- Меняем ремень генератора renault logan самостоятельно: инструкции с фото
- Рено логан замена ремня вспомогательных агрегатов – RenoStar
- Периодичность замены ремня генератора Рено Логан
- Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом без кондиционера
- Схема приводного ремня без кондиционера:
- Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и кондиционером
- 2.2.4. Renault Logan. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов
- Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно: инструкции с фото
- Когда пора менять?
- Процесс замены
- Необходимые инструменты
- Этапы
- Видео «Замена ремня генератора на Рено Логан»
- Замена приводного ремня на Рено Логан
- Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?
- Как снять старый и надеть новый ремень?
- Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?
- Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора
- Снятие ремня генератора на Рено Логан
- Почему менять надо ремень Renault Logan
- Какие могут быть проблемы
- Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
- Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
- Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
- Как обслуживать щетки генератора
- Подведем итоги
- Замена приводного ремня (K7J и К7М) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
- Рено Логан замена ремня генератора
- Рено Логан замена ремня генератора. Что важно знать
- Рено Логан: замена ремня ГРМ — Видеоурок
- Последствия не своевременно замененного ремня ГРМ на автомобиле
- Когда и как следует проверять и менять ремень генератора
- Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото
- Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л
Меняем ремень генератора renault logan самостоятельно: инструкции с фото
Рено логан замена ремня вспомогательных агрегатов – RenoStar
На автомобилях Рено Логан с ГУРом и кондиционером, а также с ГУРом и без кондиционера ремень генератора выполняет очень важную роль, если он порвется то у вас перестанут функционировать аж целых три не маловажных агрегата, это гидроусилитель руля, генератор и компрессор кондиционера.
Если без гидроусилителя и кондиционера можно временно передвигаться то при отказе генератора ваше передвижение будет ограничено. Так что советуем вам делать замену ремня своевременно, а так же для полного спокойствия можно возить с собой запасной ремень, и при обрыве можно будет произвести замену на месте.
Из этой статьи вы узнаете:
Для того чтобы заменить ремень генератора Вам не нужно владеть специальными знаниями по ремонту автомобилей, и не нужно иметь профессиональное оборудование, какие-либо съемники и т.д.
Тоже самое касается и ремня ГРМ.
Периодичность замены ремня генератора Рено Логан
Соблюдение периодичности замены ремня генератора упасет Вас от таких проблем как его обрыв, который приведет к такой неисправности как разряженный аккумулятор, и выход из строя электрики автомобиля, а если это произойдет в пути то готовьтесь вызывать помощь.
Производитель и официальные дилеры Renault Logan рекомендует производить замену каждые 60 тысяч километров пробега, в паре с ремнем рекомендуется менять и натяжной ролик, во избежание появления лишних шумов в моторном отсеке, и разрушение ролика.
Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом без кондиционера
Схема приводного ремня без кондиционера:
- Шкив коленчатого вала.
- Натяжной ролик.
- Винт регулировки натяжения ремня.
- Болты фиксации положения ролика.
- Шкив генератора.
- Шкив гидроусилителя руля.
- Ремень.
Для того что бы снять ремень необходимо ослабить два болта фиксации положения ролика (пункт 4 на схеме выше).
После того как болты ослаблены поднимаем планку с роликом вверх и снимаем ремень. Для удобства демонтажа можно открутить колесо и защитный кожух, в этом случае подлезть к нижнему фиксирующему болту будет легче. Так же рекомендуем почистить все шкивы от грязи и остатков старого ремня, масла и т.д, это можно сделать при помощи щетки по металлу и обезжиривателя.
Установка ремня производится в обратном порядке снятию.
Не большая, но очень наглядная видео инструкция.
Замена ремня генератора на Рено Логан с ГУРом и кондиционером
Схема приводного ремня c кондиционером:
- Шкив коленчатого вала.
- Натяжной ролик.
- Шкив гидроусилителя руля.
- Шкив генератора.
- Шкив компрессора кондиционера.
- Обводной ролик.
- Ремень.
