- Maserati заявил про разработку первой в своей истории электрической установки
- История создания бренда
- Судьба бренда после смерти Альфьери
- Очередная смена власти
- Алессандро де Томазо – новое сердце бренда
- Maserati в 1990-е
- Maserati сегодня
- Maserati Quattroporte
- Maserati Levante
- Maserati GranTurismo
- Maserati Ghibli III
- 10 фактов о Maserati, которые сводят с ума
- Maserati дала послушать свой первый электромотор
- Галерея: 2018 Maserati GranTurismo: первая поездка
- Maserati подготовила первый в своей истории гибридный кроссовер (видео)
- Maserati представил свой первый гибридный кроссовер в истории
- Maserati представила первый в своей истории гибрид
- Как Илон Маск попал в Tesla, а электромобиль AC Propulsion tzero превратился в Roadster: история пяти основателей Tesla — Транспорт на vc.ru
Maserati заявил про разработку первой в своей истории электрической установки
Maserati – это всемирно известная автомобилестроительная компания итальянского происхождения, основанная в 1914 году.
В настоящее время она специализируется на производстве эксклюзивных авто люксового сегмента. Штаб-квартира фирмы расположена в северно-западной части Италии в Модене (Modena).
На сегодняшний день автомобильный бренд является частью крупного транснационального объединения «FIAT».
История создания бренда
Начиная рассказ об истории возникновения бренда «Maserati», необходимо упомянуть о семье основателей. Всего в семействе Мазерати воспитывалось шестеро детей.
Самый младший из них, Марио (Mario Maserati), всю свою жизнь посвятил искусству, средний, Карло (Carlo Maserati), не представлял собственного существования без автогонок.
Оставшиеся четверо братьев: Альфьери (Alfieri Maserati), Эрнесто (Ernesto Maserati), Биндо (Bindo Maserati) и Этторе (Ettore Maserati) – были заняты в автомобильном бизнесе, трудясь в небольшой местной фирме «Isotta-Fraschini» в Болонье (Bologna).
В 1914 году Альфьери решает начать собственное дело и открывает первую фамильную мастерскую «Officine Alfieri Maserat», в качестве места расположения которой был выбран пригород Болоньи.
Братья, Биндо, Этторе и Эрнесто, поддерживают его начинание и вскоре подключаются к семейному бизнесу. Совместными усилиями целеустремленным и амбициозным итальянцам удается построить первый авторский спортивный автомобиль.
Он был оснащен двигателем объемом в два литра и имел неплохие по тем временам технические характеристики.
Дела мастерской начинают идти в гору, и к 1926 году Альфьери удается заключить довольно выгодный контракт с крупной итальянской компанией «Диато». При ее финансировании братья официально регистрируют собственную автомобилестроительную фирму «Maserati».
Именно с этого периода налаживается массовый выпуск различных линеек авто, оснащенных четырех-, шести-, восьми- и шестнадцатицилиндровыми двигателями. В 1932 году из жизни уходит главный идейный вдохновитель бренда, Альфьери Мазерати, однако братья продолжают начатое им дело.
Судьба бренда после смерти Альфьери
Неожиданно возглавившие компанию Биндо, Этторе и Эрнесто оказались неспособны продолжить начинание своего брата, а череда принятых ими мер едва не загнала «Maserati» в кризисное состояние. В 1937 году они принимают решение о продаже контрольного пакета акций семье Орси (Orsi).
Новые владельцы стремительно реорганизуют производство, а также меняют дислокацию штаб-квартиры, перемещая ее в крупный деловой центр страны – Модену на улицу Виале Чиро Менотти (Viale Ciro Menotti). Политика Орси была направлена исключительно на массовый выпуск автомобилей спортивного сегмента.
Братья Мазерати не уходят из компании окончательно, они лишь снимают с себя руководящие обязанности и продолжают работу в качестве инженеров-конструкторов, разработчиков.
С приходом к власти семьи Орси команда «Maserati» становится активным участником разнообразных гоночных состязаний и соревнований. Так, в 1940 году ей удалось одержать свою первую официальную победу на гонках в Индианаполисе (Indianapolis). Примечательно, что именно в этом поединке бренду удалось сдвинуть с пьедестала таких гигантов авторынка, как «Ауди» и «Мерседес».
В период с начала 1940-х годов и до самого окончания Второй мировой войны компания, как и многие другие автомобилестроительные предприятия того исторического периода, переквалифицировалась в поставщика военной техники для итальянской армии. Ключевым соперником «Maserati» в то время была фирма «V16».
Когда все боевые действия прекратились и было подписано мирное соглашение, «Maserati» вернулась в привычное рабочее русло и активно занялась разработкой новой серии гоночных авто из серии «A6». К этому моменту действие контракта, заключенного с братьями Мазерати, также истекло, и им пришлось покинуть компанию.
