Парижский автосалон 2016, премьеры и новинки
Представляем обзор, новости и фото – 83-ий Парижский автосалон 2016 года.
Все новинки и премьеры автоиндустрии собраны на Paris Motor Show 2016, который с даты 1 октября знакомит автомобильных журналистов и обычных автолюбителей с огромным разнообразием серийных авто и концептуальных разработок лидеров мирового автопрома.
Автосалон в Париже 2016 года готов принять посетителей в период с 1 по 16 октября в нескольких павильонах выставочного комплекса Paris expo Porte de Versailles. Представители прессы (press days) получат доступ ко всем экспонатам Парижской автовыставки Paris Motor Show 2016 чуть раньше – 29 сентября 2016 года.
Досадно, но в рядах участников автовыставки в Париже 2016 года замечен пробел.
Как минимум пять компаний приняли решение не участвовать в мотор шоу: Aston Martin и Rolls-Royce, Volvo и Ford, а также находящийся под контролем концерна Volkswagen итальянский производитель спорт-каров премиум-класса Lamborghini.
Интересно, что и без новинок этих компании в павильонах Paris expo Porte de Versailles яблоку негде упасть от огромного количества мировых премьер и презентаций серийных автомобилей, а также массы концептов и прототипов.
Концептуальные модели и прототипы Paris 2016
- Немецкая компания БМВ подготовила для выставки в Париже прототип нового компактного купеобразного кроссовера BMW X2 Concept.
- Французский Ситроен намекнул на новое поколение Citroen C5 шикарным прототипом Citroen CXperience Concept.
- Японские компании готовы представить прототип новой генерации заряженного хэтча Honda Civic Type R, компактный кроссовер Lexus UX Crossover Concept, предвестника нового поколения Mitsubishi Outlander – Mitsubishi GT-PHEV Concept и фантастический Toyota FCV Plus Concept.
- Южно-корейская компания SsangYong motors привезла в Париж SsangYong LIV-2 Concept – предсерийный вариант нового поколения внедорожника SsangYong Rexton.
- Немецкий Фольксваген отметился Volkswagen Electric Car Concept, а вот Мерседес удивил несколькими электрическими концептами: Mercedes Vision Van Concept, Mercedes-Benz EV sedan и Mercedes-AMG R50 Hypercar.
Новинки серийных автомобилей в алфавитном порядке
- Производитель из Ингольштадта Audi AG представил в Париже чуть обновленный компактный кроссовер Audi Q3, новые поколения Audi A5 Coupe, Audi S5 Coupe, Audi A5 Sportback и Audi S5 Sportback, новую генерацию кроссовера Audi Q5, а так же новую версию Audi RS3 Sedan с 400-сильным турбо мотором.
- Немецкая компания БМВ из Баварии засветилась с обновленным BMW 3-Series Gran Turismo, 400-сильным дизельным BMW 750d xDrive, супер версией электрокара BMW i8 Protonic Dark Silver Edition, обновленными BMW M140i и BMW M240i, электрическим скутером BMW C Evolution Electric Scooter.
- Французский Ситроен на домашнем автосалоне в Париже представлен скромно новыми поколениями хэтчбека Citroen C3 и компактвэна Citroen C3 Picasso.
- Румынская Марка Dacia представит в Париже целых четыре обновленных модели: седан Logan, универсал Logan MCV, хэтчбек Sandero и псевдокроссовер Sandero Stepway.
- Итальянские автомобильные производители покажут во Франции уникальный Ferrari 458 MM Speciale, родстер Ferrari LaFerrari Aperta (Ferrari LaFerrari Spider), пережившие обновление Fiat Panda, Fiat Panda Cross и Maserati Quattroporte.
- Японская Хонда подготовила к Парижскому автосалону европейскую версию хэтчбека Honda Civic 5 door 10 поколения.
- Родственные корейские компании Хундай и Киа порадуют посетителей автомобильной выставки обновленным сити-каром Hyundai i10, третьим поколением хэтчбека Hyundai i30 и 260-сильным Hyundai RN30, а также 4 поколением компактного хэтчбека Kia Rio.
