- Обзор датчиков на peugeot 307 и 308 (температуры охлаждающей жидкости, кислорода, абс и других)
- Глюки датчика температуры Peugeot 308 • Авто – клуб Peugeot – Citroen PCA
- Высокая температура ОЖ [Архив] – Клуб любителей Peugeot 307
- Замена датчика температуры peugeot 308
- Глюки стрелки температуры на Peugeot – Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей
- Боковое зеркало. датчик температуры
- Узел термостат+датчик температуры и его влияние на показания температуры двигателей семейства EP6 [Архив] – Пежо 408 клуб
- В деталях: неабсолютная монархия – журнал за рулем
- Принцесса на горошине
- Ахиллесова пята
- Да здравствует король!
- Датчик Температуры Пежо 307 Где Находится
- Датчик температуры пежо 307
- Датчик температуры воздуха окружающей среды
- Пежо 307 датчик коленвала
- Датчик абс (ABS)
- Датчик давления масла пежо 307
- Пежо 307 датчик распредвала
- Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит
- Peugeot 408 Датчик температуры
- Датчик скорости пежо 307
- Датчик кислорода пежо 307
- Датчик дождя пежо 307
- Датчик детонации пежо 307
- Датчик уровня топлива пежо 307
- Датчик заднего хода пежо 307
- Датчик уровня масла пежо 307
- Датчик положения педали тормоза
- Так же советуем вам прочитать:
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность
- Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике
- Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра
- PEUGEOT 307. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Обзор датчиков на peugeot 307 и 308 (температуры охлаждающей жидкости, кислорода, абс и других)
Глюки датчика температуры Peugeot 308 • Авто – клуб Peugeot – Citroen PCA
Модератор: pegonak
AlfaNick 16 мар 2015, 09:56
На днях обнаружил, что на холодную перестал показывать индикатор температуры ОЖ. Заметил случайно – еду, чуствую, что печка нереально жарит, а стрелка датчика не сдвинулась. Видимо климат тоже считает, что тосол холодный. После этого у меня сработал дурацкий рефлекс, который заключается в том, что надо постучать по тому, что не работает.
И хотя мозг понимает, что сама стрелка не при чем, я все равно начал тарабанить пальцем по индикатору температуры . И – чудо, стрелка поползла вправо, климат “утих”. После этого серия экспериментов с применением ELM-327 и программы Torque показали следующие закономерности:1. Проблема с датчиком появляется на холодном двигателе, как правило после ночной стоянки.
При этом показания температуры немного все же поднимаются, до 22*С примерно, но по индикатору на панели приборов этого, естественно, не видно.2. Иногда помогает постукивание по индикатору пальцем. При этом стрелка плавно начинает подниматься, а Torque показывает мгновенное увеличение температуры тосола до реальной величины.3. Помогает перезапуск двигателя. Т.е.
стрелка лежит, остановился, заглушил двиг, потом завелся и стрелка поползла. Но тоже не всегда.4. На прогретом двигателе симптомы болезни пропадают.5. При торможениях/разгонах/маневрах показания на Torque периодически падают до 22-24*С, примерно на 1сек, потом восстанавливаются. Датчик на приборке это не отслеживает.
Вчера я решил добраться к датчику температуры: снял патрубок от фильтра до турбины, снял с одной стороны и отогнул патрубок от глушителя впуска до фильтра. Под ним, судя по изученным картинкам, я ожидал увидеть искомый датчик. Но не увидел то что ожидал, хотя до термостата добрался. Поэтому собрал все назад и решил поспрашать совета форумчан.Грешу, естественно, на датчик.
Термостат вряд ли может влиять на мгновенные изменения показаний температуры.
Вот что я увидел под воздушными патрубками:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AlfaNickВодитель Пол:Страна: Вернуться к началу
Bee 16 мар 2015, 11:39
Термостат может влиять на мгновенные изменения показаний температуры, если работает неправильно. Проверить его можно щупая патрубки…Датчик заменить легче, чем термостат.
Проверить можно “сварив” в кастрюльке, измеряя его сопротивление.Постукивание по индикатору пальцем на этой машине никак не влияет на показания стрелки, т.к. стрелка двигается моторчиком, который управляется процессором.
Разве, что успокоить может немного.
Телепаты угадали двигатель по картинке.
—
Peugeot 308SW, 1.6 e-HDi, РКПП, 2013 г.в., STYLE
BeeКлубный пользователь Пол:Страна: Вернуться к началу
AlfaNick 16 мар 2015, 12:37
Мля, я думал у меня в профиле написано. EP6CDT, то есть бензо-турба.
Я сам в чудеса не верю, потому и полез разбираться. А по поводу термостата – даже при его неправильной работе датчик не сможет за 1 сек изменить свои показания с 88*С до 24-х, а за следующую секунду снова до 88.
AlfaNickВодитель Пол:Страна: Вернуться к началу
gulliver54 16 мар 2015, 19:09
Было в прошлом году. Пока двигатель холодный, климат работает, нагрелся отключается.Электрика для меня не очень понятна, но на СТО они поставили какую то релюшку перед датчиком темп. и все заработало. Местный электрик говорит.что это баг наших двигателей. Сто на Здолбуновской 7д. т 5999509.
пы.сы. сколько денег отдал разным кондицинерщикам! Пока случайно не попал сюда.
gulliver54Прохожий Пол:Страна: Вернуться к началу
AlfaNick 17 мар 2015, 12:10
К своему скучному описанию проблемы добавлю веселые картинки c сегодняшней поездки от программы Torque.По картинкам видно, что бывают резкие спады температуры с последующим восстановлением до нормальной.
