Ремонт и замена радары своими руками
Парктроник или же парковочный радар имеет довольно важное значение для безопасного движения автомобиля. Действует он на основе ультразвука, который улавливают специальные датчики от другого автомобиля. То есть, если Вы слишком близко приближаетесь к соседней машине во время парковке, срабатывают датчики парктроника.
Таким образом, Вы не наносите вреда ни себе, ни другим машинам. Однако, как и любое другое устройство, парковочные радары также очень часто могут приходить в неисправность. Что делать в подобной ситуации и какими бывают неисправности мы и рассмотрим в сегодняшней статье.
Также, не забудем более подробно ознакомиться с тем, как устроен сам парктроник, чтобы в случае поломки можно было легче определить причину.
1. Конструкция и функции, которые выполняет акустическая парковочная система автомобиля или же парктроник
Как Вы поняли, названий у данного приспособления довольно много. Многие называют его радаром, поскольку он имеет схожий принцип работы.
Однако, если радар использует радиоволны, то парктроник способен отправлять и воспринимать только звуковые сигналы и использовать исключительно ультразвуковые частоты.
Когда исходящий от него сигнал натыкается на какое-то препятствие, он немедленно возвращается обратно на приемное устройство. После обработки такого сигнала в блоке управления парктроника, водитель получает уведомление о наличии преграды.
Таким образом, основная функция, которую выполняет это автомобильное устройство – обнаружение возникших перед автомобилем помех и препятствий, а также оповещение об этом водителя.
При чем, специальные датчики устанавливаются как на передний, так и на задний бампер.
Благодаря этому является возможным двустороннее определение препятствий, что особенно важно при осуществлении парковки.
Многие водители, недооценивая всей важности такого устройства, называют его женской безделушкой. Однако, не стоит забывать, что на дорогах случаются разные ситуации. В частности, парктроник может просто спасти, если по тем или иным причинам перестали работать фары автомобиля.
Также, он не позволяет отвлекаться и чересчур рисковать во время дорожного движения. Зачастую установка парктроников производится то легковых автомобилях. Однако, довольно часто они используются и для контроля за передвижением самоходных тележек на больших складах.
Благодаря ему перемещение грузов не только упрощается и становится более безопасным, но и в разы ускоряется.
Конструктивные особенности парковочного радара
По своей конструкции эти устройства могут довольно сильно отличаться друг от друга. В частности, сегодня на автомобилях используется три основных вида парктроников:
1. Первый вариант является конструктивно наиболее сложным. Он состоит из блока управления, датчиков, а также проводов, которые соединяют между собой указанные составляющие.
2. Второй вариант парктроника предполагает наличие тех же самых составляющих, только уже без соединяющих проводов.
3. А вот в третьем варианте изменениям подлежат сами датчики. Вместо них успешно используется металлизированная лента.
Особенное внимание следует обратить на последний вид конструирования парковочных радаров. Такие ленточные парктроники принято считать наиболее надежными, поскольку они лишены мертвых зон.
То есть, где бы не находилось препятствие, лента все равно сможет определить его наличие.
Такие ленточные устройства зачастую устанавливаются на внутренней стороне бампера, что уберегает их от прямого воздействия внешних факторов и от случайных столкновений (от которых оберегать автомобиль должны они).
Благодаря довольно простой конструкции, установить парктроник на собственный автомобиль может абсолютно каждый автовладелец. В частности, поскольку сегодня мы будем рассматривать только неисправности этого устройства, а также его замену, Вы сможете в общих чертах понять и особенности установки.
2. Основные причины неисправности парктроника и его составляющих
Неисправности, которые чаще всего встречаются на парктрониках, совершенно не зависят от того, на каком именно транспортном средстве установлено устройство.
Будь то автомобили или же складская тележка – практический никакой разницы не будет. Специфика повреждений может отличаться лишь в том случае, когда они были получены в результате физического воздействия.
Таким образом, чаще всего описываемое устройство может выйти из строя по таким причинам:
1. Из-за наличия заводского брака. Такой парктроник может не проработать и дня, а может вполне нормально выполнять свои функции на протяжении месяца, после чего просто перегорит.
Что делать в таком случае, зададите Вы логический вопрос? Да просто вернуть устройство назад в магазин или же непосредственному производителю, потребовав компенсации или замены на новый и рабочий парктроник.
2. Вторая очень распространенная причина неисправной работы парковочного радара – это проблемы с проводами, которые соединяют между собою датчики и центр управления.
Напрямую связанно с этим и крепление датчиков или металлизированной ленты к бамперу. Если оно не совсем надежное – датчик будет шататься в воздухе и не сможет давать точную информацию о препятствиях.
Так что, устанавливая радар самостоятельно – обязательно проверьте надежность всех креплений и соединений.
3. Хотя и довольно редко, но все же случается, что причиной неисправной работы парктроника выступает его блок управления. К счастью, этот блок управления имеет собственную систему, которая определяет и оповещает об неисправности. Таким образом, если поломка и случиться, водитель сразу же будет об этом оповещен специальным сигналом.
4. Наиболее неприятная причина неисправностей парктроника связанная с водой и грязью, которые могут очень легко попадать на датчики и металлические ленты, установленные на обратной стороне бамперов.
Да и случайно залетевший под бампер камень может навсегда вывести из строя датчик. По этой причине, датчики и ленты приходится постоянно снимать и очищать от грязи и влаги, заодно хорошенько вычищая и сам бампер.
Датчику подобные загрязнения менее страшны, однако если их воздействие будет очень длительным – он также выйдет из строя.
5. Пиль, грязь и влага могут стать причиной отказа работы не только датчиков, но и блока управления. Если такие загрязнения попадут на печатную схему, может произойти короткое замыкание.
Но подобное случается довольно редко и определить замыкание под силу практически каждому автовладельцу, который имеет хотя бы поверхностные знания об автоэлектронике.