- Одна из самых ожидаемых премьер нынешнего автосалона в Париже – новое поколение британского внедорожника Land Rover Discovery, так же покажется и обновленный Range Rover Sport.
- Немецкий Мерседес привез в Париж целую обойму новинок: купеобразный кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC Coupe, новый универсал Mercedes-Benz E-Class Estate S213, вседорожный универсал Mercedes-Benz E-Class All-Terrain, купе Mercedes-AMG GT R, Mercedes-AMG GT Roadster и Mercedes-AMG GT C Roadster, внедорожник Mercedes-Benz G350d Professional, а также переживший плановый рестайлинг Mercedes-Benz S-Class.
- Готовы к показу во Франции обновленный Mini Countryman, пережившая обновление Mazda 6 и новое поколении Nissan Micra.
- Немецкая компания Опель привезла на Парижскую выставку электрический Opel Ampera-e, кабриолет Opel Cascada Supreme, Opel Insignia 2017-2018 модельного года, Opel Karl Rocks и новый Opel Zafira.
- Французская автомобильная компания Пежо готова презентовать обновленное семейство Peugeot 308, новые генерации компактвэнов, переметнувшихся в семью кроссоверов – Peugeot 3008, Peugeot 3008 GT и Peugeot 3008 GT Line, Peugeot 5008.
Парижский автосалон стал местом для официальной мировой премьеры спортивного пятидверного хэтчбека премиум-класса Porsche Panamera 2 поколения и гибридной версии Porsche Panamera 4 E-Hybrid. А еще немцы привезли во Францию Porsche Macan Turbo Performance с 440-сильным шести цилиндровым турбомотором.
По доброй традиции компания Рено в рамках домашнего Paris Motor Show презентует посетителям выставки свои новые серийные новинки: новый Renault Megane 4 с кузовом седан, новейший пикап Renault Alaskan, обновленные версии Renault Clio и Renault Clio R.S.16, новые поколения компактвэнов Renault Scenic и Renault Grand Scenic, а так же обновленный электрокар Renault Zoe с мощной батареей ZE 40 (емкость 41 кВтч).
- Парижский автосалон 2016 года является также точкой мировой презентации нового чешского кроссовера Skoda Kodiaq, компактного хэтчбека Suzuki Ignis нового поколения, обновленного компактного кроссовера Suzuki SX4 S-Cross, удлиненной версии Volkswagen Tiguan LWB с семиместным салоном, нового кроссовера Toyota C-HR, обновленного варианта спортивного купе Toyota GT86 и подзаряжаемого от розетки гибридного автомобиля Toyota Prius Prime.
- Досадно, что шведская компания Вольво пропустит Парижский автосалон, но фото последней новинки Volvo V90 Cross Country мы все же разместим в обзоре.
Парижский автосалон 2016: главные новинки
Пока все находятся в предвкушении, расскажем о новинках, присутствие которых в Париже было подтверждено заранее.
Citroёn Cxperience
Экспериментальный подзаряжаемый гибрид (с бензиновым мотором мощностью от 150 до 200 л.с. и 80-киловаттным электродвигателем) обладает стремительными пропорциями: при длине в 4,85 м ширина Citroen Cexperience 2 м, а высота — всего 1,37 м. За дверями, закрывающимися навстречу друг другу — комфортные кресла для четырех пассажиров.
Перед водителем — длинный продолговатый монитор, который можно виртуально делить в пропорции 1/3 к 2/3. В отделке салона, основной цвет которого — лимонно-желтый, применены вставки из древесины грецкого ореха.
Honda Civic и Jazz
Хэтчбек Honda Civic для европейского рынка в новом поколении получил турбомоторы. На выбор предлагается 1,0-литровый агрегат мощностью 129 л.с. и 1,5-литровый, который выдает 182 л.с. Оба мотора агрегатируются с 6-ступенчатой МКП или с вариатором — на выбор. Инженеры Honda основательно поработали и над платформой: за счет изменения ее конструкции, перенесенного ниже топливного бака и переработанной подвески центр тяжести нового хэтчбека стал на 10 мм ниже. Также новый Civic стал просторнее. В частности, колесная база автомобиля выросла на 30 мм.
