Что нового в Тойота Ленд Крузер 300 2021/2022: обзор, комплектации и цены, характеристики
Старт продаж нового Land Cruiser 300 состоялся летом 2021-го, а предшествовала этому масштабная рекламная кампания, которая до максимума разогрела интерес публики к «трехсотому Крузаку», причем, на всех основных рынках продаж модели.
Активные обсуждения новинки ведутся до сих пор, поскольку производитель постарался добиться прогресса во всех областях, параллельно пытаясь не выходить за рамки фирменного стиля. Так внедорожник получил массу любопытных технических улучшений, но не решился на революционный дизайн экстерьера.
Несмотря на то, что внешне Toyota Land Cruiser 300 2022 модельного года отличается от своего предшественника незначительно, новым стал не только кузов машины, но и платформа. «Тележка» GA-F позволила улучшить развесовку по осям и снизить центр тяжести, сохранив надежную рамную конструкцию, которая и выделяла этот внедорожник среди массы конкурентов.
На странице все подробности о новом кузове Тойота Ленд Крузер 300 2022 модельного года:
Комплектации и цены
КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч
5 557 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
5 613 000 рублей | Бензин 3,4 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
6 805 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
6 861 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
7 609 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
7 665 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
7 620 000 рублей | Дизель 3,3 л. (299 л.с и 700 Hm) | AT | –/8,9/- | Полный 4×4 | 6,9 с |
7 684 000 рублей | Бензин 3,5 л. (415 л.с и 650 Hm) | AT | – | Полный 4×4 | 6,8 с |
Обзор
Задачу по облегчению массы и увеличению жесткости конструкции японцы решали с помощью облегченных кузовных панелей и цельных стальных элементов рамы, но даже их полная замена не привела к существенной смене габаритов. Актуальные размеры обновленного Toyota LC300:
Триста, спасайтесь!
Наверняка главной новостью для всех 140 тысяч российских владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser 200 стало сохранение рамной конструкции с зависимой задней подвеской. Фундаментально Land Cruiser остался прежним — выносливым и консервативным.
Более того, если смотреть в профиль, то и пропорции не изменились. Длина свесов, колесная база, ширина — все точь-в-точь как у «двухсотого». Это значит, что вам не придется переделывать гараж.
Более того, новый Крузер на пять миллиметров ниже, и если прежний у вас слегка цеплял рейлингами за подъемные ворота, то этот… тоже будет цеплять.
Может, это и вовсе рестайлинг? Даже цены по нынешним временам обещают вырасти незначительно. Цены будут объявлены позже, но, скорее всего, базовый «трехсотый» будет стоить как хорошо оснащенный «двухсотый», то есть чуть больше 6 млн рублей по прайс-листу.
Понятно, что дилеры наверняка добавят еще миллион, а то и два, как это происходит с уходящей моделью. Но посмотришь на эту добродушную физиономию, обернешься к минивэнообразной корме — и сразу понимаешь: нет, тут метаморфозы серьезнее.
И если говорить о ездовом характере, то, похоже, Land Cruiser 300 будет занимать левый ряд не только по праву большого и наглого.
Динамика хот-хэтча из двухтысячных
Mazda 3 MPS, Ford Focus ST, Opel Astra OPC — помните их? Забыли? Понимаю. Однако освежить в памяти ощущения от 6,8 с разгона до «сотни» вам поможет Land Cruiser с бензиновым битурбомотором V6 3.
4 мощностью 415 л.с. Крутящий момент — 650 Нм. Да-да, в паре с десятиступенчатым «автоматом» собственного, тойотовского производства этот мотор наделяет крупный внедорожник несвойственным темпераментом.
Двигатель с индексом V35A-FTS (да и силовой агрегат в целом) c 2017 года известен по представительскому седану Lexus LS 500. Алюминиевый блок, алюминиевые головки, цепной привод ГРМ, масло 0W-20 — похоже, у этого мотора нет даже теоретической возможности проехать без ремонта более 300 тысяч километров. А это в понимании владельцев Ленд Крузеров лишь обкатка.
