Панель приборов на ваз 2109 описание тюнинг поиск неисправностей

Обслуживание
Содержание
  1. Панель приборов на ваз 2109: описание, тюнинг, поиск неисправностей
  2. Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками
  3. Особенности высокого и низкого щитка
  4. Возможные неисправности и способы их устранения
  5. Инструкция по установке панели нового образца
  6. Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»
  7. Заключение
  8. Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»
  9. Распиновка приборной панели ваз 2109
  10. У ваз 2109 электросхема панели приборов имеет отличия на высокой торпеде
  11. Электросхема приборов на панели
  12. Бортовая система контроля
  13. Главные показатели
  14. Осветительные приборы и габариты
  15. Отличия в платах разных моделей
  16. Скорость движения
  17. Ремонт электросхемы
  18. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109
  19. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели
  20. Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками
  21. Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками
  22. Красивые доработки панели ВАЗ 2109
  23. Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109
  24. Органы управления — панели приборов Ваз 2108-21099
  25. Органы управления — панели приборов ваз 2108, 2109, 21099

Панель приборов на ваз 2109: описание, тюнинг, поиск неисправностей

Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

Главная » Панель приборов » Меняем старую панель приборов на европанель на автомобиле ВАЗ 2109 своими руками

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием и обозначениями значков на приборке ВАЗ 21099 и 21093 карбюратора или инжектора:

  1. Спидометр, позволяющий узнать, в каком скоростном режиме едет транспортное средство.
  2. Контроллер температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя попадет в красную зону, это свидетельствует о перегреве двигателя, иногда это может быть обусловлено выходом из строя самого датчика. Перегрев силового агрегата может стать причиной серьезных неисправностей, потому необходимо произвести диагностику вентилятора радиатора мотора.
  3. Одна из особенностей автомобилей ВАЗ — схема приборной панели подразумевает использование датчика напряжения в электросети машины. В соответствии с показателями этого контроллера можно определить разряд аккумуляторной батареи, когда стрелка указателя расположена в левой красной зоне. Если же она попала в правую красную зону, то это значит, что в сети зафиксирован перезаряд. При такой проблеме следует произвести диагностику генераторного устройства.
  4. Датчик объема бензина в топливном баке.
  5. Символ в виде бензоколонки, его появление сообщает о том, что в баке осталось не более 6.5 литров горючего.
  6. Также особенность ВАЗов — датчик экономии топлива. С его помощью водитель может определить оптимальное соотношение количества оборотов коленчатого к расходу горючего. Если стрелка указателя находится в желтой зоне, то это значит, что в системе происходит перерасход бензина, если в белой — то расход топлива экономичный.
  7. Одометр суточного пробега.
  8. Общий счетчик пробега.
  9. Если во время езды на комбинации приборов появляется слово «STOP», то таком образом водитель предупреждается о необходимости прекратить движение. Обычно его появление связано со снижением уровня давления моторной жидкости в силовом агрегате. Также может появиться из-за нехватки тормозной жидкости или при поднятом рычаге стояночного тормоза.
  10. Символ в виде аккумуляторной батареи, моргает всегда при запуске силового агрегата. Если он горит после того, как ДВС был запущен, то скорей всего, оборвался приводной ремень генераторной установки либо узел вышел из строя. Также есть смысл проверить цепь зарядки на предмет повреждений и обрывов.
  11. Значок подсоса, свидетельствует о прикрытии воздушной заслонки.
  12. Индикатор в виде треугольника говорит о том, что включена световая сигнализация.
  13. Значок в виде восклицательного знака появляется в случае недостатка тормозной жидкости, нужно восполнить ее объем.
  14. Этот символ говорит о включении ручного тормоза транспортного средства.
  15. Значок моторной жидкости, сообщает водителю и снижении давления в смазывающей системе мотора, в первую очередь следует проверить уровень жидкости и при необходимости долить масло.
  16. Значок в виде стрелок, направленных в разные стороны — говорит о включении поворотных огней.
  17. Символ активации габаритного освещения.
  18. Индикатор включения задних противотуманных фонарей, если таковые имеются.
  19. Символ активации лампочек дальнего освещения.
  20. Данный значок сообщает о включении системы обогрева заднего стекла.