Еще один парижский дебютант от Honda — компактный хэтчбек Jazz в исполнении Spotlight Edition — с аппликациями бронзового цвета и оригинальными 15-дюймовыми колесами
Dacia Logan, Sandero, Sandero Stepway
Бюджетная линейка автомобилей Renault, представленная в Европе под румынской маркой Dacia, подверглась плановому обновлению. Седан Logan, универсал Logan MCV (в России продаются машины прошлого поколения под именем Lada Largus), хэтчбек Sandero и его модификация Stepway получили новый дизайн передней части кузова, решенный в едином ключе. Изменились бамперы, появилась решетка радиатора с сетчатым рисунком. Также автомобили получили новые фары с встроенными светодиодными ходовыми огнями. Обещают для обновленных Dacia и новые материалы в отделке, а также изменения в комплектациях.
Читайте также: Ошиповка шин, что это такое, плюсы и минусы, как сделать своими руками
Hyundai i30
Новое поколение Hyundai i30 получит медиасистему с возможностью интеграции смартфонов на iOS и Android, а также ряд электронных помощников — в том числе системы удержания полосы, автоматического торможения, мониторинга мертвых зон, а также «умный» круиз-контроль.
Kia Rio
Внешность нового поколения Kia Rio для европейского рынка (в России предлагается другой вариант) — результат сотрудничества немецкой и калифорнийской дизайн-студий компании. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы визуально автомобиль ощущался более широким и устойчивым.
Изменились и реальные габариты: колесная база нового Rio выросла на 10 мм, автомобиль также стал на 15 мм длиннее, на 5 мм шире, но ниже. Центральная консоль с новой медиасистемой, снабженной экраном высокого разрешения, развернута в сторону водителя. Обивка салона может быть черной или серой, тканевой или из искусственной кожи.
Land Rover Discovery
Компания Jaguar Land Rover официально подтвердила: на Парижском автосалоне дебютирует новое поколение внедорожника Discovery. Внешне серийный автомобиль очень похож на концепт Discovery Vision, представленный в 2014 году в Нью-Йорке. Дверь багажного отсека стала одностворчатой, подъемной. В салоне — семь полноценных посадочных мест. Информацию о техническом наполнении внедорожника англичане приберегают до премьеры, но говорят о новом Discovery как о чрезвычайно универсальном внедорожнике премиум-класса.
Lexus UX
Взглянув на изображения анонсированного для Парижа концептуального кроссовера Lexus UX, можно предположить, что в японской компании всерьез задумались над проектом небольшого кроссовера премиум-класса — компактнее, чем существующий NX.
Что касается непосредственно выставочного концепта, то о нем в Lexus говорят как о транспортном средстве, адресованном городским жителям, живущим в «коннективной» среде — то есть постоянно находящимся на связи и использующим всевозможные гаджеты.
Еще одна любопытная разработка, анонсированная Lexus — сетчатое кресло-скульптура Kinetic Seat, учитывающее движения человеческого тела.
Mercedes-Benz E-Class All-Terrain и Mercedes-AMG GLC 43 Coupe
Одна из многочисленных премьер на стенде Mercedes-Benz — кроссовер GLC Coupe в исполнении AMG. Автомобиль оснащен 3,0-литровым битурбированным V6 мощностью 367 л.с. и 9-ступенчатым автоматом.
Специалисты немецкой компании перенастроили трансмиссию, обеспечив более быструю смену передач. Система полного привода 4Matic в распределении тяги отдает предпочтение задней оси, для лучшего поведения кроссовера на асфальте.
До «сотни» Mercedes-AMG GLC 43 Coupe 4Matic способен разогнаться за 4,9 с. Еще одна заметная новинка от Mercedes — универсал E-Class в исполнении All-Terrain. В традициях жанра универсалов повышенной проходимости, он снабжен пластиковым обвесом и полным приводом.
