Maserati quattroporte s, полный обзор
Данное авто Maserati Quattroporte разработано итальянской автокомпанией.
В ней усовершенствованы многие технические характеристики, внутренний и внешний вид.
Экстерьер Maserati Quattroporte
На данный момент в автомобиле обновлена отделка, применены высокие технологии вместе с аэродинамичностью — придающие этой модели лучшие качества флагмана от концерна из Италии. В общем, машина имеет только высочайшие технологии на сегодняшний день.
Если сравнивать с предыдущим поколением новинка обрела шикарный вид, сейчас в ней нет «неуклюжести».
На новой модели усовершенствовали бампер спереди, в котором теперь воздухозаборник размещен по-другому, а также воздуховоды сбоку и больших размеров решетку радиатора с перекладинами по вертикали из хрома. За ними спрятаны активные жалюзи, которые приводятся в движение электрическим мотором.
Нужно отметить, что обновлены и передние фонари. Вообще, машина смотрится достаточно солидно, это можно определить по массивным аркам колес, дверным изгибам и отверстиям для вентиляции в крыльях спереди.
Оригинальная задняя часть по багажнику и оптике схожа с машиной Инфинити. Нужно также отметить, что конструкторы снизили динамическое сопротивление на 10 процентов при помощи плоского днища и шторок, размещенных сзади перекладин решетки радиатора.
Также можно рассмотреть обновленные пороговые накладки, улучшенные корпуса внешних зеркал и новый дизайн дисков колес из легких сплавов.
Интерьер Maserati Quattroporte
Во внутреннем убранстве преобладают кожаные, деревянные и алюминиевые детали ручной работы. На панели спереди расположен 3-х кластерный борткомпьютер, новый мультимедиа комплекс с 8.4 дюйм.
сенсорным дисплеем, также обновлено управление климатической системой, центральный тоннель имеет другую архитектуру с комфортной регулировкой звучания системы аудио и несколько иных опций мультимедиа системы и большое количество карбоновых частей.
Отделочные материалы, применяемые внутри салона только высококачественные, можно выбрать большое количество цветовой тональности салона. Также стоит упомянуть о 2-х минусах: не очень качественная четкость экрана и подстаканники в некоторых случаях «хрустят».
В «базу» в дополнение входят: система круиз-контроля (адаптивная) с опцией start-stop, помощник, который видит другие машины в поперечном трафике во время выезда на перекресток, структура, предупреждающая о переднем столкновении, а также структура экстренного торможения и новейшая структура панорамного обзора.
В принципе, всем внутри сидящим будет довольно комфортно. Еще, имеется клавиша, открывающая багажник, ну и парктроник.
Также стоит отметить, что после проведенного рестайлинга автомобиль имеет 2 обновленных отделочных пакета, которые имеют название GranLusso и GranSport.
Эти версии отделки предлагаются функционально только в модификациях с 6-ти цилиндровыми моторами, а версия с 8-ми цилиндровым двигателем будет оснащаться стандартно.
В отделочный пакет GranLusso входит применение шелка в салоне, спойлер в фон кузова и 20-ти дюйм. колесные диски.
Вариация отделочного пакета GranSport оснащается усовершенствованными воздухозаборниками спереди, спойлер черного цвета и 21 дюйм. колесные диски. Кроме всего, в последний пакет включаются внешние зеркала и ручки дверей из карбона.
Видео
Maserati Quattroporte 2018 — тест-драйв от InfoCar
Старт продаж у нас в России
Данный автомобиль после премьеры в прошлом году в нашей стране станут продавать этой зимой.
Комплектации
- GTS– мотор 3.8 л. 530 «лошадок», разгон – 4.7 секунды, расход: 15.7/8.0/10.8, коробка скоростей – автоматика.
- SQ4– мотор 3-х л. 410 «лошадок», разгон – 4.9 секунды, расход: 14.3/7.2/9.8, коробка скоростей – автоматика.
