- Как выбрать шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки
- На что стоит обращать внимание при выборе шиномонтажа?
- Почему так важен грамотный выбор шиномонтажа?
- Основные критерии выбора
- На что стоит обратить внимание в первую очередь?
- Важна ли цена услуг?
- Где купить шины?
- Как выбрать шиномонтаж для переобувки
- Последствия некачественной работы шиномонтажа
- Бегите от шиномонтажа, где
- Шиномонтаж — где лучше не переобуваться? — журнал За рулем
- Сезонное хранение шин
- Как найти хороший шиномонтаж?
- Быстро, но ненадолго
- Расходники: сэкономить по-русски
- Дешево зачастую значит плохо
- Балансировка: дороже — тоже лучше
- Отремонтированное колесо
- Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте
- Выбираем шиномонтаж, проверяем качество работ
- Как лучше выбирать шиномонтаж? | Советы и опыт | 2021
- Проблемы неправильного монтажа шин
- Правила выбора надежного шиномонтажа
- 4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»
- №1. Правильное давление
- «Сезон» шиномонтажника
- №3. Правильная установка шин
- Какие еще услуги предоставляются данным сервисом
- №4. Первые километры после шиномонтажа
- Что представляет собой шиномонтажный сервис
- Бонус: чистка, мойка, смазка
- Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса
- И вот мы дошли до балансировки колес!
- Порядок затяжки болтов
- Что такое шиномонтаж? Как выбрать качественные и надежные шины на Ваш автомобиль?
- Как сделать самостоятельно шиномонтаж?
- Необходимый персонал и оборудование
Как выбрать шиномонтаж, на что обратить внимание вовремя переобувки
Статистика утверждает, что в одной только Москве работает около 4000 пунктов шиномонтажа, а по всей России – более 25 000. В сезон смены резины вопрос выбора качественного и недорогого сервиса встает в полный рост.
При всем богатстве выбора шиномонтажных мастерских в любом сколь-нибудь крупном населенном пункте, «переобуть» машину по сезону бывает непросто. Выбирая место для проведения этой операции, не стоит бросаться в первый попавшийся пункт шиномонтажа.
Им может оказаться какая-нибудь «шарашкина контора» с персоналом, набранным из числа наиболее криворуких обитателей стран бывшего СНГ. Или наоборот, рядом с вашим домом окажется пафосный шинный центр с расценками в 1,5-2 раза выше рыночных.
Поэтому, если на примете нет устраивающего вас по всем параметрам пункта шиномонтажа, имеет смысл потратить пару часов на предварительную разведку окрестностей на этот предмет.
В первую очередь, после выяснения расценок в конкретном заведении, нужно обратить внимание на его оборудование. У пункта шиномонтажа должен быть в наличии пост мойки колес. Ведь балансировка грязных дисков и резины с застрявшими в протекторе еще с прошлого лета камешками, согласитесь, занятие сомнительное. Мойка колес подобные нюансы снимает.
Далее обращаем внимание, как тут принято завинчивать гайки при установке «переобутых» в новую резину колес на машину. Если работники закручивают их «до упора» пневматическими гайковертом, лучше тут не обслуживаться. Таким методом можно закрутить гайку так, что через полгода ее вообще не открутишь.
В идеале, гайковертом гайку с помощью гайковерта закручивают не до конца, а правильный момент затяжки шиномонтажник устанавливает вручную, с помощью баллонного ключа.
Общаясь с бригадиром по поводу цен на операцию «перекинуть колеса», поглядываем на манеру работы персонала. Если техпроцесс организован четко, работники деловиты и внимательны к клиентам, то и это – тоже явный плюс данному пункту.
Рекомендуется так же уточнить, принимают ли шиномонтажники к оплате банковские карты. Во-первых, безналичный способ оплаты для многих городских автовладельцев уже давно стал основным.
Во-вторых, прием кредиток – некий залог законопослушности данного заведения.
Что позволяет надеяться на склонность его владельцев и сотрудников к соблюдению закона «О правах потребителя» и прочих гарантий качества обслуживания.
Не удивляйтесь, если во время «высокого шиномонтажного сезона» – при резком похолодании поздней осенью или при резком первом потеплении весной – перед облюбованной вами шиномонтажной точкой вы увидите целую очередь из ждущих обновления резины автомобилей. Особенно в выходные дни.
Имейте в виду: многие «шиномонтажки» работают круглосуточно. И если записаться «на прием» к ним в ночное время, например в ночь с пятницы на субботу или с субботы на воскресенье, можно избежать потери впустую часа-двух, потраченных на стояние в очереди. А часто – и получить скидку.
Почему нельзя верить официальным сервис-центрам
Обзор летних шин ведущих производителей
На что стоит обращать внимание при выборе шиномонтажа?
С каждой сменой сезона года отечественные автовладельцы неизбежно сталкиваются с необходимостью замены покрышек на своем автомобиле — никому не хочется получить солидный штраф или попасть в ДТП из-за внезапного заноса на свежевыпавшем снегу.
Огромную важность для процесса “переобувки” на зимнюю или летнюю резину имеет правильный выбор шиномонтажа — столкнувшись с недобросовестным сервисом вы рискуете попасть в аварийную ситуацию на дороге. В данном материале мы поговорим о том, на что стоит обращать внимание при выборе шиномонтажа и какими последствиями чревато обращение к дилетантам.
Почему так важен грамотный выбор шиномонтажа?