С другой стороны, по эффективности этот мотор на голову выше предыдущего атмосферного V8. Оптимизирован рабочий процесс, значительно снижена масса, при этом нагруженные части (например, коренные шейки коленвала) стали крупнее.
За прошедшие три года работы на Лексусах хроническими болезнями этот мотор не отметился.
Хотя по звуку «восьмерки» наверняка кто-то будет скучать, особенно с учетом того, что заявленный расход 95-го бензина у внедорожника с новым двигателем всего на полтора литра меньше.
Вообще, V6 под капотом флагманского Крузера всегда был случайным гостем от бедного родственника. На Land Cruiser 200 устанавливали мотор 4.
0 от младшего Prado, но только для рынков Ближнего Востока и Казахстана, а в России официально такие версии не продавались. В новом поколении тоже будет такая «младшая» версия с атмосферником V6 и шестиступенчатым «автоматом», но тоже лишь для некоторых рынков.
Других же моторов V6 в истории Крузера не было, так что привыкайте, ведь и дизельный мотор теперь такой же компоновки.
Таких внедорожников придется подождать три—четыре месяца, и это будет полноценный дебют абсолютно нового мотора F33A-FTV. Двигатель объемом 3,3 л, созданный в кооперации с компанией Mazda (позже он появится на кроссовере CX-9), развивает 299 л.с. и 700 Нм (на некоторых рынках 309 л.с.
). Увы, прощайте налогововыгодные 249 сил прежнего турбодизеля V8. Как показали опросы фокус-групп, покупатели готовы пойти на повышенный транспортный налог. Да и куда им деваться, ведь на российском рынке единственным крупным автомобилем с 249-сильной версией остался кроссовер BMW X7.
Похоже, в Японии заметили проблему с прежними дизельными моторами: когда-то довольно много «двухсоток» пали жертвами прогара поршней.
Теперь они сделаны не из алюминия, а из стали, конструкция серьезно изменилась, значительно сократилась высота. Интересно, что почти на треть снижено напряжение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра.
Само собой, это уменьшает потери на трение, но как насчет угара масла?
Фары у всех трехсотых будут светодиодными, но адаптивные положено только топ-версии. У вариантов попроще прожекторы с линзами отвечают только за ближний свет, а блок управления обучен лишь автоматически выключать дальний при появлении встречного или попутного транспорта. В базовой комплектации — рефлекторная светодиодная оптика с обычными лампами накаливания в указателях поворота
Жидкостный интеркулер, охлаждающий воздух для пары расположенных последовательно турбокомпрессоров, смонтирован прямо на двигателе — это улучшает отклик на нажатие педали газа, а заодно уберегает деталь от повреждения на бездорожье.
Тут сразу вспоминается новый Land Rover Defender, у которого интеркулер расположен в углу бампера и ничем не прикрыт. Кстати, на бензиновом Ленд Крузере теплообменники тоже вынесены вперед, но подняты на относительно безопасную высоту.
Как и бензиновый турбомотор, новый битурбодизель тоже сочетается с десятиступенчатым «автоматом», в котором прямой является седьмая передача.
Тормоза практически не изменились, диаметр передних дисков — 340 мм. А вот ступицы новые, с шестью шпильками вместо пяти. Если у вас остались красивые колеса от «двухсотого», сюда их не поставить. Шины стали уже, чем прежде: 265 мм вместо 285 мм
Land Cruiser 300 на солярке должен набирать 100 км/ч чуть больше чем за семь секунд, и если вы думаете, что вслед за улучшившимся разгоном подтянулись и тормоза, то — увы: те же диски диаметром 340 мм спереди, практически неизменные суппорты, а значит, и невпечатляющая эффективность.
Читайте также: Замена масла в акпп автомобиля honda cr-v 3 и 1: фото- и видеообзор
Напомню, что тормоза были чуть ли не главной проблемой «двухсотого», и, похоже, она перейдет по наследству к новой модели. Тем более что снаряженная масса осталась прежней — более 2600 кг. Из этих фактов вы можете сделать вывод, что рама и шасси совсем не изменились, но это не так.
Кузов и рама сбросили 200 кг
На вид лонжеронная рама «трехсотого» очень похожа на предыдущую, однако сделана иначе.
