Причины, по которым троит двигатель ваз 2109, меры устранения неисправности
Ваз 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
Многие владельцы ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем сталкивались проблемой, когда автомобиль начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга. Это довольно распространенная неисправность для всех силовых агрегатов и инжекторным впрыском. В данной статье разберем основные причины возникновения неисправности, а также методы решения проблемы.
Причины возникновения проблемы
Когда автомобиль дергается — это сопровождается некоторыми попутными проблемами. Особенно характерно для этой неисправности троение силового агрегата, а также потеря тяги. Данная проблема идентичная для всего семейства автомобилей, но наиболее характерна для младшего брата — ВАЗ 21099.
Итак, разберем основные причины, по которым ВАЗ 2109 инжектор троит, двигатель не тянет и дергается:
- Некачественное топливо.
- Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент.
- Форсунки.
- Свечи зажигания и высоковольтные провода.
- Прогорание клапанов.
- Воздушный фильтр и дроссель.
- Датчики и ЭБУ.
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.
Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.
Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.
Форсунки
Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.
Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.
Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Прогорание клапанов
Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.
Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.
Воздушный фильтр и дроссель
На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.
Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.
Датчики и ЭБУ
На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.
Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.
Вывод
Причины того, что ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем начиняет дергаться и троить, при этом пропадает тяга — найдены, и варианты устранения неисправности расписаны. Все остальное зависит от знаний и усилий самого автомобилиста. Ну, а если процесс показался достаточно сложным, то прямая дорога в автосервис.
Ваз 2109: двигатель троит — что делать
Основным силовым агрегатом автомобиля ВАЗ 2109 является его двигатель. Любой посторонний звук настораживает владельца машины. Если на ВАЗ 2109 троит двигатель это указывает на отсутствие работы одного или нескольких цилиндров.
В этом случае мотор не будет развивать полной мощности, обладать необходимым тяговым усилием, повышением расхода топлива. Какие причины вызывают такое явление и как устранить их своими руками, предлагает познакомиться эта статья.
Почему троит двигатель автомобиля ВАЗ 2109
Причиной того, что троит двигатель на ВАЗ 2109 является неравномерное сгорание топлива в отдельно взятом цилиндре.
Причинами этого могут быть:
- Момент установки зажигания выставлен неправильно.
- В системе вакуумного корректора для распределения зажигания или в насосе ускорителя карбюратора произошли нарушения в работе.
- Пришли в негодность свечи зажигания.
- Пробился высоковольтный провод.
- Неисправность конденсатора.
- Во впускном коллекторе или карбюраторе произошло нарушение герметичности.
- Прогорели поршни или клапана.
- Поломались поршневые кольца.
- Неправильно отрегулированы клапана.
- Пробилась прокладка в головке блока цилиндров.
- Износились, затвердели или разрушились маслосъемные колпачки.
- Использование топлива очень низкого качества.
- Неправильно отрегулирован карбюратор.
- Износились вал трамблера, подшипник поворотной пластины.
- Потеряли герметичность мембраны вакуумного ускорителя зажигания.
- Существуют и другие причины, почему двигатель троит ВАЗ 2109.
Как устранить некоторые причины троения двигателя
Если в начальный период движения автомобиля ВАЗ 21093 двигатель троит, скорее всего, поломался насос-ускоритель или вакуумный корректор распределителя зажигания. В этом случае проводится диагностика узлов и при необходимости ремонт или замена элементов.
Для работы понадобятся:
- Ключи гаечные на «10» и «8».
- Отвертки шлицевая и крестовая.
- Чистая ветошь.
- Медная проволока без изоляционного слоя диаметром до 0,3 мм.
- Компрессор.
- Жидкость типа WD40.
Порядок выполнения операций:
- Снимается крышка воздушного фильтра. Для этого откручивается гайка ключом на «10», отстегиваются пружинные зажимы.
