- Ремонт, замена и тюнинг задних фонарей автомобиля своими руками: как разобрать фары
- Разбор фары самостоятельно
- Видео – инструкция по разборке оптики
- Демонтаж задней фары
- Ремонт фар автомобиля своими руками
- Какая бывает оптика?
- Готовим инструмент и материалы
- Как ремонтировать фары автомобиля своими руками?
- Восстановление передних фар
- Ремонт задней оптики
- Заделываем трещины
- Полировка после ремонта
- Ремонт автомобильных фар своими руками
- Как сделать уникальный тюнинг фар своими руками быстро и недорого
- Основные варианты модификации оптики
- Реснички
- Цветная плёнка
- Тонировка
- «Ангельские глазки»
- Светодиодные ленты
- Украшаем задние фары
- Как подсветить машину изнутри
- Неоновый салон
- Светодиодный салон
- Светящееся днище
- Ремонт фар своими руками
- Как самостоятельно отполировать фары автомобиля?
- Что понадобится для полировки?
- Как отполировать фары своими руками?
- Тюнингуем фары самостоятельно
- Ремонт фар автомобиля
- Когда нужна реставрация фар
- Запотевание
- Царапины
- Налет изнутри
- Как самостоятельно выполнить ремонт фары?
- Тонировка задних фар автомобиля своими руками
- Методы тонировки оптики
- Процедура тонировки задних фар пленкой
- Восстановление и ремонт автофар: коротко о главном
- Инструкция по ремонту своими руками
- Восстановление корректора
- Ремонт пластиковых фар
- Видео «Ремонт автофар»
- Как восстановить отражатель фары своими руками с видео
- Для чего нужны отражатели и какие они бывают
- Типы на фото
- Из-за чего выходят из строя
- Какие инструменты и материалы потребуются для восстановления рефлектора
- Использование металлизированного скотча
- С помощью фольги и эпоксидного клея
- Применение зеркальной плёнки Oracal
- Видео: пример работы с фарой Volkswagen Passat B3
- Всегда ли возможно восстановить отражатель своими руками?
Ремонт, замена и тюнинг задних фонарей автомобиля своими руками: как разобрать фары
Нередко происходит так, что автомобильная фара по тем или иным объективным причинам становится неспособной выполнять свое функциональное предназначение. Конечно, случаи, когда единственным приемлемым решением в данной ситуации является замена всей фары целиком, не единичны, однако многие проблемы работоспособности оптических приборов устранимы посредством замены их отдельных элементов.
Малоопытная часть отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение этих работ специалистам автосервиса, однако это потребует определенных материальных затрат. Процесс разборки автомобильной фары не отличается технической сложностью или использованием специального инструмента, поэтому обладая некоторыми навыками его можно выполнить самостоятельно.
Разбор фары самостоятельно
Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:
- Набор отверток.
- Промышленный или мощный бытовой фен.
- Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
- Монтажный нож для удаления герметика.
- Герметик.
Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:
- нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
- по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
- оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
- используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
- каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
- перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
- в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;
Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).
Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:
- демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости);
- демонтаж блока фары;
- разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора);
- осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.
Фара разобрана и готова к производству ремонтных работ и замене неисправных элементов. Сборка фары и установка ее на место производится в обратной последовательности.
Видео – инструкция по разборке оптики
Демонтаж задней фары
Большое конструктивное разнообразие современных автомобилей предопределило оснащение их задними фарами столь же разнообразной конструкции и формы.
Данный фактор обусловил и отсутствие универсальной инструкции по их демонтажу и последующей разборке.
Поэтому порядок проведения соответствующих манипуляций представим на примере разборки задней фары автомобиля «Лада Гранта», включающей следующие операции:
- снятие предохранительных скоб (4 штуки) и удаление кромки по контуру оптического прибора, прикрывающей стык корпуса фары и стекла, проклеенный герметиком;
- нагревание герметика посредством горячего воздуха с соблюдением определенной осторожности (слишком горячий воздух способен нарушить целостность пластикового корпуса фары);
- удаляем размягченный герметик при помощи монтажного (канцелярского) ножа;
- вставляя отвертку в стык между корпусом и стеклом отделяем их друг от друга.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что данная статья-инструкция поможет вам не только избежать незапланированных материальных затрат на замену вышедших из строя элементов оптических приборов, но и позволит изменить дизайн и функциональность фар вашего автомобиля.
Ремонт фар автомобиля своими руками
Довольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят.
Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно.
Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.
Какая бывает оптика?
Стеклянные фары. Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет.
В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло.
Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4—5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.
Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:
- помутнение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
- слабая устойчивость к воздействию различных щелочей, кислот и прочих агрессивных жидкостей;
- сравнительно небольшой срок эксплуатации.
Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6—8%. Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.
Готовим инструмент и материалы
Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:
- фен-паяльник;
- фрезерный станок;
- компрессор;
- инжектор;
- дрель;
- ультрафиолетовая лампа;
- пассатижи;
- пинцет;
- напильники;
- ножовка по металлу;
- наждачная бумага, круги или другой абразивный материал;
- шлифовальная машинка;
- штангенциркуль, линейка, карандаш;
- пластилин;
- термостойкий вакуумный пакет;
- салфетки, средства защиты (перчатки, очки).
В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар.
Если таковых нет, готовим аналогичный пластик. Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным.
Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.
Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей. Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0—5,0 мм.
Как ремонтировать фары автомобиля своими руками?
Корпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:
- Раскладываем осколки в нужном порядке. Если некоторые части утеряны или не подлежат восстановлению, используйте запчасти от ранее ремонтированной оптики.
- Каждый кусок, поочерёдно разогреваем феном и прикрепляем на своё место.
- Полученные швы провариваем с обеих сторон для обеспечения прочности.
- Неровности, полученные в результате сваривания, сначала убираем напильником, а затем наждачной бумагой.
- После этого восстановленную оптику тщательно шлифуем и полируем с применением фетрового круга.
Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.
Восстановление передних фар
В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:
- Готовим шаблон. Разрушенную оптику складываем по частям, утерянные элементы заменяем обычным пластилином. Затем делаем гипсовую матрицу.
- Режем из оргстекла заготовку нужного размера.
- На кальке чертим шаблон внутреннего рисунка стекла штангенциркулем.
