Замок багажника ваз 2114 и 2115 регулировка и ремонт механизма установка электропривода

Диагностика

Замок багажника ваз 2114 и 2115: регулировка и ремонт механизма, установка электропривода

Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) это механизм, который обеспечивает одновременное закрытие или открытие всех четырех дверей в автомобиле.

Данная опция очень удобна, избавляет от необходимости каждый раз дотягиваться и производить блокирование дверей вручную.

Такое централизованное управление приходится весьма кстати при установке систем авто сигнализации, что значительно расширяет возможности и вариации использования запорного механизма.

Работа самого замка не зависит от того работает ли двигатель автомобиля или факта включения зажигания. Запитка происходит непосредственно от аккумуляторной батареи.
Довольно распространена ситуация при которой система работает со сбоями.

Например, когда замки некоторых дверей закрываются, а остальных нет. Либо процесс закрывания происходит с большим трудом, заеданиями, частичным несрабатыванием защелок.

Знакомая многим автолюбителям ситуация, не так ли? Причин для некорректной работы узла существует несколько, на них мы остановимся более подробно.

7 распространенных неисправностей

Почему не работает центральный замок ваз 2114, спросите вы?
Чаше всего перебои возникают при температурных перепадах, влажной погоде. Первые признаки — нечеткая работа замка, заклинивание или не полное срабатывание.

Ниже перечислим топ главных поломок:

  1. Неисправность реле. В данном случае можно обойтись «малой кровью», купить и поменять деталь проще простого.
  2. Замыкания. Данный вариант уже более проблематичен, нежели предыдущий. Теперь нам понадобится мультиметр, с помощью него необходимо прозвонить проводку.
  3. Нарушение электропроводки. Здесь речь идет об обрывах, нарушениях изоляции. Требуется тщательный осмотр.
  4. Активные помехи со стороны «Г-образных» пружинок при работе тяги. Эта неисправность, а вернее недоработка, заключается в том, что пружина, которая помогает в движении механизму замка, со временем создает препятствия для свободного хода. В результате возникают проблемы с работой ЦЗ. Решение вопроса простое и одновременно гениальное – извлечь все пружинки из 4 дверей. С точки зрения работоспособности механизма, отсутствие пружины не скажется на его работе, наоборот, центральный замок заработает с новой силой!
  5. Выход из строя блока центрального замка. Такая ситуация не слишком распространена, но имеет место быть. Проверить блок можно при помощи знакомого нам мультиметра. Все что нужно это замерить напряжение на контактах БЦЗ. При отсутствии измерительного прибора, возможно, прибегнуть к следующему методу: напряжение с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи нужно передать на контакты моторедуктора, после чего можно понаблюдать за работой узла.
  6. Неисправность предохранителя центрального замка ваз 2114.Проблема может быть спровоцирована работой узла в условиях повышенных нагрузок (например, когда затруднен ход сердцевины). Довольно распространенное явление среди любителей всевозможного тюнинга, изменения стоковых накладок на двери. В результате таких модификаций зазор под ходунок оказывается меньшего диаметра, нежели заводской. Как результат – затруднение работы ЦЗ, повышенная нагрузка на привод и электрику в целом. Потому не удивительно, что предохранитель перегорает.
  7. Активатор ЦЗ неисправен. Один из самых уязвимых элементов в системе. Выходу из строя способствует воздействие влаги, окисление, механический износ в результате трения.

Схема центрального замка ваз 2114

Система состоит из следующих составных элементов:

  • монтажный блок;
  • предохранитель на 8 ампер;
  • 4 моторедуктора (по одному в каждой двери, причем тот, который в водительской двери, имеет контактную группу);
  • блок управления ЦЗ;
  • проводов (красный, черный, голубой, желтый) и штекеры;
  • тяги, которые располагаются в каждой двери;
  • концевых переключателей, которые сигнализирует о текущем состоянии двери (открыто или закрыто).

Где находится центральный замок ваз 2114

ЦЗ расположен в водительской двери, так же как и электропривод. Если говорить о системе целиком, то она распределена по 4 дверям (в некоторых случаях распространяется и на багажник), и центральной панели (блок управления).

Проверка и диагностика

Если ваш автомобиль снабжен одной из систем сигнализации, то диагностические мероприятия лучше начинать с нее. Следует проверить работу центрального замка при использовании брелока, так и при открывании, запирании с помощью ключа.

Если при ручной проверке ЦЗ работает корректно, то причина заключается в сигнализации. Дополнительно, не лишним будет проверить уровень заряда АКБ, так как при его недостаточности случаются перебои в работе многих электропотребителей.

Вообще, проверку лучше всего производить, как говорится по пути наименьшего сопротивления. То есть диагностируйте, то, что не требует использования значительных усилий. И если неисправность выявить не удается, прибегайте к разборке водительской двери и исследованию механизмов вместе с электроникой.

Выводы

В этой статье мы затронули лишь некоторые, самые распространенные проблемы, связанные с работой, ремонтом и обслуживанием централизованного замка.

Несмотря на то, что проблем у узла предостаточно, восстановление работоспособности не является сложной и тем более невыполнимой задачей. Обычно для достижения бесперебойной, четкой работы системы, не хватает только практических навыков.

После получения, которых вам станет по силам ремонт любой сложности!Если Вы желаете собственноручно установить центральный замок на Ваз 2114,то вот видео-инструкция:

Как сделать открывание багажника ВАЗ 2114 с кнопки

Сделать багажник с кнопки в ВАЗ 2114 намного проще, чем это кажется многим владельцам автомобиля. Вся работа осуществляется с минимальным количеством временных и физических затрат.

Не прибегая к дорогостоящей услуге профессионала можно самостоятельно достаточно быстро улучшить защиту багажного отделения своего авто.

Выполнив один раз работу по простым алгоритмам и схемам владелец ВАЗ 2114 сможет спокойно и непринужденно открывать багажное отделение авто путем нажатия всего лишь одной кнопки, размещенной в салоне или на пульте сигнализации.

Основные составляющие электропривода замка багажника

Электропривод замка лучше всего присоединить к обычному механизму, дабы иметь возможность автоматизированного и механического открытия багажного отделения автомобиля.

Электроприводы для автомобилей ВАЗ существуют в двух видах: на электромоторе и на магнитных пластинах. За счет своих высоких эксплуатационных характеристик первый вид более востребован и популярен среди владельцев отечественного авто.

Но, выполненный на магнитных пластинах привод более прост в монтаже.

Электропривод состоит из следующих элементов:

  • реле контактов;
  • предохранитель;
  • шток;
  • кнопки.

Плюсы такой конструкции очевидны: увеличение защиты багажного отделения, что станет настоящей преградой перед злоумышленником, замок багажника ВАЗ 2114 будет работать стабильно и в большинстве случаев безотказно.

Конструкция кузова большинства отечественных авто имеет некоторую слабость – во время движения машины при встречном потоке воздуха вся грязь, пыль, песок активно загрязняет «корму». В таком случае забивается мелкими частицами и сам замок, что в будущем выливается в массу проблем с его функционированием. Так как сделать багажник с кнопки ВАЗ 2114 правильно?

Инструкция по установке электропривода замка багажника

Если вам повезло со штатным замком, он хорошо запирает и держит дверь багажного отделения, то нет никакой необходимости его менять.

В таком случае необходимо иметь при себе:

  • ролик стеклоподъёмника;
  • активатор двери;
  • стальной тросик;
  • провода с клеммами;
  • реле с четырьмя контактами;
  • предохранитель на 10 А.

Чтобы автоматизировать открытие багажника необходимо обеспечить потягивание защелки замка. С этой целью устанавливается специальный ролик на корпусе редуктора стеклоочистителя.

Стальной трос протягивается через ролик и крепится обычными зажимами. Опытные водители зачастую используют велосипедный трос, так как он прочный и гибкий.

С помощью его довольно легко можно соединить активатор двери с язычком замка.

Подключить всю конструкцию можно к прикуривателю, если нет должных знаний в электрической схеме автомобиля. Необходимо всего лишь подключить плюс от прикуривателя на кнопку и далее к замку. Минус идет от задней фары. Либо осуществить работу замка багажника 2114 с помощью специального реле.

Закрытие электропривод замка багажника Ваз 2113-2114-2115

Закрытие электроприводом замка багажного отсека

Тюнинг салона ваз 2115 своими руками, внутренний тюнинг ваз 2114, советы по доработке салона. Улучшение заводских характеристик. Несмотря на то что автомобили Лада Самара 2 являются удачными, в этих машинах все равно присутствуют недостатки, поэтому автовладельцы очень часто прибегают к тюнингу ваз своими силами.

Все материалы разбиты по категориям и содержат развернутые инструкции по доработке основных узлов автомобиля ваз 2115. Добро пожаловать в разделы тюнинга и доработок.

Ситуацию, когда открыть багажный отсек ваз 2113 необходимо при работающем двигателе, представить нетрудно. Например, вы решили загрузить багажник, пока прогревается двигатель.

Однако при работе двигателя ключ от замка крышки багажника или двери задка обычно находится на связке вместе с ключом зажигания (а тот «занят», он в замке!), и требуется немалая ловкость пальцев, чтобы снять его со связки.

Можно, конечно, приспособить вместо тугого колечка легкосъемный карабин, но гораздо удобнее установить на автомобиль электропривод замка багажного отсека. Нажал кнопку — багажник открылся, а за ключами даже в карман лезть не надо.

Включать питание электропривода замка багажника можно не только кнопкой. Большинство автомобильных сигнализаций снабжено функцией открытия багажника, иногда независимо от открытия дверей.

Рассмотрим вариант установки электропривода замка багажного отсека на х ВАЗ-2115 и ВАЗ-2109.

На автомобиль ВАЗ-2115 электропривод замка крышки багажника можно установить тремя способами:

  • – подсоединить к стандартному замку крышки багажника электропривод замка двери (установочный комплект электропривода показан на фото слева);
  • – заменить замок крышки багажника ВАЗ-2115 на аналогичный от ВАЗ-2110 и также снабдить его электроприводом замка двери;
  • – установить комплект электропривода крышки багажника, который встречается в продаже (на фото).
  • Установочный комплект электропривода замка двери
  • Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Открываем крышку багажника ваз 2114.

…извлекаем замок пистона.

Также поддев отверткой,…

  • …извлекаем пистон.
  • Аналогично снимаем еще три пистона…

…и снимаем пластмассовый кожух замка.

  • Удерживая ключом «на 7» резьбовую втулку, шлицевой отверткой отворачиваем стопорный винт тяги.
  • Устанавливаем под стопорный винт шайбу большого диаметра и заворачиваем винт.
  • Выгибаем из входящей в комплект электропривода проволочной тяги крючок с межосевым расстоянием около 20 мм…
  • …и зацепляем его за стопорный винт (под установленной шайбой) и за ушко рейки электропривода.
  • Крепим электропривод ваз 2115 двумя саморезами к усилителю крышки багажника.
  • Электропривод легко помещается в пластмассовом кожухе замка.
  • Как вариант, устанавливаем электропривод замка двери с заменой замка крышки багажника ВАЗ-2115 на замок крышки багажника от ВАЗ-2110.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки шпилек крепления замка к крышке багажника…

  • …и снимаем замок.
  • Устанавливаем замок крышки багажника от ВАЗ 2110 и регулируем его положение.
  • Установленный на крышку багажника замок от ВАЗ-2110.
  • Из отрезка проволоки изготавливаем тягу, соединяющую рычаг замка с ушком рейки электропривода.
  • Устанавливаем электропривод рядом с правым фонарем.
  • При этом электропривод не будет закрыт пластмассовым кожухом, а в нем самом придется сделать отверстие под тягу.
  • Запас мощности такого электропривода невелик и в случае загустевания смазки в замке или снижении напряжения аккумуляторной батареи, например, после длительной стоянки, крышка багажника ваз 2113 может не открыться.
  • Поэтому лучше установить на автомобиль специальный электропривод-соленоид, имеющий более высокую мощность.
  • На усилителе крышки багажника размечаем места для установки кронштейна электропривода (для наглядности замок крышки багажника снят).
  • Для надежного крепления кронштейна электропривода необходимо, чтобы из усилителя выступали две шпильки. Для этого…

…сверлом диаметром 5,5 мм сверлим два отверстия в усилителе крышки багажника.

Привариваем (или припаиваем) к отрезку проволоки два винта М5,…

…изгибаем проволоку и вставляем ее в полость между внутренней и внешней панелями.

На выступающие шпильки…

  • …устанавливаем кронштейн и крепим его гайками.
  • Закрепляем электропривод в кронштейне. Трос соленоида зацепляем за стопорный винт с шайбой.
  • Установленный на крышку багажника электропривод-соленоид.
  • Подаем питание к электроприводу, прокладывая провода в усилителе крышки багажника ваз 2114 параллельно стандартному жгуту проводов.
  • Кнопка открытия крышки багажника должна быть нефиксирующейся (питание подается, пока кнопка удерживается пальцем). Кнопку можно установить в удобное место, например, на облицовку тоннеля пола вместо пластмассовой заглушки.
  • Подсоединяем наконечники проводов питания к кнопке.
  • Устанавливаем кнопку в отверстие облицовки тоннеля пола. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи,…
  • …открываем крышку багажника без ключа.
  • Для установки электропривода соленоида в дверь задка ВАЗ-2109 снимаем обивку двери задка.
  • Размечаем и сверлим в усилителе два отверстия для крепления электропривода и,…
  • …установив под один из винтов провод «массы»,…
  • …крепим электропривод.
  • Необходимо изменить направление тяги электропривода на 90°. Для этого из отрезка тормозной трубки изготавливаем направляющую для троса электропривода.
Еще информация:  Замена сцепления на авто uaz patriot какое сцепление лучше поставить

Читайте также: Тюнинг приборной панели на ваз 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка

Рис. 1. Изготавливаем из отрезка уголка кронштейн

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления редуктора стеклоочистителя.

  • Крепим кронштейн и вворачиваем в его отверстие штуцер тормозной трубки.
  • Смазав трос, вставляем его в направляющую и подсоединяем к защелке замка двери задка.

Еще один вариант — провести трос при помощи ролика механизма стеклоподъемника от ВАЗ-2101–07, втулки и винта М4х30 с шайбой.

Отворачиваем винт крышки редуктора стеклоочистителя.

  • Устанавливаем на его место ролик.
  • Подбираем длину троса так, чтобы он не отводил защелку замка, но в то же время не провисал. Сделав петлю, обжимаем трос скобкой и крепим его к язычку замка.
  • Прокладываем провода питания электропривода по периметру двери задка в салон и под обивкой потолка — к панели приборов.
  • Кнопку включения электропривода устанавливаем в удобном месте,…

…например, в левой нижней части панели приборов.

Подсоединяем провода питания к кнопке включения электропривода замка двери задка. Подсоединив клемму «минусового» провода к выводу аккумуляторной батареи, проверяем работу электропривода.

Установка электропривода замка багажника на ваз 2115 и подключение к сигналке. — бортжурнал Лада 2115 Млечный путь 2005 года на DRIVE2

Наконец та доделал активатор багажника во общем та он был сделан ещё неделю назад но после открывания крышка багажника еле поднималась см15 и все выглядело как то не красиво пришлось отложить публикацию активатора и занятца багажником но это в следующей записи бж!И так присматриваем где будем размещать нашу кнопку я выбрал здесь.

Надоела ситуация, когда сидишь в машине, и появляется необходимость открыть багажник. Надо заглушить двигатель, выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, вернуться в салон и завести двигатель… Другое дело когда все открывается простым нажатием кнопки в салоне и с брелка сигнализации.Это я и решил реализовать…

Нам нужно сам активатор любой у которого натяг больше 6кг минимум нужен 8кг для тарсин пойдет и 6кг а для амортизаторов уже больше-8кг, кнопка открывания багажника от 10 или 12 трех проводная колодка к ней, реле простое четырех контактное и колодку к ней, а также держатель флажкового предохранителя с проводом ну и сами провода метров по 7 с запасом чтоб было, потому что все прокладывают по разному и может не хватить.

Размечаем место под активатор не спешим мерим не сколько раз тока потом сверлим отверстия!

Когда разметили и просверлили отверстия вставляем болты и подгоняем под замок багажника

Не забыв подложить гайку или втулку под активатор.

Готовый вариант установки.

Потом ищем место для реле я установил рядом с фарой заднего хода

Схема подсоединения активатора и выход на сигналку открывания багажника эта схема для открывания багажника с минусовым выходом для тех у кого выход минус идет от сигнализации у некоторых может быть плюсовой!

вот схема с плюсовым подключением

Далее подсоединяем всё как на схеме и одеваем в защитную гофру.

Кожух сел без проблем.

Далее тянем проводку к водительской двери низом или верхом каму как удобней.

Потом когда протянули все провода в видеоролике есть видео о протягивания провода подсоединяем минус к электроприводу здесь масса лучьше, второй минус к реле тоже через кнопку.

Всё собираем упаковываем всё на место.

Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2 это активатор, при отжатой — 1 и 3.прямой это сигналка, смотрите схему подключения электропривода

плюс подсоединяем к патрону уличного освещения через предохранитель на 10 Ам.Да кто не хочет заморачиватся кнопку можно поставить на это место но тогда вы лишаетесь уличного освещения

Ну вот пришло время подсоединить третий наш провод на выход минус сигнализации открывания багажника вот и всё смотрите видео там есть как открывается.Всем спасибо за внимание!

Замок багажника ВАЗ 2114 – регулируем механизм и устанавливаем электропривод!

Регулировать замок багажника обычно приходится в тех случаях, когда крышка самопроизвольно открывается при движении, закрывается недостаточно плотно, с усилием или не закрывается вообще.

Если багажник постоянно открывается, например, при движении по кочкам, нужна регулировка крышки, скорее всего, стерся или сломался запорный “зуб” замка, который входит внутрь площадки при закрывании. Замена опорного механизма осуществляется после снятия замка.

Его можно выбить из корпуса и заменить новым, при этом можно заменить и опорную площадку, особенно если в месте запирания есть характерный износ.

Износ уплотнителя крышки багажника ВАЗ 2114

Уплотнители можно заменить или отрегулировать, так как их можно выкрутить, это также позволит отрегулировать багажник по высоте.

Если багажник не закрывается, причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм.

Если появились зазоры, то регулировка багажника осуществляется с помощью подпотолочных креплений по краям в районе закрывания крышки.

Если замок багажника не закрывается, значит, силуминовые детали (сердцевина) лопнула, что означает необходимость полной замены замка. На ВАЗ 2114 и других моделях семейства механизм отпирания дверей и капота неразборный, поэтому замена производится полным комплектом.

Чтобы провести ремонт и снять замок, необходимо иметь набор стандартных отверток и ключ на 8. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части десятью пластмассовыми клипсами с резьбой по всему периметру, и пластиковый кожух замка.

Теперь выньте обшивку, открутите гайку крепления замка к панели и отверните провода массы, стоп-сигнала и редуктора заднего дворника. Далее открутите правую гайку и снимите внутренний замок с креплений. Оцените состояние пружины – если она обжата или слаба, ее необходимо заменить. Помимо пружины можно также проверить состояние внутренней личинки замка.

Проверка внутренней личинки замка

Помните, что замок на ВАЗ 2114 не разбирается, поэтому если из строя вышла сердцевина или опорный механизм, частичный ремонт, скорее всего, не поможет, замок нужно полностью менять. Установка нового замка производится в порядке обратном снятию, при этом перед полной затяжкой болтов крепления отрегулируйте положение двери с помощью фиксаторов и только после этого затяните болты на максимум.

Что касается замка капота на эту модель, то самой частой проблемой является обрыв тягового механизма (тросика) капота, который необходимо заменить. Если обрыв произошел со стороны салона, замок капота можно ремонтировать с помощью плоскогубцев, которыми следует вытянуть трос и установить на его место новый.

В случае обрыва троса с внешней стороны капота вытащить его сложнее, для этого придется залезать под капот и тянуть механизм к левой стороне. Если замок капота просто замерз, используйте специальные жидкости или фен для обогрева. Если это не помогает, можно попробовать вскрыть замок капота плоской отверткой со стороны радиатора, если отсутствуют пластиковые дефлекторы.

Самым популярным и простым способом установки электропривода на крышку багажника на ВАЗ 2114 является подсоединение универсального комплекта электропривода. Для этого необходимы:

  • металлический тросик в оболочке сечением 1,5 мм и длиной 0,5 м,
  • пара контактных проводов подключения (4–5 метров каждый),
  • саморезы с расширенными шляпками,
  • контактные группы от клеммной колодки,
  • кнопка открытия замка,
  • предохранитель,
  • держатель.

Установка электропривода на багажник

Первым делом нужно зажать ключом на 7 резьбовую втулку на корпусе замка и, удерживая ее обычной отверткой, отвернуть стопорный винт тягового механизма. Под него необходимо установить шайбу чуть большего, чем стандартный, диаметра.

Из комплекта с электрическим приводом замка следует сделать крючок из стальной проволоки диаметром 20 миллиметров, который нужно зацепить за стопорный винт замка (под установленной шайбой) и за рейку электропривода. Реле электропривода можно закрепить на усилитель крышки багажника при помощи саморезов.

После этого нужно соединить пластину из комплекта с активатором с помощью болтов крепления замка таким образом, чтобы между язычком замка и пластиной оставался зазор примерно 15 мм.

Далее устанавливается сам электрический активатор. В зависимости от формы место установки может различаться, в нашем случае активатор имеет прямоугольный корпус.

Закрепить активатор можно двумя или тремя саморезами к корпусу багажника.

Далее следует изготовить тягу из отрезка тросика, она будет соединять рычаг замка с рейкой электропривода, и соединить тросик со стопорным механизмом и язычком замка. Теперь можно приступать к подключению проводов.

Трос можно также провести с помощью установки роликового механизма, для этого потребуется механизм стеклоподъемника от любого “классического” ВАЗа, винт с шайбой и втулки. Ролик устанавливается на место редуктора стеклоочистителя.

Длину троса подбирайте таким образом, чтобы он не провисал, но и не слишком сильно отводил защелку замка. Провода прокладываются по периметру двери багажника под обшивкой потолка.

Минусовой провод активатора соединяется с металлом так, чтобы во время эксплуатации он не повредился.

Плюсовой контакт от активатора прокладывается к месту установки кнопки (лучше всего в отверстие возле прикуривателя, там есть свободное место, или в центральный тоннель).

Подключаем провод к аккумулятору, протаскивая его через отверстие возле вакуумного усилителя тормозов, и устанавливаем предохранитель.

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114

Установка электропривода замка багажника ваз 2109/ваз 2114 своими руками.

В этой статье я расскажу о правильной самостоятельной установке электропривода отпирания багажника на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 2113, и ваз 2114.

Информации о правильном подключении электропривода на эти автомобили нет ни на одном сайте, поэтому данная информация будет Вам в помощь.

Электропривод отпирания багажника очень удобная фишка, позволяющая не вынимать постоянно ключи с замка зажигания чтобы открыть багажник, так же в этой статье пойдет речь о подключении электропривода к брелку сигнализации для него отпирания с пульта брелока сигнализации.

Для этого нам потребуется:- усиленный привод отпирания двери типа Saturn (обычные приводы для этого автомобиля не потянут) – стоит примерно 250 рублей.- кнопка отпирания багажника – 50 рублей- реле 90.3747.10 и контакты по реле – 50 рублей.- трос – 20 рублей- провода – 30 рублей.

Установка своими руками

Для начала установки снимаем обшивку задка двери багажника. И устанавливаем электропривод как показано на схеме, используем стандартную монтажную лапку, прикручиваем привод на 2 самореза. В левой части крышки двери.

Подключаем его либо к штатному тормозному сигналу на спойлере, если имеется либо тянем новый провод под панель с водительской стороны.

Отрезаем нужного размера тросик и подсоединяем его к электроприводу и замку как показано на схеме:

Регулируем натяг троса для правильного отпирания и запирания багажника.

После этого подключаем саму, кнопку, для этого в панели автомобиля предусмотрено специальное место под панелью приборов с водительской стороны.

Неправильно будет ставить кнопку возле прикуривателя или ящика для мелочовки, когда в машине имеется для этого штатное место.

Снимаем провод идущий на дополнительный стоп сигнал на спойлере, с выключателя торможения и подключаем его к кнопке открытия багажника.
Рис. Простейшая схема подключения электропривода замка багажника.

Читайте также: Пешеход – это звучит гордо! Что больше всего раздражает водителей

Если дополнительного сигнала торможения у вас нет, или по каким то причинам Вы хотите его использовать, то как уже говорилось выше, тянем новый провод к низу панели приборов с водительской стороны и подключаем его к доводчику и к аккумулятору через предохранитель.

Производим окончательную проверку и регулировкуТакже можно сделать одновременно открытие замка багажника задней двери с помощью кнопки и с помощью брелока вашей сигнализации (если на вашей сигнализации имеется какой либо дополнительный канал) для этого нам потребуется реле. И схема самой сигнализации.

Важно, для нормального функционирования электропривода багажника при подключении к доп каналу сигнализации нужно выбрать длину импульса 0,8 секунд.

Еще информация:  Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов с фото и видео какой ремешок лучше выбрать как его поставить

Рис. Схема подключения электропривода багажника через кнопку и реле к доп каналу сигнализации

А вот и само реле подключенное к кнопке и доп каналу сигнализации.

Александр Борисов, г. Самара
Специально для сайта:Установка доводчиков стекол на Ваз своими рукамиУстановка сабвуфера в машину своими руками

Как произвести регулировку багажника на ВАЗ?

Регулировка багажника ВАЗ поможет избавиться от надоедливого громыхания в задней части автомобиля во время поездки. У многих автолюбителей, которые купили одну из моделей ВАЗ, возникает вопрос: а что делать с этим шумом? Попытки сменить замок чаще всего приводят к неудаче, ничего не меняется. Какие меры стоит предпринять в таком случае?

Возникновение проблемы

Новомодный дизайн кузова многих моделей ВАЗ стал началом проблем. Во многих автомобилях владельцы замечают неприятные шумы и хлопки с задней стороны кузова. Эти громкие звуки раздаются, когда машина проезжает по неровностям и дверка багажника начинает стучать.

Скорее всего, этот недочет получился в результате того, что тест автомобиля проводился в пригодных для поездки условиях — на ровном дорожном покрытии. В идеальных условиях трудно заметить неправильное положение запорной площадки или штока.

Кроме того, зазор обычно появляется только после поездки по некачественному покрытию из-за вибрации, возникающей в стыках.

Еще одна причина — износ механизма закрывания. Из-за этой проблемы открывается багажник на ходу ВАЗ 2114. Такая же ситуация возникает и у других моделей.

Это происходит из-за того, что запорный зуб замка или сломался, или почти полностью стерся. Казалось бы, что здесь такого, ведь можно взять и поменять замок на новый. Но проблема останется, если не изменить подход к ней.

Основной замочный механизм закрывания нужно заменить на устройство другого типа.

Также причинами того, что багажник самопроизвольно открывается во время движения автомобиля, могут стать поломка силуминовых деталей или износ уплотнителя.

В любом случае придется менять механизм, но на что?

Варианты замены

Первый вариант банален до невозможности — купить аналогичный замок. Причем понадобится купить полностью весь замок, а не отдельную его деталь, ведь конструкция механизма неразборная.

Замена производится при полном демонтаже старого замка. Это решение стоит рассматривать как временное, так как технология производства та же, и проблемы останутся. Со временем придется менять и новый замок.

Единственная положительная сторона такого решения — это вполне дешево.

Второй вариант предполагает полную замену механического замка на электрический контролируемый привод. Что это дает?

  1. Надежное закрывание багажника.
  2. Возможность контролировать положение задней дверцы с места водителя.

Установка такой системы — не самое дешевое удовольствие, зато окончательный результат действительно порадует пользователя. Электронный привод куда удобнее в обращении и является надежной заменой механическому аналогу.

Демонтаж старого замка

В качестве примера будет взята модель ВАЗ 2114.

В работе пригодятся такие инструменты:

  • набор крестовых отверток;
  • ключ на 8.

Последовательность замены следующая:

  1. Первым делом, чтобы не повредить внутреннюю обивку багажника, снимаем десять пластиковых креплений, а потом пластиковый кожух с замка.
  2. Снимаем обшивку, после чего откручиваем гайку, которая закрепляет замок на месте.
  3. Отворачиваем провода, которые мешают.
  4. Далее необходимо открутить правую гайку крепления и снять внутреннюю часть замка с креплений.
  5. Можно осмотреть целостность пружины и сердцевины. Если эти детали имеют дефекты, значит, проблема в механизме. Менять придется в любом случае все.

Если вам ближе экономный вариант замены на новый механический замок, то его монтаж производится в обратном порядке по описанию.

Установка привода

Регулировка положения крышки багажника возможна, если вместо механического замка установить электронное устройство, в данном случае — привод. Для его монтажа понадобятся:

  • универсальный набор установки привода для машины;
  • металлический тросик с сечением 1,5 мм и 500 мм длиной;
  • два контактных провода подключения по 4,5 м;
  • саморезы с широкими шляпками;
  • кнопка открывания для замка;
  • фиксатор;
  • предохранитель;

Устанавливаем привод на подготовленное место, согласно инструкции. Далее придется внести несколько поправок в конструкцию:

  1. Вооружаемся ключом на 7, зажимаем втулку на корпусе замка. Отверткой зажимаем втулку, выкручиваем стопорный винт от тягового механизма. Нужно сменить шайбу на другую большего размера.
  2. Делаем крючок из проволоки, который подсоединяем к стопорному винту прямо под новой шайбой. Затем эту же проволоку дотягиваем до рейки электропривода.
  3. Реле электропривода крепим на усилитель багажника саморезами.
  4. Пластина из комплекта соединяется с устройством активации болтами замка так, чтобы от язычка замка до пластины остался зазор в 1,5 см.
  5. Монтируется активатор.
  6. Из отрезка тросика делается тяга, которая соединяется с рычагом замка, рейкой электропривода, язычком замка и отпорным механизмом.
  7. Проводятся провода. Плюсовой контакт протягивается к кнопке управления.
  8. Подключаем устройство к аккумулятору и устанавливаем в его систему предохранитель.

Открывание багажника ВАЗ производится при помощи нажатия кнопки, которую можно установить в салоне.

Регулировка электронного устройства производится по вложенной инструкции. Все остальные нюансы, которые стоит учесть при монтаже устройства в моделях ВАЗ, были указаны.

Электропривод крышки багажника – небольшой тюнинг автомобиля + Видео

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств “железного коня”. Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто. В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает замок кипятком, кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость.

Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно.

Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника.

На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании.

Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке.

Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя.

К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться.

Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому.

Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков.

По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании.

При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться.

Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках.

Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени.

После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с аккумулятора автомобиля.

Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится.

Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника.

Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место.

Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме.

Читайте также: Работа иммобилайзера renault (logan, duster, sandero, megane и laguna) и установка сигнализации

При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма.

Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток.

Еще информация:  Как снять замок зажигания на ваз 2107 схема подключения проводов по цвету и видео о том как

Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца.

При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

Установка электропривода отпирания замка багажника ВАЗ

Фотоотчет об установке электропривода отпирания замка крышки багажника
автомобилей ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110 – ВАЗ 2115)

Большинство современных автомобилей ВАЗ «десятого» семейства комплектуются электроприводом отпирания замка багажного отсека сразу на заводе. Но так было невсегда. Ранее подобная опция изготовителем не предусматривалась, и электропривод отпирания замка багажного отсека устанавливался как доп.оборудование.

Существует возможность самостоятельно установить электропривод замка крышки багажника (или двери задка на автомобилях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112), управляемый с места водителя специальной кнопкой.
Если в системе охранной сигнализации предусмотрена функция отпирания багажника, то подключить электропривод можно непосредственно к ней.

Что понадобится для проведения установки электропривода:

1) Электропривод отпирания замка двери с монтажной пластиной. Если приобрести универсальный комплект электропривода замка двери без монтажной пластины, то приспособление для крепления электропривода можно изготовить самостоятельно.
2) Четыре метра электропровода.
3) Штатная кнопка-выключатель.

Порядок установки электропривода отпирания замка багажного отсека ВАЗ 2110 – ВАЗ 2115

1. Отсоединить «минусовый» провод от вывода аккумуляторной батареи.
2. Установить электропривод замка крышки багажника на автомобиль ВАЗ-2110.
3.

Поддев отверткой четыре фиксатора крепления кожуха замка, снять кожух.
4. Выпрямить конец тяги привода замка плоскогубцами (пассатижами).

5.

Шлицевой отверткой ослабить винт крепления тяги привода замка, удерживая бобышку ключом «на 7».

6. Снять тягу привода замка.
Результат на данном этапе установки электропривода замка багажного отсека:
Крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.

7. Приложив к замку электропривод, необходимо разметить на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления.

8. По шаблону (или нанесенным меткам) просверлить два отверстия диаметром 5 мм.
9. Рассверлить отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.
10. Изогнуть тягу, как показано на фото.
11. Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготовить П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода.
12. Нарезать на концах скобы резьбу М4.
13. Закрепить электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы.
14. Соединить электропривод с замком тягой.
15. Нарастив зеленый провод электропривода (подающий напряжение для втягивания штока), проложить его вместе с заводским жгутом проводов из багажного отсека к кнопке управления.
16. Второй провод электропривода (синий) подсоединить к «массе» автомобиля.
17. Кнопку управления электроприводом установить на панели приборов слева от монтажного блока и подать на нее напряжение с вывода 2 колодки Ш1 монтажного блока (цепь будет защищена предохранителем F15).
18. Подсоединить «минусовый» провод к выводу аккумуляторной батареи.

Нажатием на кнопки приводим в действие электропривод замка крышки багажника.

Особенности установки электропривода замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111

Для установки электропривода на автомобиль ВАЗ 2111 необходимо:

а) Изготавить из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке.

б) Снять обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.
в) Прикрепить электропривод к пластине двумя саморезами, а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери.
г) Вставить изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загнуть другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.
д) При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого нужно отрегулировать длину тяги, изгибая ее среднюю часть. В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, то подсоединить привод к нему.

е) В жгуте проводов двери задка найти двухполюсную колодку с белым и черным проводами.

ж) Черный провод соединить с синим проводом привода, белый — с зеленым.

Если заводского жгута нет, проложить провода к панели приборов и устанавить кнопку, как было описано выше.

Источник: tuningvaz.ru

Установка электропривода замка багажника

Зад ВАЗ 2108 и 2109 сделан таким образом, что завихрения постоянно загрязняют зад машины. Самары почти постоянно ездят с грязным задним стеклом. А вместе со стеклом загрязняется и замок задней двери.

Вполне возможно, что в самый неподходящий момент засорившись или еще из-за чего-то он может заклинить.

Но если его открывать как во многих последних иномарках — кнопкой в салоне? В этом случае и за грязь в личинке замка можно не бояться, да и и угонщикам посложнее будет… Впрочем соорудить такое можно как на более новых хетчбеках ВАЗ 2113 и 2114, так и на седанах ВАЗ 21099 и 2115.

Эта доработка потенциально может быть интересной и тюнерам, которые дабы сдедовать западной тюнинговой моде, убирают со своих машин ‘лишние’ дверные ручки, замки,… Если пойти еще дальше, то можно сделать открытие багажника с пульта сигнализации, но в этой статье рассмотрим более простой вариант — кнопкой.

Для управления защелкой замка задней двери нам понадобится реле стартера. Ниже приведена электрическая схема управления, которую нам предстоит соорудить.

Работать все это будет примерно так: Вы нажимаете кнопку Кн1, которую устанавливаете где-то на торпеде или в ином месте по вашему желанию, сработает дополнительное реле К2, которое включает основное реле К1, сердечник последнего ‘втягивается’ и тянет защелку

Штатными деталями тут увы не обойтись поэтому нам потребуется изготовить кронштейн для ролика (смотрим рисунок ниже). Этот ролик крепится винтом 1 к кронштейну, который в свою очередь крепится к корпусу замка винтом 2.

Сверлим в защелке два отверстия для винта 3 и винта 4. Этими винтами закрепим конец троса (на рисунке выше это не показано). Но сначала надо как-то снять защелку с корпуса? Это можно сделать просверлив небольшое ‘технологическое’ отверстие диаметром около 11,5 мм.

Вставяем в него стержень (например гвоздь) и выбиваем ось. При этом следим, чтобы канавка ролика, винт 3 и винт 4 были на одной линии. Снимаем ось, сдвигаем пластину и вынимаем личинку с толкателем. Чтобы замок больше не открывался ключом достаточно будет отпилить конец толкателя примерно на 1 см.

Теперь собираем замок и ставим его на место. Закрепляем реле в нижней части ляды (или крышки багажника) на расстоянии примерно 15-20см от замка. При этом должна соблюдаться ось симметрии: сердечник реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 должны находиться на одной линии.

Ролик и трос можно использовать от механизма стеклоподъемника (благо ролик можно купить отдельно). Чтобы облегчить монтаж троса втулку на конце сердечника реле можно заменить винтом.

Прикрепить трос к винту 3 и винту 4 можно по-разному, можно даже прижать винтами 3 и 4 тело троса к защелке, при этом подложив под винты большие шайбы.

Также любым способом на свое усмотрение крепим другой конец троса к сердечнику реле (на втором рисунке приведена упрощенная схема соединения реле и замка тросом). После проверки электрической части нужно отрегулировать весь механизма. По сути вся регулировка сводится к банальному подбору длины троса.

На всю эту работу может уйти примерно 2,5 часа времени (это при условии, что Вы хорошо разбираетесь в технике и электрике) и до 10 долларов в вашей национальной валюте.

В итоге мы получаем в нашу Самару хоть частину удобства.

З.Ы. Если все-же так произойдет, что этот механизм откажет — дверь без проблем можно открыть из салона — с заднего сиденья легко можно достать до троса и потянуть за него.

Обсудить установку электропривода замка багажника на форуме

Замена замка двери ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять замок двери ВАЗ 2114

Поломка двери, в частности её замков, вызывает не только дискомфорт у автомобилиста, но и ставит под вопрос сохранность личных вещей, поэтому замена замка двери ВАЗ 2114 не та процедура, которую стоит откладывать. Так как качество производства и состав металла отечественных дверных замков оставляет желать лучшего, то их поломки и отказы происходят довольно часто.

Неприятность может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» отказывается открываться и приходится выбираться через пассажирскую. Гораздо хуже ситуация, когда при поломке замка, дверь остаётся открытой и машина остаётся «беззащитной».

Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114

  1. Блокировка кнопкой замка двери не происходит и/или замок не запирается ключом. Данная поломка характерна, когда блокируется верхний конец рычага наружного привода, например, о буртик ручки.
  2. Невозможно открыть двери наружной ручкой. Происходит, в результате увеличения зазора буртика между наружной ручкой двери и рычагом в приводе замка.
  3. Произошел разлом пружины центрального замка или рычага наружного привода, вследствие чего дверь не закрывается.
  4. При закрывании двери зуб рычага не входит в сцепление с храповым механизмом, такое происходит из-за ослабления заклёпок оси рычага.
  5. Запирание двери не происходит по причине заклинивания рычага замка или запрессовки смазки и пыли в замке.
  6. Не открывается полностью дверь внутренней ручкой. Сбилось положение рычага внутреннего замка двери, как следствие рычаг привода не совершает полный ход. Зачастую большинство поломок, связанных с дверными замками, можно устранить своими руками не прибегая к его замене.

Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114

При замене замка двери следует учитывать, что принципиальных отличий в устройстве замков передних и задних дверей нет.

Главное отличие передних дверных замков от задних в том, что в конструкции предусмотрено дополнительная тяга для присоединения цилиндров выключателей дверных замков (личинок).

Соответственно, отличаются и дверные ручки, так как в передних наружных ручках предусмотрено отверстие для личинки.

Если открывание внутренней дверной ручкой происходит с затруднением, необходимо отрегулировать положение ручки, ослабив винты крепления, а ручку вместе с кронштейном надлежит сдвинуть в требуемое положение.

Дверные замки ВАЗ 2114 неразборные и в случае поломки ремонту не подлежат.

Чтобы произвести правильную регулировку замков дверей необходимо:

  1. Ослабить болты крепления фиксатора двери.
  2. Рекомендуется простым карандашом обрисовать контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Если дверь захлопывается слишком туго, необходимо произвести сдвиг фиксатора наружу. Если дверь закрывается неплотно, то фиксатор необходимо сместить внутрь.
  4. Соответственно необходимо отрегулировать фиксатор по вертикале, если дверь опускается, необходимо сместить фиксатор вверх, если приподымается, то вниз.

Для выполнения замены дверных замков необходим такой инструмент:

  • трещотка и удлинитель;
  • головка «на 8»;
  • проникающая смазка WD-40;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые замки для двери.

Замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310, c ценой в 200 рублей. Замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310, цена в 260 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Оцените статью