Ремонт и замена противотуманной фары: почему не работают противотуманки и как снять птф по схеме
Безопасность движения при плохой видимости во время дождя или тумана обеспечивают противотуманки. Поэтому важно, чтобы они находились в рабочем состоянии. В статье рассматриваются ПТФ, особенности работы, дается инструкция, как выполняется замена противотуманной фары.
Особенности работы ПТФ
Эти осветительные приборы отличаются излучаемым светом. Они могут гореть желтым или белым светом, главная их особенность в том, что они не освещают туман впереди, упираясь в него лучом, а создают плоский, широкий луч, который стелется вдоль дороги.
Освещение дорожного полотна
Для обеспечения хорошей видимости при плохих погодных условиях, нужно соблюдать следующие два правила:
- Отрегулировать точно границу пучка света, излучаемого оптикой. Луч не должен светить выше указанной горизонтальной плоскости.
- Фонарь должен находиться на минимальном расстоянии от дорожного полотна. При таких условиях легче настроить точно границу пучка света.
Регулировка противотуманок на авто
Становится ясно, что данные источники освещения необходимы, чтобы обеспечить хорошую видимость на дороге при сложных метеорологических условиях.
Для обеспечения качественного света луча необходимо следить за состоянием поверхности плафона: полировать, устранять царапины, которые уменьшают пропускную способность стекла.
Распространенные неисправности туманок и способы их устранения
Основной причиной неисправности противотуманок являются окислительные и коррозийные процессы.
Причины, по которым не горят противотуманки, могут быть следующие:
- перегорел предохранитель;
- перегорели лампочки;
- нет контакта в реле;
- неисправна кнопка выключения;
- плохой контакт на массу кузова или самих ПТФ;
- неверное подключение;
- окисление контактов.
Для диагностики и устранения неполадок понадобится тестер и набор инструментов. Самой распространенной неисправностью электрооборудования является перегоревшие предохранители. Если они сгорели, их нужно поменять.
Если с предохранителями все в порядке, то нужно проверить лампочки в фарах. Они могут перегореть в результате короткого замыкания, или по причине естественного износа.
Проверить исправность лампы можно с помощью заведомо рабочего источника света. Важно, чтобы цоколь у исправной лампы был такой, какой цоколь у нерабочего элемента.
Заменить лампочку можно не снимая ПТф (автор видео – MegaMeyhem).
Если после устранения перечисленных причин не работают противотуманки, то, возможно, неисправна кнопка включения, которую легко заменить. Могут окислиться контакты, тогда их следует зачистить. Если не горят противотуманные фары после самостоятельного подключения возможно неверное соединение проводов.
Схема подключения туманок
Если необходим ремонт противотуманных фар, то в него может входить замена стекла противотуманной фары, или ее лампы.
Возможно, что повреждена облицовка противотуманной фары, тогда понадобится снятие противотуманной фары и меняется рамка противотуманной фары, крепящиеся с помощью кронштейна.
В любом случае, перед тем как разобрать противотуманную фару для ремонта или замены стеклянного плафона, необходимо демонтировать противотуманку, открутив винты крепления к кронштейну.
Инструкция по демонтажу и замене противотуманной фары
Замена противотуманной фары может понадобиться, если не работает весь узел или значительно ухудшилось качество светового луча. При замене чаще всего необходим демонтаж бампера. Именно на нем находится заглушка противотуманной фары.
После того, как откроются крепления оптики к кронштейну, нужно соответствующим инструментом открутить крепеж от кронштейна. Далее нужно отсоединить штекер и можно снимать противотуманку. Если нужно заменить полностью узел, то устанавливается новая деталь.
Фотогалерея «Замена противотуманок»
1. Отсоединяем штекер с проводами. 2. Откручиваем болты крепления. 3. Готовим комплект для замены.
Если меняется рамка противотуманной фары, отражатель или стекло, то необходимо разобрать противотуманку. Для этого ее нужно хорошо прогреть, например, феном, чтобы расплавился герметик, а затем можно разбирать ПТФ.
Установка заменяемой или отремонтированной оптики выполняется в обратном порядке: присоединяется штекер, устанавливается противотуманка на штатное место, закручиваются болты крепления к кронштейну. На последнем этапе возвращаются на место либо подкрылки, либо бампер.
