Ремонт и замена бендикса стартера обгонной муфты что это как проверить деталь и привод агрегата

Ремонт
Содержание
  1. Ремонт и замена бендикса стартера (обгонной муфты): что это, как проверить деталь и привод агрегата
  2. Бендикс стартера – функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере
  3. Устройство и принцип работы
  4. Как проверить бендикс стартера
  5. Возможные причины поломки
  6. Как поменять бендикс на стартере
  7. Несколько советов от опытных водителей
  8. Цена вопроса
  9. Бендекс стартера (обгонная муфта): основные неисправности, как заменить или отремонтировать бендикс на стартере, устройство и принцип работы
  10. Конструкция обгонной муфты
  11. Как устроен бендикс
  12. Как узнать, исправен ли бендикс стартера
  13. Как заменить бендикс на стартере
  14. Как снять бендикс со стартера
  15. Что советуют автослесари
  16. Подводим итог
  17. Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками
  18. Зачем нужен бендикс
  19. Признаки неисправности обгонной муфты
  20. Как снять бендикс
  21. Как проверить обгонную муфту
  22. Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле
  23. Ремонт обгонной муфты
  24. Причины поломки бендикса
  25. Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса
  26. Бендикс стартера: что это, обгонная муфта стартера
  27. Конструкция
  28. Диагностика
  29. Выбор
  30. Замена
  31. Порядок действий
  32. Разборка стартера
  33. Ремонт бендикса (обгонной муфты) стартера своими руками
  34. Что же такое бендикс?
  35. Характерные черты неисправности стартера
  36. Ремонт обгонной муфты
  37. Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)
  38. Как осуществить замену механизма?
  39. Советы бывалых
  40. Сложности при разборке стартера
  41. Устройство и принцип работы
  42. Диагностика детали
  43. Характерные неисправности: причины и способы устранения
  44. Фотогалерея «Повреждения привода»
  45. Цена вопроса
  46. Бендикс стартера: описание,принцип работы,устройство,поломки,ремонт,фото,видео
  47. Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса
  48. Устройство бендикса стартера
  49. Как проверить бендикс стартера
  50. Возможные причины поломки
  51. Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?
  52. Несколько советов от опытных водителей
  53. Цена вопроса
  54. Аналоги бендикса

Ремонт и замена бендикса стартера (обгонной муфты): что это, как проверить деталь и привод агрегата

Бендикс стартера – функции, неисправности, проверка и замена бендикса на стартере

Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор.

Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.

Устройство и принцип работы

Большинство обгонных муфт (будем называть их более популярным среди автомобилистов словом — бендикс) состоят из ведущей обоймы (или наружного кольца), содержащей ролики и прижимные пружины, а также ведомой обоймы.

Ведущая обойма имеет клиновые каналы, которые с одной стороны имеют значительную ширину. Именно в них вращаются подпружиненные ролики. В узкой же части канала ролики стопорятся между ведущей и ведомой обоймами.

Как понятно из вышеописанного, роль пружин заключается в том, чтобы загонять ролики в узкую часть каналов.

В принципе работы бендикса лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, входящую в его состав, до момента ее зацепления с маховиком двигателя. В то время, когда стартер находится в нерабочем состоянии (двигатель выключен или работает в постоянном режиме) муфта бендикса не зацеплена с венцом маховика.

Работа бендикса происходит по следующему алгоритму:

Внутренняя часть бендикса

  1. Ключ зажигания поворачивается и ток от аккумуляторной батареи подается на электродвигатель стартера, приводя в движение его якорь.
  2. Благодаря имеющимся на внутренней стороне муфты винтовым бороздам и вращательному движению муфта под собственным весом скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  3. Под действием ведущей шестерни ведомая обойма с шестерней начинает вращаться.
  4. В случае, если зубья муфты и маховика не совпали, происходит ее небольшой поворот до момента, когда они входят между собой в жесткое зацепление.
  5. Буферная пружина, имеющаяся в конструкции служит для смягчения момента старта двигателя. Кроме этого, она нужна для предотвращения поломки зубьев от удара в момент сцепления шестерен.
  6. Когда двигатель запустился, он начинает вращать маховик с большей угловой скоростью, чем до этого вращал стартер. Поэтому муфта закручивается в обратном направлении и соскальзывает по шлицам якоря или редуктора (в случае использования редукторного бендикса) и выходит из зацепления с маховиком. Это спасает стартер, который не рассчитан на работу на высоких оборотах.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина.

Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря.

Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как поменять бендикс на стартере

Как правило, для того, чтобы поменять бендикс, необходимо снять стартер и разобрать его. В зависимости от модели машины процедура может иметь свои особенности. Опишем алгоритм с момента, когда стартер уже снят и для замены бендикса предстоит разобрать его корпус:

  • Открутить стягивающие болты и вскрыть корпус.
  • Открутить болты, крепящие втягивающее реле, после чего извлечь последнее. При ремонте желательно все внутренности почистить и помыть.
  • Снять непосредственно бендикс с оси. Для этого необходимо сбить шайбу и выковырять ограничительное кольцо.
  • Перед тем, как установить новый бендикс, ось обязательно необходимо смазать температурной смазкой (однако без излишеств).
  • Как правило, самая сложная процедура заключается в установке стопорного кольца и шайбы. Для решения этой проблемы мастера пользуются разными методами — распирают кольцо рожковыми ключами, используют специальные струбцины, раздвижные пассатижи и так далее.
  • После того, как бендикс будет установлен, промажьте все трущиеся детали стартера высокотемпературной смазкой. Однако не переборщите с ее количеством, ведь излишки будут только мешать работе механизма.
  • Перед установкой выполните проверку стартера. Для этого воспользуйтесь проводами для “прикуривания” машины в зимний период. С их помощью подайте напрямую напряжение от аккумулятора. “Минус” подсоедините к корпусу стартера, а “плюс” — к управляющему контакту втягивающего реле. Если система исправна — должен раздаться щелчок, а бендикс выдвинуться вперед. Если этого не произошло — необходимо провести замену втягивающего.

