- Дэу нексия 16 клапанная: головка блока цилиндров и ее замена с фото
- Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia
- Замена прокладки ГБЦ
- Читайте также
- Замена прокладки ГБЦ на нексии
- Двигатель (F16D3) Daewoo Nexia N150
- Головка цилиндров Daewoo Nexia
- Двигатель: Снятие головки блока и описание замены гидрокомпенсаторов и распредвала без снятия ГБЦ
- Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л
- Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)
- Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л
- Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл
- Ремонт головки блока цилиндров Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)
Дэу нексия 16 клапанная: головка блока цилиндров и ее замена с фото
Решил помочь своему другу с его ласточкой Дэу Нексия, на которой он накатал 215 тысяч, проблемы типовые — жор масла, перестала тянуть и т.д. Он же кстати мне помогал с капиталкой моего мотора на лачике (отчет в БЖ), так что можно сказать у нас с ним бартер).
Ну и в процессе я не мог не запечатлеть этот достаточно не простой процесс, и опубликовать собственно у себя в блоге.
Хочу сразу сказать, ГБЦ мы не ремонтировали, она перебиралась тысяч 25 назад, тогда менялись маслосъемные колпачки и притирались клапана, полностью мылась гбц, хотя и неплохо бы было поменять направляющие клапанов, ибо люфт был заметный, но хозяин авто решил этого не делать, но и ладно, перейдем к блоку.
Под капотом жестко грязно, впоследствии этого замучились все отмывать.
Сняли клапанную крышку и тут я просто охренел, ГБЦ 25 тысяч назад была идеально чистой, а тут такое.Друг на масле экономил, ибо жрет, и лил какое то СИБИ за 500руб, честно не знаю такого, но результат на лицо.
Результат за 25 тысяч после некачественного масла
Далее пошел процесс, сняли гбц, коробку, блок.
Шатунная шейка коленвала
Выработка в месте заднего сальника и задирчики на шейке колена.
Отвезли колено и блок на диагностику — сказали колено точить не обязательно, можно полирнуть и купить стандартные вкладыши. Блок на расточку из за 1го цилиндра, оказался уже вне допуска, покупаем ремонтные поршни и кольца +0.25.
По старой поршневой — кокс на маслосъемных кольцах 2го и 3го цилиндров, на поршне 1го цилиндра разбита канавка под 1-е компрессионное кольцо, юбки поршней имеют задиры, кольца все убитые, ДВС в свое время перегревали.
Нагар на днище поршня
Канавка 1го компрессионного кольца разбита
Старый шатунный вкладыш
Забрали блок и коленвал, и пошел обратный процесс.
Крышки коренных подшипников с вкладышами
Блок с коренными вкладышами
Собрали на месте блок и коробку
Это все мы вдвоем на яме ставили без всяких приспособ))
На счет ГБЦ хотелось бы отметить, удивили впускные клапаны, они оказались размером больше чем на лачетти, честно не понял как так, взял штанген — циркуль, впускной клапан — 30мм, а на лачетти помнится 28мм впуск. Камера сгорания на гбц так же имеет небольшие изменения по сравнению с гбц лачетти.
И так, какие выводы я сделал — на лачетти капиталить мотор было проще, места в подкапотном пространстве у лачи больше, опоры сделаны более удобно для установки блока, ну и у меня немного было почище).
По сути моторы одинаковые, сделать своими руками все можно, и еще не лить масло бяку, иначе будет так же как на картинке выше)).
Заодно кстати поменяли сцепу, понравился мне очень маховик от нексии, реально легче, при чем по моим ощущениям на много, жалко не замерил, когда нибудь может такой же поставлю в свою лачу.)
Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia
Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia
Блок цилиндров Дэу Нексия
Данная статья по замене прокладки ГБЦ подходит на автомобили Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариациями двигателей 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.
Для замены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вместе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.
Замена прокладки ГБЦ
Подробная инструкция по выполнению данной операции:
- Для начала нужно подготовить автомобиль к выполнению данной операции. Первым делом нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
- После подготовки необходимо снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
- Полностью открутить верхний болт крепления генератора.
- Изъять высоковольтные провода.
- Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
- Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
- Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
- Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом удерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
- Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
- Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
- Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
- 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
- 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
- Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
- Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
- Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке потребуется новый хомут.
- Ключом на 13 мм выкрутить десять болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
- От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
- Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
- Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если обратно устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
- Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их обратно на свои места.
- Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления двигателем и дроссельным узлом.
- Снять прокладку ГБЦ. Если не получается изъять руками, можно отделить от блока цилиндров с помощью хорошо заточенного ножа.
- Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также нужно очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
- Внимательно осмотреть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Особое внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
- Установить новую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
- Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
- Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
- Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
- При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
- Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.
Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.
Читайте также
Замена прокладки ГБЦ на нексии
Двигатель (F16D3) Daewoo Nexia N150
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположен в моторном отсеке поперечно.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива.
Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Двигатель F16D3 (вид спереди по направлению движения автомобиля):
1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 4 — правая опора силового агрегата; 5 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 6 — крышка термостата; 7 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 8 — задняя крышка привода ГРМ; 9 — дроссельный узел; 10 — впускной трубопровод; 11 — датчик абсолютного давления воздуха; 12 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — крышка головки блока цилиндров; 15 — головка блока цилиндров; 16 — катушка зажигания; 17 — указатель уровня масла; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — масляный фильтр; 21 — маховик; 22 — блок цилиндров; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — поддон картера; 25 — управляющий датчик концентрации кислорода; 26 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 27 — шланг нагнетательной магистрали гидроусилителя руля; 28 — шланг всасывающей магистрали гидроусилителя руля; 29 — кронштейн компрессора кондиционера
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резино-металлических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.
Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены:
насос гидроусилителя руля; привод газораспределительного механизма (ГРМ) и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), компрессора кондиционера (клиновым ремнем); масляный насос.
Двигатель Daewoo Nexia (вид справа по направлению движения автомобиля):
1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 5 — кронштейн генератора; 6 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 7 — генератор; 8 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 13 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 14 — крышка термостата; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — трубка нагнетательной магистрали насоса гидроусилителя руля; 17 — правая опора силового агрегата; 18 — трубка всасывающей магистрали насоса гидроусилителя руля; 19 — каталитический нейтрализатор; 20 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера
Слева расположены: катушки зажигания и клапан рециркуляции отработавших газов.
Спереди: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, масляный фильтр, указатель уровня масла, датчик положения коленчатого вала и компрессор кондиционера (справа внизу).
Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиком абсолютного давления воздуха на впуске, механизмом системы изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля):
1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — регулятор давления топлива; 10 — пневмокамера системы изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 12 — впускной трубопровод; 13 — трубка системы рециркуляции отработавших газов; 14 — регулятор холостого хода; 15 — дроссельный узел; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — клапан продувки адсорбера; 24 — вакуумный резервуар системы изменения длины впускного тракта; 25 — датчик детонации.
Сверху на двигателе расположены: свечи зажигания, датчик фаз.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).
Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми за одно целое с ним и выполненными на продолжении щек вала.
Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала – стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы для подвода масла, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами (с упорными буртиками) третьего коренного подшипника.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев с поршнями.
Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину (0,7-0,9 мм) к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.
Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы – стальные, трубчатого сечения.
В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров в сборе:
1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.
Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.
На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.
Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.
Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.
Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели, которые выбирают зазор между кулачком и клапаном за счет изменения высоты толкателя при работе двигателя, что уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание (регулировка зазора в приводе клапанов не требуется).
Гидротолкатель:
1 — проточка для подвода масла; 2 — плунжерная пара
Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло. При работе двигателя масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазор в приводе клапана.
Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала. Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидротолкателям.
Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа. Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала.
Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов. Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке вала, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках к другим подшипникам вала.
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера. Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте.
При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить.
Система вентиляции картера — принудительная, закрытого типа. Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров.
Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров основного и холостого хода, и затем в цилиндры.
Через шланг основного контура картерные газы отводятся в шланг подвода воздуха к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя. Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Головка цилиндров Daewoo Nexia
Оценка статьи:
(нет голосов)
Загрузка.
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
Добавить комментарий
Рубрики
Популярные статьи
Бесконтактное зажигание – чем оно лучше обычного?Стремление к усовершенствованию своего.
03.12.2018
Нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511: сохраняем и используемБывают такие ситуации.
03.12.2018
Как правильно пользоваться АКПП: инструкция, фото — и видеообзорК большому.
