- Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску
- Дистанционный запуск двигателя автомобиля
- Дистанционный запуск двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer One of a Kind 2007 года на DRIVE2
- Запуск двигателя одной командой с телефона…
- Jeep Cherokee (2017 год). Руководство – часть 6
- Как завести автомобиль с брелока Старлайн
- Фотогалерея «Назначение клавиш основного пульта»
- С помощью дополнительного брелока
- Через брелок-метку
- С помощью мобильного звонка
- Безопасный запуск двигателя
- Аварийный запуск двигателя
- Дистанционный пуск двигателя: плюсы и минусы
Дистанционный, первый, экстренный запуск двигателя, руководство по запуску
Дистанционный запуск двигателя – замечательное устройство, польза которого неоценима зимой. Система позволяет автономно прогреть мотор и салон, избавляя водителя от “удовольствия” сидеть в холодной машине и, стуча зубами, ждать, пока вокруг разольется благодатное тепло.
Устройства данного типа бывают заводскими или афтермаркетными и делятся на две функциональные группы. Первые запускают агрегат посредством команды от брелока или смартфона.
Дистанционный запуск второго вида позволяет запрограммировать оживление мотора в определенных ситуациях – для циклического запуска с целью поддержания заданного температурного значения, либо для прогрева к заданному времени.
Как вы уже догадались, старт на расстоянии так же “вреден” для двигателя, как и привычный поворот ключа в замке зажигания, либо нажатие на кнопку запуска. Впрочем, есть ситуации, когда использование этого блага цивилизации сопряжено с определенными негативными последствиями.
Прежде всего, стоит бросить пару шишек в корзинку системы, поддерживающей мотор прогретым посредством частых запусков и не позволяющей ему остыть. Риски здесь очевидные – скажем, двигатель автоматически оживает по пять раз за ночь, при этом разряжая аккумулятор из-за завидной регулярности процедуры.
Бывает и так, что запуск вкупе с водительским разгильдяйством провоцирует если не поломку, то как минимум ухудшение самочувствия автомобиля. Примеры, как говорится, на поверхности. Водителю достаточно прошляпить уровень масла и запустить двигатель дистанционно, который поработает “всухую” с хорошо известными последствиями.
Но, пожалуй, среднестатистического пользователя больше всего интересует другое – реален ли угон “при поддержке” системы дистанционного запуска двигателя. Согласитесь, что пустой автомобиль с работающим двигателем способе6н спровоцировать отрицательных персонажей на общественно порицаемые действия.
Вероятность остаться без машины есть, но лишь в некоторых случаях. Так, эксперты включают в группу риска машины с обычным механическим ключом зажигания и системой автозапуска, подверженной электронному взлому. На практике это может выглядеть следующим образом.
Владелец подходит к прогретому автомобилю с работающим двигателем, снимает его с сигнализации и вставляет ключ в замок зажигания. В это время злоумышленники, находящиеся рядом, считывают сигнал код-граббером и дистанционно закрывают машину.
Недоумевающий хозяин идет домой за вторым комплектом ключей, а, тем временем, угонщик снимает автомобиль с охраны с помощью все того же код-граббера и уезжает.
В некоторых случаях приходится держать в автомобиле второй штатный ключ для обхода иммобилайзера. Конечно, транспортное средство можно укомплектовать современным охранным комплексом с функцией дистанционного запуска двигателя, но такие системы есть далеко не во всех машинах.
Наконец, в ряде случаев может быть довольно специфичная проблема со страховыми компаниями. Вот, что говорит ресурс урегулирования страховых споров антистраховщик.
рф: “Большими проблемами для владельцев оборачивается мода на сигнализацию с автозапуском, при установке которой второй ключ “прошивают” в панель автомобиля, ведь в случае угона водитель должен сдать оба комплекта ключей и документы на машину.
Поэтому при установке сигнализации с автозапуском всегда заказывайте третий ключ у дилера и ставьте об этом СК в известность, только обязательно письменно. Рискуют не получить страховку так же и те клиенты СК, у которых угнали машину вместе с документами. Поэтому не стоит оставлять без присмотра документы в машине – в бардачке или дипломате”.