В таком случае их будет не так уж и сложно исправить.
6. Обрыв или плавление проводов происходит в том случае, когда они плохо закреплены. Проверить работоспособность проводки, а также ее заменить можно и самостоятельно. Но чтобы не допустить наступления поломки, которую будет невозможно исправить, парковочный радар рекомендуется периодически диагностировать. Об этом и поговорим дальше.
Варианты диагностики исправности парктроника
Проверять исправность работы данного устройства необходимо сразу же после его установки на автомобиль. Самое главное, чтобы система реагировала на появившееся впереди или сзади препятствие.
В случае с новым парктроником отсутствие подобного сигнала будет означать либо наличие брака или же плохое крепление и соединение деталей.
Если диагностика побывавшего в работе показала такой же результат – следует попробовать очистить датчики или ленту от влаги и грязи, которая на них собралась за время эксплуатации. Обычно после такой простой процедуры работоспособность данных деталей полностью восстанавливается.
Важно отметить, что при проведении очистки датчиков очень важно очищать места, где они непосредственно прикреплены, заодно проверив надежность того самого крепления. Если же подобные действия не дали абсолютно никакого результата относительно работоспособности датчика – стоит внимательно их осмотреть на наличие более серьезных повреждений, возможно даже механического характера.
Проверить исправность датчика очень просто. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля на холостом ходу и дотронуться к датчику пальцем. Исправный датчик будет во время работы постоянно отдавать вибрацией. А при прикосновении он еще издаст легкий треск. Если ни то ни другое Вами не было отмечено – значит, датчик действительно не работает.
В таком случае необходимо сразу же попытаться любыми способами вернуть датчик к «жизни». В первую очередь стоит попробовать его просушить. Возможно, причиной неисправной работы стала обычная вода, которая случайно попала внутрь. Если так и есть – датчик сразу же после просушки начнет функционировать в штатном режиме.
В противном случае его необходимо будет вскрыть и проверить на наличие повреждений мембрану. Если она действительно повреждена, то немедленно ее замените. Однако работать с мембраной самостоятельно не стоит, лучше обратиться за помощью к мастеру.
Без наличия подобного опыта Вы можете повредить и только что купленную, так и не исправив работы своего парктроника.
Что же касается металлизированной ленты, то ее неисправность можно определить по наличию повреждений. Если же лента полностью невредима и цела – причину следует искать в других составляющих прибора.
Теперь рассмотрим теперь особенности диагностики исправности блока управления парктроника. Хотя он ломается и довольно редко, но если уж такое и случиться – самостоятельно Вы не сможете сделать абсолютно ничего.
Говорить о том, что причиной неисправной работы всей системы устройства является именно блок можно только после тщательно проверки всех остальных составляющих.
Далее самостоятельно можно лишь осуществить визуальный осмотр прибора, а также проверить его на короткое замыкание. Как это сделать? Рассказываем.
Для этого Вам будет необходимо вооружиться самым обыкновенным омметром и присоединить концы его щуп в выводам самого блока. Если его замкнуло или же в нем произошел обрыв – омметр не покажет абсолютно ничего, его стрелка останется на нуле или бесконечности. В таком случае исправить ситуацию поможет только специалист. Ремонтировать блок управления самостоятельно не рекомендуется.
Но в домашних условиях также можно осмотреть и печатную плату блока, для чего придется всего на всего снять с него крышку. При проведении осмотра Вы можете также определить причину, по которой возникла неисправность. Это может быть слой грязи и пыли. Иногда внутри блока можно увидеть даже следы от накипи.
Подобное будет свидетельствовать об одном – в непригодность пришли радиодетали, к примеру, конденсатор.
3. Неисправности и их устранение или же ремонт парктроника своими руками
Ну что же, теперь мы дошли до того, что рассмотри не только случае, когда датчик парковки отказывается работать непосредственно во время движения автомобиля, но и попробуем осуществить ремонт парктроника. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно:
1. Вы включили задний ход, а парктроник не подает ни единого сигнала. Во-первых, сам блок управлению может быть не подключенным к питанию.
Во-вторых, причина может скрываться в неправильно смонтированной или нарушенной проводке.
Что делаем? Пробуем восстановить схему подключения блока управления и восстанавливаем целостность оторванной или разорванной проводки. Очень важно проверить, насколько надежно заземлён блок.
2. Прибор не правильно определяет расстояние к помехе, в результате чего Вы можете нанести повреждения своему автомобилю, врезавшись в препятствие. Надеемся, с Вами подобное не случиться, однако причина такой неисправности, скорее всего, кроется в загрязненности датчиков. Поэтому, немедленно приступайте к их очистке.
3. Но случается, что прибор начинает срабатывать и тогда, когда никаких препятствий и близко нет. Скорее всего, датчик парковки настроен на очень высокую чувствительность, или же опять дело в загрязнениях. В этом случае кроме очистки датчика необходимо проверить настройки электронного блока управления, а в случае необходимости – их изменить.
4. Самая очевидная неисправность – датчик парковки вообще не определяет помехи. В этом случае ремонт парктроника будет опять же заключаться в проверке настроек чувствительности и очистке от загрязнений.
Случается, что датчик не может среагировать на препятствие по причине того, что отбиваемый им сигнал попадает в мертвую зону датчика.
В таком случае придется также перестроить схему датчика, к примеру, установив еще один или несколько датчиков.
5. Если у вас установлен ленточный парктроник – с ним необходимо делать все тоже самое, что и с прибором, оснащенным датчиками.
Отсутствие сигнала или его излишняя интенсивность может быть связанна с повреждениями, загрязнениями или неправильным соединением.
Диагностика и ремонт – точно такие же, как и в вышеописанных случаях, только здесь уже необходимо ориентироваться на особенности металлической ленты.