Для того что бы снять ремень нам необходимо отвести натяжной ролик пружинного типа в сторону. Это удобней сделать когда у автомобиля снято колесо и защитный кожух. При помощи ключа на 13 отводим ролик в сторону (против часовой стрелки) и снимаем приводной ремень со шкива коленчатого вала.
Далее нам нужно установить новый ремень на место, не забывает почистить шкивы от загрязнений это очень важно, так как если этого не сделать ваш новый ремень расслоиться и придет в негодность.
Ставить ремень начинаем со шкива гидроусилителя, затем ремень одевается на обводной ролик, после этого на генератор, далее идет шкив компрессора кондиционера и в конце предварительно отведя натяжной ролик в сторону, на шкив коленвала.
2.2.4. Renault Logan. Замена ремней привода вспомогательных агрегатов
— Вариант 1
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления и с кондиционером: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик; 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора кондиционера; 6 — опорный ролик;
Натяжение ремня автомобиля с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством. Для замены ремня снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).
Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля…
…надеваем накидной ключ или головку «на 13» на болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства (для наглядности показано на снятом двигателе).
Фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник «на 6» или стержень диаметром 6 мм.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером — 5К 1747 (пятиручьевой, длиной 1747 мм). При замене ремня необходимо также заменить опорный и натяжной ролики.
Для замены опорного ролика…
…накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем болт его крепления…
…и снимаем болт с защитной крышкой ролика.
Снимаем опорный ролик.
Аналогично снимаем натяжной ролик. При необходимости замены натяжного устройства (например, при поломке пружины)…
…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжного устройства и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.
Автоматическое натяжное устройство в сборе: 1 — натяжной ролик; 2 — кронштейн ролика;
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к их наружному краю 1, а внутренний ручей шкивов 2 оставался свободным.
После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаем фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.
— Вариант 2
Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем рулевого управления, без кондиционера: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — натяжной ролик с кронштейном; 3 — регулировочный болт; 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика; 5 — шкив генератора; 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
Проверку натяжения ремня вспомогательных агрегатов автомобиля с гидроусилителем руля и без кондиционера завод-изготовитель рекомендует выполнять с применением специального приспособления (тензометрического тестера) на дилерском сервисе RENAULT. Учитывая, что ремень, возможно, придется менять в пути (например, при его обрыве), вдали от сервиса, покажем способ, при котором можно приблизительно оценить натяжение ремня.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»). Снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия ~10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм. Для натяжения ремня ослабляем затяжку двух болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем по часовой стрелке регулировочный болт 3.
Натянув ремень, затягиваем болты крепления натяжного ролика.
Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и натяжного ролика, а также подшипников вспомогательных агрегатов.
Для замены ремня поворачиваем регулировочный болт 3 против часовой стрелки на несколько оборотов и ослабляем затяжку болтов 4 крепления кронштейна натяжного ролика.
Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов в обратной последовательности.
Шкивы привода вспомогательных агрегатов, генератора и насоса гидроусилителя руля шестиручьевые, а ремень привода — пятиручьевой.
Укладываем ремень на шкивы так…
…чтобы он был смещен к внутреннему краю 1 шкивов, а наружный ручей шкивов 2 оставался свободным.
Регулируем натяжение ремня (см. выше). Для точной проверки натяжения ремня необходимо обратиться в сервис.
— Вариант 3
Схема привода генератора на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления и без кондиционера: 1 — шкив генератора; 2 — болт крепления генератора к натяжной планке; 3 — натяжная планка; 4 — болт нижнего крепления генератора; 5 — ремень привода генератора;
Меняем ремень генератора Renault Logan самостоятельно: инструкции с фото
Чтобы автомобиль не подвел в пути, необходимо следить за его техническим состоянием: своевременно менять рабочие жидкости и расходные материалы. Одной из регламентированных операций является замена ремня генератора. В статье дана подробная инструкция и видео о том, как поменять ремень генератора Рено Логан.
Назначение генератора – обеспечение электрической энергией все системы автомобиля. Для этого его ротор должен постоянно вращаться. Это осуществляется за счет ременной передачи между коленвалом и генератором. Когда ремешок рвется, то автомобиль не может самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо следить за состоянием ремня, чтобы не было неприятных сюрпризов в дороге.