Видео «Замена ПТФ»
В этом видео демонстрируется, как снять противотуманки, и как заменить их (автор ролика — Сергей Глазырев).
Как снять передние или задние противотуманки (противотуманные фары): видео
Противотуманные фонари создают лучшую видимость водителю автомобиля в условиях плохих погодных условий или густого тумана, по этой причине они всегда должны быть исправны. Если одна из таких противотуманных фар не работает, ее следует снять и заменить.
У каждого хозяина автомобиля бывали случаи, когда в противотуманном фонаре сгорала лампочка или трескалось стекло, или противотуманки просто разгерметизировались. Для ремонта фонаря либо замены лампочки нам понадобятся:
- разные отвертки;
- набор гаечных ключей;
- хлопчатобумажные перчатки.
Не горят противотуманки
Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости.
Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой.
Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.
Совет! Настройка противотуманных фар.
Поскольку от капризов природы никто не застрахован, обе противотуманные фары должны постоянно находиться в исправном состоянии.
Кроме того, многие автомобилисты предпочитают в дневное время включать именно их, а не ближний свет фар.
Неисправность одной или обеих «противотуманок» может сыграть с автомобилистом злую шутку, поэтому желательно проверять их перед каждым выездом, особенно в длительную поездку.
Внимание! Эти небольшие фары улучшают и освещение обочины, повышая безопасность движения в темное время суток.
Если в автомобиле не горят «противотуманки» – это может повлиять на безопасность всех участников дорожного движения, поэтому эту неисправность необходимо устранять как можно быстрее. Для этого можно обратиться к автоэлектрику, но можно разобраться и самому. Причин тому, что не горят «противотуманки» не так и много:
- перегорели лампы;
- вышел из строя предохранитель;
- отсутствует контакт в реле;
- сгорела кнопка выключения;
- слабый контакт в скрутках или к массе.
Для самостоятельного тестирования всех этих причин потребуется не так много времени, а из приборов не помешает мультиметр, который поможет проверить, к примеру, работоспособность кнопки включения противотуманных фар.
Выявляем проблемы с «противотуманками»
Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.
Предохранитель
Каждая из установленных «противотуманок» обслуживается собственным предохранителем, имеющим номинал 7,5А, маркировку F8 и F9, и который располагается в центральном блоке. Первоначально визуально оценивается его целостность, затем можно проверить мультиметром.
Часто бывает так, что машина приобреталась с рук, и в блоке предохранители просто отсутствуют. В этом случае следует искать их в подкапотном пространстве, и чаще всего они расположены рядом с самими фарами.
Когда не горят сразу обе «противотуманки», тратить время на предохранители не следует, поскольку случаев, когда горят сразу оба предохранителя маловато.
Лампы в фарах
Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет.
Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие.
Как осуществляется замена смотрим на видео:
Реле
Если противотуманные фары устанавливались в заводских условиях, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно – может быть где угодно.
Наиболее простой вариант его проверки – заменить на заведомо рабочее. Кто-то из автомобилистов «ремонтирует» его постукиванием. При включении даже нерабочих фар кнопкой реле должно издать щелчок.
Если этого нет, то оно либо нерабочее, либо отсутствует питание.
Другие причины неисправности
Если все вышеперечисленное в норме, причины того, что не горят «противотуманки», нужно искать в другом. Первое, что лучше проверить – это всю проводку, которой запитаны фары. Если имеются скрутки, то обязательно проверить их на прочность соединения и наличие окислов и других загрязнений.
Частой причиной перебоев в работе «противотуманок» становится плохой контакт на массу как со стороны реле, так и самих фар. Их нужно зачистить, смазать и надежно закрепить на кузов авто. Нередко причина неработающих фар кроется в кнопке включения.
Читайте также: Как проверить и разобрать модуль зажигания на ваз 2112 и 2111: причины неисправностей и ремонт
Здесь можно пойти двумя путями: либо тестером проверять напряжение в колодках, либо попросту заменить кнопку – операция выполняется за несколько минут.
Замена противотуманной фары
Именно эти фары обеспечивают хорошую видимость при движении в плохих погодных условиях во время тумана или сильного дождя. Поэтому очень важно следить за их исправной работой и в нужный момент выполнить такую процедуру, как замена противотуманной фары.