Дистанционный запуск двигателя автомобиля
Функция автозапуска, позволяющая дистанционно запустить двигатель автомобиля – вещь очень полезная, особенно в зимнее время года. Водители не приходится стоять на морозе 5-10 минут и ждать, чтобы мотор и салон прогрелись – в это время можно выпить дома чашку чая или кофе.
Но при этом многие с подозрением относятся к возможности автозапуска, полагая, что за время отсутствия водителя злоумышленник может воспользоваться этим и уехать на автомобиле. Поэтому в моей статье я более подробно расскажу о всех особенностях автозапуска и мифах, связанных с ним.
Какой автомобиль можно оснастить автозапуском
Практически все модели современных автомобилей можно оснастить этой опцией, но есть модели, для которых установка автозапуска возможна, но связана со сложностями в плане технической реализации.
Как работает автозапуск
Технически автозапуск – это виртуальный водитель, который как бы вставляет ключ в замок зажигания и запускает двигатель. Роль водителя выполняет сигнализация, а роль ключа– электронный импульс, который подается сигнализацией на первую группу потребителей, включая зажигание и запуская стартер.
Как организовывается автозапуск
Почти 90% автомобилей оснащаются иммобилайзерами – штатными системами, представляющими собой установленный в ключе зажигания уникальный для каждого автомобиля чип.
Без этого чипа двигатель нельзя запустить, поэтому для автозапуска необходим способ, который позволит обойти защиту иммобилайзера.
Существует несколько способов это сделать, различающихся по сложности исполнения и безопасности для самого автомобиля.
№1. Второй ключ
Самый простой и при этом самый несовершенный в плане безопасности способ. Установщик, который будет монтировать систему автозапуска на ваш автомобиль, получает от вас запасной ключ.
После этого он кладет его в специальный футляр, оснащенный небольшой антенной и устанавливает его в за рулевым кожухом или под панель.
Еще один вариант – из ключа извлекается чип, к нему присоединяется антенна из проволоки и эта конструкция монтируется непосредственно в общую проводку.
Когда вам потребуется завести двигатель, сигнализация подключает антенну к ЭБУ мотора и разрешает запустить его.
Недостатки способа: * Вы лишаетесь запасного ключа; * Угонщик может найти ключ (если реализован первый вариант) и угнать автомобиль;
* Будущие покупатели вряд ли согласятся приобрести автомобиль с такой системой, так что придется перед продажей переделывать все назад.
№2. Клон чипа
Вы можете заказать в автосервисе клон чипа, который установлен в вашем ключе зажигания. Таким образом, у вас остаются оба ключа – основной и запасной, так что в случае утери основного вы можете не волноваться.
Цена такого варианта – от 3000 до 4500 рублей, в зависимости от марки вашего автомобиля.
Реализация может различаться – на некоторых моделях мастер просто выдаст чип и «пропишет» его в иммобилайзер как третий ключ, в других моделях вам на руки дадут дубликат ключа.
№3. Бесключевой обходчик
Наиболее оптимальный вариант, но самый дорогой, который обойдется вам примерно в 7000 рублей. На автомобиль устанавливается специальное устройство, которое запоминает сигнал, передаваемый чипом вашего ключа.
После этого по команде сигнализации при необходимости обходчик передает сигнал на ЭБУ и заводит мотор. Безопасна ли установка автозапуска? Главной проблемой для владельца является то, будет ли автомобиль защищен после того, как установлен автозапуск.
Точнее, если запустить дистанционно двигатель, не воспользуется ли вор или угонщик этим? Так вот, заведенный дистанционно автомобиль ОСТАЕТСЯ ПОД ЗАЩИТОЙ иммобилайзера или противоугонной системы. Автозапуск только включает мотор, но не открывает двери и не снимает блокировку.
Даже если вор сумеет открыть заблокированные двери, поехать ему вряд ли удастся – при включении передачи система заблокирует автозапуск и мотор заглохнет.
Поэтому перед тем, как сесть в заведенный автомобиль, вам все равно нужно его снять с охраны и разблокировать – в противном случае, вы не сможете начать движение.
Как включается автозапуск
Существует два способа дистанционного запуска двигателя: через брелок штатной системы сигнализации или через приложение, установленное на смартфон.
Если вы ставите автомобиль прямо у себя под окном, то можно пользоваться брелком.