Обратившись в шинный центр, где работают не слишком ответственные люди, вы рискуете получить вместе с новыми шинами целый ворох проблем, наиболее распространенными среди которых являются:
- Биение колес. Его причина — неправильное проведение балансировки. Биение колес способно спровоцировать сильную вибрацию руля, что, в свою очередь, отражается на комфорте езды и может стать причиной заноса.
- Разрыв покрышек. Как правило, он происходит по причине неаккуратной бортировки шин, проведенной горе-специалистами на шиномонтаже. Также распространенной причиной разрыва является восстановление изношенных покрышек вместо их полной замены.
- Повреждение подвески. В случае неаккуратного проведения демонтажа старых колес нередко происходит деформация тех или иных элементов подвески, что приводит к ухудшению ходовых качеств автомобиля и может стать причиной серьезного ДТП.
Также крайне распространенной ошибкой, которую допускают дилетанты, является чрезмерно высокий уровень давления в новых покрышках. Как правило, это не приводит к авариям, однако износ протектора в таком случае будет происходить на порядок быстрее.
Основные критерии выбора
Сталкиваясь с необходимостью замены резины, не стоит обращаться в ближайший “придорожный” шиномонтаж, если вы не уверены в качестве проводимых там работ.
Предпочтение стоит отдать компаниям, имеющим хорошую репутацию и большой опыт в проведении шиномонтажных работ. Ярким примером такой компании является популярная сеть шинных сервисов КОЛЕСО.ру, сайт которого доступен по ссылке: https://vladimir.koleso.ru/. Данная компания существует вот уже более 20 лет, а ее сервисы представлены в 40 крупнейших городах России.
На что стоит обратить внимание в первую очередь?
Помимо репутации и срока существования той или иной компании, опытного водителя также должны интересовать и такие нюансы:
- Мнение клиентов. Наличие большого количества “реальных” положительных отзывов является хорошим знаком.
- Разнообразие. Толковые шинные центры предлагают своим клиентам большой выбор покрышек с любыми рисунками протекторов, типоразмерами и т.д.
- Наличие гарантии. Ее отсутствие должно наводить владельца авто на определенные мысли о порядочности выбранного сервиса.
- Чистота. Разумеется, предпочтение стоит отдавать тем сервисам, где соблюдается чистота и порядок — в таком случае вы с куда большей вероятностью сможете получить по-настоящему квалифицированную помощь.
Также немалое значение имеет и наличие бредового оборудования на СТО — это свидетельствует о серьезном подходе к делу и уменьшает вероятность того, что замена покрышек будет проведена некачественно.
Важна ли цена услуг?
Как показывает практика — солидный ценник далеко не всегда является показателем высокого качества, а потому всегда стоит, в первую очередь, обращать внимание на то, что мы имеем в том или ином шиномонтажном сервисе “по факту”. Также не стоит забывать и о том, что скупой платит дважды — в случае с подозрительно дешевыми сервисами корреляция между ценой и качеством услуг, как правило, действительно присутствует.
Где купить шины?
Подобрать качественные шины по доступной цене удобно в центре koleso.ru.
На официальном сайте расположен простой фильтр, с помощью которого каждому автолюбителю будут предложены шины, соответствующие его авто.
Также на странице центра можно самостоятельно записаться на шиномонтаж, хранение шин и в автосервис. Акции, проходящие в автоцентре позволят каждому клиенту сэкономить определенную сумму денег.
Как выбрать шиномонтаж для переобувки
От качества работы мастеров шиномонтажной мастерской зависит многое. Начиная от устойчивости машины на дороге и заканчивая сроком службы подвески транспортного средства.
Тем более что результаты некачественной балансировки и шиномонтажа явно неочевидны. О том, что кто-то схалтурил, вы начинаете догадываться, только когда у вас отлетает колесо, разрывается покрышка или разваливается подшипник ступицы.
Поэтому нужно воспринимать шиномонтажную мастерскую как полноценную СТО с соответствующими требованиями по выбору мастера.
В этой статье мы расскажем, как выбрать шиномонтаж для переобувки, чтобы застраховаться от возможных проблем на дороге.
Последствия некачественной работы шиномонтажа
- Неправильный демонтаж колеса может стать причиной повреждения ступицы, диска и/или частей подвески. Обнаружить нанесенные повреждения обычно удается далеко не сразу.
- Некачественная балансировка приводит к биению колеса на ступице. В результате возникают экстремальные нагрузки на шаровые опоры, ступичный подшипник, рулевые тяги и стойки амортизаторов. Срок службы указанных узлов сокращается, существенно повышается вероятность их внезапного разрушения.
- Некачественное бортирование шины на диск может стать причиной повреждения силовой части покрышки, которое в свою очередь может привести к внезапному разрыву колеса. При использовании устаревшего оборудования для бортирования обязательно остаются царапины на легкосплавных дисках.
- Неправильная установка покрышки на диск (игнорирование требований внутренней/внешней стороны и направленности), а также неправильное давление в колесах существенно ухудшают ходовые характеристики и провоцируют ускоренный/неравномерный износ резины (см. также нашу статью Как продлить срок службы автомобильных шин).
- Избегайте придорожных вагончиков (будок) с надписью “шиномонтаж” масляной краской. Пользоваться их услугами можно только в том случае, если в радиусе 10-20 км нет достойной альтернативы. Проведенную в такой мастерской работу проверьте в первом же приличном шинном центре.
- Не выбирайте шиномонтаж по критерию стоимости услуг или территориальному расположению. В городе вы всегда можете найти достойную альтернативу. Народная мудрость “скупой платит дважды” особенно актуальна в данном случае.
- Обратите внимание на отношение владельца мастерской к условиям работы и персоналу. Если на шиномонтаже не убирают, а персонал ходит в грязных робах, лучше найти другой вариант.