11.02.2019
© 2023 Все права защищены
- датчика положения дроссельной заслонки
- датчика положения распредвала
- датчика температуры охлаждающей жидкости
- датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- датчика концентрации кислорода
- регулятора холостого хода
- клапана EGR
- топливных форсунок
- катушек зажигания
Двигатель: Снятие головки блока и описание замены гидрокомпенсаторов и распредвала без снятия ГБЦ
Автор: mesaul · 20.11.2006
Мнение black NEX, 18 Марта 2003 Приведу примерное описание классической замены со снятием головки.
— Двигатель должен быть остывшим — Снять защиту двигателя, если она установлена (снизу) — Снять правый кожух грязезащиты моторного отсека (снизу) — Слить антифриз через кран радиатора (снизу) — Отсоединить приемную трубу головка 15мм (снизу) — Открутить два болта, которые держат патрубки охлаждения по впускным коллектором, снизу хорошо видны и доступны (снизу) — Отсоединить все разъемы проводки, которые подходят к головке — снять наконечники ВВ проводов со свечей, поставить метку на распределителе и постеле РВ (чтобы при сборке не сбить зажигание)открутить под распределителем гайгу на 13, снять распределитель — открутить три болта на 10 на кожухе ГРМ — ослабить болт шкива РВ — выставить ГРМ по меткам — выкрутить до конца болт шкива РВ, снять шкив вместе с ремнем — отсоединить бензиновые шланги — снять все вакуумные шланги, шланги системы охлаждения с дросселя, шланг системы охлаждения с патрубка термостата, шланг на расширительный бачок — снять клапанную крышку — ослабить болты крепления головки блока и вывернуть их — снять головку блока вместе с постелью РВ, отсоединить постель РВ от головки — снять рокера, вынуть ГК, можно заменить шайбы под рокерами. — очень рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, придется снимать выпускной коллектор, если есть притирочный камень, то можно и самому, если нет — куда-нибудь отдать, головку хорошо помыть — очистить плоскость блока от остатков прокладки ГБЦ, протереть насухо — установить новую прокладку ГБЦ, голову на место, если снимался выпускной коллектор, не забыть его поставить на место с новой прокладкой:-) — Новые шайбы на клапана, новые ГК в гнезда, новые рокера на ГК, все полить маслом. — Если РВ менять, то вынуть РВ из посетели, поставить новый сальник, поставить новый РВ — Обезжирить плоскости прилегания головки и постели, на головку термо-бензо-маслостойкий силиконовый герметик, постель на место — НОВЫМИ болтами затянуть ГБЦ. — Шкив РВ на место, затянуть болт, надеть обратно ремень ГРМ, соблюдая метки, немного геморойно, но все получится — Прокрутить двигатель болтом коленвала, если заклинило или не совпали метки, выяснять причину — собрать все на место в примерно обратном порядке, смотреть может что и проще в другой последовательности. — обязательно новую прокладку клапанной крышки — Залить антифриз — Сняв центральный ВВ провод покрутить двигатель стартером — Провод на место, заводить.
— Сначала будет стучать и греметь, минут через несколько все пройдет Возможно я что-то незначительное упустил, пишу по памяти, все это наблюдал своими глазами
Привожу примерное описание замены без снятиея головки. Ни разу этого не видел, но у меня сложилось устойчивое убеждение, что это возможно, подтверждено другими людьми. — Снять клапанную крышку — Используя специальную приспособу, сжимаем клапанную пружину и извлекаем рокер, так поочередно, проворачивая коленвал(распредвал) в нужное положение снимаем все рокера — Извлекаем ГК
— Можно собирать в обратном порядке, если нужно менять РВ, то снимать трамблер, АКБ, шкив РВ (см выше), вынимаем РВ в сторону АКБ, меняем сальник. Собирать в обратном порядке, если снимался РВ, то некоторые моменты смотреть в “классической” части
Еще раз отмечу, что этот способ почти теория, и я не могу нести за него никакой ответственности, можно более детально уточнить у Serge22 из Опелей, он на опелевских движках так делал
black NEX, 27 Марта 2003 11:01:35
Есть опробованный способ ремонта ГРМ, без снятия головы. Все описанноее относиться к тем, кто может и хочет решать эту проблемму самостоятельно. Сервисам НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ снимать голову. Все нижеизложенное проделал yru, он же предоставил этот отчет, за что ему огромное СПАСИБО, я лишь выкладываю отчет здесь.
