оборудования.
Вам для любого ремонта нужен будет простой набор гаечных ключей.
Видео: Тюнинг УАЗ-469 «Бобик» Tuning UAZ-469 «Bobik»
Видео: #389. #УАЗ 469 4Х4 #ТЮНИНГ ДЛЯ #ОХОТЫ И #РЫБАЛКИ (АВТО БЛОГ 2014)
Ремонт УАЗ Патриот своими руками
Для ремонта УАЗ Патриот, своими руками, сначала надо скачать и прочитать инструкцию
Инструкция по ремонту:
Скачать инструкцию по самостоятельному ремонту УАЗ Патриот
Установка дополнительного оборудования для УАЗ Патриот описана тут http://motorltd.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie-na-uaz-patriot/
UAZ Patriot начал производиться в последнем месяце лета 2005 года. Это легковой автомобиль полного привода, который обладает высокой проходимостью.
Кузов данной модели пятидверный, цельнометаллический, сам автомобиль способен пересекать дороги различной сложности.
Прежде чем приступить и сделать ремонт УАЗ патриот своими руками, надо ознакомиться с характеристиками данного автомобиля.
В отличие от УАЗ-3162 «Симбир», УАЗ Патриот является более усовершенствованной и комфортабельной моделью. При производстве модели используются комплектующие различных иностранных производителей.
Коробка передач у Патриота от Dymos, приборная панель от RAR, Bosch Automotive Lighting фары, рулевое управление с ZF гидроусилителем и Luk сцеплением.
Однако, если опытный мастер возьмется за ремонт, то заменить любую из данных деталей не составит труда.
Patriot концерна УАЗ является одним из первых качественных марок отечественных автомобилей. Внедорожная конструкция, в том числе рама и неразрезной мост, позволяет сберечь автомобиль, если вам приходится ездить на не совсем ровной трассе.
Благодаря энергоемной подвеске водитель может не беспокоится о сохранности своего автомобиля, проезжая по разрушенным участкам дороги.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля марки УАЗ должен проходить с учетом всех характеристик данной модели.
Говоря о салоне, стоит отметить, что он отличается особым комфортом и простором. Эргономика продумана детально, хорошее освещение, отличный дизайн передней панели.
Места для пассажиров более чем достаточно, а благодаря откидным лавкам, в салон может уместиться до восьми человек. Вместительный багажник тоже не малое преимущество.
К тому же, каждому водителю будет удобно ездить на автомобиле с высокой посадкой.
Усовершенствовать и изменить модель достаточно просто. На рынке представлено большое количество аксессуаров. Это багажники, защиты, бамперы, лифт-комплекты и многое другое. Ассортимент дополнительных деталей на столько велик, что позволит кардинально изменить стандартную модель.
Что касается технических характеристик. Параметры автомобиля UAZ Patriot, в соотношении с высотой, шириной и длинной составляют 1900 мм,2080 мм и 4647 мм. За счет дуг на крыше высота достигает до двух метров.
Колесная база в размере составляет 2760 мм,1600 мм достигает колея передних и задних колес. Дорожный просвет достигает 210 мм. Снаряженная масса автомобиля достигает 2070 кг, а полная — 2770 килограмм.
Грузоподъемность UAZ Patriot — 600 килограмм при стандартных габаритах.
Чиним кузов уазика
УАЗ 469 – отечественный внедорожник, славящийся выносливостью и простотой эксплуатации. В простонародье «буханка» без труда бороздит российское бездорожье и выдерживает любые условия. УАЗ легко восстановить при помощи набора инструментов, поэтому даже начинающий водитель сможет привести автомобиль в рабочее состояние, где бы он ни находился.
По сравнению с иномарками хороший ремонт уаз продлевает функционал на долгие годы. Новая модель УАЗ 469 оснащена следующими деталями:
- металлический крепкий бампер;
- двигатель объемом 2,7 л;
- разрезные мосты;
- обновленная коробка передач;
- расход топлива сокращен до 10,6 л на 100 км;
- обновленный гидроусилитель руля;
- дисковые тормоза;
- 2 варианта крыши: тент и металл.
Ремонт кузова уаз своими руками достаточно прост, в частности, лифтинг авто. Установка крупнодиаметровых колес позволяет увеличить проходимость машины даже в гористой местности.