Габариты
- Длина Мазерати Кватропорте – 5 м 26.3 сантиметра
- Ширина Мазерати Кватропорте – 1 м 94.8 сантиметров
- Высота Мазерати Кватропорте – 1 м 48.1 сантиметр
- База колес – 3 м 17.1 сантиметр
- Дорожный просвет (клиренс) – 14.5 сантиметров
Цена всех комплектаций
Цена обновленной машины в «базе» начинается от 6100000 рублей, фланговая же стоит 6750000 рублей.
Двигатель Maserati Quattroporte
Моторная гамма Мазерати Кватропорте состоит из 3-х бензиновых и одного дизельного силового агрегата, которые работают вместе с 8-ми скоростной автоматикой ZF.
Подвеска автомобиля целиком независимая и стандартно оснащенными адаптивными амортизаторами последнего поколения и плюс с эл. управлением.
- Дизельная вариация автомобиля оснащается 3-х л. 6-ти цилиндровым турбомотором на 275 «лошадок», крутящий момент которого приходится на 600 Ньютон на метр. Разгон за 6.3 секунды, предельная скорость – 252 км/час.
- Следующая – 3-х л. бензиновая силовая установка с шестью цилиндрами Твин-Турбо от концерна Феррари 350 «лошадок» и крутящем моменте – 500 Ньютон на метр. Разгон составляет 5.5 секунды, предельная же скорость – 270 км/час.
- Версия с приводом на обе оси – комплектуется также 3-х л. шести цилиндровым двигателем Твин-Турбо от Феррари. 410 «лошадок» пик крутящего момента приходится на 550 Ньютон на метр. Разгон от 4.9 до 5.1 секунды, предельная скорость – 286 км/час.
- Ну и последняя – топовая силовая установка 3.8 л. восьми цилиндровая Твин-Турбо 530 «лошадок», при крутящем моменте – 710 Ньютон на метр, у которой привод на заднюю ось. Разгон составляет – 4.7 секунды, а предельная скорость – 310 км/час.
Багажник Мазерати Кватропорте
Багажный отсек обновленного автомобиля способен вместить 530 литров полезного груза.
Итоговое заключение
Редизайн обновленного автомобиля привел просто к потрясающим результатам. Это заметно и во внешности, и в интерьере салона, и в большом количестве самых разнообразных функций, как и планировали сами разработчики. Что касается ценовой категории, то она не так высока для данного премиального сегмента автомобиля. Выбор из вышеописанного вы, конечно же, сделаете сами.
Maserati Quattroporte S Q4. Купаж восемнадцатого года
Maserati Quattroporte S Q4 2018 MY. Цена: от 8 000 000 руб. В продаже: с 2018 г.
Разбираться пришлось на серпантинах итальянских Альп между Курмайором и Червинией. Великолепная природа, фешенебельный курорт, в чистом горном воздухе витает аромат свежих купюр, на склонах катаются потенциальные клиенты, сверкая часами Montblanc… Красота, да не про нас.
Нас ждал короткий тестовый маршрут, ограниченное количество времени, переменчивая погода и три автомобиля, каждому из которых положены по несколько версий.
Поэтому, дабы не бежать сразу за тремя «зайцами», я выбираю в качестве основного блюда большой седан Quattroporte, а Ghibli и Levante оставляю на десерт.
Levante – главный кормилец компании: 57% продаж от общего числа.
ИГРА НА ЧУВСТВАХ
При всех нюансах, которые в изобилии представлены в современных Maserati, у них не отнять главного: они чертовски классно едут. Что пятиметровый Quattroporte, что более компактный седан Ghibli, что кроссовер Levante – с небольшой разницей между собой они дарят ощущения от управления спорткаром, заставляя забыть о придирках.
Острые реакции, накрывающая с головой волна мощных турбированных V6 и V8, полное погружение в управление машиной и свой, неповторимый звук выхлопной системы. Клубок из мотора, трансмиссии, шасси, электроники и гидроусилителя руля работает как единый живой организм.
Обычно в таких случаях истинные «петролхеды» восклицают: «Автомобиль с душой!»
В 2018 модельном году во всех «Трезубцах» на смену гидроусилителю пришел электрический аналог. Мой внутренний скептик тут же заверил меня, что ничего путного из этого не выйдет. Но как он ошибался… Quattroporte едет так же прозрачно и азартно, как до обновления.