Но если выполнить ремонт парктроника своими руками Вам не под силу, лучше всего обратиться за помощью к специалистам на станцию техобслуживания. Для этого можно загнать туда и автомобиль, и просто снять с него прибор и занести на проверку. Однако, в последнем случае, после ремонта всех неисправностей, желательно чтобы установку парктроника на автомобиль также проводили мастера.
4. Самостоятельная замена датчика парковки
Возникает такая потребность в тех случаях, когда датчик повреждается не водой и грязью, а попаданием в него камня. Камень может иметь самые маленькие размеры, однако если он попадает в зеркало датчика, что чаще всего и происходит, восстановить этот прибор уже не получиться.
Конечно же, можно обратиться в автосервис, где все работы проведут с высоким уровнем профессионализма. Однако, тут есть большой недостаток. Механики естественно начнут Вас уговаривать заказать штатный датчик, который изготавливается только в США.
Таким образом, Вы переплатите огромную сумму денег, а датчик уже на следующий день может быть разбит очередным камнем.
По этой причине лучше всего воспользоваться вторым вариантом, который предусматривает самостоятельную покупку датчика. Важно лишь учесть то, чтобы он полностью подходил по всем размерам и параметрам.
Благодаря элементарным действиям, которые включают подсоединение к проводам и крепление на внутренней стороне бампера, Вашими же руками будет произведена полноценная замена датчика парковки, который заменит неисправный штатный датчик.
Разница между старым и новым датчиком может заключаться только в цвете. Однако, конструкция датчика вполне допускает возможность нанесения тонкого слоя краски. Не забудьте только предварительно обезжирить его поверхность, иначе краска быстро отвалится.
5. Что необходимо знать и делать, чтобы избежать поломок парктроника?
Чтобы избежать вышеописанных поломок и неисправностей парктроника, очень важно не лениться и внимательно осматривать все элементы, которые и составляют парковочный радар.
Делать это желательно с определенной периодичностью. Если на датчиках, металлизированной ленте или же на проводах Вы заметите грязь – сразу же ее удаляйте. То же самое следует делать и с влагой.
Ведь к каким последствиям приводит их наличие, Вы уже прекрасно осведомлены.
Еще одна особенность металлизированной ленты, на которую мы не обратили внимания, – грязь и влага могут оседать не только на нее, но и под нее. В связи с этим очень важно регулярно снимать эту ленту с крепления и проводить очистку не только ее самой, но и всей внутренней поверхности бампера (до и внешнюю помыть будет не лишним).
Поскольку в блок управления также может очень легко попадать пыль и грязь, его также необходимо периодически чистить. Однако будьте очень осторожны, чтобы случайно не нанести механические повреждения этому прибору.
Не стоит также забывать, что работа парктроника на прямую зависит от правильности установки и подключения всех соединений. Но установка прибора – не единственное важное задание. Еще важнее правильно настроить его функции, чтобы он мог определять препятствия на нужном именно для Вас расстоянии.
Поэтому, следует внимательно изучить инструкцию, которая прилагается к штатному или покупному парктронику, а также выполнять все требования, описанные в ней. Но самое главное, это помнить, что залогом долгой и безаварийной службы парковочного радара является правильная установка, настройка и эксплуатация прибора.
На сегодняшний подавляющее большинство водителей осознали тот факт, что автомобиль – это далеко не роскошь, а всего лишь средство передвижения.
Однако постоянно растущее количество автомобилей на улицах больших и малых городов создает целый ряд проблем с поиском места для стоянки.
Таким образом, водителю уже не достаточно опыта управления автомобилем для безопасного въезда на парковочное место и многие предпочитают прибегать к использованию соответствующего оборудования.
Хочется отметить заранее, что современный рынок автомобильной электроники обладает широким спектром предложений, в частности, это парковочные радары, именуемые парктрониками.
Но система Sho-Me наиболее выгодно отличается от подобных аналогов, благодаря оптимальному сочетанию стоимости и качества.
Данная система демострирует достаточно хорошие характеристики в наших сложных дорожных и климатических условиях, когда водителю приходится совладать со снегопадом, дождем или повышенной влажностью.
Произвести установку парктроника при наличии желания можно даже самостоятельно. Большинство современных автопроизводителей на своих автомобилях предусматривают специальную монтажную разметку для элементов стандартных систем парковки. Если ваш автомобиль обладает такой разметкой, то можно считать, что задача наполовину выполнена.
С другой стороны, даже в том случае, когда завод-изготовитель не позаботился о возможности установки парктроника, осуществить грамотный монтаж системы Sho-Me можно и без наличия профессиональных навыков.
Главное условие при этом – четко следовать инструкции.
Установка парковочного радара – это прежде всего, вмешательство в электрическую схему автомобиля, поэтому следует отключить аккумуляторную батарею посредством отсоединения “минусовой” клеммы.
После того, как сеть машины обесточена, можно приступать к разметке мест для монтажа ультразвуковых датчиков. Мы рекомендуем в данном случае обклеить бампер, к примеру, строительной липкой лентой: помимо того, что это поможет сделать места разметки более заметными, материал бампера также будет защищен от возникновения царапин.
Если говорить о расположении датчиков, то технические условия функционирования системы будут оптимальны лишь в том случае, когда расположение датчиков относительно поверхности дорожного полотна будет строго горизонтальным, поэтому автомобиль на момент установки парктроника должен стоять на максимально ровной поверхности. Значение превышения должно составлять 0,55 м. с погрешностью +/- 0,05 м.
Для сверления отверстия необходимо применять специальное сверло-фрезу, которая поставляется в монтажном комплекте. Однако все же лучше перед сверлением удостовериться в соответствии диаметра сверла и датчиков, дабы избежать возникновения ошибок во время установки.
Что касается закрепления непосредственно датчиков, то установка может считаться правильной, если надпись на корпусе “up” расположена к верху. Также следует быть осторожным с воздействием на выход измерительного элемента (передняя часть), поскольку чрезмерное усилие при нажатии может повредить датчик.