Но у него очень ограниченный радиус действия и высокая чувствительность к помехам, поэтому автомобиль должен находиться в условиях прямой видимости и на расстоянии до 10-15 метров.
В случае, если вы паркуете автомобиль за углом, то выбирается функцию запуска через мобильный телефон – практически все современные сигнальные системы взаимодействуют со смартфонами и имеют разъем для SIM-карты.
Вы настраиваете сигнализацию на работу от своего номера и можете отправлять команду на автозапуск, даже если машина находится на стоянке в паре километров от вашего дома – главное, чтобы там было покрытие вашего оператора мобильной связи.
Возможности и достоинства
Прежде всего, автозапуск позволяет вам экономить свое время на прогрев двигателя, особенно в зимнее время года.
Если летом для того, чтобы прогреть мотор, хватает пары минут (утром, когда еще прохладно), то в сильный мороз можно ждать не менее 15-20 минут, пока нагреется салон и растает лед на стеклах.
К тому же, учтите – все эти 20 минут придется ждать на морозе, потому что в непрогретом салоне еще холоднее, чем на улице.
В системе вы можете настроить количество возможных попыток запустить стартер – это позволит избежать его «перекручивания».
Читайте также: Porsche представил дизайн обновлённой panamera
Также можно настроить автоматический запуск двигателя в зависимости от температуры, заряда аккумулятора или на определенное время.
В дорогих системах автоматически контролируется уровень топлива – если он низкий, система заблокирует запуск, чтобы не допустить перерасхода топлива.
_______________ Удачи на дорогах!
Быстров В. В.
Дистанционный запуск двигателя — бортжурнал Mitsubishi Lancer One of a Kind 2007 года на DRIVE2
Технология дистанционного запуска и прогрева двигателя, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все чаще используется на легковых автомобилях.
Назначение его простое — запустить двигатель, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля.
Что хорошего, использовать этот модуль можно не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.
Так, что садиться в машину буду с довольной мордой
При покупке автомобиля я изначально установил хороший охранный комплекс, но не достаточно изучив тему дистанционного запуска двигателя решил покупать систему, не поддерживающую эту функцию. О чем позже пожалел.
А замена сигнализации на новую с автозапуском — не дешевое удовольствие. Но есть альтернативный вариант.
Для тех кто не знает, модуль автозапуска можно установить практически на любую сигнализацию, при условии наличия всего одного свободного доп. канала на сигнализации.
По этому я обратился к нашому клубному автоэлектрику и тот мне установил свой HandMade блок автозапуска.Сергей — мастер в своем деле, его электронике я доверяю больше чем той, что продается в магазине.Устройство он программирует сам, может учесть пожелания владельца автомобиля.
Плюс его блока заключается в том, что в нем нет “минимального времени работы стартера”(в некоторых системах стоит время 0.8, 1.2 сек, ). т.е. стартер выключается ровно в тот момент, когда автомобиль запустился и не передерживает его работу.
С виду в устройстве нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую коробочку — блок управления дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля и блока контроля напряжения.
Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:— зажигание— напряжение в бортовой сети— обходчик штатного иммобилайзера— рычаг стояночного тормоза— педаль тормоза— концевики дверей
В предыдущей теме я писал, как можно не оставлять запасной ключ в машине. Может кому-то пригодится.
В блоке существует алгоритм правильной работы автозапуска, при соблюдении которого не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). При установке автозапуска придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали» с включенным стояночным тормозом, иначе модуль автозапуска не активируется.
На брелок сигнализации выводится информация о температуре двигателя, напряжении бортовой сети, что очень удобно. Во время запуска двигателя автомобиль находится под полной охраной системы. В случае несанкционированого открытия дверей, капота, нажатия на педаль тормоза, опустив ручник, двигатель выключится и охранная система устроит представление))
Вроде о главном рассказал. Расписывать о том, как происходит взаимодействия между командами блока можно еще долго. )) И не всем это интересно.
Так что я продолжаю наслаждаться новой обновкой)) Впереди зима, и я в предвкушении от помощи данного устройства.)) Ведь садится в теплую машину, экономить время и счищать уже немного оттаявший снег гораздо легче и приятнее.