- С помощью фрезерного станка на заготовке из оргстекла воспроизводим рисунок оптики с максимальной точностью.
- После этого оргстекло накладываем на гипсовую матрицу и упаковываем в термостойкий вакуумный пакет.
- Разогреваем полученную упаковку до полного размягчения оргстекла и с помощью компрессора придаём ему форму гипсовой матрицы.
Ремонт задней оптики
Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.
Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря.
Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент.
После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.
Наглядное видео по восстановлению задней оптики
Заделываем трещины
Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:
- Насверливаем дрелью края трещин.
- Промываем и высушиваем поверхность.
- Строго над трещиной устанавливаем инжектор и подаём клей.
- После заполнения трещины клеем, инжектор убираем и контролируем отсутствие пузырьков воздуха в полимерном составе.
- Чтобы клей быстрее застыл, можно подсушить его с помощью ультрафиолетовой лампы.
- После полного высыхания клеящего состава, устраняем напильником неровности, а затем шлифуем и полируем фонарь.
После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.
Полировка после ремонта
Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика. Время одной процедуры не должно превышать 3—4 минут.
После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6—8 минут. Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.
Ремонт автомобильных фар своими руками
Случается, что не всю оптику для автомобиля можно найти на прилавках магазинов, поэтому знания о ремонте фар лишними никогда не будут.
Корпус фар или фонарей ремонтируют благодаря сварке с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей используют специальный фен-паяльник, который «питается» воздухом компрессора.
При помощи фена куски корпуса возвращают на место и прикрепляют. Обычно приходится ремонтировать треснутые или разбитые фары, поэтому осколков может не хватить.
В этом случае пригодятся запчасти фар, которые ремонтировались раньше.
Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренней стороны для того, чтобы обеспечить фарам нужную крепость. Перед тем, как приступить к работам, следует выяснить, из какого пластика был изготовлен корпус. Это мог быть АВС-пластик или же полипропилен.
Если это АВС-пластик, то его можно отремонтировать методом «холодной сварки», а вот полипропилен поддаётся только лишь сварке.
Обратите внимание и на то, что эти материалы соединять нельзя! Если приварить один к другому, то получится очень непрочное соединение.
Случается, что в фаре полностью разрушено стекло, а заменить на новое его не удаётся. В этом случае на выручку приходит оргстекло. Перед тем, как начинать эту работу, необходимо воспроизвести форму повреждённого стекла. Потерянные части на этом этапе заменяет пластилин.
В итоге у вас на столе должна появиться шаблонная форма. Вот по ней-то и делается гипсовая матрица. Затем следует вырезать кусок оргстекла нужного размера. Обычно для фары требуется прозрачное стекло толщиной до 6 мм, а для подфарников или противотуманных фар — не больше 5 мм.
Далее нужно взять кальку и начертить внутренний рисунок старого стекла. Чтобы всё измерить очень точно — используйте штангенциркуль. Взяв шаблон, на оргстекле воспроизводят рисунок при помощи фрезерного станка. Это позволяет сохранить световой поток почти на прежнем уровне и добиться минимальной погрешности.
После проделанных действий и гипсовую матрицу, и оргстекло упаковывают в вакуумный термостойкий пакет. Следующий этап у многих вызовет затруднения, но это только кажется.
Вам следует найти специальный станок или мастерскую, где вам позволят этим приспособлением воспользоваться, чтобы нагреть конверт до тех пор, пока оргстекло размягчится. В это же время компрессор помогает создать в стекле разрежение. В итоге давление наружного воздуха придаёт стеклу форму гипса.
Заметьте, что эти действия помогают изготовить лишь переднюю часть фары, а вот «бока» делаются отдельно и прикрепляются позже.
Отбитые куски колпаков от фонарей или трещины заделываются при помощи клея, который называют молекулярным. Заменить его можно дихлорэтаном.
Если колпак разрушен весь или значительная часть фонаря, то недостающие элементы придётся изготовить из того же оргстекла подходящего цвета. После того, как всё будет приклеено, швы обрабатывают отвердителем.
С клеем следует обращаться осторожно, так как он может вызвать ожог, попав на кожу.
Неровности швов на фаре убираются напильником, обрабатываются наждачной бумагой и полируются пастой ГОИ и фетровым кругом. Полностью ликвидировать швы не выйдет, но на качество света они не повлияют.
Если вам необходимо подогнать оргстекло к старому колпаку, то материал нагревают феном, а форму придают вручную. Колпаки сложных форм прогоняют вакуумным прессом. К корпусу фонаря колпак приклеивают полиуретановым герметиком.
Новые фары вашего автомобиля окажутся прочнее «родных», ведь они выдержат даже удар камнем. Единственное — этот материал может помутнеть или поцарапаться. Учтём и то, что противотуманные фары могут потрескаться из-за снега или холодного дождя, зато оргстеклу низкие температуры не страшны.
Читайте также: Регулировка лапок корзины педали сцепления авто камаз: фото и видео
Удачи вам в ремонте автомобильных фар!
Как сделать уникальный тюнинг фар своими руками быстро и недорого
Оптика на любой машине прежде всего является элементом системы безопасности движения. Чтобы сделать свой автомобиль индивидуальным, многие водители усовершенствуют самостоятельно систему освещения. Существует несколько основных вариантов тюнинга фар своими руками. Каждый из них не требует узкоспециализированного оборудования, дорогостоящих материалов или особых навыков.
Основные варианты модификации оптики
Красивые фары придают машине более эффектный, эксклюзивный и дорогой вид
Существует несколько недорогих и простых вариантов модификации фар:
- реснички;
- цветная плёнка;
- тонировка;
- «ангельские глазки»;
- светодиодные ленты.
Реснички
Придать своему автомобилю индивидуальности без существенных финансовых вложений можно с помощью специальных накладок на оптику — ресничек. Визуально они кажутся продолжением капота, так как перекрывают верхнюю часть фар. За счёт этого автомобиль получает более динамичный и агрессивный вид. При этом накладки могут иметь любую форму — всё зависит от предпочтений владельца машины.
Реснички продаются практически в каждом магазине деталей, поэтому тюнинг фар своими руками может сделать каждый автолюбитель. Нужно выбрать желаемый пластиковый профиль и вырезать подходящий компонент. Перед установкой обычно полученные детали красятся в подходящий цвет. Затем используя двухсторонний скотч, накладки устанавливаются на оптику.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%
Существует способ, который позволит изготовить более эффектные реснички. Для этого понадобятся:
- стеклоткань;
- эпоксидный клей;
- наждачная бумага;
- грунтовка;
- малярный и двухсторонний скотч;
- краска;
- ножницы для стекловолокна;
- набор ключей для снятия и установки оптики;
- маркер.
Первое, что необходимо сделать — снять фары. Затем с помощью скотча перекрыть зоны остекления. Сверху наклеиваются полоски стеклоткани желаемой ширины, которые пропитываются «эпоксидкой». Когда они высохнут, наносится ещё одна лента и клей. Это нужно повторять до момента пока получится четыре равномерных слоя.
Затем поверх наклеивается малярный скотч. На него создаётся давление, чтобы заготовка приняла форму, как и профиль остекления. В зависимости от производителя эпоксидный клей высыхает от восьми часов до суток.
С помощью маркера наносится разметка для разреза, по которой нужно пройтись ножницами. После этого заготовка обрабатывается наждачной бумагой, наносится грунтовка и краска.
После высыхания готовые изделия приклеиваются на фары на двухсторонний скотч.
Этот метод позволяет создавать разный дизайн ресничек. Многие рекомендуют даже сделать несколько вариантов, а потом просто выбрать самый привлекательный.
Этот способ имеет свои преимущества:
- простота создания;
- перекрывается зазор между капотом и оптикой;
- стильный тюнинговый вид;
- не возникает проблем при замене.
Цветная плёнка
Этот метод позволяет сделать тюнинг фар быстро и недорого. Для этого нужно иметь:
- цветную тонировочную плёнку;
- моющее средство и салфетку;
- мыльный раствор;
- фен;
- острый нож;
- резиновый ракель;
- набор ключей для монтажа фар;
- маркер.
Для того чтобы облегчить процедуру приклеивания, оптику нужно предварительно снять. Стекло смачивается моющим средством и насухо вытирается салфеткой.
После этого к фаре необходимо приложить тонировочную плёнку и разметить её при помощи маркера. Вырезать необходимую часть. Затем снимается защитный слой на плёнке и смачивается мыльным раствором, как и сама оптика. Затем поверхности соединяются.
Подогревая плёнку феном, нужно не спеша разглаживать её с помощью резинового ракеля, что позволяет убрать воздушные пузыри. Затем оптика устанавливается в первоначальное положение.
Тонировка
Сделать тюнинг фар своими руками, как и многие другие усовершенствования автомобиля, не сложно. Нужно выделить несколько часов свободного времени и приобрести необходимые материалы. В частности, чтобы придать оптике новый оттенок свечения при помощи колерования, нужно:
- баллон профессиональной краски, которая предназначена именно для фар;
- бумажный скотч;
- обезжириватель;
- салфетки для полировки;
- набор ключей.
Фары снимаются, очищаются от грязи и пыли. Области, которые не будут покрываться тонировкой, закрываются скотчем. Нужные сегменты обезжириваются.
Перед нанесением краски баллон на пять минут лучше поместить в горячую воду — это сделает лак более пластичным. Распылять нужно на расстоянии 30 сантиметров от поверхности фар. После создания первого слоя необходимо подождать некоторое время, указанное в инструкции, чтобы всё высохло. Затем действие повторяется.
ВАЖНО! В случае ускорения процесса могут появиться потёки. Тогда всё необходимо убрать растворителем, который не повредит оптику, и повторить весь процесс. Блеск поверхности придаст специальная салфетка для полирования.
«Ангельские глазки»
На первый взгляд сделать своими руками светодиодный тюнинг фар «ангельские глазки» — что-то невозможное. Но если рассмотреть детально — весь процесс простой и недолгий. Для этого необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- светодиоды нужного цвета — обычно это синий или белый;
- два резистора на 220 Ом;
- проволока;
- плоскогубцы;
- паяльник;
- надфиль;
- наждачная бумага;
- прозрачные пластиковые трубки;
- канцелярский нож;
- изолента;
- строительный фен;
- батарейка на девять вольт;
- трафарет, вокруг которого можно согнуть пластик.
Прозрачная трубка нагревается и сгибается вокруг трафарета. Для этого лучше воспользоваться плоскогубцами. С помощью ножа обрезается лишнее, края зашлифовываются. Получается кольцо, которое точно соответствует размеру остекления.
После остывания у колец появляется небольшой разрыв от двух до пяти сантиметров.
По всей окружности на расстоянии полсантиметра друг от друга с помощью ножа делаются углубления в несколько миллиметров и «доводятся до ума» при помощи надфиля.
После этого к светодиоду на одну ножку напаивается провод, а на другую — провод и резистор. После этого нужно подключить батарейку, чтобы проверить работоспособность. Все контакты обматываются изолентой. По такому же принципу делается второй светодиод.
После этого оба соединяются между собой. Полученная световая конструкция монтируется в разрыв пластиковой окружности, чтобы диоды размещались в разных концах трубки. Далее система опять проверяется на работоспособность. Если всё функционирует нормально — система монтируется в намеченные места.
Светодиодные ленты
Чтобы дополнить образ «ангельских глазок», нередко производится светодиодный тюнинг фар с помощью специальных лент. Для этого понадобится не многое:
- светодиодная лента;
- провода для соединения;
- паяльник;
- прозрачный клей;
- обезжириватель.
Сначала необходимо отмерить нужную длину световой полосы в каждую фару. После этого к разъёмам припаиваются провода для подключения.
Перед приклеиванием обязательно нужно обезжирить поверхность. Устанавливаются ленты непосредственно на прозрачное стекло. После этого фары превращаются в ярко выраженные «глаза», что придаёт автомобилю агрессивный характер.
Любой тюнинг системы оптики сразу выделит владельца транспортного средства среди остальных. Кроме того, после такого улучшения автомобиль моментально начинает «дороже» выглядеть. При этом для создания нужного эффекта необходимо всего несколько часов свободного времени, а также приобрести необходимые компоненты.
Украшаем задние фары
Зачастую очень много внимания уделяется передним фарам, а про задние обычно забывают, а вот и зря, их тоже можно достаточно быстро и просто украсить, установив в них светодиодную ленту.
Понадобится лента на 120 световых элементов, демонтируем фару и снимаем стекло, чтобы это сделать, необходимо убрать герметик (с помощью нагревания и используя нож). Стекло с внутренней стороны заклеиваем при помощи малярного скотча.
Оставшуюся поверхность важно изолировать от капель краски, а внутреннюю часть окрашиваем серебристым цветом. Когда краска окончательно высохнет, убираем скотч и на фаре останется рельефный рисунок. На него приклеиваем необходимый размер светодиодной ленты при помощи суперклея или двухстороннего скотча и подключаем провода.
Окрашивание производилось для обеспечения равномерного свечения габаритов. Во время такого тюнинга отключать лампу накаливания фары нет необходимости, достаточно заизолировать контакты габаритов.
Как подсветить машину изнутри
Внутренний световой тюнинг авто своими руками можно провести двумя способами: лентой из светодиодов и неоновыми лампами.
Неоновый салон
- Капроновые хомуты.
- Алюминиевый уголок.
- Неоновые лампы.
- Саморезы.
Правильнее начать тюнинг с установки неонов внизу салона.
Чаще всего неоновые лампы производятся с разъёмом для прикуривателя, его необходимо отрезать, после чего произвести зачистку концов.
Затем отпиливаем угол, соответствующий размерам лампы, и прикручиваем его под торпеду в салоне. Капроновыми хомутами закрепляем на уголке лампу.
То же самое делается в остальных местах салона, кроме задних сидений, там уголок крепится вверх ребром, чтобы защитить лампу от повреждения.
Концы проводов протягиваем под ковриками к торпеде у водительского сидения и в местах соединения изолируем. Затем подключаем их к датчику дверей, выключателю света в салоне и аккумулятору.
Также важно не забыть подключить один из проводов к датчику дроссельной заслонки, чтобы в будущем он оповещал об имеющемся освещении во время перепрошивки ЭБУ, это необходимо, чтобы неоновые лампы не перегорели.
Результатом будет срабатывающая подсветка во время открытия дверей, которая будет поражать своей необычностью не только вас, но и проходящих мимо переходов.
Светодиодный салон
Подключение подсветки с использованием светодиодов аналогично неоновому, единственное нужно правильно расположить ленту (возможно придётся отрезать отдельные куски), а затем зачистить кончики и припаять друг у другу, на места соединений в целях безопасности надеваются втулки и прогреваются при помощи фена.
Светящееся днище
Сразу предупреждаем, что тюнинг света для днища машины является незаконным, так как изменения не предусмотрены заводами-производителями и конструкциями машин. Но это не останавливает многих автолюбителей, поэтому производить такую модернизацию или нет решать вам.
Раньше «нижний» тюнинг производился при помощи неонов, но он был достаточно невыгодным и тюнеры перешли на светодиодную подсветку, которая гораздо легче в плане установки и потребляет намного меньше электроэнергии.
- Водонепроницаемая светодиодная лента.
- Паяльник и все необходимое для пайки.
Измеряем размер днища и нарезаем ленту нужного размера. Хорошо если у вас получится 4 куска. После чего к каждому куску припаиваются контакты. Затем устанавливаем их на днище автомобиля при помощи хомутов, так она будет держаться намного крепче чем, если приклеить её на клей.
Проведите проводку сквозь отверстия, подключите к габаритам или сделайте отдельную кнопку включения.
Процедура подсветки днища так же, как и остальные, не требует особых знаний, справится с ней даже начинающий автолюбитель. Главное, с таким тюнингом не попасться на глаза сотруднику ДПС.
В заключение отметим, что тюнинг света относится к недорогим и эффектным способам отличиться. Его можно реализовать на своём автомобиле в короткие сроки, поэтому не бойтесь экспериментировать, а результат будет на высоте.
Ремонт фар своими руками
Автомобиль, как и любая другая техника, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Только своевременный уход позволяет продлить срок службы вашего «железного коня». Однако, ничто в этом мире не вечно.
Так или иначе, у некоторой части автовладельцев возникает проблема — фары начинают мутнеть, покрываются царапинами, удалить которые обычной тряпочкой не получится.
Что же делать в этом случае? Как отполировать фары правильно и без лишних проблем?
Как самостоятельно отполировать фары автомобиля?
Правда, стоит изначально задаться вопросом: «А способны ли Вы сами отполировать фары?». Может лучше стоит обратиться к специалистами? Но большинство «гордых» автовладельцев, натянув перчатки на руки, взяв полироль и принявшись за дело, в итоге «портят» внешний вид фар. Уважаемые автолюбители, трезво оценивайте свои умения в ремонте машин.
По сути, если фара помутнела, то это говорит о том, что на ее поверхности слишком много царапин. Помутневшая фара пропускает меньше света, что в конечном итоге влияет на освещенность пути в ночное время суток и на вашу безопасность. Поэтому не стоит откладывать полировку фар в долгий ящик и стоит приступить к этому делу незамедлительно.
Что понадобится для полировки?
Итак, для полировки фар нам потребуется наждачная бумага, причем, мелкозернистая (1500/2000) и желательно на тряпочной основе. Также понадобится малярный бумажный скотч для оклеивания поверхностей вокруг фары и специальная губка для полировки.
Вдобавок ко всему приобретите в автомагазине специальную полироль. Причем, стоит учесть, что нужно два типа полироли — мелко абразивная и крупно абразивная.
На полировку обоих фар потребуется около 100 грамм полиролей, но учитывая, что ее продают минимум по 250 грамм, придется приобрести весь «флакон». Губка требуется специальная, обычный кусок поролона не подойдет.
Лучше попросить ненужную губку в автомастерской или приобрести ее в магазине. Плюс ко всему понадобится специальная полировочная машина, хотя ее вполне может заменить дрель с насадкой для губки.
Читайте также: Как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор, инструкция
Наиболее популярной фирмой, выпускающей полироли для автомобилей, является фирма M3. Крупноабразивка у них маркируется под номером 74, а мелко абразивная полироль под номером 75. Но перед тем, как покупать ее, оцените стоимость полировки фары в сервис-центре и средства, которые вы потратите на приобретение инструментария. Может быть дешевле отдать деньги специалистам и не беспокоиться?
Как отполировать фары своими руками?
