- Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков
- Панель приборов Шкода Октавия А5, А7, Тур: описание, обозначения, значки и снятие приборной панели
- Устройство
- Проблемы и методы их устранения
- Необходимый инструмент для работы
- Начинаем демонтаж
- Заключение
- Шкода Октавия – Панель приборов
- Панель приборов
- Комбинация приборов Шкода Фабиа
- Основные неисправности по понели приборов Шкода Фабиа
- Шкода Октавия Тур. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
- Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5
- Написать комментарий
- Проблема с приборной панелью, падают все стрелки Skoda Octavia. Ремонт панели приборов своими руками
- Электрическая схема автомобиля ШКОДА ФАБИА
Панель приборов skoda (fabia, octavia tour и a5): описание и обозначение значков
Панель приборов Шкода Октавия А5, А7, Тур: описание, обозначения, значки и снятие приборной панели
На любом автомобиле панель приборов считается важным элементом при эксплуатации. Ведь эта деталь с помощью значков демонстрирует водителю показания работы двигателя и других систем автомобиля. К сожалению, на некоторых моделях Skoda Octavia А5 случаются поломки этой детали, и владельцы попросту не знают, как разобраться с данной неисправностью.
В этой статье мы поговорим о снятии и установке, а также ремонте приборной панели и ее элементов.
Устройство
Ни для кого не секрет, что торпедо в автомобиле Skoda Octavia играет эстетическую роль, но в ее конструкции установлен щиток приборов, являющийся важной деталью всей конструкции автомобиля. Этот элемент играет роль контроллера всех операций происходящих в автомобиле во время движения, с помощью специальных значков и лампочек вся информация демонстрируется водителю.
Осуществляет вывод информации о работе таких систем, как:
- антиблокировочная система торможения,
- система помощи при парковке,
- контроллер шины CAN,
- работа генератора,
- контроллер подушек безопасности,
- датчик уровня топлива,
- температура охлаждающей жидкости,
- количество оборотов двигателя,
- скорость движения в километрах в час
- и многие другие функции.
Некоторые комплектации приборной панели Skoda Octavia А5 оснащаются бортовым компьютером, полезность которого не имеет границ. Вся сборка данного агрегата находится в нише торпедо. Чтобы ее снять необходимо, разобрать половину всей панели.
Проблемы и методы их устранения
Давайте поговорим о неисправностях торпедо на Skoda Octavia и методах их ремонта своими руками.
- Наиболее часто встречаются нарушение подсветки стрелок и других индикаторов на Шкода Октавия А5 Тур.
- Бывают неисправности, связанные с нарушением функционирования датчика объема топлива в автомобилях Skoda Octavia.
- Панель приборов на автомобилях Шкода Октавия часто начинает выключаться и мигать разными значками. Как правило, это свидетельствует о недостаточном напряжении или повреждении массового провода.
Необходимый инструмент для работы
Чтобы приниматься за ремонт торпедо в автомобиле Skoda Octavia, необходимо обладать определенным инструментарием, который поможет вам осуществить качественную разборку и сборку всего элемента.
- Несколько отверток с наконечниками типа торкс, фигурка и обычная плоская насадка.
- Комплект пластиковых монтировок для отделения клипс и других пластиковых деталей интерьера.
- Переносное освещение, так как без него частенько можно столкнуться с проблемой неясности крепежа.
Начинаем демонтаж
Если ваш Шкода Октавия Тур оборудован функцией регулировки рулевого колеса, необходимо произвести его смещение в нижнюю часть.
- Открутите винты с нижней стороны пластикового кожуха рулевой колонки, их всего два.
- Для удобного доступа следует снять декоративную накладку с нижней стороны под ногами водителя.
- Открутите три самореза с верхней стороны щитка приборной панели и вытащите облицовочный корпус.
- После демонтажа облицовки вам откроется доступ к винтам, крепящим нужную нам панель, их мы конечно откручиваем и вынимаем всю сборку, после чего необходимо отсоединить электрические разъемы проводов от торпедо.
- В зависимости от неисправности производим разборку элемента, для чего необходимо открутить десяток шурупов по контуру нашей детали.
- Открутив болты, снимаем верхнюю крышку приборов и достаем нужный нам датчик.
- Как правило, эта деталь припаяна к общей плате и ее необходимо отпаять.
- Нагрейте тонкий паяльник и растопите олово на контактах нужного нам элемента, одновременно оттягивая эту деталь вверх.
- Произведите очистку контактного поля и установите новый элемент, после чего произведите пайку контактов, используя моток олова и канифоли.
- Чтобы проверить работоспособность нашего узла на Шкоде Октавия А5 Тур, необходимо подключить электрические контакты и включить зажигание. Если стрелка уровня топлива показала верные значения, можно собирать весь механизм в обратном порядке.
Заключение
Как показывает практика, данную неисправность может победить любой владелец Skoda Octavia Tour и произвести замену вышеупомянутого элемента торпедо.
Благодаря многочисленным видео материалам можно смело начинать разборку и снятие этого элемента.
Можете использовать нашу инструкцию и видео материал из Интернета для пошаговой разборки и сборки, а также ремонта панели приборов на автомобилях Шкода Октавия Тур.
Шкода Октавия – Панель приборов
Панель приборов
Расположение органов управления показано на рис. 17 и 22. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольные приборы, расположенные на панели приборов, нанесены символы их функционального назначения.
Рис. 17. Панель приборов и органы управления автомобилем до 2009 года выпуска.