Особенности высокого и низкого щитка

Отечественные «Девятки» выпускаются более тридцати лет, за это время инженеры АвтоВАЗа внесли множество доработок.

В продаже стали появляться инжекторные версии авто, оборудованные стеклоподъемниками и прочими «фишками». Не обошли изменения и салон автомобиля — вместо традиционной низкой приборки стали использоваться высокие панели.

Они ставились на автомобили с улучшенными центральными консолями, которые стали зваться европанелями.

Несмотря на отличия в плане дизайна, по факту «начинка» из значков и датчиков в обоих приборных панелях осталась аналогичной, изменилось только расположение контроллеров. В высоких версиях нет датчика напряжения и эконометра.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Щиток работает нормально, все датчики функционирует, но нет подсветки. Как известно, подсветка на приборке появляется только при включении габаритного освещения. Поэтому, если свет на щитке отсутствует, нужно проверить, работает ли габаритный свет, подсветка номерного знака и лампы в моторном отсеке, поскольку за все эти элементы отвечает один предохранитель.
    Речь идет о предохранительном устройстве F10 на 7.5 ампер. Если он перегорел, то устройство нужно заменить. Иногда причина кроется в неработоспособности регулятора подсветки, расположенного под приборкой.
  2. Не работает спидометр, в некоторых случаях стрелка то поднимается, то опускается, причем передвигается она с рывками. Если спидометр перестал функционировать, то в первую очередь надо проверить трос, соединяющий его с коробкой передач. В более старых версиях использовался механический тросик, наконечники которого со временем изнашивались, что приводило к неработоспособности спидометров. Нужно заменить сам трос или попробовать восстановить его работоспособность путем намотки куска пищевой фольги на конец, подключающийся к спидометру. Если речь идет об электронном датчике, то нужно его снять, прочистить контакты и заново подключить, если это не помогло, то контроллер подлежит замене.
  3. Не функционирует датчик экономии. Причин его неработоспособности может быть множество, начиная от выхода из строя самого устройства и заканчивая повреждениями электрической цепи. На практике этот датчик ломается во многих автомобилях, это считается «болезнью» «Девяток».
  4. Не работает контроллер температуры двигателя. Если стрелка вовсе не поднимается, то нужно произвести диагностику самого датчика, расположенного в выпускной магистрали головки блока цилиндров, рядом с термостатом. Также следует проверить качество подключения контроллера, убедиться в том, что цепь питания целая, произвести диагностику разъема. Может быть такое, что стрелка резко поднимается и уходит за красную зону, при этом двигатель даже не прогрелся. Скорей всего, имеет место проблема замыкания, придется воспользоваться тестером для диагностики автомобильной проводки или прибегнуть к помощи специалиста.
  5. Не работают индикаторы на приборной панели или часть подсветки. При такой неисправности причину следует искать в перегоревших источниках освещения. Нужно снимать приборку и проверять лампочки, если они действительно перегорели, то их придется менять (видео сняли Семен Педань).

Инструкция по установке панели нового образца

Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.

Инструкция по снятию и установке выглядит так:

  1. Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его.
  3. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону.
  4. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора. Чтобы сделать это, регуляторы следует потянуть на себя.
  5. После этого выкрутите по два болта крепления накладки центральной панели на бокам, саму накладку можно сдвинуть на себя. Затем нужно отсоединить разъемы.
  6. Теперь ключ в замке следует провернуть в положение «0», это позволит отключить противоугонную системы. К самому замку подключен разъем с проводами, его надо отсоединить. Далее, выкрутите две гайки, а также два болта, после чего можно демонтировать трубу рулевой колонки с выключателем.
  7. Извлеките ручку подсоса, расположенную под приборной. Потяните ее на себя таким образом, чтобы вы могли почувствовать тягу. Вам надо выкрутить два болтика, которые крепят направляющую тягу заслонки, после чего подсос можно демонтировать.
  8. Теперь можно выкрутить еще четыре винта, которые фиксируют панель управления печкой в авто. Выкрутите болты, расположенные сбоку от щитка по обеим сторонам. Также выкрутите болты нижнего крепления консоли с гайками, которые фиксируют выключатель освещения контрольного щитка и гидрокорректора оптики. Для этого потребуется ключ-головка на 22, он должен быть высоким.
  9. После выполнения этих действий надо выкрутить болт, который фиксирует центральную консоль, в бардачке. Затем вам останется только открутить по одному болту по бокам, крепящих центральную консоль. Саму консоль после этого можно демонтировать.
  10. Что касается установки новой высокой панели с приборкой, то этот процесс не представляет собой особых трудностей. Все размеры в точки крепления на кузове совпадают, однако эта процедура также имеет свои особенности. Чтобы произвести установку новой консоли, вам потребуется соответствующий жгут с проводкой. Если вы будет использовать уже имеющийся жгут, то в нем надо будет переставить клеммы с учетом схемы подключения. Кроме того, надо будет поменять и тросы подводящие к отопителю, на более удлиненные, то же самое касается и тросика спидометра.
    При установке новой консоли потребуются и другие боковые накладки на стойки крыши, их надо установить перед тем, как вы поставите консоль. Поскольку в новой приборной панели не будет использоваться расходомер, трубку от него надо будет заглушить. Кроме того, сигнал на тахометр нужно будет подать от провода К на катушке, который подсоединяется к скобе кабеля датчика оборотов.
  11. Непосредственно перед установкой следует перебрать новую консоль, а места соединений воздуходувов перемотать изолентой и желательно проклеить поролоном или антискрипом. Надо поменять и поролон отопителя, поскольку старый уже не сможет выполнять свои функции. Также убедитесь в том, что подсос сможет полностью закрываться и помните о том, что тросик от нового спидометра следует поставить перед тем, как вы установите консоль.
    Процедура сборки начинается с прокладки нового жгута с проводкой и подключения всех разъемов. Прежде чем окончательно все собрать, включите приборную панель и проверьте, как работают все индикаторы и датчики. После этого консоль можно ставить на место.

Фотогалерея «Меняем низкую консоль на высокую»

Заключение

Если вы хотите поставить электронную приборку вместо стандартной, то в этом случае придется либо обращаться к электрику, либо самостоятельно менять схему подключения.

Дело в том, что в электронных версиях нет ни датчика эконометра, ни любого другого стрелочного индикатора. При установке такой приборки желательно, чтобы автомобиль был оборудован электронным блоком управления.

Поэтому если управляющего модуля нет, то установить электронную приборку не получится.

Видео «Установка светодиодной ленты в приборку ВАЗ 2109»

Процедура по проведению одного из вариантов тюнинга — установке диодной ленты в контрольный щиток — подробно описана на видео ниже (видео опубликовал Артем Воливач).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Распиновка приборной панели ваз 2109

Схема комбинации приборов ВАЗ 2109 с «высокой» панелью с бортовой системой контроля (выпуск после 1996 г.)

Обозначения:
1 – тахометр2 – лампа освещения комбинации приборов3 – указатель температуры4 – блок управления БСК5 – указатель уровня топлива6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности7 – контрольная лампа дальнего света фар8 – контрольная лампа габаритного света9 – резервная контрольная лампа10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности11 – контрольная лампа левых указателей поворота12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи13 – контрольная лампа правых указателей поворота14 – контрольная лампа аварийного давления масла15 – контрольная лампа резерва топлива16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива18 – контрольная лампа стояночного тормозаR1 – резистор 91 кОм

Еще информация:  Bmw представил спец модель М 340 i xdrive first edition

R2 – резистор 50 Ом, 5 Вт

Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

№ штекера — Адрес (назначение) штекера

1 — Резервный вывод2 — Резервный вывод3 — К реле ремней безопасности4 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для вольтметра)5 — К выводу «49aL» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации6 — ——————7 — ——————8 — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения9 — К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары10 — Резервный вывод11 — К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива)12 — К выводу «61»генератора13 — К датчику указателя температуры
Красный разъем