Замена бендикса на стартере

Несколько советов от опытных водителей

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

  • Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
  • Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
  • При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
  • Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.

Цена вопроса

Бендекс стартера (обгонная муфта): основные неисправности, как заменить или отремонтировать бендикс на стартере, устройство и принцип работы

Бендикс стартера (или обгонная муфта) — деталь автомобильного двигателя, которая передает вращение от стартера коленвалу. Бендикс устроен достаточно надежно. Если он и выходит из строя, то в основном из-за естественного износа металлических частей. Чтобы понять возможные причины поломки, разберем подробно, как он устроен и работает, а также, как поменять бендикс.

Конструкция обгонной муфты

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, втягивающее реле подает бендикс вперед, его шестеренка зацепляет маховик коленвала и начинает его раскручивать. В камерах сгорания воспламеняется горючее, заводится двигатель. Как только коленвал станет вращаться быстрее, чем якорь стартера, обгонная муфта немедленно разъединит шестеренку и маховик.

Как устроен бендикс

  • внутренней обоймы с шестерней;
  • корпуса с внешней обоймой;
  • роликов с пружинами;
  • уплотнительной шайбы;
  • стопорного кольца.

Шестерня может иметь 9 зубьев, 10 или 11 зубьев. Встречается более сложный редукторный бендикс.

Внешняя (ведущая) обойма бендикса плотно закреплена на якоре и передает вращение от него на внутреннюю (ведомую) обойму. Сцепление происходит за счет подпружиненных роликов. Шестерня на ведомой обойме цепляет маховик коленвала и раскручивает его, происходит воспламенение горючего в камерах сгорания, и автомобиль заводится.

Для этого маховик и коленчатый вал должны вращаться с частотой не меньше 100 об. в мин. Поскольку шестеренка бендикса в 10 раз меньше маховика, ей нужно крутиться в 10 раз быстрее, то есть со скоростью 1000 об. в мин. Когда двигатель завелся, он начинает работать с частотой 1000 об. в мин.

Получается, что теперь уже маховик должен крутить якорь стартера, причем тоже в 10 раз быстрее (10 000 об. в мин). Но этому препятствует бендикс.

Когда скорость вращения коленвала, превысит число оборотов электромотора, пружины перестают давить на ролики, сцепление между внутренней и внешней обоймами пропадает, они начинают вращаться с разной скоростью это и спасает стартер от заклинивания.

Как узнать, исправен ли бендикс стартера

Если все же пришлось снимать стартер, то нужно внимательно осмотреть обгонную муфту. Признаки поломки, на которые стоит обратить внимание:

  • вращается ли она, как предусмотрено, только в одну сторону;
  • не стерлись ли зубья у шестеренки;
  • плотно ли бендикс сидит на шлицах якоря;
  • нет ли выработки у ведущей обоймы и роликов;
  • не потеряли ли упругость пружины.

Можно поменять отдельные детали муфты, но обычно узлы бендикса изнашиваются одновременно. Мастера в автосервисе советуют не экономить и купить новое устройство.

Как заменить бендикс на стартере

Можно провести ремонт бендикса стартера своими руками. Для этого понадобятся слесарный инструмент: торцевые и накидные ключи, отвертки, раздвижные пассатижи, зубило, молоток.

Как снять бендикс со стартера

Откручиваем стартер, если нет редуктора, то аккуратно сбиваем шайбу с якоря и убираем стопорное кольцо. Снимаем бендикс с оси. Меняем его на новый, который устанавливаем в обратной последовательности.

Больше всего сложностей доставляет установка шайбы и стопорного кольца. Для этого мастера применяют струбцины, специальные ключи, раздвижные пассатижи. Замена бендикса на стартере требует определенной практики.

Иногда неисправность возникает из-за попавшей в механизм грязи и разбирать стартер не придется, можно попробовать его реанимировать. Для этого якорь с обгонной муфтой окунают на 5–7 часов в емкость с бензином и периодически прокручивают шестеренку. После стартер нужно хорошо просушить и попробовать в деле. Если он не заработал, то разборки агрегата все-таки не избежать.

Еще информация:  Ремонт видеорегистраторов своими руками почему не включается выключается и зависает неисправности

Что советуют автослесари

Прежде чем снимать стартер и менять бендикс, убедится в том, что заряжен аккумулятор. Бывают курьезные случаи, когда проблема была не в обгонной муфте, а всего лишь в разряженной батарее.

Не экономить на мелочах – обязательно ставить только новые шайбу и стопорное кольцо.

Перед тем как установить бендикс, хорошо промыть и смазать все вращающиеся детали и шлицы якоря.

Разбирая стартер, записать последовательность действий. Так будет легче собрать агрегат.

Прежде чем поставить стартер на место, проверить его. Для этого взять два провода, с помощью которых заводят машины в мороз. «Минус» присоедините к корпусу, «плюс» – к контакту на втягивающем реле. Если стартер исправен, то раздастся характерный щелчок,— и обгонная муфта подастся вперед.

Подводим итог

Бендикс важная деталь стартера. Он передает вращение от него маховику двигателя. Если опорная муфта вышла из строя, то машина не заведется. Определить поломку можно на слух.

Если стартер крутит, но шестерня начинает проскакивать и не вращает двигатель, то вышла из строя именно обгонная муфта. Снять и отремонтировать ее можно своими руками.