Mitsubishi GT-PHEV
Концепт GT-PHEV выступает в ранге мировой премьеры. Благодаря гибридному полному приводу с тремя электромоторами кроссовер способен справляться с дорогами практически любого качества.
Заявленный запас хода на электротяге — 120 км, а в гибридном режиме превышает 1200 км. Интерьер GT-PHEV спроектирован в виде кокпита, призванного создавать ощущение защищенности.
Салон отделан натуральной кожей в цвет крыши.
Peugeot 3008 DKR
Гоночный прототип 3008 DKR олицетворяет амбиции французской марки в автоспорте: уже в январе 2017 года спортивная команда Peugeot Total планирует принять участие в ралли-рейде «Дакар», которое, как и год назад, состоится в Южной Америке. Внешний вид Peugeot 3008 DKR — результат работы дизайн-центра компании, а инженеры из Peugeot Sport основательно потрудились над системой охлаждения, подвеской и снижением массы машины.
Opel Ampera-e
Электрический компактвэн Opel Ampera-e может похвастаться запасом хода, превышающим 400 км — это предварительные данные в условиях стандартного европейского испытательного цикла NEDC. Электродвигатель автомобиля развивает 204 л.с.
и выдает 360 Нм крутящего момента. Блок аккумуляторов расположен под полом. Ampera-e, в очертаниях которой можно разглядеть родство с представленным ранее заокеанским Chevrolet Bolt, вмещает пятерых пассажиров.
Есть место и для багажа — типичное для пятидверки компакт-класса.
Porsche Panamera
Гибридная версия Porsche Panamera создана на основе технологий, примененных ранее в суперкаре 918 Spyder. 2,9-литровому бензиновому V6 с двумя турбинами (330 л.с.
), установленному под капотом Panamera 4 E-Hybrid, помогает 100-киловаттный электромотор. Батарейный блок спрятан под полом багажника. Суммарная мощность силовой установки достигает 462 л.с.
До 100 км/ч автомобиль может ускориться за 4,6 с.
Также новинка Porsche способна преодолевать до 50 км на электричестве. Цены уже известны: в России за Panamera 4 E-Hybrid просят минимум 7 244 000 руб.
SsangYong LIV2
Концептуальный внедорожник LIV2 корейской компании SsangYong — не что иное, как предвестник модели Rexton следующего поколения. Подробностей о технической начинке грядущей новинки пока нет, однако ожидается, что под капот автомобиля будут устанавливаться имеющийся у компании 2,2-литровый дизель и совершенно новый бензиновый турбомотор.
Suzuki SX4 S-cross
Обновление Suzuki SX4 S-cross коснулось не только внешности. Помимо традиционного «фейслифта» автомобиль претерпел и техническую модернизацию. Так, кроссовер получил три новых наддувных мотора: два бензиновых и один дизельный. Базовый — 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат отдачей 112 л.с. На ступень выше находится 1,4-литровая «четверка» мощностью 140 л.с.
Особняком стоит модификация со 120-сильным 1,6-литровым турбодизелем под капотом. Все моторы могут сочетаться как с «механикой», так и с автоматом. Впрочем, на наш рынок кроссовер доберется под прежним именем SX4 без приставки S-cross, а базовым мотором будет не трехцилиндровый агрегат, а старая 1,6-литровая атмосферная «четверка».
- Тест-дрйав Jaguar F-Pace >>
- Тест-драйв Jeep Renegade >>
- Тест-драйв Aston Martin DB11 >>
- Тест-драйв Nissan Murano >>
- Тест-драйв Volkswagen Amarok >>
- Тест-драйв Mercedes-Benz GLC Coupe >>
Главные новинки автосалона в Париже. Фоторепортаж — РБК
29 сентября открылся парижский автосалон, который был проведен впервые еще в конце XIX века.
На этот раз от участия в автосалоне по разным причинам отказались несколько крупнейших производителей — американский Ford, японская Mazda, шведская Volvo, а также люксовые бренды.
Несмотря на это, было представлено немало мировых премьер. РБК представляет самые интересные автомобильные новинки.
Подробнее о крупных премьерах автосалона.
Porsche представила новую модель Panamera 4 E-Hybrid. Ее основное отличие от предыдущего поколения — электромотор начинает работать сразу. На одном электричестве можно проехать 50 км. При этом модель способна разгоняться до 140 км/ч
Модель Audi Q5 построена на платформе MLB evo. Q5 более чем на 100 кг легче предшественника и по праву может считаться самым легким кроссовером в своем сегменте
Kodiaq 4 X 4 — самая большая машина в истории Skoda и первая модель с тремя рядами сидений. Эта модель оснащена системой защиты, которая выдвигает накладки, когда человек только пытается приоткрыть дверь, и скребком в люке бензобака
Новая модель Hyundai i30 стала длиннее, ниже и шире предшественника. Объем багажника вырос на 19 л, до 395 л. Планируется, что эта модель будет выпускаться в Чехии, продажи начнутся в первом квартале 2017 года
Глобальная версия кроссовера Ignis от Suzuki может оснащаться полным приводом. Она предлагается с мотором 1,2 Dualjet (60 л.с.), работающим в паре с 5-ступенчатой механикой и гибридной системой
Новая Citroen C3 сильно напоминает модель C4. Под необычным кузовом скрывается прежняя, но значительно модернизированная и растянутая платформа. Новый С3 на 50 мм длиннее предыдущей модели, но объем багажника не изменился — по-прежнему составляет 300 л
Концепт-кар Mercedes EQ на автошоу в Париже представил гендиректор Daimler AG Дитер Цетше. Это прототип целой линейки электрокаров. В глаза сразу бросается отсутствие боковых зеркал заднего вида и ручек у дверей
Гендиректор Volkswagen Гербер Дисс представил новый электрокар. Многие автопроизводители считают автосалон в Париже, мэр которого хочет запретить использование дизельных двигателей, лучшим местом для таких новинок
Читайте также: Снятие и замена салонного фильтра hyundai solaris
Renault представила концепт-кар необычной модели Trezor. Дверей у этой машины нет. По словам представителей Renault, попасть в салон машины так же просто, как оседлать коня. У Trezor три режима вождения: стандартный, спортивный и автономный
Подпишись на Instagram РБК
Получайте новости быстрее всех
Новинки парижского автосалона 2016
В последние дни сентября открыл свои двери для представителей прессы всемирно известный парижский автосалон 2016, ежегодно проводимый во французской столице с 1898 года.
С 1 октября доступ к автомобилям, представленным примерно тридцатью автомобильными брендами, открыт для всех желающих.
Расположенная в пяти больших павильонах выставка продлится на протяжении 16 дней, а для того чтобы даже просто осмотреть все её экспонаты посетителю понадобится несколько часов.
Основные новинки парижского автосалона представляют собой электромобили – один из главных трендов 2016 года. Кроме того, многие производители отличились оригинальным оформлением своих стендов. Например, стилизовали их под футуристические космические парковки, положи ковры и приглушили освещение автомобилей.
Новинки среднего класса
Открыла автосалон в Париже 2016 года марка Шкода, показав несколько вариантов своей флагманской модели Kodiaq, которую ожидают на мировом рынке уже в начале следующего года.
Кроссовер длиной 4700 мм рассчитан на 7 человек, имеет огромный багажник и качественную отделку.
Пассажирам заднего ряда доступно управление трёхзонным климат-контролем и фирменными опциями Simply Clever типа защиты кромки двери от удара при открывании.
Продолжила представлять новинки выставки компания Volkswagen, привлекающая внимание к своему стенду ярким освещением и оформлением в белом цвете.
Главный экспонат от бренда – электромобиль ID, по словам представителей VW, являющийся символом нового века автомобилестроения и главным конкурентом Tesla. Модель с электродвигателем мощностью 170 л.с. способна проехать без подзарядки до 600 км. К 2020 году она будет выпускаться серийно, а к 2025 году должна получить полностью автономное управление.