Очередная смена власти
В конце 60-х годов прошлого столетия компанию ждали большие перемены – так, в 1968 году она в очередной раз сменила своего владельца. Контрольный пакет акций «Maserati» начал принадлежать автомобилестроительной компании французского происхождения «Ситроен» (Citroën).
Предыдущий владелец, Адольфо Орси (Adolfo Orsi), однако, не спешил окончательно покидать «Maserati», оставив за собой должность президента компании.
И хотя номинально он действительно рассматривался, как глава предприятия, политика автомобильного бренда претерпела кардинальные изменения. Во-первых, авто начали производиться в ускоренном темпе – до двух штук в течение одних суток.
Во-вторых, компания «Ситроен» щедро поделилась с «Maserati» своими новаторскими технологиями, а также накопленным опытом, что позволило разработать уникальный автомобильный ряд, революционный для тех лет.
Одним из наиболее значимых изобретений, созданных в тесном сотрудничестве двух всемирно известных брендов, можно считать гидравлическую подвеску, которая произвела настоящий фурор на мировом рынке.
В начале 70-х годов двадцатого века ассортимент «Maserati» был представлен исключительно престижными моделями авто: «Merak», «Bora», «Khamsin» и «Quattroporte».
Именно поэтому разразившийся в этот период нефтяной кризис нанес невосполнимый урон финансовому благополучию компании. Дорогие гоночные автомобили резко потеряли свой спрос и больше не могли окупаться.
Фирма «Ситроен» стремительно объявила о своем банкротстве и в 1964 году перепродала акции «Maserati».
Алессандро де Томазо – новое сердце бренда
В 1975 году произошла очередная смена руководства в рамках компании. Популярный автогонщик и инженер-конструктор Алессандро де Томазо (Alessandro de Tomaso) выкупил обанкротившееся предприятие , надеясь подарить ему «второе дыхание». В целом, задумки итальянца оказались реализованы – в 1976 году состоялась презентация абсолютно нового модельного ряда бренда. Общественности были представлены автомобили «Kyalami» и «Quattroporte III», которые произвели настоящий фурор в массах.
В начале 1980-х годов Томазо выпустил модель суперкара «Biturbo», которая отличалась дешевизной относительно других автомобилей бренда. Она была разработана на базе мотора «V6», оснащалась системой двойного турбонаддува, а также имела мощность в 180 л.с.
«Biturbo» стала настоящей сенсацией, буквально заставляя людей переосмыслить и переоценить их отношение к суперкарам.
Автомобиль имел вполне классический внешний вид, однако его внутренне содержимое завораживало своей ненарочитой роскошностью.
Коммерческий успех данной машины обеспечивался ее компактностью и экономичностью, ведь именно в двух этих свойствах так нуждался итальянский автолюбитель кризисного периода восьмидесятых.
Maserati в 1990-е
Весной 1993 года автомобилестроительная компания вновь оказалась проданной. На этот раз она перешла под руководство крупного итальянского концерна «FIAT», началась новая историческая эпоха «Maserati».
В 1999 году с конвейера сошел первое авто из линейки «3200 GT». Оно представляло собой купе с двумя дверьми, которое оснащалось трехлитровым двигателем поколения «V8», системой турбонаддува, а его мощность достигала 370 л. с. Машина с легкостью разгоняла скорость до 285 км/ч.
Также, в 1999 году полный контроль над брендом получила другая компания, специализирующаяся на выпуске люксовых авто – «Феррари». После данной сделки началось стремительное расширение сфер влияние «Maserati» – строительство новых заводов, открытие представительств по всему миру.
Maserati сегодня
«Maserati» сегодня – это не просто всемирно известная автомобилестроительная компания; это символ роскоши и престижности. Машины данной марки – не просто средства передвижения, а настоящие произведения искусства, над созданием которых трудились лучшие конструкторы и дизайнеры современности.
В 2011 году бренд продемонстрировал первый в своей истории концепт-кар модели «Kubang», а в 2016 году было налажено серийное производство кроссоверов «Levante».
На сегодняшний день представительства компании имеются в более чем 60 странах мира, а численность сотрудников превышает отметку в тысячу человек.
Среди выпускаемых моделей можно выделить следующие:
- «Ghibli III»;
- «GranCabrio»;
- «GranTurismo»;
- «Levante»;
- «Quattroporte» .
Maserati Quattroporte
Под названием «Quattroporte» в рамках бренда выпускаются спортивные четырехдверные люксовые седаны. На сегодняшний день насчитывается шесть поколений данной модели.
- Первое поколение – с 1963 года по 1970;
Впервые автомобили этого модельного ряда были представлены на международном автосалоне, проходившем в Турине(Torino), в 1963 году. Их дизайн был разработан легендарным автомобильным дизайнером того времени – Пьетро Фруа (Pietro Frua). Примечательно, что именно с этой модели началось серийное производство седанов от «Maserati».
Первые экземпляры машины имели двигатель поколения «V8», объем которого достигал 4,1 литров. Они могли развивать скорость до 250 км/ч. Главным преимуществом данной модели были вовсе не технические характеристики, а ее внешний вид. «Quattroporte» отличалась необычайно дорогим и изысканным дизайном, который максимально точно мог отразить статус своего владельца.
