Все о замене антифриза для chevrolet lacetti: советы и пошаговая инструкция
Замена антифриза Шевроле Лачетти. Фото, инструкция как поменять охлаждающую жидкость Шевроле Лачетти
Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.
Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена
В систему охлаждения Лачетти заливают AC DELCO DE X-COOL Extended Life Antifreeze/Coolant производства General Motors. Аналог антифриза соответствующего спецификации GM от производителя AC Delco. Купить можно по каталожном номеру 10101. Данная охлаждающая жидкость «Dex-Cool Extended Life» имеет оранжевый цвет. Цена канистры объемом 3,785 л – 1450 рублей.
Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.
Не следует использовать в качестве антифриза спиртосодержащую или метаноловую жидкость. В крайнем случае, допускается применение только дистиллированной воды и подходящей ОЖ соответствующую для вашего авто, в пропорции 50:50.
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками
Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:
Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.
Список того, что потребуется для работы:
- смотровая яма или эстакада;
- новый антифриз;
- чистая ветошь;
- резиновая трубку диаметром 10 мм;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
- ёмкость для слива не менее 9 литров.
Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Подставляем под низ тару для слива. При холодном двигателе уровень ОЖ в бачке должен находиться на уровне в пределах между отметками «MIN» и «MAX». Следует помнить, что уровень антифриза повышается или понижается в зависимости от температуры повышения/охлаждения мотора.
Заметьте, что вся жидкость из системы не вытечет, там остается около двух литров, поэтому очень часто автовладельцы промывают дистиллированной водой (раза 3) и в качестве ОЖ используют концентрат антифриза (с учетом, что часть дисц. воды уже в системе).
Чтобы больше слить жидкости рекомендуют либо поддомкратить заднюю часть авто, либо объединять замену охлаждающей жидкости с заменой помпы.
Как поменять антифриз в Шевроле Лачетти. Как заменить антифриз на Шевроле Лачетти?
Любой автовладелец знает, что такое антифриз и зачем он нужен автомобилю. Без данной жидкости невозможна работа любого транспортного средства, в том числе и Шевроле Лачетти. Как слить охлаждающую жидкость с данной модели автомобиля и залить новую после промывки системы — читайте далее в статье.
Антифриз, зачем он нужен, куда его заливают
Жидкость для охлаждения мотора (еще ее называют «антифризом», «хладагентом» и «радиаторной жидкостью») необходима автомобилю для выполнения ряда функций. Охлаждение двигателя — одна из первостепенных задач хладагента, однако также он выполняет и другие функции, а именно:
- Охлаждает гидравлическую жидкость, присутствующую в автоматических трансмиссиях.
- Смазывает насос силового агрегата, через который он протекает.
- Согревает водителя в холодное время года, проходя через сердцевину подогревателя.
Помимо этого, в состав выпускаемых на сегодняшний день антифризов входят специальные вещества, которые противодействуют появлению накипи и препятствуют возникновению отложений. Однако, стоит отметить, что такие химические субстанции имеют относительно небольшой срок действия. Заливается антифриз в специальный расширительный бачок, который находится в двигательном отсеке.
Охлаждающая жидкость или антифриз, как часто нужно менять антифриз
Производители рекомендуют менять антифриз каждые 40-50 тысяч километров пробега, что позволит полностью исключить перегрев двигателя. Специалисты, работающие на СТО, советуют менять хладагент как минимум один раз в год, иначе может возникнуть ржавчина.
Какой антифриз выбрать, критерии подбора охлаждающей жидкости
К выбору охлаждающей жидкости следует подходить очень ответственно. Сначала ознакомьтесь с руководством по обслуживанию автомобиля, поскольку в разные типы моторов заливается разный антифриз. Существует ряд основных критериев выбора хладагента:
- Низкая температура кристаллизации.
- Теплопроводимость.
- Довольно высокая теплоемкость.
Помимо основных вышеупомянутых критериев, охлаждающая жидкость не должна подвергать металл коррозии, что достигается с помощью специальных добавок-ингибиторов, а также не должна образовывать пены в процессе работы силового агрегата.