- Обратите внимание на используемые инструменты и оборудование. Все должно быть аккуратно и чисто. Балансировочный станок должен быть надежно закреплен на бетонной подушке. На лапах должны присутствовать специальные пластиковые накладки для защиты диска от царапин.
- Старайтесь обслуживаться в одном шинном центре у определенного мастера. Монтажнику будет проще качественно выполнять свою работу, если он будет знаком с вашим автомобилем, колесами и условиями их эксплуатации. Кроме того, вы сможете предъявить претензии при необходимости.
Бегите от шиномонтажа, где
- Бьют по колесам железной кувалдой.
- Перед новой балансировкой оставляют старые грузики.
- Балансируют грязные колеса.
- При установке колеса на ступицу закручивают болты пневматическим гайковертом.
- Не дают клиенту ознакомиться с результатом балансировки и не отвечают на его вопросы.
- Навязывают накачку колес газовыми смесями.
- Отпускают клиента без проверки давления во всех колесах.
Шиномонтаж — где лучше не переобуваться? — журнал За рулем
Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.
Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).
Сезонное хранение шин
Сезонное хранение шин — востребованная услуга. Особенно в крупных городах, где личных гаражей остается все меньше.
Сезонное хранение шин — востребованная услуга. Особенно в крупных городах, где личных гаражей остается все меньше.
Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.
Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины.
В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески.
Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.
После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин.
Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами.
И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.
Как найти хороший шиномонтаж?
Кажущаяся простота шиномонтажа и других процедур, связанных с шинами/колесами, на самом деле скрывает нюансы, незнание которых может привести к порче дисков или резины. Как минимум — к напрасно потраченным деньгам. Перед очередным сезоном «переобувки» разбираем все детали, чтобы выяснить — можно ли как-то себя обезопасить и получить качество?
А что, собственно, может пойти не так в шиномонтажке? Потенциальных проблем не столь много, как, например, при восстановлении двигателя или коробки, однако же они есть. Итак, вам могут:
- Некачественно заклеить прокол или порез.
- Навязать ремонт пореза, который в принципе нельзя заклеить.
- Испортить закраину покрышки.
- Поцарапать диски: на полке, по ободу, на спицах.
- Плохо отбалансировать колеса.
- Пройдемся по каждому пункту, но сначала предоставим слово человеку, не понаслышке знакомому со всеми тонкостями этого бизнеса.
- Константин Бутаков
- Генеральный директор шиномонтажного , стаж по специальности более пяти лет
— Одна из проблем этого вида автобизнеса заключается в том, что в него часто приходят люди, рассчитывающие заработать по-быстрому, за сезон.
Вкладывают несколько сотен тысяч, покупают готовую шиномонтажку либо организуют с нуля и… При таком подходе наивно ожидать качества. Отбить бы вложения, что-то получив сверху, нередко после сезона закрыться.
Поэтому экономят на оборудовании/инструменте, на расходных материалах, даже на персонале.
С осторожностью нужно относиться как к незнакомому вам шиномонтажу, так и к автосервису на междугородных направлениях.
Безусловно, среди них встречаются серьезные станции, скажем, ориентированные на грузовики и пользующиеся популярностью у дальнобойщиков. Но и тут велик соблазн сильно экономить и делать все спустя рукава.
Ведь в большинстве случаев разные перегонщики и путешественники сюда уже не вернутся.
Не гарантирован качественный результат и на крупных СТО. Знаю, что в некоторых непрофильных структурах большинство мастеров в сезон переквалифицируются в шиномонтажников. А по окончании бросают это дело. Вроде бы ничего предосудительного. Но какого уровня они используют «расходники», оборудование, каков опыт персонала? При условии, что это не основной заработок.
Наконец, и в центрах, занимающихся только реализацией шин, не факт, что все сделают хорошо. У них основной доход — от продажи. А шиномонтаж и другие услуги запросто могут выполняться по остаточному принципу.
В общем, сложно по каким-то отдельным признакам — территориальности, роду занятий — сделать вывод о качестве работ. Можно лишь обратить внимание на косвенные признаки в незнакомом вам месте.
Например, на наличие униформы, чистоту помещения, время ожидания. В нормальных мастерских периодически убираются. И там же мастера проходят курсы повышения квалификации.
Можно спросить свидетельства, дипломы.
Специализированные мастерские, открытые не вчера и заботящиеся о репутации, часто предлагают сопутствующие услуги — ошиповку шин, правку дисков, пакеты для покрышек, азот и пр. И в сезон смены шин не откажут в ремонте прокола/пореза (пусть и по записи).
Ну и, само собой, стоит знать ряд нюансов, которые где-то прямо, а где-то косвенно укажут — сюда колеса лучше не отдавать.
Быстро, но ненадолго
Казалось бы, самая элементарная процедура — устранение прокола в беговой части, то есть в протекторе. Делается быстро, результат, на первый взгляд, всегда гарантирован. Но даже здесь существуют свои тонкости, от которых зависит то, как долго в этом месте будет герметична шина. Речь о жгутах. Они бывают двух видов.
На фото внизу жгут из синтетического каучука на капроновой нити. Вверху — резиновый жгут, у которого внешняя оболочка состоит из специальной клеевой резины
Каучуковый — идеальный вариант для быстрого дорожного ремонта. Причем собственными силами. Продается на заправках, в магазинах запчастей, стоит около 100 рублей. Можно возить с собой и в случае необходимости самостоятельно без разбора колеса вставить его в прокол.