Для снятия понадобится:помощник(не делал фиксатор), сьемник, мощный пинцет или круглогубцы(я снимал пальцами-требуется сноровка,рокер наровит упасть на дно пастели,т.к. он в масле проблемно его зацепить,ставить на место с пинцетом думаю будет намного удобнее.
) Устройство изготавливалось из рассухаривателя 2108-09 с планкой крепления к постели(80 руб).От рассухаривателя понадобился рычаг,планка, зацепка к постели-она не переваривались(а зря,при снятии зацепка разомкнулась,пришлось фиксировать проволкой).
Планку крепления к постели пересверливали под постель,нарезали новые места для крепления зацепки в итоге она стала двухсторонней для затяжки на разных сторонах пастели(крепится на 4 болтах). Главным является шток-изготавливался из куска арматуры на фрезерном станке-очень похож на удленитель трещетки.
Его пришлось согнуть на 5 градусов,дабы обеспечить более прямое нажатие на шайбу(гнули после примерки,шток упирался в РВ).Просверлили в штоке отверстие-получилась шляпка для обжима верней шайбы чтоб не гуляла. 1/3 часть шляпки удалили для постановки штока на верхнюю шайбу.В итоге шайба обжата и не гуляет.
(Написал,сам не пойму, увидишь- там все просто!) Последовательность(может тебе это и не нужно.) Вывешиваем колесо,ставим на 5 передачу, для прокрутки РВ. Я выкрутил свечи для снятия давления( может и не надо?). Cтавим планку,крепим рычаг.
Прокручиваем РВ для максимального освобождения рокера. Нажимаем на шайбу(усилие небольшое,место для утопления клапана очень много:).Вынимаем рокер,снимаем ГК,шайбу.Отпускаем рычаг(все остается на месте и не рассухаривается( думаю рассухарить таким образом очень тяжело,т.к.
нижняя шайба очень плотно держет сухари,нет даже намека на их движение).Сборка в обратном порядке.При нажиме на шайбу она начинает слегка вращатся в разные стороны, это мещает язычку рокера попасть на место, покачиванием рычага в право либо в лево можно поймать оптимальное положение шайбы.Ставим ГК на место.
После надо нажать рукой на рокер, проверить сел ли он на ГК. Ну и дальше в том же порядке.
Небольшое отступление от темы приспособы,далее по поводу ГК. У меня сложилось впечатление что менять ГК деньги на ветер.Конечно если ГК не имеет явных механических повреждений.
Так как я купил 2 ГК,рокера,шайбы-решил ставить их на место где рокер подвергся наибольшему уничтожению.В итоге у меня осталось как бы неисправных 2 ГК.Взяв один ГК решил проверить когда-же он сожмется,руками не получалось,упер его в пол не получается,взял молоток ударил не сжимается.
Решил его разобрать.Снял стопорное кольцо слегка поддев отверкой.Посмотрел и решил его промыть.Вынул внутренний патрон. В отверстие патрона для подачи масла вставил трубочку с болоном для промывки карбюратора,нажал и от туда столько всего повалило! Помыл.
Взял внешнюю часть ГК куда вставляется патрон,заглянул внутрь и увидел что на дне имеется огромный слой масленистых отложений, в ямочке ГК. т.к. оверстия ГК упираются в этот мусор это значительно затрудняет нормальную работу ГК.Почистел все ГК работает все идеально.
По поводу моего стука-скорее всего из-за засорившегося ГК. На данный момент все работает ОК.
Немного от себя. Подойдет любое приспособление, которым будет удобно сжать клапанную пружину. Конечно иметь вышеуказанное устройство идеально, но в “гаражныж” условиях можно придумать что-нибудь аналогичное, работать будет не так удобно, но результат достигнуть можно. Если нужно фотографии приспособления пишите sasha собака wideformat точка ru.
Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов устройство ГРМ, технические характеристики Daewoo Nexia 1.6 л
Двигатель Дэу Нексия 16 клапанов объемом 1.6 литра устанавливался на Daewoo Nexia последние несколько лет производства. Попытка вернуть былую популярность заставила производителя использовать мотор F16D3 мощностью 109 л.с. Данный двигатель можно встретить под капотом Шевроле Лачетти, Опель Астра (Z16XE) разных лет выпуска.
