Что делать если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак

Другое

Что делать, если датчик уровня топлива всегда показывает полный бак?

Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь). Подготовка к снятию бензонасоса

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

  1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
  2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
  3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
  4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
  5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

Что делать если датчик уровня топлива показывает неправильно

ГлавнаяРемонт автоЧто делать если датчик уровня топлива показывает неправильно

Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске – пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке – значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой. Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.Инструкция есть в сервисном руководстве. Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними – в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива.

Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1). Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:

  • -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
  • -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.

2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:

  • -Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
  • -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
  • -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
  • -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
  • -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
  • -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак – сопротивление 6-7Ом.

Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

  1. Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО”Счетмаш”);
  2. Для VDO.

Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-…-02 Датчик 2108-…-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23

Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры – это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.

Ремонт датчика топлива

Часто замечали, что датчик топлива показывает не верно, при запуске – пустой бак, а после начала движения, когда бензин поплескается в баке – значения датчика восстанавливаются ? Разберемся, почему не работает датчик топлива (ДУТ) и всегда ли можно решить проблему только его заменой.

Показания датчика уровня топлива скачут

Тогда причиной проблемы могут быть стертые дорожки на плате датчика. Они стираются из-за воздействия бегунка. В некоторых случаях может помочь подгибание бегунка, тогда он станет немного выше изношенных частей дорожек. Однако, если потертости слишком большие, тогда потребуется его замена.Инструкция есть в сервисном руководстве.

Перед тем, как купить датчик топлива на ВАЗ 2110 потребуется выяснить его маркировку. Дело в том, что таких датчиков много разновидностей (не меньше 8ми). Вся разница между ними – в сопротивлении, которое у каждого датчика свое. Для полной уверенности следует покупать датчик аналогичной маркировки, в противном случае будут ложные показания датчика топлива.

Кстати, чем старее датчик, тем сложнее его найти (самые старые ДУТ-1). Если стрелка показывает не верный уровень топлива, тогда причин этого недуга может быть множество, как и способов решения:1. Если уровень топлива врет (завышает или занижает значения), тогда может помочь регулировка датчика топлива:

  • -Водим спицу поплавка из одного крайнего положения до другого. Показания стрелки указателя на приборной панели также должны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних положений спицы стрелка указателя будет показывать неверное количество топлива, тогда немного подогните левый или правый регулировочные язычки, чтобы спица могла двигаться левее или правее своего крайнего положения.
  • -Регулировка уровня топлива в панели приборов: Для этого выключите зажигание и разберите приборную панель. Снимите стрелку указателя уровня топлива с ее штифта, и подключите все провода к комбинации приборов. Включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. Затем спицу датчика переведите в крайнее положение, которое соответствует полному баку. Стрелку указателя установите так, чтобы она указывала точно на отметку «1» и зафиксируйте ее.

2. Если на приборной панели показывает пустой бак, а на деле там пол бака:

  • -Нужно проверить контакты на задней панели приборки. Снять панель приборов, подтянуть маленькие гаечки на обратной стороне, которые прикручиваются к указателям создавая контакт.
  • -Проверить все массы, особенно ту, которая находится под ручником.
  • -Возможно неисправна панель приборов, если она старого образца, то возможен ее ремонт.
  • -Сбилась стрелка уровня топлива. Нажми кнопку суточного пробега и включи зажигание.
  • -Возможно клинит поплавок в бензобаке.
  • -Возможно неисправен датчик уровня топлива.

Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак – сопротивление 6-7Ом.

Еще информация:  Автомобильное топливо топливные стандарты

Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

  1. Для Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО”Счетмаш”);
  2. Для VDO.

Таблица сопротивлений датчика для приборки VDO выглядит следующим образом:

Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-…-02 Датчик 2108-…-01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23

Говорят, что значимые только первые цифры в маркировке датчика, а следующие за ней две цифры – это несущественные модификации завода. Поэтому ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.Если Вам пришлось снимать бензонасос, тогда сразу замените его сеточку.

Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта

Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень.

Читайте также: Как правильно выбрать и заменить антифриз на renault logan (видео)

Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом.

В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический.

Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере.

Показания датчика скачутПричиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате.

Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении.

Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин.

Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.

  • Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
  • Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.

Если датчик завис на «0»Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему.

Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув. Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке. Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.

Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):

  • если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
  • если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
  • если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.
  • отключаем провода, идущие на датчик;
  • подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
  • заводим машину;
  • начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
  • стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».

*также мультиметром легко проверить катушку зажиганияТак в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным.

Указатель уровня топлива: проверка и замена датчика топлива

Указатель уровня топлива (типа УБ-193) работает совместно с датчиком БМ-892 (891), установленным в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Указатель уровня топлива УБ-193

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь лампы сигнализатора, когда в баке остается 4-6,5 литров топлива.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на “массу”.

Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание.

Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода “Т” датчика и соединяем его с “массой”. Если стрелка отклонится – датчик неисправен.

Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с “массой”.

Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Количество топлива в бакеСопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315-345
Половина бака 100-135
Полный бак 7 и меньше

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на “7” отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем “массовый” провод.

Технические характеристики датчиков

Датчик уровня топлива 2101-2107 кроме 2102, 2104, модель – БМ892

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 290 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,2 кг.

Датчик уровня топлива 2102, 2104, модель – БМ891

  • Номинальное напряжение 12 В.
  • Радиус рычага 183 мм.
  • Полное сопротивление реостата 345 Ом.
  • Масса 0,154 кг.

Цена за новый датчик топлива для “классики” находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже – 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион – Москва и Московская область).

Рубрики: Система питания

Почему не работает указатель уровня топлива: неисправности и самостоятельная замена

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин.

Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке.

Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций.

Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель.

При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство.

Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику.

Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

  • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
  • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные.

Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели.

При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

  • Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;
  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.

Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

Как снять датчик уровня топлива

В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

  1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;
  2. Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;
  3. Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  4. Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  5. После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.

Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

Как установить и проверить датчик уровня топлива

Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

  1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
  2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
  3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

(419

Если не работает датчик уровня топлива

про автомобили,ремонт авто, обслуживание авто, вождение, АКПП, двигатель, тормоза, зарядка

Если не работает датчик уровня топлива

Существуют три вида топливных датчиков: аналоговый датчик уровня топлива с реостатом (используются почти повсеместно вплоть до начала 1980-х годов), аналоговый магнитный датчик уровня топлива (введен 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики уровня топлива (введены в 80-х и используются по сей день). В этой статье мы рассмотрим принципы работы и способы диагностики всех типов датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива с реостатом

В аналоговых датчиках с реостатом используются биметаллические полосы, для перемещения стрелки индикатора топлива. Величина тока, протекающего через калибровочные биметаллические полосы нагревает их.

Полоса расширяется и определяет, насколько отклонилась игла. Напряжение подается к датчику с помощью небольшого регулятора напряжения, на панели приборов, которая уменьшает напряжение до пяти вольт.

Регулятор напряжения также подает напряжение к датчикам температуры и давления масла.

Величина тока, протекающего через датчик топлива, контролируется устройством в топливном баке. Поскольку уровень топлива в бензобаке увеличивается и уменьшается, рычаг, который прикреплен к поплавку с одной стороны и подвижным контактом с другой, изменяет величину сопротивления в цепи.

На некоторых моделях автомобилей, при уменьшении уровня топлива увеличивается сопротивление и уменьшается сопротивление как уровень топлива повышается.

Короткого замыкание в проводке между указателем уровня на панели и датчиком снизит сопротивление цепи. Тогда указатель уровня будет показывать постояно полный бак. А разрыв цепи приведет к тому, что указатель будет показывать пустой бак.

На других моделях автомобилей, устанавливаются обратные датчики. Основной принцип работы такой же, но сопротивление изменяется наоборот. Сопротивление в передающем устройстве уменьшается, когда уровень топлива падает. Когда бак пуст, выходное сопротивление около нуля Ом, когда бак полный сопротивление около 90 Ом.

При коротком замыкании, датчик уровня топлива покажет пустой бак, а при разрыве цепи, полный.

Магнитные датчики топлива

В этот типе датчика топлива, вместо биметаллической полосы, используется маленький магнит, который «плавает» в магнитном поле, создаваемом тремя катушками.

На катушки подается напряжение через контакт, который обычно отмечается «B +» на задней части. Часть напряжения проходит через все три катушки в землю и часть напряжения проходит только через первый виток.

Здесь сопротивление меняется в зависимости от перемещения магнита в магнитном поле.

Основными преимуществами магнитных датчиков (топлива, а также температуры и давление масла) по сравнению с реостатом, быстрее реакция и более точные показания.

При полном баке, спротивление составляет 145 Ом, когда бак пустой 22,5.

Электронные датчики уровня топлива

В электронных датчиках топлива используется вакуумный флуоресцентный или ЖК графический дисплей, для индикации уровня топлива.

Электронные датчики обычно имеют свои собственный автономный регулятор напряжения в модуле управления калибровке топлива. Основной принцип работы электронных датчиков топлива, как и двух других типов, изменение сопротивления.

Модуль контролирует ток через передающее устройства и решает, какую схему дисплея активизировать, чтобы показать уровень топлива.

Диагностика датчика уровня топлива

Если уровень топлива не меняется (всегда показывает пустой или полный бак), или ведет себя нестабильно, список возможных причин включает в себя:

1) неправильное напряжение питания к датчику (регулятор напряжения)

3) несправный указатель топлива

4) проблемы с проводкой между датчиком и указателем

5) плохой контакт с кузовом.

Если датчики давления масла и температуры также запитаны от регулятора напряжения и они тоже показывают что попало, то проблема не в датчике топлива или указателе. Проблема в регуляторе напряжения или проводке панели приборов. Чтобы снять стабилизатор напряжения, вы должны снять приборную панель.

Проверьте выходное напряжение регулятора вольтметром. Если это не как в спецификации (обычно около 5 вольт), это может быть слабое соединение с кузовом.

Если не работает только датчик топлива, вы можете исключить регулятор напряжения в качестве возможной причины.

Чтобы приступить к диагностике, не имеет значения, откуда вы начнете с датчика топлива или указателя. Начинайте с наиболее легко доступного прибора.

Проверка датчика уровня топлива

Есть несколько способов выяснить, работает ли датчик уровня топлива. Один из них, чтобы снять провод выходного сопротивления и подключить омметр. Обратите внимание на выходное сопротивление. Если оно не в пределах минимального и максимального значения, вы нашли проблему. Замените датчик уровня топлива.

Чтобы узнать, сколько топлива в баке, можно снять крышку бака и вставьте кусок катанки в заливную горловину, как щуп. Вам не нужно точное показание, только приблизительно. Или вы можете слить топливо с бака или заполнить его, проверяя показания сопротивления до и после.

Другой вариант заключается в снятии датчика из бака и испытать с помощью омметра. Перемещая поплавок вперед и назад между полной и пустой позиции вы должны замерить соответствующие изменения в сопротивлении. Если показания омметра не изменяются, «перепрыгивает» или находятся вне диапазона, замените датчик на новый.

ПРИМЕЧАНИЕ: Плохой бензин может иногда вызвать отказ датчика. Количество серы в топливе может вызвать коррозию контактов на датчике, в результате чего перепрыгивания или потеря сигнала. Некачественный бензин или солярка может также привести к сбоям топливного насоса.

Неэлектрические проблемы, которые могут повлиять на датчик включают:

1 дырявый поплавок (он утонет или частично погрузится в топливо),

2 выгнутый или сломанный рычаг поплавка

3 повреждение топливного бака (поплавок зацепится и не будет передвигаться).

Что делать, если датчик в порядке? Тогда проблема заключается в проводке или указателе уровня топлива на панели приборов. Плохие контакты проводки могут быть выявлены прои помощи вольтметра или индикатора.

Проверка указателя уровня топлива

Как и датчик уровня топлива, указатель уровня топлива можно проверить несколькими способами.

Один из способов заключается в снятии датчика из бака, подключите его, поверните ключ зажигания и переместить рычаг поплавка вверх и вниз, наблюдая за изменениями на укакзателе. Если указатель не ответил в течение нескольких минут, вы подтвердили, что у вас есть проблемы. Но вы все еще не знаете, где проблема.

Чтобы проверить указатель, можно имитировать работу датчика. Тестер, имитирующий различные показания сопротивления, может быть использован вместо датчика, для проверки калибровки.

Если у вас нет тестера для проверки вашего указателя топлива, можно изготовить его самостоятельно. Возьмите несколько проводов и пару резисторов 5 Ом и 80 Ом в местном магазине радиодеталей. Подключите каждый резистор перемычкой и используйте их для имитации высокого и низкого сопротивления.

Если указатель не реагирует соответствующим образом, когда вы меняете сопротивление, проверьте контакт, который подходит к указателю, чтобы проверить, идет ли напряжение. Если идет, но стрелка не двигается, то пришло время для замены указателя.