При грамотном подходе возможно увеличить кузовной лифт до 27 см. Лифтинг сопровождается усилением подрамника и крепления кузова прочными прокладками. В домашних условиях их легко заменить хоккейными шайбами.
Читайте также: Замена коренных вкладышей без демонтажа двигателя, проверка прокладки гбц
Этап 1: подготовка авто
Из-за условий, в которых УАЗ 469 пребывает практически большую часть эксплуатации, кузов быстро изнашивается. Важно не дожидаться образования дыр и разломов и восстанавливать истертые области своими руками. УАЗ 469: ремонт проходит в 2 этапа.
Первый состоит из очистки, шлифовки и шпатлевки авто:
- Перед заделкой сколов и царапин поверхность кузова следует тщательно промыть автомобильным шампунем. На ремонтируемой поверхности не должно оставаться ни одного грязевого пятна, иначе никакого толка от ремонта не будет.
- Далее поверхность необходимо высушить и обезжирить растворителем. Тряпки должны быть строго безворсовыми.
- При помощи абразивной бумаги или пасты область нужно матировать. На такую поверхность краска ложится лучше всего. Плюс ко всему на матированной поверхности любые мелкие царапины становятся сильно заметными.
- После этого участок необходимо отшлифовать. Если царапины мелкие, то шлифовать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить основание. Грамотная шлифовка выровняет поверхность до идеального состояния.
- После шпатлевки участок следует вновь промыть и обезжирить.
- Неровные места нужно заполнить шпатлевкой. Для УАЗ 469 хорошим вариантом станет предварительный прогрев кузова на солнце или под лампами. Слои шпатлевки необходимо наносить каждые 10 минут.
- После того как шпатлевка высохнет, ее нужно отшлифовать до идеальной гладкости. Хорошо подходит абразив Р120. При ремонте отдельного участка авто неремонтируемую область желательно скрыть малярным скотчем. Если после шлифовки видно металлическое основание, следует повторить шпатлевание и шлифование.
Этап 2: Покраска авто
Ремонт уаза 469 почти всегда сопровождается грунтованием поверхности. Это предпоследний слой, который защищает основание от окисления и разрушения.
Этот этап осложняется тем, что необходимо соблюдать условия гигиены помещения, в котором проходит ремонт. В обычном гараже красить машину не рекомендуется из-за высокого количества пыли и грязи.
Для ремонтных работ нужна качественная система вентиляции, которая будет очищать воздух и устранять пыль. В мастерских покрасочные камеры оснащены всем необходимым, поэтому покраска проходит без дефектов.
Важно подобрать краску идентичную старому цвету, поскольку даже небольшое различие будет выглядеть неэстетично и некрасиво. Ремонт кузова буханки своими руками можно осуществить при помощи качественных автомобильных красок, грунтовки и лака:
- УАЗ 469 склонен к образованию ржавчины, поэтому перед нанесением краски нужно обработать поверхность фосфатным грунтом.
- Если автомобиль служит уже очень долго, лучше всего покрыть его двумя видами грунта: фосфатным, а затем акриловым.
- После высыхания грунта поверхность нужно снова отшлифовать.
- Наносить краску следует в три этапа. Первый слой – тонкое основание, которое необходимо делать едва соприкасающимися нахлестами. Второй – более плотный яркий слой. Третий наносится почти так же, как первый. После высыхания краски автомобиль нужно покрыть защитным лаком.
Ремонт гнилого кузова своими руками без сварки
Кузовной ремонт своими силами часто осложняется наличием полуразрушенных отверстий, образованных многолетней ржавчиной. Дыры в кузове бывают настолько большими, что заделать их невозможно, и единственное, что остается делать – приваривать кусок металла и перекрашивать его в нужный оттенок.
Мелкие дыры можно заделать и без применения сварочного аппарата. Главными компонентами в ремонтной работе станут стекловолокно и обычная шпатлевка. Однако этот вариант позволит залатать отверстие не больше чем на месяц, поскольку воздействие влаги губительно сказывается на стекловолокне.
- Область вокруг дыры нужно хорошо зачистить абразивным материалом.
- Стекловолокно необходимо разрезать на 3 части, причем так, что первый лоскут должен быть на 2 см больше отверстия, а 2 остальных – на 7 и 9 см.