Почему нельзя смешивать бывший в работе антифриз и новый раствор антифриза
В выпускающиеся на сегодняшний день охлаждающие жидкости входят вещества, которые препятствуют появлению ржавчины. При смешивании старого и нового антифриза, их антикоррозийные характеристики значительно снижаются. Длительность действия антикоррозийной жидкости существенно зависит от находящихся в ней разнообразных антикоррозионных компонентов.
Пока они содержатся в антифризе в требуемом количестве, потребности в замене нет. Однако, при уменьшении их числа появляется вероятность т. н. электролитной коррозии у мотора и радиатора автомобиля. В результате этого с заменой хладагента лучше не затягивать.
Как проверить антифриз
Хладагент заливают исключительно в предварительно помытую систему. Чтобы проверить антифриз, используются специальные полоски для тестирования. Помимо этого, стоит отметить, что некоторые вариации антифриза продают в концентрированном виде. Перед тем, как заливать такой хладагент, его необходимо развести с помощью дистиллированной воды.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Шланг.
- Емкость на 8-10 литров.
- Новый антифриз.
- Специальное средство для промывки системы.
Техника безопасности
Слив антифриза следует проводить в недоступном для маленьких детей месте, поскольку охлаждающая жидкость исключительно токсична. Категорически запрещено сливать ее в водоемы. Замену хладагента проводят на холодном двигателе.
Как слить антифриз
- Слить хладагент можно посредством сливного краника, который находится на радиаторе, для чего на несколько оборотов откручиваем сливной клапан.
- Чтобы предотвратить стекание антифриза на картер и прочие части кузова, на кран следует натянуть шланг.
- Под сливной краник подставляем тару для слива хладагента.
Как промыть систему
- Когда весь хладагент стечет, промываем систему с помощью специального промывочного средства, которое необходимо залить в расширительный бачок.
- Затем заводим силовой агрегат и даем ему поработать некоторое время, пока его температура не повысится до рабочей.
- В обязательном порядке включаем на всю мощность печку, чтобы все воздушные пузырьки вышли из системы.
- Когда мотор прогреется, его следует заглушить и подождать, пока он остынет.
- Далее сливаем промывочную жидкость.
Как заливать антифриз, пошаговая инструкция
- Открываем расширительный бачок и аккуратно заливаем туда антифриз.
- Закручиваем заглушку.
- Убеждаемся, что нигде нет подтеканий жидкости.
- Включаем мотор и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры.
- Далее выключаем силовой агрегат и ждем некоторое время, пока он остынет.
- Проверяем уровень жидкости и доливаем ее, при необходимости.
Советы профи, как утилизировать антифриз
Отработанную охлаждающую жидкость нельзя выливать на открытый грунт либо в канализацию. Хранить слитый антифриз следует лишь в герметично закрытых емкостях. На сегодняшний день существуют специализированные компании, которые занимаются утилизацией хладагента. Наиболее лучшим вариантом будет прибегнуть к их помощи.
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
Замена антифриза Chevrolet Lacetti
Инструмент:
- емкость объемом 8 литров
- шлицевая отвертка
Менять расходные материалы следует своевременно, иначе это может привести к поломке, охлаждающая жидкость не является исключением.
Компании, которые специализируются на производстве автомобилей, рекомендуют производить замену радиаторной жидкости каждые 45 тыс. км пробега.
Если Вы будете следовать рекомендациям профессионалов, то сможете уберечь свою машину от перегрева силового агрегата. Специалисты, работающие на СТО, советуют проводить эту процедуру раз в год, такая мера предупредит появление ржавчины.
Пошаговое руководство по замене антифриза (охлаждающей жидкости) Шевроле Лачетти
Процедуру замены охлаждающей жидскости нужно осуществлять в отдаленном месте, вдали от животных и детей. Не стоит пренебрегать безопасностью окружающих, так как охлаждающая жидкость довольно токсична. Хладагент категорически запрещено сливать в реки или водоемы, ведь так Вы можете нанести ущерб природе и окружающей среде.
- Подготавливаем автомобиль к сливу жидкости, сливаем жидкость на холодную, чтобы не обжечься.