Стенд Renault, один из самых заметных на выставке, привлёк внимание большого количества людей, пришедших посмотреть, что нового предлагает автосалон в этом году. Вряд ли многие из них разочаровались, увидев оригинальное концептуальное беспилотное купе Trezor, электрокар Z.E. и новое поколение кроссовера Koleos.
Первый отличается высотой в 1080 мм, необходимостью поднятия крыши для того чтобы сесть в салон и возможность разгона до 100 км/ч всего за 4 секунды. Тогда как высокотехнологичный Колеос впечатляет эксклюзивным дизайном и дорогой отделкой при вполне доступной для своего класса стоимости (в пределах $25–30 тысяч).
Бизнес-класс
Среди международных премьер автосалона одной из самых интересных оказалась презентация нескольких моделей Audi – Q5, RS3 Sedan, A5, Q7 и S5 Sportback. Стоимость машин производитель сообщит ближе к началу официальных продаж.
Сейчас же посетители выставки могут полюбоваться агрессивными формами и оригинальным салоном мощного (400 л.с.
) седана RS3, широкой фирменной решёткой спортивного полноприводного хэтчбека AudiA5 с 480-литровым багажником и оснащённым 4-литровым дизельным мотором флагманским кроссовером Audi SQ7 TDI.
Для марки BMW автосалон в Париже 2016 года стал возможностью показать свою новую концепцию X2, представляющую собой не привычный для серии Sport Activity универсал, а хэтчбек с куполообразным силуэтом. Кроме того, автомобиль отличается новой формой фар и замаскированными ручками, позволяющими ему выделяться на фоне других BMW X. Предположительная дата начала его серийного выпуска – 2018 год.
Машины не для всех
Дорогие суперкары на выставке были представлены маркой Ferrari.
Бренды Lamborghini и Bentley отказались от участия из-за того, что их материнская компания VW решила сэкономить свой бюджет, значительная часть которого продолжает уходить на урегулирование «дизельного скандала».
Тогда как Феррари показала открытую модель LaFerrari Aperta. Машина стоимостью $2 миллиона комплектуется гибридным двигателем мощностью 953 л.с., который, в свою очередь, состоит из бензинового 6,3-литрового двенадцатицилиндрового агрегата и электромотора.
Премьеры
Среди самых ожидаемых премьер автовыставки выделяется модель Land Rover Discovery. Пятое поколение известного внедорожника не имеет рамы и на вид напоминает увеличенную версию Discovery Sport. Не исключено, что привлечением внимания к новому авто в Париже производитель рассчитывает поднять спрос на их покупку, так как сейчас в Европе покупают всего 11–12 тыс. Discovery 4 в год.
Компания Порше привезла на выставку модели Turbo, Panamera 4S и 4E, а также GT3 Cup. Гибридное авто Панамера 4Е оснащено 2,9-литровым агрегатом на 330 л.с. и 100-киловаттным электромотором. В результате французская модель имеет общую мощность в 462 л.с. и развивает скорость до 278 км/ч. При этом только на электротяге она может проехать 50 км, а в среднем расходует не более 2,5 л на 100 км.
Главные новинки Парижского автосалона — 2016 – Газета.Ru
Автосалоны как вид шоу отживают свое. Это стало очевидно на открывшейся парижской автовыставке. Представители мировых брендов, с одной стороны, довольны сногсшибательным интересом со стороны прессы.
С другой стороны, до простого покупателя таким способом достучаться все сложнее. Окончательного мнения на этот счет пока нет, поэтому без громких премьер и необычных концептов не обошлось.
Важнейшие тренды и экспонаты из будущего изучала корреспондент «Газеты.Ru».
Престижный международный Парижский автосалон стартовал 29 сентября, распахнув двери своих павильонов для сотен представителей СМИ со всего мира.
Шоу проходит в столице Франции параллельно с Неделей моды, что оборачивается повышенной концентрацией на дорогах ВИП-шаттлов с раздраженными водителями и пробками на и без того узких улицах. Но французы ничуть не расстраиваются. Всего за €16 — около 1,2 тыс. руб.