Читайте также: Люфт колеса форд фокус 2, причины, диагностика

1- ——————2 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» для питания приборов)3 — К выводу «К» катушки зажигания4 — К выключателю освещения приборов5 — К блоку управления системой впрыска топлива6 — ——————7 — На «массу»8 — К выключателю стояночного тормоза9 — Резервный вывод10 — К выключателю контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора11 — К датчику уровня топлива (вывод для контрольной лампы резерва топлива)12 — К датчику контрольной лампы давления масла

13 — К выводу «49aR» реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

БСК — 9-клеммовой разъем

1 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания)2 — К выводу «50» выключателя зажигания3 — На «массу»4 — К датчику уровня омывающей жидкости5 — К датчику уровня масла6 — К датчику уровня охлаждающей жидкости7 — К датчику уровня тормозной жидкости8 — К датчикам износа тормозных накладок

9 — К выводу «3» реле контроля исправности ламп

Все контрольные приборы автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 объединены в комбинацию приборов. Внешний вид всех устанавливаемых на автомобили комбинаций приборов показан в разд. 1 «Устройство автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099» (см. рис. 1.8, 1.10 и 1.12). Комбинация приборов «низкой» панели приборов (см. рис. 1.

8) включает в себя: спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва, вольтметр, эконометр, 12 контрольных ламп и табло «STOP». Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя пружинными защелками. Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса.

Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.25. Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль рукояткой, расположенной либо под панелью приборов, либо на самой комбинации приборов.

Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

Комбинации приборов «высокой» панели приборов (см. рис. 1.10) и «европанели» (см. рис. 1.12) оборудованы бортовой системой контроля.

Такая комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиками суточного и общего пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, 13 контрольных ламп и блок бортовой системы контроля (БСК). Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9.26.

В комбинации приборов есть две контрольные лампы «CHECK ENGINE». У этих ламп разное подключение к источнику питания. У лампы 20 один вывод соединен с «+» питания, и эта лампа используется в системе впрыска топлива. У лампы 8 один вывод соединен с «массой» и, она используется в системах снижения токсичности.

Блок БСК состоит из электронной схемы управления и 8 светодиодных индикаторов: уровня масла, уровня омывающей жидкости, износа тормозных накладок передних тормозов, уровня тормозной жидкости, исправности ламп габаритного света, «STOP» и «TEST».

После включения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания высвечиваются все индикаторы БСК и через 5 сек гаснут. Если в какой-либо из контролируемых БСК цепей появляется неисправность, то светится соответствующий светодиод.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса комбинации приборов.

Выводы блока БСК соединены со штекерами 9-клеммового разъема, один вывод — с «+» стабилизатора напряжения (расположенным в тахометре) и второй вывод — с контрольной лампой аварийного давления масла. Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 9.4. С 1996 г.

в комбинации приборов вместо электронного вольтметра применяется контрольная лампа и аннулировано гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза. Схема соединений измененной комбинации приборов показана на рис. 9.27. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с «европанелью» приборов устанавливают электронную комбинацию приборов.

Такая комбинация приборов отличается от вышеописанных лишь системой управления и принципом действия приборов. Механизмами привода спидометра и тахометра служат шаговые электродвигатели, электронный счетчик суточного пробега обнуляется при отключении аккумуляторной батареи и т.п.

У этой комбинации приборов можно заменять только лампы подсветки, при неисправности остальных элементов комбинации ее заменяют в сборе. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть стекло комбинации приборов слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секундой».

Рис. 9.25. Комбинация приборов «низкой» панели и схема ее соединений (вид сзади) — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

А — порядок условной нумерации штекеров в разъемах комбинации приборов; а — соединение на печатной плате для комбинации приборов без гнезда 17; 1 — вольтметр; 2 — лампы освещения приборов; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа дальнего света фар; 6 — резервная контрольная лампа; 7 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа наружного освещения; 9 — контрольная лампа указателей поворота; 10 — контрольная лампа «STOP»; 11 — контрольная лампа давления масла; 12 — контрольная лампа стояночного тормоза; 13 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 14 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 15 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 16 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 17 — гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза; 18 — указатель уровня топлива; 19 — контрольная лампа резерва топлива

Рис. 9.26. Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска до 1996 г.