Когда пора менять?
Обследование ремешка генератора Рено Логан заключается в визуальном осмотре его внешнего вида, проверки степени его натяжения. Ремень подлежит замене, если обнаружены следующие дефекты:
- расслоение боковин;
- трещины;
- износ зубьев и поверхности;
- выкрошенные участки;
- масляные следы.
Старый ремешок с трещинами
Обтрепанные края могут появиться по причине неправильной установки ремешка. Масляные следы, как правило, являются следствием протекания сальников коленчатого вала. Из-за их наличия изделие проскальзывает на шкиве, нет достаточного сцепления, ротор не вращается в полную мощность.
Натяжение также играет большую роль в качестве вырабатываемой электроэнергии, когда оно слабое, то ремешок проскакивает и генератор работает не в полную силу. При этом можно услышать, как ремень свистит.
В морозную погоду изделия из резины становятся тверже и даже при хорошей натяжке резиновая деталь свистит, когда заводится двигатель. С течением времени ремешок растягивается, поэтому следует следить за его натяжением. Если это возможно, то его нужно подтянуть с помощью натяжителя.
Если он растянулся по причине износа, то изделие следует обязательно менять на новое.
Процесс замены
В зависимости от условий эксплуатации, качества расходника и манеры езды замена ремня может выполняться через разное количество тысяч километров пробега даже для одной и той же модели. В городских условиях из-за постоянных остановок и стартов ремень изнашивается быстрее.
Желательно делать технический осмотр состояния ремня, когда автомобиль пробежит очередные 15 тысяч километров.
Необходимые инструменты
Если при осмотре обнаружены дефекты, то ремень нужно менять. Для этого нужно подготовиться, приготовив:
- набор ключей;
- шестигранник;
- домкрат;
- новый расходный материал.
Расходный материал для Рено Логан
Большое значение на продолжительность эксплуатации изделия оказывает его качество. Поэтому приобретать следует оригиналы проверенных производителей. Некачественный ремень может быстро обтрепаться, растянуться, порваться в дороге и придется менять его раньше, чем исчерпается его ресурс.
Этапы
- В первую очередь следует обесточить авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Моторный отсек Рено Логан
- Далее необходимо снять переднее правое колесо.
- Затем демонтируется щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
Снимаем передний правый подкрылок
Читайте также: Land rover discovery 5 2017 в россии, обзор, комплектации, характеристики, фото
При укладывании изделия, нужно следить, чтобы ремешок ложился на диски дальше от силового агрегата. Если бороздок на изделии меньше, чем на шкиве, то свободные должны находиться ближе к двигателю.
Проверяем натяжение изделия
После замены всех расходных материалов следует завести двигатель и проверить его работу. Не должно быть слышно никаких посторонних звуков в виде свиста. Если все работает исправно, на этом замена ремешка генератора на Рено Логан заканчивается. В течение последующей эксплуатации следует регулярно проверять натяжку ремешка генератора и при необходимости подтянуть.
Видео «Замена ремня генератора на Рено Логан»
В этом видео показано, как снять и правильно менять ремень генератора на Рено.
- Как в домашних условиях поменять ремень ГРМ на Рено Логан?
- Проводим замену топливного фильтра Рено Логан
- Как заменить охлаждающую жидкость на Рено Логан
Замена приводного ремня на Рено Логан
Автомобили Рено Логан с кондиционером и без него комплектуются приводными ремнями. Эти расходники выполняют важную роль — обеспечивают работу вспомогательных агрегатов:
- Генератора;
- Гидроусилителя;
- Насоса кондиционера (если он установлен).
Если гидроусилитель и насос кондиционера не работают, временно на автомобиле можно ездить. С генератором не все так просто. Передвижение транспортного средства ограничивается зарядом аккумуляторной батареи. Поэтому приводной ремень необходимо менять своевременно. Более опытные владельцы имеют в багажнике запасную деталь. При непредвиденном обрыве, заменить расходник они смогут на месте.
Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?
Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.
Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).
Как снять старый и надеть новый ремень?