- Вытаскивается воздушный фильтр. Ключом на «8» отворачиваются четыре гайки, ослабляется отверткой хомут на шланге вентиляции картера в том месте, где он подсоединяется к клапанной крышке и снимается с воздушного фильтра корпус.
- От привода вакуумного корректора для распределения зажигания отсоединяется шланг. Проверяется герметичность узла созданием ртом разряжения воздуха.
Проверка герметичности привода вакуумного корректора
- Если воздух проходит, нужна замена узла. В другом случае необходимо:
- Заглянуть во внутрь карбюратора. Полностью открытой должна быть воздушная заслонка.При нажатии на приводной рычаг дроссельной заслонки струйки топлива должны появиться с двух трубочек распылителя ускорительного насоса. Они должны быть ровными , направленными в пространство между открывающейся заслонкой и стенкой диффузора. На фото показаны отверстия для выхода топлива.
Карбюратор со снятой крышкой
- При отсутствии выхода топлива нужно снять шланги подводящего топливо к карбюратор и для его слива.
- Отсоединяется торс для управления воздушной заслонкой.
- Убирается провод, расположенный на электромагнитном клапане холостого хода.
- Откручиваются винты, удерживающие верхнюю крышку карбюратора.
- Крышка снимается и кладется поплавками вверх.
- Аккуратно поддевается отверткой и вытаскивается из гнезда распылитель.
- Тонкой медной проволокой прочищаются отверстия жиклера распылителя.
- Распылитель продувается воздухом в обратную сторону направления движения топлива.
- Элемент устанавливается на место.
- Не ставя крышку узла нужно нажать на рычаг привода для дроссельной заслонки. Струйки топлива должны появиться из двух трубок распылителя насоса для ускорения.
- Если их нет, нужно проверить отсутствие люфта в приводе и рычаг привода ускорительного насоса, его легкость хода. Для облегчения работ детали смазываются жидкостью типа WD40.Детали, пришедшие в негодность, заменяются новыми.
- Повторно проверяется работа ускорительного насоса.
- Карбюратор собирается в обратной последовательности.
- Если струйки опять отсутствуют нужно обратиться в автосервис.
Причиной того, что на авто ВАЗ 21093 троит двигатель может быть ненормальное состояние свечей зажигания. Цена их незначительная и лучше прогоревшие свечи сразу заменить.
Свеча в ненормальном состоянии
Как самостоятельно поменять свечи зажигания поможет видео.
Итак:
- Прилагаемая к автомобилю инструкция по эксплуатации, указывает, что замена свечей должна выполняться регулярно. Даже наличие искры на выкрученном элементе при атмосферном давлении не является фактом ее полной работоспособности.Ее воспламенение происходит в более сложных условиях.
- Не очень часто происходит залегание или поломка поршневых колец. Проверить это можно замером компрессии.Если она низкая, тогда неисправность ГБЦ исключаются простым способом: в цилиндр наливается немного масла и повышение компрессии указывает на поломки в поршневой системе.
Любую неисправность при троении двигателя автомобиля ВАЗ 2109 нужно устранять своевременно. Тогда силовой агрегат будет надежно эксплуатироваться достаточно продолжительный срок.
Причины, по которым троит двигатель ВАЗ 2109, меры устранения неисправности
Здравствуйте! А подскажите, пожалуйста, машина девятка, троит дико, особенно при езде в гору, я в этих вопросах ноль, может надо масло поменять? Купил два года назад авто, масло еще не менял, почему двигатель троит? (Василий)
Здравствуйте, Василий. Мотор может троить по многим причинам, все они изложены ниже.
Почему троит двигатель?
В первую очередь, вам необходимо поменять моторную жидкость. Вряд ли двигатель работает некорректно из-за этого, но масло необходимо менять каждый 10 тысяч км пробега или раз в год.
Вы отъездили уже два года, если пробег более 10 тыс. или приближен к этому показателю, то смазку следует менять, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Для ВАЗ 2109 оптимально использовать ТНК, Лукойл или Кастрол, не забудьте заменить масляный фильтр.
Проверка при помощи компрессометра
Что касается причин троения ДВС:
- Во-первых, необходимо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Демонтируйте одну свечку и осмотрите ее. В том случае, если наконечник элемента светлый с небольшим коричневым оттенком, то все нормально. Но если на изоляторе и боковом электроде есть черный нагар, то с агрегатом что-то не в порядке. Это значит, что он переобогащается топливом или смазкой.
Образование нагара может быть обусловлено долгой работой ДВС и перегревом на холостых оборотах, сниженным уровнем компрессии в цилиндрах, некорректной настройкой фаз газораспределения. Кроме того, это может стать следствием неверной работы регулятора кислорода или форсунок, если у вас инжекторный ДВС.
Читайте также: Новый porsche panamera 2021 года, объявлена дата продаж
Следует проверить наличие искры. Для этого на свечку надевается высоковольтный провод, а сама деталь кладется на головку блока.
Вам понадобится помощник, который будет крутить стартером: если проскакивает искра, то все в порядке, тогда свечи необходимо зачистить от нагара и выявить проблему, по которой он образовался.
- Во-вторых, произведите диагностику высоковольтных проводов, которые подключаются к свечам. Наконечник кабеля должен быть однотонным, без налета. В том случае, если наконечник начал менять цвет, со временем провод может вовсе испортиться. Диагностика проводов осуществляется при помощи мультиметра, полученные параметры должны быть не больше 20 км. Если при замере вы заметили, что один или несколько показателей значительно ниже, то провода необходимо заменить.
- В-третьих, проблема может быть вызвана некорректной работой инжектора или форсунок. На практике такое часто происходит из-за эксплуатации низкокачественного бензина, а также использования так называемых очистителей, которые обычно наносят только вред топливной системе. Форсунки могут быть засорены, а цепь питания оборвана.
Видео «Как решить проблему троения мотора»
О том, как выявить неисправность в домашних условиях, смотрите на видео (автор — Наиль Порошин).
- Течь антифриза между двигателем и КПП, троение мотора – выясняем причины
- Причины детонации двигателя Ховер Н5: владельцам на заметку
- Почему вентиляторы охлаждения включаются произвольно?
«Троит» двигатель: причины поломки и методы ее устранения
Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель».
Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители.
Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.
Причины, по которым двигатель «троит»
Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно).
Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами.
Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.
двигатель внутреннего сгорания
Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:
- позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
- неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
- недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
- падение уровня компрессии.
Рассмотрим их подробнее.
Причина №1. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.
нагар на свечах
Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры.
Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора.
Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.
Причина №2. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива.
Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя.
Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.
Причина №3. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.
засорен воздушный фильтр
Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.
Причина №4. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца.
Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата.
Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах).
Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливается).
И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.
Способы диагностики
Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине.
Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике.
В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.
Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.
Отсоединяем высоковольтные провода
Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится.
Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам.
При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.
Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе.
Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу.
Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.
Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.
Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся.
Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизировалась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало.
Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.
Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок.
Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива.
Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.
Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.
Как сделать так, чтобы двигатель не троил
Проведя диагностику и определив, по какой причине двигатель троит, приступаем к исправлению ситуации. Хорошо, если проблема только в свечах или высоковольтных проводах – их можно заменить. То же – о катушках зажигания и коммутаторе.
А вот если причина в засорении топливной или воздушной системы, то придется повозиться.
Загрязненные форсунки нужно промыть специальным средством (например, Injection System Purge), при необходимости меняем кислородный датчик (лямбда-зонд), так как наверняка он тоже будет работать некорректно.
грязная и чиста форсунки
Если промывка форсунок результата не дала (топливо продолжает заливать свечу), то меняем их на новые.
То же касается и топливного насоса и других элементов топливной системы, которые выходят из строя при троении мотора – их лучше заменить, чем чинить и ставить на место.
Замена воздушного фильтра и элементов системы подачи воздуха, которые разгерметизировались – тоже необходимы при ремонте. Ну и завершающий аккорд – исправление ошибок ЭБУ, которые приводят к троению двигателя.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
Что делать если двигатель Ваз 2109 начал троить? Проблема эта очень распространенная,и причин троения двигателя тоже может быть много. Когда говорят, что двигатель троит, то подразумевают, что не работает один цилиндр двигателя.
Из-за этого и получается дисбаланс, который легко определяется на слух: двигатель работает на равномерно, а с провалом. Этот провал возникает на неработающем цилиндре двигателя Ваз 2109.
Почему может не работать цилиндр? И вообще, что значит «цилиндр не работает»? Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания содержит внутри рабочие цилиндры, в которых сгорает горючая смесь.
Во время сгорания горючей смеси происходит положительная работа, когда расширившиеся в результате горения газы опускают вниз поршень, прокручивая коленчатый вал. Если работают все четыре цилиндра, то обороты двигателя ровные, это видно по тахометру и слышно на слух.
И вот, если в одном цилиндре по какой-то причине не происходит возгорание смеси, либо не совершается положительная работа по опусканию поршня, тогда двигатель троит. Тогда стрелка экономайзера начнет дергаться и обороты двигателя Ваз 2109 будут нестабильные. Причина троения двигателя №1- в цилиндр не подается искра:
Читайте также: Летающий автомобиль air car от компании klein vision
а) Неисправная свеча зажигания Ваз 2109. Свеча зажигания может быть пробита на корпус, либо у свечи может быть неправильно выставлен зазор. Для проверки исправности свечи она выкручивается из двигателя и прислоняется к массе.
Затем прокручивая стартер визуально проверяем наличие искры на свече. Естественно свечу при этом надо держать плоскогубцами, а еще лучше плоскогубцами в резиновых перчатках.
Тот, кто уже получал разряд 20 кВ, согласится, что безопасность не бывает лишней.
Выкручиваем свечу зажигания Ваз 2109
Имейте ввиду, что даже если на выкрученной свече проскакивает искра, это не является 100%-й гарантией ее работоспособности. Так как внутри цилиндра совсем другие физические условия.
б) Пробой высоковольтного провода Ваз 2109. Если высоковольтный провод пробит, то искра будет очень слабая, либо ее не будет вообще.
Высоковольтные провода Ваз 2109
Про безопасность немного выше я написал именно потому, что у меня причиной троения Ваз 2109 был пробитый высоковольтный провод. Решил я их пошевелить на работающем двигателе и по неопытности взял голыми руками.
Когда получаешь удар тока, то мышцы ладони не работают и ты сам не в состоянии отпустить провод из руки. Хорошо, что рядом был друг. Так что осторожней.
в) Неисправность распределителя зажигания Ваз 2109.
Из-за внутренних неисправностей: подгорание контакта, механический износ и др может сложиться ситуация, что с трамблера не будет проходить искра на определенный цилиндр.
Крышка распределителя зажигания Ваз 2109
г) Датчик Холла. При частичной неисправности датчика Холла он может пропускать импульсы от барабана на валу трамблера Ваз 2109 и не формировать импульсы на коммутатор. То есть будет пропуск искры. Причина троения двигателя №2- подсос воздуха:
а) Подсос воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109. Шланг этот подсоединен ко впускному коллектору двигателя и если через него будет идти подсос воздуха, то горючая смесь будет обедненной и двигатель может троить.
Шланг вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109
б) Подсос воздуха через шланг вакуум-корректора распределителя зажигания Ваз 2109.
Вакуум-корректор Ваз 2109
в) Подсос воздуха через прокладку между впускным коллектором и карбюратором. г) Подсос воздуха через резинку электромагнитного клапана холостого хода Ваз 2109. Причина троения №3 — отсутствие компрессии в цилиндре. а) Прогорание поршня.
Если поршень прогорел, то во время такта сжатия никакого давления внутри цилиндра развиваться не будет, а горючая смесь будет улетать в картер.Через систему вентиляции отработанных газов картера газы подаются на дожиг в воздушный фильтр Ваз 2109. б) Прогорание компрессионных колец. Точно также, давление в цилиндре стравливается через поломанные кольца.
в) Прогорание впускных или выпускных клапанов. г) Неправильная регулировка клапанов. д) Затвердение маслосъемных колпачков. Затвердевший маслосъемный колпачок не дает клапанам плотно закрывать впускные/выпускные отверстия цилиндра. е)Прогорела прокладка головки блока цилиндров и все давление уходит в систему охлаждения.
Как правило при этом взрывается бачок с тосолом, а сам тосол в масле. Если Вы не знаете как определить какой цилиндр в двигателе не работает, то ничего страшного, это просто. Одеваете резиновые перчатки. Подсосом выставляете обороты холостого хода двигателя Ваз 2109 полторы тысячи оборотов в минуту.
И поочередно откидываете высоковольтный провод от каждого цилиндра. Откинули провод, работа двигателя изменилась? Он стал трястись, захлебываться, заглох? Значит с этим цилиндром все в порядке, он работает.Одеваем обратно высоковольтный провод и отсоединяем следующий цилиндр.
Если работа двигателя никак не изменяется при отбрасывании высоковольтного провода, значит этот цилиндр нерабочий. Хорошо, неработающий цилиндр определили. Теперь можно проверить, причина троения в отсутствии искры или нет. Выкручиваем свечу, зажимаем в плоскогубцы, подносим к массе и прокручиваем стартер.
Если на свече мощная хорошая искра, то причина троения данного двигателя Ваз 2109 скрывается среди причин 2 и 3. Следует отметить, что если двигатель троит по причине подсоса воздуха, то поочередное откидывание высоковольтных проводов не даст никакого эффекта и определить неработающий цилиндр невозможно. Причиной троения в данном в случае будет переобедненная горючая смесь.
Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109 (карб.,инж.) и как их установить
Причиной тряски двигателя является неравномерное сгорание топливной смеси в отдельно взятом цилиндре. Существует три разных причины:
- первая причина – жидкость не воспламеняется
- вторая причина, это отсутствие сжатия
- третья напрямую связанна с качеством смеси.
Как установить причину троения
Если Вы снимите наконечник со свечи зажигания, то при уменьшении оборотов на холостом ходу, будет возможность убедиться в работе цилиндра, но при проверке таким способом есть вероятность вывести из строя коммутатор, так же может пробить крышку бегунка или трамблера.
Удар током от ВВ проводов маловероятен, скорее даже не возможен, но все же наконечники следует снимать пользуясь пассатижами с изолированными ручками. В том случае, если на холостом ходу трясет карбюраторный мотор, то очень медленно рукой тянем за трос газа, этим повышаем обороты до 3000 об/мин.
Как только такая поломка будет обнаружена, снимаем воздушный фильтр, чтобы получить к карбюратору свободный доступ. Во избежание неудобств создаваемых выхлопными газами, закрываем трубу, выпуска коллектора, можно заткнуть пластиковой рукояткой отвертки.
После проведения данной процедуры и повышения оборотов, могут произойти разные реакции движка.
Причины почему троит двигатель
Первая: на оборотах, свыше 1200-1300 об/мин тряски двигателя может прекратиться. В таком случае тряска может возникать из-за системы дожига или системы питания.
Но зажигание остается в нормальном (рабочем) состоянии и сбои не происходят, это объяснено повышением оборотов двигателя, в работу сразу включаются системы карбюратора, этих систем несколько, значит, сразу все они не сломаются.
В том случае, если воздух начинает просачиваться через щель, при возрастании оборотов, лишний воздух окажет намного меньшее отрицательное воздействие на работу всех систем. Не исключен такой вариант, двигатель может вздрагивать время от времени. Причина — является отсутствие работы одного из цилиндра.
То же самое можно говорить о неисправности в зажигании. За образование искры на холостых оборотах, установленные требования на много выше чем на оборотах выше 2000 об/мин. Поэтому, даже малейший дефект системы зажигания приведет к тряске двигателя.
Вторая: так же тряска может появиться в следствии неправильной работы карбюратора или инжектора. Тряска, возникающая при сбое системы питания может появиться из-за чрезмерно обогащенной смеси или наоборот слишком обедненной смеси.
Обеднение смеси происходит чаще, чем обогащение, данная проблема возникает из-за появления лишнего воздуха, который попадает в систему питания, после и в камеру сгорания. Но к сожалению, данная неисправность может появиться на относительно новых двигателях.
А на старых движках еще одной причиной может стать недостаточный уровень топлива. Для того, чтобы определить уровень немного раскачиваем автомобиль. Если и при раскачивании в окошечке уровень не будет просматриваться, значит, оно полностью заполнено горючим. В следствие – карбюратора переполнен.
Если карбюратор всегда переполняется, это будет сказываться на отработавших (выхлопных) газах, они будут черного цвета.
Допустимо, если уровень топлива на немного превысит допустимую норму. В данном случае причина скрывается в усталости или даже деформации наконечника на самой игле, которая в нужные моменты контролирует подачу топлива.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Почему Троит Двигатель Ваз 2109 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU
Что делать, если на ВАЗ 2109 троит движок
Агрегат является важнейшим элементом тс. Конкретно с его помощью автомобиль может двигаться в данном направлении. Естественно, что любые трудности с мотором одномоментно отражаются на способности использования машины. Главное уметь верно их распознавать и впору обращаться за квалифицированной помощью, чтоб избежать усугубления ситуации.
Некие проблемы будут просто мешать нормальному вождению. А другие и совсем не позволят двинуться с места. Но независимо от тяжести поломки нужно сходу заняться ее устранением, потому что маленькие неисправности могут привести к большим дилеммам, если их впору не починить.
Причины, по которым троит двигатель
Делему отказа 1-го из цилиндров на проф жаргоне именуют троением мотора. Эта неувязка может быть вызвана несколькими факторами. Отказ цилиндра будет мгновенно приметен водителю, потому что приведет к большенному количеству сопутствующих проблем, посреди которых раздельно стоит выделить:
- падение мощности мотора;
- движок дергается на холостом ходу;
- агрегат очень плохо заводится на прохладную;
- увеличивается расход горючего;
- горючая смесь вполне не сгорает в камере, а ее остатки выбрасываются прямо в катализатор.
Даже неопытному обладателю автомобиля будет очень тяжело не увидеть схожих заморочек. Они значительно усложняют жизнь и не позволяют всеполноценно использовать собственный автомобиль. Потому при выявлении проблем, связанных с тем, что троит двигатель ВАЗ 2109, нужно обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики.
Если троит движок на карбюраторной либо инжекторной ВАЗ 2109, то это может быть вызвано последующими причинами:
- неисправность свечки зажигания;
- перегорела проводка либо из-за износа обмотки происходит короткое замыкание в подкапотном пространстве;
- не происходит сжатие воздухо-горючей консистенции;
- топливно-воздушная смесь не воспламеняется из-за отсутствия искры либо низкого свойства горючего.
С карбюраторными моторами все достаточно легко. Неисправность можно выявить без помощи других методом попеременной проверки всех составных частей системы. Способом исключения за несколько часов можно на сто процентов протестировать каждый узел и отыскать проблемное место. Для этого довольно знать электронную схему собственного автомобиля.
Двигатель троит, не работает один цилиндр — ищем причину!
Поиск предпосылки троения мотора на примере ВАЗ 2110 8-кл. Не работал один из цилиндров, не было компрессии…
Ваз 2109 инжектор троит на холодную
Ваз 2109 инжектор трудности при прохладном запуске.
С инжекторами все еще труднее, потому что они практически напичканы электроникой. Потому, чтоб ускорить процесс и ненароком ничего не поломать, лучше обратиться за компьютерной диагностикой.
Программка без помощи других выявит все ошибки и выведет их на экран ноутбука.
Исходя из приобретенных данных, можно будет принимать решение о последующих процедурах, которые будут ориентированы на устранение препядствия.
Читайте также: Hyundai показал седан elantra sport 2017 и новый двигатель
Что делать, если в ВАЗ 2109 глохнет двигатель
Найти неисправность это только полдела. Дальше нужно создать комплекс мер по ее устранению. В список мероприятий должны войти процедуры, которые посодействуют вполне избавиться не только лишь от заморочек, да и от обстоятельств, которыми она была вызвана. В неприятном случае велик риск рецидива старенькой поломки.
Решить делему могут посодействовать последующие деяния:
- Замена свечей зажигания, в случаи их износа.
- Изоляция проводки, если истлела родная обмотка либо же полная подмена оголившихся проводов.
- Полная проверка топливной системы и подмена изношенных девайсов.
Но бывают и такие ситуации, когда свечки, проводка и другие элементы в полном порядке, а обороты мотора на ВАЗ 2109 все равно плавают. В данном случае необходимо находить делему в другом месте. В большинстве случаев она связана с износом трамблера. В данном случае вопрос отважиться сходу после установки новейшей запчасти.
Также подобные ситуации могут появляться в случае наличия в воздушных трубках микротрещин, из-за чего появляется подсос воздуха.
Увидеть их невооруженным глазом очень трудно, потому придется снимать все детали и инспектировать их с помощью ванной с водой. Необходимо плотно закрыть оба конца и опустить шланг в воду.
Если на поверхность будут подниматься пузырьки с воздухом, означает, трещинкы все-же находятся.
Подмена шланг не является сложным и дорогостоящим действием.
Если же неувязка заключается в качестве горючего, то тут только один совет: никогда больше не заливать в бензобак некачественную горючку, потому что экономия нескольких рублей может привести к необходимости ремонта на несколько тыщ. Лучше заправляться на испытанных станциях, которые имеют все нужные разрешающие документы на свою деятельность.
Встречаются и такие случаи, когда все уже как бы испытано, а проблемы не выявлены и неувязка осталась на месте. Здесь придется начать все поначалу и перепроверить снова, только более кропотливо.
Бывает, что двигатель троит из-за малозначительной мелочи, на которую многие не обращают свое внимание.
Когда появляется неувязка, шофер задумывается, что ее причина должна лежать на поверхности, потому отыскивает глобальные конфигурации, иногда, не замечая маленьких деталей.
Независимо от типа мотора и года выпуска автомобиля, агрегат может подвергнуться неисправности. Потому обладателям тс необходимо всегда иметь определенную сумму средств для незапланированного ремонта собственного «стального жеребца». Запасливость не дозволит застать человека врасплох даже в самой внезапной ситуации.
Почему троит двигатель? Причины и способы устранения этого дефекта своими руками
Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя
Раньше в большинстве двигателей было 4 цилиндра, а не 6, 8 или 12. Когда один из них выходил из строя, рабочих цилиндров оставалось 3, звук мотора изменялся. Сегодня количество цилиндров в двигателе больше, но термин остался неизменен.
Как определить, что двигатель троит?
Троение сразу заметно, так как начинает чувствоваться сильная вибрация, и до вас доносится «тарахтение». Равномерная синхронная работа четырех цилиндров нарушена, поэтому слышно прерывистое бухтение.
Последствия троения:
- Пропадание мощности;
- Вибрация и характерная дрожь в моторном отсеке;
- Перерасход топлива, а также заметный запах бензина в выхлопных газах.
Если не устранить неисправность своевременно, последствия будут более серьезны, потому что в неисправном цилиндре не сгорает топливно-воздушная смесь, она скапливается, а затем, перемешиваясь с маслом, переходит в картер. Если в картере окажется много топлива, вязкостные и смазывающие характеристики масла исчезнут.
Как следствие, снизится компрессия, поршень и кольцо критически износятся, начнут тереться в камере сгорания без смазки, тем самым приводя к появлению задир и стиранию стенок цилиндра. А это, как итог, вызовет необходимость капитального ремонта двигателя.
Причины троения двигателя:
1. Не работает цилиндр. Как проверить:
- Открыть капот, завести двигатель.
- Прислушаться к работе двигателя, запомнить звуки.
- Поочередно доставать высоковольтные провода. При этом работа двигателя должна измениться, потому что свеча не получает ток и цилиндр не работает. Если этого не происходит, значит, неисправен именно тот цилиндр, от которого в данный момент отключен провод.
- Определить, поступает ли искра в цилиндр.
2. Неисправны свечи зажигания
- Свечным ключом открутить свечу в нерабочем цилиндре.
- Оценить состояние электрода по ряду критериев:
Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя
Также ознакомьтесь
Наличие нагара или копоти на свече затрудняет ее качественную работу, искра слаба или совсем отсутствует. Очистка свечи или ее замена решает проблему ненадолго, нужно искать причину возникновения неисправности свечи.
Чтоб определить причину троения двигателя, стоит проверить искру. Для этого выкрутить свечу, надеть высоковольтный провод, положить свечу, направив металлический корпус в сторону двигателя (электрод не должен его касаться). В этот момент вашему помощнику следует покрутить стартером. Если при этом искра не появляется, нужно отвести свечу от массы на 1 сантиметр, повторить действия еще раз.
Если искра слабая или отсутствует:
- Возможно, присутствуют проблемы с высоковольтными проводами (это может быть как обрыв, так и высокое сопротивление). Проверить их можно мультиметром. Если сопротивление слишком большое, нужно их заменить.
- Имеет место неисправность катушки зажигания.
- Неполадки в ЭБУ. Продиагностировать, по необходимости заменить.
- Нерабочий ДПКВ (датчик положения коленвала). При этом ошибка выявляетсябортовым компьютером или компьютерной диагностикой. Если требуется, заменить ДПКВ.
- Произошло смещение на несколько зубов ремня ГРМ. Отрегулировать положение ремня по меткам.
Если искра хорошая, свечи исправны, причины, по которым происходит троение двигателя, – плохая компрессия, неисправность колец, забитые форсунки, недостаточное прилегание клапанов.
Периодически двигатель троит исключительно «на холодную» или «на горячую»
Причиной этого становятся неотрегулированные клапаны. Производить их регулировку следует каждые 20 тысяч километров.
Корнем такой проблемы становятся большие зазоры клапанов, которые уменьшаются после прогрева двигателя, и мотор перестает троить. Троение «на горячую» возникает, если при холодных клапанах работа двигателя нормирована, а при его прогреве неотрегулированные клапана зажимаются, цилиндр перестает работать, в результате чего двигатель начинает троить.
Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?
Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.
Троит двигатель ВАЗ
Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.
Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ
- Неправильный момент установки зажигания
- Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
- Неисправность свечи зажигания
- Пробой высоковольтного провода
- Неисправность конденсатора
- Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
- Прогар клапана, поршня
- Поломка поршневых колец
- Неправильная регулировка клапанов
- Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
- Пробой прокладки ГБЦ
- Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
- Очень низкое качество топлива
- Не правильная регулировка карбюратора
- Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
- Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
- Использование свечей не подходящих к двигателю и прочих «неисправностей» я не беру во внимание
Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.
Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.
- Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
- Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
- Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
- В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
- Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
- Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
- Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
- С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
- Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.
Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!