(вид сзади) — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 — тахометр со стабилизатором напряжения; 3 — лампа освещения комбинации приборов; 4 — указатель температуры; 5 — блок управления БСК; 6 — указатель уровня топлива; 7 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 — контрольная лампа дальнего света фар; 10 — контрольная лампа габаритного света; 11 — резервная контрольная лампа; 12 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 — контрольная лампа левых указателей поворота; 14 — резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 — электронный вольтметр; 16 — контрольная лампа правых указателей поворота; 17 — контрольная лампа аварийного давления масла; 18 — контрольная лампа резерва топлива; 19 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 — контрольная лампа стояночного тормоза

Рис. 9.27. Электрическая схема соединений комбинации приборов «высокой» панели приборов с бортовой системой контроля выпуска с 1996 г.

(вид сзади) — автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — тахометр; 2 — лампа освещения комбинации приборов; 3 — указатель температуры; 4 — блок управления БСК; 5 — указатель уровня топлива; 6 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 — контрольная лампа дальнего света фар; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — резервная контрольная лампа; 10 — контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 — контрольная лампа левых указателей поворота; 12 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 — контрольная лампа правых указателей поворота; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа резерва топлива; 16 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 — контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза; В1 — резистор 91 кОм; В2 — резистор 50 Ом, 5 Вт

Таблица 9.4 Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля

Адрес (назначение) штекера

У ваз 2109 электросхема панели приборов имеет отличия на высокой торпеде

У Ваз 2109 электросхема панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой, выпущенных после 1996 года и двух в более старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время движения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.

Электросхема приборов на панели

У Ваз 2109 электрические схемы размещены методом печатного монтажа на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы штекеров можно условно разделить на:

  • БСК;
  • освещение, габариты;
  • характеристики работы узлов.

Условная нумерация гнезд отличается от стандартного расположения. Верхний штекер имеет номер 1, затем идет продолжение нумерации вниз по правой стороне, продолжаются цифры сверху по левой стороне. Клеммы БСК имеют горизонтальное положение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.

В приборных схемах с евровариантом торпеды и высокой, блоки разъемов располагаются горизонтально. Если смотреть от багажника, то вверху БСК, справа 13 гнезд освещения, слева показатели работы узлов.

Бортовая система контроля

БСК создана на автомобилях с высокой модификацией торпеды и вариантом евро. Помогает во время движение контролировать состояние тормозных колодок и уровни жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:

  • тормозной жидкости;
  • масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • омывающей.

Кроме этого реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В нормальном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают к себе внимание.

Все лампочки БСК загораются в момент включение зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда контролируемый элемент приближается к критическому уровню, точнее минимальному для нормальной работы конкретного узла. Меры надо принимать незамедлительно, поскольку запас на сигнал лампы приборной доски не предусмотрен.

Бортовая система контроля значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах и предупреждает о возникновении критической ситуации. Но она не исключает необходимость проверки уровней масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярной профилактики тормозов и смены накладок до того, как они сотрутся.

Главные показатели

У Ваз 2109 панель приборов, схема электрическая на плате, имеет разные по цвету разъемы выводных штекеров. К красному подключены датчики, которые являются самыми важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие показатели, как:

  • уровень горючего в баке;
  • состояние стояночного тормоза;
  • положение воздушной заслонки карбюратора;
  • аварийное давление в системе;
  • уровень заряда аккумулятора;
  • впрыскивание топлива;
  • тахометр.

В эту группу разъемов подключается и лампа показателей поворотов направо и резисторы. У старых моделей до 1995 года Ваз 2109, схема электро не имеет разъемов БСК, поэтому распределений ламп несколько иное и включает некоторые лампы аварийного и контрольного света, уровня тормозной жидкости и аварийной сигнализации.

Осветительные приборы и габариты

К белому разъему выводных штекеров подключены в основном датчики, которые сигнализируют о работе осветительных приборов, это лампы:

  • наружного освещения;
  • противотуманных фар;
  • габаритов;
  • аварийного освещения;
  • дальнего света;
  • показателей поворотов;
  • стопов;
  • фар движения на задней скорости;
  • обогрева заднего стекла.

В эту группы гнезд входит и подключение таких показателей, как непристегнутые ремни и регулировка токсичности впрыскивания, показатели включения поворотов налево в момент начала движения.

Отличия в платах разных моделей

Фото платы с низкой и высокой торпед отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили, выпущенные до и после 1996 года, Ваз 2109 электросхема приборов существенно не отличается независимо от модели. Они идентичны модификациям Ваз 2108 и Ваз 21099. На более ранних платах вынесены отдельно лампы стояночного тормоза и вольтметра.

Еще информация:  Описание приборной панели и значков на chevrolet lanos и других моделях замена ламп

Скорость движения

Прибор скорости движения – спидометр, относится к наиболее важным показателям. Кроме скорости движения, он показывает и пройденный путь. На моделях выпуска до 1995 года это в основном только общее значение пробега. Более поздние модели имеют счетчик длины суточного пути и кнопку, позволяющую обнулять его.

Читайте также: Hyundai solaris: грм цепь или ремень – что лучше: достоинства и недостатки

При возникновении сбоев в работе спидометра, следует проверить крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не помогло, то требуется установка нового спидометра. Цена услуг в салоне за данный ремонт небольшая, поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Ремонт электросхемы

У Ваз 2109 схема электропитания имеет в своей основе общие принципы подключения. Плюс идет от аккумулятора на все приборы. Минус у каждого подведен отдельно, от того узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.

Любое видео расскажет вам, что при отказе от работы нескольких индикаторов, следует начинать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите справа под ним черную коробочку со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите нужный предохранитель и замените.

Перед началом ремонта вспомните, что инструкция работы с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключить питание и разрядить имеющиеся конденсаторы. Не стоит рисковать своим здоровьем. Тем более что вы можете случайно замкнуть контакты и спалить полностью всю плату.

В случае отказа контрольных ламп, проверьте крепление в гнездах, зачистите контакты и подожмите их, которые со временем окисляются, замените лампы. С помощью тестера убедитесь, что нет обрыва провода.

Наиболее часто сбои случаются в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может быть сбит и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки.

Для этого вам необходимо демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем произведите регулировку ограничителя.

Все это делается после проверки годности предохранителей.

Если стрелка показания уровня топлива все время скачками меняет свое положение, ослаб контакт токосъемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, поскольку исправлений данного отклонения не будет эффективным.

Источники: http://www.drive2.com/b/916541/, http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-instrument-panel.html, http://masteravaza.ru/salon/bortovoj-kompyuter/vaz-2109-elektroshema-paneli-priborov

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего.

Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов.

Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.

Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.

Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:

Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.

Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.

Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.

Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов.

Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой.

Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.

Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.

Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.

Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели

Приборная панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального пластика с высокими энергопоглощающими характеристиками. В конструкцию щитка входит сама панель и защитная накладка, призванная предохранять приборы автомобиля от перегрева и повреждений.

Основание щитка приборов выполнено из пластмассы, толщиной 3 мм, а накладка – из пенополиуретана, армированного надежным металлическим каркасом. На наружной стороне накладки находится декоративная пленка.

Данная конструкция одинакова для всех типов приборных панелей авто – высокой, низкой и европанели.

Европанель ВАЗ 2109

Каждый из трех видов щитков, тем или иным способом, нуждается в доработке. Причем тюнингу, зачастую, подлежат одни и те же приборы. К примеру, как европанель, так и другие виды приборных щитков ВАЗ 2109, нуждаются в улучшении подсветки спидометра, тахометра и других измерительных шкал. Выполнить данную операцию невозможно без демонтажа всех составляющих панели приборов.

Улучшение подсветки приборной панели

Стоит отметить, что приступая к снятию щитка, многие владельцы отечественной модели основательно готовятся к данной операции. Все они приобретают дорогостоящие комплекты отверток и ключей, и только после этого начинают выполнять тюнинг.

На самом деле все это оказывается лишним, ведь модель ВАЗ 2109 – одна из немногих, чья панель приборов устанавливалась на специальные фиксаторы. Для того чтобы снять щиток, не требуется часами “потеть” над множеством шурупов.

Достаточно просто разогнуть каждый из восьми фиксаторов с помощью обычного кухонного ножа, после чего снять панель вместе с накладкой. Выполняется данная операция по такому алгоритму:

  1. разгибаются нижние фиксаторы со стороны водителя;
  2. открываются верхние защелки с той же стороны;
  3. отсоединяется средняя часть панели;
  4. щиток снимается с крепежей со стороны переднего пассажира.

По окончанию демонтажа мы увидим перед собой все измерительные шкалы автомобиля, подсветка которых нуждается в тюнинге.

Модернизация освещения приборного щитка модели ВАЗ 2109 производится путем замены штатных ламп на современные светодиодные с небольшими доработками шкал своими руками.

Для выполнения операции нам потребуется приобрести новый комплект наклеек с цифрами, накладку со шкалами, а также ультрафиолетовую лампу, работающую от 12 В.

Также необходимо иметь автомобильную краску и флуоресцентный маркер, которыми мы будем выделять цифры на шкалах панели.

Имея все детали в наличии, можно приступать к тюнингу. После того, как мы сняли приборную панель, нужно снять стандартную вставку, на которой находятся шкалы. С ее поверхности мы демонтируем все стрелки, после чего откладываем их в сторону. Далее, если есть необходимость, нужно проделать отверстия в купленных нами новых шкалах. Последние делаем чуть шире, иначе стрелки будут залипать.

Демонтаж стрелок с панели приборов

На следующем этапе демонтируем штатную подсветку щитка приборов ВАЗ 2109. Для этого снимаем плату с лампочками, последние аккуратно вытаскиваем, а на их место устанавливаем купленные нами неоновые или светодиодные приборы.

Верхнюю часть платы с лампами накрываем защитной пластмассовой накладкой. Выполняя тюнинг освещения приборной панели, не забывайте следить за полярностью на блоке управления подсветкой.

Если вы перепутаете провода, то подсветка работать не будет.

Новые накладки с цифрами

На финишном этапе тюнинга приборной панели аккуратно устанавливаем плату с осветительными приборами, а поверх нее – новые накладки со шкалами. Установку необходимо производить так, чтобы не повредить замки щеток стеклоочистителей авто. Если вы все же сломали дворники, то отремонтировать их можно так же, как и стеклоочистители Лада Калина.

Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10, а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.

Установка новых датчиков

Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.

В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов.

Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом.

Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина.

Модернизация торпеды “девятки”

По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.

Панель ВАЗ-2109: модернизация своими руками

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее – 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке.

Следует отметить, что «европанель» и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые.

Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

Еще информация:  Назначение и устройство свечи зажигания в автомобиле провода своими руками

Читайте также: Обзор автомобилей peugeot, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после – приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками.

Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой.

Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе. Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках.

Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем. После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.

Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела. Это смотрится очень красиво.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают.

В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки.

Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации.

Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек.

С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Органы управления — панели приборов Ваз 2108-21099

Органы управления — панели приборов ваз 2108, 2109, 21099

Органы управления автомобиля с «низкой» панелью приборов

1, 15 – боковые дефлекторы панели приборов; 2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 3 – гидрокорректор фар; 4 – выключатель освещения комбинации приборов; 5 – комбинация приборов; 6 – рулевое колесо с выключателем звукового сигнала; 7 – выключатель зажигания; 8 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 9 – выключатель наружного освещения; 10 – выключатель аварийной сигнализации;

11 – центральные дефлекторы панели приборов;

12 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 13 – выключатель обогрева заднего стекла; 14 – вещевой ящик; 16 – место установки аудиоаппаратуры; 17 – пепельница; 18 – рычаг стояночного тормоза; 19 – прикуриватель; 20 – рычаг переключения передач;

21 – блок управления системой отопления и вентиляции.

Комбинация приборов на «низкой» панели

1 – сигнализатор включения указателей поворота; 2 – сигнализатор включения наружного освещения; 3 – сигнализатор включения задних противотуманных огней; 4 – сигнализатор включения дальнего света; 5 – сигнализатор включения обогрева заднего стекла; 6 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 7 – счетчик суточного пробега автомобиля; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 9 – вольтметр; 10 – указатель уровня топлива в топливном баке; 11 – эконометр; 12 – счетчик суммарного пробега автомобиля; 13 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 14 – сигнализатор воздушной заслонки карбюратора; 15 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 16 – сигнализатор уровня жидкости в бачке тормозной системы; 17 – сигнализатор стояночного тормоза; 18 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;

Органы управления автомобиля с «высокой» панелью приборов

1, 18 – дефлектор обдува стекла двери; 2, 17 – боковой дефлектор системы вентиляции; 3 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 4 – выключатель наружного освещения; 5 – гидрокорректор фар (не виден); 6 – комбинация приборов; 7 – индикатор состояния АПС; 8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя стекла; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – пепельница; 11, 15 – центральный дефлектор системы вентиляции; 12 – блок управления отопителем; 13 – прикуриватель; 14 – место для установки аудиоаппаратуры; 16 – вещевой ящик; 19, 31 – облицовка громкоговорителя; 20 – колодка диагностики системы впрыска; 21 – рычаг стояночного тормоза; 22 – рычаг переключения передач; 23 – педаль «газа»; 24 – выключатель зажигания; 25 – педаль тормоза; 26 – педаль сцепления; 27 – выключатель освещения комбинации приборов; 28 – выключатель противотуманного света в задних фонарях; 29 – выключатель обогрева заднего стекла;

30 – рычаг привода замка капота.

Комбинация приборов на «высокой» панели

1 – счетчик суточного пробега автомобиля; 2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 3 – счетчик суммарного пробега автомобиля; 4 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов); 5 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение); 6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней; 7 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»; 8 – сигнализатор износа передних тормозных колодок; 9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 10 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя; 11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя; 12 – тахометр; 13 – сигнализатор включения стояночного тормоза; 14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»; 15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке; 16 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе; 17, 21 – сигнализаторы указателей поворота; 18 – указатель темературы охлаждающей жидкости; 19 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 20 – указатель уровня топлива в топливном баке; 22 – сигнализатор включения наружного освещения; 23 – сигнализатор включения дальнего света фар;

24 – ручка обнуления суточного пробега.

Органы управления автомобиля с «европанелью» приборов

1 – гидрокорректор фар; 2 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 3 – выключатель освещения комбинации приборов; 4 – рулевое колесо; 5 – выключатель звукового сигнала; 6 – комбинация приборов; 7 – выключатель аварийной сигнализации; 8 – выключатель зажигания; 9 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла; 10 – индикатор состояния АПС; 11 – переключатель наружного освещения; 12 – клавишные выключатели; 13 – заглушка гнезда для установки маршрутного компьютера; 14 – блок сигнализаторов бортовой системы контроля; 15 – центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции; 16 – крышка верхнего вещевого ящика; 17 – крышка нижнего вещевого ящика; 18 – боковой дефлектор системы отопления и вентиляции; 19 – журнальная полка; 20 – блок управления отопителем; 21 – место установки аудиоаппаратуры; 22 – пепельница; 23 – крышка колодки диагностики; 24 – рычаг стояночного тормоза; 25 – рычаг переключения передач; 26 – прикуриватель; 27 – педаль «газа»; 28 – переключатель электровентилятора отопителя; 29 – педаль тормоза; 30 – педаль сцепления; 31 – рычаг регулировки положения рулевого колеса; 32 – рычаг привода замка капота;

33 – розетка для подключения переносной лампы.

Комбинация приборов на «европанели»

1 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 2 – тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала; 3 – сигнализатор включения указателя поворота левого борта; 4 – сигнализатор включения указателя поворота правого борта; 5 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 – указатель уровня топлива; 7 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке; 8 – контрольная лампа включения габаритного света; 9 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»); 10 – сигнализатор включения дальнего света фар; 11 – кнопка обнуления счетчика суточного пробега и установки часов; 12 – счетчик суммарного (верхняя строка) и суточного (нижняя строка) пробега; 13 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»; 15 – индикатор «время / температура окружающего воздуха»; 16 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 17 – сигнализатор включения стояночного тормоза;

18 – сигнализатор недостаточного давления масла в двигателе.

Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099

Оцените статью