Судя по техническим графикам, которые показывали нам итальянцы, даже чуть лучше. Правда, прочувствовать этот момент можно лишь на гоночной трассе, а ее, увы, поблизости не нашлось.
В спортивном режиме рулевое колесо равномерно наливается тяжестью, мгновенная отзывчивость и никакой искусственности – полная обратная связь с дорогой.
Наличие электроусилителя позволило итальянцам опционально оснащать все Maserati системами полуавтономного вождения, чего, оказывается, так просили клиенты двух самых востребованных для компании рынков, Китая и США, на которые приходится больше половины продаж.
Теперь в арсенале «Трезубцев» есть такие умные системы, интегрированные при участии специалистов компании Bosch, как адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, удержание в полосе (по центру, а не футболя машину, как мяч от стенки к стенке) на скорости от 60 до 180 км/ч, предотвращение столкновения с транспортным средством, находящимся в мертвой зоне, предупреждение о лобовом столкновении, распознавание дорожных знаков и напоминание о превышении скорости. Все это добро работает в коммуникации друг с другом, используя данные, полученные с радаров и камер, и неплохо справляется со своими задач. Хотя иногда система удержания в полосе слишком резко «хватается» за руль.
Кроме того, с обновлением инженеры прибавили по 20 «лошадей» версиям S и S Q4, увеличив мощность трехлитровых турбированных V-образных «шестерок» до 430 сил и 580 Нм крутящего момента на всех трех моделях.
На практике это означает, что, например, Quattroporte отыгрывает долю секунды в разгоне до сотни: S-версия за 5, S Q4 – за 4,8 секунды.
8-ступенчатый ZF-овский автомат и система подключаемого полного привода, посылающая при необходимости до 50% тяги на передок, были незначительно модифицированы в связи с появлением электроусилителя руля.
И даже с активированной ESP в спортивном режиме электроника позволяет поскользить.
Из-за разницы в колесной базе (2998 мм против 3171) Ghibli чуть лучше ввинчивается в повороты, чем Quattroporte. Но дабы ощутить это в полной мере, надо прыгать из одной машины в другую, раз за разом проходя один и тот же отрезок маршрута.
Однако у Quattroporte припрятан козырь в рукаве – 530-сильная версия GTS с наддувной 3,8-литровой «восьмеркой» и абсолютно взрывным характером. И пока Maserati не выпустит преемника GranTurismo, только большой седан будет щеголять с мотором V8.
С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА…
Внешность в рамках обновления итальянцы решили не трогать, оставив все как было после рестайлинга двухгодичной давности. Единственное нововведение – полностью светодиодная адаптивная передняя оптика.
Читайте также: Видеорегистратор parkcity (парксити): обзор, модели и инструкция по эксплуатации
Новые «глаза» отлично дополняют хищную «пасть» решетки радиатора, полную хромированных клыков.
Светят тоже неплохо: по заверениям инженеров компании, на 20% лучше, чем предыдущие би-ксеноновые фары, и в два раза дольше живут.
В этом году седану Maserati Quattroporte исполняется 55 лет, за которые он сменил шесть поколений.
Для Quattroporte, Ghibli и Levante, независимо от выбранного силового агрегата, за доплату доступны два стайлинг-пакета – GranSport и GranLusso. Между собой они отличаются бамперами, колесными дисками и исполнением интерьера.
Прерогатива более роскошной GranLusso – декоративные панели из разных сортов дерева на выбор, а также кресла с особым рисунком, комбинированные из кожи и шелка. GranSport чуть более сдержанный (хотя на цене это не отражается): сиденья иной формы, полностью обитые кожей, а вместо дерева – углепластик.
В той и другой версии клиент может заказать как двухцветное исполнение салона, так и однотонное. Не стоит забывать и о возможностях персонализации.
Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой, множеством настроек, подогревом и вентиляцией.
Никаких цифровых приборок – только классика. Экран бортового компьютера выглядит простенько, зато отображает массу полезной информации.
В двухцветном исполнении интерьер выглядит более привлекательно. Еще бы от напоминающих о «Крайслере» кнопок избавиться.
- ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ
- Вечером в разговоре с одним из инженеров компании я выразил свое мнение по поводу неудобного селектора коробки передач, про удешевляющие интерьер «крайслеровские» кнопки, про сомнительный хром… Предвкушая дебаты и добрую порцию лапши на ушах, я был удивлен его честным и простым ответом: «Да, мы знаем об этих проблемах, но уже скоро их решим!»
Едва я вернулся из командировки, от головного офиса Maserati в Модене пришла весточка: грядет обновление в рамках 2019 модельного года. Что ж, чемодан можно не распаковывать, а этой статье недолго быть актуальной.
- Не акцентируйте внимание на просторном втором ряду Quattroporte, этот седан создан для водителя.
- Системы активной помощи водителю активируются нажатием кнопки на рулевом колесе.
Габариты | 5262х1948х1481 мм |
База | 3171 мм |
Снаряженная масса | 1920 кг |
Полная масса | 2420 кг |
Объем багажника | 530 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | бензиновый, V6, битурбо, 2979 см3, 430 л. с. при 5750 мин-1, 580 Нм при 2250–4000 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | передние 245/45R19, задние 275/40R19 |
Динамика | 288 км/ч; 4,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 14,2/7,1/9,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Aston Martin Rapide S, Porsche Panamera 4S |
- Maserati все так же мгновенно очаровывают своим характером и потрясающей управляемостью. Теперь еще и умные системы появились.
- Скорей бы они заменили селектор коробки передач и убрали кнопки, напоминающие об альянсе с «Крайслером».
Цена
Сложный вопрос. Объективно – дорого. Но Maserati и не играет в доступном сегменте.
Средний балл
8,6
Вердикт
Сегодня нельзя выжить на одном только историческом наследии и управляемости, какой бы отличной она ни была. Взгляните на Lotus… Нужен продукт, отвечающий всем современным потребностям. В Maserati это понимают. Медленно, но верно они движутся вперед, инвестируя и технологически совершенствуя свой модельный ряд, при этом, что немаловажно, сохраняя индивидуальность автомобилей.
Михаил Подорожанский и Maserati Quattroporte
Когда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырехдверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи…
Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».
В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ… Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!
О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе белоснежной яхты.
И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом… А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.
Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.
И шайба управления медиасистемой, и увеличенный интерактивный дисплей (диагональ — 8,4 дюйма), и новые функции, включая Apple CarPlay или Android Auto, — все это делалось с прицелом на кроссовер Maserati Levante. Он-то и призван в ближайшие три года довести объем годового выпуска автомобилей Maserati до 70 тысяч
Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами.
За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28.
И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.
Наиболее ценную информацию на «водительском» дисплее несет индикатор режимов работы трансмиссии: потребуются месяцы тренировок, чтобы включать заднюю передачу вслепую
На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!
В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины… Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.
Чуть ли не единственная автомобильная достопримечательность Сицилии — некогда знаменитая гоночная трасса Тарга Флорию. Вот это здание и остов трибуны напротив — все, что осталось. Но по-прежнему можно от души прохватить по роскошной извилистой дороге. Главное, не забыть, что это дорога общего пользования, да еще с двусторонним движением
«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел.
Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу.
В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.
Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио.
Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны.
И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе.
Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую… Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.
Пожалуй, наименее выгодный ракурс. Если зрение не настолько острое, чтобы в потоке прочесть надписи или разглядеть на задней стойке трезубец, признать в этом большом седане Maserati смогут лишь энтузиасты
Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N.
Читайте также: Датчики системы управления двигателем (холла и другие) на автомобиле audi 80
Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!
А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.
Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с.
, а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло… Комплекс младшего брата неистребим.
Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.
Из-за тяжелого мотора V8 Maserati Quattroporte GTS не столь живо ныряет в повороты, зато по крайней мере не дает повода жаловаться на недостаток тяги, равно как и на отсутствие полного привода. И только Quattroporte GTS оставляет на ходу впечатление настоящего седана представительского класса
С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод.
И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода.
Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье…
Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории.
Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму.
В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России…
В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют.
Конечно, такие автомобили самые дорогие: если заднеприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов рублей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.
Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.
Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.
Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное.
Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски.
Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки.
Автомобиль | Maserati Quattroporte | |||
Модификация | diesel | S | S Q4 | GTS |
Тип кузова | четырехдверный седан | |||
Число мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 5262 | 5262 | 5262 | 5262 |
ширина | 1948 | 1948 | 1948 | 1948 |
высота | 1481 | 1481 | 1481 | 1481 |
колесная база | 3171 | 3171 | 3171 | 3171 |
колея передняя/задняя | 1634/1647 | 1634/1647 | 1634/1647 | 1634/1647 |
Объем багажника, л | 530 | 530 | 530 | 530 |
Снаряженная масса, кг | 1925 | 1860 | 1920 | 1900 |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 2987 | 2979 | 2979 | 3799 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/92,0 | 86,5/84,5 | 86,5/84,5 | 86,5/80,8 |
Степень сжатия | 16,5:1 | 9,7:1 | 9,7:1 | 9,5:1 |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 | 32 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 275/202/4000 | 410/302/5500 | 410/302/5500 | 530/390/6500—6800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 600/2000—2600 | 550/1750—5000 | 550/1750—5000 | 650/2000—4000 (710/2250—3500)* |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | задний | задний | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Размерность шин | ||||
спереди | 245/45 R19 | 245/45 R19 | 245/45 R19 | 245/40 R20 |
сзади | 275/40 R19 | 275/40 R19 | 275/40 R19 | 285/35 R20 |
Максимальная скорость, км/ч | 252 | 286 | 286 | 310 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 6,4 | 5,1 | 4,9 | 4,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 7,9 | 13,8 | 14,2 | 15,6 |
загородный цикл | 5,2 | 7,2 | 7,1 | 7,9 |
смешанный цикл | 6,2 | 9,6 | 9,7 | 10,7 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 163 | 223 | 226 | 250 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 80 | 80 | 80 |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 |
* В режиме Overboost |
Maserati Quattroporte S, полный обзор
Вот уже шестое десятилетие автомобили Maserati Quattroporte («Мазерати Кваттропорте») щеголяют по дорогам Европы, демонстрируя всем непревзойденное мастерство инженеров и дизайнеров из итальянской Модены.
Все 5 предшествующих поколений Quattroporte выполнялись в виде спортивных полноразмерных седанов. Шестое поколение, увидевшее свет в начале 2013 года, не стало исключением, но открыло новую страницу в истории прославленного итальянского бренда.
Ведь появление на свет нового Maserati приурочено к празднованию 100-летнего юбилея марки в нынешнем году.
Мелодичное название «Quattroporte» переводится на русский язык банальным словосочетанием «4 двери» и отражает конструкционную особенность автомобиля – все шесть поколений авто выполняются в виде 4-дверных седанов класса Gran Tourismo.
Про все прочие преимущества гордо заявляет трезубец Нептуна, красующийся на капоте каждого «Мазерати». Как гласит девиз на официальном сайте модели Maserati Quattroporte S: сила, которая всегда под рукой. И это воистину так.
Новый мотор для новых побед
Новейший Maserati оснащен принципиально новым мотором, нежели его предшественник из пятого поколения. Объем двигателя, количество цилиндров и угол их расположения претерпели существенные изменения в сторону уменьшения характеристик.
Так, шестое поколение Quattroporte оснащается 3-литровым мотором (2979 смі) системы V6 с углом развала цилиндров 60° (на моделях 2000 – 2013 годов ставилась «восьмерка» V8 с углом 90° при объеме двигателя 4 244 смі). Мощность железного сердца нового «Кваттропорте» составляет внушительные 410 л.с.
Кривая крутящего момента, которая достигает пикового значения в 550 Hм при 5500 оборотах в минуту, характеризуется изумительной плавностью. В пределах широкого диапазона оборотов двигателя (1750 — 5000 в минуту) значения крутящегося момента близки к максимальным, что обеспечивает стабильно высокую мощность практически в любой точке диапазона.
Новые показатели производительности и мощности Quattroporte S одни из лучших в классе гран туризмо. Легко и непринужденно седан в 1860 кг весом разгоняется с места до 100 км/ч за 5,1 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 285 км/ч.