- Второе поколение – с 1974 года по 1978;
Модели данного поколения существенно отличались от своих предшественников. Это объяснялось тем, что разработка автомобилей в это время осуществлялась совместно с концерном «Citroen».
Так, седаны значительно увеличились в длине – теперь они достигали 5200 мм. Колесная база также была увеличена до 3070 мм. Машины производились на базе «Citroen SM» и оказались переквалифицированы в переднеприводные.
- Третье поколение – с 1976 года по 1990;
- Четвертое поколение – с 1994 года по 2000;
- Пятое поколение – с 2003 года по 2013;
- Шестое поколение – с 2013 года по настоящий момент.
Maserati Levante
Модельный ряд «Levante» – это буквально новое слово в автомобильном мире «Maserati». Данные машины представляют собой уникальные кроссоверы-внедорожники, которые идеально сочетают в себе как безупречный итальянский стиль, так и захватывающий спортивный дух.
Люксовый внедорожник оснащен инновационным бензиновым двигателем нового поколения «V6»; его объем достигает 3 литров. Также авто имеет систему двойного турбонаддува, отличается относительно экономичным расходом топлива.
Читайте также: Замена передних тормозных колодок + ВИДЕО: краткие рекомендации в помощь
Что касается внутренней отделки автомобиля, то она являет собой настоящее олицетворение роскоши и презентабельности. Салон отделан первоклассными качественными материалами – кожей тончайшей выделки, натуральным нежнейшим шелком и деревом дорогих пород.
Maserati GranTurismo
Официальная презентация автомобилей данного модельного ряда состоялась весной 2007 года в ходе Женевского автосалона.
Машина имеет четырехлитровый двигатель поколения «V8 Ferrari», который способен достигать мощности в 298 кВт. Также, она оснащена шестиступенчатой коробкой передач автомат.
Автомобиль предлагает четыре места (одно из которых – водительское). С 2009 года в продаже имеется кабриолет-версия модели.
Maserati Ghibli III
Модель «Ghibli III» является седаном премиального класса. Она впервые поступила в продажу в середине 2013 года. Все ее производство сосредоточено на оригинальной автомобилестроительной фабрике бренда, расположенной в Грульяско (Grugliasco). Всего в год с конвейера сходит до двадцати тысяч авто, принадлежащих к данному модельному ряду.
Стартовая цена за модель – от 65 000 евро.
- Среди технических характеристик авто можно выделить: трехлитровые дизельные и бензиновые двигатели шестицилиндрового вида; восьмиступенчатую коробку передач автомат; переднюю подвеску; многорычажный стабилизатор поперечной устойчивости.
- Официальная презентация модели прошла в рамках Шанхайского автосалона в 2013 году.
10 фактов о Maserati, которые сводят с ума
Легендарная итальянская компания Maserati на протяжении своей истории одерживала победы не только в гонках. Все начинания, где фигурировал бренд Maserati, магическим образом превращались в триумф. Славная история, конечно же, не обошлась без ярких личностей, невероятных совпадений и гениальных решений. Мы собрали 10 историй, которые повлияли на настоящее и будущее Maserati.
— Велосипед, который едет сам
Один из братьев Мазерати, а именно старший — Карло, был страстным поклонником велосипедов. Именно Карло приложил руку к первому автомобилю Maserati. Но прежде инженер создал необычный велосипед, прикрепив к раме одноцилиндровый мотор. Кстати, этот мотор Карло целиком разработал специально для велосипеда — аналогов в мире на тот момент не существовало.
Так вот, Карло так понравилась эта идея, что он довел свой проект до совершенства: устранил сбои в работе, усилил конструкцию и даже слегка повысил мощность двигателя. Позже на этом велосипеде он участвовал в гонках, где в 1900 г. установил рекорд скорости — 31 миля в час — немыслимая цифра даже для современного гражданского велосипеда.
Трезубец Нептуна, который красуется на всех современных моделях Maserati, компания начала использовать с 1926 года. Причем первым автомобилем, получившим стильный логотип, стал легендарный Tipo 26. Позже этот автомобиль стал своего рода базой для разработки нескольких модификаций — более мощных, продвинутых и, главное, быстрых.
Но и самый первый Maserati Tipo 26 был очень неплох с точки зрения технических характеристик. Под капотом у него оказался восьмицилиндровый мотор, который выдавал 120 л. с. Этой мощности вполне хватало, чтобы разогнаться до 200 км/ч. Представляете такую скорость в 1920-х?
— Maserati = спорт
С первых дней своего существования Maserati принимала активное участие в гонках, причем первые громкие победы не заставили себя долго ждать. В начале XX в. у итальянцев была жесткая конкуренция, но даже в таких условиях Maserati умудрялась показывать сильные результаты.
В компании особенно гордятся выступлениями в гонках «Индианаполис 500», которые проходят в США. В 1939 г. американец Вильбур Шоу, выступая на Maserati 8CTF, занял там первое место. Более того, ровно через год этот же экипаж снова финишировал первым. Это одно из лучших и ярчайших выступлений среди всех европейских производителей на «Индианаполис 500».
После побед на «Индианаполисе» Maserati задумалась о выступлениях в «Формуле-1». Однако жесткий регламент «Королевских гонок» долгое время не позволял итальянской марке заявить свой болид. Все изменилось в 1952 г., когда были скорректированы правила участия — в частности, технические требования к спорткарам.
Уже через два года, в 1954 г., Maserati заняла первое место на Гран-при Аргентины. Триумфатором стал болид 250F, который навязал жесточайшую конкуренцию лидерам «Формулы-1» на несколько лет вперед. Но самым громким успехом принято считать результат 1957 г., когда все тот же 250F стал лучшим по результатам всего сезона.
— Граф и рекорды на воде
В начале XX в. в Европе появилось новое соревнование, которое не давало покоя автомобильным компаниям, — речь о гонках на моторных лодках. Maserati пришла в этот спорт позже многих брендов, но тут же добилась успеха. Причем компания сделала так, что итальянские катера начали воспринимать чуть ли не как главных фаворитов во всех соревнованиях.
Главным триумфатором Maserati стал граф Тео России, который был жутко увлечен гонками по воде.
Он вместе с компанией экспериментировал с разными двигателями и даже предложил устанавливать сразу два мотора на одно судно — такого в те времена не делал еще никто.
Во время первого заезда на экспериментальном судне на озере в Ломбардии Тео России перевернулся на огромной скорости, шокировав соперников и организаторов. Однако уже через два дня граф развил 114 км/ч — это был лучший результат в те времена.
Рекорды в автоспорте есть и в новейшей истории Maserati. В первую очередь они связаны с неподражаемым суперкаром MC12 — автомобилем, который три года подряд оставался лучшим в серии FIA GT. За рулем болида находился Андреа Бертолини — один из лучших итальянских гонщиков.
Причем интересно, что Бертолини принимал активное участие в разработке Maserati MC12, в том числе обкатывал болид во время тестовых испытаний. Кстати, MC12 — это еще и один из самых стильных болидов современности: его происхождение легко считывается благодаря неповторимому дизайну Maserati середины нулевых. В движение MC12 приводит огромный 745-сильный турбированный мотор.
— Первая женщина-гонщик (она ездила на Maserati)
С брендом Maserati тесно связана Мария Тереза де Филиппис — женщина, которая навсегда вписала свое имя в историю мирового автоспорта. В 1958 г. она дебютировала на Гран-при «Формулы-1», став первой женщиной-пилотом в «Королевских гонках». Уже через месяц Мария Тереза де Филиппис приехала на гонку в Монако, причем на Maserati.
Конечно, де Филиппис было тяжело соперничать с пилотами-мужчинами в «Формуле-1» — уже в середине прошлого века скорости вышли на запредельный уровень, а вести болид было физически крайне тяжело. Итальянка завершила карьеру в качестве пилота в 23 года, но уже в 1979 г. была назначена вице-президентом Международного клуба гонщиков-ветеранов «Формулы-1».
— Рекорд «Чайной гонки»
36 дней 2 часа 37 минут и 2 секунды — именно столько времени понадобилось тримарану Maserati Multi 70, чтобы преодолеть маршрут знаменитой «Чайной гонки» между Гонконгом и Лондоном. Итальянское судно под руководством шкипера Джованни Сольдини прошло 15 083 морские мили со средней скоростью 17,4 узла — и это еще один рекорд бренда Maserati.
Кстати, сразу после гонки Сольдини признался, что время можно было еще и улучшить, — с технической точки зрения Maserati Multi 70 был подготовлен идеально, но в дело вмешалась погода. Из-за сложных условий команда потеряла примерно 3 дня в Атлантике.
Каждую новую модель Maserati рассматривают будто под микроскопом — компания на протяжении истории приучила автомобильный мир к необычным решениям. Настоящий фурор итальянцы произвели в 1963 г., когда дебютировал седан Quattroporte. Мало того что это была первая четырехдверка марки, так еще и первый на планете спортивный седан.
С выпуском Maserati Quattroporte итальянцы по сути открыли новый сегмент. Позже ведущие автомобильные бренды тоже выпустят свои спортивные седаны бизнес-класса, но всякий раз Maserati оказывалась на шаг впереди. В 2013 г. итальянцы выпустили Quattroporte шестого поколения — большой, мощный, технологичный, быстрый и невероятно стильный.
— Акробатическая петля
У Maserati не только славная история с великолепными победами, необычными рекордами, смелыми решениями и, конечно, стильными и очень быстрыми автомобилями. Прямо сейчас марка может похвастаться самым крутым шоу-румом в мире. Он находится в Модене, а разработал его концепцию Рон Арад — культовый дизайнер, который известен своим оригинальным подходом.
Это целый комплекс сооружений из стекла и стали, но самое интересное — внутри, в лобби главного корпуса. Здесь реализована концепция так называемой акробатической петли. Гигантская конструкция весом в 10 тонн состоит из 21 секции. Это своего рода автомобильный портал — смесь прошлого, настоящего и будущего Maserati.
Maserati дала послушать свой первый электромотор
Maserati уже пообещала тотальную электрификацию модельного ряда, и, как оказалось, слова у компании с делом не расходятся: опытные образцы электрических спорткаров уже готовы.
Особое внимание в фирме уделяют звучанию будущих электромобилей, так как считают, что фирменный “саунд” моторов Maserati является такой же составляющей их образа, как технические характеристики или внешний дизайн.
Читайте также: Можно ли смешивать тосол с антифризом: последствия, фото и видео
И полностью электрические Maserati отнюдь не будут полностью бесшумными: разработка “звукоряда” для них тоже идет полным ходом.
Компания уже дала возможность оценить один из вариантов звучания будущих электромобилей, опубликовав фирменный саундтрек и попутно обозначив примерную дату дебюта.
В конце ролика на экране появляются символы MMXXI – что можно расценивать, как число 2021, записанное римскими цифрами. И первым электрическим “Мазерати” должна стать модель GranTurismo нового поколения.
Галерея: 2018 Maserati GranTurismo: первая поездка
Стоит также отметить, что все требуемые разработки компания ведет самостоятельно, не обращаясь за помощью к возможным техническим партнерам. Утверждается, что уже построено несколько электрических прототипов, которые проходят серию суровых испытаний.
Скрыть пресс-релизПоказать пресс-релиз
Modena, 23 January 2020 – Implementing its plans for the electrification of its range, as previously announced, Maserati has started the testing phase of its new full electric propulsion systems that will equip the future models of the Brand.
Some experimental vehicles have now been built equipped with the new innovative powertrain, 100% electric with 100% Maserati technology, developed at the new Innovation Lab in Modena.
During this experimental phase, the sound that will characterise the electric engine will also be developed.
The next full electric models will have a distinctive signature sound, already a unique attribute of all Maserati cars equipped with traditional combustion engines.
Customers will therefore benefit from 100% electric propulsion vehicles that will combine driving pleasure, comfort and performance with a unique and unmistakable sound.
Thanks to the tests conducted in various conditions of use on both road and track, important data will be acquired for the development and definition of the new electric powertrains, which will be used for future models in the Maserati range.
The new Maserati GranTurismo and GranCabrio will be the Brand’s first cars to adopt 100% electric solutions and will be built at the Turin production hub.
Maserati подготовила первый в своей истории гибридный кроссовер (видео)
Электрифицированный Maserati Levante Hybrid получил силовую установку от Ghibli Hybrid в составе 300-сильного ДВС и 48-вольтового стартер-генератора.
Автосалон в Шанхае продолжает радовать интересными новинками. Вот и Maserati представила здесь не абы что, а первый в своей истории гибридный кроссовер.
Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.
Электрифицированный Maserati Levante Hybrid оснащен гибридной силовой установкой, которую ранее получил седан Ghibli Hybrid. Она включает 2,0-литровый бензиновый мотор с электрическим нагнетателем e-Booster и 48-вольтовым стартер-генератором. Мощность составляет 330 л.с.
Динамику новинки, как по нынешнему времени, можно назвать неплохой: разгон до “сотни” за 6 секунд и 240 км/ч максимальной скорости.
Интересно, что Ghibli Hybrid имеет только задний привод, тогда как гибридный Levante — полный: по умолчанию ведущими колесами являются задние, а при их проскальзывании электроника автоматически подключает заднюю ось. В пределе на задние колеса передается до 50% крутящего момента.
Официальный видеотизер Maserati Levante Hybrid
Появление Maserati Levante Hybrid вызвано необходимостью снижения вредных выбросов в среднем по модельному ряду компании. По сравнению с бензиновым Levante V6 выбросы снижены на 20%, а экономичность улучшилась на 16%.
Новинка заменит в гамме Levante версию с дизельным шестицилиндровым мотором.
Внешне гибридный Levante можно отличить по особому декору в синем цвете: таким образом окрашены тормозные суппорты, боковые воздухозаборники и эмблема бренда на задних стойках кузова. Также выполненные в синем цвете декоративные элементы присутствует в салоне — в частности, это прострочка на сиденьях и элементах интерьера.
Официальная онлайн-презентация Levante Hybrid
Для гибридного Levante Hybrid заявлено богатое оснащение: уже в “базе” есть пневмоподвеска, цифровая приборная панель (диагональ — 7 дюймов) и мультимедиасистема с сенсорным дисплеем на 8,4 дюйма.
Интерьер Maserati Levante Hybrid
В Европе дилеры марки уже принимают заказы на новинку, а “живые” машины первые клиенты получат в июне.
Ранее Фокус сообщал, что легендарный Дэвид Бекхэм стал новым амбассадором Maserati. В рамках начавшегося сотрудничества он снялся в рекламе кроссовера Maserati Levante Trofeo — самой мощной (580 л.с.) версии в линейке Levante.
Maserati представил свой первый гибридный кроссовер в истории
Напомним, что летом прошлого года итальянская марка представила гибридную версию седана Ghibli. Теперь же очередь дошла и до модели Levante. Однако это не подзаряжаемый гибрид, поэтому автономным ходом на электричестве новинка не обладает.
В линейке бренда Levante Hybrid заменит дизельную шестицилиндровую модификацию. Под капотом гибридного кроссовера устанавливается 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» от Alfa Romeo, 48-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом, а также электрический нагнетатель e-Booster. Суммарная мощность установки составляет 330 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента.
С места до 100 километров в час модель разгоняется за 6 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке в 240 километров в час. При этом гибрид на 16% экономичнее версии с обычным ДВС.
В паре с мотором работает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Кроме того, уже в базовой версии Levante Hybrid получил полный привод, пневматическую подвеску и дифференциал повышенного трения задней оси.
От обычного кроссовера с ДВС новинка отличается особым оформлением решетки радиатора, новым рисунком фонарей и декоративными элементами синего цвета в экстерьере и отделке салона.
Maserati представила первый в своей истории гибрид
Это первый гибрид в истории бренда – и сразу «мягкий». В составе силовой установки рядная “четверка” объемом два литра с турбиной, компрессор с электроприводом e-Booster и низковольтный стартер-генератор с напряжением 48 Вольт. Батарея для питания системы располагается под полом багажника.
Мощность гибридной системы составляет 330 л. с. и 450 Нм крутящего момента, что делает эту версию самой скромной в линейке. Базовый Ghibli с трехлитровым двигателем V6 развивает 350 сил и 500 Нм.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Разгон до 100 км/ч занимает 5,7 секунды, что опять же медленнее базовой версии на 0,2 секунды. Однако итальянская компания утверждает, что гибридный Ghibli легче дизельной версии на 80 кг.
Кроме того, отметим, что модель получила самоблок на задней оси. Максимальная скорость седана – 255 км/ч.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
В салоне теперь установлена мультимедиа система нового поколения Maserati Intelligent Assistant, созданная на базе Android Automotive, с дисплеем высокого разрешения диагональю 10,1 дюйма и новым набором анимаций. Также доступна и новая приборная панель.
Гибридный Maserati Ghibli – всего лишь первый шаг бренда к переходу на электротягу. На 2021 год запланированы громкие премьеры: GranTurismo и GranCabrio нового поколения с полностью электрической силовой установкой.
Как Илон Маск попал в Tesla, а электромобиль AC Propulsion tzero превратился в Roadster: история пяти основателей Tesla — Транспорт на vc.ru
Настоящим инноватором электромобилей 1990-х стала малозаметная компания, которая дважды не оценила потенциала собственного изобретения.
История создания Tesla началась в 1990 году со знакомства двух инженеров — Марка Тарпеннинга из промышленной компании Textron и Мартина Эберхарда, работавшего в Wyse Technology, рассказывает Business Insider.
Они быстро подружились, так как оба интересовались скоростными автомобилями, защитой окружающей среды и стартапами. Позже они стали коллегами — вместе консультировали компании, которые занимались хранилищами данных.
Тарпеннинг и Эберхард часто работали из кафе и общались с клиентами с помощью первых мобильных устройств: ноутбуков, телефонов и КПК PalmPilots, работавших на аккумуляторах.
Однажды Тарпенниг отметил, что ёмкость аккумуляторов постоянно увеличивается, но очень медленно, назвав темп увеличения «медленным законом Мура». По мнению инженера, если мощность процессоров двукратно возрастает каждые год-два, ёмкость батарей будет увеличиваться в два раза каждые десять лет.
Друзья задумались, можно ли основать компанию, продукт которой будет использовать аккумуляторы, и занялись поиском подходящего устройства. Они остановились на производстве электронных книг и открыли компанию NuvoMedia. Amazon тогда ещё не производила Kindle, но продавала сканы страниц, которые легко скачивались на скорости 9,6 Кб/с.
В конце 1998 года NuvoMedia выпустила электронную книгу Rocket, и к концу 1999 года продала 20 тысяч устройств. В 2000 году основатели продали NuvoMedia медиакомпании Gemstar TV Guide за $187 млн, предположив скорый крах. Они оказались правы: спустя три года Gemstar закрыла NuvoMedia из-за проблем с бизнесом.
Мартин Эберхард и NuvoMedia Rocket
В то же время Эберхард развёлся и задумался о покупке спортивной машины, но не мог выбрать бензиновый автомобиль из-за своего негативного отношения к войнам за нефть на Востоке и страхе глобального потепления.
Он перебирал всевозможные варианты альтернативных источников энергии в поисках самого эффективного и экологичного: объединил в таблице водородные топливные элементы, различные виды бензина и дизеля, природный газ, несколько типов аккумуляторов.
Читайте также: Обогрев лобового стекла автомобиля: как вмонтировать обогревающий элемент в авто своими руками и установить функциональную кнопку
«Результаты были поразительны», — вспоминал Эберхард. Например, энергоэффективность автомобилей на водородных элементах была бы на уровне газовых, а лучшим вариантом инженер выбрал электромобиль. «Электромобили были на голову выше всего остального, даже если добывать электричество из угля», — рассказывал он Business Insider.
Поэтому Эберхард начал искать сообщества любителей электромобилей и наткнулся на AC Propulsion — калифорнийскую компанию по производству электроприводов, электродвигателей и прототипов электромобилей для автопроизводителей.
Несмотря на то что компания не была известна вне рынка производителей электрокаров, она с 1990-х годов разрабатывала технологии и продукты для электромобилей, которые помогли ему развиться.
AC Propulsion основал в 1992 году инженер General Motors Алан Коккони, который разработал инвертор и большую часть электронных элементов для электромобиля GM Impact — предшественника провальной GM EV1.
По словам Коккони, он потерял интерес к Impact, когда GM заказала серийную версию автомобиля и начала вносить изменения в дизайн и концепцию: перешла на систему встроенной зарядки от Delco. Серийный EV1 был слишком похож на универсал, а не на спортивный автомобиль, считает Коккони.
General Motors EV1
Разочарованный инженер основал собственную компанию, производящую на заказ электронные контроллеры для электромобилей, занявшись бизнесом для продажи «передовых технологий для автомобилей», а не самих машин.
Тем не менее в январе 1997 года Алан Коккони и технический директор AC Propulsion Том Гейдж представили электромобиль tzero с мощностью 201 л/с и свинцово-кислотной батареей. Название автомобилю дали в честь начальной точки отсчета времени (t = 0).
В качестве ходовой части и кузова компания использовала существующие наработки Pointek Sporttech. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды, а длительность пути на одном заряде оценивалась в 130–160 км.
Стоить tzero должна была $80 тысяч. Автомобиль собирался вручную — всего компания выпустила три прототипа, один из которых сгорел во время пожара в 2017 году.
В 2000 году о tzero узнал Мартин Эберхард и, протестировав, впечатлился плавным и точным управлением, временем разгона на уровне Lamborghini.
Машина стала доказательством, что электромобиль не должен быть медленным, ощущалась как нечто, отличное от всего остального на автомобильном рынке. Эберхард инвестировал в AC Propulsion $500 тысяч и предложил заняться разработкой серийного автомобиля.
Он заказал для себя прототип, в котором свинцово-кислотные батареи заменили литий-ионные — они постепенно становились доступнее благодаря развитию рынка потребительской электроники и инвестициям правительства на изучение и разработку новых аккумуляторных батарей.
Прототип двигателя ChargeDevs
Новая версия tzero была быстрее и легче, разгоняясь до 100 км/ч за 3,7 секунды c дальностью хода в 322 км, но оценивалась уже в $220 тысяч вместо $80 тысяч.
Из-за высокой стоимости Коккони отказался от серийного запуска tzero, но, по мнению Эберхарда и Тарпеннинга, в электромобиле на литий-ионных батареях был потенциал, поэтому инженеры решили основать собственную компанию.
Прежде чем открывать компанию, Эберхард и Тарпеннинг составили расчётную модель для вычисления нужного количества батарей в зависимости от характеристик и веса автомобиля.
Модель показала, что грузовики или популярные в 2000-х годах внедорожники не подходят для создания электромобиля. Самой оптимальной по производству и экономике нишей станут сначала спорткары для любителей «чистых» технологий, а в дальнейшем — более доступные и удешевлённые версии автомобиля для массового рынка, считали инженеры.
У прототипа tzero был прицеп с бензиновым двигателем — на случай, если аккумуляторы разрядятся Autoweek
Предприниматели понимали, что у них нет опыта в автомобилестроении, однако знали, что за последние 20–30 лет изменилась сама отрасль. Автомобильные компании перестали самостоятельно создавать детали и начали закупать их у сторонних производителей, причем не только зеркала заднего вида или лобовые стекла, но и электронику, а также заказывать дизайн.
Задачами автопроизводителя оставались разработка двигателя, окончательная сборка, маркетинг и продажи.
Создание автомобиля превратилось в ещё один вид стартапа Кремниевой долины, где было достаточно договориться с поставщиками и производителями и разработать электронику, считали Тарпеннинг и Эберхард.
Название компании придумал Эберхард с женой. Он считал, что бренд должен одновременно ассоциироваться с автомобильной компанией, а не стартапом, подчёркивать электрическую основу, но при этом отличаться от других «зелёных» фирм с приставками «эко», «вольт» или «импульс».
Также инженер хотел почтить память изобретателя двигателя переменного тока Никола Теслы и спустя несколько месяцев предложил название — Tesla Motors. 23 апреля 2003 года Тарпеннинг купил доменное имя teslamotors.com и 1 июля 2003 года зарегистрировал компанию.
С осени 2003 года Эберхард и Тарпеннинг разрабатывали бизнес-план по привлечению инвесторов.
В нём они утверждали, что построят высокопроизводительный спортивный электроавтомобиль Roadster, который назвали «подрывной» технологией, так как он энергоэффективнее и экологичнее обычных автомобилей.
По плану, основными характеристиками Roadster стали:
- Разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды.
- Эквивалент 42,5 км на 1 литр топлива, дальность хода — 480 км.
- Отсутствие выхлопных газов.
- Отсутствие необходимости в обслуживании автомобиля первые 160 тысяч км.
- Стоимость в два раза ниже самого дешевого спортивного автомобиля.
Чтобы не терять отзывы клиентов, основатели решили не продавать Roadster через дилерские сети. Разработкой не занимались с нуля для экономии человеческих и финансовых ресурсов.
Tesla Motors планировала лицензировать технологии AC Propulsion tzero и ходовую часть спорткара Lotus Elise. Её также использовали в качестве базы другие автопроизводители: для Vauxhall VX220 (Opel Speedster) и Daewoo Speedster.
Изначально Tesla Motors хотела полностью купить AC Propulsion, но та отказалась от поглощения и предложила вариант с лицензированием.
Для разработки прототипа (ключевой этап плана) Tesla Motors нужно было не менее $7 млн. Чтобы привлечь инвесторов на первом этапе, Tesla Motors одолжила tzero для демонстрации возможностей электрокаров.
Интерес проявили инвесторы прошлого проекта Эберхарда и Тарпеннига NuvoMedia — венчурные фонды Compass Technology Partners и SDL Ventures. Но они не рискнули большими суммами.
На помощь Tesla Motors пришёл Илон Маск.
Во время основания Tesla Motors инженер компьютерно-энергетических систем Джеффри Штробель помогал создавать электросамолёт предпринимателю Гарольду Розену и увлекался автомобилями.
Обсуждая с группой знакомых студентов проект электромобиля на солнечной энергии, Штробель решил, что литий-ионные аккумуляторы 18 650 (формат 18 мм на 65 мм), которые устанавливались в ноутбуках, могут быть перспективнее солнечных батарей. Они предположили, что 10 тысяч таких аккумуляторов позволят проехать 1600 км.
Идея электромобиля на аккумуляторах понравилась Штробелю. Он захотел построить прототип, чтобы привлечь внимание к использованию литий-ионных батарей и начал искать инвесторов, но получал отказы, пока осенью 2003 года не познакомился с Илоном Маском.
Розен устроил обед с Маском и пригласил Штробеля для поддержки идеи электросамолёта, но она не заинтересовала Маска. Но идея аккумуляторного электромобиля нашла отклик у Маска, который обдумывал создание электромобиля на сверхъёмких конденсаторах.
Он пообещал дать $10 тысяч из необходимых $100 тысяч, а Штробель обратился к друзьям — в AC Propulsion, чтобы показать предпринимателю прототип tzero.
Маск предложил инвестиции AC Propulsion, чтобы довести tzero до коммерческого продукта, но, как и в случае с основателями Tesla Motors, получал отказы. По словам Штробеля, руководство AC Propulsion было «безнадежно по части бизнеса».
Вместо tzero Маску предложили электроавтомобиль eBox. По мнению Штробеля, eBox плохо выглядел, был скучным и маломощным.
Сделка не состоялась, но желание Маска инвестировать в скоростной электромобиль не пропало. Поэтому технический директор AC Propulsion Том Гейдж вспомнил об основателях Tesla Motors Эберхарде и Тарпеннинге и дал им контакты Маска. Он ответил на их электронное письмо тем же вечером.
Предприниматели провели несколько встреч, обсуждая финансовый и производственный планы Tesla Motors, и после долгих сомнений и большого количества вопросов Маск согласился, вложив в компанию $6,5 млн и получив должность председателя правления.
Убедить Маска помог третий сотрудник компании Tesla Motors — инженер-изобретатель Ян Райт, который ранее собирал и тестировал спортивные автомобили. После согласия Маск познакомил команду Tesla Motors со Штробелем. Он оценил технические наработки и стал техническим директором компании.
Основные работы по созданию прототипа начались 18 октября 2004 года. Компании помогали инженеры Lotus, так как Elise требовалось множество улучшений, чтобы уместить электродвигатель с аккумуляторами и при этом остаться грамотно спроектированной машиной.
Глиняная модель Tesla Roadster, январь 2005 года
А воплотить задумки Эберхарда помог друг — сооснователь дизайнерской студии Билл Моггридж, которая занималась промышленным дизайном. Моггридж заинтересовался созданием электромобиля и «перевёл идеи инженера на язык дизайна», создав несколько вариантов Roadster, пишет Business Insider.