Чтобы снять ремень, потребуется использовать гараж или другое место, где установлен подъемник. Если его нет, можно обойтись домкратом. При демонтаже старого приводного элемента потребуется открутить переднее правое колесо и подкрылок для удобства.
При смене расходника рекомендуется очистить шкивы от остатков старого ремня, включая грязь, масло и прочее. Можно использовать щетку по металлу и обезжириватель. Монтаж расходника происходит в обратной последовательности снятию.
Как самостоятельно сменить приводной ремень в Рено Логан?
Перед тем как начать процедуру замены, к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать инструмент и изучить технику безопасности. Также необходимо учитывать, что процедура по замене приводного ремня на Рено Логан с кондиционером и без немного отличается.
Список необходимых инструментов для замены приводного ремня Рено Логан с кондиционером:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертка;
- Новый ремень.
Техника безопасности:
- Производить замену расходника необходимо после того, как двигатель остыл. После поездки потребуется подождать 20-30 минут.
- Одеть специальную одежду и перчатку. Униформа мастера поможет избежать ожогов и прочих неприятностей во время проведения процедуры.
- Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Обратите внимание: транспортное средство с кондиционером и гидроусилителем имеет автоматический натяжитель руля. Вручную регулировать не нужно.
Пошаговая инструкция замены приводного ремня:
- Открыть капот. Добраться до грязезащитного корпуса приводного ремня. Аккуратно демонтировать.
- Для ослабления приводного ремня с нижней части транспортного средства необходимо открутить болт крепления натяжного ролика. Использовать головку на 13 мм. Повернуть крепление по часовой стрелке. Во время осуществления этого действия преодоливается усилие, которое создается пружиной. Совместить отверстие крепления ролика с углублением в корпусе устройства.
- Чтобы зафиксировать крепление ролика, потребуется вставить шестигранник внутрь на 6 мм.
- Снять старый ремень вспомогательного агрегата.
- Приобрести новый оригинальный расходник. Ориентироваться на маркировку 5К 1747. Его длина составляет 1747 мм.
Приводной ремень заменяется вместе с опорным роликом.
Пошаговая инструкция замены опорного ролика:
- Открутить болт крепления опорного ролика накидным ключом на 13 мм.
- Демонтировать болт вместе с защитной крышкой генератора.
- Снять ролик.
- Аналогичными действиями снять натяжной ролик.
- Установить снятые детали в обратной последовательности. Уложить новый ремень на шкивы и завести его под опорный и натяжной ролики.
- Вынуть шестигранник (фиксатор отверстия). Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал. Деталь проворачивается по часовой стрелке. Количество оборотов: не менее трех. Таким образом, ремень будет возвращен в свое прежнее положение.
Замена приводного ремня (кондиционер отсутствует, ГУР есть)
Производитель рекомендует производить замену приводного ремня без кондиционера при помощи специального приспособления. Однако если его нет, а деталь нужно заменить своими руками, то следует использовать следующую пошаговую инструкцию:
- Снять грязезащитную крышку силового агрегата.
- Нажать на ремень по центру, между шкивами. Если при нажатии использовать усилие равное 10 кгс, прогиб должен быть до 8 мм.
- Чтобы натянуть передаточный элемент, необходимо расслабить фиксатор натяжного ролика. Регулировочный болт необходимо вращать по часовой стрелке. После нужного натяжения, завернуть болты крепления натяжного ролика обратно.
- Чтобы заменить передаточный элемент, провернуть регулировочный болт несколько раз в обратном направлении. Это действие поможет ослабить его. После этого его можно снять со всех шкивов.
- Купить новый приводной элемент с маркировкой 5К 1110. Длина — 1110 мм.
- Желательно при замене поменять натяжной ролик.
Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение расходника, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора (отсутствует кондиционер и гидроусилитель):
- Проверить натяжной ролик и натяжение расходника. Надавить усилием в 10 кг/см2 и измерить. Прогиб должен быть до 8 мм. Чрезмерное натяжение передаточного элемента приводит к ускоренному износу самого расходника и подшипников генератора.