В диапазоне показаний программы Torque температуры от 80 до 87*С (больше за поездку температура не поднималась), индикатор на приборке показывает 90*С.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AlfaNickВодитель Пол:Страна: Вернуться к началу
AlfaNick 18 мар 2015, 10:43
Вчера снова “обнюхал” со всех сторон термостат – датчик температуры не нашел
Поехал сегодня сдаваться в сервис. Ребята мне сказали – известная проблема, глючит датчик, который встроен в термостат. Новые термостаты идут без того датчика, который Bee показывал выше. У них внизу 4-х контактный разъем для температуры и подогрева.
И распечатал мне картинку из сервис-бокса (ниже).Говорит, что проблема “лечится” установкой дополнительного датчика вместо болта развоздушивания (поз.9 на рисунке). Только датчика этого у них нет, стоит он аж 1800 грн, а еще плюс работа. В общем в лучшем случае на следующей неделе будет.
Кто может прокомментировать, дать совет? Может я могу купить этот датчик? Или термостат весь менять?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AlfaNickВодитель Пол:Страна: Вернуться к началу
AlfaNick 18 мар 2015, 11:07
В общем, похоже нужна вот такая хрень. Ее номер 1611178280. Пробил на Exist – цена такая же, как и ОД.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
AlfaNickВодитель Пол:Страна: Вернуться к началу
Вернуться в Система охлаждения,печка, кондиционер
- Citroen jumpy, стрелка датчика температуры прыгаетpryha » 03 апр 2013, 15:062 Ответы761 ПросмотрыПоследнее сообщение zuh 01 июн 2014, 16:02
- Ошибка датчика яркости солнечного света F704 – как побороть?peug307 » 26 июл 2016, 13:0611 Ответы547 ПросмотрыПоследнее сообщение Tom 27 июл 2016, 04:42
- Понижение/повышение температуры двигателяdron-s » 11 май 2010, 17:4623 Ответы5917 ПросмотрыПоследнее сообщение OZZY 24 ноя 2014, 16:28
- На 307 стрелка температуры после 90 уходит в красную зонуСан Саныч » 19 июл 2011, 15:442 Ответы886 ПросмотрыПоследнее сообщение Pippa 21 июл 2011, 12:51
- Компрессор кондиционера Peugeot 208sever-3 » 05 фев 2017, 17:560 Ответы346 ПросмотрыПоследнее сообщение sever-3 05 фев 2017, 17:56
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Высокая температура ОЖ [Архив] – Клуб любителей Peugeot 307
Просмотр полной версии : Высокая температура ОЖ
Недавно заметил что даже при относительно небольшой температуры наружного воздуха около +15 двигатель греется значительно (имхо) нормально ли это ? визуально температура достигает 115 а далее падает, антифриз менял не так давно …
задумался вот над чем …
а не найти ли нам “болк охлаждения ” с 2умя вентиляторами ? по уму перенести бы его за радиатор но там не позволяет место
или есть способы както запрограммировать реле включения вентилятора на более низкую температуру ?
У меня включается на 105-110 , в сервисе говорят что всё норм …
двигатель греется значительно (имхо) нормально ли это ? визуально температура достигает 115 На старом форуме была большая тема, про недогрев зимой и перегрев летом….. И совет поставить вахлеровский термостат.
Температа открытия в нем 89 С, а конструктивно он отличается от нашего тем, что в нем есть небольшое отверстие в клапане, что позволяет охлаждайке практически сразу и внебольшом количестве попадать на большой круг. Я себе поставил.
Често не заметил, что зимой прогрев стал дольше, а вот то, что температура более стабильна – это да.
И практически постоянно в районе 88-90-95 и летом и зимой. До этого тоже гуляла.
Поправочта…. это у нас на 89 С открытие. А тот на 92С.
На старом форуме была большая тема, про недогрев зимой и перегрев летом….. И совет поставить вахлеровский термостат.
Температа открытия в нем 89 С, а конструктивно он отличается от нашего тем, что в нем есть небольшое отверстие в клапане, что позволяет охлаждайке практически сразу и внебольшом количестве попадать на большой круг. Я себе поставил.
Често не заметил, что зимой прогрев стал дольше, а вот то, что температура более стабильна – это да.
И практически постоянно в районе 88-90-95 и летом и зимой.
может подробнее ? номер детальки в каталоге :crazy_mini:
Стоп. Малеха попутал….. давно это было. У нас открытие на 89 С. А тот открывается на 92С. Номер TH 4898.92 , это Вернет – те же яйца…. и его тоже ставили. Вахлер можно найти в Екзисте
3017.92D2 он ? а бывает целиком чтоб снять поставить деталь ? чтобы по глупости при замене ничего не сломать … или там ломать нечего?
3017.92D2 он ? а бывает целиком чтоб снять поставить деталь ? чтобы по глупости при замене ничего не сломать … или там ломать нечего? Болты открутил и снял с корпусом. Я ставил в свой старый корпус. Был маленький нюанс – уплотнительное кольцо было на 1 мм толще и на 1мм меньше в диаметре родного. Может и не критично….. возможно что при затягивании оно проседает и становится шире….. я, на всякий случай, промазал корпус термостата герметиком ( мазал между корпусом и самой прокладкой).
Кстати, у тебя двиг тот же(мой в подписи). Там термостат простой?
Ох, давно я никому мозг не рушил на технические темы))) Господа, а с чего взяли, что трабла в термостате? Не забываем еще и про реле включения первой и второй скорости вентилятора охлаждения! Очень распостраненная проблема – не включается первая скорость из-за сгоревшего резистора.
От сюда и небольшой перегрев и включения вентилятора при температуре более 105 гр! Работоспособность проверить просто: первая скорость вентилятора включается примерно на 96-98 гр. Вторая – примерно на 105-107 гр. Смотрите и проверяйте. А по поводу термостата – тут еще проще.
Открываем капот, заводим холодный авто и контролируем температуру верхнего патрубка, идущего от термостата на верхний вход радиатора. Выше уже обсуждалась температура открытия, т.е. тут надо смотреть, у кого какой термостат стоит…
В общем по мере прогрева двигателя контролируем патрубок.