Читайте также: Блок управления дхо (дневными ходовыми огнями) своими руками по схеме

Но если появилась выработка на поверхности роликов, внешней обойме или шестеренке, то лучше поставить новый бендикс.

Замена бендикса на стартере автомобиля своими руками

Именно стартер гарантирует комфортный пуска автомобильного двигателя через ключ зажигания. Являясь по своей сути электродвигателем, устройство требует аккуратного к себе отношения. Это связано с тем, что в конструкцию стартера входит достаточно много элементов, и один из главных — бендикс (или обгонная муфта).

Без него пуск двигателя невозможен, даже если электромотор пускового устройства исправен. Восстановление обгонной муфты не всегда целесообразно (но возможно), лучший вариант – замена бендикса на стартере.

Интересно, что эта запчасть названа по фамилии ее изобретателя – Винсента Гуго Бендикса: американец запатентовал ее в 1916 году.

Зачем нужен бендикс

Механическое устройство выполняет функцию передачи крутящего момента от мотора стартера к маховику двигателя. Как работает бендикс? После подачи питания на стартер муфта выдвигается из него и зацепляется за зубья маховика; последний начинает раскручиваться и происходит запуск двигателя авто.

Бендикс имеет «хитрую» конструкцию: после того, как автомобильный мотор заведется, шестерня обгонной муфты начинает крутиться в обратном направлении (из-за того, что угловая скорость работающего двигателя больше, чем та, которую ему обеспечивал стартер), потом отсоединяется от маховика коленчатого вала и стартер отключается.

Благодаря наличию обгонной муфты:

  • нет перегрузки стартерного вала, что увеличивает срок эксплуатации всего пускового устройства;
  • предотвращается повреждение зубьев маховика;
  • уменьшаются механические шумы.

Признаки неисправности обгонной муфты

Для изготовления бендикса применяются высокопрочные сорта стали. Однако со временем зубья шестеренки изнашиваются, и она начинает проскальзывать, не зацепляя венец маховика коленвала. При поломке признаки неисправности бендикса нижеследующие:

  • После переключения ключа зажигания в режим «пуск» мотор стартера начинает вращаться, а двигатель не заводится.
  • При включении стартера слышен металлический звук («трещотка»): значит, бендикс входит в контакт с венцом маховика с трудом.
  • Раскрутка автомобильного мотора начинается «через раз».
  • Очень плохо заводится на холодную
  • После того, как двигатель начал работать, металлический скрежет не прекращается (немедленно заглушите мотор);

Как снять бендикс

Сначала нужно демонтировать само пусковое устройство, предварительно отсоединив от аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а от стартера – провод, идущий на втягивающее реле.

Снятие пускового устройства (чаще всего оно фиксируется тремя болтами) возможно сверху или снизу (понадобится смотровая яма) – все зависит от марки автомобиля. Попутно осмотрите зубья маховика: если они сильно изношены, то придется менять венец или весь маховик.

После того, как стартер окажется на рабочем столе, произведите демонтаж (если это необходимо, здесь все опять-таки зависит от модели машины) втягивающего реле. Далее идет снятие бендикса:

  • Открутите гайки крепления вертикальных шпилек (их обычно три) и, слегка постукивая резиновой киянкой, разъедините корпус стартера. Пользуясь случаем, визуально оцените состояние щеток и обмоток.
  • Подцепите бендикс за «уши» плоской отверткой и вытащите его из вилки.
  • Возьмите молоток, подходящий по диаметру вала обгонной муфты рожковый ключ и снимите первое стопорное кольцо, второе можно сдвинуть плоской отверткой.
  • Теперь снимаем сам бендикс стартера.

Как проверить обгонную муфту

Если поменять бендикс вы не торопитесь, то стоит его протестировать. Для этого корпус обгонной муфты, уже снятой со стартера, через мягкую прокладку (например, ветошь), чтобы исключить повреждения, зажмите в тиски. Попробуйте прокрутить бендикс влево-вправо.

Вращаться он должен только в одну сторону, т. к. при попытке проворачивания исправная деталь будет стопориться. Если обгонная муфта проворачивается, то это значит, что она не будет входить в зацепление с зубьями и стартер будет «молотить» вхолостую.

Определить исправность шестерни можно визуально: «съеденные» зубья вы увидите сразу. А вот если залег стартер, то понять это можно лишь разбирая его. В этом случае все «внутренности», включая редуктор, необходимо очистить от грязи, высохшей смазки и промыть чистым бензином.

Далее придется решать: можно ли отремонтировать бендикс или потребуется приобретать новый.

Проверка работоспособности бендикса прямо на автомобиле

Это можно сделать, не демонтируя стартер. Для этого включите любую скорость, нажмите на педаль тормоза и пустите стартер. Если машина просто дернулась вперед, то все нормально – скорее всего, ваша обгонная муфта работоспособна. Появление звука вращения якоря свидетельствует о пробуксовке бендикса, который нужно отремонтировать либо заменить на новый.

Ремонт обгонной муфты

Возможен ли ремонт бендикса стартера своими руками? Вполне! Один из «народных» способов заключается в следующем. Полностью погрузите неразобранный стартер в подходящую емкость с бензином. Выдержите 5-6 часов (можно оставить на ночь). Не вынимая устройство из емкости, шестерню обгонной муфты, чтобы лучше прочистить пазы. Стартер выньте и хорошо просушите.

Иногда эта нехитрая операция помогает. Но если этого не случилось, устройство придется разбирать. Сняв бендикс, осмотрите вилку, которая его толкает: если деталь изношена, то необходимо поставить другую. Проверьте зазор на валу якоря: при наличии люфта восстановить механизма не получится – придется покупать новый. Если же «болтанки» нет, то бендикс ремонтируем.