Большая ее часть выполнена из пятимиллиметровой стали, но в нагруженных местах используется технология специализированных сварных заготовок TWB (Tailor Welded Blanks).
Если раньше лонжеронная рама в местах пересечения с поперечинами обваривалась элементами из высокопрочных сталей, что непременно увеличивало массу, то теперь детали разной толщины и разных сортов сварены друг с другом в единый элемент.
Рама стала легче, но при этом на 20% жестче прежней
На раме больше нет стальных заготовок, идущих внахлест. Toyota является одним из мировых лидеров по внедрению TWB в автомобильную индустрию, однако для создания рамы внедорожника этот метод применен впервые. Интересно, что некоторые поперечины увеличились в размере — рама должна выдерживать еще более высокие нагрузки, чем прежде.
К слову, на моем 20-летнем Ленд Крузере 100 она в полном порядке, а салон не скрипит даже на самых убитых дорогах, что косвенно говорит о хорошей остаточной жесткости на кручение.
Интересно, что в заднюю поперечину рамы заложен квадрат для крепления фаркопа, однако в российском Одобрении типа транспортного средства на Land Cruiser 300 тягово-сцепного устройства нет.
Силовая структура кузова сплошь из высокопрочных сталей, причем часть из них с пределом текучести свыше 1000 МПа. Пол и пороги выполнены из стали с улучшенной антикоррозионной стойкостью, увеличено количество защитного грунта: ржаветь «трехсотый» должен меньше
Кузов, как и раньше, крепится к раме в восьми точках, а главная новость — почти все наружные панели сделаны из алюминия. Стальными остались только задние крылья. Само собой, увеличилась доля высокопрочных сталей, обещаны улучшенные шумоизоляция и развязка от вибраций. Откидного заднего борта больше нет, вместо него — цельная подъемная дверь, как у большинства универсалов.
И если для обычной эксплуатации это скорее плюс (так легче достать укатившиеся вглубь вещи), то для тех, кто рассматривает Land Cruiser как автомобиль для путешествий и бездорожья, это минус.
Что-что, никто не съезжает на этих машинах с асфальта? Поверьте, вы ошибаетесь, причем таких людей настолько много, что Toyota впервые предлагает в России версию с блокировками всех трех дифференциалов!
Wrangler, G-Wagen, Haval H9…
А теперь и Toyota примкнула к этой компании «полностью заблокированных».
Но такую трансмиссию Land Cruiser будет иметь лишь в одной комплектации VX — промежуточной между базовой и люксовой, посвященной 70-летию модели.
Довольно странно, что у последней можно замкнуть только межосевой дифференциал, а в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения (в начальной версии нет и его).
Вообще, Ленд Крузеры будут здорово отличаться друг от друга. Причем не только качеством и количеством отделки, но и подвеской.
Принципиальная схема с двойными поперечными рычагами спереди и мостом на четырех тягах сзади не изменилась, хотя и без того впечатляющий ход на отбой увеличен еще на 20 мм.
Однако у самой простой машины — пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
В версии VX в нагрузку к блокировкам идет система E-KDSS, то есть вместо стоек стабилизаторов там будут гидроцилиндры, способные зажиматься и распускаться. Странное сочетание, учитывая, что система KDSS на предыдущем Ленд Крузере была чуть ли не самой проблемной опцией, а уж при доработке автомобиля для бездорожья от нее избавлялись в первую очередь.
Уместнее этот механизм смотрелся бы в максимальной комплектации 70th Anniversary, но у нее снова обычные стабилизаторы. Зато амортизаторы уже с электронным управлением, а колеса 20-дюймовые вместо «восемнадцатых». Очевидно, что разница в управляемости и плавности хода между этими автомобилями будет весьма заметна.
Чуть позже появится неожиданная комплектация GR Sport. Да-да, Toyota Land Cruiser GR Sport! Но не стоит ждать от нее форсированных моторов или более эффективных тормозов. Весь «спорт» будет состоять в другой решетке радиатора, бамперах и накладках на арки.