Приобретя нужный нам набор, переходим к полировке фар. Так как большинство фонарей сейчас имеют корпус из пластика, то проблем возникнуть не должно. Для начала обклеиваем бумажным скотчем поверхность у фары, чтобы не испортить корпус автомобиля.
После этого, мелкозернистой наждачной бумагой удаляем царапины на пластиковом корпусе фары. Главное, тщательно зашкуривать поверхность до появления матовости. Нужно шкурить до тех пор, пока не пройдет царапина. Каждый раз нужно мыть фару и проглядывать царапины, которые нужно удалить.
Если вам это удалось с первого раза, то вымойте корпус фары водой и просушите.
Смойте полироль и оцените поверхность. Если нет видимых дефектов, то переходим к следующей стадии. Наносим мелко абразивную полироль и осуществляем вышеуказанные действия до блеска. После всех действий стоит обязательно очистить поверхность вокруг фары, так как высохшая полироль очень сложно отмывается.
Важно, быть уверенным в своих действиях и оценивать свои силы и умения. О самостоятельном ремонте автомобильных фар мы написали в предыдущей статье.
Тюнингуем фары самостоятельно
Друзья, многие из вас хотят улучшить фары своей машины, кто-то просто хочет улучшить свет, а кому-то хочется освежить и внешний вид.
А некоторые даже решили, что хотят заниматься модификацией фар на постоянной основе для творческой реализации или в качестве дополнительного заработка.
Я один из тех, кто сам однажды так решил и сейчас я расскажу вам, что потребуется первым делом для удачного завершения и комфортного выполнения большинства процедур по модификации оптики.
Стартуем мы по дешману, поэтому говорить про то, что нужна печь за сто с лишним тысяч рублей мы по определению не будем.
Мы будем использовать
Но! Нам нужен не просто какой-то фен, а фен с регулировкой температуры, чтобы четко выбирать тепловой режим. Причин у этого много, объяснять долго, просто примите как есть.
Я использую фен прораб и он себя полностью окупил и оправдал – отличное соотношение цены и качества.
Хотя на первых парах вы вообще можете использовать обычный фен для волос или духовку, но с духовкой надо быть весьма аккуратным.
Далее нам нужна
- коробка по размеру вашей фары,
куда мы будем устанавливать фен для разогрева воздуха внутри путем проделывания в ней дырки под сопло и втыкания туда фена. Запомните: температура на фене не более 350 градусов.
Далее нам нужны
- лопатки для разборки пластика салона,
чтобы ими можно было аккуратно разбирать фары. Да, конечно можно и отверткой, но это не профессионально и дурной тон, по крайней мере для фар на термогерметике.
Из набора, как правило, используется только одна лопатка.
Далее нам необходимо приобрести
они нам нужны для того, чтобы заворачивать гайки на линзах т.к. места для руки обычно не хватает. Не считая конечно того, что нужны обычные отвертки.
Далее нам необходимо знать о том, что существуют фары на твердом герметике и их довольно сложно разобрать с использованием лопатки, а ковырять отверткой как-то не очень хочется. И тут надо подумать готовы ли вы отдать почти 4 куска за специальные
- ножи для фар на твердом герметике
или пока обойдетесь отверткой на свой страх, риск и неудобства? С ними конечно проще в разы, но и без них можно.
Далее надо понимать, что далеко не всегда линзы встают в фары, что называется болт-он. Т.е. приходится дорабатывать, иногда весьма существенно, посадочные места и тут нам, просто как воздух, понадобится
для того, чтобы можно было аккуратно подрезать, подшлифовать, просверлить необходимые области. Иногда его можно использовать для вскрытия неразборных фар или фар на твердом герметике, которые сложно вскрыть иным образом – с ним все в разы аккуратнее выходит.
Это было все то, что необходимо для разборки и модификации фар, а для последующей сборки нам необходимы
Для фар на термогерметике нужно использовать, соответственно, новый бутиловый термогерметик Orgavyl или Abro WS904R или оригинальный ниссановский герметик B6553-89915 (но он в маленьких пачках очень, на комплект фар нужно аж 3 пачки).
Что касается фар на твердом герметике, то их можно либо переклеить на термогерметик (но тут раз на раз бывает – то будет потеть, то нет, иногда приходится переклеивать), либо склеить обратно на герметик для вклейки стекол.
А если ваши фары были с лампами с цоколем H4, то вам будет еще необходимо переделать проводку, чтобы все работало корректно, о чем вы можете прочитать в этой статье.
Описанного выше набора вам будет достаточно, чтобы начать грамотно заниматься тюнингом фар, а для более профессионального уровня вам конечно понадобится намного больше всяких крутых штук типа
для нагрева фар.
- химия (такая как смывка для краски).
для удаления с отражателей напыления.
для того, чтобы нормально все красить.
для обтяжки внешних хромированных элементов. И еще куча всякого специфического стаффа, который может очень облегчить ваш труд и поднять качество работ на небывалый уровень.
Так что запаситесь всем самым необходимым для работы и вперед – в мир светотюнинга!
Информация предоставлена коллективом мастерской Works-Garage.
Ремонт фар автомобиля
Автомобильная оптика при эксплуатации транспортного средства сильно подвергается различным механическим воздействиям. Это происходит по невнимательности автовладельца или из-за разных столкновений. Сегодня поврежденные детали можно легко заменить новыми, купив их в магазине, но стоят они недешево.
Видео: ремонт фары после дтп
Из-за высокой цены этих запчастей многие автомобилисты предпочитают выполнять самостоятельный ремонт.
Восстановить целостный вид оптики можно разными способами, в зависимости от степени повреждений. Для работы вам потребуется сварочный аппарат, компрессор и некоторые специальные инструменты.
Сварочным аппаратом вы сможете приварить осколки фары при нарушении ее целостности.
Ремонт следует начинать с определения материала изготовления оптики. Если изделие пластиковое, его можно отремонтировать холодной сваркой, а оптика из полипропилена реставрируется сваркой.
Когда нужна реставрация фар
Разбитый задний фонарь
Ремонт автомобильных фар своими руками может потребоваться при их механическом повреждении или помутнении. Эти дефекты сильно сказываются на светопропускаемости, что может даже привести к ДТП в ночное время. Среди распространенных дефектов оптики, с которыми сталкиваются автовладельцы, выделяют:
- повреждение крепежных элементов;
- трещины на корпусе фары;
- разные сколы и царапины;
- разгерметизация.