Процедура начинается с разборки корпуса, чтобы добраться до пружин и роликов. Их нужно вытащить, очистить, промыть в бензине и протереть насухо.

Обычно эти детали не изнашиваются и замены не требуют, но все же на ролики посмотрите внимательнее: если они утратили цилиндрическую форму, то придется подыскать нормальные (менять нужно полным комплектом).

Однако чаще всего проблема кроется в смолистых отложениях на внутренней части обоймы, которые нужно удалить. Также не забудьте осмотреть корпус муфты на предмет наличия трещин. Если таковые имеются, деталь замените.

Еще нужно осмотреть зубчики шестеренки: если они сносились, то придется искать новую или менять весь привод. Теперь соберите бендикс и проверьте, зажав в тисках: исправное устройство будет проворачиваться в одну сторону. Перед установкой восстановленный механизм смажьте моторным маслом.

Причины поломки бендикса

Их несколько, но основная заключается в проворачивании шестерни муфты в как влево, так и вправо. Это может быть следствием:

  • Уменьшения размеров роликов в корпусе бендикса из-за длительного срока эксплуатации. Необходимо приобрести новые ролики точно таких же размеров. Часть автолюбителей пытается приспособить отрезки сверл: но это не решает проблемы – лучше все же совершить покупку.
  • Появления на одном из роликов плоской поверхности. Здесь ситуация такая же, что и в вышеописанном случае.
  • Износа поверхностей ведущей и (или) ведомой обоймы на участках соприкосновения с роликами. Здесь восстановление невозможно: выработку не удалить. Поэтому придется приобретать новую обгонную муфту.

Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса

В любом случае перед монтажом стартера после установки бендикса проверьте все устройство. Желательно это делать на специальном стенде в мастерской. Если такой возможности нет, то подключите стартер к хорошо заряженному аккумулятору. Есть и иные важные моменты:

  • при разборке-сборке обращайте внимание на пластиковые шайбы: они должны быть целыми;
  • покупая новый бендикс, возьмите с собой старый: механизмы могут иметь небольшие, но важные отличия, которые зрительно запомнить сложно;
  • если вы занимаетесь ремонтом обгонной муфты в первый раз, записывайте процесс разборки на бумаге, чтобы потом правильно собрать устройство.

В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал длительное время, не гоняйте стартер более 15 секунд (особенно зимой) – дайте передышку не менее минуты. И последнее: правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит еще несколько лет.

Бендикс стартера: что это, обгонная муфта стартера

Обгонная муфта стартера, называемая, в народе бендикс стартера получила свое имя в честь изобретателя, запатентовавшего ее.

Это узел, который передает вращение ротора стартера маховику коленчатого вала, а после пуска двигателя выходит из зацепления с валом ротора и не передает вращение в обратную сторону.

Нужно это для того, чтобы ротор не вращался двигателем до момента вывода шестерни из зацепления с венцом маховика коленвала. Таким образом, значительно уменьшается износ стартера.

Конструкция

Надеюсь, из вышеизложенного понятно, что такое бендикс и для чего он нужен.

  • ведомая обойма с шестерней;
  • ведущая обойма;
  • ролики;
  • пружины для роликов;
  • кожух;
  • кольцо круглое, совместно, с кожухом предотвращающее выпадание роликов из пазов ведущей обоймы;
  • кольцо фигурное в его выступы упирается вилка при перемещении узла по валу ротора;
  • Буферная пружина для смягчения ударов шестерни о венец маховика при пуске двигателя.
  1. Пока не включен пуск двигателя, шестерня муфты не входит в зацепление с шестерней венца маховика;
  2. При подаче напряжения на втягивающее реле, оно вилкой сдвигает бендикс по валу якоря в сторону маховика до зацепления с зубьями венца и подает питание на стартер. При вращении якоря обгонная муфта блокируется. Это происходит за счет фиксации ведомой обоймы в ведущий при помощи роликов. В этом случаи вращение якоря передается маховику коленчатого вала и двигатель запускается. Пазы для роликов в ведущей обойме неодинаковы по глубине. Поэтому, когда ролики находятся в глубокой части ведомая обойма с шестерней свободно вращается в ведущей. Перемещаясь под воздействием вращения и пружин в неглубокую часть паза ролики, стопорят обоймы между собой.

По принципу работы он очень похож на механизм свободного хода втулки заднего колеса велосипеда. Который размыкает заднее колесо и его привод при движении велосипеда накатом чтобы не вращались педали.

Диагностика

Если стартер вращается, но не вращает коленвал ― это верный признак неисправности бендикса. Его неисправность может быть вызвана двумя причинами:

  • Большая выработка в пазах под ролики, исключающая возможность фиксации ведомой обоймы. При такой неисправности ротор стартера вращается без посторонних звуков. Звук его вращения похож на негромкое жужжание. Устраняется неисправность простой заменой бендикса.
  • Деформация зубьев шестерни бендикса, не позволяющая им входить в зацепление с шестерней венца маховика. При этой неисправности вращение ротора стартера сопровождается треском зубьев шестерни бендикса, срывающихся с зубьев, венца маховика. Для устранения этой неисправности, замены бендикса, обычно, бывает недостаточно. Чаще всего шестерня венца маховика со стороны стартера тоже бывает испорчена и требуется перевернуть венец на маховике, а в случае очень большого износа поменять его на новый. Для этого нужно снять маховик и при помощи молотка и выколотки сбить венец с маховика. Далее, венец нужно нагреть любым доступным способом до температуры около 150 °. От нагревания его внутренний диаметр увеличится и он легко наденется обратно только не забудьте его правильно сориентировать.