Причем этот пластиковый обвес окрашен в контрастный оттенку кузова цвет. Увы, гидроподвески больше не будет ни в одной из версий — похоже, Land Cruiser 300 и грядущий Lexus LX разведут еще сильнее. Особенно хорошо это заметно в салоне нового Ленд Крузера.
Больше кнопок, меньше места
Наконец-то у Ленд Крузера появилась удобная широкая подножка с подсветкой! Тянешь за крупную ручку, распахиваешь дверь, хватаешься за мощный поручень на стойке, встаешь на ступень — и заходишь в салон.
По первым ощущениям посадка за рулем стала приятнее: подушка сиденья длиннее, профиль спинки удачный — жаль, что поясничный подпор не регулируется по высоте. Зато каков диапазон вылета руля! Я намерил аж 60 мм, как в лучших европейских автомобилях.
Поначалу я не поверил своим глазам и несколько раз прогнал электропривод между крайними положениями. Все верно — теперь почти любой настроит в Ленд Крузере нормальную посадку.
Внутри все по-прежнему массивно и увесисто, однако оформлена центральная консоль удачнее, чем у «двухсотки». Особенно радует настоящая клавиатура под экраном — управлять всеми функциями удобно
Пока не могу сделать окончательные выводы о материалах отделки, так как демонстрационный автомобиль был предсерийным. Однако на серьезное улучшение рассчитывать не стоит. Кожаная отделка сидений будет только в максимальной комплектации, но даже в ней пластик без изысков. Так что те, кто построил бизнес на перешивке салонов Ленд Крузеров, без работы не останутся.
Чего не скажешь про поставщиков и установщиков неоригинальных мультимедийных систем. Потому что у «трехсотого» в любой версии есть Apple CarPlay и Android Auto.
Правда, самый большой экран диагональю 12,3 дюйма будет только у наиболее дорогой машины, остальным полагается либо десятидюймовый монитор, либо совсем скромный тачскрин на семь дюймов.
Да и откровенно говоря, отклики системы не самые быстрые — наверняка найдутся те, кого она не устроит.
Графика на флагманском дисплее диагональю 12,3 дюйма радует. Наконец-то можно подключить смартфон с приложениями Apple CarPlay и Android Auto. Визуализация внедорожных режимов стала симпатичнее, но картинка с камер кругового обзора недотягивает до немецких конкурентов
И совершенно точно будет много недовольных новыми приборами. В целом они не ужасны, просто прежние были одними из лучших на рынке.
Настоящий инструментарий со стрелочными указателями давления масла и напряжения в бортовой сети, красиво оформленный и прекрасно читаемый.
У новой машины объем данных не пострадал, но смотрится все значительно бледнее: пара простецких шкал да экран в центре, словно это старый Jeep Grand Cherokee. Кстати, у начальных версий с маленьким дисплеем будут дополнительные стрелочные приборы.
Впервые на Ленд Крузере — проекция приборов на лобовое стекло. Графика хорошая, качество изображения на высоте, жаль только, что основные приборы отнюдь не так красивы, как прежде
Управление мехатронным шасси и всей второстепенной электроникой возложено на крупные физические кнопки — здесь нет ни одного сенсорного недоразумения. Среди асфальтовых режимов появилось сразу два спортивных, а в меню Multi Terrain Select, помимо Песка, Грязи и Камней, добавлен Глубокий снег.
Никуда не делся и фирменный внедорожный круиз-контроль под названием Crawl Control, причем обещано, что отныне он будет работать практически бесшумно: прежде система порой пугающе хрюкала тормозными механизмами. Осталась в арсенале и возможность заблокировать заднее внутреннее колесо для сокращения диаметра разворота на бездорожье.
Все идет к тому, что на бездорожье Land Cruiser 300 сможет бросить серьезный вызов новому Дефендеру.
Крупную черную шайбу хочется нажать, но нельзя: выбирать режим движения можно лишь ее вращением. Теперь у Тойоты сразу шесть вариантов для асфальта, включая два спортивных, а в меню системы Multi Terrain Select появилась позиция «снег». У десятиступенчатого автомата нормальный рычаг, а не джойстик. За крышкой — площадка для беспроводной зарядки смартфона
- Но пока я с удовольствием перебирал все эти кнопки и качал качественный барабанчик регулировки температуры «климата», меня не покидало ощущение, что чего-то в новом Ленд Крузере не хватает.