Запотевание
Запотевание фары является на первый взгляд незначительной проблемой, на которую многие автомобилисты не обращают внимания, но если вы в течение пары месяцев не решите проблему, зеркальный слой дефлектора может начать разрушаться. Из-за скопления влаги в этом месте могут возникнуть проблемы с окислением контактов и пр.
Царапины
Поцарапанные фары – явление очень частое. Фару можно отшлифовать и хорошенько отполировать. Этот ремонт избавит изделие даже от глубоких царапин и улучшит внешний вид оптики автомобиля.
Налет изнутри
Иногда на внутренней части фары появляется налет. Связано это может быть с проникновением химических реагентов внутрь. Под влиянием высоких температур налет образует мутную пленку и ухудшает свойства светопропускаемости.
Избавиться от этого дефекта лучше в специализированном сервисе, так как самостоятельно выполнить ремонт такой фары может быть очень непросто. Растрескивание защитного слоя фар также является серьезное проблемой.
Он может испортиться с течением времени по естественным причинам, например, под влиянием УФ-лучей или из-за негативных влияний химических веществ. Полностью убрать дефект в некоторых случаях оказывается невозможно, так как подобраться к поврежденному месту не удается ни рукой, ни при помощи оборудования.
Если вы не уверены в своих силах и навыках, не беритесь за реставрацию пластиковых фар. При этом высок риск дополнительного разрушения пластика оптики или зеркального слоя.
Как самостоятельно выполнить ремонт фары?
Перед началом работ надо тщательно очистить фару и осмотреть дефект. Так вы выявите в нем наличие трещин, которые надо удалить. Если вы этого не сделаете, под влиянием постоянных вибраций сетка трещин будет увеличиваться и испортит пропускную способность оптики.
Если таких изъянов на фаре нет, можете приступить к ремонту. Ремонт царапин и сколов нужно выполнить в соответствии с технологией и в следующей последовательности:
- Место скола надо тщательно промыть и высушить.
- В середине поврежденного участка следует установить инжектор и подать с его помощью полимерную смесь для заклеивания.
- Объем скола надо заполнить клеем, контролируя то, чтобы не образовались воздушные пузырьки. Результат ремонта
- После этого инжектор убирают, и клей высушивают ультрафиолетовой лампой. Ремонт отражателя можно произвести точно таким же способом.
- Далее для повышения прочности отремонтированного места используют отвердитель.
- После полного застывания смеси при помощи напильника устраняем неровности на поверхности. После этого фару можно отполировать шлифовальной машинкой и наждачкой мелкой абразивности, а потом произвести финальную полировку для придания блеска изделию.
Вот мы и разобрались в том, как выполняется ремонт автомобильных фар своими руками.
Тонировка задних фар автомобиля своими руками
Люди говорят, что фары – это глаза автомобиля. А задние фонари тогда что? Если вы относитесь к категории уличных гонщиков, то вам нравится, чтобы другие постоянно видели лишь заднюю оптику вашего автомобиля, так как это значит, что они проигрывают! Сегодня мы поговорим о вопросе тонировки задних фонарей автомобиля.
Тюнинг автомобильной оптики всегда был очень популярен. Дорабатывали все – передние фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворотов… Некоторые из вас могут подумать, что такая тенденция появилась сравнительно недавно. Но на самом деле ещё в 20-е и 30-е годы прошлого века некоторые автомобилисты применяли желтое либо зеленое стекло, чтобы сделать свои машины эксклюзивными.
Тонирование фар уже не пользуется такой популярностью, так как его серьезно ограничивает действующее законодательство. Да и качество выполнения работ нередко оставляет желать лучшего.
Но складывается впечатление, что этот способ тюнинга оптики будет применяться ещё достаточно долго. Некоторые автолюбители покупают новые блоки фар, однако они подходят не настолько хорошо, как заводская оптика.
Тонировка задних фар автомобиля – это гораздо более бюджетное решение, по сравнению с полной их заменой.
Методы тонировки оптики
Тонировка фар может быть выполнена двумя основными способами:
- Покраска фар. Для этого придётся выполнить такие процедуры, как очистка, подготовка, нанесение нескольких слоев шпатлевки, шлифовка и покраска. Сделать это непросто, необходимо потратить много времени. Да и результат может оказаться не таким качественным, как хотелось бы, по причине отсутствия профессиональных навыков у рядового автовладельца. В результате шлифовки на пластике могут остаться заметные следы. Некоторые умельцы экспериментируют с краской на резиновой основе, но опять же, результат может быть неудовлетворительным.
- Применение виниловой пленки для тонировки задних фар. Это гораздо более легкий и быстрый процесс. Его стоимость является значительно меньшей, по сравнению с иными методами. Ещё одно преимущество использования винила заключается в том, что это обратимый процесс. Иными словами, в любой момент вы сможете снова восстановить изначальное состояние оптики автомобиля. Все же, вам придется проявить терпеливость, чтобы правильно нанести пленку и предотвратить появления складок.
Существует большое количество оттенков пленки для тонировки, которую можно купить в специализированных магазинах.
Их особенность заключается в том, что они пропускают свет фар и в то же время ограничивают свет, который попадает снаружи.
Читайте также: Hyundai kona 2021 – новый электрический кроссовер от именитого бренда
Некоторые компании даже выпускают уже готовые наборы для многих популярных моделей автомобилей. Правда, если вашей машины в таких списках нет, не стоит расстраиваться.
Процедура тонировки задних фар пленкой
Необходимо купить специальный шпатель для тонировки, строительный фен, а также качественный нож и спиртовой раствор (85% воды и 15% медицинского спирта).
- Сначала очень важно качественно очистить фары и удалить влагу с помощью микрофибры (ткани из микроволокна), которая не оставляет ворсинок.
- Далее следует распылить спиртовой раствор на пластике, а также самой пленке. Благодаря этому вы сможете перемещать пленку по фаре, правда, делать это нужно оперативно.
- Растянуть пленку, чтобы она соответствовала форме фонарей. Это легче сказать, чем сделать, поскольку иногда фары имеют большое количество изгибов. Распылите ещё немного спиртового раствора сверху и возьмите в руку строительный фен.