Среди прочих приятных особенностей нового двигателя отметим систему зажигания и впрыска с автоматическим контролем всех операционных неполадок. Эта система получила название drive by wire, т.е. управление по проводам.
Оптимизация управления двигателем достигается за счет сложнейшего электронного управления всеми контроллерами и датчиками. Как результат, эксплуатационные качества нового Кватропорт превосходны на дорогах с любым покрытием в любой сезон года.
Инновационная трансмиссия
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия позволяет легко и элегантно переключать передачи совершенно без ущерба для скорости или мощности. Эта инновация появилась в результате тесного сотрудничества инженеров «Мазерати» с компанией ZF, что позволило снабдить коробку передач функцией гидравлического преобразователя крутящего момента.
- В зависимости от персонального стиля вождения или особенностей дорожных условий 8-ступенчатая коробка от ZF способна работать в режимах «Low Grip» или «Sport».
- Если первый из них направлен на обеспечение максимальной безопасности в сложной дорожной обстановке, то переключение в Sport-режим максимально раскрывает всю мощь «Мазерати» и делает характер езды значительно агрессивнее.
- Следуя негласным традициям класса GranTurismo, у «Мазерати Кваттропорте» также существует возможность переключиться в ручной режим работы акселератора и самолично контролировать динамику автомобиля.
Maserati Quattroporte фото
- Читайте далее:
- Maserati 3500 GT
- Maserati GranCabrio
- Maserati GranTurismo
- Принято решение оставить Maserati Alfieri в серийном производстве
- Maserati 450S Costin-Zagato
Читайте также: Opel zafira b/family сильные и слабые стороны автомобиля
Ходовая часть, подвеска и курсовая устойчивость
- Сложная система подвески Quattroporte снабжена коваными рычагами, выполненными из алюминия, и характеризуется наличием передних и задних жестких поперечных элементов.
- Конструкция этих поперечных элементов не допускает «клевок» передней части авто в случае резкого торможения, а также препятствует приседанию на заднюю ось во время интенсивного разгона.
- Подвеска снабжена дополнительными амортизаторами и теперь дарит водителю еще более плавное и ровное вождение.
- В качестве опции доступна система электронного управления Skyhook, позволяющая в режиме реального времени контролировать изменение дорожного полотна и демпфировать любые его неровности, а также приспособиться к индивидуальному стилю управления для каждого водителя путем переключения между режимами «Normal» и «Sport».
- Фирменная программа курсовой устойчивости (сокращенно MSP) также имеет 2 режима работы и призвана анализировать работу всех прочих систем (ABS, ASR, EBD) и воздействовать на тормозную систему и двигатель в критических ситуациях, предугадывая действия водителя.
Принцип работы зиждется на использовании сенсорных систем, выявляющих любые отклонения от нормального поведения автомобиля. Срабатывание защитных механизмов происходит за доли секунды.
Тормозная система
Для укрощения внушительной мощи Quattroporte S используются дисковые вентилируемые тормоза (360 мм передние и 350 мм задние) с инновационными суппортами.
Каждый тормозной диск состоит из литого чугунного тормозного кольца и вкладки из алюминия. На передних дисках установлены шестипоршневые суппорты-моноблоки из того же алюминия.
Все они подконтрольны системе курсовой устойчивости автомобиля MSP, которая подключает функции ABS при торможении и EBD для оптимального распределения тормозных усилий между осями.
Вердикт
Сегодня нельзя выжить на одном только историческом наследии и управляемости, какой бы отличной она ни была. Взгляните на Lotus… Нужен продукт, отвечающий всем современным потребностям. В Maserati это понимают. Медленно, но верно они движутся вперед, инвестируя и технологически совершенствуя свой модельный ряд, при этом, что немаловажно, сохраняя индивидуальность автомобилей.
Обсуждение Отменить
Филигранный итальянский дизайн
Итальянским дизайнерам удалось добиться сразу двух впечатляющих результатов:
- Во-первых, они создали роскошный автомобиль, в котором с первого взгляда угадывается именно Maserati. Кстати, над внешним видом работали не специалисты компании, а маститые дизайнеры из всемирного известного кузовного ателье Pininfarina.