Данные приборы осветительного типа отличаются от обычных фар излучаемым светом. Главным отличием является то, что они не светят на туман или стену дождя, через которую пробирается автомобиль. Результатом их работы является плоский и широкий световой луч пятно света от которого устилает дорогу.
Однако, для того чтобы обеспечить хорошую видимость в плохих погодных условиях некоторые правила должен выполнять и водитель: 1. Он должен точно откалибровать границы, за которые не будет распространяться пучок света. При этом свет не должен падать выше положенной ему плоскости горизонтального типа. 2.
Расстояние от фонаря до поверхности дороги должно быть минимальным. В такой ситуации становится гораздо проще настроить границы светового пятна. На сегодняшний день очевидно, что источники света такого вида нужны для езды в плохих метеоусловиях.
Таким образом, своевременная замена ПТФ становится обязательным условием эксплуатации автомобиля при плохой погоде.
Когда производится замена
Данная процедура может потребоваться, когда фара перестала выполнять положенные функции или начала делать свою работу плохо.
Когда производится замена, то чаще всего снимется бампер, так как именно на нём располагается заглушки, без доступа к которым замена передних противотуманных фар будет невозможна.
После того как станут видны кронштейны оптического крепления необходимо будет открутить данные крепежи. Следующим шагом требуется отключить штекер и снять саму фару полностью. Далее, на прежнее место устанавливается исправная деталь.
Если необходима замена стекла противотуманной фары, отражателя или рамки, то сам узел необходимо подвергнуть разбору. Перед тем как начинать данную процедуру её необходимо основательно прогреть. Для этого можно применить специальный фен.
После того как рост температуры приведёт к расплавлению герметика необходимо приступить к разбору узла. Установка новой или отремонтированной фары производится в обратном порядке. Если требуется замена лампы противотуманной фары, то нужно придерживаться чёткого алгоритма: 1. Снимается щиток защитного типа, расположенный на бампере. 2.
От самой лампочки отключаются все провода и затем она вытягивается из узла. 3. Потом следует установить исправную лампу на старое место и произвести подключение. Если у автолюбителя возникло желание поставить фары такого типа самостоятельно, то ему следует запомнить, что не нужно устанавливать их высоко.
Дело в том, что если закрепить её, таким образом, то можно добиться того, что видимость на дороге будет хуже даже при включённых противотуманках. При выборе осветительных приборов лучше остановить свой выбор на фонарях, имеющих жёлтые стекла. Подобные фары должны устанавливаться только парами и заменяться так же.
При установке следует учесть, что от бокового габарита до противотуманки, должно быть, не более 400 мм. Крепить её стоит на высоте не более 250 мм.
Установка противотуманных фар
Произвести эту процедуру сможет любой немного грамотный в этом вопросе автолюбитель если будет придерживаться некоторых правил. Прежде всего нужно купить переключатель, сами фары, бамперные накладки, проводку и специальный скотч. Перед началом процедуры требуется произвести регулировку давления в шинах.
Это нужно чтобы более точно установить осветительные приборы на правильную высоту. Далее, всё производится так: 1. Нужно проверить наличие реле для подключения подобных фар в моторном отсеке. 2. Следующим шагом нужно проверить предохранитель. 3.
Установить в салоне кнопку, которая будет активировать противотуманки. 4. Следует установить на бампер специальные накладки до щелчка. Перед выполнением этой операции следует обезжирить место крепления. 5. Далее, следует подсоединение всей необходимой проводки. 6.
Последним шагом нужно проверить правильно ли работают установленные приборы. Помимо использования в условиях плохой погоды и в тёмное время суток их можно включать и днём. Они могут заменить собой фары ближнего свет или дневные ходовые огни.
Производить настройку данных осветительных приборов не рекомендуется в кустарных условиях. Существуют специальные автосервисы, в которых всё сделают намного качественнее.
Обычно фары выходят из строя из – за пагубные воздействия окисления или коррозии. Таким образом, к причинам прекращения работы противотуманок в штатном режиме могут послужить: 1. Выход из строя предохранителя. 2. Поломка самой лампочки. 3. Отсутствие контакта в реле противотуманных фар. 4. Кнопка включения осветительных приборов не работает как надо. 5.