Если же вам подобное сделают на шиномонтажке, то это будет походить на небольшое надувательство. Дело в том, что синтетический каучук вымывается водой и истирается песком. Есть, конечно, шанс, что такой жгут продержится весь срок службы покрышки.
Но чаще со временем место прокола теряет герметичность.
Резиновый жгут, напротив, настолько плотно срастается с шиной, что снаружи прокол становится незаметен. Фактически он устанавливается навсегда. Однако для этого нужно разобрать колесо, дополнительно использовать клей, а изнутри поставить маленькую латку. Долго, трудозатратно, поэтому многие шиномонтажники идут по пути наименьшего сопротивления.
Схожая ситуация с вулканизацией. Какое-то время назад на наш рынок пришла так называемая «холодная» вулканизация. Тогда и даже сейчас многие ее преподносят как быструю и качественную альтернативу «горячему» процессу. Якобы нет надобности держать шину на вулканизаторе, тратить на весь ремонт около трех часов.
Разобрал колесо, шлепнул латку на клей — и готово. В реальности «холодная» технология предполагает еще больше времени, чем «горячая». Шину после ремонта нужно выдержать не менее суток при температуре не ниже 20 градусов. А получается — наклеил, смонтировал колесо, и езжай. На протекторной части еще, может быть, подержится.
На боковине — нет.
Пример бездарного ремонта на трассе: «синтетический» жгут «усилили» внутренней заплаткой, однако та не продержалась и трех месяцев, а следом за ней «сдался» и жгут…
Бывает, что мастера идут навстречу клиенту или даже навязывают ремонт в тех случаях, когда он уже невозможен. На этот счет у производителей расходных материалов, инструмента и оборудования есть конкретное мнение. Вот таблица, где показаны максимальные размеры повреждений и заплатки, которыми их устраняют:
И все-таки клеят на обширные боковые порезы, например, пластыри из резины с кордом, отчего шины становятся локально дубовыми и разрушаются.
Расходники: сэкономить по-русски
Копеечные, на первый взгляд, вещи за сезон способны вытянуть из бюджета шиномонтажки десятки тысяч рублей.
Поэтому в некоторых мастерских вопрос о том, использовать новое или старое и обходиться подручными средствами, не стоит. Во-первых, такой факт сам по себе говорит об уровне сервиса.
Во-вторых, бэушные либо не предусмотренные цивилизованными технологиями материалы как минимум не столь надежны. Как максимум — причиняют попутный вред.
Например, б/у грузы, используемые повсеместно, плохо держатся на дисках. Даже те, что садятся на обод. Металлическая скоба в них вплавлена в свинец. Со временем она расшатывается и груз отлетает.
Сверху новый, снизу старый. Никто их особо не отмывает, так что отличить можно запросто
Тем более это касается самоклеющихся грузиков. От производителя (на фото грузы на липкой ленте французской фирмы Saint-Gobain) они идут на качественном скотче, выдерживающем и пескоструй из-под колес, и бесконтактную мойку.
Увы, желание сэкономить заставляет клеить стальные или свинцовые плашки на бытовой китайский скотч, который не предназначен для таких условий.
Ладно, можно повторно отбалансировать, хотя это, конечно, лишние траты. А вот применение воды и мыла вместо специальных монтажных паст, как на фото ниже, чревато.
Монтажные пасты, состоящие из смеси различных жиров, значительно, едва ли не до нуля снижают силу трения между шиной и диском. От этого и мастеру легче, и станку.
И, что важно для клиента, почти исключается вероятность повреждения закраины шины и продавливания ЛКП диска монтировкой. Мыльный раствор, разумеется, куда менее скользкий и не дает такого эффекта.
С ним уже можно повредить шину на бортовом кольце, лишив покрышку герметичности. И уж совсем варварский способ — смазка покрышки отработанным маслом, которое разрушает резину.
Еще одна сомнительная позиция экономии — герметик, которым промазывают закраину шины. Обычно не требуется при монтаже новых шин. В остальных случаях обязателен. Предлагается нашими производителями и зарубежными.
Также имеет народную замену в виде сырой резины, замоченной в растворителе до состояния пасты. Надо сказать, что тот и другой нормально справляются со своими функциями.
Разница же заключается в том, что фирменный герметик, созданный на основе спирта, легко удаляется с диска при последующем перебортировании покрышки. Кустарный настолько крепко соединяет металл с резиной, что ее приходится буквально отдирать от колеса.
Снова может пострадать закраина и гарантированно — краска диска, остающаяся на шине.
Так что если заметили мыло, используемое в технологическом процессе, и черную субстанцию с запахом растворителя или бензина — делайте выводы о качестве и других работ.
Дешево зачастую значит плохо
Многое об уровне сервиса расскажут инструменты и оборудование. Естественно, рядовой потребитель не разберется в нюансах последнего. Но отличить динамометрический вороток от обычного баллонника, а цифровой манометр от аналогового ему вполне по силам.
Шпильки колес это, конечно, не болты «головки», но и на них уничтожают резьбу, а сами сворачивают. Особенно если тянуть трубой, да от всей души. На фото — последствия применения грубой силы при затяжке болта-секретки: сорванные шлицы «секретной» части
- Наличие качественного динамометрического ключа поможет сохранить колесный крепеж. Да и цифровой манометр будет не лишним: он точнее обычного и более живуч
- Относительно шиномонтажных станков можно обратить внимание на наличие так называемой «третьей руки» — дополнительного манипулятора, помогающего мастеру при демонтаже/монтаже.