- Ширины!
- В списке опций — система запуска двигателя по отпечатку пальца. Есть надежда, что эта система вкупе с противоугонной маркировкой T-Mark выведут Land Cruiser из списка самых криминальных автомобилей
Читайте также: Чистка дроссельной заслонки пежо 406
Несмотря на прежние габариты машины, салон стал заметно уже. Передний пассажир плотно зажат громадой центрального тоннеля и дверью, да и сзади не сказать чтобы просторно. Ступни по-прежнему не залезают под передние кресла, а диван расположен низковато. Зато вдобавок к обогреву и четырехзонному климат-контролю сзади появилась вентиляция сидений второго ряда!
Одно из главных изменений — цельная пятая дверь с электроприводом. Погрузочная высота осталась прежней, как и длина багажника. А вот ширина теперь заметно меньше. В подполье есть небольшая ниша, а запасное колесо закреплено под кузовом
Больше всего узость бросается в глаза в багажнике. Электропривод пятой двери не самый шустрый, но поднимает ее высоко.
Дополнительные сиденья при их наличии больше не будут висеть вдоль боковых стенок, а спрячутся в подполье. Однако и без них ширина багажника аж на 12 сантиметров меньше, чем у «двухсотого»! При неизменной длине.
Что прячется за пластиковыми боковинами, мне неизвестно, но места оно съедает немало.
Окажет ли это негативное влияние на продажи? Конечно, нет. Уверен, что совсем скоро мы станем свидетелями рекордных наценок и годовых очередей. Помните, как было четырнадцать лет назад в год дебюта «двухсотого»? Ведь Land Cruiser — это идеальный автомобиль для людей с деньгами, но без фантазии.
Или просто для тех, кто не любит сюрпризы. Взял черный Крузак — и сразу вписался в контекст: везде свой — хоть на Тверской улице, хоть в Тверской области. Правда, не факт, что так будет с «трехсотым»: уж слишком добродушный у него дизайн.
Говорят, что многие потенциальные покупатели на это уже пожаловались.
Тойота Ленд Крузер 300 2022 года комплектации, цены, Т.Х
Тойота Ленд Крузер 300 является одним из самых знаковых автомобилей всех времен. Флагманский внедорожник существует уже 70 лет, более 10,4 миллиона автомобилей Land Cruiser продано в 170 странах мира.
Абсолютно новую версию ждали долго — по сути, с 2007 года. Но наконец-то был представлен совершенно новый Toyota Land Cruiser 300 2022 года.
Неудивительно, что Toyota сохранила ту же формулу, но внесла несколько серьезных улучшений.
Двигатель нового Тойота Ленд Крузер 300
Как и ожидалось, Toyota Land Cruiser отказывается от своего двигателя V8 в пользу двигателей V6 с двойным турбонаддувом в сочетании с новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Бензиновая версия имеет объем 3,5 литра, выдающий 415 лошадиных сил и 650 ньютон-метров крутящего момента.
Чуть позже Тойота Ленд Крузер 300 будет комплектоваться ещё одним мотором: 3,3-литровый дизель.
Toyota Land Cruiser 300 вырос с новым поколением. Его размеры в м.м:
- Длинна – 4965
- Ширина – 1980
- Высота – 1925
- Колёсная база – 2850
- Дорожный просвет составляет 230 миллиметров.
Но новое поколение 300 серии немного похудело. Максимальная масса нового внедорожника, работающего на новой рамной платформе TNGA-F, составляет 3230 килограмм, что на 120 кг. меньше 200-серии. Toyota заявляет, что снижение веса и новая 10-ступенчатая коробка передач улучшат эффективность примерно на 10 процентов.
Впервые с 2007 года Toyota изменила дизайн интерьера и экстерьера внедорожника Land Cruiser.
Новый Land Cruiser получит новейшие технологии Toyota
Land Cruiser 200 был во многом автомобилем 2000-х годов. 300 комплектуется новейшими технологиями, которые Toyota может предложить, включая систему Toyota Safety Sense, новую электронную систему динамической подвески Toyota Electronic Kinetic Dynamic Suspension System (E-KDSS) и — конечно же — модернизированные внедорожные технологии.