- Следующим шагом будет слив антифриза. Для слива охлаждающей жидкости на радиаторе предусмотрен сливной кран. Воспользуйтесь шлицевой отверткой для того чтобы открутить сливной клапан радиатора на несколько оборотов. Расположение штуцера для слива охлаждающей жиддкости Сливной штуцер системы охлаждения направлен вниз и входит в отверстие нижней поперечины рамки радиатора.
- На патрубок крана радиатора устанавливается шлаг, это делается для того, чтобы предотвратить стекание жидкости на защиту картера и другие кузовные детали. Затем подставляем емкость для слива охлаждающей жидкости. Надеваем шланг подходящий по диаметру на сливной штуцер.
- Теперь нужно открыть кран и слить радиаторную жидкость. Для того чтобы открыть кран полностью используем отвертку. Для ускорения процесса слива открываем крышку расширительного бачка. При помощи отвертки отворачиваем пробку.
- Последующим этапом является подготовка жидкости, а также заполнение ею расширительного сосуда системы охлаждения. Заливать жидкость следует медленно.
- После того как Вы залили жидкость следует закрутить крышку расширительного бачка и ввести работу силовой агрегат.
- Последним этапом является выключение силового агрегата и контроль уровня антифриза после его охлаждения. Если есть необходимость, то следует долить жидкость до нужного уровня. На этом самостоятельную замену охлаждающей жидкости можно считать завершенной.
Замена антифриза в Шевроле Лачетти
Перед тем, как заменить антифриз на Лачетти, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данной марки ТС.
В соответствии с заводскими настройками, антифриз в Chevrolet Lacetti должен меняться каждые 50 тысяч км пробега или в течение 3 лет эксплуатации.
Во избежание нарушения работы охлаждающей системы, использованию подлежит только одна марка антифриза, рекомендованная производителем.
Причины возникновения поломок и утечек
Поломка системы охлаждения имеет место при ее неправильной подготовке. Механические повреждения, такие как коррозия, разгерметизация входных трубок или подтекание жидкости — встречаются реже.
При производстве восстановительных работ, в результате сварки или последующей рихтовки могли быть задеты грани охлаждающей системы.
Проверяются швы в месте спайки на предмет утечки, и, если таковая имеется, место спайки замазывается специальным клеем. Подойдет клей для склейки трещин на ветровых стеклах.
Коррозия на системе подачи охлаждения снимается вручную антикоррозийным раствором. Место повреждения счищается тонкой наждачной бумагой, до полного стирания коррозии.
Затем наносится антикоррозийный раствор. Детали должны высохнуть. Если у двигателя имеются неисправности, то корректирование ПО для первичного запуска будет неэффективно. Тосол ускорит охлаждение – литр к литру.
Охлаждать фильтр не рекомендуется.
Разгерметизация шлангов приведет к утечке и образованию конденсата. Место разгерметизации находится на стыке с радиатором. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут. При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене. Замена антифриза в Шевроле Лачетти своими руками производится только при нормальной работе системы охлаждения ТС.
Инструкции по замене охлаждающей жидкости
При правильном снятии внешней крышки радиатора проблем не возникает. Важно, чтобы примыкающий к системе штуцер подходил максимально плотно – это проверяется до слива старой жидкости.
Перед сливом владелец авто надевает резиновые перчатки. Попадание жидкости на кожу вызывает аллергические реакции. Если утечка небольшая, используется зажимной хомут.
При большой утечке или повреждении шланга, деталь подлежит замене.
Сливается жидкость путем открытия нижнего патрубка в системе охлаждения:
- Снимается фиксирующий хомут, чтобы патрубок не мешал сливу жидкости;
- Затем открывается крышка нижнего бака;
- Перед сливом под днище ТС ставится любая тара, чтобы сливочная масса не запачкала площадку. Срок полного стекания – 20 минут.
Периодичность замены зависит от уровня пробега. При нарушении совместимости показателей старая жидкость сильно загрязняется, после чего в сливном бачке собирается много конденсата и посторонних тел. При сильных морозах «всплывают» мелкие неисправности, которые в обычную погоду трудно выявить.
Для устранения осадка из бачка используется не концентрированная дистиллированная вода. Крышка снизу системы закрывается, а в верхнее горлышко заливается дистиллированная вода до максимального уровня. Крышка бачка закрывается, и мотор заводится. Проводить слив нужно до полного стекания.