Изначально мотор разрабатывали инженеры Opel еще в середине 90-ых. Но широкое применение модификация F16D3 получила в начале 2000-ых годов. Двигатель разошелся огромным тиражом не только в России, но и в странах бывшего Союза.
- Вид двигателя Нексия 16 клапанов со навесными агрегатами 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;19 — масляный насос.
Устройство двигателя Daewoo Nexia 1.6 (16 кл.)
Двигатель Нексия 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением.
Двигатель имеет специальный клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах.
Именно этот клапан и есть самое слабое место поскольку постоянно забивается, из-за большого содержания смол в нашем бензине.
Довольно часто 16 клапанный мотор Нексии начинает троить, особенно на холодную. Проблема в особом устройстве форсунок. Плавающие обороты и падение мощности может быть связано с забитым грязью дроссельным узлом или выходом из строя одной из двух катушек зажигания.
Еще одно слабое место двигателя, это термостат, который мешает прогреваться мотору. Пропала былая динамика, то скорее всего значит забилась сетка топливного насоса или осыпался или забился катализатор. Основная причина всех этих без – некачественный бензин.
Этот двигатель очень чувствителен к качеству топлива.
Головка блока цилиндров двигателя Нексия 1.6 л
Головка блока цилиндров Дэу Нексия 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами.
Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки.
К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Привод ГРМ двигателя Дэу Nexia 16 клапанов
- Схема ГРМ Нексия 1.6 литра 1 — метка на задней крышке привода ГРМ 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости 4 — ролик натяжного устройства ремня 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов 6 — метки на шкивах распределительных валов 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов 8 — опорный ролик ремня9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз.
А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Дэу Нексии порвется? Ответ однозначный на движке Nexia 1.
6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Характеристики двигателя Нексия 1.6 16 кл
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 185 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-92
- Расход топлива по городу – 9.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литров
- Расход топлива по трассе – 7 литров
16 клапанный мотор Daewoo Nexia рассчитан на работу с бензином марки АИ-92.
Для успешной эксплуатации внимательно следите за своевременным обслуживанием, качеством топлива, ведь силовой агрегат не очень приспособлен к небрежной эксплуатации.
Ремонт головки блока цилиндров Дэу Нексия Daewoo Nexia (дэо)
Очистка направляющих втулок клапанов
Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров
Измерение высоты головки блока цилиндров
А = 96 ± 0,25 мм |
Перед демонтажем головки блока цилиндров и механизма газораспределения измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.
1. Механизм газораспределения. |
2. Вывинтить свечи зажигания. |
Проверить
Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину: – неправильный монтаж; – ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров;– отсутствие штифтов. |
При использовании механизированной металлической щетки следует надевать защитные очки во избежание травмирования глаз.
1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров. |
2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов. |
3. Резьбовые отверстия. |
4. Остатки герметика в свечных отверстиях. |
1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров.При монтаже головки применять только новые крепежные болты. |
2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах. |
3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей. |
4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров. |
5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров. |
6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша). |
7. Посадочные поверхности: – заглушки рубашки охлаждения. |
8. Направляющие втулки клапанов.Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на ремонтный размер. |
9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин.Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления работоспособности седел клапанов следует использовать специальную шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны. |
Установить или присоединить
1. Свечи зажигания. |
2. Клапаны и клапанные пружины.Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока цилиндров. |
При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить прокладку головки. Отворачивать болты крепления головкисследует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нижний шланг радиатора. 2. Слить охлаждающую жидкость. 3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону. 5. Распределитель 14 с проводами. 6. Тросы от: – кронштейна впускного трубопровода; – корпуса дроссельной заслонки; – переключателя на низшую передачу. 7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода. 8. Шланги: – топливные (подводящий и сливной); Предупреждение Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до уменьшения давления в топливной системе. – шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя; – шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8; – верхний шланг радиатора. 9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода. 10. Клемму датчика концентрации кислорода. 11. Электрические провода: – cистемы впрыска топлива; – cвечей зажигания. 12. Зубчатый ремень. 13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным). 14. Корпус 8 распредвала. 15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23. Очистить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин. 2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую плоскость корпуса распредвала. 2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы). 3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров. 4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров. 4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм. 4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров). 4в. Дополнительно завернуть болты на 60°. 