Выбор

Выбирая бендикс для своего авто, спросите в автосервисе, какого производителя они рекомендуют.

Ее наличие ― не гарантия отличного качества бендикса, а вот ее отсутствие, или втулка из другого материала ― гарантия того, что он плох.

Замена

Если вы любите и умеете работать руками, то можете поменять этот узел самостоятельно. Тем более что операция эта не очень сложная. Обязательно понадобится набор ключей, пассатижи, отвертки и молоток. Возможно, будет нужна смотровая яма.

Порядок действий

  • снять клемму с аккумулятора;
  • отвернуть крепеж стартера;
  • вынуть стартер и отсоединить от него провода;
  • разобрать стартер.

Разборка стартера

  1. Снять крышку статора, закрывающую щетки.
  2. Отвернуть крепеж блока щеток (это будут либо длинные болты, либо шпильки, проходящие между обмоток статора); убедиться в целости изоляции на них.
  3. Отверткой отвести плоскую пружину и вытащить щетку чуть больше чем наполовину. Прижать для фиксации плоской пружиной сбоку. Если этого не делать щетки будут мешать дальнейшей разборке.
  4. Заодно, проверить длину щеток она должна быть не менее 12 мм. Если щетки окажутся короче их следует заменить.
  5. Снять статор вместе с блоком щеток.
  6. Если на валу ротора есть ограничитель хода бендикса снять его. Обычно он состоит из широкого кольца с канавкой на внутренней стороне надетого на пружинный стопор. Первое снимается при помощи рожкового ключа на 12 (в большинстве случаев диаметр вала ротора около 12 мм) и молотка. Второй плоской отверткой.
Еще информация:  Ремонт и замена датчики своими руками

Вывести вилку из зацепления с фигурным кольцом бендикса. Снять бендикс.

Ремонт бендикса (обгонной муфты) стартера своими руками

Во время работы на стартер действуют внешние раздражители, он подвергается воздействию грязи и влаги, что неблагоприятным образом сказывается на его функциональности. И поэтому часто встречающейся неисправностью электромотора, может быть — пробуксовка обгонной муфты, более известной среди автолюбителей, как бендикс.

Дабы избежать существенных затрат на ремонт стартера в сервисных центрах можно эту процедуру провести в домашних условиях. Да, дело непростое и хлопотное, но когда вы знаете свою «железную лошадку» от маленького винтика до спидометра – вам все по плечу!

Что же такое бендикс?

Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.

Агрегат в исправном состоянии:

  • прокручивается только в одну сторону;
  • при попытке повернуть его в другую – стопорится.

Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение с помощью якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и двигатель начинает работать.

Как только обороты вращения коленвала превышают частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.

Характерные черты неисправности стартера

Если говорить про признаки неисправности бендикса стартера, то можно слышать шум вращающегося стартера, при запуске автомобиля, а сам вал двигателя не прокручивается. Это ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком коленвала. Это и ответ на вопрос, как проверить бендикс стартера, не снимая его с автомобиля?

В таком случае, требуется замена бендикса на электродвигателе или его ремонт.

Ремонт обгонной муфты

Нужно взять подходящие по размеру ключи, отвертки и ваши «золотые» руки! Выполняя ремонт бендикса стартера своими руками, автовладелец в первую очередь должен попробовать очистить агрегат от загрязнения, без его разборки (а вдруг получиться — реанимировать).

Для этого нужно:

  • снять стартер с авто;
  • погрузить часть электромотора с бендиксом в емкость с бензином на 5-7 часов;
  • иногда подходить и прокручивать шестерню муфты в бензиновой посудине;
  • достать и хорошо просушить агрегат.

Если неисправность осталась, значит нужно снять и разобрать обгонную муфту стартера для ремонта.

Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)

1. Сначала нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и используя ключ, открутить верхние крепежные винты, которые присоединяют стартер к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если вам повезло – тогда нужно изловчиться, дабы его отвинтить.

2. Теперь нужно отсоединить провода подходящие к электродвигателю.

3. На этом этапе можно посмотреть состояние маховика (его зубья).

4. Дальше, отверткой нужно открутить два винта расположенные на крышке стартера и снять гайку на втягивающем реле (крепление выхода обмотки).

5. Теперь вы можете снять шайбу-скобу и с помощью ключа снять стяжные болты.

6. Осмотрите втулки на предмет износа.

7. Для последующих действий возьмите резиновый или деревянный молоток, которым нужно нанести несколько ударов по нижней части корпуса стартера и разъединить его.

8. Визуально оцените состояние обмоток и щеток.

9. Отверткой подцепите уши бендикса и достаньте их из вилки.

10. Теперь сбейте первое стопорное кольцо (можно с помощью ключа и молотка), а второе – снимите отверткой.

11. Снимите обгонную муфту.

Как осуществить замену механизма?

Возьмите новую обгонную муфту и установите на место изъятого бендикса. Обязательно промойте все детали механизма, пазы наружной обоймы, зачистите заусеницы на рабочих поверхностях.

Внимание: перед сборкой агрегата нужно обработать смазкой все подлежащие этому элементы механизма.

После установки стартера на место, подключите аккумулятор и заведите двигатель. Если все манипуляции были произведены верно – значит ваш автомобиль готов к эксплуатации.

Видео: замена бендикса стартера (инструкция).

На этом ремонт бендикса своими руками полностью завершен!

