- Lotus evija – самый мощный электромобиль в мире за 2.1 миллиона долларов
- Самый мощный электромобиль в мире
- Lotus Evija – технические характеристики, фото, видео, обзор
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Аккумуляторная батарея
- Зарядное устройство
- Ходовая часть
- Комплектации и цены
- Сравнение с конкурентами
- Плюсы и минусы
- Плюсы машины
- Минусы машины
- Подводим итоги
- Lotus Evija фото
- Самым мощным серийным авто в мире стал электрокар Lotus
- Электрический гиперкар Lotus Evija имеет мощность 1973 л.с. и стоит 1,1 млн
- Lotus Evija — самая мощная серийная машина
- Самый мощный серийный автомобиль — электрокар Lotus с 2000 л.с
- Lotus Evija: электрический самый мощный в мире дорожный автомобиль
- Ходовая часть
- Футуристический дизайн
- Инновационный салон
- Lotus выпустил самый мощный серийный автомобиль в мире
Lotus evija – самый мощный электромобиль в мире за 2.1 миллиона долларов
Британский производитель суперкаров Lotus представил первый по-настоящему новый автомобиль после перехода компании в состав китайского концерна Geely в 2017 году. Полноценных новинок от Lotus мы не видели с 2008 года, когда была представлена Lotus Evora.
Все последующее время компания выпускала лишь новые модификации и спецверсии уже существующих машин. Заявить о возвращении к активной деятельность компания решила очень круто, ни много ни мало, представив самый мощный автомобиль в мире.
Да еще и полностью электрический.
Новинка называется Evija (читается: «Эвайя») и была разработана совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляет начинку для болидов электрической Formula E и владеет командой Williams Martini Racing.
Самый мощный электромобиль в мире
Благодаря использованию четырех электродвигателей, которые установлены у каждого колеса, мощность Evija составляет 2000 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 1700 Нм. Динамические показатели компания пока называет расчетные.
Согласно им, с места до 100 км/ч Evija должна разгоняться менее, чем за три секунды. Еще 3 секунды потребуется чтобы покорить стрелку электронного спидометра в 200 км/ч. При разгоне до 300 км/ч электромобиль уложится в девять секунд.
Расчетная максимальная скорость — более 320 км/ч.
Поскольку показатели расчетные, выводы об истинных возможностях Lotus Evija делать пока рано. Но на бумаге все выглядит несколько скромнее, чем обещают конкуренты.
Например, Илон Маск обещает, что его суперкар Tesla Roadster сможет разгоняться до 100 километров в час всего за 1,9 секунды, развивая максимальную скорость в 400 километров в час. Почитайте, как компания Tesla собирается этого добиться.
Тот же Rimac C Two, электрический гиперкар, представленный в прошлом году, обещает разгон до «сотни» за 1,85 секунды, а «максималку» — в 415 км/ч.
Lotus оснастила Evija батареей, поддерживающей зарядку мощностью до 800 киловатт. Емкость аккумулятора, расположенного по центру машины за сидениями, составляет 70 киловатт-часов. Заявленный пробег от одной зарядки приблизительно составит 400 километров.
От зарядной станции мощностью 350 киловатт Lotus Evija можно зарядить за 12 минут до 80 процентов, а за 18 минут – до 100.
В компании отмечают, что при наличии 850-киловаттной зарядной станции электрический гиперкар можно будет заряжать с 0 до 100 процентов всего за 9 минут.
Масса Evija составляет всего 1680 килограммов. Для электромобилей такого уровня это еще не много. Например, вес ближайших конкурентов в лице Rimac C_Two и той же Pininfarina Battista составляет 1950 килограммов и две тонны соответственно.
Lotus заявляет, что их автомобиль – самый легкий в мире электрический гиперкар.
Снизить вес в Evija получилось благодаря углепластиковому монококу, который весит всего 129 килограммов и создавался по аналогичной технологий для болидов «Формулы-1».
Длина машины составляет 4459 миллиметров, ширина — 2000 мм, высота — 1122 мм. Спереди используются 20-дюймовые, а сзади — 21-дюймовые колесные диски.
Инженеры провели серьезную работу над аэродинамикой автомобиля. У Lotus Evija нет зеркал заднего вида. Их роль выполняют компактные камеры, встроенные в передние крылья и крышу. Они передают изображение на экраны внутри салона.
- Двери гиперкара Lotus управляются электроприводом, который активируются с ключ-брелка или консоли на потолке внутри машины.
Сзади установлен подъемный спойлер, который вдобавок может менять угол наклона, позволяя понижать или повышать прижимную силу задней части электромобиля.
Кроме того, в задней части авто за колесными арками расположены воздухозаборные тоннели. Поток воздуха протекает через суженную часть, а на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением.
Дорожный просвет у двухместного Evija составляет всего 105 мм.
Кресла автомобиля тоже выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. На руле расположен переключатель между пятью режимами движения — Range, City, Tour, Sport и Track.
При этом сообщается, что при максимальном режиме производительности Track (гоночный трек) батарея электромобиля, оснащенная четырьмя радиаторами для охлаждения, выдержат семь минут трековой езды в боевом режиме до полного разряда.
Похоже, заявленный максимальный пробег в 400-430 километров от одной зарядки удастся добиться только в самом экономичном режиме Range.
Внутри салона, как можно заметить, установлен лишь один экран — цифровая приборная панель. На него выводится только необходимая информация, которая не будет отвлекать водителя от управления.
- Руль так то похож на гоночный от болидов «Формулы-1»
Lotus сообщила, что производство самого мощного автомобиля в истории компании начнется в 2020 году. Но как это бывает у подобных автомобилей, тираж гиперкара будет очень ограниченным – всего 130 штук.
При этом за каждую единицу придется заплатить как минимум 1,7 миллиона фунтов (более 133 миллионов рублей). Тематические эксперты уверены, что ценители раскупят все до конца этой недели, если не раньше.
Кстати, знаменитый английский телеведущий и журналист Дрежеми Кларксон, специализирующийся на автомобильной тематике, уже успел оценить новинку от Lotus. По его словам, автомобиль действительно выглядит интересно. Но он очень консервативен, и предпочитает автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания. Evija ему понравилась бы больше, если была бы оснащена тем же движком V8.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там ежедневно публикуются материалы, которые не попадают на сайт.
Lotus Evija – технические характеристики, фото, видео, обзор
Lotus Evija – уникальный электрический гиперкар, который официально представили 16 июля 2019-го года во время специального мероприятия в Лондоне.
Это первая модель британской компании Lotus Cars Limited после перехода под контроль китайского автомобильного гиганта Geely Automobile.
Более того, это первая модель британцев аж с 2008-го года, когда миру представляли спортивный автомобиль Lotus Evora. Поэтому интерес к новинке очень большой. Весь модельный ряд Лотус.
Экстерьер
Смотря на внешний вид электрокара Lotus Evija понимаешь, что у него больше общего с Ferrari, чем с Lotus.
Отчасти это из-за оригинальных форм основных деталей, большого количества воздухозаборников, грозной оптики, открывающихся вверх дверей и прочих деталей, видных на фотографиях.
Как и положено для спортивной машины, фронтальная область получила достаточно много места и отвечает за отличную аэродинамику автомобиля. Она обладает большой шириной, наклоном и обилием рельефа.
Капот получил большое углубление по центру, вырезы для охлаждения подкапотного пространства и большие выступы по бокам.
Такие выступы могут похвастаться длинными полосками головной оптики, помещенными почти вертикально.
Внутри англичане решили использовать лазерные огни, которые тратят не так много энергии, но обеспечивают прекрасное освещение дорожного полотна. Большое количество декора получил обвес нового Лотус Эвия.
Почти все свободное место отвели для воздухозаборных систем, которые между собой соединяются лишь узкими полосками кузова.
Кроме этого, нашлось место для огромного количества ступенчатого рельефа и остальных переходов по высоте. Это положительно повлияло на аэродинамику суперкара.
Боковая часть электрокара получила большие двери, открывающиеся вверх. Сами двери имеют небольшие окна и основную часть, на которой разместили обилие рельефа.
Сбоку Lotus Evija Hypercar получила воздухозаборные системы, подводящие воздух к тормозной системе и моторному отсеку. В нижней части не обошлось без огромных арок колес и спортивных юбок. Важно отметить, что новинка получила тоннели «Вентури», которые так называются в честь итальянского физика Джованни Вентури. Они «прорезаны» на боковой стороне – от дверей к задней части машины.
Воздушный поток проходит по их суженной части трубы, из-за чего на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением. В первый раз такой вариант англичане решили применить на собственных гоночных машинах еще в 1970-х годах. Чтобы повысить аэродинамику автомобиля инженеры решили отказаться от боковых зеркал.
Взамен им установили камеры, изображение с которых транслируется на дисплеи, размещенные внутри машины. Опирается новинка на большие 20-дюймовые колеса впереди и 21-дюймовые «катки» сзади (диски из магния, а резина Pirelli Trofeo R). Высота дорожного просвета составляет лишь 105 миллиметров.
Во время разработок нового электрического автомобиля британцам помогали высококлассные специалисты компаний Williams Advanced Engineering, Integral Powertrain Ltd., CPC из Модены, AP Racing, Osram и, конечно, Geely Automobile.
Читайте также: Течет масло между двигателем и коробкой передач, причины неисправности и способы устранения
Корма, как положено всем автомобилям такого типа, имеет длинную и широкую форму. Она начинается с покатой крыши, которая по совместительству представляет крышку багажного отделения.
Далее кузов начинает сильно расширяться.
Тут нашлось место для выдвижного спойлера, который улучшает многочисленные показатели транспортного средства, огромного количества рельефа, стильных габаритных сигналов, а также воздухозаборных систем.
Самую нижнюю часть Лотус Эвия британцы оснастили массивным диффузором, стоповыми сигналами и декоративными выхлопными патрубками, необходимыми для более агрессивной внешности спортивного электрокара. По середине задней части есть открывающийся лючок, обеспечивающий подзарядку электрокара.
Интерьер
Очень поражает новый электрокар Лотус Эвия 2020 своей внутренней оснасткой. Тут присутствуют легкие, но качественные материалы, например, карбон, алькантара, кожа и прочее. В общем интерьер новинки больше смахивает на гоночный болид, нежели на обычный спортивный автомобиль. Очень впечатляет качественная, приятная подсветка салона, выводящая на новый уровень внутреннее убранство.
Довольно нестандартно выглядит «приборка». Она оснащена большим монитором, расположенным за рулевым колесом и длинной полоской из аналоговых клавиш для управления им, установленной по центру вертикально.
Тоннель оснащен только небольшим количеством кнопок и подлокотником. Внутри почти отсутствуют органайзеры. Водитель получает виртуальную панель приборов, объединенную с мультимедийной системой.
Спорткар Lotus Evija 2020 оснащен мультифункциональным рулевым колесом, имеющим форму штурвала.
Lotus Evija претендует на роль самой мощной машины, допущенной на дороги общего пользования.
В машине предусмотрели лишь 2 посадочных места. Они выделяются удобной формой, а также способностью обеспечить пассажиров высоким уровнем комфорта и безопасности.
Кресла получили шикарную боковую поддержку, подогрев, а также большое количество электрических регулировок и прочие опции.
В итоге, салон нового электрокара получился качественным, современным, удобным, но больше похож на кокпит гоночного болида, чем на интерьер электрической машины.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Отмечается, что новая модель Лотус Эвайя была разработана вместе со специалистами компании Williams Advanced Engineering, поставляющей компоненты технической начинки для болидов электрической формулы E.
Сами моторы и инверторы новинка получила от компании Integral Powertrain LTD. Каждое колесо обладает 500-сильным электрическим мотором с небольшим редуктором планетарного типа. Все вместе они генерируют 2 000 лошадиные силы (1 700 Нм).
Каждый мотор, его редуктор и инвертор собран в компактный модуль Electrical Drive Unit.
В компании говорят, что на преодоление скоростной отметки в 100 километров в час электрокару потребуется меньше 3-х секунд. Следующая вторая сотня займет также порядка 3-х сек. Отметка в 300 километров в час покоряется за 9.0 секунд.
Ожидаемая «максималка» будет на уровне 320 километров в час.
Технический арсенал новинки получил ездовую электронику, позволяющую менять характеристики работы узлов и агрегатов машины с пятью встроенными режимами: City, Tour, Sport, Track и Eco.
Невзирая на довольно отличные динамические показатели, снаряженный вес британского электрокара составляет солидные 1 680 кг. Сам монокок машины весит только 129 килограмм, так как выполнен из карбона.
Аккумуляторная батарея
Тяжелая аккумуляторная батарея Лотус Эвия размещена за креслами. Благодаря такому решению была достигнута идеальная развесовка по осям. У самой батареи емкость составила 70 кВт/ч.
Чтобы её охлаждать инженеры предусмотрели сразу 4 радиатора. Это позволяет новинке «отрываться» по полной на треке порядка 7 минут, прежде чем его АКБ будет полностью разряжена (режим Tack).
В щадящем режиме Eco можно проехать на одном заряде около 400 километров.
Зарядное устройство
Чтобы зарядить аккумуляторы идет зарядный механизм мощностью 350 кВт, который обеспечивает восполнение запаса энергии на 80 процентов за 12 минут. Полностью АУБ будет заряжена за 18 минут.
Со временем появится зарядное устройство, рассчитанное на 800 кВт. Оно позволит зарядить машину лишь за 9 минут. Более этого, в компании разработали возможность замены севшей батареи на новую.
На это требуется минимальное количество времени, что очень важно во время обкатки электрокара на треке.
Ходовая часть
Тормозная система Лотус Эвиджа может похвастаться карбон-керамическими тормозными устройствами AP Racing. Подвеска обладает адаптивными амортизаторами фирмы Multimatic, имеющими золотниковые клапана.
Амортизаторы размещены в центре каждой оси (схема со штангами). Интересно, что всего сзади стоит 3 амортизатора и впереди также установлено 3 амортизатора.
Два нужны для контроля наклона корпуса, а 3-й для вертикальных колебаний.
Комплектации и цены
Выпуск электрического гиперкара компания планирует наладить на собственном головном предприятии в Хетеле. Цена Lotus Evija начинается от 1 700 000 фунтов стерлингов.
В общей сложности будет произведено лишь 130 экземпляров, поэтому количество машин ограничено. Первые клиенты получат свои мощные машины лишь в 2020-м году.
Тем, кто хотел купить новинку компания предлагала внести депозит в размере 250 000 фунтов и запастись терпением.
Базовая комплектация Lotus Evija 2020 получила климатическую установку, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Кроме этого, доступны обновления «по воздуху», а также удаленное управление со смартфона. Лазерно-люминофорные фары Osram впервые на дорожной машине функционируют в режиме ближнего и дальнего света.
Тем, кто планирует приобрести себе эту модель предлагается расширенная программа персонализации, где предусматривается выбор окраса кузова, отделочных материалов салона, декор и бейджи в виде флага страны или фамильного герба. Все автомобили собираются в ручную.
Сравнение с конкурентами
В этой непростой нише также есть конкуренты для британской модели. Сюда можно отнести одного из самых быстрых дорожных электрокаров хорватского производства – Rimac C-Two, развивающего 1 914 «лошадей» (2 300 Нм). Также сюда можно отнести Tesla Roadster, который уже за 1.9 сек достигает скоростной отметки в 100 километров в час и Pininfarina Battista.
Электрокар может составить конкуренцию даже машинам с двигателем внутреннего сгорания. Сюда можно отнести Ferrari 458, Lamborghini Aventador, Bugatti Chiron, многие машины Koenigsegg и Pagani.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Внешность;
- Аэродинамические характеристики;
- Качественная сборка;
- Большие и красивые колеса;
- Применение самых современных технологий;
- Лазерная оптика;
- Удобный, практичный салон;
- Мощные электрические моторы;
- Быстрая зарядка аккумуляторной батареи;
- Отличная управляемость;
- Не загрязняет экологию;
- Подходит для дорог общего пользования.
Минусы машины
- Большая стоимость;
- Ограниченный тираж;
- При «трековом» режиме очень быстро иссякает заряд аккумуляторной батареи.
Подводим итоги
Как видно, британская компания тоже решила выпустить очень мощную электрическую спортивную машину, которая способна уверенно конкурировать со многими именитыми компаниями на автомобильном рынке. Она выделяется необычной, современной и спортивной внешностью, высокой аэродинамикой, продуманным салоном с удобными креслами и «штурвалом», а также мощной технической оснасткой.
Аккумуляторную батарею можно без проблем зарядить от базового зарядного устройства всего лишь за 18 минут. Большим плюсом для британцев является тот факт, что их автомобиль может спокойно передвигаться по дорогам общего пользования. Посмотрим, как покажет себя новая модель Lotus Evija 2020 в деле, ведь в этом году ее должны получить первые счастливые заказчики.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Lotus
Lotus Evija фото
Самым мощным серийным авто в мире стал электрокар Lotus
В Лондоне состоялась мировая премьера Lotus Evija – электрического гиперкара, претендующего на звание самого мощного серийного автомобиля. Его четырехмоторная полноприводная силовая установка выдает в совокупности 2000 л.с. и 1700 Нм. Для сравнения, Pininfarina Battista развивает 1900 л.с. и 2300 Нм, Rimac C_Two – 1914 л.с. и 2300 Нм.
Читайте также: Как проверить вентилятор автомобильный с функцией обогрева на 12 и 24 вольт для салона
Будучи настоящим «Лотусом», Evija получилась весьма легкой для электромобиля такого класса: 1680 кг против 1950 кг у того же Rimac.
Это стало возможно благодаря углепластиковому монококу, изготовленному итальянской фирмой CPC по «формульным» технологиям.
Также в разработке гиперкара приняли участие Williams Advanced Engineering (батарея и управляющая электроника), Integral Powertrain (электромоторы и инверторы) и ряд других технических партнеров Lotus Cars.
70-киловаттная батарея обеспечивает электромобилю Lotus Evija по меньшей мере семь минут в «боевом» режиме на треке на максимальной мощности или 400 километров пробега при размеренной езде.
Всего предусмотрено пять режимов вождения: Range, City, Tour, Sport и Track.
Немаловажно, что от 350-киловаттного терминала гиперкар полностью заряжается всего за 18 минут, а в будущем, когда появятся 800-киловаттные зарядки, это время сократится вдвое.
Динамические характеристики также опубликованы, но они пока носят предварительный характер, ведь новинку еще только предстоит протестировать.
Заявлены разгон до сотни менее чем за три секунды, до 300 км/ч менее чем за девять секунд и максималка свыше 320 км/ч.
Судя по этим цифрам, большая мощность и меньший вес все-таки не помогут «Лотусу» обогнать «Римац», который набирает 100 км/ч за 1,97 секунды и может разогнаться до 412 км/ч.
Выпускать Evija начнут со следующего года на основном заводе Lotus в Хетеле (сейчас производство спорткаров британской марки налаживают еще и в Китае – силами материнской Geely), тираж ограничат 130 единицами. Каждый такой гиперкар получит индивидуальный дизайн и будет стоить полтора-два миллиона фунтов без учета налогов. Заявки уже принимаются с депозитом в 250 тысяч фунтов.
Электрический гиперкар Lotus Evija имеет мощность 1973 л.с. и стоит $2,1 млн
Lotus выпустила электрический гиперкар Evija у которого моторы имеют мощность 1973 л.с. Всего планируется выпустить 130 таких автомобилей, их продажи начнутся в 2020 году по цене более $2,1 млн.
Lotus Evija может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а за 9 секунд после старта развивать скорость 300 км/ч. Максимальная скорость составляет более 322 км/ч.
Для сравнения, новый Tesla Roadster, по заверениям компании, сможет разгоняться до 97 км/ч за 1,9 секунды и достигать максимальной скорости 402 км/ч за 9 секунд.
Интерьер Lotus Evija напоминает гоночные автомобили 1950-х годов. Дизайн рулевого колеса и приборной панели немного напоминает гоночные автомобили Формула-1.
Вместо зеркал бокового вида используются камеры, интегрированные в передние крылья. Гиперкар имеет четыре режима езды: Range, City, Tour, Sport и Track.
Электрическая трансмиссия, специально разработанная Williams Advanced Engineering, включает батарейный блок, который назван как самый лёгкий и лучше всего хранящего энергию среди всех дорожных автомобилей. Масса гиперкара составляет 1680 кг.
При использовании зарядного устройства мощность 800 кВт, которые пока не выпускаются, зарядить батарею можно всего за 9 минут. При использовании 350 кВт-зарядки восполнить емкость можно за 18 минут. Запас хода составляет 435 км.
Как сделать электробайк из обычного велосипеда за 60 секунд Китайский двухместный ElectricKar K5 стоит на Alibaba 1700 евро Infiniti Qs Inspiration — премиальный сделан с электродвигателем
Lotus Evija — самая мощная серийная машина
Компания Lotus представила первый в своей истории электрический гиперкар и первую полностью новую модель, выпущенную после перехода под контроль китайской Geely. Автомобиль называется Evija и он уже может считаться самой мощной серийной машиной в мире — отдача ее силовой установки составляет две тысячи лошадиных сил.
С места до 100 километров в час Lotus Evija разгоняется менее чем за три секунды, столько же требуется на разгон со 100 до 200 километров в час. Достигнуть 300 километров в час гиперкар способен уже через девять секунд после старта, а его максимальная скорость составляет 340 километров в час.
Заявленный пробег без подзарядки составляет 400 километров. До 80 процентов зарядить машину от 350-киловаттного терминала можно за 12 минут и за 18 минут до 100 процентов. Разъем для подключения к зарядной станции расположен сзади, под вентилируемой крышкой.
Доступ в салон гиперкара осуществятся через подъемные двери. Они лишены ручек и открываются с помощью брелока или переключателя на потолочной консоли. В стандартное оснащение Evija входит климатическая установка и медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также обновлениями «по воздуху» и удаленным управлением со смартфона.
Заказы на автомобиль уже принимаются, хотя ручная сборка первых экземпляров на головном предприятии компании в Хетеле, Великобритания, начнется только в следующем году. Цена Evija — 1,7 миллиона фунтов стерлингов или 132,6 миллиона рублей. Тираж модели составит всего 130 экземпляров.
Самый мощный серийный автомобиль — электрокар Lotus с 2000 л.с
Современная история беспощадна к автопроизводителям, которые теряют вектор развития и уступают свои позиции конкурентам. Готовы спорить на что угодно — вы почти забыли про Lotus. Давайте, вспоминайте, появился достойный повод.
Пока мы с вами разглядывали изображения новых Ferrari и Aston Martin, Лотус заручился поддержкой китайской Geely, которая теперь является держателем 51% акций британского автопроизводителя. Вы можете быть не согласны с таким подходом, но мы на опыте Volvo убедились, что китайские деньги открывают новые перспективы для развития модельного ряда.
- Под это дело в Поднебесной даже возводят производственную площадку Lotus, ведь у Джили относительно свежего приобретения очень большие планы — бензиновые, электрические и гибридные.
Но сегодняшний герой — Lotus Evija — будет произведен на модернизированном заводе в Хетеле (графство Норфолк, Англия). Вручную. В количестве всего 130 экземпляров. Суперэксклюзив!
Как сделать авто мечты с помощью 3D-принтера
Начнем с того, что этот технологичный электромобиль оказался самым мощным серийным автомобилем в истории. Полноприводный гиперкар (по одному электромотору на каждое колесо) выдает 2000 л.с., а на разгон до 100 км/ч тратит менее 3 с. Максимальная скорость составляет 340 км/ч, а на достижение 300 км/ч уходит около 9 с.
Не слишком большая батарея на 70 кВтч обеспечивает, согласно WLTP, 400 км пробега. В реальности же цифра приблизится к 250-300 км, но не слишком впечатляющий батарейный блок можно объяснить малым весом гиперкара — всего 1680 км. Многовато для Лотуса, но отлично для электромобиля.
Зарядиться с помощью станции на 350 кВт до 80% можно за 12 мин, до 100% — за 18 мин. Новый электромобиль готов принимать и 800 кВт, поэтому перспектива на более мощные зарядные станции очевидна.
Карбоновый монокок весит 129 кг. Как вы понимаете, углепластик использован в конструкции довольно широко. Обратите внимание на эффектный дизайн автомобиля. Разумеется, аэродинамика здесь правит бал. Воздушные пококи прошивают кузов, попадая в отверстия за дверьми, вырываясь наружу сквозь задние фонари, которые необычно закольцованы в своеобразные трапеции.
Интерьер выглядит соответствующим образом — стильно и технологично. Здесь также много карбона, однако по желанию конкретного заказчика все это можно прикрыть кожей и деревом. В качестве щитка приборов — цифровой дисплей. Внутренее и наружные зеркала заменили камерами, изображение выводится на три экрана в салоне, расположенные на потолке и в дверных картах.
Первые экземпляры Lotus Evija достанутся покупателям в 2020. Цена — от 2,1 млн долларов.
Самая крутая Audi: 760 сил, броня и проблесковые маячки
Lotus Evija: электрический самый мощный в мире дорожный автомобиль
Главная | Новинки автомобилей
Читайте также: Great wall haval f7x 2019 для россии, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска
Новая «Красавица» – именно так переводится имя Evija-Эвия, претендует на звание самого мощного серийного автомобиля, когда-либо выезжавшего на дороги общего пользования. 4 электродвигателя, установленные на каждом колесе, вырабатывают суммарную мощность 1 973 л. с. при топовом крутящем моменте 1 700 Нм.
Смотрите такжеАвтомобили которые на самом деле разрабатывала компания Lotus
Согласно информации от Lotus, спурт до 100 км/ч занимает менее 3 сек. при максимальной скорости 320 км/ч. Диапазон электрокара – 400 км (в режиме Eco). По заверениям производителя, литий-ионный аккумулятор емкостью 70 кВт/ч, который питает силовые агрегаты, рассчитан на 800 кВт и способен перезарядиться всего за 9 (!) минут.
Ходовая часть
Другие феноменальные свойства «Красавицы» связаны с ее ультралегким шасси-монококом из углеродного волокна: оно весит всего 129 кг при общем весе гиперкара 1 680 кг. Автомобиль оснащен гоночной подвеской с тремя адаптивными золотниковыми амортизаторами для каждой оси. Футуркар «обут» в 20-21-дюймовые магниевые диски с покрышками Pirelli Trofeo R и снабжен алюминиевой тормозной системой с карбон-керамическими дисками от AP Racing.
Футуристический дизайн
Кроме феноменальных характеристик производительности Lotus Evija демонстрирует и революционный взгляд на автомобильный дизайн.
Спереди машина выглядит как классический образ космического пришельца, «Чужого»: двухплоскостной передний сплиттер, рельефный капот с агрессивными колодцами туннелей Вентури: они прорезают весь автомобиль по длине – для наилучшей аэродинамики.
Плюс высокие выпуклые крылья и вертикальный ярус осветительной системы от Osram. Впервые в автоиндустрии здесь используются лазерные лучи: не только для дальнего, но и ближнего света. Вместо боковых зеркал выдвижные камеры, утопленные в корпусе, пока автомобиль не активирован.
Они транслируют изображение на три монитора в салоне.
Кормовая часть также феноменальна. Активный задний спойлер, огромный диффузор в стилистике F1, задний LED-свет, заимствованный у боевых истребителей последнего поколения.
Вообще, внешне «Красавица» мало напоминает привычный автомобиль, предназначенный передвигаться по автодорогам. А если передвигаться, то в качестве четырехколесного воплощения роскоши: сочетание космического дизайна и революционных супертехнологий.
Инновационный салон
Внутри, за крыльевыми дверями, революция продолжается. Инновационный руль из алькантры в форме сглаженного прямоугольника, в котором собраны все элементы управления. Необычный длинный эргономичный блок наклонной центральной консоли с сенсорными кнопками-шестигранниками.
- Всего будет выпущено 130 единиц Lotus Evija.
- Компания принимает предзаказы с предоплатой 310 тысяч долларов.
- Готовые «Красавицы» найдут своих владельцев в следующем году, их окончательная цена составит более 2 миллионов долларов.
Lotus выпустил самый мощный серийный автомобиль в мире
Представлен электрический гиперкар EvijaКомпания Lotus рассекретила первый в своей истории электрический гиперкар и первую полностью новую модель, выпущенную после перехода под контроль китайской Geely.
Карбоновая двухдверка называется Evija и уже может считаться самой мощной серийной машиной в мире — отдача её силовой установки составляет ровно две тысячи лошадиных сил.
Четвертая модель в линейке британцев стала не только первым электрическим «Лотусом» и первой полностью новой моделью за последние 11 лет, но и самым легким батарейным гиперкаром, добравшимся до серийного производства. Масса Evija составляет всего 1680 килограммов, в то время как Rimac C_Two весит 1950 килограммов, а Pininfarina Battista — две тонны. Достигнуто это за счёт использования сверхлегкого цельнозапечённого монокока (129 килограммов) из углеволокна. Его изготавливает фирма CPC из Модены по технологии, аналогичной той, что применяется для постройки болидов Формулы 1. Шасси оснащено адаптивной подвеской Multimatic с тремя амортизаторами c золотниковыми клапанами. Два контролируют продольные и поперечные крены, а третий — вертикальные колебания.
Этимология слова Evija неясна. В компании утверждают, что оно переводится как «живой» или «первородный», но из какого языка слово заимствовано пока умалчивают. При этом начертание Evija из официального ролика легко отзеркаливается в Alive.
Внешние кузовные панели «Эвайи» тоже сделаны из углеволокна. В компании говорят, что они напоминают термоусадочную пленку, обернутую вокруг механических компонентов автомобиля.
Облик гиперкара вдохновлен авиацией и воздухоплаванием, что выражается в сбалансированном сочетании плавных форм и четких линий, а также геологией: на начальном этапе проектирования дизайнеры изучали геологические породы, чтобы потом адаптировать их природные формы к Evija. Однако самый эффектный элемент — два тоннеля Вентури, занимающих каждую из задних четвертей кузова.
Они обрамлены светодиодной лентой и вдобавок подсвечиваются изнутри. При этом индикаторы поворота встроены в углы ленты, а при движении задним ходом подсвечивается буква «T» в надписи Lotus.
Тоннели создают «эффект пористости», то есть увеличивают количество отверстий, которые «видят» набегающие потоки воздуха, и участвуют в их перенаправлении к задней части автомобиля. Вдобавок через прорези в стенках тоннелей воздух поступает к диффузору. Однако аэродинамическая проработка Evija этим не ограничена.
Спереди установлен двухуровневый трехсекционный сплиттер: его центральная часть направляет воздух к находящейся за спинками кресел тяговой батарее, боковые — охлаждают передние электромоторы.
Диффузор интегрирован в монокок и начинается от задних стоек крыши, ещё есть активный задний спойлер с DRS и выдвигающиеся из передних крыльев камеры бокового обзора как у McLaren Speedtail.
Приводной вал каждого колеса «Эвайи» подсоединён к компактному цилиндрическому блоку, в котором находятся электромотор, инвертор и одноступенчатый планетарный редуктор. В сумме моторы, эффективность которых составляет 98 процентов, выдают 2000 лошадиных сил и 1700 Нм крутящего момента.
Показатели целевые, уточняют в Lotus, но они больше, чем у любой другой серийной машины. Динамика разгона тоже пока расчетная: с места до 100 километров в час Lotus разгоняется менее чем за три секунды, столько же требуется на разгон со 100 до 200 километров в час.
Достигнуть 300 километров а час гиперкар способен уже через девять секунд после старта, а его максимальная скорость составляет 340 километров в час.
Lotus оснастил Evija батареей, поддерживающей зарядку мощностью до 800 киловатт. Аккумулятор емкостью 70 киловатт-часов и его система управления разработаны Williams Advanced Engineering.
Заявлены пробег без подзарядки 400 километров по циклу WLTP и наполнение от 350-киловаттного терминала за 12 минут до 80 процентов и за 18 минут до 100 процентов.
Разъем для подключения к зарядной станции расположен сзади, под вентилируемой крышкой.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Доступ в салон гиперкара осуществятся через подъемные двери. Они лишены ручек и открываются с помощью брелока или переключателя на потолочной консоли.
Карбоновые кресла затянуты в алькантару, имеют механическую регулировку в продольном направлении и электропривод положения спинки.
Руль с дизайном в стиле лемановских прототипов регулируется и по углу наклона, и по вылету, а в его нижней части установлен переключатель ездовых режимов. Всего их пять: Range (позволяет экономить заряд батареи), City, Tour, Sport и Track.
В стандартное оснащение Evija входит климатическая установка и медиасистема с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также обновлениями «по воздуху» и удаленным управлением со смартфона. Фары — лазерно-люминофорные Osram, которые впервые на дорожном автомобиле работают в режиме ближнего и дальнего света.
Для покупателей «Эвайи» Lotus предлагает расширенную программу персонализации: выбрать можно не только окрас кузова и материалы отделки салона, но и декор, а также бейджи в виде флага страны или фамильного герба.
Заказы уже принимаются, хотя ручная сборка первых экземпляров на головном предприятии компании в Хетеле, Великобритания, начнется только в следующем году. Цена Evija — 1,7 миллиона фунтов стерлингов или 132,6 миллиона рублей.
Тираж модели составит всего 130 экземпляров.