- При замене передаточного элемента потребуется расслабить натяжение и снять его со всех шкивов (с генератора и коленчатого вала).
- Приобрести новый расходник с маркировкой 4PK 718. Его длина составляет 718 мм.
- Установить ремень генератора в обратной последовательности. Внимательно следить за натяжением. Для определения точного натяжения обратиться в сервисный центр.
Замена приводных ремней автомобиля Рено Логан с кондиционером и без завершена. Чтобы точно определить натяжение приводного элемента, рекомендуется обратиться в сервисный центр.
Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора
Генератор Рено Логан замена которого может понадобится в случае выхода из строя данного агрегата несложная операция. Но снятие генератора Renault Logan придется проводить весьма в стесненных условиях.
При этом изначально нам надо снять ремень генератора Логан, а для этого надо определится, какая из двух схем приводных ремней применена на вашем автомобиле.
В самой простой версии Рено Логан без кондиционера применяется следующая схема приводного ремня генератора, смотрим фото ниже.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик с кронштейном
- 3 — регулировочный болт
- 4 — болт крепления кронштейна натяжного ролика
- 5 — шкив генератора
- 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 7 — ремень
Что бы снять ремень генератора Логан в такой конфигурации достаточно ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика (4) и открутить регулировочный болт (4). Тем самым натяжной ролик перестанет давить на ремень, он ослабнет и вы легко снимите его руками.
В обратном порядке устанавливаете ремень обратно и натягиваете с помощью регулировочного болта (3). Для проверки правильного натяжения ремня генератора снизу автомобиля большим пальцем руки нажимаем на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и коленчатого вала.
При усилии нажатия 10 кгс прогиб ремня должен составлять 6 – 8 мм.
Если на вашем Renault Logan стоит кондиционер, тогда схема приводных ремней выглядит следующим образом, как на фото далее.
- 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
- 2 — натяжной ролик
- 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
- 4 — шкив генератора
- 5 — шкив компрессора кондиционера
- 6 — опорный ролик
- 7 — ремень
Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ключом на 13 ослабить болт крепления натяжного ролика и поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, до совмещения отверстия в кронштейне ролика и углубления в корпусе устройства. Затем фиксируем кронштейн ролика, вставив в его отверстие и углубление в корпусе натяжного устройства шестигранник на 6 или стержень диаметром 6 мм (можете вставить отвертку например). Как показано на фото далее.
Затем снимаем ослабленный ремень генератора. А теперь можно переходить к снятию и замене генератора Рено Логан. для этого отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Отсоединяем колодку провода возбуждения от разъема генератора, нажав отверткой на фиксатор. Затем ключом на 13 откручиваем гайку крепления плюсового вывода В2+ на генератора и снимаем провод.
Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя.
Отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и не отсоединяя от насоса трубку и шланг, отводим его в сторону. Затем накидным ключом или головкой на 13 отворачиваем два болта нижнего крепления генератора к кронштейну двигателя и болт верхнего крепления.
Все три болта генератора, которые и держат агрегат, показаны далее на фото для наглядности.
Теперь генератор Рено Логан снят, можете ставить новый или чинить старый. Конструкция самого генератора довольно простая и замена регулятора напряжения или выпрямительного блока обычно не вызывает сложностей. Эта инструкция так же пригодится и владельцам Renault Sandero.
Официальный дилер Рено в Твери http://renault.nordavtotver.ru предлагает весь модельный ряд французского производителя. Большой выбор востребованных машин на складе позволит совершить покупку без длительного ожидания. Профессиональное гарантийное, постгарантийное обслуживание и квалифицированный ремонт.
Снятие ремня генератора на Рено Логан
Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.
Почему менять надо ремень Renault Logan
Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.
4 и соответственно 1.6.
Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.
Читайте также: Обзор антифризов серии coolstream, разнообразие и отзывы автовладельцев
Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.
Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.
Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).
Какие могут быть проблемы
- Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
- Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
- Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
- Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.
Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.
Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.
Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault
Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже.
Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики.
Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.
- В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
- Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
- После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
- Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
- Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
- После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.
Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.
Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера
Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:
- В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
- Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
- Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
- Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.
Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень
Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.
Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.
Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.
- Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
- В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.