- С помощью нагрева вы сможете сделать тонировочную пленку более гибкой. Постарайтесь не переусердствовать, ведь в противном случае могут появиться морщины.
- Необходимо взять шпатель и хорошенько натянуть пленку с помощью него. Если вам приходиться прилагать большие усилия из-за сложной формы поверхности, советуем надеть на шпатель микрофибру и работать с ним таким образом.
- В конце необходимо аккуратно вырезать внешний край с помощью ножа, стараясь не повредить фары.
Вот так выполняется тонировка задних фонарей автомобиля. В будущем мы обязательно рассмотрим вопрос тонировки передних фар, а также законность выполнения таких процедур. Штрафы ведь платить никому не хочется…
Восстановление и ремонт автофар: коротко о главном
Тюнингованная автофара на машине
Ремонт автофар необходим в том случае, если повреждения или дефекты сказываются на их светопропускаемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию в темное время суток. Не привлекает внимания и пожелтевший пластик.
Среди наиболее распространенных дефектов, с которыми сталкиваются автолюбители, можно выделить:
- образование трещин на поверхности стекла;
- повреждение корпуса и крепежных элементов;сколы и царапины;
- нарушение герметичности в местах соединения.
Поломанное крепление на оптике
Кроме того, реставрация автофар может потребоваться в следующих случаях:
- Запотевание. Небольшие повреждения в виде сколов и потертостей являются причиной того, почему потеют фары. Если вовремя не устранить этот дефект, со временем испортится зеркальный слой, что потребует более серьезного ремонта. Кроме того, избыточная влага вызывает окисление контактов, поэтому проблему нужно решать как можно быстрее. Герметичность можно восстановить с помощью герметика.
- Налет изнутри. Он может появиться из-за химических реагентов, которые попадают внутрь. Под воздействием высоких температур появляется налет на поверхности стекла, что ухудшает светопропускаемость. Из-за налета стекла могут пожелтеть. Удалить налет изнутри для восстановления светопропускаемости можно в специализированном центре.
- Растрескивание защитного слоя. Он разрушается от ультрафиолетовых лучей и химических веществ.
- Царапины. С этим дефектом сталкиваются все автовладельцы. Устраняются царапины с фары путем шлифовки и полировки поверхности. Таким образом можно восстановить почти полностью первоначальный вид стекол фар.
Если есть уверенность в своих силах, то можно выполнить ремонт фар автомобиля своими руками (автор видео — GO TV).
Инструкция по ремонту своими руками
При реставрации фар своего авто можно выполнить тюнинг передних фар, например, покрасить фары. Некоторые водители красят фары в черный цвет.
Ремонт фары своими руками включает в себя следующие действия:
- Подготовить место трещина: зачистить, вымыть и тщательно просушить.
- Наполнить дефект клейким составом так, чтобы не было пузырей.
- С помощью ультрафиолетовой лампы нужно высушить место ремонта.
- Чтобы закрепить результат, заделанную трещину необходимо покрыть отвердителем.
- Последний штрих – отполировать место реставрации наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
Полировка с помощью шлифомашинки
Кроме реставрации, часто необходимо восстановление отражателя фар.
В этом случае следует выполнить следующие действия:
- оклеить рефлектор металлизированным скотчем;
- покрасить отражатели хром-краской;
- выполнить восстановление отражателя автофар можно с помощью металлической фольги или пленки и герметика.
Восстановление корректора
Функция гидрокорректора автофар – изменять направление светового пучка. Если он ломается, то уменьшаются возможности корректировки, поэтому ремонтировать его нужно, как только обнаружились неисправности. При невозможности ремонта, устройство следует заменить.
Для этого необходимо проделать следующие манипуляции:
- Сначала нужно демонтировать ручку корректора.
- Затем, открутив гайку крепления, необходимо вынуть главный цилиндр.
- С помощью отвертки следует открутить крепеж и снять облицовку, световод и шкалу.
- Для беспрепятственного снятия гидрокорректора, необходимо демонтировать лампу подсветки шкалы.
- На следующем этапе необходимо отсоединить фары автомобиля от рабочих цилиндров.
- Корректор следует демонтировать полностью в сборе.
- После установки нового устройства сборку производят в обратном порядке.
Автофары до полировки и после
Ремонт пластиковых фар
Автофара может быть стеклянной и пластиковой. Пластик позволяет выполнить ремонт корпуса собственными силами. Для автомобильных фар используют теплую сварку или герметик.
Горячие потоки расплавляют пластик и ему можно придать любую нужную форму или присоединить к нему отколовшуюся часть корпуса фары.
При этом нужно помнить, что соединяемые с помощью тепловой сварки части должны быть изготовлены из одинакового пластика, можно использовать герметик.
В ремонт автофар включается реставрация креплений, так как в пластиковых изделиях они чаще всего приходят в негодность. Не стоит для этого использовать сварку или герметик, такое крепление прослужит недолго.
Наилучшим вариантом является протезирование, которое лучше выполнить у профессионалов на автосервисе. Существуют разные способы, как убрать желтизну с фар, например, полировкой.
Реставрация фар, ремонт стекол дает возможность добиться улучшения света фар своего автомобиля, они начинают гореть ярче.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Ремонт автофар»
В этом ролике демонстрируется технологии, как убирать царапины с фар (автор видео — Master Flomaster Service).
Как восстановить отражатель фары своими руками с видео
Из всех деталей оптики автомобиля чаще всего изнашиваются отражатели фар. Эти элементы тускнеют, выгорают или покрываются трещинами, что ухудшает яркость и направленность света. В большинстве случаев провести восстановление отражателей можно своими руками, это сэкономит деньги на покупку новых деталей в автомагазине.
Для чего нужны отражатели и какие они бывают
В современных моделях авто используются отражатели разных форм и размеров. Главной функцией этой детали является создание единого потока света. Рефлектор будет наиболее эффективен, когда он имеет гладкую чистую поверхность. Все существующие на сегодняшний день отражатели можно разделить на 4 типа:
- Софокусные.
- Параболические.
- Полиэллипсоидальные.
- Бифокальные.
Типы на фото
Софокусные отражатели просты и часто стоят на отечественных автоПолиэллипсоидальный отражатели разработаны ещё в 80-х годахПараболический отражатели считается наиболее эффективнымБифокальные отражатели можно встретить на «Фордах» и «Ситроенах»
Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, для оптимальной работы отражателя могут потребоваться специальные лампы.