4г. Дополнительно завернуть болты на 30°. 5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36. 6. Зубчатый ремень 44. 7. Клеммы электрических проводов: – cистемы впрыска топлива; – cвечей зажигания. 8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу. 9. Клемму датчика концентрации кислорода. 10. Шланги: – верхний шланг радиатора; – шланг принудительной вентиляции картера; – шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса; – топливные (подводящий и сливной). 11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу дроссельной заслонки и впускному трубопроводу. 12. Тросы к: – кронштейну впускного трубопровода; – корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива; – переключателю на низшую передачу. 13. Распределитель зажигания 14 с проводами. 14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня. 15. Нижний шланг радиатора. 16. Отрицательный провод батареи. 17. Залить охлаждающую жидкость. 18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата. 19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности,
Очистка направляющих втулок клапанов
Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров Измерение высоты головки блока цилиндров
А = 96 ± 0,25 мм Перед демонтажом головки блока цилиндров и механизма газораспределения измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей. Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Механизм газораспределения. 2. Вывинтить свечи зажигания. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину: – неправильный монтаж; – ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров; – отсутствие штифтов. Очистить Предупреждение При использовании механизированной металлической щеткисследует надевать защитные очки во избежание травмирования глаз. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров. 2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов. 3. Резьбовые отверстия. 4. Остатки герметика в свечных отверстиях. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров. Предупреждение При монтаже головки применять только новые крепежные болты. 2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах. 3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей. 4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров. 5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров. 6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша). 7. Посадочные поверхности: – заглушки рубашки охлаждения. 8. Направляющие втулки клапанов. Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на ремонтный размер. 9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин. Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления работоспособности седел клапанов следует использовать специальную шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Свечи зажигания. 2. Клапаны и клапанные пружины. Предупреждение Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока цилиндров.
Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять клапаны и клапанные пружины. Предупреждение При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей. При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком. Очистить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Клапаны от нагара и смолистых отложений. Нагар удаляют проволочной щеткой, а смолистые отложения – с помощью замачивания в жидкости для очистки карбюратора. Предупреждение Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой
Развертывание отверстий втулок
Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зазоры между стержнем клапана и втулкой. Можно использовать два способа измерения. – Вставить клапан во втулку. Приподнять клапан на 3 мм от седла и покачать из стороны в сторону, измерить боковые перемещения клапана. – Измерить внутренний диаметр втулки и наружный диаметр стержня клапана. Взять разницу диаметров. Отверстия направляющих втулок могут быть развернуты на больший ремонтный размер, см. рис. Развертывание отверстий втулок. В этом случае надо использовать клапаны с увеличенным диаметром стержня.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Характер износа наконечника стержня клапана
Зоны износа клапана1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ 2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ 3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ 4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ 5. ФАСКА 6. КРОМКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Несоосность клапана и седла. Приподнять клапан от седла и нанести на фаску головки клапана тонкий слой краски (берлинской лазури). Опустить клапан на седло, прижать и осторожно повернуть. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности клапана и седла. Вытереть следы краски. Нанести на фаску седла тонкий слой краски (берлинской лазури) и повторить проверку. По следам краски на фаске клапана можно судить о соосности клапана и седла. При неудовлетворительном прилегании головки клапана к седлу необходимо обработать фаски деталей шлифованием или заменить клапаны. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Износ наконечника стержня клапана. Канавки для установки сухарей и уплотнений на выкрашивание и износ стенок. Если канавки имеют дефекты, следует заменить клапаны. Фаску головки клапана на наличие раковин и трещин. Если фаска сильно повреждена, проверить зеркало соответствующего цилиндра и поршень. Стержень клапана на наличие задиров и царапин. Задиры и неглубокие царапины можно вывести тонким наждачным бруском. Прямолиней ность стержня клапана и коробление головки. Использовать в качестве опор клапана V-образные измерительные призмы. Деформированные клапаны следует заменить. Фаску головки клапана на наличие концентрической канавки. Если глубина канавки велика и при шлифовании головки клапана получится острая кромка, клапан необходимо заменить. Фаска головки клапана может быть перешлифована на номинальные размеры, если в остальном клапан годен для дальнейшего использования. При невозможности перешлифовать фаску клапан подлежит замене. Измерить толщину кромки головки клапана после шлифования. Если толщина кромки менее допустимого значения, заменить клапан.
Следующая страница»»»»»»
Идёт загрузка…