— совсем скоро они смогут пощупать совершенно новые автомобили и электрокары, которые в ближайшем будущем появятся на дорогах по всему миру.
Около 30 автобрендов, включая Audi, BMW, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen, Kia, PSA, Ferrari, Porsche, привезли сюда громкие мировые и европейские премьеры и разместили их в пяти огромных павильонах.
На то, чтобы обойти их все и изучить каждый экспонат, понадобится минимум полдня. Для сравнения: билеты на недавний Московский автосалон, в котором, за исключением китайских марок, приняли участие только Mercedes-Benz, Hyundai и «АвтоВАЗ», стоили 500 руб.
От участия в возможности показать себя на весь мир на единой площадке отказались Volvo, Mazda, Ford, Bentley, Lamborghini и Aston Martin — в Париже эти марки отмечались каждая по-своему. Например, внушительными стендами или яркими спорткарами, которые традиционно подстегивали интерес к шоу у посетителей.
Тот, кто заплатил за участие суммы, которые измеряются далеко не €1–2 млн , смог получить больше внимания со стороны журналистов и рассказать о своем видении будущего.
При этом в беседе с «Газетой.Ru» представители многих марок признаются, что платить за внимание приходится слишком дорого. И при всех плюсах и ажиотаже со стороны СМИ обычных клиентов сюда завлечь становится все сложнее. А значит, будущее уже за новыми форматами.
Читайте также: Автоваз выводит на рынок спортивные калины и гранты drive active
Главный мировой тренд — развитие электромобилей. Этой стратегии придерживаются и бюджетные, и премиальные марки. Правда, и там и там признают, что России пока до этого далеко. Сами презентации оказались в основном консервативны и состояли из выступлений первых лиц с рассказами о моделях и экспрессивного видеоряда.
BMW разбавил свой рассказ представлением трехкратного олимпийского чемпиона французского каноиста-слаломиста Тони Эстанге. Ряд брендов отличился необычным оформлением стендов. Так, некоторые превратили их в настоящие бутики, расстелили ковры и притушили свет. Другие стилизовали площадки под нечто похожее на парковки для космических кораблей.
Хотя выдумать что-то свежее в условиях, когда стенды кочуют с выставки на выставку, сложно.
Несмотря на очевидное доминирование французских брендов — а как еще возможно в столице Франции, где президент предпочитает передвигаться на Citroen, — первой свои новинки продемонстрировала входящая в Volkswagen Group марка Skoda.
Стенд заполонили разные версии будущего флагмана марки — кроссовера Kodiaq. Модель появится на дорогах Европы в начале 2017 года, а в России — в первой половине следующего года.
Ближе к тому времени станут известны и цены для российского рынка. SUV длиной 4,70 м вмещает семь человек и обладает самым большим багажником в классе. Удачный дизайн с элементами с отсылкой к формам кристаллов сочетается с качественной отделкой и логичной системой управления.
Одна из фишек модели — большие приборы круглой формы. Рулевое колесо предлагается в различных вариантах, опционально доступна трехзонная климатическая система Climatronic с отдельной панелью управления для заднего ряда. Электромеханический ручной тормоз активируется нажатием на кнопку.
Конечно, не обошлось и без фирменных решений Simply Clever. В их числе, например, защита дверной кромки: при открывании двери она под действием преднапряженных пружин выдвигается, препятствуя контакту жесткой металлической кромки со стеной гаража или с соседним автомобилем. Как уточнил в беседе с «Газетой.
Ru» директор региона Россия — СНГ компании Skoda Auto Мирослав Кроупа,
в компании до последнего думали, чтó продвигать в нашей стране, выбирая между новым Yeti и Kodiaq.
Теперь, когда выбор сделан, приходится думать о том, браться ли за локализованное производство в России или же ограничиться импортом. Ответ на вопрос даст спрос со стороны покупателей.
Volkswagen: без вредных выбросов и на электротяге
Следующим эстафету перехватил Volkswagen, старательно восстанавливающий свою репутацию после дизельного скандала и выходящий с идеей стать совершенно другим, новым брендом.