- Стенд без «третьей руки» и с ней
Само наличие такого оборудования, конечно, не является однозначным признаком статуса мастерской. Тем не менее ответственный работодатель позаботится о подчиненных, которым это приспособление облегчает работу. Оценивается «рука» примерно в 50 тысяч рублей.
Что это, как не примета стремления к совершенству? При этом вряд ли подобного «помогая» будут покупать и устанавливать на бюджетный станок. Между тем, стоимость последнего — это как раз-таки принципиально! Дешевые стенды не в состоянии обеспечить надежного зажима диска большого (от 17 дюймов) диаметра. При демонтаже покрышки его может провернуть в кулачках.
Сняв с обода стружку! А поскольку все станки с пневмоприводом, к тому же разрушительному эффекту приводит использование компрессора с недостаточной производительностью.
Впрочем, есть вероятность, что вам обдерут диски и на дорогих станках. В зависимости от того, как на них расположены хампы (кольцевые выступы по окружности полки диска, призванные фиксировать борт покрышки), колесо укладывается внешней частью вверх или вниз.
Тот случай, когда своим «фасадом» диск кладется на монтажную поверхность
То есть его обод и спицы контактируют с креплениями кулачков станка. Изначально они прикрыты пластиковыми кожухами. Однако по мере эксплуатации те ломаются.
На немецкие станки их найти сложно, на китайские и российские предлагаются. Понятно, что никто их не приобретает. В этой ситуации надо акцентировать внимание мастера на том, что вам важно, чтобы диск не поцарапали. Для этого достаточно положить на крепления, например, куски камер. Еще один момент — хорошо, если в монтажной головке используется пластиковый вкладыш.
Балансировка: дороже — тоже лучше
Повредить что-то на балансировочных станках нельзя. Класс же их виден сразу. Дорогие — компьютеризированные.
В общем-то, нужды именно в них нет. Опытный мастер все сделает качественно и на недорогом стенде.
Но вновь речь о том, что это влияет на общее впечатление от мастерской и выводы о ней. Раз владелец бизнеса потратился на дорогое оборудование, то и установит он его хорошо — по уровню, нормально закрепив.
И обслуживание сделает вовремя — откалибрует измерительные линейки, которыми обмеряют колеса, и датчик дисбаланса. Это важно, поскольку от правильной установки и калибровки зависит результат балансировки.
Кроме того, все-таки нельзя сбрасывать со счетов простоту в обращении с таким оборудованием, доступным даже новичку. И точность установки грузов, когда их место подсказывает лазер.
Трудно, пожалуй, переоценить и еще одну функцию станков премиум-уровня — возможность сделать то, что у шиномонтажников называется оптимизацией. Иными словами — такое расположение шины на диске, благодаря которому массу грузов с более чем 100 граммов можно снизить до 15-20.
Коротко. На что обращать внимание при выборе шиномонтажки:
- Внешний вид мастерской, площадь помещения, его чистота. Униформа и опрятность сотрудников.
- Как долго шиномонтажка присутствует на рынке. Отзывы о ней, если они есть. Сарафанное радио — иной раз единственный доступный источник информации.
- Уровень инструмента и оборудования: «третья рука» на монтажных станках, компьютеризированные балансировочные стенды.
- Расходные материалы: новые грузики, профессиональные, а не кустарно изготовленные монтажные пасты и герметики.
- Какими жгутами устраняют проколы.
- Сколько по обещаниям займет устранение порезов «горячей» и «холодной» вулканизацией. В первом случае должно быть порядка трех часов. Во втором не меньше суток.
Отремонтированное колесо
Так выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутов
Так выглядело колесо, отремонтированное в полевых условиях при помощи жгутов
Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь.
Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков.
Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам».
Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.
Подобрать и приобрести шины для своего автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте
Переобуваемся: как выбрать хороший шиномонтаж?
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Выбираем шиномонтаж, проверяем качество работ
Каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с необходимостью замены шин. В этой статье мы расскажем, на что обратить внимание при выборе шиномонтажной мастерской, какие основные этапы включают в себя услуги шиномонтажа и как проверить качество выполненных работ.
Выбираем шиномонтажную мастерскую
От правильного выбора сервиса для проведения шиномонтажных работ зависит половина успеха. Первым делом необходимо обратить внимание на оборудование шиномонтажного комплекса и определить квалификацию его сотрудников. Для среднестатистического автолюбителя задача не простая. Тем не менее, обратив внимание на некоторые моменты, можно существенно минимизировать риск низкого качества работ.
В первую очередь, следует смотреть не на количество станков или поиск знакомого логотипа, а на то в каком состоянии оно находится.
Стоит задуматься о целесообразности выполнения работ, если оборудование грязное, имеет отломанные элементы или доработанные своими силами части, находится в неотапливаемом помещении или вовсе установлено под открытым небом.
Дело в том, что шиномонтажное оборудование представляет собой высокоточные станки, требующие определенных условий эксплуатации, соответствующего ухода и регулярной калибровки.
Квалификацию сотрудников можно определить по работе специалиста. Зачастую, нескольких минут наблюдения за действиями сотрудника достаточно для принятия верного решения. Не стоит связываться с шиномонтажником в случае, если он балансирует грязные колеса, использует для работы кувалду или молоток, запрещает удостовериться в данных балансировочного станка и уровне давления в шинах.
Помимо этого, необходимо обратить внимание на то, как вывешивают (поднимают) автомобиль для снятия колес. В профессиональном сервисе никогда не будут вывешивать машину с помощью одного домкрата для снятия двух колес одновременно. Оптимально, если автомобиль поднимают на подъемнике или снимают колеса по одному.