Цена вопроса: $170 Пробег: 84000 км
Запуск двигателя одной командой с телефона…
08.07.2012Ответы на вопросы
Не первый раз встречаю на некоторых форумах вопрос типа: Существует ли какая-то возможность максимально упростить процедуру дистанционного запуска двигателя — одним нажатием? Например, отправкой SMS, или запуском особого ярлыка веб-страницы? Все способы, что я на данный момент смог найти, это звонок по телефону и набор команд, что требует ряда действий и некоторого времени, либо вход в веб-интерфейс и жамканье там мышкой, что тоже не быстро. А самое главное — оба эти способа требуют участия владельца и не могут быть полностью автоматизированы программно.
А я хочу понять, прежде чем покупать эту сигу, можно ли полностью автоматизировать процесс запуска двигателя по заданному условию, которое может быть сформировано любым профайлером на смартфоне.
Профайлер может выполнить запуск приложения (ну или ярлык на веб-страницу), либо отправить смс. В веб-интерфейсе Пандоры программирование примитивное, только по времени, температуре и напряжению. Мне этого недостаточно.
Мне нужно еще учитывать мое местоположение и комбинировать его со временем, что возможно только в профайлерах смартфонов и прочих мобильных девайсов.
Конкретно этот вопрос взят с форума: http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=107613&page=3
и касается он отправки команды на запуск двигателя охранной системе Пандора 3700.
Регистрироваться, чтобы ответить людям задающим подобный вопрос честно говоря лень, поэтому отвечу на своем сайте, кому информация нужна — найдут…
Итак: почему все ищут кнопки, ярлычки и тому подобное? Ведь решение такой задачи банально и просто… Все телефоны в настоящий момент поддерживают функцию «задать номер быстрого доступа». И это умеют делать все.
Но все телефоны всегда имели и еще одну «фишку» а именно — задать последовательность цифр, когда нужен набор номера через какой-то код (допустим позвонить на номер офиса и, получив ответ, ввести еще один внутренний номер).
И программируется такой номер как последовательность номеров записанных через какие-то символы. В случае, допустим с Нокией это выглядит так (номер первый, p, номер второй и т.д…
А что такое управление системой охраны по телефону? Это и есть последовательность номеров: сначала номер системы, потом код команды. Вот и все!
Забиваете номер системы как последовательность цифр через символ паузы ( а символы P — это и есть пауза перед набором следующего номера) получаете, допустим такую строку: +79272123456 (номер системы) P (пауза) 1 (первая цифра команды) P 2 (вторая цифра команды) P 3 (третья цифра команды), P * выглядит это так: +79272123456 P 1 P 2 P 3 P* ведь команда на запуск двигателя такова: 123* (именно ее мы и записали через паузы) и, получившийся номер забиваете на клавишу быстрого доступа… Вот и все! У меня данная команда прекрасно ведет себя на телефоне Нокия уже 2 года. И выполняется автомобилем без вариантов…
Внимание! Владельцам Пандор. Для поддержки такого управления в список команд добавлена команда окончания вызова. То есть теперь через паузу возможно задать: дозвон, гостевой пинкод, команду запуска и окончание дозвона…
Итогом будет запуск двигателя в одно нажатие с автоматическим окончанием сеанса связи.
Введена команда 297* — «окончание вызова».
Для реализации функции «Запуск двигателя в один клик» необходимо в телефонной книге создать новый контакт, например, «Запуск двигателя» в виде: +79XXXXXXXXX,123*,297* — где «+79XXXXXXXXX» – номер телефона системы, «,» — пауза — функция телефонного аппарата (так же возможно отображение как «P», см. инструкцию к телефонному аппарату), «123*» — DTMF команда дистанционного запуска двигателя, «297*» — DTMF команда окончания телефонного разговора.
Для пользования удобно этот контакт добавить в быстрый набор на любую из свободных клавиш. Для реализации функции «Запуск двигателя в один клик» не с основного номера владельца контакт необходимо создать в следующем виде: +79XXXXXXXXX,1234,123*,297* — где «1234» — гостевой пин-код.