Плохой контакт на массу и кузова или самих фар. 6. Неправильное подсоединение самой лампочки к проводке. 7. Окисление контактов. Для того чтобы произвести диагностирование всех этих проблем и устранить их потребуется специальный тестер и набор инструментов.
Самой частой проблемой являются перегоревшие предохранители, которые в такой ситуации требуют немедленной замены. В случае, когда они исправны внимание необходимо обратить на состояние, в котором находятся сами лампочки в фарах. Они тоже могут перегореть из – за короткого замыкания или отжив положенный срок.
Исправность в таком случае требуется проверить, подключив к проводке источник света, который полностью исправен. Важно помнить, что цоколь у подключаемого прибора должен быть таким же, как у неработающей лампочки. Произвести замену при необходимости можно без съёма самой фары с автомобиля. Если неисправна кнопка выключателя, то эта проблема решается её заменой.
При окислении контактов проблему можно решить, зачистив их. Если после того как автолюбитель произвёл подключение самостоятельно фары не работают то, возможно, имеет место неверное соединение.
Все процедуры, связанные с заменой, ремонтом или установкой противотуманок могут быть выполнены автолюбителем самостоятельно. Однако далеко не все знают, как правильно производится замена лампочки в противотуманной фаре.
Для таких граждан есть специальные станции технического обслуживания где могут произвести эту процедуру быстро, качественно и к тому же недорого. Обратитесь в Uremont.com.
Здесь можно найти сервис, предоставляющий услуги высокого качества, связанные с установкой противотуманок на авто.
Противтотуманки ВАЗ. Почему не работают противотуманки ВАЗ 2114
Что бы кто не говорил, а головной свет на отечественных ВАЗах оставляет желать лучшего.
Не исключением является и ВАЗ 2114, фары в сумрачное и ночное время суток светят отвратительно, поэтому приходится дополнительно использовать свет протывотуманных фар или как их еще называют ПТФ.
Однако, часто случается что ПТФ не работают и чтобы быстро найти причину поломки противотуманных фар на ВАЗ 2114 предлагаем вам ознакомится с основными причинами отказа противотуманок.
Почему не работают противотуманки. Основные причины входа из строя ПТФ ВАЗ 2114
Так как в основном ВАЗ 2114 эксплуатируется в условиях повышенной влажности, следовательно, основной причиной выхода из строя ПТФ ВАЗ 2114 являются окисление и коррозия функциональных элементов противотуманок.
Окисление и выход из строя предохранителей
На каждую фару противотуманок идет отдельный предохранитель номиналом в 7,5 А в блоке они отмечены, как F8 и F9. Однако, при монтаже некоторые владельцы устанавливают предохранители возле самих противотуманок либо возле реле.
Так что если вы в блоке предохранителей вы их не обнаружили, это не значит, что их нет. И еще важный момент, если не работают сразу две противотуманные фары, в таком случае версия с предохранителем отпадает, потому что одновременно два предохранителя перегореть не могут.
Также в некоторых случаях помогает решить проблему зачистка контактов плавкого элемента от окисления.
Лампы в ПТФ перегорели
Чаше всего причиной неработающей противотуманной фары ВАЗ 2114 является перегорание лампы. В этом случае необходимо вынуть лампу из корпуса ПТФ и произвести визуальный осмотр. Если при этом вы обнаружите перегоревшую спираль лампы, следовательно, необходимо меняем лампу на новую.
Также бывают случаи, что при визуальном осмотре лампа может быть не перегоревшая. В любом случае необходимо вставить и проверить другую исправную лампу.
Читайте также: Инструкция по установке, подключению и регулировке противотуманок на lada priora
Так как и в ситуации с предохранителем одновременно перегореть две лампы не могут, так что если обе противотуманнки ВАЗ 2114 не работают, причина здесь иная.
Не работает реле ПТФ
Включение ПТФ ВАЗ 2114 производится через реле, которое установлено в блоке предохранителей или в другом месте, которое было выбрано электриком при самостоятельном монтаже противотуманок. Проверить исправность реле противотуманных фар ВАЗ 2114, можно включив кнопку ПТФ. Если при этом вы слышите внутри щелчок, значить реле исправное, если нет, выполните его замену
Не работает кнопка включения ПТФ
Кнопка включения противотуманных фар также может оказаться причиной, которой они не работают. Замена кнопки включения и выключения ПТФ ВАЗ 2114 выполняется довольно легко.