В магнитных датчиках, вы также можете проверить внутреннее сопротивление с помощью омметра. Как правило, оно находится в пределах где-то от 10 до 15 Ом.

  • Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ
  • Как настроить ГБО на ВАЗ
  • Как поменять масло на ВАЗ
  • Омметр (мультиметр, тестер).
  • Комплект инструмента для снятия датчика.
  • Тряпка или салфетки.
  • Набор гаечных ключей, отвертки. хлопчатобумажные перчатки, предохранители, новый датчик уровня топлива.
  • как заменить датчик топлива на ваз в 2017
  • – инструмент для демонтажа мешающих деталей; – омметр (мультиметр).
  • – ключи гаечные;
  • – отвертки;
  • – пассатижи.

Чтобы исключить другие варианты неисправностей в системе охлаждения необходимо проверить термостат самостоятельно. Для этого нужно вспомнить принцип его действия и возложенные на него функции. Работа термостата заключается в обеспечении быстрого прогрева двигателя при минусовых температурах, а также в защите двигателя от перегрева в летнее время.

Принцип действия термостата – открытие или закрытие клапана трубопровода с охлаждающей жидкостью. При запуске двигателя клапан термостата должен находиться в закрытом положении, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому контуру.

Если спустя 2-3 минуты попробовать рукой шланг, соединяющий термостат и радиатор, и он будет холодным – значит термостат находится в закрытом положении. Если он окажется теплым, это означает, что клапан неплотно закрыт и двигатель будет долго прогреваться, что влечет за собой повышенный расход топлива, т.к. мотор не выходит на рабочий температурный режим.

Когда датчик температуры достигнет уровня 85-90 градусов, то патрубок от термостата к радиатору должен быть таким же горячим, поскольку клапан при достижении данной температуры должен открыться, а охлаждающая жидкость должна по большому контуру проходить через радиатор.

Если этого не происходит, это говорит о том, что термостат заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не имеет возможности циркулировать и остывать и двигатель может перегреться. Если данные симптомы имеют место – термостат неисправен. Для того чтобы проверить термостат самостоятельно и убедиться в его поломке, нужно его снять.

Делать это нужно на холодной машине, чтобы не обжечься. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, а затем снять сам термостат. Удаляем с него всю накипь и грязь и начинаем проверку его работоспособности в домашних условиях. Из приборов потребуется только градусник со шкалой более 100 градусов.

Берем старую кастрюлю, наполняем ее чистой водой, опускаем в нее термостат и ставим кастрюлю на плиту. Проверка заключается в следующем: при нагреве до 81-85 градусов клапан должен открыться, а при остывании ниже 80 градусов – закрыться. В чистой воде эти моменты будут видны. Если обнаружится неисправность термостата, его нужно заменить, поскольку ремонту он не подлежит.

  • как проверить работает термостат
  • – ключ на 10;
  • – плоская отвертка;
  • – мультиметр;
  • – мегомметр.
  • Ремонт и эксплуатация автомобилей ВАЗ
  • – приборы АЗ-1 и МД-1;
  • – вольтметр и резистор 2 кОм
  • как проверить датчик холла ваз 2109

Датчик уровня топлива

О количестве топлива, оставшегося в баке, мы узнаем при помощи указателя уровня топлива. Указатель же, в свою очередь, приводится в действие при помощи датчика уровня топлива, который устанавливается в бензобаке автомобиля и передает информацию об оставшемся топливе в баке.

На настоящий момент существует три вида таких датчиков. Первый представляет собой магнитный аналог или реостат, который широко применялся до 80-х годов 20 века. Остальные два – это цифровые и графические, которые не так давно стали применяться на многих автомобилях и постепенно вытесняют свои примитивные аналоги.

Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.

В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.

При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.

Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.

Такой датчик, вместо биметаллической полосы, использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение.

Принцип действия заключается в том, что часть напряжение подается на все три катушки и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи.

Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.

Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля.

Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.

Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.

  1. Датчик неисправен и нуждается в замене.
  2. Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
  3. Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
  4. Указатель топлива неисправен.
  5. Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.

Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.

Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.

Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.

Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.

Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.

Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.

Неэлектрические причины неправильной работы датчика:

  1. В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
  2. Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
  3. Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.

Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».

Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.

Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.

Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.

Оцените статью