В заведенном виде ТС находится до 20-ти минут. В процессе дистиллят циркулирует по системе охлаждения, параллельно очищая поверхность от скопившегося конденсата и осадка. Через 20-ть минут мотор глушится, и очищенный дистиллят сливается с бачка охлаждения.
Антифриз для Шевроле Лачетти не заливается, пока мотор ТС полностью не остынет. Проверка давления в рампе, на всех режимах работы производится для регуляции стартера.
Замена антифриза на Chevrolet Lacetti производится при первичной проверке внешней рампы. Новый автомобиль заводится в любые морозы и при стандартном программном обеспечении, если есть подача топлива, имеется в «наличии» искра, да еще и с компрессией все в порядке, значит, двигатель обязан заводиться. Канистра антифриза к этому моменту уже готова.
До залива водитель производит ряд действий:
- Проверка компрессии в цилиндрах;
- Проверка фаз газораспределения;
- Компьютерная диагностика двигателя.
Нижняя крышка закрыта. Жидкость заливается через верхнее горлышко после закрутки бокового патрубка. Заливка производится до уровня – Maximum. После заливки мотор заводится на 20-ть минут. Разбавка антифриза не требуется. Производится полная диагностика инжекторного двигателя и выполняется ряд технических работ, по выявлению скрытых «болезней» двигателя.
Воздух попал в систему охлаждения, что делать?
Воздух попадает в систему по причине разгерметизации внешних патрубков или выхода из строя фиксирующего зажим штуцера. В новом ПО подкорректированы калибровки для зимнего запуска двигателя. Проверка работы системы зажигания и проверка работы периферийных датчиков покажут, откуда именно воздух поступил в систему.
Если воздух попал в систему охлаждения Шевроле при замене антифриза в Лачетти, но внешние шланги целые, а проверка состояния дроссельной заслонки и регулировка СО СН не выявили проблему, водителю потребуется долить антифриз для устранения вакуума в сливном бачке.
Все о замене антифриза для Chevrolet Lacetti
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти?
Антифриз (охлаждающая жидкость ), как и другие жидкости в автомобиле, должна меняться вовремя. Автопроизводители советуют проводить замену через каждые 40-50 тыс. километров пробега, вследствие чего будет полностью исключен перегрев двигателя.
Специалисты, которые работают на станции технического обслуживания, рекомендуют менять хладагент по крайней мере один раз в год, в ином случае может появиться ржавчина.
Как слить антифриз с шевроле лачетти и залить новый после промывки системы, будет рассказано в этой статье.
Канистра с ОЖ для Шевроле Лачетти
Хладагент нужен не только для охлаждения мотора, он необходим и для смазки насоса ОЖ, которая происходит за счет компонентов, которые находятся в антифризе.
Не считая этого, в составе выпускаемых сегодня марок антифризов присутствуют специальные вещества, противодействующие появлению накипи и препятствующие появлению отложений.
Но нужно заметить, что данные химические субстанции отличаются относительно небольшим сроком действия.
Как поменять ОЖ?
Поменять антифриз на Шевроле Лачетти — процесс несложный, и справиться с ним можно самому, а обращаться на СТО нет никакого смысла.
Какой антифриз заливать?
Бачок с хладагентом
К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта.
Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов.
Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом.
Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.
Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.
Как слить?
Слив охладительной жидкости нужно проводить в месте, недоступном маленьких детей, так как хладагент исключительно токсичен. Категорически запрещен его слив в водоемы. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Перед заменой нужно позаботиться и найти емкость для слива старой ОЖ 8-10 л.
- Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.
Промывка
- Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
- Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
- Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
- Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
- Сливаем жидкость для промывки.
Как залить?
Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.
- В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
- Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.
Набор для смены ОЖ
Процедура достаточно проста и не займет много времени, но существенно продлит ресурс двигателя и других узлов.
«Проверка хладагента»
Замена антифриза на Шевроле Лачетти
Своевременность замены охлаждающей жидкости имеет значение для долгой и исправной работы автомобиля. Как часто следует это делать? Ну, во-первых, следуйте рекомендациям завода-изготовителя. Как правило, это каждые 45000 км пробега. Но при этом существует мнение, что ежегодная смена антифриза предотвращает появление ржавчины в системе охлаждения автомобиля.