Основные этапы шиномонтажных работ
При кажущейся простоте шиномонтажной услуги, она представляет собой процесс, состоящий из определенного количества последовательных действий, зная которые можно, также, определить квалификацию сотрудников.
На первом этапе высококвалифицированный сотрудник шиномонтажного центра осматривает диски и шины, которые планируется устанавливать на автомобиль. Все колеса должны быть досконально исследованы на предмет наличия повреждений, иметь разрешенную для эксплуатации допустимую глубину протектора и быть очищены от грязи.
Далее колесо проходит процедуру демонтажа, подразумевающую снятие шины с диска. Он происходит на шиномонтажном станке, где колесо фиксируется с помощью специальных зажимов. На том же станке мастер осуществляет монтаж и накачку шины до рекомендованного заводом производителем давления.
После завершения процесса монтажа шина устанавливается на балансировочный стенд, который определяет место и степень дисбаланса колеса. Иными словами, он показывает, какую массу груза на каком месте диска необходимо закрепить. Нужно быть готовым, что результатом данного процесса может стать отказ от установки колеса в связи с потерей геометрии диска или рекомендация к его ремонту.
Перед установкой смонтированного колеса шиномонтажник внимательно осматривает тормозной диск и крепежные элементы на предмет соответствия нормам безопасности. Процесс наживления и обтягивания болтов или гаек производится строго вручную. Далее автомобиль опускают на землю и крепежные элементы обтягиваются с необходимым усилием.
Последним этапом должна являться рекомендация специалиста шиномонтажного комплекса по эксплуатации, ремонту, замене, контролю за давлением и остаточной глубиной протектора.
Проверка качества шиномонтажных работ
Несмотря на то, что правильный выбор шиномонтажного комплекса, квалификация сотрудников и строгое соблюдение всех процессов существенно сокращает вероятность снижения качества выполненных работ, не стоит пренебрегать личной проверкой. Проверку можно осуществить еще в процессе выполнения шиномонтажа. Стоит обратить внимание на данные с экрана балансировочного стенда и соотнести их с весом грузов, которые были установлены на колесный диск.
Перед выездом из сервиса необходимо осуществить визуальный осмотр на предмет выявления ненакачанных шин или незакрученных крепежей.
В случае возникновения подозрений необходимо проверить давление в шинах и соотнести его с рекомендованным давлением указанным заводом производителем автомобиля и усилие с которым осуществлен крепеж колес на автомобиль.
Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки крепежных элементов, измеряемое в Ньютон-метрах.
Данные по рекомендованному давлению шин и усилию затяжки болтов отображены в инструкции по эксплуатации автомобиля, на этикетке расположенной в дверной стойке или на лючке бензобака. В современных автомобилях эту информацию можно найти в меню бортового компьютера.
Если при наборе скорости начинается биение руля, это свидетельствует о неправильной балансировке колеса. В этом случае необходимо вернуться в шиномонтажную мастерскую и указать на возникшую проблему.
Как лучше выбирать шиномонтаж? | Советы и опыт | 2021
Замена шин — важная процедура, от которой зависит долговечность колес и дисков, а также безопасность на дороге. Неправильный выбор шиномонтажа чреват потерей денег и порчей колес. Чтобы выбрать хороший шиномонтаж, нужно учитывать ряд особенностей и ориентироваться на определенные критерии.
Проблемы неправильного монтажа шин
Если выбранный специалист будет некомпетентным, могут возникнуть некоторые ошибки, которые повлекут за собой неприятные последствия. В первую очередь нужно определить, какие проблемы возникают из-за некачественного монтажа. Самыми распространенными считаются:
- Неверно выполненная диагностика дисбаланса и некачественная балансировка приводят к появлению биения в колесе. Неполадка может спровоцировать перегрузку наконечников в рулевой тяге, подшипниках (опорных или ступичных) и стоек амортизаторов. Из-за этого руль начинает вибрировать даже в стандартных условиях, а в некоторых случаях указанные элементы конструкции автомобиля могут выйти из строя.
- Непрофессиональное бортирование изменяет силовую часть автопокрышки. Самостоятельно определить данный недочет практически невозможно, но при увеличении нагрузки покрышка может лопнуть. Если это произойдет во время движения, может случиться аварийная ситуация.
- Использование устаревшего оборудования, не оснащенного защитой лап, образует на авторезине царапины.
- Неграмотно произведенное снятие колеса может привести к повреждениям подвески, ступицы или диска.
- Если резина смонтирована неправильно, существенно снижается ресурс автомобильных шин и ходовые характеристики.
- При неверном давлении в шинах протекторный рисунок на покрышках стирается значительно быстрее и изнашивается неравномерно. Поэтому сцепление с дорожным покрытием и устойчивость к выбранному курсу ощутимо снизятся.
Если владельца авто интересует услуга хранения покрышек в межсезонье, нужно убедиться, что будут соблюдены все требования и условия правильной процедуры. При нарушении шины могут быть повреждены или потерять некоторые свойства, необходимые для полноценного использования авторезины.
Некомпетентность сотрудников, несоблюдение правил осуществления той или иной услуги и отсутствие современного оборудования обязательно повлекут нежелательные последствия. Поэтому не рекомендуется пользоваться шиномонтажом, который не вызывает доверия.
Правила выбора надежного шиномонтажа
Чтобы не столкнуться с некачественным и непрофессиональным оказанием услуг, рекомендуется соблюдать ряд правил:
- Не пользуйтесь придорожными мастерскими, где нет хорошей вывески, а рекламный баннер написан от руки. В большинстве случаев здесь работают непрофессионалы, оборудование старое и дешевое, а качество обслуживания оставляет желать лучшего. Исключение можно сделать, только если поблизости нет альтернативы, а заменить шины нужно срочно. В такой ситуации следует тщательно проверить качество выполненных работ.