Как обслуживать щетки генератора
При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:
- Контактные щетки генератора демонтируются.
- После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
- После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
- После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
- Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.
Подведем итоги
Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ.
Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист.
Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.
Замена приводного ремня (K7J и К7М) Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Модели с двигателем K7J или К7М, механическим рулевым управлением и системой кондиционирования воздуха
Моменты затяжки | |
Болт крепления генератора | 2,1 даНм |
Болт крепления генератора | 4,4 даНм |
Колесные болты | 10,5 даНм |
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
Снятие ремня привода компрессора кондиционера
• Разрежьте ремень привода компрессора кондиционера с помощью кусачек.
Снятие ремня привода генератора• Ослабьте затяжку:• болта (1) крепления генератора,• болта (2) крепления генератора. |
• Снимите ремень привода генератора.
Детали, подлежащие обязательной замене: ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).
Установка ремня привода генератора
Установите ремень привода генератора.
3 – Шкив коленчатого вала
4 – Шкив генератора
5 – Точка измерения
• Натяните ремень, повернув генератор.
• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц± 10 Гц.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).
• При необходимости приведите натяжение в норму.
• Затяните требуемым моментом:
– болт крепления генератора (2,1 даНм),
– болт крепления генератора (4,4 даНм),
Установка ремня привода компрессора кондиционера
Примечание:
Ремень привода компрессора кондиционера не имеет натяжного ролика, так как автоматическое натяжение и установка ремня обеспечивают с я приспособлением, поставляемым с ремнем.
6 – Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера
• Зафиксируйте приспособление для установки ремня на шкиве коленчатого вала, как показано на рисунке. |
• Установите ремень и продвиньте приспособление для установки ремней вручную по часовой стрелке примерно на 90″.
• Установите крючок (7), как показано на рисунке, расположив его длинный конец за многофункциональным кронштейном.
• Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до полной установки ремня на шкиве коленчатого вала.
Примечание:
Приспособление для установки ремня привода компрессора кондиционера используется только один раз, после чего отправляется на утилизацию.
• Поверните коленчатый вал на два оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).
Внимание
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
Моменты затяжки | |
Болты крепления натяжного ролика | 21 Нм |
Болты крепления колеса | 105 Нм |
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
• Отверните болты крепления натяжного ролика (1).
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Очистите щеткой ручьи шкива коленчатого вала от отложений.
Детали, подлежащие обязательной замене:
– Ремень привода вспомогательного оборудования.
– Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования.
2 – Шкив коленчатого вала 3 – Шкив генератора 4 – Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 5 – Натяжной ролик 6 – Точка измерения
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.
• Вставьте длинный болт (7) в многофункциональный кронштейн.
• Натяните ремень с помощью болта (7).
• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) назначение 204Гц±5Гц.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).
• При необходимости приведите натяжение в норму.
• Затяните требуемым моментом болты крепления натяжного ролика (21 Нм).
• Отверните болт (7).
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом болты крепления колеса (105 Нм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ С УСИЛИТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
Моменты затяжки | |
Болт крепления обводного ролика | 2,1 даНм |
Болт крепления обводного ролика | 2,1 даНм |
Колесные болты | 10,5 даНм |
Ни в коем случае не проворачивай те коленчатый вал двигателя в на правлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
• Поверните натяжной ролик по часовой стрелке с помощью ключа (1), для ослабления натяжения ремня.
Читайте также: Осторожно! Листава на дороге
• Заблокируйте натяжной ролик шестигранным ключом на 6 мм (2).
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
Детали, подлежащие обязательной замене:
– Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).
– Натяжной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,04).
– Обводной ролик ремня привода вспомогательного оборудования (10,10,01,06).
• Затяните требуемым моментом:
– Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).
– Болт крепления обводного ролика (2,1 даНм).
3 – Шкив коленчатого вала
4 – Шкив компрессора кондиционера
5 – Шкив генератора
6 – Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
7 – Обводной ролик
8 – Натяжной ролик
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
Проверьте, что наружный ручей на всех шкивах остается свободным.