Антифриз содержит различные присадки, замедляющие коррозийные процессы, и пока их количество и качество держится на необходимом уровне, можно говорить, что поверхности деталей автомобиля защищены, а сам антифриз справляется со своими функциями.
Но как только состав меняется, детали двигателя и радиатора начинают подвергаться опасности. Чтобы узнать, настал ли момент, когда пора произвести замену антифриза, можно приобрести в автомобильном магазине специальные тестовые полоски.
Замена охлаждающей жидкости на Пежо 206 проводится аналогичным образом.
Как правильно заменить антифриз в автомобиле Chevrolet? Можно это сделать при прохождении техосмотра, а можно и самостоятельно освоить этот процесс.
Замена антифриза на Chevrolet своими руками
- Для начала выберите подходящее место. Это должна быть ровная площадка, находящаяся вдали от детей и животных. Поскольку антифриз токсичен, не пренебрегайте мерами безопасности. Используйте защитную одежду и не оставляйте яд без присмотра.
- Двигатель должен быть остывшим. Открываем расширительный бачок. Под крышку радиатора выставляем свободную емкость и откручиваем. Далее сливаете жидкость и продуваете шланги системы, чтобы убедиться, что на них нет разрывов, трещин и прочих повреждений. В противном случае шланг подлежит замене.
- Прежде всего, стоит помнить, что заливка жидкости должна производиться в чистую систему охлаждения, иначе старый отработанный состав будет вступать в химические реакции с новым, что не всегда благоприятно сказывается на состоянии системы, к тому же снижаются антикоррозийные свойства антифриза. Промывка системы удаляет следы коррозии, отложения, жир, и пренебрегать ею не стоит, если вы заботитесь о состоянии своего автомобиля.
- Для промывки лучше использовать специально предназначенные для этого химические составы, они позволяют более эффективно и быстро справиться с задачей. Средство заливается в бачок вместе с дистиллированной водой до максимальной отметки. Дальше заводите двигатель и включаете отопитель на максимальную мощность. Пусть двигатель поработает минут 15, этого вполне достаточно, чтобы удалить с поверхностей системы лишние наслоения. После остывания двигателя, слейте воду.
- Заливаем новый антифриз в Шевроле Лачетти, уровень жидкости также должен доходить до отметки «max». Отопитель у нас включен на максимум, снова заводим двигатель. Антифриз равномерно распределяется по системе, воздушные пузырьки из нее выводятся. После всех проделанных работ снова проверьте уровень жидкости и долейте при необходимости, это же нужно будет проделать через пару дней.
Как видно, замена антифриза в Chevrolet не таит в себе никаких сложностей и хитростей, все достаточно стандартно и применимо для самостоятельного использования.
О выборе антифриза для Опель Астра читайте в следующей статье.
Система охлаждения Лачетти
На автомобиле Шевроле Лачетти на всех типах кузова и на всех типах двигателя используется система охлаждения одного вида: жидкостного охлаждения, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.
1 — отводящий шланг радиатора; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — пароотводящий шланг; 4 — электровентилятор; 5 — подводящий шланг радиатора; 6 — крышка термостата; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 9 — подводящий шланг радиатора отопителя; 10 — отводящий шланг радиатора отопителя; 11 — наливной шланг; 12 — расширительный бачок; 13 — подводящая труба насоса системы охлаждения.
Объем системы и ОЖ
Объем охлаждающей системы составляет 7,2 литра. «Охлаждайка», применяемая в системе охлаждения — это антифриз на основе этиленгликоля (другого и не бывает).
Завод изготовитель GM заливает антифриз красного цвета, маркировка «G12», для всех типов двигателей и кузова автомобиля lacetti.
Он рассчитан на срок службы в 5 лет, либо пробег 200 000 километров.
Расширительный бачок (артикул 96553255)
Предназначен для контроля уровня охлаждающей жидкости также для её доливки. Горловина расширительного бачка закрывается специальной крышкой желтого цвета (артикул 94539597), которая оборудована клапаном, для сброса избыточного давления в системе. Которое образуется в результате нагрева антифриза и, следовательно, его расширения.