Недостаточный контакт на массу
Плохой контакт на массу непосредственно в самих ПТФ также может стать причиной отказа противотуманок. Проверьте крепления фары к кузову автомобиля, при необходимости места соединения, для обеспечения надежного контакта, необходимо зачистить.
Отсутствие подачи напряжения на ПТФ ВАЗ 2114 может быть вызвано обрывом в электропроводке. Для определения местонахождения обрыва воспользуйтесь представленной электросхемой подключения ПТФ ВАЗ 2114.
Замена противотуманной фары – меняем своими руками
Как следует из названия, противотуманные фары призваны обеспечивать хорошую видимость во время осадков и в тумане, когда фары ближнего света отражаются в глаза водителя и слепят его.
Но, кроме этой задачи, противотуманные фары, благодаря ширине луча даже при хорошей видимости помогают лучше освещать дорогу, что особенно актуально на неосвещаемых проселковых дорогах с обочиной, где могут встречаться пешеходы.
Однако, штатные «противотуманки» устанавливаются не на все автомобили, поэтому многие автолюбители сталкиваются с вопросами об установке дополнительных фар. Кроме того, бывает, что заводские фары выходят из строя – в таких случаях должна быть проведена замена противотуманной фары. Этот вопрос мы и рассмотрим.
Как заменить противотуманную фару
В целом эта операция довольно простая. Для начала требуется отсоединить батарею аккумулятора. Теперь снимаем передний подкрылок, чтобы обеспечить доступ к бамперу.
Соответственно, снимаем тот подкрылок, с какой стороны производится замена противотуманных фар. Сжав фиксатор, необходимо отсоединить жгут проводов от противотуманной лампы.
Теперь остается лишь вывернуть 3 винта и противотуманная фара будет снята с автомобиля.
Более сложен процесс установки противотуманной фары. В соответствии с ПДД «противотуманки» должны устанавливаться исключительно парой (две лампы) на расстоянии не превышающем 40 см от бокового габарита по наружной кромке рассеивателя и по нижней кромке рассеивателя – не выше 25 см от дорожного покрытия.
Противотуманные фары нельзя устанавливать выше основных фар (на современных моделях – выше фар ближнего света), помимо полноприводных машин высокой проходимости, где фары можно устанавливать выше для обеспечения их сохранности (замена выполняется с последующей установкой на специальном кронштейне или крыше).
Допустимый вертикальный угол освещения таких фар – от +15 до -10 гр. Горизонтальный угол – от +45 до -10 гр.
Как уже говорилось, заводские комплектации не всегда предусматривают установку противотуманной фары. Но если это происходит, то их включают в дополнительную или основную комплектацию моделей среднего или премиального классов.
Зачастую их интегрируют под общим рассеивателем в оптическую блок-фару – в этом случае замена может быть проблемнее. В таком случае противотуманная лампа расположена ниже главной фары.
Если «противотуманки» предусмотрены отдельно в дополнительной или основной комплектации, то их, как правило, располагают в переднем бампере.
Монтаж противотуманной фары
При самостоятельном монтаже противотуманной фары или при установке в мастерской необходимо предусмотреть надежную фиксацию фары и правильное ее подключение к электрической сети машины.
При установке своими руками нужно помнить, что слишком высокое положение фары не улучшит, а ухудшит освещенность дороги в условиях затрудненной видимости, потому что увеличится световой поток, отраженный от воздушно-капельных взвесей.
К слову, если потребовалась замена противотуманных фар, то выбирая новые предпочтение следует отдавать желтым фарам – как наиболее эффективным.
Теперь перейдем к самому процессу монтажа противотуманной фары. Вначале нужно снять центральную панель. Там есть две лампы подсветки печи – нам нужен сам провод. Проведите по нему рукой до конца. Нащупываем двухконтактный разъём, он нам и понадобится. К нему крепим первый контакт на реле.
Теперь провод следует подвести к самому реле, получив 12-вольтовую цепь от габаритов автомобиля. На следующем этапе нужно протянуть 87 контакт под педали к аккумулятору, а контакт номер 86 закинуть на кузов. Оканчивается замена автомобильной противотуманной фары элементарным подсоединением минуса (его кидаем на кузов) и плюса (соединяем с аккумулятором). Вот и всё.