4 правила переобувки или «Шиномонтаж: инструкция по применению»
Несложные работы, связанные с колесами автомобиля, многие автовладельцы могут произвести и сами. Например, заменить зимнюю резину на летнюю или наоборот, заклеить прокол, поменять старые диски на новые. Но есть процедуры, требующие профессиональных умений и специализированного оборудования, имеющегося только в сервисных центрах.
Например, сюда можно отнести:
- ремонт легкосплавных дисков,
- вулканизацию камер,
- балансировку колес,
- исправление нарушения их геометрии,
- накачку шин азотом.
Все это профессионально выполнят только в хорошей шиномонтажке.
Если наблюдается неравномерное распределение тяжести на колеса и, как следствие, быстрый износ шин, тоже потребуется профессиональный шиномонтаж и опытные мастера. Процесс обслуживания авто в сервис-центре состоит из нескольких этапов.
№1. Правильное давление
Посмотрите, какое давление в шинах рекомендует производитель. Обычно оно указано на табличке в проёме водительской двери.
Пробил колесо на дороге: что делать, как избежать аварии
Давление зависит от того, с какой нагрузкой вы ездите. Для одного водителя и для машины с пятью пассажирами оно будет разное. Иногда давление для передних и задних шин отличается.
Сообщите правильное требуемое давление сотрудникам шиномонтажа и попросите накачать шины именно так.
Почему это важно? Безопасность и экономичность. Производитель при настройке систем безопасности ориентируется на это давление в покрышках. Экономичность обеспечивается оптимальным балансом «расход топлива—комфорт».
«Сезон» шиномонтажника
В начале весны у шиномонтажников начинается «сезон». Это так и называется, ребята работают без выходных, зачастую круглосуточно. Заработок в 30000 за неделю, даже в глубинке – обычное дело.
Возле шиномонтажек стоят очереди, клиенты пытаются всучить мастерам взятки за право быть обслуженными вне списка, и печально заглядывают в окна, мешая работать и напоминая персонажей фильма про зомби-апокалипсис.
Все это понятно, и этого можно избежать – переобувшись чуть раньше или чуть позже основного потока. Он длится около недели – двух, потом спадает. Проезжая мимо шиномонтажа, обратите внимание на очереди: если они день ото дня становятся длиннее, значит, сезон наступил.
Отдельно стоит подчеркнуть: меняя резину во время «сезона», вы рискуете стать жертвой некачественного обслуживания. И не потому, что мастер, который с вами работает, ничего не умеет. Причиной может стать банальная усталость: повторимся, в стремлении ухватить свой кусок пирога, многие мастера работают без выходных.
№3. Правильная установка шин
После установки резины на машину обязательно проверьте, правильно ли вам их поставили.
На некоторых покрышках отличаются внешняя и внутренняя сторона. В этом случае на внешней боковине напишут «Outside», а на внутренней — «Inside». Следите, чтобы аутсайд был снаружи.
Иногда на боковине указывают, в какую сторону должна крутиться эта шина. Тогда напишут «Rotation» и стрелками покажут, как должна катиться шина при движении вперёд.
Асимметричные и направленные рисунки сейчас у большинства моделей дорожных шин, поэтому следите за правильностью установки.
За этими рекомендациями следят работники шиномонтажа, но они тоже устают и ошибаются.
Проверьте, чтобы все колёсные болты были на месте. И что их нельзя провернуть рукой.
Как делают автомобильные шины: завод Toyo Tyre в Малайзии
Почему это важно? Производители шин асимметричностью и направленностью рисунка решают задачи, неподвластные химическому составу резиновой смеси. Испытывают покрышки исключительно с правильной установкой. Пренебрегая этим, вы ухудшаете возможности шин. Наживлённые или недостающие болты (или шпильки) хуже фиксируют колесо.
Какие еще услуги предоставляются данным сервисом
Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:
- монтаж, установка колес машины;
- процедура балансировки колеса;
- мойка изделий и многое другое.
Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном.
Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки.
Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.
№4. Первые километры после шиномонтажа
Сразу после переобувки выключите музыку в машине и прислушайтесь к звукам и ощущениям. Если условия на дороге позволяют, попробуйте плавно разогнаться и затормозить, выполнить змейку или переставку.
Возможные плохие симптомы:
- странный шум, с одной стороны более громкий,
- необычная вибрация.
Ещё помните, что производители шин не рекомендуют экстремальные условия эксплуатации для новых покрышек. Поэтому первые десятки километров постарайтесь ездить плавнее.
Что представляет собой шиномонтажный сервис
Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.
Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.
Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.
Бонус: чистка, мойка, смазка
В качестве бонуса — желательные, но необязательные правила шиномонтажа. Ещё они помогут понять уровень сервиса, в который вы приехали.
Хороший мастер очистит шины и диски металлической щёткой. Или даже помоет колёса. С чистыми покрышками приятнее работать, легче осмотреть их и правильнее балансировка.
Ещё в хорошем шиномонтаже вам смажут или хотя бы предложат смазать внутренние края шин. Смазка поможет покрышке быстрее сесть на место, а в конце сезона — упростить демонтаж.
Приятным бонусом могут быть чистые пакеты, в которых вы не испачкаете машину при перевозке шин.
Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса
Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.
Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.
Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.
В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация.
Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым.
Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.
Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.
И вот мы дошли до балансировки колес!