Чтобы не случился разрыв патрубков, радиатора, трубок и других элементов системы охлаждения нам и необходима данная крышка. Для контроля за уровнем жидкости на бачке нанесены 2 отметки: MIN и MAX. Уровень ОЖ контролируют на остывшем двигателе, он должен быть в диапазоне между этими метками. В идеале: немного не доходить до отметки MAX.
Если уровень ниже отметки MIN — жидкость нужно долить.
В системе охлаждения Chevrolet Lacetti есть 2 круга работы системы: большой и малый.
Малый круг проходит по «рубашке» системы охлаждения двигателя, блоку подогрева дроссельного узла и радиатору отопителя (артикул 96554446), который нужен для прогрева салона автомобиля.
Малый круг необходим для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим. Большой круг системы охлаждения уже включает в себя полностью радиатор двигателя и предназначен для более равномерного температурного режима.
Термостат
За регулировку температуры двигателя отвечает термостат (артикул 96835286). На холодном двигателе, термостат находится в закрытом состоянии. И антифриз циркулирует по малому кругу системы охлаждения.
При прогреве двигателя, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 градусов, термостат открывает путь жидкости к основному радиатору.
А по мере достижения температуры жидкости в 102 градуса, термостат открывается полностью и пропускает ОЖ через всю систему охлаждения.
Помпа
Циркуляции антифриза осуществляется с помощью насоса системы охлаждения (артикул для двигателя 1.4 и 1.6 96352650), который приводится в действие зубчатым ремнем системы ГРМ. Насос центробежный, металлический, лопастного типа.
Радиатор
Основной радиатор (артикул 96553378 для двигателя 1.4 и 1.6) на Шевроле Лачетти по устройству ни чем неотличается от других радиаторов. Установлен он по сути за передним бампером. Он является самым важным теплоотводящим элементом всей системы.
Представляет он из себя толстую алюминиевую пластину прямоугольной формы, с теплоотводящими трубками и сотами.
Соединены они между собой пластиковыми бачками, которые имеют отверстия для подсоединения патрубков системы сверху (артикул 96553267) и снизу (артикул 96553249). Радиатор ремонтируется в редких случаях.
В основном с помощью запаивания трубок или пластмассовых бачков. Сливается охлаждающая жидкость через специальное отверстие в нижней части радиатора. Артикул сливной пробки радиатора 96413313.
Электрический вентилятор
На радиатор крепится электрический вентилятор (артикул 96553242). На Лачетках с кондиционером может быть дополнительно установлен еще один электро вентилятор.
У основного вентилятора 2 скорости работы: первая скорость включается при достижении температуры ОЖ в 97.5 градусов, вторая скорость при температуре 101.5 градус на двигателях 1.4 и 1.6 л. (для 1.8 л. 93 градуса и 97 градусов соответственно).
Управляются они с помощью «мозгов» (электронного блока управления двигателем).
Вообще система охлаждения очень надежна и не требует каких-либо дополнительных вмешательств. Можно лишь заметить, что некоторые автовладельцы меняют заводской термостат на так называемый «горячий».
Делают для того, чтобы зимой в морозы салон автомобиля быстрее прогревался, да и в целом поддерживалась более комфортная температура.
Технически «горячий» термостат немного сдвигает момент открытия «большого» круга системы охлаждения двигателя: с 87 градусов на 92 градуса, повышая тем самым рабочую температуру двигателя. В принципе в таком вмешательстве никакой негативной составляющей нет.
Слив и заправка системы охлаждения
- Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
- Снимите заглушку расширительного бачка.
- Снимите сливную пробку. увеличить обозначения
- Соберите жидкость в сливной поддон.
- Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка.
- Установите сливную пробку.
- Добавьте чистую воду в расширительный бачок.
- Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь. увеличить обозначения
- Остановите двигатель.
- Повторите шаги 1 – 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
- Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. Смесь должна быть антифризом не менее, чем на 50 процентов, но не более, чем на 60 процентов.
- Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.