Установка противотуманных фар
В плохую погоду, когда воздух насыщен влагой, обычный белый свет рассеивается и отражается от капель воды, создавая практически непрозрачную пелену.
Специальные фары, которые называются противотуманными, создавая широкий горизонтальный световой поток, направленный на дорогу, а не в толщу тумана, существенно увеличивают видимость.
Кроме этого, жёлтый свет меньше отражается от капель воды, соответственно, улучшается прозрачность светового пятна.
Также противотуманки хорошо освещают обочину, что может быть весьма полезным на крутых и извилистых дорогах.
Конструкция противотуманных фар
Существенных отличий в конструкции противотуманных и обычных фар нет, те же корпус, лампочка (источник света), отражатель и рассеиватель.
Главной особенностью противотуманной оптики является то, что световой поток не должен быть направлен выше горизонтальной плоскости.
Хорошую видимость в плохую погоду обеспечивают лучи с чёткой верхней границей, расположенные как можно ближе к дорожному покрытию.
Так как туман обычно «стелется» не по самой земле, а на некотором расстоянии, оптимальным вариантом противотуманных фар является оптика с эллипсоидными отражателями. В отличие от круглых рефлекторов, они позволяют формировать широкую горизонтальную полосу света, хорошо освещая дорогу в любую погоду. Чтобы лучи света не проецировались вверх, в конструкции предусмотрены специальные экраны.
В соответствии с действующими правилами противотуманки должны монтироваться не выше головной оптики и не более чем на 0,4 м от боковых габаритов автомобиля. Обычно их монтируют как можно ближе к земле. Однако ниже 0,25 м устанавливать не рекомендуется из-за высокой вероятности срезать фары каким-нибудь препятствием или в результате дефекта дорожного покрытия.
В противотуманных фарах могут использоваться как обычные галогенные, так и ксеноновые лампочки. Достоверных данных о том, какие лампы лучше использовать не существует.
Естественно, ксеноновая оптика светит ярче и мощнее. Но при этом она и сильнее ослепляет.
Для обеспечения нормальной работы противотуманок необходимо предусмотреть дополнительное оборудование: предохранители, реле, кнопка включения и контрольные индикаторы.
Как установить противотуманные фары своими руками + Видео
Наиболее популярными и практичными считаются противотуманные фары с железными рефлекторами и обычными стёклами, способные выдерживать 55 ватные лампочки. Мощности данных ламп при правильной регулировке фары вполне достаточно для любых условий.
Опытные специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль отечественные модели, например, тот же «Киржач». Такой выбор определяется как практическими, так и экономическими соображениями. Во-первых, импортные фары дороже и замена стекла в случае повреждения обойдётся недёшево.
Во-вторых, отечественные устройства более надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В-третьих, их проще монтировать и заменять при необходимости.
Этапы и последовательность монтажа ПТФ
Рассмотрим поэтапно, как установить противотуманные фары самостоятельно. Сначала готовим материал и инструменты.
Кроме самих противотуманок, нам понадобятся керамические разъёмы, реле, колодка с предохранителями, гофра, хомуты, кнопка, проводка, изоляция и саморезы.
Также необходимо заранее запастись схемой подключения, которую сегодня не проблема скачать в интернете. С инструментов следует приготовить плоскогубцы, отвёртки, гаечные ключи, дрель, свёрла, линейку и перчатки.
Перед тем как установить противотуманные фары, следует снять с них лампочки, во избежание повреждения. При этом воспользуйтесь перчатками, чтобы не было контакта голых рук с колбой.
- Сначала готовим бампер. Он должен быть чистым, поэтому предварительно помойте автомобиль. Выбираем устойчивую поверхность на бампере и отмечаем симметричные места для крепления фар.
- Сверлим отверстия, обрабатываем антикоррозийным материалом и монтируем фары.
- Прокладываем проводку в соответствии со схемой подключения для данной модели. Минусовые провода необходимо соединить с корпусом, а плюсовые следует подсоединить к силовым контактам реле. Вся проводка должна быть хорошо заизолирована и надёжно закреплена.