Если начал теплеть раньше 89 гр, значит открыт постоянно или открывается раньше положенного, что летом не критично, а зимой ведет к постоянному недогреву и холоду в салоне. Чуть не забыл… Для тех у кого AL4 эта проблема более глобальна, т.к. недогрев коробки ведет ее не нормальной работе.
Если температура достигла 89 гр и патрубок с радиатором резко начали нагреваться – все ОК. Если температура выше 90 гр и продолжает расти, а патрубок остался холодным – термостат заклинило в закрытом состоянии… рискуете угробить дигатель.
Не забываем еще и про реле включения первой и второй скорости вентилятора охлаждения! +1
За одно не забываем и про засранные радиаторы.(имеется ввиду пространство между ними)
Ох, давно я никому мозг не рушил на технические темы))) Господа, а с чего взяли, что трабла в термостате? Не забываем еще и про реле включения первой и второй скорости вентилятора охлаждения! Очень распостраненная проблема – не включается первая скорость из-за сгоревшего резистора.
От сюда и небольшой перегрев и включения вентилятора при температуре более 105 гр! Работоспособность проверить просто: первая скорость вентилятора включается примерно на 96-98 гр. Вторая – примерно на 105-107 гр. Смотрите и проверяйте. А по поводу термостата – тут еще проще.
Открываем капот, заводим холодный авто и контролируем температуру верхнего патрубка, идущего от термостата на верхний вход радиатора. Выше уже обсуждалась температура открытия, т.е. тут надо смотреть, у кого какой термостат стоит… В общем по мере прогрева двигателя контролируем патрубок.
Если начал теплеть раньше 89 гр, значит открыт постоянно или открывается раньше положенного, что летом не критично, а зимой ведет к постоянному недогреву и холоду в салоне. Чуть не забыл… Для тех у кого AL4 эта проблема более глобальна, т.к. недогрев коробки ведет ее не нормальной работе.
Читайте также: Описание коробки передач с тросовым приводом: фото- и видеообзор
Если температура достигла 89 гр и патрубок с радиатором резко начали нагреваться – все ОК. Если температура выше 90 гр и продолжает расти, а патрубок остался холодным – термостат заклинило в закрытом состоянии… рискуете угробить дигатель.
хватит теории ) говори где находится это реле ее каталожный номер) буду менять по очереди )))))
пошарив оригинальный каталог нашел это 1308 CN, он один ?* или на каждую скорость отдельный ?
Болты открутил и снял с корпусом. Я ставил в свой старый корпус. Был маленький нюанс – уплотнительное кольцо было на 1 мм толще и на 1мм меньше в диаметре родного. Может и не критично…..
возможно что при затягивании оно проседает и становится шире….. я, на всякий случай, промазал корпус термостата герметиком ( мазал между корпусом и самой прокладкой). Кстати, у тебя двиг тот же(мой в подписи).
Там термостат простой?
прочел в соседнем форуме как это починить если оно не работает вообщем как я понял реле выглядит так 643 где 1 – элемент сопротивления 2- термопредохранитель 4 ом (E4A01) как правило выходит из строя именно второй пункт … несколько вариантов для ремонта 1- замена реле 2- замена E4A01 (думаю в радиолюбителе найти можно_) 3 – с помощи паялова645
4 – экстренный ремонт 644
хватит теории ) буду менять по очереди ))))) Если бюджет резиновый – то меняйте все сразу!) Чего по очереди то заморачиваться.
Если нет – технологии проверки я описал выше. Проверяйте. Если будут вопросы – задавайте.
послушай Палыча, сначала проверь работает ли первая скорость, потом уже лезь к термостату и радиаторам, а вахлер и ему подобные не очень хорошего качества, лучше ставить ориг.
И если мне память не изменяет работоспособность первой скорости можно проверить включив кондиционер, если вентилятор не включился, значит нет первой скорости.
послушай Палыча, сначала проверь работает ли первая скорость, потом уже лезь к термостату и радиаторам, а вахлер и ему подобные не очень хорошего качества, лучше ставить ориг.
И если мне память не изменяет работоспособность первой скорости можно проверить включив кондиционер, если вентилятор не включился, значит нет первой скорости.
сегодня какраз решил саморучно поменять масло ) достаточно простая операция ):clapping_mini:
и какраз таки осматривал вентилятор, в итоге после смена масла двигатель не грелся выше 85..
без вентилятора, включил AC и заработал вентилятор, видимо все работает , единственно что всетаки термостат поменять бы морально, стоит не дорого темболее я так понял есть 2 типа открытия 91 и 89 . ) фирм немного но есть скажем так блоком … с датчиком температуры 410705.89D и просто сама мех часть 3463.89D .. отличается на 1000 р.. сумма не большая, вопрос .. для чего датчик ?
вообщем и целом поменял термостат.. чуть пободрее стало о пока менял часть антифриза потерял … залил дистилят ..мб кто подскажет какой номер антифриза розовогокрасного цвета , когда менял лил из бочки концентрат
У меня радиатор кондея был забит просто труба. На просвет практически не светился (( почистил на неделе – стало лучше. когда жарко – 95-100 градусов с кондеем. но там осталось между сотами много застрявших камушков, которые не выдуло компрессором. Нужно мутить какую-то сетку на бампер.
прочел в соседнем форуме как это починить если оно не работает Подкинь ссылку плиз. У меня, вроде, как раз проблема с 1-й скоростью.
Замена датчика температуры peugeot 308
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на Facebook
- Твитнуть
Давайте остановимся подробнее на замене встроенного датчика температуры, дабы освободить себя от вопроса с перегревом мотора. На стандартной Peugeot это можно произвести, открутив резонатор и воздушный впускной патрубок.
Машина Peugeot г EP6 РКПП я 4 хозяин. В начале зимы ( декабрь месяц) заехал на мойку, было примерно. Но решился уже решать проблему.Вопрос как я думаю всё таки в замене датчика температуры , точнее как здесь пишут.