- Софокусные отражатели состоят из нескольких блоков, каждый из которых создаёт свой поток света. Такие элементы чаще всего используются с двойными лампами накаливания. Главная секция обеспечивает дальний свет, второстепенная – ближний.
- Параболическая представляет собой полукруглый экран, который формирует параллельно направленный поток. Такая конструкция имеет высокую эффективность, но для ближнего света нужно использовать дополнительную лампу со своим небольшим экраном.
- Полиэллипсоидальный отражатель представляет собой сложную систему элементов, которая управляется собственным микроконтроллером. Направленный луч света может менять свою интенсивность. Ближний и дальний свет переключается программно, данная конструкция фары требует не менее 4-х разных ламп с одной нитью накаливания.
- Бифокальные рефлекторы состоят из двух частей, которые имеют разный фокус.
Из-за чего выходят из строя
Как и любые другие детали автомобиля, отражатели со временем не могут должным образом выполнять свою функцию. Из-за попадания влаги и резких перепадов температур поверхность рефлектора начинает деформироваться и разрушаться.
Это ухудшает фокусировку светового луча и его направление, в результате чего свет от фар становится не таким ярким. Если владельцы авто устанавливают лампы высокой мощности, это может привести к быстрому выгоранию отражателя.
Зеркальное напыление тускнеет, что ухудшает видимость во время движения.
При разрушении рефлектора вам придётся заказывать новую оптику или искать запчасти на разборке. Учитывая высокую стоимость новых фар, лучше попробовать своими руками восстановить экран, сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Какие инструменты и материалы потребуются для восстановления рефлектора
Если вы решили своими руками восстановить эффективную работу отражателя, то для начала нужно демонтировать и разобрать оптику. В каждой модели автомобиля есть свои нюансы, нужно иметь под рукой стандартный набор ключей и отвёртку. В некоторых случаях потребуется снять передний бампер.
Демонтировать фары нужно аккуратно, без использования грубой силы. При повреждении деталей придётся тратить немалые деньги на покупку новых.
Существует несколько простых и эффективных методов восстановления отражателя. Для такой работы могут потребоваться следующие материалы:
- Скотч с металлизированным элементом.
- Фольга и эпоксидный клей.
- Зеркальная плёнка двух типов.
- Хромированные краски.
Перед тем как начать восстановление рефлектора, рекомендуем ознакомиться с каждым способом и выбрать наиболее подходящий вариант для себя. Оцените все преимущества и недостатки, найдите нужные материалы и уже после этого начинайте ремонт оптики.
Использование металлизированного скотча
После демонтажа фары необходимо провести её разборку. Все элементы дополнительно скрепляются между собой герметиком. Поэтому запчасть сначала разогреваем в течение 20 минут. Можно использовать обычный фен или слаборазогретую духовку. После нагрева тщательно вымываем все детали, чистим их и высушиваем при необходимости.
Металлизированный скотч отлично подойдет для восстановления эффективной работы отражателя
В качестве материала для восстановления отражателя оптимально подходит металлизированный скотч. Он может выдерживать высокие температуры и хорошо соединяется с внутренней поверхностью экрана.
- Проводим необходимые замеры поверхности рефлектора.
- Отрезаем кусочки скотча по заданным размерам.
- Обезжириваем поверхность и аккуратно приклеиваем кусочки скотча.
- Покрываем рифлёные части хромом.
Такой способ недорогой и подходит даже начинающим автолюбителям.
С помощью фольги и эпоксидного клея
Если металлизированного скотча не нашлось, можно использовать фольгу, которая будет приклеиваться к внутренней поверхности эпоксидным клеем. Эти материалы также не разрушаются под воздействием высокой температуры.
Для восстановления поверхности можно использовать обычную фольгу и эпоксидный клей
- Делаем замеры поверхности отражателя.
- Вырезаем фольгу нужной формы и размеров.
- Обезжириваем поверхность и приклеиваем лист фольги.
- Ждём, пока высохнет эпоксидный клей, и устанавливаем фару на место.
Применение зеркальной плёнки Oracal
Довольно часто опытные автолюбители используют специальную зеркальную плёнку. В продаже есть материалы «Oracal 352» или «Oracal 351», эта плёнка имеет высокую термостойкость и качество. По сравнению со скотчем или фольгой заводская зеркалка имеет больший срок службы.
Заводская зеркальная плёнка имеет все необходимые технические свойства и прослужит долгое время
- Создаём макет для выкройки с помощью обычного скотча.
- Нарезаем зеркальную плёнку согласно макету.
- Готовые полоски аккуратно наклеиваем на внутреннюю поверхность отражателя. Для нагрева плёнки понадобится строительный фен.
- Разглаживаем материал и убираем лишние пузырьки воздуха.
- Рифлёные части покрываем хромом из баллончика.
Этот способ наиболее простой и требует только качественной хромированной краски. В предыдущих способах краска использовалась только для рифлёных частей, а здесь ею покрывают всю поверхность отражателя. Перед началом работы рефлектор нужно тщательно вымыть и обезжирить. Краска наносится тонким слоем и высыхает через 2-3 часа.
Восстановление поверхности рефлектора с помощью хром-краски это наиболее простой и быстрой способ
Видео: пример работы с фарой Volkswagen Passat B3
Всегда ли возможно восстановить отражатель своими руками?
Если свет фар потускнел из-за выгоревшего рефлектора или микротрещин поверхности, использование вышеперечисленных способов будет оптимальным решением проблемы.
В случаях частичного разрушения рефлектора, его деформации после физических повреждений, восстановление не принесёт должного эффекта. Важную роль в создании единого потока света играет не только отражательная способность экрана, но и его правильная форма.
Поэтому если зеркальная плёнка или фольга не улучшили состояние оптики, придётся покупать новые фары в автомагазине.
Восстановить работу отражателя можно с помощью металлизированного скотча, зеркальной плёнки «Oracal 352», «Oracal 351» или обычной фольги. Такая работа позволяет сэкономить на покупке новых фар и вернуть прежнюю яркость осветительных приборов. Важно правильно и аккуратно наносить материалы на поверхность рефлектора, от этого будет зависеть эффективная работа устройств.