- Колодку с реле и предохранителем следует монтировать в удобном месте, чтобы исключить попадание влаги. При этом контактные провода должны быть направлены вниз. Если на вашем авто предусмотрены штатные разъёмы, то с выбором места для реле проблем не будет.
- На приборной панели устанавливаем кнопку включения противотуманок, если она не предусмотрена конструкцией.
- Предварительно отсоединив плюсовую клемму от АБ, по схеме подключаем питание через предохранитель.
- Ставим лампочки в противотуманные фары и проверяем работу.
Читайте также: Снятие и замена топливного фильтра ваз 2108, 2109, 21099
Самостоятельная замена противотуманной фары
Как правило, менять противотуманку приходится в случае её повреждения или выхода из строя. Перед тем как поменять противотуманную фару, сразу демонтировать устройство не спешите. Сначала следует выявить причину неисправности. Возможно, просто перегорела лампа или проблема в проводке.
Если всё же необходимо произвести замену, следует приготовить отвёртки, пассатижи или плоскогубцы и соответствующие ключи для данной модели авто.
Первым делом готовим автомобиль. Его необходимо установить так, чтобы получить максимально удобный доступ к противотуманным фарам. В зависимости от конкретной модели, возможно, придётся полностью развернуть передние колёса в ту или иную сторону.
Иногда, чтобы получить доступ к оптике, необходимо снять бампер, подкрылки и так далее. Комфортные условия для замены противотуманок можно создать, предварительно подняв переднюю часть автомобиля домкратом.
При этом не забудьте надёжно зафиксировать авто в этом положении дополнительным упором.
- Отсоединяем питание АБ.
- Если противотуманка закрыта защитной решёткой, откручиваем её крепление и снимаем.
- Отсоединяем колодку жгута питания, отвинчиваем винты крепления или сжимаем пружинные защёлки (зависит от конкретной модели) и вытаскиваем противотуманную фару. В некоторых случаях необходимо сначала снять оптику, а затем отключить проводку.
- После этого монтируем новую фару в обратном порядке.
Как правило, сама процедура замены противотуманной фары занимает не больше 20-30 мин. Большая часть времени уходит на обеспечение доступа к передней оптике. Особенно это касается иномарок, в которых противотуманки вмонтированы в бампер. После замены противотуманной фары не забудьте выполнить регулировку света фар.
Замена лампы противотуманной фары своими руками + видео
Противотуманные фары не всегда входят в комплектацию автомобиля. Все же, именно они могут заметно упростить управление машиной в неблагоприятных условиях.
Это касается не только тумана, но и дождливой погоды или езды в условиях ограниченной видимости.
Именно ПТФ способны идеально дополнить основной поток света фар и обеспечить подсвечивание обочины, на которой в тёмное время суток нередко встречаются различные «подарки».
Противотуманки способны освещать только покрытие дороги, чего не скажешь о фарах. Благодаря этому вы сможете двигаться даже при сильном тумане, когда применение основной оптики не позволяет достичь желаемого результата из-за рассеивания света. В нашей статье мы рассмотрим, какие бывают виды ламп для противотуманных фар, как их менять и что делать, если штатные ПТФ вас не устраивают.
Разновидности ламп для противотуманных фар
Установка штатных ПТФ на заводе производителя автомобиля предполагает использование галогеновых лампочек. Как правило, их меняют на более современные изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Сегодня в продаже есть три вида ламп:
- галогеновые (обычные);
- газоразрядные (ксенон);
- светодиодные.
Ещё до того как приступать к замене лампы противотуманной фары, необходимо узнать, какой из этих вариантов используется в вашем автомобиле. Если вы решили избавиться от старых ламп и установить более мощную оптику, советуем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из доступных на рынке вариантов.
Галогеновые лампы
Главное достоинство этих ламп – низкая цена. Они неплохо справляются со своей основной задачей в туман и не слепят водителей встречного транспорта (при условии правильной регулировки).
Недостатками таких лампочек для ПТФ называют небольшой срок эксплуатации и сложность замены. Также такие лампы приводят к нагреву стекла фары, из-за чего последняя может треснуть при контакте с водой.
Как правило, мощность стандартной галогеновой оптики оставляет желать лучшего.