История логотипа. Эмблема логотипа Пежо менялась несколько раз на протяжении всей истории фирмы. Однако основной символ компании – лев, никогда не исчезал с нее. Изначально, когда, Peugeot выпускало пилы и другие режущие инструменты, лев олицетворял прочность продукции, такую же как зубы льва.
На Авто.ру собран актуальный список всех автосервисов, моек и точек шиномонтажа. Удобный поиск, расположение на карте, обратный звонок.
Весь день заводится нормально, никаких проблем. Но чтобы датчик поменять на спускную трубку, его нужно сначала найти. Вообщем вот стоит она сейчас там и мне даж стремно к ней подходить, а то опять не заведется. У меня Пежо г. Пусть делают повторную бесплатную диагностику, если конечно не очень много времени прошло после их ремонта.
Глюки стрелки температуры на Peugeot – Форум по автодиагностике, автосканерам, ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей
Подскажите пож-та по моей проблеме! Мучаюсь уже два месяца. У меня Пежо г. В авпеле начал греться двигатель, включался вентилятор, двигатель охлаждался. Приехала к своим механикам Не к официалам , посмотрели, сказали патрубок нижний холодный — накрылся термостат.
Температура двигателя с новым термостатом не поднималась выше 70 градусов, все время была Я ездила три недели правда машина как-то плохо ехала, дергалась.
Как-то ехала и температурная стрелка на панеле приборов резко скакнула в красную зону, все запищало, загорелся СТОП, вентилятор заработал как бешеный. Я опять к механикам, они приехали, ошибку сняли. Проехала километра три, все опять снова повторилось.
Повезла машину к официалам на диагностику. Сказали не исправен температурный датчик в новом оригинальном термостате.
Стрелка перестала в красную зону прыгать, но случилось вот что: Просто тупит и не разгоняется. Ваще не знаю что теперь делать, мои механики по ходу тоже.
Написали и отправили документы поставщику термостата, ждут от него ответа, может заменят по гарантии. Подскажите пожалуйста, что по Вашему мнению надо делать! Пусть делают повторную бесплатную диагностику, если конечно не очень много времени прошло после их ремонта.
Купила месяц назад авто. За это время несколько раз попадала в сильный ливень и огромные лужи, практически плыли ливневки не чистят в городе, вот и плаваем.
Каждый раз случалось такое, как на фото и спустя минуту-две все возвращалось в норму. Что это может быть? Можно ли продолжать двигаться при таком? Пежо , года пробег 65 , купил жене 3 месяца назад.
Ровно неделю началось шоу. Заводишь утром, через 3 секунды обороты падают и она глохнет. Заводишь заново, подгазуешь пару раз вроде не глохнет, но обороты плавают. Через минуту все выравнивается, машина работает как ни в чем не бывало.
Весь день заводится нормально, никаких проблем. Утром снова, тоже самое. Погнал в сервис не официальный , считали ошибки, вердикт слишком обогащенная смесь. Сказали нужно чистить систему полностью от бака до свечи, с заменой последних.
В итоге слили бензин с бака, почистили налили новый как говорят отличный , почистили топливный насос, дроссельную заслонку, форсунки ультразвуком, поменяли свечи зажигания. Взяли немало денег, посоветовали заправляться на нормальных заправках и сказали всё наладили.
Боковое зеркало. датчик температуры
Узел термостат+датчик температуры и его влияние на показания температуры двигателей семейства EP6 [Архив] – Пежо 408 клуб
Просмотр полной версии : Узел термостат+датчик температуры и его влияние на показания температуры двигателей семейства EP6
У меня неисправность в датчике охлаждающей жидкости. Скачет то в красное, то нормально. Под капотом всё в порядке, жидкость в норме. Может термостат накрылся. Записался на диагностику только через 2 недели( Симптомы, варианты решения проблемы – дополняются и изменяются На машине с двигателем EP6 120л/с – видео (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=17&p=95932&viewfull=1#post95932), фото (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=27&p=146877&viewfull=1#post146877) ; на машине с двигателем EP6-турбо – видео (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=20&p=120968&viewfull=1#post120968), видео (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=22&p=130933&viewfull=1#post130933) Вариант термостата со встроенным датчиком температуры охлаждающей жидкости на двигателе EP6-турбо – фото (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=12&p=76912&viewfull=1#post76912), схема (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=12&p=76919&viewfull=1#post76919)
Датчик, устанавливаемый вместо штуцера прокачки без замены узла термостата – рефренс (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=15&p=82641&viewfull=1#post82641), фото (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=15&p=83961&viewfull=1#post83961), подключение (http://peugeot-408.ru/showthread.php?t=755&page=28&p=153309&viewfull=1#post153309)
У меня неисправность в датчике охлаждающей жидкости. Скачет то в красное, то нормально. Под капотом всё в порядке, жидкость в норме. Может термостат накрылся.
Записался на диагностику только через 2 недели( что за двигатель? датчик температуры имеется ввиду? скачет когда. когда холодное авто или прогретое? если скачут показания. то скорее всего датчик температуры, но насколько я помню.
тут писали, что он теперь стоит в термостате. а еще лучше выложить видео.
а то вобще ничего по посту не понятно.
У меня тоже проблема с датчиком температуры двигателя.
Во время движения плавает, может резко упасть с 90 градусов до 0 и обратно (я даже видео записал, потому что проблема не постоянная и приехав в сервис я смогу хотя бы показать, что у меня твориться :), можно проехать день нормально, а может каждые 5 минут колбасить (если кому интересно могу выложить)). В субботу записался в сервис, по результатам отпишусь.
В деталях: неабсолютная монархия – журнал за рулем
Peugeot 308
До нас не дошел 3-дверный хэтчбек, а с вариантами моторов и коробок возникла непонятная ситуация. Постоянно предлагали только 120-сильный бензиновый двигатель с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом, другие версии временами отсутствовали в продаже.