Советы бывалых

  1. В процессе монтажа стартера важно проверить целостность шестерни бендикса и привода агрегата.
  2. Стартер нельзя ронять, это сложный электроприбор, который может подвергнуться повреждению внутренних составляющих.
  3. Перед тем как разобрать бендикс стартера, проверьте обязательно заряд аккумуляторной батареи. Такая проблема часто вызывает ложную панику и необдуманные действия мастера.
  4. Если вы обнаружили треснутую или изношенную пластиковую шайбу, то ее нужно заменить.
  5. При покупке нового бендикса, имейте при себе старый агрегат. Часто различные муфты отличаются между собой мелкими деталями, которые визуально не запоминаются.
  6. При разборке стартера в первый раз, желательно процесс демонтажа записать на бумажку, дабы не допустить малейших оплошностей, при его сборке.

Сложности при разборке стартера

Наиболее распространенная загвоздка при ремонте бендикса – снятие стопорного кольца, и обратная его сборка.

У ограничительного кольца есть прорезь для стопорного. Одевается с противоположной стороны от бендикса.

При разборке втягивающего реле следует обязательно снимать контакты с обмотки, чтобы не повредить механизм. При размещении щеток внутри держателя необходимо визуально оценить их состояние, при расслоении нужно обработать их на точильном камне и вставить в отверстия держателя.

Хорошей Вам дороги и поменьше поломок!

Бендикс всегда ремонтируют — производя его частичную или полную замену.

Пост называется: «Ремонт бендикса (обгонной муфты) стартера своими руками», открываешь, а там «Самостоятельная замена бендикса на стартере» как то не совсем по смыслу, в заблуждение вводите, батенька .

Каждый опытный автолюбитель знает, для чего в автомобиле используется стартер и какие функции выполняет этот узел.

Стартерное устройство является одним из основных компонентов системы зажигания, именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя. Этот механизм состоит из нескольких элементов, одним из которых является бендикс стартера.

Каков его принцип работы, как распознать неисправность и как отремонтировать механизм своими руками — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Бендикс стартера — это обгонная муфта механизма. Если в работе этого устройства появляются проблемы, это может отразиться на функциональности стартерного узла в целом. Для начала ознакомьтесь с основными характеристиками бендиксов.

Устройство и принцип работы

Бендикс стартера состоит из наружного кольца, которое часто называется ведущей обоймой, в которой находятся ролики, а также прижимные пружины, а также ведомой обоймы.

Ведущая обойма оснащается клиновыми каналами, в которых вращаются подпружиненные ролики. С одной стороны ширина канала более широкая, а с другой — узкая, в ней ролики останавливаются между двумя обмотками.

Непосредственно сами пружинки используются для загона роликов в узкую часть канала.

Что касается принципа действия, то в его основе лежит инерционное воздействие на зубчатую муфту, которая входит в его состав, до того момента, пока она не зацепится с маховиком силового агрегата. Когда стартерный узел находится в нерабочем состоянии, к примеру, если мотор не запущен или заведен и работает в постоянном режиме, муфта не зацепляется с его маховиком.

Сам принцип работы осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала водитель поворачивает ключ в замке зажигания, в это время ток от АКБ начинает поступать на электромотор стартерного устройства. В результате в движение приводится якорь.
  2. На внутренней составляющей муфты имеются специальная борозды. Благодаря вращательному движению этот элемент под воздействием своей массы проходит по шлицам до того момент, пока не войдет в зацепление с маховиком.
  3. После этого ведомая обойма с шестеренкой, под воздействием ведущей шестерни, начинает вращаться.
  4. Если произойдет такое, что зубчики муфты с маховиком не зацепятся, будет осуществлен незначительный поворот до того момента, пока эти элементы не совпадут.
  5. Внутри конструкции расположена специальная буферная пружинка. Она используется для смягчения момента запуска силового агрегата. Помимо этого, ее предназначение заключается в предотвращении выхода из строя зубчиков в тот момент, когда происходит зацепление шестеренок.
  6. После того, как силовой агрегат заведется, он будет вращать маховик с более высокой угловой скоростью если сравнивать с той, с которой его вращал сам стартер. В результате сама муфта закручивается в обратном направлении, последствии проскальзывая по шлицам редукторного устройства или якоря. В итоге он выходит из зацепления.

Диагностика детали

Неисправный бендикс стартера можно проверить визуально, осмотрев его корпус на предмет наличия видимых повреждений, а также на слух.

Визуальная диагностика заключается в поиске повреждений, если они имеются, то устройство подлежит замене.

Что касается проверки на слух, то как сказано выше, предназначение этого механизма заключается в том, чтобы обеспечить зацепление с маховиков и раскрутить силовой агрегат для работы.

Так что если пытаясь завести ДВС отчетливо слышно, что электромотор узла прокручивается, при этом от него доносятся нехарактерные звуки (лязгающего металла), это говорит о неисправности. В данном случае необходимо снимать механизм и полностью разбирать его, чтобы добраться до самой муфты и детально осмотреть именно ее.

Когда деталь будет демонтирована, нужно будет осуществить ее диагностику. Необходимо убедиться в том, что устройство крутится в одну сторону — если муфта крутится в обе стороны, это свидетельствует о выходе из строя механизма.

Также нужно будет проверить, не износились ли зубчики и не ослабли ли пружинка. Можно демонтировать с детали вилку и произвести ее диагностику — целая ли она, имеются ли на ней следы износа, если да, то она также меняется.

Помимо этого, нужно также проверить наличие зазора на валу якоря — если люфт есть, то механизм также следует поменять (автор видео — Vasja Dusyn).