Ксеноновые лампы
Газоразрядные лампы отличаются высокими показателями эффективности и яркости. К преимуществам такой оптики относят и внушительный срок службы. Но применять ксенон в ПТФ разрешено лишь в согласии с действующими правилами. В противном случае можно не только схлопотать штраф, но и лишиться водительского удостоверения.
Ксенон в противотуманках разрешен лишь в случае установки специальных фар с обозначением «D», а также применения автокорректора. Установка ксеноновых ламп в обычные ПТФ приведёт к тому, что вы постоянно будете слепить встречных водителей.
Светодиодные лампы
Одно из самых оптимальных решений. Преимуществами ламп LED являются внушительный цветовой диапазон, хорошая яркость и минимальное потребление электричества.
Нагрев в этом случае минимален, также такие лампы обычно не слепят других участников дорожного движения. Из минусов стоит выделить высокую цену и необходимость правильного выбора лампы.
Также отметим, что мощные светодиоды нуждаются в продуманном охлаждении.
Замена лампы – пошаговая инструкция
Сначала необходимо определиться с тем, как получить доступ к вышедшей из строя лампочке. Как правило, доступ к лампе ПТФ можно получить двумя способами:
- со стороны колеса;
- с помощью снятия всей фары.
Первый вариант подойдёт тем, кто решил заменить лампочку в противотуманке на автомобиле ВАЗ или других российских авто. Идеальный вариант – заехать в гараж со смотровой ямой или поднять машину на подъемнике. В противном случае придётся поднимать соответствующую часть авто с помощью домкрата.
- Фиксируем положение автомобиля и снимаем соответствующее колесо.
- Откручиваем элементы крепления подкрылка и снимаем его. Иногда можно обойтись частичным откручиванием саморезов.
- Отодвигаем защитный пыльник и отключаем разъем с проводами.
- Поворачиваем неисправную лампочку против часовой стрелки и вытаскиваем её из фары.
- Выполняем установку новой лампочки и поворачиваем её в направлении часовой стрелки.
- Надеваем обратно разъем и пыльник.
В некоторых автомобилях получить доступ к противотуманной оптике таким способом невозможно. В таком случае придётся извлечь всю фару с бампера. Тут уже без подъемника или смотровой ямы не обойтись.
Сначала откручиваем элементы крепления фары и вытаскиваем её наружу, отключив разъем. Необходимо понимать, что фиксаторы ПТФ во всех автомобилях разные, поэтому единой инструкции быть не может. Как правило, всё интуитивно понятно и никаких трудностей не возникает даже у новичка.
Как выбрать качественную лампу для противотуманной оптики?
При выборе лампочки необходимо учитывать конструкцию фары. Габариты некоторых ПТФ не позволяют использовать мощные лампы, отличающиеся большими размерами. При выборе элементов берите во внимание такие нюансы:
- при замене лишь одной лампочки учитывайте яркость и вид элемента в другой фаре;
- учитывайте размеры старой лампы;
- производитель может указывать максимальную допустимую мощность ламп для ПТФ;
- покупая лампочку для штатной противотуманной оптики, рекомендуется выбирать оригинальную продукцию;
- дешевые лампы обычно быстро выходят из строя, поэтому не экономьте.
Не нравятся стандартные ПТФ? Пора действовать!
Штатные противотуманные фары действительно очень часто не устраивают автовладельцев. Этот вопрос актуален, прежде всего, для тех, кто вынужден ездить на внушительные расстояния в различное время суток и любую погоду.
Как правило, штатные противотуманки оснащаются галогеновыми лампами. Что делать для решения проблемы? Менять их на такие же, но немного большей мощности, просто не имеет смысла.
Мы советуем сделать выбор в пользу ксеноновой оптики или же светодиодов.
Как уже упоминалось выше, ксенон имеет определенные ограничения, которые надо брать во внимание. А вот светодиодные элементы в этом плане более удобны.
Мы рекомендуем покупать именно такие лампочки, но не жалеть денег на продукцию проверенных производителей. Установка дешевых китайских ламп ни к чему хорошему не приведёт, лучше уже ездить со штатными галогенками.
При покупке светодиодных ламп учитывайте, какой цоколь у стандартного элемента.
Для закрепления полученных знаний советуем посмотреть видео о замене лампы противотуманной фары на Kia Cee’d: