Характеристика камеры заднего вида для авто классификация и критерии выбора

Другое

Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора

интернет-магазин автомобильных GPS/ГЛОНАСС навигаторов. Доставка по России, наложенный платёж

На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.

Камера заднего вида является лишь частью системы парковки автомобиля, в состав которой могут также входить: отдельностоящий монитор, монитор встроенный в зеркало заднего вида или солнцезащитный козырёк, автонавигатор, автомагнитола, беспроводные передатчик и приёмник видеосигнала, парктроник. О возможностях систем парковки, их разнообразии и особенностях работы можно узнать из нашей статьи “Системы парковки с камерой заднего вида”

  1. погодные условия эксплуатации автомобильной камеры заднего вида близки к экстремальным – в некоторых регионах годовой перепад температур достигает 100°С, камера подвергается воздействию солнца, пыли, дождя, снега, обледенению
  2. местом установки камеры может быть как бампер автомобиля, так и подсветка номерного знака – камеры должны различаться конструктивным исполнением и способом крепления
  3. камера должна выдавать четко различимое изображение, не только днём, но и ночью
  4. водитель при движении задним ходом, зачастую ориентируется только по зеркалам заднего вида, не поворачивая головы назад. А значит, изображение, выводимое на монитор от камеры заднего вида должно быть “зеркально перевернутым”, также как в обычном зеркале
  5. по изображению с камеры зачастую бывает трудно определить истинное расстояние до объекта сзади автомобиля, и тут на помощь должны прийти специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?

Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:

  1. выбрать конструктивное исполнение камеры;
  2. решить куда будет выводиться изображение;
  3. определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
  4. выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,…).

Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше…

1. Конструктивное исполнение камеры

Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом.

Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера.

Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.

В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:

Вид камеры Фотография Описание Плюсы и Минусы
Штатная камера заднего вида устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем Плюсы:незаметна, легко и быстро устанавливается, не требует повреждения автомобиля Минусы:стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин
Врезная камера заднего вида устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки Плюсы:незаметнаМинусы:требуется сверление бампера
Универсальная камера заднего вида, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы Плюсы:легко и быстро устанавливаетсяМинусы:заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится “дырявить” автомобиль
Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен. Плюсы:легко и быстро устанавливаетсяМинусы:сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком

Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз – обычно это штатная или врезная камеры. Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.

2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры

Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:

  • монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
  • автонавигатор с видеовходом (AV-IN);
  • экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).

В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.

3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор

Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:

  • по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус – для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
  • беспроводным способом – с помощью радиоволн. Плюсы – простота установки, минусы – дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде “снега” на экране монитора).

Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:

  1. FM-модуляция видеосигнала – данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора – FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры – Treelogic TL-CW1
  2. Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения – данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры – WiFi-камера заднего вида

4. Требования к оптической системе камеры

Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.

Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны – чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект “рыбий глаз”). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°…170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов – CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал.

Основное преимущество CCD-матриц – более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания.

Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.
Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах “люкс”. Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)…до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно – разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.

Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие “картинки”.

Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности – PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности.

Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий – это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала.

Горизонтальное разрешение камеры принято называть “количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне – 420…

Читайте также: Автомобиль czinger c21, который напечатан на 3d принтере, скоро будет представлен в Женеве

520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.

Еще информация:  Технические характеристики тосола аляска описание и отзывы автолюбителей
Инфракрасная (ИК) подсветка – призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания.Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение.
Хорошая камера заднего вида обязательно должна уметь рисовать поверх изображения парковочные линии. Парковочные линии – это линии в виде прямоугольной сетки, которые искусственно накладываются камерой на изображение перед выводом его на монитор. Парковочные линии облегчают определение расстояния до препятствия по изображению на мониторе.Данная функция во многих камерах является отключаемой.

Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

Диапазон рабочих температур

Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.

Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С…+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.

Пыле- и влаго- защищенность

Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра – от влаги.

Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 – максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 – максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 – максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).

Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство – производитель не рекомендует мыть её “кёрхером” – сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи “на сухую” – от этого он царапается.

Установка камеры заднего вида на автомобиль

Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье “Как установить камеру заднего вида на автомобиль”.

Заключение

Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку.

Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы – от страха сбить ребёнка или животное.

У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!

В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!

В нашем магазине представлены парковочные камеры заднего вида в любом конструктивном исполнении: штатные, универсальные, врезные, в рамке номерного знака, камеры с возможностью беспроводной передачи видео на монитор или автонавигатор, а также готовые к установке парковочные комплексы!

Как выбрать и подключить автомобильную видеокамеру переднего или заднего обзора

Видеокамера для автомобиля выполняет множество полезных задач, и самая важная – это обеспечение безопасности и удобства при парковке автомобиля.

Не менее полезна функция фиксации видео, ведь в современном мире доказать что-либо без наглядных фактов весьма сложно.

Камеры бывают заднего и переднего вида, а также есть выносные модели для подключения к регистратору. О каждом виде более подробно написано ниже.

Какие бывают камеры заднего вида

Камера заднего вида позволяет водителю видеть то, что происходит в «слепых зонах». В комплект помимо самой камеры входит также монитор, а также комплект кабелей и контроллер. Установка такой аппаратуры обойдется недешево, но она себя оправдывает.

При этом способ расположения камеры на автомобиле может быть разным. Идеальный вариант расположения обеспечивает максимально эффективный обзор, при этом устройство должно не слишком бросаться в глаза.

Исходя из этого, различают следующие конструкции камер.

Штатная

Ее местоположение – подсветка номеров или специальный разъем под камеру, если он предусмотрен производителем. В первом случае она не только выполняют функцию съемки, но и подсвечивает номера.

Достоинством такой модели является простота установки, незаметность, а также отсутствие необходимости вскрывать обшивку, чтобы спрятать провода.

Минусом является высокая стоимость, и далеко не на любое авто есть такие устройства.

Врезная

Для ее установки в заднем бампере просверливается специальное отверстие, куда устройство устанавливается с помощью специальных защелок или фиксатора. Плюс — незаметность, минус – необходимость делать дыру в машине.

Универсальная

Устройство имеет специальный кронштейн, который можно закрепить на любой поверхности. Сделать это можно с помощью двустороннего скотча (очень ненадежно) или же закрутить шурупами.

Достоинство – цена и легкость установки. Минусом является необходимость делать дырки в машине, а также она очень заметна, что может послужить причиной для ее кражи.

Такую камеру опасно оставлять на ночь, если машина стоит на улице.

Встраиваемая в рамку для номера

Такую камеру можно установить практически в любую рамку под номер автомобиля, при этом устройство имеет плоский размер, чтобы не очень выделяться, и обладает функцией наклона для выставления оптимального обзора. Такую камеру очень легко установить, она малозаметна, но и украсть ее очень просто.

Монтируемая на заднее стекло

Такая модель крепится непосредственно к стеклу сзади. Плюс – простота крепления. Минус – плохой обзор, ведь устройство не видит того, что находится в непосредственной близости от бампера и скорее служит для записи происходящего за автомобилем.

Подключение камеры заднего вида

Любая камера заднего вида должна выводить картинку на какой-то экран.

Существует три варианта экранов – штатный компьютер в машине, отдельный монитор или же подключение видеокамеры к видеорегистратору.

Для того чтобы подключить авто-видеокамеру к штатному компьютеру, в последнем должен быть свободный видеовход. Аналогичным образом осуществляется подключение видеокамеры к видеорегистратору.

Совет! При выборе видеорегистратора нужно обратить внимание на разъем AV-IN: только через него камеру можно подключить проводом.

Некоторые модели камер сразу поставляются в комплекте с родным монитором, который может быть монтирован на авто к зеркалу заднего вида (чаще всего вместо него) или же просто устанавливается отдельно.

Между собой камера соединяется с монитором либо по радиосвязи, либо проводами. В первом случае пользователю не нужно протягивать провода и прятать их, но иногда при мощных помехах связь может потеряться.

Беспроводное подключение осуществляется с помощью FM-модулятора, чаще всего таким способом выводят изображение на монитор или навигатор.

Если в качестве экрана использовать смартфон или планшет, то можно настроить соединение по Wi-Fi.

Камеры для переднего обзора

Многие водители считают, что камера переднего обзора – это роскошь, и особой необходимости в них нет. Однако порой случаются ситуации, что в силу ограниченности пространства увидеть бордюр или препятствие на земле сложно. Именно для таких ситуаций созданы камеры фронтального наблюдения. Способов установки подобных моделей несколько:

  • в номерной знак;
  • решетка радиатора или эмблема автомобиля;
  • врезная;
  • универсальная.

Значительных отличий между установкой фронтальных и задних камер нет. Подключение осуществляется либо к штатному экрану, либо к монитору из комплекта (купленному отдельно), а также есть возможность вывода изображения на видеорегистратор или навигатор. Способы подключения аналогичны – провод или радиосвязь.

Видеокамера для регистратора

В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.

Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.

Важные характеристики для выбора

Многие владельцы авто часто не задумываются о том, какая должна быть автомобильная видеокамера, и главным критерием выбора становится цена. Это не слишком правильный подход, так как существует несколько важных моментов, которые отличают одну модель от другой.

  1. Разрешение экрана. Любая камера заднего вида в первую очередь обеспечивает обзор — это облегчает парковку или поворот. Исходя из этого очевидно, что видео с заднего регистратора нужно смотреть в режиме онлайн, а значит, выбирать разрешение изображения больше, чем 720*576 точек, смысла нет. Причина в том, что многие камеры поставляются в комплекте или же выводятся на экран размером не более 7 дюймов, а чаще всего еще меньше. Таким образом, больший размер изображения просто не будет актуален для небольшого дисплея. Но если речь идет именно о съемке видео для его дальнейшего просмотра на большом мониторе, лучше выбирать модели от 720р и выше.
  2. Размер дисплея. Выше было сказано, что в своем большинстве дисплеи для обзора имеют размер 4 – 7 дюймов. Это оптимальный вариант, который позволит рассмотреть происходящее на экране и при этом не занимает много места.
  3. Матрица. В настоящее время более популярны модели с матрицами типа CMOS, они обрабатывают сигнал с каждого пикселя и выводят его сразу на экран. Еще недавно основным конкурентом таких матриц являлись сенсоры CCD, их преимущество в более качественной картинке, но при этом изображение выводится с запозданием. CMOS матрицы, выпускаемые сегодня, ничем не уступают CCD и стоят дешевле.
  4. Разрешение матрицы. Большинство людей по сей день считают, что большое количество пикселей является плюсом. На самом деле для камер видеонаблюдения в автомобиле вполне достаточно 0,3 мегапикселя. Это обусловлено стандартом передачи видеосигнала – NTSC или PAL. Больше просто не будет понято устройству. За счет этого стандарта удалось добиться единого способа подключения и его простоты.
  5. Угол обзора. Здесь нужно исходить из принципа — чем больше, тем лучше. Оптимальный вариант – 170 градусов. Однако, чем больше угол, тем хуже картинка. Это не значит, что с углом в 170 градусов ничего нельзя будет рассмотреть, но дешевые модели часто дают некачественное изображение.
  6. Класс защищенности. Ввиду того, что камера для автомобиля является выносной, она должна иметь защиту от влаги и пыли. Есть три стандарта защиты – IP66,67,68. Последний вариант самый лучший и надежный. Не менее важно, чтобы устройство имело широкий диапазон рабочих температур и выдерживало как минус, так и высокий плюс. Оптимальный вариант от – 30 до +75.
  7. Поддержка статистической разметки. Эта функция выводит на изображение разметку, которая позволяет оценить расстояние до объекта. Не все камеры обладают такой функцией, однако ее наличие существенно облегчает жизни. При необходимости разметку можно отключить.
  8. Подсветка. Камера с ИК-подсветкой не совсем актуальна для автомобиля, так как гораздо больше освещения дают фары автомобиля. Тем не менее, освещенность рассчитывается в люксах, и минимальное значение может составлять 0,01 люкса. Для хорошей камеры оно не должны быть менее 0,1 люкса.
Еще информация:  Ремонт и обслуживание автомобилей ваз 2110 своими руками

Читайте также: Классификация и применение шприца для смазки: фото- и видеообзор

Зачем в автомобиле нужна камера заднего вида

В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Устройство можно установить в незаметном месте, к примеру, в рамке госномера либо в бампере.

Для отображения изображения применяется в основном ЖК монитор либо многофункциональная ЖК-панель, вмонтированная в панель приборов или установленная на центральной консоли. Мониторы могут встраиваться во внутреннее зеркало.

Но в таком случае, при неработающей камере картинки на зеркале не видно, оно имеет обычную отражающую поверхность. Если включить, то часть поверхности зеркала отводится для передачи получаемой картинки.

Основные характеристики камер заднего вида

Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в недорогих моделях) или из стекла.

В этих устройствах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика.

В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки у большинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Большинство аппаратов способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камеры имеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении.

Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

Разделяются на три категории:

  1. Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;
  2. OmniSpecial – занимают средний ценовой диапазон;
  3. Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность

Принцип работы

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода.

После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки.

Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.

Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Парковочная камера берет свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

Для правильного расположения препятствий позади автомашины используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие устройства будет выше.

Основные советы по выбору

Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:

  • На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
  • Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
  • Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
  • Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.

Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:

  1. устройства с CCD;
  2. CMOS-матрицы.

Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку.

При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно).

При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.

Сравнение камер заднего вида и системы «Парктроник»

Система парктроник также предназначена для облегчения парковки, особенно задним ходом. Подробно о партрониках здесь. Их отличия:

  • Камеры облегчают парковку, снижая риск зацепить какое- либо препятствие или другой автомобиль, но такая система не передает полной картины, так как она установлена в одном месте, в основном по центру при этом, не охватывая края. А вот парковочная система, в основу которой вошли пространственные датчики, встроенные в бампере машины, в отличие от парковочных камер, выдает водителю информацию по всему периметру.
  • Большим достоинством системы «парктроник» является нечувствительность на погоду и освещенность. Система готова трудиться в любое время дня и ночи, а камера нуждается в световом источнике.
  • Также камера уязвима к загрязнениям оптических линз. При большом загрязнении кормы автомобиля она становится бесполезной.
  • Но, по сути, парковочную камеру использовать удобней, и она немного точней, чем пространственные датчики, так как при нормальном освещении визуально лучше оценивается ситуация за бортом автомобиля, чем по переменным звуковым сигналам.

Достоинство зеркал заднего вида и парковочных камер

Большим плюсом камер служит то, что водителю не надо вертеть головой, чтобы осмотреть путь позади машины. При парковке или движении автомобиля задним ходом водитель контролирует ситуацию, наблюдая за обстановкой через зеркала заднего вида. На больших дистанциях лучше использовать зеркала, так как лучше просматриваются приближающиеся машины и пешеходы.

На близком расстоянии от препятствия он может контролировать ситуацию через монитор или зеркало заднего вида. Про камеры с зеркалом заднего вида подробно здесь. В данном случае парковаться с камерой удобнее, чем с парктроником, так как картинка более наглядна.

Но самый оптимальный вариант для парковки – это использование и камеры заднего вида и парктроника одновременно.

Камеры пришли не на замену зеркалам заднего вида, а для дополнения. Они являются помощниками в парковки, а не для наблюдения за дорожной обстановкой.

Типичными местами для инсталляции камер являются рамка госномера и задний бампер (в большинстве случаев это центральная часть).

Для установки оптического блока в бампере сверлят небольшое отверстие, после чего его закрепляют с внутренней стороны. Провода проводят в штатных местах электропроводки.

Для установки в рамке госномера ее следует снять и через промежуточную прокладку установить оптический блок. В бюджетных моделях (таких как Preervox) возможна установка через специальное отверстие на поверхности бампера или вместо плафона для подсвечивания номерного знака (такая установка возможна и на двери багажного отсека микроавтобусов).

Как выбрать камеру заднего вида

Если спросить у водителей, какой из автомобильных аксессуаров является самым полезным, то многие без раздумья выберут даже не видеорегистратор, а камеру заднего вида. В наше время настоящей проблемой стала парковка автомобиля.

Особенно для неопытных водителей, парковаться задним ходом является действительно сложной задачей.

Из-за увеличения на дорогах автомобилей разных марок снижаются допустимые области для автостоянок, часто транспорт приходится ставить на минимальном участке.

Характеристики оборудования

Если отсутствует достаточный опыт за рулем, разобраться с проблемой паркования, довольно сложно. В помощь автовладельцам появляются на прилавках разнообразные электронные приспособления, одним из которых является камера заднего вида. В процессе парковки и движении назад водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида или на мониторе задней камеры.

Когда используется камера заднего хода, у водителя существенно расширяются возможности:

  • обеспечивается аккуратная парковка на автостоянке;
  • с помощью современного зеркала можно увидеть обстановку как на маленьком, так и на большом расстоянии, контролируя движение машины через встроенный компактный монитор в салоне авто;
  • не поворачивая головы, удастся визуально контролировать обстановку позади машины;
  • у водителя появляется чувство уверенности в возможности мониторинга обстановки с тыльной стороны автомобиля, во избежание аварийной ситуации и непричинения ущерба собственному и постороннему авто;
  • опция с ИФ-подсветкой, помогает с уверенностью парковаться вечером и ночью во дворе или на стоянке;
  • камера открывает доступ к заниженной области с тыльной стороны автомобиля, которая не отражаются в обычном зеркале заднего вида, а это особенно важно, если во дворе или по дороге движения могут присутствовать маленькие дети или животные.

Как выбрать камеру заднего вида правильно среди стольких разнообразных вариантов, предлагаемых огромным числом производителей? Это один из основных вопросов, который интересует продвинутых автомобилистов, интересующихся всевозможными автогажджетами.

Правильный выбор

В таком случае необходимо учитывать как минимум пять важных моментов, на которые следует обратить внимание. Но для, облегчения работы необходимо определиться с приоритетами, что выступает основным достоинством: цена или качество. В процессе отбора стоит уделять внимание следующим факторам:

  1. Зона охвата. Чем больше параметр, тем более информативную картину получает водитель на мониторе о ситуации сзади. Большинство моделей обладает углом в 160-170 градусов. Предпочтение необходимо отдавать максимальному значению. Однако, подобный параметр существенно влияет на ценник товара. Почти всегда камеры заднего вида, обзор которых выше среднего значения среди аналогов, обладают повышенным ценником, чем камер с меньшим радиусом видимости. Минусом широкозахватных образцов может быть появление негативного «панорамного эффекта», который искажает обычную картинку, появляется нежелательная расплывчатость.
  2. Разрешение камеры. Всегда нужно интересоваться у консультанта, какая матрица стоит в конкретном аппарате. От того, какой тип ее используется, зависит информативность получаемых кадров. Таких типов может быть два, причем каждый из них обладает своими позитивными и негативными характеристиками. Скорость работы является существенной разницей между CMOS и ССD. CMOS-матрица является наиболее прогрессивной современной технологией. Весомый аргумент в ее сторону добавляет максимально доступная стоимость. При этом CCD-матрицы являются более выигрышными по уровню светочувствительности в любой период. Оборудование с более высоким разрешением вполне подойдет для использования и в виде видеорегистраторов.
  3. Стойкость к внешним погодным факторам. Срок работы камеры напрямую зависит от погодных условий, которые способны значительно сократить эксплуатационный период камеры либо вовсе привести ее в негодность. Специалистами для выявления степени защиты от влажности и мелкого мусора в виде пыли был внедрен стандарт IEC. По данному нормативу камерам присваивается показатель защищенности IP отдельно по каждой из категорий «влага» и «пыль». Например, IP66 имеет отличие от IP67 в том, что 66-й способен сопротивляться напору воды и морских волн, а в 67-м – допускается даже погружение в воду глубиной до 1 м на небольшой промежуток времени. Ну и, конечно, как и у IP66, так и у IP67 присутствует полная защита от попадания пыли.
  4. Масса оборудования в сборе. Определяясь, какую камеру заднего вида лучше поставить на авто, стоит учитывать, что эта характеристика относится уже к малосущественным показателям. Как правило, современная электроника очень компактна и устойчиво крепится в тыльной части автомобиля.
  5. Опция подсветки и радиус действия. Освещение дает большие преимущества во время езды или при парковке вечером, ночью либо в неблагоприятных погодных условиях. Чем дальше проникают лучи, тем лучше качество видимости предметов на удалении. Каждый водитель определяет для себя наиболее комфортную дальность подсветки самостоятельно. Если камере с ИК-излучателем достаточно света, то она показывает цветную картинку на мониторе, соответственно при слабом освещении изображение переводится в черно-белый режим. Средний радиус освещения оценивается в 3—10 метров.
Еще информация:  Какую выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля lada priora

Читайте также: Подготовка к эксплуатации авто из США, расхождения в стандартах

10 лучших камер заднего вида

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой плохого ориентирования при сдавании задом или парковки. В таком случае, многие люди прибегают к использованию камер заднего вида.

Специально для вас мы составили рейтинг, в который включены данные девайсы. Отличительная черта данной подборки – это то, что она полностью представлена, исходя из отзывов пользователей.

Любой водитель сможет подобрать камеру, в соответствии со своими потребностями.

Камеру заднего вида какой фирмы выбрать

AutoExpert

Российская компания, производящая автоэлектрику. Широкий ассортимент, доступные цены и отменное качество ежегодно помогают производителю доказывать своё ведущее место в сфере электроники для машин в России.

Rolsen

Российско-корейский производитель широкого спектра электроприборов. Немалая популярность пришла и благодаря производству автоэлектрики. Стабильно высокий уровень исполнения, приемлемые цены и огромный выбор присуще данной компании.

Bigson

Узко специализирующийся корейский производитель только видеооснащения для автомобилей. Заслуженно является одним из лучших в своей сфере. Направленность на производство однотипных товаров помогает компании ежегодно совершенствовать своё производство. Bigson выпускает принципиально инновационную продукцию по адекватным ценам.

AVIS

Российско-китайская узко профильная компания по производству видеооснащения для автомобилей. Разделяет «вершину Олимпа» с выше представленными производителями. Всегда качественная и доступная продукция удерживает компанию среди лучших.

Alpine

Японская корпорация, производящая все возможное электрооснащение для автомобилей. В сфере своих услуг одна из самых престижных компаний. Отменное качество и огромный ассортимент – главные черты этого производителя.

Рейтинг лучших камер заднего вида

В процессе формирования нашего рейтинга использовался подробный анализ отзывов покупателей по следующим характеристикам:

  • качество исполнения;
  • устойчивость к воздействиям природных условий;
  • качество изображения, получаемого с камеры;
  • размерность;
  • вес;
  • наличие осветительных приборов;
  • обзорный угол;
  • ценовая категория;
  • комфортабельность установки.

Проанализировав отзывы покупателей, и узнав, на какие категории, в основном, они подразделяют камеры, было принято решение создать рейтинг двух типов камер заднего вида: с рамкой и универсальных. Конкретно, рейтинг данного девайса под определённую модель автомобиля создан не был, так как их огромное количество и поместить всё в одно место нереально.

Лучшие камеры заднего вида с рамкой

Данный вид камер заднего вида имеет комплектацию, при которой устройство видеосъёмки вмонтировано в рамку номерного знака машины. Благодаря простоте эксплуатации и доступным ценам очень популярны среди автомобилистов. Единственным их недостатком принято считать относительно более слабое качество изображения, чем у других типов камер такого предназначения.

AutoExpert VC-204

Хорошая камера заднего вида, подойдёт к любому автомобилю, вдобавок достаточно универсальна и эксплуатируема в любое время суток.

Преимущества:

  • высокое качество исполнения;
  • достаточно неплохая разность выдерживаемых температур (от -20 до +60 C°), водоустойчивая;
  • качество изображения выше среднего;
  • небольшой размер;
  • маленький вес;
  • имеется яркий светодиод для освещения;
  • хороший угол обзора (170°);
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • на некоторых автомобилях придётся просверлить новые отверстия для крепления.

Проведя анализ отзывов пользователей, можно констатировать, что это одна из лучших бюджетных камер заднего вида. Редко такое бывает, но отрицательных отзывов не было.

Камера отлично справляется со своей задачей. Очень удобна для частого паркинга и манёвров задним ходом.

Преимущества:

  • отличное качество производства;
  • хорошая разница температур, при которых камера будет работать (от -20 до +70 C°), водоустойчивая;
  • среднее качество изображения;
  • маленький размер;
  • нетяжёлый вес;
  • есть неплохой светодиод;
  • хороший угол обзора (170°);
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • не подходят крепления рамки на некоторые авто;
  • провода короткие, что мешает монтажу на некоторых автомобилях.

Судя по отзывам, камера достаточно неплоха, но есть пару мелких нареканий. Для своей ценовой категории всё соответствует нормам.

Отличная камера заднего вида, которая удобно интегрирована в рамку номерного знака. Простая установка, надёжная конструкция и хорошее функционирование – три определения сполна характеризующих iCam-1000.

Преимущества:

  • отменное качество исполнения;
  • хороший диапазон «работающих» температур (от -30 до +70 C°), водоустойчивая;
  • хорошее качество изображения;
  • компактность;
  • лёгкость камеры;
  • технология 0.1 LUX помогает получить отличное изображение в темноте;
  • хороший угол обзора (170°);
  • не состыковки в креплениях машин и рамки не выявлены.

Недостатки:

В целом, отзывы положительные и располагают к выбору именно этого девайса. Единственное, что некоторых не устраивает – это цена, но она не столь велика, и тут всё зависит от ваших возможностей.

Данная камера чуть хуже, чем предыдущие, но достаточна популярна. Свои функции выполняет с лихвой, но могут возникнуть проблемы при установке.

Преимущества:

  • среднее качество исполнения;
  • камера работает в неплохом диапазоне температур (от -20 до +65 C°), водоустойчивая;
  • среднее качество изображения;
  • приемлемый размер;
  • нетяжёлая по весу;
  • имеется светодиод для освещения;
  • приемлемый угол обзора (120/170°);
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • не подходят крепления к некоторым автомобилям;
  • провода короткие, что мешает монтажу на некоторых автомобилях;
  • иногда в плохих погодных условиях резко падает качество изображения.

Беря во внимания все отзывы, следует признать, что камера заднего вида Supra SRW-101 вполне пригодна к использованию, но есть некоторые недочёты, которые могут проявиться в неподходящий момент.

BIGSON ICAM-2000 – это целый комплект, представленный камерами на оба номера. Отличный выбор для начинающего водителя. Широкий функционал и высокое качество – самое главное, на что стоит обратить внимания в данной продукции Bigson.

Преимущества:

  • высочайшее качество;
  • отличный уровень работоспособности при разных температурах (от -30 до +70 C°), водоустойчивая;
  • отличное качество изображения;
  • «невыдающейся» размер;
  • легковесность;
  • технология 0.1 LUX помогает добиться хорошей видимости в тёмное время суток;
  • хороший угол обзора (170°);
  • не состыковки в креплениях на разные машины не выявлены.

Недостатки:

Отзывы о ICAM-2000 исключительно положительные, но единственный «подводный камень» – это цена, далеко не все захотят раскошеливаться на подобный девайс. Но если вы новичок, не поскупитесь – вам он подойдёт, как нельзя кстати.

Главным преимуществом таких камер является то, что их можно присоединить в любое место автомобиля. Они представляют собой небольшие одиночные камеры, вследствие чего их функционал гораздо шире, чем у предыдущего типа.

Alpine HCE-C105

Очень качественная камера заднего вида. Имеет широкий функционал и отменную надёжность. Но цена, конечно, соответствующая.

Преимущества:

  • отменное качество исполнения;
  • способность работать в широком диапазоне температур (от -30 до +70 C°), водоустойчивая;
  • высокое качество изображения;
  • очень маленький размер;
  • небольшой вес;
  • технология обзора позволяет иметь хорошее изображение, как днём, так и в ночью;
  • приемлемый угол обзора (140°);
  • отсутствие проблем с креплением к машине.

Недостатки:

Отзывы о данной камере дают понять, что она очень хороша и приятна в использовании, но за такое качество придётся хорошо раскошелиться.

Хороший бюджетный выбор. Качественная, удобная в эксплуатации и недорогая – всё, что нужно любому автомобилисту.

Преимущества:

  • высокое качество исполнения;
  • неплохая температуроустойчивость (от -20 до +60 C°);
  • отличное качество изображения;
  • небольшие формы;
  • «воздушный» вес;
  • отличный обзор в темноте;
  • хороший угол обзора (170°);
  • отсутствие проблем при монтаже;
  • маленькая цена.

Недостатки:

Если судить по отзывам, просто идеальная модель для повседневной езды.

Камера заднего вида RRV-320 имеет широкий функционал для своей доступной стоимости. Приятным бонусом будет наличие датчика паркинга. Хороший выбор абсолютно для всех.

Преимущества:

  • хорошее качество;
  • работает в неплохом диапазоне температур (от -20 до +70 C°), водоустойчивая;
  • чёткое изображение;
  • малоразмерность;
  • относительно небольшой вес;
  • «видит» в темноте не хуже, чем днём;
  • нормальный угол обзора (170°);
  • беспроблемная установка;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • слишком громкий датчик паркинга.

Судя по отзывам, отличная модель. Нареканий практически не имеет.

Neoline DWN-10

Данная камера заднего вида идеальный вариант для людей, у которых нет в наличии дисплея. Производитель предлагает расширенную комплектацию, в которую входят: дисплей, камера, беспроводные датчик и передатчик, а также элементы крепления, вдобавок всё это по невысокой цене. Конечно, в функционале пришлось чуть потерять. Но, в целом, продукт вполне неплох в использовании.

Преимущества:

  • среднее качество исполнения;
  • водоустойчивая;
  • отменное качество изображения;
  • мало занимает место (весь комплекс вместе);
  • малый вес;
  • чёткая видимость ночью;
  • простой монтаж;
  • низкая ценовая категория.

Недостатки:

  • плохая разность выдерживаемых температур (от -20 до +45 C°);
  • маленький угол обзора (100°).

Проанализировав все отзывы, можно прийти к выводу, что данная камера, не очень хорошо проявляет себя в большом количестве машин. Поэтому её лучше использовать жителям небольших городов, приятным бонусом они получат полную комплектацию набора паркинга за «смешную» цену.

Хорошая камера, произведённая по инновационным технологиям. Имеет приличный функционал за приемлемую цену.

Преимущества:

  • качественно сделана;
  • работает одинаково хорошо при разных температурах (от -30 до +50 C°), водоустойчивая;
  • отличное качество изображения;
  • компактность;
  • нетяжёлый вес;
  • высокое качество съёмки в темноте;
  • хороший угол обзора (170°);
  • отсутствие проблем при установке.

Недостатки:

  • средняя ценовая категория.

Исходя из отзывов, камера удобная, качественная. Стоимость чуть выше низкой, в принципе можно себе позволить без особых проблем.

В выборе камер заднего вида всё предельно просто. Используя рейтинг выше, подберите модель соответствующую следующим параметрам:

  • разность выдерживаемых температур должна подходить к вашему месту проживания;
  • угол обзора желательно брать больше при большем количестве машин в вашей местности, чем их меньше, тем, соответственно, можно уменьшать и данный показатель;
  • подберите удобные для вас способ крепления (с рамкой или без), видимость в темноте и размер камеры;
  • ориентируйтесь на стоимость, которую можете себе позволить.

Конкретно, отдельную модель выделять – смысла нет. Потому что камеры заднего вида один из немногих товаров, которые очень редко бывают плохими и их выбор зависит только от факторов, связанных с автовладельцем.

Оцените статью