Сегодня процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.
Иногда многие водители не придают должного значения и внимания этой важной процедуре, а ведь эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы.
Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды, она должна проводиться после каждой замены колеса, шины или диска. Это делается для наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. Шина должна быть уравновешена в разных направлениях оси вращения .
Давайте узнаем о дисбалансе колес.
Есть два вида дисбаланса статический и динамический. Любой дисбаланс приводит к появлению вибрации, которая негативно влияет на эксплуатацию автомобиля и угрожает безопасности вождения.
- Вибрация шины приводит к нерасчётным нагрузкам на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля и вызывают ускоренный их износ и, в первую очередь, быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что, в свою очередь, может привести к ДТП с тяжёлыми последствиями.
- Вибрация шины резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное пятно контакта становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Страдает безопасность вождения.
- Так же это вызывает быстрый и неравномерный износ протектора шины, снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены.
- Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.
Порядок затяжки болтов
Затяжка болтов тоже требует особого внимания. Нельзя закручивать болты по одному и до полного обжима. В этом случае колесо может перекоситься. Правила предписывают затягивать их все сразу за три или четыре приема.
Если ступица пятиболтовая, то следует производить затяжку, переходя от одного болта к другому на противоположном конце ступицы. Порядок выглядит таким образом: 1-4-2-5-3. На шестиболтовой ступице затяжка иная: 1-4-5-2-3-6.
Если таким порядком пренебречь, есть риск возникновения биения колеса и роста ударных нагрузок на болты.
Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность? Подробнее
Что такое шиномонтаж? Как выбрать качественные и надежные шины на Ваш автомобиль?
Желательно наличие достаточного числа домкратов либо подъемника, позволяющих снять одновременно все 4 колеса. Снятие колес по очереди — не очень хороший вариант.
Колёса обычно не идеальные и, если какое-то из них имеет небольшие дефекты, его надобно ставить на заднюю ось. При «переобувании» поочередном это не делается. Гайковерты использоваться могут лишь для откручивания-закручивания.
Затяжку колёсных болтов либо гаек обязательно нужно производить вручную. Лучше для этого применять специальный динамометрический ключ.
Как сделать самостоятельно шиномонтаж?
Поговорим о том, как самостоятельно монтировать покрышку на колесный диск. Первый вопрос зачем? Ведь даже в глухой местности можно отыскать относительно поблизости шиномонтажную. Тем более в случае прокола всегда есть запасное колесо, у ответственных автолюбителей.
- Не забывайте работать в световозвращающем жилете.
- У современных автомобилей и вовсе ремкомплекты позволяющие устранить прокол не снимая колеса! Приведу изображение для примера:
- Набор для герметизации прокола шины.
- Пользовался таким методом, действительно держит давление, воздух не спускает.
Но что делать если например боковой порез шины, или нужно заменить воздушный клапан (ниппель)? Часто еще в условиях бездорожья массивные покрышки “слазят” с посадочных мест на диске. В этих случаях необходимо процедура разборки и сборки колеса. Как это сделать оказавшись в условиях ограничений, будет описано далее.
На таком покрытии дороги запросто “разуешь” колеса.
Этап сборки колеса. Для начала оденьте резину на диск, поможет любая арматура, используйте свой собственный вес, чтобы осадить покрышку.
Шина осажена на диск с двух сторон, но вы никогда ее не накачаете воздухом. Он будет просачиваться, так как шина не плотно одета на обода диска.
Чтобы шина “села” на колесный диск, необходимо края покрышки обработать легковоспламеняющейся жидкостью, подойдет очиститель карбюратора, средство для легкого запуска двигателя в мороз, бензин. Не наносите много жидкости – это опасно!
Осторожно! Проделайте процедуру поджога колеса, вдали от автомобиля!
В результате физических процессов, шина плотно сядет на диск, далее накачайте нужное давление, возможно даже и не придется подкачивать воздух. Если с первого раза не получилось, не отчаивайтесь, повторите процедуру.
Необходимый персонал и оборудование
Надежнее всего работать с проверенным знакомым мастером, но если такого человека нет, можно разместить объявление о вакансии в газете или интернете.
Для небольшой мастерской достаточно будет двух-трех человек, один из которых это вы сами. Если опыта работы в данной сфере нет, самостоятельно обучайтесь шиномонтажному делу.
Мало быть управленцем, нужно еще и разбираться во всех тонкостях бизнеса.
Со временем вы сможете сами обучать работников и создавать штат из хороших специалистов. Обязательно следите за своими мастерами, проверяйте качество работы и полученные средства.
Некоторые работники утаивают часть выручки или выполняют работу по другим расценкам. Не жалейте денег на установку видеокамер – это поможет контролировать деятельность мастерской, находясь от нее даже на большом расстоянии.
При выборе оборудования ориентируйтесь на собственный бюджет. Если средств не так уж и много, выходом станет приобретение б/у приспособлений. По возможности проконсультируйтесь со знающим человеком, чтобы не купить испорченное оборудование. Ниже представлен примерный перечень необходимых приспособлений для шиномонтажа:
- Шиномонтажный станок, стоит такой аппарат примерно 50 000 рублей;
- Станок для балансировки колес, купить аппарат можно за 35 000 рублей;
- Вулканизатор, цены стартуют с 7000 рублей;
- Домкрат, цены на них самые разные (самый дешевый можно найти за 1500 рублей);
- Компрессор (от 150 000 рублей);
- Дополнительные инструменты и оборудование: пневмогайковерт, пистолет для подкачки колес, ванна для проверки колес, ключи, верстак и т. д.