Самую покупаемую, 120-сильную модификацию с 2010 по 2012 год собирали на заводе в Калуге, оснастив ее подвеской для российских дорог. Машина стала выше и мягче, но потеряла в управляемости. Российская сборка грешила слабой шумоизоляцией — на ней явно сэкономили.
Качество окраски хорошее при любой сборке, металл кузова оцинкован. Следы ржавчины укажут именно на некачественный кузовной ремонт.
Происхождение машины определяется по первым трем символам VIN (VF3 — Франция, ZT8 — Россия), который можно найти в окошке на нижней левой части ветрового стекла, под жабо на правом стакане и на наклейке на правой средней стойке.
Принцесса на горошине
Дизельные двигатели трудятся без нареканий. «Французы» в этом отношении всегда славились надежностью. А вот бензиновые моторы явно подкачали. Совместное немецко-французское детище с индексом EP6 требует аккуратной эксплуатации, страдает множеством болячек и любит кушать масло. Атмосферная версия EP6 (VTi, 120 л.с.
) имеет бесшпоночный цепной привод ГРМ. Звездочки на валах держатся только затяжкой болтов. (К сожалению, такое решение, сильно усложняющее ремонт, встречается и у других производителей.) Странно смотрится однорядная цепь — велосипедная кажется куда надежнее.
При всех своих «но» ГРМ на этом моторе ходит по 150 000 — 200 000 км.
У французских дизелей репутация надежных. К сожалению, на нашем рынке очень мало машин с такими моторами.
У французских дизелей репутация надежных. К сожалению, на нашем рынке очень мало машин с такими моторами.
Двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая включает муфты на распредвалах и регулирует ход впускных клапанов. Слабое звено — управляющие клапаны муфт, из-за неисправности которых вся система начинает работать неправильно, вызывая появление индикации неисправности двигателя, сбои в его работе и потерю динамики.
Управляющий клапан — самый частый виновник неисправностей в системе изменения фаз газораспределения. Обычно диагностика сводится к установке заведомо исправного клапана.
Управляющий клапан — самый частый виновник неисправностей в системе изменения фаз газораспределения. Обычно диагностика сводится к установке заведомо исправного клапана.
Читайте также: Инструкция по осуществлению подмотки спидометра на газели в домашних условиях
Есть претензии и к системе охлаждения. Датчики температуры жидкости не только часто выходят из строя из-за внутренних неисправностей, ошибаясь при этом в показаниях, но и обильно подтекают.
Антифриз попадает на разъем и по проводам доходит до блока управления двигателем. В худших случаях дефект уплотнительного кольца датчика приводил к замене «мозгов» и жгута подкапотной проводки.
В ходе отзывных кампаний меняли злополучные колечки и сами датчики, но в целом узел так и остался проблемным. Активный вклад в «мокрые дела» внесла помпа: часто трескается ее пластиковый корпус.
Большая часть посторонних звуков от привода навесного оборудования опять же связана с помпой. Ее ресурс составляет 45 000 — 60 000 км, благо производитель все же выпустил модернизированный узел в металлическом корпусе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости мал, да «удал». Частый виновник нештатной работы двигателя и течей антифриза.
Датчик температуры охлаждающей жидкости мал, да «удал». Частый виновник нештатной работы двигателя и течей антифриза.
Ремень навесного оборудования начинает трескаться уже к 60 000 км пробега. Малой продолжительностью жизни отличаются блоки управления вентиляторами охлаждения. Иногда встречаются течи из корпуса масляного фильтра и корпуса вакуумного насоса. Справедливости ради отметим, что благодаря последнему 308-й может похвастаться хорошими тормозами.
Электронно-управляемый термостат часто выходит из строя. На рестайлинговых моделях он стал единым узлом с датчиком температуры. Однако во время последующей отзывной кампании устанавливали обновленный термостат со съемным датчиком.
Другие отзывы коснулись замены заводских свечей «Беру» на «Бош» (из-за проблем при холодном пуске) и блока предохранителей под капотом (из-за проблем управления светом), перепрограммирования салонного блока управления и переклеивания ветровых стекол (из-за течи в нижнем правом углу). Часть машин комплектуется аккумуляторами «Фиамм».
Cрок жизни у них непродолжительный, вдобавок не редкость внутреннее замыкание, которое вызывает кучу неисправностей, казалось бы не связанных с виновником. У штатных батарей «Варта» таких проблем нет.
Неисправность датчика уровня/температуры моторного масла стала еще одной мелкой, но надоедливой. Датчик живет своей жизнью и часто выдает прочерки на экране бортового компьютера.
Бензиновый мотор EP6DT очень капризен в наших условиях и страдает из-за недостаточной доработки под наддув.
Бензиновый мотор EP6DT очень капризен в наших условиях и страдает из-за недостаточной доработки под наддув.
Наддувная версия EP6DT (THP, 140/150 л.с.) построена на базе атмосферника с тем же механизмом ГРМ и проблемным окружением. В итоге цепь растягивается уже к 60 000 — 80 000 км пробега, а звездочки проворачиваются на валах. Что мешало доработать ГРМ под наддувный мотор, непонятно.
С одной стороны, конструкцию усложнил непосредственный впрыск, с другой — муфта изменяемых фаз осталась только на впускном валу, а систему изменяемого хода клапанов заменили обычным дросселем.
Мотор страдает от быстрого закоксовывания впускных каналов и клапанов, так как топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры, не очищая впускной тракт от отложений. При длительной езде в пробках ситуация только усугубляется. Если дело запущено, то снятия головки для чистки не избежать.
Турбокомпрессор с «твинскроллом» (подача отработавших газов от каждой пары цилиндров по отдельности) отлично справляется со сглаживанием эффекта турбоямы; охлаждается он автономной системой, гоняющей антифриз до 10 минут после остановки двигателя. Но все же узел боится высокой термической нагрузки: может лопнуть перегородка между контурами подачи отработавших газов.