- Во-вторых, каждая деталь экстерьера нового Quattroporte подчеркивает солидный статус его обладателя.
Maserati Quattroporte S – это автомобиль с подчеркнутой самобытностью, в дизайне которого филигранно соединены сила, роскошь и элегантность. Решетка радиатора гордо несет на себе трезубец Нептуна на фоне выгнутых хромированных вертикальных планок, что сближает Quattroporte S с другой моделью Maserati GranTurismo.
Благодаря новому дизайну передней оптики, шестое поколение седана приобрело подчеркнуто строгий, даже ультимативный облик. Сама передняя оптика отныне оснащена светодиодными лампами сложной конструкции и выполняется в форме, отдаленно напоминающей бумеранг.
Поверхность капота украшает несколько продольных линий, придавая ему массивный и элегантный вид. Удлиненная форма капота и широкие колесные арки призваны улучшить и без того превосходные аэродинамические свойства всех моделей из шести поколений Quattroporte.
Крыша седана плавно ниспадает, переходя в короткий задний капот. Задняя оптика, также светодиодная, выполнена сугубо в деловом ключе, подчеркивая в первую очередь представительские качества нового Quattroporte S.
Экстерьер
Ведущая автомобильная компания Maserati является одной из лучших во всем мире, среди класса люкс.
Новый седан спортивного типа показывает новейший дизайнерский облик, намного качественнее сделанный интерьер, разросшуюся кузовную величину, увеличенные по мощности силовые агрегаты, новенькую коробку переключения передач и подвеску, полноприводную функцию и множество прочих высокотехнологичных применений, которые направлены на повышение управляемости, увеличения результатов по динамичности и предельной скорости автомобиля. Инженерный состав итальянской фирмы не обошел стороной и вопрос экономии топлива, благодаря чему удалось уменьшить вес машины. Удалось и предоставить сидящим сзади пассажирам больше свободного места, дабы разместить их довольно комфортно.
Стандартно предлагается на выбор цвета для окрашивания широкого спектра. В наличии присутствуют 15 цветов с несколькими оттенками. Среди них черный, серый, синий и наличие зеленого, красного и желтого. Более того, можно будет заказать дополнительную покраску суппорта в черном, синем, желтом, красном.
Вдобавок к этому, можно будет сделать дополнительные две вариации надписи Maserati в черном и красном цвете на механизме тормоза, который имеет серый цвет. Внешность новенького флагманского автомобиля среди линейки среди итальянской компании тяжело описать, поскольку он очень прекрасен и самобытен.
Седан выглядит элегантным, грациозным, в нем есть плавные линии и изящные формы.
Экстерьер машины менялся, приобретая необходимое число новшеств. Носовая часть Maserati Quattroporte выглядит агрессивной и вызывающей, если сравнивать ее с прошлой моделью.
Это удалось достичь с помощью свежей «грозноватой» оптике, установленной на передних фарах, воздухозаборниках, которые словно улыбаются и радиаторной решетке, которая смотрится выпукло. Обновленный капот получил элегантные изгибы, что предоставляет аккуратного внешнего вида автомобилю.
Боковая часть автомобиля немного схожа со своим конкурентом Порше Панамера Турбо С. Главным отличием служат вентиляционные отверстия, которые имею разную форму – у итальянского автомобиля они выполнены в форме трех «лепестков».
Им прекрасно гармонируют дверные ручки, выполненные из хрома, шильдик Мазерати и футуристичного исполнения колеса с радиусом 19-ти дюймов, которые «завернуты» в покрышки Pirelli P Zero.
Но кормовая часть немного конфузит. При неиспользовании филигранных выштамповок «Мазерати» «Кватропорте», то можно найти много чего похожего с Ауди А4. Однако это не забирает у нас привлекательности машины. Стоит обратить свой взгляд на сильную систему выхлопа, которая состоит из двух сдвоенных патрубков.
Если брать во внимание мнение экспертного состава, то звук силового агрегата является одним из наимощнейших и приятных, среди автомобилей данного класса.