А еще Вы можете помочь работе сайта или отблагодарить нас за полезную информацию
Jeep Cherokee (2017 год). Руководство – часть 6
Выход из режима дистанционногозапуска двигателя и движение на
До окончания 15-минутного цикла нажмите иотпустите кнопку разблокировки на брелокеключа, чтобы разблокировать двери и от-ключить охранную сигнализацию автомо-биля (при наличии). Затем, перед оконча-
остановка). Если кнопка «START/STOP»(Пуск/остановка) отсутствует, вставьте бре-лок ключа в замок зажигания и поверните
переключатель в положение ВКЛ./РАБОТА.
• Для автомобилей, не оборудованных
бесключевого
Keyless Enter-N-Go — пассивный вход,при вождении автомобиля ключ зажи-гания должен быть в положении ВКЛ./
• Для автомобилей, не оборудованных
бесключевого
Keyless Enter-N-Go — пассивный вход,на дисплее щитка приборов будет отоб-
Active — Insert Key and Turn To Run» (Сис-тема дистанционного запуска активиро-вана — вставьте ключ и поверните длязапуска) до тех пор, пока вы не вставите
ключ зажигания.
• Для автомобилей, оборудованных фун-
кцией бесключевого доступа KeylessEnter-N-Go — пассивный вход, на дис-плее щитка приборов будет отобра-жаться сообщение «Remote Start Active— Push Start Button» (Система дистанци-онного запуска активирована — наж-мите кнопку пуска) до тех пор, пока вы
не нажмете кнопку ПУСК.
Системы поддержаниякомфортных условий придистанционном запуске — если
установлены
При активации дистанционного запуска в хо-лодную погоду автоматически включаетсяподогрев рулевого колеса и обогрев сиденьяводителя.
В теплую погоду при включениидистанционного запуска двигателя автома-тически включается вентиляция сиденья во-дителя.
Эти функции будут оставаться вклю-ченными в течение всего срока действиядистанционного запуска или до тех пор, покаключ зажигания не будет у становлен в поло-
Дистанционный запуск, включениеобогрева стеклоочистителя
ветрового стекла – при наличии
стекла включается при дистанционном за-пуске двигателя, если температура окружа-ющей среды ниже 40 °F (4,4 °C). При выходе
из функции дистанционного запуска преды-
дущая операция отменяется, кроме случаев,когда обогрев ветрового стекла включен. Ра-бота обогрева стеклоочистителя ветрового
стекла и его таймера будет продолжаться.
Противоугонная система
«SENTRY KEY»
⬙Sentry Key⬙ предо-
твращает несанкционированное управлениеавтомобилем путем блокировки двигателя.Система действует без сигнала и активизи-рования. Система срабатывает автомати-чески, независимо от того, закрыт автомо-
биль или открыт.
Система использует брелок ключа, кнопкувключения зажигания без ключа и радио-приемник для предотвращения несанкцио-нированного управления автомобилем. Та-
управлять им можно только при помощи бре-
локов,
автомобиля. Система не позволяет запус-тить двигатель при помощи недействитель-ного брелока. Система заглушит двигательза две секунды, если для запуска двигателя
будет использован неверный ключ.
После поворота ключа зажигания в положе-ние ВКЛ./РАБОТА световой индикатор охран-ной системы загорится на три секунды дляпроверки лампы. Если световой индикаторгорит после проверки лампы, это сигнализи-рует о неисправности системы. К тому же,
если световой индикатор начнет мигать
Как завести автомобиль с брелока Старлайн
Дистанционный автозапуск двигателя машины с пульта в сигнализациях А91, А93, А94 и других модулях осуществляется методом последовательного клика по клавише 1 на брелке управления.
Чтобы выполнить запуск силового агрегата, эта кнопка зажимается на несколько секунд, а затем отпускается и нажимается опять.
Чтобы заглушить дистанционно заведенный мотор с пульта сигнализации, надо выполнить аналогичные действия.
Если запуск мотора осуществить не получается, то можно попробовать другой алгоритм действия, характерный для рестайлинговых моделей противоугонных установок.
Читайте также: Расшифровка популярных кодов ошибок mitsubishi: описание и фото
В таких версиях сигналок A91 и A93 клавиша 1 зажимается и удерживается до момента, пока брелок не издаст звуковой сигнал. Как только вы его услышали, нажимается клавиша 3 для пуска ДВС.
Чтобы остановить силовой агрегат, кнопка 1 на пульте удерживается до мелодичного сигнала, а затем нажимается клавиша 2.
Фотогалерея «Назначение клавиш основного пульта»
Активация функции автозапуска возможна только при включении стояночного тормоза и нейтральной передачи.
С помощью дополнительного брелока
Завести машину можно с дополнительного пульта управления Starline:
- Клавиша под номером 1 удерживается до момента, пока не раздастся сигнал.
- После этого сразу кликается кнопка 3.
Для остановки мотора надо удерживать клавишу 1, пока не появится сигнал, а потом кликается кнопка 2.
Через брелок-метку
Пуск силового агрегата через метку выполняется аналогично, как с использованием основного пульта. Метка представляет собой второй брелок, функционирующий в режиме Слейв. Речь идет именно о втором пульте, а не о дополнительном.
Использование режима Слейв позволяет прошить и произвести активацию устройства в памяти управляющего модуля сигналки.
Эта процедура отличается от обычного процесса прошивки, поскольку девайс надо заставить функционировать в указанном выше режиме. Инструкция по активации может отличаться в зависимости от модели, этот момент надо уточнить в сервисном руководстве.
Процедура пуска ДВС предполагает выбор потребителем определенной комбинации. К примеру, отключается охранный режим, а затем, в течение определенного времени, автолюбитель должен успеть нажать на сервисную кнопку, устанавливающуюся в салоне машины. Это приведет к деактивации защитной функции. Процедура старта, а также остановки мотора зависит только от того, как ее настроил владелец авто.
Пользователь Алексей Автодопинг на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал об особенностях работы режима Слейв и метки.
С помощью мобильного звонка
Завести машину дистанционно можно посредством осуществления звонка. Для этого надо сделать вызов с мобильного номера на телефон сигнализации. Противоугонная система комплектуется специальным модулем, в который устанавливается СИМ-карта. Учтите, что для выполнения задачи номер должен быть занесен в память устройства и активирован на официальном веб-сервисе GSM мониторинга Старлайн.
Для регистрации предварительно на номер телефона сигналки надо отправить соответствующую команду, которая прописана в руководстве по эксплуатации. С помощью мобильного звонка автовладелец может управлять дверными замками, а также выполнять другие функции, к примеру, определять координаты местоположения машины.
Безопасный запуск двигателя
Аварийный запуск двигателя
Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его и ничего не происходит. Причин такого положения дел может быть множество, это указывает на проблемы с топливной системой или зажигания. Есть способы для аварийного запуска двигателя.
Очень возможно, что двигатель не хочет работать, потому что разрядился аккумулятор, чему способствуют низкие температуры, а также частое прохождение коротких маршрутов. Если в машине не можем зарядить, нужно извлечь из него аккумулятор, который потом подключим к зарядному устройству (если мы располагаем таким устройством).
Но что делать в ситуации, когда у нас нет времени? Запуск двигателя может закончиться успехом, если «прикурить» ток с другого автомобиля, то есть объединить наш аккумулятор с установленным аккумулятором в другом транспортном средстве, с помощью загрузочных кабелей. После того, как мы найдем водителя, готового помочь нам, начнем действовать. По этому Техобслуживание автомобиля нужно проводить регулярно.
Процедуру загрузки, тока из другого автомобиля необходимо проводить в соответствующей последовательности. Сначала положительный провод (обычно красный) подключаем к клемме положительного аккумулятора в исправном транспортном средстве.
Второй конец красного провода подключаем к плюсовой клемме на нашем автомобиле. В следующем шаге мы занимаемся массовым проводом, как правило, черного цвета.
Читайте также: Автомобильный эмулятор cd-чейнджера для usb штатных магнитол своими руками: что это такое и схема
Присоедините его к отрицательной клемме аккумуляторной батареи автомобиля, который является «донором» электроэнергии, а затем к металлической части нашего автомобиля (например, до блока цилиндров, болтов).
Теперь помогающий нам водитель запускает двигатель в своем автомобиле. Через некоторое время мы пытаемся завести нашу машину. Кабели мы отсоединим в обратном порядке, а двигатель не выключаем, потому что мы должны дать аккумулятору зарядиться.
В принципе, это единственный, в меру безопасный метод аварийного запуска двигателя. Вспомним, о других, хотя бы для того, чтобы от них предостеречь. Не забывайте периодически делать Диагностику генератора, проверять уровень зарядки, то бы неприятности вас настигли в самый неподходящий момент.
Одним из самых известных способов является запуск двигателя «тягой». Она заключается в буксировке автомобиля и попытке включения мотора в процессе езды. Авто буксируется при включенном зажигании (автомобиль выталкивается или на буксире). Когда автомобиль наберет скорость, водитель заводится и осторожно отпускает сцепление.
Этот метод не рекомендован производителями по нескольким причинам.
В автомобиле с приводом распределительного вала зубчатым ремнем может привести к переходу фаз газораспределения, а также пропуска или разрыва ремня, особенно тогда, когда он плохо натянут или изношен.
Последствия могут быть серьезными: могут быть повреждены поршни, клапаны, блок цилиндров. Указывает также на возможность привлечения к неисправности катализатора, в который может попасть топливо.
Помните, что самый верный вариант — это обратиться за помощью к специалисту. Лучше опоздать на встречу, заплатить за такси и перевозку автомобиля в мастерскую, чем обращаться к методам, которые могут привести к серьезным повреждениям автомобиля.
Дистанционный пуск двигателя: плюсы и минусы
Кто из водителей, прогревая зимним утром выстывший за ночь автомобиль, не мечтал о том, чтобы машина справлялась с этой задачей самостоятельно? Как было бы хорошо – вышел из подъезда, сел за руль, а в салоне тепло и двигатель не кашляет, как простуженный курильщик, а тихонько рокочет, нагревшись до рабочей температуры.
Сегодня это уже не кажется чудом, так как практически все центры по продаже и установке автомобильных сигнализаций предлагают системы с функцией автозапуска. Однако практика показывает, что многие автолюбители им не доверяют. Говорят, что слишком сложные и дорогие, боятся некачественной установки…
Обозреватель портала www.interfax.by взвесил все «за» и «против» автосигнализаций с автоматическим запуском двигателя.
А так можешь?
Сигнализации с возможностью автоматического запуска двигателя относятся к системам с двусторонней связью.
Это означает, что электронные «мозги» сигнализации постоянно «общаются» с управляющим брелоком, посредством которого можно программировать и корректировать режимы работы системы.
Кроме того, сигнализация будет присылать на брелок сигналы о возникновении нештатной ситуации или о стадии выполнения запущенной программы.
Например, дистанционный пуск двигателя в системах с двусторонней связью можно осуществить командой с брелока или автоматически – настроив таймер на включение и выключение в определенное время. Это – базовые функции подобных систем.
Многие автосигнализации среднего и верхнего ценовых диапазонов также позволяют заводить мотор при понижении температуры в салоне до установленного значения или при уменьшении напряжения аккумулятора.
Кроме того, системы с двусторонней связью позволяют в любой момент заглушить двигатель дистанционно, послав команду с брелока. Остановка двигателя производится и в том случае, если в автомобиль кто-то пытается проникнуть, когда он находится в режиме автоматического запуска двигателя.
Во многих системах предусмотрен таймер обратного счета, показывающий, сколько времени осталось до автоматической остановки двигателя. В ряде систем время их работы можно продлить, послав команду с брелока.
Но есть нюанс…
Напрашивается резонный вопрос: на какие типы автомобилей можно установить высокотехнологичную сигнализацию с обратной связью? Специалисты утверждают, что системы с автозапуском могут быть установлены на авто с бензиновыми инжекторными двигателями, атмосферными и турбодизелями. Не имеет значения и тип коробки передач.
Единственное слабое место подобных систем в том, что они плохо инсталлируются под капот «пожилых» представителей российского автопрома, которые оснащены карбюраторными бензиновыми моторами с механическим «подсосом».
Мифы и легенды
Почему же средний автолюбитель так осторожно относится к этой удобной новинке? Как выяснилось, широкий функционал сыграл с этими системами злую шутку: многие водители считают, что сигнализация с автозапуском обладает… низкими противоугонными свойствами. Так ли это?
Профессиональные установщики автосигнализаций утверждают, что этот миф не соответствует действительности.