У модернизированной помпы силуминовый корпус; прежде был пластиковый, который часто трескался.
У модернизированной помпы силуминовый корпус; прежде был пластиковый, который часто трескался.
Средний ресурс турбины — примерно 80 000 км. Сам двигатель чувствителен к качеству топлива. В идеале нужен 98-й бензин: с ним нет детонации, высока экономичность и эластичность. Экономия на 95-м — 180 руб. с полного бака, а в итоге ремонтировать мотор придется намного раньше — очень уж он боится детонации.
Часть проблем с бензиновыми агрегатами удалось бы решить, сократив межсервисные интервалы. В городских условиях эксплуатации 20 000 км между ТО — многовато. Характеристики моторного масла заметно ухудшаются, а это ведет к неисправности клапанов муфт изменяемых фаз, образованию нагара во впускных каналах и износу маслосъемных колпачков (к 100 000 км пробега).
Французы сократили интервал замены масла на модернизированной модели до 10 000 км. Сервисмены же рекомендуют менять масло каждые 7500 км — вместе с воздушным фильтром, который успевает сильно забиться.
Самый распространенный — атмосферный бензиновый EP6. Если неисправен, переходит в аварийный режим с длительной работой вентилятора на максимальной скорости.
Самый распространенный — атмосферный бензиновый EP6. Если неисправен, переходит в аварийный режим с длительной работой вентилятора на максимальной скорости.
На наддувный мотор распространяется правило, о котором многие забывают: после длительной езды в пробках надо дать ему подышать полной грудью. Существенно продлить жизнь кислородным датчикам не позволит качество нашего бензина.
Ахиллесова пята
Из всех автоматических коробок серьезных упреков заслуживает только четырехступенчатая AL4. Большая часть проблем связана опять же с недооценкой французами наших условий. Коробка считается необслуживаемой, масло залито на весь срок службы, а в руководстве по эксплуатации не упомянуты элементарные вещи.
Cледует хотя бы немного прогреть агрегат перед началом движения и избегать резких нагрузок. Достаточно периодической смены масла, чтобы продлить период безотказной работы.
Неправильная эксплуатация и отсутствие обслуживания сокращают срок жизни автомата до 150 000 км, а первые неисправности могут возникнуть уже к 50 000 км.
К сожалению, грамотная эксплуатация не избавит от всех проблем. Изначально болты крепления гидроблока затянуты очень маленьким моментом. Со временем затяжка ослабевает и болты самопроизвольно выкручиваются. Нередки случаи, когда они вовсе выпадали. В гидроблоке возникает сильный разброс давлений, и коробка переходит в аварийный режим.
В отличие от большинства производителей, французы размещают диагностический разъем за нишей в центральной консоли, перед рычагом КП. Непривычно.
В отличие от большинства производителей, французы размещают диагностический разъем за нишей в центральной консоли, перед рычагом КП. Непривычно.
При рестайлинге модели коробку модифицировали (точнее, замаскировали дефекты). Изменили гидротрансформатор и программное обеспечение, порог перехода в аварийный режим просто передвинули, — а проблемы так и остались. Печальную картину дополняет неисправность управляющих клапанов. Довольно часто встречается подтекание теплообменника.
Механическая часть, как правило, работает без нареканий. Механические коробки проблем не доставляют. Износ сцепления нетрудно проверить по усилию на педали: если она прожимается туговато, то сцепление желательно заменить в ближайшее время. Разрушение корзины может привести к дорогостоящему ремонту (подобное верно для автомобилей любой марки). Обычно сцепление ходит 80 000 — 100 000 км.
Да здравствует король!
Подвеска 308-го надежна. Спереди «Мак-Ферсон», сзади упругая балка, где в принципе нечему ломаться.
При активной езде по неровностям спереди в зоне риска находятся ступичные подшипники, стойки стабилизатора и шаровые опоры. Все узлы заменяются по отдельности. Передние колодки ходят в среднем 30 000, а задние — 80 000 км.
Передние тормозные диски переживут две смены колодок. Задние тормозные диски меняют в сборе со ступичными подшипниками.
Конструктивная особенность стоек стабилизатора — стук при низких температурах. Есть вариант заменить их аналогами от 307-й модели: они практически такие же, но с более крупными шарнирными узлами.
Конструктивная особенность стоек стабилизатора — стук при низких температурах. Есть вариант заменить их аналогами от 307-й модели: они практически такие же, но с более крупными шарнирными узлами.
Что касается рулевого с электрогидравлическим усилителем, здесь проблем в целом не отмечено. Масло залито на весь срок службы, и нет нужды отступать от регламента. Также нет серьезных претензий к вентиляции и кондиционированию. Единственный повод для придирки — узкие каналы радиатора печки могут забиться. Но случается это крайне редко.
На первых 308-х иногда барахлили концевики в замках дверей. Внутрь попадала вода, из-за чего не получалось определить, открыта дверь или закрыта. Проблема решалась заменой на модифицированные замки. На задних дверях нижний уплотнитель закрывает дренажные отверстия. Чтобы вода не скапливалась, достаточно проделать в нем отверстия.
При неисправности своего блока управления вентилятор выходит на максимальные обороты. Иногда такие проблемы вылезают после мойки автомобиля.
При неисправности своего блока управления вентилятор выходит на максимальные обороты. Иногда такие проблемы вылезают после мойки автомобиля.
Замена датчиков и узлов под капотом осложняется обязательной калибровкой с помощью оригинального диагностического оборудования. В остальном замена расходников не доставит хлопот. Часть клиентских функций (дневные ходовые огни, сигнал «вкл/выкл» запирания дверей при начале движения и т. п.) можно настроить с бортового компьютера.
Благодарим за помощь в подготовке материала «ПСРсервис».