Согласно рекомендации производителя, для размещения основного измерительного блока лучше использовать салон машины, либо багажное отделение, причем, в последнем случае следует позаботиться о максимальной защищенности прибора.
Монтаж всех электрических соединений необходимо выполнять в строгом соответствии с предоставленной схемой.
Нужно знать также, что при отсутствии подсветки датчиков провода коричневого, фиолетового и оранжевого цвета не должны быть задействованы. Желтый провод также может быть не подключен, если дисплей устройства не обладает функцией термометра.
В большинстве случаев сам дисплей для удобства использования крепят на центральном зеркале заднего вида, либо на центральной консоли.
Как выполняют ремонт автосигнализаций: замена кварца и другие методы
Казалось бы, чего проще – взять и заменить элемент питания в брелоке сигнализации. Выполнить это действие без ошибок сможет и сам владелец. Только вот, после проведения замены связь брелоков с сигналкой почему-то теряется.
В действительности, происходит потеря синхронизации, а исправить последствия этой «потери» можно по тексту руководства, прилагаемого изготовителем.
Здесь рассмотрено, какие действия нельзя допускать, проводя ремонт автосигнализаций, а также иммобилайзеров и брелоков.
Советы по ремонту брелоков
Брелок с обратной связью, или так называемый пейджер, содержит в своей конструкции несколько элементов. Дисплей соединен с печатной платой через шлейф. Но паять эту деталь (шлейф) на практике сложно. Как раз потому операция замены имеет повышенную стоимость.
Печатная плата «пейджера» сигналки
Все же выполнить указанную замену можно и своими руками. Что доказано на видео.
Разобрав и открыв пластиковый корпус, вы заметите важную деталь, покрытую металлической оболочкой. Цилиндр – это часовой кварц, а вам нужно нечто подобное.
Печатная плата модуля радио
Допустим, дисплей пейджера показывает, что связь отсутствует. В этом случае, ремонт брелка сигнализации производят так:
- Пропаивают место соединения с антенной, выполняют сборку, проверку;
- Если дефект остался, меняют главный кварц.
Вообще, ремонт брелков автосигнализаций не предполагает поиск дефектов при помощи спецоборудования. Чаще руководствуются логикой, меняя «подозрительные» узлы и детали. Также стремятся устранить механические дефекты: заменяют модули кнопок, восстанавливают контакты. Главное, перед проведением пайки – удалить все питающие элементы. И подождать секунд 20.
Любую кнопку можно заменить
Чиним штатный иммобилайзер сами
В любой современный автомобиль установлен модуль, автоматически блокирующий двигатель. Такие модули называют «иммобилайзерами», а их неисправности характеризуются так:
- Запуск стартера нельзя выполнить даже своими (штатными) ключами;
- Команды с кнопок пульта (ключа) не воспринимаются никак.
Бывает, неисправность кроется в электронике пульта. Но чинить его вряд ли кто-то возьмется.
Пультовый ключ автомобилей LADA
Здесь рассмотрено, как проводить ремонт иммобилайзера, точнее, антенны и основного блока. Сам блок, по крайней мере, можно разобрать руками, не используя при этом спецоборудование.
Случай из практики (GF-626)
Штатным оборудованием автомобиля MAZDA GF-626 является иммобилайзер, в котором основную частоту связи задает резонатор из керамики. Указанная деталь выглядит так.
Штатный блок MAZDA GF-626
Со временем параметры деталей меняются. Поэтому ремонт иммобилайзера будет состоять в следующем: выпаиваем «плохой» резонатор, устанавливаем на его место новый кварц. Частоту кварцевого резонатора удается подобрать экспериментально (тут на корпусе указаны цифры 2,4576).
Основной блок после ремонта
Сделаем отступление, касающееся выбора резонаторов. Купив на замену кварц с соответствующими цифрами, хороший результат можно получить не всегда. Причиной является следующее:
- Низкая термическая стабильность;
- Дрожание частоты.
В общем, новую деталь подбирают, как одну из нескольких. О чем нужно знать, проводя ремонт иммобилайзера, брелока и даже сигнализации. А кто говорил, что будет легко?
Ремонт индуктивной антенны
Иммобилайзер считывает данные с ключа, устанавливая с последним связь по радио. Для штатных автомобильных систем характерно следующее: индуктивная антенна навита вокруг замка зажигания. Допустим, запустить стартер нельзя даже своими ключами, прошитыми в памяти основного блока. Тогда ремонт иммобилайзера начинают с проверки антенны, полностью отключив ее от разъема.
Антенна, снятая с замка зажигания
Внешний вид модуля антенны показан на рисунке выше. Может выясниться, что сопротивление между черным и белым проводом равно бесконечности (обрыв).
Разъем был подключен к иммобилайзеру
Навить похожую катушку руками ни у кого не получится. Но можно выполнить следующее:
- Паяльник без припоя устанавливают между витками, и проходят так каждый виток, пока омметр не покажет 5-10 Ом;
- Разрыв устраняют, пусть даже с появлением короткозамкнутых витков.
Проводя ремонт сигнализации, с рассмотренной здесь проблемой вы не столкнетесь. Антенны там размещены в отдельном модуле, а их внешний вид внушает уважение.
Катушки навиты миллиметровым проводом
Что чинят в модуле сигналки?
Рассмотрим схему основного модуля самодельной сигнализации.
Схема подключения стандартного оптрона
Величину всех резисторов иногда приходится подбирать, чтобы срабатывание шло устойчиво. Об этом надо помнить, проводя ремонт иммобилайзера или сигналки, не имеющей в своей схеме электромагнитных реле.
Ремонт сигнализации – задача сложная, а для ее решения нужна спецподготовка. Но блочная конструкция предусматривает замену блоков. Не стоит этим свойством пренебрегать на практике. Выбор между скоростью ремонта и стоимостью, обусловленной ценой на блок или модуль, сделает владелец.