Вообще, несмотря на то, что машина имеет много чего общего с предшественником, он обрел новенькие бампера, оптическую свето усилительную систему агрессивного типа, крышку багажного отделения со встроенным спойлером и иными задними фонарями.
Новенькую модель можно узнать по вспомогательным окнам на задних стойкам и хорошо заметной линии, которая проходит по боковой части, какой ранее не существовало. Данная генерация седана класса люкс со спортивным уклоном Мазерати Кватропорте смогло сохранить уже привычный облик кузова прошлого автомобиля, однако поменялось соотношение и возросли размеры.
Габариты
Прибавилось значительные цифры: это 163 мм в длину, 64 мм в ширину и 106 мм к базе колес седанов 5-ой генерации Maserati Quattroporte. Получается, что теперь новинка имеет в длину 5 260 мм, в ширину 1 948 мм, в высоту 1 438 мм. База колес – 3 170 мм, а клиренс составляет скромные 145 мм.
Из-за того, что было применен легкий алюминий для строительства кузовного силового каркаса и элементов подвески, автомобиль с восьмицилиндровым V-образным двигателем смог сбросить порядка 100 кг. Автомобиль с V-образной «шестеркой» весит около 1 860 кг, а модификация с V8, немного больше – 1 900 килограмм.
Смотря какой будет выбран установленный силовой агрегат, на выбор потребителю буду доступны колеса легкого сплава диаметром от 18 до 20 дюймов с разнообразными рисунками.
Интерьер: роскошь на грани возможного
Если говорить кратко, то в интерьере нового «Мазерати» есть все, и любая мелочь исполнена здесь на высочайшем уровне. Рулевое мультифункциональное колесо, электропривод рулевой колонки, полностью новая панель приборов, выполненная в деловом стиле.
Абсолютное большинство функций автомобиля управляются посредством 8-дюймового сенсорного экрана: начиная от аудиосистемы и телефонной связи и заканчивая навигацией по маршруту и климат-контролем.
Для второго ряда сидений возможны комбинации: два отдельных сидения или трехместный диван. При любом варианте исполнения сзади можно сидеть, вытянув ноги, даже рослы людям.
Существует несколько десятков вариантов отделки салона по выбору клиента, но в любом случае это будет выверенное сочетание дорогой кожи и редких пород древесины.
Вниманию пассажиров
В КОМПАНИИ считают, что нынешний “Quattroporte”, показанный в 2003 году, положил основу новому классу автомобилей – “люксовых спортивных седанов”, быстрых комфортабельных машин, где владельца можно застать и на водительском, и на пассажирском месте за одним и тем же занятием – получением удовольствия от поездки. Проверим.
Если хозяин намерен проводить время сзади, он может заказать для второго ряда сиденья с вентиляцией и массажем, откидные столики и мультимедийную DVD-систему.
Избалованный представительским классом автомобилей и первым классом самолетов сотрудник редакции взял на себя роль придирчивого пассажира, заняв место сзади:
– Так, я не понял.. Алькантара на потолке, кожа “Poltrona Frau” на сиденьях и дерево “Wenge” на декоративных панелях – это, разумеется, здорово. Как у вас пишут, “нареканий не вызывает”. Но почему на дверях нет доводчиков? Мне что, второй раз калиткой хлопать, если с первого она не закрылась? – начал “эксперт”.
Что сказать? Доводчиков в конструкции ни одной из четырех дверей “Quattroporte” действительно нет. Как нет в них, по большому счету, никакой необходимости – работа замков выверена. Может быть, “присоски”, как их еще называют, появятся в будущем: московский дилер обратил внимание высокой итальянской стороны на досадное упущение.
Настроив под себя спинку заднего сиденья, “пассажир” попросил водителя уменьшить температуру воздуха в салоне. Увы, климат-контроль на втором ряду – опция. Его можно заказать. А вот электрический привод крышки багажника недоступен даже за деньги.
Равно как и камера заднего вида. Итальянцам уже поставили на вид: русского клиента не купишь одной только бородатой историей марки, ему нужен товар без всяких “но”. Впрочем, мы уже перешли к тому, что может потребовать от этой машины водитель.