В деталях: неабсолютная монархия
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Датчик Температуры Пежо 307 Где Находится
Пежо 307 датчики
Датчик температуры пежо 307
Находиться на термостатной коробке со стороны салона и отвечает за температуру мотора,передает показания на приборную панель и информацию компу мотора корректируя тем состав консистенции.
Подмена легкая, вытащить коробку воздушного фильтра,Скинуть излишнее давление в охлаждающей системе открутив пробку на расширительном бочке и закрутив ее назад, снять разъем, вытащить удерживающую скобку и извлечь его.
Датчик температуры воздуха окружающей среды
Размещен под правым зеркалом заднего вида. Как меняется датчик температуры пежо 308 и 307, в автомобилях пежо 307 датчик где. Клуб пежо, пежо 107, пежо 206, пежо 207, пежо 307, датчик температуры где находится датчик. Датчик температуры на пежо 308, 408 и 3008.
Выводит информацию о температуре за бортом на экран.
Подмена происходит последующим образом. На диагностике приговорили датчик температуры где то на 80%, но 307 механика датчик. Подскажите где находится датчик температуры модель форд фокус в кожухе термостата не.
Снять правое зеркало, отрезать спаренный темный провод ведущий к нему и соединить с новым.
Пежо 307 датчик коленвала
Размещен в фронтальной части на стыке коробки и мотора, крепится одним болтом, передает информацию положения коленвала, частоту вращения, информацию компу мотора для определения вращения и зажигания.
Датчик абс (ABS)
Размещены на ступицах колес, считывают и передают блоку Abs информацию о скорости каждого колеса, в версиях с автоматической коробкой они передают сигнал коробке о скорости автомобиля и водителю на спидометр.
Датчик давления масла пежо 307
Месторасположение его, в корпусе масляного фильтра, чуток ниже вставки масляного фильтра, при проверке давления масла, его выворачивают и вкручивают манометр.
Информирует водителя о недостающем давлении масла в движке, предотвращая более суровые поломки агрегата и говорит красноватой лампочкой в виде масленки на приборном щитке.
Пежо 307 датчик распредвала
Находится под защитным кожухом клапанных крышек и определяет положение распредвалов, задает правильное искрообразование, если он перестает работать, то автомобиль перебегает в аварийный режим и считыванение инфы ложится на плечи датчика коленвала и как следствие ухудшение динамики разгона и увеличение расхода горючего.
Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит
Сейчас подробная статья про датчик температуры охлаждающей воды. Пежо 307 датчики датчик температуры пежо 307. Находиться на термостатной коробке со стороны салона и отвечает за температуру двигателя,передает показания н.
Давление в шинах подскажите, плз, какое давление должно быть в шинах ml 320dci 2008. Где находится датчик коленчатого вала, рв и датчик температуры на ниссан икс-трейл т30 и как заменить датчик коленвала своими руками.
И где находится датчик давления и как он работае? Неизменная ссылка на статью.
Peugeot 408 Датчик температуры
Датчик температуры охлаждающей воды.
Датчик скорости пежо 307
Находится лишь на ручных коробках. Место положение его рядом со стартером
При его подмене, придеться слить масло с коробки.
Датчик кислорода пежо 307
Месторасположение его в выпускном коллекторе перед катализатором.
Он делает функцию регулирования состава консистенции. Российский клуб любителей автомобилей пежо датчик температуры охлаждающей. Пежо 307 датчики. 74 датчик температуры менялся по отзывной компании, где и ремонтирует. Неисправность лямбда зонда ведет к увеличению расхода топлива и как следствие неверному выхлопу.
Датчик дождя пежо 307
Размещен на лобовом стекле автомобиля. Датчик температуры на автомобиле рено меган 2 находится на головке двигателе,. Эта дополнительная функция позволяет не переключать режимы дворников при изменении количества осадков, регулировка паузы дворников происходит автоматом от количества попадания воды на лобовое стекло в район его видимости.
Датчик детонации пежо 307
Предназначен для уменьшения детонаций мотора при возгорании горючего в цилиндрах методом опережения зажигания. Датчик температуры воздуха пежо 307 датчик находится под защитным кожухом. При его неисправности увеличивается расход горючего и миниатюризируется мощность.
Датчик уровня топлива пежо 307
Применим в баке для горючего и совмещен с бензонасосом. Указывает остаток горючего в баке. Где находится датчик положения коленвала пежо 307. Клуб пежо, пежо 107, пежо 206, пежо 207, пежо 307, датчик температуры а где он хоть находится. Так же говорит о пониженом уровне горючего лампочкой на приборной панели.
Читайте также: Процесс замены воздушного фильтра в mitsubishi lancer: фото и видео
Подмена делается через откидывание нижних подушек задних сидений.
Датчик заднего хода пежо 307
Размещен лишь на ручной коробке в фронтальной ее части отвечает за включение ламп заднего зода, на автоматической он отсутствует, за включение ламп заднего хода отвечает функциональный переключатель.
Датчик уровня масла пежо 307
Находится недалеко с нижней опорой мотора,
Передает извещение о наличии объема масла в движке на экран водителю.
Датчик положения педали тормоза
Находится конкретно у педали тормоза, отвечает за ее положение и включение сигнализаторов торможения (ламп стопов), так же передает сигнал автоматической коробке и движку.
1-ое что может гласить о его неисправности, это перестование загорания всех ламп стоп сигналов.
Своевременная замена неисправных датчиков способствует увеличению срока службы вашего двигателя и обеспечит безопасное и комфортное управление вашего автомобиля.
Так же советуем вам прочитать:
Датчик температуры на Пежо 308, 408 и 3008
Использование Гравитекса и как Gravitex выбрать?
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора.
Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости.
Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.
Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.
Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.
Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным.
Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть.
При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:
- Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
- Заметное повышение расхода бензина;
- Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
- Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).
Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.
Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт.
Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра).
Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.
Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.
Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.
Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике
Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:
- Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
- Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
- Поместить датчик в чайник;
- Замерить показание датчика и записать его;
- Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
- Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.
Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.
Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра
Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.
Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.
(451
PEUGEOT 307. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
Владелец PEUGEOT 307 обратился с проблемой перегрева двигателя в пробках. В голове сразу возник перечень возможных причин неисправности – от самых простых до сложных. А для каждой возможной неисправности всплывает в памяти и алгоритм проверки. Уже давно выработалось правило – сначала устраняем или проверяем то, что проще, а затем то, что сложнее.
Большинство причин, связанных с перегревом, можно разбить на группы:
– Неисправна пробка радиатора. В этом случае давление в системе недостаточное, и система начинает закипать.
Если посмотреть собственную статистику, то примерно каждый десятый перегрев автомобиля из-за пробки системы охлаждения.
Проверка пробки возможна двумя методами. Первый, примитивный, способ – дождаться нагрева автомобиля и пронаблюдать за жесткостью патрубков. Если упругость патрубков увеличилась, то перепускной клапан в пробке исправен.
А если после остывания патрубки не сжались, то исправен и обратный клапан. Второй способ более научный. В систему устанавливается манометр и подается сжатый воздух.
На манометре отображается показания, при каком давлении срабатывает клапан.
– Неисправен термостат. Если причина в термостате, то не обеспечивается полная циркуляция жидкости через радиатор системы охлаждения.
– Забит радиатор. Из-за этого проходящая через радиатор жидкость охлаждается недостаточно.
Радиатор, если он цел, имеет две проблемы – он может быть забит как снаружи, так и изнутри. Грязь снаружи проконтролировать не составляет большого труда. В случае с проблемами внутри радиатора, диагностировать проблему можно по времени работы вентилятора охлаждения или по интенсивности охлаждения поверхности радиатора.
– Неисправна помпа и недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости.
Вроде бы как самое простое, так это помпа. Но за простотой могут скрываться и другие проблемы. Из дефектов, которые могут сказаться на перегреве двигателя и косвенно связаны с помпой, основными являются: буксование крыльчатки на валу насоса и недостаточное натяжение ремня. Если ремень не натянут, то его слышно, в данном случае это отпадает.
С крыльчаткой сложнее, но зная признаки неисправности, можно определить есть в ней дефект или нет.
Если присутствует данный дефект, то двигатель очень быстро прогревается при полностью заполненной системе, при этом радиатор «печки» остается холодным, и при увеличении числа оборотов двигатель начинает охлаждаться заметно быстрее, так как жидкость начинает циркулировать.
– Неисправен вентилятор охлаждения.
Под неисправным вентиляторам следует понимать как непосредственно сам вентилятор, так и систему управления им.
Неисправный вентилятор может как совсем не вращаться, так и вращаться со скоростью, которая ниже необходимой. Возможно, система управления подает неверные команды на управление вентилятором или же не включает его вовсе.
– Проблема с прокладкой ГБЦ.
Прокладка ГБЦ проявляет себя повышением давления в системе и выгонкой охлаждающей жидкости из-за повышенного давления. В этом случае наблюдается присутствие выхлопных газов в расширительном бачке. На начальном этапе появления этой проблемы, как правило, перестает нормально работать «печка».
Обнаружить выхлопные газы в бачке довольно просто, достаточно иметь тестер, о котором журнал уже писал.
В описание возможных проблем и поиска неисправностей можно написать не одну страницу. Легче разбираться с каждым конкретным случаем отдельно. Начнем проверять причины и отбрасывать неподтвержденные.
Все проверки связанные непосредственно с механикой двигателя необходимо начинать с остывшего двигателя. Первое, что нужно посмотреть, это уровень жидкости в холодном состоянии.
На автомобиле он был немного выше минимума, то есть в норме. Патрубки не были сжаты, следовательно, обратный клапан в пробке расширительного бачка работает исправно. Открутив пробку проверили тестером состав газов.
Прорыва нет. Пока все не так печально.
Теперь можно пронаблюдать за процессом нагрева двигателя.
На холостом ходу двигатель прогревался довольно активно, давление в патрубках росло примерно равномерно с нагревом.
Температура воздуха из «печки» машины соизмеримо повышалась, в прямой зависимости от нагрева двигателя. Вывод – система заполнена полностью, воздушные пробки маловероятны.
Циркуляция, обеспечиваемая помпой достаточная. Нижний патрубок радиатора оставался холодным. Следовательно, термостат закрыт.
Двигатель прогрелся до рабочей температуры, по нагреву верхнего и нижнего патрубка можно сказать, что термостат открылся. С этого момента скорость нагрева двигателя уменьшилась.
Температура нижнего патрубка радиатора поднялась. При этом имели значительную разницу в температуре между патрубками.
Значит, кроме того, что термостат открывается, он открывается полностью и радиатор хорошо справляется с охлаждением – радиатор чист, как снаружи, так и изнутри.
Дальше повышение температуры замедлилось. Но она выросла постепенно до отметки сто градусов. Где то в этом температурном диапазоне стоило ожидать включение вентилятора охлаждения. Включения пока не было.
Хотя нет, вентилятор дернулся на пару десяток секунд и остановился. Снова дернулся, и вновь остановился. Индикатор температуры перешел сто градусов и устремился к ста десяти.
Двигатель пока не кипел, но пора было что-то предпринимать, иначе «пациент умрет от диагностики».
Включенная на максимум «печка» остановила рост температуры и начала ее снижать. Положительное заключение, радиатор «печки» чистый, пробка радиатора имеет исправный клапан.
Отрицательным является то, неисправен или вентилятор или управление им.
Автомобиль довольно современный, поэтому самым удобным инструментом для работы с вентилятором является сканер. И не смотря на лень, придется его применить. В блоке управления
находилась несколько кодов неисправности. Для нас ценным являлся код связанный с вентилятором системы охлаждения….
Полная версия смотри журнал Автомастер №7, 2015