Новый Land Cruiser серии 300 (или J300) — это всего лишь второе изменение дизайна любимого внедорожника в этом веке и первое с 2007 года. Последняя версия не отличается радикально от 200-й серии (J200), но имеет более заметную решетку радиатора, новый пакет освещения и переработанную заднюю дверь. Внешне изменения незначительны, но они придают автомобилю более плавный и современный вид.
Toyota добавила в новый внедорожник Land Cruiser уникальную технологию проверки владельца автомобиля по отпечатку пальца.
Салон
Внутри Toyota полностью изменила интерьер. Автопроизводитель выбрал более изящную и минималистичную кабину водителя и приборную панель, несмотря на наличие большого информационно-развлекательного экрана в стиле планшета над центральной консолью. Стандартно для современного Cruiser предусмотрено три ряда сидений. Задний ряд можно сложить, чтобы увеличить грузовое пространство.
Стоимость Тойота Ленд Крузер 300
На начальном этапе продаж представлены три комплектации и все с бензиновым мотором 3,5-литра. Базовая комплектация «ЭЛЕГАНС» стоит от 5 613 000 рублей, далее идут «КОМФОРТ+» 6 861 000Р и спецверсия «70TH ANNIVERSARY» от 7 665 000р.
Новый Тойота Ленд Крузер 300 2022 уже в России! Цена, фото, комплектации
Создатели новейшего Тойота Ленд Крузер 300 2022 модельного года соединили традиционные ценности легендарного внедорожника с высокими технологиями. При сохранении рамы и заднего неразрезного моста новый кузов получил алюминиевые внешние панели. Список электронных помощников доведен до полного соответствия современным требованиям.
Однако новая модель поумнела не только благодаря модным гаджетам, но и улучшенным техническим характеристикам. В переднем мосту появилась недоступная ранее блокировка дифференциала. В остальном же проверенные конструкторские решения положительным образом влияют на оптимальное соотношение комплектаций и цен с надежностью и долговечностью.
Внешность и улучшение асфальтовых повадок
Уже на фото видно, что для соблюдения преемственности поколений внешность Toyota Land Cruiser 300 2022 не претерпела серьезных корректировок. Брутальный облик не стал поводом к увеличению габаритных размеров, которые по сравнению с предшествующей «двухсоткой» составляют 4965 (+15) х 1980 х 1925 (-30) мм.
Как и ширина, колесная база 2850 мм не изменилась. Зато новый кузов вместе с рамой сбросили 200 кг массы, центр тяжести снижен, а развесовка по осям улучшена. На улучшение асфальтовых повадок работает и модернизированная система креноподавления KDSS. А вот заказать пневматическую подвеску нельзя даже за дополнительную цену в дорогих комплектациях.
Теперь подобный аксессуар положен только будущему Lexus LX.
Салон: максимум кнопок и минимум глянца
Несмотря на то, что Тойота Ленд Крузер 300 с новым кузовом сделал большой шаг в направлении современных тенденций, в салоне не появилось больше глянца и сенсорных кнопок. Как следствие, интерьер японского внедорожника, отделанный грубоватой кожей, выглядит солидно, но не гламурно.
Подобное оформление продиктовано соображениями практичности и принципами эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. При этом реакция на нажатие всех физических клавиш отличается выверенными усилиями и никак не относится к категории бюджетного решения.
Единственным, что не подверглось улучшению, остался внутренний простор, но эта характеристика и раньше не давала поводов для критики.
К числу главных инноваций Land Cruiser 300 2022 года относится большее количество электронных помощников. Заметным приобретением новой модели Toyota значится проектор показаний на лобовое стекло и электромеханический стояночный тормоз с автоматическим режимом, управляемым кнопкой вместо увесистого рычага, как раньше.
Во внедорожной системе Multi-Terrain Select помимо традиционных алгоритмов (Снег, Грязь, Камни и Песок) появился пресет Авто, позволяющий компьютеру принимать решения по управлению трансмиссией и двигателем самостоятельно.