По их мнению, противоугонная стойкость автомобиля зависит не столько от свойств охранной системы, сколько от грамотной ее установки. Для сигнализаций с функцией автозапуска это особенно актуально. Для того чтобы они работали нормально, систему нужно правильно установить и грамотно настроить.
«Гаражных дел мастер», у которого нет нужной аппаратуры, а часто не хватает и образования, с такой работой вряд ли справится. Не забывайте о том, что даже самая дорогая и хитрая сигнализация при непрофессиональной установке будет работать неправильно. И это – в самом лучшем случае.
В худшем она просто «зависнет» или, что еще хуже, выведет из строя электронику автомобиля. О возможности короткого замыкания и возникновения пожара даже говорить не хочется.
Практика показывает, что с охранными функциями системы двусторонней связи справляются прекрасно.
При автозапуске двери, капот и багажник остаются под охраной. В случае их открытия двигатель заглохнет и будет заблокирован, а сирена и брелок, находящийся у автовладельца, сообщат ему о нештатной ситуации. С тем же успехом, при установке датчика перемещения, закончится и попытка буксировки автомобиля.
А если злоумышленник проникнет в заведенный автомобиль через разбитое стекло, машина заглохнет после того, как рычаг ручного тормоза будет опущен. Блокировка двигателя сработает и при включении передачи или нажатии на педали.
Второй миф, который настраивает автолюбителей против приобретения системы с автозапуском двигателя, заключается в том, что машины, оснащенные ею, будто бы склонны к самостоятельным путешествиям.
Профессионалы говорят, что такое, теоретически, возможно только у автомобилей с механической коробкой передач. Авто с МКПП, оставленное на передаче, при запуске может резко дернуться. Хотя современные системы с автозапуском оснащены опциями, которые защищают и от таких неожиданностей.
Если машина поехала сама, напрашиваются два вывода: или сигнализация была поставлена у «самоделкина», который не установил блок, отключающий систему, если машина оставлена на передаче, либо на этой опции сэкономил сам владелец авто.
Приятные бонусы
Что же еще, кроме прогрева двигателя, умеют системы с двусторонней связью? Если говорить коротко – практически все. Предел совершенства зависит только от толщины кошелька хозяина машины.
Вот лишь некоторые функции, которые доступны системам с автозапуском.
Anti-HiJack – режим «защиты от выбрасывания» водителя из автомобиля.
Датчик объема дублирует функцию датчика удара, который иногда может не сработать при разбитии стекла. Датчик объема поднимет тревогу, когда угонщик попытается проникнуть в салон.
Датчик изменения угла наклона автомобиля – помогает в тех случаях, когда авто пытаются увезти на эвакуаторе или поднимают домкратами, чтобы снять колеса.
Задержка постановки на охрану – система, которая позволяет подключить функцию автоматического закрытия стекол и люка. Владельцу больше не придется беспокоиться о том, не забыл ли он их закрыть.
Мультиплексная проводка – она позволяет посылать сигналы нескольким блокам по одному проводу, но каждое устройство получает «адресное послание», которое расшифровывает самостоятельно.
Прелесть этой функции в том, что при попытке разорвать электрическую цепь, сигнал тревоги будет послан сразу несколькими блоками системы.
Полезен может быть и GPS-модуль, которым оснащены дорогие модели автосигнализаций. С его помощью можно найти автомобиль, даже если автовору удалось его угнать.
Кроме того, автосигнализация может быть моноблочной или разнесенной. Моноблочная система больше нравится специалистам-установщикам – ее монтаж значительно проще.
Преимущество разнесенной сигнализации в том, что ее компоненты можно разместить в разных местах, спрятав их в салоне, багажнике и двигательном отсеке. Это существенно улучшает противовзломные свойства автосигнализации.
Естественно, чем больше разных датчиков и «примочек» будет включать в себя установочный комплект, тем труднее будет угнать ваш автомобиль.
Не стоит лишь забывать о том, что монтировать все эти чудеса технологий должен специалист, иначе все ухищрения могут оказаться напрасными.
Профессионалы утверждают, что хорошая сигнализация обходится, в среднем, в 5–7% от стоимости автомобиля. Доверять ли их мнению в данном вопросе – решать только вам.