Характерные неисправности: причины и способы устранения

Если привод стартера неработоспособный, причин тому может быть несколько:

  1. Износились рабочие поверхности устройства, в частности, речь идет о поверхностях обойм, где эти элементы соприкасаются с роликами. Такую неисправность отремонтировать не удастся, так как от выработки избавиться не получится. Привод стартера придется менять.
  2. Диаметр рабочих роликов в обойме уменьшился в результате износа. Неисправность такого рода можно решить путем правильного выбора и замены шариков, только учтите, что их размер должен быть идентичным. Как вариант, в крайнем случае вместо шариков можно использоваться кусочки сверла или другие металлические детали, но все же рекомендуем использовать именно шарики.
  3. Еще одна причина — на одной из сторон шарика появилась плоская поверхность, ее появление, как правило, также обусловлено естественным износом. Выходом в таком случае будет полная замена роликов на аналогичные.
  4. Проблема в работе привода может быть обусловлена износом зубчиков шестеренки, это также связано с естественным износом. Так что ремонт проводить нецелесообразно, можно попытаться поменять либо саму шестеренку, либо целый привод.

Как показывает практика, оптимальным вариантом в случае обнаружения неисправностей будет полная замена бендикса, а не его ремонт.

Это связано с тем, что составляющие детали конструкции обычно изнашиваются одновременно, так что если вы замените одну деталь, то со временем придется заняться заменой и других элементов.

Это значит, что с экономической точки зрения будет выгоднее выполнить не ремонт бендикса стартера, а именно замену.

Фотогалерея «Повреждения привода»

Для ремонта устройства стартерный узел необходимо демонтировать, после чего можно приступать к его разбору.

Замена бендикса на стартере выполняется следующим образом:

  1. Сначала выкручиваются винты, которые крепят корпус. Также нужно выкрутить винты, фиксирующие втягивающее реле, после этого деталь извлекается. Если на элементах конструкции имеется грязь, ее нужно смыть.
  2. Привод стартерного узла демонтируется, чтобы сделать это, извлеките шайбу и демонтируйте ограничительное кольцо.
  3. Прежде чем произвести монтаж нового привода, место установки, в частности, ось, нужно обработать специальной температурной смазкой.
  4. Чаще всего сложности возникают с монтажом стопорного кольца, а также шайбы. Для более быстрой установки можно воспользоваться раздвижными плоскогубцами, рожковым ключом, струбциной или другими инструментами.
  5. После монтажа привода все трущиеся элементы механизма обрабатываются температурной смазкой.

Цена вопроса

Стоимость бендикса определяется моделью автомобиля, на котором он будет использоваться. Выбор устройств очень большой, цены варьируются в диапазоне от 450 до 4000 рублей.

Как не допустить ошибок при выполнении ремонта и что учесть при замене привода — смотрите в ролике ниже (автор видео — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

  • Проверка стартера и его работоспособности своими силами
  • Проверенные способы замкнуть стартер напрямую: рекомендации от профи
  • Изучаем устройство узла, с которого начинается движение любого автомобиля, — стартера
Еще информация:  Стартер не щелкает но крутит либо крутит плохо причины и устранение поломки

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Avtozam.com – ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Бендикс является одной из основных деталей современного стартера. Первые электрические автомобильные стартеры, предложенные Чарльз Кеттерингом в 1911 году, представляли обычные электродвигатели. Они имели жесткую кинематическую связь с коленвалом двигателя, часто одновременно выполняли функцию генератора.

Такая конструкция имела ряд существенных недостатков:

  • постоянное включение стартера в кинематическую схему приводило к быстрому износу деталей;
  • в процессе запуска двигателя внутреннего сгорания значительно изменяется частота оборотов коленвала, что приводит к экстремальным нагрузкам на вал стартера;
  • стартеры, построенные по прямой схеме запуска, имели невысокую мощность.

Большинство автомобилей в обязательном порядке дополнительно оснащались ручным стартом.

В 1916 году американский промышленник-изобретатель инженер Винсент Гуго Бендикс предложил и запатентовал революционное конструктивное решение: применение обгонной муфты.

С тех пор бендикс, а именно так впоследствии стали именовать муфту, стал обязательным элементом конструкции большинства стартеров автомобилей.

Бендикс стартера: описание,принцип работы,устройство,поломки,ремонт,фото,видео

Стартер это сложный узел, который нужен для запуска автомобиля, он раскручивает маховик который уже в свою очередь начинает крутить сам двигатель.

Но стартер не может работать без такого казалось бы малого, но очень важного элемента как — бендикс, он крепится на валу и выполняет очень важную роль.

Но про этот малый узел мало кто слышал, еще меньше автомобилистов представляют — как он работает. Хотя многие неисправности связаны именно с ним

Для начала определение.

Бендикс стартера – это своеобразная шестерня, которая в определенный момент вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, после запуска двигателя эта шестерня уходит. Нужно сказать ее «выход» и зацепление контролирует втягивающее реле

Если сказать простым языком, то это усовершенствованный узел зацепления, это конечно не совсем шестерня, а целый механизм.

Принцип работы и особенности деталей механизма бендикса

Шестерня привода с обгонной муфтой служит для того, чтобы работа двигателя стартера не совпадала с частотой оборота ДВС. Обе детали поворачиваются синхронно, сообща с валом якоря лишь в одну сторону. В другую они вращаются свободно.

Причем данное показание не зависит от состояния якоря, который располагается в такой детали, как стартер. Бендикс на отечественных автомобилях волжского производства представляет собой роликовый инструмент, который работает по принципу клина.

Когда данное устройство приводится в действие, обороты якоря передаются наружной обойме муфты. Внешняя обойма при этом начинает вращаться по отношению к внутренней.

Зачастую последняя деталь остается неподвижной во время работы бендикса, потому что шестерня находится в соединении с маховиком неработающего двигателя.

Под воздействием силы трения ролики перемещаются к узкой части клинового пространства, тем самым разделяя обе обоймы между собой. Таким образом, бендикс стартера приводит в действие якорь, при этом параллельно приводя в действие маховик.

Также следует отметить, что данная деталь имеет в своей конструкции специальную пружину втягивающего реле и наклонные шлицы. Они служат для того чтобы бендикс стартера выходил из соединения с венком маховика. Данные детали устанавливаются на валу якоря. По ним ходит ступица навстречу вращению двигателя.

Устройство бендикса стартера

Основными элементами привода являются: ведомая обойма с шестерней — обеспечивает сцепление с маховиком; ведущая обойма — находится на валу якоря стартера и вращается вместе с ним; буферная пружина — смягчает момент контакта шестерни с венцом маховика (иногда сцепление происходит не с первого раза и благодаря этой пружине шестерня отскакивает назад и вновь входит в зацепление); ролики и прижимные пружины — позволяют шестерне вращаться лишь в одном направлении (если ролики стираются, то шестерня будет пробуксовывать при запуске двигателя).

Чаще всего поломки происходят по причине износа зубьев шестерни привода стартера. В таком случае приходится снимать стартер и проводить замену бендикса, хотя в некоторых магазинах можно найти ремкомплекты, в которых шестерня продается отдельно. Как бы там ни было, но ремонтировать стартер без должной подготовки достаточно сложно.

Реже происходит ослабление буферной пружины. Убедиться в том, что она ослабла, тоже легко — при повороте ключа в замке зажигания можно будет услышать скрежет.

Двигатель заведется, но такое несовпадение зубьев приведет к быстрому износу как шестерни бендикса, так и венца маховика (а его ремонт обойдется значительно дороже, чем замена бендикса).

Также причиной поломки может стать обрыв вилки бендикса, которая соединяет бендикс со втягивающим реле. Если эта вилка сломается, то не произойдет сцепления шестерни обгонной муфты с маховиком. Со временем также могут стираться ролики, которые находятся в ведущей обойме. На вид они очень маленькие, но именно благодаря им шестерня может вращаться лишь в одном направлении.

Если же шестерня свободно вращается во все стороны, то это свидетельствует либо о браке, либо о полном износе роликов и ослаблении прижимных пластин. Стоит сказать, что стартер — это достаточно сложное устройство и поломки чаще всего случаются не из-за бендикса. Ресурс работы стартера значительно меньше, чем у двигателя, поэтому рано или поздно его все же придется заменить.

Как проверить бендикс стартера

Если не крутит бендикс стартера, то проверить его работу можно двумя способами — визуально, сняв его с машины, и “на слух”. Начнем описание с последнего, как более простого.

Как указывалось выше, основная функция бендикса — войти в зацепление с маховиком и раскрутить двигатель. Поэтому, если в момент запуска двигателя вы слышите, что электродвигатель стартера крутится, а из места, где он находится, раздаются характерные металлические лязгающие звуки — это первый признак неисправности бендикса.

Так что далее требуется демонтаж стартера и снятие разбор бендикса, дабы детально его осмотреть и определить повреждения. Процедура снятия и замены описана нами ниже.

И так, бендикс сняли, необходимо провести его ревизию. В частности, проверить, крутится ли он только в одну сторону (если в обе, значит, он подлежит замене) и не съелись ли зубья. Также убедится неослабилась ли пружина.

Еще следует снять вилку с бендикса, проверить ее целостность, следы износа, при необходимости она подлежит замене. Кроме этого, обязательно проверьте, есть ли люфт на валу якоря.

Если он имеет место, то бендикс следует заменить.

Возможные причины поломки

Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:

  • Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
  • Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
  • Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.

Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.

Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.

Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты: демонтируем стартер с транспортного средства; на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином.

Это поможет качественно очистить ее от грязи; для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином; теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.

Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс: Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля.

После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу. Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали.

Оцениваем состояние маховика.

Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу.

Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять.

Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.

Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства.

Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.

В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом. Все собирается в обратной последовательности.

Несколько советов от опытных водителей

Приведем для вас несколько советов от опытных автомобилистов, которые помогут вам избежать возможных проблем и неудобств при ремонте или замене бендикса:

  • Перед установкой нового или отремонтированного бендикса всегда проверяйте его работоспособность и привод агрегата.
  • Все пластиковые шайбы должны быть целыми.
  • При покупке нового бендикса желательно иметь при себе старый с тем, чтобы удостовериться в их идентичности. Зачастую похожие детали имеют мелкие отличия, которые визуально не запоминаются.
  • Если вы разбираете бендикс в первый раз, желательно записывать процесс на бумаге или складывать отдельные части в порядке их демонтажа. Или пользуйтесь мануалом с фотографиями, приведенными выше видеоинструкциями и так далее.

Цена вопроса

Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном.

1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804).

Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.

Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.

Аналоги бендикса

Возможно, вам будет интересно узнать, что подобная бендиксу деталь используется и в механических коробках передач. Особенно в ситуациях, когда автомобиль едет с горы.

Но вариации бендикса широко применяют не только в автомобилях. Как было сказано выше такое устройство используется в велосипедах, а также в конструкции вертолетных винтов.

По сути устройство может помочь в любом механизме во время запуска.

Самое главное правильно подобрать его и вовремя менять детали бендикса. Теперь вы наконец-то знаете, что такое бендикс стартера и больше не будете мучить себя этим вопросом.

А поскольку это действительно одна из ключевых деталей, то разбираться в ее работе и конструкции должен каждый автомобилист.

Всегда вовремя заменяйте детали бендикса и следите, чтобы он не наполнялся ненужным мусором, тогда вы будете безопасно чувствовать себя на дороге.

Оцените статью