Есть много публикаций о том, как чинить электрооборудование автомобиля своими руками. В этих публикациях приведен совет: нужно отключать минусовую клемму АКБ. Наверное, не стоит пренебрегать данной рекомендацией никому. Желаем успеха.
Как меняли дисплей в брелоке
Ремонт радар-детекторов в Москве
Наш сайт поможет быстро найти опытного мастера для заказа любых услуг по ремонту бытовой техники. Разместите заявку и проверенные специалисты предложат вам свои услуги и цены.
Разместить задание Более 10 000 исполнителей
ждут ваших заказов!
Оставьте заявку сейчас!
И получите лучшие предложения от проверенных мастеров.
- Сравните цены и выберите лучшие условия
- Отклики только от заинтересованных специалистов
- Не теряете время на общение с посредниками
Получить предложения Более 10 000 исполнителей
ждут ваших заказов!
Бесплатная консультация по телефону
Бесплатная диагностика и вызов мастера
Ремонт на дому в день заказа
Гарантия до 2-х лет
Антирадар – спаситель для любителей превысить скоростной режим на дороге. Популярность его растет с каждым годом. Регулярными стали обращения в мастерские с просьбой о ремонте радар детекторов. Жалобы пользователей бывают самые разные:
- Дисплей радар детектора перестает функционировать;
- Антирадар подает множество ложных сигналов;
- Динамик устройства издает хриплые, неприятные звуки;
- Антирадар совсем не включается;
- Прибор не издает звуковых сигналов.
Можно долго искать решение возникшей проблемы в интернете, заниматься ремонтом самостоятельно или спрашивать совета друзей. Скорей всего любой из этих способов лишь отнимет время, и, вполне вероятно, устройство вообще перестанет работать. Незачем рисковать, когда есть проверенный выход – заявка на краудсорс-биржу Youdo.com.
Поиск мастера по ремонту антирадара
Обращаясь за помощью к исполнителям YouDo можно быть спокойным как за радар-детектор, так и за свой кошелек. Мастера прекрасно разбираются во всех моделях устройства, от самых “древних” до новейших экземпляров.
Не придется долго ждать возвращения любимого устройства в машину, ведь исполнители заинтересованы как можно быстрей выполнить ремонт радар детекторов, получить честно заработанную сумму и отправиться дальше спасать требующие починки приборы. При этом мастера Youdo.
com гарантируют, что отремонтированное устройство долго будет радовать своего хозяина. Исполнители YouDo выполняют:
- Диагностику радар детекторов;
- Ремонт или замену динамика или обмотки;
- Ремонт или замену блока преобразователя звука;
- Настройку или ремонт высокочастотного блока приема сигнала;
- Замену предохранителя или блока распределения питания;
- Замену дисплея;
- Ремонт блока вывода изображения.
Зона обслуживания наших мастеров – Москва и Санкт-Петербург.
Ремонт радар детекторов
Конечно, замечательно, что есть специалисты, готовые в трудную минуту отремонтировать сломавшийся радар-детектор. Но, чтобы не обращаться к ним слишком часто, достаточно всего-лишь выполнять простые правила обращения с устройством:
- Следить за температурой в салоне автомобиля, исключать ее резкие перепады;
- Ограждать устройства от контакта с водой, следить за влажностью в салоне;
- Не ударять, сильно не трясти, не ронять антирадар;
- Свести к минимуму перепады напряжения автомобиля.
Выполняйте эти нехитрые правила, и ремонт радар детекторов может не потребоваться вовсе!
Разместить задание За сегодня
принято 245 заказов
Схема антирадара
Наверное каждому водителю хоть раз приходила в голову мысль обзавестись антирадаром, особенно после очередного рэкета ГИБДД-шника на дороге.
Так за дело! Но давайте сразу уточним: антирадар – это девайс подавляющий милицейский радар, и сборка его очень сложное занятие.
Здесь мы рассмотрим более простую схему антирадара – так называемый радар – детектор, сигнализирующий о сканировании вашей машины инспектором.
Для замера скорости машины, радар ГАИ принимает излучение, отраженное от автомобиля, а радар-детектор — прямое, поэтому радар-детектор всегда способен обнаружить радар раньше по времени, чем тот замерит скорость автомобиля! Так, если гаишник сканирует из своего радара за 500 м. от автомобиля, это дальность действия устройства Визир, то до того, как автомобиль приблизится на видимое расстояние 100 м у вас есть возможность скинуть скорость.
Эта схема антирадара довольно распространена в сети, и хоть лично я её не собирал, но мне приходилось чинить такое самодельное устройство.
Там СВЧ диод – детектор стоял в небольшой воронке из жести и вся конструкция вмещалась в корпус, спаяный из фольгированного текстолита, размером с пачку сигарет. При СВЧ облучении – мигало и пикало.
Вот ещё один вариант схемы антирадара из журнала Радио:
Все радары, представленные на вооружении ГИБДД, работают с частотами 10525 МГц, 24150 МГц и 34700 МГц. Эти радар – детекторы способны засечь их все.
Настройку схемы антирадара можно выполнить стоя неподалёку от человека с радаром;
Или чтоб не светиться, возле стационарной радар – камеры:
Иногда их ставят за пару км перед постом ГАИ:
В последнее время, на вооружение органов взяты: Радиолокационный видеозаписывающий измеритель скорости ВИЗИР, состоит из двух независимых блоков — измерителя скорости и цифровой фотовидеокамеры.
Камера включается как автоматически при превышении едущей машиной заранее выставленного лимита скорости, так и вручную — автоинспектором. Камеры наружного наблюдения со встроенным радаром.
Устройство работает постоянно, а при превышении скорости включается датчик, активирующий фотокамеру.
На рынке так-же предлагают антирадары. Это устройство не является запрещенным: нигде в законе не написано, что нельзя пользоваться радар-детекторами. Вот некоторые образцы фирменных иностранных изделий:
Cobra XRS-9445 Radar Detector. Price: $109.99
Cobra XRS-R9G with GPS Speed & Red Light Camera Detector. Price: $229.98
Cobra XRS-9970G Radar Detector. Our Price: $319.99
Есть вопросы по схемам антирадара? На
Как выбрать и установить радар-детектор для автомобиля
В последние несколько лет в России наблюдается стремительный рост штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД), в частности за нарушение скоростного режима.
Сейчас размер наказания за скоростную езду варьируется в пределах 500–5000 рублей, поэтому не удивительно, что многие автовладельцы задумались о покупке радар-детектора (не путать с антирадаром). На первый взгляд кажется, что купить радар-детектор легко, но зайдя, например, в Яндекс.
Маркет автовладельцы сталкиваются с более чем шестью сотнями различных моделей, каждая из которых отличается не только наименованием производителя и ценой, но и техническими характеристиками. Как же правильно выбрать радар-детектор либо антирадар для машины?
Радар-детектор и его отличия от антирадара
Антирадар — активный прибор, создающий шумы и искажающий частоты в тех же диапазонах, в которых функционируют полицейские радары.
В результате радар либо вовсе не может зафиксировать скорость едущего автомобиля либо отображает искажённое, заниженное значение.
Использование антирадаров в России, как и во всех европейских странах, запрещено на законодательном уровне, поэтому если водитель попадётся с таким устройством на борту, он, во-первых, лишится прибора, а во-вторых, получит внушительного размера штраф.
Радар-детектор обнаруживает и предупреждает водителя о находящемся впереди стационарном или мобильном измерителе скорости
В отличие от антирадара, радар-детектор — это пассивное устройство, задача которого заключается в обнаружении и предупреждении водителя о находящемся впереди стационарном или мобильном измерителе скорости.
То есть это устройство, которое не подавляет и не искажает сигналы, а лишь выступает в роли приёмника.
Такие устройства абсолютно легальны на территории России и некоторых соседних государств, однако ехать с ними в Европу категорически не рекомендуется — рискуете не только получить штраф или лишиться автомобиля, но и заработать вполне реальный тюремный срок.
Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики
Выбирая радар-детектор, стоит отталкиваться от нескольких важных критериев.
Поддерживаемые диапазоны частот
На сегодняшний день в России применяются радар-детекторы, поддерживающие работу в следующих частотах:
- Х-диапазон — 10,525 ГГц;
- К-диапазон — 24,15 ГГц;
- Ku-диапазон — 13,45 ГГц;
- Ka-диапазон — 34,7 ГГц;
- La-диапазон — диапазон современных лазерных устройств.
При выборе радара-детектора лучше отдавать предпочтение устройствам с поддержкой максимального количества частотных диапазонов, а также возможностью обнаружения коротко-импульсных и лазерных волн.
Чувствительность и избирательность
Чувствительность детектора влияет на дальность обнаружения радара, и чем она выше, тем больше у автовладельца времени, чтобы среагировать и снизить скорость.
Однако с ростом чувствительности увеличивается число ложных срабатываний. Чтобы этого избежать, нужно выбирать модели с функцией избирательности или фильтрации радиосигналов, что позволяет различать и отсеивать различные приборы, работающие в аналогичных радарам диапазонах.
Способ отображения информации
Сейчас на рынке представлены радар-детекторы с тремя разновидностями отображения информации: символьные, цифровые и OLED-экраны. Соответственно, наиболее информативными считаются устройства последней группы, а самыми примитивными — первой.
Наличие GPS
К сожалению, при выборе радар-детектора многие автовладельцы не придают особого значения моделям со встроенным GPS-приёмником и делают это совершенно напрасно. На практике наличие GPS позволяет устройству запоминать места с расположенными помехами, а в последующем игнорировать поступающий оттуда сигнал.
Более того, водитель может загрузить в устройство информацию о координатах стационарных радаров и различных метках, что не только увеличит точность срабатывания, но и снизит количество ложных срабатываний.
Возможность обновления ПО
Правоохранительные органы и разработчики радаров постоянно совершенствуют свои устройства. Именно поэтому крайне важно, чтобы детектор имел возможность обновления ПО (программного обеспечения), так как это позволит идти в ногу со временем и совершенствовать функционал с оглядкой на новые возможности «противника».
Дополнительные возможности
Дополнительным плюсом радар-детектора станет наличие полностью русифицированного меню, возможность регулировки яркости подсветки дисплея (если таковой имеется), а также более широкий угол обзора, что заметно улучшит качество идентификации радаров.
Конечно, устройство может быть оснащено и прочими функциями (часы, вольтметр, компас и прочие), однако их наличие в устройстве второстепенно, так как они не влияют на качество выполнения его основной задачи.
Конструктивные особенности, производители и цена
По конструктивным особенностям принято различать:
- Многофункциональные приборы, совмещающие в себе сразу несколько устройств. К примеру, видеорегистратор и радар-детектор.
- Детекторы, состоящие из нескольких компонентов, устанавливающихся в разных частях автомобиля. Такие детекторы ставятся один раз и навсегда, поэтому и не пользуются большой популярностью среди автовладельцев.
- Моноблочные — наиболее популярные устройства, представляющие собой небольшой блок, который можно разместить как на стекле или торпедо, так и за салонным зеркалом заднего обзора.
Также, решив обзавестись радар-детектором, водитель должен определиться с имеющимся бюджетом, так как в зависимости от функциональных возможностей, вида, габаритов и материала корпуса изменяется и цена устройства, которая может достигать $400.
PlayMe хорошо зарекомендовала себя на российском рынке радар-детекторов
Лучше всего на рынке себя зарекомендовала продукция компаний PlayMe, Street Storm, Cobra и Whisler, которые хоть и немного дороже основных конкурентов, но обладают наилучшим соотношением цены/качества. Если же бюджет ограничен, можно присмотреться к продукции Каркам, Inspector, ParkCity и Neoline.
Видео: рейтинг радар-детекторов 2016
Куда и как установить и подключить радар-детектор
Как показывает пользовательский опыт, чаще всего детекторы радаров устанавливают на лобовое стекло, при этом самым распространённым местом крепления является зона в районе зеркала заднего вида, а также крайний верхний угол стекла (за козырьком от солнца), где устройство не затрудняет и не снижает обзор дороги.
В качестве крепления чаще всего используются штатные присоски, так как они не оставляют никаких следов после использования и позволяют при необходимости легко изменить расположение устройства.
Порой детекторы устанавливают на торпедо, куда они крепятся посредством специальной клейкой ленты, но такой способ менее распространён, так как при демонтаже могут оставаться следы после ленты, избавиться от которых весьма проблематично.
Видео: установка радар-детектора, видеорегистратора в Ситроен с4 седан
Самый быстрый и простой способ подключения радар-детектора — подключить его через прикуриватель, однако в этом случае водителю придётся смириться с постоянно находящимся на виду кабелем питания. Водители, желающие спрятать шнур питания, прибегают к более изощрённым способам подключения, в числе которых — подключение к плафону освещения и непосредственно к зажиганию.
Для подключения к плафону освещения понадобятся отвёртка, изолента и предохранитель. Процесс подключения чрезвычайно прост и не требует каких-то особых навыков:
- Крепим радар-детектор в необходимом месте.
- Снимаем крышку плафона.
- Разбираем/вынимаем плафон, чтобы получить доступ к его начинке.
- Находим провод «плюс» и «минус», после чего подключаем к ним заранее зачищенный кабель радар-детектора, который можно протянуть под обивкой потолка.
- Устанавливаем плафон и крышку на место.
Процесс подключения к зажиганию немногим сложнее и требует наличия следующих инструментов: изолента, отвёртка, мультиметр и предохранитель с ножом, который будет использоваться для зачистки контактов.
- Первым делом крепим радар-детектор в необходимом месте.
- Снимаем обивку боковой стойки и порога, для чего можно воспользоваться плоской отвёрткой.
- Пропускаем шнур питания по каналу в боковой стойке, выводим его в нижней части торпедо и подводим к колодке.
- После этого можно установить на место обивку боковой стойки и приступить к подключению проводов к колодке, предварительно выявив 12-вольтный кабель мультиметром.
- Припаиваем и изолируем один из проводов шнура питания радар-детектора к 12-вольному кабелю, используя при этом подключение через предохранитель.
- Прячем колодку и устанавливаем на место обивку порога.
Как настроить и обновить радар-детектор
Процесс настройки радар-детектора может отличаться в зависимости от модели и производителя, поэтому для настройки рекомендуется использовать идущую в комплекте с устройством инструкцию, которую также можно найти на официальном сайте производителя.
Видео: настройка радар-детектора Sho-me G800 STR
Основные параметры, которые подлежат настройке, представлены диапазоном частот, а также режимом использования («Трасса», «Город»).
Процесс обновления радар-детектора (если такая возможность предусмотрена) может происходить в двух режимах:
- Изначально скачиваем последний файл с прошивкой используемого устройства на компьютер, после чего загружаем и запускаем программу-инсталлятор, предварительно подключив устройство к компьютеру посредством USB-кабеля. После указываем путь к свежескаченной прошивке и производим обновление.
- Скачиваем программу-инсталлятор, в меню которой определяем используемый нами радар-детектор, после чего программа в автоматическом режиме подключится к серверам баз данных и скачает последнюю версию прошивки. Пользователю остаётся только подтвердить начало обновления и дождаться его завершения.
После окончания процесса обновления прошивки необходимо перезагрузить радар-детектор, чтобы обновления вступили в силу. Устройство готово к использованию.
Выбирая радар-детектор, в первую очередь стоит отталкиваться от его функциональных возможностей и только потом обращать внимание на дизайн и габариты.
Также свой выбор лучше остановить на проверенных моделях и производителях, предварительно поискав информацию о них на специализированных форумах, что позволит выявить не только их плюсы, но и недостатки.
Если же необходимо установить радар-детектор, состоящий из нескольких элементов, крепящихся в разных частях автомобиля, то для его установки лучше обратитесь к специалистам, что позволит сохранить не только ваше время и нервы, но и не испортить интерьер автомобиля.
Почему не ловит антирадар
Главная » Автожизнь » Почему не ловит антирадар
Тяжело себе представить автолюбителя, который бы ничего не слышал о таком устройстве, как радар-детектор, в простонародье называемом антирадаром. Оно помогает уловить радиосигналы, излучаемые радарами, которые обычно используют сотрудники ДПС, дабы выявить нарушителей скоростного режима на дороге.
При этом, многие могут заявить, мол, слыхать-то слыхали, да вот только никогда не думали этим устройством воспользоваться, ибо скоростные ограничения никогда не нарушали и нарушать не собираемся.
Но на самом деле, любой опытный водитель скажет, что бывают ситуации, когда действительно теряешь контроль над скоростью автомобиля, и пусть это выражается даже в незначительном превышении оной, но этого достаточно, чтобы быть оштрафованным или, даже, лишенным водительского удостоверения.
В данной связи, антирадар рекомендуется приобрести и установить автомобиле каждому, хотя бы, как напоминание о том, что скоростной режим на дороге необходимо соблюдать.
Но если вы планируете задействовать это устройства, обратите внимание на два немаловажных нюанса. Во-первых, на вашем автомобиле не должно быть установлено атермальное лобовое стекло.
Такие стекла нынче в моде, ибо позволяют отражать солнечные лучи и предотвращают нагревание салона автомобиля, благодаря содержащемуся в их составе оксиду серебра.
Почему плохо работает антирадар?
Но дело все в том, что такое стекло препятствует проникновению в салон автомобиля радиосигналов, т.е. радар-детектор, в данном случае, становится недееспособным и не ловит. Именно поэтому, если вы не уверены, какое именно лобовое стекло установлено на вашем автомобиле, внимательно присмотритесь к нему.
Если вы заметите металлический отлив снаружи, а также на участке защиты там, где располагается зеркало заднего вида, значит, или придется отказаться от покупки антирадара, или же надо будет заменить лобовое стекло.
Правда, можно выбрать радар-детектор с разнесенным типом установки. Например на некоторых моделях автомобилей Пежо устанавливается атермальное лобовое стекло, через которое очень плохо ловит антирадар.
Второй нюанс – обратите внимание на комплектацию вашего авто. Такие модные «навороты», как круиз-контроль, датчик «мертвых» зон или прочие функции, измеряющие расстояние между каким-либо объектом и вашим автомобилем, могут заглушить радиосигнал радара, следовательно, антирадар опять становится бесполезным.
Конечно, есть вариант с покупкой радар-детекторов, способных отделить помехи от сигнала радара, но, во-первых, сегодня моделей таких устройств разработано только две, а во-вторых, их цена вряд ли устроит рядового отечественного автолюбителя.
Неисправности видеорегистратора: способы устранения поломок своими руками
Известно, что регистрирующие приборы, как и все электронные устройства, подвержены поломкам и сбоям в работе. Ремонт регистратора зачастую выполняют специалисты, однако можно попробовать наладить работу оборудования своими руками. Для этого в первую очередь следует выяснить причину неисправности видеорегистратора и ознакомиться со способами ее устранения.
Что нужно учитывать при выборе устройства для его эффективной эксплуатации?
Чтобы видеорегистратор работал бесперебойно и качественно, следует при выборе прибора обратить внимание на его технические параметры и классификацию возможных поломок каждой модели.
Так, видеорегистраторы бывают встроенными и стационарными. Чтобы отремонтировать встроенный механизм, лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Также регистрирующие устройства различаются по типу крепления.
Надежность эксплуатации видеорегистратора и его качество зависят от марки производителя.
Известно, что наиболее распространенными видами поломок устройств от китайских производителей являются быстрое расходование заряда батареи и дребезжание крышки.
Покупать оборудование следует у официальных дилеров, которые дают гарантию на устройство и осуществляют ремонт видеорегистраторов, если причина его поломки не является результатом внешнего физического воздействия.
На видео – мелкий ремонт видеорегистратора:
Какие бывают виды поломок видеорегистраторов?
Ремонт видеорегистраторов для транспортных средств в основном включает следующие направления:
- Осмотр системного разъема (гнезда для зарядки). В случае невозможности зарядить прибор или при прерывании зарядки в момент движения автомобиля, причина заключается в расшатывании разъема;
- Устранение неполадок со звуком. Если видеорегистрирующий прибор не записывает или не воспроизводит звук, то необходимо выполнить диагностику устройства. Как правило, проблема заключается в поломке динамика, который следует проверить в первую очередь;
- Устранение проблем со шлейфами. В случае падения устройства или резких движений происходит обрыв шлейфов, которые соединяют экран с основной платой, вследствие чего пропадает изображение.
Неисправности регистрирующего прибора, комплектующего систему видеонаблюдения, могут быть вызваны такими причинами:
- Обрывами кабельных линий;
- Механическими повреждениями видеокамер наблюдения;
- Поломкой блока питания;
- Отсутствием видеосигнала;
- Сбоем операционной системы регистрирующего устройства.
Также, если сломался видеорегистратор, то, возможно, при монтаже и подключении прибора были допущены ошибки или устройство неграмотно эксплуатировалось. Рекомендуется установку оборудования доверять только специализированным фирмам.
Как починить разъем видеорегистратора самостоятельно?
Самыми распространёнными поломками регистратора, которые можно исправить своими руками, являются механические повреждения коннекторов и разъемов. В большинстве случаев разъем mini USB из-за холодной спайки попросту отсоединяется или вовсе рассыпается.
При исправлении данной проблемы самостоятельно, прежде всего, следует выяснить, сколько контактов имеет разъем. Как правило, стандартный разъем USB рассчитан на четыре контакта, по двум из которых подается питание 5В (+ и -), а по остальным передается информация.
Разъём mini USB 5 pin отличается дополнительным контактом, соединяющимся с общим кабелем.
На картинке – разновидности разъемовНа фото – разъём mini USB 5 pin
Если прибор оснащен разъемом mini USB 10 pin, то ремонт видеорегистраторов самостоятельно будет осуществить сложнее, поскольку расстояние между контактами довольно маленькое.
Поэтому при поломке такого разъема рекомендуется заменить его на пятиконтакный, к тому же и найти подобный элемент гораздо проще. Однако следует помнить, что в случае такой замены разъема USB могут быть заблокированы некоторые функции регистратора.
Ремонт видеорегистраторов, включающий замену разъема своими руками, осуществляется по следующему алгоритму:
- Разбирается прибор. Для этого можно использовать крестовую отвертку или универсальную отмычку для мобильных телефонов;
- Далее необходимо заземлить паяльник: один провод (минус) припаивается к общему корпусу, второй (плюс) – к корпусу паяльника;
- В случае замены разъема нужно нагреть крепежные лепестки механизма, чтобы отпаять его выводы, а затем припаять новый элемент;
- Если механизм целый, но отсоединился от платы, то следует выяснить, какие именно провода оборваны, и припаять их.
Когда самостоятельный ремонт видеорегистраторов вызывает затруднения, лучше обратиться к профессионалам. В случае наличия гарантийного талона, не нужно искать, где отремонтировать прибор, поскольку все работы выполнят сотрудники сервиса.