На панели приборов Skoda Octavia расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 17 и 22).
1 – сопла системы вентиляции и отопления салона. Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции Шкода Октавия.
Направление потока воздуха регулируют рукояткой поворота створок.
Количество воздуха, подаваемого в салон, регулируют рукояткой, расположенной между соплами.
Для пассажиров на заднем сиденье направление и количество подаваемого воздуха регулируется аналогично.
2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала на панели Шкода Октавия.
Рис. 22. Панель Skoda Octavia и органы управления автомобилем с 2009 года выпуска.
Рис. 23. Рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота.
Рычаг переключателя может занимать следующие положения (рис. 23):I – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);II – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);III – включены габаритные огни;IV – включен ближний/дальний свет.
Для включения ближнего или дальнего света поверните переключатель наружного освещения в режим включения ближнего или дальнего света. Переместите переключатель в положение IV. Для выключения дальнего света оттяните рычаг в исходное положение.3 – рулевое колесо.4 – комбинация приборов.
5 – выключатель (замок) зажигания,
объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ автомобиля в замке может занимать одно из трех положений:
0 – управление блокируется (вал рулевого колеса блокируется) после извлечения ключа из замка зажигания в результате поворота рулевого колеса влево или вправо до тех пор, пока ограничитель угла поворота не защелкнется в положении блокировки;
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.1 (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;2 (стартер) – включены зажигание и стартер ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Одновременно на короткое время выключаются фары дальнего или ближнего света и другие электрические устройства с большим потреблением тока. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение 1.Перед любым повторным пуском двигателя следует вернуть ключ в положение 1. Таким образом исключается возможность включения стартера при уже работающем двигателе.6 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла с кнопками переключения режимов отображения бортового компьютера. Переключатель включает электрические цепи при включенном зажигании. Рычаг может занимать следующие положения (рис. 29):I – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение);III – включен режим регулирования скорости перемещения стеклоочистителя в ручном режиме с помощью рычага А;IV – включена первая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);V – включена вторая скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);VI – перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависимости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удерживании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании – щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов. Кнопками Б и В переключают режимы отображения бортового компьютера;
В зависимости от комплектации на автомобиль может быть установлен стеклоочиститель заднего окна. В таком случае рычаг переключателя очистителя и омывателя стекол можно установить еще в два положения (VII и VIII), при которых включаются очиститель и омыватель заднего стекла.VII – включен стеклоочиститель стекла окна двери задка. В этом режиме стеклоочиститель включается с интервалом 6 с;
VIII – перемещением рычага в это положение включаются стеклоочиститель и омыватель стекла окна двери задка (нефиксированное положение). При удерживании рычага в этом положении стеклоочиститель и омыватель работают, при отпускании рычага омыватель выключается, а щетка выполняет еще несколько циклов.
7 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.
8 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.
Чтобы открыть вещевой ящик, отожмите вверх ручку замка. В вариантном исполнении замок вещевого ящика открывается или блокируется ключом зажигания.
9 – кнопка управления электростеклоподъемником правой передней двери.
Для опускания стекла нажмите на нижнюю часть клавиши, а для подъема – на верхнюю.
Рис. 29. Рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового (заднего) стекла.
10 – блок управления аудиосистемой (CD-ресивер). 11 – блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.12 – ящик для мелких предметов.13 – рычаг управления коробкой передач.
14 – рычаг стояночного тормоза.
Чтобы затормозить автомобиль Skoda Octavia стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 15 (см. рис. 41).
Чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз – сигнальная лампа должна погаснуть.15 – педаль акселератора.
16 – педаль тормоза.
17 – рычаг регулировки положения рулевой колонки. Положение рулевой колонки регулируется по высоте и в продольном направлении.
18 – вещевой ящик.
19 – рычаг привода замка капота.
20 – блок управления наружным освещением и подсветкой комбинации приборов на панели Skoda Octavia. В блоке установлены центральный переключатель света А, регулятор Б подсветки комбинации приборов, регулятор В корректора света фар.
Рукоятку центрального переключателя света можно перевести в пять фиксированных положений:0 – все потребители выключены;1 – включены габаритные огни, подсветка комбинации приборов и фонари освещения номерного знака;2 – дополнительно включен ближний или дальний свет фар;3 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя включаются те же потребители, что и в положении 2, а также противотуманные фары;4 – перемещением рукоятки в осевом направлении на себя из положения 3 дополнительно включаются задние противотуманные фонари.Для включения противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до первого щелчка – в переключателе загорится контрольная лампа.
Для включения задних противотуманных фонарей вытяните рукоятку из положения 1 или 2 на себя до упора – в комбинации приборов загорится контрольная лампа.
Вращая рукоятку регулятора подсветки комбинации приборов вверх или вниз, соответственно увеличивают или уменьшают яркость подсветки приборов Skoda Octavia.
Вращением рукоятки регулятора корректора света фар изменяют (в зависимости от загрузки автомобиля) угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.
Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:«-» – передние сиденья заняты, багажник пустой;1 – все сиденья заняты, багажник пустой;2 – все сиденья заняты, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при малой нагрузке на сцепное устройство;
Читайте также: Диагностика и устранение неисправностей, чтобы привести автомобиль в движение
3 – занято только сиденье водителя, багажник полностью загружен. Эксплуатация с прицепом при максимальной нагрузке на сцепное устройство.
21 – пульт регулировки положения наружных зеркал заднего вида.
Рис. 39. Панель управления стеклоподъемниками:
1 – клавиша управления стеклоподъемником левой задней двери; 2 – клавиша блокировки стеклоподъемников задних дверей; 3 – клавиша управления стеклоподъемником левой передней двери; 4 – клавиша управления стеклоподъемником правой передней двери; 5 – клавиша управления стеклоподъемником правой задней двери.
22 – блок управления электрическими стеклоподъемниками. В блоке установлены клавиши управления стеклоподъемниками передних и задних дверей с функцией блокировки стеклоподъемников. Клавиши имеют по два фиксированных положения вверх и вниз. Всеми стеклоподъемниками управляют с панели (рис. 39) в двери водителя. В остальных дверях предусмотрены отдельные индивидуальные клавиши.
Для опускания или подъема стекла соответствующего окна нажмите клавишу 1, 3, 4 или 5 (см. рис. 39). Второе фиксированное положение необходимо для того, чтобы автоматически полностью опустить или поднять стекло. Для того чтобы поднять стекло, потяните клавишу до второго фиксированного положения.
Чтобы опустить стекло, нажмите на клавишу стеклоподъемника до второго фиксированного положения.
Для блокировки возможности управления стеклоподъемниками задних дверей нажмите на клавишу 2 до момента фиксации. Для разблокировки повторно нажмите на клавишу 2.
См. также: Технические характеристики Skoda Octavia. VIN Skoda Octavia.
Комбинация приборов Шкода Фабиа
Главная • Skoda • Fabia • Салон
Схема шитка приборов Шкода Фабиа: 1 – тахометр;2 – электронные часы; 3 – контрольная лампа включения противотуманного фонаря; 4 – контрольная лампа включения ближнего света; 5 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 6 – контрольная лампа рулевого управления с усилителем; 7 – контрольная лампа управления системой питания (EPC); 8 – контрольная лампа включения указателей левого поворота; 9 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 10 – контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 – контрольная лампа исправности ламп; 12 – указатель уровня топлива; 13 – контрольная лампа включения указателей правого поворота; 14 – контрольная лампа системы управления двигателем; 15 – контрольная лампа включения ASR или ESP; 16 – контрольная лампа ABS; 17 – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы; 18 – контрольная лампа состояния подушки безопасности; 19 – контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 20 – спидометр; 21 – дисплей бортового компьютера; 22 – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 23 – блок контрольных ламп; 24 – контрольная лампа включения указателей поворота автомобиля с прицепом.
Основные неисправности по понели приборов Шкода Фабиа
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Показания тахометра нужно умножать на 100. Красная зона на шкале тахометра обозначает опасную для двигателя частоту вращения коленчатого вала.
Настройка электронных часов Шкода Фабиа осуществляется с помощью кнопки сброса показаний счетчика суточного пробега. При повороте кнопки 22 влево переводятся часы, вправо – минуты. При кратковременном повороте кнопки до упора показания изменяются на единицу, а при удержании кнопки в одном из этих положений происходит постоянное изменение значения.
Контрольная лампа включения противотуманного фонаря загорается при включении заднего противотуманного фонаря.
Контрольная лампа включения ближнего света загорается при включении ближнего света фар.
Контрольная лампа включения противотуманных фар загорается при включении противотуманных фар.
Контрольная лампа рулевого управления с усилителем загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится во время движения, усилитель рулевого управления неисправен.
Контрольная лампа управления системой питания (EPC) загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения, значит, есть неисправности в системе питания.
В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе и дает возможность доехать до дома или станции технического обслуживания.
Контрольная лампа включения указателей левого поворота загорается мигающим светом при включении левого поворота. Если один из указателей поворота выходит из строя, частота мигания лампы увеличивается примерно в два раза.
При низкой температуре жидкости (двигатель не прогрет) стрелка находится в левой зоне шкалы указателя 9 температуры охлаждающей жидкости. При рабочей температуре стрелка находится в средней зоне шкалы.
При повышенной температуре стрелка может переместиться в правую зону.
Как только начнет мигать контрольная лампа недостаточного уровня и повышенной температуры охлаждающей жидкости, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
Контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.
Контрольная лампа исправности ламп загорается при повреждении ламп сигналов торможения, габаритного света и ближнего света фар.
Указатель уровня топлива позволяет приблизительно определить количество топлива в баке.
Контрольная лампа включения указателей правого поворота загорается мигающим светом при включении правого поворота. Если один из указателей поворота выходит из строя, частота мигания лампы увеличивается примерно в два раза.
Контрольная лампа системы управления двигателем Шкода Фабиа загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.
Если после пуска двигателя лампа не погаснет или загорится либо мигает во время движения – неисправна система управления двигателем или система рециркуляции отработавших газов.
В этом случае блок управления двигателем работает по аварийной программе, что позволит доехать до дома или станции технического обслуживания.
Контрольная лампа включения ASR или ESP загорается на несколько секунд при включении зажигания. При включенной системе лампа периодически вспыхивает, при отключенной или неисправной – горит постоянно. Лампа также горит постоянно при неисправностях в ABS.
Контрольная лампа ABS загорается на несколько секунд при включении зажигания. Если лампа не погаснет через несколько секунд или совсем не загорается либо загорается во время движения, значит, неисправна ABS. В этом случае функционирует только рабочая тормозная система. При значительных неисправностях дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала.
Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночной тормозной системы загорается на несколько секунд при включении зажигания.
Если лампа не погаснет через несколько секунд или мигает либо начнет мигать во время движения – есть неисправности в тормозной системе. Если лампа мигает одновременно с контрольной лампой ABS, значит, есть неисправности в ABS.
При этом дополнительно раздаются три коротких звуковых сигнала. Контрольная лампа загорается также при затормаживании автомобиля стояночным тормозом.
Контрольная лампа состояния подушки безопасности загорается на 3 с после включения зажигания. Если лампа не гаснет через 3 с, а начинает мигать в течение 12 с (с интервалом в 2 с) или загорается во время движения – неисправна подушка безопасности.
Контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности Шкода Фабиа загорается при непристегнутом ремне безопасности водителя – раздается звуковой сигнал в течение 6 с.
Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час.
Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега дает возможность сбросить показания счетчика суточного пробега, настроить часы и управлять бортовым компьютером.
Контрольная лампа включения указателей поворота автомобилей Шкода Фабиа с прицепом загорается мигающим светом при включении указателей поворотов. Если какой-либо из указателей поворота автомобиля или прицепа не работает, лампа не мигает.
Шкода Октавия Тур. КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ
Индикаторы в панели приборов Skoda Octavia A5
- Главная /
- Обзор /
- Панель приборов
Указатель поворота (левого)
Указатель поворота (правого)
Система подушек безопасности
Система контроля токсичности ОГ
Давление моторного масла
Устройство предварительного разогрева (дизель)
Электронная система стабилизации
Давление воздуха в шинах
Износ тормозных колодок
Количество моторного масла
Фары дальнего света
Фары ближнего света
Задняя противотуманная фара
Выход из строя ламп накаливания
Фильтр твердых частиц (цизель)
Эл. усилитель руля
Управление подачей топливом (бензин)
Температура, уровень охлаждающей жидкости
Блокировочный механизм (запор) рычага преселектора
Пристегивание ремней безопасности
Уровень жидкости в бачке стеклоомывателей
Подзаряд аккумуляторной батареи
Написать комментарий
Всем привет! Подскажите что это может быть. При включении зажигания загорается стрелка левый поворотник затем когда заводишь пропадает? Затем когда включаешь правый поворотник то вместе с ним мигает немного тусклее значёк левого поворотника и круиз контроль.
Добрый день. В блоке комфорта какая-то канитель. Возможно что-то отсырело, проводка.
Коли октавія а5, 1,6 МРІ 2008 на холостих оборотах працює на газу, відбуваються стрибки оборотів. Хтось знає причину?
У меня похожая ситуация произошла,как оказалось был забит клапан ЕГР После чистки все пришло в норму
Спасибо за коммент, возможно кому-нить пригодится.
Притетствую! На ходу заморгал индикатор “Устройство предварительного разогрева (дизель)” на мгновенье появилось сообщение в центре на панели приборов но я не успел прочитать (на ходу), машина слегка дернулась но продолжала ехать. Остановился, перезапустил двигатель индикатор погас и все… Что это было? Двигатель 1,6 TDI CR + DSG7
После замены цепи,расход на 100 км стал показывать нереальные цыфры (после езды 20 км примерно,расход нормализуется-примерно 11 литров по городу,как только начинаешь ехать то 35 и так на уменьшение и на 20 км примерно нормализуется.Что может быть?Шкода Двигатель 1,8 tsi.2011 года.
К иконке Круиз-Контроля подпись – Климат контроль, неверно
А что делать если загорелся индикатор электронная система стабилизации и моргает система контроля ОГ. И машину потряхивает.
Похожие симптомы выдаёт когда начинает глючить датчик холостого хода, вот статья: замена датчика ХХ
По хорошему, надо подключить сканер ОБД-2, и прочитать что даёт ошибку, и тогда будет ясно в чём причина!
Проблема с приборной панелью, падают все стрелки Skoda Octavia. Ремонт панели приборов своими руками
Информация применима для ремонта автомобилей:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2010
У многих владельцев 8-10 летних Шкода Октавия А4 существует проблема с приборной панелью, падают все стрелки.
С этой проблемой столкнулся больше года назад, делал много бесполезных телодвижений вплоть до покупки на разборе другой панели приборов. Через некоторое время и она начала глючить так же, а к тому же мне не нравился цвет подстветки и отсутствие компьютера (MFA). Пришлось вернуться к поиску неисправности на родной панельке. Что я только с ней не делал, на ней уже живого места нет…
Так вот нашел на каком-то укр. форуме решение этой проблемы. Во многих форумах написано, что причиной падения стрелок является стабилизатор напряжения, вот он, кстати:
Его можно пощупать не разбирая панели. Я тоже вначале думал, что причина в нем, т.к. когда на него надавливаешь – стрелки поднимаются, отпускаешь – падают.
Как выяснилось, причина всех бед в 2-х резисторах, которые расположены на другой стороне платы под стабилизатором, поэтому иногда даже на какое-то время помогает пропайка стабилизатора, т.к. прогреваются и резисторы. Вот они:
Между ними точка – это скорее всего дорожка на другую сторону платы. Так вот необходимо хорошо пропаять эти резисторы и дорошку. Вообщем то это можно сделать не разбирая панель тонким паяльником, хотя я не пробовал. Если не получится, не страшно, панель разбирается довольно так просто:
1. Снятие стрелок. Многие боятся этого больше всего, не бойтесь стрелки довольно таки прочные – не сломаются. Желательно запомнить положение стрелок:
Возьмите две отвертки тонкие, но широкие, подденьте с двух сторон стрелку, отвертки уприте в лицевую часть панели и выдавливайте. Скорее всего у вас сначал соскочут черные колпачки, ничего страшного…
… они потом ставятся на место. Дальше поддевайте стрелки и снимайте. Не бойтесь их отломать, я уже говорил – они крепкие.
2. Разожмите железные держатели экранчиков с двух сторон.
3. Разберите панель.
Вот так выглядит обратная сторона:
После пайки и сборки советую вам не вставлять стрелки до конца, после того как поставите на машину можно подкорректировать (у меня потом скорость на 5 кмчас больше показывала).
p.s. Советую еще, чтобы проблема не повторялась, на стабилизатор напряжения приклеить сверху какой-нибудь небольшой радиатор (например в старом блоке питания от компьютера на транзисторах есть), потому как он сильно греется, прогревая тем самым плату.
Дополнение от ten70:
Стрелку нужно ставить ровно в ноль. Каким образом спидометр вдруг стал врать на 5км/час непонятно.
Кстати, с помощью кодировки приборки можно показания спидометра чуть чуть изменять.
Отчет отличный, главное известна причина.
Возможно это решение можно применить и для других приборок VAG.
Дополнение от Serega862:
По поводу снятия и установки стрелок хотелось бы добавить следующее: Снимать действительно лучше двумя отвертками, используя их как рычаг с противоположных сторон. А вот устанавливать их лучше имея под рукой бук с ВагКом.
Поставить их точно в ручную практически не возможно! Поэтому я делал следующим образом: заходишь в панель приборов и делаешь тест исполнителей, их там несколько(подсветка приборки, тест сигментов и т.д.) Так вот один из тестов называется “аналоговые указатели” или что то типо этого.
Суть в том что при его проведении стрелка тахометра становиться ровно на 3000 оборотов, спидометра на 100км/ч, бензин и температура показывают на 1/2 (пол бака бензина и 90 градусов тепмература). Слегка наживленные заранее стрелки снимаешь и ставишь ровно согласно выше указанным показания.
После установки все работает ноль в ноль: Температуру, обороты и уровень топлива сравнивал по ВагКому, а вот скорость помогли проверить сотрудники ДПС. Не специально конечно, но все 500р. отдать пришлось. Теперь точно знаю спидометр не врет
У себя на Ауди А3 разбирал приборку по причине проблемы с большим центральным дисплеем FIS – извесная проблема VAG. Кстати решается она заменой самого дисплея – выпаивается вместе с шлейфом, но это уже совсем другая история…
Дополнение от error_404:
Есть старый дедовский способ – снимать стрелки вилкой:
вилка подсовывается под стрелку и дальше как рычагом орудуешь
Дополнение от VAVAN-00:
Я отремонтировал,но немножко другим способом.Почти два года назад я описал на сайте.Отпаял стабилизатор,запаял обратно и всё работает.Похоже во время отпайки-запайки прогрелся и восстановился этот пистон между двумя сторонами платы.Судя по фотке можно и не снимать стрелки ,а добраться до места длинным жалом паяльника.
Дополнение от T1mon:
Огромное спасибо за помощь. У меня так же заработало. Хотел бы только добавить кое что по поводу установок стрелок обратно. Возникла проблема при проверке работы. При включении зажигания, стрелки стали двигаться в разных направлениях на несколько мм. Я решил проблему просто. 1. Установил панель(со снятыми стрелками) 2.
Включил зажигание, до полной проверки системы. 3. Выключил зажигание и установил стрелки “по нулям”. 4.
Завёл машину, и всё стало на свои места))) Если какая то стрелка вдруг пройдёт несколько мм вниз или вверх, нужно её снять, и проделать все выше указанные действия, только именно с этой стрелкой, и всё будит работать)
Дополнение от borych:
Всем привет!
Хочу немного уточнить – межслойного перехода в указанном Olegan1981 месте нет. Этот пятачок расположен точно под регулятором напряжения, и межслойных выходов там нет (см. фото).
У моей панели я увеличил облуженную площадку под регулятором – теплоотвод будет чуть-чуть получше. А радиатор ставить заленился…
На моей шкодовской панели припой на резисторах с другой стороны платы действительно потрескался. И не только на двух, но и на всех ближайших и даже на том, что справа от регулятора на фото…
Большое спасибо, Olegan1981.
Дополнение от tempter_alex:
Спасибо автору, все заработало!
1. Снимаем рамку панели приборов: а-вверху рамки две заглушки, подеваем отверткой, б-выкручиваем из этих отверстий шурупы, благо отвертка с пружиной гнется во все стороны(работать одно удовольствие, без нервяков).
в-вверху подеваем рамку, она немного поддастся, но не пускает низ, там защелки г-образные, сколько я не пытался подлезть к ним тонкой длинной отверткой, ничего не вышло, надавил с усилием на рамку и они передо мной, надавил отверткой, рамка сошла. 2.
Читайте также: Описание устройства коробки передач ваз 2107: фото- и видеообзор
Снимаем панель приборов: а-вверху откручиваем два самореза, б-наклоняем панель, дергаем с одной сторона, должна сойти с направляющей, и так-же с другой стороны. в-отсоединяем два штекера, подеваем сверху тонкой отверткой, поднимаем рычажок до упора. 3.
Разбираем панель: а-отворачиваем два самореза по бокам, б-снимаем с защелок, отделяем верхнюю и нижнюю части. Остается плата, циферблаты, стрелки. 4.
Освобождаем от них плату: а-снимаем стрелки, скручиваем против часовой стрелки и одновременно тянем на себя, сходят на ура, без вилок, отверток))) б-циферблат тахометра крепится в середине, циферблат скорости движения и сигнальными диодами приклеен на липкий состав какой то и так же крепиться в середине, желательно осторожно снять и отдельно положить, дабы при сборке приклеить вновь. в-снимаем, как бы его назвать, “циферблатодержатель”, защелки сзади+кнопка сброса пробега. 5. Пайка:
Первый раз пропаял резисторы и точку на дорожке, большим колличестом олова, резисторы прям вместе спаял, результат-0 (проверяем работоспособность-не сильно надеваем стрелку на датчик топлива, подключаем штекера, включаем зажигание), может что не пропоял, так как на точке олово по моему мнению не задержалось. Очистил от олова паяльником полностью, ковырял точку острым предметом, добрался до олова, короткими контактами напаял на точку олова, спаял резисторы вместе. Пропоял ножки стабилизатора и сзади у него то-же пайка какая-то.
Проверил работоспособность и все заработало.
К стабилизатору приклеил радиатор от транзистора мат.платы. с одной стороны глаткая с другой рифленая. Клеил супер клеем, термо пасты к сожалению небыло (но он жидкий и к корпусу прижал я его сильно, думаю что теплоотдача будет.
Собираем все в обратной последовательности. Стрелки до упора не вставлять, т.к. будут шуршать по циферблату, оставте небольшой зазор. Главное как поставите стрелки не грех подключить плату включить-выключить зажигание, проехаться и подправить стрелки на месте, потом уже продолжить сборку.
Автору еще раз спасибо!
Дополнение от GRANDX:
Вот и я столкнулся с данной проблемой. Долго искал причину, а заглянуть на форум не додумался, т.к. не думал, что это приборная панель. Но когда нашел причину, нашел и эту тему. Я тоже сначала подумал на стабилизатор TLE4276, поэтому искал информацию по нему и нашел http://vwts.ru/electro/oct/tle-4276-datasheet.pdf
Из графиков работы стабилизатора видно, что он может греться до 150 градусов, а температура плавления припоя около 200 градусов.
Обратная сторона стабилизатора металлическая и припаяна к плате на которую и отдаёт тепло, и в первую очередь страдают три резистора на обратной стороне. Вот на них я и обнаружил микротрещины в припое, пропаял и стрелки заработали.
Почитав этот и другие форумы я припаял к стабилизатору радиатор, который сделал из медного кольца, вернее из половинки. Чтобы его припаять пришлось выпаять “пищалку”, которую потом впаял на место.
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
All documentation in English is marked , in German – Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать… For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them…
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik
Контакты, реклама на сайте / Contact Us
Электрическая схема автомобиля ШКОДА ФАБИА
Оценка статьи:
(нет голосов)
Загрузка.
Поделиться с друзьями:
Похожие публикации
Добавить комментарий
Рубрики
Популярные статьи
Вортекс Эстина: замена ремня ГРМПод названием Вортекс Эстина на территории.
02.04.2019
Не работает кондиционер Рено ЛоганПричин, по которым не работает кондиционер.
11.02.2019
Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонтКак правило, мы не.
11.02.2019
© 2021 Все права защищены
Шкода Октавия Тур.
Расположение приборов и сигнализаторов в комбинации приборов показано на рис. 1.9.
В комбинации приборов установлены следующие приборы и сигнализаторы.
1 – сигнализатор включения указателей поворота на прицепе.
2 – сигнализатор включения ближнего света фар. Загорается при включении ближнего света фар.
3 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 80, цена деления 2,5. Для того чтобы узнать частоту вращения коленчатого вала в мин-’, нужно показания тахометра умножить на 100. Красная зона – опасный для двигателя режим.
4 – сигнализатор включения передних противотуманных фар.
5 – сигнализатор включения задних противотуманных фонарей.
6 – сигнализатор нагрева свечей накаливания (только на автомобилях с дизельным двигателем). Загорается при включении зажигания и выключается после нагрева свечей накаливания.
7 – сигнализатор включения левого указателя поворота загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, неисправность в электрических цепях указателей поворота.
8 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если стрелка указателя переместилась в красную зону, двигатель перегрелся. Следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева двигателя.
Рис. 1.9. Комбинация приборов
Не допускайте эксплуатации автомобиля с перегретым двигателем, так как это приведет к серьезным поломкам двигателя.
9 – сигнализатор включения дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар.
10 – указатель уровня топлива. Перемещение стрелки в красную зону шкалы указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя
11 – сигнализатор включения правого указателя поворота загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание сигнализатора с удвоенной частотой свидетельствует
о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота. Если сигнализатор не загорается или горит постоянно, то неисправность в электрических цепях указателей поворота.
12 – сигнализатор работы системы ASR/ESP (система регулирования тяги/курсовой устойчивости).
Система ASR/ESP установлена только на некоторых комплектациях автомобиля.
Сигнализатор загорается на несколько секунд после включения зажигания. Сигнализатор мигает при срабатывании системы при движении автомобиля. При выключенной системе ASR или при наличии неисправности в системе сигнализатор горит постоянно.
Поскольку система ASR работает совместно с антиблокировочной системой тормозов (ABS), при отказе системы ASR также загорается сигнализатор ABS. Если сигнализатор загорается сразу после пуска двигателя, то по техническим причинам система ASR могла отключиться.
Снова включить систему ASR можно после выключения и повторного включения зажигания. Если сигнализатор погас, система ASR полностью работоспособна.
13 – сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Сигнализатор загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя он гаснет Горение сигнализатора при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.
14 – спидометр индукционного типа показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 200 км/ч (до 240 км/ч в вариантном исполнении), цена деления 5 км/ч. Привод спидометра электрический от датчика, установленного на коробке передач.
15 – сигнализатор иммобилизатора. Загорается, когда ключ в замке зажигания находится в положении «1»перед пуском двигателя. Если сигнализатор мигает или не горит при указанных выше условиях, иммобилизатор неисправен. В этом случае обратитесь на сервис.
16 – сигнализатор включения стояночного тормоза и аварийного состояния тормозной системы загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя, (орение сигнализатора в других режимах при включенном зажигании может свидетельствовать о том, что автомобиль заторможен стояночным тормозом или уровнень тормозной жидкости упал ниже метки «MIN» бачка главного цилиндра привода тормозной системы. Кроме того, при включении сигнализатора срабатывает звуковая сигнализация, если автомобиль двигается по крайней мере 3 с со скоростью выше 5 км/ч.
Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещается.
17 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть.
Горение сигнализатора или его свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.
18 – сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя загорается при включении зажигания, мигает примерно беи гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя.
Читайте также: Отработанное моторное масло: правильная утилизация, фото и видео
19 – счетчик общего и суточного пробега, указатель периодичности сервисного техобслуживания. Показывает пройденный путь в километрах. Верхняя строка отображает общий пробег автомобиля. После пробега
1 ООО ООО км начинается новый цикл отсчета. Нижняя строка отображает расстояние, которое проехал автомобиль с момента последнего обнуления счетчика суточного пробега. Нажатием кнопки 21 (см. рис. 1.9) счетчик суточного пробега обнуляется.
При неисправности приборной панели на дисплее счетчика суточного пробега постоянно отображается надпись «dEF». Как можно скорее устраните неисправность на специализированной станции техобслуживания.
При наступлении срока прохождения очередного техобслуживания на дисплее счетчика суточного пробега появляется предупреждение
о необходимости пройти техобслуживание.
20 – сигнализатор неисправности системы управления двигателем. Загорается оранжевым светом при включении зажигания, после пуска двигателя гаснет.
Горение сигнализатора при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем.
Это не означает, что двигатель надо немедленно остановить: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие двигателю работать в условиях, близких к нормальным.
Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.
Рис. 1.10. Информационный дисплей, необорудованный системой MAXI-D0T
21 – кнопка сброса счетчика суточного пробега.
22 – информационный дисплей. На автомобилях установлены информационные дисплеи двух типов: с системой MAXI-DOT и без
нее (см. «Информационный дисплей», с. 21).
23 – кнопка настройки часов. Поворотом кнопки по часовой стрелке устанавливают минуты, поворотом против часовой стрелки – часы.
24 – сигнализатор неисправности электронной системы управления подачей топлива.
25 – часы/дисплей бортового компьютера (в зависимости от комплектации).
26 – сигнализатор неисправности системы подушек безопасности. Загорается примерно на 6 с каждый раз после поворота ключа зажигания в положение «1». Сигнализатор загорается также при возникновении неисправности в системе подушек безопасности.
Сборник электросхем узлов автомобиля Шкода Фабиа. Все схемы представлены в уменьшеном виде – кликните на неё для увеличения. Скачать бесплатно могут все посетители нашего сайта.
Ниже рассмотрены следующие модули: Замок зажигания, реле для, коробка предохранителей, указатели поворота, аварийная сигнализация, выключатель стояночных фонарей, коробка предохранителей, сигнал торможения, панель приборов, процессор, сигнализаторы, спидометр.
Электросхема на Замок зажигания, коробка предохранителей Шкода
A – аккумуляторная батарея;B – стартер;D – замок зажигания;J59 – коммутационное реле для контакта Х;S134 – предохранитель в коробке предохранителей на аккумуляторной батарее;T8c – восьмиконтактный штекерныйразъем, на замке-выключателе зажигания и приборов;11 – точка соединения на “массу” под аккумуляторной батареей слева;14 – соединение на “массу” на коробке передач;42 – точка соединения на “массу” рядом с колонкой рулевого управления;80 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов;81 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов; А2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;А17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;А21 – соединение (86s) в жгуте проводов позади панели приборов;А32 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;А33 – соединение (75) в жгуте проводов позади панели приборов слева;А40 – соединение с положительным полюсом (30) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
Р1 – соединение с положительным полюсом (30) в коробке предохранителей на аккумуляторной батареее.
Указатели поворота, аварийная сигнализация Шкода Фабиа
E2 – переключатель фонарей указателя поворота;E3 – выключатель для системыаварийной светорой сигналазации;E19 – включатель для стояночных фонарей;J2 – прерыватель для фонарей системы аварийной световой сигнализации;K6 – сигнализатор аварийной световой сигнализации;L35 – лампа накаливания для освещения выключателя системы аварийной световой сигналазации;M5 – лампа накаливания левого переднего фонаря указателя поворота;M7 – лампа накаливания правого переднего фонаря указателя поворота;M18 – лампа накаливания левого бокового повторителя указателя поворота;M19 – лампа накаливания правого бокового повторителя указателя поворота;T2j – двухконтактный штекерный разъем, на левом боковом повторителе указателя поворота;T2k – двухконтактный штекерный разъем, на правом боковом повторителе указателя поворота; T2l – двухконтактный штекерный разъем, на левом переднем фонаре указателя поворота;T2m – двухконтактный штекерный разъем, на правом переднем фонаре указателя поворота;T7a – семиконтактный штекерный разъем, на выключателе для системы аварийной световой сигнализации;T12a – двенадцатиконтактный штекерный разъем, на переключателе фонарей указателя поворота;80 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов;119 – соединение на “массу” в кабельном жгуте впереди слева;А5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;А6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;А43 – соединение (57L) в жгуте проводов позади панели приборов;
А44 – соединение (57R) в жгуте проводов позади панели приборов.
Схема выключателя сигнала торможения и освещение багажника
E15 – выключатель для обогрева заднего стекла;F5 – включатель освещения багажника;K10 – сигнализатор обогрева заднего стекла;L39 – лампа накаливания для освещения выключателя обогрева заднего стекла;T2d – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (левый);T2e – двухконтактный штекерный разъем, на освещении номерного знака (правый);T2f – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения багажника;T4c – четырехконтактный штекерный разъем, на включателе освещения багажника;T5a – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (розовый);T5b – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (коричневый);T5c – пятиконтактный штекерный разъем, в крышке багажника слева (черный);T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);T6h – шестиконтактный штекерный разъем, на выключателе обогрева заднего стекла;W3 – освещение багажника Шкода Фбиа;X – освещение номерного знака шкода;Z1 – обогреваемое заднее стекло;50 – точка соединения на “массу” в багажнике слева;80 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов;98 – соединение на “массу” в жгуте проводов крышки багажника;218 – соединение на “массу” в соединительном жгуте проводов крышки багажника;А4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;А23 – соединение с положительным полюсом (30al) в жгуте проводов позади панели приборов слева;В109 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади слева;
W11 – соединение (58) в жгуте проводов крышки багажника.
Электросхема коробки предохранителей, сигнал торможения авто
F – выключатель сигнала торможения;L42 – лампа накаливания для освещения штепсельной розеткаи;L50 – лампа накаливания для освещения пепельницы сзади;T2b – двухконтактный штекерный разъем, на выключателе сигнала торможения;T2t – двухконтактный штекерный разъем, на лампе накаливания для освещения пепельницы сзади;T2u – двухконтактный штекерный разъем, на фонаре освещения вещевого ящика;T3d – трехконтактный штекерный разъем, на штепсельной розетке; T5d – пятиконтактный штекерный разъем, на стойке С слева (черный);U – штепсельная розетка;U1 – прикуриватель Шкода;W6 – освещение вещевого ящика;80 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов;A4 – соединение с положительным полюсом (58b) в жгуте проводов позади панели приборов;
A18 – соединение (54) в жгуте проводов позади щитка приборов слева.
Панель приборов, процессор, сигнализаторы, коробка предохранителей автомобиля
C – трехфазный генератор переменного тока;J218 – процессор панели приборов;K – панель приборов;K1 – сигнализатор дальнего света фар;K2 – сигнализатор генератора переменного тока;K4 – сигнализатор габаритных огней;K13 – сигнализатор задних противотуманных фар;K17 – сигнализатор передних противотуманных фар;K18 – сигнализатор указателей поворота прицепа;K19 – сигнализатор пристегивания ремней безопасности;K29 – сигнализатор накаливания (предварительного разогрева);K60 – сигнализатор ближнего света фар;K65 – сигнализатор левых фонарей указателя поворота;K94 – сигнализатор правых фонарей указателя поворота;T2g – двухконтактный штекерный разъем, в держателе на стартере;T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);80 – соединение на “массу” в жгуте проводов позади панели приборов;A2 – соединение с положительным полюсом (15) в жгуте проводов позади панели приборов;A5 – соединение с положительным полюсом (правый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;A6 – соединение с положительным полюсом (левый указатель поворота) в жгуте проводов позади панели щитка приборов слева;A17 – соединение (61) в жгуте проводов позади панели приборов;A47 – соединение (55) в жгуте проводов позади панели приборов;A84 – соединение (58L) в жгуте проводов позади панели приборов слева;A85 – соединение (58R) в жгуте проводов позади панели приборов слева;
B9 – соединение (56aR) в жгуте проводов позади панели приборов слева.
Схема на панель приборов, процессор, сигнализаторы, спидометр
D2 – обмотка считывания иммобилизатора (на замке-выключателе зажигания и приборов);G3 – указатель температуры охлаждающей жидкости;G21 – спидометр;J217 – блок управления АКПП;J218 – процессор панели приборов;J362 – блок управления иммобилизатором;K – панель приборов;K47 – сигнализатор противоблокировочного устройства тормозной системы “ABS”;K75 – сигнализатор системы надувных подушек безопасности “Airbag”;K115 – сигнализатор иммобилизатора;T2s – двухконтактный штекерный разъем, на обмотке считывания иммобилизатора;T32a – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (синий);T32b – 32-контактный штекерный разъем, на панели приборов (зеленый);T68a – 68-контактный штекерный разъем, на блоке управления АКПП;
Y2 – цифровые часы автомобиля.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