Формат также сдержанный — даже модели наряжены крайне строго. Но наполненный светом огромный белый стенд сам по себе демонстрирует планы марки стать максимально легкой и прозрачной.
VW планирует стать более независимым от группы и конкурировать с моделями Tesla в будущем.
К 2020 году марка готовит совершенно новое семейство электромобилей и совершенно не заинтересована в гибридах. К 2025 году немцы хотят продавать более 1 млн электрокаров по всему миру.
В планах бренда продавать полностью электрические e-Golf, способные преодолевать более 300 км на одном заряде, и другие модели. Подтверждением поставленных целей стал концепт-кар Volkswagen I.D. Он появится на рынке в 2020 году, а к 2025 году в компании обещают выпустить версию с полностью автоматизированным режимом управления I.D. Pilot. «I.D.
позиционируется как компактный электрокар, демонстрирующий цели Volkswagen расширить модельный ряд параллельно с бестселлерами Polo, Golf, Tiguan и Passat. I.D. оснастят электромотором мощностью 125 Кв (170 л.с.), он будет способен преодолеть до 600 км без подзарядки, при этом его цена должна быть доступной. Как признаются в разговоре с «Газетой.
Ru» представители марки Volkswagen, России пока не до этих трендов.
Renault: развитие направления автономных автомобилей не пугает
Один из самых крупных и привлекающих внимание стендов — космическая конструкция от Renault. Здесь выставили европейскую премьеру — Koleos, новинкой мирового уровня стал электрокар Z.E.
Настоящим информационным взрывом оказалось концептуальное купе Trezor. Представлять новинки вышел сам глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, которому принадлежит и наш «АвтоВАЗ».
Он рассказал, что компания намерена инвестировать в развитие беспилотных автомобилей и электрокаров и Trezor — предвестник будущих изменений. Длина созданного из углеволокна концепта 4,7 м, ширина — 2,18 м, а высота всего 1,08 м.
Попасть в салон можно не через двери, а практически полностью подняв крышу. Мотор мощностью 350 л.с. и максимальным крутящим моментом 380 Нм питается от двух батарей — он может разогнать купе до «сотни» меньше чем за четыре секунды.
Позже, рассказывая о сложности внедрения беспилотных автомобилей в городе, Гон пояснил, что развитие этого направления в разных странах зависит не только от создания нормативной базы, но и от культуры соблюдения ПДД.
«Так, есть страны, где ночью люди перебегают дорогу на красный свет, — привел пример Гон. — Но автономный автомобиль будет считать, что этого делать нельзя. И что с этим делать, пока вопрос».
Audi: все три премьеры в Россию
Одной из самых плодотворных с точки зрения России премьер оказалась презентация Audi — основные новинки приедут в Россию в самом ближайшем будущем. Цены на них традиционно объявят ближе к старту продаж.
На мотор-шоу впервые показали Audi Q5 и Audi RS 3 Sedan. В числе других премьер — Audi A5и S5 Sportback.
Как рассказали в компании, новый Q5 оснащается системой полного привода quattro ultra. Система отключает тягу от задних колес, когда она не требуется.
А при необходимости оперативно возобновляет подачу крутящего момента на заднюю ось, что позволяет сократить расход топлива без ухудшения тяговых и динамических характеристик.
Есть различные варианты ходовой части, включая версию с пневмоподвеской.
Новинка оснащается системой Audi Connect, которая обеспечивает широкие возможности подключения к информационным сетям и открывает доступ к множеству полезных сервисов.
Пользоваться этими сервисами водитель и пассажиры могут при помощи виртуальной панели приборов Audi Virtual Cockpit, центрального дисплея системы MMI или установленной на втором ряду развлекательной системы. Audi показала флагманскую модель семейства Q7 — Audi SQ7 TDI.
SUV оснащен электрическим компрессором, который помогает двум турбонагнетателям двигателя 4.0 TDI на низких оборотах и таким образом спасает от турбоям.