- Все 3 куска следует пропитать клеем и приложить к отверстию. Крайний лоскут должен быть самым большим.
УАЗ 469 ремонт своими руками со сваркой
Этот способ подходит для более серьезных повреждений кузова и требует профессионального сварочного аппарата:
- Из металла необходимо сделать большую заплатку.
- С обратной стороны нужно приложить ее к отверстию и припаять.
- После пайки рабочую область следует промыть.
- Отремонтированную поверхность нужно отшлифовать до ровности и покрасить.
УАЗ 469: ремонт авто обходится гораздо дешевле, нежели с иномарками. При качественном ремонте машина прослужит долго и надежно.
Ремонт и замена двигателей УАЗ своими руками
“узнаю брата ФЕДЮ.”Как может новичек,только почитав литературу,сделать полный капремонт силовых агрегатов?Практика нарабатывается годами.А тем более что товарищ хочет ам для экстрима.Качественные запчасти стоят дорого. Качественная расточка,шлифовка,пролировка тоже дорого.Большинство хочет за мизерные деньги ,да еще своими силами собрать агрегаты которые составили бы конкуренцию мерсу.
Когда не получится ,не надо орать на весь форум,что запчасти г…,а сервисмены п….По поводу нового двигла из магазина.Гарантии никакой.Одно слово некондиция ,да еще за ваши деньги.Стоимость 417- 51 100руб, 421- от 52 400 до 59 000руб. Конечно сделать самому и дешевле и душе приятнее, но когда за дело берутся профессионалы, получаешь качество, а если что-то не устраивает есть с кого спросить.
Угу-Угу! Посмотрев на нескольких “профессионалов” меня уже начинает трясти при слове моторист. Последний раз мне на Оке клапана регулировали профессионалы.
Это не УАЗик, где открыл и отрегулировал просто, там специнструмент + подбор регулировочных шайб, покупать полный комплект которых заметно дороже регулировки в сервисе. Вот и поехал на сервис.
Зажали выпускной клапан, чуть не прогарел, а на вторй клапан “приработочную”, как он выразился, шайбу поставил “чтоб не стучал”, после которйо я менял распредвал, ибо съела она кулачек. ну и еще примеры есть.
Ну и, ясное дело, и специнструмент купил, и шайб комплект накопил тоже уже… А потом и вовсе клапан оборвало (как оказалось, стук то был из-за отломившейся направляющей втулки), и пришлось мотор капиталить с заменой блока. Зато теперь на ХХ шелестит как иномарка, ровно и тихо, и тянет хорошо. Пробег, правда, всего 6.5 тык еще.
УАЗика мотор тоже сам капиталил. И тоже новичком, в строгом соответствии с книжкой (собственно, первый мотор что я капиталил, ока уже вторым был). Не мерседес получился, конечно, в паре мест все-таки я отошел от допусков по неопытности, но 38 тык вроде прошел уже без приключений.
Переборка мотора УАЗ своими руками
Реанимировать двигатель, вернуть ему первоначальную резвость и послушность поможет смена непригодных запчастей или их реставрация. Все запчасти должны быть соответствующего размера.
В магазинах представлен разнообразный выбор поршней, поршневых колец, седел клапанов впускных и выпускных, вставок шатунных подшипников коленчатого вала.
Размер детали можно уточнить у продавцов-консультантов.
На износ двигателя значительно влияет ухудшение смазки трущихся поверхностей, которое зависит от увеличения или уменьшения зазоров. Для переборки мотора своими руками сначала необходимо его демонтировать. Это делается следующим образом:
- слить антифриз и масло из поддона;
- отделить воздухозаборный фильтр и отцепить от двигателя трубу глушителя;
- отсоединить от движка трубки системы охлаждения, масляного радиатора и отопительных приборов;
- снять радиатор системы охлаждения;
- отделить от карбюратора тяги привода дроссельной заслонки и воздушной;
- снять с мотора всю проводку;
- открутить болты нижних и передних подушек опор.
Теперь снимает двигатель с УАЗ 3303. Для этого на шпильки головки блока устанавливается скоба, специально для этого предназначенная. Мотор нужно подтянуть домкратом и отделить от него коробку передач. Мотор можно снять, подняв его вверх.