Читайте также: Аккумулятор на chevrolet (cruze, lacetti, aveo): размеры акб, снятие и замена
Ассистенты пакета Safety Sense, как и на машинах Camry и RAV4, способны притормаживать автоматически перед препятствиями на скоростях до 15 км/ч.
Комплектации и цены: без подорожания не обойтись
Было бы наивно ожидать, что полностью новая модель обойдется без подорожания, однако комплектации и цены Тойота Ленд Крузер 300 выглядят довольно сдержано.
Сейчас прайс-лист стартует с отметки 5 666 000 рублей, что лишь на 254 тысячи больше, чем просили за начальную версию предыдущей 200-й серии. Выбору покупателя предложено 3 комплектации с бензиновым мотором битурбо мощностью 415 сил.
Несмотря на то, что турбодизельная модификация появится осенью, технические характеристики доступных исполнений отличаются конструкцией трансмиссий.
Базовое исполнение Elegance предоставляет весь необходимый спектр оборудования для автомобиля данного класса.
В начальную цену Toyota входят: 2-зонный климат-контроль, фирменный мультимедиа комплекс с 9-дюймовым дисплеем и шестью динамиками, электрические регулировки водительского кресла, обогревы лобового стекла и наружных зеркал с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, камера заднего вида, светодиодные фары и алюминиевые диски колес. На активную и пассивную безопасность Ленд Крузер 300 2022 работают: фронтальные и коленные подушки для водителя и пассажира, ESP, датчики дождя, света и давления в шинах, «противотуманки», помощник старта в гору, автоматический стояночный тормоз, телефонный hands free и bluetooth. На бездорожье помогут понижающая передача и блокировка центрального дифференциала.
Comfort+
Следующая по списку версия Comfort+ за 6 914 000 рублей (см.
таблицы) наделяет Toyota Land Cruiser 300 такими приятными вещами, как вентиляция передних кресел, обивка салона экокожей, подогрев рулевого колеса, электропривод двери багажника, адаптивные фары и круиз-контроль, мониторинг «мертвых зон», ассистент на спуске с горы, боковые подушки безопасности и шторки для обоих рядов сидений.
Внедорожный арсенал модели в новом кузове ощутимо расширяется за счет применения блокировок переднего и заднего дифференциалов и систем: креноподавления E-KDSS с увеличенными ходами подвески, Multi-Terrain Select с возможностью ручного и автоматического выбора режимов движения вне дорог и Crawl Control, предлагающего 5 фиксированных «ползучих» скоростей.
70th Anniversary
Флагманская комплектация 70th Anniversary с максимальным набором роскоши стоит 7 718 000 рублей и не предполагает серьезных внедорожных подвигов. Именно поэтому такая Тойота Ленд Крузер 300 лишается межколесных блокировок, а также комплекса E-KDSS. В качестве небольшой компенсации сзади установлен дифференциал повышенного трения.
В интерьере появляется: обивка натуральной кожей, электрические регулировки передних кресел, рулевой колонки и зеркал заднего вида с запоминанием параметров на трех человек, люк в крыше с электроприводом, навигационная система, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном и аудиосистема премиум-класса JBL с 14 динамиками.
Окраска кузова лакокрасочным покрытием с эффектом «металлик» или «перламутр» оплачивается отдельно.
Восьмицилиндровые двигатели уходят в историю, и теперь технические характеристики Toyota Land Cruiser 300 2022 модельного года предполагают применение моторов V6.
Производительность новых агрегатов несомненно повышена, но каков ресурс и надежность высокотехнологичных «шестерок» пока только предстоит выяснить. Ещё один спорный момент относится к дизелю, мощность которого составит 299 л.с.
и его дефорсировка до выгодных 249 сил не входит в планы компании. Зато вместо 6-ступенчатого автомата предлагается 10-скоростная автоматическая коробка передач.
Сравнение бензинового V6 и старого V8
Агрегат на тяжелом топливе появится только осенью, поэтому точных данных о технических характеристиках дизельной модификации пока нет. Сравнение бензиновых V6 и V8 показывает, что мощность по сравнению со старой моделью возросла до 415 (+106) сил, а крутящий момент увеличен до 650 (+221) Нм.
Как следствие, «трехсотый» Ленд Крузер ощутимо быстрее «двухсотого» в разгоне до сотни с результатом 6,8 (-1,8) секунды. Максимальная скорость Тойота по-прежнему ограничена электроникой, но лимит «ошейника» повышен до 210 (+15) км/ч.
Экономичность 6-цилиндрового мотора пока не озвучена, а «восьмерка» поглощала 13,9 литра на сотню в среднем.
Конкуренты слабее и дороже
Главное, что отличает новый Toyota Land Cruiser 300 2022 с начальной ценой 5 666 000 рублей от основных конкурентов, так это наибольшая мощность при минимальной стоимости. Соотечественник в лице Infiniti QX80 дороже на 424 тысячи и почти не уступает в поголовье под капотом.
Однако лишний вес пагубно влияет на динамические качества. Алюминиевый Range Rover почти не отстает в разгоне, но доплатить за него уже придется 2 миллиона с лишним.
Наиболее доступный Chevrolet Tahoe за 6 149 000 рублей не отличается ни производительностью, ни скоростными данными, однако он и все соперники отыгрываются богатством начальной комплектации.
Официальная презентация нового внедорожника в России состоялась 6 июня. При этом полноценной датой выхода Тойота Ленд Крузер 300 следует считать 1 июля, ведь именно тогда модель стала доступна для заказа и были обнародованы комплектации и цены. Единственной оговоркой является отсутствие дизельных модификаций, дебют которых у нас запланирован на осень этого года.
Статистика продаж: очень своевременная премьера
По итогам первого полугодия статистика продаж на российском рынке продемонстрировала 36,9-процентный рост по сравнению с прошлогодним карантинным результатом за аналогичный период. В абсолютном исчислении – 871 тысяча автомобилей. Прирост марки Toyota выглядят скромнее: 46 655 (+12%) реализованных экземпляров.
Лидирующие позиции занимает кроссовер RAV4, приглянувшийся 19 103 (+19%) покупателям. Ещё одним бестселлером бренда значится популярный седан Camry, перенесший рестайлинг и завоевавший сердца 14 916 (+31%) будущих владельцев.
По причине новизны статистика по Land Cruiser 300 появится только в следующем 2022 году, а «двухсотка» показала прошлогодний результат на уровне 4 907 машин с падением в 29 процентов, что свидетельствует о своевременной премьере приемника.
Видео
Название комплектации Elegance Comfort+ Anniversary
Минимальная цена, рублей | 5 666 000 | 6 914 000 | 7 718 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | + | + |
Адаптивный круиз-контроль | нет | + | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | + |
Блокировка заднего дифференциала | нет | + | нет |
Блокировка межосевого дифференциала | + | + | + |
Блокировка переднего дифференциала | нет | + | нет |
Вентиляция сидений | нет | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | + | + |
Датчик света | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Климат-контроль | + | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 4 | 10 | 10 |
Круиз-контроль | + | + | + |
Легкосплавные диски | + | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | + |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | + | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Подогрев руля | нет | + | + |
Подогрев сидений | + | + | + |
Понижающая передача (демультипликатор) | + | + | + |
Противотуманные фары | + | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | + | + |
Система помощи при спуске | нет | + | + |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | + | + | + |
Цвет «металлик» | 42 000 руб. | 42 000 руб. | 42 000 руб. |
Штатная аудиосистема с MP3 | + | + | + |
Штатная навигационная система | нет | нет | + |
Штатный парктроник | + | + | + |
Электропривод багажника | нет | + | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + |
Электропривод сиденья водителя | + | + | + |
Электрорегулируемые зеркала | + | + | + |
Комплектация Цена Мотор, объем Мощность, л.с. Тип привода Коробка передач
3.5 Elegance | 5 666 000 | бензиновый 3.4 | 415 | полный | автоматическая (10) |
3.5 Comfort+ | 6 914 000 | бензиновый 3.4 | 415 | полный | автоматическая (10) |
3.5 70th Anniversary | 7 718 000 | бензиновый 3.4 | 415 | полный | автоматическая (10) |
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего.
Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться.
Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).