Общие принципы использования охлаждающей жидкости в автомобилях следующие:
• Подбор жидкости выполняется исходя из особенностей конструкции силового агрегата -двигателя и гидромеханической передачи, наличия в их конструкции специальных фильтрующих элементов, определяющих дополнительные требования к составу охлаждающей жидкости. Требования к охлаждающей жидкости отражены в документации производителей агрегатов и руководстве по эксплуатации автомобиля. Жидкости применяемые в Шевроле Лачетти/Дэу Джентра можно посмотреть здесь.
• Рекомендуется постоянно использовать охлаждающую жидкость одного производителя, приобретаемую непосредственноу региональных представителей завода-изготовителя.
• Никогда не смешивать (даже при доливе) охлаждающие жидкости различных производителей.
• В ходе эксплуатации контролировать состояние охлаждающей жидкости. Быстрое изменение цвета, прозрачности жидкости, появление взвеси и отложений на деталях систем указывают на низкое качество или неправильный выбор охлаждающей жидкости.
• Регулярно и в полном объеме выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию системы охлаждения. Своевременно устранять возникающие утечки жидкости в системах охлаждения силового агрегата и отопления.
• Использование воды в системах охлаждения допускается только в крайних (аварийных) случаях и на кратковременный срок. Следует помнить, что даже очищенная вода без специальных присадок является агрессивной жидкостью и не способна защитить от кавитационной эрозии детали систем охлаждения.
Замена антифриза chevrolet lacetti 1 и 4
Для того, чтобы самостоятельно справиться с заменой антифриза на Шевроле Лачетти, достаточно прочитать эту статью. Как снять и заменить предохранители на Chevrolet Lacetti?
Это интересно! Наиболее популярной моделью Chevrolet по праву является Camaro. История Камаро начинается с 1966 года. Название взято от слова «Комрад» – товарищ. Мощное авто быстро завоевало рынок в этом сегменте. Авто вышло не только мощным, но и эстетически привлекательным. Не зря Camaro постоянно встречается в различных кинокартинах.
Замену охлаждающей жидкости автомобиля Chevrolet Lacetti выполняйте при температуре двигателя не больше + 40 °с, чтобы избежать ожогов. 1 . Открываем пробку расширительного бачка Лачетти.
Приближается регламентная замена антифриза. Когда менял в первый раз, вылилось около 5 литров из 7-ми в системе, т.е Как я писал, процедура замены на Lacetti очень простая, делается раз в три- четыре года, антифриз не дорогой.
Открываешь пробку расширительного бачка. Шевроле Лачетти Клуб – Сибирь. Замена ОЖ проводится на холодном моторе. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Тут больше нужно переживать за то, чтобы купить не поддельный антифриз, а всё остальное я считаю наворотами.
Замена термостата и антифриза — бортжурнал Chevrolet Lacetti 1.8 sx черный |
Мифы и реальность Кнопки кондиционера Лачетти Система изменения длины впускного коллектора Адаптер для диагностики автомобиля Провалы Лачетти Комментируемое Роман к записи Система вентиляции картера Артем к записи Система вентиляции картера Андрей к записи Система вентиляции картера Артем к записи Система вентиляции картера Вован к записи Замена ремня ГРМ Лачетти Андрей к записи Замена ремня ГРМ Лачетти Дмирий к записи Замена ремня ГРМ Лачетти.
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск. Я первым делом, када лачик приобрел, купил книгу и внимательно ее перечитал, т.
После этого должна начать вытекать отработанная жидкость из сливного штуцера.
Если промывку не делать, то частично пропадает смысл смены антифриза, так как в системе, после слива, остается больше литра жидкости.
Обратите внимание, что передние болты вкручиваются не в гайки, а в вот такие пластины, которые не приварены ни к чему С нижнего торца радиатора чуть правее от центра если смотреть по ходу движения находим сливной штуцер и одеваем на него трубку. Будьте в курсе последних обновлений сайта! Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
Автомобили Chevrolet Lacetti и другие. Диагностика и ремонт высоковольтных проводов. Найти ещё сообщения от Dmitriy Balashov. Сообщество Шевроле Лачетти — Мой Лачетти.
Промывка системы охлаждения CHEVROLET AVEO
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte