- Замена свечей nissan (qashqai, x-trail t31, note, juke) своими руками
- Опасности неисправности свечей Nissan X-Trail T31, самостоятельная замена
- Конструкция узла зажигания
- Признаки неисправности свечей Nissan X-Trail T31, последствия несвоевременной замены
- Практическая процедура замены
- Свечи Nissan X-Trail T31: замена(видео)
- Как заменить свечи на Ниссан Х-Трейл Т31
- Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай –
- Как часто нужно производить замену?
- Выбор свечей зажигания
- Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai
- Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0
- Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6
- Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 2.0
- Замена свечей на Ниссан Кашкай
- Сроки замены свечей и как их выбрать
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Процесс замены свечей
- Топливный фильтр Ниссан Кашкай X-Trail T31 и его замена
- Основные детали топливной системы Nissan X trail T31
- Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31
- Инструменты и расходные материалы
- Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31
Замена свечей nissan (qashqai, x-trail t31, note, juke) своими руками
Опасности неисправности свечей Nissan X-Trail T31, самостоятельная замена
Второе поколение компактного кроссовера Ниссан Икстрейл (с заводским индексом Т31) в модельном ряду Nissan признано одной из самых надежных модификаций. Тем не менее, внедорожник требует регулярного технического обслуживания, замены расходных запчастей, к которым относятся и свечи зажигания Ниссан Х-Трейл Т31.
В числе многих эксплуатационных нюансов, владельцев кроссовера интересуют вопросы, какие свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 установлены, когда их нужно менять, можно ли проделать это самостоятельно.
Конструкция узла зажигания
Классические свечи электроподжига топливной смеси состоят из керамического изолятора, металлического корпуса с резьбой, электродов, внутреннего контактного стержня.
Не рассматривая конструктивных нюансов различных моделей, можно отметить, что заводские свечи зажигания для Ниссан Х-Трейл Т31 относятся к группе с платиновым напылением центрального электрода.
Этот тип электродов считается более долговечным, чем медно-никелевые, никель-хромовые конструкции, уступая только иридиевым и сплавам палладия с золотом (применяется для гоночных моторов).
Признаки неисправности свечей Nissan X-Trail T31, последствия несвоевременной замены
Свечи Х-трейл после пробега 30000 км
Замена свечей зажигания Ниссан Х-Трейл Т31 по рекомендациям производителя необходима через 30000 километров пробега.
Этот регламентный промежуток определен опытным путем, при эксплуатации на качественном бензине. Признаками износа, нагара становятся трудности с запуском двигателя, падение мощности, увеличение расхода топлива.
При визуальном осмотре видны осадки сажи, масляный нагар, изменение цвета изолятора, деформация электродов от перегрева.
При использовании низкокачественного бензина замена может потребоваться и через 10 тысяч километров. Неправильная работа зажигания провоцирует детонацию топлива, передающуюся остаткам горючего в цилиндрах.
Последствиями несвоевременной замены устройств зажигания становятся перегрев, деформации поршней, шатуна, коленчатого вала, обгорание деталей, масляной пленки цилиндра.
Долгая работа мотора в таких режимах приводит к капитальному ремонту.
Оригинальные свечи Ниссан Х-Трейл
Оригинальные свечи зажигания Nissan X-Trail T31 (для двигателей QR25DE, MR20DE) маркируются обозначением NGK PLZKAR6A-11(каталожный номер 22401-CK81B). Конструкция, конфигурация корпуса не аналогичны подобным устройствам других производителей, отличаясь размером головки, диаметром, шагом резьбы.
Свеча-аналог иридиевая DILZKAR6A11Свечи-аналоги(пример)
Автомагазины предлагают несколько вариантов замены на аналоги.
Для различных двигателей пригодны модели DENSO IXEH20ETT, FXE20HR11, иридиевые DILZKAR6A11, но по вопросам взаимозаменяемости лучше проконсультироваться у опытных автомехаников.
Чтобы диагностировать неисправность на слух тоже нужен значительный опыт. Визуально определить, что необходима замена свечей Ниссан Икстрейл Т31 можно, только выкрутив их.
Практическая процедура замены
Практическая замена свечей на Ниссан Х-Трейл Т31 довольно сложна, но доступна водителям с опытом самостоятельного авторемонта. Свечи зажигания на Ниссан Х-Трейл расположены довольно неудобно. Перед тем, как начать демонтаж необходимо отключить аккумулятор во избежание глюка с датчиком положения заслонки.
Снимаем защитный пластиковый кожух двигателя (крепится двумя болтами).
Откручиваем необходимое, чтобы добраться до болтов выпускного коллектора
Далее надо демонтировать патрубки, отсоединить шланги системы вентиляции, усилителя тормозов.
Разъем клапана продувки абсорбера — жёлтая стрелка
А также снять разъем клапана продувки абсорбера.
Снимаем впускной коллектор
Демонтировать выпускной коллектор(7 болтов), дроссель (не снимая фишку электропитания дросселя).
Демонтируем катушки зажигания
Демонтировать катушки зажигания, открывая колодцы мест установки.
Свеча на штатном месте
Свечи утоплены в узкие колодцы, требующие специальных ключей.
Подходящая головка на 14
Для выкручивания понадобится торцевой ключ на 14 или 16 (в зависимости от двигателя) с внешним диаметром не более 20 мм(иначе застрянет). Закручивать новые свечи нужно динамометрическим ключом.
Применение динамометрического ключа
Обязательно соблюдение усилия затяжки, которые для свечей, болтов впускного коллектора не должны превышать 20 Nm, для болтов свечных катушек — 5 Nm.
Учитывая сложность разборки, из попутных операций можно рекомендовать замену прокладок коллектора.
Замена прокладок выпускного коллектора
Начинающим автолюбителям для соблюдения правильной технологии замены придется соблюдать осторожность, приобрести необходимый специнструмент. Каждая операция замены экономит 10-15 долларов. При малом опыте авторемонта свечи на Ниссан Х-Трейл Т31 лучше менять на автосервисе.
Свечи Nissan X-Trail T31: замена(видео)
Как заменить свечи на Ниссан Х-Трейл Т31
Если оценивать уровень сложности процедуры по замене свечей зажигания для Nissan модификации X-Trail T31, этой операции можно смело поставить 8 баллов из 10.
Сложность заключается в поэтапном демонтаже множества элементов, при ремонте системы зажигания нужно проявить определенные навыки, иметь спец. инструмент и собрать конструкцию по окончанию работ идеально точно.
Если уверенности в навыках нет, стоит обратиться к автосервисную мастерскую.
Центре «Гараж» работы по замене свечей на Nissan X-Trail T31 и любой другой модели проводятся на хорошем оборудовании, с сопутствующей диагностикой неисправностей и с гарантированно качественным результатом.
Стоимость процедуры более чем доступна, и экономия этой суммы точно не стоит возможных расходов на устранение повреждений, полученных из-за отсутствия опыта работы с коллектором, дросселем, ГБЦ.
Напоминаем, что замена свечей проводится только на холодном двигателе, и в идеале – опытным мастером СТО. Если возможность обратиться в автосервис отсутствует, стоит пригласить знакомого, уже имеющего навык сложных демонтажных работ.
Ошибки установки
Они, как правило, очень обидны, поскольку слишком просты, чтобы их допускать – механические повреждения пластиковых защитных корпусов, обрывы патрубков и шлангов, попадание деталей, мусора в открытые свечные колодца, неправильная сборка.
И главная ошибка – перетянутые при монтаже свечи. Это приводит к разрушению теплопроводников, срыву алюминиевой резьбы ГБЦ, что недвусмысленно приводит к поломке двигателя.
Согласимся, что на многочисленных форумах есть обзоры, в которых автовладельцы рассказывают, что закрутили свечи руками.
К сожалению, наши специалисты подтвердить благонадёжность подобных рекомендаций не могут – обращений с поломками больше, чем удачных случаев установки свечей зажигания «руками».
Какие нужны инструменты
Из ключей пригодятся головка на 10, свечной на 14, динамометрический. Ветошь или чистая тряпка среднего размера – чтобы закрыть отверстия блока цилиндров – в обязательном порядке, это необходимая мера предосторожности.
Телефон с камерой. При разборке конструкций рекомендуется делать фото, не пропуская этапов – это поможет при сборке не перепутать детали, последовательность.
Новый комплект свечей зажигания для двигателя.
Выбирать подходящие детали нужно по соответствию с рекомендованным производителем, комплект должен быть идентичен вышедшему из строя по размерам, зазору, калильному числу.
Можно ставить аналоги, с выбором наилучшего качества можно посоветоваться с сотрудниками Тех.Центра «Гараж», на нашем складе автозапчастей всегда в наличии несколько вариантов свечей.
Разница между проведением ремонтных работ на обоих двигателях есть, на моторе в 2,5 л процесс проводится намного проще. Катушки зажигания расположены непосредственно под крышкой короба, она состоит из большей левой части и меньшей по размеру правой. Понадобится выкрутить три болта по левому периметру, ослабить хомут и отодвинуть эту часть защиты.
После этого откроется доступ к ещё одному болту, на правой части, его также надо выкрутить. Далее убирается вторая часть крышки, затем грязь и мусор, откручиваются катушки, свечным ключом снимаются старые элементы, ставятся новые.
Применение динамометрического ключа крайне желательно, сборка проводится в обратном порядке: катушки, правая часть крышки (один болт), левая (три болта).
Если вы являетесь «счастливым» обладателем 2 литрового ДВС, придется всё же повозиться с более масштабной разборкой. После того, как снята защитная крышка двигателя, необходимо демонтировать патрубок, который расположен между фильтром и дросселем.
Снимаем патрубок и дроссельную заслонку
- Ослабить два хомута и аккуратно отсоединить шланг вентиляционной системы головки блока цилиндров.
- Демонтировать патрубок.
- Снять шланг усилителя тормозов.
- Отсоединить разъем клапана продувки адсорбера (весь клапан демонтировать не нужно).
- Демонтировать дроссельную заслонку, не отсоединяя при этом разъем управления.
Читайте также: Что такое спидометр автомобиля и как он работает на машине: бывает ли погрешность, когда показывает скорость, фото и видео об устройстве
Если на стенках дроссельной заслонки обнаружен нагар, его нужно почистить. (Внимание! После чистки дроссельной заслонки, потребуется ее адаптация, что не сделать без специального Оборудования).
Снимаем коллектор
Болты его крепления откручиваются ключом на 10, первые 5 штук расположены довольно удобно, а снимать их нужно в определенной последовательности. Делается это от центрального крепления к крайним или же наоборот, но не последовательно от болта к болту.
Затем выкручивается болт, удерживающий кронштейн заднего крепления между впускным коллектором к ГБЦ, это шестой, правый крепёж. С левым всё сложнее, его расположение – под дроссельным узлом, именно для того, чтобы вывернуть этот, седьмой болт, и снималась дроссельная заслонка, так как иначе подобраться к крепежу невозможно.
Только теперь можно снять коллектор, он легко выйдет из посадочного места, если потянуть его вверх. Теперь можно осмотреть и прокладки коллектора, большинство автовладельцев предпочитают заменить их на новые. Доступ к катушкам зажигания открыт.
Снимаем свечи
Приготовленная ветошь была нужна именно для этого момента – отверстия ГБЦ оказались открыты и предотвратить случайное попадание внутрь предметов поможет именно ткань, ею нужно прикрыть каналы.
Теперь можно приступать к уборке: предварительно очистить грязь и мусор, чтобы частицы не попадали в свечные колодцы. Закончив эту работу, можно смело приступать к демонтажу старых свечей.
- Снимается разъем с катушки зажигания
- Сама катушка выкручивается
- Свеча зажигания выкручивается свечным ключом (трещоткой)
Желательно эту последовательность применять к каждой свече, а не снимать сразу все разъемы.
Новую свечу сначала нужно аккуратно ввернуть, чтобы понять ровно ли она встала в резьбу, и только потом закрутить динамометрическим ключом с усилием не более 18-21 Hm.
После этого снова подсоединить разъем, повторить процедуру для следующей катушки и свечи, всего потребуется поставить 4 новых элемента.
Когда все новые свечи установлены, можно приступать к сборке узлов – это будет легко сделать, если в процессе демонтажа основные моменты фиксировались на фото. Все действия нужно осуществить в обратном порядке. Обязательно проверить установку и крепление всех шлангов и патрубков, после завершения работ не должно остаться ни одной лишней детали.
Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай –
Совершенствование технологий двигателестроения на современных автомобилях, бесспорно, имеет свои плюсы – растет и литровая мощность, и экономичность. Но и жертвовать при их компоновке приходится многим: усложняются формы коллекторов, а при их размещении в ограниченном объеме подкапотного пространства приходится принимать самые странные на первый взгляд решения.
Один из таких конструктивных казусов – размещение ресивера в задней части двигателя в то время как впускные каналы в головке обращены вперед.
Таким образом, впускной коллектор полностью или частично накрывает головку сверху, лишая легкого доступа к свечам зажигания – с этим успели познакомиться даже владельцы «Волг» с мотором Chrysler, для владельцев же Nissan различных моделей это давно стало привычным делом.
Например, поменять свечи зажигания своими руками на Qashqai любой модификации (как с мотором 1.6, так и 2.0) можно только после полного демонтажа впускного коллектора.
Стоит ли выполнять самому эту работу? Бесспорно, она потребует определенных слесарных навыков и аккуратности. Зато, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, можно быть абсолютно уверенным в том, что все сделано как надо: «косяки» не редкость и на фирменных СТО.
Как часто нужно производить замену?
Этот вопрос уже стал предметом преломления форумных копий не раз.
В европейских сервис-мануалах указывается интервал в 60 тысяч километров: устанавливая качественные платиновые СЗ, в странах без известных проблем с качеством топлива производитель компенсирует неудобство ремонта его редкостью.
В России же с 2011 года указывается совсем другой интервал: замена свечей Ниссан Кашкай прописывается уже при каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров!
В реальности же можно говорить о том, что как минимум 30 тысяч свечи зажигания в наших условиях выдерживают стабильно – это подтверждает даже практика некоторых дилеров, неофициально убирающих замену свечей из регламента каждого нечетного ТО.
Выбор свечей зажигания
Оригинальные свечи зажигания, применяемые Nissan на этих двигателях – это NGK PLZKAR6A-11, недешевые (около 1200 рублей за комплект) и весьма специфические – длинная юбка, малый размер шестигранника (14 мм).
Их функциональные аналоги (то есть свечи других производителей, имеющие платиновое или иридиевое покрытие): Bosch 0242135524, Champion OE207 (платиновые), Denso VFXEH22 или FXE20HR11 (иридиевые). В любом случае комплект свечей будет стоить дороже 1000 рублей: свечи такого же типоразмера без платины или иридия просто-напросто не производятся.
Так как при замене придется демонтировать дроссель и впускной коллектор, на автомобилях с приличным пробегом стоит купить и их прокладки (затвердев со временем, вторично они уже не обожмутся герметично). Для дросселя оригинальный номер — 16175-JG31A, для впускного коллектора — 14035-ED800.
Инструкция по замене свечей зажигания на Nissan Qashqai
Для работы нам потребуется специфичный инструмент – тонкая свечная головка «на 14», которую в гаражных условиях обычно делают из трубчатого ключа того же размера, приваривая к его торцу длинный болт: за его головку можно будет удобно крутить трещоткой. Учитывая, что резьба в головке довольно нежная, лучше для этой цели одолжить динамометрический ключ, чтобы точно выдержать паспортные 19 ньютон-метров затяжки.
Сняв декоративную крышку двигателя (удерживается двумя болтами по краям эмблемы), можно увидеть сам коллектор и оценить фронт работ.
Учитывая плотность компоновки, лучше всего будет работать на остывшем двигателе. Заворачивать же новые свечи можно будет только в полностью остывшую головку. Начнем со снятия резинового патрубка между коробом фильтра и дроссельной заслонкой, с него же нужно будет отсоединить патрубок вентиляции.
Затем можно начать освобождать коллектор. Первые пять болтов крепят его в самом низу к головке блока.
Шестой притягивает коллектор ко клапанной крышке, он расположен у маслозаливной горловины. Седьмой находится под самым дросселем – именно из-за этого дроссельный узел лучше снять, чтобы не мучаться в узком месте с рожковым ключом.
Дроссель удерживают четыре болта по периметру. Сняв его и аккуратно отделив прокладку, можно легко вывернуть последний болт крепления коллектора, заодно оценив состояние самого дросселя и при необходимости промыв его.
Вытащив масляный щуп, можно поднять коллектор и отложить в сторону. Под ним открывается вид на индивидуальные катушки зажигания – с них снимаем разъемы, выкручиваем болты крепления.
Вытащенные катушки лучше всего разложить по порядку, хотя перепутать их при установке ничем не грозит – они полностью идентичны. Выворачиваем свечи. Если вместо свечника, захватывающего свечу за изолятор, использовался кустарный вариант, то из колодцев свечи можно вытянуть телескопическим магнитом или все той же катушкой – вставленная в колодец, она захватит изолятор резиновым уплотнителем.
Новые свечи заворачиваем, выдерживая нужное усилие и аккуратно наживляя в начале, чтобы сразу почувствовать, если свеча закусила, неправильно зайдя в резьбу. Доворачивать свечу силой нельзя – если на коротких юбках в «Жигулях» такой номер еще пройдет (и то с риском вылета свечи вместе с остатками резьбы под давлением), то здесь она скорее сломается, успев бесповоротно испортить резьбы.
Далее устанавливаем катушки, подключаем их разъемы и начинаем сборку в обратном порядке. Привалочную поверхность головки блока нужно очистить, чтобы прокладке ничто не мешало, протягивать прилегающую к ней плоскость коллектора нужно из центра к краям по очереди, как было обозначено на рисунке выше.
Читайте также: Схема предохранителей lada priora и их расположение в авто с фото и видео: где находятся блоки реле приоры
Видео замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай
(3 4,67 из 5)
Загрузка…
Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0
Главная » Nissan »
Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 – это необходимая манипуляция по оздоровлению двигателя. Благодаря замене, мотор буде работать эффективнее и дольше.
В самом популярном кроссовере Европы и России заменяться свечи для 1,6 литрового мотора должны каждые 40 000 км, для 2,0 литрового силового агрегата каждые 30-35 000 км и не позже.
Замена свечей зажигания не только нужна для увеличения производительности и долговечности мотора, но и для понимания проблем с двигателем.
Частой причиной замены становится как потеря свечами своих качества по завершению рекомендуемого срока эксплуатации, так и в следствии неисправностей мотора, в частности с маслом, которое практически полностью заливает свечи и не дает детонировать.
Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6
Первым звоночком, который подскажет, что нужна замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6, является недостаточная тяга мотора при езде, глухие звуки в моторе и проблемы с зажиганием. В моторе с объемом в 1,6 литра с четырьмя ряднорасположенными цилиндрами при 114 л.с.
в мощности, который является базовым для Кашкая, главной причиной замены является время, так как эти моторы одни из самых лучших на рынке по уровню герметичности. Замену свечей зажигания в этом моторе можно произвести самостоятельно и без существенных потерь во времени.
Замена займет всего 1-1,5 часа.
Первое, что нужно для замены это инструменты. Так, для замены свечей зажигания понадобятся следующие инструменты и компоненты:
- Новые свечи зажигания;
- Ключ для свечей на 14 мм;
- Ключи на 8 и 10 мм;
- Отвертка с плоской головкой.
Также стоит купить для замены динамический ключ, который правильно распределит усилия при затягивании свечей. Данный ключ выглядит так:
Перед началом работ следует взять смартфон или фотоаппарат для фотографирования механизмов на каждом этапе проделанной работы. Все полностью вы не запомните и надеется на свою память не стоит.
Если разобрать верхнюю часть мотора вы сможете, то собрать будет проблема и, как на зло, после такого сбора появятся «лишние детали». Вооружившись инструментами и фотоаппаратом приступаем к процессу замены свечей зажигания.
Весь процесс занимает 14 основных пунктов:
- Необходимо снять патрубок, который располагается между заслонкой и фильтром. Снимается он путем отсоединения от блока шланг вентиляционной системы и слегка раскрыть хомуты.
- Предельно аккуратно следует демонтировать вакуумный шланг. Аккуратно, так как коллектор он сделан из очень тонкого пластика.
- С продувного клапана абсорбера снимается разъем.
- Ключом на 8 мм откручивается болт скобы фиксации.
- Вынимаются шланги из крепежных пазов, откручивается болт под дроссельной перегородкой, которая необходима для регулирования силы тока и для того, чтобы ограничивать или разделять разные по частоте и напряжению электрические сигналы.
- Удалив фиксационные скобы, получаем доступ к самому сложному процессу – откручиванию болта под дросселем. Откручивается он при помощи накидного ключа и в самый последний момент.
- Следующим шагом станет откручивание коллектора. Производить демонтаж стоит аккуратно, так как он изготовлен из тонкого и хрупкого пластика. Откручиваются болты в последовательности, указанной на рисунке слева. Совершая данный шаг, да и любой следующий, не стоит спешить, особенно, если замена свечей в вашем Кашкае вами производится впервые.
- Открутив все болты, следует поднять коллектор и заслонку, но стоит запомнить, что следует убрать масляный щуп перед тем как понимать заслонку. Щуп выглядит как тонкая жесткая проволока, ее можно увидеть на фото выше, он сверху выглядит как желтое кольцо. После поднятия коллектор нужно закрепить, желательно проволокой.
- После понятия коллектора открывается доступ к свечам. Перед тем как их сменять, следует убрать всю грязи сухой тряпкой. Впускные отверстия головки следует покрыть сухой и чистой тканью.
- Далее стоит выкрутить катушки, для того чтобы увидеть какие свечи нуждаются в замене а которые вполне пригодны для работы дальше. Посмотреть о том как происходит диагностика свечей можно в конце статьи.
- Устанавливая новые свечи, стоит смазать антиприхватывающим веществом их резьбу.
- Устанавливаются и демонтируются свечи при помощи динамометрического ключа. Сначала опускаются свечи, затем для установки следует очень аккуратно опустить в отверстия катушки свечей, далее нужно затянуть разъемы, расположенные на них. После чего опускается коллектор и закручивается самый дальний болт скобы слева.
- Важно закрутить сложный болт под дросселем и все болты коллектора по схеме, обратной разборке.
- После завершения работ по замене, нужно надеть разъем с клапана продувки, подсоединить разъем с продувного клапана и вакуумный шланг, надевается на место патрубок, подключается шланг вентиляционной системы. Стоит не забыть и вернуть на место щуп.
Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 2.0
Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 2.0 практически полностью повторяет процесс замены на менее мощном 1,6 литровом силовом агрегате.
Все дело в том, что моторы принадлежат одной серии, что характерно для всех представителей данной серии – это практически идентичность в строении. Оба мотора атмосферные без нагнетателя воздуха, оба 4-х цилиндровые, работают с одинаковыми комплектующими.
Поэтому, если нужно заменить свечи зажигания на 2,0 литровый бензиновый мотор стоит смотреть инструкцию выше.
Диагностика свечей зажигания
Свечи зажигания могут подсказать в каком состоянии рабочие агрегаты машины по состоянию их поверхности. Наличие сажи, сильного износа или других отложений могут свидетельствовать о проблемах с масляным фильтром, топливной системой или цилиндрами. Основные состояни свечей зажигания, последствия этих состояний и рекомендации по тому, что нужно делать првидены в таблице:
(2 5,00 из 5)
Загрузка…
Замена свечей на Ниссан Кашкай
Несмотря на свой размер, свеча зажигания является одним из самых важных элементов двигателя. Без неё попросту не получится завести мотор, а малейшая неисправность может привести к катастрофическим последствиям. Сегодня мы рассмотрим как провести процедуру замены на Ниссан Кашкай.
Сроки замены свечей и как их выбрать
Даже при отсутствии признаков износа, о замене свечей зажигания на Кашкай с 2-литровым мотором стоит задуматься после 20 тысяч километров пробега. Естественно, это касается классических, хромоникелевых деталей. Помимо обычных, существуют многоэлектродные и платино-иридиевые свечи зажигания.
И те, и другие, могут похвастаться огромным рабочим ресурсом (от 70 до 100 тысяч км), однако стоят в 3-4 раза дороже. Помимо цены, существуют и другие недостатки. Так, многоэлектродники немного снижают КПД двигателя, за счёт того что дополнительные электроды скрывают источник искры.
А детали из иридия и платины очень уязвимы к загрязнению некачественным топливом.
Вне зависимости от выбранного типа свечей, убедитесь, что они подходят вашему автомобилю.
Основными симптомами неисправных деталей являются: увеличение расхода топлива, падение КПД двигателя и подёргивание автомобиля на высоких оборотах. В случае появления этих признаков стоит незамедлительно провести диагностику свечей. По их внешнему виду можно примерно определить — что именно послужило причиной неисправности:
- Отложения сажи возникают из-за переизбытка кислорода в воздушно-топливной смеси. Это происходит из-за поломок лямбда зонда, системы впрыска, карбюратора или загрязнения воздушного фильтра;
- Масло на свече зажигания связано с переизбытком масла в камере сгорания. Это может быть связано с износом поршневых колец, цилиндров или утечкой в маслопроводе или турбокомпрессоре;
- Жёлтая «глазурь» или шлаковые отложения возникают из-за наличия некачественных химических присадок в бензине или масле;
- Расплавленный электрод указывает на неправильный температурный режим свечи, либо на преждевременную детонацию топлива в камере сгорания;
- Износ разъема свечи обычно связан с перегревом или износом высоковольтных проводов.
Читайте также: Инжекторная система подачи (впрыска) топлива бензиновых и дизельных двигателей: что такое джетроник
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Не существует установленной техники безопасности при замене свечей. Перед заменой стоит откинуть клеммы аккумулятора. Также необходимо дать мотору охладиться в течении 3-4 часов перед процедурой. Иначе вы рискуете получить ожог, коснувшись раскаленных свечей. Стоит упомянуть ещё одну меру предосторожности.
Непосредственно перед тем как их выкрутить, желательно пропылесосить или продуть свечные шахты. Делается это во избежание попадания грязи и инородных объектов в цилиндры. Многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, считая, что немного грязи не повредит мотору. А зря, ведь это приводит к образованию задиров на стенках цилиндров.
Которые, в свою очередь, могут привести к более серьёзным неисправностям.
Для замены вам потребуется:
- Свечной ключ на 16;
- Ключ на 10;
- Ключ на 8;
- Шлицевая отвёртка.
Процесс замены свечей
В Qashqai замена свечей немного сложнее, чем на других автомобилях. Это связано с тем, что свечи скрыты под коллектором, который достаточно сложно снять. Если вы не уверены, что запомните, где находилась та или иная деталь, не стесняйтесь заснять на фото местоположение деталей перед началом процедуры.
Сама процедура замены выглядит примерно так:
- Снимаем пластиковую накладку двигателя;
- Демонтируем патрубок, находящийся между дроссельной заслонкой и фильтром. Для этого нужно ослабить два хомута;
- Аккуратно демонтируем вакуумный рукав;
- Снимите разъем с клапана продувки абсорбера;
- Выкрутите крепёжный болт кронштейна;
- Откручиваем болт крепления под дроссельной заслонкой;
- Откручиваем 5 передних болтов на которых крепится коллектор и приподнимаем его. Коллектор можно прикрутить проволокой к капоту, чтобы он не упал;
- Накрываем тканью впускные отверстия головки блока;
- Выкручиваем болты крепления катушек зажигания и вынимаем их из свечных шахт;
- Выкручиваем свечи и меняем их на новые.
Сборка проходит в обратном порядке.
Топливный фильтр Ниссан Кашкай X-Trail T31 и его замена
Исправность топливной системы и ее составляющих – одно из основных условий стабильной работы автомобиля. Многие владельцы Ниссан Х Трейл Т31 на своем личном опыте знают, что этот функциональный узел машины требует повышенного внимания. Пренебрежение регулярной проверкой и заменой изношенных деталей может привести к поломке остальных элементов топливной системы.
Основные детали топливной системы Nissan X trail T31
Главный элемент топливной системы Nissan X trail второго поколения – бензонасос, соединенный с топливным фильтром. Ключевой задачей фильтрующего элемента является очистка горючего от посторонних примесей, смол, конденсата и частиц, образовавшихся в процессе эксплуатации. В Ниссан Х Трейл Т31 предусмотрена двухступенчатая система очистки горючего. Она полагает:
- первоначальную грубую фильтрацию топлива от крупных инородных частиц (размером свыше 0,1 мм) специальной сеткой;
- вторичную «тонкую» очистку от примесей при помощи фильтра.
По мере эксплуатации автомобиля загрязнения скапливаются как в структуре сетки, так и в фильтрующем элементе. Согласно рекомендациям производителя, замена топливного фильтра ниссан х трейл т31 должна осуществляться каждые 45 тысяч километров.
Однако при эксплуатации транспорта в сложных условиях желательно производить замену чаще рекомендуемого норматива. Сетку, обеспечивающую грубую очистку топлива, предпочтительно проверять и, при необходимости, очищать каждые 30-35 тысяч километров.
Кроме того, производитель подчеркивает, что конструктивно замена фильтра производится только вместе с бензонасосом. Однако этот нюанс часто игнорируется автолюбителями, поскольку оригинальный блок бензонасоса с фильтром стоит очень дорого. При грамотном подходе можно заменить только вышедший из строя фильтрующий элемент и сетку грубой очистки.
Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31
Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.
О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:
- «троение» двигателя;
- повышенный расход горючего;
- сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
- рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
- самопроизвольное торможение автомобиля;
- снижение динамики при разгоне;
- нестабильная работа мотора на холостом ходу;
- падение мощности двигателя.
Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.
Инструменты и расходные материалы
Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:
- новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
- новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
- комплект новых термоусадочных трубок;
- молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
- набор отверток, включая плоскую;
- зубило;
- смазочный материал («Литол»);
- фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
- чистая сухая ветошь.
Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31
Все действия выполняются на остывшем двигателе, строго с соблюдением правил техники безопасности. Во время работы нельзя курить или производить разбор функциональных узлов и деталей вблизи источников открытого огня.
В Nissan X Trail T31 топливный фильтр находится под задним сиденьем. После разборки сиденья выполняют следующее:
- отключают электропитание топливного насоса, вынув его предохранитель из гнезда;
- снимают крышку бензобака и запускают двигатель, чтобы выровнять давление;
- когда двигатель заглохнет, отвинчивают крышку лючка, отворачивают 4 клипсы;
- отсоединяют топливный шланг;
- снова запускают мотор, чтобы убрать давление из системы;
- разъединяют БРС топливной магистрали;
- освобождают модуль бензонасоса (отвинчивают крышку, усиливая действия молотком и зубилом либо используя специальный съемник);
- извлекают до половины узел (модуль), объединяющий бензонасос, фильтр и датчик уровня топлива;
- снимают поплавок и вынимают весь узел из бака.
Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).
Производят замену топливного фильтра:
- срезают старые трубки с насоса;
- на корпус нового фильтра надевают новые термоусадочные трубки (для их нужной деформации допускается использовать фен или горячую воду), подсоединяют их к бензонасосу;
- возвращают на место фиксатор и фильтрующую сетку.
Следует учитывать, что термоусадочные трубки предполагают однократное нагревание. Повторно нагреть их и установить на корпус фильтра не получится. Поэтому на этом этапе важно действовать с максимальной точностью.
В во время процедуры рекомендуется также очистить бензонасос от загрязнений. В остальном сборку узла производят в обратном порядке.
Чтобы шайба бензонасоса в следующий раз легче поддалась откручиванию, ее резьбовую часть обрабатывают «Литолом».
По окончанию всех мероприятий несколько раз включают зажигание без запуска мотора, чтобы подготовить систему к работе. Затем необходимо завести двигатель — в большинстве случаев на первый раз он глохнет.
Если это произошло, запускают двигатель повторно, и здесь он уже должен продемонстрировать нормальную работу.
Топливный фильтр Ниссан Кашкай X-Trail T31 и его замена Ссылка на основную публикацию