• Снимите шестигранный ключ на 6 мм.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5 даНм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М, МЕХАНИЧЕСКИМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Моменты затяжки | |
Болт крепления генератора | 2,1 даНм |
Болт крепления генератора | 4,4 даНм |
Колесные болты | 10,5 даНм |
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал двигателя в направлении, обратном направлению вращения.
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите правое переднее колесо.
• болта (1) крепления генератора,
• болта (2)крепления генератора.
• Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.
Детали, подлежащие обязательной замене:
– Ремень привода вспомогательного оборудования (10,10,01,03).
3 – Шкив коленчатого вала
4 – Шкив генератора
5 – Точка измерения
• Установите ремень привода вспомогательного оборудования.
• Натяните ремень, повернув генератор.
• Отрегулируйте натяжение ремня с помощью прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715) на значение 305 Гц ± 10 Гц.
• Поверните коленчатый вал на три оборота для правильной установки ремня на шкивах.
• Проверьте натяжение ремня при помощи прибора (Mot. 1505) или (Mot. 1715).
• При необходимости приведите натяжение в норму.
• Затяните требуемым моментом:
– болт крепления генератора (2,1 даНм),
– болт крепления генератора (4,4 даНм),
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
• Затяните требуемым моментом колесные болты (10,5даНм).
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
Рено Логан замена ремня генератора
Все вспомогательное оборудование на двигателе приводится во вращение от коленвала. Для этого используется ременная передача. Генератор необходим для постоянной подзарядки аккумулятора, от которого работает система зажигания мотора. Поэтому ремень привода вспомогательного оборудования часто называют ремнем генератора.
Замена ремня генератора Логан 1.4 – это один из видов сервисного и ремонтного обслуживания двигателя автомобиля Рено.
На первый взгляд в этой работе нет ничего сложного, но на самом деле поменять ремень генератора на Логане может быть достаточно сложно.
Все дело в наличии дополнительного оборудования – гидроусилителя руля и кондиционера. Также необходимо знать несколько секретов правильной замены ремней привода.
Рено Логан замена ремня генератора. Что важно знать
Необходимо периодически проводить проверку натяжения ремня и регулировать его. Ослабленный ремень не будет правильно выполнять свои функции по приводу навесного оборудования. Он может соскочить и привести к поломке мотора. Перетянутый ремень приведет к более быстрому износу подшипников оборудования, роликов и уменьшению их ресурса.
По регламенту замена ремня генератора производится через каждые 60 тысяч км пробега.
Также стоит заранее заменить ремень, если он начал растрескиваться, выкрашиваться, расслаиваться, видны другие признаки износа ремня, следы масла или других технических жидкостей.
С оборванным ремнем не будет работать генератор. На одном аккумуляторе без подзарядки автомобиль не сможет проехать дальше нескольких километров.
Установка ремня генератора Рено Логан на разных двигателях отличается в зависимости от наличия навесного оборудования мотора.
- Без кондиционера и гидроусилителя. Самый простой случай. Регулировка производится ослаблением болтов крепления генератора и его перемещением по натяжной планке
- Без кондиционера и с гидроусилителем руля. Для замены и регулировки натяжения необходимо специальное приспособление – тензометрический тестер. Кроме ремня меняется и натяжной ролик
- С кондиционером и гидроусилителем руля. Используется специальное автоматическое натяжное устройство. Вместе с ремнем меняются натяжной и обводной ролики
Автосервис Логан ремонт оснащен современным оборудованием, инструментами и специальными приспособлениями для качественного и профессионального ремонта и обслуживания автомобилей Рено.
У нас Вы сможете быстро и с гарантией провести замену ремня генератора любой модели Рено. Установка ремня генератора Рено Логан займет от нескольких минут до одного часа в зависимости от сложности работы.
Рено Логан: замена ремня ГРМ — Видеоурок
Краткое содержание статьи:
- Последствия не своевременно замененного ремня ГРМ на автомобиле
- Когда и как следует проверять и менять ремень генератора
- Заменяем ремень ГРМ своими руками
- Видеоурок
Даже самый совершенный автомобиль требует постоянной профилактики и замены различных компонентов на новые запчасти.
Такая проверка, прежде всего, необходима для предотвращения более серьезных поломок, которые могут привести к дополнительным и существенным финансовым растратам хозяином транспортного средства. Кроме денежных издержек это может привести к проблемам во время дорожно-транспортного движения, что станет причиной возникновения ситуаций, опасных для жизни и здоровья людей.
Рено Логан – один из самых популярных автомобилей в нашей стране, благодаря невысокой первоначальной стоимости и неплохому уровню оснащения. Это транспортное средство – настоящая рабочая лошадка для многих наших соотечественников, поэтому следует с особым вниманием относиться к его профилактике. Одним из ее этапов является проверка и замена ремня грм Рено Логан на новое изделие.
Игнорирование этого элемента может привести к серьезным неприятностям.
Последствия не своевременно замененного ремня ГРМ на автомобиле
Ремень генератора, который, по каким-либо причинам, выработал свой ресурс, может порваться. Это станет причиной встречи поршней и клапанов автомобиля в следствие рассогласования углов поворота распределительного и коленчатого валов транспортного средства.
Естественно, этот неприятный процесс приведет к выходу из строя всего силового агрегата, ремонт которого стоит достаточно серьезную сумму денег.
Особенно опасна эта ситуация во время движения, когда транспортное средство может потерять управление.
Следствием ДТП может стать травмы других участников движения и повреждение чужой собственности, которая стоит немалую сумму денег.
Когда и как следует проверять и менять ремень генератора
Согласно паспорту автомобиля, замену грм на Рено Логан следует производить каждые 60 000 км пробега в обязательном порядке.
Но существует большое количество факторов, которые влияют на его целостность, поэтому специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр этого изделия каждые 15 000 км. Связано это с еще одним процессом – обязательной заменой свечи зажигания в этот же период.
Вывернутые свечи позволят упростить процедуру проворачивания коленчатого вала, которую необходимо делать для замены или проверки ремня ГРМ. При визуальном осмотре ремня необходимо обратить внимание: • На состояние зубчатой части изделия.
Ремень не должен иметь трещин, складок, надломов, отслоений слоев и так далее. • На внешнюю поверхность изделия. На ремне не должно быть остаточных следов возгорания, отслоений, износа. • На торцы изделия. На рабочем ремне не должно быть лохматой бахромы или расслоений.
Если на любой части ремня генератора заметны явные следы каких-либо горюче-смазочных материалов, то такое изделие также необходимо заменить в обязательном порядке.
Машинное масло, попавшее на ремень, очень быстро разъест резину, что приведет к преждевременно выходу из строя изделия.
Следует не только заменить сам ремень, но и найти, а также устранить причину попадания на него горюче-смазачных материалов.
Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.4 литра подробная инструкция с фото
Замена ГРМ Рено Логан 1.4 с 8 клапанным мотором должна проходить вовремя, иначе обрыв ремня газораспределительного механизма приведет к большим проблемам. Дело в том, что двигатель Renault Logan 1.4 литра гнет клапана при обрыве ремня.
Утешает только одно, что клапанов мотор имеет всего 8, а замена ремня не является проблемой.
Сам мотор является технически не сложным. Всего один распредвал. Кроме прочего двигатель Рено Логан 1.4 K7J имеет небольшие габариты, поэтому в моторном отсеке довольно много места для работы.
Двигатель расположен поперечно. Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.4 должна осуществляться раз в 60 тысяч километров.
Для того что бы добраться для ремня необходимо будет открутить шкив коленвала, снять приводной ремень Логана, снять верхнюю алюминиевую крышку газораспределительного механизма, а так же нижнюю пластиковую крышку. И вот перед вашим взором предстает ремень.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 л
Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 1.4 Но для начало посмотрим на схему ГРМ.
Устройство привода ГРМ двигателя Рено Логан 1.4
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив распределительного вала
- 3 — ремень привода ГРМ
- 4 — натяжной ролик
- 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий – 1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.
3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).
Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 1.
4 есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром).
Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.
Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей Лада). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.
Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще.
Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы.
После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.
Для окончательной проверки правильности установки ремня Рено Логан 1.4 проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.